Арт минимализм: Арт на рабочий стол Минимализм

Арт-принты и рисунки в стиле минимализм — подборки интерьеров — Shop Of Modern Art

Минимализм как самостоятельное направление в интерьере сформировался уже после Второй мировой войны, когда японская архитектура и дизайн оказали сильное влияние на западную культуру. Минимализм стал своего рода ответом стилю модерн, своему предшественнику, который после войны начал ассоциироваться с буржуазным обществом в негативном ключе. Один из девизов минимализма: «Меньше — значит больше». Так описал свой принцип творчества знаменитый немецкий архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ, один из основоположников городской архитектуры в XX веке.

 Минимализм в интерьере — это простота, надёжность и никакой суеты. Дом в минималистичном стиле подразумевает четко организованное, продуманное пространство. Преобладающий цвет — белый, с большим количеством рассеянного света и элементами эко-декорирования. Этот стиль может прижиться не только в большом доме или офисе — зачастую в крупных городах жители выбирают минимализм, чтобы глаз отдохнул от городской суеты и буйства уличной рекламы и цвета.  

Декор в стиле минимализм

Декором для минималистичного интерьера могут стать легкие геометричные светильники, дающие мягкий свет, текстиль из натуральных материалов, строгая и лаконичная керамика, сдержанные по цветовой гамме принты или фотографии.

 

Юлия Заболотникова

Зима IСтраница автора

Полина Шутова

Руки на синемСтраница автора

Алена Зозуленко

Ветка с геометриейСтраница автора

Дарья Дубровская

Абстрактный пейзаж IIСтраница автора

Полина Шутова

Обнаженная VIСтраница автора

Алена Демченко

Держи в сердце IСтраница автора

Полина Шутова

РюмочкиСтраница автора

Филиппо Валоти-Алебарди

Земля золота IСтраница автора

Сергей Иванов

L(iea)ving hereСтраница автора

Сергей Иванов

Сердце городаСтраница автора

Варя Яковлева

СинийСтраница автора

Полина Шутова

Обнаженная IVСтраница автора

Катя Пряник

Arbores oculorum IIIСтраница автора

А еще обратите внимание на работы других авторов, которые будут отличным подарком по любому поводу

Анастасия Дубровина

Андрей Кудрявцев

Катя Куклина

Елена Репетур

Запись на консультацию

Ваше имя Ваш e-mail Ваши предпочтения Прикрепите файлы

Максимальное количество прикрепляемых изображений — 5.
Разрешенные форматы файлов: jpg, jpeg, png.
Максимальный размер одного файла — 3mb

Дата

9:00

  • 9:00
  • 10:00
  • 11:00
  • 12:00
  • 13:00
  • 14:00
  • 15:00
  • 16:00
  • 17:00
  • 18:00

Запрос на консультацию отправлен, мы свяжемся с вами по e-mail.

При отправке запроса, произошла ошибка.
Попробуйте позже.

Бесплатная подборка

Ваше имя Ваш e-mail Ваши предпочтения Прикрепите файлы

Максимальное количество прикрепляемых изображений — 5.
Разрешенные форматы файлов: jpg, jpeg, png.
Максимальный размер одного файла — 3mb

Запрос на бесплатную подборку отправлен, мы свяжемся с вами по e-mail.

При отправке запроса, произошла ошибка.
Попробуйте позже.

Современное искусство. Минимализм и ленд-арт

Ленд-арт превратил окружающий мир в искусство, а минимализм вернул его к простейшим основам. Узнаем, как художники меняли восприятие пространства.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.

Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

посмотреть все уроки

Автор урока

Ольга Хлопонина

Кандидат культурологии, преподаватель Московского Гуманитарного университета

Ответ на вопрос из прошлой части «Абстрактный экспрессионизм»

Мы предложили угадать, в каком положении было бы правильно повесить картины современного художника Марка Ротко.

⁉️ Как же понять, как правильно, когда ничего не понятно?

Нужно искать гармонию и логику в картинке. Глаз любого художника ищет гармонию — она может выражаться в равновесии, устойчивости или динамике. Художнику трудно написать что-то по-настоящему случайное и хаотичное — гармония все равно пробьется. Поэтому в неправильном положении содержимое картины будто рассыпается, разваливается, а в правильном — подчинено некой логике.

Теперь посмотрим на задание 👇

1️⃣ На картине прямоугольник в положении сверху слишком тяжелый, он давит на круглую форму — ее хуже видно, она забита громоздкой фигурой. А во втором варианте округлое пятно сверху будто парит, взлетает, испаряется — и тогда обе фигуры не противоречат и не мешают друг другу.

✅ Правильный ответ: 2

💡 Не забывайте, что это современное искусство. Поэтому единого объяснения тут быть не может.

