Барокко живопись: Барокко в живописи: картины художники представители

Содержание

Монументальная живопись барокко — математика и искусство

Традиции монументальной живописи барокко сложились к 30-м гг. XVII в. Росписи в куполах и на сводах храмов и дворцов должны были стать образом тех мистических видений, которые даются человеку в момент Божественного озарения. Сюжеты плафонов разрабатывали в разных вариантах две темы: торжество Божественной справедливости и прославление на небесах Христа, Богоматери и святых.
У истоков монументальной живописи барокко стоит художник из Пармы Джованни Ланфранко (1582— 1647). На выполненной им купольной фреске римского храма Сант-Андреа делла Балле «Вознесение Богоматери» (1625—1627 гг.) фигуры Богоматери, святых и ангелов изображены в сложных ракурсах и кажутся стремительно летящими вверх — в небесную высь.
Идеи Ланфранко получили продолжение в творчестве Пьетро Берреттини да Кортоны (1596—1669). Композиция «Аллегория Божественного провидения» (1633—1639 гг.) из палаццо Барберини в Риме впечатляет своими размерами и обилием персонажей.

Множество фигур, устремлённых в разные стороны, создают иллюзию бесконечно расширяющегося пространства.


Во второй половине XVII в. плафонная живопись барокко достигла расцвета. В это время появились лучшие произведения художника Джованни Баггиста Гаулли (1639—1709), по прозвищу Бачичча. Очень выразителен плафон римского храма Иль-Джезу «Триумф имени Иисуса» (70-е — начало 80-х гг. XVII в.). На нём изображены не только возносящиеся в рай праведники, но и низвергающиеся в ад грешники. Фигуры грешников художник смело разместил за пределами свода: кажется, что они падают вниз — в реальное пространство. Границы между стенами и сводом стираются, и все присутствующие вовлекаются в некое мистическое действо. Самая замечательная деталь росписи — это свет, исходящий от монограммы (сплетённых в вензель начальных букв имени) Иисуса Христа. Все краски словно переливаются в этих лучах, рождая атмосферу тонкой художественной игры, сочетающей свет реальный и свет изображённый.


Характерный приём живописи барокко — «прорыв» в заоблачную высь — мастерски применил художник Андреа Поццо (1642—1709) в лучшей своей фреске «Святой Игнатий Лойола в раю» (1691—1694 гг. ) церкви Сант-Иньяцио в Риме. Картину небесного торжества святых обрамляет изображение архитектурных деталей, которые продолжают реальную архитектуру храма. Благодаря этому сцена кажется вознесённой на головокружительную высоту. Поццо изобрёл множество новых ракурсов — в огромной композиции очень мало повторяющихся поз и разворотов.


Последним известным представителем монументальной живописи барокко стал Лука Джордано (1632— 1705). Современники называли его «быстрым Лукой», потому что огромные росписи он выполнял в удивительно короткие сроки. Из всех мастеров он наименее интересен: в его произ-ведениях механически смешиваются разные стили без какого бы то ни было серьёзного осмысления. Однако именно Лука Джордано, работавший во многих городах, способствовал распространению стиля барокко за пределами Рима.



/текст — Искусство. Энц. для детей. Аванта/

от истины перспективы до иллюзии зеркал» / Афиша / Культурный центр ЗИЛ

16+

26 марта, четверг
Начало: 19:00
Продолжительность: 2 часа
Место: лекторий
Бесплатно, по регистрации

О цикле «История искусства: истина и иллюзия»:

Человек видит мир благодаря зрительному опыту, воспринимая и осмысляя. Зачастую процесс зрения рифмуется с процессом понимания — прозреть, занять точку зрения, увидеть истину. Художник тоже видит мир и изображает его определенным образом. Но что происходит в этот момент — копирование мира, создание альтернативного мира художественного искусства, уходящего своими корнями в сакральный и мистический опыт, или оптическая иллюзия? На нашей лекции мы поговорим о том, как зарождалось европейское понимание визуального, изобразительного искусства.

О лекции:

Эпоха Возрождения совершила необычайные и беспрецедентные изменения в искусстве. Живописный мир, столетиями так или иначе живший в античных художественных принципах, открыл новые горизонты. Великие художники и деятели Возрождения — Мазаччо, Брунеллески, Боттичелли, Да Винчи, Микеланджело, Рафаэль — открывали новые оптические миры, боролись за истину иллюзорного пространства картины.

На нашей лекции мы поговорим о том, как изменились принципы видения в искусстве, что такое перспектива, какие оптические иллюзии и фокусы практиковали художники, чтобы добиться устроения новой живописной реальности.

Мы поговорим про то, как художники обучили глаз видеть, а мысль выстраивать определённым перспективным образом.

Мы также выйдем за пределы живописи Возрождения и обратимся к более поздним технологиям развития оптических приемов: поговорим о камере-обскура и «фотографической» живописи XVII века.

О лекторе:

Валерия Косякова, автор книг «Код Средневековья. Иероним Босх», «Апокалипсис Средневековья», кандидат культурологии, доцент РГГУ, сотрудник Центра визуальных исследований Средневековья и Нового времени РГГУ.

Перейти к заказу билетов

Живопись барокко — Список художников по алфавиту | Художники

Живопись барокко — cписок художников по алфавиту

Жи́вопись баро́кко, или баро́чная живопись, — живописные произведения периода барокко в культуре XVI—XVII веков, тогда как в политическом плане исторический период разделяется на абсолютизм и контрреформацию.
Живопись барокко характеризуется динамизмом, «плоскостью» и пышностью форм, самые характерные черты барокко — броская цветистость и динамичность; яркие примеры — творчество Рубенса и Караваджо.

