Бофилл: Рикардо Бофилл: самый известный архитектор постмодернизма

Содержание

Умер Рикардо Бофилл

0 Среди Притцкеровских лауреатов не значится и уже не будет значиться имя Рикардо Бофилла. Тем не менее, он один из самых узнаваемых, самых популярных и самых успешных в Европе и в мире испанских – вернее все же каталанских – архитекторов, реализовавший за свою карьеру более тысячи проектов. Рикардо Бофилл Леви родился 5 декабря 1939 года в Барселоне в семье каталанского девелопера и строителя Эмилио Бофилла и венецианки Марии Леви. Учился сначала во французском лицее, потом, как и отец, в главной архитектурной школе Барселоны Escola Tècnica Superior d’Arquitectura de Barcelona. Был отчислен за участие в демонстрации антифранкистов, вынужденно уехал из страны, продолжил обучение в Школе искусств в Женеве, и уже в 1963 году открыл собственное бюро Taller de Arquitectura с офисом в Барселоне, а еще через несколько лет и отдельный офис в Париже.

  • Walden 7, Барселона, 1975

    Фотография © Ricardo Bofill Taller Arquitectura

  • Walden 7, Барселона, 1975

    Фотография © Ricardo Bofill Taller Arquitectura


В распространенном студией заявлении для прессы в начало вынесена цитата 1989 года: «Я номад. Я все еще номад».

Такая редко встречающаяся широта и яркость восприятия мира нашла свое отражение и в архитектурных проектах Рикардо Бофилла. Экспериментальные жилые комплексы Kafka’s Castle, Walden 7, La MurallaRoja, Les Espacesd’Abraxas, Antigone и погружение в проблему социального жилья, здание Национального театра Каталонии, чикагский небоскреб 77 West Wacker Drive, стеклянный парус W Barcelona Hotel на набережной, терминал T1 аэропорта Барселоны, штаб-квартира Cartier, кампус политехнического университета Мухаммеда VI в Марокко и проблемы зеленого строительства, – постоянно переходя от одной стилистической и функциональной задачи к другой, не боясь, но очень тактично используя цвет, Бофилл всегда исходил из особенностей места, в котором работал.

Пространства Абраксас, пригороды Парижа. 1982

Фотография © Ricardo Bofill Taller Arquitectura

  • Озёрные аркады, Париж, 1982

    Фотография © Ricardo Bofill Taller Arquitectura

  • Озёрные аркады, Париж, 1982

    Фотография © Ricardo Bofill Taller Arquitectura

Кампус Политехнического университета Мухаммеда VI

Фотография © Ricardo Bofill Taller de Arquitectura

Отель W Barcelona

Фотография: Joan Campderrós-i-Canas via flickr. com. Лицензия CC BY 2.0


Его наполненная светом, белоснежная редакция издательского дома Eсonomia в Праге задала некий стандарт ревитализации промышленных пространств, наверное, одного из самых актуальных типов современной архитектуры. Продолжением этой предельно ясной, исполненной уважения и при этом романтизирующе смелой линии можно считать и недавно открывшуюся ГЭС-2 в Москве.

Офис ИД Economia

Фотография © Filip Slapal

Офис ИД Economia © Filip Slapal


Рикардо Бофилл был и одним из немногих значимых европейских архитекторов, который начал рано работать в России, увлечение его работами во многом определило становление так называемого «лужковского» стиля. Первый проект RBTA для Москвы впоследствии стал зданием «Смоленского пассажа»; он оказался проектом сложной судьбы, был существенно переработан в результате согласований и в конечном счете Бофилл отказался от авторства. В 2000-ые Бофилл выиграл конкурс на Дворец конгрессов в Стрельне, проектировал новый терминал аэропорта Перми, разрабатывал концепции развития Новой Москвы. В 2013 году был построен первый жилой комплекс «Александрия» в Санкт-Петербурге, стилистически отсылающий к архитектуре 1930–1940 годов, затем еще несколько жилых комплексов в Москве и Петербурге.

Бофилл не построил для себя отдельный дом-манифест, но обрел дом – офис мастерской – в одном из своих лучших проектов, знаменитой La Fabrica – реконструкции бывшей цементной фабрики близ родной Барселоны, проекте, который он развивал с 1973 года и, по собственному признанию, так и не закончил. Теперь семейное дело продолжат два его сына – Рикардо Эмилио и Пабло Бофиллы возглавляют бюро последние несколько лет.

  • La Fabrica. Офис Рикардо Бофилла в Барселоне. 1975

    Фотография © Ricardo Bofill Taller Arquitectura

  • La Fabrica. Офис Рикардо Бофилла в Барселоне. 1975

    Фотография © Ricardo Bofill Taller Arquitectura

  • La Fabrica.

    Офис Рикардо Бофилла в Барселоне. 1975

    Фотография © Ricardo Bofill Taller Arquitectura

  • La Fabrica. Офис Рикардо Бофилла в Барселоне. 1975

    Фотография © Ricardo Bofill Taller Arquitectura

  • La Fabrica. Офис Рикардо Бофилла в Барселоне. 1975

    Фотография © Ricardo Bofill Taller Arquitectura

  • La Fabrica. Офис Рикардо Бофилла в Барселоне. 1975

    Фотография © Ricardo Bofill Taller Arquitectura

высокая плотность создает города :: От первого лица :: Статьи

В рамках прошедшей конференции «Комфортный город. Нормы и правила» мы задали несколько вопросов о московской программе реновации архитектору Рикардо Бофиллу младшему, вице-президенту бюро Ricardo Bofill Taller de Arquitectura, известность которому принесли, в частности, проекты жилой застройки социальной направленности. 

— Как вы думаете, какова должна быть степень участия архитекторов в таких городских программах как московская реновация? Что вы думаете о конкурсе на пилотные площадки?

— Степень участия градостроителей и архитекторов должна составлять 100%. Потому что они никак по-другому не могут вести диалог с общественностью. Именно таким образом архитекторы выражают свои идеи и демонстрируют свое представление о ДНК Москвы, истории города и о том, как мы можем модернизировать этот город, даже если для этого потребуется совершить какие-то более решительные действия.

Я считаю, что реализовывать программу нужно поэтапно, составив перечень действий, что-то наподобие стратегического планирования. И надеюсь, что многие градостроители и архитекторы будут принимать активное участие.

Жилой комплекс в Санкт-Петербурге

— Какой вы видите комфортную плотность и этажность жилой застройки в большом современном городе?

— Вот, например, плотность застройки в Барселоне является одной из самых высоких в мире. На Биеннале-2012 были представлены модели различных городов с самой высокоплотной застройкой: Нью-Дели, Барселона… Нельзя утверждать однозначно, что высокая плотность — это плохо. Плотность формирует улицы, площади, сады. Что здесь действительно важно, так это то, как эта плотность регулируется. Например, в Санкт-Петербурге и Барселоне есть кварталы с семиэтажными домами, но рядом с ними могут находиться здания высотой в 12 этажей. Таким образом, можно создавать разные вариации плотности в массовой застройке.

Жилой комплекс в Дакаре

— Какую роль играют программы по обновлению ветхого жилья в устойчивом развитии современных мегаполисов?

— Ну, строительство пятиэтажных хрущевок в свое время было частью современной утопии. Еще это было вызвано ростом населения в Москве. На самом деле, такое индустриальное строительство панельных домов в то время было очень инновационным решением. Также были еще и сталинки, и другие виды кварталов, но в настоящее время современные города развиваются в противоположном направлении. Теперь перед нами стоит задача не просто строить дома, сейчас наступил переломный момент, который требует более рациональной организации городского пространства.

Именно высокая плотность создает города. Если кому-то это не нравится, то пусть отправляется на свою дачу

Поэтому нам нужно пересмотреть эти старые кварталы и решить, каким образом мы можем обеспечить комфортную среду проживания для всех тех людей, которые там живут сейчас и которым принадлежит определенное имущество. Как именно можно переселить этих людей, предложив им лучшее решение, чтобы они с радостью переехали на новое место? Необходимо учитывать социальные, экономические, градостроительные аспекты, которые имеют отношение к этой очень важной дискуссии.

Нью-Йорк, жилой комплекс 220 11th Avenue

— Какие Вы знаете успешные практики в сфере быстрого и доступного строительства в быстрорастущих мегаполисах?

— Я не очень верю в эффективность 3D-моделирования, например.

Я по-прежнему считаю, что самым оптимальным способом развития городов является смешанный подход, который сочетает индустриальные технологии с традиционным ручным художественным проектированием

Если в системе используется только индустриальный подход, мы имеем негибкие решения. Если же только традиционный, выполненный вручную, то процесс будет реализовываться очень медленно. Именно поэтому я сторонник использования смешанного подхода. Например, такие структуры, как каркас или фасад могут изготавливаться индустриальным способом. Выбирать способ реализации необходимо в зависимости от особенностей проекта. Нет ни одного решения, которое могло бы стать стандартным и применялось бы повсеместно, потому что каждый участок земли не похож на другие.

