Барельеф в архитектуре: Барельеф в архитектуре это

Содержание

Барельеф — Викизнание… Это Вам НЕ Википедия!

Барельеф (фр. bas-relief) — выпуклое изображение отдельных человеческих фигур, целых групп или каких-либо предметов. Они делаются из разных материалов: вылепливаются из глины, высекаются из мрамора или из какого-либо другого камня, вырезываются из дерева или отливаются из алебастра и из бронзы. Собственно барельефом, т. е. низким рельефом, называется изображение слабой выпуклости; изображение же большой выпуклости называется горельефом, или высоким рельефом. Обыкновенно разницу между ними определяют так: если фигуры выступают меньше чем на половину своей толщины — то это барельеф; если они выступают на половину своей толщины или больше, то это — горельеф. Употребление барельефов мы видим в глубокой древности и почти повсюду на древнем Востоке: в Индии, Ассирии и Персии, где они достигают иногда колоссальных размеров, в Египте, в древней Америке, в Греции и Риме, в средневековом и в новом европейском искусстве. Изображение их см.

разные приложения к отделам «Зодчество» и «Искусство», а также прилож. «Ассирийские древности», черт. 1 и 54. В древнегреческом и римском искусстве излюбленным местом для барельефов были фронтоны (см. «Архитектура») храмов, где содержание барельефов обыкновенно отвечало назначению храма. По образцу их и в современной европейской архитектуре Б. располагаются на таких же частях зданий.

См. приложение к ст. «Архитектура», «Стиль XIX столетия» черт. 1, «Венские здания», черт. 2 и «Парижские здания», черт. 1.


Барельеф — низкий рельеф, один из штдов скульптурного изображения на плоскости (все части

Барельеф па пьедестале памятника Минину и Пошарскиму. Скульптура И. П. Мартоса (1818). Москва.

которого выступают над плоскостью менее чем на половину своего объёма). Б. следует отличать от высокого рельефа (горельефа) и от врезного, контурного рельефа (en creux). Б., подобно другим видам рельефа, более всего применяется в архитектуре как дополнительное средство её идейно-образного воздействия.

Б. получил также широчайшее распространение па монетах, медалях, камеях

п т. п. При работе над Б. обычно пользуются теми ;ке материалами (камень, мрамор, гранит, бронза

Деталь скульптурного оформления станции Московского метрополитена «Новокузнецкая» (барельеф).

п т. д.), теми же техническими средствами, что и при изготовлении круглой скульптуры (статуи, бюста). БАРЕНЦ, Биллем (1550-97) — голландский мореплаватель. Голландия в 16 в., пытаясь открыть морские пути в страны Востока, снарядила три военно-торговые экспедиции. Первая из них, возглавлявшаяся Б., достигла в 1594 северного побережья о-ва Новая Земля и нашла там следы пребывания русских иоселен-цев. Второе плавание оказалось безуспешным из-за льдов, закрывавших пролив у о-ва Вайгач. В третьем плавании (1596-97) Б., будучи главным штурманом, совместно с Гем-скерком открыл Медвежий о-в. Непроходимые льды заставили голландцев зазимовать на сев.-восточном побережье Новой Земли. Летом 1597 голландцы, бросив затёртый льдами корабль, пустились на двух лодках в обратный путь, во время которого Б.

умер. У западного побережья Новой Земли голландцы встретили русских поморов, к-рые оказали им помощь и доставили на материк (в Колу). Б. составил подробную карту Новой Земли и дневник состояния погоды на Новой Земле. Зимовка Б. была обследована в 1933 советскими полярниками, доставившими некоторые вещественные остатки этой экспедиции в Музей Арктики в Ленинграде. Именем Б. названо Баренцево море.

Лит.: Ф е р Г. д е, Плавания Баренца 1594-1597. Л., 1936.

Шаблон:Проверить источники

Статья из Большой советской энциклопедии

Эта статья подлежит модернизации и корректировке!

Если Вы заметили неточность — Вы можете исправить её с помощью ссылки

редактировать (или править) на этой странице.

Требуется сведение текстов!

Эта статья фактически состоит из нескольких не связанных между собой фрагментов. Требуется исправить ее так, чтобы она была однородной! Вы можете сделать это с помощью ссылки редактировать или править.

Барельеф — это… Что такое Барельеф?

  • барельеф — а м. bas relief m. Вид рельефной скульптуры, в котором выпуклая часть изображения выступает над плоскостью фона не более чем на половину своего объема. БАС 2. Велику барелиеву восковую. Бум. КМ 3 245. Знатоки примечают, что фигуры половинчатой… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • БАРЕЛЬЕФ — (франц. bas relief, от bas низкий и relief выпуклый, от лат. relevare поднимать). Скульптурные фигуры, сделанные на плоскости не очень выпукло. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. БАРЕЛЬЕФ выпуклые (не… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Барельеф —         (франц. bas relief, букв. низкий рельеф), вид рельефной скульптуры, в котором выпуклая часть изображения выступает над плоскостью фона не более чем на половину своего объёма. Барельеф (изобразительный и орнаментный) распространённый вид… …   Художественная энциклопедия

  • Барельеф — на стене монастыря Самтавро в грузинской Мцхете …   Википедия

  • барельеф — рельеф, барельефчик Словарь русских синонимов. барельеф сущ., кол во синонимов: 2 • барельефчик (1) • …   Словарь синонимов

  • БАРЕЛЬЕФ — (французское bas relief), низкий рельеф, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона не более чем на половину своего объема …   Современная энциклопедия

  • БАРЕЛЬЕФ — (франц. basrelief) низкий рельеф, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона не более чем на половину своего объема …   Большой Энциклопедический словарь

  • БАРЕЛЬЕФ — БАРЕЛЬЕФ, барельефа, муж. (франц. bas relief, букв. низкий рельеф) (иск.). Выпуклое скульптурное изображение на плоской поверхности. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • БАРЕЛЬЕФ — БАРЕЛЬЕФ, а, муж. Скульптурное изображение на плоскости, в к ром фигуры слегка выступают над поверхностью. | прил. барельефный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • БАРЕЛЬЕФ — муж. выпуклое, толстое изваяние на плоскости; изваяние в такую то долю плоти: в треть, в четверть, в полплоти и пр. ·противоп. полное, круглое, облое изваяние, во всю плоть. Барельефный, к нему относящийся Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863… …   Толковый словарь Даля

  • суть барельефов, виды и классификация, особенности барельефных произведений, история. Самые известные барельефы, их роль в архитектуре и искусстве

    Барельеф — это разновидность скульптуры, в которой часть выпуклой композиции выступает над основным фоном менее, чем на половину объема. Барельефы широко используются для украшения наружного и внутреннего убранства зданий, а также в процессе создания монументальных произведений искусства (памятников, обелисков, стел и мемориальных комплексов). Рельефные изображения, в отличие от круглой скульптуры, частично окружены свободным пространством и предназначены, главным образом, для осмотра с фронтальной стороны.

    Барельеф вместе со сплошным фоном скульптурной композиции обычно изготавливают из одного и того же материала. Выпуклые рельефы могут значительно различаться по размерам: от монументальных многометровых высеченных в скале изображений до миниатюрных предметов (монет, медалей и ювелирных украшений).

    Разновидности и отличительные особенности барельефа

    Барельеф или низкий рельеф — это лишь один из нескольких существующих видов рельефной скульптуры. Наряду с ним в строительстве и искусстве широко распространены:

    • Горельеф, в котором выступающие элементы композиции большей частью находятся над фоном.
    • Контррельеф, в котором рельефные фигуры и орнаменты находятся в глубине основного фона.
    • Койланалиф, который представляет собой вырезанный глубокий контур на плоской стене.
    • Сквозной рельеф, в котором имеются просветы и отсутствует задний сплошной фон композиции.

    Художественные монументальные скульптуры нередко одновременно совмещают в себе признаки барельефа и горельефа. Одна часть композиции может сильно выступать над фоном, а другая — лишь незначительно. Такие произведения искусства, во избежание путаницы с терминологией, называют просто рельефами.

    Барельефы классифицируют по различным параметрам:

    • Жанру (исторические, религиозные, мифологические, бытовые, анималистические).
    • Материалу изготовления (из мрамора, гипса, древесины, гранита, бронзы).
    • Способу изготовления (отливка или ваяние).
    • Назначению (архитектурный декор, монументальные произведения искусства, предметы декоративного украшения интерьера помещений, элементы декора гробниц и саркофагов).
    • Типу изображения (орнаментальное или фигурное).

