Барокко картины: Baroque Art — History, Paintings, Artists

Содержание

Топ 10 самых известных картин в стиле барокко

Наш топ 10 самых известных картин в стиле барокко расскажет о знаменитых полотнах, в которых явственно отражаются черты данного стиля.

10«Еврейская невеста» Рембрандт ван Рейн

Эта картина, выполненная маслом на холсте, таит в себе загадочную историю. Ведь неизвестно, кого именно изобразил художник. По одной из версий, Рембрандт написал ее в качестве свадебного подарка для своих соседей. Ведь в сложный период жизни художник жил в еврейском квартале Амстердама и мог изобразить кого-то из своих знакомых. Другая версия утверждает, что на картине – Исаак и Ребекка, персонажи из Ветхого Завета.

9«Вакх» Караваджо

Эта картина, выполненная маслом на холсте, была создана по заказу кардинала Франческо Марии дель Монте. В своей работе Караваджо отказался от ограничений прошлого, прибегнув к своему индивидуальному стилю. Обратившись к мифологической тематике, художник не стал ограничиваться только лишь портретом, натюрмортом или бытовым жанром. Караваджо соединил все это в одной композиции, следуя собственному стилю.

8«Менины» Диего Веласкес

Эта картина, выполненная маслом на холсте, могла бы быть похожей на множество подобных королевских портретов. Однако художник выбрал интересный сюжет и решился на необычные приемы, показавшие его мастерство. В центре полотна находится пятилетняя принцесса Маргарита, которая показывает взрослую степенность и спокойствие. Также на картине изображены ее родители и слуги.

7«Смерть Марии» Микеланджело Караваджо

Эта картина, выполненная маслом на холсте, была написана на заказ. Однако в итоге, заказчик отказался от творения Караваджо. Дело в том, что «Смерть Марии» оказалась довольно необычной на тот этап картиной. Традиционно смерть Девы Марии не изображали с печалью и мрачностью, ведь видели в этом лишь то, что Дева воссоединилась со своим сыном. А Караваджо изобразил этот сюжет трагически, погрузив фигуры апостолов в скорбь.

6«Медуза» Микеланджело Караваджо

Эта картина была написана на холсте без каких-либо предварительных набросков. Через год после начала работы Караваджо уже окончил свое творение и отдал его заказчику – кардиналу Франческо дель Монте, который подарил «Медузу» герцогу Медичи. На картине изображена голова Медузы Горгоны на круглом щите. Мрачные цвета, кровь, извивающиеся змеи и пугающий взгляд Медузы – все это нашло отражение на полотне.

5«Воздвижение креста» Питер Пауль Рубенс

Эта картина, выполненная маслом на холсте, является триптихом. Именно она принесла Рубенсу славу и известность.

На центральной части триптиха изображен Иисус Христос, на левой панели располагаются фигуры Девы Марии, Иосифа, других сочувствующих людей, а на правой – можно увидеть двоих преступников. Рубенс старался наполнить свою картину драматичностью и движением, что подтверждают напряженные фигуры, световые пятна, тревожные блики и резко очерченные линии.

4«Девушка с жемчужной сережкой» Ян Вермеер

Эта картина, выполненная маслом на холсте, изначально обладала насыщенно-зеленым фоном. Однако время сказалось на оттенке, сделав его темнее. До сих пор неизвестно, что за девушка оказалась запечатлена на картине. По одному из предположений, это дочь Вермеера. Другая версия предлагает вариант с дочерью делфтского мецената Рюйвена, который был покровителем Вермеера. А еще существует предположение, что моделью для портрета стала молодая служанка художника.

3«Возвращение блудного сына» Рембрандт ван Рейн

Эта картина, выполненная маслом на холсте, была создана в сложный жизненный период художника. В старости Рембрандт оказался вынужден влачить нищенское существование, но все же нашел в себе силы продолжать творить. Мягкая и теплая светотень подчеркивает фигуры главных героев: стоящего на коленях сына и склонившегося к нему отца-старика.

2«Снятие с креста» Питер Пауль Рубенс

Эта картина, написанная маслом на дереве, является триптихом. Она относится к тому периоду творчества художника, когда Рубенс писал, в основном, на религиозные темы. Несмотря на драматичность сюжета, художник выбирает яркие и светлые краски. Как и требует барокко, картина кажется запечатленным мгновением, а не чем-то неподвижным и замершим.