А

Артемизия Джентилески 1593–1656; Итальянское барокко; самая известный итальянская художница 17-го века — 50 картин

Б

Буонаротти Микеланджело1475 – 1564; итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель. Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения и раннего барокко — 204 картины

В

Вермеер Ян 1632–1675 ; нидерландский художник-живописец, мастер бытовой живописи и жанрового портрета — 38 картин

Г

Д

Джентилески Артемизия 1593–1656; Итальянское барокко; самая известный итальянская художница 17-го века — 50 картин

Е

Ж

З

И

К

Караваджо, Микеланджело Меризи да 1571-1610; итальянский художник, реформатор европейской живописи XVII века, основатель реализма в живописи, один из крупнейших мастеров барокко — 90 картин

Л

Микеланджело Буонаротти1475 – 1564; итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель. Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения и раннего барокко — 204 картины
Микеланджело Меризи да Караваджо1571-1610; итальянский художник, реформатор европейской живописи XVII века, основатель реализма в живописи, один из крупнейших мастеров барокко — 90 картин

Н

О

П

Р

Рафаэль Санти 1483-1520; великий итальянский живописец, график и архитектор, представитель умбрийской школы — 189 картины
Рембрандт Харменс ван Рейн 1606-1669; голландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи — 675 картины

С

Санти, Рафаэль 1483-1520; великий итальянский живописец, график и архитектор, представитель умбрийской школы — 189 картины

Т

У

Ф

Х

Харменс ван Рейн, Рембрандт 1606-1669; голландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи — 675 картины

Ц

Ч

Ш

Щ

Э

Я

Ян Вермеер 1632–1675 ; нидерландский художник-живописец, мастер бытовой живописи и жанрового портрета — 38 картин

▷ Что такое фламандская живопись в стиле барокко? 🥇 cultmir.

ru

Разработано
в 16го и 17го Века в северном
Бельгия, Люксембург и южные Нидерланды в наше время фламандской живописи в стиле барокко
изображены надежные и подробные изображения мира. Разработка стиля была
вдохновленный итальянскими ренессансными и фламандскими традициями и
Фландрия имеет художественное значение.

5. Обзор стиля –

Живопись фламандского барокко была разделена на различные тематические категории, а разные художники специализировались в определенных областях. Эти разделы были исторической живописью – картины этого жанра изображали исторические, библейские и мифологические сюжеты. Этот жанр считался самым благородным в 17 веке. Самыми известными художниками этого жанра были Питер Пауль Рубенс вместе с Якобом Джордансом и учеником Рубенса Энтони Ван Дейком. Жанр «Цветочный натюрморт» стал довольно популярным в 17 веке во Фландрии. Цветы занимали центральное место в цветочном натюрморте, и они должны были изобразить краткость земной жизни. Портретная живопись жанра была портретом в натуральную величину, также стала особенностью фламандской живописи барокко. Семейные портреты впоследствии стали популярными в 17 веке. Питеру Паулу Рубену приписывают его живописные работы в начале его карьеры, и его влияние было заметно через его ученика, Энтони Ван Дейка. Религиозная живопись жанра с религиозными темами также фигурировала во многих фламандских картинах барокко. Были и другие картины, изображающие повседневную жизнь. Эти жанровые картины были очень популярны во Фландрии 17-го века и в основном изображали жизни низших классов.

4. История и развитие –

фламандский
Картина в стиле барокко была разработана после того, как Голландская Республика отошла от
Габсбург испанские регионы на юге около 1585 года, и продолжалось до
конец правления Габсбургов в 1700 году. Фламандские художники объединили свои традиции
используя масляную среду в картинах с традициями, привезенными из Италии, для создания
Фламандский стиль барокко. Питер Пауль Рубенс, художник из Антверпена, разработал
превосходное мастерство фламандского барокко и способствовало его распространению через его
Учебная мастерская. Его ученики позже станут известными художниками в других
Европейские регионы, такие как Энтони Ван Дейк, который стал придворным портретистом
в Англии. Города Антверпен и Брюссель стали центрами фламандского
Барочные художники.

3. Известные художники и их работы –

Одним из величайших мастеров фламандского стиля барокко был, несомненно, Питер Пауль Рубенс. Картины Рубенса были театральными, энергичными, чувственными и великолепными, и он в основном специализировался на человеческом теле. Некоторые из его наиболее заметных работ включают в себя Самсон и Далидана основе библейской сцены, Охота на волка и лиса, где он изобразил сцену охоты, а Изнасилование дочерей Левкиппа, это была мифологическая картина. Что касается учеников Рубена, то самым заметным из них является Энтони Ван Дейк, который стал известен благодаря своим портретам короля Карла I.

2. Снижение и последующие последовательные движения –

упадок фламандских картин барокко был в результате упадка
Фландрия сама. С падением правления Габсбургов во Фландрии страна была захвачена
в религиозных и политических спорах, которые ослабили его культурное значение.
Фландрию оставили только с горсткой живописцев, со смертью пионеров
такие как Питер Рубен. На его месте неоклассическая живопись начала процветать.

1. Наследие –

фламандский
Живопись в стиле барокко до сих пор примечательна тем, что ей приписывают большие инновации в натюрморте.
Картины этого периода хранятся в художественных музеях и продолжают
исторически и культурно значимы в современную эпоху.

Что такое фламандская живопись в стиле барокко?

Живопись фламандского барокко, созданная в XVI и XVII веках в северной Бельгии, Люксембурге и южных Нидерландах, в настоящее время представляет собой четкие и детальные изображения мира. Разработка стиля была вдохновлена ​​как итальянскими ренессансными, так и фламандскими традициями и подтолкнула Фландрию к художественному значению.

Живопись барокко. Италия, Испания

В живописи барокко преобладают религиозные и мифологические сюжеты, а также парадные портреты, подчеркивающие положение человека в обществе. Наряду с торжественно-величавыми образами Христа и Марии особенно часты сюжеты, способные оказать сильное эмоциональное воздействие на зрителя: сцены казней и мучений святых, религиозные видения.

