Анни альберс: Анни Альберс — между текстилем и абстракцией • Интерьер+Дизайн

Анни Альберс — между текстилем и абстракцией • Интерьер+Дизайн

Анни Альберс — художник, дизайнер, увлеченная исследовательница тканей. Две ее страсти — абстрактное искусство и текстиль определили занятия всей жизни и уникальный вклад в историю дизайна ХХ века.

По теме: Шейла Хикс (Sheila Hicks): волшебные нити

Карьера Анни Альберс как художника начиналась так же как у всех студентов Баухауса. В 1922 году тогда еще Аннелиза Эльза Фрида Флейшман (р. 1899), прибыла в Веймар учиться в передовом учебном заведении. Есть сведения о том, что за несколько лет до этого художник-экспрессионист Оскар Кокошка, увидев ее живопись, категорически отсоветовал заниматься искусством. Юную фрау это замечание задело за живое, но не остановило.

Анни Альберс в ткацкой мастерской в Black Mountain College. 1937.

В Баухаусе она планировала завершить исследования, начатые в Школе искусств и ремесел в Гамбурге в 1919 году, и стать художником. Она посещает подготовительные курсы, а затем в 1923 году присоединяется к ткацкой мастерской.

Основатель Баухауса Вальтер Горпиус считал, что девушкам нет смысла тратить время на занятия в столярных мастерские, им лучше посвятить время текстильному дизайну, книжному переплету, стеклу и керамике. Начав со стекла, Анни Альберс довольно скоро переключилась на ткачество. Барышня из буржуазной берлинской семьи начала реализовывать свои художественные амбиции на ткацком станке.

Анни Альберс. Crop. Second Movement II. 1978. Alan Cristea Gallery.

Помимо традиционной пряжи, она использовала металлическую нить, конский волос. И учителя и студенты видят ее талант, сама она в текстильном дизайне находит то, что не смогла найти в живописи — строгую регулярную сетку, стабильность. Анни разрабатывает ткани для массового производства и одновременно делает единичные художественные образцы. Ее главной наставницей по части технологии выступает дизайнер Гюнта Штёльцль, еще одна звезда Баухауса.

Анни Альберс. Hanging, 1967 (проект 1926). Музей Виктории и Альберта, Лондон. Анни Альберс.
Эскиз настенного текстильного панно, 1926. Гуашь, карандаш, репрографическая бумага.

 В 1923 году она осматривает коллекции этографического текстиля в Музее народного искусства в Берлине, штудирует Историю искусства Перу Вальтера Леманна и книку о  древнем перуанскому текстиле, написанную французскими исследователями Маргерит и Раулем Аркур. 

Анни Альберс. Эскиз для панно Camino Real, 1967. Гуашь, чертежная бумага.

В 1930 году получает диплом Баухауса. Ее финальной работой стала звукопоглощающая светоотражающая штора из хлопка и целлофана, повешенная в актовом зале профсоюзной школы Ханнеса Мейера в Бернау.

Анни Альберс, Knot, 1947. © 2017 The Josef and Anni Albers Foundation / Artists Rights Society (ARS), New York. Courtesy of Guggenheim Museum Bilbao.

 В 1931 году, когда Гюнта Штельцль покидает школу после восстания в ткацкой мастерской, Анни Альберс становится главой мастерской, тем самым становясь одной из немногих женщин, занимающих такую должность в Баухаусе.

Йозеф Альбер и Анни Альберс в Доме мастеров, Баухаус, Дессау. 1929-1932.

В Баухаусе она не только изучила возможности ткацкого станка, но  и встретила своего спутника жизни. В 1925 году Аннелиза Флейшман становится Анни Альберс, женой великовозрастного студента школы, который тогда был «тощим, полуголодным вестфальцем». Йозеф Альберс постепенно превращается в маститого художника, выдающегося теоретика цвета, и одного из самых видных профессоров Баухауса.

Анни Альберс. With Verticals, 1946. Хлопок, лен.

Оба сильно увлечены абстракцией. Абстрактным искусством Анни Альберс изначально заинтересовал художник Пауль Клее, она наблюдала за тем, что он делает с линиями, точками и свободными мазками кисти, но Анни всегда хотела делать «свою» абстракцию. 

Анни Альберс. Две линии. Хлопок и вискоза, 1952.

