Архитектура эпохи классицизма: Классицизм в архитектуре: примеры России, Европы, США

Содержание

Классицизм в архитектуре: примеры России, Европы, США

Классицизм в архитектуре разных стран имеет отличительные особенности и непохожие названия. Прочитав статью, вы узнаете, что соответствует этому стилю в Германии, Англии, США и других странах. Какие особенности присущи тому или иному виду, в какой последовательности они развивались — всё, что нужно знать о классицизме.

Особенности классицизма в архитектуре здания

Классицизм в архитектуре — это возвышенная красота и спокойное величие зданий. Зодчие стремились применять симметрию в планировке и сдержанность в убранстве. Простые и строгие строения, напоминающие древнегреческие храмы, гармонично вписанные в окружающую среду, производят величественное впечатление.  Эстетика классического стиля благоприятствовала масштабным градостроительным проектам.

В своей основе имеет исследовательские работы итальянского архитектора Андреа Палладио (1508 — 1580 гг).  Его идеи быстро нашли себе последователей и распространились по Европе в 17 веке. Новые археологические раскопки в 18-м веке и политические события этого периода усилили интерес к архитектуре Древнего Рима и к древней Греции. Благодаря этому классицизм оказался на пике своей популярности с 18 по 19 века. Архитектуру этого (позднего) периода на Западе называют neoclassicism, а иногда ампир.

Шедевры классицизма в архитектуре

Великолепный образец нео-палладианской архитектуры в Лондоне. Chiswick House

Эпохальные строения этого направления встречаются по всей Европе и за ее пределами:

  • Триумфальная арка на площади Звезды и Пантеон в Париже,
  • Чизвик-хаус на Берлингтон Лайн в Лондоне,
  • Здание Адмиралтейства и Смольный Институт в Санкт-Петербурге,
  • Белый Дом и Капитолий в Вашингтоне.

Естественно, что это далеко не полный список шедевральных построек направления.

Джакомо Кваренги. Смольный институт в Санкт-Петербурге. Центральная часть главного фасада и план наружной стены

Палладианский стиль или палладианство в архитектуре

Именно ранее палладианство считается началом классицизма. Свое название оно берет от имени итальянского архитектора Андреа Палладио (1508—1580 гг). Он посвятил себя изучению архитектурных памятников Древнего Рима и трактатов Витрувия (Marcus Vitruvius Pollio; I век до н. э.). Палладио переложил принципы архитектуры времён античности на доступный современный язык. Его книги по архитектуре превратились в учебные пособия для архитекторов всего мира.

В своих творческих работах Палладио строго следовал правилам симметрии и перспективы, и широко использовал арочные окна с двумя просветами, которые теперь носят название Палладианские окна.

Палладианский стиль в других странах быстро обрел популярность, адаптируясь к предпочтениям местной публики. Он играл важную роль в развитии архитектурных идей классического стиля. Этот процесс можно пронаблюдать на примере работ зодчих Великобритании в статье Архитекторы Классицизма в Англии.

Учебным пособием палладианства в архитектуре может служить вилла Ла Ротонда в Италии.  Рассмотрите получше это сооружение, созданное самим Андреа в 4-минутном видео:

Классицизм в архитектуре Англии

Развитие стиля в Англии условно можно разделить на три этапа.

Ранний период палладианства в Англии

Итальянские идеи Палладио были завезены в Великобританию в начале 17 века и быстро укоренились, найдя себе поддержку. Ярко прослеживается влияние архитектурно-культурных традиций Древней Греции и Рима в работах Иниго Джонса, Кристофера Рена и других влиятельных архитекторов этого периода.

Ранний классицизм. Банкетный зал (англ. Banqueting House). Лондон

Георгианский классический стиль в архитектуре

Георгианский стиль. Kenwood House, London

Георгианский стиль эпохи классицизма (1714 — 1811) обозначает период последовательного правления британских монархов Георгов Дома Ганновера, и охватывает стили английской архитектуры классицизма 18 века.

Доминирующим направлением этой эпохи оставалось палладианство.

Рядный дом в Георгианском стиле. Downing Street, London

Рядная застройка домов этого периода осуществлялась из кирпичей и характеризовалась четкими линиями с минимальным декором. К её особенностям относят:

  • симметрично спланированные здания,
  • плоские кирпичи, чаще красные в Великобритании или других цветов в Канаде и Соединённых Штатах,
  • оштукатуренный белый орнамент в виде пилястр и арок,
  • черная входная дверь (за редким исключением).

Георгианство легло в основу колониального стиля. Образцом этой архитектуры считается творчество Роберта Адама из Шотландии.

Регентство (Regency)

Архитектура Регентства приходит на смену Георгианскому стилю. С 1811 года старшего сына монарха Георга III, признанного недееспособным, провозгласили принцем-регентом. Георг IV оставался им, пока в 1820 году не умер его отец. Отсюда название эпохи Регенства, архитектура которой продолжает эпоху классицизма и идей Палладио и, одновременно, выражает интерес к эклектике и смешиванию.

Регентская архитектура в Англии. Royal Pavilion, Brighton

Минутное видео-обозрение:

Рядная застройка этого периода состояла из зданий c оштукатуренным фасадом белого цвета и черной входной двери, обрамлённой двумя белыми колоннами. Стоит отметить, что именно эти дома признаны одними из самых красивых и элегантных, если не во всей Европе, то, по крайней мере, в Великобритании.

)Классицизм в архитектуре Англии. Регентский стиль. Cumberland Terrace, Regent’s Park, LondonСтиль Регентства иногда называют Английский Ампир. Яркими представителями в архитектуре классицизма этого периода называют Джона Нэша и Джона Соуна. В это же время на немецкоязычных землях проявляется стиль Бидермайер (Бидермейер) и в США — Федеральный.

Ампир и Французкий классицизм

Во Франции Классицизм возник позже, чем в Англии.  Первая его фаза охватывает период c 1750 по 1800. Выражается в стиле «Людовика XVI», который включал в себя завершение рококо и рождение французского Классицизма.

Классицизм в архитектуре 18 века во Франции. Храм св. Женевьевы, Париж

Второй этап известен под стилем Ампир или Поздний классицизм, который отличался торжественностью и парадностью мемориальной архитектуры и дворцовых интерьеров.

Ещё его зовут

  • Императорским стилем, от французкого слова empire — империя,
  • Высоким классицизмом или
  • Наполеоновским стилем (по периоду правления).

Ампиром завершается эволюция классицизма в первых трёх деcятилетиях 19 века.

Триумфальная арка в Париже.

Его отличия — помпезность, напыщеность, парадность, праздничность — активно использовались французскими придворными архитекторами Наполеона. В России появился при Александре I.
Соответствия:

  • В Британии — Регентский стиль,
  • в Германии — Бидермейер или Бидермайер,
  • в  США — федеральный стиль.

Смотрите видео по теме:

Классицизм в архитектуре Германии и Австрии: Бидермейер 

Немецкое слово Biedermeier правильно читать, как «биредмайер». Рапространялся с 1815 по 1848 года. Его иногда относят к ветке романтического стиля, который сменил ампир, усматривая смесь направлений.

Можно сказать, что это ампир, приспособленный к миру домашнего уюта и задушевности, ставший скромным и элегантным. Немецкое слово bieder можно перевести как «простодушный, обывательский» — дало описание этому образцу позднего классического стиля.

Благодаря единству простоты, мобильности и функциональности неоклассическая архитектура Бидермайера создала тенденции решающего влияния на югендстиль-модерн, баухауз и, в целом, архитектуру 20-го века.

Классический стиль в архитектуре. Дом Flora-Stoeckl в стиле бидермайер, Баден, Австрия

Федеральный стиль

Развивающаяся архитектура США на раннем этапе (1785 — 1815 гг), в которой прослеживается сочетание наследия Георгианского стиля с колоннами и куполами.
Использует прямоугольные формы с низкоскатными крышами и низкими мезонинами на поднятом фундаменте. Симметричные ряды окон, разделённых на небольшие квадраты и дополненные круглыми арками вместе с аналогичной декоративной «короной» над главной дверью — характерные черты направления.

Поздний классицизм в архитектуре США. Здание ратуши, Салем. Автор: Fletcher6 — собственная работа, CC BY-SA 3.0, Ссылка

На этом этапе классицизм в архитектуре завершает свою эволюцию. Стоит отметить, что некоторые искусствоведы родиной классицизма называют Францию. Но это уже вопросы образования или мировосприятия, которые здесь не рассматриваются.

Классицизм в архитектуре России

Русский классицизм появился во времена Екатерины II во второй половине 18 и первой половине 19 веков как часть европейского неоклассицизма. Это период позднего классицизма в Европе, но раннего в России.

Русский классицизм в архитектуре сменил «елизаветинского барокко» и  «петровского рококо», приняв в себя элементы этих стилей. Это стало отличительной чертой и особенностью классического архитектурного направления в России.

Ранний русский классицизм в архитектуре 18 века

К раннему русскому классицизму относят архитекторов

  • Ж. Б. Валлен-Деламота (Большой Гостиный двор, Юсуповский дворец на Мойке, Санкт-Петербург) ,
  • А. Ф. Кокоринова (дом К.Г. Разумовского на Мойке, совр. Педагогический университет им. Герцена, Санкт-Петербург),
  • Ю. М. Фельтена (Мещанское (Александровское) училище при Смольном, С-Петербург),
  • К. И. Бланка (Храм Николая Чудотворца в Звонарях, Москва),
  • А. Ринальди (Мраморный дворец, С-Петербург).