1«Ночной дозор» Рембрандт ван Рейн

Эта картина, выполненная маслом на холсте, изображает отправляющуюся в поход роту. Люди на полотне принадлежат к разным сословиям и возрастным категориям. Каждое лицо написано очень детально, что придает «Ночному дозору» реалистичности. Также на картине изображена маленькая девочка, которую Рембрандт изобразил в качестве символа-талисмана.

Каждая из этих картин демонстрирует мастерство своего художника, вот уже не первый век приковывая взгляды людей.

Живопись барокко — кратко

Новый XVII век прошёл под знаком нового стиля – барокко. На протяжении XVII-XVIII вв. все виды искусства были ему подчинены: от декора одежды и интерьеров до музыки.

Своё триумфальное шествие барокко начало с Италии в конце XVI в., а затем распространилось по всей Европе. Но каждая страна привнесла в барокко свои национальные особенности. 

Термин произошёл от итальянского baroсco («причудливый, странный»).

Особенности стиля

Стилю барокко было присуще стремление к пышности и величию. Этот стиль был динамичным, он привлекал внимание контрастностью цветовой гаммы и этим отличался от гармоничного искусства эпохи Возрождения.

В барочной культуре были очень популярны развлечения: маскарады, фейерверки. Женщины создавали высокие вычурные причёски, сооружая на голове целые пирамиды. В моде были корсеты, юбки на каркасах, а у мужчин – напудренные парики. Естественная жизнь и одежда отвергались как дикость.

Барокко в живописи (баро́чная живопись)

Живописи барокко были присущи те же особенности: своеобразность сюжетов, динамичность, броская яркость красок. 

Искусство барокко не располагало к созерцаниям и раздумьям, оно вызывало эмоции. На барочных картинах персонажи открыто выражали свои чувства. Важной особенностью также было изображение движения, порыва: костюмы людей развевались или уносились ветром. Другой особенностью живописи барокко был его аллегорический смысл, скрытый символом, который понимали образованные зрители.

Живопись Италии

Самым известным художником эпохи барокко в Италии был Микеланджело Меризи, прозванный Караваджо. По его имени назван стиль барокко – караваджизм. Его последователи и подражатели продолжили изображение на картинах буйных чувств, используя натурализм. 

Каким бы незамысловатым ни был сюжет картин караваджистов, они были подчёркнуто реалистичны. Большое внимание уделялось объёму, контрастному освещению фигур, игре света и тени.


Например, картина Караваджо «Οтдых на пути в Εгипет» (1597).

Другие художники итальянского барокко – Джованни Тьеполо, Каналетто, Гварди, Беллотто.

Живопись Испании

Стиль барокко в Испании воплотился в более строгой форме. Самыми яркими представителями испанского барокко были Диего Веласкес, Хусепе Рибера и Франсиско Сурбаран, а также испанский художник греческого происхождения Доменико Теотокопули (Эль Греко). Все эти художники, кроме Веласкеса, в основном писали картины на религиозный сюжет. Диего Веласкес (1599-1660) вывел испанскую живопись из «стен» храмов. Он был мастером психологического портрета, живописцем характеров. Его полотна сложны и многофигурны, они отличаются детализацией, владением цветом. 


Например, известная картина Веласкеса «Менины» (1656-1657).

Фламандская живопись

Расцвет фламандского барокко приходится на первую половину XVII в. – это творчество РубенсаВан ДейкаСнейдерса.

Питер Пауль Ру́бенс (1577-1640) – фламандский художник, обогативший живопись барокко динамикой, безудержной жизненностью и чувственностью. Его картины отличают исключительное разнообразие, особенно это выражено в композиции. Палитра Рубенса наполнена яркостью и богатством красок. Женщины на его полотнах (их называют «рубенсовскими») выглядят тяжеловесными, но отличаются своими формами.

Примером может служить картина П. Ρубенса «Пοхищение дοчерей Левкиппа» (1618), которая иллюстрирует миф о сыновьях Зевса и Леды, похитивших дочерей царя Левкиппа. Картина ярко передаёт динамику движения.

Охотничьи сцены в изображении Рубенса также отличаются неожиданной композицией, динамикой и сочностью красок.

Русское барокко

Пётр I приложил много сил для приобщения России к европейской культуре. Барокко в России задержалось надолго, но особенно ярко проявилось в архитектуре. Пётр I приглашал мастеров барочной архитектуры, а также посылал своих молодых художников и архитекторов на учебу за границу. Первый этап развития барокко в России получил название «петровское барокко».

