Архитектура арт: Арт-архитектура

Содержание

Арт-архитектура

Это тема в каком-то смысле продолжает заметку про арт-туризм. Потому что арт-архитектуру можно назвать идеальным воплощением туристической приманки. В ней соединились два основных обязательных для городского туриста объекта — уникальная архитектура и музейное искусство. Я уже упоминала краем Музей Гуггенхайма в городе Бильбао, который принято считать классикой жанра. В современной культуре и экономике даже существует термин под названием «эффект Бильбао», который означает эффект от использования необычных проектов зданий для привлечения туристов и омоложения городской архитектуры.

Музей в Бильбао в 1997 году спроектировал уроженец Канады Фрэнк Гери. Его детище расположилось на территории дока в центре Бильбао и действительно привлекло в столицу басков множество туристов. Здание музея, составленное из правильных известняковых блоков и облицованных титаном объемов неправильной формы, напоминает стаю слетевшихся в корабельные доки чаек. Этот проект — одновременно произведение архитектуры, необычная скульптура и отличное развлечение.

Любопытно, что некоторые музейные хранители жалуются на то, что в галерее трудно работать. Дело в том, что многие посетители приходят посмотреть не выставки, а само здание.

Еще один классический пример «архитектуры для искусства» хорошо известен даже тем, кто никогда не был в Париже. Это знаменитый Центр Помпиду, который в 70-е годы прошлого века произвел настоящую архитектурную революцию. Его авторы Ренцо Пьяно, Питер Райс и Ричард Роджерс выиграли конкурс буквально в последний момент, еле успев отправить свои чертежи по почте.

Основная радикальная идея архитекторов состояла в том, что для Центра Помпиду они придумали «дизайн наоборот». Ярусы этого многоэтажного здания имеют открытый план и поддерживаются металлическим каркасом не внутри, а снаружи. Все служебные системы здания (водопроводная, электрическая, вентилляционная, эскалаторная) вынесены на его внешние стороны. Особенно здорово смотрятся эскалаторы в стеклянных трубах. По меткому выражению первых критиков здания, оно напоминало дом с «кишками наружу», что и породило такой неприятный архитектурный термин как «бауэллизм» (от английского bowel — «кишечник»).

В любом случае талантливые архитекторы, уставшие от прямых линий и правильных бетонных коробок, придумали свежий архитектурный подход. И сегодня вокруг Центра Помпиду гуляет множество туристов, которые даже и не стремятся попасть внутрь, чтобы взглянуть на современное искусство. Зачем, когда все самое интересное снаружи?  

источник

Старкова. ПРИЕМЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ

Старкова Ольга Дмитриевна,
магистрант УралГАХА
Научные руководители:
доцент Десятов Л.В.,

кандидат архитектуры,
профессор Конева Е.В.
Уральская государственная архитектурно-художественная академия,
г. Екатеринбург, Россия

УДК 72.01
ББК 85.110

В статье рассматривается способ реконструкции и интеграции проблемных промышленных территорий в городскую среду с помощью создания на их основе архитектурных арт-объектов.

 

Ключевые слова: промышленные сооружения, городская среда, арт-объекты

 Архитектура как способ освоения и познания мира является сложной эволюционирующей системой, опирающейся на широкий культурный контекст и взаимодействующей с ним в поисках новых принципов формообразования. Радикальные перемены в архитектуре связаны с серьезными прорывами в научной и культурной сферах. Для решения проблем современной архитектурной формы привлекаются различные виды искусства и новых наук – от фрактальной геометрии и микробиологии до неокосмологии.

Наиболее проблемными элементами городской среды с точки зрения формообразования являются промышленные объекты. Это особенно характерно и актуально для городов Урала, которые, как правило, зарождались на основе заводов, становясь со временем промышленными, а затем и культурными центрами. Предприятия в таких населенных пунктах всегда являлись лицом города, были связаны с его историей и общественной жизнью.

Но, анализируя современную ситуацию взаимодействия жилой и промышленной составляющих городской среды, можно заметить, что именно промышленные объекты чаще всего оказываются наиболее проблемными с точки зрения визуального восприятия, инородными и неэстетичными элементами, разрушающими среду. Неблагоприятная визуальная среда негативно влияет на эмоциональное состояние людей. Поэтому проблема реконструкции таких визуально неблагоприятных территорий и объектов, включения их в общественную инфраструктуру города является актуальной.

Чтобы соответствовать культурным запросам современного (постиндустриального) общества, промышленное здание, включенное в городскую среду и формирующее ее образ, может являться не только технологическим сооружением, но и эстетически ценным объектом.

Что касается архитектуры и искусства, то принципы их современных направлений частично совпадают. В рамках «новой парадигмы в архитектуре» (по Ч. Дженксу) появляется новый тип здания – «здание-достопримечательность». С другой стороны, в современном искусстве все чаще звучит словосочетание «арт-объект».

Современное искусство расширяет границы понимания произведения искусства, подразумевая под этим многочисленные и разнообразные арт-объекты, но не дает четкого определения этого явления. Термин «арт-объект» часто встречается в описаниях современных проявлений искусства, вытесняя собой такие понятия как «произведение искусства» и «памятник архитектуры».

Слово арт-объект (лат. arte – искусственно) часто употребляется в публицистической литературе, но не достаточно четко определено в искусствоведческой. Поэтому трактовка арт-объекта крайне широкая, в целом можно сказать, что это – «какой-то необычный предмет». Можно отметить также то, что основной, отличительной, функцией арт-объектов является привлечение внимания, визуальное взаимодействие со зрителем. «В многообразии культурной жизни – на выставках, вернисажах, презентациях –<…> долговечные варианты объектов, безусловно, имеют смысл и дают даже на таких мероприятиях возможность художественного обогащения.

Объекты в отличие от других форм не подчиняются никаким точным правилам. Спонтанность, импульсивность, свобода – вот что является их основой» [4]. Арт-объекты призваны вызывать различные эмоциональные реакции зрителя, заставлять его задуматься, под новым углом взглянуть на что-то обыденное.

Анализируя свойства и функции арт-объектов, можно предложить следующее определение:

Арт-объект – это произведение искусства, являющееся достопримечательностью.

Идея преобразования зданий в арт-объекты вытекает и из современных архитектурных тенденций. Так называемая «новая парадигма в архитектуре» характеризуется, в том числе, и появлением нового типа здания – «здания-достопримечательности», что по своей сути близко к термину «здание – арт-объект». Получается, что, с одной стороны, предпосылками создания нового метода реконструкции являются феномены современного культурного контекста, в том числе и передовые архитектурные течения с их новой философией, а с другой – развитие новых приемов в реконструкции промышленных объектов, их интеграции в городскую среду.

В нашу эпоху культурной толерантности определить тонкую грань между искусством и китчем сложно, так как в современной ситуации арт-объектом может быть объявлено практически любое творение, возможно, и не имеющее культурной, духовной и эстетической ценности. И прежде чем использовать принципы создания арт-объекта применительно к архитектурным сооружениям, следует выделить положительные характеристики этого понятия и отсечь отрицательные.

Арт-объекты рассчитаны, в основном, на зрительную и эмоциональную реакцию и, как правило, в остальном нефункциональны. Архитектурный же объект функционален всегда. Арт-объект может быть условно бессмыслен, неэстетичен, странен. Такие его признаки являются отрицательными и неприемлемы для перенесения их на архитектурное сооружение. К положительным характеристикам арт-объектов могут быть отнесены креативность, образность, необычность. Эти свойства несомненно подходят для такого произведения искусства как архитектурный арт-объект.

Итак, можно сформулировать следующее определение: архитектурный арт-объект – это сооружение, отвечающее современным эстетическим потребностям общества, основанное на принципе креативности и обладающее свойствами произведений изобразительных искусств, необычное по форме, отличающееся выразительными композиционными характеристиками и являющееся доминантным в городской среде.

Арт-объекты роднятся с различными видам искусств – это могут быть скульптурные объекты, инсталляции, предметы промышленного дизайна, живописные произведения и т.д.

Каждый вид искусства (живопись, графика, скульптура, декоративно прикладное искусство) характеризуется своим уникальным изобразительным языком, с помощью которого автор доносит свою идею до зрителя. Поэтому можно предположить, что выразительные средства, характерные для каждого вида изобразительного искусства, можно применить для преобразования архитектурного объекта, в частности, промышленного сооружения – в арт-объект. Такой объект, который будет вызывать не только позитивные визуальньные ассоциации, но станет активным композиционным средством, позволяющим формировать облик эмоциональной и гармоничной городской среды. Превращение промышленных сооружений в арт-объекты может служить приемом их интеграции в городскую среду, позволяющим при этом сохранить их функциональное назначение.

Вариантность композиционных решений обусловлена различными изобразительными приемами: живописным, графическим, рельефным, скульптурным и характерным для них расположением художественных элементов относительно существующего объекта.

Как пример промышленного объекта, создающего неблагоприятное визуальное поле и поэтому нуждающегося в повышении эстетических качеств, было выбрано промыщленное здание на пересечении улиц Волгоградской и С. Дерябиной. Это корпуса крупного производственного объекта, расположенного на важной городской магистрали, ведущей в новый строящийся район Академический. Данное сооружение уже является доминантой за счет своего масштаба и градостроительного положения относительно транспортных артерий. Главный и боковой фасады здания образуют развертку улиц, но их эстетические качества оставляют желать лучшего: маловыразительный фасад по ул. Волгоградской и столь же бледный, но при этом более длинный по ул. С. Дерябиной.

Решение таких проблем возможно с помощью новых направлений и подходов к реконструкции и созданию промышленных объектов, таких как конверсия и интеграция. Одним из приемов интеграции может служить преобразование существующего здания или сооружения в своеобразный арт-объект.