Здания, посторенные в период 1760—1770 гг. ещё сохраняли пластику и динамику форм, присущих барокко и рококо.

Зрелый классицизм в архитектуре России

После 1770 г. появились здания в классическом стиле, ставшие образцом для строительства дворянских дворцов-усадеб и крупных жилых городских домов.

Архитекторы зрелой поры классицизма:

  • Дж. Кваренги ( усадьба «Кирьяново», дача Е. Р. Дашковой — пр. Стачек, 45),
  • Ч. Камерон (работы в Царском Селе),
  • И. Е. Старов (Троицкий собор в Александро-Невской лавре в Санкт-Петербурге),
  • В. И. Баженов (ансамбль Царицыно, сохранилось несколько построек) и
  • М. Ф. Казаков (Здание Сената в московском Кремле, Москва).
Камеронова галерея (Царское Село) Автор: User:MatthiasKabel — собственная работа, CC BY 2.5, Ссылка

В результате крупного градостроительства на рубеже XVIII—XIX веков возникли городские ансамбли центра Петербурга (А. Н. Воронихин, А. Д. Захаров, К. И. Росси) и Москвы (Д. И. Жилярди, О. И. Бове, А. Г. Григорьев), застраивающейся после пожара 1812 года. К этому же стилю относятся ансамбли городских центров Костромы, Твери, Ярославля.

Русский ампир в архитектуре России связывают с периодом возведения Исакиевского собора в Санкт-Петербурге архитектором Огюстом Морферраном (1858 г).

Период сталинского ампира относится к 1948 — 1953 годам, когда в Москве появились 7 высотных зданий. Примеры с описаниями можно найти в статье Стиль ампир в архитектуре Европы и России.

Краткое описание других стилей с примерами в хронологическом порядке читайте в статье Архитектурные стили: хронология, фото, видео.

Забирайте статью к себе на стену в социальных сетях, чтобы не потерять, или положите в закладки.
Оцените статью, выбрав нужное число звёзд ниже.
Пишите комментарии или задавайте вопросы.

Архитекторы Классицизма в Англии: имена, примеры, фото

Архитекторы Классицизма оставили много работ, восхищающие своей благородной и образцовой манерой исполнения в различных странах. В Англии эту эпоху представляют следующие мастера.

Архитекторы Классицизма в Англии

Inigo Jones, 1573 – 1652

Иниго Джонс прошел обучение данному виду искусства в Италии и был поклонником идей Андреа Палладио. Он перенёс палладианство в Англию и создал замечательные произведения архитектуры.

Ранний классицизм. Банкетный зал (англ. Banqueting House)

Christopher Wren, 1632 — 1723

Кристофер Рен предпочитал Римский стиль и строго соблюдал правила основоположника Классицизма Палладио. Считается важной фигурой в создании общенационального стиля в английской архитектуре, который определяют как классицизм Рена или Реновский.

Архитектор английского Классицизма Кристофер Рен. Wren Library, Кэмбридж

Видео-ролик на 4 минуты об архитектурной деятельности Кристофера Рена.

James Smith, 1645–1731 гг

Джеймс Смит является пионером стиля Палладио в Шотландии. Есть предположения, что Смит привез итальянские идеи из своих путешествий и вдохновил ими британское палладианство 18-го века.

Архитектор Классицизма в Шотландии Джеймс Смит. Yester House, Haddington

James Gibbs, 1682 – 1754

Джеймс Гиббс, шотландецявляется представителем британского барокко. Но создавал и классическую (палладианскую) архитектуру.

Архитектор Джеймс Гиббс. Церковь Святого Мартина ( St Martin-in-the-Fields), Лондон

Richard Boyle, 3rd Earl of Burlington, 1694-1753

Лорд Бёрлингтон   меценат и архитектор. По его проектам и под патронажем были сооружены важные палладианские здания.

Архитектор Лорд Бёрлингтон. Chiswick House, Лондон

Colen Campbell, 1676 -1729

Шотл. архитектор Колен Камбэлл. Палладианская вилла Stourhead, Wiltshire, England

Колен Кампбелл, шотландский архитектор, считается одним из основателей Георгианского стиля в Классицизме Великобритании. На протяжении большей части своей карьеры он проживал в Италии и Англии. Его популярный печатный труд Витрувиус Британикус (англ. Vitruvius Britannicus, or the British Architect) представляет из себя собрание гравюр архитектурных работ Иниго Джонса, сэра Кристофера Рена и других ярких архитекторов того времени. Не забыл опубликовать там же и свои работы.
Успех всех трёх томов, появившихся между 1715 и 1725 годами, сыграл важную роль в популяризации
архитектуры по принципам Палладио в Великобритании и Америке в 18 веке.

В 3-минутном видео-фильме представлена ландшафтная архитектура К.Кэмпбэлла вокруг дома Стоурхэд (Wiltshire, England).

William Kent, 1684 — 1748

Уильям Кент известен, в первую очередь, за свой вклад в историю английского ландшафтного дизайна. Интерес к античности и натуралистический подход к планировке позволяли Кенту создавать уникальные ландшафты, где арки, стены, мосты и здания гармонично вписывались в природный пейзаж.

Арх. Уильям Кент. Stowe Landscape Gardens, Buckinghamshire, АнглияАрх. Уильям Кент. Stowe Landscape Gardens, Buckinghamshire, АнглияАрх. Уильям Кент. Stowe Landscape Gardens, Buckinghamshire, Англия

Знаменит тем, что на закате жизни перестроил резиденцию премьер-министра, казармы конногвардейского полка, здание королевкого манежа и др. в Уайтхолле и окрестностях.

Всего 3 минуты видео дадут более полное представление об английских классических садах Уильяма Кента:

Robert Adam, 1728-92

Роберт Адам, известный шотландский архитектор и дизайнер интерьеров эпохи классицизма. Изучая местную архитектуру в Италии, Адам разработал свой собственный стиль, известный как Адамов стиль.

Арх. Роберт Адам. Osterley Park, LondonАрх. интерьера Роберт Адам. Kenwood House, London

James ‘Athenian’ Stuart, 1713–1788

Джеймс Стюарт «Афинский» во время путешествия по Греции сделал детальные записи и зарисовки раскопок древностей, чем внёс свой вклад в развитие Классицизма в Европе. Его архитектурные проекты заключалась, в основном, в изменении существующих домов и вилл, которые он приводил к классическому стилю античной Греции.

Арх. Джеймс Стюарт (Афинский). Spencer House. Лондон

Посмотреть видео-галлерею дома, в котором выросла принцесса Диана можно по ссылке http://www.spencerhouse.co.uk/video-page/

John Nash, 1752 – 1835

Джон Нэш, английский архитектор, ответственный за большую часть планировки Regency London. Считается крупнейшим представителем британского классицизма, известного как «регентский
стиль». Он является автором множества проектов зданий, сооружений, комплексов, парков.

Арх. Джон Нэш. Theatre Royal Haymarket, ЛондонАрх. Джон Нэш. Marble Arch рядом с Ораторким уголком в Гайд-парке, Лондон.

Sir John Soane, 1753–1837

Джон Соун, поклонник классицизма, изучал архитектурные памятники античности в Италии и Греции. В дизайне строений предпочитал чистые линии, простые формы, гармоничные пропорции. Иногда смешивал идеи, заимсвуя их из разных источников, предшествуя эклектике.

Арх. Джон Соун. Церковь Святой Троицы, Marylebone, Westminster, London

Дом, спроектированный сэром Джоном Соуном: 2 минуты Классицизма в архитектуре.

Как видим не только английские, но и шотландские архитекторы Классицизма внесли вклад в развитие этого направления и оставили великолепные целостные памятники архитектуры, включая их ландшафтное и интерьерное оформление.

В данной статье лишь упомянуты наиболее выдающиеся имена зодчих, приложивших руку к созданию Английского стиля 17 — 19 веков.  Классицизм, как направление, имеет и другие ветви стиля, с которыми можно познакомиться в статье Классицизм в архитектуре.

Классицизм — Архитектура и Архитекторы

Дворец в Версале.

   Стиль классицизм сформировался в ряде западноевропейских государств в 17 веке, чуть позже – в России. Появление классицизма связано с этапами наивысшего развития монархического строя этих государств, прежде всего абсолютизма во Франции.

Площадь Звезды в Париже – уникальная в мировом градостроительстве площадь, увенчанная классической Триумфальной аркой.

   Французское искусство можно считать флагманом классицистической идеи, основополагающими характеристиками которой являются

— ориентация на античную классику,

— движущее начало разума, рационализм мировосприятия, ярко выраженный в философских воззрениях Рене Декарта, его исследования математических основ построения мира стали краеугольным камнем идеологии нового стиля,

— закономерность, ясность, логика, строгая иерархия и красота мастерства, проявившаяся в живописи (Н.Пусен, М.Лосенко, Ж.-Л.Давид), скульптуре (М.Козловский, Ж.Гудон), литературе (Ж.Б.Мольер, Р.Корнель, Г.Р.Державин)

   Архитектура классицизма, в который раз (после Ренессанса), обращаясь к неисчерпаемому наследию античности, выполняла социальный заказ монархического государства. Классические сооружения и их ансамбли должны были подчеркивать логичность и величие статус-кво. Эту работу произведения классицизма выполняли. Но теперь, спустя много лет стало совершенно очевидным, что утилитарная идеологическая роль искусства и архитектуры классицизма в плане социальной пропаганды – лишь малая часть колоссального историко-культурологического потенциала этого стиля. Присущие любому произведению классицизма бесспорные красота и величие оказались теми незаменимыми качествами, которые, надо полагать, еще долго будут оставаться надежными реперами развития цивилизации. Неудивительно, что самые бурные модификации социального устройства в Западной Европе и тем более в России всегда считались с величием и красотой классицизма. Самые ярые критики догмата классицизма до сих пор так и не нашли, чем заменить классическое образование в искусстве.

