Архитектура эпохи возрождения: Как эпоха Возрождения повлияла на архитектуру

Как эпоха Возрождения повлияла на архитектуру

Источник: АrchDаily

Как эпоха Возрождения повлияла на архитектуру

После длительного периода культурного и интеллектуального голодания, известного как Темные века, Европа отчаянно нуждалась в возрождении. Стало проявляться растущее желание как изучать, так и подражать самой природе, со склонностью открывать и исследовать мир. Между 1400-1600 годами Европа стала свидетелем значительного возрождения изобразительного искусства, живописи, скульптуры и архитектуры.

До рассвета эпохи Возрождения в Европе преобладала декоративная и асимметричная готическая архитектура. Этот период открыл новую эру архитектуры после фазы готического искусства с появлением нового понятия «гуманизм». Идея придания большого значения сущности индивидуализма и принижения религиозной тематики. Эффект гуманизма заключался в появлении индивидуальной фигуры, большего реализма и внимания к деталям.

Флоренция 15-го века ознаменовалась периодом большого процветания и ознаменовала развитие архитектурного стиля эпохи Возрождения. Здесь началось возрождение, когда покровительство Медичи сознательно возродило золотой век, положив начало увлечению искусством и классическим обучением. Из его сердца его влияние распространилось на остальную часть Италии, а затем и на Западную Европу.

Возрождение этого классического учения требовало влияния очень симметричных и геометрически пропорциональных зданий классического Рима и Греции. Преимущественно архитектурные элементы, такие как пилястры, полукруглые арки, упорядоченное расположение колонн, перемычек и куполов.

Первоначальным архитектором эпохи Возрождения считается Филиппо Брунеллески (1377-1446). Первым зданием этой эпохи считается собор Санта-Мария-дель-Фьоре (кафедральный собор Флоренции). Безголовый в течение двух столетий Брунеллески разработал план создания самого большого каменного купола в мире под патронажем Медичи. Сохранив в своей конструкции готические ребра и стрельчатые арки, новый купол испытал влияние великих куполов Древнего Рима, таких как Пантеон.

Построенный без опор и лесов, он использует в своей конструкции глубокое понимание законов математики и физики. Брунеллески предложил строительство двух куполов, внутреннего купола с горизонтальными каменными и цепными обручами, укрепляющими восьмиугольный купол, расположенный выше. Кроме того, Брунеллески инициировал новый узор «елочка», который позволял кирпичной кладке самоукрепляться во время укладки. Купол такого размера и такой техники никогда раньше не создавался и до сих пор считается значительным инженерным достижением.

Другой ключевой фигурой в развитии архитектуры эпохи Возрождения был Леон Баттиста Альберти (1402–1472), теоретик-гуманист и дизайнер, чья книга об архитектуре «De re Aedificatoria» стала первой официальной письменной работой эпохи Возрождения. Его работа включает в себя Палаццо Ручеллаи и фасад церкви Санта-Мария-Новелла во Флоренции 15 века, на которые сильно повлияла архитектура древних и которые соответствовали новому индивидуалистическому взгляду на человека.

Палаццо Ручеллаи (1446-51) представляет развивающиеся черты ренессансной архитектуры, предлагая использование пилястр и антаблементов в пропорциональных отношениях друг с другом и классический порядок колонн. Воплощение разных классических ордеров создает эффект, подобный эффекту Колизея, сооружение становится более изящным, чем предшествующие крепостные постройки того времени.

Архитекторы в этот период находились под влиянием римских ордеров колонн, включая тосканские, ионические, коринфские, композитные и дорические в качестве моделей. Эти ордера были либо структурными, либо декоративными, использовавшимися как единая целостная система. Купол также стал популярным после успеха Брунеллески, что очень редко использовалось в средние века. После его строительства Донато Браманте спроектировал базилику Святого Петра в Риме, и эта особенность стала незаменимым элементом церковной архитектуры эпохи Возрождения, оставаясь популярной и в период барокко.

