Античный период это: АНТИЧНОСТЬ — это… Что такое АНТИЧНОСТЬ?

Содержание

Эпоха Античности — Студопедия

Эпоха Античности — важная ступень в социально-экономическом и духовном развитии человечества. Созданные в эту эпоху духовные сокровища явились основой европейской культуры. Эпоха Античности — это период классической Греции V – IV вв. до н. э., завершившийся кризисом полисной организации, одной из причин которого — события Пелопонесской войны (431 – 404 гг.). Эта война разделила всю Элладу на два враждебных лагеря: под главенством Афины и под главенством Спарты. Она также положила начало новому этапу межполисных отношений, которые характеризуются насыщенностью военных столкновений, негативно сказывающихся на внутренней жизни самих полисов. В конечном счете, полис как самоопределяющаяся политическая единица и форма организации жизни граждан, пришел к тому, что перестал себя оправдывать. Он неспособен был к решению остро назревших экономических, политических и социальных проблем, при том, что проблемы и противоречия внутри полиса требовали незамедлительного их разрешения.

Поиск выхода полиса из кризиса все больше занимал умы полисной интеллигенции Аристотеля, Платона и других философов.


На протяжении многих веков в Древней Греции разрабатывались вопросы музыкальной теории и эстетики. Постепенно новые этические воззрения заменили господствовавшие до этого космологические и магические представления о воздействии музыки. Так, новое музыкально-теоретическое воззрение отразилось в учениях об этосе. Учение об этосе – это учение о связи музыки с темпераментом, характером и способностями человека, а также влиянии музыки на эмоциональную природу и процесс воспитания личности. Это учение легло в основу всей педагогической теории греков классической эпохи.

Античным системам музыкально-эстетического воспитания свойственен эстетико-педагогический максимализм, который проявился в использовании искусства как средства воспитания. Музыка, в силу своей нравственной направленности, считалась важным средством и целью общественного воспитания, а музыкальность человека рассматривалась как социально ценное и определяющее качество личности.

Музыкальная культура Древней Греции явилась высшим выражением культуры Древнего мира и первым историческим этапом в развитии музыкальной культуры Европы. Музыкальная культура античной Греции обладает бесспорными достижениями и приобрела собственный неповторимый облик. Важнейшим свойством ее музыкальной культуры является синкретизм, т.е. единство музыки с другими видами искусства: поэзией, танцем и театральным действием (трагедией). Музыкальному воспитанию юношества придавалось большое значение. В Древней Греции все граждане до 30 лет должны были обучаться пению и инструментальной музыке. В Спарте, Фивах и Афинах считалось священным долгом учиться играть на авлосе и участвовать в хоре.


Художественная образованность считалась основой образования в целом. Синонимом термина «мусический» был термин «образованный». Музыка, литература, грамматика, рисование и гимнастика были основой содержания образования. Они призваны были развить восприимчивость души, нравственность стремлений и чувств, а также силу и красоту тела. Общественное воспитание у греков было неотделимо от эстетического воспитания, основу которого составляла музыка. Музыка понималась ими как универсальное и приоритетное средство общественного воспитания. Так, Пифагор считал космос «музыкальным», так же как государство — «музыкально» благоустроенным и подчиненным «правильному» ладу. А поскольку музыка отражает гармонию, то высшая цель человека – гармония души и тела. Характерно, что античный материально-чувственный космологизм, для которого важно отношение к космосу как к телу живого человека, совмещался в культуре древних греков с принципом объективизма в отношении к человеку. Это выражалось в органической взаимосвязи человека с природой, целостности взгляда на окружающий мир. Идеал человека определялся двумя понятиями «прекрасный и добрый». Эти два неразделимых понятия означали «двоякий ритм»: ритм тела, который надлежало воспитывать атлетикой, и ритм души, подвластный музыке. Под музыкой древние греки понимали триединство «мусических искусств», находящихся под знаком муз: танца — как проявления телесной пластики; поэзии — как смыслообразующего начала и музыки как звукоинтонирующего смысла.

Отношение к занятиям музыкой не уступало по важности медицине. В частности, Аристоксен (ок. 354 — ок. 300 до н.э.) говорил, что пифагорейцы осуществляют очищение тела средствами врачевания, а очищение души — средствами музыки как сочетания искусства пения со словом. Музыка исполнялась на праздниках урожая и сопровождала театральные действия. По словам Платона Афинского (427 — 347 до н.э.) хоровое пение есть «божественное и небесное занятие, укрепляющее все хорошее и благородное в человеке». Древние греки считали его одним из элементов образования, а слово «необразованный» трактовали как «не умеющий петь в хоре». Платон считал, что воспитательное действие звуков должно быть регламентировано и подчеркивал необходимость двоякого воспитания: для тела — гимнастическое воспитание, а для души — мусическое». Соответственно: «тело следует обучать гимнастическому искусству, а душу — для развития ее добродетели — мусическому». При этом «мусическое будет … предшествовать гимнастическому». Вполне закономерен вопрос о причине выделения мусического воспитания на первый план.
Так как предметом мусического воспитания, по Платону, является душа человека, а душа — это самое ценное, что в нем есть, ибо имеет «божественную природу» и достойна всяческого почитания, то именно душе нужно уделять первоочередное внимание. Исходя из этого, Платон в мусическом воспитании человека видит цель в развитии определенных нравственных качеств. Именно поэтому песнопению и музыке он придавал огромное значение как средству воспитания, и считал, что музыка оказывает сильное влияние на душу человека. Он тщательно подходил к выбору ладов, предлагал избегать мелодий, имеющих печальный характер (смешанный лидийский, строгий лидийский), а также мелодий «расслабляющих, изнеживающих и свойственных застольным песням» (таких как ионийские и лидийские), поскольку они не допустимы для человека воинственного, которому должны быть близки «дорейская и фригийская мелодии». По мнению Платона, эти мелодии, как нельзя лучше, воспитывают в будущем страже необходимые нравственные качества, такие как — «мужество и рассудительность».
Он советует избегать употребления многострунных и многогармоничных инструментов и оставляет в своем совершенном государстве лиру, кифару и пастушеские свирели, при этом исключает флейту. Возможно, этот факт является отзвуком событий, происходящих на рубеже V–VI вв. до н.э., когда флейта была запрещена, так как пришли к мнению, что она возбуждает учеников.

Таким образом, в поиске эффективных средств формирования нравственных качеств человека Платон использует песнопения и игру на музыкальных инструментах и дает конкретные рекомендации. В частности, говорит об отказе от использования большинства музыкальных ладов, кроме дорийского и фригийского; в ограничении ритмов и музыкальных инструментов (лиры и кифары — в городе, свирели — в сельской местности).

Аристотель (384 — 322 до н.э.) также писал о музыке как средстве воспитания: «Как все безвредные развлечения, она не только соответствует высшей цели (человеческой жизни), но доставляет еще к тому же и вдохновение». По его мнению, успешна только та деятельность, которая связана с удовольствием от занятий, — таково его требование обязательного гедонистического эффекта в приобщении к искусству.

Он выдвинул принцип активной практики как способа усвоения основных эстетико-художественных норм в процессе воспитания искусством и считал, что успешна только та деятельность, которая связана с удовольствием от занятий, а также выдвинул принцип активной практики как способа усвоения основных эстетико-художественных норм в процессе воспитания искусством.

