Бидермейер: Biedermeier | Arthive

Стиль бидермейер в интерьере – советы и обзоры от специалистов

https://mebel.ru/articles/dizayn-i-stili/stil-bidermeyer/

Мария Быстрицкая

Бидермейер — это классический стиль интерьера. Он зародился в Европе начала XIX века и, как свидетельствует название, стал весьма популярен и любим в Германии и Австрии. Бидермейер (или бидермайер) иногда называют смесью ампира и романтизма. В то время его считали мещанским и бюргерским, потому что изначально наибольшее распространение он получил именно среди состоятельных горожан, не принадлежавших к аристократии.

Содержание:

  1. Главные черты стиля бидермейер

  2. Оформление стен

  3. Мебель в стиле бидермейер

  4. Стиль для больших домов

Главные черты стиля бидермейер

Действительно, главной для этого стиля была не столько театральная роскошь, сколько уют и удобство. На первый план вышли не вычурность вещи, а ее удобность, практичность и собственно применимость в интерьере. Дом в стиле бидермейер можно было назвать в первую очередь спокойным, светлым, респектабельным и, возможно, нарочито простым по меркам того времени. Отличительные черты стиля:

  • светлые обои на стенах;

  • простая и в то же время функциональная мебель;

  • фигурные ножки и ручки у мебели;

  • наличие картин на стенах, часто подвешены на длинной леске;

  • в гостиных — камин, буфет, письменный стол;

  • на окнах — портьеры с люверсами;

  • на потолке — величественная люстра.

Подборка буфетов для интерьера в стиле бидермейер

Смотреть все модели

Оформление стен

Стены обычно оклеивались обоями в широкую светлую полоску, цветочными или же однотонными. Приветствовалось разделение их различными архитектурными элементами. На стенах обычно развешивали гравюры, точно выписанные миниатюры или неяркие акварели. При адаптации же стиля к современности дизайнеры советуют заменить миниатюры большими фотографиями в металлических рамках, прикрепленных к потолку с помощью лески.

Мебель в стиле бидермейер

Именно в стиле бидермейер мебель становится в первую очередь удобной, и тогда же постепенно исчезают разнообразные излишества вроде балдахинов на кроватях. На смену им приходит плавная изогнутость спинок и подлокотников кресел и диванов и гладкая точеность ножек столов и стульев. Бидермейер также называют эпохой светлого дерева — если в начале века чрезвычайно популярна была мебель из красного или розового дерева, то затем становится известна техника фанеровки, и любовью бюргеров пользуются светлые породы дерева: орех, ясень, клен, тополь, груша, сосна и многие другие.

Для бидермейера характерно наличие прямых, плавных линий и растительных орнаментов. Довольно часто ножки столов и стульев или подлокотников вырезались в виде лебедей или грифонов.

Этот стиль также знаменит тем, как прикреплялась обивка к креслам и диванам. Впервые стала заметна ее декоративность — если раньше мебельные гвоздики старались сделать как можно незаметнее, то бидермейер еще и показывал их с помощью больших фарфоровых шляпок. Сейчас при производстве мебели в этом стиле фарфор заменяется пластиком.

Кроме того, в моду входят цветочные мотивы. Флоральные мотивы можно было увидеть везде: на ситцевых или репсовых обивках диванов, невесомых муслиновых шторах или занавесках, даже на обоях и коврах.

Обязательным было наличие больших круглых столов с изогнутыми ножками, обитых стульев, массивных мягких кресел, а также разнообразных шкафчиков, витрин, этажерок под книги и цветы и трюмо. Желательно было иметь и комнатные цветы в светлых, в тон интерьеру горшках или вазах.

Мебель обычно группировалась в центре комнаты так, чтобы оставалось как можно меньше свободного пространства, но при этом не создавалось впечатления скученности или нагроможденности. Не обойтись было и без стеклянных сервизов с заботливо расставленными безделушками, настенных или напольных часов и миниатюрных клавесинов. В современности, впрочем, клавесины вовсе не обязательны.