Фрагмент центрального портика. Лувр. Париж. Барельеф над входной аркой в Лувр.

   Хрестоматийные признаки архитектуры классицизма – продуманная симметричная композиция, меру торжественности и величия которой определяет, отчасти, неизменный портик с колоннадой греческого или римского ордера и фронтоном с барельефами. Типичные детали – акцентированные лестницы, классический античный декор, в общественных зданиях — купол. На фоне пастельного тона стен хорошо виды важнейшие белые элементы здания.

Квинс-Хауз в Гринвиче, архитектор Иниго Джонс. Торжественное спокойствие классической композиции с ясно выделенным ордерным элементом лоджий. Вид на Квинс-Хауз с отдаленной смотровой площадки. За ним – более близкие к барокко корпуса Военно-Морского музея, еще дальше – Лондон

   Первые памятники классицизма построены в Англии. Выдающийся зодчий И.Джонс оставил нам Квинс-хауз в Гринвиче (1635 г.), ансамбль площади Ковент-Гарден в Лондоне (1630г.) Эти постройки поражают лаконизмом и чистотой классической архитектуры, подчеркнутой отсутствием декора. Величественный собор св.Павла в Лондоне архитектора К.Рена демонстрирует некоторые черты барокко, но ясная, выразительная ордерная композиция собора является классической.

Собор Святого Павла в Лондоне.Симметричную ордерную композицию оживляют две типичные для сооружений барокко башни по бокам. Доминируют классические двухярусный портик и купол. Площадь Ковент-Гарден в Лондоне.

   Потрясающий памятник классицизма – Версаль (окончен в 1708г.) Этот огромный дворцово-парковый комплекс мощнейшей симметричной композиции давно уже стал именем нарицательным, обозначающим целый пласт образов и явлений, далеко выходящий за пределы архитектурно-исторических рамок. Архитектура дворца Ж.А Мансара и парка А.Ленотра по сей день остаются непревзойденными по красоте и величию.

Версаль. Отчетливо виден парадный двор дворца и площадь перед ним. Хорошо читается структура французского регулярного парка.

   Многочисленны градостроительные ансамбли и отдельные памятники архитектуры классицизма в Париже. Поистине имперский размах и академическое совершенство характеризуют ансамбль оси Елисейских Полей – Тюильри – Лувра, намеченный А.Ленотром и реализованый позднее, в частности Ж.А.Габриэлем (Площадь Согласия). Автором Госпиталя Инвалидов, площадей Вандом и Виктуар (Побед) был Ж.А.Мансар. Силуэт Парижа немыслим без величественного купола Пантеона, выстроенного архитектором Ж.Суфло к 1780 г.

Площадь Согласия в Париже – классицистическая площадь, выполненная по единому градостроительному проекту Ж.А.Габриэля. Площадь согласия в Париже. Площадь Вандом. Париж. Площадь Вандом – торжественный порядок красоты классицизма. Пантеон в Париже.

   В 18 веке классицизм обслуживал новый порядок — окрепшую буржуазию, главную движущую силу тех лет. Идеи, рационализма, иерархии, академической красоты нашли свое отображение в сочетании с мастерски использованным декором, Классицизм достиг апогея декора и пышности в сооружениях 19 века, квалифицируемых отдельным стилем – ампир.

  Сформировавшийся позже западноевропейского классицизма, русский стиль этого направления, казалось, стремится компенсировать свое опоздание на сцене колоссальными ансамблями и сооружениями. Беспрецедентна по масштабам градостроительных решений архитектура Петербурга и ансамбли Москвы, созданные знаменитыми русскими зодчими, социально-культурное значение и роль которых намного превосходят связь с самодержавием в России.

Дом Пашкова в Москве.

   Дом Пашкова в Москве, выстроенный В.И.Баженовым к 1786 году великолепно сочетает академизм классики, строгость ордерной системы с живописными чертами барокко. Архитектор М.Казаков выстроил, среди десятков других зданий, Сенат в Кремле (1787г.), Голицинскую больницу (1801г.) Архитектуру Петербурга создавали многие зодчие, но ключевое значение ансамблей имеют здание Биржи (А. Тома де Томон,1816г.) Адмиралтейство (А.Д.Захаров), Казанский собор (А.Воронихин) и, конечно же, ансамбли Дворцовой и Сенатской площадей К.Росси, шедевры Петродворца и Павловска.

Здание Сената в Кремле. Голицинская больница. Сенатская площадь зимой. Дворцовая площадь в Петербурге. Казанский собор в Петербурге. Здание Биржи в Петербурге. Адмиралтейство в Петербурге.

   Современная архитектура не стесняется обращаться к классицизму в поисках величия и монументальности.

05.12.2011

Кожин Игорь

Посмотреть другие архитектурные стили.

При создании статьи использовались следующие источники информации…

Классицизм в архитектуре России и Европы :: SYL.ru

Классицизм – это направление в искусстве Европы, пришедшее на смену помпезному барокко в середине XVII века. В основе его эстетики лежали идеи рационализма. Классицизм в архитектуре – это обращение к образцам античного зодчества. Он зародился в Италии и быстро нашел последователей в других европейских странах.

Андреа Палладио и Винченцо Скамоцци

Андреа Палладио (1508-1580) был сыном каменотеса. Ему и самому предстояло продолжить тяжелое ремесло своего отца. Но судьба оказалась к нему благосклонна. Встреча с поэтом и гуманистом Дж. Дж. Триссино, который разглядел в юном Андреа большой талант и помог получить образование, стала первым шагом на пути к его славе.

Палладио обладал прекрасным чутьем. Он понял, что заказчикам приелась пышность барокко, они больше не хотели вставлять роскошь на показ, и предложил им то, к чему те стремились, но не умели описать. Зодчий обратился к наследию античности, но сделал упор не на телесности и чувственности, как поступили мастера эпохи Возрождения. Его внимание привлекли рационализм, симметрия и сдержанное изящество строений Древней Греции и Рима. Новое направление получило название в честь своего автора – палладианство, оно стало переходным к стилю классицизм в архитектуре.

Виченцо Скамоцци (1552-1616) считается самым талантливым учеником Палладио. Его называют «отцом классицизма». Он достраивал многие объекты, спроектированные его учителем. Самыми известными из них являются театр Олимпико, ставший на многие годы образцом для постройки театров по всему миру, и вилла Капра, первый в истории архитектуры частный дом, созданный по правилам античного храма.

Каноны классицизма

Палладио и Скамоцци, творившие в конце XVI – начале XVII веков, предвосхитили появление нового стиля. Окончательно классицизм в архитектуре оформился во Франции. Его характерные черты легче уяснить, сравнивая их с особенностями стиля барокко.

Сравнительная таблица архитектурных стилей
Сравнительный признакКлассицизмБарокко
Форма зданияПростота и симметрияСложность форм, разница объемов
Внешний декорСдержанный и простойПышный, фасады дворцов напоминают торты
Характерные элементы внешнего декораКолонна, пилястра, капитель, статуяБашенка, карниз, лепнина, барельеф
ЛинииСтрогие, повторяющиесяТекучие, причудливые
ОкнаПрямоугольные, без излишествПрямоугольные и полуциркульные, по периметру растительный декор
ДвериПрямоугольные с массивным порталом на круглых колоннахАрочные проемы с декором и колоннами по бокам
Популярные приемыЭффект перспективыПространственные иллюзии, искажающие пропорции

Классицизм в западноевропейской архитектуре

Латинское слово classicus («образцовый») дало название новому стилю – классицизм. В архитектуре Европы это направление заняло главенствующие позиции более чем на 100 лет. Оно вытеснило стиль барокко и подготовило почву для появления стиля модерн.

Английский классицизм

Родиной классицизма была Италия. Оттуда он распространился в Англию, где идеи Палладио нашли широкую поддержку. Индиго Джонс, Уильям Кент, Кристофер Рен стали приверженцами и продолжателями нового направления в искусстве.

Кристофер Рен (1632-1723) преподавал математику в Оксфорде, а вот к архитектуре обратился довольно поздно, в 32 года. Первыми его постройками были Шелдонский университет в Оксфорде и капелла Пембрук в Кембридже. Проектируя эти здания, зодчий отступил от некоторых канонов классицизма, отдав предпочтение барочной свободе.

Посещение Парижа и общение с французскими последователями нового искусства дали его творчеству новый толчок. После великого пожара в 1666 году именно ему было поручено перестраивать центр Лондона. После этого он заслужил славу основателя национального английского классицизма.

Французский классицизм

Значительное место занимают шедевры классицизма в архитектуре Франции. Одним из самых ранних образцов этого стиля является Люксембургский дворец, построенный по проекту де Бросса специально для Марии Медичи. В полной же мере тенденции классицизма проявились при строительстве дворцово-парковых ансамблей Версаля.

Классицизм внес значительные коррективы в планировочную структуру французских городов. Зодчие проектировали не отдельные здания, а целые архитектурные ансамбли. Парижская улица Риволи является ярким примером новых для того времени принципов застройки.