Сущность индивидуализма родилась, выражая интерес к созданию просторных и хорошо освещенных интерьеров, отражающих философию гуманизма. Появление печати означало, что теория архитектуры оказалась в центре внимания. Архитектура больше не была просто практикой; это было предметом теоретического обсуждения не только архитекторов, но и меценатов. Андреа Палладио (1508–1580) опубликовал «l Quattro Libri Dell’archittetura» в 1570 году (переведенный как «Четыре книги об архитектуре»). Многие считают, что распространение этой гравюры способствовало распространению идей Возрождения по всей Европе.

Рождение Ренессанса во Флоренции, Италия, потрясло всю Западную Европу, поскольку этот стиль начал появляться в Англии, Богемии, Испании, Португалии, Венгрии и т. Д. Их собственные варианты материализовались из элементов предшествующих готических стилей. Ренессанс произвел революцию в восприятии архитектуры как искусства и науки, которую следует изучать с помощью архитектурной теории. Архитектура стала больше увлекаться пользовательским дизайном, а не только символическими и религиозными целями. Подъем гуманизма изменил наше восприятие практики и продолжает влиять на архитектурный дизайн сегодня.

Источник: АrchDаily

Архитектура Ренессанса (Эпоха Возрождения) — Artyhomes.ru

Эпоха Возрождения, или Ренессанс – это период в истории европейских государств, охватывающий XIV – XVI века. Название этой эпохи возникло в Италии, где еще в конце тринадцатого века оживился интерес к античной культуре с ее гуманизмом, культом красоты и стремлением к познанию.

Средневековье, предшествовавшее эпохе Возрождения, характеризовалось доминированием церковной власти над светской, противопоставлением духа и материи, приоритетом религиозной веры перед разумом.

Архитектура Средневековья (устремленные ввысь готические храмы, живопись и скульптура) – это условные изображения святых, лишенные правильных пропорций.

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре (итал. La Cattedrale di Santa Maria del Fiore) — кафедральный собор во Флоренции. Архитекторы: Филиппо Брунеллески, Джотто ди Бондоне.

Смена эпох – это не только новые стили в искусстве. Главное содержание перемен – изменение мировоззрения. Аскетизм и духовность Средневековья когда-то сменили распущенные нравы пришедшего в упадок античного общества. Но прошло несколько веков, и непреходящие ценности древней Эллады вернулись в Европу.

Образцы античной культуры сохранились в Византии, и после ее разрушения беглецы наводнили Италию. Художники, архитекторы, артисты принесли в теплые южные города разноцветное жизнерадостное искусство, начало которого относилось к временам Трои и Афин. В Европу вернулись тексты античных мудрецов, а вместе с ними – изменение в понимании мира и человека.

Базилика Санто-Спирито (итал. Basilica di Santa Maria del Santo Spirito) — католическая церковь во Флоренции (Италия). Архитектор Филиппо Брунеллески.

Пришедшая в Европу новая эпоха характеризовалась гуманизмом, то есть утверждением ценности человека, и не только ценностью его души, но также его тела и разума. Это соответствовало античным традициям, поэтому новые тенденции получили названия Возрождения, возвращения, повторения.

Это название стало общим для всех стран, вовлеченных в процесс культурных перемен, хотя в северных краях и в России новые веяния не означали возвращения к истокам.

Распространение культуры Возрождения по Европе

Говоря об этой эпохе, имеют в виду страны христианской культуры. Прежде всего католические, где религиозные догматы в эпоху Средневековья были наиболее суровы. Как известно, тенденции проявились прежде всего в итальянских городах, и распространились на территорию Франции, Нидерландов, Испании, Германии, и далее на север и восток, в православные земли.

В России, во время правления Ивана Третьего, расцвело зодчество, и этому способствовало участие итальянских архитекторов. Формы Кремлевских покоев и храмов несут в себе печать итальянского Возрождения, вернее — его синтеза с русскими архитектурными традициями.

Успенский собор Московского Кремля. Архитектор Аристотель Фьораванти.

Архитектура Ренессанса: в чем отличие от Средневековья

Изобразительное искусство Ренессанса имеет яркие признаки, однозначно отличающие их от готической эпохи. Возвращение античных традиций привело к появлению светских, нерелигиозных сюжетов в искусстве.

