Calvert 22: About the foundation — Calvert 22 Foundation

Содержание

В России признали нежелательным британский Calvert 22, сотрудничавший с Эрмитажем и Кудриным

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, calvert22.org

Генпрокуратура признала нежелательной в России организацией британский фонд Calvert 22 Foundation, попечителем которого был Алексей Кудрин. Организация сотрудничала с Эрмитажем и МГУ, а теперь власти видят в ней угрозу государственной безопасности.

Решение принято «по результатам изучения поступивших материалов». «Установлено, что ее деятельность представляет угрозу основам конституционного строя и безопасности РФ», цитирует ТАСС сообщение Генпрокуратуры.

Calvert 22 была основана в 2009 году уроженкой России экономистом Нонной Матерковой, фонд занимался поддержкой культурных проектов — например, организовал в Великобритании выставку, посвященную советскому и российскому поэту-концептуалисту Дмитрию Пригову, отмечает РБК.

В описании на сайте организация представляет себя как ведущую культурную институцию, которая занимается продвижением и поддержкой культуры «Нового Востока». Среди партнеров фонда — Эрмитаж, Европейский университет в Санкт-Петербурге, МГУ, Оксфорд и Кембридж, «Тейт Модерн», Музей Виктории и Альберта, Лондонский книжный фестиваль.

«Calvert 22 работает на стыке культуры, экономики и искусства как аналитическая сеть, налаживая партнерские отношения и сотрудничая с международными компаниями и ведущими университетами для проведения исследований и углубленного анализа творческих отраслей региона», — сказано в аннотации.

В 2013 году одним из попечителей фонда стал Алексей Кудрин — к тому моменту уже бывший министр финансов, который сейчас возглавляет Счетную палату России. В том же году Кудрин приезжал в Лондон и рассказывал Би-би-си о запуске нового арт-проекта, связанного с галереей Calvert 22.

  • Алексей Кудрин об искусстве и жизни после Кремля

Проект поддерживал молодых художников и артистов из России и Восточной Европы и давал им возможность показать свои работы в галерее, расположенной в модном тогда районе Шордич на востоке Лондона.

Стратегическим партнером фонда когда-то был «ВТБ Капитал» — до 2016 года. В 2017 году фонд Calvert 22 в партнерстве с Эрмитажем представлял в Лондоне двухдневную конференцию The Museum After the Revolution, посвященную музеям и их коллекциям с 1917 года по сегодняшний день, отмечает «Дождь» (объявлен в России «иностранным агентом»).

При поддержке фонда издавался The Calvert Journal — англоязычный интернет-журнал о современной культурной среде России Восточной Европы и Средней Азии. В марте этого года после начала российского вторжения в Украину издание объявило о приостановке работы.

«С момента своего основания более 10 лет назад фонд Calvert 22 стремится исследовать и популяризировать искусство и культуру в постсоветской и постсоциалистической Европе, делясь знаниями и идеями о творческих личностях с международной аудиторией, — говорилось в его заявлении. — В связи с недавним рядом ограничительных законов в России, направленных против СМИ, решение о прекращении публикации The Calvert Journal было принято для обеспечения защиты наших сотрудников. Мы надеемся вернуться, когда ситуация прояснится».

  • Bellingcat и The Insider объявлены в России нежелательными организациями

После начала российского вторжения в Украину власти стали гораздо чаще объявлять западные НКО и СМИ нежелательными организациями. В частности, в апреле под запрет попала деятельность британского Королевского института международных отношений (Chatham House).

«Установлено, что деятельность британской организации представляет угрозу конституционному строю и безопасности Российской Федерации», — как и в случае с британским Calvert 22, заявляла тогда Генпрокуратура России.

  • Бард-колледж стал «нежелательным» в России. Он участвовал в создании факультета, возглавляемого Кудриным

В июне российская прокуратура признала нежелательной организацией американский Бард‑колледж, при поддержке которого в 2011 году в Санкт-Петербургском государственном университете создали Факультет свободных искусств и наук, напоминает «Медиазона» (включена в реестр «иностранных агентов»). Кудрин возглавлял его, но после решения прокуратуры отказался от участия в выборах декана.

