Античность архитектура: Античное искусство | Архитектура и Проектирование

Содержание

Античная архитектура / История архитектуры / www.Arhitekto.ru

В культурном наследии древних цивилизаций особое место занимает искусство Древней Греции и Древнего Рима, сложившаяся в Средиземноморском бассейне, Причерноморье и соседних странах начала I тысячелетия до н. э. по V в. н. э., которую называют античной (лат. antiquus — древний). Термин «античное искусство» впервые появилось в XV в. — так итальянские гуманисты эпохи Возрождения назвали греко-римскую культуру, древнейшую из известных в то время. В борьбе с тысячелетней церковной традицией средневековья, утверждая новую, пронизанная верой в красоту и ценность человека культуру эпохи Возрождения, ее создатели обратились к прекрасным творениям Древней Греции и Древнего Рима. Она привлекала их жизнеутверждающей силой, сознанием ценности и красоты человеческой личности, верой в безграничные творческие способности человека. Впоследствии термин «античное искусство» прочно вошел в европейскую культуру. В начале XVIII в. были начаты первые археологические раскопки в Геркулануме и Помпеях, скрытых под лавой вулкана Везувия.

Шедевры, созданные талантливыми мастерами античного мира, на протяжении нескольких столетий вдохновляли поэтов, композиторов, драматургов и художников всех стран Европы, и сегодня продолжает доставлять нам художественное наслаждение и служить нормой и недосягаемым образцом.

Художественное наследие Древней Греции и Древнего Рима — архитектура, скульптура, живопись, декоративно-прикладное и ювелирное искусство — поражает своим богатством и многообразием. В нем ярко выразились эстетические представления, нравственные идеалы и вкусы, характерные для античной цивилизации, завершившей многовековую историю древнего мира. Творцами античной культуры были древние греки, называвшие себя эллинами, а свою страну — Элладой.

Источники

Античный храм. Элементы античной архитектуры

Древнегреческая архитектура представляет собой одну из вершин художественного наследия далекого прошлого. Она заложила основу европейского зодчества, строительного искусства. Главная особенность заключается в том, что античная архитектура Греции носила религиозный подтекст и создавалась для жертвоприношений богам, приношения им даров и проведения массовых мероприятий по этому поводу.

Историю строительного искусства древнейшей цивилизации историки делят на пять периодов: архаический, ранне-классический, классический, эллинизма и Римского владычества. Далее мы расскажем о каждом из них, а также об известнейших храмах, построенных древними греками, более подробно.

Архаический период

Продолжительность архаического периода: с 7 в. до н. э. до времен афинского законодателя и политика Солона (около 590 г. до н. э.). В 7-6 вв. до н. э. архитектура Греции отразила наиболее передовые стороны жизни общества. В результате развития греческого полиса ускорился рост демократических сил, а это привело к напряженной борьбе народа против верхушки аристократов. В этот период храм, который возводился всем полисом, стал главным общественным зданием – хранилищем казны и сокровищ и народных празднований одновременно. В результате упорных исканий сформировались главные элементы античной архитектуры – ордер (строгая система, отражающая расположение и взаимоотношение колонн) и антаблемент (перекрытие).

Особенности храмов архаического периода

В архаический период из примитивных построек эпохи Гомера вырос ранний тип каменного сооружения, так называемый «храм в антах». На передней стороне он имеет портик, образованный выступами боковых стен (антами) и двумя, стоящими посередине, колоннами. К таковым в частности относится Афинское казначейство в Дельфах (на фото выше), построенное из парижского мрамора. Ориентировочная дата возведения – 510-480 гг. до н. э. Здание было раскопано и реконструировано в 1903-1906 гг.

Далее произошла замена антов колоннами, и возник новый античный храм – простиль. Он имел открытый портик. Дальнейшее добавление еще четырех колонн на противоположной стороне, возле входа в сокровищницу (амфипростиль), стало первым шагом к построению, так называемого перипетра – полностью открытого со всех сторон храма. И хотя все эти типы развивались одновременно, последний все же стал доминирующим.

В каждой постройке имелось главное помещение — святилище античного храма (алтарь), где располагалось скульптурное изображение почитаемого бога или богини. Оно носило название «наос».

Ранний классический период

В ранний классический период, продолжавшийся с 590 г. по 470 гг. до н. э., античная архитектура постепенно освобождает себя от чужеземных тенденций, занесенных из Египта и Азии. Подобно живописи и скульптуре она стала одним из самых ярких проявлений человечности и демократизма культуры классической Греции.

В пропорциях храмов, построенных в данный период, наблюдается строгая упорядоченность и соразмерность масштабов и числа колонн, а также других частей здания. Все это придает архитектуре раннего классического периода силу и красоту. Сформировался новый тип храма — дорический, который получил в дальнейшем большое распространение.

Античные храмы Греции раннего классического периода: Геры в Олимпии, Аполлона в Дельфах, Зевса в Афинах, Афины Паллады на о. Эгине (фото выше). Примечательно, что в Сицилии и Юной Италии памятников архитектуры этих времен гораздо больше, тогда там располагались самые богатые греческие колонии. В частности Храм Посейдона в Пестуме. Не стоит забывать и об одном из семи чудес света – храме Артемиды в Эфесе, который был сожжен Геростратом.

Храм Посейдона в Пестуме

Данный памятник древнегреческой архитектуры известен современникам также под названием II храм Геры. Пожалуй, его можно считать самой мощной и строгой постройкой в дорическом стиле, относящейся к 5 до н. э. В своем суровом и простом облике он отразил идеи героической борьбы народа за независимость от вторгнувшихся персов. До наших дней сохранилась часть верхних колонн, внутренних двухъярусных колоннад и внешних, возвышающихся на прочном основании. Как и более древние храмы данной местности (бывшей Посейдонии) он построен из очень твердого кристаллического ракушечника. Сверху он был обработан тонким слоем штукатурки. В архитектуре наблюдается принцип регулярности. Постройка имеет внушительные размеры: 60 м в длину и 24 м в ширину.

II храм Геры располагается в Италии (в 40 км на юго-восток от Салерно). Ныне он открыт для туристов. Вход в него стоит 4 или 6 евро (включает посещение Археологического музея в Пестуме).

Храм Артемиды в Эфесе

Храм был признан одним из семи чудес, существовавших в античном мире. Находится он на территории современного города Сельчук (Турция). Сооружение имеет сложную и трагическую историю.

Первая и самая масштабная постройка на данном месте была возведена в середине 6 в. до н. э., а в 356 г. ее сжег Герострат. Вскоре античный храм восстановили в прежнем облике, однако в третьем веке ему вновь нанесли урон, на этот раз готы. В 4 в. святилище сначала закрыли, а затем разрушили в связи с исповедованием новой религии – христианства и запретом языческих обычаев и культов. Построенная на его месте церковь, впрочем, тоже простояла не долго.

Согласно мифологии, Артемида приходилась Аполлону сестрой-близнецом. Она заботилась обо всем живом на земле (животные, растения), опекала их и защищала. Не обделяла своим внимание она и людей, даруя счастье в браке и благословляя на рождение потомства. Культ богини в Эфесе существовал с незапамятных времен. В честь нее горожане построили огромный храм (длина 105 м, ширина 52 м, высота 127 колонн, установленных в восемь рядов, равна 18 м). Средства на него пожертвовал лидийский царь. Строительство велось довольно долго, и за это время сменилось несколько архитекторов. Храм построили из белоснежного мрамора, а статую богини из слоновой кости и золота. Он был деловым и финансовым центром города, там же проводились религиозные церемонии. Данный античный храм не принадлежал городской власти и находился полностью под управлением коллегии жрецов. В настоящее время на месте храма можно увидеть лишь одну восстановленную колонну. В парке Миниатюрк (Турция) можно посмотреть на модель храма (на фото выше).