Живопись этой эпохи освобождается от церковных сюжетов и активно переходит к светским жанрам: портретам, пейзажам, жанровым сценам. Первым русским живописцем, побывавшим за границей, был портретист Иван Никитин (1680-ок.1742). Он 3 года провёл в Италии, но в его портретном творчестве выражены только некоторые элементы стиля барокко. 

Успехов в создании барочного портрета достиг русский художник Иван Адольский (Одольский, 1686-ок. 1758).

Например, его Портрет императрицы Екатерины I с арапчонком.

Заключение

Начавший зарождаться еще в эпоху Возрождения в Италии, стиль барокко постепенно распространился по всей Европе и был преобладающим в европейском искусстве до XVIII в.

Главные его черты – торжественность, парадность, пышность и размах, динамичность, вычурность, обилие деталей, но самое важное в этом стиле –его жизнеутверждающий характер.

Картины в стиле барокко, даже вполне реалистические, отличаются сложностью композиции, обилием фигур и напряженностью сюжета. 

Художники барокко обогатили искусство новыми приемами пространственной формы, жизненной динамикой. Вся человеческая жизнь с её чувственно-телесной радостью бытия и с трагическими конфликтами выражена в живописи барокко.


 

15 картин, определяющих драматизм художественного движения барокко

После того, как стили Ренессанса и маньеризма пошли на убыль, 17-й век возвестил новое направление в искусстве, пропитанное драматизмом и величием. Названный в честь barroco — португальского термина, обозначающего жемчужину неправильной формы, — период барокко характеризуется своей роскошью и желанием вызвать благоговение у публики.

Художники эпохи барокко, такие как Караваджо и Рембрандт, создавали поразительные композиции, подчеркивая контраст между светом и тьмой. Другие художники этого направления создавали театральные эффекты, опираясь на движение и истории из Библии, а также древнюю мифологию. Мы составили список знаковых шедевров, которые в совокупности иллюстрируют драму того периода и различные подходы художников к ее достижению.

Прокрутите вниз, чтобы увидеть список из 15 известных картин в стиле барокко.

Совершите экскурсию по этим 15 знаменитым картинам в стиле барокко, которые определяют драматизм этого щедрого направления в искусстве.

 

Караваджо, Призвание святого Матфея , 1599–1600

Караваджо, «Призвание святого Матфея», 1599–1600 гг. (Фото: Wikimedia Commons, общественное достояние)

Призвание святого Матфея , которое до сих пор можно найти в капелле Контарелли в Риме, остается одной из самых известных картин Караваджо. Неформальное, естественное собрание фигур было огромным сдвигом против идеализма маньеризма. Одетые в современную одежду, персонажи кажутся взятыми из жанровой сцены, а не из традиционной религиозной живописи.

Но настоящая гениальность картины кроется в использовании Караваджо света и тени — отличительной черте его стиля. Следуя фактической архитектуре часовни и ее окон, солнечный свет проникает внутрь и следует за рукой Христа, который указывает на Матфея. Свет не только создает повышенную драму, но и действует как метафора руки Бога, просящего Мэтью присоединиться к нему.

 

Аннибале Карраччи, Domine, quo vadis? , 1602

Аннибале Карраччи, «Domine, quo vadis?», 1602 г. (Фото: Национальная галерея через Wikimedia Commons, общественное достояние)

Хотя его искусство было омрачено сверхурочной работой Караваджо, Аннибале Карраччи считался одним из ведущих художников эпохи барокко 17 века. Его стиль несколько напоминал идеализм стилей Ренессанса и маньеризма, но он создавал драму в стиле барокко с помощью монументальных фигур и динамичных композиций. Domine, quo vadis? иллюстрирует подход Карраччи с двумя яркими фигурами, рассказывающими историю смелыми жестами.

 

Аннибале Карраччи, Оплакивание Христа , c. 1604

Аннибале Карраччи, «Оплакивание Христа», ок. 1604 (Фото: Национальная галерея через Wikimedia Commons, общественное достояние)

Оплакивание Христа — еще один пример мастерских живописных композиций Карраччи. Здесь он изображает оплакивание мертвого тела Христа Девой Марией, Марией Магдалиной и двумя другими женщинами, которые могут быть Марией Клеопой и Марией Саломеей. Три фигуры наслоены одна на другую, а две другие, присев на правую сторону, протягивают руки в эмоциональных жестах, сообщая об ужасе происходящего.

