Бофилл: Рикардо Бофилл: биография архитектора постмодернизма и лучшие работы

Содержание

Рикардо Бофилл: самый известный архитектор постмодернизма

Архитекторы

Архитектор Рикардо Бофилл

Рикардо Бофилл (Ricardo Bofill) — один из самых знаменитых современных архитекторов. Он родился 5 декабря 1939 года в Барселоне. Свой первый проект — дом на Ибице — реализовал в возрасте 17 лет. В 1962 году основал собственное бюро Ricardo Bofill Taller de Arquitectura (RBTA), штаб-квартира которого находится в Барселоне.

В портфолио его студии — более тысячи проектов более чем в 50 странах мира, в том числе и в России: офисы Cartier и Christian Dior, театры и аэропорты, но главным направлением студии было и остается социальное жилье.

ЖИЛОЙ КОМПЛЕКС «ЗАМОК КАФКИ», САНТ-ПЕРЕ ДЕ РИБЕС (БАРСЕЛОНА), 1968

Жилой комплекс «Замок Кафки» недалеко от Барселоны.

Фото
RBTA

Кубистический жилой комплекс El Castillo Kafka («Замок Кафки») на 90 квартир был построен в 1968 году и сразу принес мировую славу молодому архитектору. Он находится в городке Сант-Пере де Рибес под Барселоной и является своего рода архитектурным «оммажем» Францу Кафке и его роману «Замок». Здание стоит на холме, с которого открывается вид на бухту Ситжес, и состоит из кубов разных оттенков фиолетового. Его концепция во многом восходит к идеям британской архитектурной группы 1960-х «Архиграм» (Archigram) и ее экспериментам с геометрией в приложении к жилым пространствам.

Жилой комплекс «Замок Кафки» недалеко от Барселоны.

Фото
RBTA

Жилой комплекс «Замок Кафки» недалеко от Барселоны.

Фото
RBTA

XANADU, Аликанте, 1971

Фото
RBTA

В начале 1970-х Рикардо Бофилл занимался проектом развития курорта La Manzanera, Аликанте, на Коста-Браве. Тогда был построен небольшой жилой дом на 18 квартир, который получил название Xanadu. Здесь архитектор вновь использовал принцип, который станет для него фирменным: на основание «замка» крепятся кубические модули, в которых расположены жилые ячейки. Снаружи кубы как бы «срезаны» — чтобы не загораживать жильцам красивые виды на море или, напротив, обеспечить тень на солнечной стороне и защитить балконы от палящего южного солнца. Черепичная крыша и жалюзи — дань традиционной испанской архитектуре.

Фото
RBTA

«КРАСНАЯ СТЕНА», КАЛЬПЕ (АЛИКАНТЕ), 1973

Фото
RBTA

Жилой комплекс La Muralla Roja (в переводе с испанского «Красная стена») был построен в 1973 году в местечке Кальпе близ Аликанте на популярном курорте Lа Мanzаnerа и по праву считается одной из самых ярких работ Рикардо Бофилла. Ярких в прямом смысле этого слова: снаружи напоминающее крепость строение окрашено в кирпично-красный цвет, ассоциирующийся с мавританской архитектурой, знаменитыми кирпичными башнями и касба Северной Африки. В то же время четкая геометрия форм напоминает о советской конструктивистской архитектуре, а ломаный силуэт повторяет окружающий скалистый пейзаж. Для внутренних стен, лестниц и патио комплекса использована контрастная сине-бирюзовая гамма, как бы продолжающая цветовую палитру моря и неба. Всего в «Красной стене» 50 квартир: от студий площадью 60 кв м до двух- и трехкомнатных квартир площадью 80 и 120 кв м. соттветственно. На крыше расположены солярии, бассейн и сауна.

«Фабрика», 1975

В 1973 году Рикардо Бофилл обнаружил заброшенную цементную фабрику в пригороде Барселоны. «Цеха, катакомбы, более четырех километров подземных ходов и 30 бункеров— и все это в отличном состоянии!», — рассказывает архитектор. Все это он превратил в свою штаб-квартиру, студию и резиденцию, где живет и работает до сих пор. — «На самом деле мне здесь живется и работается лучше, чем где-либо еще. Это единственное место, где я могу сконцентрироваться и продуцировать идеи наиболее абстрактным образом. Кажется, будто я живу на зоне, в закрытом пространстве, которое защищено и максимально обособлено от внешнего мира и повседневной реальности. Жизнь здесь течет по своим законам, разница между работой и досугом фактически стерта. Я чувствую, что живу в той самой среде, которая привела в свое время к индустриальной революции в Каталонии».