С помощью различных средств художественного языка были созданы несколько возможных вариантов преобразования рассматриваемого промышленного сооружения в арт-объект. В таблице 1 представлены варианты арт-объектов, созданных на основе промышленного сооружения.

Используя живописный изобразительный прием, мы можем создать на скучном сером фасаде здания изображение, например, жилой городской застройки. Таким образом, монотонную плоскость фасада можно разбить, придать ей членения и ритмы, более привычные и сомасштабные человеку, тем самым гуманизируя среду и сглаживая противоречие между камерностью жилой и строгостью промышленной застройки.

Графический художественный прием, как и живописный, предполагает расположение новых элементов в плоскости фасада здания. Графика оперирует, в основном, линией, а не цветом, как живопись. Прорисовывая на фасаде здания лаконичный узор из линий, соединяющих конструктивные элементы здания, можно создать композицию, передающую образ микросхем, связанный с производимыми на заводе приборами.

Третий вариант преобразования основан на применении рельефных фасадных элементов. С их помощью создается пространственная композиция с ограниченной глубиной. Образом, взятым за основу для данного варианта, являются механизмы и шестеренки, с которыми ассоциируется название объекта – «Завод-автомат».

Четвертый вариант, использующий принцип создания круглой скульптуры, представляет собой отдельное сооружение, находящееся на противоположной от существующего промышленного объекта стороне улицы. Оба здания, существующее и проектируемое, композиционно связаны между собой остекленным мостом-переходом, перекинутым над проезжей частью. В новом здании, арт-объекте, может быть расположен центр научных разработок завода. Образ нового здания ассоциируется с лентой, спиралью, которые символизируют модель Вселенной и воплощают идеи движения, развития, непрерывности, эволюции.

Для создания архитектурного арт-объекта можно использовать и аналогии с художественными направлениями, например, такими как супрематизм, кубизм, конструктивизм. Эти направления искусства нефигуративны, как и искусство архитектуры. Поэтому их образы и характерные особенности можно выразить, визуализировать в формах архитектурного сооружения (таблица 2).

 

Таким образом, становится возможным создать арт-объект на основе архитектурного сооружения различными способами. Эмоциональный образ, эстетические и художественные приемы, характерные для изобразительных искусств, могут сделать промышленный объект ярким, запоминающимся, примечательным. Здание, доминантное по своему масштабу и расположению, наполняется эстетической и смысловой значимостью. Следовательно, преобразованное промышленное здание может стать архитектурным арт-объектом, обладающим качествами произведения искусства и достопримечательности. Такой прием как создание архитектурного арт-объекта может быть применен в различных случаях для эффективного решения проблемы повышения архитектурно-художественных качеств среды. Гибкость приема, разнообразность пространственного и образного решения позволят широко применять его в различной среде – в современной и исторической.

Библиография

  1. Дженкс Ч. Новая парадигма в архитектуре / Ч. Дженкс // Проект International. – 2003. – № 5. – С. 98-112.
  2. Добрицина И.А. От постмодернизма к нелинейной архитектуре. Архитектура в контексте современной философии и науки. / И.А. Добрицина. – М.: Прогресс, 2004. – 416 с.
  3. Смирнов Л.Н. Конструктивизм в памятниках архитектуры Свердловской области / Л.Н. Смирнов. – Екатеринбург, 2008
  4. Арт-объекты [Электронный ресурс] // Blumenart .Флористическое дизайн-бюро. – Режим доступа: http://www.blumen-art.ru/art.htm

Арт-архитектура. Топ 10 лучших новых пространств | Лахта Центр

В 2018 году на планете открывались новые культурные центры, арт-галереи, музеи.

Фото by AZULIK Tulum

Они все такие разные – по форме, материалам и цвету. Разные по месторасположению – и под землей, и в джунглях, и на бывшей винокуренной фабрике.
Архитекторы вдохновлялись скалами, горными вершинами, шпионскими секретами, хутунами (китайские домами с внутренними дворами), триангулярными структурами и овцеводством.

Сами по себе эти здания — уже произведение искусства.

Фото by V&A Dundee https://www.instagram.com/p/BdfI0REn9LH/

V&A Dundee, Великобритания, от японского архитектора Кенго Кума

Первый музей дизайна Шотландии завершен в сентябре 2018 года. Теперь это второй форпост знаменитого V & A после его дома в Лондоне.
Стоимость строительства — £1 млрд.

Фото by Stefano Ivaldi https://www.instagram.com/p/BiuOumkjLHs/

Torre в Милане, Италия

Авторы – голландское архитектурное бюро OMA.
В стройной белой башне высотой 60 м– галерея современного искусства, ресторан, бар на крыше, кинотеатр.
Башня Torre – результат сотрудничества архитектора Рема Колхаса и Fondazione Prada.

Фото by Harriet Thorpe https://www.instagram.com/p/Bq2iqRnlIG3/

Amos Rex в Хельсинки, Финляндия. Авторы — JKMM Architects

Подземные купольные галереи и «пузыри» в качестве крыши-площади.
Новый дом частного художественного музея Амоса Андерсона.

По версии Би-би-си, музей Amos Rex — одно из самых инновационных новых зданий Европы за 2018 год.

Фото by Martín Fuentes, Karla Otto, Minh T, Azure Magazine

Guardian Art Center, China

Постройка Büro Ole Scheeren в историческом центре Пекине – это штаб-квартира крупнейшего в Азии аукционного дома China Guardian Auctions. Здесь есть специализированные аукционные площади, выставочный зал, рестораны, офисы, паркинг, переход к новой станции метрополитена, открытое общественное пространство и роскошный отель.

Архитектор Ole Scheeren спроектировал этот арт-центр в Пекине как «большую машину культуры«.

Фото by It’s Five O’Clock Here https://www.instagram.com/p/Bpxj6tjAn88/

Spyscape, США

Британский архитектор Дэвид Аджайе завершил в этом году работу над нью-Йоркским музеем шпионажа.
Интерактивный музей Spyscape занимает отреставрированное здание в центре Манхэттена, где размещается выставка, посвященная наблюдению, взлому, обману и разведывательным операциям. Стройматериалы и освещение соответственные – темные и таинственные.

Фото by Paul https://www.instagram.com/p/BqQlKfllpjP/

Wrightwood 659 в Чикаго, США

Новое художественное пространство, спроектированное лауреатом Притцкера Тадао Андо, открылось в октябре выставкой, посвященной японскому архитектору и Ле Корбюзье.
Wrightwood 659 занимает здание 1920-х годов в районе Линкольн-парка в Чикаго. Тадао Андо превратил бывший жилой комплекс в место для созерцательных опытов по искусству и архитектуре.

Фото https://pbs.twimg.com/media/DghrraRVAAAGMoS.jpg

Museo Regional de Aysen, Chile, архитекторы Tirado Arquitectos и Bbats Constulting Projects

Государственный Региональный музей Айсена открылся в январе 2018 года с участием президента страны.
Музей определяется как учреждение, которое «собирает, охраняет, изучает, распространяет и демонстрирует природное и культурное наследие региона Айсена».
Занимает 3 га – пространства для выставок, аудитория, исследовательские лаборатории, пространство для мастерских, хранилище коллекций, офисы, парк, ресторана, кафе.
Постоянная выставка об овцеводстве в регионе.

Фото designboom.com

Tsuruoka City Culture Hall в Японии

Автор культурного центра в Цуруоке — Кадзуё Сэдзима, японский архитектор, обладатель Притцкеровской премии (архитектурная фирма SANAA в Токио).
Здание имеет сложную крышу, много навесов и галерей. Форма перекликается с тремя горными вершинами поблизости.
В центре постройки – концертный зал.

Фото by AZULIK Tulum

AZULIK Uh May Arts Center

Центр искусств в джунглях Мексики, в самом сердце полуострова Юкатан. Включает в себя художественное пространство, лабораторию моды и дизайна, школу искусств и ремесел, студию звукозаписи и резиденции для творческих людей.
Это составная часть экологически чистого роскошного курорта.
Здание – серия антропоморфных структур, которые соединены плавающими мостами и извилистыми дорожками. Купол – бетонный, высота 16 м.

Ни одно дерево не было срублено, чтобы освободить место для постройки.
Создатель — Roth (Эдуардо Нейра) — генеральный директор и основатель экологически чистого курорта AZULIK и президент фонда Enchanting Transformation.

Фото by Fernando Guerra

International Design Museum of China в Ханчжоу, Китай

Международный музей дизайна Китая проектировали португальские архитекторы Альваро Сиза и Карлос Кастанейра.
Плиты красно-розового песчаника снаружи, внутри — бледные интерьеры из белого и светлого дерева. Травяные крыши.
Большая коллекция изобразительного искусства, в том числе и собрание оригинальных вещей школы Баухаус.
Есть мастерские для молодых художников.

Право на город: архитектура глазами стрит-арта

Главной причиной возникновения граффити обычно считают нищету рабочих районов, породившую социальный протест. Вероятно, именно поэтому современные горожане довольно негативно относятся к любым рисункам на стенах: в подсознании плотно сидит ассоциация с бедностью, грязью, гетто и прочими неблагоустроенными локациями. Однако эту причину нельзя в полной мере назвать истинной, поскольку нищета была и в Средневековье, и в XIX веке, однако не обрела форму граффити и, тем более, стрит-арта. Уличные стены использовали не для самовыражения, а для религиозных образов и политических лозунгов. Лишь в XX веке уличное искусство становится массовым явлением.