Классический период в архитектуре

Классический период, продолжавшийся с 470 по 388 гг. до н. э. – это время расцвета государства, эпоха высшей демократии и подъема. В Афины стекаются лучшие мастера всей Греции. Пути развития архитектуры неразрывно связаны с именем величайшего скульптора древнего мира – Фидия. Выдающийся политик и деятель Перикл наметил масштабный и грандиозный план застройки Акрополя. Именно под руководством Фидия на протяжении второй половины 5 века до н. э. шла одна из самых грандиозных строек, по завершению которой появился совершенный архитектурный ансамбль, во главе которого – Парфенон. Афинский акрополь был обильно украшен скульптурами мастера и его учеников.

В целом, в архитектуре классического периода продолжает преобладать дорический тип храмов. Однако он становится более легким в формах и смелее в композиционном плане. Постепенно в обиход внедряется ионический стиль и коринфский. В самой Греции храмы становятся благородными, элегантными и легкими. Особое внимание уделяется пропорциям и материалу. Зодчие используют белый мрамор, легче поддающийся тонкой обработке. Одним из замечательнейших памятников архитектуры тех времен является Храм Тесея, расположенный в Афинах. Это яркий пример того, как дорический стиль был смягчен в Аттике.

Одновременно на Сицилии продолжает господствовать дорический стиль, поражающий колоссальностью сооружений.

Парфенон

Афинский акрополь представляет собой скалистый холм высотой 156 м с пологой вершиной, имеющий длину около 300 м и ширину 170 м. Именно здесь возвышается главный памятник античной архитектуры – великолепный Парфенон. Храм посвящен покровительнице всей Аттики и Афинам, в частности богине Афине-девственнице. Он был возведен в 447-438 гг. архитектором Калликратом по проекту, созданному древнегреческим зодчим Иктином, и богато украшен под руководством скульптора Фидия. Сейчас храм находится в руинах, активно ведутся восстановительные работы.

Парфенон – это античный храм, представляющий собой дорический перипетр с элементами ионического стиля. Он расположен на трех мраморных ступенях, имеющих высоту около 1,5 м. Со всех сторон храм окружен колоннадой: по 8 колонн на фасадах здания и по 17 с каждого бока.

Материал, из которого возведено святилище – пентилийский мрамор. Кладка была сухой, т. е. осуществлялась без использования скрепляющего раствора или цемента.

Храм Зевса в Олимпии

Храм Зевса Олимпийского являлся одним из самых почитаемых в Древней Греции. Эта постройка, являющаяся подлинным образцом дорического ордера, тоже принадлежит к классическому периоду. Храм заложили во время проведения 52 Олимпиады, но строительство было окончено только между 472-456 гг. до н. э. все тем же Фидием.

Он являлся классическим периптером с 13 колоннами вдоль здания и 6 – по его ширине. Храм строили из известняка-ракушечника, доставляемого с Пороса. Высота строения достигала 22 м, ширина – 27 м, а длина – 64 м. Сведения о внешнем виде стали доступны благодаря раскопкам 1875 г, проведенным под руководством немецкого археолога Э. Курциуса. Внутри храма располагалось еще одно из семи чудес древнего мира – это созданная Фидием хрисоэлефантинная статуя Зевса, высота которой превышала 10 м.

Храм Зевса вместе со многими другими в Олимпии был разрушен по велению императора Феодосия II, как свидетельство языческой веры и традиции. Уцелевшие остатки были окончательно погребены под обломками во время землетрясения 522 и 551 г. до н. э. Найденные в результате раскопок фрагменты храма хранятся главным образом в Археологическом музее Олимпии, несколько – в Парижском Лувре.

Храм бога огня Гефеста

Античный храм времен классического периода, посвященный Гефесту, сохранился по сравнению с остальным наилучшим образом. Он был возведен предположительно в период между 449 и 415 гг. до н. э. Святилище представляет собой постройку дорического ордера. Сведения об архитекторе не сохранились, вероятно, это был тот же зодчий, что занимался возведением храма Ареса на Агоре на мысе Сунион, и Немезиды в Рамнунте.

Строение не было разрушено в период становления христианства. Более того, храм использовали как православную церковь им. Св. Георгия с 17 века по 1834 г. Затем ему присвоили статус национального памятника.

Период эллинизма

В период с 338 по 180 гг. до н. э. греческая архитектура начинает терять свою характерную чистоту вкуса. Она находится под влиянием чувственность и пышности, проникших в Элладу с Востока. Скульпторы, художники и архитекторы больше заботятся об эффектности здания, его пышности. Чувствуется везде и повсюду пристрастие к коринфскому стилю. Возводятся здания гражданского характера – театры, дворцы и т. д.

Известные храмы Греции периода эллинизма посвящены Крылатой Афине (в Тегее), Зевсу (в Немее). Появляется много грандиозных и роскошных зданий в этот период в Малой Азии. В частности, огромный храм Ф. Дидимского в Милете (на фото выше).

Период Римской империи

Создание империи А. Македонского положило конец периоду классики и греческой демократии. В период эллинизма греческое искусство проходило свою последнюю фазу развития. Попав под власть Рима, Греция утратила свое былое величие, и архитектурная деятельность практически полностью была прекращена. Однако художники, съехавшиеся в вечный город, принесли традиции своего искусства и поспособствовали облагораживанию римской архитектуры. В этот период (180-90 гг. до н. э.) греческое искусство практически сливается с римским.

Античный

Античный –переводится с латыни «antiquitas» — «древность»; понятие, относящееся к объектам искусства, культуры и уклада жизни периода расцвета Древней Греции и Древнего Рима. Термин «античный» означает все процессы временного периода с 8 века до н.э. до 4 века н.э.

Руины античного города Лептис-Магна в Ливии, бывшей эллинской колонии.

Понятие «античный» охватывает почти все аспекты, связанные с историей Древнего Рима и Древней Греции. Античной называется культура эллинов и римлян, их политический строй – демократия и деспотия; искусство и наука. Античные ученые и философы заложили основы многих современных дисциплин, в частности, геометрии, риторики, истории и пр. Античные скульпторы и зодчие создали классически каноны пропорции и симметрии, которые легли в основу самого понятия «архитектура». Впервые скульпторы невероятно детально прорабатывали все детали статуй, добившись поразительной реалистичности.

Античная скульптура женщины, выполненная детально и анатомически точно – одно из главных достижений древнегреческих и римских скульпторов.

Античная архитектура дала будущим зодчим представление о том, как должно возводиться и выглядеть здание. Повсеместно строившиеся прямоугольные в плане храмы с высокими колоннадами, аналогичные административные сооружения и павильоны отдыха стали образцами для градостроения будущих поколений. Наибольшим достижением античных зодчих считают создание ордерной системы – четкой структуры архитектурной композиции.

Парфенон, один из ярчайших примеров античной архитектуры, выполнен в соответствии с канонами дорического ордера.

Античные города изначально создавались стихийно, без единого плана. Но в период упадка Эллады и расцвета Рима города стали возводиться по регулярной планировке. Тогда была создана структура, свойственная всем городам Европы – центральное место занимает одна или несколько площадей с религиозными и административными центрами, вокруг которых располагаются жилые дома, рынки и пр.

Один из римских форумов, центральных античных площадей, возле которых находилось здание Сената, храмы богов и пр.

Античный период оставил после себя наследие не только в науке, искусстве и архитектуре – уклад общества и процессы законообразования также были позаимствованы современными демократиями у Древнего Рима и Древней Греции.

Освоение архитектурного наследия

17 декабря 2015 г.

Практически все современные архитектурные проекты, представленные на рынке, стараются либо экспериментировать с тяжелыми конструкциями, стеклом, использовать инновационные методы строительства, применять новые материалы, либо вновь и вновь возвращаться в вечную колыбель классической  античной архитектуры. 

Удивительно, почему же спустя столько тысячелетий классические греческие каноны искусства не утратили своей актуальности и комфорта для человека? Классическая античная архитектура воспринимается и сейчас как нечто современное. К ней возвращались спустя века, и теперь каноны греческой архитектуры, так называемый «ордер», вновь становятся популярны. Античность воспринимается глазом как истинная архитектура, как архитектура по определению, она проходит через все эпохи, идеологии (претерпевая, конечно, метаморфозы). Ордерность давно стала эталоном архитектурного языка, и по сей день остается им. 

