Архитектура классицизма в россии: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Классицизм в России 📙 — Архитектура

1. Предпосылки появления классицизма в России
2. Основные архитектурные постройки времён классицизма в Российской Империи

Идея Просвещения произвела огромное влияние на переход от эпохи рококо к эпохе классицизма. Многие представитель эпохи классицизма увидели в культуре античности реализацию своих идеалов в жизни. Идеалами в эпоху классицизма стали естественность и простота, которые развивали в обществе строгость вкусов и умеренность в жизни.

Мнение большинства известных деятелей того время было схожим в том, что аналогичное искусство прекрасно отвечало образцам гражданской добродетельности. Второй значительной причиной оказалась готовность радикального изменения стиля, и намерения передохнуть от роскоши рококо. Под воздействием концепций Просвещения и благодаря его рассудительности и естественности, классицизм использовался в более разнообразных областях жизни, чем рококо.

В стиле классицизма было построено много общественных здание и жилых построек, а не только дворцы и храмы.

Строения эпохи классицизма XVIII века существенным образом отличаются от построек в XVII веке отсутствует в них пафосности и помпезности, которыми прониклись большое количество строений Франции и Англии. Но в то же самое время в классицизме XVIII века отсутствует сдержанность зданий, которые были построены архитекторами Голландии.

Начиная с XVIII века классицизм обращает свой взор открыто к античности, минуя призму ренессансных достояний и постепенно отходя от воздействия барокко, которое было очень большим в XVII веке. Раскопки Помпея и прочих оснований древней культуры, археологами XVIII века, содействовали этому переходу. Одним из известных археологов XVIII века был Иоганн Иоахим Винкельман, немецкий искусствовед. Он являлся основоположником современных представлений того времени об археологии и античном искусстве.

Классицизма разделяется на три этапа своего существования:

  1. На ранний период классицизма приходятся промежуток с 1760-го по 1770-е годы. В этом периоде прослеживается существенное влияние стиля рококо. Используются живописные и элегантные формы, шикарная отделка, стиль ещё соблюдает исполнение некоторых элементов лейтмотивов рококо, но оформление лицевых частей зданий и их убранство делаются более строгими и преимущества отдаются более чётким граням, ровным или эластичным силуэтам. Французы дали название этому периоду «стиль Людовика XVI». В это время некоторые архитекторы неуклонно следовали работам известного на то время итальянского архитектора Андреа Палладио и иным представителям эпохи ренессанса. Андреа Палладио является итальянским архитектором позднего Возрождения и раннего маньеризма. Основоположник палладианства и европейского классицизма.
  2. Зрелым периодом эпохи классицизма принято считать промежуток с 1780-го по 1790-е годы. Можно сказать, показное отрицание всех неклассических течений, существенное стремление к представлению античного характера в искусстве.
  3. Высокий период классицизма плавно переходит в XIX век, и его промежуток составляет более длительное время начиная с 1800 года по 1830-е годы. Уже ощущается воздействие романтизма, укрепившегося в живописи и графике.

С приходом на трон Российской Империи Екатерины II в 1762 году, в России начинается эпоха классицизма.

Во времена существования в России классицизма, его названия определялось исходя из правящей персоны в стране на текущий момент. Таким образом в Российской империи классицизм выделен тремя этапами:

  • Ранний, екатерининский этап классицизм.
  • Строгий, также екатерининский, этап классицизм.
  • Александровский этап классицизм.

Приусадебные строения в стиле классицизма чаще всего скромны и примитивны. Их чуть ли не обязательной декорацией является крытая галерея с колонами, а также треугольная или циркульная верхняя часть фасада строения, обусловленная двускатной крышей, с аналогичным украшением над окнами и дверьми. Строение зачастую выгляди в виде призмы. 

Однако есть и гораздо непростые зрелищные решения, например, центральный дом усадьбы Люблино в Москве. Принципы философии Просвещения составляют основу классицизма XVIII столетия, и отмечают приверженность к созидательной точности и строгости. В период классицизма свойственны культ рассудка и одновременно устремление к непосредственности.

Это проявляется и в том, что привлекательность сооружений содержится в привлекательности его главных архитектурных компонентов, не идеализированных с помощью декора. Важным является и то насколько здания соответствуют пейзажной среде.