Чтобы продолжать получать новости Би-би-си, подпишитесь на наши каналы:

  • Telegram
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
  • VK
  • OK

Загрузите наше приложение:

  • iOS
  • Android

«Реальная отмена культуры». За что фонд «Calvert 22» признали нежелательным

Генеральная прокуратура РФ объявила нежелательной организацией фонд Calvert 22 Foundation, который с 2009 года занимался продвижением российских работников искусства за рубежом. Бывший руководитель российского отделения фонда и петербургский журналист Валерий Нечай объяснил корреспонденту Север.Реалии, почему считает это решение прокуратуры типичным проявлением «реальной отмены культуры».

Генеральная прокуратура России признала нежелательной работу британского фонда Calvert 22 Foundation. Прокуратура посчитала «по результатам изучения поступивших материалов», что фонд угрожает «основам конституционного строя и безопасности Российской Федерации». Что именно за материалы изучала прокуратура и как угрожает фонд безопасности России, не уточняется. Фонд стал 56-й организацией, деятельность которой в России по требованию прокуратуры признали нежелательной. За последний год список нежелательных организаций попали издания «Проект» и «Важные истории», специализирующиеся на расследованиях, британский «Королевский институт международных отношений», польский «ВОТ ФОНД», американский «Бард Колледж».

В России для тех, кто сотрудничал или продолжает сотрудничество с организациями, признанными нежелательными, могут быть последствия вплоть до реального срока заключения. Один из собеседников Север.Реалии, который сотрудничает с фондом и попросил об анонимности, предположил, что силовые ведомства могут использовать санкции против людей, которые сотрудничали с Calvert 22.

– Глядя на историю с Андреем Пивоваровым, не исключаю, что для тех, кто работал в этом проекте, будут последствия (политика и бывшего исполнительного директора «Открытой России» Андрея Пивоварова приговорили к 4 годам лишения свободы за сотрудничество с нежелательной организацией. Дело возбудили спустя несколько дней после самоликвидации «Открытки». – СР).

Сотрудничество с Calvert22 могут использовать если не в отношении рядовых сотрудников, то против академических товарищей, которые работали на факультете свободных искусств СПбГУ, или отдельных деятелей культуры и искусства. Они это как бы подвешивают на ниточку и при необходимости пускают в ход. Понятно, что это незаконно. Но о какой законности можно говорить сейчас в России? – спрашивает сотрудник фонда.

Calvert 22 Foundation основан в 2009 году. Его создала экономист из Санкт-Петербурга Нонна Матеркова после переезда в Лондон. По данным фонда «Росконгресс», ранее она возглавляла департамент инвестиционных проектов комитета экономики и финансов Санкт-Петербурга, работала над первым в городе выпуском евробондов. В 2022 году Матеркова выступала с докладом о креативном предпринимательстве в рамках ПМЭФ.

В 2013 году одним из попечителей фонда стал бывший министр финансов, а ныне глава Счетной палаты России Алексей Кудрин. Партнерами фонда являются Эрмитаж, Европейский университет в Санкт-Петербурге, МГУ, Оксфорд и Кембридж, «Тейт Модерн», Музей Виктории и Альберта, Лондонский книжный фестиваль.

В 2017 году фонд лишился своего основного спонсора – ВТБ, который был в течение пяти лет стратегическим партнером Calvert 22. После этого фонд существовал только на доходы от благотворителей, говорила Матеркова.

После начала войны в Украине редакция журнала The Calvert Journal, который выпускался фондом, объявила о прекращении работы. Свое решение команда объяснила ограничительными законами против СМИ в России. «Мы надеемся вернуться, когда ситуация прояснится. Мы выступаем против войны в Украине и будем продолжать действовать таким образом, чтобы наши сотрудники и партнеры в регионе оставались в безопасности в эти трудные времена», – сообщается на сайте издания.

Журналист и экс-главред «Эха Москвы в Петербурге» Валерий Нечай стал первым, кто возглавил российское представительство в 2014 году и руководил подразделением до 2016 года. «Я горжусь тем, что был директором представительства Calvert22 в России и мы занимались продвижением российского современного искусства за рубежом. Мы привозили в Россию ведущих экспертов и директоров крупнейших музеев, дизайнеров с мировыми именами, проводили их лекции и мастер-классы; организовывали поездки за границу лучших студентов и рассказывали о том, что в России есть своя культура и прекрасные, светлые, замечательные и умные молодые люди, которые способны составить конкуренцию своим зарубежным сверстникам. Генпрокуратуре такое оказалось не по нраву», – написал он в своем телеграм-канале сразу после решения прокуратуры.