    В архитектуре барельефы используют для декорирования различных частей зданий и сооружений:

    • фронтонов;
    • фризов;
    • пилонов;
    • метопов;
    • сводов;
    • капителей.

    В ювелирном искусстве из драгоценных или полудрагоценных камней мастера вырезают великолепные миниатюрные барельефные изделия — камеи. Такие украшения представительницы прекрасного пола обычно носят на шее вместо кулона или крепят к платью как брошь.

    История барельефа

    Возраст самых древних из обнаруженных археологами барельефов составляет более 11 тысяч лет. Многочисленные рельефные изображения найдены в ходе раскопок храмового комплекса Гёбекли-Тепе на территории современной Турции. Радиоуглеродный метод подтвердил, что эти произведения монументального искусства были созданы мастерами эпохи неолита около девяти тысяч лет до нашей эры.

    В Древнем Египте широко была распространена техника койланалиф или контурного рельефа. А в Вавилоне, Персии и Ассирийском царстве барельефными изображениями часто украшали храмовые здания и дворцы властителей задолго до начала нашей эры.

    До наших дней сохранилось множество барельефных произведений искусства античной эпохи. В Древней Греции и Риме такие изображения были неотъемлемой частью убранства храмовых комплексов, триумфальных арок и фронтонов зданий.

    После завоевания варварами Рима искусство создания архитектурных барельефов было утрачено в Европе почти на 1000 лет. На протяжении длительного времени сохранялись только традиции изготовления небольших изделий с рельефными поверхностями: шкатулок, ювелирных украшений, икон и предметов мебели.

    Многочисленные образцы барельефов I-X веков нашей эры сохранились до наших дней на территории Индии и стран Юго-Восточной Азии (Индонезии, Камбоджи, Мьянмы, Таиланда). Такие скульптурные композиции были востребованы при строительстве буддийских и индуистских храмов.

    Возрождение барельефной архитектуры состоялось в середине XV века в Италии. По проекту архитектора Леона Баттисты Альберти (Leon Battista Alberti) была построена церковь Темпио Малатестиано в Римини. А малоизвестный скульптор Агостино ди Дуччо (Agostino di Duccio) впервые за длительное время создал настенные рельефные изображения аллегорических и мифологических фигур.

    В последующие столетия барельеф снова стал широко востребованным в европейской архитектуре. Рельефными изображениями искусные зодчие начали массово украшать стены храмов и дворцов. А в индустриальную эпоху сфера применения выпуклой скульптуры быстро расширилась благодаря появлению новых технологий и материалов.

    В СССР барельефы на протяжении многих лет были важной составляющей официальной пропаганды. Изображения на тематику Октябрьской революции, Великой Отечественной войны и счастливой жизни советских людей украшали фронтоны зданий, интерьеры станций метро, а также основания тысяч памятников и стел во всех уголках страны.

    И в XXI веке барельеф остается востребованным видом монументального изобразительного искусства. Выдающиеся скульпторы современности успешно продолжают традиции древних мастеров и создают все новые шедевры архитектурного зодчества.

    Самые известные барельефы

    Среди самых известных барельефов есть и произведения монументального искусства древних мастеров, и творения зодчих новой эры. К ним относятся:

    • Ворота Иштар (VI век до н.э.) — прекрасно сохранившийся до наших дней образец архитектуры Вавилонского царства. Современные ученые провели серьезную реставрацию ворот в 1930-х годах. Сегодня эта находка занимает почетное место в экспозиции Музея Передней Азии в Берлине.
    • Ионический фриз Парфенона (V век до н.э.) — гениальное творение древнегреческих зодчих под руководством Фидия. Мраморная композиция из 378 человеческих и 245 фигур животных имела внушительные размеры (160 метров в длину) и была раскрашена яркими красками. До наших дней сохранилось не более 80 % оригинального фриза.
    • Храмовый комплекс Ангкор-Ват (XII век) — уникальное произведение в форме усеченной пирамиды, случайно обнаруженное французскими учеными в середине XIX века в камбоджийских джунглях. Грандиозный архитектурный ансамбль занимает территорию площадью более 200 гектаров, а его стены украшены впечатляющими рельефными изображениями.
    • Фриз основания «Мемориала Альберта» в Лондоне (1875) — часть величественного памятника викторианской эпохи. На нем изображены 169 фигур знаменитых британских художников, архитекторов, скульпторов, музыкантов и поэтов.
    • Мемориал на горе Рашмор (1925) — масштабный скульптурный групповой портрет четырех президентов США. Барельеф высотой более 18 метров высечен в огромной скале в штате Южная Дакота. Работы по созданию мемориала продолжались 14 лет, в них принимали участие 400 человек.

    На портале Very Important Lot любой желающий может принять участие в аукционах искусства в режиме онлайн и приобрести уникальные шедевры антиквариата. Сайт также предоставляет всем посетителям возможность недорого купить картины и заказать скульптуры и барельефы у талантливых современных авторов.

    Самые изящные барельефы Петербурга | Park Inn by Radisson

    Самые изящные барельефы Петербурга

    Когда мегаполис может похвастаться глубокой историей, в нем всегда в изобилии обнаруживаются шедевры искусства. Нового гостя Петербург непременно поразит грандиозностью зданий. Архитектура – безусловно, визитная карточка города, ведь это то, что проносится за окошком туристического автобуса. Но что является ожерельем такого зодчества? Жемчугом на его рельефных формах? Это, конечно же, горельефы и барельефы, украшающие массивные стены зданий.

    Сталинский ампир, экспрессивное барокко и царственное рококо – излюбленные стили мастеров скульптуры. Практически каждое историческое сооружение города принадлежит эпохе Возрождения. Каменные изваяния инкрустированы лепниной – барельефами и горельефами.

    Последние, в отличие от барельефных фигур, практически уподобляются полноценным статуям. Горельефы, как правило, больше чем наполовину выступают из стен. Петербургские стены и подмостки изобилуют подобными изваяниями. Рассмотрим самые изящные и самые популярные из них.

    Триумфальные оды

    Так называемые летописные барельефы, отражающие то или иное историческое событие, встречаются в Питере чуть ли не на каждом шагу. И, пожалуй, отправной точкой и центром петербургской истории всегда остается Дворцовая площадь. Здесь собрано колоссальное количество достопримечательностей и элементов искусства на квадратный метр. Окруженная стенами Зимнего дворца и Главного штаба, площадь олицетворяет эпицентр, с которого развивалась история Петербурга. Самое популярное здание в городе не лишено рельефного украшения. Триумфальная арка Главного штаба – узнаваемый символ города. Ее самый выразительный элемент – шестерка резвых лошадей, влекущих колесницу с богиней Никой. А на стенах увековеченного триумфа сторожат часовые со щитами. Сторожат уже с 1828 года – даты постройки арки.

    Еще один символ превосходства над врагами – Нарвские триумфальные ворота, построенные Стасовым в 1827–1834 годах: снова шестеро коней несут за собой колесницу, а в ней восседает богиня победы. Зеленоватая арка, напоминающая малахит, была построена в память о Бородинском сражении. В нескольких местах ее украшают золотистые надписи о решающих боях тех времен.

    Петровские ворота – главный вход в Петропавловскую крепость – также именуют Триумфальной аркой. Изначально ворота были построены из дерева (1707 год). Каменными их сделал итальянский архитектор Д. Трезини в 1716 году. Однако барельеф на воротах до сих пор сохранился деревянный и повествует он о низвержении волхва Симона апостолом Петром. Венчает арку изображение бога Сафаофа, а по бокам библейскому содержанию барельефа противопоставляется мифологический сюжет в виде статуй древнегреческой воительницы Афины.

    Дворцовые барельефы

    Также украшен символическим барельефом фасад Михайловского замка 1798 года постройки. В частности, в треугольном фронтоне главного входа присутствует лепнина мифологического содержания, где изображена богиня истории, записывающая в своих скрижалях славу России. Скульптором барельефа был П. Стаджи.

    Ярко-желтое здание на Английской набережной с надписью на фризе «От государственного канцлера графа Румянцева на благое просвещение» некогда было особняком Румянцева. Проект построен в 1740-х годах и по тем временам считался довольно эффектным. Треугольный фронтон содержит горельеф с изображением Аполлона на Парнасе среди девяти муз и их матери Мнемозины, созданный по замыслу скульптора И. Мартоса. Теперь в здании разместился Государственный музей истории Санкт-Петербурга.