1. Дональд Джадд. Без названия, между 1960 и 1980
2. Ричард Серра. Суть времени, 1994–2005
3. Дэн Флавин. Без названия, 1975
4. Сол ле Витт. Открытая геометрическая структура IV, 1990
5. Фрэнк Стелла. Брак разума и убогости, 1959

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

Поговорим про минимализм и ленд-арт. Прежде чем перейти к художникам, определимся, о чем вообще речь 👇

🏙 Минимализм появился в Нью-Йорке в 1960-е. Отчасти это была реакция на абстрактный экспрессионизм, который раздражал минималистов: слишком индивидуально, слишком спонтанно, слишком драматично.

🔳 Минималисты хотели свести искусство к простейшим основам

. Их девиз: «То, что вы видите, является именно тем, что вы видите». Для них свойственны простота и лаконичность форм, чистые насыщенные цвета, акцент на пропорции. В их работах нет сюжета и динамики.

🙅‍♂️ Сами художники не называли себя минималистами. У них не было общих манифестов, творческих поисков. Их объединяла только выставка «Первичные конструкции: молодые американские и британские скульпторы» 1966 года в Еврейском музее Нью-Йорка. На этой выставке окончательно размылась грань между художником и дизайнером.

👥 Основные представители: Доналд Джадд, Ричард Серра, Дэн Флавин, Сол ле Витт, Фрэнк Стелла.

1. Дональд Джадд. Без названия, 1963
2. Дональд Джадд. Без названия, 1992
3. Дэн Флавин. Монумент В. Татлину, 1964
4. Дэн Флавин. Без названия, 1970

5. Ричард Серра. Мемориал жертвам нацизма в Берлине, 1987
6. Ричард Серра. Тор и сфера, 2003-2005

Теперь обсудим творчество Дональда Джадда, Дэна Флавина и Ричарда Серра. По их работам видно, насколько представители минимализма не похожи друг на друга.

🔲 Дональд Джадд. Создавал «специфические объекты» — простые геометрические формы из современных материалов. С их помощью художник структурировал пространство. Например, в «стопках» — рядах одинаковых полок — цвета и размеры могли быть разными, но расстояние от пола и между ними задавались художником и не менялись.

💡 Дэн Флавин. Структурировал пространство светом. Его работы — это флуоресцентные трубки разных цветов, которые полностью меняют помещение: исчезают углы, появляется холодный современный и в то же время неземной цвет, который у каждого вызывает свои ассоциации.

Флавин выставлял свои работы как «Без названия», но у него есть посвящения друзьям, коллегам, родным — даже цикл работ, посвященный Башне Татлина, проекту авангардного русского художника.

〰️ Ричард Серра. Свел форму к минимуму, зато увеличил размеры. Его проекты — это гигантские листы. Они кажутся огромными и тяжелыми, но когда по ним ходит зритель, он чувствует, как они шевелятся, двигаются, меняются. Это меняет восприятие себя в пространстве, вызывает необычные ощущения.

1-2. Дом Дональда Джадда, Нью-Йорк
3-4. Интерьер дома Дональда Джадда, Нью-Йорк

Дэн Флавин. Световое оформление церкви Санта Мария Аннунциата, Милан, вторая половина 1990-х

1. Роберт Смитсон. Разорванный круг, 1971
2. Роберт Смитсон. Скат Амарилльо, 1973
3. Ричард Лонг. Протоптанная линия, 1967

4. Ричард Лонг. Круги на закате, 2006
5. Христо Явашев. Окруженные острова, 1983
6. Христо Явашев. Плавучие пирсы, 2016
7. Энди Голсуорси. Арка из льда, 1982
8. Уолтер де Мария. Поле молний, 1977

Завершаем эту часть ленд-артом. Это направление возникло в США в конце 1960-х годов и в каком-то смысле развивало идеи минимализма.

В чем особенности ленд-арта 👇

Работает с природным ландшафтом. Это следующий этап минимализма, когда частью произведения становится окружающий мир.

✏️ Стирает грани между скульптурой и архитектурой, между интерьерными и экстерьерными объектами.

👁 Играет с ощущениями. Зритель соотносит себя и расстояние до объекта, окружающее пространство, ландшафты.

👤 Главные представители: Роберт Смитсон, Ричард Лонг, Христо Явашев, Энди Голсуорси, Уолтер де Мария.

курс Level One

Коллекция Морозовых в Пушкинском: мини-курс перед выставкой

За две лекции разберем главные шедевры из коллекции братьев Морозовых перед большой выставкой в Пушкинском. С Анастасией Мамаевой обсудим работы Серова, Сурикова, Васнецова и других русских художников, а Алиной Аксёновой поговорим о зарубежных мастерах — Пикассо, Моне, Матиссе, других импрессионистах и постимпрессионистах.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
1300₽ 650₽

подробнее о курсе

Минималистское художественное движение – dans le gris

(Минимализм: Минималистское художественное движение – dans le gris)
Согласно определению минимализма из Кембриджского словаря: Минимализм – это стиль в искусстве, дизайне и театре, использующий наименьший диапазон возможных материалов и цветов, и только очень простые формы или формы.