Валерий Нечай

– Как вы считаете, с чем связано решение Генпрокуратуры России?

– Одним из основных партнеров нашей программы на факультете свободных искусств был Бард-колледж (первый вуз в России, признанный нежелательной организацией. СР). Товарищи из прокуратуры, возможно, заметили, что наши студенты ездили в Бард (в штате Нью-Йорк, США), в Лондон. И, грубо говоря, решили использовать эту ситуацию. Я считаю это решение типичным проявлением реальной «отмены культуры», которую мы продвигали за рубежом.

– Есть ли в России аналогичные программы, которые делал фонд Calvert22?

– Я не слышал. Мы вообще очень плохо умеем про себя рассказывать для зарубежной аудитории. Например, не говорим, что кроме русской кухни есть еще татарская, тувинская, башкирская и так далее. Мы не умеем это делать, хотя это дико интересная вещь. Мы сняли два фильма с рецептами татарской бабушки, которая не говорит по-русски. Ее приходилось переводить с татарского на русский, потом еще с русского на английский. И за месяц эти видео набрали сотни тысяч просмотров. Россия – это гораздо больше, чем Москва и Петербург. Это такое лоскутное одеяло из разных фрагментов. И при этом все люди разные живут в одной стране. Наша программа стремилась сделать так, чтобы не воспринимали русского как человека, который ходит по улице и видит медведя с балалайкой.

– В чем заключалась задача фонда в России?

– Основной нашей задачей было продвижение. Все началось с создания галереи современного искусства в Лондоне. Идея заключалась в том, чтобы показать, что Россия – это не Путин, балет и матрешки, не Москва и Петербург. У нас есть большое количество современных художников, а также представителей креативной индустрии, которые пытаются свои идеи превратить в проекты. Например, на Дальнем Востоке был парень (

дизайнер одежды Игорь Карклин. – СР), который создавал галстуки-бабочки. Мы рассказали о нем, и он начал получать зарубежные заказы. Или ребята в Казани, которые организовывали открытые пространства. Большое количество регионов, в которых есть умные молодые ребята. В ряде регионов мы проводили конференции, чтобы наладить контакт между городами-побратимами России и Великобритании. Для Воронежа мы нашли Манчестер, тоже когда-то не очень развитый город, такой депрессивный, но в котором стали активно развиваться представители креативных индустрий. Мы привезли в Россию директора лондонского «Музея Виктории и Альберта», больше сотни деятелей культуры и искусства. Пытались создавать коммуникацию между художниками. В тех регионах, в которых мы были – это Казань, Воронеж, Омск, Томск, Тюмень и так далее, – представители регионального правительства хватались за это: чтобы мы к ним приехали, поговорили, привезли экспертов, обсуждали общие проблемы и так далее. Плюс, мы проводили конкурсы, по итогам которых лучших студентов, в частности факультета свободных искусств и наук СПбГУ, отправляли в Москву, чтобы они своими проектами занимались. Спонсировали их магистерские, кураторов. Факультет был заинтересован в сотрудничестве с нами, так как мы предлагали связи с ведущими университетами, галереей «Тейт Модерн»,»Музеем дизайна». Главное, что мы хотели показать участникам из России, что есть такие же ребята на Западе, которые занимаются тем же, сталкиваются с такими же проблемами.

Кроме того, были образовательные проекты. В рамках Coursera мы делали ролики, как открыть кофейню, производство одежды, книжный магазин.

В этом принимали участие в том числе и ребята из «Подписных изданий» (книжный магазин в Петербурге. СР.), агентства Aurora Fashion Week.

– Как фонд был связан с Великобританией?