    Религиозные мотивы

    Не к дворцовым, но все же к величественным барельефам можно отнести фронтоны Исаакиевского собора. Южный фасад содержит барельеф 1839–1844 годов под названием «Поклонение волхвов», где передается сюжет рождения младенца Иисуса и прихода к нему волхвов с дарами. На восточной стороне барельеф под названием «Исаакий Далматский останавливает императора Валента» повествует о попытке римского императора пересмотреть христианское учение. Северный фронтон изображает сцену «Воскресение Христа», а западный содержит барельеф 1842–1845 годов, описывающий встречу Исаакия Далматского с императором Феодосием, – символ единения духовной и царской власти.

    Осмотреть удивительные барельефы питерских зданий труда не составит: множество из них располагаются в историческом центре города, так что можно составить специальный маршрут и прогуляться вокруг Дворцовой площади. Недалеко, на Невском проспекте, удобно остановиться в гостинице ParkInn.

    Легенды Воронежа. Советские барельефы. Последние свежие новости Воронежа и области

    Новый выпуск спецпроекта «Легенды Воронежа» посвящен барельефам советской эпохи. Глядя на них, можно понять, чем жили советские люди.

    По словам историка архитектуры Геннадия Чеснокова, в 1943 году в Воронеже появился трест по лепнине, где работали воронежские скульпторы, занимавшиеся декором зданий. Город стоял в руинах, но архитекторы уже думали о том, чтобы восстанавливаемые дома были не просто коробками для жизни, а зданиями, поднимающими дух и настроение. Выделять фамилии скульпторов, занимавшихся барельефами, было не принято, поэтому имена многих мастеров остались неизвестными.

    Барельефы – одна из характерных примет сталинского ампира.

    – После разрухи Гражданской войны, в конце 1920-х – начале 1930-х годов, начали возводиться дома в стиле конструктивизма. Но такое впечатление, что люди сами испугались этих однообразных домов с монотонным ритмом. На них наложили запрет, и началась эпоха великолепного сталинского классицизма, или сталинского ампира. Воронеж считается его прекрасным образцом. Здания, возведенные в стиле сталинского ампира, смотрят в сторону архитектурных традиций Древнего Рима: они помпезны, монументальны, величественны, – рассказала Ольга Рудева.

    Стиль соединил в себе элементы барокко, ампира эпохи Наполеона, позднего классицизма, ар-деко, неоготики.

    Дом на улице Кольцовской, 52

     
    Фото – Евгения Емельянова

    Дом состоит из двух зданий, которые построены в разное время, но объединены формами советского классицизма и входят в ансамбль жилых домов, оформляющих перекресток улиц Кольцовской и Плехановской.

    – Пятиэтажный юго-западный дом (левый, второй от угла) сооружен во второй половине 1930-х по проекту харьковского архитектора Лукьянова на месте снесенных ветхих кузниц XVIII-XIX веков. Предназначался для рабочих и служащих завода «Воронежсельмаш». В то время был самым крупным и величественным жилым домом на Кольцовской улице. Имеет наибольшую художественную ценность во всем ансамбле. Этот дом задал масштаб застройки всему будущему ансамблю, сложившемуся в послевоенное время. Он был восстановлен в 1947-1948 годах, – рассказал корреспонденту РИА «Воронеж» историк Павел Попов.

    На верхнем этаже – барельефы из белого цемента, которые изображают будни советских трудящихся. Автор барельефов – скульптор Борис Лавров, который во время строительства дома жил в Воронеже.

    На барельефах – страна рабочих и крестьян. А значит, люди изображены при деле. Здесь вы не найдете томных барышень. Если женщины, то они трудящиеся. Дети также при деле: они всем время чем-то заняты, у них мяч, кораблик, самолетик, – отметила Ольга Рудева.

     

    По словам Павла Попова, примыкающее к дому на Кольцовской угловое северо-восточное здание, которое заворачивает на улицу Плехановскую, построено в 1954-1956 годах по проекту архитектора Александра Миронова как продолжение здания 1930-х годов.

     

    – Первоначальный проект архитектора предусматривал повышенную угловую часть, от которой в середине 1950-х годов пришлось отказаться из-за борьбы с «излишествами в архитектуре» СССР, – рассказал Павел Попов.

    Вокзал Воронеж-1 и улица Мира

     
    Фото – Евгения Емельянова

    Здание современного железнодорожного вокзала, привокзальная площадь и улица Мира появились в Воронеже после войны. Академик архитектуры Лев Руднев, разработавший генеральный план восстановления города, предложил планировку площади – прямоугольник в сочетании с полукругом – и поставил перед проектировщиками задачу ее комплексной, ансамблевой застройки. В 1954 году по проекту московского архитектора Татаржинского возвели здание вокзала.

    Фасад здания украшают 12 скульптур мужчин и женщин, среди которых летчики, солдаты, интеллигенты. Их создатель – воронежский скульптор Василий Буримов. Он же автор установленного на вокзальной площади памятника Ивану Черняховскому. Скульптуры на здании вокзала сделаны полностью из бетона. По словам скульптора Ивана Дикунова, изначально все фигуры не были полыми – возможно, именно поэтому в 1993 году они пришли в негодность.

    – Фигуры должны быть пустотелыми изнутри, чтобы отдавать влагу, а не накапливать ее. Иначе скульптура будет разрушаться, – уверен скульптор.

    Скульпторам Ивану Дикунову и Эльзе Пак поручили восстановить фигуры.

    – Путем выколки мы обтянули скульптуры медью и сделали их копии из листовой меди, пустотелые внутри, – объяснил Иван Дикунов.

    Окончательное оформление облика площади Черняховского завершилось осенью 1958 года. От вокзала к проспекту Революции потянулась не существовавшая до войны улица Мира. При ее проектировании архитекторы заложили концепцию плотно обстроенной парадной улицы-коридора.

     

     
    Фото – Евгения Емельянова

     

    Слева и справа от вокзала по улице Мира выросли две симметричных полуциркульных пятиэтажки-сталинки. Домам отводилась роль гигантских кулис, приглашающих гостей в город.

    – Дому-близнецу слева от вокзала повезло больше – его фасад щедро украшен лепным декором и барельефами – яблоками, виноградом, серпами и молотами, вазонами. Декоративная лепнина украшает арку и изнутри. На фасаде дома напротив нет декора, а аскетичная арка не декорирована лепниной. Все дело в том, что дом достраивали после печально известного постановления 1955 года «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», которое положило конец сталинскому ампиру, – сообщила Ольга Рудева.

    Дом на улице Героев Стратосферы, 13

     
    Фото – Евгения Емельянова

    Дом в стиле сталинского ампира возвели в 1938 году. Его автором предположительно стал архитектор Герман Здебчинский. Имя автора барельефов на этом здании неизвестно.

    На барельефах, расположенных в угловой части, изображены держащие Конституцию СССР люди, которые напоминают Карла Маркса и Ленина. Ниже – барельеф, где представлены советские граждане – мальчик-пионер, милиционер, женщина-колхозница с охапкой колосьев и хлебом в руках, мужчина-рабочий, спортсмен-теннисист с ракеткой в руках и старик. Нижний барельеф представляет собой гимн материнству и детям.

    Долгое время местной «достопримечательностью» барельефа был теннисист – во время одного из капитальных ремонтов над его лицом потрудились непрофессионалы, после чего в облике мужчины появились восточные черты. Последний капремонт, который еще продолжается, пошел дому на пользу: лицо наконец исправили.

    Горельефы на Доме связи (проспект Революции, 35)

     
    Фото – Евгения Емельянова

    В 1932 году началось строительство Дома связи, в котором разместили областное управление связи, центральный телеграф, междугородний телефон и научно-испытательную станцию. Здание в стиле «конструктивизм» было готово в 1935 году. Его архитектор – ленинградец Александр Гинцберг.

    Во время войны в правую часть здания попала бомба, стены выгорели. К восстановлению Дома связи приступили уже в 1944 году – крупный город не мог функционировать без полноценного узла связи. Работы велись в строгом соответствии с чертежами автора, которые удалось найти в архиве. Новыми деталями главного фасада здания стали два бетонных горельефа (в отличие от барельефов, горельефы более выпуклы – некоторые фигуры полностью отделяются от фона и существуют самостоятельно) – «Космос» и «Почта», которые в 1980 году создал воронежский скульптор Олег Толмачев.

    Горельефы разместились справа и слева от входа. «Почта» символизирует прошлое (на горельефе изображен гонец, который доставляет письмо), а «Космос» – светлое будущее (маленький мальчик, мечтающий стать космонавтом, которого держат на руках молодые родители). 