Минималистское искусство — это стиль дизайна, который подчеркивает крайнюю простоту, фокусируясь на четких линиях, минималистских цветах и ​​базовых формах. Минималистское искусство не содержит скрытого смысла или более глубокого понимания, как большинство абстрактных искусств. Минималистский художественный стиль фокусируется на эстетике, структуре и текстуре, а не на индивидуальности или самовыражении художника. В свое время минималистское художественное движение было новаторским в своем подходе, поскольку художники подчеркивали подлинную сущность среды и материала для создания искусства. Минимализм, рассматриваемый как продолжение абстрактного искусства, характеризуется устранением фундаментальных форм, чтобы раскрыть чистоту и красоту арт-объекта.

Но со временем минимализм приобрел разное значение для разных людей. Минимализм касается не только искусства, минимализм также может применяться к искусству жизни, архитектуре, моде, дизайну, литературе, музыке и домашнему декору. Слова, которые лучше всего описывают минималистские идеи, — редукционистские, простые, незагроможденные, гладкие и почти все, что выражает фундаментальные аспекты произведения искусства. Хотя это типичные приложения в наше время, полезно получить представление о том, как минимализм эволюционировал с течением времени до того, чем он является сегодня. Ниже мы объясним вам, что такое минимализм, а также поделимся художниками-минималистами, которые могли бы вас вдохновить.
(Минимализм: движение в минималистском искусстве — dans le gris)

Фрэнк Стелла, Pratfall, холст, акрил (Фото предоставлено Sotheby’s)
(Минимализм: движение в минималистском искусстве — dans le gris)

9 0002 (Минимализм : The Minimalist Art Movement — dans le gris)
Минимализм — художественное движение, зародившееся в США в начале 1960-х годов среди художников, которые сознательно отказывались от недавнего искусства, которое, по их мнению, стало устаревшим и академическим. Черпая вдохновение в конструктивизме, Де Стейле и реди-мейдах Марселя Дюшана, художники-минималисты отвергли героические повествования абстрактного экспрессионизма в пользу урезанных, чисто референтных геометрических форм. Волна новых влияний и заново открытых стилей заставила молодых художников усомниться в общепринятых границах между различными медиа.

Из-за всех послевоенных последствий и условий, в которых жили люди, люди испытывали нехватку припасов и практически не было или уж точно не было широкого выбора возможности получения даже предметов первой необходимости. Минимализм зародился в 1950-х годах группой художников, которые не создавали картины и скульптуры о вещах, которые они видели в мире, таких как дом, бутылка или снежный пейзаж. Они делали картины и скульптуры из материалов, которые использовали, таких как краска, дерево и металл. Их работы выглядят так, как будто они были сделаны на фабрике. За это десятилетие появилась группа художников, которые создавали объекты, используя терминологию, аналогичную модернистской архитектуре — промышленные материалы, которые были геометрическими и холодными, — но с совершенно другой целью.

В 1966 году Еврейский музей в Нью-Йорке провел выставку под названием «Первичные структуры», которая сыграла ключевую роль в становлении минимализма как значимого направления в искусстве. На выставке были представлены работы известных художников, таких как Джадд, Моррис и Карл Андре, и это была одна из первых выставок, демонстрирующих исключительно минимализм. Выставка получила высокую оценку критиков и средств массовой информации, а Time и Newsweek сообщили о ее успехе. Он представил публике новую форму искусства, которая была описана с использованием различных ярлыков, таких как «искусство ABC», «редуктивное искусство» и «минимализм». Однако сами артисты отвергли эти ярлыки, особенно Дональд Джадд.

Одной из наиболее важных характеристик минималистского искусства является то, что оно восстает против экспрессивной и абстрактной природы экспрессионистского искусства, некоторые даже называют его бунтарским по своей природе, поскольку оно направлено на то, чтобы полностью передать самые простые и фундаментальные значения цветов. и формы. Известные художники-минималисты, связанные с минимализмом, включают Дональда Джадда, Агнес Мартин, Дэна Флавина, Карла Андре, Роберта Морриса, Энн Труитт и Фрэнка Стеллу. Несмотря на свое значительное влияние, минимализм имел свою долю критиков. Некоторые считали минимализм чрезмерно строгим и бесстрастным, лишенным эмоционального и психологического богатства более ранних художественных направлений. Другие воспринимали ее как элитарную, привлекательную лишь для ограниченного круга коллекционеров и кураторов.