Квинт Гораций Флакк (65 — 8 гг. до н.э.) утверждал гуманистическую и миротворческую суть искусства. Он говорил, что искусство одновременно есть для людей и прекрасное, и полезное, и развлечение душам, и отдых от тяжких трудов, и наставленье на жизненный путь.

Неотделимой от познания вещей божественных признавал музыку Марк Фабий Квинтилиан (ок. 35 — ок. 96). Он отмечал, что музыка в старые времена не только изучалась, но и была предметом благоговения, так что искушенность в ней почиталась приличествующей пророку и мудрецу.

Таким образом, в эпоху Античности зародилась важнейшая в мировой практике традиция музыкально-эстетического воспитания средствами музыкального искусства. Его цели, содержание и направленность стали определяться ценностным отношением общества к человеческой личности и заинтересованностью в ее самостоятельном разностороннем развитии. В исторические периоды античности, эллинизма и Римской империи выдающимися мыслителями неоднократно отмечались: магическая сила воздействия музыкального искусства на душу человека, способность искусства пробуждать в человеке стремление к лучшему и в силу этого необходимость музыкального искусства как средства воспитания.

Вопросы для самоконтроля

1. Чем характеризуется эпоха Античности?

2. Как изменились представления о воздействии музыки в Древней Греции и в результате чего?

3. В каких учениях нашло отражение новое музыкально-теоретическое воззрение?

4. Какова сущность учения об этосе?

5. Какое учение легло в основу всей педагогической теории греков классической эпохи?

6. Каковы роль и значимость музыки в Древней Греции?

7. Назовите важнейшее свойство музыкальной культуры Древней Греции.

8. Какое значение придавалось музыкальному воспитанию юношества в античной Греции?

9. Какие требования предъявлялись к образованному человеку Древней Греции?

10. Что понимали древние греки под понятием «мусических искусств»?

11. Как понимал Аристоксен «очищение души»?

12. Какое значение Платон придавал хоровому пению?

13. Каковы педагогические воззрения Платона о роли и значимости музыкального искусства как средства воспитания человека?

14. Какой принцип как способ усвоения основных эстетико-художественных норм в процессе воспитания искусством выдвинул Аристотель?

15. Какая традиция зародилась в эпоху Античности?

16. Что можно отнести к достижениям эпохи античности?

Глава 2. Античный период. Древняя Греция

Читайте также

Под властью Эроса. Древняя Греция

Под властью Эроса. Древняя Греция Греция в те далекие времена, когда ее населяли титаны, боги и герои, была страной если не полной, то, во всяком случае, немалой сексуальной свободы. Поскольку «поколение героев» (а если быть точными, то те несколько поколений, которые

ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ

ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ Древняя Греция Микенцы. Троянская война. Города-государства. Военные действия грековИстория Древней Греции началась с микенцев, воинственного народа, создавшего могущественную и богатую цивилизацию около 1550 года до н.э.Первые жители Греции строили

Древняя Греция

Древняя Греция Микенцы. Троянская война. Города-государства. Военные действия грековИстория Древней Греции началась с микенцев, воинственного народа, создавшего могущественную и богатую цивилизацию около 1550 года до н. э.Первые жители Греции строили простые каменные

Мы и Древняя Греция

Мы и Древняя Греция Вопрос 3.118Ваня, Маша, Паша, Петя, Сережа, Толя.Какие из этих русских имен пришли к нам из греческого языка?Вопрос 3.119Почти все русские имена, происходящие от древнегреческих, имеют точный перевод. Например, Степан означает «венок».Что означают имена

Древняя Греция в веках

Древняя Греция в веках Вопрос 3.144Мы как-то упомянули «семь чудес света».А что за «чудеса», где находились? Будьте добры, перечислите, сколько вспомните.Вопрос 3.145Аристофан из диалога Платона «Пир» рассказал легенду об андрогинах. И вот уже почти двадцать пять веков

Мы и Древняя Греция

Мы и Древняя Греция Ответ 3. 118Петр и Анатолий.Ответ 3.119Федор — «дар Божий», Кузьма — «украшение, космос», Никодим — «победитель народа».Ответ 3.120«Ксантиппа» — «сварливая жена».Ответ 3.121«Предупреждающая (-ий) об опасности, которой (-ому) не верят».Ответ 3.122«Опасная

Древняя Греция в веках

Древняя Греция в веках Ответ 3.144(1) Пирамида Хеопса, (2) висячие сады Семирамиды, (3) статуя Зевса в Олимпии, (4) храм Артемиды в Эфесе, (5) мавзолей в Галикарнасе, (6) Колосс Родосский, (7) Александрийский маяк.Ответ 3.145Некогда существовали такие четырехногие и четырехрукие

Глава 3. Античный период. Древний Рим

Глава 3. Античный период. Древний Рим Основные понятия главы: • римская гражданская

Глава II ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ

Глава II ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ Столетия, протекшие со времен Гомера, стали свидетелями крушения того, что можно назвать дворцовыми цивилизациями конца «бронзового века», и замещения их куда более открытыми, многочисленными и сравнительно более демократичными режимами. Одним из

Древняя Греция: рождение богов

Древняя Греция: рождение богов Древних греков, насколько мы можем судить по дошедшим до нас источникам, происхождение людей занимало не особо: в основном их интересовали боги, их рождение и смерть, их интриги и подвиги.Черпая идеи из сокровищницы греческой литературы,

Глава 5. Древняя Греция

Глава 5. Древняя Греция § 1. ПериодизацияПо данным современной науки, первые государственные образования на территории Балканского полуострова были известны уже в середине 3-го тыс. до н. э. Раньше классовое общество и государственная организация сложились на острове

Древняя Греция и Рим

Древняя Греция и Рим Зарождение зубоврачевания в европейском регионе связано с формированием и становлением древнегреческой цивилизации. К началу VI в. до н. э. на территории Греции и островов бассейна Эгейского моря сложилась система городов-государств, основой

Раздел II Древняя Греция

Раздел II Древняя Греция

Древняя Греция

Древняя Греция Предмет изучения, периодизация История Древней Греции как часть истории Древнего мира изучает возникновение, расцвет и кризис рабовладельческих обществ, которые образовались на территории Балканского полуострова и в регионе Эгейского моря, в Южной

Периоды античной культуры

Периоды античной культуры

Платонова Э.Е.

Античность — это культура древней Греции и Рима с рубежа III-II тыс. до н. э. и до IV-V вв. н.э. Ее можно разделить на три периода:

эпоха греческой колонизации (VIII-VI вв. до н. э.) — когда разносимая греческими поселенцами культура распространяется по берегам Средиземного и Чёрного морей;

эпоха эллинизма (IV-III вв. до н. э.) — когда античная культура по путям, открытым македонским завоеванием Персии, распространяется на Восток, достигая Индии и Средней Азии;

эпоха римских завоеваний (II-I вв. до н. э.) — когда античная культура распространяется на запад до берегов Атлантического океана.

Если рассматривать эти три периода более подробно, то культуру античности принято разделять на несколько этапов.

Развитие древнегреческой культуры:

Крито-микенский период ( II тыс. до н.э.)