La Fabrica — дом, студия и офис Рикардо Бофилла.

Фото
RBTA

ЖИЛОЙ КОМПЛЕКС WALDEN 7, САНТ ХУСТ ДЕСВЕРН (БАРСЕЛОНА), 1975

Фото
RBTA

Walden 7 находится в пригороде Барселоны и представляет собой массивную конструкцию цвета терракоты, больше напоминающую средневековую крепость, чем жилой комплекс. Но внешность обманчива: за неприступными терракотовыми внешними стенами скрываются бирюзовые коридоры и залитые солнечным светом внутренние дворики. Комплекс состоит из отдельно стоящих 14-этажных башен, соединенных друг с другом атриумами, переходами и балконами, и представляет собой гигантский вертикальный лабиринт.

Внутри находится 446 квартир разной площади, собранных из стандартных кубических «модулей» 30 кв м (от простой однокомнатной студии до «четырехмодульных» апартаментов), и два бассейна. Название комплекса — очередной литературный «оммаж», на этот раз писателю-фантасту Берресу Фредерику Скиннеру и его утопическому роману «Walden 2».

Фото
RBTA

ЦЕРКОВЬ МЕРИТКСЕЛЛЬСКОЙ ДЕВЫ, АНДОРРА, 1978

Фото
RBTA

В сентябре 1972 года одна из главных святынь Андорры — романская церковь Мериткселльской Девы — была практически полностью уничтожена пожаром во время народных гуляний. От старинной постройки сохранились лишь апсида, свод над алтарем и часовня, и княжество пригласило бюро Рикардо Бофилла заняться восстановлением храма. Архитектор сразу же отказался от идеи «новодела» и решил создать нечто совершенно новое на основе оригинальных деталей здания и с учетом богатой истории места. В результате получился совершенно уникальный комплекс, в котором романское наследие, типичная для Андорры черная каменная кладка и арки сочетаются с современными архитектурными решениями и технологиями.

Les Espaces d’Abraxes Новый город Марн-ла-Валле, Франция, 1982

Фото
RBTA

Французский городок Марн-ла-Валле в 30 км от Парижа знаменит сегодня Диснейлендом. Однако любителей архитектуры влечет сюда другое: монументальный комплекс Les Espaces d’Abraxes, построенный Рикардо Бофиллом в 1982 году. Он состоит из трех построек в неоклассическом стиле: «Дворца», «Театра» и «Арк»и, которые призваны были стать главным центром строившегося с нуля города. «Театр» — жилое здание на 130 квартир — представляет собой гигантский полукруг, обрамляющий центральную площадь и напоминающий одновременно классическую архитектуру и римские амфитеатры. «Арка» — своего рода постмодернистская интерпретация классического символа Триумфа и Победы, который Бофилл наделяет функциональностью (на девяти этажах здания — 20 квартир) и ставит в центр площади. «Дворец» состоит из трех отдельных 18-этажных построек, образующих букву U, где находятся бюджетное жилье: 441 квартира. Узнаваемые очертания Les Espaces d’Abraxes вы могли неоднократно видеть в кино. Так, например, комплекс засветился в фильме «Бразилия» Терри Гиллиама и в трилогии «Голодные войны».

Фото
RBTA
Фото
RBTA
Фото
RBTA

Деревня им.

Хуари Бумедьена, Алжир, 1980

Рикардо Бофилл строил социальное жилье не только в Испании и Франции, но и в развивающихся странах. В конце 1970-х — начале 1980-х он занимался проектированием деревень в Алжире в рамках правительственной кампании по развитию сельского хозяйства в пустынных районах. Результатом двухлетней работы стало строительство «Сельскохозяйственной деревни им. Хуари Бумедьена» на юго-востоке Алжира. Однако из-за нехватки профессиональной рабочей силы проект так и остался незавершенным.