Cупруги почти не расстаются. Они дружат с другими профессорскими парами Паулем и Лилли Клее, Василием и Ниной Кандинскими, Оскаром и Тут Шлеммер. В 1928 году они оба переезжают из своих однокомнатных квартир в Prellerhaus в половину дуплекса в комплексе домов мастеров, а в 1932 году из Баухауса в Дессау в Баухаус в Берлине.

Анни Альберс. Red and Blue Layers, 1954. © 2017 The Josef and Anni Albers Foundation / Artists Rights Society (ARS), New York. Courtesy of Guggenheim Museum Bilbao Анни Альберс. From the East, 1963. Хлопок и пластик. Анни Альберс Years under way. Хлопок, лен, шерсть. 1963 (© 2007 The Josef and Anni Albers Foundation / Artists Rights Society (ARS), New York.

Когда национал-социалисты пришли к власти в 1933 году они эмигрируют в США. Йозеф Альберс был назначен преподавателем в известном колледже Black Mountain, а Анни, продолжая заниматься теорией и практикой текстиля, сама начала преподавать там с 1939 года. Вместе с одним из своих студентов Алексом Ридом, они создают серию украшений, используя металлические шайбы, бутылочные пробки, скрепки для бумаги и кольца для штор. Анни Альберс пробует смежную область дизайна, но оставляет свои главные принципы — принцип игры и свободного формотворчества. Украшения получались изобретательными и подчеркнуто антибуржуазными.

Анни Альберс, Ожерелье, ок. 1940. Скрепки для бумаги, пробки.

В 1949 году Йозеф и Анни Альберс переехали в Коннектикут. В период с 1930-х по 1970-е годы супруги совершили многочисленные поездки в Мексику и Южную Америку, которые стали важным источником вдохновения для ее творчества. Здесь, в странах, где зародилась абстракция, Анни Альберс изучала традиционные узоры и техники ткачества. Именно перуанских  ремесленников она называла своими великими учителями и бесконечно восхищалась их фантазией, умением выткать невроятный геометрический узор, который в абстрактной форме передает все разнообразие видимого мира.

Анни Альберс. Orchestra III, 1980.

В 1965 году она опубликовала результаты своих вояжей, свои взгляды на теорию и практику ткачества, его историю и значение в книге «О ткачестве». С 1963, после посещения Tamarind Lithography Workshop в Лос-Анджелесе, Анни Альберс увлеклась печатью на ткани и развивала образцы принтов, основанные на абстрактных мотивах.

Анни Альберс продолжала работать над текстильным дизайном и техникой принтов вплоть до своей смерти в 1994 году.

Анни и Йозеф Альберс у себя дома. Фотография Анри Картье-Брессона, 1968 год. Книга Анни Альберс «О ткачестве», дополеннное издание, 2017 год.

Она была первой женщиной-художницей по текстилю, удостоенная персональной выставки в нью-йоркском Музее современного искусства (1949). Еще при жизни Анни Альберс получила множество наград за свою работу, а также почетную докторскую степень.

 

Тканые стены: как Анни Альберс победила предрассудки Баухауса

Анни Альберс в Блэк-Маунтин-колледже в Северной Каролине. 1937 г. Фото: The Josef and Anni Albers Foundation and Knoll Textiles/Artists Rights Society (ARS), New York/DACS, London, 2018

Когда Анни Фляйшман поступила в Бау­хаус в 1922 году, ее не смутила знаменитая бедность школы. Ученица из богатой семьи — ее мать происходила из издательской династии Ульштайн — Фляйшман спокойно отнеслась к необходимости спать на соломенном матрасе и мыться холодной водой.

А вот что ее неприятно поразило, так это принятое в Баухаусе отношение к женщинам. Основатель школы Вальтер Гропиус открыто не допускал учениц к занятию такими, по его выражению, «тяжелыми ремеслами», как столярное дело, работа по металлу и — странным образом — живопись, побуждая их посвятить себя книжному переплету или ткачеству. Фляйшман, приехавшая в надежде продолжить занятия живописью, с недовольством взялась за последнее. «Я думала, что ткачество — для слабаков, — вспоминала она в интервью полвека спустя. — Одни нитки, и ничего больше».

Анни Альберс. TR II. Литография. 1970. Фото: The Josef and Anni Albers Foundation and Knoll Textiles/Artists Rights Society (ARS), New York/DACS, London, 2018

Ко времени этого интервью отношение Фляйшман — а благодаря ей, и всего мира — к «ниткам» сильно изменилось. Выйдя замуж в 1925 году и взяв фамилию мужа, художника Йозефа Альберса, она получила известность как Анни Альберс (1899–1994) — одна из самых выдающихся художниц по текстилю ХХ века.