Стиль для больших домов

Бидермейер — это стиль, сочетающий в себе роскошь классицизма и одновременно простоту и удобство. Даже сейчас он смотрится невероятно стильно и дорого и отлично подходит для оформления большого дома, чьи владельцы любят старину и дорожат семейным уютом.

Фото стиля бидермейер в интерьере

Кресла для интерьера в стиле бидермейер

Смотреть все модели

Бидермайер | это… Что такое Бидермайер?

К. Шпицвег. Книжный червь. Ок. 1850 г.

Бидермейер (Бидермайер) (нем. Biedermeier) — художественный стиль, направление в немецком и австрийском искусстве, (архитектуре и дизайне), распространённый в 1815—1848 годах.

Стиль получил свое название по псевдониму «Готлиб Бидермейер», который взял себе немецкий поэт Л. Эйхродт, и под которым печатал в журналах эпиграммы. Слово Bieder переводится как «простодушный, обывательский». В целом псевдоним означает «простодушный господин Майер».

Бидермейер является ответвлением романтизма, пришедшего на смену ампиру, поэтому его иногда называют «смесь ампира с романтизмом». В бидермейере отразились представления «бюргерской» среды, формы стиля ампир преобразовывались в духе интимности и домашнего уюта. Для бидермейера характерно тонкое, тщательное изображение интерьера, природы и бытовых деталей. Прежде всего стиль бидермейер выразился в живописи. Представители бидермейера в живописи: немецкие художники Г. Ф. Керстинг, Людвиг Рихтер, Карл Шпицвег, австрийские Мориц фон Швинд и Фердинанд Вальдмюллер.

Идеологические предпосылки этого стиля лежат в неустойчивом политическом положении в Германии и Австрии того времени, когда господствовали реакция и застой. Тревожное положение и меланхолия вызывали необходимость ухода от реальности. Типичный выход из этого состояния — погружение в семью, в круг друзей, поиск романтики в маленьких жизненных радостях. Романтические устремления превращаются в реализм.

Основная черта бидермейера — идеализм. Поэтому в живописи преобладают бытовые сценки, а в других жанрах картины носят камерный характер. Живопись стремится найти черты идиллической привлекательности в мире маленького человека. Эта тенденция уходит корнями в особенности национального немецкого быта, в первую очередь бюргерства.

Один из наиболее крупных представителей живописи бидермейера, Карл Шпицвег, писал чудаков-обывателей, как их называли в Германии, филистеров, каким он был и сам. Конечно, его герои ограничены, это — маленькие люди провинции, поливающие розы на балконе, почтальоны, кухарки, писари. В картинах Шпицвега есть юмор, он посмеивается над своими персонажами, но беззлобно. Сам он был человеком прогрессивным, принимал участие в революционном восстании 1848 года.

Постепенно понятие «бидермейер» распространилось на моду, прикладное искусство, графику, интерьер, мебель. В прикладном искусстве наибольшее развитие получают роспись фарфора и стекла. К 1900 году это слово стало также обозначать «старые добрые времена». В 1927 году в немецком литературоведении этот термин применили также к немецкой литературе 1815—1840 годов.

Бидермейер — стиль провинциальный, хотя в этом стиле работали и столичные художники, в Берлине и Вене. Официально тогда были признаны другие направления, неоготика и «прусский эллинизм» в Берлине, стиль «альтвин»(в переводе — старовенский), в Вене.

Проник бидермейер и в Россию. Его влияние есть в работах русских мастеров, А. Г. Венецианова и В. А. Тропинина. Выражений «русский бидермейер» существует, хотя и звучит нелепо.

В России бидермейер — это пушкинские времена. Мода бидермейера — мода пушкинских времен. Это редингот, жилет и цилиндр у мужчин, трость, узкие брюки со штрипками. Иногда — фрак. Женщины носили платья с узкой талией, широкими декольте, широкими юбками в форме колокола, шляпки. Вещи были просты, без сложных украшений, с чертами классицизма и ампира.