Прага, жилой комплекс Obecni Dvur

В настоящее время особое значение имеет близость расположения объектов, и материалы стараются доставлять на расстояния не более 1 км, чтобы сократить уровень выброса углерода. Эти вопросы тесно связаны не только с промышленностью, но и с глобальным потеплением, экологией, а также мобильностью.

— Еще один вопрос о реновации. Как избежать социальной напряженности?

— Существует единственный способ достичь этого. Прежде всего, необходимо предложить продукт, который будет значительно лучше имеющегося. Во-вторых, сделать так, чтобы у жильцов появилось желание переехать в лучшее место, им нужно предложить лучший дом, лучшую экологию. Это желание должно исходить от них, потому что в России мы не можем заставлять людей переехать — они сами должны захотеть это сделать. Это свободная страна, поэтому мы должны предложить им альтернативу.

ЖК в Москве, в районе Рязанского проспекта

Чтобы я сделал в первую очередь, так это начал бы с этих пяти экспериментальных проектов и посмотрел бы, как они работают, определил бы, какие могут возникнуть проблемы

Именно этим я сейчас занимаюсь в Индии, работая над проектом избавления от трущоб. Конечно, это разные ситуации. Проект по реновации трущоб Дхарави мы выполняем поэтапно. Сначала мы расчищаем один участок, потом строим там дом, в который могут заселяться люди, затем опять расчищаем участок — строим дом, расчищаем — строим… Там даже есть здания для временного проживания населения, которое переезжает.

Дхарави, Мумбаи

Есть много методов реализации таких проектов, но, по сути, главное здесь — это желание людей переехать в лучшее место, которое является эмоциональным, очень сложным решением, потому что люди всегда любят то место, где они живут, и при воспроизведении привычной среды они способны влюбится в это место заново. Таким образом, нужно удовлетворить психологические потребности людей, обеспечить рациональное градостроительное проектирование, создать качественную архитектуру и, конечно же, комфортные условия для жизни. Для этого может потребоваться провести поквартирный обход, в ходе которого нужно объяснить людям особенности проекта; да, придется много общаться с местным населением, чтобы убедиться, что они понимают, что все это нужно не только для их собственного блага, но для блага общества в целом.

Главный архитектор встретился с представителями архитектурного бюро Ricardo Bofill Taller de Arquitectura

24 января 2017 в Комитете состоялась официальная встреча председателя Комитета – главного архитектора Владимира Григорьева с представителями испанского архитектурного бюро Ricardo Bofill Taller de Arquitectura.

Для обсуждения вопросов в области градостроительства и архитектуры и обмена профессиональным опытом Комитет посетили: президент бюро Рикардо Бофилл Маггиора Вергано (Ricardo E. Bofill Maggiora Vergano), директор бюро Пабло Бофилл (Pablo Bofill) и главный архитектор, инженер –строитель Габор Сомсcич (Gabor Somssich).

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект реконструкции «Ленинград Центра», архитектурное бюро Ricardo Bofill Taller de Arquitectura

В рамках встречи Владимир Григорьев рассказал о деятельности, целях и задачах Комитета, об обязанностях и полномочиях главного архитектора Санкт‑Петербурга. Большой интерес у иностранных коллег вызвали вопросы правового регулирования градостроительной деятельности в Санкт‑Петербурге, в частности действие документов территориального зонирования, градостроительных регламентов, и закона о границах охраны объектов культурного наследия, а также порядок получения разрешение на строительство.

Главный архитектор рассказал о процедуре оказания государственной услуги по предоставлению решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объектов в сфере жилищного строительства и работе Градостроительного совета при Правительстве Санкт‑Петербурга.

«Когда в Комитет поступает проект, на мне лежит ответственность перед Правительством города за его согласование. Сложные и противоречивые проекты рассматриваются на заседании Градостроительного совета. Это дает возможность архитекторам доказать, что проект достоин нашего города. На мой взгляд, рассмотрение проектов членами и экспертами Градсовета не только позволяет получить компетентное мнение профессионалов, но и заставляет архитекторов ответственно и серьезно подходить к созданию будущего облика Петербурга. Уверен, что совместными усилиями Комитета и Градостроительного совета мы получим качественную городскую среду», – пояснил Владимир Григорьев.

В продолжение диалога участники официальной встречи обсудили масштабные проекты, недавно реализованные в Санкт‑Петербурге, в том числе построенный в 2014 году международный конкрессно-выставочный центр «Экспофорум» и возведенную в 2012 году Академию танца Бориса Эйфмана. Среди текущих городских проектов особым вниманием была отмечена концепция комплекса зданий Верховного суда и Дворца танца Бориса Эйфмана под руководством архитектурных бюро Евгения Герасимова и Сергея Чобана, проект новой сцены Малого драматического театра – театра Европы Льва Додина архитектурной мастерской Михаила Мамошина.

Подводя итоги дискуссии Владимир Григорьев добавил, что при условии профессионального подхода в городе может быть воплощен любой архитектурный стиль, а международное сотрудничество в градостроительной сфере помогает успешно применять опыт зарубежных стран в инновационном проектировании.

 

Пресс-служба Комитета по градостроительству и архитектуре

242-31-48, [email protected]

Испанский архитектор разработал для России новую серию панельных домов :: Городская недвижимость :: РБК Недвижимость

Известный испанский архитектор Рикардо Бофилл создал проект доступного жилья для россиян в соответствии с европейскими стандартами.

Испанский архитектор Рикардо Бофилл, принимавший участие в конкурсе на концепцию развития московской агломерации, разработал проект жилой недвижимости — Media City — для российской группы компаний «СУ-155», сообщается в пресс-релизе девелоперской компании.

Авторы проекта реализовали в «Media City» идею замкнутых кварталов с изолированными от внешнего шума внутренними дворами, разделенными внутриквартальными проездами. Такая планировка должна создать тихие закрытые дворы и сделать пространство внутри района более уютным и функциональным. Опорной точкой концепции микрорайона стало здание нового медиа-центра «Журналистская деревня» с отдельной подземной парковкой, отмечается в сообщении девелопера.

Метод строительства микрорайона — панельный.

 

«Media City» включает в себя более 3,5 тыс. квартир площадью около 145 тыс. кв. м жилой недвижимости.

Общая площадь участка площадью 16 га в 16 км от Москвы по Ленинградскому шоссе. Комплекс будет состоять из десяти многосекционных восьмиэтажных жилых корпусов.

Рикардо Бофилл (Ricardo Bofill) — испанский архитектор, участвовал в проектировании олимпийских сооружений в Барселоне к играм 1992г. В 2007г. выиграл конкурс на строительство Дворца конгрессов в Стрельне недалеко от Санкт-Петербурга. Также по его проекту будут строить новый терминал аэропорта Большое Савино в Перми. В 2012г. участвовал в международном конкурсе на создание концепции развития московской агломерации.

Рикардо Бофилл: «Хорошая архитектура — это не синоним дороговизны и не олицетворение роскоши» | Статьи

В конце октября в Барселоне состоялась 12-я международная выставка Barcelona Meeting Point-2009 (BMP), собравшая профессионалов в области недвижимости со всего мира. В этом году одной из ключевых тем выставочного форума был вопрос модернизации строительной отрасли на основе частно-государственного партнерства. Эта тема, в эпоху кризиса ставшая актуальной для многих европейских стран, важное значение имеет и для России. В ходе рабочих встреч, состоявшихся в рамках BMP, активно обсуждались планы технического перевооружения предприятий стройиндустрии и строительства доступного жилья в различных регионах нашей страны, которые можно эффективно воплотить в жизнь совместными усилиями бизнеса и государства. Особый интерес специалистов вызвал пилотный проект, подготовленный российской компанией «Интеко» и испанским архитектором Рикардо Бофиллом — автором инновационных проектов жилых районов эконом-класса в новых парижских пригородах Les Espaces d’Abraxas в Марн-ла Байе, Les Arcades du Lac около Версаля, Le Belvedere St.Christophe в Сержи-Понтуаз, Les Echelles du Baroques в районе Монпарнас и Monchyplein в Гааге в Голландии. О своей концепции современного городского пространства, разработанной специально для России, и о своем уникальном опыте проектирования жилых кварталов с исполь-зованием технологий индустриального домостроения Рикардо Бофилл рассказал в интервью корреспонденту «Известий» Татьяне Самсоновой.

вопрос: Разработанная вами специально для России концепция городского пространства носит название «Микрорайон-резиденция». Что вы вкладываете в это понятие?

ответ: Концепция городского пространства «Микрорайон-резиденция» подразумевает создание социального сообщества, состоящего из отдельных семей и индивидуумов, живущих в комфортных квартирах с удобной планировкой, в домах, обладающих своим собственным уникальным обликом. При этом вся инфраструктура микрорайона — школы, детские сады, поликлиники, торговые центры, паркинги и т.д., а также дорожная сеть внутри микрорайона и ее пересечения с основными транспортными артериями города должны быть решены в соответствии с существующей в России нормативной базой, в рамках генерального плана развития города. Продуманность и соответствие друг другу всех составляющих позволит жителям городской общности «Микрорайона-резиденции» находиться в полной гармонии с окружающим пространством. Важнейшим этапом при проектировании городской жилой среды является создание урбанистического дизайна, задающего геометрию и структуру микрорайона, интегрирующего его основные элементы, которые формируют его пространство. В число этих элементов входят общественные зоны, которые включают площади, улицы, скверы, парки, спортивные сооружения, отвечающие современному образу жизни. Мне бы хотелось подчеркнуть, что создание настоящей гармонии, которую мы привыкли ассоциировать с понятием эстетики, когда говорим о хорошей архитектуре, не обязательно является синонимом дороговизны и олицетворением роскоши. Такими качествами могут обладать целые микрорайоны, состоящие из жилых домов эконом-класса, построенные в соответствии с новой концепцией.