Да и самому термину «художник по текстилю» мы во многом обязаны ей. 

История Баухауса

Высшая школа строительства и художественного конструирования Staatliches Bauhaus была открыта в 1919 году в Веймаре, через шесть лет переехала в Дессау и окончила существование в 1933 году в Берлине. В программе Баухауса был зафиксирован очевидно утопический призыв: «Давайте вместе придумаем и построим новое здание будущего, в котором все сольется в едином образе: архитектура, скульптура, живопись, — и которое, подобно храмам, возносившимся в небо руками ремесленников, станет кристальным символом новой, грядущей веры». За время существования Баухауса программа его обучения многократно менялась, что неудивительно: каждый из преподавателей имел свой взгляд на искусство, а ими в разное время были такие великие новаторы, как Тео ван Дусбург, Иоханнес Иттен, Василий Кандинский, Пауль Клее, Эль Лисицкий, Ласло Мохой-Надь. Однако в истории Баухаус остался символом утверждения принципов, определивших развитие архитектуры и дизайна XX века, а его первый директор Вальтер Гропиус — реформатором художественного обучения.

 

Первая персональная выставка художницы прошла в 1949 году в Музее современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке. Список материалов, из которых были изготовлены экспонаты, свидетельствовал о радикальных переменах: черный целлофан, рафия и медная шениль; пшеница, трава и бечевка; деревянные рейки и шканты. С 1922 года представление о том, что такое «нитки» и что такое ткачество, успело сильно измениться. 

Анни Альберс. «Открытое письмо». 1958. Настенное панно. Хлопок. Фото: The Josef and Anni Albers Foundation and Knoll Textiles/Artists Rights Society (ARS), New York/DACS, London, 2018

Это произошло в результате тихого переворота, который совершила Альберс. Когда в 1927 году в Баухаусе наконец-то открылся долгожданный факультет архитектуры, женщин предсказуемым образом старались на него не допускать — их заявки на поступление отклонялись со стандартным ответом о том, что все места уже заняты. Представительницы «прекрасного пола», как выражался Гропиус, должны были заниматься не строительством, а внутренним убранством: украшать дом и быть его украшением. Реакция Альберс на такое отношение угадывается в работе, которая принесла ей диплом школы в 1929 году, когда директором Баухауса был уже не Гропиус, а его преемник Ханнес Мейер.

Анни Альберс. Ткань с орнаментом Eclat («Блеск»). 1976. Фото: The Josef and Anni Albers Foundation and Knoll Textiles/Artists Rights Society (ARS), New York/DACS, London, 2018

Мейер заказал ей настенное полотно для нового лектория. Альберс создала штору с функционалом стены: сотканная из хлопка, шенили и целлофана, она не только отражала свет, но и поглощала звук. Художница назвала это «текстильной инженерией». Незадолго до того эксцентричный, но блестящий ученик Баухауса Зигфрид Эбелинг переосмыслил стену как мембрану, «пористую… формальную, а не субстанциональную». Если мужчина-баухаусовец говорил о мембранных стенах, то Альберс подошла к тому же вопросу с другой стороны: она делала мембраны, которые вели себя как стены.

Баухаусная семья

В новой биографии Йозефа Альберса описаны обстоятельства его знакомства с Анни

Charles Darwent. Josef Albers: Life and Work. Thames & Hudson. £24,95. На английском языке

Аннелизе Фляйшман приехала в Веймар, чтобы поступить в Баухаус, но ее не приняли. Анни обратилась за помощью к одному из студентов школы — «тощему, полуголодному вестфальцу с неотразимой белой челкой», как она описывала его спустя много лет. Он помогал Анни делать упражнения по конструированию из бумаги, его звали Йозеф Альберс. Фляйшман снова подала заявку и на этот раз поступила. В декабре того же года она попала на первое в своей жизни празднование Рождества в Баухаусе. Она стушевалась, когда Вальтер Гропиус в костюме Санта-Клауса начал раздавать подарки. К удивлению Анни, один из подарков предназначался ей — перевязанная золотой тесьмой репродукция «Бегства в Египет» Джотто с открыткой от Йозефа Альберса. Они поженились три года спустя. Позднее оба стали преподавателями в Баухаусе, и их пара была единственным равным союзом двух художников в преподавательском составе школы. «Альберс женился на девушке из Баухауса, у него была баухаусная семья, — отмечал один немецкий историк.  — Он внедрил идеи Баухауса во все аспекты своей жизни. Он был баухаусным человеком до мозга костей». 