     

     
    Фото – Евгения Емельянова

     

    Моделью для мальчика стал маленький сын скульптора Олега Толмачева Сергей. Его мать – воронежский скульптор-монументалист Антонина Толмачева – автор грандиозного ансамбля памятников на Чижовском плацдарме.

    – Раньше барельефы и скульптуры заказывали городские власти. Художники работали с архитекторами. Архитектор придумывал, какой акцент сделать на здании. И давал заказ Союзу художников. Сейчас все устроено по-другому, – отметил Сергей Толмачев.

    Цирковой барельеф на Доме актера (улица Дзержинского, 5)

     
    Фото – Евгения Емельянова

    Необычный барельеф создал воронежский скульптор Сулико Гелашвили. Он изобразил уличный театр – с «учеными» медведями, музыкантами, скоморохами-акробатами. По словам зампредседателя Дома актера Натальи Поливаевой, изначально скульптор изготовил барельеф со свиньей, на которой, как известно, выступал воронежский клоун Анатолий Дуров. Позже свинью убрали, вместо нее появились театральные маски. Но суть осталась прежней – он посвящен цирку.

    По воспоминаниям современников, Сулико Гелашвили создал цельный барельеф, но из-за проблем при монтаже его пришлось разрезать на несколько частей и только после этого собирать и монтировать.

    Здание Дома актера появилось в 1978 году. Его начали возводить еще в 1970 году по проекту архитектора Владимира Быховского. По воспоминаниям Натальи Поливаевой, перед строительством снесли четыре жилых дома. «Колонны» на фасаде Дома актера символизируют складки театрального занавеса.

    Барельеф на пожарной части (улица Ленина, 79)

     
    Фото – Анастасия Сарма

     

    Пожарную часть на остановке «Работница» украшает советский скульптурный декоративный барельеф скульптора Олега Толмачева. На нем изображены двое пожарных. Сергею Толмачеву коричневый фон кажется неудачным:

    – Уместнее было бы, если бы весь барельеф, в том числе и его фон, был белым либо другого светлого оттенка, каким он и был с самого начала.

    В здании с 1968 года действует Центр противопожарной пропаганды и общественных связей ГУ МЧС по Воронежской области. В музее можно увидеть диораму старого Воронежа, инсценирующую крупный пожар 1748 года, в результате которого выгорел почти весь город, а также действующие макеты пожарных частей и крупных режимных объектов Воронежа, пожарную амуницию, документы, фотографии. Вход свободный.

    Музы на Театре оперы и балета (площадь Ленина, 7)

     
    Фото – Евгения Емельянова

    Строительство Оперного (в то время – Воронежского музыкального театра) началось в 1940 году по проектам воронежца Александра Миронова и москвича Бориса Ефимовича. После войны огромная каменная коробка долго стояла за высоким забором. Первых зрителей театр принял в феврале 1961 года. Шесть колонн коринфского ордера поддерживают мощный, во всю ширину здания, треугольный фронтон. Спаренные полуколонны декорируют боковые фасады.

    Скульптор Иван Дикунов вспоминает: рядом с соседним величественным зданием бывшей гостиницы «Воронеж» со шпилем (сейчас это здание областного Совета профсоюзов) Театр оперы и балета смотрелся «приплюснутой лягушкой». Перед Иваном Дикуновым и его женой, скульптором Эльзой Пак, поставили задачу: при помощи барельефов и скульптур зрительно вытянуть здание вверх. Так были созданы трубящие на крыше театра музы и барельефы на фронтоне театра. Три музы мастера изготовлены из листового алюминия, внутри фигуры пустотелые. Барельефы на треугольном фронтоне – из гипса.

    – Нагружать фронтон тяжелыми фигурами было нельзя – они бетонные. Поэтому сделали их пустотелыми. Если барельеф не сделать пустотелым внутри, то он не высохнет до конца, будет мокнуть и в конце концов развалится, – пояснил Иван Дикунов.

    Скульпторов ждал огромный объем работ. Размеры фронтона – 6 м в высоту и 40 м в ширину. Высота муз – 8 м. Барельеф скульпторы делали в мастерской.

    – Рельеф состоит из трех частей. Каждая плита была весом 300 кг. Их поднимали на кране, – вспомнил Иван Дикунов.

    Воронежский концертный зал (улица Театральная, 17)

     
    Фото – Евгения Емельянова

    Размер барельефа на Воронежском концертном зале (бывшем драмтеатре имени Кольцова) – 6 на 12 м. Иван Дикунов и Эльза Пак создавали его в течение 10 лет. По словам Дикунова, театральный рельеф сделали из листовой меди методом чеканки – технология, которой владеют немногие скульпторы. Фигуры смотрелись словно золотые. Со временем медь окислилась, фигуры актеров почернели.

    – Они внутри пустотелые, поэтому монтировать их было несложно. Рельеф делится на две половины. В центре – мужчина и женщина, слева мы изобразили историю мирового театра, справа – русского. Внизу, по центру, стоит режиссер спиной, – отметил Иван Дикунов.

    ДК 50-летия Октября (улица Ворошилова, 19)

     
    Фото – Евгения Емельянова

    Дворец культуры имени 50-летия Октября появился в 1960-е годы. Автор горельефа «Космонавты» на боковом фасаде ДК – воронежский скульптор Федор Сушков, который ушел из жизни в 2006 году.

    Известность скульптору принесли его монументальные работы – «Гимн жизни» на Задонском шоссе и мемориальный комплекс на площади Победы.

    Пловчиха и моряки на улице Набережной

     
    Фото – Евгения Емельянова

    Неизвестные широкому кругу воронежцев достопримечательности левого берега – горельеф «Пловчиха» на территории Дворца подводного спорта (улица Набережная, 15а) и моряки, украшающие фасад Воронежской водолазной школы (улица Набережная, 15). Информации о них мало. 

     

     
    Фото – Евгения Емельянова

     

    По мнению вдовы скульптора Олега Толмачева Антонины Артемовны, автор обеих работ – Федор Сушков: в фигурах угадывается характерный стиль автора. А воронежский архитектор Николай Гуненков считает, что горельефы создал скульптор Виктор Мелешко. 

     

     

    Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

    Рельеф: барельеф, горельеф, контррельеф, койланаглиф

    Рельеф – это скульптурное произведение, в котором изображение выступает над плоскостью фона. Как правило, у подобной скульптуры всего одна плоскость, из-за чего её следует рассматривать только с фронтальной стороны, что ставит данные произведения в противоположность круглой скульптуре, которую следует рассматривать со всех сторон.
    Барельеф – вид скульптурного рельефа, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона не более чем на половину объёма изображенного объекта или объектов. Также называется “низкий рельеф”.
    Барельеф является одним из весьма распространенных видов украшения для архитектурных сооружений. Считается, что первые барельефы создавались ещё в эпоху палеолита и являлись глубоко высеченным или тёсанным наскальным рисунком.
    Часто барельефом украшают постаменты памятников и статуй, стелы, мемориальные доски, монеты и медали.
    Горельеф – ещё один вид скульптурного рельефа, отличается от барельефа тем, что изображаемый объект может выступать из фона более чем на половину своего объёма. Также называется “высокий рельеф”.
    Изображение на горельефе получается гораздо глубже, объемнее и сложнее чем на барельефе, что позволяет более детально изображать многофигурные сцены и пейзажи.
    Контррельеф – это рельеф, изображение на котором идёт вглубь фона. Чаще всего подобные рельефы используют как форму-заготовку для барельефов и горельефов. Некоторые авангардные скульпторы творят и полноценные работы в виде контррельефа.
    Койланаглиф – вырезанный на плоскости контур изображения, он не выступает из фона, но и не углубляется в него. Чаще всего койланаглифы применялись в архитектуре Древнего Египта. Плюсом такого вида рельефа считается то, что ему не грозит скалывание и за счёт этого он может сохраняться гораздо дольше.
    Сквозной рельеф – это обычный рельеф, главное отличие которого заключается в отсутствующей (полностью или частично) поверхности заднего плана изображения. Как правило, сквозные рельефы чаще всего бывают небольшого размера. Очень редко такие рельефы делаются двусторонними, т.е. их можно обозревать с каждой стороны.

    Барельеф в интерьере и архитектуре

    Наша компания специализируется в производстве изделий и элементов декора из композитных материалов — стеклопластика, фибробетона, фиброгипса, архитектурного бетона. Выполняем заказы любой сложности по изготовлению барельефов, горельефов, панно, скульптур.