 

Караваджо, Давид с головой Голиафа , 1609–1610

Караваджо, «Давид с головой Голиафа», 1609–1610 гг. (Фото: Галерея Боргезе, Wikimedia Commons, общественное достояние)

Давид с головой Голиафа   — это психологический шедевр, написанный в период, когда Караваджо был изгнан из Рима после убийства человека во время теннисного матча. Караваджо использует свой характерный тенебризм для создания картины маслом, на которой молодой Давид задумчиво смотрит на отрубленную голову Голиафа.

 

Артемезия Джентилески, Юдифь, убивающая Олоферна , ок. 1612–1613

Артемезия Джентилески, «Юдифь, убивающая Олоферна», ок. 1612–1613 гг. (Фото: Национальный музей Каподимонте, Wikimedia Commons, общественное достояние)

В мире искусства, где доминируют мужчины, Артемизия Джентилески завоевала себе место в качестве доминирующей художницы. Картины характеризуют ее творчество с упором на женские сюжеты, самой известной из которых является ее шедевр, Юдифь, убивающая Олоферна . На этом большом мрачном полотне изображена ветхозаветная история, в которой вдова и ее служанка побеждают — и в конце концов обезглавливают — похотливого, угрожающего мужчину. Артемизия строит произведение так, чтобы насилие было на переднем крае сцены, чтобы произвести наибольшее впечатление.

 

Питер Пауль Рубенс, Похищение дочерей Левкиппа , 1618

Питер Пауль Рубенс, «Изнасилование дочерей Левкиппа», 1618 г. (Фото: Старая пинакотека, Wikimedia Commons, общественное достояние)

Питер Пауль Рубенс был ключевой фигурой эпохи барокко. В отличие от Караваджо и Артемизии, он не полагался на свет и тень для создания драмы, а вместо этого использовал яркую цветовую палитру и динамичное движение. Похищение дочерей Левкиппа олицетворяет его культовый стиль со сладострастными фигурами, извивающимися телами, вызывающими ощущение хаоса и насилия в композиции.

 

Франсиско де Сурбаран, Мученичество святого Серапиона , 1628

Франсиско де Сурбаран, «Мученичество святого Серапиона», 1628 г. (Фото: Художественный музей Уодсворта Атенеума через Викисклад, общественное достояние)

Франсиско де Сурбаран был ведущим художником эпохи барокко, известным как «испанский Караваджо». Мученичество святого Серапиона символизирует его стиль, изображая мужскую фигуру, одетую в белое, на черном фоне. Сильное использование светотени и простая, но мощная композиция похожи на работы Караваджо, которые, вероятно, оказали большое влияние на Сурбарана.

 

Питер Пауль Рубенс, Суд Парижа , c. 1636

Питер Пауль Рубенс, «Суд Париса», ок. 1636 (Фото: Национальная галерея через Wikimedia Commons, общественное достояние)

Рубен Суд Париса изображает мифологическую историю, в которой Парис должен выбрать самую красивую из богинь, Геры, Афины и Афродиты. Эта тема была популярна среди художников как способ исследовать женский идеал. В данном случае Рубенс своим чувственным стилем изображает разворачивающееся повествование, проводя взгляд зрителя по полотну линией позирующих фигур.

 

Жорж де ла Тур, Кающаяся Магдалина , ок. 1640

Жорж де ла Тур, «Кающаяся Магдалина», ок. 1640 (Фото: The Met через Wikimedia Commons, общественное достояние)

Французский художник Жорж де Латур больше всего известен своими пронзительными работами, освещенными свечами. Кающаяся Магдалина представляет собой стиль художника с упрощенным изображением религиозного деятеля Магдалины, сжимающей руки над черепом, который функционирует как memento mori — и смотрит в сторону затененной стены. Миниатюрные источники света помогают Де Латуру создать мощную композицию, в которой внимание зрителя сразу же приковано к белому пятну на тунике Магдалины.

 

Рембрандт, Ночной дозор , 1642

Рембрандт, «Ночной дозор», 1642 г. (Фото: Рейксмузеум через Викисклад, общественное достояние)

Рембрандт ван Рейн был одним из самых плодовитых художников Золотого века Голландии. Среди его впечатляющего творчества есть одно произведение, которое выделяется среди остальных: очаровательный групповой портрет под названием «9». 0015 Ночной Дозор . Эта массивная работа, завершенная в 1652 году, является одной из отличительных черт Золотого века Нидерландов. Он не только демонстрирует мастерское мастерство Рембрандта в изображении десятков людей почти в натуральную величину, но также обладает качествами искусства барокко, такими как драматическое использование света и тени и отображение движения.