Вернулось изображение обнаженной натуры, вошли в моду портреты конкретных людей. Начался расцвет естественных наук. Знание, достигнутое логическим рассуждением и экспериментом, объявлялось не менее ценным, чем содержание религиозных книг.

Но как определить отличия эпохи Ренессанса от Средневековья в архитектуре? Сделать это непросто по нескольким причинам.

Создания шедевров архитектуры – длительный процесс, он не считается с границами эпох. Дворец Дожей в Венеции строился с 1309 до 1424 года, и потом более века его достраивали и украшали. Этот шедевр архитектуры относится к Средневековью, хотя его строительство завершилось во время Ренессанса.

Нередко строительство готических храмов растягивалось на два, три века; начатое в 13 веке завершалось в 15 или 16 веках.

Дворец дожей (итал. Palazzo Ducale) в Венеции. Архитектор Филиппо Календарио.

Архитектура Средневековья – одно из величайших достояний культуры человечества, созданные в эту эпоху шедевры достойны восхищения, их трудно превзойти. В чем же заключается отличие эпохи Возрождения, было ли это шагом вперед или откатом назад?

В чисто архитектурном плане, никаких революций не произошло с наступлением новой эпохи. В сложном и ответственном искусстве зодчества сохранялась преемственность. Различия эпох коснулись социальных и личностных аспектов.

Во-первых, во времена Возрождения выдающиеся архитектурные проекты создаются для светских зданий, а не только для храмов. Первым архитектурным шедевром эпохи Возрождения стал Оспедале дельи Инноченти, или Воспитательный дом во Флоренции, имевший также название Приют невинных.

Здание приюта было построено в рамках благотворительной акции, которую финансировали богатые флорентийские купцы. Архитектурный проект разработал Филиппо Брунеллески.

Оспедале дельи Инноченти (итал. Ospedale degli Innocenti — Приют невинных) или Воспитательный дом. Флоренция, Италия. Архитектор Филиппо Брунеллески.«Флорентийский младенец», изображённый в тондо на фасаде здания, в некоторых странах стал символом педиатрии.

Оспедале дельи Инноченти отражает основные тенденции наступающей эпохи Ренессанса: изысканный архитектурный проект разработан для светского, а не религиозного здания; автор проекта не анонимен, напротив – его имя увековечено.

Постройка соразмерна росту человека, не подавляет величием, как готические соборы, и не угнетает мрачностью и аскетизмом, как жилища бедняков, хотя построена для спасения бедных и обездоленных беспризорных детей. Горизонтальная структура, легкая колоннада, портики на фасаде – намек на античную архитектуру.

В настоящее время термин “Возрождение” превратился в метафору культурного расцвета.

Стоит особо отметить, что в эпоху Возрождения работа архитекторов перестала быть анонимной.

Во времена Средневековья человек объявлялся орудием Бога, исполнителем его воли, и произведения искусства отчуждались от авторов. На иконы, скульптуры, архитектурные шедевры никто не мог предъявить авторских прав: творцы обязаны были сохранять анонимность.

Готический храм, устремляющий ввысь кружевные шпили, вмещал неисчислимое множество подлинных шедевров – от архитектурного замысла до мозаичного пола, до миниатюрных скульптур на стенах и фресок, и все это выполнялось анонимными авторами. В эпоху Возрождения шедевры архитектуры, живописи, скульптуры стали именными.

Наиболее известные архитекторы эпохи Возрождения:

  • Филиппо Брунеллески (1377—1446) — основоположник архитектуры ренессанса, разработал теорию перспективы и ордерную систему, вернул в строительную практику многие элементы античной архитектуры.
  • Леон Баттиста Альберти (1402—1472) — крупнейший теоретик архитектуры ренессанса, создатель её целостной концепции.
  • Донато Браманте (1444—1514) — зачинатель архитектуры Высокого Возрождения, мастер центрических композиций с идеально выверенными пропорциями.
  • Микеланджело Буонарроти (1475—1564) — главный архитектор Позднего Возрождения, руководивший грандиозными строительными работами в Риме.
  • Андреа Палладио (1508—1580) — родоначальник первой фазы классицизма, известной как палладианство.