Так назыввемый «Гомеровский период» ( X-VIII вв. до н.э.)

Период архаики или архаический период ( VII-VI вв. до н.э.)

Классический период или период классики ( V-IV вв. до н.э.)

Эллинистический период или период эллинизма (конец IV-I вв. до н.э.)

Развитие древнеримской культуры:

Период Республики — конец V — конец I вв. до н.э.

Период Империи — конец I в. до н.э. — V в. н.э.

Культура Греции

(печатается по статье С. В. Скобелева из сборника монографий Института Открытое общество).

Крито-микенская культура

В формировании искусства народов, живших в бассейне Средиземноморья, огромную роль сыграло так называемое Эгейское, или крито-микенское, искусство. Эгейская культура сложилась и развилась в II-III тысячелетиях до н.э. и была создана племенами, обитавшими на острове Крит, на Пелопоннесе, на Западном побережье Малой Азии. В 1871 г. немецкий археолог Генрих Шлиман раскопал на Гиссарлыкском холме еще догомеровские города, которые можно датировать III тысячелетием до н.э. и которые относятся к предыстории эгейской культуры. Это о Крите и его былом писал римский поэт Вергилий в I в. до н. э.: Крит, великого Зевса остров, лежит среди моря, горы Идейские там, колыбель это нашего рода. Сто городов населяют великих богатые царства…

Гомеровская Греция

В начале I тысячелетия до н. э. племена Древней Эллады расселились по всему Средиземноморью. Дорийцы заняли весь Пелопоннесский полуостров, остров Крит и другие острова. Ахейцы были оттеснены на острова Эгейского моря, в Малую Азию и на остров Кипр, в Среднюю Грецию, Аттику, где жили уже ионийцы.

Период истории эллинов с XI до VIII в. до н. э. называется гомеровским, поскольку мы знаем о нем в основном из двух поэм, написанных в конце IX начале VIII в. до н. э. и приписываемых Гомеру.

В этот период перехода от родового строя к раннему рабовладельческому классовому обществу складываются греческая мифология и эпос. Греки были язычниками. Они поклонялись многим богам, во главе которых стоял Зевс, и наделяли их чертами, свойственными человеческой натуре. Уже в греческой религии было заложено то, что так характерно для искусства греков: мерой всего видеть человека, его совершенство, его красоту. В мифах греки выразили свое представление о мироздании, в мифы они вложили свое поэтическое образное восприятие мира. Мифология составляла не только арсенал греческого искусства, но и его почву.

Греческая архаика

VII-VI века до н. э. время сложения и укрепления античных рабовладельческих городов-государств, греческих полисов называются архаическими (от греческого архайос древний). Усиленно строятся и укрепляются города, прокладываются дороги, мосты, водопроводы. Складывается общегреческий рынок, чеканится монета. В это время уже четко прослеживается социальное неравенство и борьба демоса с аристократами, эвпатридами. Греки быстро расселяются в бассейне Средиземноморья. Из Сицилии, с Апеннинского полуострова, Египта, Северного Причерноморья они ввозят рабов и хлеб, греки же вывозят в провинции в основном произведения художественного ремесла, керамики.

Период архаики время возникновения греческой письменности (на основе финикийской), медицины, астрономии, истории, географии, математики, натурфилософии, лирической поэзии, театра и, конечно, изобразительных искусств. Греки, умело используя достижения прежних культур Вавилона, Египта, создали свое собственное искусство, оказавшее огромное влияние на все последующие этапы европейской культуры.

Греческая классика

Еще в VI в. до н. э. Афины вступили в пору расцвета. В конце века реформами Клисфена была закреплена победа демократии над аристократией. Афины стали главным городом Центральной Греции, основным очагом греческой культуры. Здесь родилось искусство театра, впервые были записаны греческие поэмы, здесь устраивались первые Панафинейские торжества в честь богини Афины. Афинская демократия была рабовладельческой демократией. Вопросы общественной жизни решали только свободные граждане.

В первой половине V в. до н. э. Афины возглавляли борьбу греческих городов с персами. Это была борьба за свободу и независимость греческого народа, но это была и борьба разных форм общественного миропорядка: эллинского и восточной деспотии, борьба разных мировоззрений. Сражения и победа греков стали сюжетом бессмертной трагедии Эсхила «Персы». За полстолетия войны был организован морской союз двухсот греческих городов во главе с Афинами, власть которых быстро возрастала. Вскоре Афинский морской союз превратился в мощную Афинскую державу.

Истинный расцвет Афин справедливо связывается со временем, когда город возглавлял первый стратег Перикл (444-429 гг. до н. э.). Около него группировалась интеллектуальная элита: люди искусства и науки (поэт Софокл, архитектор Гипподам, «отец истории» Геродот), знаменитые философы того времени. На склоне афинского акрополя в знаменитом театре Диониса представляли трагедии Эсхила, Софокла, Еврипида, комедии Аристофана, которые воспитывали чувства достоинства, ответственности греков перед согражданами, благородство и независимость духа. Искусство греков показывало, каким должен быть человек: физически и нравственно прекрасным, гармонически развитым.

Эллиническое искусство

Еще во второй половине IV в. до н. э. на арену истории выступила новая политическая сила Македония, которой не могли противостоять греческие города-государства. Завоеваниями Филиппа Македонского, а затем его сына Александра кончилась политическая независимость Эллады. Пестрая держава Александра Македонского простиралась от Северной Италии до Индии, от Нила до Средней Азии. Но после смерти владыки она очень быстро распалась. На ее развалинах были созданы новые монархии, ведущие между собой беспрерывные войны.

Именно в эпоху эллинизма слились и взаимно обогатились культуры Древней Греции и восточных стран. Именно в эту пору активно систематизировались знания, опыт, накопленный даже не столетиями, а тысячелетиями. Одна Александрийская библиотека насчитывала 700 000 рукописей свитков пергамена и папирусов. Развивались такие науки, как математика, медицина, натурфилософия. В эллинистическую эпоху жили великий математик Архимед, геометр Евклид, астроном Гиппарх, географ Эратосфен и другие. В литературе получили развитие разные жанры: комедия нравов (Менандр), эпиграмма, буколика, элегия.

Постоянные завоевания давали огромное число рабов из пленных, их руками разбивались парки, возводились дворцы, храмы, жилые дома, зрелищные сооружения в больших городах вроде Антиохии, Александрии, Пергама. Это было время создания гигантских произведений инженерного искусства: Фаросский маяк высотой в сто с лишним метров, поставленный на острове Фарос у входа в гавань Александрии и простоявший 1500 лет; и Колосс Родосский бронзовое изображение бога солнца Гелиоса в 32 м высотой, исполненное учеником Лисиппа скульптором Харесом, не случайно стали называться чудом света.

Успешно решались градостроительные задачи. Города строились по гипподамовой системе, известной еще в Греции V в. до н. э.: улицы прокладывали под прямым углом друг к другу, город делился на квадраты жилые кварталы, выделялась главная площадь административными торговый центр. Культовая эллинистическая архитектура тяготела к гигантским размерам. В этот период создается диптер тот же прямоугольный в плане храм, что и периптер, но обнесенный не одним, а двумя рядами колонн. Самый большой из них Олимпейон был начат еще в VI в. до н. э., а закончен уже во II в. н. э.