Плеяда талантливых мастеров внесла весомый вклад в теорию и практику стиля классицизм в архитектуре Франции. Вот лишь некоторые имена: Никола Франсуа Мансар (отель Мазарини, собор Валь-де-Грас, дворец Мезон-Лаффит), Франсуа Блондель (ворота Сен-Дени), Жюль Ардуэн-Мансар (ансамбли площади Побед и Людовика Великого).

Особенности стиля классицизм в архитектуре России

Следует отметить, что в России классицизм получил распространение почти на 100 лет позже, чем в странах Западной Европы, во времена правления Екатерины II. С этим связаны его специфические национальные черты в нашей стране:

1. На первых порах он носил ярко выраженный подражательный характер. Некоторые шедевры классицизма в архитектуре России являются своего рода «скрытой цитатой» западных архитектурных ансамблей.

2. Русский классицизм состоял из нескольких весьма отличных друг от друга течений. У его истоков стояли зарубежные мастера, представители разных школ. Так, Джакомо Кваренги был палладианцем, Валлен-Деламот являлся сторонником французского академического классицизма. Русские архитекторы также имели особое представление об этом направлении.

3. В разных городах идеи классицизма были восприняты по-разному. В Санкт-Петербурге он утвердился легко. В этом стиле строились целые архитектурные ансамбли, он оказал влияние и на планировочную структуру города. В Москве, сплошь состоявшей из городских усадеб, он не получил столь широкого распространения и относительно мало повлиял на общий вид города. В провинциальных городах в стиле классицизм выполнены лишь отдельные строения, преимущественно соборы и административные здания.

4. В целом же классицизм в архитектуре России прижился безболезненно. На то были объективные причины. Недавняя отмена крепостного права, развитие промышленности и стремительный рост городского населения ставили перед зодчими новые задачи. Классицизм предлагал более дешевые и практичные, по сравнению с барокко, проекты застройки.

Стиль классицизм в архитектуре Санкт-Петербурга

Первые петербуржские постройки в стиле классицизм были спроектированы приглашенными Екатериной II иностранными мастерами. Особый вклад внесли Джакомо Кваренги и Жан Батист Валлен-Деламот.

Джакомо Кваренги (1744 -1817) был представителем итальянского классицизма. Он является автором более десятка прекрасных зданий, которые сегодня неразрывно связанны с образом Петербурга и его окрестностей. Академия наук, Эрмитажный театр, Английский дворец в Петергофе, Екатерининский институт благородных девиц, павильон в Царском селе – вот далеко не полный список его творений.

Жан Батист Валлен-Деламот (1729-1800), француз по происхождению, жил и работал в России 16 лет. По его проектам построены Гостиный двор, Малый Эрмитаж, Католическая церковь Екатерины, здание Академии художеств и многие другие.

Своеобразие московского классицизма

Петербург в XVIII веке являлся молодым, быстро разрастающимся городом. Здесь было где разгуляться вдохновению архитекторов. Составлялись генеральные проекты по его застройке, с четкими ровными улицами, оформленными в едином стиле, ставшими впоследствии гармоничными архитектурными ансамблями.

С Москвой дело обстояло иначе. До пожара 1812 года ее бранили за неупорядоченность улиц, характерную для средневековых городов, за многостилье, за преобладание деревянных построек, за «варварские», по мнению просвещенной публики, огороды и другие вольности. «Это был город не домов, а заборов», — говорят историки. Жилые постройки располагались в глубине домовладений и были скрыты от глаз прогуливающихся по улице людей.

Снести все это до основания и начать возводить город по новым градостроительным правилам, разумеется, ни Екатерина II, ни ее потомки не решались. Был избран мягкий вариант перепланировки. Архитекторам поручили возводить отдельные здания, организующие большие городские пространства. Они должны были стать архитектурными доминантами города.

Основоположники русского классицизма

Большой вклад в архитектурный облик города внес Матвей Федорович Казаков (1738–1812). Он никогда не учился за границей, можно сказать, что он создал собственно русский классицизм в архитектуре. Своими постройками с колоннадами, фронтонами, портиками, куполами, сдержанным декором Казаков и его ученики стремились в меру своих сил упорядочить хаос московских улиц, немного их выровнять. К наиболее значительным его постройкам относятся: здание Сената в Кремле, дом Дворянского собрания на большой Дмитровке, первое здание Московского университета.

Не менее весомый вклад внес друг и единомышленник Казакова – Василий Иванович Баженов (1735-1799). Его самой известной постройкой является Дом Пашкова. Архитектор блестяще обыграл в планировке здания его местоположение (на Ваганьковском холме), в результате получился впечатляющий образец архитектуры классицизма.

Стиль классицизм удерживал свои лидирующие позиции более века, а обогатил архитектурный облик столиц всех Европейских государств.

Архитектура классицизма / История архитектуры / www.Arhitekto.ru

Архитектура классицизма, по-видимому, возникла на основе различных, но взаимосвязанных достижений, которые радикально изменили отношения между человеком и природой. Первое состояло в неожиданном увеличении способности человека осуществлять управление природой: к середине XVII в. эта способность вышла далеко за рамки технических возможностей Ренессанса.

Вторым был фундаментальный переворот в природе человеческого сознания, происшедший в результате изменений структуры общества, которые привели к появлению новой культурной формации, равно удовлетворяющей жизненным укладам как угасающей аристократии, так и крепнущей буржуазии. Тогда как технические достижения создали новую инфраструктуру и позволили увеличить производительность труда, изменения в человеческом сознании принесли новые категории знания и исторический образ мышления, который был столь рефлексирующим, что задавался вопросами собственной подлинности.

Классицизм был выражением философского рационализма, идеологией и искусством нового класса — буржуазии. Концепция классицизма заключалась в использовании в архитектуре античных систем формообразования, которые, однако, наполнялись новым содержанием. Эстетика простых античных форм и строгий ордер ставились в противовес случайности, нестрогости архитектурных и художественных проявлений мировоззрения отживающей аристократии.

Классицизм стимулировал археологические исследования, которые привели к удивительным открытиям и новым знаниям о развитых античных цивилизациях. Результаты работы археологических экспедиций, обобщенные в обширных научных исследованиях, заложили теоретические основы движения, участники которого считали античную культуру вершиной совершенства в строительном искусстве, образцом абсолютной и вечной красоты. Популяризации античных форм способствовали многочисленные альбомы, содержавшие изображения архитектурных памятников.

История искусства понимает под термином «классика» в самом узком смысле греческое искусство в период между архаическим стилем и эллинизмом, т. е. примерно V-IV вв. до н. э. В несколько менее узком смысле под это понятие подпадает работавшее по строгим правилам искусство греческой и римской античности. Олицетворением классицистической архитектуры является фасадная сторона греческого или римского храма с треугольным фронтоном или портиком с колоннами; блокообразный корпус сооружения членят только пилястры и карнизы. Ордеры колонн уже не только украшают стену, но и несут на себе систему балок. В качестве небогатого декора используются наряду с гирляндами, урнами и розетками также классические пальметты и меандры, бусы и ионики.

Характер архитектуры в большинстве случаев остался зависимым от тектоники несущей стены и свода, который стал более плоским. Важным пластическим элементом становится портик, в то время как стены снаружи и изнутри членятся мелкими пилястрами и карнизами. В композиции целого и деталей, объемов и планов преобладает симметрия. Цветовое решение характеризуется светлыми пастельными тонами. Белый цвет, как правило, служит для выявления архитектурных элементов, являющихся символом активной тектоники. Интерьер становится более светлым, сдержанным, мебель простой и легкой, при этом проектировщики использовали египетские, греческие или римские мотивы.

В авангарде развития архитектуры классицизма стояла прежде всего Франция периода Наполеона. Затем протестантские Германия и Англия, а также находящаяся под влиянием европейских течений Россия. Рим стал одним из главных теоретических центров классицизма.

Возникновение классицизма. Винкельман

Особенности архитектуры в XIX в.

Исторические условия развития архитектуры в XIX в.

Эпоха Просвещения

Поиски истинного стиля. Пиранези

Неоклассицизм против романтизма

Градостроительство и архитектура классицизма

Источники

Московский Классицизм эпохи М.Ф.Казакова — Архитектурный стиль — LiveJournal

? LiveJournal
  • Main
  • Top
  • Interesting
  • 235 ideas
  • Your 2020 in LJ
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

Основы классической архитектуры Часть 1: Римский классицизм

1,25 Учебных единиц AIA CES | Факультативный и 1,25 кредита к сертификату по классической архитектуре

Посмотрите, как историк архитектуры Колдер Лот исследует фундаментальную роль римского классицизма в развитии западных архитектурных традиций.

Вы можете посмотреть Основы классической архитектуры, часть вторая: греческий классицизм здесь, часть третья: мотив и детали здесь и часть четвертая: принципы классического дизайна здесь.



Описание курса

Первое видео из серии из четырех частей, посвященных основам классической архитектуры, представленное историком архитектуры Колдером Лотом. В этой лекции рассматриваются фундаментальные элементы римского классицизма и его роль в развитии западных архитектурных традиций.



Что вы узнаете

1. Узнайте о роли, которую римский классицизм играет как фундамент архитектуры западной цивилизации, и о важной роли, которую он играет в архитектурном наследии и имидже Соединенных Штатов.

2. Уметь определять элементы американской архитектуры, которые произошли от римского дизайна.

3. Получите представление о том, как римский трактат по архитектуре Витрувия Поллиона, жившего во времена Цезаря Августа, стал авторитетом в области классического дизайна.