Эволюция архитектуры эпохи Возрождения в 15 проектах

Когда мы слышим слово «Ренессанс», мы думаем о Микеланджело, Медичи и Италии. Из всех художественных движений и архитектурных периодов в мире Ренессанс является одним из самых значительных периодов, зародившихся в Европе, особенно во Флоренции, Италия.
Архитектура эпохи Возрождения характеризуется симметричными фасадами, куполами, римскими колоннами и пилястрами. То, что возникло в начале 15 века и превратилось в архитектурный стиль барокко к концу 16 века, мы называем «эпохой Возрождения». По мере того, как этот период подходил к концу и переходил в другие стили в Италии, в начале 16-го и 17-го веков этот стиль возродился в других частях мира, таких как Португалия, Польша, Россия, Англия и т. д.

Благодаря следующим проектам мы можем увидеть, как со временем развивался этот незабываемый стиль: 

РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ (ок. 1400– ок. 1500)

1. Ospedale degli Innocenti, Флоренция (ок. 1419-27) | Архитектура эпохи Возрождения

Этот детский приют, ставший историческим музеем, широко известный как «Больница для невинных», был спроектирован итальянским архитектором Филиппо Брунеллески. Его наиболее заметной особенностью является девятиарочная лоджия или галерея. С этим зданием Брунеллески положил начало использованию геометрии и симметрии в архитектуре.

©en.wikipedia.org

©www.inexhibit.com

2. Флорентийский собор, Флоренция (ок. 1436 г.)

Несмотря на то, что строительство этого собора началось в 13 веке, оно продолжалось только в 1436 году, когда Брунеллески добавил купол, чтобы конструкция была завершена. В течение многих лет собор стоял без крыши, так как никто не мог сообразить, как разместить такой большой купол на этой гигантской церкви. Используя свои математические способности и новаторское мышление, Филиппо превзошел всех, в том числе и самого себя, и воздвиг великолепный купол, который в жизни еще более великолепен, чем на изображениях.

©www.britannica.com©in.pinterest.com©www.askideas.com

3. Часовня Пацци, Флоренция (ок. 1442–1443 гг.)

Еще один шедевр Филиппо Брунеллески. наиболее совершенные структуры. Он использовал все свои знания по геометрии и планированию, которые он узнал во время своих путешествий и учебы, в этом проекте. К сожалению, он умер, не успев досмотреть его до конца. Его коринфские колонны и купол в форме зонтика — некоторые примечательные особенности.

©www.flickr.com©www.italymagazine.com©www.cca.qc.ca

4. Собор Пиенцы, Пиенца (ок. 1459-62)

Построенный на руинах древней романской церкви, собор Пиенцы является одним из самых значительных творений эпохи Возрождения. Этот знаменитый собор был спроектирован Бернардо Росселлино, и его фасад имеет некоторые новаторские элементы того времени. Строение также имеет нотки готической архитектуры в окнах и внутренней планировке.

©www.arttrav.com©www.arttrav.com©www.arttrav.com

5. Базилика Сан-Лоренцо, Флоренция (ок. 1470) | Архитектура эпохи Возрождения

Сан-Лоренцо был приходской церковью семьи Медичи, спроектированной Филиппо Брунеллески, с его классическими элементами римских колонн и двухэтажной лоджией. Это также место, где похоронена большая часть семьи Медичи, и самая старая церковь Флоренции. Часовня Медичи, спроектированная Микеланджело, в комплексе Сан-Лоренцо — это самое захватывающее дух место.

©in.pinterest.com©www.artribune.com©www.firenzetoday.it

6. Санта-Мария-Новелла, Флоренция (ок. 1470 г.)

Поскольку церковь была спроектирована двумя братьями-доминиканцами в 14 веке, в Санта-Мария-Новелла преобладает готический стиль, но ко времени ее завершения в 1470 г. наставник Л.Б. Альберти взял на себя строительство, благодаря чему эта церковь стала прекрасным сочетанием архитектурных стилей эпохи Возрождения и готики.