За последние несколько сотен лет сменилось немало архитектурных стилей, и на каждый «архитектурный бунт», революционный стиль, порождавший что-то новое, кардинально отличающееся от устоявшегося, приходился некий антипод в лице классической архитектуры, которая тяготела к традициям строительства Древней Греции и Рима, но менялся и наполнялся приобретенными элементами Ренессанса, Классицизма, Ампира. 

К освоению архитектурного наследия обращаются тогда, когда современный архитектурный язык начинает приедаться, когда архитектурное общество, наряду с проектированием зданий в современных канонах, обращается к канонам старым, анализирует их, извлекая нужное именно современному обществу, современному потребителю. К нему обращаются еще чаще при реконструкции сложившихся архитектурных ансамблей, к возведению новых зданий в исторической части города. Ответственность в данном направлении, грамотность архитектора – самые важные составляющие, ведь известно немало «подделок» классической архитектуры или иных исторических стилей. При реконструкции важно не просто попытаться создать «нечто похожее», «точную копию», а обратиться к известным примерам, проанализировать техники и направления архитектуры рассматриваемого периода. И лишь при грамотном подходе при проектировании мы можем получить здание, которое превосходно впишется в существующую историческую застройку и не будет вызывать широкий общественный резонанс.

При возведении зданий на новых территориях, в современных микрорайонах, в частях городов, где преобладает застройка XX века, ситуация обстоит немного проще. Здесь у архитектора появляется больше так называемых «вольностей», и именно такие здания смешивают в себе современный архитектурный язык и традиции прошлого. Рано или поздно любой архитектор обращается к классике, используя ее в той или иной степени в своих проектах. Традиции, сложившиеся за сотни лет, нельзя просто взять и начать отрицать, их нужно бережно отбирать и извлекать то положительное, что наметилось нашей архитектурной мыслью, но что, быть может, еще далеко не оформилось. 

Предлагаю рассмотреть несколько примеров освоения архитектурного наследия XX–XIX века. 

1. Жилой дом на Моховой улице, 1934 г., архитектор И.В. Жолтовский

Дом, ставший своего рода манифестом перехода от конструктивизма к освоению классического наследия в советской архитектуре. Богатая пластическая разработка фасада в духе итальянского палаццо XVI века скрывает современный многоэтажный жилой дом с однотипными квартирами. 

2.  ЖК «Опера Хаус» на Остоженке

Дом в районе, граничащим с Садовым кольцом и Храмом Христа Спасителя. Местоположение дома особенно полно воплощает в себе дух старой Москвы. Фасады в стиле русского классицизма, выполненные в натуральном камне, с первого взгляда не позволят догадаться, что в действительности это здание построено по современной монолитной технологии в XXI веке. 

3.   «Победы, 5» – дом премиум-класса в Санкт-Петербурге

Представляет собой переосмысление сталинского неоклассицизма, сложившегося в период с 30-х по 50-е года прошлого века. Введен в эксплуатацию в 2014 году.  Рустованные нижние этажи, обелиски, венчающие здание, парадный холл с люстрой, украшавшей ДК им. Первой Пятилетки, – все это возвращает нас в прошлый век, во времена амбициозного сталинского неоклассицизма. 

4.   «Наследие» квартал на Преображенской

Жилой комплекс премиум-класса, по словам девелопера, воплощающий прекрасный фрагмент старой доброй Москвы. Той самой, из книг и фильмов. Характеризуется выразительным обликом с элементами советской архитектуры 50-х годов.

Комплекс зданий монументальных форм с каменными фасадами сдержанно декорирован классическими элементами – пилястрами, междуэтажными карнизами. Нижний этаж оформлен рустом.  

5.   «Триумф-палас» – 57-ми этажный жилой комплекс, считающийся одним из самых высоких зданий мира в своей категории

Представляет собой здание, подражающее по архитектуре московским высоткам периода сталинского неоклассицизма – «Семи сестрам», как их принято называть. Имеет заостренный многоступенчатый силуэт, декорировано с использованием приемов модерна и ар-деко.  По идее заказчика, «Триумф-палас» должен позиционировать себя как восьмая высотка.  

Освоение архитектурного наследия – неизбежный путь развития для большинства архитекторов, ведь все мы воспитаны на классической архитектуре. Архитектура, как и история, не может иметь настоящего, оставаясь без памятного прошлого.  Осваивая наследие, мы получаем комфортные здания, отвечающие всем современным требованиям, одной ногой крепко стоящие в прошлом.  Эта связь очень важна для мировой архитектуры, она неразрывно связывает прошлое, настоящее и будущее. В конце концов, подражание – лучшая форма лести. 

Античная архитектура — фундаментальная основа архитектурной бионики.: sell_off — LiveJournal

Античная архитектура — фундаментальная основа архитектурной бионики.


Характерной особенностью всей античной архитектуры является использование в ней закона «золотого сечения».  Хотя сам термин «золотое сечение» и «золотая пропорция», согласно официальной версии истории,  был введен Леонардо да Винчи, но античные архитектурные комплексы, чьи пропорции разработаны в соответствии с этим самым законом, ясно свидетельствуют о том, что все эти знания были доступны представителям высокоразвитой античной цивилизации «золотого века» задолго до рождения Леонардо.

«Золотое сечение» является символом гармонии и стабильности всего нашего мира.  С помощью законов сакральной геометрии  посвященные давно уже доказали,  что  именно человеческое тело является, своего рода, «мерой Вселенной» и что абсолютно все во вселенной можно измерить в наших телах.  При этом закон «золотого сечения» четко проявляет себя и в строении самого человеческого тела.  Это позволяет человеку  быть частичкой Вселенной, связанной с ней через гармонию «золотой пропорции»  сакральной  энергоинформационной связью.



Вот почему,  физическое и психическое здоровье человека напрямую связано с пропорциями «золотого сечения». Отсюда, можно сделать вполне очевидный вывод о том, что и все архитектурные здания  и сооруженния необходимо создавать  с соблюдением  этой же «золотой пропорции».  И только такие здания будут воздействовать на человека и окружающую реальность нашего мира гармонично и позитивно.  Об этом знали  архитекторы прошлого, создавая свои удивительные  шедевры античной архитектуры.


Считается, что наибольших высот в  архитектуре «золотого сечения» достигли античные эллины (греки — совсем другой народ, появившийся уже после гибели античной цивилизации) и этрусски (все их передовые технологии и архитектурные комплексы фальсификаторами приписаны римлянам),  однако использование  «закона золотого сечения»  мы может обнаружить в различных местах всего единого античного мира и его удивительной архитектуре.   Античные каменные арочные мосты и виадуки  обнаруживаются далеко за границами «официального» античного мира,  а в величественных храмах Юго-Восточной Азии  мы можем видеть воплощение все того же  закона «золотого сечения», что и в   афинском Парфеноне или храме Юпитера в Баальбеке.

Немаловажную роль в античной архитектуре играла и ориентация зданий  в соответствии с   расположением сторонам света.  Но тот факт, что многие античные храмы имеют ориентацию еще на допотопное расположение географических полюсов и сторон света,  явно свидетельствует нам о наличии глобальной катастрофы в нашем прошлом, которая  сместила расположение полюсов и уничтожила единую античную (ведическую) цивилизацию «золотого века».  Именно этот факт и позволяет различать подлинные храмы античной цивилизации, от более позднего послепотопного «новодела».


Кстати, мало кто в курсе, что например, ориентация таких «христианских» соборов  как Исаакиевский и Казанский в Санкт-Петербурге,  не соответствует нынешнему расположению полюсов, зато ей полностью соотвествует ориентация храма святого Петра в Ватикане.  Но как может быть, что  соборы, якобы построенные «с нуля»  в XIX веке,  оказались не ориентированы на современные стороны света в нарушение всех канонов христианства?   Тем более, что все те же античные пропорции «золотого сечения» присутствуют и в облике Исаакиевского собора.