При всем том Альберсы не то чтобы очевидно подходили друг другу. Когда они познакомились, Йозефу Альберсу было 34, он был сыном маляра из шахтерского городка в Руре. Анни Фляйшман было 22, и она была дочерью ассимилировавшихся берлинских евреев, крестивших детей в лютеранской церкви. Ее мать Тони Ульштайн происходила из выдающейся издательской династии: издательскому дому Ullstein Verlag принадлежали Berliner Zeitung и другие уважаемые газеты; кроме того, он выпускал книги таких авторов, как Эрих Мария Ремарк. Аннелизе воспитывала ирландская гувернантка в доме со множеством слуг; ее мать была чемпионкой по теннису. Семьи Фляйшманов и Альберсов были предельно далеки друг от друга. Несмотря на это, родители Анни быстро приняли ее будущего мужа, чего нельзя сказать о семье Йозефа.

Эта идея замаскированного строительства так и осталась с ней. В уже упомянутом интервью она сравнивает ткачество не с живописью, а с архитектурой. «Живопись создается нанесением краски на некую поверхность, — рассуждала Альберс, — скульптура использует имеющийся материал… Ткачество ближе всего к архитектуре, потому что это строительство целого из отдельных элементов».

Анни Альберс. «Вертикали». 1946. Хлопок. Фото: The Josef and Anni Albers Foundation and Knoll Textiles/Artists Rights Society (ARS), New York/DACS, London, 2018

Как подсказывает само название «Баухаус», которое буквально переводится как «дом строительства», архитектура играла ключевую роль в проекте Гропиуса. Поскольку женщины были исключены из этой сферы, Альберс искала способы обойти исключение. И именно в этом переосмыслении строительства в полной мере раскрылся ее талант.

Когда Альберс приехала в Баухаус, практиковавшееся там ткачество соответствовало представлениям Гропиуса о женственности этого занятия. «В ранние годы, — вспоминала она, — это было чем-то вроде хобби, вроде романтического рукоделия, где тебе предлагалось делать красивые наволочки… и яркие скатерти». Ко времени закрытия школы в 1933 году ткацкая мастерская — а в 1931-м Ханнес Мейер назначил Альберс ее руководителем, — радикально изменилась. Текстиль был одним из немногих продуктов Баухауса, пользовавшихся коммерческим успехом и добившихся главной цели, которую ставила перед собой школа, — нести высококачественный дизайн в массы.

Анни Альберс. Настенное панно, сотканное в Баухаусе. 1926. Фото: The Josef and Anni Albers Foundation and Knoll Textiles/Artists Rights Society (ARS), New York/DACS, London, 2018

В итоге в полной мере этот проект удалось воплотить не в Германии, а в Америке, куда в 1933 году Альберс вместе с мужем Йозефом бежала от нацистов, и в первую очередь в сотрудничестве с мебельным магнатом Флоренс Нолл, которое началось в 1951 году и продлилось три десятилетия. Но все-таки лучше всего суть творчества Альберс отразилась на выставке в МоМА: ее тканые работы висели на декоративных перегородках, которые она тоже соткала. 

Тейт Модерн
Анни Альберс
До 27 января 2019

Альбер Эльбаз: биография и карьера. Профессиональная и личная жизнь Альбера Эльбаза | Buro247

Альберт (Альбер) Эльбаз появился на свет в Касабланке, Марокко, в 1961 году. Его отец был парикмахером, мать — домохозяйкой, которая мечтала всю жизнь стать художницей. Когда Альберту было 8 месяцев, его семья переехала в Холон, город в Израиле чуть южнее Тель-Авива. В 1974 году отец Альберта умер, и мать устроилась работать кассиром в магазине, чтобы прокормить семью. В конце 1970-х годов Альберт, как и все местные подростки, отслужил положенный срок в израильской армии.
В детстве у Альберта хорошо получалось импровизировать, и он думал над тем, чтобы стать актером. Однако вместо этого в 1982 году поступил в Шенкарский колледж инженерного дела и дизайна (Shenkar College of Engineering and Design) в Тель-Авиве. Два года спустя, получив в подарок от матери $800, Альберт отправился в Нью-Йорк, где сменил имя на Альбер. Сначала он нашел место в Швейном квартале — создавал вечерние платья, а в 1989 году встретил Доун Мелло из Gucci, которая познакомила его с дизайнером Джеффри Бином. В компании Бина Альбер Эльбаз проработал несколько лет.