– Там находилось руководство, галерея и редакция Calvert Journal. Я пришел туда в январе 2014 года. Потом стало понятно, что судьба проекта не очень завидна, так как случился Крым (Россия аннексировала Крым в 2014 году. – СР.) и мы сразу же потеряли огромный объем аудитории и интерес к проекту. Нонна Матеркова на нашем мероприятии выступила с речью «Fuck the war» («К черту войну». – СР.), чего сейчас сказать невозможно без санкций со стороны России. В обстановке, когда происходит война на востоке Украины, когда идет определенная информационная волна, говорить о том, какая хорошая Россия – впустую. Это все равно что греть воздух. Мы стали ориентироваться на работу с российскими регионами. Если до этого проект был направлен в основном на то, чтобы рассказывать Западу про Россию, то после Крыма мы переориентировались и стали привозить западный опыт и практики сюда.

Журнал расширил темы, стал называться The Calvert Journal, A Guide to New East. Сейчас он не только про Россию, но и про Восточную Европу, страны бывшего СССР, Сербию.

Нонна Матеркова, основатель некоммерческого Фонда Calvert 22 в Лондоне

– Сколько человек в год принимали участие в программах?

– До десяти студентов получали финансирование на проживание и обучение в других городах. Кроме того, мы приглашали представителей власти и прессы. К примеру, организовали поездку в Лондон главе комитета по инвестициям петербургского Смольного Ирине Бабюк (Бабюк руководила комитетом по инвестициям Петербурга с 2011 по 2018 год, сейчас занимает должность директора имущественного департамента ОСК. – СР.

), чтобы наладить контакты с различными инвестиционными проектами в области креативных индустрий и современного искусства. В Лондон приезжал Леонид Парфенов, чтобы снять фильм про инженера Прокудина-Горского, который в начале 20-го века изобрел цветную фотографию. Были исторические проекты, чтобы показать, что политика – это одно, а есть еще гуманитарный уровень. И тогда люди, несмотря ни на что, могут друг с другом коммуницировать.

– Могли ли участники пробиться на зарубежные рынки без программ вашего фонда?

– В России и не только – это большая проблема, потому что не развиты бизнес-навыки у людей, они исчезли за период советской власти. Если у вас есть идеи и вы умеете что-то производить, то часто вы не умеете это продавать. Нет навыков выхода на зарубежную аудиторию или идей, каким образом можно увеличить объем продаж, сократив затраты на производство. Этому мы тоже пытались учить.

Власти России заблокировали наш сайт. Чтобы продолжить читать публикации Север.Реалии, подпишитесь на наш телеграм-канал. Установите приложение Радио Свобода в App Store или в Google Play – в нём доступны все материалы наших сайтов, туда уже встроен VPN. Оставайтесь с нами!

О фонде — Calvert 22 Foundation

С тяжелым сердцем мы сообщаем, что прекратили выпуск The Calvert Journal. С момента своего основания более 10 лет назад Фонд Calvert 22 стремится исследовать и прославлять искусство и культуру в постсоветской и постсоциалистической Европе, делясь знаниями и идеями о творческих личностях с международной аудиторией. Хотя мы начали делать это с помощью офлайн-мероприятий и выставок, в последнее время наша деятельность была сосредоточена в основном на публикации The Calvert Journal.

При наличии большого числа коллег в регионе и в связи с недавним принятием в России множества ограничительных законов, направленных против СМИ, решение о прекращении публикации The Calvert Journal было принято для обеспечения защиты наших сотрудников. Мы надеемся вернуться, когда ситуация прояснится.

Мы выступаем против войны в Украине и будем продолжать действовать таким образом, чтобы наши сотрудники и партнеры в регионе оставались в безопасности в эти трудные времена.

Искреннее спасибо тем из вас, кто поддерживал нас все эти годы.

С благодарностью,

The Calvert Team

Calvert 22 — ведущее культурное учреждение Великобритании, занимающееся продвижением и поддержкой новой культуры Нового Востока. Calvert 22, расположенный на стыке культуры, экономики и искусства, работает как аналитическая сеть, налаживая партнерские отношения и сотрудничая с международными компаниями и ведущими университетами для проведения исследований и углубленного анализа творческих отраслей региона.

Миссия


Наша миссия — создавать возможности для новых творческих талантов на Новом Востоке. Это инвестиции в навыки и опыт молодых специалистов, стоящих на пороге больших свершений, а также содействие связям, знаниям и опыту, которые помогут им продвинуться по карьерной лестнице. Культура и искусство способны изменить то, как мы живем и почему мы живем, и мы верим, что, предоставив молодым творческим людям в недостаточно освещенном регионе возможность быть увиденными и услышанными перед международной аудиторией, они смогут принять активная роль в формировании того, как мы видим мир, и как мир видит культуру.