Фото
RBTA

Отель HOTEL W, Барселона, 2009

Фото
RBTA

В 1990-е и 2000-е годы бюро RBTA реализует много крупных проектов по всему миру: театры, музеи, небоскребы, культурные и офисные центры, аэропорты, штаб-квартиры известных фирм, отели. Пятизвездочный отель W Barcelona Hotel был построен в 2009 году в гавани Барселоны. Он имеет форму паруса и является новым архитектурным символом активно застраивающегося в последнее десятилетие побережья каталанской столицы. «Парус» смотрит прямо в море и придает всему пейзажу динамику. Фасад, отделанный серебристым стеклом, красиво бликует на солнце, чем-то напоминая иногда чешую гигантской рыбы, и отражает небо и море, благодаря чему здание буквально сливается с окружающей средой. Во многом благодаря своей авангардной архитектуре барселонский отель W стал самым коммерчески успешным проектом гостиничной сети из всех международных проектов.

Фото
RBTA

«Ленинград-центр», Санкт-Петербург, 2014

Фото
RBTA

С Советским Союзом и Россией Рикардо Бофилла связывает долгая дружба. Свой первый проект у нас он хотел строить еще в конце 1980-х, но из-за проблем с финансированием планы так и не были реализованы. Начиная с 2000-х годов архитектор разработал целый ряд крупных проектов в Санкт-Петербурге, Перми, Москве, среди которых главным реализованным на сегодняшний день остается культурный центр на месте бывшего культового кинотеатра «Ленинград».

Работа над проектом продолжалась 4 года и закончилась в декабре 2014 года: 25 декабря центр был открыт для публики. За это время был укреплен фундамент старинного четырехэтажного особняка у Таврического сада, расположенный на подземной реке, частично убраны межэтажные перекрытия, появившиеся в советское время, воссоздана оригинальная внутренняя экспозиция и обновлены интерьеры (декорировать пространство помогал Валентин Юдашкин). Сегодня в «Ленинград-центре» действует кинотеатр с современным залом на 340 мест, два бара и арт-галерея.

Фото
RBTA

Теги

  • Санкт-Петербург
  • Европа

Дом архитектора: рабочая студия Рикардо Бофилла, переделанная из бетонного завода

  • Читать
  • Объекты
  • Дом архитектора: рабочая студия Рикардо Бофилла, переделанная из бетонного завода

Свое бюро, Taller de Arquitectura, архитектор Рикардо Бофилл открыл, когда ему было только двадцать четыре года, в 1963 году, но постоянный дом оно обрело только спустя десять лет – пространство для работы и жизни монументалист Бофилл организовал в огромном заброшенном цементном заводе неподалеку от Барселоны.

La Fabrica – яркий пример архитектуры, интегрированной с природой – действует уже 40 лет: здесь у архитектора и дом, и рабочая студия. Тридцать башен, подземные коридоры и огромные машинные залы – общая площадь постройки более 1000 кв. м. Среди грубых стен цементного замка архитектор обустроил макетную лабораторию, проектные мастерские, архив, библиотеку и выставочное пространство. Привести в надлежащий вид жилые помещения взялась жена архитектора, дизайнер Марта де Виллалонга. Чего ей только стоило сделать огромную бетонную постройку, где эхом разносится каждое слово, по-домашнему уютной и комфортной для жизни!

Обустройству предшествовала долгая работа, которая велась преимущественно с помощью отбойных молотков и динамита – перекройка цементных бункеров была похожа на создание скульптуры: главная задача заключалась в том, чтобы придать материалу форму. Вместе с новыми архитектурными структурами постройка обзавелась обильной растительностью: многочисленные висячие сады должны были обеспечить пространство кислородом и облагородить серые бетонные стены. Сегодня многочисленные растение – одно из главных украшений La Fabrica. Они наделяют здание романтическим ореолом таинственного запустения, делают его неповторимым от сезона к сезону. Работу вела большая команда каталонских мастеров, но Бофилл уверен, что несмотря на полное преображение завода, работа над ним не прекратится никогда.

Рабочие студии архитектурного бюро Taller de Arquitectura заняли четыре этажа – они объединены винтовой лестницей. Пространство продумано для мелочей: наравне с залами для коллективной работы здесь есть места для творческой работы и отдыха в одиночестве – это необходимо, чтобы сохранять концентрацию, уверен архитектор. Его офис расположен на первом этаже. Гигант­ское прост­ран­ст­во вы­со­той в три этажа обыч­но­го до­ма обставлено максимально лаконично: на полу – ковер, выходящие в сад окна обрамляют белоснежные полотна из хлопка (точно такими же Марта задрапировала диваны и кресла в гостинной). Но самая впечатляющая рабочая зона – конференц-зал, который из-за огромного размера (высота потолка – 10 метров) и арочных окон получил название «Собор». Бетонные стены здесь сохранили в первозданном виде, а немногочисленные предметы мебели составляют черный кожаный диван, большой стол для переговоров и стулья из натуральной древесины.