    Виды барельефа

    Барельеф на стене — это объемная картина с рельефными элементами, которые выступают на половину своего объема. Декоративные барельефы относятся к самому эффектному виду изобразительного искусства, которые используются в архитектуре, дизайне интерьеров. Барельефами украшают фасады частных домов, общественных зданий, музеев, театров, кинотеатров. Объемные изображения могут иметь разные размеры — от масштабных картин и панелей во всю стену до небольших панно и фресок. Виды барельефа:

    Барельеф может изображать картинки из жизни людей прошлых эпох, сцены сражений, битв с драконами и другими мифическими существами.

    • На рельефных картинах изображают строгие геометрические орнаменты, растительные узоры, натюрморты, барельефы с цветами, букетами.
    • Большой популярностью пользуются изображения леса, морской панорамы, горные пейзажи.
    • На гипсовых барельефах и панно часто можно увидеть животных, статичных и в движении — бегущих лошадей, волков, барсов, тигров, львов, парящих сов или орлов, плывущих дельфинов.
    • Среди барельефов на памятники преобладает портретная скульптура, изображения ангелов, религиозной символики.

    Барельеф в интерьере и архитектуре

    Использование разнообразных приемов и техник при создании барельефа позволяет создавать настоящие произведения искусства, которые придают помещению оригинальный и неповторимый вид. Барельеф из гипса уместен в любых помещениях, но при этом требует правильного расположения и грамотного размещения светильников. При помощи объемных декоративных элементов можно сделать стильным и уникальным любой однообразный интерьер. Барельеф на стене превратит гостиную в зал старинного замка, в спальне хорошо будет смотреться большой барельеф на свободной стене, для зоны столовой в кухне больше подойдут небольшие панно.

    Сложными художественными композициями украшают фасады исторических и современных зданий. Такой декор используют для оформления ниш, арочных конструкций, фальш-окон, их располагают над главным входом. Панелями с рельефными изображениями украшают ограды, декорируют бетонные и кирпичные заборы. Купить барельеф можно для использования в качестве самостоятельного элемента: панели с барельефами устанавливают во внутренних двориках, в саду среди деревьев, у беседок.

    Технология изготовления барельефа

    Изготовление объемных картин отличается от лепки барельефа традиционных пластичных материалов. Барельеф из гипса, бетона или пластика, армированного стеклоровингом, создается следующим образом. Вначале создается компьютерная модель будущего барельефа, которая будет служить образцом для изготовления матрицы и формы.

    На этом этапе тщательно прорабатываются все детали и элементы рисунка. Затем мастер из пластилина создает полноразмерную модель будущего изделия. Эта модель служит основой для создания формы, которая будет использоваться для изготовления барельефа по технологии премиксинга или вибролитья.

    В первом случае смесь полиэфирной смолы и рубленого стекловолокна под большим давлением напыляют на форму, получая прочные тонкостенные панели с объемным рисунком. Такие изделия отличаются высокой пространственной жесткостью, хорошо сохраняют форму. Небольшой вес тонкостенных панелей значительно упрощает их транспортировку и монтаж. Легкие прочные 3Д панели не нагружают основу, их можно монтировать на стены из любых материалов — бетонные, кирпичные, деревянные, перегородки из гипсокартона.

    Вторая технология подразумевает заливку рабочей смеси в формы. После заливки композитного материала в форму, ее отправляют на вибростол, где благодаря вибрационному воздействию происходит уплотнение рабочей смеси и удаление мельчайших пузырьков воздуха. Этот способ применяется для получения полнотелых рельефных панелей, которые имеют большой запас прочности, обладают стойкостью к нагрузкам на сжатие, растяжение и изгиб. Материалом для создания барельефов и горельефов по технологии формовки и отливки служат многокомпонентные смеси, в составе которых в качестве связующего используется портландцемент или гипсовый порошок. Это стеклофибробетон, стеклофиброгипс, а также декоративный, скульптурный и геометрический бетон.

    Панно, барельефы, декоративные панели из стеклопластика, стеклобетона, фиброгипса, архитектурного бетона обладают рядом преимуществ в сравнении изделиями из обычного бетона и гипса. Элементы архитектурного и интерьерного декора из стеклокомпозита обладают повышенной ударопрочностью, устойчивостью к воздействию влаги, прямых лучей солнца, отрицательных температур. Барельефы на стенах и фасадах не теряют свой первоначальный вид на протяжении всего срока службы.

    Где купить барельеф?

    Наша компания принимает заявки на лепку барельефов для фасада и интерьера, предлагаем самые выгодные цены на изготовление скульптурных композиций. Для создания барельефа нашим мастерам достаточно фотографии, эскиза или детального описания изображения. Чтобы купить барельеф или сделать заказ на изготовление 3Д картин по фотографии позвоните по телефону, указанному на сайте.

    Рельеф

    — Designing Buildings Wiki

    IHBC NewsBlog

    IHBC, CIfA, IEMA запускают Принципы оценки воздействия на культурное наследие

    Документ объединенного института направлен на помощь в сохранении культурного наследия, обеспечивая согласованную основу для различных секторов и географических регионов.


    Присоединяйтесь сейчас, чтобы выиграть: IHBC’s GASA Awards 2021

    IHBC’s Gus Astley Student Awards 2021: выиграйте 500 фунтов стерлингов и место в школе Абердина IHBC 2022 года с вашей курсовой работой по искусственной среде / наследию, закрывается 31 июля!


    Бывший особняк мясной фабрики Харриса в Калне, Уилтс, подлежит восстановлению

    Последние уцелевшие здания на месте исторического особняка семьи Харрис, занимающегося мясной фабрикой, восстанавливаются до прежнего величия и превращаются в новые дома.


    CICV Forum представляет руководство по страхованию профессиональной ответственности

    Форум строительной индустрии по коронавирусу (Форум CICV) представил новое руководство по критически важному и постоянно усложняющемуся вопросу страхования профессиональной ответственности (PII).


    Комитет всемирного наследия (WHC): Ливерпуль должен утратить свой статус всемирного наследия.

    ИКОМОС сообщил, что предложение о новом футбольном стадионе, если оно будет реализовано, окажет совершенно неприемлемое серьезное негативное влияние на его подлинность и целостность.


    CSIC Шотландии: новые планы по преобразованию общественных пространств в устойчивые офисные центры

    В ответ на меняющиеся модели работы в Шотландии после COVID, Инновационный центр Construction Scotland (CSIC) раскрыл новые планы по модернизации общественных пространств в загородные альтернативы офисам в центре города.


    Последний контекст IHBC исследует «Применение цифровых технологий»

    Интернет-издание о бесплатном доступе сочетает в себе актуальное и практическое, чтобы изучить, как отрасль может лучше всего адаптироваться к цифровым инновациям.


    Ежегодная школа IHBC: Исторические места — Людные места: 18 июня 2021 г.

    Виртуальная конференция IHBC 2021 года исследует, как мы можем лучше всего изменить и поддерживать места на благо людей, под руководством опытных практиков, обладающих международным, национальным и местным профилем и опытом.


    Награда за высшее наследие Европы присуждается за 24 образцовых достижения из 18 стран.

    Объявлены победители конкурса European Heritage Awards / Europa Nostra Awards 2021 года.


    10 местных советов в Англии для проверки использования цифровых инструментов в процессе планирования

    Министр жилищного строительства Англии объявил о выделении 1,1 миллиона фунтов стерлингов для тестирования использования цифровых инструментов и стандартов данных в 10 регионах.

    Изучите историю барельефной скульптуры

    Французский термин от итальянского basso-relievo («барельеф»), барельеф (произносится как «bah ree · leef») — это скульптурная техника, в которой фигуры и / или другие элементы дизайна едва ли более заметны. чем (общий плоский) фон.Барельеф — это только одна из форм рельефной скульптуры: фигуры, созданные в горельефе, кажутся более чем наполовину приподнятыми над своим фоном. Интаглио — это еще одна форма рельефной скульптуры, в которой скульптура фактически вырезана из такого материала, как глина или камень.

    История барельефа

    Барельеф — это техника древняя, как художественные исследования человечества, и она тесно связана с горельефом. Некоторые из самых ранних известных барельефов находятся на стенах пещер, возможно, 30 000 лет назад.Петроглифы — изображения, вклеенные в стены пещер или другие скальные поверхности — также обрабатывались цветом, что помогало подчеркнуть рельефы.