Так, например, по высоте Исаакиевский собор делится Золотым сечением у основания купола, что делает соотношение основной части и купола гармоничным.  Эта же золотая пропорция прослеживается также в размерах колонн, высоте окон и других элементах этого уникального архитектурного объекта.  При этом, здание в целом, хорошо вписывается в золотой прямоугольный и равнобедренный прямоугольники.


Могло ли все это быть всего лишь данью «моды  царей на античность», как нам рассказывают историки, или же  на самом деле, кто-то просто удревнил европейскую историю на тысячу с небольшим лет, отправив времена «античности» в далекое прошлое?  Вот почему для объяснения существования всех остальных зданий античной архитектуры пришлось выдумывать   «колониальный стиль» или «моду царей на античность», а также прочие небылицы, поражающие своей нелепостью.



Почему же  многие  здания  античного вида «лапотной России», названные «христианскими храмами и соборами», не только ориентированы на старый полюс, но и имеют четко выраженные изображения ведического (античного) свастичного орнамента и солярные знаки?  Не потому ли, что они вовсе не «христианские», а были построены еще во времена не столь уж и далекой «античности»?  Потому то  в их конструктивных элементах все еще использовался известный для античных архитекторов принцип «золотого сечения», возрожденный позже  в сталинской архитектуре.


И не случайно еще с далеких ведийских времен главной задачей архитекторов было создание  именно гармоничной среды,  а такими «гармонизаторами» окружающего пространства и были здания и сооружения, построенные в соответствии с законом «золотого сечения».  А поскольку  именно в соответствии с этим законом  имеют строение все природные формы от простой улитки до галактик и метагалактик,  то  использование  пропорций «золотого сечения» в архитектуре можно назвать первым этапом развития бионических технологий  и фундаментальной основой для  перспективного направления  современной  архитектуры —   архитектурной бионики.

michael101063 ©

https://michael101063.livejournal.com/1499788.html

доходный дом на Большой Ордынке признан памятником архитектуры / Новости города / Сайт Москвы

Жилой дом по адресу: улица Большая Ордынка, дом 9/4, строение 2 признали объектом культурного наследия регионального значения. Здание было построено в 1915 году по проекту архитектора Капитолия Дулина (1836–1933) как доходный дом с комфортабельными квартирами.

Это здание — яркий пример доходного дома начала ХХ века в стиле неоклассицизм, для которого характерны черты античной архитектуры. Наиболее художественно оформлена центральная часть здания, где архитектор разместил колоннаду из спаренных колонн и пилястр коринфского и ионического ордера, а также рельефные композиции с изображением античных персонажей. Завершает композицию главного фасада художественное оформление шестого этажа, которое также выдержано с использованием элементов античной архитектуры. Вдоль фасада проходит классический фриз (декоративная горизонтальная лента), а вертикальные визуальные оси продолжены четырьмя декоративными вазонами.

«Главный фасад здания выходит на красную линию (границу застройки. — прим. mos.ru) Черниговского переулка, но дом начинает хорошо просматриваться уже с Пятницкой улицы. Данное месторасположение легло в основу проектного замысла архитектора. Автор удачно использовал перспективу раскрытия небольшого Черниговского переулка с Пятницкой улицы и оформил один из поворотов Черниговского переулка, построив в его глубине шестиэтажный доходный дом. Оформлению фасадов здания архитектор также придал большое значение, выполнив облик главного фасада в неоклассическом стиле, где композиция и пропорции выдержаны в равновесии между статичностью и движением», — рассказал руководитель Департамента культурного наследия Москвы Алексей Емельянов.

Планировка внутренних помещений здания на Большой Ордынке также является оригинальной и еще раз подтверждает мастерство архитектора: при проектировании дома он учел небольшие размеры участка владения и за основу конфигурации здания взял Т-образную форму. Это позволило разместить дополнительные оконные проемы в квартирах и избежать близкого примыкания дома к соседним многоэтажным владениям.

По словам Алексея Емельянова, сегодня здание имеет практически первозданный вид как снаружи, так и изнутри. В интерьерах хорошо сохранилось декоративное убранство парадной и черных лестниц, ступени которых выложены из натурального камня, а оформление представлено металлическими решетками маршей с ритмом стилизованных арф, перекликающихся с фасадными античными мотивами.

Статус объекта культурного наследия регионального значения обеспечивает зданию доходного дома на Большой Ордынке охрану государства. Его запрещено сносить, исторический облик строения также не может быть нарушен. Любые ремонтные или реставрационные работы проводятся только под контролем Мосгорнаследия и после согласования с ним.

Работа по сохранению и восстановлению памятников архитектуры в столице ведется постоянно. Список объектов культурного наследия регулярно пополняется. Только за последние семь лет охранный статус получили порядка 700 памятников. Из них более 370 — выявленные объекты культурного наследия, а около 330 — объекты культурного наследия федерального и регионального значения. Недавно охранный статус получил другой доходный дом — городская усадьба Шнаубертов, построенная в XVIII–XIX веках в Хохловском переулке. Памятниками архитектуры стали три строения: главный пятиэтажный дом усадьбы, а также два одноэтажных здания по периметру — их использовали как служебный корпус и сторожку.

В июне памятником архитектуры был признан жилой дом Крашенинниковых, построенный в начале XIX века на Кожевнической улице. Объект культурного наследия регионального значения представляет собой каменное трехэтажное здание с подвалом.

Также недавно объектом культурного наследия регионального значения стал другой ансамбль городской усадьбы XVIII–XIX веков, он располагается в Старокирочном переулке. Памятниками архитектуры признаны двухэтажное главное здание усадьбы, сторожка и каменная ограда с воротами.

 

Античная архитектура. Ордерная система

Греческая культура взяла человеческое тело мерилом всех своих форм, математика, физика, астрономия, философия не представляется без эстетики греческой красоты, даже риторика в качестве своего критерия брала человека и его качества. Но наиболее полно культ тела был выражен в архитектуре и скульптуре, математические вычисления храмов соотносились с человеческим телом, при любом сооружении использовались меры, заимствованные из человеческого тела (локоть, ладонь, палец). Дорическая колонна – фигура мужчины, физически сильного, твердо стоящего на ногах, не требующий никаких украшений. Ионическая колонна – фигура женщины утонченной и прекрасной. Колонна украшалась орнаментом в виде лепестков лотоса с завитками, напоминая прическу греков. Коринфская колонна напоминала девичью грацию. Очень важной чертой греческой культуры была состязательность (агон). Греческий агон восходил к игрищам былой общины, характеризовал все сферы жизни общества и олицетворял характерную черту древнего грека – он всего лишь гражданин полиса и его личные заслуги ценятся только тогда, когда они выражают идеи и ценности полиса. Наиболее ярким выражением греческого агона стали олимпийские игры. Истоки первых олимпийских игр теряются в древности, но в 776 году до н.э. на мраморной доске было выбито имя первого победителя в беге и этот год стал началом олимпийских игр. Местом проведения была священная роща Антис, место мира и благоденствия, которые в обязательном порядке устанавливались на время проведения игр. В священной роще зрители разбивали свой лагерь и сюда ехали не только ради состязаний, здесь заключались торговые сделки, ораторы, ученые, поэты выступали со своими речами. Государство имело право здесь провозглашать свои новые законы. В агоне брала начало диалектика – умение вести беседу, опровергая аргументы и рассуждения соперника, выдвигая и доказывая свои собственные доводы. Пейто – богиня убеждения. В агоне берут свое начало и существование различные философские направления, философия, в буквальном смысле любовь и мудрость. Праздничность и красочность, зрелищность, обычно праздники были связаны с религиозными шествиями и состязаниями в честь богов.