Анри Лефевр, французский социолог, говоря об отношении человека и пространства, с грустью отмечал, что нет никакой нужды долго изучать города, их пригороды и совсем новые постройки. Все они похожи между собой: «повтор восторжествовал над единичностью, а искусственность и изощренность над спонтанным и естественным». Подобная рациональность пространства отчуждает человека от города. Типовая архитектура, цензура в словах и образах, классовость общества, нагромождение рекламы — все это, по мнению Лефевра, инструменты по лишению людей «права на город». И чем сильнее отчуждение, тем импульсивнее способы оспаривания этих прав, вплоть до агрессивного вмешательства в городскую среду.

Лефевр говорил совсем не про стрит-арт — он смог бы застать лишь период от первого «Kilroy was here» до засилья граффити в нью-йоркском метро в 80-х. Однако сегодняшнее отношения стрит-арта и архитектуры очень близки к его концепции. Художники противопоставляют упорядоченному пересечению улиц и строгим архитектурным конструкциям свое, «живое», поэтическое освоение города.

Так они демонстрируют свое собственное «право на город».

Сегодня администрация европейских городов все чаще готова делиться этими правами с уличными художниками, что позволяет стрит-артистам уходить от стихийности к более сложному и продуманному взаимодействию с городской средой и, прежде всего, архитектурой. Так, например, швейцарский художник Феличи Варини взламывает пространтсво, создавая геометрические иллюзии, прибегая к анаморфозе.

«Эллипс в трапеции», Милан, Италия

«Знаки», Беллинцона, Швейцария

Гран Пале, Париж, Франция

«Пять открытых эллипсов» в Меце, Франция

Оптическая иллюзия на фасаде Unité d’Habitation Ле Корбюзье, Роншан, Франция

Крепость Каркасон, в рамках проекта «Концентрическое, эксцентричное». Полностью работа видна только перед Порт де Л’Од на пешеходном маршруте от Бастида

В этих рисунках непонятные поначалу линии, если смотреть на них с определенного ракурса, вдруг превращаются в цельное изображение. Сам Варини говорит, что эти работы дают ему возможность пройти сквозь любой объект и, таким образом, увидеть его суть, пусть это и только иллюзия. Подобную анаморфическую форму выбрал каллиграф El Seed. С помощью граффити он стремился обратить внимание властей Египта и СМИ на сообщество Zaraeeb, также именуемом Городом Мусорщиков, в христианском квартале на окраине Каира. Жители квартала уже десять лет собирают и утилизирует мусор с улиц Каира, но общество по-прежнему воспринимает их негативно и считает сам квартал грязным, маргинальным и сегрегированным местом.

Работа «Восприятие» охватывает около 50-ти зданий и увидеть ее можно лишь с одной точки — горы Мукаттам. В основе каллиграффити лежит фраза святого Афанасия Александрийского «Любой, кто хочет видеть солнечный свет, должен сперва протереть глаза».

Своеобразные порталы в изнаночный мир городов, искрящихся позитивом, создают в разных точках мира Камилла Валала и Окуда Сан Мигель. Француженка, живущая в Лондоне, Камилла Валала использует геометрические формы и утрированно яркие, контрастные цвета, превращая деловые кварталы в игровые площадки.

Надувная инсталляция для Лондонского дизайнерского фестиваля, Великобритания

Фасад здания в стиле Memphis в Бруклине, Нью-Йорк, США

Здание Splice Post, Лондон, Великобритания

Заброшенное здание главного банка, Кливленд, США

Пешеходный переход, Лондон, Великобритания

Можно считать подобный стрит-арт своего рода эстетизацией бунта, уменьшающей значимость серьезных взрослых вещей за счет облечения их в новую, пеструю и карнавальную форму. Однако сама Камилла Валала говорит, что помещает свои объекты в скопления стресса (Биржевая площадь, пешеходные переходы, больницы, офисные районы), чтобы люди могли отвлечься и просто улыбнуться.

Испанский художник Окуда Сан Мигель начинал в 1997 году с муралов на железнодорожных станциях и заброшенных зданиях, но известен он стал лишь недавно, в 2014 году, после того, как разрисовал две церкви: Международную церковь марихуаны и… Сикстинскую часовню скейтбординга.

Kaos Temple (Сикстинская часовня скейтбординга) в Лланере, Астурия

«Похититель радуги», Гонконг, КНР

Международная церковь марихуаны в Денвере, США

Международная церковь марихуаны изнутри

ТЦ Атриум, Москва

«Череп в зеркале», заброшенный замок XIX века во Франции

«11 миражей свободы», заброшенная церковь в Юсуфии, Марокко

Свой стиль на стыке строгой геометрии и органических форм художник назвал поп-сюрреализмом, где все расы и все оттенки объединены в один мир. «Мир без ограничений, где есть только счастье и любовь», а заброшенные здания могут вновь обрести жизнь.

В России и странах бывшего СССР не так много объектов стрит-арта, сделанных не только как высказывание, но и как некая коллаборация с архитектурной формой. Несмотря на то, что паблик-арт уже не уникальное для российских городов явление, стены по-прежнему остаются больше холстами, нежели композиционными элементами городского пространства. На данный момент стоит назвать имя московского каллиграфутуриста Покраса Лампаса, создающего масштабные работы (на сегодня его рекорд — 6680 кв.м), вписанные в геометрию и эстетику места.

На крыше в Лурише, Португалия. Текст: «Однажды мы поднимемся над нашими районами и откроем глаза, сердце и душу»

Супрематический крест на площади 1-й Пятилетки в Екатеринбурге. Текст: «Я развязал узлы мудрости и освободил сознание краски. Я преодолел невозможное и пропасти сделал своим дыханием. Мы, супрематисты, — бросаем вам дорогу»

«Дуализм» на фасаде WYNWOOD Hotel, Санкт-Петербург. Текст на русском и английском: «Мы создаем новую визуальную культуру. Мы — это будущее. Вдохновляйтесь»

«F is for…» на крыше «Квадратного Колизея», штаб-квартиры Fendi, Рим, Италия

Работа создана в рамках Международного велофестиваля, Москва

В более стихийном жанре партизанского стрит-арта работает Паша Кас, алма-атинский художник, наполняющий города визуальными метафорами и социальными высказываниями, органично помещая их в городскую среду.

«Посвящение Даниилу Хармсу», Санкт-Петербург

«Пляшем!» на фасаде дома в Тимертау, Казахстан

Мурал, созданный в рамках второго Международного биеннале уличного искусства «АРТМОССФЕРА», Москва

«Дверь в прошлое», Санкт-Петербург. Работа просуществовала всего несколько часов

«Отражение» на срубе дерева, Алма-ата, Казахстан

Двор-колодец в Санкт-Петербурге

Отстаивая свои права на город, стрит-артисты часто получают в ответ штрафы и статью за вандализм. Однако появляется все больше фестивалей уличного искусства, постепенно приучающих людей к существованию и других цветов, помимо серого и бежевого. Может, когда-нибудь начнут слушать и архитекторов — воплощать будут не только типовые проекты. Правда, не исключено, что для этого придется придумать партизанскую архитектуру. Но это уже совсем другая история.

Выставка «Арт. Дизайн. Архитектура. Мода.» 19 марта 2022 в Москве | Forbes Education

Австралия
University of Adelaide | Murdoch University

Великобритания
UAL: Central Saint Martins | UAL: Camberwell College of Arts, Chelsea College of Arts, London College of Communication, London College of Fashion, Wimbledon College of Arts | Aston University | University of Birmingham | Bournemouth University | University of Brighton | City, University of London | Cranfield University | University of Essex | University of Glasgow | University of Liverpool | University of Nottingham | Nottingham Trent University | UWE Bristol | University of Westminster |
University of York | Regent’s University of London | Glasgow Caledonian University – British School of Fashion |
Glion (Luxury Brand Management)

Германия
UE — University of Applied Science Europe

Италия
Politecnico di Milano | NABA | Domus | Istituto Marangoni | IED Istituto Europeo di Design

Нидерланды
NUFFIC NESO RUSSIA:
Delft University of Technology | Leiden University | University of Amsterdam | Design Academy Eindhoven | Royal Academy of Arts, The Hague | Utrecht University of the Arts | Eindhoven University of Technology | University of Groningen | University of Twente | Radboud University Nijmegen | Maastricht University | Utrecht University | Erasmus University Rotterdam | VU University Amsterdam | Wageningen University | Amsterdam University of the Arts | ArtEZ University of the Arts | Avans University of Applied Sciences | Codarts | Fontys University of Applied Sciences | Gerrit Rietveld Academie | Hanze University Groningen | Amsterdam University of Applied Sciences | Rotterdam University of Applied Sciences | Saxion Universities of Applied Sciences | The Hague Universities of Applied Sciences | Zuyd University of Applied Science

Россия
Высшая Британская Школа Дизайна | Школа дизайна НИУ ВШЭ

США
Jefferson University | Arizona State University | Northeastern University | Pace University | The University of Tulsa | Adelphi University | American University | Auburn University | University of Central Florida | Florida International University | University of Illinois at Chicago | University of Kansas | University of the Pacific | Louisiana State University | University of South Carolina | University of Massachusetts Amherst | University of Massachusetts Boston | Mercer University | University of Mississippi | University Dayton | University of UTAH

Швейцария
Glion (Luxury Brand Management)

Влияние стен: стрит-арт в архитектуре

14 февраля 2017 г.

О чём расписывают городские стены уличные художники, как привычная архитектура обретает второе рождение, и почему стрит-арт побеждает – рассказываем в этой статье.

В январе в Санкт-Петербурге закончили работу над беспрецедентным проектом граффити у стен Михайловского театра. Строительные заграждения вокруг реставрируемого исторического здания впервые превратились в масштабный занавес, открывающий зрителю доступ в театральное закулисье. Художественный проект о внутренней сценической и технической жизни театра был реализован нижегородским художником Андреем Оленевым при поддержке Института исследования и развития стрит-арта, Михайловского театра и экспериментального объединения «Новое». Помимо центрального фасада фоном для аллегорических сюжетов стали также строительные заборы, окружающие Михайловский на площади Искусств, Инженерной улице и набережной канала Грибоедова.  