    Позже барельефы были добавлены на поверхности каменных зданий, построенных древними египтянами и ассирийцами. Рельефные скульптуры также встречаются в древнегреческой и римской скульптуре; Известным примером является фриз Парфенона с рельефными скульптурами Посейдона, Аполлона и Артемиды. Крупнейшие барельефные работы создавались по всему миру; важные примеры включают храм в Ангкор-Ват в Камбодже, греческий мрамор Элгин и изображения слона, лошади, быка и льва в столице львов Ашоке в Индии (около 250 г. до н. э.).

    В средние века рельефная скульптура была популярна в церквях, и некоторые из самых замечательных примеров украшали романские церкви в Европе. Ко времени Возрождения художники экспериментировали с сочетанием высокого и низкого рельефа. Создавая фигуры на переднем плане с высоким рельефом и фон с барельефом, такие художники, как Донателло (1386–1466), смогли предложить перспективу. Дезидерио да Сеттиньяно (ок. 1430–1464) и Мино да Фьезоле (1429–1484) выполнили барельефы из таких материалов, как терракота и мрамор, а Микеланджело (1475–1564) создал более высокие рельефы из камня.

    В 19 веке барельефная скульптура использовалась для создания драматических произведений, таких как скульптура на Парижской Триумфальной арке. Позже, в ХХ веке, рельефы создавали художники-абстракционисты.

    Американские скульпторы-рельефы черпали вдохновение в итальянских работах. В первой половине XIX века американцы начали создавать рельефные работы на зданиях федерального правительства. Возможно, самым известным скульптором барельефов в США был Эрастус Доу Палмер (1817–1904 гг.) Из Олбани, штат Нью-Йорк.Палмер обучался резчику камео, а позже создал множество рельефных скульптур с изображением людей и пейзажей.

    Как создается барельеф

    Барельеф создается либо путем вырезания материала (дерева, камня, слоновой кости, нефрита и т. Д.), Либо добавления материала поверх гладкой поверхности (например, полоски глины на камень).

    В качестве примера на фотографии вы можете увидеть одно из панно Лоренцо Гиберти (итальянец, 1378–1455) с Восточных дверей (широко известных как «Врата рая» благодаря цитате, приписываемой Микеланджело) Баптистерия Сан-Джованни.Флоренция, Италия. Для создания барельефа Сотворение Адама и Евы , ок. В 1435 году Гиберти впервые вырезал свой рисунок на толстом листе воска. Затем он накрыл это покрытие из мокрой штукатурки, которое после высыхания и плавления исходного воска превратило его в огнеупорную форму, в которую был залит жидкий сплав, чтобы воссоздать его барельефную скульптуру из бронзы.

    Что такое барельеф?

    Барельеф — это форма скульптуры, в которой кусок твердого материала вырезан так, что объекты выступают из фона, как если бы они застряли в камне, металле, дереве или других используемых материалах.Эта техника резьбы довольно древняя, и она независимо использовалась во многих культурах от Мезоамерики до Индии. Многочисленные очень красивые образцы барельефов можно увидеть в музеях, а также на различных археологических объектах.

    Отличительной чертой барельефа является то, что он не стоит отдельно. Вы также можете услышать, что этот вид искусства называется «низкий рельеф», имея в виду, что объекты не выступают очень далеко от фона. В тех случаях, когда предметы выступают более заметно, барельеф называют «горельефом». Скульптура может быть сделана резьбой по дереву, ковкой или литьем металла, а также литьем таких материалов, как керамика. Также он может быть выполнен из камня, в том числе из драгоценных и полудрагоценных камней.

    В типичном барельефе объекты выделяются на фоне.Когда эта норма меняется на противоположную, это называется утопленным рельефом, типом рельефа, в котором фигуры создаются тенями, вырезанными на фоне, причем фон кажется приподнятым или проецируемым. Затонувший рельеф может быть довольно красивым, а также довольно прочным, поскольку мелкие детали сохраняются в затонувшем камне, а не проецируются в космос.

    Эта форма скульптуры часто использовалась в качестве архитектурного акцента.Панели с барельефом могут быть прикреплены к конструкции или интегрированы в ее несущие конструкции, в зависимости от желаний и архитектурных тенденций. Во многих храмах по всему миру есть барельефы религиозного значения, изображающие различные фигуры и события в религиозной истории, а также потрясающие геометрические и цветочные узоры можно увидеть в мусульманской архитектуре.

    Также можно найти барельефы на небольших предметах, таких как коробки и мебель, и большая часть произведений искусства, выставленных в музеях, относится к этому типу.В других случаях части архитектурных барельефов были удалены и восстановлены для экспонирования в музеях. Эта практика вызывает споры, поскольку некоторые люди считают, что архитектура и скульптура должны оставаться в стране происхождения, и многие артефакты исторической, религиозной и культурной важности попадают в американские и европейские музеи, независимо от страны их происхождения.

    Барельеф и высокий рельеф в скульптуре

    Рельефная техника для всех известных рельефных скульптур имеет несколько разновидностей. Среди них — барельеф и горельеф в скульптуре. Их общая черта — наличие выступающих над поверхностью фона осколков. Но есть разница между барельефом и горельефом. Давайте подробнее рассмотрим каждый тип такого изображения и выясним разницу между ними.

    Что такое облегчение?

    Давайте начнем с определения слова «облегчение». Он образован от латинского «релево», что переводится как «лифт».

    Первые образцы рельефной скульптуры в искусстве с использованием техники рельефа были созданы еще в эпоху палеолита, более 10 тысяч лет назад.Наибольшее развитие это направление в искусстве получило в древности.

    Существует четыре типа облегчения:

    • барельеф;
    • горельеф;
    • контррельеф;
    • копия анаглифа.

    Но наиболее распространены:

    Барельеф

    Барельефная техника (барельеф) как вид скульптурного искусства создается из камня, дерева, пластика и глины. Применяя лепку или резьбу, мастера преобразуют материал таким образом, чтобы получился объемный сюжет.

    Люди пытались освоить образцы барельефов еще в каменном веке. Тогда рабочей поверхностью были могучие скалы. Обращаясь к культуре Древнего мира, мы также можем заметить, насколько важны здесь были барельефы. Барельефные скульптуры, например, украшали фронтоны храмов, что свидетельствовало о величии таких построек.

    Искусство барельефа не прекратило свое существование в средние века, о чем свидетельствуют сохранившиеся образцы.А в наше время, когда высоко ценится любое ремесло, есть мастера, способные превратить обычную поверхность, будь то постамент памятника или часть фасада здания, в изысканное произведение искусства.

    Отличительные особенности барельефов
    • отдельно стоящих фигур нет;
    • фигуры утоплены в фон;
    • нет элементов, которые бы сильно выступали над плоскостью — если есть копье или целая морда лошади, которая выступает перпендикулярно фону, это уже горельеф.

    Фронтоны храмов украшали барельефы в эпоху Древней Греции и Древнего Рима. Отличительной чертой здания были красочные скульптурные композиции. Но стены — не единственный фон для барельефов. Они также могут возвышаться над колоннами и другими частями скульптуры.

    Высокий рельеф

    Немного о художественном определении горельефа: С французского горельефа слово переводится как «горельеф». Такая скульптурная композиция выступает над плоскостью более чем на 50%.На изображении присутствует перспектива, иногда анатомия игнорируется, но этот прием встречается реже.

    Для создания горельефа необходимы те же материалы и техника, что и для создания барельефа. Первые его образцы тоже появились очень давно — в античном искусстве. В Древнем Риме объемная лепка и горельефная резьба часто использовались для украшения триумфальных арок. И в наше время вы можете найти дублирование этого использования горельефа — великолепные сюжеты предстают перед нами при взгляде на Триумфальную арку (Париж).

    Отличительные особенности горельефа
    • выдано выше фона на 50% и более;
    • могут встречаться отдельно стоящие фигуры;
    • не запрещены сильно выступающие элементы, практически не соприкасающиеся с плоскостью;
    • больше внимания уделяется перспективе и анатомии.

    Итак, что такое горельеф? Горельеф используется для создания сложных композиций с множеством персонажей. Техника также подходит для отображения пейзажей, если вам нужно передать в них перспективу.

    Горельефы встречаются на колоннадах, триумфальных арках, древних и современных храмах и алтарах. Круглые статуи, которые физически не связаны со стеной, но плотно прикреплены к ней до создания единой композиции, также являются горельефами.

    Сравнение двух методов

    А теперь перейдем к главному и выявим разницу между барельефом и горельефом. Об этом можно судить по вторым названиям этих видов скульптурных изображений — барельеф (барельеф) и, соответственно, горельеф (горельеф).

    Между горельефом и низким рельефом есть различия и сходства.