Античная культура Эллады пронизана искусством. Пластичность и созерцаемость — основа греческого мироощущения. Ведь пластика создана для созерцания, а оно прежде всею телесно. Зрение — основа древнегреческого познания. Отсюда любовь эллинов, прежде всего к пластичным, статичным видам искусства — архитектуре и скульптуре. Их произведения можно спокойно рассматривать. Они неизменны, пространственны и не зависят, во всяком случае, на протяжении человеческой жизни, от течения времени. Структурными принципами красоты являются гармония, мера, соразмерность. Наиболее полно эти принципы воплощены в ансамбле Афинского Акрополя с его знаменитыми храмами Парфенон, Эрехтейон, Пропилеи. Акрополь был населен множеством скульптур (чудесная скульптурная группа, изображающая рождение Афины из головы Зевса, прекрасная группа Мойр и др.), уподобляясь мраморному Олимпу.

В Древней Греции, а позднее и Риме большое значение придавалось формам человеческого тела. Об этом свидетельствуют сохранившиеся произведения искусства — скульптура, вазопись, керамика, на которой изображено много разнообразных, часто стилизованных человеческих типов. Из дошедших до нас документов эпохи они наиболее достоверны. Красоте в Древней Греции придавалось такое большое значение, что она могла стать причиной вооруженных конфликтов (троянская война, разгоревшаяся из-за похищения прекрасной Елены, ставшей легендарной).

Прекрасное греки понимали очень широко: прекрасным было все, что ценно, что нравится, что достойно признания и выбора. Прекрасное в их представлении приравнивалось к добру. Внешний облик человека как бы символизировал определенный уровень его внутреннего мира.

Римская архитектура взяла многое у этрусской — круглую форму плана и арки, которая была характерной для городских ворот этрусских городов. Арку римляне превратили в триумфальный портал, через который проходил победитель. Такая форма, как конструкция свода, сохранилась и в новой европейской архитектуре. Римляне создали огромные архитектурные сооружения и постройки. Строились форумы, бани, амфитеатры, дворцы, храмы, крепостные стены и т.д., которые и сегодня восхищают своей монументальностью, продуманностью и красотой архитектурных форм.

Основой античной греческой архитектуры являлось использование ордерной системы. Ордером называется тип архитектурной композиции, состоящей из основания, колонны и антаблемента (балки).

В Греции применялись дорический, ионический, а несколько позже коринфский ордера. Дорический ордер является простым и строгим и из всех наиболее массивным. Ионический ордер имеет более легкий характер. Колонны стройнее и имеют базу (уширенный низ), ствол и капитель (архитектурно оформленный верх колонны). Все детали в ионическом ордере имели сложную профилировку. Коринфский ордер развивался из ионического. Свои окончательные формы он получил только в последующий, римский период. От ионического он отличается четырехсторонней капителью.

Основой античной римской архитектуры также являлось использование ордерной системы. В Древнем Риме применялись ионический, коринфский и композитный ордера. Композитный ордер является разновидностью ионического и коринфского.

Стиль «классика» был взят за основу стиля «классицизм», много позже широко распространившегося в Европе.

Рекомендуем прочитать:

Конспект по культурологии

Видений античности: архитектура и классический стиль

Страница из

НАПЕЧАТАНО ИЗ ОНЛАЙН-СТИПЕНДИИ ОКСФОРДА (oxford.universitypressscholarship.com). (c) Авторские права Oxford University Press, 2021. Все права защищены. Отдельный пользователь может распечатать одну главу монографии в формате PDF в OSO для личного использования. дата: 01 декабря 2021 г.

Глава:
(стр.156) (стр.157) 4 Видения античности: архитектура и классический стиль
Источник:
Классика и колониальная Индия
Автор (ы):

Phiroze Vasunia

Издатель:
Oxford University Press

DOI: 10.1093 / acprof: oso / 9780199203239.003.0005

В дискуссиях о британском строительстве в Индии постоянно возникает вопрос об архитектурных правах. Какой архитектурный стиль подходил Индии? В каком стиле колониальные администраторы должны строить свои здания и памятники? К каким образцам британским архитекторам в Индии следует обращаться за вдохновением: классическим, готическим, могольским или каким-то другим? Эти вопросы стали актуальными в девятнадцатом веке и продолжаются до строительства Нью-Дели в начале двадцатого века и далее.Вопрос стиля часто и интенсивно обсуждается теоретиками и практиками архитектуры в период колониального правления. В этой главе исследуются писания об архитектурном стиле и высказывается предположение, что колониальное правление, этнография и раса являются факторами, которые необходимо помнить при изучении колониальной архитектуры в Индии.

Ключевые слова: архитектура, архитектурный стиль, колониальная Индия, классика, готика, этнография, раса, моголы, нью-дели

Oxford Scholarship Online требует подписки или покупки для доступа к полному тексту книг в рамках службы.Однако публичные пользователи могут свободно искать на сайте и просматривать аннотации и ключевые слова для каждой книги и главы.

Пожалуйста, подпишитесь или войдите для доступа к полному тексту.

Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому заголовку, обратитесь к своему библиотекарю.

Для устранения неполадок, пожалуйста, проверьте наш FAQs , и если вы не можете найти там ответ, пожалуйста связаться с нами .

(PDF) Архитектура античности

АВГУСТ 2016 | ЖУРНАЛ ИНСТИТУТА АРХИТЕКТОРОВ ИНДИИ | НАСТОЯЩИЕ ИДЕНТИЧНОСТИ | — 83 —

Это поселение недалеко от Гангтока сочетает в себе тонкую монашескую тему

с намеками на традиционную

сиккимскую и колониальную архитектуру.

Большие эркеры и окна

с видом на внешний вид

Пейзаж.

проехать через знаменитый вход, типичный

любого дома коренных народов в Ассаме.Пышно-зеленый

и всплеск цвета встретили мои глаза перед видом

народной типологии коттеджей, известной как

, названной «дом типа ассам», ярко сиявшей во всем своем великолепии

перед моими глазами. Покатая крыша и эркеры

казались объединяющей темой

во всех домах, в которых, казалось, жили все, кто жил вокруг моей

нани. Это был всего лишь оттенок коричневого или преувеличенная стилизация фасада. что

устанавливает индивидуальную идентичность для единого в остальном архитектурного языка

, который находит отклик во всем мире.Внутренние комнаты были огромными и

просторными, выходящими в центральный двор. Двор

был украшен небольшим садиком в его центре

. Жители северо-востока любят свой поток —

и всплеск цвета, который он добавил, и каждую маленькую

возможность похвастаться своими маленькими пионами и

маки использовались как нельзя лучше, будь то

свесы крыши поддерживающие подвесные горшки или

удлиненный подоконник.Помещение с колоннадой

обозначило переход от открытого двора к небесному —

двора к закрытым внутренним помещениям. Эти деревянные колонны

были изготовлены из высококачественного тика или сосны

, в зависимости от региона. Они были вырезаны по центру, в зависимости от племени, к которому принадлежало

. Те, что в доме моей нани, были

по кругу дела, принадлежали к роду высокопоставленных ученых-

бровей, даже дом отражал

приказов и формальных сокращений.Это что-то уникальное в этих традиционных домах

, выражение

изм застроенного пространства отражает поведение

людей, живущих в нем. Окунитесь в племенные ядра

на северо-востоке Индии, и выражение общности

через их дома станет гораздо более заметным. По мере того как шли годы

, одно за другим эти бунгало

начали сносить, и новые высотные дома

покрывали территорию.Внезапный спрос, вызванный услугами строительства высотных зданий

, нарушил

инфраструктурной способности района.

Моя нани начала жаловаться на то, что каждый раз, когда лились дожди

, вся уличная вода хлестала

в наш комплекс, так как все квартиры вокруг

были построены с приподнятыми поверхностями и цоколями. Конечно, постоянные жалобы

на внезапное исчезновение солнечного света остаются важной проблемой

, которая, казалось, разъедала

ее обитель счастья.И поэтому старейшины в семье

решили, что им тоже пора измениться.