Небывалый резонанс год назад в Петербурге вызвал портрет Даниила Хармса, созданный при поддержке куратора Rush X уличными художниками Пашей Кас и Павлом Мокич. Несмотря на то, что облик поэта и в художественном, и в контекстуальном плане весьма органично вписался в фасад дома 11 по улице Маяковского, где более 70 лет назад жил Хармс, нашлись люди, напомнившие о незаконности стрит-арта. На помощь, как ни странно, пришли отсутствие средств на закрашивание стены у ТСЖ, громкий голос общественности и поддержка известных лиц, в числе которых выступил заслуженный художник и скульптор Михаил Шемякин. Авторы портрета также смело и аргументировано отстаивали свою работу, благодаря чему уникальное граффити сохранилось.

Новые районы Петербурга тоже обрастают местными достопримечательностями в виде масштабных, расширяющих кругозор граффити. И если в центре Петербурга стрит-арт создаётся по большей части сдержанно и аккуратно, ссылаясь на  парадность города и особенный характер исторической застройки, то на окраинах уличное искусство буквально просится на стены, дабы оживить безликие фасады типовых многоэтажек. Отличным в этом смысле примером украшения нового, ещё не обжитого района стали муралы с репродукциями известных картин Густава Климта «Поцелуй» и  «Портрет Адели Блох-Бауэр I» в жилом комплексе «Вена» в Кудрово.

Одной из особенностей стрит-арта, помимо акцента на рисунках, выступает привлечение внимания публики к состоянию архитектуры. Подобным примером служит граффити на улице Крепостной в городе Выборг, вписанное в брандмауэр уникального старинного дома, буквально рассыпающегося на глазах. Выполненный ещё в 2009 году по эскизу художника Roof169,  масштабный рисунок изображает романтический образ городских крыш. Благодаря этому арту место быстро обрело популярность и стало городской достопримечательностью. Однако побудить инвесторов непосредственно к реставрации старинного здания, по меньшей мере 10 лет замурованного в строительные леса, художникам пока так и не удалось.

Обращаясь к зарубежным примерам уличных шедевров, можно отметить, что стрит-арт в большинстве своём играет не столько декоративную роль, сколько несёт глубокий, особенный для той или иной географической точки подтекст.

Интересное в этом смысле граффити недавно появилось в Мюнхене. Испанский художник ESCIF создал внушительный мурал, где изобразил не всем очевидные, парадоксальные особенности города – обилие цветов, свидетельствующее о благосостоянии, и вазу, украшенную разными видами оружия, напомнив тем самым, что Мюнхен это ещё и оплот немецкой военной промышленности. Таким образом, художник также завуалировано объяснил волну наполнивших город беженцев, которые оказались здесь и потому что государство предоставляет им убежище, оказывает финансовую поддержку, и потому что родные земли беженцев заняли бесчисленные танки, самолеты, ракеты, в том числе со знаком «сделано в Германии».

Пользоваться масштабами высказываний и влиянием уличного искусства на сознание людей сегодня стараются не только независимые художники по всему миру, но и власти заинтересованных в развитии городов. Так, даже такая традиционная страна как ОАЭ решила сделать свой музей стрит-арта под открытым небом не хуже бразильского.  В настоящее время улицы в Дубаи активно наполняются яркими концептуальными граффити, которые создают лучшие местные и приглашённые зарубежные художники. Например, интересную работу литовского райтера Эрнеста Захаревич можно увидеть на боковом фасаде одного из дубайских небоскрёбов. Ориентируясь на традиционность укладов страны, художник изобразил 7 бегущих мальчишек, символизирующих 7 эмиратов, объединённых и работающих в одном наплавлении. Самобытность Востока в данном граффити подчёркнута также традиционной одеждой и игрой, в которую любят играть местные дети.

Достойным примером эксперимента не только со смыслами, но и с формой здания можно назвать последнюю работу австралийского уличного художника Гвидо Ван Хелтен. Известный по всему миру своими реалистичными монументальными портретами, он, как правило, рисует знаковых для конкретных мест личностей. Свежая работа райтера интересна тем, что не только демонстрирует гибкость Анны Сеймур – глухой австралийской танцовщицы, придумавшей современные танцевальные проекты для глухих. Вместе с тем, граффити занимает необычный фасад семиэтажного здания Политехнического университета в Мельбурне, в котором учатся, в том числе, глухие и слабослышащие люди со всего мира. В этом проекте художник смог нащупать прямую связь общества и архитектуры. До работы с Сеймур, он, как, пожалуй, и многие горожане, даже не подозревал о ценности здания в определённом сообществе.

Помимо работы с архитектурой уличные художники часто обращаются и к природному ландшафту. Так, Финтан Маги, знаменитый своими колоритными и масштабными арт-проектами, нередко связывает свои картины с окружающим ландшафтом, подчёркивая тем самым прямую зависимость любого урбанистического пространства от естественной, природной среды.

Читайте также:

Сочное оформление серого города

Эдуардо Кобра: «Заполнять города моими работами – это привилегия»

Нарисуем – будем жить

WAVE: «Решение вопроса об интеграции граффити в городскую среду еще не найдено»

7-9 лет «Занимательная архитектура» — Арт-ателье Палитра

«ЧТО НАМ СТОИТ ДОМ ПОСТРОИТЬ»

«Жить счастливо и жить согласно с природой — одно и то же»

Сенека

«Здания должны быть хорошими соседями для человека»

Тайри Пол

Цели и задачи проекта: пробудить у детей интерес к рациональному бережному использованию ресурсов окружающей среды, познакомить их с основными принципами экологичного строительства, создать совместно объемный макет фрагмента пространства, обустроенного в соответствии с данными принципами.

Описание проекта: развивающая программа рассчитана на 6 месяцев и предлагает детям интересную теоретическую (информационую) и практическую (творческую часть), взаимодополняющие друг друга.

Примерное содержание информационной части проекта:

Удивительные архитектурными памятники в истории от древних цивилизаций до наших дней. Выдающиеся персоны мира архитектуры: художник, архитектор и эколог Ф Хундертвассер и его жизнерадостные творения как пример живой архитектуры, построенной по принципу: «живое строение в созвучии и гармонии с природой». Дома, как живые существа, должны быть индивидуальны и при этом гармонично вписываться в окружающую среду. Основные критерии экологичного сооружения:

— минимальное использование искусственных источников освещения

— применение плавных, приближенных к природным объектам обтекаемых форм

-использование строительных материалов природного происхождения

— отношение к зданию, как к живому организму, который дышит, растет, увядает (архитектура — как среда обитания)

— минимизация отрицательных воздействий на окружающую среду.

Объекты эко-архитектуры: Бионика как опора на биологические объекты для построения по их подобию архитектурных сооружений: несущие конструкции

— скелет постройки, инженерные коммуникации

— нервные окончания и кровеносные сосуды, ограждающие конструкции

— кожа Принцип открытости (дом -купол, следящий за Солнцем).

Принцип фрактальности объекта и основные законы фрактального формообразования в архитектуре, особенности их применения с учетом требования комфорта и экологии Градостроительные памятники древних цивилизаций как пример фрактальных объектов (построенных по законам природы) — поля инков, Аркаим, хижины аборигенов Новой Гвинеи Примеры современных фрактальных объектов: «Лесная спираль» Хундервассерта (Германия, Дармштадт), Танцующий Дом в Праге (Милунич-Гэри): Кубические дома Питера Блома (Роттердам).

Практическая часть программы подразумевает совместную разработку, моделирование и воплощение идеи макета единого пространства гармонично сочетаемых индивидуальных архитектурных объектов, построенных с использованием вышеизложенных критериев

Инструменты и материалы: гофрокартон, клей, ножницы, спилы деревьев, природные деревянные фрагменты, резцы по дереву, ракушки, зерна бобовых, колоски злаковых культур, галька, камешки, краски, кисточки и тп.

архитектура | Определение, методы, типы, школы, теория и факты

Архитектура , искусство и техника проектирования и строительства, в отличие от навыков, связанных со строительством. Практика архитектуры используется для удовлетворения как практических, так и выразительных требований, и, таким образом, она служит как утилитарным, так и эстетическим целям. Хотя эти два конца можно различить, их нельзя разделить, и относительный вес, придаваемый каждому, может широко варьироваться.Поскольку каждое общество — оседлое или кочевое — имеет пространственные отношения с миром природы и с другими обществами, создаваемые ими структуры многое раскрывают об окружающей их среде (включая климат и погоду), истории, церемониях и художественной чувствительности, а также о многих аспектах. повседневной жизни.

Британская викторина

Все в искусстве и дизайне (часть первая) Quiz

Хотите узнать немного обо всем в искусстве и дизайне? Начните с этой викторины, а затем переходите к трем другим частям!

Характеристики, которые отличают произведение архитектуры от других построенных конструкций: (1) пригодность произведения для использования людьми в целом и его адаптируемость к конкретным видам деятельности человека, (2) стабильность и постоянство конструкции объекта. и (3) передача опыта и идей через их форму.Все эти условия должны быть соблюдены в архитектуре. Второе является постоянным, тогда как первое и третье различаются по относительной значимости в зависимости от социальной функции зданий. Если функция в основном утилитарная, как на фабрике, коммуникация имеет меньшее значение. Если функция в основном выразительная, как в монументальной гробнице, полезность — второстепенная проблема. В некоторых зданиях, таких как церкви и ратуши, коммунальные услуги и коммуникации могут иметь одинаковое значение.