©www.britannica.com©en.wikipedia.org©commons.wikimedia.org

ВЫСОКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ (ок. 1501– ок. 1520)

7. Сан-Пьетро-ин-Монторио, Рим (ок. 1500 г.)

Архитектора Донато Браманте попросили спроектировать собор Сан-Пьетро в Риме именно на том месте, где был замучен Святой Петр. Созданная им структура до сих пор известна как сама сущность высокого ренессанса. Внутри церкви находится часовня, спроектированная Лоренцо Бернини вместе с фресками известных итальянских художников.

©simple.wikipedia.org©www.atlasobscura.com©mediakron.bc.edu

8. Собор Святого Петра, Ватикан (ок. 1506 г.)

Люди со всего мира приезжают в Рим, чтобы посетить этот объект всемирного наследия ЮНЕСКО. Базилика Святого Петра, самая большая церковь в мире, была спроектирована Донато Браманте в типичном греческом поперечном плане. После его смерти Микеланджело взял на себя проект и возвел знаменитый купол над церковью. Эта базилика была построена в период расцвета архитектуры эпохи Возрождения.

©www.britannica.com©www.romewise.com©www.flickr.com

9. Санта-Мария-делла-Консолационе, Тоди (ок. 1508 г.)

В отличие от обычного продолговатого крестообразного плана, паломническая церковь была задумана как квадрат с апсидами со всех четырех сторон. Хотя нет сведений о том, кто был главным архитектором, многие итальянские архитекторы участвовали в завершении проекта.

©en.wikipedia.org©commons.wikimedia.org©www.expedia.com

10. Замок Шамбор, Долина Луары (ок. 1519 г.) | Архитектура эпохи Возрождения

Этот всемирно известный замок во Франции, выходящий за рамки итальянской архитектуры эпохи Возрождения, сочетает в себе французскую классическую архитектуру и стиль эпохи Возрождения, создавая особый стиль.

©www.ft.com© www.leschateauxdelaloire.org©culturezvous.com

МАНЬЕРИЗМ И ПОЗДНЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ (ок. 1521 – ок. 1600)

. Эти последние несколько проектов отражают то, как стиль Ренессанса воспринимался в Италии и за ее пределами, прежде чем полностью перейти к барокко.

11. Библиотека Лаврентия, Флоренция (ок. 1523-71)

Библиотека Лаврентия была спроектирована Микеланджело и расположена внутри вышеупомянутой капеллы Медичи. Лестница библиотеки является ее главной особенностью, но хотя Микеланджело разработал ее планы, ему так и не довелось увидеть ее лично.

©www.flickr.com©www.flickr.com©www.arttrav.com

12. Палаццо дель Те, Мантуя (ок. 1525–35)

Палаццо — итальянский дворец и музей, спроектированный Гилио Романо. Первоначально предполагалось, что это будет дворец удовольствий для герцога Мантуи. Сегодня дворец является общественным музеем и культурным центром.

 

©www.inexhibit.com©www.wikidata.org©www.inexhibit.com

13. Королевский летний дворец, Прага (ок. 1538 г.)

Отличным примером архитектуры позднего Возрождения в Европе является Королева Летний дворец Анны, спроектированный итальянскими каменщиками. Оригинальная лестница дворца расписана сценами из чешской истории.

©prague-information.eu©prague-information. eu©www.prague-stay.com

14. Мэрия Антверпена, Антверпен (ок. 1561 г.)

Мэрия Антверпена, спроектированная Корнелисом Флорисом де Врейндтом представляет собой сплав фламандского и итальянского мастерства. Фасад представляет собой чистую архитектурную красоту эпохи Возрождения, покрытую флагами всех стран Европейского Союза.

©www.visitantwerpen.be©www.travelsignposts.com©www.budgetyourtrip.com

15. Хардвик-холл, Англия (ок. 1590 г.) | Архитектура эпохи Возрождения

К концу 16-го века стиль Ренессанс, наконец, достиг Англии, но он смешался с елизаветинской архитектурой и породил Хардвик-холл. Он был спроектирован Робертом Смитсоном как загородный дом, а сейчас является туристическим центром.