Последнее из тех причудливых бунгало в округе

рухнуло, и на его месте был возведен ужасный бетонный каркас

. Теперь

, каждый раз, когда я иду к своей нани, меня не встречает никакая зеленая пышность

, это серый цвет тротуара

внизу. Нет внутреннего двора, где бы ярко светило солнце

и вся семья собиралась бы, чтобы насладиться летними манго, но

вместо этого шикарного семейного зала, как в тех глянцевых журналах по интерьеру

.И когда я смотрю в окно

, я вижу только здания разной высоты,

, окрашенные в разные цвета, стоящие одиноко

среди многих других подобных.

Это родственная детская сказка для каждого города.

Родившийся мальчик, у которого

традиционных домов предков были украдены

во имя современности. И, следовательно,

каждый раз, когда есть длительный отпуск на выходных, до

Планируется

, как и любой другой индийский городской житель,

, мы отправимся в места, которые были помечены как

как «Нетронутые урбанизмом».Живя на севере —

востоке, нам было намного проще, так как нас обслуживали

с множеством вариантов на выбор. Каждое место

имеет свое собственное чудо,

культуры и архитектурного языка открывают глаза на

. Каждая племенная деревня представляет собой тип жилья

и структуру сообщества, уникальную для ее племени

. Эта рукотворная архитектурная ткань

Античность в Готэме: Древняя архитектура Нью-Йорка

Элизабет Маколей-Льюис, доцент Центра выпускников Городского университета Нью-Йорка, проведет для нас виртуальный архитектурный тур по пяти районам за четыре занятия.

С момента основания города жители Нью-Йорка сознательно использовали древнюю (римскую, греческую, египетскую и ближневосточную) архитектуру, чтобы спроектировать и возвести многие из его самых знаковых зданий и памятников, включая Центральный вокзал и Мемориальную арку солдат и моряков. в Бруклине, а также такие забытые жемчужины, как Снаг-Харбор на Статен-Айленде и Мемориальная библиотека Гулда в Бронксе.

20 мая: забытые драгоценности Нью-Йорка

Когда жители Нью-Йорка думают об известных зданиях, вдохновленных древним миром, на ум сразу приходят разрушенные Пенсильванский вокзал и Центральный вокзал.Однако история намного сложнее. Древняя архитектура использовалась покровителями и архитекторами Нью-Йорка во всем, от домов престарелых до масонских лож. На этом занятии исследуются некоторые из самых известных зданий города и выделяются давно забытые и малоизвестные — от Sailors ’Snug Harbour до Мемориальной библиотеки Гулда.

27 мая: Нью-Йорк в руинах: затерянные здания

Нью-Йорк постоянно развивается. Бесчисленные здания были снесены, чтобы освободить место для новых и современных построек.Эта лекция исследует самые выдающиеся здания, разрушенные, когда Нью-Йорк стал мегаполисом мирового класса — от Пенсильванского вокзала до Гробниц и распределительного водохранилища Мюррей-Хилл.

3 июня: Роскошная жизнь: дворцы омаров и резиденции позолоченного века

В разгар Золотого века жители Нью-Йорка хотели есть, как Неро. Присоединяйтесь к нам, когда мы отправимся в затерянные Дворцы лобстеров, где искусство и архитектура древних миров использовались для создания захватывающих ужинов.Когда богатых и знаменитых не было в городе, их также можно было найти в их роскошных особняках, где безраздельно властвовали искусство и архитектура Помпеи и Древней Греции.

10 июня: Быть похороненным как фараон: кладбища Вудлаун и Гринвуд

Даже после смерти жители Нью-Йорка были внимательны к престижу. На этом занятии будут изучены самые важные сельские кладбища Нью-Йорка, кладбища Грин-Вуд и Вудлон, где находятся известные жители Нью-Йорка — от ДеВитта Клинтона до У.Ф. Вулворт — их последний дом — мавзолеи, которые не уступали городским особнякам.

Участники получат более полное представление об архитектурной истории Нью-Йорка и роли классической архитектуры в создании города мирового класса.

Этот класс включает в себя несколько дополнительных самостоятельных экскурсий для желающих посетить места и сооружения, которые будут обсуждаться в классе. Пожалуйста, соблюдайте все применимые правила техники безопасности. Ссылки для виртуального доступа, если они доступны, также будут включены для тех, кто не может посетить сайт лично.

Этот урок будет проходить 20, 27 мая, 3 и 10 июня с 10:30 до 11:30 по восточноевропейскому времени. Сеансы будут записаны и доступны для последующего просмотра зарегистрировавшимися.

Бремя старины: почитание прошлого становится стазисом

Развитию препятствует почитание Акрополя в современных Афинах, городе, где прошлое все еще отбрасывает свои тяжелые тени

В ноябре 1944 года греческий художник и поэт Йоргос Василиу Макрис объявил о своем плане разрушить Парфенон.«Ненавидя временное и историческое закрепление Акрополя как нечто неслыханное и чуждое жизни» и «Ненавидя национальный туризм и кошмарную фольклорную литературу вокруг него», — написал Макрис в Прокламации № 1 : «Наш первый акт разрушения должен [взорвать] Парфенон, который нас буквально душит ». Это было написано после нацистской оккупации Греции, во время которой страна была опустошена, а ее люди столкнулись с голодом.

«Все города определяются своей историей, но тень, отбрасываемая Акрополем и Перикловыми Афинами, особенно тяжелая»

Между тем Акрополь и другие древности уцелели.В то время как для восстановленного греческого национального правительства эти места были символами возрождающейся греческой идентичности, для Макриса и других они отражали нечто иное. «Парфенон был главным символом восстановления Греции, страдающей от последствий бедности и войны, и средоточием национального духа», — написала куратор Марина Фокидис в журнале South . «Он также символизировал развитие индустрии туризма, служа веским предлогом для всех беззаконий, происходящих в ее тени.’

Марта Минуджин Книжный парфенон архитектурное обозрение

Парфенон книг Марты Минухин на выставке в Буэнос-Айресе, 1983

Макрис и его соратники, Союз эстетических саботажников древностей, были относительно малоизвестными членами творческого сообщества Афин. Их провозглашение не имело большого влияния, и Парфенон не был взорван. Тем не менее, этот своеобразный текст середины 20-го века говорит о более широкой взаимосвязи между урбанизмом и архитектурой современных Афин и их древним наследием, которое разыгрывалось на протяжении веков и продолжает это делать.В 2019 году, более чем через 70 лет после осуждения Макрисом «национального туризма», Институт Греческой туристической конфедерации (INSETE) сообщил о чрезмерной экономической зависимости этого сектора, при этом центральным столпом этого стали посещения памятников старины. Кроме того, Акрополь и греческая древность сохраняют свою роль в политической дипломатии: президент Китая Си Цзиньпин в рамках ноябрьской поездки для заключения торговых сделок из древнего порта Пирей посетил музей Акрополя, взвесив мрамор Эльгина. и процитировал софистов в редакционной статье греческой национальной газеты.

Все города определяются своей историей, но тень, которую отбрасывает Акрополь и Афины Перикла, особенно тяжелая. Костас Циамбаос из Национального технического университета Афин (NTUA) описывает «онтологические отношения» между афинянами и древностью, определяемые как банальностью, даже случайным вездесущим этих достопримечательностей, так и основами городского планирования современного города. После обретения Грецией независимости от Османской империи в 1828 году последовательные геометрические планы Афин — сначала разработанные Стаматисом Клеантисом и Эдуардом Шаубертом, учениками Карла Фридриха Шинкеля в 1832 году, а затем адаптированные Лео фон Кленце в 1834 году, — ориентировали основные проспекты и неоклассицизм. заведений в сторону Акрополя.

Архитектурное обозрение алекса филиппидиса

Источник: Алекс Филиппидис

«Весь город развивался в направлении античности», — объясняет Панайотис Турникиотис, декан архитектурной школы NTUA. Современные последствия этого пространственного и символического центрирования этих мест порождают то, что Турникиотис описывает как «бремя античности»: «понимание того, что мы должны жить с древностью». Это бремя проявляется как своего рода ответственность, роль хранителя наследия Западной Европы и его основ демократии, культуры, философии и театра.