Новым исканиям искусства соответствовали новые композиционные при­емы. Очень характерно, например, объединение фигyр по диагональным линиям, что усиливает впечатление движения и способствует новой пере­даче пространства. Другая типичная черта – противопоставление освещенных и теневых планов картины (часто общей темной тональности противо­поставляются резко освещенные детали). Так, на мощных контрастах свете и тени основала творческая манера итальянского художника Микеланджело Караваджо (1571-1610). В своих картинах он стремился к правде, какой бы некрасивой она не была. Действующие лица в его картинах – это простые люди из народа. Особое внимание художник уделяет передаче освещения. События происходят обычно в полутьме, прорезанной наискось лучом света (такое освещение называют подвальным). Среди известных работ художника –

«Гадалка», «Вакх», «Юноша с корзиной фруктов», «Лютнист», «Положение во гроб».

Творчество Караваджо перерастает рамки барокко, открывая реалистическое направление в европейской живописи XVII века.

Сильными барочными тенденциями отмечена живопись Испании XVII века. Главными заказчиками искусства здесь были королевский двор, аристократия и католическая церковь. Отсюда – преобладание типичных для барокко религиозных сюжетов и парадных портретов. Расцвету испанской живописи способствовало творчество Эль Греко, Риберы, Сурбарана, Мурильо.

Подлинное имя Эль Греко (1541-1614) – Доменико Теотокопули, по национальности он грек с о-ва Крит. Оказавшись в Испании, которая стала его второй родиной, художник стал называть себя Эль Греко. Его картины нередко похожи на видения и сны. Человеческие фигуры на них словно теряют материальность и вес, всё пребывает в состоянии движения. Эль Греко был хорошим портретистом. Замечателен по выразительности его

портрет инквизитора Ниньо де Гевара.

Картины Бартоломе Эстебана Мурильо (1617-1682), интимны, непосредственны, мягки по настроению. Особенно известны его работы, изображающие жизнь севильских бедняков, их детей (например, «Смеющийся мальчик»).

Для творчества Хосе Риберы (1591-1652) характерен глубокий интерес к человеческому характеру. Самой знаменитой его картиной является «Хромоножка». Это портрет нищего мальчика, калеки, который изображен так, что не нуждается в сочувствии. Он смотрит смело, открыто, жизнерадостно. В этом характере проявляется чисто испанская гордость простолюдина, презирающего судьбу.

Чудесен и трогателен полный чистоты образ, моделью для которого послужила дочь художника, в картине «Святая Инесса».

Наиболее характерные работы Франсиско де Сурбарана (1598-1664) изображают монахов и святых в состоянии экстаза и молитвы: «Детство Марии», «Отрочество Марии».

Центральной фигурой испанской художественной школы является Диего Веласкес (1599-1660). Он был придворным живописцем короля Филиппа IV и почти не писал для церкви. Веласкес создал множество портретов самого монарха, его детей, приближенных и высшую знать, грандов Испании. В этих портретах соблюден этикет, есть величественность и парадность. Однако художник не льстит своим заказчикам: Филипп IV на его портретах предстает заурядным, «бесцветным» человеком, не наделенным живым умом.

Одной из вершин мирового портретного искусства справедливо считается «Портрет папы Иннокентия X», увидев который сам Иннокентий заметил: «Слишком правдиво!»

Уникальное значение имеет знаменитая картина Веласкеса «Менины»1. Это сложная многофигурная композиция, но она решена с такой непринужденностью, будто художник ничего специально не компоновал, а просто подсмотрел сцену в самой жизни. Место действия – мастерская художника, самого Веласкеса. Он стоит перед мольбертом и пишет портрет короля и королевы (они отражаются в зеркале). В центре – маленькая инфанта Маргарита, в окружении фрейлин и карликов.

Теме из современной истории посвящено большое полотно «Сдача Бреды (командующий испанскими войсками принимает ключ от покоренного голландского города).

Живопись в стиле барокко: стиль, характеристики и художники — стенограмма видео и урока

Италия: Караваджо

Неудивительно, что барокко зародилось в Риме. Римско-католическая церковь долгое время была величайшим покровителем искусств и поддерживала стиль барокко в его зарождении. Одной из самых ранних форм искусства барокко была фреска открытого потолка. В этом стиле потолок комнаты был расписан таким образом, что казалось, будто он открыт в небеса.

В потолке дворца Барберини работы Пьетро да Кортона мы видим смещение акцента с центральной фигуры на иллюзорное обрамление, придающее потолку его глубину.Это смещение акцентов еще более отчетливо видно на потолочной фреске Сант-Игнацио Андреа даль Поццо.

Посмотрите, сколько времени и внимания было уделено архитектурным элементам, граничащим с небесной тематикой. Также обратите внимание, что вместо лиц, смотрящих сверху вниз, мы видим ступни людей, поднимающихся вверх, которые лишь изредка смотрят вниз.

И все же, хотя эти потолочные фрески купаются в лучах славы, истинное барочное мастерство света и реализма проявляется в полотнах и панно Караваджо.Поскольку Караваджо и его товарищи-итальянцы были прямо под носом Ватикана, неудивительно, что их подданные оставались очень религиозными.

Тем не менее Караваджо иногда исследовал и другие темы, о чем свидетельствует его картина « Любовь побеждает все », на которой изображен крылатый купидон, стоящий над объектами, представляющими все другие человеческие усилия, включая войну, политику и музыку.

Испания: Веласкес

Хотя Испания оставалась католической страной, они не чувствовали себя столь ограниченными религиозными темами.Наиболее ярко это проявляется в творчестве великого испанского художника Веласкеса. В Веласкесе мы видим то же внимание к тени и свету, которое характеризует барокко. Однако предмет гораздо более приземленный, как у этих ткачей или у этой старухи, варящей яйца. И в своей картине Las Meninas Веласкес проявляет поистине творческий подход.

На этой картине Веласкес пишет портрет короля Испании, в то время как дочери и служители короля смотрят на него.Сам король виден только в отражении зеркала в другом конце комнаты, в то время как слева, и намного больше, стоит сам Веласкес, оглядывая огромный холст с портретом короля. Такая новизна и очарование изящными визуальными эффектами стали типичным примером живописи в стиле барокко.