Фонд Calvert 22 был основан в 2009 году. В течение десяти лет с момента основания фонд располагался по адресу 22 Calvert Avenue в Shoreditch в Восточном Лондоне, где было проведено 53 выставки и сотни мероприятий, посвященных культурному и творческому развитию. жизнь на Новом Востоке. До закрытия выставочного пространства на Калверт-авеню фонд проводил выставки, которые часто были первыми в своем роде в Европе, а иногда и за пределами Нового Востока. Среди самых популярных выставок были «Красная Африка», «Постсоветские взгляды», «Близко и далеко» и «Дмитрий Пригов: Театр революционного действия». Мероприятия, проводимые в этом пространстве, отличались широтой охвата, инклюзивностью и креативностью и включали кинопоказы, ужин-клубы, семинары по журналистике, обзоры портфолио фотографий и многое другое.

В 2013 году фонд запустил журнал The Calvert Journal. Вот уже 9 лет журнал является отмеченным множеством наград изданием и ведущим мировым авторитетом в области культуры и изобразительного искусства региона Новый Восток. Обновляемый ежедневно журнал The Calvert Journal публикует статьи, новости, фотографии и отчеты о путешествиях и отличается богатством оригинальных исследований, ярких фотографий и ясностью понимания региона, который, несмотря на его богатство, часто недооценивается.

С редакционной группой, базирующейся в Сомерсет-Хаусе, Лондон, и сетью региональных авторов от Варшавы до Владивостока, журнал стремится привнести контекст и понимание мест, людей и творческих проектов региона. Журнал Calvert Journal начал свою работу только с России, а в 2016 году расширился до 29 стран Нового Востока.

В начале 2019 года фонд закрыл свое специализированное выставочное пространство в Шордиче, перенеся свою штаб-квартиру в Сомерсет-Хаус. Расширяя наши глобальные партнерские отношения, мы продолжаем вносить свой вклад в сферу искусства и даем возможность творческим людям с Нового Востока быть увиденными и услышанными во всем мире.

Совет попечителей

Найджел Николсон
Директор, попечитель

 

Доминик Сандерс
Директор, попечитель

Лучшее использование фотографии
Официальный номинант, 2017 г.

Культурный сайт
Официальный лауреат, 2016 г.

Сайт с лучшим дизайном
Победитель, 2021

Лучший специалист новостного сайта
Официальный номинант, 2021 г.

Лучший местный/региональный новостной сайт
Высокая оценка, 2021 г.

Редакционная кампания года
Официальный номинант 2021 года

Сайт с лучшим дизайном
Официальный номинант 2020 года

Лучший специалист новостного сайта
Официальный номинант 2020 года

Редакционная кампания года
Официальный номинант, 2020

Лучший специалист Новостной сайт
Высоко оценено, 2018 г.

Лучшее использование фотографии
Победитель, 2017

Лучший специалист сайта по журналистике
Благодарность, 2016 г.

Сайт с лучшим дизайном
Победитель, 2015 г.

Лучший общий социальный

Присутствие
Бронзовый призер, 2021

Лучший сайт о стиле жизни
Серебряный призер, 2020 г.

Лучший дизайн — приложение Wellness and Lifestyle
Бронзовый призер 2018 года

Лучший дизайн — функциональность
Серебряный призер, 2017 г.

Лучший сайт о стиле жизни
Золотой призер, 2016 г.

Лучший сайт о стиле жизни
Бронзовый призер 2015 г.

Продвижение искусства в СМИ
Winner, 2015

О фонде — Calvert 22 Foundation

С тяжелым сердцем сообщаем, что прекратили выпуск The Calvert Journal. С момента своего основания более 10 лет назад Фонд Calvert 22 стремится исследовать и прославлять искусство и культуру в постсоветской и постсоциалистической Европе, делясь знаниями и идеями о творческих личностях с международной аудиторией. Хотя мы начали делать это с помощью офлайн-мероприятий и выставок, в последнее время наша деятельность была сосредоточена в основном на публикации The Calvert Journal.