Однако именно то, как эта древность определяется и сохраняется, — это постоянно разворачивающийся конфликт между археологией, архитектурой и конкурирующими историями. Как показал визит Си, эта роль хранителя полезна для построения упрощенного повествования между объединенной идеей античности и современным греческим государством, которое имеет тенденцию стирать, например, османское наследие города, которое только недавно начало проявляться. к археологическим раскопкам всерьез.

Устойчивое пересечение современного мегаполиса и археологического памятника городского масштаба также означает, что «бремя древности» имеет вполне реальные материальные последствия.«Старый город всегда будет появляться, когда вы этого не хотите», — объясняет Гиоргос Митроулиас из Architecture Research Athens (AREA), чья работа имеет тенденцию противостоять плотной морфологии города. Любой, кто копает в городе глубже метра или около того, скорее всего, натолкнется на фрагменты его прошлого — общественное достояние и потенциально бесценные артефакты. Если что-либо обнаруживается при рытье фундамента, материалы должны быть оценены Центральным археологическим советом (KAS) и либо вывезены в музей, либо выставлены и сделаны доступными для широкой публики.Например, музей Акрополя Бернарда Чуми и Национальный банк Греции Марио Ботта, претенциозные общественные проекты, рожденные в других, докризисных Афинах, на видном месте демонстрируют затонувшие руины под стеклянными полами. И, что более небрежно, магазин Zara на оживленной улице Стадиу представляет собой остатки римской гробницы, открытой для публики в ее подвале.

Омония, бассейн на крыше, высшее архитектурное обозрение

Источник: Point Supreme

«Самое приятное, что вы должны платить за [археологические работы]», — с кривой улыбкой говорит Константинос Пантазис, соучредитель Point Supreme Architects.«Так что, если у вас нет бюджета, ваш проект останавливается». Таким образом, KAS обладает значительной властью в формировании архитектуры и урбанизма Афин. Тем не менее, их подход подвергался критике за отсутствие интереса к потенциалу творческого синтеза между различными эпохами, все больше отдавая приоритет строгому сохранению и поверхностному археологическому потреблению перед архитектурными инновациями.

Речь идет о подъемнике для инвалидов на Акрополь; громоздкое, похожее на клетку сооружение, свисающее с северо-западной стороны холма.Это дополнение, хотя и необходимо, кажется особенно скучным по сравнению с кинематографическими ландшафтными работами Димитриса Пикиониса на дорожках, ведущих к Парфенону и соседнему холму Филопаппу. Пути Пикиониса, построенные в процессе импровизации в 1950-х годах, являются шедеврами культурного и хронологического синтеза. Ссылки на разные эпохи с классическими и неоклассическими фрагментами зданий, византийскими элементами и строительными методами, заимствованными из Японии и других стран, разбросаны по дорожкам, проложенным «так, чтобы их чувствовало не только тело, но и глаза», как выразился Кеннет Фрэмптон.

Rooftops yannis drakoulidis architecture review.jpg

Источник: Яннис Дракулидис

«Он никогда не сможет сделать это сейчас», — говорит Митроулиас из-за консервативных тенденций KAS и их упора на чистое сохранение, а не на адаптивное повторное использование или повторное изобретение. У AREA были свои собственные конфликты с KAS, когда проект отеля в неоклассическом здании застопорился из-за строгих требований совета о сохранении любой ценой.«Это была упущенная возможность понять силу создания диалога между разными слоями истории», — утверждает Митроулиас. «Вы все равно можете проявлять уважение, не делая вид, что вы живете в 19 веке».

Другой подход современных афинских архитекторов — вообще избегать этой конфронтации. Одним из прорывных проектов Point Supreme в Афинах была компания six d.o.g.s. культурный центр, где архитекторы решили оставить естественный рельеф местности, в непосредственной близости от Акрополя, нетронутым.Тем не менее, в других местах работы Point Supreme, особенно их исследования, демонстрируют нюанс древности и всей сложности, которую она проецирует на современные Афины. Постоянно действующая серия фотографий афинской жизни с видом на холм, 100 Views of the Acropolis , четко иллюстрирует «онтологические отношения», которые описывает Костас Циамбаос. «Проект представляет собой серию взглядов на это, но на самом деле дело вовсе не в этом. На этих фотографиях мы ищем то, что окружает.Город и наша жизнь вокруг него », — объясняет Пантазис. Другой, коллаж под названием « Афины по холмам », переосмысливает Акрополь как холм среди других, составляющих аттический пейзаж: «В настоящий момент я думаю об Акрополе не столько как об объекте, который мог бы быть бременем или вдохновением, но скорее как способ создания города, способ организации жизни в космосе ».

Архитектурное обозрение Яниса Дракулидиса

Источник: Яннис Дракулидис

Point Supreme были одними из группы молодых архитекторов, наряду с AREA, и таких архитекторов, как Аристид Антонас, которые получили известность в посткризисных Афинах с проектами по переопределению города, уводящим от историй античности, но также заброшенным и отчаявшимся. polykatoikia , многоквартирный жилой дом, например, был предметом особого внимания, как общий и повсеместный анти-Парфенон, где разворачивалась жизнь нормальных афинян. Точно так же проект AREA Athens Charting , представленный как часть вклада Греции в Венецианскую биеннале 2012 года Made в Афинах , который аккуратно каталогизировал это движение, представлял собой набор стратегий планирования и вмешательств в общественные пространства для улучшения плотной застройки, Модернистский рост современного города.

Несмотря на богатые подношения, связанные с афинской древностью этого периода и против нее, проекты в основном сохранились только на чертежных досках. Более насущные социально-экономические проблемы в современной Греции означают, что наиболее значимые сооружения эпохи после Олимпийских игр 2004 года характеризовались грубыми интерпретациями античности или роскошными интерпретациями островных языков. Лидером среди первой категории является Фонд Ставроса Ниархоса Ренцо Пьяно, который изолированно расположен на вершине собственного акрополя, с «агорой», обращенной к Сароническому заливу и за его пределы.

Сетевые руины, архитектурное обозрение ангелидакис

Источник: Андреас Ангелидакис

Сетевые руины (казино), 2012, провокация Андреаса Ангелидакиса, изображающего сгоревшее казино на вершине горы Парнита, реконструированное в виде рекламного щита. Когда-то шедевр модернизма, отель Mont Parnes вместе с Акрополем использовался в кампаниях по продвижению туризма в Афинах, прежде чем его настигла его обреченная судьба. В последней отчаянной попытке спастись он был перепрофилирован в казино, циничный символ тонущей экономики.

Освободившееся от бремени древности, это побережье с его портовым городом Пирей, вероятно, станет местом значительных изменений в ближайшие годы; не только из-за «поддерживающего бизнес» правительства Кириакоса Мицотакиса и китайских инвестиций, но и благодаря крупному развитию Hellinikon.Здесь, в шести милях к востоку от Пирея, бывший международный аэропорт находится в полузаброшенном состоянии после его закрытия в 2001 году, и ряд предложений, как государственных, так и частных, не были реализованы. Совсем недавно, на фоне большой озабоченности греческого архитектурного сообщества, предложение Inspire Athens для казино и курорта было представлено в рекламном ролике с изображением парящих струн и руки архитектора, преобразующей форму кариатиды с крыльца Эрехтейона в безжизненный небоскреб.Если это то, что сегодня вдохновляет архитектура древней Греции, возможно, Макрис и его Союз эстетических саботажников древностей были правы.