Культура Рима

История Древнего Рима охватывает период с VIII в. до н. э. по V в. н. э.Древние римляне оставили после себя грандиозные архитектурные ансамбли,сооружения потрясающей инженерной техники, реалистический, доходящий иногда до беспощадности характеристик портрет в скульптуре, высокие образцы монумен тальной живописи и произведения прикладного искусства. Римское искусство многое взяло, творчески переработав, у Древней Греции, но выросло оно на земле, где уже была собственная, древнеиталийская культура, начало которой восходит еще к III тысячелетию до н. э. и в которой наиболее интересным и развитым было искусство этрусков.
Происхождение и язык этрусков до сих пор полностью не выяснены. Большинство исследователей склоняются к их малоазийскому происхождению.

Этрусская культура

Уже в VIII в. до н. э. этруски заявили о себе как отважные мореходы и опытные торговцы. Города этрусков были прекрасно укреплены, соединялись благоустроенными дорогами и мостами. Это были маленькие военно-жреческие рабовладельческие города-государства с царями во главе. Как и греки, этруски были язычниками, многобожниками, но их религия была мрачнее, в ней большую роль играли божества смерти, загробного мира, а главными богами были Юпитер, Юнона и Минерва (что соответствовало греческим Зевсу, Гере и Афине), и потому мно

Характерные черты античности. Периодизация истории древней Греции. — МегаЛекции

 

Общая периодизация античности.

В целом общая периодизация античности выглядит следующим образом.

Ранняя античность (VIII в. до н. э. — II в. до н. э.) Зарождение Греческого государства.

Классическая античность (I в. до н. э. — II в. н. э), золотой век, время единства греко-римской цивилизации.

Поздняя античность (III—VI вв. н. э.). Распад Римской империи. Распад Западной Римской Империи ознаменовал собой начало новой эпохи — средневековья.

Временные периоды могут несколько варьироваться в геополитическом контексте. Так, золотой век античности в Древней Греции был отмечен раньше, чем в Римской империи. Кроме того, античная цивилизация в Восточной Римской империи зародилась раньше и угасла позже, чем в западной части, где её уклад разрушили вторгнувшиеся германцы. Тем не менее античное культурное наследие (в основном в позднеантичном виде) довольно хорошо сохранилось в быту, культуре, языке и традициях большинства современных романских народов, а от них передалось и другим народам Средиземноморья (южные славяне, арабы, турки, берберы, евреи).

Необходимо отметить и то, что многие элементы классической античности (традиции, законы, обычаи и т. д.) хорошо сохранялись в малоазиатском ядре Восточной Римской (Византийской) империи до XI века, до пришествия турок-сельджуков.

 

Античная цивилизация возникла на стыке трех частей света (Европа, Азия, Африка), тесно связана с морем и относится к типу морских цивилизаций. Она не единственная, но самая крупная цивилизация Средиземноморья, господствовавшая здесь более двенадцати веков. На берегах Средиземноморья обитало около 20 народов, у каждого из которых была попытка создания своей цивилизации. Эти морские цивилизации народов моря часто называют цивилизациями талассократии. Среди них в I тыс. до н.э. выделились и начали стремительно развиваться две Древнегреческая и Древнеримская. В настоящее время их чаще всего объединяют в Античную цивилизацию. Понятие античность появилось в начале XVIII в. и стало применяться исключительно к искусству ранних исторических периодов. Впоследствии античностью называлось все, что было связано с греко-римской древностью



Периодизация истории древней Греции.

В исторической науке принято выделять следующие этапы истории Древней Греции:

Крито-микенский (конец III—II тыс. до н. э.). Минойская и Микенская цивилизации. Возникновение первых государственных образований. Развитие мореплавания. Установление торговых и дипломатических контактов с цивилизациями Древнего Востока. Возникновение оригинальной письменности. Для Крита и материковой Греции на этом этапе выделяются различные периоды развития, поскольку на острове Крит, где в то время проживало негреческое население, государственность сложилась раньше, чем в Балканской Греции, подвергшейся в конце III тысячелетия до н. э. завоеванию греков-ахейцев.

Минойская цивилизация (Крит):

Раннеминойский период (XXX—XXIII вв. до н. э.). Господство родовых отношений, начало освоения металлов, зачатки ремесла, развитие мореплавания, сравнительно высокий уровень аграрных отношений.

Среднеминойский период (XXII—XVIII вв. до н. э.). Известен также как период «старых», или «ранних», дворцов. Появление раннегосударственных образований в разных уголках острова. Строительство монументальных дворцовых комплексов в ряде регионов Крита. Ранние формы письменности.

Позднеминойский период (XVII—XII вв. до н. э.). Расцвет Минойской цивилизации, объединение Крита, создание морской державы царя Миноса, широкий размах торговой деятельности Крита в бассейне Эгейского моря, расцвет монументального строительства («новые» дворцы в Кноссе, Маллии, Фесте). Активные контакты с древневосточными государствами. Природная катастрофа середины XV в. до н. э. становится причиной упадка Минойской цивилизации, что создало предпосылки для завоевания Крита ахейцами.

Элладская цивилизация (Балканская Греция):

Раннеэлладский период (XXX—XXI вв до н. э.). Господство в Балканской Греции родоплеменных отношений в среде догреческого населения. Появление первых крупных поселений и протодворцовых комплексов.

Среднеэлладский период (XX—XVII вв. до н. э.). Расселение на юге Балканского полуострова первых волн носителей греческого языка — ахейцев, сопровождавшееся некоторым снижением общего уровня социально-экономического развития Греции. Начало разложения родоплеменных отношений у ахейцев.

Позднеэлладский период (XVI—XII вв. до н. э.) или Микенская цивилизация. Возникновение раннеклассового общества у ахейцев, формирование производящей экономики в сельском хозяйстве, появление ряда государственных образований с центрами в Микенах, Тиринфе, Пилосе, Фивах и др., формирование оригинальной письменности, расцвет микенской культуры. Ахейцы подчиняют Крит и уничтожают Минойскую цивилизацию. В XII в. до н. э. в Грецию вторгается новая племенная группа — дорийцы, гибель микенской государственности.

Полисный (XI—IV вв. до н. э.). Этническая консолидация греческого мира. Становление, расцвет и кризис полисных структур с демократической и олигархической формами государственности. Высшие культурные и научные достижения древнегреческой цивилизации.

Гомеровский (предполисный) период, «тёмные века» (XI—IX вв. до н. э.). Окончательное разрушение остатков микенской (ахейской) цивилизации, возрождение и господство родоплеменных отношений, их трансформация в раннеклассовые, формирование уникальных предполисных общественных структур.

Архаическая Греция (VIII—VI вв. до н. э.). Формирование полисных структур. Великая греческая колонизация. Раннегреческие тирании. Этническая консолидация эллинского общества. Внедрение железа во все сферы производства, экономический подъём. Создание основ товарного производства, распространение элементов частной собственности.