4. Развивайте осведомленный глаз, чтобы читать классическое здание, понимая грамматику, синтаксис и принципы классического языка.



Викторина и кредит

Зрители могут получить 1.25 учебных модулей AIA CES | Факультативный и 1,25 кредита для получения сертификата по классической архитектуре, просмотрев это видео и впоследствии набрав не менее 70% на итоговой оценке, проверяющей ваше понимание материала. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, напишите [электронная почта защищена] или позвоните по телефону 212-730-9646 x 112.

Вы уже смотрели видео? ПРОЙТИ ВИКТОРИНГ.



Навигация по курсу и вопросы для повторения

Во время просмотра видео вы можете перемещаться по теме, используя схему курса и временные метки ниже. По мере прохождения видео вы можете следить за дополнительными (без оценки) контрольными вопросами здесь, чтобы помочь оценить ваше понимание материала.

0:00: Цели обучения; Введение в программу и классицизм

19:50: Тосканский порядок

28:56: Дорический орден

34:06: Ионный заказ

42:59: Коринфский ордер

53:39: Составной ордер



Форма обратной связи о курсе

После того, как вы посмотрели курс, мы будем признательны за ваши отзывы о содержании курса через эту анонимную форму обратной связи, которая поможет нам улучшить будущие онлайн-курсы.



О докладчике

Колдер Лот — старший историк архитектуры Департамента исторических ресурсов Вирджинии и член Консультативного совета Института классической архитектуры и искусства. Он был награжден почетной наградой Совета директоров ICAA 2010 года и почетной наградой Вирджинии AIA 2017 года за значительный вклад в понимание искусственной среды Вирджинии. Он является автором единогласно принятой резолюции 259 Конгресса в честь 500-летия со дня рождения Андреа Палладио.

Хронология архитектуры и государственного управления

Архитектура, особенно общественная архитектура, развивается в ответ на правительство и его людей. Законы, технический прогресс, символические потребности, функциональные требования и социальная эстетика также оказывают сильное влияние. Чтобы понять влияние этих влияний на архитектуру, можно понять, как и почему она меняется с течением времени.

Временная шкала, представленная ниже, освещает некоторые из наиболее важных событий в эволюции американской архитектуры по мере ее развития вместе с нацией.

1789-1851

Александр Гамильтон был первым министром финансов (1789-1795).
Фото: Министерство финансов США

В первые десятилетия существования новой республики Министерство финансов США управляет ассигнованиями на строительство, но местные федеральные чиновники контролируют проектирование и строительство важных правительственных зданий, включая ранние таможни.Привлекаются известные частные архитекторы. Здания часто бывают монументальными, что отражает мощь и авторитет правительства и отличает федеральные структуры от построенных для частного сектора.

1807

Конгресс принимает первый закон, разрешающий строительство таможни в Новом Орлеане, штат Луизиана. Выделяется 20 000 долларов. Известный архитектор Бенджамин Генри Латроб, которого сегодня часто называют «отцом американской архитектуры», был выбран для проектирования здания, которое он делал на удаленном расстоянии.

1809

Завершено строительство Новоорлеанской таможни Латроба. В этом здании одним из первых в городе был использован красный кирпич местного производства, белые колонны и отделка, а также зеленые жалюзи. Материалы и цвета вскоре становятся типичными характеристиками зданий в Новом Орлеане. Через десять лет здание было готово к замене из-за поспешного строительства и плохого фундамента.

1817

Средства в размере 50 000 долларов, выделенные на строительство таможни и общественных складов для федерального использования; эти сооружения должны быть построены в главном районе каждого штата по усмотрению министра финансов (в то время Уильям Х.Кроуфорд) для безопасного и удобного сбора доходов.

1832

Конгресс санкционирует строительство таможни в Нью-Бедфорде, штат Массачусетс. Первоначальные ассигнования составляют 15000 долларов, но этих средств недостаточно для удовлетворения новых требований Министерства финансов США в отношении противопожарных конструкций. Окончательная стоимость более чем вдвое превышает первоначальные ассигнования.

1833

Построенный между 1834 и 1836 годами Роберт Миллс спроектировал этот особняк в стиле греческого возрождения в Нью-Бедфорде, штат Массачусетс.

Роберт Миллс проектирует здание таможни в Нью-Бедфорде, а также три других здания в Новой Англии, что является одним из первых правительственных примеров стандартизированного строительства. Эти стандартизированные здания образуют образец проектирования и надзора для федеральной строительной программы в последующие годы.

1836

Роберт Миллс, архитектор многих федеральных зданий в Америке XIX века.

Президент Эндрю Джексон назначает Роберта Миллса архитектором общественных зданий в Вашингтоне, округ Колумбия.C. Позже будет развиваться должность ведущего архитектора Министерства финансов США.

1836–1869

Начало строительства здания казначейства США. Его строительство длится 33 года, и сегодня это старейшее здание ведомства в Вашингтоне. Великолепный образец стиля греческого возрождения, здание оказало большое влияние на дизайн других правительственных зданий.

Первыми будут построены восточное и центральное крылья, завершенные в 1842 году.Их разработал Роберт Миллс. Дополнительные крылья, юг и запад, добавлены в 1860 и 1864 годах соответственно. Томас Астик Уолтер — дизайнер, при участии Амми Б. Янга и Исайи Роджерса. Последнее дополнение, северное крыло, было завершено в 1869 году; Альфред Б. Мюлетт — архитектор.

1852

Портрет Амми Б. Янга, первого ведущего архитектора Министерства финансов США.

Бюро строительства учреждено министром финансов для координации и контроля федеральных проектных и строительных проектов.

Амми Б. Янг становится первым архитектором, получившим название «Главный архитектор». Со временем бюро стало называться Офис архитектора-контролера. Янг возглавлял офис до 1861 года, когда из-за Гражданской войны строительные проекты были остановлены.

1853

Министр финансов Джеймс Гатри сообщает Конгрессу об инвентаризации зданий, находящихся в федеральной собственности: двадцать четыре здания, девять из которых приобретены у частных лиц. Для пятнадцати дополнительных зданий выделено финансирование, и они ожидают строительства.

1853–1858

Оуэн Б. Пикетт, Таможня США, Норфолк, Вирджиния

Строительство таможни США Оуэна Б. Пикетта, Норфолк, Вирджиния. Он заменяет оригинальный особняк, построенный в 1819 году. Амми Б. Янг, главный архитектор Казначейства, спроектировал здание в архитектурном стиле классического римского храма. Знаменитый земельный участок — участок под новую таможню — был куплен за 13 500 долларов.

1855–1858

Ричмондская таможня VA стоит среди руин.
Изображение из коллекции стеклянных негативов времен Гражданской войны Библиотеки Конгресса США.

Льюис Ф. Пауэлл-младший, здание суда США, Ричмонд, Вирджиния, построено; он остается самым старым зданием суда в инвентаре GSA. Амми Б. Янг, главный архитектор Казначейства, проектирует впечатляющую структуру в итальянском стиле. Здание суда — одно из двух зданий в исторической части Ричмонда, которые пережили пожары, устроенные эвакуирующейся армией Конфедерации в последние дни гражданской войны.

1864

Конгресс принимает закон, утверждающий назначение архитектора-надзирателя в строительном отделении Министерства финансов; последующий закон финансирует позицию до 1872 года.

1871

Офисное здание Дуайта Д. Эйзенхауэра, Вашингтон, округ Колумбия
Фото: Кэрол М. Хайсмит

Альфреду Б. Маллетту поручено спроектировать здание Департамента штата, войны и флота в Вашингтоне, округ Колумбия. (ныне административное здание Дуайта Д. Эйзенхауэра).

Построенное в четыре этапа, здание заменяет два существующих административных здания, которые стояли к западу от Белого дома. В южном крыле (1871-1875) размещается Государственный департамент.В восточном крыле (1872–1879) размещается военно-морское ведомство. В северном (1879–1882), западном и центральном крыльях (1884–1888) размещается военное ведомство.

Иллюстрация, показывающая расположение каждого крыла административного здания Эйзенхауэра

1873

Старое почтовое отделение в Вашингтоне, округ Колумбия, спроектировано Уиллоуби Дж. Эдбруком, главным архитектором Министерства финансов США, в стиле романского возрождения.
Фото: Кэрол М. Хайсмит

Финансовая паника 1873 года привела к шестилетней депрессии в Северной Америке и Европе.Многие факторы сходятся, чтобы вызвать панику: чрезмерное расширение американской железнодорожной системы, резкое падение цен на серебро и бегство на Уолл-стрит, из-за которого Нью-Йоркская фондовая биржа закрывается на 10 дней.

Депрессия сказывается на федеральной строительной программе. Здания в стиле Второй ампир внезапно кажутся слишком величественными и дорогими в эпоху тяжелых экономических времен. Менее декоративный стиль романского возрождения, характеризующийся массивными каменными стенами с грубой текстурой, округлыми арками и квадратными башнями, становится популярным для федеральных зданий, построенных в 1880-х годах.

1893

Закон Тарсни проходит в Конгрессе. Это позволяет Министерству финансов получать услуги архитекторов, занимающихся частной практикой. Впервые с момента основания страны частные архитекторы могут претендовать на получение крупных федеральных проектных заданий.

В конечном итоге за время действия Закона Тарсни было построено более 30 зданий. Одним из самых знаковых зданий, построенных в соответствии с Законом Тарсни, является здание таможни Александра Гамильтона в Нью-Йорке архитектором Кассом Гилбертом.