В начале XX века бидермейер оценивался негативно. Его понимали как «пошлый, мещанский». Ему действительно были присущи такие черты, как интимность, камерность, сентиментальность, поэтизация вещей, что и привело к такой оценке.

Использованная литература

  • Виктор Власов. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства. СПб, 2004.
  • Новая российская энциклопедия в 12 томах, том 3, М., 2007.
  • Всеобщая история искусств. Том 5, М.:Искусство, 1964.

Ссылки

  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Живопись бидермейера

Как узнать? -styylish

Итак, вам интересно, как определить мебель в стиле бидермейер? Эпоха бидермейера — отличный первый шаг к антикварной мебели благодаря изысканным, чистым линиям и неформальному стилю. Все они хорошо вписываются в современный стиль. Просто в мебели в стиле бидермейер есть что-то отчетливо современное, несмотря на то, что ей почти 200 лет!

Это, в сочетании с элегантностью и непревзойденным мастерством антикварного произведения 19-го века, означает, что Бидермейер, пожалуй, самый универсальный и всеми любимый античный период. Проще говоря, в период бидермейера есть что-то для всех. В этом посте мы немного поговорим об истории стиля, особенностях мебели и о том, что делает ее такой особенной и уникальной!

Прежде чем мы начнем, мы должны задать несколько вопросов, чтобы узнать больше о стилях мебели Бидермейер.

Что такое мебель в стиле бидермейер? Стойка регистрации Biedermeier Drop, Berlin 1820 — доступно на Styylish.

Ну, Мебель в стиле бидермейер происходит из одноименного периода искусства бидермейера , который был переходным периодом между неоклассицизмом и романтизмом в 1800-х годах, после наполеоновских войн. Стиль рос медленно, наряду с периодом экономического обнищания в начале века. Несмотря на бедность, в этот период вскоре в целом повысился комфорт среднего класса. Большинство историков искусства отмечают начало и конец стиля примерно с 1815 по 1848 год. 

 

Несмотря на экономический спад в то время, эта эпоха также была периодом, когда средний класс медленно начинал расти и утвердился в качестве значительной части общества. Что еще более важно, они впервые стали значительной финансовой силой, классом с реальной покупательной способностью. В результате в это время мастера фактически начали производить изделия для среднего класса.

Повышение уровня комфорта среднего класса также привело к усилению внимания к семейной жизни и частной деятельности, особенно к написанию писем (в котором особое внимание уделялось секретарю), а также к занятиям досугом. Люди проводили больше времени дома и, как следствие, хотели более комфортных домашних пространств. Однако это были не дворяне и не королевские особы, а представители среднего класса. В результате мебель в стиле бидермейер, как правило, функциональна и удобна.

Итак, что же было инновационного в мебели в стиле бидермейер?

Как мы упоминали выше, до этого периода производители мебели проектировали предметы почти исключительно для дворян и королевских особ. В эпоху бидермейера у неаристократов впервые появились финансовые возможности, чтобы обставить свои дома. В результате краснодеревщики стали производить больше предметов повседневного обихода, которые подходили бы для домов простых горожан.

По сути, мебель в стиле бидермейер была первым декоративным движением, созданным для домов среднего класса! В результате получается удобный, экономичный дизайн мебели, идеально подходящий для современной жизни, без явного орнамента и декаданса, характерных для некоторых других антикварных стилей, при этом сохраняется элегантность антикварного предмета.

Что означает название бидермейер И где оно было произведено? Der Sonntagsspaziergang картина Карла Шпицвега, типичное изображение периода бидермейера (1841 г.)0003

класс комфорт. Адольф Куссмауль и Людвиг Эйхродт, два немецких журналиста того периода, создали персонажа и опубликовали множество сатирических произведений под его именем.

Персонаж Бидермейер был порядочным гражданином среднего класса (и скорее занудой, лишенным многих интеллектуальных целей и амбиций). В результате элита того времени нашла его веселым и приклеила его имя к новой буржуазной мебели, поскольку они также презирали восходящий буржуазный (средний) класс. Хотя его происхождение давно забыто, стиль бидермейер сегодня широко популярен.

