Архитектор великовский: Дмитрий Великовский: поверх барьеров • Интерьер+Дизайн
Дмитрий Великовский: поверх барьеров • Интерьер+Дизайн
Дизайн
Московский архитектор, знаток стиля, образец для целого поколения дизайнеров Дмитрий Великовский поделился с ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН мнением об именах, стилях и красивых машинах.
Арсенал средств Хорошее знание истории искусства помогает решать многие проблемы интерьера. Колорит, композиция, распределение планов — всё может быть подсказкой. Любимых художников много. Например, Пьеро делла Франческо, Андреа Мантенья — самый гениальный художник Ренессанса, Микеланджело, скульпторы Лоренцо Гиберти и Донателло, английский пейзажист Тернер, Ван Гог, Магритт, Малевич. Мне нравится скульптура Макса Эрнста и очень многие работы Ансельма Кифера.
Рене Магритт.
Дальний Восток Европейцам необходимо посматривать на Восток и находить время для азиатских вояжей. Например, в древний неварский город Бхактапур или храмовый комплекс Боробудур на острове Ява в Индонезии.
Гостиная, пентхаус в Москве
Дмитрий ВеликовскийМосковский архитектор, внук знаменитого мастера дореволюционной неоклассики и конструктивиста, архитектора Бориса Великовского
Выпускник МАРХИ. Автор изысканных интерьеров, владелец компании Artistic Design. Одним из первых попал в престижный декораторский конкурс Andrew Martin. В конце 1980-х, сразу после окончания МАРХИ, уехал в Израиль. Там открыл частное бюро. Но в середине 90-х вернулся. За 25 лет работы Artistic Design обрела международное реноме и клиентуру по всему миру.
Храмовый комплекс Боробудур на острове Ява в Индонезии.
На дорогах
Красивые автомобили-олдаймеры мало кого оставляют равнодушным. По всей Европе и особенно в Америке то и дело проходят аукционы и выставки винтажных авто. Мне нравятся модели, спроектированные Харли Эрлом. Вообще, в 1950–70-х было создано много хороших машин.Модель автомобиля, спроектированная Харли Эрлом.
Цвет мистерий Помпеи и Геркуланум. Сохранившиеся перистильные дома с росписями, многофигурные фризы и знаменитый помпеянский красный тон — отличный источник вдохновения.
Помпеи и Геркуланум
Рамс и Айви Ключевая фигура послевоенного дизайна — немец Дитер Рамс. Его бритвы, магнитофоны и радиоприемники 60-х годов, все, чем гордится фирма Brown. Ничего лишнего, все идеально просто и красиво, как математическая задача. Mac и все, что делал дизайнер Apple Джонатан Aйв, — последовательное развитие идей Дитера Рамса.
Радиоприемники 60-х годов немецкого дизайнера Дитера Рамса, фирма Brown.
Автор:
Егор ПетровФото:
предоставлены пресс-службой архитектораПоделиться:
FB TW OK
#архитектор
#автомобили
#Дмитрий Великовский
#Дитер Рамс (Dieter Rams)
#Помпеи
#Разговор
#архитектор
#автомобили
#Дмитрий Великовский
#Дитер Рамс (Dieter Rams)
#Помпеи
#Разговор
Далее
Дизайн
Братья Ронан и Эрван Буруллеки: скромность и утонченность
Design Now Design NowАрхитектор Дмитрий Великовский — о городском контексте Лондона, брутализме и «неправильной» архитектуре
— Ваш дед Борис Великовский был известным архитектором — он спроектировал «Дом книги», Госторг и другие здания в послереволюционной Москве. В профессию вы пришли, вдохновившись его примером?
— Наверное, да. Не могу вспомнить, что конкретно меня побудило. Но думаю, что семья и наследие на мое решение повлияли. Кроме того, я окончил МАРХИ (Московский архитектурный институт. — Прим. ред.), а в советские годы это было достаточно свободолюбивое заведение. То есть учиться там было приятно и интересно.
— Какие-то воспоминания у вас остались о Борисе Михайловиче?
— Прежде всего, сохранилась его огромная коллекция живописи. Мой дед был коллекционером — вся история русского искусства висела у нас дома на стенах.
Фото: личный архив героя— Его взгляды и вкусы в архитектуре вам откликаются?
— Многим известны его конструктивистские проекты, но на самом деле творчество Бориса Великовского было разделено на два этапа. До революции он строил самые разные стили — был классическим архитектором и плотно работал с семьей промышленников Кузнецовых. Для них он спроектировал огромное количество зданий, включая все их фабрики. Уже после революции дед стал одним их первых конструктивистов — тогда же построил здание Госторга. О нем у Маяковского даже есть строчка: «Солнцами окон сияет Госторг».