Пейзажные парки повсюду начинают становиться модными, и их проектирование аккуратно обдумывается архитекторами. Обязательным условием при этом является совершенная неподдельность этих парков.

В Российской Империи ранний классицизм ассоциируется с созиданием таких прекрасных представителей этой эпохи, как Василий Иванович Баженов (русский архитектор, теоретик архитектуры и педагог), Матвей Фёдорович Казаков (русский архитектор, который в годы правления Екатерины II перестроил центр Москвы в палладианском стиле) и Иван Егорович Старов (русский архитектор, академик и профессор Императорской Академии художеств). Большинство русских архитекторов первоначально часто наследовали творчество Андреа Палладио.

В интерьерах многих зданий во времена классицизма применялись античные орнаменты. Преференции отдавались гладким поверхностям, модным считался естественный и декоративный мрамор. Прекрасным примером торжественного интерьера российского классицизма является колонный зал бывшего Дворянского, Благородного собрания в Москве архитектора Матвея Фёдоровича Казакова.

Академия художеств в Петербурге (1764-1788 гг.). Принадлежит к достижениям раннего классицизма (архитекторы Жан-Батист-Мишель Валлен-Деламот и Александр Филиппович Кокоринов). Архитектура пока включает в себя компоненты барокко, но лицевая сторона академии имеет в своём составе колонны и пилястры.

Мраморный дворец в Санкт-Петербурге (1768-1785 гг., архитектор Антонио Ринальди), фасады дворца облицованы естественным камнем с использованием различных сортов мрамора, необыкновенно эффектно выглядел розово-красный тивдийский камень.

Здание Сената в Кремле (1776-1787 гг., архитектор Матвей Фёдорович Казаков). Данное строение построено подобно треугольнику, великолепно вписавшегося в тогда уже действующее сооружение Кремля. Завершение треугольной формы здания осуществляется круглым залом с огромным сводом. Крытая галерея с колоннами, прилегающая к зданию, треугольная или циркульная верхняя часть фасада здания, ограниченная двускатной крышей, а также аналогичные украшения над окнами, дверьми и круглый купол – это сочетание становится классическим для российского классицизма.

Дом Пашкова, Москва (1784-1786 гг., архитектор Василий Иванович Баженов) отражён на рисунке 1, и считается шедевром российской архитектуры XVIII века, относящийся к раннему классицизму, который ещё не является свободным от воздействия барокко и пристрастием к палладианству.

Таврический дворец на Шпалерной улице в Петербурге (1783 – 1789 гг., архитектор Иван Егорович Старов, рисунок 2). На основании формы Таврического дворца, слагающейся из основного корпуса и фланговых пристроек, в дальнейшем будет возводиться основная масса зданий учебных учреждений и царских дворцов времен классицизма.

Позади Таврического дворца находится сад, в котором любил прогуливаться князь Потёмкин во время сиесты.


Рисунок 1. Дом Пашкова в Москве

 

Рисунок 2. Таврический дворец на Шпалерной улице в Петербурге

К основным архитектурным постройкам эпохи российского классицизма можно отнести огромное количество зданий, которые являются шедеврами архитектурного искусства. Среди них:

  • Голицынская больница на Калужской улице в Москве.
  • Пейзажный тип парка. 
  • Камеронова галерея, в Санкт-Петербурге.
  • Большой каприз в Царском Селе.
  • Оперный дом в Царицыно.
  • Казанский собор.
  • Ограда Летнего сада.

Классицизм в архитектуре России — презентация онлайн

Похожие презентации:

Архитектура классицизма в России

Русский классицизм и его мастера в архитектуре

Архитектура и искусство классицизма в России: последняя треть 18 в. – первая треть 19 в

Архитектура России XVIII века

Архитектура классицизма в России

Архитектура классицизма в России

Архитектура России XVIII века

Архитектура России 17-19 вв

Екатерининский стиль. Архитектура

Классицизм в архитектуре России. (2-я часть)

Классицизм в архитектуре
России
Выполнила: Юрченко Софья
Студентка группы 191-ГД
Проверила: Гришина О. Ю.
Классицизм
— художественный стиль и эстетическое
направление в европейской культуре XVII—XIX вв. В
основе лежат идеи рационализма.
Классицизм начал развиваться в
России с приходом к власти
Екатерины II в середине XVIII в.