Основа мебели в стиле бидермейер была заложена в Германии и Австрии, а Вена была главной столицей этого стиля, но влияние бидермейера распространилось по всей Скандинавии, германскому региону и Центральной Европе в целом. Тем не менее, когда мы думаем о бидермейере сегодня, мы в первую очередь думаем о немецком и австрийском дизайне и мебели.

Каковы некоторые характеристики стиля?

Стилистически мебель в стиле бидермейер смягчила жесткость и богатство прежнего стиля мебели в стиле ампир. Это привело к более простому, непринужденному и неформальному подходу к домашней обстановке. Ампир был грандиозным и обычно изготавливался из темных пород дерева, таких как черное дерево и красное дерево, с креплениями из ормолу.

Комод в стиле бидермейер, южногерманский, 1820 г., шпон орехового дерева. Продано на Styylish

Для сравнения, мы находим изделия в стиле бидермейер, изготовленные из светлых натуральных пород дерева, таких как орех, груша и вишня. Производителям не нужно было импортировать эту естественную немецкую древесину. В результате мебель стала более доступной для среднего класса.

Основные характеристики:
  • Простые и практичные формы
  • Сдержанная элегантность
  • Включение геометрических форм и рисунков
  • Более светлые тона древесины, такие как береза, орех, клен, груша, вишня и вяз, а также использование местных фруктовых пород
  • Акцент на сложной текстуре дерева
  • Изысканный орнамент
  • Работа с золотом или позолотой практически отсутствует
  • Контрастные детали, окрашенные в черный или золотой цвет

В целом стиль бидермейер, как правило, избегает металлических украшений. Вместо этого мы находим множество поверхностей, украшенных натуральными зернами и сучками, в то время как акценты из черного дерева создают определенный контраст. Иногда мы находим инкрустации в мебели в стиле бидермейер. Инкрустация, однако, довольно скромна по сравнению с тем, что мы видим в других античных стилях.

Комод в стиле бидермейер, южногерманский, 1820 г., шпон вишни — доступен на Styylish

Общие черты этого мебельного стиля и периода включают игривые геометрические формы, изгибы и особый акцент на самом древесном волокне вместо дополнительного вспомогательного орнамента. Это сильно контрастирует со стилем ампир, который был одновременно внушительным и формальным, с золотыми акцентами и обширным орнаментом, как правило.

Но во многих отношениях более естественный, расслабленный вид дизайнеров в стиле бидермейер, как упоминалось выше, позволил более глубоко проанализировать текстуру и линии, чем в стилях 18-го века. Хотя это сдержанный стиль, эстетика, тем не менее, столь же элегантна, как и многие более формальные, богато украшенные стили.

Бидермейер и стильный стиль

Плоские, лишенные украшений линии и плоскости, а также причудливая геометрия, которые мы находим в изделиях в стиле бидермейер, создают относительно современный вид. Это делает его одним из наших любимых старинных стилей для включения в современные дома и проекты дизайна интерьера.

Здесь, в Styylish, у нас есть широкая коллекция произведений бидермейера из разных мест и лет. Итак, если вас заинтересовала мебель в стиле бидермейер, вы обратились по адресу. Наша миссия – находить уникальные предметы для индивидуальных интерьеров… , так что позвольте нам помочь вам найти подходящее украшение в стиле бидермейер для вашего помещения!

Продажа мебели в стиле бидермейер. История и характеристики

Стиль бидермейер – один из наиболее подробно представленных стилевых периодов в каталоге Styylish. Это не только потому, что это один из наших любимых стилей мебели, но и потому, что он идеально подходит для миссии Styylish: интегрировать уникальные (часто антикварные) предметы в современные дома.

Бидермейер так хорошо подходит для этой цели из-за своей простоты. Это один из самых сдержанных стилей антикварной мебели, в котором часто используется неукрашенная древесина, которая говорит сама за себя с натурализмом и геометрией древесных волокон.