При наличии большого числа коллег в регионе и в связи с недавним принятием в России множества ограничительных законов, направленных против СМИ, решение о прекращении публикации The Calvert Journal было принято для обеспечения защиты наших сотрудников. Мы надеемся вернуться, когда ситуация прояснится.

Мы выступаем против войны в Украине и будем продолжать действовать таким образом, чтобы наши сотрудники и партнеры в регионе оставались в безопасности в эти трудные времена.

Искреннее спасибо тем из вас, кто поддерживал нас все эти годы.

С благодарностью,

The Calvert Team

Calvert 22 — ведущее культурное учреждение Великобритании, занимающееся продвижением и поддержкой новой культуры Нового Востока. Calvert 22, расположенный на стыке культуры, экономики и искусства, работает как аналитическая сеть, налаживая партнерские отношения и сотрудничая с международными компаниями и ведущими университетами для проведения исследований и углубленного анализа творческих отраслей региона.

Миссия


Наша миссия — создавать возможности для новых творческих талантов на Новом Востоке. Это инвестиции в навыки и опыт молодых специалистов, стоящих на пороге больших свершений, а также содействие связям, знаниям и опыту, которые помогут им продвинуться по карьерной лестнице. Культура и искусство способны изменить то, как мы живем и почему мы живем, и мы верим, что, предоставив молодым творческим людям в недостаточно освещенном регионе возможность быть увиденными и услышанными перед международной аудиторией, они смогут принять активная роль в формировании того, как мы видим мир, и как мир видит культуру.

Фонд Calvert 22 был основан в 2009 году. В течение десяти лет с момента основания фонд располагался по адресу 22 Calvert Avenue в Shoreditch в Восточном Лондоне, где было проведено 53 выставки и сотни мероприятий, посвященных культурному и творческому развитию. жизнь на Новом Востоке. До закрытия выставочного пространства на Калверт-авеню фонд проводил выставки, которые часто были первыми в своем роде в Европе, а иногда и за пределами Нового Востока. Среди самых популярных выставок были «Красная Африка», «Постсоветские взгляды», «Близко и далеко» и «Дмитрий Пригов: Театр революционного действия». Мероприятия, проводимые в этом пространстве, отличались широтой охвата, инклюзивностью и креативностью и включали кинопоказы, ужин-клубы, семинары по журналистике, обзоры портфолио фотографий и многое другое.

В 2013 году фонд запустил журнал The Calvert Journal. Вот уже 9 лет журнал является отмеченным множеством наград изданием и ведущим мировым авторитетом в области культуры и изобразительного искусства региона Новый Восток. Обновляемый ежедневно журнал The Calvert Journal публикует статьи, новости, фотографии и отчеты о путешествиях и отличается богатством оригинальных исследований, ярких фотографий и ясностью понимания региона, который, несмотря на его богатство, часто недооценивается.

С редакционной группой, базирующейся в Сомерсет-Хаусе, Лондон, и сетью региональных авторов от Варшавы до Владивостока, журнал стремится привнести контекст и понимание мест, людей и творческих проектов региона. Журнал Calvert Journal начал свою работу только с России, а в 2016 году расширился до 29 стран Нового Востока.

В начале 2019 года фонд закрыл свое специализированное выставочное пространство в Шордиче, перенеся свою штаб-квартиру в Сомерсет-Хаус. Расширяя наши глобальные партнерские отношения, мы продолжаем вносить свой вклад в сферу искусства и даем возможность творческим людям с Нового Востока быть увиденными и услышанными во всем мире.

Совет попечителей

Найджел Николсон
Директор, попечитель

 

Доминик Сандерс
Директор, попечитель

Лучшее использование фотографии
Официальный номинант, 2017 г.

Культурный сайт
Официальный лауреат, 2016 г.

Сайт с лучшим дизайном
Победитель, 2021

Лучший специалист новостного сайта
Официальный номинант, 2021 г.

Лучший местный/региональный новостной сайт
Высокая оценка, 2021 г.

Редакционная кампания года
Официальный номинант 2021 года

Сайт с лучшим дизайном
Официальный номинант 2020 года

Лучший специалист новостного сайта
Официальный номинант 2020 года

Редакционная кампания года
Официальный номинант, 2020

Лучший специалист Новостной сайт
Высоко оценено, 2018 г.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*