в: С использованием технологии индустриального домостроения в течение нескольких десятилетий в России возвели целые районы достаточно некомфортных и безликих жилых домов. Что, по вашему мнению, необходимо предпринять для возрождения доверия архитекторов, девелоперов и потребителей к данной строительной технологии?

о: Индустриализация в строительном секторе — это процесс, который в настоящее время характерен для всех передовых стран мира. Климатические условия, объективные обстоятельства развития российской экономики и социальные изменения, проходящие в современном обществе, вызывают острую необходимость индустриализации строительства, в первую очередь жилищного. В настоящее время мы работаем совместно с российской компанией «Интеко» над созданием принципиально новой индустриальной системы, основанной на современном подходе к технологии железобетонных конструкций. Эта система, которая в свое время была разработана и модифицирована моей компанией Ricardo Bofill — Taller de Arquitectura, прошла серьезное апробирование и использовалась с большим успехом при реализации проектов во Франции, Голландии, Бельгии, Швеции, Японии и США. На основе современных технологий и ноу-хау в индустриальном секторе строительства, с использованием инноваций при организации производственных процессов можно успешно создавать здания не только высокого качества, но и обладающие архитектурной ценностью. Дома, построенные в России с использованием индустриальных методов в прежние годы — по старым технологиям, при очевидно низком качестве строительно-монтажных и отделочных работ, вызывают у людей обоснованное недовольство, негативное отношение к домам подобного типа. Наша задача — продемонстрировать возможность создания качественных зданий на основе индустриальных технологий и кардинально изменить установившийся в российском обществе негативный стереотип в отношении данного метода строительства.

в: Вы нашли себе единомышленников в «Интеко»?

о: Лично у меня и у моих сотрудников в процессе совместной работы с коллегами из «Интеко» сложились исключительно теплые человеческие и профессиональные взаимоотношения. Комплексный подход, присущий «Интеко», позволяет мне утверждать, что данная компания способна стать локомотивом важнейшего для российской экономики процесса фундаментального обновления строительного сектора как в Москве, так и в других российских регионах.

в: Вы являетесь лауреатом многочисленных профессиональных премий, а ваш знаменитый квартал «Антигона», созданный в городе Монпелье во Франции, представлен в постоянной экспозиции Музея современного искусства (МоМА) в Нью-Йорке в качестве одного из лучших реализованных архитектурных ансамблей социального жилья ХХ века. Что в нем особенного?

о: Квартал «Антигона» в Монпелье во Франции находится рядом с историческим центром города и расположен на территории старых военных полигонов. Концепция проекта этого микрорайона предполагала сочетание 50% социального жилья и 50% жилья типа «бизнес-плюс». Таким образом была создана социальная среда, объединяющая людей, принадлежащих к разным социальным группам. Были построены школы, офисы, здание регионального правительства, торговые центры, спортивные и культурные сооружения. При этом 15 км реки Лец и ее ответвления были направлены в единое русло и сформированы искусственные озера, которые придали архитектурному комплексу «Антигона» удивительную элегантность. В настоящее время микрорайон «Антигона» в Монпелье по праву является не только новым центром города, но и его достопримечательностью. При возведении этого квартала-микрорайона использовалась новая система оригинальных архитектурных фасадных панелей, которая наряду с урбанистическим дизайном позволила мне создать жилой квартал с неповторимым, оригинальным архитектурным обликом площадей, улиц, зданий и особой атмосферой городской среды. Результат превзошел ожидания, и в настоящее время люди, живущие в квартале «Антигона», очень гордятся тем, что являются его жителями. Проект «Антигона» в Монпелье явился бесспорным успехом также и с экономической точки зрения для всех его участников — муниципалитета, девелоперов и покупателей, приобретавших здесь квартиры, офисы и коммерческие площади.

в: Вы имеете опыт работы в более чем 56 странах мира. И если речь идет о строительстве массового социального жилья, то существуют ли в мировой практике позитивные примеры эффективной государственной помощи застройщикам?

о: Во всем мире в каждой стране действует государственная политика в области строительства экономичного и социального жилья. Она реализуется с учетом специфической для каждого отдельного государства процедуры, включающей систему финансирования, механизмы распределения, ответственности и контроля. Традиционно в последние 10 лет проблема строительства жилья подобного типа рассматривается как в первую очередь экономическая и реализовывается при участии частных девелоперских компаний. Так, например, в настоящее время во Франции, США, Испании, а также в других странах существует практика реализации государственных программ, направленных на строительство социального экономичного жилья на основе предоставления земельных участков, кредитования девелоперов с целью стимулирования их деятельности в данном направлении.

в: Большинство известных иностранных архитекторов соглашается работать в России только в том случае, если речь идет о каких-либо знаковых, уникальных проектах. Вы же стали автором концепции создания нового жилого микрорайона эконом-класса. Чем вам интересен именно этот проект?

о: Моя компания Ricardo Bofill — Taller de Arquitectura уже на протяжении сорока лет аккумулирует практический опыт работы над проектами жилья эконом-класса. Нами было реализовано значительное количество оригинальных разработок в различных странах мира. Многие созданные нами комплексы социального жилья сейчас являются архитектурными достопримечательностями городов. Создание качественных архитектурных проектов в секторе социального жилья и жилья эконом-класса было и продолжает быть одним из самых трудных направлений, требующих как разработки эффективных градостроительных решений, так и одновременно с этим создания сложной производственной системы. Только опираясь на существующий мировой опыт и принципиально новую методологию проектирования и строительства, можно достигнуть желаемого результата. В настоящее время работа над подобными проектами является приоритетным направлением не только для России, но и для других стран мира.

21 июня состоится лекция Рикардо Э. Бофилла ::: ARCH MOSCOW

Приглашаем Вас на совместный проект Группы ПСН и Международной выставки архитектуры и дизайна АРХ Москва — открытую архитектурную лекцию Рикардо Э. Бофилла, представителя испанского архитектурного бюро RICARDO BOFILL TALLER DE ARQUITECTURA (RBTA).

Бюро известно своей более чем 50-летней историей и опытом реализации масштабных постмодернистских проектов в разных уголках мира. Визитные карточки RBTA — аэропорт и здание Национального театра Каталонии в Барселоне, головные офисы компаний Cartier и Christian Dior в Париже, небоскребы Shiseido Building в Токио и Dearborn Center в Чикаго, а также многие другие проекты. 

ТЕМА ЛЕКЦИИ: Преобразование городов в smart cities: от градостроительных трендов до отдельных квартир.

Лекцию проведет Президент и Главный архитектор испанского бюро RICARDO BOFILL TALLER DE ARQUITECTURA (RBTA) —  Рикардо Э. Бофилл. 

Дата: 21 июня 2016. Сбор гостей в 19:00.
Место проведения: Рязанский проспект, дом 2, стр. 25 — http://sreda-kvartal.ru/contacts
Для Вашего удобства будет организован трансфер от ст.м. «Марксистская» до места проведения лекции и обратно!
Место отправления: автобусная остановка «Метро Марксистская» в строну Рязанского проспекта.
Время отправления трансфера: 18:30 и 19:00 

РЕГИСТРАЦИЯ НА ЛЕКЦИЮ

В ходе лекции будут освещены глобальные тенденции архитектурного мира:

 

  • От общего к частному в градостроительных решениях 
  • Жилье в аренду как бизнес 
  • Архитекторы — космополиты 
  • Мобильность, экология и социально-экономический баланс 

 

Рикардо Бофилл: «Город строится не только из кирпича, а состоит из гораздо более значимых территориальных компонентов, таких как экология, мобильность, социально-экономический баланс, а также планировка и архитектурное проектирование.
Мы стараемся превратить радиально-моноцентрический город в полицентрический и создать «город с человеским лицом».

Архитектурная мастерская RBTA, основанная более 50 лет назад, по-прежнему, остается в передовых рядах градостроителей и архитекторов. В третьем поколении семейный бизнес ведут Рикардо Бофилл Леви, его сыновья Рикардо Э. Бофилл и Пабло Бофилл, а также партнеры Питер Ходгкинсон и Жан-Пьер Карньё. Архитектурная мастерская RBTA реализует концептуальный гуманизм и свой культурный багаж в самых разных уголках земного шара. Центр руководства Мастерской RBTA находится в реконструированном цементном заводе —«Ла Фабрика» — в предместьях Барселоны. Слаженный коллектив Мастерской состоит из разноплановых, целеустремленных, талантливых специалистов от архитекторов и градостроителей до интерьерных, графических и промышленных дизайнеров более чем из двадцати стран. Такая многогранность и глобальность потенциала рождает уникальную восприимчивость к культуре, которая питает архитектурную, градостроительную и дизайнерскую деятельность, получившую мировое признание.