И в 77 лет испанский архитектор не перестает обновлять и перекраивать La Fabrica: он будто пишет историю своей жизни, используя вместо печатной машинки архитектуру. «Фабрика – волшебное место, но оценить ее странную атмосферу человеку со стороны очень трудно. Мне же бесконечно дорога моя жизнь здесь, она полна ежедневных ритуалов и является полной противоположностью той жизни кочевника, которую я вел раньше», – говорит Бофилл.

Самое большое жилое пространство – гостиная – расположена в верхней части фабрики. Она имеет форму идеального куба, а ритмичные дуговые окна превращают помещение в один из архитектурных шедевров с полотен Де Кирико. «Монументальная, брутальная и концептуальная», – говорит о пространстве гостиной архитектор. На первом этаже разместилось другое помещение для жизни – кухня-столовая, где собираются друзья. В середине комнаты – белый мраморный прямоугольный стол, вокруг – плетеные стулья. Атмосферу уюта придают парные камины по проекту испанского дизайнера и архитектора Оскара Тускетс Бланка. Между гостиной и столовой – еще одно пространство: розовая комната в марокканском стиле. Стол здесь выполнен из цельного куска красного мрамора, а стулья и табуреты представляют собой переиздания мебели Антонио Гауди.

Read more

Интерпретация городского контекста в новом ключе: библиотека в Брессаноне

10 марта 2023

Пространство

{short_desc}

Архитектура для велосипедистов: 6 проектов, которые вдохновляют пересесть на двухколесный транспорт

27 февраля 2023

Пространство

{short_desc}

Ключевые проекты испанского архитектора Рикардо Бофилла

После известий о смерти Рикардо Бофилла мы собрали 10 выдающихся проектов, созданных испанским архитектором за его шестидесятилетнюю карьеру.

Бофилл был основателем Ricardo Bofill Taller de Arquitectura (RBTA), которую он основал в 1963 году. Он скончался 14 января в возрасте 82 лет.

Уважаемый архитектор прославился своими монументальными жилищными проектами, в которых часто использовались геометрические формы и отсылки к средиземноморской и арабской архитектуре.

Они доказали свою популярность в качестве фона для фильмов и музыкальных клипов, а также для серий фотографий Лорана Кроненталя и Себастьяна Вайса.

Наряду с жильем в портфолио Bofill входили общественные здания, транспортная инфраструктура и городское проектирование. Он построил свой собственный офис и дом из остатков цементного завода, который был показан в серии фотографий Марка Гудвина, посвященных архитектурным студиям в Барселоне.

Прочтите 10 ключевых проектов Bofill:


Валден 7, Испания, 1975

Одним из самых известных проектов RBTA является Walden 7, гигантский многоквартирный дом терракотового цвета в Сант-Жуст-Десверн на окраине Барселоны.

Расположенное на месте бывшего цементного завода 14-этажное здание состоит из 450 модульных квартир, соединенных между собой пешеходными мостиками и расположенных вокруг дворов. Их модульная конструкция предназначена для удовлетворения меняющихся потребностей его обитателей.


Ла Муралья Роха, Испания, 1973

La Muralla Roja – многоквартирный дом, похожий на крепость, с видом на Средиземное море. Его дизайн напоминает североафриканские касбы.

Квартиры расположены в геометрическом плане, соединены дворами, лестницами и мостами. Преобладающая ярко-красная отделка здания была выбрана для контраста с окружающим пейзажем, а некоторые участки окрашены в синий цвет, чтобы сливаться с небом.


Ла Фабрика, Испания, 1975

На территории ветхого цементного завода на том же месте, что и Walden 7, построен La Fábrica, комплекс, в котором расположены офисы RBTA и семейный дом Бофиллов.

Реконструкция Bofill подчеркивает оригинальные бетонные детали фабрики, но украшает ее зелеными крышами, озелененными террасами и пышными садами. Его центральным элементом является Собор (вверху) — большое пространство для встреч и выставок, расположенное в старом фабричном зале с 10-метровыми потолками.