Бельгия: Рубенс

В Бельгии религиозные темы были гораздо менее распространены, поскольку католики и протестанты боролись за власть над страной. Этот конфликт отчетливо прослеживается в работах фламандского художника Рубенса, который с такой же вероятностью рисовал мифологические сцены, такие как Парижский суд года или Битва амазонок , как религиозные сцены, такие как год. Падение человека или Избиение младенцев царем Иродом . Тем не менее, Рубенс также занимался некоторыми новыми темами, такими как этот портрет своей невестки или этот прекрасный пейзаж.

Франция: Пуссен и Лоррен

Темы мифа и пейзажа привлекли еще большее внимание во Франции, где Пуссен создал несколько прекрасных картин на тему греческих мифов, таких как Триумф Нептуна и Амфитрита и эта картина Пастухов Аркадия . Обратите внимание, как тень на каменной гробнице представляет как настоящие тени, накладываемые светом, так и метафорическую тень смерти.

И все же, на мой взгляд, величайшим вкладом Франции в живопись барокко был Лоррен, пейзажи которого остаются одними из самых красивых из когда-либо созданных. Обратите внимание на то, что человеческая фигура больше не находится в центре внимания картин, а скорее является частью декораций. Особенно это видно на его картинах с изображением моря.

Голландия: Рембрандт

Итак, мы увидели, как барочное мастерство света и тени было применено к новым предметам, когда этот новый стиль распространился по Европе.Это распространение на новую тему достигло своего апогея в Голландии под кистью величайшего из всех художников эпохи барокко, Рембрандта.

Рембрандт объединяет все описанные нами черты барокко в один гений. В Рембрандте мы становимся свидетелями мастерства света, тени и реализма. Мы видим религиозные темы, такие как Пир Валтасара и Иосиф, обвиненный женой Потифара . Мы также видим нетрадиционные предметы, такие как этот урок анатомии, эти пейзажи и даже натюрморты.

Краткое содержание урока

Этими пейзажами, картинами с фруктами и т. П. Рембрандт и его коллеги-художники эпохи барокко завершили переход от человеческой формы, которая так удерживала художников эпохи Возрождения. Игра света и тени могла быть столь же драматичной на кожуре апельсина, как и на лице нашего спасителя. Эти картины напоминают нам, что захватывающая дух красота не относится ни к небесам, ни к мифу, ни даже к человеческому облику.Красота повсюду, если только уметь ее запечатлеть.

Результаты обучения

После того, как вы закончите это видео-урок, вы должны уметь:

  • Определить стили барокко в живописи света и тени
  • Укажите на некоторые из основных тем стиля барокко
  • Признать работы великих художников эпохи барокко, включая Рембрандта, Рубенса, Караваджо, Веласкеса и Лоррена

Введение в искусство барокко в 12 работах

Николя Пуссен, Похищение сабинянок | © Метрополитен-музей / WikiCommons

Драматическое освещение, движение и величие произведений искусства в стиле барокко могут напомнить современным зрителям о современных тенденциях в фотографии, таких как использование высококонтрастных фильтров и ярких сюжетов. Большинство картин и скульптур в стиле барокко были созданы в 17 веке, начиная с Рима в рамках католической контрреформации, распространившейся по Европе. Этот список из 12 произведений искусства в стиле барокко дает представление о некоторых из самых важных произведений, созданных в течение этого периода.

Работы Питера Пауля Рубенса, фламандского художника эпохи барокко, широко известны своими движениями, плотскими формами и аллегорическими и христианскими сюжетами. Часть серии работ, заказанных для Марии Медичи, «Воспитание принцессы» изображает учащуюся Мари.Боги мудрости и искусства наблюдают за ней, в то время как Гермес драматически устремляется с небес с даром богов.

Питер Пауль Рубенс, Воспитание принцессы | © Лувр / WikiCommons

Эта картина маслом, написанная в 1632 году Рембрандтом, является известным образцом голландского искусства барокко. Сцена, изображенная в этой работе, представляет собой публичное вскрытие казненного преступника, проведенное Амстердамской гильдией хирургов в тот же год, когда была написана картина. Драматическое освещение, театральная композиция и отсылка фигур к Христу повлияли на траекторию голландской живописи того времени и характеризует ее как произведение периода барокко.

Рембрандт, Урок анатомии доктора Николаеса Тулпа | © Королевская картинная галерея Маурицхейс / WikiCommons

Эта скульптура Бернини, вырезанная из мрамора, является важным примером трехмерного искусства в стиле барокко. Как главный скульптор периода барокко, Бернини известен своей способностью изображать напряжение повествования, сочетая классические формы и технику с вниманием к эмоциям и движению. Аполлон и Дафна , завершенный в 1625 году, представляет момент в «Метаморфозах » Овидия , когда Дафна превращается в дерево.Действие и психологический стресс, изображенные в этой работе, делают ее ярким примером скульптуры в стиле барокко.

Бернини, Аполлон и Дафна | © Джеймс Андерсон / WikiCommons

Важная работа по нескольким причинам. Юдифь, обезглавливающая Олоферна, , Артемизия Джентилески, графически изображает Юдифь, отрубающую голову ассирийскому генералу Олоферну с помощью своей служанки. Работа интригует, потому что это редкий пример художественного произведения художницы того времени, и на протяжении всей истории она анализировалась учеными в зависимости от ее пола.Работа, однако, важна сама по себе, поскольку драматические брызги крови и решительное выражение Джудит делают ее шедевром живописи в стиле барокко.

Артемизия Джентилески, Юдифь обезглавливает Олоферна | © Национальный музей Каподимонте

Художник, работавший в начале периода барокко, Караваджо отошел от стилей маньеристов и впервые применил свое собственное сочетание натуралистического изображения от прямого наблюдения и использования тенебризма , техники живопись с использованием крайних светлых и темных оттенков с небольшим количеством средних значений.Религиозные картины и портреты, такие как Мальчик с корзиной фруктов , характерны для этого стиля и демонстрируют влияние Караваджо на других художников барокко.