Команды проектировщиков RBTA работают над проектами по всему миру. Сотрудники российского отделения RBTA добились больших успехов за последнее десятилетие. В частности,  RBTA принимала участие в масштабном проекте Института Генплана Москвы по созданию однородной структуры города при присоединении к нему территории площадью 1 500 квадратных километров в юго-западном направлении, а также сейчас реализует свои проекты в Москве (новый жилой квартал SREDA на Рязанском проспекте) и в Санкт-Петербурге. Отделения RBTA также расположены  в Соединенных Штатах Америки, Европе, Индии и Китае.

РЕГИСТРАЦИЯ НА ЛЕКЦИЮ


Рикардо Бофилл осуществляет авторский надзор за строительством комплекса «Смольный проспект» — Рынок жилья

Рикардо Бофилл, знаменитый испанский архитектор, руководитель архитектурного бюро Taller de Arquitectura, ознакомился с ходом строительства элитного жилого комплекса «Смольный проспект» компании «ЮИТ Санкт-Петербург».

Осуществляя авторский надзор за проектом комплекса «Смольный проспект», который будет введен в эксплуатацию в четвертом квартале 2017 года, Рикардо Бофилл высоко оценил качество строительных работ и отделки. Маэстро особо отметил точное соответствие жилого комплекса, создаваемого «ЮИТ», архитектурной концепции и проекту, которые были разработаны возглавляемым им бюро Taller de Arquitectura.
 



Жилой комплекс «Смольный проспект» создается в историческом центре Санкт-Петербурга, рядом с архитектурным ансамблем Смольного. Концепция проекта органично совмещает строительство трех современных зданий, выполненных бюро Рикардо Бофилла в стиле неоклассической архитектуры, и сложнейший капитальный ремонт трех исторических домов последней трети XIX – начала XX века на Смольном проспекте с полным сохранением и восстановлением несущих конструкций, подлинных фасадов и внешнего облика.



Новое монументальное и торжественное здание формирует застройку квартала, ограниченного Смольным проспектом, Смольной набережной, Тульской улицей и улицей Бонч-Бруевича, два корпуса располагаются во дворе, на внутренней территории комплекса. В трех строящихся по проекту Рикардо Болфилла зданиях предусмотрено 395 квартир, в том числе с просторными террасами. Многие квартиры имеют уникальные виды на Смольный собор, Неву, Большеохтинский мост и другие исторические достопримечательности Санкт-Петербурга. 

Рикардо Бофилл внимательно осмотрел все объекты комплекса «Смольный проспект», строительство которого вступило уже в завершающую стадию. Автор проекта дал высокую оценку качеству строительных работ и применяемых материалов. Руководитель архитектурного бюро посетил, в частности, ряд квартир в различных корпусах и секциях комплекса. Большое впечатление произвели панорамы на Смольный собор и исторический центр, которые открываются с террас квартир на последнем этаже первого корпуса. 

Ознакомившись с вместительным подземным двухуровневым паркингом, рассчитанным на 754 машины (таким образом обеспечивается, по сути, по два машиноместа на каждую квартиру), Рикардо Бофилл весьма одобрительно отозвался о строительстве этого сложнейшего инженерно-технического сооружения.

Не остались без внимания выполняемые работы по остеклению фасадов с использованием новейших европейских технологий. Были представлены также эталонные выкраски фасадов в двух из шести цветовых решений, используемых в проекте.

Особое внимание уделяется в настоящее время и специалистами «ЮИТ», и Рикардо Бофиллом качеству начинающихся отделочных работ. В частности, одобрен эталонный образец венецианской штукатурки (с точки зрения фактуры, цвета, качества исполнения), которая будет использоваться в отделке всех парадных. Особенностью венецианской штукатурки является глянцевая поверхность, имеющая цвет, выверенный архитектурной концепцией проекта.

Комплексное благоустройство дворовой территории, как известно, осуществляется по оригинальному проекту, разработанному также бюро Taller de Arquitectura. Рикардо Бофилл остался доволен цветовыми решениями и качеством материалов, которые будут использоваться при мощении дворов, а также уличных тротуаров, – брусчатки с гранитными вставками.

Устанавливаемые на внутренней территории комплекса светильники, выдержанные в современном европейском стиле, обеспечат приятный мягкий теплый свет.

Гармоничная и комфортная для жителей среда создается в том числе и благодаря качественному озеленению территории. Сейчас при активном участии Рикардо Бофилла завершается согласование состава зеленых насаждений и их цветовых оттенков – чтобы дворовое пространство, в соответствии с общей стилистикой комплекса, было насыщенным, ярким, радовало глаз жителей. Предусматриваются и разноуровневые цветовые композиции, адаптированные к петербургским климатическим условиям (включающие хвойники, можжевельники и другие растения), – они будут обрамлять площадки для детей и взрослых.

Примечательно, что «ЮИТ» принял решение не просто сохранить существующие деревья рядом со зданием комплекса, вдоль Смольной набережной, но и придать им привлекательный, ухоженный облик. Максимальное сохранение взрослых деревьев дополнительно повысит комфорт для жителей квартир, выходящих на набережную.

Напомним, что на территории комплекса расположатся две детских игровых площадки (предназначенные для малышей разного возраста, они будут отличаться составом используемого оборудования) и спортивная площадка с разнообразными тренажерами и спортивными снарядами. Кроме того, на территории детского сада на 66 мест, находящегося в помещениях внутреннего корпуса, появятся спортивная и три детских площадки. На всех площадках устанавливается современное и надежное оборудование финской компании Lappset.

В проекте комплекса «Смольный проспект» реализуется и такой элемент, характерный для европейского подхода к формированию комфортной среды проживания, как вертикальная планировка дворовой территории. Для удобства жителей, в том числе родителей с детскими колясками и людей с ограниченными возможностями, предусматривается минимум подъемов на территории комплекса, широкие двери и т. д.
 


Рикардо Бофилл намерен и далее внимательно и скрупулезно следить за реализацией проекта, активно взаимодействуя со специалистами «ЮИТ» и регулярно посещая строящийся комплекс «Смольный проспект».


 

 