Les Espaces d’Abraxas, Франция, 1982

Les Espaces d’Abraxas — монументальный комплекс в Нуази-ле-Гран, состоящий из трех многоквартирных домов. Они отличаются сборными каменными и цементными фасадами и эталонной архитектурой в стиле барокко.

Самым известным из трех зданий является Театр (вверху), представляющий собой полукруглое сооружение, окружающее амфитеатр. Это использовалось в качестве декораций для голливудских блокбастеров, таких как «Голодные игры».


Политехнический университет Мохаммеда VI, Марокко, 2016

Здания терракотового цвета, расположенные вокруг полукрытых аркад, определяют Политехнический университет Мохаммеда VI, который RBTA выиграл конкурс на проектирование в Бен-Герире в 2011 году.

Располагаясь на площади более 55 гектаров, университет сочетает в себе учебные помещения и жилые дома. Он берет свое начало в марокканской архитектуре таких городов, как Фес и Марракеш, и ориентирован на пешеходов.


Кастель-де-Кафка, Испания, 1968 г.

На холме, возвышающемся над заливом Ситжес, находится Castell de Kafka, темно-синий многоквартирный дом, построенный из групп кубических объемов, соединенных с центральными лестничными ядрами.

Кубы содержат жилые помещения квартир и разделены гибкими перегородками, которые позволяют жильцам приспосабливать их. По данным RBTA, здание призвано воплотить идеи экспериментальной британской архитектурной группы Archigram.


W Отель Барселона, Испания, 2009 г.

Одним из самых известных проектов Бофилла 21 века является отель W Barcelona, ​​который был спроектирован в рамках реконструкции и расширения порта Барселоны.

Отель в форме паруса, расположенный на мелиорированных землях, покрыт стеклянной оболочкой, которая должна сливаться с небом. Из каждого номера открывается вид на море или город.


Les Arcades du Lac, Франция, 1982

Первым крупным проектом RBTA во Франции стал Les Arcades du Lac, ансамбль многоквартирных домов с декоративными бетонными фасадами, окруженных садами и искусственным озером.

Задачей студии было создать город-сад, который благоприятствует пешеходам и скрывает парковку под землей. Его самая знаменитая особенность — Виадук (вверху), здание с 74 квартирами над озером, которое напоминает замки на мостах в долине Луары.


Сельскохозяйственная деревня Хуари Бумедьен, Алжир, 1980

В 1980 году RBTA построила деревню для правительства Алжира. Расположенный в полупустынной местности Абадла, он был предназначен для развития сельского хозяйства в этом районе.

Комплекс состоит из семейных домов, расположенных вокруг дворов и большой центральной площади, которая служит рынком. Он дополнен фирменными геометрическими формами студии, которые опираются как на арабскую, так и на средиземноморскую архитектуру.


Заповедник Мериткселл, Андорра, 1978

После пожара, уничтожившего древнее романское святилище Мериткселл – часовню на склоне горы в Андорре – студии Бофилла было поручено восстановить это место.

На замене представлены каменные и сланцевые стены, которые оживляются белыми арками. По словам студии, редизайн отсылает к романским образам, чтобы почтить оригинальную структуру.

Изображение предоставлено Ricardo Bofill Taller de Arquitectura.

Рикардо Бофилл | Тег | ArchDaily

Отдавая дань уважения влиятельным архитекторам, которых мы недавно потеряли

La Muralla Roja. Изображение © Себастьян Вайс

Профессию архитектора часто выбирают те люди, которые используют свой талант и ресурсы, чтобы способствовать изменениям и формировать видение лучшего будущего. В то время как некоторые из них начали свою карьеру со смелых жестов, которые привлекли внимание архитектурного мира и изменили парадигмы, другие работали в более спокойной манере, переключая внимание на пользователей пространства и задаваясь вопросом, как они могут наилучшим образом способствовать обогащению архитектуры. жизни окружающих.