Классическая Греция (V—IV вв. до н. э.). Расцвет экономики и культуры греческих полисов. Отражение агрессии персидской мировой державы, подъём национального самосознания. Нарастание конфликта между торгово-ремесленными типами полисов с демократическими формами государственного устройства и отсталыми аграрными полисами с аристократическим устройством, Пелопонесская война, подорвавшая экономический и политический потенциал Эллады. Начало кризиса полисной системы и потеря независимости в результате македонской агрессии.

Эллинистический (IV—I вв. до н. э.). Кратковременное утверждение мировой державы Александра Македонского. Зарождение, расцвет и распад эллинистической греко-восточной государственности.

Первый эллинистический период (334—281 до н. э.). Походы греко-македонского войска Александра Македонского, краткий период существования его мировой державы и её распад на ряд эллинистических государств.

Второй эллинистический период (281—150 до н. э.). Расцвет греко-восточной государственности, экономики и культуры.

Третий эллинистический период (150—30 до н. э.). Кризис и распад эллинистической государственности


Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

Периодизация античной философии | Мудрый Философ

 Особенности античной философии

Античный полис

Развитие античной философии – важнейший этап исторической динамики предмета философского познания. В рамках античной философии выделены онтология и метафизика, гносеология и логика, антропология и психология, философия истории и эстетика, моральная и политическая философии.

Античная философия (сперва греческая, а затем римская) охватывают более чем тысячелетний период с VI в. до н. э. по VI в н. э. Зародилась античная философия в древнегреческих полисах (городах-государствах) демократической ориентации и содержанием, методами и целью отличалась от восточных способов философствования, мифологического объяснения мира, характерного ранней античной культуре. Формирование философского взгляда на мир подготавливалось древнегреческой литературой, культурой (произведениями Гомера, Гесиода, гномических поэтов), где ставились вопросы о месте и роли человека в универсуме, формировались навыки установления мотивов (причин) действий, а художественные образы структурировались соответственно чувствам гармонии, пропорции и меры.

Ранняя греческая философия использует фантастические образы и метафорический язык мифологии. Но если для мифа образ мира и реальный мир ничем не отличались, то философия формулирует своей основной целью стремление к истине, чистое и бескорыстное желание приблизится к ней. Владение полной истиной, по античной традиции, считалось возможным только богами. Человек не мог слиться с «софией», поскольку смертен, конечен и ограничен в познании. Поэтому человеку доступно только безудержное стремление к истине, которое никогда не завершалось полностью, активное, деятельное, страстное желание истины, любовь к мудрости, что выражает само понятие «философия». Бытие ассоциировалось с многочисленностью постоянно меняющихся стихий, а сознание – с ограниченным числом понятий, которые сдерживали хаотическое проявление стихий.

Поиск первоосновы мира в изменяемом кругообороте явлений – основная познавательная цель древнегреческой философии. Поэтому античную философию можно понять как учение о «первоначалах и причинах». По своему методу такой исторический тип философии стремится рационально объяснить бытие, реальность как целостность. Для античной философии значительными являются разумные доказательства, логическая аргументация, риторико-дедуктивная рациональность, логос. Переход «от мифа к логосу» создал известный вектор развития и духовной культуры, и цивилизации Европы.

Основные этапы развития античной философии

В развитии античной философии выделяют четыре основных этапа (подробное деление философских школ вы можете увидеть в таблице ниже).

Далее кратко рассмотрим каждый период.

Первый этап – 6-5 вв. до н. э. «досократовский». Философы, жившие до Сократа, так и называются – досократики. К ним принадлежат мудрецы из Милета (Милетская школа – Фалес, Анаксимандр, Анаксимен), Гераклит из Эфеса, Элейская школа (Парменид, Зенон), Пифагор и пифагорейцы, атомисты (Левкипп и Демокрит). Натурфилософы занимаются проблемой архэ (греч. arhe – начало) – единой основы мироздания (старшие физики) и проблемами интегрального единства множественных миров (младшие физики).

Центральным предметом познания в древнегреческой натурфилософии выступает космос, а основной формой философского учения – космологические модели. Центральный вопрос онтологии – вопрос о сущности и устройстве мира – высвечивается в ракурсе вопроса о его происхождении.

Второй этап – приблизительно середина 5 – конец 4 веков до н. э. – классический. Становление классической философии знаменует собой радикальный поворот к логико-гносеологической, социально-политической, нравственно-этической и антропологической проблематике. Этот поворот связан с софистической традицией и с фигурой Сократа. В рамках зрелой классики вырабатываются совершенные образцы системных абстрактно-теоретических и философских концепций, задающий канон западноевропейской философской традиции (Платон и Аристотель).

Третий этап – конец 4-2 вв. до н. э. обычно называют эллинистическим. В отличие от предыдущего, связанного с возникновением значительных, глубоких по содержанию и универсальных по тематике философских систем, формируются разнообразные эклектические конкурирующие философские школы: перипатетики, академическая философия (Платоновская академия, стоическая и эпикурейская школы, скептицизм). Все школы объединяет одна особенность: переход от комментирования учения Платона и Аристотеля до формирования проблем этики, морализаторской откровенности в эпоху упадка эллинистической культуры. Тогда популярным становится творчество Теофраста, Карнеада, Эпикура, Пиррона и др.

Четвертый этап – 1 в. до н. э. – 5-6 вв. на. э. – период, когда решающую роль в античности стал играть Рим, под влияние которого попадает и Греция. Римская философия формируется под влиянием греческой, особенно эллинистической. В римской философии выделяются три направления: стоицизм (Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий), скептицизм (Секст Эмпирик), эпикуреизм (Тит Лукреций Кар). В 3-5 вв. н. э. в римской философии возникает и развивается неоплатонизм, известным представителем которого является философ Плотин. Неоплатонизм значительно повлиял не только на раннюю христианскую философию, но и на всю средневековую религиозную философию.

Использованная литература:

1. Всемирная энциклопедия: Философия / Главн. науч. ред. и сост. А. А. Грицанов. – М.: АСТ, Мн.: Харвест, — Современный литератор, 2001. – 1312 с.

2. Історія філософії: Підручник для вищої школи. — Х. : Прапор, 2003. — 768 с.

Читайте также:
1. Отличия Античной философии от философии Древнего Востока
2. Древнегреческая философия. Общая характеристика  

антикварных и винтажных ювелирных изделий периода


Прочтите увлекательную историю украшений из нашего прошлого. Начиная с грузинской эпохи, в начале 1700-х годов, и до эпохи ретро, ​​заканчивая 1950-ми годами. Посмотрите, как со временем менялись стили украшений. Щелкните ссылку «подробнее», чтобы увидеть фотографии украшений того времени. Вернитесь в прошлое и представьте себя в каждом из этих периодов. Какой ювелирный период ваш любимый после путешествия?