Я тоже начинал с классической архитектуры и интерьеров. Затем, в конце 1980-х, после учебы, уехал в Израиль, где проработал пять лет. Занимался там проектами в разных стилях. Например, построил целый жилой комплекс под Тель-Авивом.
— Вы занимались и архитектурой, и интерьерами?
— Начал с архитектуры, а для работы над дизайном приглашал известных английских мастеров — это было еще в 1990-е. Тогда с нами часто сотрудничал Стивен Райан, который был правой рукой дизайнера Дэвида Хикса. У него мы многому научились — поняли, как устроен западный рынок, узнали стандарты. После работы с Райаном и ряда успешных проектов я тоже стал заниматься дизайном.
Фото: личный архив героя— Сейчас примерно в равной степени?
— Да. Но теперь мы делаем объекты в разных странах — США, Франции, Италии и Испании, ОАЭ, а также в Англии, и все они исключительно luxury residential — люксовое жилье. Мы редко отвлекаемся на другие типологии, поскольку считаем себя узкими специалистами в этой сфере, очень хорошо понимаем рынок. К тому же, мы занимаемся практически всем циклом работ: с нуля разрабатываем объекты, ведем их вместе со строительным менеджментом. Фактически клиент обращается к нам «в одно окно» и получает весь диапазон сервиса.
Об архитектурном контексте
— Вам как архитектору интереснее работать с исторической застройкой или с новыми жилыми зданиями?
— Сложно сказать. В обоих случаях я придерживаюсь контекстуального подхода. Другими словами, архитектура, на мой взгляд, должна быть связана с контекстом городской среды, в которую она вписана. Вырываться из него нельзя, нужно ему соответствовать. Например, я считаю, что в центре Лондона историческая архитектура гораздо более правомерна, чем брутализм 1960-х годов. Она воспринимается более органично, но при этом внутренние интерьеры, конечно, могут быть любые — и современные, и классические. Все зависит от пожелания клиента.
Тут очень важна чувствительность. Надо чувствовать правильные интонации. Мне часто встречаются проекты, в рамках которых люди игнорируют окружающую среду. Непонятно, находятся ли они в Нью-Йорке, Майами или в Лондоне.
Фото: личный архив героя— Какой контекст у Лондона? Как вы его чувствуете?
— У Лондона он достаточно жесткий с точки зрения цветовой гаммы. Достаточно посмотреть на фасады: буквально напротив нас стоит серый дом с красной дверью. Англичане любят сильные контрасты, о чем говорит их флаг. Есть много таких деталей, которые в совокупности дают типичное ощущение Лондона, и оно чрезвычайно интересно. Поэтому, мне кажется, что любая архитектура или интерьеры должны быть контекстуальны. Когда не выпадаешь из контекста, из среды.
— Понятно, как это работает с историческим жильем. А если мы говорим о современных жилых комплексах, работает такой же подход?
— С одной стороны, везде одинаково — контекстуальный подход. С другой стороны, мы всегда стараемся сделать что-то атмосферное, соответствующее не только Лондону, но и человеку. Это касается и проектов, когда мы занимаемся полной реконструкцией зданий в черте города: сносим старые дома и разрабатываем новые объекты с учетом контекста районов, в которых они расположены.
Кроме того, в Лондоне ведь очень много охранной зоны, зданий-памятников. В таких случаях особенно важно, с одной стороны, чувствовать город, а с другой — иметь хороших «согласователей», чтобы реализовать проект в максимально быстрые сроки. На рынке существует огромное количество посредников, которые бегают между клиентом и «каунсилами» и чаще запутывают ситуацию, чем ее решают. С правильными контактами ресурс возможностей становится намного шире.
Фото: личный архив героя— Как я понимаю, с «каунсилами» приходится согласовывать и внешний фасад здания?
— Конечно. Довольно часто они выдвигают требование встроиться в существующую среду. Поэтому самое правильное — играть игру, которую предлагает город, не пытаться никаким образом доказывать и делать что-то, что городом будет не принято. Как правило, в районах с классической постройкой — более-менее повторять местную архитектуру. Если это застройка Викторианского периода — делать что-то близкое и похожее. Мне кажется, это правильно. Это создает какую-то осмысленную ткань города.
О брутализме и современной архитектуре
— Почему брутализм, на ваш взгляд, в городскую ткань Лондона не вписывается? В отличие от классической викторианской и георгианской архитектуры.
— Это чрезвычайно бездушная, холодная и опасная для человеческой психики архитектура. Она отталкивает визуально, по материалу. Авторитарно-фашистская по своему виду, диктующая застройка. Мне это абсолютно не нравится.