В данной статье рассматриваются в первую очередь формы, элементы, методы и теория архитектуры.По истории архитектуры в античности, см. разделы о Древней Греции и Риме в западной архитектуре; а также анатолийское искусство и архитектура; Арабское искусство и архитектура; Египетское искусство и архитектура; Иранское искусство и архитектура; Месопотамское искусство и архитектура; и сиро-палестинское искусство и архитектура. Для более поздних исторических и региональных трактовок архитектуры, см. Африканская архитектура; Китайская архитектура; Японская архитектура; Корейская архитектура; Океаническое искусство и архитектура; Западная архитектура; Центральноазиатское искусство; Исламское искусство; Искусство Южной Азии; и искусство Юго-Восточной Азии.Для обсуждения места архитектуры и архитектурной теории в сфере искусства, см. эстетика. О родственных формах художественного самовыражения: см. город; дизайн интерьера; и городское планирование.

Использование

Типы архитектуры устанавливаются не архитекторами, а обществом в соответствии с потребностями его различных институтов. Общество ставит цели и поручает архитектору поиск средств их достижения. Этот раздел статьи посвящен архитектурной типологии, роли общества в определении типов архитектуры и планированию — роли архитектора в адаптации дизайна к конкретным применениям и общим физическим потребностям человека.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

DAAR — Исследование искусства деколонизации архитектуры

STATISTA CONFERENCE
13-16 сентября 2019, Берлин
Дом статистики

Дом статистики был построен в 1968–70 годах и служил штаб-квартирой Центрального статистического бюро ГДР. После воссоединения в нем размещалось Федеральное статистическое управление Германии и Агентство архивов Штази.Сегодня здание возле Александерплац представляет собой уникальный проект, в котором широкая коалиция городских заинтересованных сторон определяет новаторское место для городского развития: 100000 кв. М в центре города предоставят пространство для культуры, социальных проектов, образования, доступного жилья и новая ратуша и административные здания. Участники: ExRotaprint, MACAO, CATPC, Campus in Camps, Planbude, Nachbarschaftsakademie Prinzessinnengarten, Культурный центр Халила Сакакини, Chto Delat, ruangrupa.

программа

подробнее


АРХИТЕКТУРНАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
16 сентября 2019 г., Осло

Архитектурная антропология — процессы творчества, участия и дизайна.Среди докладчиков будет архитектор и художник Санди Хилал. Семинар направлен на то, чтобы вдохновить на диалог и дискуссии по возникающим темам на стыке антропологии и архитектуры. Мероприятие организовано Исследовательским институтом труда, Столичным университетом Осло и Северной исследовательской сетью архитектурной антропологии.

подробнее


MENA NATIONALISM
15 сентября 2019, Malmö Konsthall

Вступительное слово Парвина Ардалана; 12.15 часов, «Искусство сквозь войну» Мариам Хаджи (онлайн) + Сузи Ясин Модератор Сальма Афаш. Беседа будет вестись на арабском языке; 13:00 «Колониальные встречи на приграничных территориях: письмо и сопротивление»; Бехруз Бучани (онлайн) + Хашем Ахмадзаде + Рахель Велдеб Себхату Модератор Амин Парса; Беседа будет проходить на фарси / английском языке; 14.00 Театрализованное представление «Корни» Хади Мохедина Спектакль состоится на шведском языке; Перспективы памяти и миграции основателя Мультикультурного центра Мальмё Ашрафа Хаддада Речь будет на английском языке; 15.00 «Исключения»; Майкл Раковиц + Санди Хилал + Джоанна Ломбард Модератор Ана Мария Бермео.Беседа будет проходить на английском языке. Художественная выставка «Родной язык». Почетный дисплей видеоарта — CANAN + Ишыл Эгрикавук + Незакет Экичи + Селда Асал + Савас Бойраз + Чагдаш Кахриман + Пынар Эгренчи. «Родной язык» представляет семь видео-артов, которые по-разному рассказывают о событиях современной Турции с точки зрения женщин. Кураторами выставки являются Малин Барт и Бринджар Бьеркем для организаций Foundation 3.14 и TrAP. Арт-директор и графический дизайнер: Карим Мортада.Координатор: Мамак Бабак-Рад Руководитель программы и ведущий: Парвин Ардалан


СРЕДИЗЕМНОМОРСКИЙ ФАШИЗМ
04 октября 2019 г.
Базельский университет

В ходе этого однодневного семинара участники из различных дисциплин будут анализировать и теоретизировать многочисленные наследства фашизма и колониализма, которые переживают бесчисленные кризисы, которые сейчас отражаются в Средиземноморском регионе в настоящее время. Как особая форма политической и социальной логики, которая циркулирует внутри и определяет современные дебаты, политику и государственные проекты, семинар не только схематизирует средиземноморский фашизм (ы), но также будет стремиться выявить стойкие практики, которые предполагают возможность чего-то иного. приводится в движение.В частности, семинар исследует место искусства, архитектуры и материального наследия в формировании и вдохновении практик сопротивления и процессов дефашистизации.
Участники: Хеба Амин, Ида Даневид, Эмилио Дистретти, Бет Хьюз, Платон Иссайас, Эмили Джасир, Леопольд Ламберт, Ян Алан Пол и Алессандро Петти

подробнее


ПОВСЕДНЕВНЫЕ ФОРМЫ СОПРОТИВЛЕНИЯ
4-6 октября 2019,
Уяздовский замок Центр современного искусства Варшава

17: 00–18: 15
Постоянная временность и поиск хозяина
Санди Хилал, DAAR
18: 15–19: 15
О камнях в конфликте
Джоанна Райковска, Санди Хилал, Вим Кэтрисс
Обсуждение модерирует Анна Птак
21: 30–00: 00
عب بلا شعر ، شعب مهزوم / «Народ без поэзии — побежденный»
Вечеринка с DJset, Тимо Тухканен, лаборатория
10 мая, суббота
14: 00–15: 30
Крестьянское сопротивление , Общинные земли и поселения — тогда и сейчас
Салим Тамари, Институт палестинских исследований
16: 00–17: 30
Формы сопротивления в коллективе и искусстве
Ясмина Войчик, Джумана Эмиль Аббуд, Мохаммад Салех
Дискуссия модерирует Доминика Блахницка -Ciacek
18: 00–19: 30
Стратегии работы учреждений культуры в ситуации дефицита: каков потенциал учреждений культуры в настоящее время?
Ярослав Любяк, У-яздовски, Юха Хуусконен, HIAP, Халдун Башара, RIWAQ, Салим Тамари, Институт палестинских исследований, Салли Абу Бейкер, муниципалитет Рамалла
Дискуссия модерирует Богна Свентковская –00: 00: 00: 00–20: 00, Бенц Змьяна
Станция ферментации: стол
Производительность Мирны Бамие, Палестинское принимающее общество (требуется регистрация)
06/10, воскресенье
16: 00–17: 30
Город и биотоп.Понимание логики разделения пространства в Палестине и его влияния на общество.
Выступление Халдуна Бшара, RIWAQ
17: 45–19: 15
Город и биотоп глазами художника
Ахмад Алакра, Каролина Гживнович, Висам Шарабати
Обсуждение модерирует Симона де Якобис, Centrala Tasks Force

подробнее


СТОКГОЛЬМ ИССЛЕДОВАНИЯ
14 октября 2019 г., Стокгольм
Музей Нобелевской премии и Стокгольмский академический форум

Stockholm Explorative Talks — это форум, целью которого является выход за рамки привычных шаблонов и методов.Ряд тщательно отобранных ученых из разных дисциплин и из разных университетов Стокгольма будут вынуждены бросить вызов себе и друг другу, чтобы творчески пробовать идеи и проблемы. Тема этого года — Границы

.

подробнее


СТРУКТУРЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ
18 октября 2019, Вена
Институт архитектуры — Университет прикладных искусств

УВКБ ООН сообщило, что в 2017 году в мире было 68,5 миллиона перемещенных лиц.Материальные и нематериальные аспекты (принудительного) перемещения людей сложны. Смещение вписывается в набор взаимосвязанных временных, пространственных, социальных, экономических, правовых и культурных переменных. Глядя на место, пространство и смещение по отношению друг к другу, смещение далее проявляется в парадоксе временности и постоянства. Мы хотим обсудить, каковы временные, пространственные и социальные последствия человеческого смещения и как они проявляются. В одном вопросе: каковы структуры смещения?

Симпозиум с Алессандро Петти (DAAR), Марио Рицци, Ромола Снял, модератор: Исин Онол


ПОСТОЯННАЯ ВРЕМЕННОСТЬ
28 октября 2019, Гонконг
Asia Art Archive

Постоянная временность — это условие, заставляющее людей жить как вечные гости.Это условие больше не распространяется только на беженцев; по мере того, как растущее население оказывается живущим не в месте своего рождения. Чувство отчужденности и непринадлежности, нестабильность занятости и отсутствие доступа к общественным услугам — все это пронизывает огромные слои современного общества. Все это приводит к такой форме обитания, где все становится временным, а политическая деятельность и социальная активность откладываются. Оказавшись в ловушке между мечтой о постоянстве, о том, чтобы стать полноправными гражданами (иллюзия для большинства новоприбывших) и бесправным состоянием миграции и изгнания, возможно ли представить себе полноценную политическую жизнь, несмотря на режим постоянной временности, ограничивающий любое решение? Помимо лишения временности или иллюзии постоянства, как стремиться к значимым политическим действиям в настоящий момент?

подробнее

Программа «Искусство в архитектуре» | GSA


Александр Колдер, Фламинго , 1974
Джон С.Kluczynski Federal Building, Чикаго
Фотография: Кэрол М. Хайсмит

.