Текст: На правах рекламы   

Проекты – Ricardo Bofill Taller de Arquitectura

Проект Местоположение Тип Статус Год
Ленинград Санкт-Петербург, Россия Общественные здания Завершено / Построено 2013
Форум Карлин Прага, Чехия Промышленная реабилитация, офис и штаб-квартира Завершено / Построено 2014
Политехнический университет Мохаммеда VI Бенгерир, Марокко Общественные здания Текущий / Строящийся 2016
Гранд Шапель Мо, Франция Городской дизайн Проект / Конкурс 1976
Эчеваррия Бильбао, Испания Городской дизайн Проект / Конкурс 1977
Ла Мансанера Кальпе, Аликанте, Испания Городской дизайн Завершено / Построено 1982
Корсо Корсо Прага, Чехия Офис и штаб-квартира Завершено / Построено 2016
Апартаменты Олимпийской деревни Барселона. Испания Жилой Завершено / Построено 1991
Реконструкция Пасео-де-ла-Кастельяна Мадрид, Испания Городской дизайн Проект / Конкурс 1997
Платиновая башня Бейрут, Ливан Жилой, Башни Завершено / Построено 2002
Нексус II Барселона, Испания Офис и штаб-квартира Завершено / Построено 2002
Обечни Двур Прага, Чехия Промышленная реабилитация, жилая Завершено / Построено 2016
Штаб-квартира Desigual Барселона, Испания Офис и штаб-квартира Завершено / Построено 2012
Городское планирование Алжира (расширение Bechar-Abdadla) Бешар, Алжир Городской дизайн Проект / Конкурс 1977
Малый собор Сержи-Понтуаз, Париж, Франция Жилой Проект / Конкурс 1971
Государственная мечеть Багдад, Ирак Общественные здания Проект / Конкурс 1982
Храм Домов Франция Жилой Проект / Конкурс 1981
Район Ла-Бастид Бордо, Франция Городской дизайн Проект / Конкурс 1988
Сады реки Турия Валенсия, Испания Парки и сады Завершено / Построено 1987
Классический сад для Ensanche Барселона, Испания Парки и сады Проект / Конкурс 1981
Средиземноморский культурный центр Барселона, Испания Общественные здания Проект / Конкурс 1990
Гастейзберри Витория, Испания Городской дизайн Проект / Конкурс 1976
Московская агломерация Москва, Россия Городской дизайн Проект / Конкурс 2012
Логистический парк Зона Франка Барселона, Испания Офис и штаб-квартира Завершено / Построено 2002
Развитие Приморского фронта Барселона, Испания Жилой Завершено / Построено 2002
Баб-Аль-Шейх Багдад, Ирак Городской дизайн Проект / Конкурс 1987
Штаб-квартира Swift Ла Юльп, Бельгия Офис и штаб-квартира Завершено / Построено 1989
Музыкальная школа пастыря Университет Райса, Хьюстон, Техас, США Общественные здания Завершено / Построено 1991
Шисейдо Гиндза Токио, Япония Офис и штаб-квартира, Башни Завершено / Построено 2001
Парк Риукса Виго, Испания Парки и сады Завершено / Построено 1991
Терминал 1 аэропорта Барселоны Эль-Прат-де-Льобрегат, Барселона. Испания Транспортная инфраструктура Завершено / Построено 2010
Па Содер Полумесяц Стокгольм, Швеция Жилой, городской дизайн Завершено / Построено 1992
Резиденция де ля Пэ Дакар, Сенегал Жилое, Социальное жилье Завершено / Построено 2010
Лес-Эшель-де-ла-Виль Монпелье, Франция Розничная торговля и смешанное использование, городской дизайн Завершено / Построено 1989
Дж.Штаб-квартира К. Деко Париж, Франция Офис и штаб-квартира Завершено / Построено 1991
Арка Дефанс Париж, Франция Городской дизайн Проект / Конкурс 1973
Офисы Axa Париж, Франция Офис и штаб-квартира Завершено / Построено 2000
Корсо I Карлин Прага, Чехия Промышленная реабилитация, офис и штаб-квартира Завершено / Построено 2000
Ле-Аль Париж, Франция Городской дизайн Проект / Конкурс 1975
La Maison d’Abraxas Версаль, Франция Городской дизайн Проект / Конкурс 1973
Ла Плас Мажор Сержи-Понтуаз, Франция Городской дизайн Проект / Конкурс 1975
Сельскохозяйственная деревня Хуари Бумедьен Абадла, Аргелия Городской дизайн Завершено / Построено 1980
Пирамида Испано-французская граница Парки и сады, Общественные здания Завершено / Построено 1976
Колонны Сен-Кристоф Сержи-Понтуаз, Франция Жилое, Социальное жилье Завершено / Построено 1986
Ноу Камп Ноу Барселона, Испания Общественные здания Проект / Конкурс 2015
Вилла Ананда Майами, Ю. ЮАР Частный дом, Жилой Завершено / Построено 2000
Гостиница Костес К Париж, Франция Гостиницы и курорты Завершено / Построено 1993
Таллер де Аркитектура Париж Париж, Франция Промышленная реабилитация, офис и штаб-квартира Завершено / Построено 1991
Ла Муралла Роха Кальпе, Аликанте, Испания Жилой Завершено / Построено 1973
Район Гауди Реус, Таррагона, Испания Жилое, Социальное жилье Завершено / Построено 1968
Уолден-7 Сан-Жуст-Десверн (Барселона), Испания Жилое, Социальное жилье Завершено / Построено 1975
Полумесяц Савоны Савона, Италия Жилой Завершено / Построено 2000
14-я Международная выставка — Венецианская биеннале Венеция, Италия Завершено / Построено 2014
Дом Лафона Марракеш, Марокко Частный дом, Жилой Завершено / Построено 1983
Город в космосе Мадрид, Испания Жилой Проект / Конкурс 1970
Центр Фуншала Остров Мадейра, Португалия Розничная торговля и смешанное использование Завершено / Построено 2000
Аояма Паласио Токио, Япония Офис и штаб-квартира, жилое, розничное и смешанное использование Завершено / Построено 1999
Конгресс-центр Мадрида Мадрид, Испания Общественные здания Завершено / Построено 1992
Частный дом Мон-рас, Жирона, Испания Частный дом, Жилой Завершено / Построено 1973
77 Вест Вакер Драйв Чикаго, Иллинойс, США Офис и штаб-квартира, Башни Завершено / Построено 1992
W Отель Барселона Барселона, Испания Гостиницы и курорты, Башни Завершено / Построено 2009
Культурный центр Мигеля Делиба Вальядолид, Испания Общественные здания Завершено / Построено 2007
Публичная библиотека «Урс» Динар, Франция Общественные здания Завершено / Построено 2013
Музей королевских коллекций Мадрид, Испания Общественные здания Проект / Конкурс 1999
Олимпийский бассейн Монпелье, Франция Общественные здания Завершено / Построено 1996
Терминал 2 аэропорта Барселоны Барселона, Испания Транспортная инфраструктура Завершено / Построено 1991
Башня Савоны Савона, Италия Жилой, Башни Завершено / Построено 2007
Район Антигона Монпелье, Франция Городской дизайн Завершено / Построено 1999
Parfums Головной офис Christian Dior Париж, Франция Офис и штаб-квартира Завершено / Построено 1991
Главный магазин United Arrows в Харадзюку Токио, Япония Розничная торговля и смешанное использование Завершено / Построено 1992
Новый аэропорт Циндао Цзяочжоу, Циндао, Китай Транспортная инфраструктура Проект / Конкурс 2013
Ксанаду Аликанте, Испания Жилой Завершено / Построено 1971
Штаб-квартира Parfum Rochas Париж, Франция Офис и штаб-квартира Завершено / Построено 1989
Порт Жювеналь Антигона, Монпелье, Франция Жилое, Социальное жилье Завершено / Построено 1989
Золотая площадь Антигона, Монпелье, Франция Жилое, Социальное жилье Завершено / Построено 1985
Отдел новостей экономики Прага, Чехия Промышленная реабилитация, офис и штаб-квартира Завершено / Построено 2013
Подключенный город Даллас, Техас, США Городской дизайн Проект / Конкурс 2013
Hôtel de Région Languedoc Russillon Антигона, Монпелье, Франция Общественные здания Завершено / Построено 1989
Лазона Кавасаки Плаза Кавасаки, Япония Розничная торговля и смешанное использование Завершено / Построено 2006
Транспортная развязка Сарагоса-Делисиас Сарагоса, Испания Транспортная инфраструктура Проект / Конкурс 1999
Фитохимические лаборатории Льиса-де-Валь, Испания Офис и штаб-квартира Завершено / Построено 1967
Эль Анфитеатро Кальпе, Испания Жилой Завершено / Построено 1983
Ле Темплс дю Лак Сен-Кантен-ан-Ивелин, Франция Жилое, Социальное жилье Завершено / Построено 1986
Национальный театр Каталонии Барселона, Испания Общественные здания Завершено / Построено 1997
Замок Кафки Многоквартирный дом Сант-Пере-де-Рибес (Барселона), Испания Жилой Завершено / Построено 1968
Святилище Мериткселл Андорра Общественные здания Завершено / Построено 1978
Виллы Эт Ла Мансанера Кальпе, Аликанте, Испания Жилой Завершено / Построено 1982
Сплетение Кальпе, Аликанте, Испания Жилой Завершено / Построено 1966
INEFC (Институт физического воспитания Каталонии) Барселона, Испания Общественные здания Завершено / Построено 1990
Les Espaces d’Abraxas Новый город Марн-ла-Валле, регион Париж, Франция Жилое, Социальное жилье Завершено / Построено 1982
Апартаменты Эль Саргазо Кастельдефельс, Барселона, Испания Жилое, Социальное жилье Завершено / Построено 1964
Эшель дю Барокко Париж, Франция Жилое, социальное жилье, городской дизайн Завершено / Построено 1986
Ла-Порт Люксембург Офис и штаб-квартира, Башни Завершено / Построено 2006
Корсо II Карлин Прага, Чехия Офис и штаб-квартира Завершено / Построено 2004
БНП Банк Париба Париж, Франция Офис и штаб-квартира Завершено / Построено 1997
Баха 4 многоквартирный дом Барселона, Испания Жилой Завершено / Построено 1965
Баха 28 многоквартирный дом Барселона, Испания Жилой Завершено / Построено 1965
Твин-центр Касабланки Касабланка, Марокко Офис и штаб-квартира, розничная торговля и смешанное использование, Башни Завершено / Построено 1998
Центр Дирборна Чикаго, Иллинойс, США Офис и штаб-квартира, Башни Завершено / Построено 2003
Моншиплейн Гаага, Голландия Жилой, городской дизайн Завершено / Построено 2003
SPI Фьюмичино Рим, Италия Городской дизайн Проект / Конкурс 1999
Les Arcades du Lac. Ле Виадук Сен-Кантен-Ан-Ивелин, Париж. Франция Жилое, Социальное жилье Завершено / Построено 1982
Аудитория Арсенала Мец, Франция Промышленная реабилитация, Общественные здания Завершено / Построено 1989
Головной офис Cartier Париж, Франция Офис и штаб-квартира Завершено / Построено 2002
Клуб Мас Пей Сан-Фелиу-де-Гишольс, Испания Розничная торговля и смешанное использование Завершено / Построено 1967
Винные погреба Шато Лафит-Ротшильд Пойак, Бордо, Франция Офис и штаб-квартира, розничная торговля и смешанное использование Завершено / Построено 1988
Атриум Салданья Лиссабон, Португалия Розничная торговля и смешанное использование Завершено / Построено 1998
Частный дом на Ибице Ибица, Испания Частный дом, Жилой Завершено / Построено 1960
Парк Мансанарес Мадрид, Испания Парки и сады Завершено / Построено 2003
Жилой дом в Никарагуа Барселона, Испания Жилой Завершено / Построено 1965

Рикардо Бофилл Леви – Рикардо Бофилл Таллер де Аркитектура

Для меня самое важное в архитектуре – это организация пространства. Возврат к безумию истоков, к унаследованной от детства жажде пространства, к мучениям клаустрофобии. И все же я должен был освоить это пространство, придать ему структуру, форму. Я должен был научиться воспринимать, наблюдать и придавать природе геометрическую форму; путешествие по истории. Я обнаружил, что для того, чтобы выйти за пределы первоначального всплеска энергии, чтобы развить неадекватность и безумие первоначальной ценности, необходимо овладеть настоящим языком; понятие, не лишенное двусмысленности.