В этом блоге мы хотим рассказать обо всем, что определяет стиль бидермейер. От исторического контекста периода его развития до его характеристик и присущих ему черт мы исследуем то, что делает его идеальным для творческих современных комбинаций.

Исторический контекст стиля бидермейер

Время перемен

Возникновение стиля бидермейер совпало с развитием индустриального среднего класса. Отсюда и его простая, прямолинейная философия.

Частично отвергая стили Ампир и Директория конца 18   и начала 19   века, бидермейер начинался как и -аристократический стиль.

Однако в каноне развития мебели он представляет собой уникально сдержанный период между неоклассицизмом и романтизмом. Некоторая мебель в стиле бидермейер, особенно из Вены, стала воплощать все больше и больше романтических мотивов.

Огромное количество бидермейера, однако, действительно воплощало деревенскую простоту, которая казалась более подходящей для нероскошных домов нового среднего класса. Таким образом, история мебели в стиле бидермейер также является началом дизайна интерьера обычного дома.

Хотя прошли века, бидермейер продолжает жить в этом наследии. Это уникально совместимый стиль мебели, который обеспечивает нужное количество исторического характера, чтобы усовершенствовать и возвысить современный дом.

Политический контекст

Период бидермейера возник в результате окончания наполеоновских войн в Европе. После десятилетий войн и беспорядков европейцы хотели мира. В результате амбициозные реформаторские движения и либеральные идеи, порожденные Французской революцией, отошли на второй план.

Но Европа уже изменилась. Неизбежный результат многих лет народных волнений и экономических изменений, вызванных промышленной революцией, заставил целый новый класс европейцев мечтать о большем и желать большего. Так появился средний класс.

Несмотря на растущее благосостояние, многие граждане среднего класса сомневались в своем положении и будущем в то время, когда статус-кво казался предпочтительнее новой войны. Властные правительства препятствовали политической активности, которая заставляла людей искать большего комфорта в собственной жизни.

Эта тенденция отражает политический контекст, породивший стиль бидермейер.

Стиль бидермейер в искусстве

Эти изменения в культуре Северной Европы повлекли за собой развитие и искусства. Здесь также в центре внимания многих художников стало довольство среднего класса и частной жизни.

Картины того периода часто изображают людей, занятых обычными делами, такими как вышивание, письмо или посещение семьи и друзей.

Корпус-Кристи Утро, 1857, Бельведер | Источник: ИСКУССТВО и АРХИТЕКТУРА, в основном

Характеристики мебели в стиле бидермейер

Поскольку повседневная жизнь в период бидермейера делала акцент на доме, наиболее заметными аспектами этого стиля стала мебель.

Неоклассическая мебель подчеркивала четкую геометрию, симметрию и греко-римские мотивы. Это был стиль впечатляющей роскоши, что казалось неуместным в небольших домах нового среднего класса.

В результате краснодеревщики начали изготавливать больше предметов повседневного обихода, которые подходят для домов обычных граждан. Эта тенденция привела к всплеску инновационного дизайна, особенно стульев и диванов.

В эпоху бидермейера мастера создали сотни вариаций простого стула. Кроме того, диван стал фаворитом, эффективно сочетая комфорт и функциональность.

Но мебель в стиле бидермейер коснулась каждого аспекта интерьера, а не только сидения. Будь то стул или стол, письменный стол или диван, мебель в стиле бидермейер объединяет общие черты.

Общие характеристики мебели

В основе мебели раннего бидермейера лежит идея чувственности и функциональности. Четкие линии и ограниченный орнамент соответствуют этому утилитарному идеалу. Действительно, сдержанные геометрические формы типичны для ранних произведений этого периода.

Но по мере того, как средний класс становился все более уверенным в своем положении в обществе, их вкус к изысканному декору развивался, как и их мебель.

Вдохновение для дизайна и материалы

Хотя бидермейер представляет собой отказ от роскоши стилей Directoire/Ampire, он, тем не менее, был вдохновлен предыдущими периодами. Он сохранил акцент на прямых углах, особенно в начале периода, заменив более тонкие украшения в стиле Директории массивным деревом.