Программа GSA «Искусство в архитектуре» контролирует ввод в эксплуатацию произведений искусства для новых федеральных зданий по всей стране. Эти произведения искусства усиливают гражданское значение федеральной архитектуры и демонстрируют яркость американского изобразительного искусства. Вместе искусство и архитектура федеральных зданий создают прочное культурное наследие для людей Соединенных Штатов.

GSA резервирует половину одного процента сметной стоимости строительства каждого нового федерального здания для заказа художников проекта.Группа, состоящая из профессионалов искусства, представителей гражданского общества и общественности, ведущего архитектора проекта и сотрудников GSA, встречается, чтобы обсудить возможности участия художников в строительном проекте. Эта комиссия рассматривает широкий круг кандидатов в артисты и номинирует финалистов для оценки GSA. Художники, получившие федеральные заказы, работают с архитекторами проекта и другими участниками в качестве членов команды дизайнеров, чтобы гарантировать, что произведения искусства полностью интегрированы в общий проект.

Все художники-кандидаты в комиссии по искусству в архитектуре выбираются из Национального реестра художников GSA, который представляет собой базу данных художников, которые представили цифровые изображения своих прошлых работ на рассмотрение комиссий GSA. Реестр открыт для всех американских художников (граждан или постоянных жителей США). Инструкции по регистрации в Национальном реестре артистов приведены по ссылке ниже.

Программа «Искусство в архитектуре»
Кабинет главного архитектора
U.S. Управление общего обслуживания
1800 F Street NW, Suite 5400 PCAC
Вашингтон, округ Колумбия 20405

Дополнительная информация :

Инструкции Национального реестра художников [PDF — 74 КБ]

Форма GSA7437: Искусство в архитектуре — Национальный реестр художников

Политика и процедуры в области искусства [PDF — 372 КБ]

Ссылка на эту страницу: www.gsa.gov/artinarchitecture.

Art Omi: Архитектура — Art Omi

2021 Жители

Энджел Бил , Пуэрто-Рико / США
Мигель Брасели , Венесуэла / США
Дебби Чен , США
Аарон Джонс , США
Хёджин Квон , Южная Корея / США 9004 Lud, США
Daniel Luis Martinez *, США
Mariana Valadão Meneguetti , Brazil
Jesus Roberto Núñez Orduña , Mexico
Erika Loana Rivera Plascencia , Мексика
Jieun Korea Yang

* выбрано на 2021 год, отложено до 2022 года

Щелкните здесь, чтобы узнать больше.

Около

Art Omi объявил о новой программе резиденций для архитекторов в 2017 году. Эта резиденция является первой в своем роде в стране, предлагая 10 архитекторам со всего мира на начальных и средних этапах карьеры для развития своей работы в течение полной двухнедельной резиденции по искусству. Кампус Оми. Art Omi: Архитектура направлена ​​на стимулирование экспериментов на стыке архитектуры, искусства и ландшафта.

Архитектурные резиденты отбираются на основе индивидуального предлагаемого проекта и портфолио.Жители получают индивидуальные помещения и выделенные рабочие места на территории кампуса. Завершенные проекты представляются в неформальной обстановке критики в конце периода резидентуры, а посетители приглашаются посмотреть работу.

Каждый год выдающийся архитектурный критик приглашается навестить и встретиться с жителями в последние выходные резиденции и проведет заключительные презентации, на которых общественность сможет увидеть этот ключевой аспект в процессе создания архитектуры.

Кандидаты должны представить и описать проект, над которым они хотят работать самостоятельно, находясь в Art Omi. Проекты могут быть концептуальными или практическими, а также могут быть текущими или существующими проектами, требующими завершения, или новой схемой проектирования, которая должна быть инициирована и завершена к концу резиденции. Проекты не могут быть ориентированы на клиента или направлены. Во всех случаях требуется визуальная презентация и конечный рабочий продукт. Это могут быть рисунки, макеты, коллажи, цифровые изображения и тому подобное.Запрещается работать с письменными рукописями и эссе во время пребывания в Art Omi. Ожидается, что каждый житель принесет свои собственные дизайнерские инструменты, с некоторыми ограничениями на печать и надбавкой до 50 долларов на предоставленные материалы.

Приложение открыто для архитекторов из любой части мира, которые были профессионально активны не менее шести (6) лет с момента получения профессиональной лицензии или получения M. Arch. степень в США или за рубежом. Заявки будут приниматься от архитекторов на начальном и среднем этапе карьеры, активно практикующих или из академических кругов, специализирующихся на преподавании архитектурного дизайна.Мы не принимаем заявки от студентов, которые в настоящее время обучаются по любой программе B. Arch, M. Arch или PhD. Обратите внимание: наличие степени магистра архитектуры и / или архитектурной лицензии ОБЯЗАТЕЛЬНО. Пространство очень ограничено, поэтому требуется разнообразная и международная группа, соответствующая всем программам Omi Residency и отвечающая миссии программы Art Omi: Architecture.

Все заполненные заявки, соответствующие требованиям к подаче, будут рассмотрены авторитетной группой профессионалов.Среди членов жюри будут практикующие архитекторы, архитекторы из академических кругов и кураторы архитектуры.

Жилье и удобства

Art Omi расположен в двух с половиной часах езды к северу от Нью-Йорка, в живописном округе Колумбия в долине реки Гудзон. Деревня Оми, названная в честь соседней деревни, находится недалеко от небольшого городка Гент, штат Нью-Йорк, а также от Олбани, Чатема и Гудзона, штат Нью-Йорк, откуда можно добраться на поезде менее чем за тридцать минут (мы можем предоставить транспорт до и Гудзон, вокзал Нью-Йорка).

Объекты, расположенные на триста акрах открытой земли, включают шестьдесят акров, отведенных под Парк скульптур и архитектуры и Бененсонский центр и кафе. Большой двухэтажный сарай плюс современные жилые дома, спроектированные с учетом местных фермерских построек, окруженные обильными многолетними грядками и обширными лужайками, усеянными фруктовыми деревьями, завершают кампус.

Ledig House, особняк федерального периода, служит центром сбора жителей, предлагая полностью оборудованную кухню, библиотеку и прачечную.С парадной веранды открывается вид на холмы и величественные очертания хребта Катскилл. На территории есть бассейн, велосипеды, Wi-Fi и несколько компьютеров. Ужин, приготовленный шеф-поваром, подается ежедневно для общих трапез, а на полностью укомплектованной кухне есть множество блюд на обед, завтраки и закуски.

Округ Колумбия и близлежащие горы Беркшир являются популярными направлениями из-за их исторического, природного и культурного богатства. От птичьих заповедников до летних фестивалей представлений, от президентских особняков до фермерских рынков — окрестности предлагают уникальное сочетание деревенской тишины и культурного стимулирования.Сотрудники и друзья в окрестностях часто доступны для экскурсий, интересующих жителей.

Бывшие жители

2020
2019
2018
2017

Щелкните здесь, чтобы просмотреть доступную для поиска базу данных выпускников Art Omi, включая полный список выпускников Art Omi: Architecture.

Как подать заявку

Открытый конкурс заявок : ЗАКРЫТО
2021 Даты проживания: 6 июня — 20 июня 2021 г.
Требования к подаче заявок : биография, резюме, проектное предложение, портфолио (до 10 страниц PDF), заявление архитектора, три специалиста Рекомендации.

Щелкните здесь, чтобы просмотреть нашу страницу часто задаваемых вопросов о резидентстве.

Директор и совет

Директор по архитектуре

Архитектор и городской дизайнер Уоррен Джеймс живет на Манхэттене. Он также является приглашенным куратором, автором публикаций, лектором и приглашенным профессором. Основанная им студия архитектуры и планирования WAJA + P разработала дизайн ярмарок PINTA: Modern and Contemporary Latin American Art и FLUX Art в Нью-Йорке, а также работала над выставками для Музея современного искусства, Музея дизайна Купер-Хьюитт, Museo del Barrio, Музей города Нью-Йорка и Museo de Arte de Ponce.В составе многопрофильной команды фирма работала над планированием и развитием предлагаемого Национального музея латиноамериканцев в Вашингтоне, округ Колумбия. Джеймс изучал архитектуру и городской дизайн в Корнелле и Колумбии. Его архитектурные чертежи находятся в постоянной коллекции Музея Купер-Хьюитта, Музея искусств Пуэрто-Рико и Центра Канадской архитектуры.

Программная плата

  • Ли Х. Сколник, председатель совета директоров
  • Аккерман Элизабет *
  • Изабель Аутонес
  • Элис Эйкок
  • Мета Брунзема
  • Яков Буксбаум
  • Джон Клитер
  • Брюс Л.Ehrmann
  • Гленн Эриксон
  • Питер Франк
  • Фрэнсис Гринбургер
  • Джеки Горовиц
  • Марк Кемени
  • Оливер Круз
  • Майкл Риган
  • Кэтлин Трим
  • Рэйчел Вайнгейст
  • Аллан Векслер

* памяти

Совет штата Нью-Йорк по искусству при поддержке губернатора Эндрю М. Куомо и Законодательного собрания штата Нью-Йорк.