Караваджо, мальчик с корзиной фруктов | © Galleria Borghese / WikiCommons

Известный как выдающийся художник французского стиля барокко, Николя Пуссен в основном изображал исторические сцены религиозного или мифологического значения. В отличие от французского декоративного искусства того периода, работы Пуссена известны своим отношением к классическим предметам и формам, церебральными аллегориями и вниманием к цвету и ландшафту.В его работе 1636 года « Похищение сабинянок » показана способность Пуссена изображать события, наполненные множеством фигур в сложных аранжировках.

Николя Пуссен, Похищение сабинянок | © Метрополитен-музей / WikiCommons

Написанный в 1656 году Диего Валаскесом, Las Meninas — одно из самых известных когда-либо созданных западных произведений искусства, представляющее сложные отношения между зрителем, нарисованными предметами и самим художником.Хотя роль света и тени в картине схожа с другими работами в стиле барокко, Las Meninas также представляет уникальные и сложные вопросы о моменте времени, который соединяет классические и современные способы представления мира.

Diego Velázques, Las Meninas | © Museo del Prado / WikiCommons

Немецкий резчик по дереву периода барокко, Йорг Цурн известен своей скульптурной стеной высотой десять метров в церкви Святого Николая в Уберлингене. Изготовленный из ели и липы, Главный алтарь Девы Марии изобилует движущимися фигурами и энергией стиля барокко.

Йорг Зурн, Высокий алтарь Девы Марии | © Roman Eisele / Wikimedia Commons / CC BY-SA 3.0 & GFDL ≥ 1.2

Написано в 1668 году голландским художником Йоханнесом Вермеером, The Geographer демонстрирует влияние периода барокко на голландскую живопись. Естественный свет проникает в комнату, изображенную на картине, создавая глубокие тени и золотые блики. Географ одет в японские мантии и жестом показывает на карту перед ним, а его взгляд устремлен в окно.Несмотря на то, что работы Вермеера явно отличаются от барочных образов Италии, энергия и свет характерны для периода барокко в Северной Европе.

Йоханнес Вермеер, географ | © Städel / WikiCommons

Рубенс и Брейгель совместно работали над 25 работами. Исследователи предполагают, что The Battle of the Amazons был разработан Брейгелем. В результате анализа мазков в работе фигуры в нижней половине изображения были приписаны Рубенсу, а пейзаж — Брейгелю.

Питер Пауль Рубенс и Ян Брейгель Старший, Битва на Амазонке | © Картинная галерея Сан-Суси / WikiCommons

Написано в 1586 году Эль Греко, Погребение графа Оргаса иллюстрирует испанскую легенду за несколько веков до этого о графе, который пожертвовал такие большие суммы церкви Санто-Томе, что святой Стефан и Святой Августин сошел с небес, чтобы похоронить его, когда он умер. Высокий контраст в живописи и движении, предлагаемый многими фигурами в работе, характеризует его как образец живописи раннего барокко в Испании.

Эль Греко, захоронение графа Оргаса | © Иглесия де Санто Томе (Толедо) / WikiCommons

Известный своим использованием тенебризма , Жорж де Ла Тур известен как участник движения французского барокко. Плотник Иосиф изображает Иисуса, работающего со своим отцом Иосифом. Глубокие тени и прямой свет в картине, а также аллегорические отсылки к распятию делают ее ярким примером живописи в стиле барокко.

Жорж де Ла Тур, Жозеф Плотник | © Мигель Эрмосо Куэста / WikiCommons

Искусство и архитектура барокко | Оксфорд Арт

Введение


Версаль, вид на фасад Garden Front, работы Луи Ле Вау и Жюля Ардуэна Мансара, 1668–1685; фото: Giraudon / Art Resource, NY

Барокко было основным европейским стилем изобразительного искусства 17 века.Этот термин охватывает различные национальные стили, которые варьируются от сложного и драматического итальянского искусства 17 века до сдержанных жанровых сцен, натюрмортов и портретов, характерных для голландского барокко. В Италии Караваджо рисовал алтари и вводил такие инновации, как драматические световые эффекты, которые повлияли на таких художников, как Артемизия Джентилески. Другие художники, такие как Джованни Баттиста Гаулли и Пьетро да Кортона, исполнили иллюзионистские потолочные картины. Джанлоренцо Бернини, самый знаменитый римский художник эпохи барокко, создал знаменитый балдахин (центральный алтарь) собора Святого Петра и новаторские скульптурные произведения, такие как Аполлон и Дафна .В Испании Франсиско де Сурбаран написал набожные религиозные картины, а Диего Веласкес стал великим художником испанского барокко.

В северной Европе Нидерланды были разделены на две части: Северные Нидерланды (современные Нидерланды) и Южные Нидерланды (современная Бельгия и часть Франции), каждая из которых обычно именуется Голландией (север) и Фландрией (юг). Питер Пауль Рубенс и его мастерская доминировали в искусстве Фландрии, создав драматические и мощные религиозные запрестольные изображения и портреты правящих семей Италии и Франции.Одним из таких примеров является сложная серия аллегорических персонификаций Марии Медичи. Пейзаж, натюрморт и жанровая живопись были основными видами работ, производимых для голландского рынка. Такие произведения, как цветочные натюрморты Рэйчел Рюйш, интимные жанровые картины Иоганнеса Вермеера, движущиеся религиозные картины и проницательные портреты Рембрандта, иллюстрируют эти новые виды искусства. Во Франции искусство отражало мощь и престиж монархии и преимущественно использовало классицизм греко-римской традиции.Самым масштабным архитектурным проектом 17 века был Версаль, его дворец и сады, в котором классический стиль использовался для передачи абсолютистской власти французской монархии при Людовике XIII и Людовике XIV. Многие заботы художников барокко, такие как прямое наблюдение за окружающим миром, эмоциональное и драматическое выражение, а также манипуляции со светом и цветом, повлияли на более поздние стили, такие как неоклассицизм и романтизм.