С эстетической точки зрения минималистское искусство обеспечивает утонченную красоту. Его также можно рассматривать как представляющий такие качества, как истина (поскольку он не претендует на то, чтобы быть чем-то другим, кроме того, что он есть), порядок, простота и гармония. Художник-минималист Фрэнк Стелла однажды сказал: «То, что ты видишь, это то, что ты видишь». Минимализм охватывает этот буквализм, подчеркивая физические свойства арт-объекта. Минималистские картины основаны на геометрии и цвете. Минималистское искусство — это искусство ради искусства без эмоций. Ниже приведены некоторые характеристики минимализма.
. (Минимализм: движение в минималистском искусстве — dans le gris)

Минималистское искусство: характеристики минимализма

(Минимализм: движение в минималистском искусстве — dans le gris)
Повторение
Минималистское искусство часто повторяется в той или иной форме. Художники-минималисты создают несколько изображений одной и той же формы, особенно простых геометрических форм, таких как линии и квадраты. Кроме того, минимализм в музыке часто характеризуется повторением и постепенным изменением.

Геометрическая форма
Минималистское искусство хорошо использует геометрию и использование элементов и форм, чтобы добиться наибольшей выразительности с использованием используемых ресурсов. Мы также можем сказать, что минималистские картины и скульптуры всегда опираются на геометрические формы. В частности, квадрат и прямоугольник являются наиболее важными формами, используемыми в минималистском искусстве.

Простота
Простая структура и внешний вид являются одними из определяющих характеристик минималистского искусства. Минималистский художественный стиль обычно характеризуется геометрическими формами, четкими линиями или простыми цветовыми сочетаниями. Стиль минимализма часто считается более «чистым» и обтекаемым, чем другие формы искусства, с небольшими или отсутствующими видимыми мазками кисти и четкими различиями между цветами.

Ограниченный выбор цвета
Еще одним отличительным признаком минималистского искусства является использование цвета, минималистское искусство фокусируется на невыразительных цветах. Ранние работы, как правило, были монохромными, ограниченными одним цветом и связанными с ним оттенками (такими как черный, серый и белый). Это делает произведение более нейтральным в своем подходе, и цвет не становится больше, чем он есть. Цвета минималистского искусства используются не для выражения личного выражения, а для передачи воздействия и работы такой, какая она есть.

Точный и бескомпромиссный
Минималистская живопись ищет четкие границы между областями цвета. Нет тени или тонкого перехода. Вот почему квадрат и прямоугольник так популярны, поскольку они придают особую форму и четкие края.

Недостаток выразительности
Большинству минималистских произведений искусства не хватает выразительности. Художник-минималист не раскрывает свою личность или эмоции в произведении искусства. Когда вы стоите перед минималистской картиной, вы не видите больших идей, сложных сюжетов или социальных программ. Картины о геометрии и цвете. Минималистское искусство — это искусство для искусства, а не для эмоций.

Промышленные материалы
Для минималистов материалы были важнейшим аспектом их работ. Художники-минималисты отдавали предпочтение необработанным, неукрашенным и часто массово производимым материалам, что продемонстрировало их неприятие общепринятых идеалов мастерства и артистизма. Эти художники-минималисты часто использовали промышленные материалы, такие как металл, бетон и стекло, для создания своих работ, подчеркивая неотъемлемые качества и характеристики материалов, а также их связь с окружающей средой.

Сосредоточьтесь на зрителе
Чтобы подчеркнуть отношения между произведением искусства и зрителем, минималистское искусство часто использует простоту и упрощение формы, чтобы предложить зрителю взаимодействовать с ним напрямую и на своих условиях. «Без названия» Дональда Джадда (1969) является примером такого минималистского искусства, в котором приоритет отдается опыту зрителя. На картине изображены одинаковые прямоугольные коробки, расположенные в виде сетки на полу, сделанные из нержавеющей стали и открытые с одной стороны для создания полого внутреннего пространства. Зрителям предлагается исследовать произведение искусства, прогуливаясь по коробкам и между ними, рассматривая их с разных точек зрения.
(Минимализм: направление в минималистском искусстве — dans le gris)

Минималистское искусство: материалы минимализма


(Минимализм: движение в минималистском искусстве — dans le gris) традиционные художественные материалы в в пользу производственных технологий, коммерческих материалов и промышленного производства. Поступая таким образом, они стремились устранить любые следы руки художника, которые в противном случае могли бы быть очевидны в виде мазков или других следов. Отвергая представление о том, что искусство должно отражать личное выражение или идеи, художники-минималисты также отвергли использование цвета для передачи эмоций или настроения, предпочитая вместо этого использовать его в первую очередь для пространственного разграничения.