    Но единство заключается в следующих особенностях горельефа и низкого рельефа:

    • разновидностей скульптурной техники;
    • неразрывно связаны с плоским фоном;
    • происходят от объемных наскальных рисунков.

    Но разница между произведениями искусства намного больше.

    Рассмотрим подробно каждое различие:

    1. Соотношение объема и плоскости.Горельеф имеет объем более 50%, барельеф — меньше. Барельеф выглядит как закопанная на заднем плане круглая скульптура. Напротив, горельеф как бы стремится разделиться.
    2. Перспектива. При создании горельефа неукоснительно соблюдаются его принципы. В барельефах перспектива не учитывается, чтобы сэкономить время и ресурсы на создание скульптуры.
    3. Отдельно стоящие элементы. В барельефах детали не сильно выступают над основанием.Они кажутся сплющенными, вдавленными в нее. А в горельефах часто встречаются элементы, едва связанные с фоном. Их можно растянуть даже на всю длину скульптуры, но они соединены с плоскостью тонким перешейком и при этом принадлежат к рельефной скульптуре.
    4. Сложность создания. Горельефы сложнее для мастеров, поэтому они появились позже. Техника барельефов применялась и пещерными людьми в эпоху палеолита.

    А как насчет отдельно стоящей скульптуры или рельефной скульптуры?

    Их главный отличительный критерий — соотношение рабочего фона и объема изображаемых элементов.Если представить себе полный объем фигур, то в барельефе он выступает над фоном максимум наполовину, а часто и меньше. Горельеф более выпуклый — зрителю видна значительная часть собственного объема элемента (более половины). А некоторые фигуры могут даже существовать сами по себе, полностью отделенные от фона. Это считается чуть ли не единственным, но определяющим отличием.

    Прочие виды помощи

    Контррельеф — это что-то вроде «негатива» барельефа.его отпечаток углубился на задний план. Контррельеф используется в матрицах и уплотнениях. Другое понимание контррельефа наблюдается в авангардном искусстве ХХ века, в частности, в творчестве В. Татлина. Здесь контррельеф интерпретируется как «гипертрофированный» рельеф, полностью избавившийся от фона — засветки реальных предметов.

    Скрытый анаглиф — это изображение, высеченное на плоскости. Он не выступает из фона и не углубляется в него — углубляются только контуры фигур.Такое изображение выгодно отличается от барельефа и горельефа тем, что ему не грозит сколы, поэтому оно лучше сохраняется. Глифы койаны встречаются в искусстве Древнего Египта и других цивилизаций Древнего Востока.
    Итак, мы выяснили, чем отличается барельеф от образцов горельефа. В остальном, с нашей точки зрения, эти виды изображений скульптур очень похожи.

    Понравилась ли Вам эта статья?

    Рельефная резьба: Низкая, Bas & Linenfold

    Барельеф

    Как и в любой другой художественной технике, существует несколько способов вырезания рельефов.Начнем с самого основного: барельеф . Барельеф также называется барельеф , потому что изображения существенно не выступают из фона. Они невысоки к поверхности. Они находятся у базовой плоскости скульптуры. Технически резьба является барельефной, если менее половины ее окружности выступает из фона (если больше, то это горельеф). С практической точки зрения мы можем думать об этом так: если вам нужно вырезать только переднюю часть объекта, и он не выступает достаточно, чтобы вы могли вырезать стороны, это, вероятно, барельеф.Если вам нужен пример, вытащите монеты в свою копилку. Все президенты, слегка выступающие на заднем плане, изображены на барельефах.

    Древняя хеттская резьба по барельефу

    Барельефы существуют уже давно. На самом деле, во Франции и Испании есть пещеры эпохи палеолита, возраст которых превышает 20 000 лет, и на которых видны очень ранние формы барельефов. По сути, древние художники рисовали изображения в пещерах, а затем использовали камни, чтобы выгравировать контуры, создавая физическую глубину.Это простая форма невысокого рельефа, но показывает, что эта идея существует уже довольно давно. Фактически, художники эпохи Возрождения, по сути, использовали ту же технику с рельефами, которые вообще почти не проецировались с поверхности. Эту крайне низкую форму рельефа они назвали statiacciato . Особенно это было связано с мастером Донателло.

    Играя с различной степенью низкого рельефа, мастера эпохи Возрождения осознали, что могут создать иллюзию большего трехмерного пространства, чем существовало на самом деле.По сути, они могли создать иллюзию перспективы, что раньше ассоциировалось в основном с живописью. Это было настолько важным событием в истории искусства, что некоторые ученые утверждают, что точным моментом начала итальянского Возрождения было то, что Лоренцо Гиберти применил эту технику в 1422 году в барельефах на дверях баптистерия Флоренции.

    Гиберти использовал разные степени как высокого, так и низкого рельефа, чтобы создать ощущение глубины.

    Linenfold

    Резьба по барельефам была популярна на протяжении всей истории, и разные художники находили различные способы их использования.Один интересный стиль, появившийся в позднесредневековой Европе (в основном беспрецедентный), известен как льняная повязка . Льняная повязка — это стиль барельефной резьбы на деревянных панелях, в которой параллельные и диагональные линии используются для создания впечатления (как вы уже догадались) сложенного льна. Это был очень популярный мотив дизайна в Европе с 14 по 16 века, и, в отличие от других стилей рельефа, он использовался исключительно для деревянных панелей. Они были дешевы и легко производились массово, поскольку большую часть древесины можно было срезать ручным рубанком, который соскабливал слои дерева за раз.Это было намного проще, чем долбить камень вручную.

    Шкаф со складной льняной тканью

    Intaglio

    Говоря о барельефе, мы должны обсудить еще один термин: intaglio . Глубокая резка также известна как затонувший рельеф , потому что основное изображение находится ниже основной поверхности, а не выступает из нее. Так что это своего рода обратная сторона истинного облегчения. Изображения глубокой печати обводятся резким и глубоким вырезом, создавая сильную тень, которая образует четкую линию вокруг объектов.Эта техника чаще всего встречается в древнеегипетских рельефах и была де-факто стилем резьбы в Египте на протяжении тысячелетий. Художники полагались на эту технику, пока греки не представили настоящие рельефы, которые проецировались с поверхности. Это был действительно выдающийся стиль.

    Краткое содержание урока

    В скульптуре рельеф — это резьба, которая выступает из поверхности, но все еще прикреплена к ней. Это достигается за счет уменьшения фона, оставляя основные объекты выступающими в разной степени.Рельеф, в котором менее половины фигуры выступает из поверхности, называется барельефом или барельефом . Чрезвычайно низкие формы барельефа, в которых объект почти не выступает, иногда называют statiacciato . Барельеф использовался во многих стилях, но стал известен образцами льняных складок исключительно для резьбы по дереву. Низкий рельеф иногда путают с глубокой резьбой или углубленным рельефом , в которых фон остается нетронутым, но основные фигуры утоплены.Итак, теперь вы знаете, как определить эту форму резьбы. Какое облегчение!

    Барельеф | Cerámica Wiki | Фэндом

    Архив: Бантей-Срей в Ангкоре.jpg

    Барельеф в Бантей-Срей в Камбодже изображает Равану, сотрясающую гору Кайласа, резиденцию Шивы.

    A Барельеф (Plantilla: произносится с французского как «низкий рельеф», происходит от итальянского basso rilievo ) или барельеф — скульптура, которая не стоит отдельно или в круглой форме, но имеет фон, из которого проектируются основные элементы композиции.Барельеф очень подходит для сцен с множеством фигур и других элементов, таких как пейзаж или архитектурный фон. Барельеф может быть выполнен в любой технике или в любой технике скульптуры, но резьба по камню и литье по металлу являются традиционными. Если более 50% большинства округлых или цилиндрических элементов, таких как головы и ноги, выступают из фона, скульптура обычно считается «альторильево» или «горельефом», хотя степень рельефа в обоих типах может варьироваться в зависимости от композиция с заметными чертами, такими как лица с более высоким рельефом.

    Преимущество естественного контура фигур позволяет рассматривать работу под разными углами без искажения самих фигур, но глубина фона только указана. Существует континуум техники барельефа в следующую категорию: альторельеф или горельеф.

    Композитные работы []

    Иногда отдельно стоящие скульптуры устанавливают перед рельефной скульптурой, чтобы углубить сцену. Только те фигуры, которые поддерживаются прикреплением к вертикальному каменному фону, считаются частью «рельефа».Скульптуры переднего плана могут быть частью финальной «группировки», но не «рельефа».