Нас всех, в конечном счете, разделяет наш подход к космосу.Пространство, бесконечность, которая окружает нас и которую могут дать нам осознание только линии. Горизонт, скала и да, даже дизайн дома придает форму пространству. Пространство, каким мы его видим: как взаимодействие твердой материи и пустоты.

Архитектура — это победа человека над иррациональным: построение привычного, домашнего, человеческого пространства. Вся история архитектуры, рассказанная с помощью золотого сечения или самых изощренных расчетов пропорций, в конечном счете сводится не более чем к экстравагантной мечте о придании окружающей среде обнадеживающего вида гармоничной фигуры.

До появления интернациональной архитектуры, стершей различия и особенности, эти два понятия имели, говоря географически, свое особое окружение. Интенсивность света – на берегу Средиземного моря достаточно нескольких сантиметров рельефа на фасаде, чтобы создать спроецированную тень, которая преображает весь фасад, разделяя солнце и тень. Тогда пространство обретает все свое измерение, принимает конкретную форму, немедленно и эффектно вознаграждая архитектора, пытающегося его придать форму.

В Стокгольме или в Брюсселе свет недостаточно выделяет контраст, чтобы объемы раскрывались перед нашими глазами во всей их глубине. Выравнивание колонн или арок с трудом отделяется, чтобы создать рельеф, полный жизни. Полуколонна, пилястра, приставленная к фасаду, — лишь один элемент ритма, придающий форму материалу, но не оживляющий окружающую его пустоту.

Архитектура севера и архитектура юга: пространство, композиция, гармония, город как организованная ткань против силуэта, линия горизонта, торжество объема и технологии: различие, каким бы схематическим оно ни было, всегда должно быть сделано.

История архитектуры показывает нам, что исход борьбы этих двух подходов к архитектуре не обязательно идет в ущерб пространству.

Определять архитектуру как организацию пространства значит отличать ее от простой конструкции. Конечные цели могут, в конце концов, быть диаметрально противоположными. Когда он строит убежище, человеку угрожает природа. Он защищает себя от холодного ветра, ветра или диких животных. Он слабый, защищающий себя.Когда он воздвигает камень, чтобы соорудить гробницу, когда он планирует храм, когда он планирует храм для богов по образу и подобию человека, у него больше нет отношений конфликта с природой, а скорее отношение вызова. Он уже не противостоит, а наблюдает за природой, чтобы преобразовать ее, переделать по своему образу и подобию.

Архитектор довольствуется геометризацией природы, выражением скрытого порядка вещей. Творение должно вернуться к своему источнику, и в этом основная задача нашего творения: превзойти природу, придать ей порядок, чтобы бросить вызов времени, случаю и смерти.

Хотя архитектура неразрывно связана с соблюдением непреложных законов природы, она в не меньшей степени является формой культуры. Таким образом, она имеет историческое измерение.

Как и любой язык, архитектура должна постоянно обогащать свой словарный запас, создавать новые формы, развивать свою грамматику. Он видит сложность как живой орган. Затем необходимо обновить архитектуру, модифицировать каждую колонку.

Стиль архитектора действительно является результатом как местной черты, так и личного отпечатка.

Рикардо Бофилл, архитектор потусторонних зданий, умер в возрасте 82 лет

Рикардо Бофилл, испанский архитектор, автор одних из самых поразительных зданий в мире, скончался в пятницу в больнице в Барселоне. Ему было 82 года.

Причиной стал Covid-19, сказал его сын Пабло.

Среди самых известных работ г-на Бофилла были проекты государственного жилья, большинство из которых были построены во Франции в 1980-х годах, с чрезвычайно масштабными классическими элементами, которые одновременно высмеивались как китч и приветствовались критиками как долгожданная золотая середина между историзмом и современность.

Он начал свою карьеру с серии небольших проектов в Испании, которые следовали геометрическим законам до иногда ошеломляющих крайностей. La Muralla Roja, спроектированная в 1968 году и завершенная в 1973 году в прибрежном городе Кальпе, переосмыслила североафриканскую касбу как ярко-розовое собрание стен и лестниц, как будто устроенное М.К. Эшер.

Другой жилой комплекс того же периода, Walden 7, за пределами Барселоны, состоит из 22 башен, сгруппированных вокруг пяти дворов, их внешние фасады окрашены в землистый цвет охры, а фасады дворов — в темно-бирюзовый.

Но г-на Бофилла двигало не только эстетическое исследование. Его цель, как сказал в интервью его сын Пабло, заключалась в том, чтобы «продемонстрировать, что при скромных затратах можно строить социальное жилье, где каждый этаж разный, где людям не нужно ходить по бесконечным коридорам и где могут быть частью разные группы населения». одной общины».

К 1980-м годам г-н Бофилл начал использовать исторические детали в качестве украшения поверхности — отличительная черта стиля, который стал известен как постмодернизм. И на протяжении большей части этого десятилетия это служило ему хорошо.

В 1985 году Музей современного искусства в Нью-Йорке устроил выставку его работ, в том числе цветные фотографии ряда жилых домов в Париже и его окрестностях. Первый построенный, Les Arcades du Lac, был гигантской версией французского сада 17-го века с многоквартирными домами, заменяющими живые изгороди.

Другой, известный как Les Espaces d’Abraxas, заново изобрел и перепрофилировал классические элементы в тревожных, потусторонних сочетаниях; в нем есть огромные колонны, сделанные не из камня, а из отражающего стекла.Этот проект часто описывали как своего рода «Версаль для людей». Но его резкие сопоставления сделали его антиутопическим — и он послужил идеальным фоном для фильма Терри Гиллиама 1985 года «Бразилия» и последнего фильма «Голодные игры».

Пол Голдбергер, в то время архитектурный критик The New York Times, писал в 1985 году, что г-н Бофилл был даром «способствовать объединению французского инстинкта монументальности, который дремал со времен, когда Искусство доминировало во французской архитектуре с более современным уклоном страны в сторону популизма.

Г-н Голдбергер посетил четыре проекта Bofill, которые он назвал «в совокупности наиболее значительным архитектурным произведением, построенным в Париже за последнее поколение». Его особенно интересовал «Весы барокко» — застройка из 300 квартир в пришедшем в упадок 14-м округе, классически детализированная и расположенная вокруг компактных общественных пространств. Он назвал его столь же важным для Парижа, как и Центр Помпиду.

Но влияние проекта оказалось ограниченным. Постмодернизм просуществовал недолго, и Г.Бофилл вернулся к более традиционной современной работе.

«Когда постмодернизм стал общепринятым и популярным в Соединенных Штатах и ​​во всем мире, он также стал стилем», — сказал г-н Бофилл Владимиру Белоголовскому в интервью 2016 года для веб-сайта ArchDaily. «А со временем это стало ироничным и даже вульгарным. Меня это больше не интересовало».

Рикардо Бофилл Леви родился в знатной каталонской семье в Барселоне 5 декабря 1939 года, через несколько месяцев после окончания гражданской войны в Испании. Его отец, Эмилио Бофилл, был архитектором и застройщиком.Его мать, Мария Леви, была венецианкой и покровительствовала искусству в Барселоне.

Рикардо заинтересовался архитектурой, когда отец взял его с собой на работу. Но когда он думал о карьере архитектора, он чувствовал одновременно воодушевление и подавленность. Выросший при диктаторе Франсиско Франко, как он объяснил в эссе 1989 года, «вы мечтаете о свободе и больших путешествиях. Я ушел, как только смог».

Это произошло после того, как он стал студентом и студенческим активистом Высшей технической школы архитектуры Барселоны.Во время антифранкистской демонстрации в 1958 году он был арестован и исключен из школы.

Он переехал в Женеву, чтобы продолжить свое архитектурное образование. Находясь там, он сказал г-ну Белоголовскому: «Моя настоящая страсть вспыхнула, когда я открыл для себя работы Фрэнка Ллойда Райта и Алвара Аалто. Я связан с органической архитектурой, зданиями, которые интегрированы с природой».

В 1960 году он спроектировал летний домик для родственника на острове Ибица, скромное лепное здание, которое действительно казалось близким к природе.

Он основал свою фирму Ricardo Bofill Taller de Arquitectura в Барселоне в 1963 году. В 1975 году фирма — и г-н Бофилл — переехали в La Fábrica, бывший цементный завод площадью 32 000 квадратных футов за пределами Барселоны, где он провел десятилетия. превращаясь в жилые руины.

Пятью годами ранее он предложил жилищный проект Мадрида под названием «Город в космосе» — бесконечно расширяемую структуру с башенками и зубцами, а в некоторых изображениях — сумасшедшее лоскутное одеяло из красочных узоров.