©www.flickr.com©www.flickr.com©www.flickr.com

Путеводитель по архитектуре эпохи Возрождения

Рэйчел Браун | Обновлено

Купить

Архитектура эпохи Возрождения доминировала в Европе с начала 15 века до начала 16 века.

Историки характеризуют архитектуру Возрождения как стиль возрождения, в котором использовались классические формы, популярные в греческой и римской архитектуре. В этом стиле также использовались новые материалы и методы строительства, что позволяло появляться новым строительным формам.

Первые художественные начинания, которые историки относят к искусству эпохи Возрождения, относятся к концу 14 века. Тем не менее, застойные экономические условия того времени означали, что так рано не было зданий эпохи Возрождения. Вместо этого историки архитектуры датируют первые проекты зданий эпохи Возрождения после 1400 года.0004

Периоды архитектуры Возрождения

Историки делят Ренессанс на три основных этапа: Раннее Возрождение , Высокое Возрождение и Позднее Возрождение . Периоды времени приведены для справки, но они были более плавными и перекрывающимися, чем предполагает отдельная временная шкала.

Раннее Возрождение (кватроченто) около 1400 г.

В это время архитекторы начали исследовать формы и экспериментировать со строительными правилами. Исследования классической эпохи вызвали интерес к симметрии, балансу и пропорциям. Архитекторы начали упорядочивать пространство в соответствии с логикой пропорциональности и использовать геометрию для создания приятной эстетики.

Одним из самых выдающихся архитекторов этого периода был Филиппо Брунеллески. Брунеллески также был инженером, планировщиком и руководителем строительства.

Величайшей архитектурной работой Брунеллески был проект купола Флорентийского собора, первого здания эпохи Возрождения. В его дизайне купола используются элементы готической архитектуры, такие как стрельчатые арки, но он также использовал методы, которые римские архитекторы применяли для купола Пантеона.

Высокое Возрождение около 1500 г.

Именно в это время стиль эпохи Возрождения приобрел более целостную форму и более широкое применение. Эксперты характеризуют стиль Высокого Возрождения как тот, в котором больше внимания уделяется симметрии и балансу.

В эпоху Высокого Возрождения более уверенно использовались богато украшенные украшения. Стиль был сосредоточен вокруг Рима и закончился разграблением Рима в 1527 году Карлом V, императором Священной Римской империи. Этот захват Рима разжег антагонизм между католиками и протестантами и вызвал волновой эффект по всей Европе.

Одним из самых известных архитекторов этого периода является Донато Браманте. Браманте — итальянский художник и архитектор. Его план восстановления базилики Святого Петра в Риме лег в основу ее создания, хотя другие архитекторы изменили его после его смерти в 1514 году. такие идеи, как гармония и орнамент.

Художники и архитекторы раннего Возрождения исследовали концепции симметрии и приятных пропорций, поэтому они начали экспериментировать с новыми формами. Эти ремесленники хотели раздвинуть границы своего искусства и привлечь покровителей. В этом стиле архитекторы использовали новые концепции, такие как асимметрия и преувеличение.

Одним из самых известных архитекторов эпохи Возрождения этого периода был Микеланджело. Микеланджело был художником, скульптором и архитектором. Некоторые из его величайших проектов включают в себя модификации базилики Святого Петра, которую он переработал в соответствии с дизайном Браманте, Лаврентьевскую библиотеку, капеллу Медичи и площадь Пьяцца дель Кампидольо, среди прочих.

Специалисты характеризуют архитектуру Микеланджело как динамичную и выразительную, характерную для маньеризма позднего Возрождения.

Распространение архитектуры эпохи Возрождения

Ренессанс начался во Флоренции, Италия. Этот город-государство обладал огромной властью, чтобы распространить свое культурное, политическое и художественное влияние на остальную Европу. Некоторыми причинами распространения идей были рост торговли в Европе и увеличение количества печатных материалов с гравированными иллюстрациями. Это позволило быстро распространять идеи среди художников, лидеров и философов в других странах.