Арт-центр архитектуры и дизайна

  • Стивен Холл придает форму Зимнему зданию изобразительных искусств вокруг 200-летних деревьев

    Изогнутые стеклянные стены окружают Зимнее здание визуальных искусств, построенное Steven Holl Architects в дендрарии колледжа Франклина и Маршалла в Ланкастере, штат Пенсильвания.Подробнее

    Лиззи Крук | | Оставить комментарий
  • Бруталистская летающая тарелка Шарджи превратилась в центр искусств

    Студия дизайна SpaceContinuum из ОАЭ в сотрудничестве с Sharjah Art Foundation превратила бруталистский ресторан 1970-х годов в центр искусств в Шардже. Подробнее

    Том Рэйвенскрофт | | Оставить комментарий
  • Зигзагообразные алюминиевые стены окутывают Центр современного искусства Оклахомы

    Американская фирма Rand Elliott Architects спроектировала новый дом для Центра современного искусства в Оклахоме, покрытый 16 800 экструдированными алюминиевыми ребрами.Подробнее

    Элеонора Гибсон | | Оставить комментарий
  • Сарай открывается на Хадсон-Ярдс с огромной «телескопической» крышей

    Нью-йоркские фирмы Diller Scofidio + Renfro и Rockwell Group завершили строительство The Shed, культурного центра в Hudson Yards на Манхэттене, с выдвижной крышей, которую можно сдвинуть, чтобы сформировать площадку для выступлений. Подробнее

    Бриджит Когли | | Оставить комментарий
  • Дэвид Аджайе завершает строительство арт-центра Ruby City в Техасе

    Новые фотографии центра современного искусства британского архитектора Дэвида Аджайе в Сан-Антонио, штат Техас, показывают, что строительство углового малинового здания завершено.Подробнее

    Бриджит Когли | | Оставить комментарий
  • Центр Арво Пярта Ньето Собежано Arquitectos окружен эстонским лесом

    Центр Арво Пярта, посвященный эстонскому композитору, расположен глубоко в сосновом лесу и не имеет главного входа или выхода. Подробнее

    Блок Индия | | Оставить комментарий
  • Центр исполнительских искусств из обугленной древесины, построенный Studio Seilern в парковой зоне кампуса

    Центр исполнительских искусств Studio Seilern Architects выглядит так, как будто он появляется из леса в Веллингтонском колледже в Беркшире, Англия.Подробнее

    Джон Эстбери | | Оставить комментарий
  • Заниженный Центр искусств Джамиля, созданный Serie Architects, «совсем не для Дубая»

    Serie Architects представила низко расположенный проект Центра искусств Джамиля в Дубае, который не «полагается на изобилие, чтобы заявить о себе». Подробнее

    Али Моррис | | Оставить комментарий
  • Винтовая лестница по периметру застекленного арт-пространства вертолетной площадки ATAH

    Центр искусств студии ATAH в китайском городе Шаосин, расположенный в Шанхае, представляет собой застекленный цилиндр, пересекаемый спиралевидным переходом, который служит сценой.Подробнее

    Алин Гриффитс | | Оставить комментарий
  • Assemble завершает «грубый и надежный» арт-центр для лондонских ювелиров

    Архитектурный коллектив Assemble преобразовал бывший общественный бассейн, чтобы создать новый художественный центр для колледжа Goldsmiths на юге Лондона. Подробнее

    Али Моррис | | Оставить комментарий
  • Первый цифровой музей изящных искусств в Париже находится в литейной мастерской XIX века

    Красочные проекции картин начала 20 века, в том числе картин Густава Климта и Эгона Шиле, представлены в Atelier des Lumière — цифровом музее изобразительного искусства в Париже.Подробнее

    Гунсели Ялчинкая | | Оставить комментарий
  • Центр исполнительских искусств Mecanoo близится к завершению на Тайване

    Голландская практика Mecanoo завершает работу над центром искусств в тайваньском портовом городе Гаосюн, в котором расположены оперные театры, концертные залы и театр под открытым небом, расположенный на его выпуклой крыше.Подробнее

    Наташа Леви | | Оставить комментарий
  • Studio Gang раскрывает планы капитального ремонта Центра искусств Арканзаса

    Чикагская фирма Studio Gang объявила о планах добавить серию застекленных павильонов со складчатыми крышами в центр искусств в Арканзасе в рамках крупного проекта реконструкции и расширения. Подробнее

    Элеонора Гибсон | | Оставить комментарий
  • «Каньоноподобные» крыши на крышах Брукс + Художественный музей Скарпы в южной части штата Юта

    Калифорнийская студия Brooks + Scarpa сформировала крышу этого художественного музея в Юте, создав глубокие долины и огромную изогнутую веранду, как отсылку к образованиям песчаника в близлежащих каньонах.Подробнее

    Элеонора Гибсон | | 1 Комментарий
  • Кармоди Гроарк представляет планы создания арт-центра в поместье Шеффилд-Парк-Хилл

    Поместье

    Park Hill получит новую художественную галерею, спроектированную Кармоди Гроарк, и набор студий в рамках реконструкции бруталистской жилищной схемы, построенной в 1961 году. Подробнее

    Джессика Мэйрс | | Оставить комментарий
  • Фотографии Юэци Джаззи Ли позволяют впервые увидеть Центр искусств Оле Шерен в Пекине

    На этих новых фотографиях Юэци Джаззи Ли видны «пиксельные» формы Центра искусств Guardian, созданного Бюро Оле Шерен, когда он близится к завершению в Пекине.Подробнее

    Лиззи Фисон | | 4 комментария
  • Zooco Estudio использует гранит для объединения разрозненных блоков Галлисийского центра искусств

    Spanish Zooco Estudio завершила строительство комплекса облицованных гранитом зданий в городе Верин, которые вместе образуют центр искусств Галисийского региона. Подробнее

    Лиззи Фисон | | Оставить комментарий
  • Kengo Kuma представляет дизайн сложенного деревянного ящика для турецкого художественного музея

    Kengo Kuma & Associates раскрыла планы по созданию музея современного искусства на бывшем рынке древесины в Турции, который будет состоять из группы реечных деревянных блоков.Подробнее

    Элеонора Гибсон | | 25 комментариев
  • OMA получила зеленый свет для центра искусств в Манчестере за 110 миллионов фунтов стерлингов

    Голландская фирма OMA получила разрешение на строительство своего первого крупного британского проекта — культурного центра в Манчестере под названием Factory. Подробнее

    Джессика Мэйрс | | 15 комментариев
  • Зеркала отражают арочные проемы и ступени внутри деревянного зрительного зала от Penda

    Penda установила этот зал для пекинского художественного музея в деревянном ящике с арочными проемами и зеркалами, отражающими бесконечные вариации его изогнутых вырезов.Подробнее

    Элеонора Гибсон | | 3 комментария

Супервысокий небоскреб The Spiral by BIG достигает полной высоты в Нью-Йорке

Художник Криста Ким продает «первый в мире цифровой дом NFT» более чем за 500 000 долларов

Звезды «Летающий корнишон» в детской книге Foster + Partners

Десять современных гостиных со спокойным интерьером

Сакет Сетхи создает яйцевидный храм в саду рядом с сельским индейским домом

Вход в бункер в Кастельгранде, запечатленный на фотографиях Симоне Босси

Руководство Dezeen по дереву в архитектуре, интерьере и дизайне

Отель в Японии упоминается в сегодняшнем еженедельном бюллетене Dezeen

Dezeen Awards

Dezeen Jobs

{{category}}

{{carousel_title}}

Искусство и архитектура в Китае

Природа художественного творчества не только ценит искусство за присущую ему красоту и стиль, но и является хорошим индикатором преобладающих социальных влияний той эпохи, и Китай не исключение.Таким образом, наскальные рисунки фокусируются на еде, огне и убежище, в то время как преобладание красного искусства в первые годы коммунизма за счет всех других форм отражает его идеологическую позицию. Но история Китая так велика, страна такая большая, а спектр ее искусств настолько обширен, что овладеть «искусством» в Китае непросто. Ниже мы сосредоточились на бронзе, керамике, каллиграфии, литературе, поэзии и живописи, но были написаны целые книги о других художественных формах, таких как нефрит и лак.Примеры всех перечисленных ниже произведений искусства можно увидеть сегодня по всей стране, но многие из лучших произведений можно найти в Пекинском национальном музее Китая , Шанхайском музее и Шэньси и Шаньси Исторические музеи.

Бронза и керамика

После наскальных рисунков самой ранней формой художественного самовыражения в Китае является украшение предметов домашнего обихода и погребальных предметов. По мере того, как у оседлых общин появлялось больше времени, а методы совершенствовались с течением времени, сами предметы были вознесены до уровня искусства, а китайская бронза и керамика вызывали восхищение во всем мире.Бронзы впервые появились в династии Шан (1600-1122 гг. До н.э.), и керамика может быть прослежена примерно к тому же времени, но так было до тех пор, пока не были внедрены более эффективные методы глазурования в г. династии Хань (221 г. до н.э. — 220 г. до н.э.) Н.э.), что они ценились как художественные творения. Стабильность династии Тан (618-907 гг. Н.э.) предоставила время, усилия и знания для дальнейшего совершенствования техники, и именно в этот период появилась знаменитая трехцветная глазурь, которую до сих пор можно увидеть в торговых точках по всей стране. , был основан.Самый известный фарфор Китая, тем не менее, относится к эпохе династии Мин (1368-1644), но кобальтовая подглазурка, произведенная в императорской печи Цзиндэ Чжэнь , на самом деле была разработана во времена предыдущей династии Юань (1279-1368). .

Каллиграфия, поэзия и проза

Сложный китайский язык во многих отношениях неэффективен и требует от студентов запоминания огромного количества символов, прежде чем они смогут грамотно читать и писать. Однако тона, рифмованная природа и пиктографическое представление языка — все это поддается искусству.Письменный китайский язык удивительно манит, и, несмотря на упрощение в 1956 году его знаков, каллиграфия в старом стиле остается популярной по всей стране, от улиц до выставочных залов магазинов. Каллиграфия традиционно шла рука об руку с поэзией, и последняя была излюбленным способом выражения для образованной элиты; ученые, философы и политики часто цитировали стихи в выступлениях и письменных сообщениях. Поэзия также стала представлять внутреннюю борьбу людей, раздираемых противоречивыми эмоциями. Дао Юаньминь (365–427 гг. Н. Э.) Прекрасно иллюстрирует это, с одной стороны, стремление к политическому успеху и власти, с другой стороны, удовлетворение простой жизнью фермера, который наслаждается выпивкой. Во времена династии Тан слова двух самых выдающихся китайских поэтов, Ли Бай (701-762 гг. Н. Э.) И Ду Фу (712-770 гг. Н. Э.), Снова отражали борьбу, но на этот раз не отдельного человека, а скорее дихотомия между несовместимыми социальными идеалами даосизма и конфуцианства.Искусство продолжало процветать при династии Сун, и Су Дунпо (1037-1101 гг. Н.э.), когда-то губернатор Ханчжоу, возможно, самый известный из всех китайских поэтов, а также был искусным каллиграфом, художником и политиком.