По словам Пабло Бофилла, проект побудил мэра Мадрида, союзника Франко, сказать г-ну Бофиллу, что он никогда больше не будет строить в Испании. Г-н Бофилл решил начать новую жизнь в Париже, где он выиграл заказ на замену рынков под названием Les Halles. Его схема уже строилась, когда мэр этого города Жак Ширак уволил его из проекта.

Тем не менее, к 1985 году его инновационное государственное жилье сделало г-на Бофилла звездой французской архитектурной сцены.Но с годами проекты за пределами Парижа стали символами насилия и убожества, и возникло движение за снос Les Espaces d’Abraxas. Однако жители сдержали бунт.

В интервью Le Monde в 2014 году г-н Бофилл сказал: «Мой опыт во Франции частично успешен, а частично неудачен». По его словам, ему это удалось, внедрив новые стили и новые методы строительства. Но, добавил он, он «потерпел неудачу, потому что, когда ты молод, ты очень утопичен, ты думаешь, что собираешься изменить город, и в конце концов ничего не произошло.

Помимо его сына Пабло и еще одного сына, Рикардо Эмилио, которые вместе управляют студией Бофилла, среди выживших четверо внуков и давний партнер мистера Бофилла, промышленный дизайнер Марта де Вилаллонга. По словам Пабло Бофилла, г-н Бофилл никогда не был женат, но у него было три давних партнера.

Г-н Бофилл завершил строительство трех зданий в Соединенных Штатах: музыкальной школы Шепарда с колоннадой в Университете Райса в Хьюстоне и двух офисных башен в Чикаго. Работа его фирмы также включала офисы Shiseido в Токио, учебные корпуса Политехнического университета Мохаммеда VI в Марокко и отель W в Барселоне.

Неожиданным образом старые здания г-на Бофилла обрели новых поклонников в 21 веке. «Мир Дикого Запада», научно-фантастический сериал HBO, частично снимался в La Fábrica, а в «Squid Game», корейском телевизионном гиганте, декорации очень напоминали La Muralla Roja.

Эти здания Бофилла и другие стали привычными фонами для Instagram — или, по словам Мануэля Клавеля Рохо, испанского архитектора и педагога, «его здания стали поп-иконой в самом конце его карьеры».

Рикардо Бофилл Скончался на 82

Рикардо Бофилл Скончался на 82

Via RBTA, используется в соответствии с условиями «добросовестное использование» ShareShare
  • Facebook

  • Twitter

  • Pinterest

  • WhatsApp

  • Почта

Или

https://www. archdaily.com/975152/ricardo-bofill-passes-away-at-82

Рикардо Бофилл, испанский архитектор, основатель Taller de Arquitectura (RBTA), дизайнер культового Walden 7 и более 1000 проектов в сорока странах, прошел прочь в 82 в Барселоне в пятницу, 14 января, как официально объявила его собственная фирма в заявлении.

+ 15

Фирма высоко оценила способность Бофилла «ставить под сомнение господствующее мышление в архитектуре. [Его работы] варьируются в стиле выражения, связанном с контекстом, с сильной дозой инноваций и риска.» Более того, RBTA подтвердило, что два его сына, Рикардо Эмилио и Пабло, продолжат руководить фирмой, основанной в 1963 году. хочу воздать должное Бофиллу. 


Статья по теме

В центре внимания: Рикардо Бофилл

Ознакомьтесь с некоторыми из самых знаковых архитектурных проектов Рикардо Бофилла:

Фабрика / Рикардо Бофилл

Фабрика / Рикардо Бофилл. Изображение предоставлено Рикардо Бофиллом

Культурный центр Мигеля Делибеса / Рикардо Бофилла

Культурный центр Мигеля Делибеса / Рикардо Бофилла. Изображение предоставлено Рикардо Бофиллом

Здание Экономиа / Рикардо Бофилл

Здание Экономиа / Рикардо Бофилл. Изображение © Filip Šlapal

Отель W Барселона / Рикардо Бофилл

Отель W Барселона / Рикардо Бофилл. Изображение предоставлено Рикардо Бофиллом

Политехнический университет Мохаммеда VI / Рикардо Бофилл

Политехнический университет Мохаммеда VI / Рикардо Бофилл.Изображение © Gregori Civera

Замок Кафки / Рикардо Бофилл Таллер де Аркитектурас

Замок Кафки / Рикардо Бофилл Таллер де Аркитектурас. Изображение предоставлено Рикардо Бофиллом

Святилище Маритчелл / Рикардо Бофилл

Святилище Маритчелл / Рикардо Бофилл. Изображение предоставлено Рикардо Бофиллом

Ксанаду / Рикардо Бофилл

Ксанаду / Рикардо Бофилл. Изображение предоставлено Рикардо Бофиллом

Ла Муралла Роха / Рикардо Бофилл

Ла Муралла Роха / Рикардо Бофилл. Изображение предоставлено Рикардо Бофиллом

Уолден 7 / Рикардо Бофилл

Уолден 7 / Рикардо Бофилл. Изображение © Денис Есаков

Через RBTA.

Рикардо Бофилл: За гранью брутализма | SSENSE

Архитектура — тонкая лакмусовая бумажка для мышления в масштабах общества. Новые постройки, реконструкция, снос — история любого знакового здания всегда редактируется. Рикардо Бофилл основал Taller de Arquitectura (Архитектурную мастерскую) в 1963 году. Начав с радикального подхода, который расширял и объединял дисциплины, он искал основные формальные принципы внутри и за пределами европейских традиций.Таллер приобрел мировую известность в момент прорыва постмодернизма в 1970-х и 80-х годах, создав одни из самых больших разработок во Франции — барочный опус из бетона. Но это всего лишь один момент в более длинной траектории, от сырцового кирпича к стали и стеклу, где социалистическое утопическое жилье и корпоративные роскошные застройки описывают танец между стилями, который продолжается уже более полувека.

Сейчас мы переживаем особый момент, становясь свидетелями сдвига в развивающемся представлении о том, что может означать здание.Этот флюс свидетельствует о пластичности цемента. Abraxas Бофилла, грандиозный проект государственного жилья с 610 квартирами в пригороде Парижа, является одной из его самых знаковых работ на сегодняшний день. Он прошел весь спектр общественного мнения, от великого празднования до уничтожения, которого едва удалось избежать. Абраксас — это архитектурная достопримечательность, вошедшая в популярную культуру, в частности, в качестве съемочной площадки для фильмов Терри Гиллиама « Бразилия, » в 1985 году и « Голодные игры» в 2014 году. Это фундаментально аффективная сущность, которая продолжает вдохновлять.Это пространство перезаписи.

За день до встречи с Бофиллом в Барселоне я совершил в обратном хронологическом порядке обход трех его зданий. Начиная с отеля W, нового стеклянного монолита на абсолютной набережной, переходя к Национальному театру, элегантному отголоску Парфенона, а затем к Баху 4, сравнительно скромному многоквартирному дому, где изысканные детали подчеркивают строгий фасад.

Бофилл и я сидели, чтобы поговорить в главном офисе Taller de Arquitectura, бывшего бетонного завода на окраине Барселоны, где архитектор живет до сих пор.На столе разбросаны эскизы и планы новой застройки — они отказываются называть это «расширением» — на территории вокруг Абраксаса. Симметрично Бофиллу снова предложили добавить свою подпись к шедевру.

Ключевые проекты испанского архитектора Рикардо Бофилла

После известия о смерти Рикардо Бофилла мы собрали 10 выдающихся проектов, созданных испанским архитектором за его шестидесятилетнюю карьеру.

Бофилл был основателем Ricardo Bofill Taller de Arquitectura (RBTA), которую он основал в 1963 году.Он скончался 14 января в возрасте 82 лет.

Уважаемый архитектор прославился своими монументальными жилищными проектами, в которых часто использовались геометрические формы и отсылки к средиземноморской и арабской архитектуре.

Испанский архитектор Рикардо Бофилл скончался в возрасте 82 лет

Они доказали свою популярность в качестве фона для фильмов и музыкальных клипов, а также для серий фотографий Лорана Кроненталя и Себастьяна Вайса.

Наряду с жильем в портфолио Bofill входили общественные здания, транспортная инфраструктура и городское проектирование.Он построил свой собственный офис и дом из остатков цементного завода, который был показан в серии фотографий Марка Гудвина, посвященных архитектурным студиям в Барселоне.

Читайте о 10 ключевых проектах Bofill:


Валден 7, Испания, 1975

Одним из самых известных проектов RBTA является Walden 7, гигантский многоквартирный дом терракотового цвета в Сант-Жуст-Десверн на окраине Барселоны.

Расположенный на месте бывшего цементного завода 14-этажный дом состоит из 450 модульных квартир, соединенных между собой пешеходными мостиками и расположенных вокруг дворов.Их модульная конструкция предназначена для удовлетворения меняющихся потребностей его обитателей.


Ла Муралья Роха, Испания, 1973

La Muralla Roja – многоквартирный дом, похожий на крепость, с видом на Средиземное море. Его дизайн напоминает североафриканские касбы.