Принцесса Мария Анна Савойская, около 1777 года.Неизвестный художник.
(общественное достояние; Wikimedia Commons)

Грузинский (1714-1837)


  • Грузинская эпоха
  • характеризовалась излишествами и снисходительностью богатых. Это была эпоха напудренных париков, грандиозных шаров и сверкающих драгоценных камней. На тех, кто родился в королевских семьях и других очень богатых покровителях, капали алмазы и другие драгоценные камни из недавно открытых алмазных и драгоценных рудников в сокровищнице Нового Света в Бразилии. подробнее

    Викторианская эпоха «На берегу» Александра М.Росси, 1887 г.
    (общественное достояние; Wikimedia Commons)


    Викторианский (1837-1901)


  • Викторианская эпоха
  • находилась под сильным влиянием жизни и правления королевы Виктории. Это также возвестило промышленную революцию и рост среднего класса. Возможность производить товары в массовом масштабе изменила правила игры. Впервые в жизни не только очень богатые люди могли позволить себе изысканные украшения и другие предметы роскоши. подробнее

    Керамическая плитка в стиле модерн от Альфонса Мухи, около 1890 года.
    (общественное достояние США; Wikimedia Commons)


    Ар-нуво (1890-1915)


  • Движение в стиле модерн
  • зародилось в конце викторианской эпохи. Это было художественной реакцией на индустриальное общество и жадное излишество, которое оно могло вызвать. Он также нанес удар по мрачной, гнетущей атмосфере, которая, казалось, давила на позднюю викторианскую эпоху. Движение ар-нуво способствовало наступлению менее строгой и мрачной современной эпохи 20-го века. подробнее

    Эдвардианская мода
    (Polyvore.com)


    Эдвардиан (1901-1910)


  • Эдуардианская эпоха
  • была временем больших перемен и изобретений в обществе. Впервые для мужчин и женщин было разрешено работать вне дома. В 1901 году через океан был отправлен первый телеграфный сигнал. 1901 год также знаменует смерть королевы Виктории. Вместо того чтобы сохранять мрачное настроение, эдвардианское общество приняло более беззаботный тон.Сын королевы Виктории, король Эдуард занял британский трон. подробнее

    Реклама в стиле ар-деко.
    (Etsy.com)


    Ар-деко (1920-1939)


  • Механизм ар-деко
  • возник в бурные 1920-е годы. Это была эпоха джаза, стремительно развивающаяся гедонистическая эпоха, сосредоточенная на поисках счастья и всего того, что жизнь могла дать человеку. Запрет был законом, но это не мешало людям пить незаконно. Flappers были молодыми женщинами, достигшими совершеннолетия, которые отказались от обычного поведения.У них не было проблем, когда они говорили с мальчиками в бару. читать дальше

    Плакат о вербовке женщин времен Второй мировой войны.
    (Seeingbeauty.wordpress.com)


    Ретро (1935-1950)


  • Retro Era
  • относится к расширенному периоду времени непосредственно до, во время и вскоре после Второй мировой войны. Миллионы людей были призваны на действительную военную службу, чтобы помешать Гитлеру осуществить свои злые планы. Женщины взяли на себя мужскую работу в тылу, обеспечивая продуктивность фабрик военного времени.Патриотизм, нормирование и самопожертвование были словами дня. Все думали о победе, которая должна была прийти, чтобы сохранить свободный мир в безопасности. подробнее

    Ссылки:

    Руководство для коллекционеров по бижутерии: ключевые стили и способы их распознавания Трейси Толкин и Генриетта Уилкинсон, Firefly Books, 1997
    Антикварные украшения Джона Бенджамина, Antique Collectors ‘Club Ltd., 2003 г.
    Коллекционирование викторианских драгоценностей: идентификация и справочник по ценам Жанен К.Белл, КП книги, 2004 г.
    Популярные ювелирные изделия: 1840-1940, Розанн Эттингер, Schiffer Publishing, Ltd., 2002
    История огранки бриллиантов: Yates Jewelers, 2015 г.
    www.langantiques.com/university
    www.preciousplatinum.in/platinum-history
    www.topazery.com/jewelry-periods.htm

    Знаете кого-нибудь, кто любит винтажные украшения? Поделись этим с ними!

    Путеводитель по историческим периодам

    Карл II 1660-1685

    Англия

    Франция

    Стили мебели США

    Китай

    Япония


    Англия

    Тюдор

    Генрих VII 1485-1509

    Генрих VIII 1509-1547

    Эдвард VI 1547-1553

    Мария I 1553-1558

    Елизавета I 1558–1603

    Стюарт

    Джеймс I 1603-1625

    Карл I 1625-1649

    Содружество 1649-1659

    Карл II 1660–1685

    Джеймс II 1685-1688

    Вильгельм III 1689–1702

    Мария II 1689–1694

    Анна 1702-1714

    Ганновер

    Георг I 1714-1727

    Георг II 1727-1760

    Георг III 1760-1820

    (Регентство 1811-1820)

    Георг IV 1820-1830

    Вильгельм IV 1830-1837

    Виктория 1837-1901

    Эдуард VII 1901-1910

    Виндзор

    Георг V 1910-1936

    Эдуард VIII 1936

    Георг VI 1936-1952

    Елизавета II 1952 —

    Франция

    Династия Бурбонов

    Генрих IV 1589-1610

    Людовик XIII 1610–1643

    Людовик XIV 1643-1715

    Людовик XV 1715-1774

    Людовик XVI 1774-1792

    Первая республика

    Нац.Конвенция 1792-1795

    Дирекция 1795-1799

    Первая Империя

    Наполеон I 1804-1814

    Людовик XVIII (король) 1814-1815

    Наполеон I 1815

    Бурбоны

    Людовик XVIII 1814-1824

    Карл X 1824-1830

    Орлеан

    Луи-Филипп 1830-1848

    Вторая республика

    Луи Эжен Кавеньяк 1848

    Луи Наполеон 1848-1852

    Вторая Империя

    (Людовик) Наполеон III 1852-1870

    Третья республика (президенты)

    1870–1906

    Стили мебели США

    Якобинское / Карольское 1640-1690-е гг.

    Уильям и Мэри 1690-е — 1720 годы

    Королева Анна 1720-1755

    Чиппендейл 1755-1780-е

    Федеральный (классический) 1780-1830-е гг.

    Викторианский период 1830-1900 годов

    Ремесленное возрождение 1870-1920-х годов

    Ремесленное возрождение 1870-1920-х годов

    Китай

    Период неолита c.4000-c. 2500BC

    Династия Ся c.2500-1766BC

    Династия Шан 1766-1122 гг. До н.э.

    (Нет ясной династии) 1122-1100 гг. До н.э.

    Западный Чжоу 1100-771BC

    Восточная Чжоу 770-256BC

    (Нет ясной династии) 256-221 до н.э.

    Династия Цинь 221-206 гг. До н.э.