Такие страны, как Франция, Англия и Испания, стремились принять идеи Возрождения, чтобы показать свою культурную значимость и статус. Лидеры по всей Европе искали итальянских архитекторов, таких как Себастино Серлио, для создания произведений архитектуры эпохи Возрождения в своих странах.

Были и доморощенные архитекторы, такие как англичанин Иниго Джонс, изучавший архитектуру в Италии и принесший ренессанс в архитектуру домой.


Характеристики архитектуры эпохи Возрождения

Архитектура эпохи Возрождения имеет отличительные черты, которые делают ее узнаваемым стилем.

Классические формы

В архитектуре итальянского Возрождения и за его пределами использовались классические формы и мотивы, включая арки, купола и колонны. Архитекторы эпохи Раннего и Высокого Возрождения были более строги в своих трактовках. Архитекторы позднего Возрождения, такие как Микеланджело, использовали эти мотивы более плавно и динамично.

Симметрия и баланс

Архитекторы эпохи Возрождения создавали здания, воплощающие симметрию и баланс. Они использовали геометрию, чтобы расположить такие детали, как колонны, чтобы разделить пространство на эстетически приятные формы с симметричными фасадами.

Инновационные материалы и технологии

Ремесленники эпохи Возрождения использовали несколько новых технологий и материалов для создания новых зданий. Они использовали новейшие идеи линейной перспективы, чтобы создать иллюзию глубины. Строители использовали кирпич и камень для более крупных зданий с более сложной конструкцией.

Функциональность и эстетика

Философы и архитекторы начали рассматривать здания с более ориентированным на человека подходом в эпоху Возрождения. Архитекторы проектировали здания, чтобы они были полезными для человека, радовали глаз и имели ценность для культурного развития.

Особенности зданий

Здания эпохи Возрождения имели много общих черт. К ним относятся купола (внутренние и внешние), плоские и кессонные перекрытия, декоративные окна, колонны римского и греческого ордера, арки, стены из кирпича, облицованные декоративным камнем.

Декоративные детали

Ремесленники и ремесленники украшали архитектуру эпохи Возрождения замысловатыми украшениями, включая резные фризы и скульптуры. Покровители поручали художникам, таким как Микеланджело и Рафаэль, покрыть внутреннюю часть зданий искусными фресками и другими картинами.

Влияние архитектуры эпохи Возрождения

Архитектура эпохи Возрождения оказала значительное влияние на более поздние архитектурные стили. Например, архитектура итальянского Возрождения повлияла на период барокко. Стиль барокко имел многие из тех же характеристик, что и стиль позднего Возрождения, включая богато украшенный орнамент и грандиозный масштаб зданий.

Классические темы архитектуры эпохи Возрождения возродились в неоклассической архитектуре, еще одном стиле, возрождающем элементы Греции и Рима.

Архитектура эпохи Возрождения также изменила то, как люди воспринимали окружающую среду и взаимодействовали с ней. Архитекторы эпохи Возрождения стремились создавать здания, которые были бы эстетичными и полезными. Это изменение в использовании эстетики является одним из самых устойчивых эффектов в архитектурных занятиях.


Известные здания эпохи Возрождения

Здания эпохи Возрождения существуют по всей Европе. Страна с наиболее яркими образцами архитектуры эпохи Возрождения — родина Италии.

Флорентийский собор (Санта-Мария-дель-Фьоре) – Раннее Возрождение

Городской совет Флоренции начал строительство Флорентийского собора по проекту Арнольфо ди Камбио в 1296 году.

Камбио создал оригинальный проект в готическом стиле. Брунеллески завершил купол в 1436 году. Элементы, которые обозначают Флорентийский собор как здание эпохи Возрождения, включают линейную перспективу, инновационные методы строительства (в частности, купол) и математические соотношения для создания симметрии и баланса.


Палаццо Фарнезе – Высокое Возрождение

В строительстве Палаццо Фарнезе участвовали некоторые из самых известных архитекторов эпохи Возрождения, в том числе Микеланджело, Якопо Бароцци да Виньола и Джакомо Делла Порта.

Антонио да Сангалло Младший спроектировал этот дворец для семьи Фарнезе.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*