Квартиры расположены в геометрическом плане, соединены дворами, лестницами и мостами. Преобладающая ярко-красная отделка здания была выбрана для контраста с окружающим пейзажем, а некоторые участки окрашены в синий цвет, чтобы сливаться с небом.


Ла Фабрика, Испания, 1975

На территории ветхого цементного завода на том же месте, что и Walden 7, построен La Fábrica, комплекс, в котором расположены офисы RBTA и семейный дом Бофиллов.

Реконструкция Bofill подчеркивает оригинальные бетонные детали фабрики, но украшает ее зелеными крышами, озелененными террасами и пышными садами. Его центральным элементом является Собор (вверху) — большое пространство для встреч и выставок, расположенное в старом фабричном зале с 10-метровыми потолками.


Les Espaces d’Abraxas, Франция, 1982

Les Espaces d’Abraxas — монументальный комплекс в Нуази-ле-Гран, состоящий из трех многоквартирных домов. Они отличаются сборными каменными и цементными фасадами и эталонной архитектурой в стиле барокко.

Самым известным из трех зданий является Театр (вверху), который представляет собой полукруглое сооружение, окружающее амфитеатр. Это использовалось в качестве декораций для голливудских блокбастеров, таких как «Голодные игры».


Политехнический университет Мохаммеда VI, Марокко, 2016 г.

Здания терракотового цвета, расположенные вокруг полукрытых аркад, определяют Политехнический университет Мохаммеда VI, проект которого RBTA выиграл в конкурсе на проектирование в Бен-Герире в 2011 году.

Располагаясь на площади более 55 гектаров, университет сочетает в себе учебные помещения и жилые дома. Он берет свое начало в марокканской архитектуре таких городов, как Фес и Марракеш, и ориентирован на пешеходов.


Кастель-де-Кафка, Испания, 1968 г.

На холме, возвышающемся над заливом Ситжес, находится Castell de Kafka, темно-синий многоквартирный дом, построенный из кластеров кубических объемов, соединенных с центральными лестничными ядрами.

Кубы содержат жилые помещения квартир и разделены гибкими перегородками, которые позволяют жильцам приспосабливать их. По данным RBTA, здание призвано воплотить идеи экспериментальной британской архитектурной группы Archigram.


Отель W Barcelona, ​​Испания, 2009 г.

Одним из самых известных проектов Бофилла 21 века является отель W Barcelona, ​​который был спроектирован в рамках реконструкции и расширения порта Барселоны.

Расположенный на мелиорированных землях отель в форме паруса покрыт стеклянной оболочкой, которая должна сливаться с небом. Из каждого номера открывается вид на море или город.


Аркады дю Лак, Франция, 1982

Первым крупным проектом RBTA во Франции стал Les Arcades du Lac, ансамбль многоквартирных домов с декоративными бетонными фасадами, окруженных садами и искусственным озером.

Задачей студии было создать город-сад, который благоприятствует пешеходам и скрывает парковку под землей. Его наиболее знаменитой особенностью является Виадук (вверху), здание с 74 квартирами над озером, напоминающее замки на мостах в долине Луары.


Сельскохозяйственная деревня Хуари Бумедьен, Алжир, 1980 г.

В 1980 году RBTA построило деревню для правительства Алжира. Расположенный в полупустынной местности Абадла, он был предназначен для развития сельского хозяйства в этом районе.

Комплекс состоит из семейных домов, расположенных вокруг дворов и большой центральной площади, которая служит рынком.Он дополнен фирменными геометрическими формами студии, которые опираются как на арабскую, так и на средиземноморскую архитектуру.


Заповедник Мериткселл, Андорра, 1978 г.

После пожара, уничтожившего древнее романское святилище Мериткселл — часовню на склоне горы в Андорре — студии Бофилла было поручено восстановить это место.

На замене представлены каменные и сланцевые стены, которые оживляются белыми арками. По словам студии, редизайн отсылает к романским образам, чтобы почтить оригинальную структуру.

Изображение предоставлено Рикардо Бофиллом Таллером де Аркитектурой.

Рикардо Бофилл: архитектор-аутсайдер, преобразивший Испанию 60-х годов в стиле научной фантастики | Архитектура

Ослепительно-розовый замок возвышается на вершине прибрежных скал Кальпе, недалеко от Аликанте на юге Испании, его пастельные башенки возвышаются над берегом, словно обнажение кораллов. Высокие крепостные стены скрывают внутри вертикальный лабиринт лестниц и террас, окрашенных в оттенки нежно-голубого, сиреневого и красного цветов, открывающихся к сверкающим водам скрытых бассейнов на крыше.

Эта цитадель карамельных апартаментов для отдыха является работой Рикардо Бофилла, независимого каталонского архитектора, который умер в возрасте 82 лет. Он всю жизнь создавал потусторонние здания, которые теперь стоят как памятники какой-то примитивной научной фантастике будущего. Спустя полвека после их создания его фантастические творения вдохновили целое новое поколение, они используются в качестве футуристических съемочных площадок и влияют на эстетику всего, от видеоигры «Долина монументов» до культового телешоу «Игра кальмаров».

Построенный в 1973 году, La Muralla Roja стал впечатляющим прибытием на это залитое солнцем побережье, усеянное традиционными побеленными виллами и типовыми бетонными многоквартирными домами. Одновременно древний и современный, он перекликался с плотными касбами традиционных североафриканских городов с их лабиринтами узких улочек, дворов и высоких глинобитных башен, перенесенных в головокружительный мир Эшера. Сегодня он кишит влиятельными людьми, делающими селфи, и разведчиками музыкальных клипов, соблазнительным пастельным фоном для эпохи Instagram.

Рикардо Бофилл в Париже, 1989 год. Фото: Louis MONIER/Gamma-Rapho/Getty Images

Бофилл был гламурной звездой постмодернизма 1970-х и 80-х годов, пользовался международной известностью и вел образ жизни плейбоя, но по мере того, как мода менялась, его экспрессивные работы исчезали. благосклонности. Когда я встретил его в 2017 году, он был в восторге от того, что его проекты заново открывает новое поколение, жаждущее красок, очарованное его психоделическими скульптурными мирами.

«Когда мне было 35, я был самым модным архитектором в мире», — сказал он мне с присущей ему нескромностью.«Но я всегда был аутсайдером, никогда не вписывался в архитектурную культуру». После исключения из Барселонской школы архитектуры за марксистские взгляды, когда генерал Франко был у власти, он основал свой офис в 1963 году как междисциплинарный коллектив, объединяющий поэтов, социологов, философов, писателей и кинематографистов. Он устроил свой дом и мастерскую на старом цементном заводе на окраине Барселоны, месте с театральной атмосферой убежища злодея Бонда, с белыми кожаными диванами в суровых бетонных силосах, утопающих в пышной зелени.Он жил и работал здесь до конца своей жизни, и здесь два его сына, Рикардо Эмилио и Пабло, продолжают руководить фирмой.

Внутри La Muralla Roja (Красная стена) в Кальпе, Испания. Фотография: Guillermo Avello/Alamy

Самопровозглашенный аутсайдер, Бофилл изначально избегал архитектурных канонов и вместо этого обратился к изучению народных зданий во время своих путешествий по Средиземноморью и Северной Африке. «Мне никогда не нравилась архитектурная теория, — сказал он мне. «Итак, с самого начала я всегда смотрел на традиционные и народные здания.Очарованный тесно населенными деревнями Ибицы, где лестницы встроены в фасады домов, образуя склоны домов и террасы в органичное, беспорядочное целое, он отправился дальше на юг, чтобы попытаться найти истоки этого типа примитивного жилища. . «Я узнал больше посреди Сахары, среди одних только дюн и песка, чем во французском дворце», — сказал он. Сочетая то, чему он научился в глинобитных постройках туарегов, с высокотехнологичными идеями модульной «подключаемой» архитектуры, придуманными радикальными группами 60-х, такими как Archigram, он разработал стиль, который во многом был его собственным.

Его жилищный проект Walden 7, представляющий собой монументальный термитник на окраине Барселоны, сегодня кажется столь же радикальным, как и в 1975 году, когда он был построен. дворы, выложенные ярко-лазурной плиткой и соединенные мостиками и балконами, создающие драматическую трехмерную матрицу видов и ограждений, увенчанных бассейнами на крыше. Этот вертикальный улей был экспериментом в видении Бофиллом утопического кооперативного сообщества, его модульная система предназначалась для адаптации к изменяющимся потребностям семьи.«Речь шла об освобождении от традиционной семейной структуры, — с тоской сказал он мне. «Предполагалось, что он будет доступен для всех, и у каждого жителя будет своя доля. Теперь он стал немного более буржуазным — цена выросла, а сообщество стало немного замкнутым. Они не хотят никого впускать».

Уолден 7, многоквартирный дом Рикарда Бофилла. Сан-Жуст-Десверн, Каталония, Испания. Фотография: Juan Bautista/Alamy

Его проекты не всегда оказывались такими, как он надеялся, утопическая риторика иногда не соответствовала реальности.Его серия монументальных жилых комплексов, построенных на окраинах Парижа в конце 70-х и начале 80-х годов, стала синонимом эксцессов напыщенного постмодернизма.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*