    Династия Хань 206BC-AD220

    Троецарствие 220-265

    Династия Цзинь 265-420

    Южная и Северная династии 420-589

    Династия Суй 581-618

    Династия Тан 618-907

    Пять династий 907-960

    Династия Ляо 916-1125

    Северная песня 960-1127

    Южная песня 1127-1279

    Династия Цзинь 1115-1234

    Династия Юань 1279-1368

    Династия Мин 1368-1644

    Хуну 1368-1398

    Цзяньвэнь 1399-1402

    Юнлэ 1403-1425

    Хунси 1425

    Суандэ 1426-1435

    Чжэнтун 1436–1449

    Цзинтай 1450–1456

    Тяньшунь 1457-1464

    Чэнхуа 1465-1487

    Хунчжи 1488–1505

    Чжэндэ 1506-1521

    Цзяцзин 1522-1566

    Лунцин 1567-1572

    Ванли 1573-1619

    Тиачанг 1620

    Тяньци 1621-1627

    Чунчжэнь 1628–1644

    Переходный период 1620-1670

    Династия Цин 1644-1911

    Шунзи 1644–1661

    Канси 1662-1722

    Юнчжэн 1723-1735

    Цяньлун 1736-1795

    Цзяцин 1796-1820

    Даогуан 1821-1850

    Сяньфэн 1851-1861

    Тунчжи 1862–1874

    Гуансю 1875–1908

    Сюаньтун 1909-1911

    Народная Республика 1911-

    Япония

    Период Аски 522-710

    Период Нары 710-784

    Эра Темпио 729-784

    Ранний Хэйан 784-897

    Средний / Поздний Хэйан 897-1185

    Период Камакура 1185-1333

    Период Муромати 1336-1393

    (без ясных периодов) 1393-1573

    Период Момояма 1573-1614

    Период Эдо 1615-1867

    Реставрация Мэйдзи 1868-1912

    Период Тайсё 1912-1926

    Период Сева 1926-1945

    Реставрация Мэйдзи 1868-1912 гг.

    Средневековой литературы | Что есть, характеристики, темы, жанры, произведения, представители

    Литература

    В истории всемирной литературы вклад, внесенный в средние века. реальные или сказочные истории того момента в истории человечества.Развитие средневековой литературы происходит в Европе, начиная с падением Римской империи и заканчивая приходом Возрождения. Средневековая литература первоначально имела теоцентрический взгляд на мир, потому что она помещала Бога в центр вселенной, а ее темы были связаны с религией, рыцарскими подвигами и любовью . Несмотря на это, были обнаружены тексты, не связанные с религиозной тематикой в ​​этот период.

    Что такое средневековая литература?

    Средневековая литература — это все письменные проявления, имевшие место в Средние века , которое начинается после падения Римской империи до начала Возрождения.Местом, где развивалась литература, был европейский континент . Он характеризовался созданием работ, которые в основном принадлежали неизвестным авторам , которые охватывали тем, связанных с моралью и религией, рыцарскими историями, религиозными текстами и другими. Это было , первоначально написанное на латыни , а затем на национальных языках некоторых стран.

    Характеристика средневековой литературы

    Среди наиболее представительных характеристик средневековой литературы можно отметить следующие:

    • Он расположен в Европе .
    • Он начинается с падением Римской Империи и заканчивается в начале Возрождения года.
    • Он состоит из трех этапов : Высокого Средневековья, Плоского Средневековья и Позднего Средневековья.
    • Многие произведения средневековой литературы принадлежат неизвестным авторам .
    • Темы текстов имели моральное , этическое и дидактическое содержание христианства , которые контролировались церковью.
    • Он разработал историй о рыцарстве для пропаганды христианских ценностей.
    • Религиозные тексты являются частью средневековой литературы.
    • Он разработал лирических и эпических жанров , усилив использование стиха .

    Предшественники средневековой литературы

    Из предшественников средневековой литературы можно процитировать следующее:

    • Падение г. Рима г., который представлял собой политический центр Империи.
    • Латинский был языком, пришедшим из Римской империи и сохранявшимся в начале средневековья.
    • Римское право преобладало для обозначения общественного строя.
    • Христианская церковь действовала как традиционная организация.
    • Было культурных и аристократического меньшинства .
    • г. Карл Великий поддерживает римско-германские королевства.
    • Карл Великий создает империю, завоеванную оружием.
    • Фигура воина была заменена фигурой Рыцаря .
    • Начало священной войны , объявленной пророком Мухаммедом , которая побуждает мусульман покорять европейские народы.

    Исторический контекст

    Средневековая литература начинается в 476 году нашей эры и заканчивается эпохой Возрождения в конце 15 века .

    Средневековье История можно разделить на три этапа , в которых принимала участие литература.Это:

    • Высокое средневековье : В этот период литература писалась на латыни. Это язык, который использовался на территориях Римской империи и оставался активным в средние века, пока на его место не пришли романские и англосаксонские языки.
    • Средневековая равнина : Эта эпоха развивается в XI и XIII веках. В это время развивались романский и англосаксонский языки, эпос и поэзия с повествованием о героических и любовных событиях.
    • Позднее средневековье или до Возрождения : Он развивался между четырнадцатым и пятнадцатым веками. В этот период произошли большие социальные изменения. В области литературы зародились рыцарский роман и светский театр.

    Темы

    Темы средневековой литературы были двух типов: религиозных писаний и светских произведений.

    Религиозные писания, известные как «Местер духовенства» , содержали тексты, посвященные Богу и ценностям католической церкви.

    Очерков Питера Брауна «Мир поздней античности»

    Мир поздней античности Питера Брауна
    Поздний античный период отмечен с 150 по 750 год нашей эры. Для многих историков в центре внимания этой эпохи находится упадок и падение; однако это не относится к Питеру Брауну, автору книги «Мир поздней античности» 1971 года. Браун рассматривал поздний античный период как исследование социальных и культурных изменений.Вместо того, чтобы сосредотачиваться только на упадке империй, как многие его современники, Браун углубляется в своих исследованиях, описывая поздний античный период как «эпоху, в которой самые глубоко укоренившиеся древние институты исчезли навсегда» (стр.9 ). К 476 году Римская империя исчезла из Западной Европы, а к 655 году Персидская империя исчезла с Ближнего Востока. Что делает Брауна уникальным в его изображении эпохи, так это то, что вместо изучения причин и следствий крушения цивилизации он исследует произошедшие изменения и реакцию людей на них.Таким образом, Браун может показать цель написания книги. Он считал, что существует слишком много книг, касающихся только падений эпохи, и хотел, чтобы люди знали, что этот период также был одним из выдающихся новых начал. Браун также хотел показать, что период поздней античности определил далеко идущее влияние как христианства на Европу, так и ислама на Ближнем Востоке. Его тезис сосредоточен на социальных и культурных изменениях и, в частности, гласит: «Я надеюсь, что читатель изложит его с некоторым представлением о том, как и даже почему позднеантичный мир стал отличаться от« классической »цивилизации и о том, как стремительно развивалась изменения этого периода, в свою очередь, определили различную эволюцию Западной Европы, Восточной Европы и Ближнего Востока »(стр.7).
    «Мир поздней античности» состоит из двух частей: «Поздняя римская революция и расходящиеся наследия». Часть первая, Позднеримская революция, разделена на две главы: общество и относ …

    Литература СРЕДНЕВЕКОВОГО ПЕРИОДА (11001500) и НОРМАНСКОГО ПЕРИОДА

    :

    (936)
    (6393)
    (744)
    (25)
    (1497)
    (2184)
    (3938)
    (5778)
    (5918)
    (9278)
    (2776)
    (13883)
    (26404) )
    (321)
    (56518)
    (1833)
    (23400)
    (2350)
    (17942)
    (5741)
    (14634)
    (1043)
    (440)
    (17336)
    (4931)
    (6055)
    (9200)
    (7621)

    Тысячу лет Англия была уязвима для вторжений с континента.Но последние захватчики все изменили. Это были норманны, потомки германских племен, вторгшихся на обширную территорию северной Франции в начале X века.