 

Николя Пуссен, Похищение сабинянок , 1643

Николя Пуссен, «Похищение сабинянок», 1643 г. (Фото: Лувр, Wikimedia Commons, общественное достояние)

Французский художник Николя Пуссен культивировал стиль барокко, основанный на ярких цветах, ясности и четкости линий. Он передал драму в своих картинах, организовав многочисленные фигуры в активных позах, как видно из его произведения Похищение сабинянок . Здесь хаотическая сцена создается десятками бегущих, прыгающих и извивающихся фигур, препятствующих большому открытому пространству.

 

Чарльз Лоррен, Посадка царицы Савской , 1648

Чарльз Лоррен, «Посадка царицы Савской», 1648 г. (Фото: Национальная галерея, Wikimedia Commons, общественное достояние)

Французский художник Шарль Лоррен, проживший большую часть жизни в Италии, был ведущим пейзажистом эпохи барокко. Посадка царицы Савской изображает библейскую сцену, в которой царица Савская отправляется навестить царя Соломона. В отличие от некоторых художников этого движения, Лоррен не полагается на светотень или движение. Вместо этого он создает ощущение великолепия сцены в гавани с классическими зданиями, выстроившимися вдоль голубой воды, когда солнце опускается вдали.

 

Диего Веласкес, Портрет Иннокентия X , 1650

Диего Веласкес, «Портрет Иннокентия X», 1650 г. (Фото: Галерея Дориа Памфили через Wikimedia Commons, общественное достояние)

Художник в стиле барокко Диего Веласкес был неотъемлемой частью испанского королевского двора и прославился своими честными и изысканными портретами. Во время одной из поездок в Италию ему поручили нарисовать Портрет Иннокентия X . Веласкес подготовился к этому случаю, нарисовав портрет своего помощника Хуана де Парехи — испанца, рожденного в рабстве. В этом произведении показаны мазки в импрессионистском стиле, которые Веласкес использовал в портрете Папы, а также ограниченная цветовая палитра. Пару лет спустя Веласкес освободил Пареху, и он стал независимым художником.

Веласкес был известен тем, что запечатлел реальность своих подданных без особой лести. На самом деле, когда папа увидел готовую картину, он воскликнул: «Это слишком правда! Это слишком верно!» Тем не менее, он принял это, и многие историки считают этот портрет одним из величайших портретов, когда-либо созданных.

 

Диего Веласкес, Лас Менинас , 1656

Диего Веласкес, «Менины», 1656 г. (Фото: Музей Прадо, Wikimedia Commons, общественное достояние)

Под названием Las Meninas на этой массивной и очень многослойной картине изображена юная 5-летняя принцесса в роскошном белом платье в сопровождении фрейлин. Справа два человека с карликовостью и спящий испанский мастиф. Слева сам Веласкес смотрит на зрителя, рисуя свой портрет. Кроме того, на заднем плане изображены другие персонажи, в том числе компаньонка Маргарет Терезы Марсела де Ульоа, беседующая с затененным телохранителем, и камергер королевы Хосе Ньето, стоящий в дверях. В зеркале, висящем на задней стене, есть еще один скрытый портрет короля Филиппа IV и королевы.

 

Элизабетта Сирани, Порция Ранила Бедро , 1664

Элизабетта Сирани, «Порция ранит бедро», 1664 г. (Фото: Wikimedia Commons, общественное достояние)

Элизабетта Сирани была еще одной ключевой женщиной-художницей 17-го века, которая, несмотря на то, что дожила всего до 27 лет, оставила после себя богатое портфолио картин, гравюр и рисунков. Как и Артемизия, Сирани интересовалась изображением женщин. Ее картина, Порция, ранившая бедро , иллюстрирует классическую историю, в которой Порция умышленно причиняет себе вред, чтобы продемонстрировать своему мужу Бруту, что она равна ему.

 

Статьи по теме:

20 революционных направлений в искусстве, сформировавших нашу визуальную историю

Что такое фресковое искусство? Изучение древней техники росписи по гипсу

Увлекательная история и непреходящее влияние итальянского искусства эпохи Возрождения

Как Гюстав Курбе потряс мир искусства своими реалистичными изображениями обычных людей

Репродукции картин маслом в стиле барокко на продажу

Начало XVII века было весьма насыщенным: философия Декарта посеяла в умах людей семена вопросов, Исаак Ньютон и Галилей — новыми научными открытиями, не говоря уже о самодержавном правительстве, щеголявшем своей экстравагантностью. богатство. Религиозная сцена была напряженной, поскольку протестантская Реформация оказала давление на католическую церковь, которая ответила Контрреформацией. Католическая церковь больше, чем когда-либо, инвестировала в искусство, чтобы воспроизвести библейские повествования, чтобы восстановить веру публики.