В начале нового года мы делаем паузу, чтобы оглянуться на архитекторов, которые ушли из жизни в течение прошлого года, но чье наследие и вклад в архитектуру пережили их. Среди них мы помним лауреата Притцкеровской премии и пионера высоких технологий Ричарда Роджерса, икону постмодернизма Рикардо Бофилла, вдумчивого Гьо Обата, защитника и новатора Дорин Аденго, пионера социального жилья Рене Гейлхусте и многогранного лауреата Притцкеровской премии Арата. Исодзаки.

https://www.archdaily.com/994915/отдавая дань уважения влиятельным архитекторам, которых мы недавно потеряли Мария-Кристина Флориан

Национальный театр Каталонии, спроектированный Рикардо Бофиллом, отмечает свое 25-летие

TNC / Taller de Архитектура Рикардо Бофилла. Image Cortesía de Ricardo Bofill Taller de Arquitectura

Национальный театр Каталонии, известный под аббревиатурой TNC, является общественным театром, расположенным на площади Plaça de les Arts, недалеко от площади Plaça de Glòries в Барселоне. Это одно из самых престижных зданий города и одно из самых важных культурных учреждений Каталонии.

https://www.archdaily.com/989640/catalonias-national-theatre-designed-by-ricardo-bofill-celebrates-its-25th-anniversaryMili Sánchez Azcona

История лестницы Пенроуза и ее влияние на дизайн

Прототип винтовой деревянной лестницы / ACME. Изображение © Ed Reeve

Лестницы в архитектуре часто являются центральным элементом дизайна — неуклюжесть в создании чего-то, что перемещает нас с одного уровня на другой, многократно вверх и вниз, что-то настолько простое и знакомое с изюминкой — вот что делает опыт пройти по такой уникальной лестнице. Наша одержимость лестницами и уровнем иллюзии, которую они создают в архитектуре, возможно, связана с тем, как они способны искажать оптику и восприятие пространства. Мы понимаем, что они переносят нас в ту или иную сторону, но может ли лестница быть круглой? Можно ли бесконечно летать вверх и вниз?

https://www.archdaily.com/981561/the-history-of-the-penrose-stair-and-its-influence-on-designКейли Оверстрит

Рикардо Бофилл спроектировал виллу, вдохновленную классическим храмом в Алгарве , Portugal

Cortesía de Palmares Ocean Living & Golf

В январе 2022 года мир архитектуры потерял одно из величайших влияний современности — каталонского архитектора Рикардо Бофилла. Однако всего за два месяца до своего отъезда Бофилл оставил нам новое видение: независимая вилла, вдохновленная классическим храмом, расположенная на одном участке в комплексе Palmares Ocean Living & Golf. Сегодня представляется новая возможность воплотить в жизнь один из его последних проектов.

https://www.archdaily.com/979560/ricardo-bofill-designed-a-villa-inspired-by-a-classical-temple-in-algarve-portugalAgustina Iñiguez

La Muralla Roja Бофилла. Фотосерия Андреса Галлардо

‘La Muralla Roja’ Мансанера, Кальпе, Испания. Image © Andrés Gallardo

«La Muralla Roja» «Когда солнце садится III» — новая серия фотографий Андреса Галлардо. Спустя 5 лет после первоначального посещения творения Рикардо Бофилла, Галлардо вернулся к нему с намерением создать полностью контрастную серию, запечатлев комплекс на закате, в ночи и на рассвете. Учитывая тот факт, что фотографий в ночное время в обращении не так много, Галлардо решил запечатлеть комплекс в сумерках, когда волны плещутся о берег.

«La Muralla Roja», что в переводе означает «Красная стена», представляет собой оживленный жилой комплекс в испанском Кальпе. Термин «Касба» часто упоминается в отношении этого конкретного проекта, предполагая, что сам Бофилл черпал вдохновение в североафриканских арабских темах. Касба относится к цитадели или замку, обнесенной стеной центральной части города или города в традиционном квартале. Средиземноморский комплекс имитирует это застроенное царство с запутанными дорожками, лестницами, балконами и мостами, переплетающимися в гармоничном эффекте.

+ 3

https://www.archdaily.com/979079/bofills-la-muralla-roja-captured-in-evocative-new-photoseries-by-andres-gallardoRebecca Ildikó Leete

Город в космосе: Утопия Рикардо Бофилла

La ciudad en el espacio. Image Cortesía de Ricardo Bofill Taller de Arquitectura

Это был 1968 год, когда Архитектурная мастерская Рикардо Бофилла опубликовала своего рода манифест в ответ на насущные требования общества, находящегося в постоянном изменении. Идея Города в Космосе впервые увидела свет и была провозглашена абсолютной архитектурой, способной разрешить все сложности своей современности через уникальную открытую, гибкую и трехмерную модель.