Свинец: пешеходные дорожки к Акрополю Димитриса Пикиониса, 1950-е годы. Изображение предоставлено Музеем Бенаки в Афинах — Архив современной греческой архитектуры, Архив Димитриса Пикиониса

Это произведение представлено в выпуске AR за декабрь 2019 г. / январь 2020 г. на тему «Новое в старое» и «Сохранение» — нажмите здесь, чтобы купить свою копию сегодня

Античность в Готэме

Список рисунков | vii

Введение : От Аппиевой дороги до Бродвея | 1
Почему античность ?, 2 • Методологии, доказательства и темы:
Археология, приемные исследования и неоантичность,
3 • Организация глав, 8

1 .Титанические усилия: инфраструктура Нью-Йорка | 13
The Grid, 14 • Соперничество Рима и Сфинкса: Акведук Кротона
и распределительное водохранилище Мюррей-Хилл, 15 • Преодоление Ист-Ривер
в стиле: Манхэттенский мост, 18 • Железнодорожные вокзалы: присвоение
Колоннад и Императорских бань Рим, 24 • Заключения, 34

2 . Гений архитектуры: древние музы и современные формы | 35
Парфенон на Уолл-стрит: Таможня США, 37 • Бруклин,
Боро-холл, Муниципальное здание Манхэттена и площадь Фоли
, 43 • Гробницы, 51 • Заключение, 55

3 .Старые и новые сокровищницы | 57
Банков, 58 • Склады и коммерческие лофты, 63 • Первая и
Вторая торговая биржа, 68 • Нью-Йоркская фондовая биржа, 71
• Небоскребы, 74 • Модернизм и его долг классической архитектуре:
The Seagram Building, 82 • Заключение, 82

4 . Современные музеи | 85
Музей Метрополитен, 87 • Бруклинский институт искусств
и наук, 90 • Храмы обезьян, птиц и львов:
Архитектура Нью-Йоркского зоологического общества, 94 •
Государственный мемориал Теодора в Нью-Йорке Рузвельт в Американском музее естественной истории
, 96 • Пантеоны и стадион:
Архитектура университетов Нью-Йорка, 100 • Общественные
библиотеки, 108 • Заключения, 109

5 .Тоги дома | 111
Внутренняя архитектура и стиль греческого возрождения в Нью-Йорке
Город, 112 • Дом Тредуэлла, 114 • Жилые дома в Нью-Йорке
Город после гражданской войны, 115 • Помпейские комнаты в Нью-Йорке
Город, 116 • Особняк и Греко — Помпейская музыкальная комната
Генри Г. Маркуанда, 119 • Желаемая древность: декор и
дизайн для средних классов, 128 • Жилые дома:
Классические формы в небе, 129 • Заключение, 131

6 . Обедать как Неро | 133
Развитие дворцов лобстеров, 133 • Римские сады Мюррея,
, 136 • Кафе де л’Опера, 150 • Заключения, 154

7 .Быть похороненным как фараон | 155
Кладбища Нью-Йорка до 1838 г., 156 • Грин-Вуд
и Вудлон, 159 • Классические храмы нью-йоркских императоров
и богов, 161 • Обелиски, пирамиды, храмы и барк-киоск
, 165 • Заключение, 172

8 . Героические жители Нью-Йорка | 174
Арки к Вашингтону, 177 • Мемориальная арка солдат и моряков
, Великая армейская площадь, 183 • Колонна к Колумбу
, 192 • Памятники в начале двадцатого века
Нью-Йорк, 196 • Заключение, 198

9 .Эклектическая античность | 200
Снаг-Харбор и церкви греческого храма, 200 • Купание
Культура Нью-Йорка, 204 • Братские организации:
Великая масонская ложа и Пифийский храм, 209 •
Театры, 211 • Заключения, 212

Размышления : Полезное прошлое и нео-античное будущее | 213

Глоссарий | 219

Благодарности | 223

Примечания | 227

Список литературы | 253

Индекс | 273

Говорящие руины: Пиранези, архитекторы и древность в Риме восемнадцатого века

Название Говорящие руины: Пиранези, архитекторы и древность в Риме восемнадцатого века Издатель Мичиганский университет Пресса Как и в эпоху Возрождения, в 18 веке руины продолжали служить местом обмена между античностью и современностью, а также между одним архитектором и другим.Рим функционировал как культурный перевалочный пункт, привлекая к себе таких архитекторов, как Филиппо Хуварра, Роберт Адам, Шарль-Луи Клериссо и Джованни Баттиста Пиранези. Благодаря своему сотрудничеству, обменам на местах, публикациям и полемике архитекторы внесли заметный вклад в формирование более критического и сложного взгляда на материальное наследие классической античности, которое мы связываем с эпохой Просвещения и истоками современной археологии. В этом богато иллюстрированном томе, основанном на его лекциях Томаса Спенсера Джерома в Мичиганском университете и Американской академии в Риме, выдающийся историк архитектуры Джон А.Пинто следует необычным путем в развитии европейской архитектуры. В этот период произошла трансформация истории и археологии. К текстам относились более скептически, поскольку ученые больше полагались на артефакты как на источники информации, а такие архитекторы, как Джованни Баттиста Пиранези, все чаще играли решающую роль в записи и визуальном представлении древнего искусства и архитектуры.

Пиранези и другие архитекторы 18 века, работавшие в Риме, исследовали весь творческий потенциал древней архитектуры, ее двойную метафорическую функцию как палимпсеста и шаблона.Их отклики на руины Рима, а также другие части классического мира, создали значительный массив исторических знаний, но также подтолкнули их к созданию новых и великолепных проектов, таких как фонтан Треви, Санта-Мария-дель-Приорато и Сион. Дом. Их тщательное изучение и точная визуализация древних памятников обогатили современное понимание материального наследия классической античности; их осознанные догадки и полет фантазии дали ему крылья. Их встречи на таких местах, как Вилла Адриана и Помпеи, где руины говорили с большим красноречием, значительно обогатили архитектурный дискурс эпохи Просвещения. Говорящие руины подчеркивает тесную связь между активизацией археологических исследований в этот период, особенно в Риме и его окрестностях, а также в Греции и Леванте, и развитием постбарочных стилей в архитектуре, постепенно переходящих в романтизм и неоклассицизм.

Говорящие руины — это исследование наследия классической античности. Как исследование классической традиции, оно должно представлять особый интерес для классиков и археологов, в то время как его аргумент о том, что Рим 18-го века служил тиглем для развивающихся дисциплин археологии и истории искусства, привлечет интерес широкого круга ученых-гуманистов. .«Говорящие руины» рассказывают увлекательную историю, в которой Пиранези и его работы находятся в центре внимания.

Античность в Готэме: древняя архитектура Нью-Йорка

Первое подробное исследование «неоантичной» архитектуры применяет археологическую линзу к изучению структур Нью-Йорка С момента основания города жители Нью-Йорка сознательно и целенаправленно использовали древнюю архитектуру для проектирования и возведения многих из его самых знаковых зданий и памятники, в том числе Центральный вокзал и Мемориал солдатам и морякам […]

Первое подробное исследование «неоантичной» архитектуры применяет археологическую линзу к изучению строений Нью-Йорка

С момента основания города жители Нью-Йорка сознательно и целенаправленно использовали древнюю архитектуру, чтобы спроектировать и возвести многие из его самых знаковых зданий и памятников, включая Центральный вокзал и Мемориальную арку солдат и моряков в Бруклине, а также забытые драгоценные камни, такие как как Снаг-Харбор на Статен-Айленде и Мемориальная библиотека Гулда в Бронксе. Античность в Готэме интерпретирует различные способы переосмысления древней архитектуры в Нью-Йорке с восемнадцатого века до начала двадцать первого века. Контекстуализируя неоантичную архитектуру Нью-Йорка с более крупными американскими архитектурными тенденциями, автор Элизабет Маколей-Льюис применяет археологический объектив к изучению зданий Нью-Йорка, которые включали эти различные модели в свой дизайн, объединяя эти разнообразные источники вдохновения в единый континуум. . Antiquity in Gotham исследует, как древняя архитектура сообщала политические идеалы новой республики через адаптацию греческой и римской архитектуры, как египетские храмы отражали новые технологические достижения города и как древний Ближний Восток служил многим мастерам искусства, украшая интерьеры блестящих ресторанов Позолоченного века и вершин небоскребов. Вместо того, чтобы классифицировать неоклассицизм (и греческое возрождение), египетизацию и архитектуру, вдохновленную древним Ближним Востоком, на отдельные категории, Маколей-Льюис применяет неоантичный подход, который рассматривает сходства и различия — интеллектуально, концептуально и хронологически — среди прием этих различных архитектурных традиций.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*