Для художников-минималистов домашняя краска и стекловолокно были более ценными материалами, чем высококачественные масляные краски или глина. Использование промышленных материалов также отражало их намерение создавать предметы, которые существовали в сфере повседневной жизни, а не как редкие или драгоценные предметы. В целом, использование нетрадиционных материалов и техник сыграло ключевую роль в минималистском художественном движении, способствуя его акценту на простоте, уменьшении и физической форме.
(Минимализм: минималистское художественное движение — dans le gris)

Минимализм | Минималистская скульптура


(Минимализм: минималистское художественное движение — dans le gris)
В отличие от более субъективных абстрактных экспрессионистов предыдущего десятилетия, некоторые минималисты прямо заявляли, что их искусство не было самовыражением, их искусство было «объективным». Минимализм существовал во многих формах, но скульпторы-минималисты разработали концепцию минимализма в искусстве.

Минималистские скульптуры, призванные создать у зрителя ощущение пространства. Произведения искусства были продуманно расположены, чтобы подчеркнуть и раскрыть архитектуру галереи, часто выставленную на стенах, в углах или прямо на полу. Скульпторы-минималисты намеренно отказались от обычного пьедестала или основания, фактически устранив традиционный подход к скульптуре. Они рассматривали минималистскую скульптуру как еще один объект, занимающий пространство. Устранив барьер между зрителем и произведением искусства, зрители были вынуждены переосмыслить свои отношения с произведением искусства. Теперь зрители могли взаимодействовать с ним на своем уровне, приближаясь, отступая, обходя его, а иногда даже стоя на нем.

Художник-минималист Роберт Моррис однажды сказал: «Простота формы не обязательно означает простоту опыта». Благодаря этому заявлению мы считаем, что минималистскую скульптуру можно лучше понять, если сохранять непредубежденность и уделять пристальное внимание художникам, которые вели ее путь.
(Минимализм: Движение в минималистском искусстве — dans le gris)

Карл Андре, Мерримаунт, 1992
(Минимализм | Движение в минималистском искусстве — dans le gris)

Минимализм | Минималистская живопись

(Минимализм: минималистское художественное движение — dans le gris)
Подобно скульпторам-минималистам, художники-минималисты стремились создавать объекты с сильным ощущением присутствия, характеризующиеся их фундаментальным внешним видом и оцениваемые по номинальной стоимости.

Художники-минималисты создавали абстрактные работы с повторяющимися геометрическими и промышленными формами без какого-либо значимого тематического или эмоционального содержания. Одним из первых художников, отождествляемых с минимализмом, был художник Фрэнк Стелла, который способствовал развитию таких движений, как минимализм, пост-живописная абстракция и цветовое поле. Среди других известных художников-минималистов Эллсуорт Келли, Брайс Марден, Кеннет Ноланд и Роберт Райман.

(Минимализм: движение в минималистском искусстве — dans le gris)

Агнес Мартин, Окно, 1957
(Минимализм | движение в минималистском искусстве — dans le gris)

Минимализм | Известные художники-минималисты и произведения искусства

Роберт Моррис

Роберт Моррис был одной из центральных фигур минимализма. В 1960-е годы, вместе с Дональдом Джаддом, он стал одним из самых известных представителей и теоретиков минимализма благодаря своим собственным скульптурам 19-го века.60-х и теоретических сочинений, Моррис представляет видение искусства, утонченное простыми геометрическими формами, лишенное метафорических ассоциаций и ориентированное на взаимодействие произведения со зрителем. Этот акцент на восприятии и пространственных отношениях был ключевым направлением минималистского искусства.

Роберт Моррис, Без названия (L-Beams), 1965 г., первоначально фанера, более поздние версии из стекловолокна и нержавеющей стали, 8 x 8 x 2 фута0003 Carl Andre

Художник-минималист Карл Андре известен своими упорядоченными линейными и сеточными скульптурами. Он освобождает искусство от идеи репрезентации и необходимости выражать духовные или интеллектуальные ценности, чтобы сосредоточиться на чистой форме и геометрии, сформулированных посредством последовательного повторения модульных элементов. В течение 1960-х и 1970-х годов Карл Андре создал ряд минималистских скульптур, которые сейчас считаются одними из самых новаторских в его поколении. Карл Андре сыграл центральную роль в определении природы минималистского искусства.

Карл Андре, Скульптура как место ( Фото предоставлено Castello di Rivoli) 02 Фрэнк Стелла, итальянско-американский художник и гравер. , сыграл значительную роль в художественном движении, известном как «пост-живописная абстракция». Он помог сместить живопись от абстрактного экспрессионизма к минимализму. Хотя большинство его более поздних работ не вписываются строго в минималистский стиль, его ранние работы предвосхищают многие элементы минимализма, поэтому некоторые также считают его художником-минималистом.

Фрэнк Стелла, Турецкое Мамбо, 1967
(Минимализм | Минималистское движение в искусстве — dans le gris)

Дэн Флавин

Дэн Флавин широко известен своими новаторскими скульптурами из лучей флуоресцентного света и считается пионером Минимализм. Его работы имеют общие черты с работами его коллег-минималистов: чистота, промышленное производство и повторяющаяся аранжировка. Тем не менее, Флавин примечателен тем, что был одним из первых минималистов, которые исследовали концепцию реального пространства как формального элемента, используя промышленные материалы и упрощенные формы для создания своего искусства.