Дворец механических искусств и лагуна на Всемирной Колумбийской выставке, Чикаго, Иллинойс.
Фото: Фрэнсис Бенджамин Джонстон / Библиотека Конгресса

Успех Всемирной колумбийской выставки в Чикаго в 1893 году укрепляет признание неоклассицизма как в архитектурных, так и в общественных кругах.

Миллионы посетителей восхищаются четырнадцатью «большими зданиями», расположенными вокруг огромного отражающего бассейна. Поскольку здания «покрыты штукатуркой Парижа и выкрашены в белый мел, [им дали] прозвище« Белый город ».’”Грандиозный масштаб, симметрия, сложный орнамент и классические детали этих зданий вскоре повлияют на дизайн федеральных зданий. Ярмарка, ставшая первым масштабным проявлением движения «Красивый город», изменит общественную архитектуру на следующие пятьдесят лет.

1897

Джеймс Нокс Тейлор становится главным архитектором в октябре. Он первый архитектор, выбранный в соответствии с Законом о государственной службе. Проекты под его руководством выполнены в классическом стиле: монументальные входы, большие общественные вестибюли, фасады из белого известняка или мрамора.Тейлор занимал этот пост до 1912 года, на пять лет дольше, чем кто-либо из его предшественников. За это время штат главного архитектора вырастет со 150 до 251. Количество построенных за это время зданий увеличится на 133 процента.

1906

Принятие Закона об американских древностях, позволяющего президенту объявлять достопримечательности, строения и другие объекты, представляющие исторический или научный интерес, национальными памятниками. Это первый закон, устанавливающий, что археологические раскопки на государственных землях являются важным общественным ресурсом.

1912

Закон Тарсни отменен по иску о чрезмерных расходах, связанных с проведением конкурсов на проектирование для частных архитектурных бюро.

1913

Конгресс создает Комиссию по общественным зданиям для разработки рекомендаций по стандартизации и оптимизации процесса управления зданием.

1915

Джеймс А. Ветмор становится исполняющим обязанности главного архитектора Казначейства, занимая эту должность почти двадцать лет.Хотя Уэтмор был юристом по профессии, управленческие способности и знание законодательных процессов были таковы, что министерство финансов не назначило ему постоянную замену.

1926

Грейт Плаза, Федеральный треугольник. Строительство Большой площади с отделением почты на 13-й и D-стрит (ок. 1920 — ок. 1950)
Фото: Библиотека Конгресса, Отдел эстампов и фотографий, Коллекция Теодора Гыдчака, [номер репродукции, например, LC-H824-0224]

Проходит Закон 1926 года об общественных зданиях (Закон Эллиота-Фернальда); санкционирует 50 миллионов долларов на строительство федеральных зданий в Вашингтоне, округ Колумбия.Это включает в себя развитие неоклассического Федерального треугольника, самой амбициозной федеральной строительной кампании на сегодняшний день. Закон также предусматривает выделение 150 миллионов долларов на строительные проекты за пределами округа Колумбия.

1929

Биржевой рынок рушится, и начинается Великая депрессия. Поскольку многие американцы не имеют работы, программа общественных зданий рассматривается как потенциальный источник занятости.

1930

Билл Киза-Эллиотта, поправка к Закону о государственных зданиях 1926 года, проходит.Законопроект предоставляет секретарю казначейства расширенные полномочия по заключению контрактов на оказание услуг с частными архитекторами. Американский институт архитекторов (AIA) начинает согласованные лоббистские усилия по реорганизации Управления архитектора-надзирателя в управляющую организацию и прекращения своих федеральных обязанностей по проектированию зданий. Кампания AIA в основном не увенчалась успехом, поскольку правительство сохраняет ответственность за дизайн для более мелких проектов, присуждая частным фирмам только более крупные комиссионные.

Конец 1920-х —
Начало 1930-х годов

Федеральное здание Джоэла Соломона и здание суда США, Чаттануга, Теннесси
Фото: Кэрол М. Хайсмит

Частный сектор начинает охватывать современные архитектурные идеалы и новые строительные технологии. Примеры включают Рокфеллер-центр (Associated Architects) в Нью-Йорке и здание Общества сберегательного фонда Филадельфии (Howe and Lescaze) в Филадельфии.

В течение 1930-х годов правительство приступило к плодотворной программе строительства, и федеральные здания по всей стране планируются и строятся.Многие здания по-прежнему отражают традиционные стили, хотя в них все больше ощущается влияние движения раннего модерна. Новый архитектурный стиль, используемый в первую очередь для государственной архитектуры, эффективно сочетает классицизм и модернизм. Упрощенные неоклассические формы сочетаются со стилизованными узорами в стиле ар-деко. Этот новый стиль общественного здания сегодня поочередно известен как «раздетый классицизм», «голодный классицизм» или «PWA Modern» в знак признания Управления общественных работ, которое курировало многие такие проекты.

1931

Кэсс Гилберт, американский архитектор
Фото: Харрис и Юинг

Кассу Гилберту поручено спроектировать здание суда США на Фоли-сквер в Нью-Йорке (ныне здание суда США по имени Тергуд Маршалл). Это один из первых федеральных небоскребов, построенных в Америке. Строительство начинается в июле 1932 года и продлится три с половиной года. Гилберт умирает во время строительства здания; его сын, Касс Гилберт-младший, берет на себя руководство завершением строительства.

1933

Отдел закупок создается в Министерстве финансов США, а Управление архитектора-надзирателя передается и переименовывается в Отдел общественных работ. AIA продолжает добиваться, чтобы частные архитекторы получали больше федеральных контрактов на проектирование.

1935

Конгресс принимает Закон об исторических местах, который «провозглашает, что национальная политика заключается в сохранении для общественного пользования исторических мест, зданий и объектов национального значения для вдохновения и на благо народа Соединенных Штатов.”

Закон создает программы для исследования, инвентаризации и организации исторических мест.

1939

Отделение общественных работ выводится из Министерства финансов США и становится частью Управления общественных зданий Федерального агентства работ. Конец Управления архитектора-контролера Казначейства знаменует начало новой эры в федеральном проектировании и строительстве зданий.

1938-1943

Конгресс принимает Закон о чрезвычайных ассигнованиях, и президент Франклин Д.Рузвельт подписывает это законом. Затем президент Рузвельт издает Указ № 7034 о создании Администрации хода работ (WPA). WPA стремится обеспечить работой миллионы безработных американцев.

Среди множества других проектов WPA предоставляет финансирование для множества проектов общественных зданий, включая здания судов, аэропорты и федеральные офисные здания. Они частично финансируются правительством штата и местными властями, которые обеспечивают 10-30% финансирования.

1947

Учитывая критический спрос на офисные помещения после Второй мировой войны, Комиссия Гувера определяет потребность в централизованной службе поддержки федерального правительства, «самого гигантского бизнеса на земле», и рекомендует создать Управление общих служб.

1949

Печать Управления общих служб (GSA)

Закон о федеральном имуществе и административных услугах. Создается Управление общих служб США (GSA), в которое входит Служба общественных зданий — подразделение, отвечающее за проектирование, строительство и управление федеральными зданиями.

Закон снова разрешает привлечение частных архитекторов к проектам общественных зданий.

1951–1952

Строительство завершается двумя очень влиятельными модернистскими работами: Lakeshore Apartments Людвига Миса ван дер Роэ в Чикаго и Скидморе, Рычажный дом Owings & Merrill’s в Нью-Йорке.Обе архитектурные фирмы позже спроектировали здания для GSA.

1959

Закон об общественных зданиях 1959 года. GSA берет на себя ответственность за федеральное строительство, прекращая неудачные попытки аренды и покупки.

1961–1962

Президент Джон Ф. Кеннеди создает специальный комитет по федеральным офисным помещениям. Изданы «Руководящие принципы федеральной архитектуры», поощряющие «лучшую современную американскую архитектурную мысль» к проектированию новых федеральных зданий.Он также выступает за включение изобразительного искусства, предпочтительно живущих американских художников, где это уместно.

Дэниел П. Мойнихан, сенатор от Нью-Йорка, получил признание идей в отчете, который стал «пробным камнем» для обсуждения федеральных зданий.

1962

Первая официальная фотография Белого дома первой леди Жаклин Кеннеди, 1961 год.
Фото: Марк Шоу

Первая леди Жаклин Кеннеди проводит первые годы президентства своего мужа, возвращая Белому дому величие и историю.14 февраля 1962 года на канале CBS выйдет «Экскурсия по Белому дому с миссис Джоном Ф. Кеннеди». Приблизительно 56 миллионов американцев смотрят ее рассказ об истории Белого дома и необходимости его сохранения.

Позже в том же году миссис Кеннеди начинает использовать свое положение и значительные силы убеждения, чтобы спасти рядные дома на Лафайет-сквер от бала вредителей. Она пишет администратору GSA Бернарду Л. Бутину, прося его «[сохранить] ощущение XIX века на площади Лафайет» и что она «так твердо убеждена, что Белый дом должен подавать пример в сохранении прошлого нашей страны.”

Метрополис
Стеклянная мозаика Сеймура Фогеля. 1967
Расположен в Федеральном здании Джейкоба К. Джавитса / Суда международной торговли, Нью-Йорк, NY
. Фото: Кэрол М. Хайсмит

Интеграция искусства в общественные здания признана администрацией Кеннеди в качестве приоритетной задачи с акцентом на скульптуру и фрески.