    История []

    Барельеф существовал во всех цивилизациях, создававших каменную скульптуру, от Древнего Египта, Месопотамии, Индии и Китая до классических эпох, Средневековья и эпохи Возрождения в Европе. Эта техника и техника «альт» широко используются в общественной или политической скульптуре во всем современном мире. Мрамор Элгина — яркий пример этого вида искусства, а Каменная гора — самый большой барельеф в мире.

    Доисторические образцы барельефов можно найти вместе с другими видами искусства в пещерах Европы. Метод, использованный здесь, заключался в том, чтобы выгравировать форму животного или другой формы вокруг естественных особенностей поверхности скалы, создавая трехмерные скульптуры, которые выделяются при естественном освещении. Самая обширная в мире коллекция палеолитических барельефов была найдена в Кресвелл-Крэгс, Великобритания, в 2003 году; возраст этого наскального искусства составляет почти 13 000 лет.
    В основном используется углубленный рельеф, когда фигуры вырезаются в камне, а не камень, который вырезают, чтобы их обнажить.Считается, что он существовал раньше, чем круглые скульптуры. Этот вид искусства сосуществовал с круглой скульптурой еще со времен Древнего Египта. Египтяне использовали рельефные скульптуры для украшения интерьеров своих построек.
    Архив: Awatoceanofmilk01.JPG

    Камбоджа

    Спуск Ганга в Махабалипураме — это гигантский монолитный барельеф под открытым небом, датируемый 7 веком и входящий в группу памятников, внесенных в список Всемирного наследия.
    Греки достигли высочайшего мастерства в этом виде искусства.Они использовали барельефные скульптуры как орнаментальный и неотъемлемый способ украшения зданий. Они использовали фризы и скульптуры в качестве фона для внутренних и внешних стен. Многие из их скульптур были моделями греческих богов.
    Барельефы на камне Персеполя, построенные во времена империи Ахеменидов, относятся к числу произведений этого искусства.
    Некоторыми своими рельефными скульптурами римляне обязаны своим работам греческим художникам.
    Христианские рельефы в основном использовались на саркофагах для изображения религиозных и символических предметов.Рельеф также использовался в христианском искусстве для воссоздания сцен из Ветхого и Нового Завета; некоторые сцены включают Даниила в львином рве и Моисея, удаляющего воду из скалы.

    Rilievo schiacciato []

    Термин, означающий «сплющенный» или «сплющенный» рельеф на итальянском языке для очень низкого типа рельефа, обычно считается изобретением Донателло, когда используется для всей композиции, хотя он раньше использовался в фонах традиционных барельефов. -рельефы.

    В архитектуре []

    Чаще всего используется для архитектурного украшения поверхностей зданий как внутри, так и снаружи, где камень является частью здания, а не как отдельно стоящее произведение искусства, которое можно повесить на стену.Иногда получившееся изображение было нарисовано, а иногда оно оставалось в естественном состоянии используемого материала. Барельеф не следует путать с травлением, поскольку последнее требует вырезания на плоской поверхности, оставляя углубления на плоской поверхности, которая становится пригодной для печати, если нанести чернила и прижать бумагу к поверхности.

    3D галерея []

    Эти изображения созданы для трехмерного отображения с использованием цветных очков и могут отображаться неправильно без них.

    Индийский буддийский барельеф в стиле эллинизма. Plantilla: 3d очки

    Мадонна с младенцем. Plantilla: 3d очки

    Греческий барельеф девушки с голубем. Plantilla: 3d очки

    Женщина со служанкой. Plantilla: 3d очки

    См. Также []

    • Альторельево
    • Рельеф
    • Затонувший рельеф
    • 2.5D (механическая обработка)
    • 2.5D

    Внешние ссылки []

    6 художников, которые воплотили современное воплощение в технике скульптуры древних рельефов

    Интерьер Санти-Джованни-э-Паоло в Венеции.«Памятник Валье». (Фото: WikimediaCommons (CC BY-SA 4.0))

    Рельефное искусство — одна из самых ранних форм скульптуры, первые записи которой относятся к наскальному искусству верхнего палеолита, около 25000 г. до н.э. На протяжении веков он оставался популярным видом искусства во многих культурах, от древнеегипетской резьбы на стенах до скульптурного мрамора и бронзовой живописи в стиле итальянского Возрождения. Сегодня многие современные художники продолжают практиковать старинную скульптурную технику, но часто в современной интерпретации.

    Что такое рельефная скульптура?

    Термин «облегчение» происходит от латинского глагола « релево» , означающего «поднимать». Скульптурная техника древнего рельефа включает создание трехмерных элементов, которые остаются прикрепленными к двухмерному фону из того же материала, в результате чего скульптурные мотивы поднимаются с поверхности.

    Существует 3 основных типа рельефной скульптуры: барельеф (или барельеф), при котором мотивы лишь слегка приподняты над поверхностью; горельеф (или альтрельеф), при котором скульптура выступает на заднем плане не менее чем на половину или более своей естественной окружности; и углубленный рельеф (врезанный, целоманаглифический или глубокий рельеф ), при этом резьба утоплена ниже уровня плоской поверхности.

    Современные художники-рельефы

    Гога Тандашвили

    Русский художник Гога Тандашвили художественно преображает обычные стены своими детальными барельефами. Он использует сочетание инструментов для резьбы и техник ручного строительства для создания декоративных трехмерных мотивов, таких как птицы и цветы. Его сцены, вдохновленные природой, кажутся органично интегрируемыми с окружающей средой, как будто они органично выросли из стен.

    Брэд Спенсер

    Для многих кирпичная стена не является чем-то необычным, но художник из Северной Каролины Брэд Спенсер превращает их в невероятные фигуративные скульптуры. Растущая коллекция скульптора игриво исследует границы архитектурного материала с помощью техники рельефа.

    «Кирпичная скульптура может быть датирована древним Вавилоном, но остается свежим и интересным дополнением к любому зданию, стене или окружающей среде», — говорит Спенсер.«Кирпичное здание имеет все те же характеристики долговечности и неприхотливости в уходе, что и кирпичное здание, хорошо сочетается с обстановкой, где присутствует другая кирпичная конструкция, хорошо смотрится с ландшафтным дизайном и удобен для людей».

    Габриэль Шама

    Вместо того, чтобы вырезать из камня, художник из Окленда Габриэль Шама выбрал дерево. Он создает завораживающие рельефные скульптуры, вырезанные лазером, со слоями замысловатых завитков и калейдоскопических узоров.Некоторые изделия напоминают декоративные потолки собора, а другие — внутреннюю часть механических часов.

    Даффи Лондон
    Студия дизайна

    Duffy London (основанная Кристофером Даффи) известна своим инновационным дизайном мебели, и потрясающая серия Abyss не является исключением. Многослойный деревянный стол и настенные рельефные скульптуры отдают дань уважения океану. Слои древесины органической формы напоминают трехмерную геологическую карту: чем глубже ярусы опускаются к поверхности, тем более голубыми они кажутся, отражая, казалось бы, бесконечные глубины моря.

    Хадие Шафи

    Визуальная художница из Бруклина Хадие Шафи стирает грань между живописью и рельефной скульптурой. Ее завораживающие настенные рисунки созданы из тысяч разноцветных рулонов, выступающих навстречу зрителю. Шафи объясняет: «В процессе прокрутки тонкие, как бритва, края цвета плотно прилегают друг к другу, создавая пространство, в котором глаз зрителя может смешивать соседние цвета». Она также чтит свои персидские корни, добавляя свитки с рукописными каллиграфическими значками слов и фраз.

    Паоло Курчо

    В то время как большинство художников-рельефистов предпочитают создавать здесь крупномасштабные работы, Паоло Курчо создает рельефные скульптуры в миниатюре. Он использует старые монеты в качестве холста, чтобы вырезать невероятные замысловатые барельефы. Его впечатляющее портфолио «никель-бродяг» демонстрирует ряд тщательно прорисованных персонажей и сцен из литературы и поп-культуры.

    Статьи по теме:

    Художник оживляет комнаты с помощью рельефных скульптур в стиле импрессионистов на стенах

    Завораживающие деревянные скульптуры, вырезанные лазером, с замысловатыми узорами

    Художник собирает свитки из окрашенной вручную бумаги в калейдоскопические рельефные скульптуры

    Рельефная скульптура, вдохновленная океаном, приглашает вас заглянуть в ее успокаивающую синюю бездну

    .

    Добавить комментарий

    *
    *

    Необходимые поля отмечены*