+ 19

https://www.archdaily.com/978349/the-city-in-space-a-utopia-by-ricardo-bofillЭлиас Барчук Пасаман

La Fábrica Рикардо Бофилла в новом видео Spirit пространства

В этом мощном новом изображении от Spirit of Space мы знакомимся со штаб-квартирой Рикардо Бофилла «Фабрика» или La Fábrica, Taller de Arquitectura. Когда-то заброшенный и приходящий в упадок цементный завод начала века с 30 силосами, машинным отделением и галереями, теперь это значительный преобразующий проект, удовлетворяющий стремление Архитектора к пространству за счет адаптивного повторного использования.

Райский уголок в городской застройке, окруженный пальмовыми, оливковыми и эвкалиптовыми деревьями. Spirit of Space посещает бывший улей деятельности, а теперь тихое убежище в центре города, что резко контрастирует с промышленной грязью, которая раньше обитала здесь. Через движущиеся картинки и мультисенсорный опыт он исследует бруталистскую форму; бетонная оболочка… скелет, переплетенный с самой природой.

+ 3

https://www.archdaily.com/977306/la-fabrica-by-ricardo-bofill-highlighted-in-new-video-by-spirit-of-spaceRebecca Ildikó Leete

Рикардо Бофилл Скончался в 82

Via RBTA, используется на условиях «добросовестного использования»

Рикардо Бофилл, испанский архитектор, основатель Taller de Arquitectura (RBTA), дизайнер культового Walden 7 и более 1000 проектов в сорока странах, скончался в возрасте 82 лет в Барселоне в пятницу, 14 января, о чем официально объявила его собственная фирма в заявлении.

+ 10

https://www.archdaily.com/975152/ricardo-bofill-passes-away-at-82Nicolás Valencia

Современная Андорра: архитектура между Пиренеями

© Adrià Goula

Зажатая между Францией и Испанией, Андорра является шестой по величине страной в Европе. Не имеющее выхода к морю микрогосударство площадью менее 500 квадратных километров расположено в восточных Пиренеях на Пиренейском полуострове. Сегодня новая архитектура строится между скалистыми горами Андорры и тремя узкими долинами, которые вместе образуют реку Гран-Валира.

+ 5

https://www.archdaily.com/934141/modern-andorra-architecture-between-the-pyreneesEric Baldwin

20 самых посещаемых классических произведений архитектуры AD

Kimbell Art Музей / Луи Кан. Изображение предоставлено Xavier de Jauréguiberry

AD Classics представляет вам некоторые из величайших зданий прошлого, которые повлияли на архитектуру сегодняшнего дня и сформировали ее. За 13 лет работы ArchDaily было опубликовано более 200 классических произведений, и для этого выпуска мы собрали 20 самых посещаемых классических произведений архитектуры на сегодняшний день.

https://www.archdaily.com/925774/the-top-20-most-visited-ad-architecture-classicsDima Stouhi

У нас уже есть жизнеспособные модели качественного доступного жилья

Новый экспериментальный район Ипенбург. Через МВРДВ. . Изображение предоставлено Creative Commons

Эта статья изначально была опубликована на Common Edge.

В переиздании этой недели автор Уолтер Джагерхаус исследует жилищную проблему США, рисуя график эволюции различных архитектурных решений со всего мира. Стремясь «вдохновить дизайнеров сегодня на создание новых вариантов жилья» и надеясь, «что США снова смогут принять свое экспериментальное происхождение и опробовать новые идеи и методы», в статье приводятся примеры из Европы и Америки.

+ 12

https://www.archdaily.com/963912/we-already-have-viable-models-for-quality-apfordable-housingWalter Jaegerhaus

La Muralla Roja Рикардо Бофилла, сфотографированная через объектив Sebastian Weiss

© Sebastian Weiss

Отмечая 80-летие архитектора Рикардо Бофилла в декабре прошлого года, фотограф Себастьян Вайс недавно запечатлел культовую La Muralla Roja дизайнера в Кальпе, Испания. Проект жилья отсылает к популярной архитектуре Средиземноморья и был вдохновлен традицией касбы. Яркие цвета, покрывающие внешний и внутренний фасады, подобраны так, чтобы контрастировать с природой и дополнять ее чистоту.