Спонсируемое в основном католической церковью, барокко было ответом маньеризму, просуществовавшему до конца XVI века. Искусство барокко использовало сложную композицию с систематическими схемами, тяжелыми украшениями, переливами света и тени. Художники были заинтересованы в том, чтобы вызвать более непосредственное обращение к чувствам, придавая большее значение движению и драматическому ощущению работы.

Термин, приписываемый движению, как и многим другим, изначально был уничижительным, поскольку он был дан молодым поколением критиков, которые чувствовали необходимость дискредитировать работы художников эпохи барокко. Этот термин использовался в смысле гротескного, уродливого и нелепого из-за текучей формы, которую художники приписывали движению.

В связи с текущими ремонтными работами, спонсируемыми церковью, Рим постоянно созывает художников со всей Европы для работы и учебы, в основном о мастерах эпохи Возрождения. Эта миграция приводит к богатому культурному обмену, и движение барокко распространяется по всей Европе. Аннибале Карраччи вместе со своим братом Агостино и двоюродным братом Лодовико основал художественную академию. В этой академии студенты черпали из реальных вещей, формируя приверженность истине. Они также изучали классиков эпохи Возрождения. В картинах Аннибале внимание уделяется движению и цвету. Его работа позже повлияет на Гверчино, поскольку он создает движение, играя с развевающимся одеянием фигуры.

Караваджо — самый известный художник итальянского барокко, хотя о его жизни известно очень мало. Он хотел честно и правдиво изображать мир, и этот дерзкий взгляд на реальность делал его картины чрезвычайно откровенными. В своей технике он изящно развил светотень, впервые использованную Леонардо да Винчи, и усилил использование света и тьмы, как это видно в «Обращении святого Павла». Его работа была настолько влиятельной, что существовали школы последователей, вдохновленных его работой, под названием 9.0003 Каравагески .

Самой известной женщиной-живописцем XVII века, а также первой женщиной, попавшей во Флорентийскую Академию художеств — ту самую, которую посещал Микеланджело, — была Артемизия Джентилески. Ее стиль живописи похож на Караваджо и несет в себе мощное послание. Артемизия, которую всегда унижали и часто отвергали за то, что она женщина в сфере, где доминируют мужчины, многие из своих картин приписывали другим мужчинам, например, ее отцу. Только в 70-х исследователи поняли, что она была первым феминистским символом мира искусства. Представляя сильные женские образы из Библии, а также из греческой мифологии, она, казалось, посылала послание силы. Художница была вынуждена выйти замуж после того, как ее репутация была запятнана изнасилованием в возрасте 18 лет; ее работы кажутся местью этому патриархальному и несправедливому обществу. На ее самой известной картине «Юдифь, убивающая Олоферна» Юдифь с помощью служанки обезглавливает своего обидчика.

Джан Лоренцо Бернини, скульптор и архитектор, в своих работах смог определить, что такое стиль барокко. Его пышные проекты были театральны, органичны и динамичны. «Экстаз святой Терезы» — это захватывающее произведение искусства с почти эротическим оттенком, в котором смешаны архитектура и скульптура. Бернини работает с мрамором, бронзой, стеклом и фресками, чтобы завершить этот барочный шедевр. Еще одним влиятельным художником является Диего Веласкес, который был официальным художником королевской семьи. В «Менинах» Веласкес рисует себя перед холстом, рисуя портрет короля и королевы, которые находятся в положении зрителя, другими словами, их нет на картине. Рядом с ним члены двора и королевской семьи.

В это время голландцы также переживали золотой век живописи. Не связанное с католической церковью и сумевшее стать самой богатой европейской нацией, искусство барокко развило в Нидерландах другую тематику. С формирующимся средним классом, который хотел потреблять искусство, не было необходимости в библейском повествовании, открывающем живопись для натюрмортов, портретов, пейзажей и бытовых сцен. Эта последняя тема была прекрасно раскрыта Иоганном Вермеером, например, в «Доярке». Рембрандт Ван Рейн также является важным голландским художником и наиболее известен своими автопортретами.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*