В то время как темное дерево с оправой из ормолу определяло мебель конца 18 -го века, конструкция в стиле бидермейер больше ассоциировалась с более светлой древесиной и сразу отвергала золотую оправу.

Краснодеревщики в основном использовали местные материалы, поскольку они были более доступными, чем дорогие породы дерева, такие как красное дерево.

Шпон светлого ореха поверх рамы из хвойных пород дерева был одним из наиболее распространенных сочетаний для изделий в стиле бидермейер. Другие породы дерева, используемые для шпона Бидермейер, включают:

  • Вишня
  • Груша
  • Ясень
  • Дуб
  • Клен птичий глаз

Краснодеревщики в стиле бидермейер воздержались от металлических украшений. Вместо этого вставки из шпона стали основным декоративным элементом, подчеркивающим узорчатую текстуру дерева. Этот взгляд на простоту материала делает эти изделия в стиле бидермейер особенно совместимыми с современными чувствами.

Строительство продвигало идеал точности через материал, концепция, которая позже вдохновила Движение искусств и ремесел, прямого предшественника стилей ар-нуво и ар-деко .

Действительно, разговор между бидермейером и модерном особенно заметен в произведениях венского бидермейера, которые с самого начала были более романтичными и декоративными.

Йозеф Данхаузер и венский бидермейер

Йозеф Ульрих Данхаузер (1780-1829)) был самым известным дизайнером мебели в стиле бидермейер, создавая элегантные стили в своей мастерской в ​​Вене.

С 1804 года до своей смерти он руководил мебельной мастерской в ​​Вене, в которой иногда работало до 350 рабочих, которые создавали по его проектам мебель, скульптуры и предметы домашнего декора.

Его особая склонность к романтическим идеям и умение работать с деревом представляет собой наиболее дальновидную работу в каноне бидермейера. Например, при рассмотрении стула Danhauser период модерна века спустя оживает перед глазами.

Для получения дополнительной информации о Данхаузере читайте о нем в нашем блоге.

Поздние изменения в стиле бидермейер

К концу периода произведения бидермейера начали приобретать определенный романтизм, который выглядел все более декоративным и изысканным. Строгие прямые углы раннего бидермейера со временем уступили место другим чертам:

  • Изогнутые линии над прямыми краями
  • Декоративные фасады вместо однотонных поверхностей
  • Причудливые гуманистические фигурки
  • Экспериментальные текстуры
Бидермейер диван, Германия 1820-30 | Доступно

Biedermeier Extendable Table- теперь доступно на стильном

набор из четырех стульев Biedermeier- теперь доступно на стильной

«Liv жилых площадей начали возникать.

На смену «универсальной комнате» пришло желание иметь отдельные пространства для индивидуальной деятельности, будь то отдых, приготовление пищи, прием пищи или сон.

В отличие от просторных дворцов аристократии, в домах среднего класса не было места для разных комнат для разных занятий. Эта проблема породила концепцию Wohninsel , или «живого острова».

Концепция номера Wohninsel продвигала идею центральной универсальной гостиной, отдельной от спален, в которой можно было бы проводить все виды досуга. Этот принцип способствовал развитию утилитарной мебели в период бидермейера.

Из этой идеи возникли теперь общие идеи, такие как общий стол, пригодный для ужина и других мероприятий. Семьи почувствовали определенную свободу в составлении своего набора Wohninsel по-своему. Эта восприимчивость породила практику дизайна интерьера.

Мебель, которую можно найти в гостиной среднего класса в период бидермейера, включает:

  • тахту
  • круглый стол
  • зеркало
  • кресла или другие сидения, обитые шерстью, шелком или дамасской тканью
  • шкаф-витрина
  • Пианино

Цветы, ширмы, рабочие столы и другие безделушки, выставленные в стеклянных шкафах, создавали атмосферу элегантной, но функциональной семейной жизни.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*