Это было время развития страны, большого
строительства, которое требовало более
рационального подхода к декору зданий,
унификации, что обеспечивал новый стиль
благодаря простоте форм, строгости отделки,
отсутствию излишеств и наличию единых канонов.В
стиле русский классицизм строили казенные и
общественные заведения, государственные и
административные здания, дворцы, а также
городские и загородные дома-усадьбы.
Здание Адмиралтейства в
Петербурге. Строительство
начато в 1704 году по
чертежам Петра I. В 1711 году в
центре главного фасада
построена башня со шпилем с
корабликом. В 1732-1738 гг.
построено каменное здание
Адмиралтейства. Арх.
И.К.Коробов. Корабликфлюгер поднят на шпиль на
высоту 72 м.
Особенности русского
классицизма в архитектуре
определялись личностью
императора, его отношения к
искусству, периода развития
страны.
Различают екатерининский
ранний классицизм,
екатерининский строгий
классицизм, александровский
классицизм.
Архитекторы, шедевры
русского классицизма
Картина «Александровский дворец».
Художник А.М. Горностаев. 1847. Эрмитаж.
Среди ярких представителей русского направления стиля
особого внимания заслуживает творчество: В. Баженова (1738
– 1799), М.Казакова (1738 – 1812), И. Старова(1748 – 1808).
В ранний период классцизма в его развитии играли большую
роль Ж. Валлен-Деламот, А. Кокоринов, построившие
Академию художеств в Петербурге (1764 – 1788). В некоторых
элементах фасада еще чувствуется влияние барокко (есть
вогнутые и выпуклые элементы, лепнина, статуи), однако на
фасаде появились пилястры, колонны рассредоточены вдоль
всего фасада.
Архитектор Антонио Ринальди построил Мраморный дворец в
Санкт-Петербурге, (1768—1785).
Академия художеств в Петербурге. Ж. Валлен-Деламот, А.
Кокоринов. 1764 – 1788 гг.
Мраморный дворец. Арх. А. Ринальди . 1768—1785 гг.
Василий Иванович
Баженов (1735 – 1799)
получил образование за границей, где в
то время в моду входил новый стиль.
Вернувшийся в страну Баженов стал
внедрять классицизм в России.
По приказу Екатерины он занялся перепланировкой Большого
Кремлевского дворца в Москве: императрица планировала превратить
Кремль в подобие римского Форума. Работа над проектированием
продолжалась до восстания Пугачева, затем проектирование
прекратилось.
Сохранившиеся чертежи и проекты, как считают историки, оказали
большое влияние на дальнейшее развитие российской архитектуры. По
его задумке дворец должен был стать центром площади, где
расположилась бы Коллегия, театр, трибуны для собраний, Арсенал, что
реализовало бы задумку императрицы и отражало бы идею
гражданственности по римскому образцу.
Одно из самых известных сооружений Баженова в стиле
русский классицизм – дом Пашкова в Москве (1784 – 1786 гг.).
Михайловский замок
строился как парадная
резиденция императора
Павла I. Название получил в
честь Архангела Михаила. С
1823 года здесь разместилось
Николаевское Инженерное
училище, и замок стал
называться «Инженерный».
Дворец сочетает в себе черты
русской и европейской
архитектуры.
Павильон (1797—1801 гг.)
М.Казаков — яркий
выразитель идей русского
классицизма в архитектуре (1738 –
1812). Он был помощником
Баженова при проектировании
Кремлевского комплекса.
Казаков не окончил ни Академии,
ни университета, но позже сам
основал первое архитектурное
училище. Всего Казаков построил
около 100 зданий.
Наиболее известное строение Казакова в стиле русский
классицизм — здание Сената в Кремле (1776 – 1787).
Треугольная форма вписана в комплекс уже имеющихся
зданий Кремля. Вершина треугольника стала круглым залом
с огромным куполом (в диаметре – 24 метра и высота 28
метров). Купол ориентирован на Красную площадь,
определив центр всей площади. Протяженный фасад
равномерно расчленен крупными деталями ордера. Портал