+ 13

https://www.archdaily.com/947588/ricardo-bofills-la-muralla-roja-photographed-through-the-lens-of-sebastian-weissЭрик Болдуин

«Работа в разных масштабах является мудростью архитектора»: Рикардо Бофилл дал интервью для серии видеороликов Time Space Existence

Предоставлено Рикардо Бофиллом

из Европейского культурного центра, взял интервью у испанского архитектора Рикардо Бофилла. Серия будет представлена ​​на биеннале в Венеции, которая откроется 21-22 мая 2020 года.

https://www.archdaily.com/930707/to-work-at-different-scales-is-the-architects-wisdom-ricardo-bofill-interviewed-for-the-time-space-existence-video- сериалКейт Грейс

В центре внимания: Рикардо Бофилл

Фабрика. Изображение © Рикардо Бофилл

Рикардо Бофилл (родился 5 декабря 1939 г.), выпускник Школы архитектуры Барселонского университета и Женевской школы, а также основатель междисциплинарной фирмы Taller de Arquitectura, известен своим обширным — изменение эстетики дизайна. Его карьера насчитывает более 50 лет, включая более 1000 зданий в городах от Лиссабона и Бостона до Токио и Санкт-Петербурга. Его архитектурный подход развивался на протяжении десятилетий и проник в десятки стран мира.

+ 11

https://www.archdaily.com/575361/spotlight-ricardo-bofillFinn MacLeod

Современное Марокко: создание нового языка

1 Moderncan Architecture

1 © Dan1 Glasser 90oc переосмысливает народные традиции. Получив свое название от арабского al-maġhrib , или «место, где заходит солнце; на западе», королевство является суверенным государством, домом для многочисленных образцов исламского дизайна, а также детального искусства и орнамента, найденного в геометрических узорах, фризах и открытых дворах.

+ 7

https://www.archdaily.com/929075/modern-morocco-building-a-new-vernacularEric Baldwin

Рикардо Бофилл: «Почему исторические города красивее современных?»

La Muralla Roja, Аликанте, 1973 г. Изображение предоставлено Рикардо Бофиллом. Сравнивая постмодернизм его парижских проектов 1980-х годов, его недавние башни из стекла и стали и абсолютный стоицизм его собственного дома и мастерской, отремонтированных им в 1980-х, можно было бы подумать, что в его творчестве нет последовательной нити. Однако, как рассказывает Бофилл в этом интервью из серии Владимира Белоголовского «Город идей» 2016 года, его проекты на самом деле основаны на концепциях регионализма и процесса, которые, хотя в последнее время популярны среди архитектурного сообщества в целом, лежат в основе его архитектурного мышления с двадцати лет. .

+ 75

https://www.archdaily.com/795215/ricardo-bofill-why-are-historical-towns-more-beautiful-than-modern-citiesВладимир Белоголовский

7 архитекторов, которые не боялись использовать цвет

La Muralla Roja. Изображение © Gregori Civera

+ 17

Некоторые архитекторы любят цвет, некоторые равнодушны к нему, некоторые ненавидят его, а некоторые любят отвергать его как слишком причудливый или несерьезный для архитектуры. В эссе на эту тему Тимоти Бриттен-Кэтлин упоминает о «врожденном пуританстве среди заказчиков архитектуры», архитекторах и их «смущении перед столкновением с цветом» и о том, как «модернизм пытался «воспитать» яркие цвета». Итак, хотя дискуссия о цвете в архитектуре далеко не нова, она не закончена и, вероятно, никогда не будет завершена.

В современном мире, где по-прежнему существует измученный стереотип серьезного архитектора, одетого в черное, и пока мы тихо размышляем о странной притягательной силе Космического Латте, есть некоторые архитекторы, которые не побоялись использовать широкие полосы цвет в их работе вообще. Читайте список из 7 таких образцовых архитекторов прошлого и настоящего.

https://www.archdaily.com/881169/7-architects-who-werent-afraid-to-use-colorZoya Gul Hasan

La Fábrica — Ricardo Bofill

Компания Apartamento рада объявить о выпуске второй части серии книг, посвященных некоторым из наших любимых архитекторов, домам, которые они строят, и их историям. В La Fábrica читатели переносятся на окраину Барселоны и вглубь запутанного дома всемирно известного каталонского архитектора Рикардо Бофилла, который в начале XIX века превратил заброшенный цементный завод в свою личную и профессиональную штаб-квартиру.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*