Дэн Флавин, именная тройка (Уильяму Оккаму), 1963. Dia Art Foundation; Частичный подарок, Фонд Ланнана, 2013 г.
© Стивен Флавин/Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк. Фото: Билли Джим, Нью-Йорк

Энн Труитт

Энн Труитт была американским скульптором-минималистом. Она прославилась в конце 1960-х своими масштабными минималистскими скульптурами. В отличие от многих своих коллег-художников-минималистов, она не уклонялась от цвета, а фактически сделала его центральной точкой интереса в своих работах. Тонкость цвета нанесена именно на скульптуры, часто кропотливо и на целых сорок слоев.


Anne Truitt, White: Four, 1962 

Sol LeWitt 

Sol LeWitt — американский художник, чьи работы Связь между минимализмом и концептуальным искусством. В то время как многие художники-минималисты обратились к промышленным материалам, ЛеВитт еще больше упростил, по-прежнему используя традиционные материалы. Для Левитта процесс создания произведения искусства стал самим произведением искусства. Произведение искусства больше не требовалось для реального материального существования.


Sol Lewitt, Corner Piece #4, 1976

(Минимализм: движение в минималистском искусстве — dans le gris)

Артикул:
9001 1 Тейт Модерн — МИНИМАЛИЗМ

Википедия — Минимализм (визуальное искусство) )

Журнал Artland — Художественное направление: Минимализм

Кембриджский словарь — минималистский

Минималистское художественное движение | Новости искусства от Kooness

Минимализм — влиятельное художественное течение, возникшее в США в 1960-х годах.

Четкие геометрические формы, простота и нарочитое отсутствие выразительного содержания характеризуют произведения минимализма.

Статьи по теме: Еще одна дань уважения минимал-арту… – Дональд Джадд. Что минимального в минимализме? — Искусство века в 26 мощных движениях

«Нет трансцендентности и духовным ценностям, героическому масштабу, мучительным решениям, историзирующему повествованию, ценному артефакту, интеллектуальной структуре, интересному визуальному опыту» . Эти слова Роберта Морриса хорошо описывают суть минимализма. Материал, среда, форма произведения искусства — это реальность; другого намерения нет. Художники-минималисты не выражают чувства или переживания, они скорее сосредотачиваются на том, чтобы подчеркнуть чистоту и истинную сущность материала или среды для развития самого искусства. Движение зародилось как реакция на формы художественного выражения, которые художники-минималисты считали слишком академичными и устаревшими. Они решительно отвергли чрезмерную драматичность и чрезмерную выразительность абстрактного экспрессионизма, отдавая предпочтение чистоте, красоте и анонимности самого предмета искусства.

Появление минимализма

В 1940-х и 1950-х годах абстрактный экспрессионизм был доминирующим направлением в искусстве США. Для него были характерны свободные, жестовые и спонтанные работы; сильное эмоциональное и «драматическое» содержание; и глубокая биографическая составляющая в каждом произведении. В резкой оппозиции к этому движению к концу 1950-х годов группа молодых художников, таких как Роберт Моррис, Дональд Джадд и Дэн Флавин , постепенно отклонялась к новым определениям изобразительного искусства. Они были вдохновлены свежими идеями, исходящими от европейских движений, таких как голландский De Stijl или Немецкий Баухаус , которые были не только далеко за пределами традиционного отношения к живописи и скульптуре, но и очень далеки от влияния абстрактного экспрессионизма: сюрреализма.

Многие художники вообще отказались от живописи и скульптуры в пользу объектов, поставив под сомнение общепринятые границы того, что можно считать произведением искусства. С начала 1960-х годов минимализм стал известен благодаря сочетанию различных факторов, включая растущий интерес арт-рынка и музейных кураторов; публикации; и, наконец, новая система патронажа (как частного, так и государственного). Выставка первичных структур в Еврейском музее в Нью-Йорке в 1966 году была особенно важна для создания движения. В него вошли работы Сола Левитта, Роберта Морриса, Дэна Флавина и Карла Андре, которые представили обнаженные материалы наряду с геометрическими, формально упрощенными произведениями искусства.

 

Вид инсталляции «Первичные структуры», 1966 г. Предоставлено Еврейским музеем

 

Развитие минимализма тесно связано с расцветом другого направления в искусстве: концептуального искусства  (Что мы подразумеваем под словом «Концептуальный» в искусстве?). Оба движения бросили вызов элитарному и неуместному приписыванию важности предмету искусства, а также традиционным структурам создания и просмотра произведений искусства.

Но что такое минимализм? И каковы его основные характеристики?