оформлен в виде портика со сдвоенными колоннами и
треугольным фронтоном. Сочетание портика с фронтоном
и круглым куполом станет традиционным для русского
классицизма.
Здание Сената. Кремль. Москва.
Арх. М.Казаков. 1776 – 1787гг.
Другим не менее известным
заданием, спроектированным
М. Казаковым является
Голицынская больница
(Первая градская) на
Калужской улице (1796 – 1801)
(ныне Лениский проспект). В
центре строения мощная
колоннада дорического ордера,
треугольный фронтон, над
которым возвышается
церковный купол.
Петровский путевой
дворец на Петербургском
шоссе — не менее знаменитый
шедевр гениального
архитектора. Петровский
дворец имеет черты
романтического стиля в
соединении с русским
классицизмом. Красный цвет
кирпичного фасада сочетается
с белым декором в восточном
стиле.
Самое знаменитое строение Старова
в стиле русский классицизм –
Таврический дворец на
Шпалерной улице в Петербурге (1783
– 1789). Состоит из главного корпуса
и боковых флигелей. Такая схема
проекта станет основной для
строительства учебных заведений и
царских дворцов времен
классицизма. Фасад дворца
выглядит строгим, украшен
дорической колоннадой
шестиколонного портика, портик
увенчан куполом.
Джакомо Кваренги
— представитель строгого классицизма в
архитектуре России. Итальянец
Кварнеги (1744 – 1817гг. р),
приехавший в Россию в 80-е гг.
Основные принципы, которых придерживался зодчий в
своих работах:
— Схема жилого или административного здания в его
проектах включает центральный корпус и два
симметричных флигеля, соединенных с центральным
корпусом прямыми или скругленными галереями.
— Здание представляет собой параллелепипед и обычно
имеет три этажа. Центральный корпус украшен
портиком. Например, здание Академии наук в
Петербурге, новое здание Института Благородных девиц.
— Смольный институт. Портик увенчан фронтоном, крайние
точки которого архитектор подчеркивал вертикалями статуй.
— В фасадах отсутствуют богато декорированные угловые
композиции. Плоскости ничем не украшены.
— Окна прямоугольные или трехчастные, оконные проемы без
обрамления, иногда увенчаны треугольными фронтончиками
– сандриками.
— Колонны отодвинуты от стены, лишены каннелюр.
Эти принципы Кваренги реализовывал в своих постройках в
стиле русского классицизма.
Винченцо Бренна
Итальянский архитектор (1745—
1820) работал в России в 1783—
1802 гг. Участвовал в строительстве
Михайловского замка в СанктПетербурге (совместно с В. И.
Баженовым), дворцов в Павловске и
Гатчине (Большой Гатчинский
дворец).
Большой Гатчинский дворец.
Чарльз Камерон
(1740 – 1812) приехал в Россию в
1779 г. К работе зодчего в стиле
русского классицизма относится
комплекс в Царском селе
(пристроенный к дворцу,
созданному Растрелли), в
который вошла Камероновая
галерея.
Камероновая галерея имеет широко расставленные тонкие колонны
ионического ордера, которые придают легкость верху, вознесенному на
аркадах, облицованных серым пудожским камнем. Основу образа
составляет контраст шероховатой грубой поверхности облицовки и палевого
тона стен, белыми филенками и медальонами.
Другая работа Камерона — Павловский ансамбль. За основу зодчий взял
итальянскую виллу с плоским куполом. Дворец представляет собой квадрат
с круглым залом в центре, галереи охватывают пространство двора.
Камероновая галерея.
Павловский ансамбль. Архитектор Камерон.
Классицизм в архитектуре
России сыграл большую роль в
создании облика Москвы, Петербурга и
провинции. Созданные два века назад
здания до сегодняшнего дня
сохраняют свою привлекательность, в
них размещены учебные и
государственные заведения, музеи.
Список источников
и использованной
литературы:
● www.facade-prodject.ru
https://ru.wikipedia.org/
Спасибо за внимание