Фото: личный архив героя— Я ассоциирую бруталистскую архитектуру с антиутопиями Оруэлла — идеальный мир, который пытались создать для людей в рамках одной концепции.
— И при этом, как правило, тотально игнорировали окружающую среду. Архитекторов-бруталистов совершенно не интересовало, снесут ли они полгорода и какой будет эффект на окружающие районы. Все это началось еще с Ле Корбюзье и его плана по «спасению» Парижа — радикальной реконструкции города, когда этот «гениальный» архитектор предложил снести 240 гектаров старой застройки и заменить ее башнями-небоскребами по квадратной сетке. Это ужас, это в чистом виде архитектурный тоталитаризм.
— В одном из прошлых интервью вы говорили, что современная архитектура вам тоже не всегда близка. И что вам не нравится Заха Хадид, хотя многие считают ее эталоном.
— В рамках профессии мы учимся отличать, что является архитектурой, а что нет. На мой взгляд, Заха Хадид — это дизайнер. Если определять жанр ее зданий, то это предметный дизайн. Условно говоря, как чайник или бритва. Предметный дизайн, который вырос до размеров архитектуры, но из-за этого архитектурой не стал.
Фото: личный архив герояМногие критики и ценители современной архитектуры не понимают, что есть разные жанры, и эти жанры перебороть очень сложно, потому что они складывались тысячелетиями. Архитектура завязана на город, она должна ему подыгрывать, создавать площади, быть доминантой, формировать приемлемое для человека пространство. Современная архитектура в значительной степени и особенно «гении» современной архитектуры фактически занимаются самопиаром и тотально игнорируют городскую среду — им все равно. Взять, например, Нормана Фостера. У него были проекты, которые он предлагал построить в Москве. Когда в Москве не получилось, предложил то же самое Алма-Ате. Не получилось там — предложил одной африканской республике.
— В другом городском контексте, на ваш взгляд, здания Захи Хадид могли бы быть уместны?
— Такая архитектура может подходить городам, которые, условно говоря, сформированы из похожих объектов. Например, в Дубае, наверное, она была бы уместна, потому что там весь город состоит из разрозненных зданий, современных памятников или объектов дизайна. Когда этого нет в городской среде, ее здания похожи на одиноко торчащие осколки неведомой цивилизации.
Фото: личный архив герояО переезде и лондонском офисе
— В Лондон вы переехали четыре года назад. Расскажите, как подбирали район и жилье для себя?
— Трудностей с этим не было. Нам очень нравился Кенсингтон, а еще у нас большая собака, поэтому мы хотели жить рядом с парком. Сначала поселились возле Холланд-парка, позже переместились к Кенсингтонским садам. А просторный офис для компании арендовали в Ноттинг-Хилле — это очень удобное место для встреч.
— Интерьер в своем доме вы предпочитаете классический или более современный?
— Что-то между. Каждая история, каждый дом должны быть персонализированы вне зависимости от стиля. Например, у нас есть коллекция скульптуры и живописи, которая собиралась в течение долгих лет, и ее мы перевозим из страны в страну. Есть приятные детали, которые радуют и делают интерьер уникальным.
Фото: личный архив героя— Расскажите о своих недавних проектах.
— В последнее время мы начали заниматься luxury residential development, работали исключительно с премиальным жильем в Европе, Майями, Лондоне: и квартиры, и пентхаусы, и дома. Хотя с местными русскоязычными заказчиками я начал сотрудничать задолго до переезда. Лет десять назад, например, мы делали реконструкцию большого дома в районе Холланд-парка. Поэтому экспертиза и опыт у нас уже были.
— Не планируете открывать офисы компании в других городах?
— Сейчас мы активно развиваем офис в Дубае, уже работаем на местном рынке. А основная часть нашей команды находится в Риге. Для них это очень удобная локация: оттуда в кратчайший срок можно добраться практически в любой европейский город.
В лондонском офисе у нас сидят еще четыре человека. Плюс мы сотрудничаем с местными архитектурными фирмами, фрилансерами, субподрядчиками, так что, в зависимости от проекта, мы формируем команду и управляем ей на всех этапах. Пока что нам этого вполне хватает. А если в какой-то момент поймем, что пора расширяться, будем думать над увеличением команды.
Больше информации о проектах студии можно найти на официальном сайте www.dvelikovsky.com
Архитектор Дмитрий Великовский создает дом в Москве
Эта статья впервые появилась в декабрьском номере Architectural Digest за 2006 год.