Очерки

Биографии

  • Бернини, Джанлоренцо
  • Борромини [Кастелли], Франческо
  • Караваджо, Микеланджело Меризи да
  • Карраччи
  • Кортона, Пьетро да
  • Джентилески, Артемезия
  • Гуарини, Гуарино
  • Галс, Франс
  • La Tour, Georges de
  • Мадерно, Карло
  • Пьюже, Пьер
  • Рембрандт ван Рейн
  • Рубенс, Питер Пауль
  • Веласкес, Диего


Назад ко всем предметным руководствам

картин в стиле барокко, почти проданных за 1 500 евро, могут быть произведением Караваджо на миллионы | Умные новости

На прошлой неделе испанское правительство приостановило продажу The Crowning Thorns , изображения окровавленного Христа, приписываемого кругу испанского художника XVII века Хосе де Риберы, всего за день до того, как оно было отправлено с молотка. в мадридском аукционном доме Ansorena.

Как сообщает Аритц Парра для Associated Press (AP), министерство культуры Испании наложило запрет на экспорт религиозных объектов в ответ на заявления ученых о том, что это может быть утерянная работа известного итальянского художника эпохи Возрождения Микеланджело Меризи да Караваджо.

В случае подтверждения как Караваджо картина, предполагаемая стартовая цена которой на торгах в четверг составляла 1500 евро (около 1790 долларов), будет стоить «десятки миллионов… если не больше», согласно AP.

«Учитывая скорость, с которой все это происходило, теперь нам необходимо тщательное техническое и научное изучение данной картины», — сообщил источник в министерстве Сэму Джонсу и Лоренцо Тондо из Guardian . «Необходимы научные дебаты о том, правдоподобна ли атрибуция Караваджо и принята ли ее научным сообществом».

На картине размером 44 на 34 дюйма изображен Христос, истекающий кровью и истерзанный в моменты перед распятием; он отводит взгляд, когда зевак накидывает ему на плечи красный плащ.

Эту картину 1605 Ecce Homo часто приписывают Карваджо, но некоторые ученые выражают сомнения в ее подлинности. (Общественное достояние через Wikimedia Commons)

Согласно New York Times ’, Скотт Рейберн, сюжет сцены известен как Ecce Homo — , отсылка к латинским словам, сказанным Понтием Пилатом, представляя бичуемый Христос толпе. (Фраза переводится как «узрите человека».) Изображение библейской сказки 1605 года, представленное в Galleria Palazzo Rosso в Генуе, Италия, обычно приписывается Караваджо, хотя и несколько спорно.

Ученые ранее приписывали этого Ecce Homo Рибере, потому что он часто имитировал живописные техники Караваджо. Рибера родился в Испании в 1591 году. Он работал в тенебристском стиле, изобретенном Караваджо, подчеркивая резкие контрасты между светом и тенью в своих творениях. Согласно Британской энциклопедии, художник, вероятно, был молодым человеком, когда он переехал в Италию, где он зарекомендовал себя как ведущий художник, создавая реалистичные произведения в стиле барокко, которые изображали как религиозные, так и мифологические сюжеты.

Караваджо широко известен как один из самых значительных художников периода барокко. Он родился в Италии в 1571 году и создал эпические сцены на такие сюжеты, как обезглавливание Юдифи Олоферна и римского бога Вакха.

Эксперты Национального музея Прадо предупредили власти о потенциальной неправильной атрибуции после обнаружения «достаточных стилистических и документальных свидетельств», связывающих картину с Караваджо, говорится в заявлении министерства культуры, цитируемом Гаретом Харрисом из Art Newspaper .

Ана Маркос из испанской газеты El País сообщает, что несколько ведущих ученых, в том числе Изабель Матео, историк искусства, которая впервые оценила работу около десяти лет назад, и всемирно известный специалист по Караваджо Мария Кристина Терзаги, поддерживают недавно предложенное авторство. Терзаги приводит в качестве доказательства размер картины, технические аспекты и сходство с другими работами Караваджо (включая Мадонна с Розарием ).

Потенциальный Караваджо изображает окровавленного Христа в моменты, предшествующие его распятию.(Ансорена)

«Нет никаких сомнений в атрибуции», — говорит Терзаги « Times ».

Однако некоторых экспертов это не убедило.

«Это не Караваджо», — цитирует газету Corriere della Sera итальянский ученый-живописец XVII века Никола Спиноза, цитируемый газетой Guardian . «На мой взгляд, картина — это высококачественный караваджский стиль», или произведение искусства, написанное в стиле Караваджо.

«Возможно, в конце концов, это картина ученика Риберы, как было сказано», — сказал AP министр культуры Испании Хосе Мануэль Родригес Урибес.«Надеюсь, это будет Караваджо. Но, в любом случае, наше решение … очень правильное, потому что картина очень ценная ».

The Crowning With Thorns — не единственное потенциальное возрождение Караваджо за последние годы. В 2014 году владельцы дома во Франции обнаружили под матрасом на чердаке картину якобы старого мастера. Коллекционер из Нью-Йорка купил произведение под названием Judith and Holofernes за два дня до того, как оно было выставлено на аукцион в 2019 году.

Неясно, сколько заплатил покупатель, но, как тогда писала Кэролайн Голдштейн для Artnet News , его предложение, как сообщается, было «исключительно большим», чем запланированное начальное предложение в размере 30 миллионов евро (примерно 34 миллиона долларов).

Что такое фламандская живопись в стиле барокко?

Царь Соломон, картина Питера Пауля Рубенса 1617 года.

Созданная в 16 и 17 -м веках на территории северной Бельгии, Люксембурга и южных Нидерландов в наши дни, фламандская живопись в стиле барокко изображала четкие и подробные изображения мира.Развитие стиля было вдохновлено итальянским Возрождением и фламандскими традициями и продвинуло Фландрию к художественному значению.