English     Русский Правила

Классическая Россия Атаянца | Архитектура здесь и там

Опубликовано 27 января 2017 г., автор: David Brussat.

Победившая в конкурсе 2014 года на проект нового судебного квартала в Санкт-Петербурге для переноса Верховного суда из Москвы работа русского классика Максима Атаянца, по словам архитектурного блогера Питера Келлера, была отозвана год назад. Я изменил этот пост, чтобы отразить этот факт. Новый архитектор предлагает модернистский дизайн. Это сводит на нет обнадеживающий пост, который я написал два года назад о предложении Атаянца «Потемкинское правосудие для России?».

Вот репортаж Келлоу из своего блога «Мир традиционной архитектуры» год назад:

Нанеся серьезный удар по традиционной архитектуре, победивший в конкурсе проект Максима Атаянца для нового Верховного суда Российской Федерации был отменен. Такое решение принял председатель Управления делами Президента Российской Федерации. Хотя это ведомство непосредственно подчиняется президенту Путину, насколько я понимаю, это решение было принято не самим Путиным, который не очень интересуется архитектурой, а нынешним председателем ведомства, вступившим в должность в мае 2014 года. чтобы увидеть, если есть протест достаточно, чтобы изменить это решение. Проект архитектора Евгения Герасимова замены Верховного суда плачевен.

Тем не менее, красота предложения Атаянца облагораживает его в вечность. Его неприятие бросает вызов притязаниям российского общества на искусство. Больше визуализаций его проекта можно найти на сайте Эндрю Кьюсака. В лекции Атаянца к этому видео «Создание новой классической городской ткани» рассказывается о некоторых других его проектах, в том числе о квартале спортсменов для зимних Олимпийских игр в Сочи, который теперь стал горнолыжным курортом. Здесь много прекрасных изображений запланированной работы, той же самой работы, построенной и другой запланированной или построенной работы. Некоторые из этих изображений я разместил ниже.

Атаянц кажется кротким парнем, хотя успешный российский архитектор и застройщик в наши дни может вызвать удивление уже просто тем, кто он есть. И конечно надо исходить из того, что раз подобное происходит в России, то оно должно, несмотря на неприятие его судебного квартала, получить одобрение Влада Цепеша Путина.

[Примечание: Питер Келлер вчера вечером предупредил меня в комментарии, что его источники в России говорят, что заявка Максима Атаянца на проектирование нового судебного квартала в Санкт-Петербурге впоследствии была отклонена, и что другой архитектор есть работа. Питер прислал мне по электронной почте подтверждение этого. Статья о строительной отрасли, которую я цитировал, теперь удалена, НЕ подтверждала, что предложение Атаянца продвигается вперед: моя ошибка в том, что я слишком много полагался на Google и недостаточно внимательно читал статью. Я призываю всех, у кого есть знания, которые дополняют рассказ Петра, пожалуйста, присылайте их. Я сделаю пост об этом печальном повороте событий год назад.]

Нравится:

Нравится Загрузка…

О Дэвиде Бруссате

Этот блог был начат в 2009 году как статья в журнале Providence Journal, где я входил в состав редакционной коллегии и в течение трех десятилетий вел еженедельную колонку архитектурной критики. Архитектура здесь и там ведет войны стилей за классическую архитектуру и против современной архитектуры, без ограничений. History Press попросили меня написать, и в августе 2017 года вышла моя первая книга «Потерянное провидение». Я сейчас пишу свою вторую книгу. Мои внештатные статьи по архитектуре и другим темам касаются вопросов дизайна и культуры на местном и глобальном уровнях. Я являюсь членом правления новоанглийского отделения Института классической архитектуры и искусства, который в 2002 году присудил мне премию Артура Росса. Я работаю в Провиденсе, штат Род-Айленд, где живу со своей женой Викторией, сыном Билли и нашим котом Гато. Если вы хотите использовать мои тексты и редактирование для улучшения своей работы, напишите мне по адресу моей консультации, [email protected] или позвоните по телефону 401.351.0457. Отзыв: «Ваша работа такая замечательная — теперь вы входите в мой разум и пишете то, что я написал бы». — Никос Салингарос, математик Техасского университета, теоретик архитектуры и автор множества книг.

Просмотреть все сообщения Дэвида Бруссата →

Эта запись была опубликована в рубрике Архитектура, Без рубрики и отмечена Эндрю Кьюсак, Максим Атаянц, Москва, Россия, Санкт-Петербург, Владимир Путин. Добавьте постоянную ссылку в закладки.