1963

Федеральное здание Роберта К. Уивера, Вашингтон, округ Колумбия. Марсель Брейер, архитектор.
Фото: Кэрол М. Хайсмит

Начинается строительство штаб-квартиры Министерства жилищного строительства и городского развития (HUD) в Вашингтоне, округ Колумбия (позже названного Федеральным зданием Роберта К. Уивера). В этот период архитектор здания Марсель Брейер привносит в Америку европейский модернизм, создавая основу для движения современной архитектуры в США.

1964

Ведется строительство Федерального центра, Чикаго, штат Иллинойс. Вид на северо-запад.
Фото от 28 мая 1964 года.

Завершено строительство на начальной стадии Федерального центра в Чикаго; в конечном итоге он состоит из трех зданий: Федеральное здание им. Джона Ключинского; Почтовое отделение кольцевой станции; и Эверетт М. Дирксен в здании суда США.

Простой, пропорциональный дизайн из стали и стекла олицетворяет минималистский архитектурный подход, избранный его архитектором Людвигом Мис ван дер Роэ, который считается одним из величайших архитекторов 20 века.

1964

Леди Берд Джонсон сажает анютины глазки на глазах у секретаря Стюарта Удалла и других.
Фото: Библиотека LBJ, фото Роберта Кнудсена

Президент Линдон Б. Джонсон инициирует Программу благоустройства федеральных зданий с целью улучшения внешнего вида федеральных зданий и их территории.

Президент Джонсон и его жена леди Берд Джонсон сыграли важную роль в принятии Закона об благоустройстве шоссе в 1965 году.Он накладывает ограничения на рекламу на рекламных щитах и ​​способствует эстетическому рассмотрению ландшафтов вдоль американской системы шоссе.

1966

Конгресс принимает Закон о сохранении национальной истории, заявляя, что «дух и направление нации основаны на ее историческом наследии». Закон создает Национальный реестр исторических мест, государственные исторические службы сохранения и федеральные службы сохранения, а также Консультативный совет по сохранению исторического наследия.Установлены формальные рамки, требующие от федерального правительства учета воздействия своих обязательств на культурные ресурсы.

1968

Принятие Закона 1968 года об архитектурных барьерах. Требует, чтобы объекты, финансируемые из федерального бюджета, были доступны для людей с ограниченными возможностями. Это один из первых федеральных законов, решающих эту проблему. GSA несет ответственность за отчетность о деятельности агентства в поддержку этого закона.

1969

U.S. Здание налогового суда, Вашингтон, округ Колумбия
Здание считается одним из самых сложных и удачных образцов модернизма в Вашингтоне.

Началось строительство Налогового суда США в Вашингтоне, округ Колумбия. Здание является прямым результатом «Руководящих принципов федеральной архитектуры», изданных Специальным комитетом по федеральным офисным помещениям по просьбе президента Джона Ф. Кеннеди в 1962 году.

Модернистский дизайн главного архитектора Виктора Ланди приветствуется как образец «подлинного классицизма.»Посмотрите документальный фильм Центра исторических зданий: Виктор Ланди: Скульптор космоса .

Принятие Закона о национальной экологической политике. Энергосбережение становится приоритетом для федеральных зданий.

1972

Большой штат Мэн
Бронзовая скульптура Нины Качадурян
Сухопутный порт въезда, Ван-Бюрен, ME
По заказу программы «Искусство в архитектуре»

GSA устанавливает программу «Искусство в архитектуре», признавая важность общественного искусства в зданиях федерального значения.

Программа поручает американским художникам создавать публично масштабируемые и постоянно установленные произведения искусства для федеральных зданий по всей стране. GSA выделяет половину одного процента от предполагаемых затрат на строительство новых зданий и модернизацию существующих зданий по заказу художников.

1974

Принятие Закона о жилищном и общинном развитии 1974 года. Создает «Раздел 8» арендного жилья для малообеспеченных арендаторов. В законе также учреждается Национальный институт строительных наук, задача которого — «служить связующим звеном между правительством и частным сектором».»Миссия института в интересах общества состоит в том, чтобы служить народу, поддерживая достижения в области строительной науки и технологий для улучшения антропогенной среды.

Эпоха Возрождения АРХИТЕКТУРА РАННЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ.

Презентация на тему: «АРХИТЕКТУРА РАННЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ЭРА РЕНЕССАНСА» — стенограмма презентации:

1 Эпоха Возрождения АРХИТЕКТУРА РАННЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ

2 Эпоха Возрождения. Главный герой архитектуры эпохи Возрождения состоит в том, что они изучают архитектуру римлян и греков.- Итак, они перенимают так называемые классические детали и орнаменты. — Однако использование пространства отличается. — Ренессансу не нужны большие здания, такие как Спортивная арена или общественная баня, и не нужно строить новые типы зданий, такие как здание для торговцев. — Одна из важных вещей — это то, что пространство организовано на основе пропорций, формы и ритма. Архитектура эпохи Возрождения

3 Эпоха Возрождения ХАРАКТЕРИСТИКИ АРХИТЕКТУРЫ РЕНЕССАНСА План — Планы зданий эпохи Возрождения обычно квадратные и симметричные.- С пропорциями, которые обычно основаны на модуле

4 Эпоха Возрождения ХАРАКТЕРИСТИКИ АРХИТЕКТУРЫ РЕНЕССАНСА Фасад-Фасады симметричны по вертикальной оси. — Организован системой пилястр, арок и антаблементов — Колонны и окна показывают прогрессию к центру.

5 Эпоха Возрождения ХАРАКТЕРИСТИКИ АРХИТЕКТУРЫ РЕНЕССАНСА Колонны и пилястры — Используются римские порядки колонн: — тосканские, дорические, ионические, коринфские и композитные.- Заказы могут быть как структурными, так и чисто декоративными.

6 Эпоха Ренессанса ХАРАКТЕРИСТИКИ АРХИТЕКТУРЫ РЕНЕССАНСА Арки — Арки всегда полукруглые или сегментные. — Арки часто используются в аркадах, опираясь на опоры или колонны.


7 Эпоха Возрождения ХАРАКТЕРИСТИКИ АРХИТЕКТУРЫ ВОЗРОЖДЕНИЯ Купол — часто используется как очень большая структурная деталь, которая видна снаружи, — также для небольших помещений, где они видны только внутри.- купол стал незаменимым элементом церковной архитектуры и светской архитектуры, такой как Вилла Ротонда Палладио.

8 Эпоха Возрождения АРХИТЕКТОРЫ РАННЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ БРУНЕЛЛЕСКИ — Отец архитектуры эпохи Возрождения — Среди пионеров в использовании перспективы и пропорции в искусстве и архитектуре эпохи Возрождения — Его самая важная работа — Собор Флоренции Купол, который показывает возможность строительства куполов во всех зданиях эпохи Возрождения. .

10 Эпоха Возрождения АРХИТЕКТОРЫ РАННЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ МИШЕЛОЦЗО — Архитектор под патронатом семьи Медичи — его самая известная работа — Палаццо Медичи Риккарди.

Колониальная эра ***

Колониальная эра
Открытие и колониализм земель в Новом Свете ознаменовали начало колониальной эры. Колонизация земель и территорий в Северной Америке привела к конкуренции между всеми основными европейскими странами за власть и новые возможности за счет экспансии.Колониальная эпоха в Америке стала свидетелем массового притока европейцев, включая британцев, французов, испанцев, немцев и шведов. Были созданы новые колонии, и британцы и французы заняли доминирующие позиции в борьбе за господство. Это привело к французской и индийской войнам, которые длились почти 75 лет.

Британцы вышли победителями, но серия конфликтов привела к огромному военному долгу Великобритании. Первоначальные 13 колоний были прочно основаны под британским правлением, и Великобритания пыталась погасить их военный долг, применяя различные законы и налоги в 13 колониях.Британцы имели право принимать различные законы в парламенте за пределами Америки, которые существенно влияли на жизнь и торговлю в тринадцати колониях. Американцы колониальной эпохи решительно протестовали против этих мер, и их протесты привели их по американскому пути к революции и американской войне за независимость. Основные события и история колониальной эпохи классифицированы в следующей таблице колониальной эпохи.

Таблица колониальной эры
История и вехи колониальной эры классифицируются на следующей таблице колониальной эры.Для получения исчерпывающих фактов и информации об истории колониальной эпохи обратитесь к нашим многочисленным статьям, описывающим все основные события колониальной эпохи.

5 9040 — война — шестой период революции по 1783 г.

Таблица колониальной эры

Период колониальной эпохи История и основные события
Открытие Америки и первые исследователи Европы
Колониальная эра — второй период Основание первых колоний.
Колониальная эра — третий период Создание первых колоний
Колониальная эра — четвертый период — 9040 — Французские войны.
Колониальная эра — пятый период Путь к революции и причины войны за независимость
Колониальная эпоха30 Америки
Колониальная эра — седьмой период Переход от британских колоний к американским государствам
Период в истории колониальной эры Основные события

Таблица колониальной эры

Колониальная эра — открытие Америки и ранние европейские исследователи
Открытие Америки и ранние европейские исследователи, начиная с исследований Христофора Колумба Генри Хадсон.Их открытия и отчеты привели к началу колониальной эры, которая стала возможной благодаря достижениям в их новых открытиях, новых картах и ​​навигационных технологиях, которые позволили кораблям совершить 3000-мильное путешествие в Северную Америку. Корабли перебрасывали людей на новые территории, чтобы они жили в качестве постоянных поселенцев или колонистов. Страны Европы и их колонисты воспользовались ресурсами Нового Света, сохраняя политическую преданность своей стране происхождения, своей «Родине».