Литература в том виде, в каком мы ее знаем на Западе, первоначально характеризовалась в Китае философскими работами, такими как Первоначальный Конфуций Книга песен и Лао Цзы Дао Дэ Цзин (Истина пути).Во времена династии Хань (221 г. до н.э. — 220 г. н.э.) удивительно живой фолиант Сыма Цяня Historical Records, задавал тон будущим историческим трудам, но чтение оставалось академическим времяпрепровождением для элиты. Во времена династии Мин (1368-1644) писатели начали вспоминать годы расцвета Китая, создавая эпические сказки, такие как «Путешествие года на Запад», «Изгнанники болота», «» и «Романс о трех королевствах» и популярны и по сей день. Первая в мире печатная книга могла быть издана в Китае в 868 году нашей эры.Д., но только в конце XIX века стиль письма Лу Синь (1881-1936) и позже Шэнь Цунвэнь (1903-86) действительно сделал книги доступными для широких масс. . Однако, как только коммунисты вышли победителями, литературная свобода была подавлена, и было написано мало интересного, хотя Красная книга Мао предлагает захватывающее понимание социалистической доктрины, которая подтолкнула красных гвардейцев через культурную революцию. После смерти Великого Кормчего ограничения немного смягчились, но все, даже отдаленно чувствительное, немедленно запрещается, а это означает, что многие из лучших современных авторов Китая мало известны в Поднебесной.

Живопись

Помимо наскальных рисунков и каллиграфии, живопись в Китае не развивалась до династии Тан (618-907 гг.). Картины Тан были в основном портретами императорской семьи и куртизанок, и только во времена династии Сун (960-1279 гг. Н.э.) ситуация стала интересной с развитием пейзажной живописи года. Горы считались обителью богов, и это привело к появлению картин, сосредоточенных исключительно на мире природы, за столетия до того, как что-либо подобное появилось в Европе.Художники династии Сун хотели передать бескрайний простор китайского пейзажа и для этого оставили на холсте большие пустые места. Во времена династий Юань (1279-1368 гг. Н.э.) и Мин (1368-1644 гг.) Акцент на естественный мир продолжался, но предпочтение отдавалось не целым пейзажам, а подробным изображениям растений, цветов и животных. Во времена династии Цин (1644-1911) усиление иностранного влияния в Китае также проникало на холст, но смелые мазки кисти и традиционные предметы, выбранные такими художниками, как Xu Peiheng (которые учились в Европе; 1893-1953) проиллюстрировал, что китайские художники не полностью отказались от своих корней.При Мао художественное творчество во всех формах и формах было подавлено, и многие предыдущие работы были уничтожены, но большой, смелый Red Art , который был выпущен как просто еще одна часть партийной пропагандистской машины, теперь переживает что-то вроде возрождения.

Со времени экономической либерализации современное искусство двигалось в разных направлениях, находясь под сильным влиянием внезапно появившихся внешних влияний, хотя часто и отдавая дань уважения давним традициям и предметам; Фотографическая пародия Ван Цинсун на 10 век Night Revels — яркий тому пример.Хорошие места, чтобы почувствовать современное искусство Китая, — это Beijing’s Factory 798 в модном районе Дашаньцзы, Шанхайский музей современного искусства, и Гуандунский художественный музей Гуанчжоу.

Архитектура в Китае

Архитектура в Китае имеет обширную историю, но концепция строительного дизайна не применялась до династического периода, когда дворцы и храмы рассматривались как признаки статуса императора. На протяжении династической эпохи возводились все более грандиозные здания, в то время как более старые здания прошлых правителей были изменены, расширены или разрушены по прихоти императора.Эта историческая тенденция, общая для многих величайших цивилизаций мира, привела к разрушению многих величайших зданий Китая, но в то же время она оставила некоторые поразительные архитектурные подвиги, созданные на протяжении веков. Культурная революция, а теперь и быстрая модернизация еще больше повлияли на традиционную архитектуру — хутон в Пекине и старый город Кашгара, который скоро исчезнет, ​​являются лишь несколькими примерами. К счастью, многие имперские архитектурные сокровища, такие как Пекин Запретный город и Храм Неба , уцелели и находятся под защитой.

За пределами имперской архитектуры защита от непогоды была основной целью зданий, и большая часть региональной архитектуры изначально была чисто функциональной. Деревянные мосты ветра и дождя Донга позволяли сельским жителям остановиться на передышку на обратном пути с полей в любую погоду, а барабанных башен служили наблюдательными постами, с которых деревню можно было предупредить о надвигающемся нападении. . В Синьцзяне узкие крытые переулки старых городов были не только для того, чтобы современные путешественники могли заблудиться; они также служили для того, чтобы сбить с толку потенциальных нападающих и удерживать палящее солнце в страхе.Знаменитые дома в стиле Хуэйчжоу , построенные богатыми торговцами Аньхой, сначала получили характерные фронтоны с конскими головами, чтобы предотвратить распространение огня между соседними домами. Один из самых невероятных стилей китайской сельской архитектуры принадлежит хакка в провинциях Гуандун и Фуцзянь, которые построили огромных круглых дома , способных вместить и защитить до тысячи человек.

Внешние влияния также внесли свой вклад в историю архитектуры Китая, и многие из них сохранились и сегодня. Великая мечеть Сиань — это увлекательное сочетание традиционного исламского дизайна и китайских архитектурных особенностей. Иностранное влияние в Китае во время последней части династии Цин (1644-1911) было нежелательным отвлечением, которое способствовало падению династической эпохи, но оставленная архитектура по-прежнему добавляет разнообразия и характера городам по всему Китаю. Шанхайская набережная является классическим примером и выглядит так, будто ее перевезли прямо из Ливерпуля 1900-х годов, но в портах от Циндао до Гуанчжоу все еще есть остатки колониальной эпохи.Эпоха в стиле ар-деко также хорошо представлена ​​в Шанхае, и такие здания, как Бродвейские особняки и парк-отель, стоит посетить любителям архитектуры, даже если вы не останетесь здесь. Иностранное влияние продолжало ощущаться после основания КНР, и великие монолиты в советском стиле, такие как Большой зал народа в Пекине , стали обычным делом. После экономических реформ 1980-х годов Китай последовал гонконгской модели стремления к небу, и теперь во многих центрах городов преобладают небоскребы.На наиболее конкурентоспособных и богатых аренах, таких как Шанхай, чем больше и смелее дизайн, тем лучше, и выделиться из толпы становится все труднее, хотя космический корабль Oriental Pearl TV Tower, , Jin Mao Tower, и совсем недавно Мировому финансовому центру удалось этого добиться. Олимпийские игры 2008 года явились последним стимулом для впечатления, и нужно увидеть, чтобы в них поверили Bird’s Nest и Water Cube в Пекине.Заглядывая в будущее, китайские здания, несомненно, будут продолжать расти вверх, но есть надежда, что прошлое и китайские традиции также сыграют свою роль в архитектуре Китая будущего.

Ветер и вода — Чтобы понять традиционную китайскую архитектуру, важно также иметь представление о преобладающих социальных условиях и обычаях того времени. Фен-шуй был и остается важной частью архитектурного дизайна в Китае и может работать в масштабах комнаты, дома, дворца или даже города.Фен-шуй буквально переводится как ветер и вода и предназначен для обеспечения эффективного потока энергии без нарушения космоса. Некоторые из самых основных принципов фэн-шуй заключаются в том, что север должен быть защищен холмом (таким образом, парк Цзиншань защищает заднюю часть Запретного города), а вода должна течь вперед (для процветания). Маленькие зеркала, которые часто можно увидеть над дверными проемами в дома людей, помещают туда, чтобы отражать злых духов.

Как узнать своих драконов из ваших фениксов — По мере того, как культура Китая становится все более доступной по всему миру, появляется множество символов, которые мгновенно идентифицируются с Поднебесной, и, путешествуя по Китаю, вы увидите, как они появляются снова и снова, но большой вопрос, что они означают? Пара львов , стоящая у входа во дворец, храм или даже банк, олицетворяет статус и естественный порядок, и если вы посмотрите внимательно, то увидите, что у самки под лапой есть детеныш, а у самца — мир у его ног! Дракон и феникс Мотивы представляют императора и императрицу соответственно. Желтый — цвет императора, а красный символизирует удачу и процветание. Число каменных животных на карнизе крыши указывает на то, насколько важен храм или дворец. Круглый, смеющийся Будда , который можно увидеть в вестибюле многих храмов, — это Майтрейя, китайская интерпретация (тощего) индийского бога, который явился символом процветания.

Примечание : Эта информация была точной на момент публикации, но может быть изменена без предварительного уведомления.Перед планированием поездки обязательно подтвердите все цены и детали непосредственно у соответствующих компаний.

Архитектура: ART & 100 2187 — S16

    Приборная панель

    ART & 100 — 2187

    Архитектура

    Перейти к содержанию Приборная панель
    • Авторизоваться

    • Приборная панель

    • Календарь

    • Входящие

    • История

    • Помощь

    Закрывать