Что такое минимализм? Его цели и характеристики

Фрэнк Стелла, один из самых известных художников-минималистов, так объяснял свои картины: « Что видишь, то и видишь».0012 ». Идея о том, что художники не только не изображали внешнюю реальность, но и не пытались передать через свои произведения какие-либо смыслы, была поистине новаторской в ​​то время. Художники-минималисты категорически отвергли выражение каких-либо эмоций или чувств в своих работах, а также использование метафор и намеков на биографию художника. Предмет искусства существовал сам по себе, в своей чистоте и красоте. Таким образом, среда или даже материал, из которого сделано произведение искусства, вместе с формой и есть реальность. Художники-минималисты выступали против определения произведения искусства как уникального изображения гениального и одаренного человека; эта идея была воспринята как отвлечение от самого произведения искусства. Эстетика минималистского искусства отражает замысел художников: очищенные формы красоты, представляющие такие качества, как гармония, простота, правда и честность, в том смысле, что они не претендуют на что-то иное, чем то, чем они являются. Художественное произведение сводится к минимально возможному количеству форм, фактур, цветов и линий.

Эти идеи хорошо проиллюстрированы в работе Дональда Джадда « Untitled » (1972). Произведение представляет собой большую открытую коробку со сторонами из меди и основанием из алюминия, покрытого эмалью красного кадмия, что отражается на внутренних гранях коробки. Простая и прямолинейная форма, физическое материальное присутствие и преднамеренное отсутствие выразительности делают его поистине минималистским объектом. В объекте нет и следа личного, биографического выражения, нет эмоций.

 

Дональд Джадд, Без названия, 1972. Предоставлено: Фонд Дональда Джадда/VAGA, Нью-Йорк и DACS, Лондон, 2021

 

Новое определение искусства отражено в выборе многих художников-минималистов. Под влиянием русского конструктивизма и реди-мейда Марселя Дюшана художники-минималисты отдавали предпочтение использованию коммерческих материалов и промышленного производства для своих работ. Это позволило искоренить любые следы авторства, руки художника, подобные тем, которые можно было бы найти в мазках. Более того, они использовали домашнюю краску или стекловолокно, считавшееся дешевым и не очень ценным . Цвета не выражали настроения или чувств, а просто очерчивали пространство. Например, в картине Фрэнка Стеллы « Hyena Stomp » (1962) материал и цвет выбраны нереферентными: художник не претендовал на то, чтобы предложить что-то другое. Эта картина названа в честь трека американского джазового музыканта Джелли Ролла Мортона. Стелла нарисовала четыре сходящиеся формы, образующие сложную цветовую призму.

 

Фрэнк Стелла, Hyena Stomp 1962. Предоставлено ARS, NY и DACS, Лондон, 2021.

 

В минималистском искусстве физическое пространство, окружающее произведение искусства, становится важной частью художественного опыта. Зрители вовлечены более физически, произведения искусства требуют не только визуального отклика, но и материального и физического. Зритель испытывает необычные качества произведений искусства, такие как высота, вес, гравитация и даже свет как материальное присутствие. Кроме того, восприятие произведения меняется по мере перемещения зрителя в выставочном пространстве, расширяя возможности, которые может предложить произведение искусства. Что действительно важно для художников-минималистов, так это то, что опыт их искусства также является непосредственным, абсолютным и доступным для всех. Каждый визуальный и физический отклик на минималистское произведение искусства должен исходить из личной связи зрителя с ним и его опыта, а не из предшествующих художественных знаний или знаний о биографии и творчестве художника. Минималистское искусство направлено на демистификацию произведений искусства, приводит их к их самой основной и фундаментальной сущности.

Хорошим примером в этом отношении является « Untitled » Роберта Морриса (1965). Работа состоит из четырех одинаковых зеркальных кубов. Невыразительные поверхности и строгая геометрия хорошо передают суть минималистского искусства. Моррис демонстрировал кубы по-разному в зависимости от выставочного пространства. Он расположил их в разных «ситуациях», где « человек осознает свое собственное тело в то же время, когда он осознает произведение» . Зрителям предлагается пройтись по кубикам. Зеркала не только создают подвижное взаимодействие между пространством галереи и зрителями, но и заставляют зрителей противостоять самим себе в процессе созерцания произведения искусства. Тот факт, что высота каждого куба примерно равна высоте стола, дает зрителю кинестетический опыт, который сильно отличается от традиционного художественного опыта e.

Роберт Моррис, Без названия, 1965 г. (реконструкция 1971 г.). Предоставлено ARS, Нью-Йорк и DACS, Лондон, 2020 г.