5.Обзор стиля —

Фламандская живопись в стиле барокко была разделена на различные тематические категории, и разные художники специализировались в определенных областях. Эти подразделения были историческими картинами — картины этого жанра изображали исторические, библейские и мифологические темы. Этот жанр считался самым благородным в 17 веке. Самыми известными художниками этого жанра были Питер Пауль Рубенс, Якоб Йорданс и ученик Рубенса Энтони Ван Дайк.Жанр цветочного натюрморта стал довольно популярным в 17 веке во Фландрии. Цветы занимали центральное место в цветочных натюрмортах, и они должны были изображать краткость земной жизни. Жанр портретной живописи — портреты в натуральную величину — также стали характерной чертой фламандской живописи барокко. Семейные портреты впоследствии стали популярными в 17 веке. Питеру Полю Рубену приписывают его живописные работы в начале его карьеры, и его влияние было заметно через его ученика Энтони Ван Дейка.Жанр религиозных картин с религиозной тематикой также занимал видное место в многочисленных картинах фламандского барокко. Были и другие картины, изображающие повседневную жизнь. Эти жанровые картины были очень популярны во Фландрии 17 века и в основном изображали жизнь низших классов.

4.История и развитие —

Фламандская живопись в стиле барокко была разработана после того, как Голландская республика отделилась от Габсбургских регионов на юге Испании примерно в 1585 году и просуществовала до конца правления Габсбургов в 1700 году. Фламандские художники объединили свою традицию использования масляной среды в живописи с традициями импортированных. из Италии, чтобы создать стиль фламандского барокко. Питер Пауль Рубенс, художник из Антверпена, развил превосходное мастерство фламандского барокко и способствовал его распространению через свою обучающую мастерскую.Его ученики позже станут известными художниками в других европейских регионах, такими как Энтони Ван Дайк, который стал придворным портретистом в Англии. Города Антверпен и Брюссель стали центрами фламандских художников барокко.

3.Известные художники и их работы —

Одним из величайших мастеров живописи фламандского барокко, несомненно, был Питер Пауль Рубенс. Картины Рубенса были театральными, энергичными, чувственными и великолепными, и в основном он специализировался на человеческом теле. Среди его наиболее заметных работ — Самсон и Далила, , основанные на библейской сцене, Охота на волков и лис, , где он изобразил сцену охоты, и Изнасилование дочерей Левкиппа, — мифологическая картина.Что касается учеников Рубена, наиболее заметным из них является Антоний Ван Дейк, который прославился благодаря своим портретам короля Карла I.

2.Снижение и последующие последовательные движения —

Упадок фламандской живописи в стиле барокко был результатом упадка самой Фландрии. С падением правления Габсбургов во Фландрии страна была захвачена религиозными и политическими спорами, которые ослабили ее культурное значение. Фландрия осталась только с горсткой художников после смерти пионеров, таких как Питер Рубен. На его месте начала процветать неоклассическая живопись.

1. Наследие —

Живопись фламандского барокко по-прежнему известна сегодня, поскольку ей приписывают большие инновации в натюрмортах.Картины этого периода хранятся в художественных музеях и продолжают иметь историческое и культурное значение до современной эпохи.

Бенджамин Элиша Саве в Обществе
  1. Дом
  2. Общество
  3. Что такое фламандская живопись в стиле барокко?

Барочная композиция | Мадди Цвета

— Автор Howard Lyon

Я люблю барокко.От Рубенса и Караваджо до Бернини и Баха. Я люблю страсть и движение. Я был в Метрополитен-музее в Нью-Йорке и рассказывал с женой о композиции в картинах и объяснял, как движение в стиле барокко берет пространства, которые обычно были очень твердыми и неподвижными, и помещает их по диагонали, придавая им динамическое движение. Мы вошли в комнату, полную великих произведений той эпохи, и каждая картина в комнате имела одну и ту же основную композицию.

Я сделал простую схему, чтобы показать основные линии этой композиции.По сути, это была четкая диагональ (синяя линия), идущая от одного угла к противоположному диагональному углу. От нее, часто под углом 90 градусов от этой главной диагонали, тянулись линии до других углов (красные линии). Он создает серию треугольников, которые никогда не кажутся неподвижными. Он используется перевернутым или повернутым, а иногда только с одной отдельной вторичной диагональю, но вы будете видеть, как это используется снова и снова.

Конечно, в любом большом произведении искусства много чего происходит за пределами этих линий, но думайте о композиционных линиях, как о вешалках.Это форма, на которой висит картина.

На этом изображении есть две картины, изображающие похожие сцены. Левая, написанная Рафаэлем, относится к эпохе Возрождения, и для ее композиции используется проверенный временем треугольник. Он передает стабильность и силу, а также некоторую религиозную символику. Изображение справа Рубенса использует две диагонали и более динамичную композицию. Обратите внимание, как формы создают треугольную рамку для ребенка. Основная диагональ часто усиливается параллельными ей линиями.Посмотрите на все линии, образованные ногами, руками и тканью, которые перекликаются с основной диагональю.

Эта картина Рубенса с изображением Марса и Реи является прекрасным примером. Посмотрите, насколько очевиден объемный свет, исходящий из верхнего левого угла, в создании вторичной диагонали. Более темный участок плаща Марса напротив более светлого продолжает линию под подмышкой, над головой купидона и вниз до руки Реи. Рука Реи, статуя в правом верхнем углу, рука Купидона и нога Марса сзади следуют одной и той же линии, проходя по главной диагонали композиции.Вокруг этих форм расставлены красивые изгибы и акценты, играющие против диагоналей. Качественный товар.

Гвидо Рени — еще один мой абсолютный фаворит. Я люблю эту картину Святого Себастьяна. Мне нравится движение форм. Здесь подразумеваются диагонали, ваш взгляд продолжает их до краев картины, следя за его взглядом в левый верхний угол и ногой в правом нижнем углу. Обе эти линии отходят от главной диагонали.