Чарльз Кэмерон: биография неоклассического архитектора

Биография

Родился в Лондоне в семье плотника. и строитель Камерон обучался у архитектора Исаака Уэра (1704-66), который был признанным знатоком итальянского Возрождения архитектура и стиль Андреа Палладио (1508–1580 гг.), который сделал ключевой английский перевод Четыре книги Палладио об архитектуре ( I Quattro Libri dell’Architettura ), в комплекте с его собственными иллюстративными гравюрами. После смерти Уэра Кэмерон продолжил свою работу над новым изданием Fabbriche лорда Берлингтона. Antiche , трактат о древнеримском искусстве. Он посетил Рим в 1768 году, где осмотрел Термы Тита, а также как остатки других общественных бань в городе. Возвращение из Италии в 1769 г. он опубликовал результаты своих исследований в 1772 г. в книге под названием: «Ванны римлян» с подробной документацией. на английском и французском языках.

Мало что известно о его карьере между 1769 г. и его отъезд в Петербург в 1779 г., кроме того — через не по своей вине — он оказался втянутым в финансовый скандал с участием его отец, который был заключен в тюрьму Флит за долги.

Между тем в России классически образованные Императрица Екатерина II стала недовольна тем, что ее окружают архитектура барокко, и быстро уловил «императорский» имиджевый потенциал неоклассицизма. искусство. Через своего европейского агента барона Мельхиора Гримма она завербовала несколько неоклассических дизайнеров и декораторов, в том числе Кэмерон, приехавший в Петербурге в 1779 г.. Кэтрин мгновенно полюбила шотландца, был очень впечатлен его навыками рисования а также его знание как греческого искусства и памятники Древнего Рима.

Спроектированные здания Чарльз Кэмерон

Кэмерон начал с работы над расширением Китайской Деревни в Царском Селе, поселения, выросшего вокруг Екатерининского дворца — одного из главных летних дворцов Романовых Королевская семья. Кэмерон также добавил больше жилых помещений в деревню. как китайские мосты через канал. Эти здания были предметом капитального ремонта Василия Стасова в 1817 году.

Затем Кэмерон получил задание отремонтировать залы в стиле рококо Основная часть Екатерининского дворца (1780-84), первоначально спроектированная известный итальянский архитектор эпохи барокко Бартоломео Растрелли (1700-71) в 1750-е гг. Это, поначалу относительно скромное, проект в конечном итоге превратился в основную часть работы, которая произвела самые роскошные, но изысканные интерьеры всего дворца, заимствованные черты из различных источников, включая Роберта Адама, Палладио и Рафаэля.

В то же время, в 1782 году, он был введен в строй спроектировать двухэтажную баню в смешанном стиле классика/ренессанс с роскошные интерьеры, примером которых является Агатовый павильон. В 1784 г. баня была расширена за счет добавления Галереи Камерона — двухэтажная галерея с цокольным и верхним этажами из натурального камня отмечены столбцами. Галерея, украшенная статуями художников и философов, долгие годы была любимой аллеей императрицы Екатерины.

В это время Кэмерон также был вовлечен в оформлении Софийско-Вознесенского собора близ Царского Села. На по указанию Екатерины, он был спроектирован Кэмероном (и построен русский зодчий Иван Старов 1745-1808) как подражание собору Святой София, базилика-мечеть, в Константинополе — город Екатерины стремился освободиться от турок. На самом деле Кэмерон был меньше, чем знакомы с храмом Святой Софии — иконой христианской искусство византийского периода, известное своей иконой живопись и мозаичное искусство. Его дизайн поэтому был более классическим, с портиками в дорическом стиле с каждой стороны, в то время как его пять куполов больше напоминали собор Святой Эйрены.

См. также: Русский Искусство (ок. 30 000 г. до н.э. — 1920 г.) и Петра Искусство (ок. 1686-1725).