Колониальная эра — основание первых колоний
Борьба европейцев за контроль над Северной Америкой и Новым Светом возглавлялась испанцами в Америке, французами в Америке и британцами, основавшими первые 13 колоний. Британские поселения первых 13 колоний в колониальную эру были расположены на атлантическом побережье Америки, а колонии были основаны между 1607 и 1733 годами в Вирджинии и Джорджии соответственно. Первые тринадцать колоний были разделены на три региона: колонии Новой Англии, Средние колонии и Южные колонии, как показано на следующей карте.История первых колонистов и поселенцев началась в 1607 году с поселения Джеймстаун в 1607 году и опыта колонистов, перенесших ужасные лишения во время голода. Пуритане и отцы-пилигримы в поисках свободы вероисповедания приплыли на корабле Мэйфлауэр в 1620 году и основали Плимутское поселение. Весной 1630 года Джон Уинтроп привел флот из 11 судов и 700 пассажиров в колонию Массачусетского залива, за ним последовали другие колонисты и поселенцы.

Колониальная эра — основание 13 колоний

Колониальная эра — карта 13 колоний

Колония Колония Джорджия
  • Колония Мэриленд
  • Массачусетс (включая штат Мэн)
  • Колония Нью-Джерси
  • Колония Нью-Йорка
  • Колония Нью-Гэмпшира
  • Колония Северной Каролины
  • Колония Пенсильвании
  • Колония Род-Айленда
  • Колония Вирджиния
  • Колония Род-Айленд
  • Колония Род-Айленд
  • Колония

  • Колониальная эра — создание колоний и торговля
    Создание первых колоний повлекло за собой серьезные конфликты с коренными американскими индейцами и изнурительную работу по обеспечению надлежащего жилья и обеспечению достаточного количества пищи. см. столбец onial Food.География и климат в 13 колониях определяли экономическую деятельность каждого из 3 регионов. Новая Англия концентрировалась на производстве с упором на городскую жизнь и такие отрасли, как судостроение и экспорт рома. Южные колонии концентрировались на сельском хозяйстве, основанном на рабском труде, и системе плантаций, экспортирующей основные товары, такие как табак, хлопок, индиго, рис и сахар.

    Средние колонии также экспортировали сельскохозяйственную продукцию, но также могли производить продукцию из железной руды, такую ​​как плуги, инструменты, чайники и большие железные блоки, которые они экспортировали в Англию.Эффективные Треугольные торговые пути в сочетании с британской политикой меркантилизма обеспечивали максимальную прибыльность и имели одну главную цель: обогатить метрополию в ущерб колонистам.

    Треугольный торговый путь Карта во время Колониальная эра

    Колониальная эра — религия и правительство
    Колонисты и поселенцы колониальной эпохи совершили опасное путешествие на 3000 миль в Северную Америку в поисках лучшего образа жизни, возможностей трудоустройства и свободы вероисповедания.Основание первых колоний было основано на религии. Религия в колониях была основным фактором и оказала значительное влияние на создание первых колоний в колониальную эпоху. Это произошло в 1692 году. Пример религиозного рвения в пуританской колонии Массачусетс произошел в 1692 году во время Салемских судебных процессов над колдовством. Важным элементом при создании 13 колоний было Колониальное правительство, которое было продолжением английского правительства в колониальную эпоху.

    Население в колониальную эпоху
    Европейское население в колониальную эпоху резко увеличилось. В 1630 г. население колоний составляло 4 646 человек, а к 1640 г. — 21 634 человека. В течение 60 лет в 1700 году насчитывалось 300 000 человек, и соотношение английских поселенцев к другим европейским колонистам составляло 20: 1. В колониальную эпоху колониям требовалась большая рабочая сила, и для удовлетворения растущего спроса на дешевую рабочую силу вводились наемные служащие.80% всей британской и европейской эмиграции в Америку до войны за независимость составляли контрактные слуги. Система земледелия на плантациях привела к массовому увеличению рабского труда в колониальную эпоху. 20% населения Северной Америки были рабами, а 90% рабов находились в южных колониях. К 1775 году здесь проживало 2,5 миллиона человек, и соотношение английских поселенцев к другим европейским колонистам упало до 3: 1. Самыми густонаселенными колониями были Вирджиния, Массачусетс, Пенсильвания, Северная Каролина и Мэриленд.Ужасная судьба коренных американских индейцев была совсем другой историей. История Америки в колониальную эпоху принесла с собой войны и смертельные европейские болезни, которые привели к тому, что коренное население коренных индейцев сократилось с 80 миллионов до менее 1 миллиона менее чем за 500 лет.

    Колониальная эра — французские и индийские войны 1688–1763
    Французские и индийские войны бушевали в первые годы колониальной эпохи с 1688 по 1763 год. Малые европейские страны были изгнаны из Америки, и основная борьба велась между британцами. и французы.Французские земли в Америке назывались Акадией и Новой Францией, а французские и индийские войны велись с 1688 по 1748 год между британцами и французами с их соответствующими индийскими союзниками. Битва за Новую Францию, а также за Луизиану произошла в период франко-индейской войны с 1754 по 1763 год. На карте 1754 года показаны земельные претензии, сделанные французами, британцами и испанцами в колониальную эпоху.

    179054 Колониальные районы претензии Великобритании, Франции и Испании в 1754 году

    Колониальная эра — путь к революции и причины войны за независимость

    ● Британские колонии
    Новая Франция
    Новая Испания
    Disputed Map Areas

    победители, но семидесятипятилетняя серия конфликтов привела к огромному британскому военному долгу, который Великобритания пыталась погасить путем введения различных законов и налогов в своих 13 американских колониях.Британские налоги и другие меры стали возможными благодаря британской стратегии ужесточения своего контроля в колониях. Это позволило британцам полностью изменить свою политику благотворного пренебрежения и обеспечить соблюдение законов о мореплавании. Прокламация 1763 г. остановила экспансию колонистов на запад и расширила прибыльную торговлю мехом в пользу британцев. Они внесли большой вклад в причины американской войны за независимость. В 1765 году британцы приняли Закон о гербовых марках 1765 года, который привел к беспорядкам, связанным с гербовым актом.Путешествие по Пути к революции началось — его целью была Война за независимость США. Американские протесты были проигнорированы, что привело к появлению яростных патриотических групп, таких как «Сыны свободы», возглавляемых патриотами, такими как Сэмюэл Адамс. В 1773 году был принят печально известный Закон о чае, положивший начало Бостонскому чаепитию и полуночной поездке Пола Ревира. Британцы приняли серию законов, которые стали известны как невыносимые акты в отместку за мятежные действия Массачусетса. Это была последняя капля в истории колониальной эпохи.23 марта 1775 года патриот Патрик Генри произнес свою знаменитую речь, завершившуюся бессмертными словами:

    «Дай мне свободу или дай мне смерть!»

    19 апреля было произведено 1775 перестрелок между британцами и американцами, и началась война Америки за независимость.

    Колониальная эпоха — Война за независимость в Америке с 1775 по 1783 год
    19 апреля в битве при Лексингтоне и битве при Конкорде было произведено 1775 выстрелов между британцами и американцами, и официально началась американская война за независимость.

    Колониальная эра — битва Конкорд

    6 июля 1775 года Конгресс опубликовал Декларацию о причинах и необходимости взятия оружия, в которой говорилось, что американцы решили умереть свободными людьми, а не живут как рабы. 13 колоний попросили Конгресс принять Континентальную армию, которая собралась вокруг Бостона, и руководить войной и действовать в качестве советников каждой из колоний. Джордж Вашингтон (1732-1799) был главнокомандующим Континентальной армией и сыграл решающую роль в большинстве революционных сражений.Война за независимость бушевала с 1775 по 1783 год, во время которой в общей сложности погибло 25 000 американцев.

    Колониальная эра — переход от британских колоний к американским штатам
    Пока шла Война за независимость, колонии обращались к Конгрессу за советом относительно правительства каждой колонии. 15 мая 1776 г. Конгресс посоветовал всем колониям сформировать самоуправление. Все, кроме двух, приняли новые конституции, Коннектикут и Род-Айленд решили использовать свои старые уставы.13 первоначальных колоний приняли конституции и тем самым превратили себя из британских колоний в независимые американские государства. Это крупное событие во время войны за независимость ознаменовало конец колониальной эры. Континентальный конгресс пытался связать колонии в союз посредством общей конституции, называемой «Статьями Конфедерации». Утверждение ратификации Статей Конфедерации привело к созданию Соединенных Штатов как единого, суверенного и национального государства.

    5 9040 — война — шестой период революции по 1783 г.

    Таблица колониальной эры

    Период колониальной эпохи История и основные события
    Открытие Америки и первые исследователи Европы
    Колониальная эра — второй период Основание первых колоний.
    Колониальная эра — третий период Создание первых колоний
    Колониальная эра — четвертый период — 9040 — Французские войны.
    Колониальная эра — пятый период Путь к революции и причины войны за независимость
    Колониальная эпоха30 Америки
    Колониальная эра — седьмой период Переход от британских колоний к американским штатам
    Период в истории колониальной эры Основные события

    Таблица колониальной эры

    Колониальная эра

    • Интересные факты и информация о колониальной эпохе

    • Информация о быстрой колониальной эре

      Информация о быстрой колониальной эре

      периоды времени

    • Статья «Колониальная эпоха» — отличный ресурс для детей

    • Социальные исследования Домашнее задание для детей в колониальную эпоху

    .

    Добавить комментарий

    *
    *

    Необходимые поля отмечены*