Другой Гвидо Рени. Мощный! Вот еще несколько быстрых примеров:

Караваджо, Святой Франциск Ассизский в экстазе

Караваджо, ул.Матфея

Энтони ван Дайк здесь немного изменил композицию, создав менее правильные треугольники, но все же используя тот же базовый подход.

Мы закончим прыжком на пару сотен лет вперед к великолепному романтическому произведению в стиле барокко. Картина Соломона Дж. Соломона, изображающая Самсона. Посмотрите, как
Соломон скрутил и согнул тела, чтобы вписаться в его композицию. Далила справа сжата в своем пространстве, когда она насмехается над Самсоном. Даже ось
перевернутого стола в правом нижнем углу идеально совпадает с главной диагональю.Сжатая фигура в нижнем левом углу помогает начать диагональные пробежки по позвоночнику скомканной фигуры слева. Здесь не бывает счастливых случайностей. Все эти формы и линии четко спланированы.

Это тоже интересно. Я поместил спираль Фибоначчи поверх этой картины, и я думаю, что Соломон, должно быть, уделил некоторое внимание концепции проектирования вокруг нее. Есть много элементов, которые изогнуты по спирали или перекликаются с ней. Мне нравится, как форма персонажей в левом нижнем углу усиливает спиральную форму, как и коврик.Измученное лицо Самсона падает прямо на основную вертикаль, разделяющую картину по золотому сечению.

Так почему я сосредоточился на одной композиции со всеми этими картинами? Ну, во-первых, он отличный. Но также для повышения осведомленности в целом о том, насколько простыми могут быть основы успешной картины. Существует бесконечное множество решений того, как вы можете сочинять свою работу, но вы можете когда-нибудь попробовать это конкретное и посмотреть, есть ли у вас немного больше понимания великих художников, которые были до нас.Я знаю, что это для меня. Иногда я воспользуюсь возможностью по-настоящему изучить старого Учителя, выполняя поручение.

Я люблю прекрасную картину Караваджо. Мне было поручено посадить группу фигур за стол, и я решил превратиться в маловероятную дань уважения.

Из линий, наложенных мною, видно, что я использовал ту же композицию, что и в Караваджо и других картинах в этом посте. Это помогло мне получить немного больше признательности и понимания.Если вы решите попробовать, я надеюсь, вы дадите мне знать. Я хотел бы видеть его!

Произведений по стилю: Барокко — WikiArt.org

Стиль

В Европе 1527 года религиозное господство могло направлять и информировать содержание и атмосферу художественной продукции общества.В то время католическая церковь вынудила католическую церковь возродить консервативную протестантскую реформацию, чтобы восстановить ее важность и величие в обществе. Художники последовали их примеру, возродив идеалы красоты эпохи Возрождения, внося в произведения искусства, музыку и архитектуру той эпохи возрожденный намек на классицизм, усиленный новой буйной экстравагантностью и склонностью к богатству. Этот богато украшенный стиль был придуман в стиле барокко и стал отмечен новаторскими техниками и деталями, придавая новый пышный визуальный язык тому, что было относительно спокойным периодом для искусства.

Барокко распространено по всей Европе, в первую очередь под руководством Папы в Риме и католических правителей в Италии, Франции, Испании и Фландрии. В дальнейшем он был распространен влиятельными религиозными орденами через свою обширную сеть монастырей и женских монастырей. Стиль быстро распространился во Франции, северной Италии, Испании и Португалии, затем в Австрии и южной Германии.

Барокко вернуло образы для религиозного поклонения в поле зрения общественности после того, как было запрещено за их прославление эфирного и идеального.Это искусство должно было быть легко понятным и прочно прочувствованным простыми людьми с эффектом поощрения благочестия и благоговения перед церковью. Церкви в стиле барокко стали центральным примером усиленного акцента на величии католицизма с их проектами, которые включали большое центральное пространство с куполом или куполом высоко над головой, позволяя свету освещать пространство внизу. Купол был одним из центральных символических элементов архитектуры барокко, иллюстрирующих союз между небом и землей.Чрезвычайно замысловатые интерьеры, изобилующие орнаментами, создавали ощущение полного погружения в возвышенное и священное пространство.

Определяющими характеристиками стиля барокко были: реальное или подразумеваемое движение, попытка представить бесконечность, акцент на свет и его эффекты и акцент на театральность. Для достижения этих эффектов художники в стиле барокко внедрили или доработали ряд техник, в том числе quadro riportato (фрески, которые включали иллюзию того, что они составлены из серии картин в рамах), квадратур, (роспись потолка) и trompe l. ‘oeil техники.Это позволило стереть границы между живописью, скульптурой и архитектурой, которая была визитной карточкой этого движения.
Барокко открыло новую эру европейской скульптуры, во главе с работами Джан Лоренцо Бернини, который подчеркивал чувственное богатство, драматический реализм, сильные эмоции и движение. В скульптуре барокко фигуры приобрели новое значение, часто спиралевидные наружу из центрального водоворота, достигая окружающего пространства, предназначенного для того, чтобы их можно было увидеть в круге с разных точек зрения.
Использование светотени , в которой обработка света и тьмы в произведении искусства помогает создать драматическое напряжение, было ключевым компонентом произведений искусства в стиле барокко. В дальнейшем мастер барокко Караваджо развил его в тенебризм, который использовал усиление контраста в темных атмосферных сценах для выделения определенных элементов.

В отличие от масштабных, публичных, религиозных произведений художников барокко в католических странах, искусство барокко в протестантской Голландии (часто называемое голландским золотым веком) было проиллюстрировано новым типом станкового искусства — глянцевой формой жанра. живопись — ориентирована на зажиточного буржуазного домовладельца.Эта новая голландская реалистическая школа жанровой живописи также привела к усилению реализма в портретном искусстве и пейзажной живописи, цветочных картинах, композициях животных и, в частности, к новым формам натюрморта, включая вдохновленный протестантами жанр, известный как живопись vanitas ( расцвет 1620-1650 гг.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*