Павловский дворец

Павловский дворец был самым важный (и неоднозначный) архитектурный проект. Предназначен для Екатерины. сына и наследника Павла, это привело к серьезному расколу между Кэмероном и цесаревичем. Проект зародился в 1777 году, когда императрица Екатерина подарила тысячу га лесных угодий по реке Славянке, недалеко от Царского Села, Павлу и его жене Марии Федоровне в память о рождении их первый сын. В 1780 году, после того как там были проведены различные подготовительные работы, Кэтрин поручила Кэмерону спроектировать дворец на земле. Это, он сделал в стиле Андреа Палладио, итальянского классического архитектора с которым Кэмерон был наиболее знаком.

Камерон начал с разработки двух греческих павильоны: Храм Дружбы, круглый дорический храм с шестнадцатью колонны под низким куполом со статуей императрицы Екатерины; и колоннада Аполлона, еще одна круглая колоннада в греческом стиле. структура с двойным рядом колонн, поддерживающих антаблемент, образуя площадка под открытым небом для копии Бельведерского Аполлона (ок. 330 г. до н.э.) первоначально созданный Леохаром.

Для самого дворца Кэмерон снова нанял дизайн Палладио, первоначально использованный последним для виллы Триссино. Интересно, что такая же конструкция использовалась в Америке в 1820-х годах Томасом Джефферсона (1743-1826) для Университета Вирджинии. Дворец имел трехъярусная кубическая центральная часть с невысоким куполом, поддерживаемым шестьдесят четыре колонны, а по обеим сторонам квартала стояли две одноэтажные колоннады, соединенные с хозяйственными постройками. Кэмерон также спроектировал вольер, Липовая аллея и частные сады, а также спланирован оригинальный ландшафт.

На 12 месяцев строительства Павел и Мария путешествовала по континенту, встречаясь с королевскими особами и приобретая множество драгоценные предметы, такие как: гобелены гобелены, севрский фарфор, старинные мраморные статуи, картины маслом, изысканная мебель, часы, люстры, старинная глиняная и керамическая посуда, все для Павловска. Пока они отсутствовали, они поддерживали постоянную связь с застройки в Павловске через своего руководителя строительства на месте, Кюхельбекера, которому выдали поток инструкций по малейшим подробности. Такое вмешательство плюс необходимость приспосабливаться к постоянно растущему количество декоративных элементов сильно раздражало Кэмерона, который тоже привык к работе с неограниченным бюджетом на материалы. Пол и Мария, однако, мог предложить лишь небольшой бюджет и все больше беспокоился о расходах Кэмерона. Более того, их не устраивала кричащая полихромия украшение, которое использовала Кэмерон, и хотел более приглушенную цветовую гамму. Выше В общем, Павел не хотел в Павловске ничего, что напоминало бы ему Екатерининскую Дворец в Царском Селе. В результате в 1786 году Павел поместил флорентийскую дизайнер Винченцо Бренна (1747-1820) уволил Кэмерона, который продолжал работать на екатерининских стройках, в Крыму, Украина и другие страны до ее смерти в 179 г.6.

См. также: Русский Живопись: Восемнадцатый век.

Последние годы

Став царем в 1796 г., Павел уволил Кэмерон со всех своих постов и вернул себе дом последнего. в Царском. Мы знаем, что, чтобы свести концы с концами, Кэмерон был вынужден продать его коллекция книг, но мало что известно о его архитектурной деятельности во время 5-летнего правления Павла, за исключением короткого периода (1800-1801 гг. ), когда он построил Ионический павильон Трех граций в Павловске для Марии Федоровны. Состояние Кэмерона улучшилось после смерти Пола, когда его преемник Александр I назначил его главным архитектором Адмиралтейства России. В течение За время своего пребывания на этом посту (1802–1805 гг.) Камерон спроектировал военно-морской госпиталь. в Ораниенбауме и подготовил несколько чертежей Морского собора. в Кронштадте. В 1805 вышел в отставку. Последние несколько лет он прожил в Михайловский замок (любимая резиденция Павла I, также называемый Михайловским Замок или Инженерный замок) в центре Санкт-Петербурга. Он умер в 1812 году. Странный, но талантливый человек, он не говорил по-русски, имел мало Русские друзья, и был сердечно недолюблен за его высокомерие. И все же он оставался в России до самой смерти. На пике карьеры он был архитектурным доверенное лицо императрицы России; но в итоге спроектировал военно-морские казармы.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*