 

Скульптуры, картины и световые инсталляции

Минималистское движение сосредоточилось на трех формах изобразительного искусства: скульптурах, картинах и световых инсталляциях. Многие художники-минималисты сосредоточились на создании скульптур или предметов искусства, придавая форму наиболее экспериментальным и новаторским аспектам движения. Благодаря использованию простых форм и промышленных материалов, таких как стекловолокно, пластик, алюминий, они создали трехмерные формы в пространстве. Эти работы больше напоминают простые предметы, чем традиционные скульптуры. Все следы авторства были аннулированы, работа не имеет никакого отношения к художнику. Особое внимание было уделено тому, как были представлены эти работы. Обычно размещаемые на полу, а не на обычных пьедесталах, скульптуры обретали смысл благодаря взаимодействию со зрителем. Таким образом, художники-минималисты, такие как Сол Левитт, Дональд Джадд, Карл Андре и Роберт Моррис, экспериментировали с возможностями композиций и окружающим их пространством.

 

Дональд Джадд, Без названия, 19 лет68. Предоставлено Фондом Джадда/Обществом прав художников (ARS), 2018 г., Нью-Йорк.

 

Художники-минималисты рисовали на холстах очень простые геометрические композиции. Они обычно использовали линии или геометрические формы и сплошные цвета. В соответствии с движением использовались громоздкие подставки для холстов и нетрадиционные формы живописи, чтобы сама картина напоминала объект. Как и в случае со скульптурами, все картины были посвящены произведению, полностью самореференциальному. 902:15 Визуальная реакция зрителя должна была быть немедленной, абсолютной. Картины снова были смыты от любых следов руки художника. Яркими примерами являются минималистские рисунки Сола Левитта. Сол Левитт создал большое количество настенных рисунков, около 3500 инсталляций в различных местах, таких как музеи, галереи и университеты. Другие помогали ЛеВитту создавать и раскрашивать эти работы, и с тех пор, как он скончался в 2007 году, другие художники воссоздали его минималистские настенные рисунки. Эти рисунки состояли из простых повторяющихся геометрических композиций, исследующих отношения между искусством и архитектурой.

 

Сол Левитт, настенный рисунок № 260 в Художественном музее Сан-Франциско. 1975

 

Световые инсталляции были еще одним способом дистанцирования минималистов от традиционных форм искусства. Художники-минималисты использовали люминесцентные лампы для разделения пространства на цветовые зоны. Трубки T he обычно имели простую геометрическую форму, при этом упор делался на излучаемый свет. Световые приборы заливали посетителей искусственным светом, создавая уникальные впечатления. Примером может служить инсталляция Дэна Флавина « Без названия (в честь Гарольда Иоахима) 3” (1977). Работа состоит из розового, желтого, синего и зеленого флуоресцентного света и металлических компонентов, расположенных в виде сетки и установленных в углу комнаты . Он использовал недорогие материалы стандартного размера, которые были доступны в коммерческих магазинах, в соответствии с минималистским представлением об использовании промышленных материалов. Инсталляция создает великолепную и соблазнительную ауру цветов и света, наполняя всю комнату интенсивной энергией. Свет притягивает зрителей в угол, но в то же время сетка их останавливает и отталкивает. Таким образом, свет является произведением искусства. Как объясняет Дэн Флавин: « Можно вообще не думать о свете, но я думаю. И это, как я уже сказал, самое простое, открытое и прямое искусство, которое вы когда-либо найдете ».

 

Дэн Флавин, Без названия (в честь Гарольда Иоахима) 3 (1977). Предоставлено Пулитцеровским фондом искусств.

 

Влияние минимализма 

Минималистское движение оказало огромное влияние на последующее развитие модернизма: оно предложило новый способ не только создания произведений искусства, но и их демонстрации и переживания. Но на этом влияние движения не остановилось. Философия минимализма с ее прославлением простых элементов, минимума, подлинной сущности нашла свое воплощение в музыке, дизайне интерьера, графическом дизайне и даже в стиле жизни. Эстетика минимализма исследуется и переосмысливается в различных областях, особенно в архитектуре и дизайне. Цель состоит в том, чтобы свести предмет к его сущности, к его функции. Примером может служить работа архитектора ван дер Роэ, чей знаменитый девиз: « Меньше значит больше » прекрасно описывает идею Минимальной Архитектуры. Эстетика минимализма также исследуется через рисунки, которые в настоящее время очень популярны. Минималистские рисунки обычно характеризуются простыми черными линиями, несколькими элементами, которые действительно отражают суть предмета, и использованием нескольких пастельных тонов.

Зачем коллекционировать минималистское искусство?

Огромное влияние минимализма на модернизм, а также его нынешняя популярность привели к большому распространению минималистских произведений искусства. Минималистское искусство является непосредственным и довольно простым для понимания, оно не требует каких-либо знаний о событиях или истории искусства, чтобы раскрыть его смысл. Акцентирует внимание на сущностных элементах объекта, который существует сам по себе, в своей чистоте и красоте. Это делает его идеальным вариантом для тех, кто заинтересован в создании коллекции произведений искусства и имеет мало знаний об истории искусства и арт-рынке.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*