    Они приняли французский язык и были номинально подчинены французскому королю. По этой причине их правитель имел титул герцога. Но на самом деле он был сильнее многих королей. С тех пор более 200 лет члены королевского двора и высший класс говорили по-французски. Только простые люди продолжали говорить по-английски.Однако примерно к 1300 году английский снова стал главным национальным языком, но в измененной форме, теперь называемой среднеанглийским. Среднеанглийский язык включал элементы французского, латинского, древнеанглийского и местных диалектов.

    Когда английский король Эдуард Исповедник умер без наследника в 1066 году, норманнский герцог Вильгельм потребовал английский трон. Но, как всегда, были и другие претенденты. \ Мллиам вторгся в Англию и одержал решающую победу в битве при Гастингсе в 1066 году.

    Норманское общество

    Вильгельм, теперь называемый Завоевателем, приступил к преобразованию Англии.Он заявил, что каждый дюйм английской земли принадлежит ему. Многое он отдал своим людям, но только в обмен на обещание абсолютной верности. Англичанам, которые хотели сохранить свои земли, пришлось выкупить их у короля. Чтобы обеспечить свой твердый контроль, Уильям составил тщательное обследование каждого участка собственности на острове, записанное в Судебной книге (1086 г.). Он изгнал старых англосаксонских лидеров и заменил свой народ. Большинство людей были крепостными, постоянными слугами норманских лордов.Им они обязаны послушанием, исполнением определенных обязанностей и налогов. Существовал также другой важный сегмент общества, многочисленный и значительный по влиянию — духовенство. Церковь владела обширными участками земли, поддерживала свою собственную отдельную правовую систему, свои собственные налоги (десятины) и общалась с церковными лидерами в Риме и на континенте, не консультируясь с королем или его министрами. Он контролировал образование большинства образованных людей и постоянно соревновался в политических вопросах с гражданской властью.В нормандском английском обществе, инициированном Уильямом, было три языка. Норманнские правила говорили и писали по-французски. Духовенство и представители юридической профессии говорили и писали на латыни. Простые люди и старая, перемещенная английская знать все еще говорили на развивающейся версии англосаксонского языка.



    Средневековая литература

    Для истории английской литературы вторжение норманнов означало исчезновение практически любых записей о литературной деятельности за более чем столетие.Но это не значит, что английская литература умерла. Следует иметь в виду, что до того, что следует называть недавней историей, литература была преимущественно устной. И в англосаксонские, и в средневековые времена очень немногие люди вообще умели читать, а те, кто умел, читали вслух. Они сделали это не зря. Тогда люди жили группами, а не крошечными группами, типичными для наших дней. Будь то в зале замка знатных лордов, в большой трапезной в монастыре или у камина в загородном коттедже, люди работали, ели и жили вместе.Для них развлечение почти всегда означало пение или прослушивание рассказов. Оба, конечно, формы литературы. Итак, литература, основное развлечение, обычно была общим опытом. Вторжение норманнов не остановило английскую литературу; это только временно мешало людям записывать это. Когда примерно столетие спустя вновь появляются литературные произведения, сохранившиеся копии содержат стихи и стиль, которые предполагают, что в промежуточный период сильные литературные традиции продолжались в их устной форме.Кем они были? Вот несколько типичных примеров. Для знати — пересказ героических приключений о короле Артуре, Карле Магне и Александре Великом. Для духовенства, а через них для всех проповедь и жизнь святых. Для простого народа, балетов и карт. По мере развития средневековой культуры развивались эти и многие другие формы. И развился сам английский язык. В течение четырех столетий, последовавших за вторжением норманнов, германский англосаксонский язык, настолько чуждый нам, что ни один современный англоговорящий не может читать его без специальной подготовки, начал объединяться с нормандским французским языком в синтез этих двух, которые День Чосера был очень похож на современный язык.По мере развития этого процесса в язык постоянно входили латинские термины юриста и ученого. Так возник современный английский язык. Большая часть средневековой литературы сейчас занимает 10-е место. То, что сохранилось, разнообразно по форме и содержанию и во многом говорит нам о жизнеспособности той эпохи. Во-первых, это народные баллады. Эти тексты песен, вероятно, придуманные скромными певцами для людей из небольших сообществ, веками сохранялись из уст в уста. Никто не знает, кто их придумал и когда. Романсы были приключенческими рассказами, обычно в стихах, о битвах и героях.Средневековые романы зародились во Франции в 1100-х годах. К концу 1200-х годов они стали самой популярной литературной формой в Англии. В 1155 году нормандский поэт по имени Уэйс завершил первое произведение, в котором упоминались Рыцари Круглого стола, которыми руководил легендарный британский правитель король Артур, и его рыцари стали излюбленным предметом английских романсов. Величайшим писателем среднеанглийского периода был поэт Джеффри Чосер. Он вырос в период наибольшего процветания и влияния средневековой Англии.Человек, воспитанный при королевском дворе и близкий к самым умным и могущественным людям своего времени, Чосер мог много путешествовать по Европе и изучать литературу Франции и Италии. С поразительным успехом он объединил свои обширные знания с восторженной любовью к повседневной жизни простых английских людей в свой шедевр «Кентерберийские рассказы» (конец 1300-х годов), незаконченный сборник комических и моральных историй. Паломники рассказывают истории, проводя время во время путешествия из Лондона к религиозной святыне в городе Кентербери.Это стихотворение, которым ученые могут восхищаться за тщательное развитие современных литературных форм, в то время как рядовые слушатели могут насладиться его комедией, приключениями и пафосом. Это стало одним из самых популярных стихотворений своего времени.




    SnobsKnobs Антикварная и старинная дверная мебель

    • 0121 557 2208
    • Дом
    • Продукты
    • О нас
    • Последние новости
    • Отзывы
    • Свяжитесь с нами
    • Посмотреть корзину
    • Зарегистрироваться / Войти
    • Просмотр корзины
    • Логин
    • 0121 530 4600
    • Дом
    • Продукты
    • О нас
    • Последние новости
    • Отзывы
    • Свяжитесь с нами
    • Категории
    • Искать

    Поиск продукта

    Ключевые слова для поиска

    Рекомендуемые товары

    Классические бронзовые дверные ручки для улья 59 фунтов стерлингов.99 Больше информации Кларенс черно-белые дверные ручки 44 фунта стерлингов.09 Больше информации Латунные ручки для улья Bromley 38 фунтов стерлингов.79 Больше информации Антикварный чугунный дверной молоток 83 фунта стерлингов.2 Больше информации Эдвардианские латунные овальные дверные ручки 44 фунта стерлингов.59 Больше информации Элегантные ручки для улья из натурального черного дерева 41 фунт стерлингов.39 Больше информации Классический итальянский хромированный дверной молоток 86 фунтов стерлингов.99 Больше информации Пружина колокола дворецких из латуни и стали 84 фунта стерлингов.79 Больше информации

    Категории

    • Комплекты входных дверей в комплекте
    • Мебель входной двери
      • Дверные номера / знаки
      • Внешние замки / фурнитура
      • Молотки дверные
      • Наружные дверные ручки
      • Почтовые ящики
      • Ключевины
    .

    Добавить комментарий

    *
    *

    Необходимые поля отмечены*