Если правда, как любят говорить многие русские, что раскинувшаяся, бурлящая Москва есть не что иное, как большая деревня — большая деревня, — то сердцем этой деревни непременно должно быть такое место, как Остоженка. Старый район, чьи старинные дома чудом избежали разрушительного удара градостроителей советской эпохи, это был один из элитных жилых районов в центре Москвы в XIX веке.го века и находится в нескольких минутах ходьбы от Кремля и собора Василия Блаженного. После распада Советского Союза в 1991 году на Остоженке наблюдался бум строительства новых роскошных многоквартирных домов, иногда в ущерб историческим зданиям, и этот район, который снова входит в число самых модных и дорогих районов столицы, теперь сравнивают с лондонским Найтсбриджем. или Мэйфер.
Архитектор Дмитрий Великовский и дизайнер интерьеров Гулия Галеева работали над многими проектами Остоженки, и когда бизнесмен Олег Байбаков купил там недостроенное помещение в новостройке, он обратился к паре, увидев работу Великовского над другой московской квартирой. «Г-н Байбаков сказал нам, что хотел очень минималистский, очень линейный вид, используя самые лучшие материалы», — говорит московский архитектор, который подготовил архитектурные планы квартиры и работал с Галеевой над дизайном интерьера.
Добиться чистого обтекаемого вида было непросто. «Нам пришлось создать очень сложный план, но сделать так, чтобы он выглядел простым», — говорит Великовский. «Готовая квартира кажется прямоугольной, но на самом деле это полукруглая наружная стена. Архитектурные элементы и дизайн интерьера настолько отточены, что, входя в квартиру, вы даже не замечаете, что не все находится под прямым углом».
Ключом к открытой планировке является большая прямоугольная пристройка примерно в центре квартиры площадью 3000 квадратных футов. Его четыре стены, увенчанные освещенным софитом навесом, который кажется парящим, действуют как сплошной блок, вокруг которого организовано основное пространство. С одной стороны блок образует короткий коридор от входа. Лофтовая гостиная и столовая, а также кухня образуют букву L вокруг двух других сторон, а спальни и ванные комнаты расположены на противоположном конце.
Мягкий серый цвет был использован на большинстве стен и матовых дубовых половицах, чтобы объединить общественные зоны. В гостиной, по словам Галеевой, «мы много играли с пропорциями, создав основную зону отдыха с огромным кожаным диваном, кушеткой и пуфом, сгруппированными вокруг массивного низкого стола из цельного куска дерева». Пухлая бронзовая рука — скульптура Ботеро — кажется, появляется из-за стола.
В обеденной зоне, где часто бывает Байбаков, сохраняется увеличенный вид. Вокруг длинного стола из черного дерева стоит дюжина стульев со спинками и сиденьями, обитыми теплой коричневой кожей. Наверху висит лампа с удлиненным абажуром, обтянутым искусственной замшей. Стена из изготовленных на заказ бетонных панелей заслоняет кухню с другой стороны.
Роскошная мебель украшает гостиную. По бокам от зеркала — картина Михаила Тихонова и китайская статуя. Вращающееся кресло 1960-х годов — скандинавское. Бронзовая скульптура Ботеро стоит на низком столике. диванная ткань Sahco; черная ткань для диванных подушек, Lelièvre.
Борис Великовский (1878-1937) — ACC Art Books US
Автор (автор) Елена Овсянникова
Автор (автор) Николай Васильев
$70.00
Войдите, чтобы добавить это в свой список желаний.
- Впервые работа русского архитектора-авангардиста Бориса Великовского отмечена в прекрасно оформленной книге
- Неопубликованные технические планы и фотографии показывают важность Великовского в современной архитектуре
- Углубленное изучение русской архитектуры ХХ века
Полное описание
Со своими жилыми домами, конторскими корпусами, школами и заводами Борис Великовский (1878-1937) внес определяющий вклад в архитектуру русского авангарда. Его ранние постройки, такие как Дом Грибова в Москве, по-прежнему во многом связаны с русским неоклассицизмом, но после революции 1917 года он все чаще проектировал конструктивистскую архитектуру. Одним из примеров является его Дом управления Госторга, отличающийся стеклянными фасадами, функциональным разделением пространства и использованием самых современных материалов. Кроме того, в городе-саде Дружба, например, Великовский интенсивно занимался новыми градостроительными идеями. Благодаря прежде всего неопубликованным техническим планам, а также многочисленным историческим и новым цветным фотографиям его самых известных проектов, вклад Бориса Великовского в архитектуру русского авангарда впервые оценивается в виде книги.
Об авторе
Елена Овсянникова , кандидат исторических наук, профессор истории архитектуры Московского архитектурного института (МАрхИ), председатель DOCOMOMO — Московский Центр. Она широко публикуется по современной архитектуре, русскому авангарду и сохранению наследия. Николай Васильев, кандидат исторических наук, известный историк архитектуры, градостроительства и дизайна. Он является генеральным секретарем DOCOMOMO в России и курировал выставки в Московском музее дизайна.