С 1996 по 1998 годы Эльбаз трудился в парижском доме Guy Laroche по приглашению его президента Ральфа Толедано. В 1998 году он получил работу в доме Yves Saint Laurent, где занимался линией ready-to-wear Yves Saint Laurent Rive Gauche. «Я любил Сен-Лорана, — позже скажет Альбер Эльбаз. — Он был таким хрупким и эмоциональным. Но я побаивался тамошних секретарей. Они были эдакими идеальными женщинами из фильмов Хичкока». Его первые коллекции сопровождались смешанными отзывами критиков, поэтому, когда в 1999 году дом Yves Saint Laurent перешел под управление конгломерата Gucci Group, появились слухи о скором увольнении Эльбаза.

Действительно, в 2000 году Альбера сменил креативный директор Gucci Том Форд, и Эльбаз устроился в итальянскую компанию Krizia. В 2001 году, прекратив с ней сотрудничество, дизайнер отправился в путешествие по Индии, во время которого сделал более 2 тысяч скетчей. Отчаявшись найти работу в сфере моды, он задумался о том, чтобы стать врачом, однако вскоре получил предложение занять место креативного директора во французском модном моде Lanvin и отказался от идеи быть медиком.

Дебютная коллекция Эльбаза для Lanvin получила массу положительных откликов, в том числе от редактора Vogue Андре Леона Телли, который назвал дизайнера новым парижским талантом. В 2005 году Альбер Эльбаз стал обладателем сразу двух престижных наград — от Совета модных дизайнеров Америки в номинации «Международный дизайнер» (International Designer Award) и родного университета, Шенкарского колледжа инженерного дела и дизайна. В 2007 году Эльбаз получил французскую национальную награду — орден Почетного легиона, а также премию Технологического института моды в Нью-Йорке FIT Couture Council Award за заслуги в области моды. В 2010 году Альбер Эльбаз представил коллекцию Lanvin для H&M.

В 2015 году Альбер Эльбаз объявил о своем уходе из дома Lanvin. За 14 лет работы ему удалось превратить французский дом с вековыми традициями в современный, коммерчески успешный модный бренд, популярный не только в Европе, но и далеко за ее пределами.

Анни Альберс обзор | Искусство в Лондоне

Несмотря на свое название, модернизм определенно имел некоторые недостатки старой школы. Когда Анни Альберс закончила свой первый год в экспериментальной немецкой художественной школе Баухаус в 1923 году, ее отдалили от таких дисциплин, как живопись и скульптура, и ее грубо подтолкнули к чему-то более подходящему для женщины: ткачеству.

Но Альберс взяла свою дерьмовую палку и побежала с ней, погрузившись в мир текстиля, чтобы создать работу, которая полностью изменила смысл использования ткани.За свою долгую жизнь абстрактных геометрических инноваций Альберс, возможно, просто стала самым современным из всех модернистов. Ее работа здесь не ограничивается только живописью или скульптурой, и это не «просто» декоративная ткань. Это все: это ручной работы, но промышленный дизайн, уникальный, но воспроизводимый.

Шоу начинается с ткацкого станка, поэтому вы сразу понимаете, что то, что будет дальше, является результатом взаимоотношений между человеком и машиной. Многие работы Альберса, особенно ранние, преследуют цель: они не «просто» искусство.One Piece — это звуконепроницаемая ткань для зрительного зала, которая блестит и отражает. Другие конструкции, использующие способность ткацкого станка к почти геометрическому совершенству с пересекающимися перпендикулярными линиями, призваны стать сумками, покрывалами или гобеленами.

К тому времени, когда Анни и ее муж — великий художник Йозеф — бежали от нацистов в США, она начала задумываться о чисто «живописных» тканях: ткани как искусство и только искусство. Теперь линии и формы начинают петлять и опускаться, они поднимаются над поверхностью, как келоидные шрамы, и дрожат, как статическое электричество по ткани.Это Альберс в свободном полете, и он великолепен. Затем идут принты — в том числе потрясающий набор белых отпечатков — движущиеся религиозные памятники, рисунки для комнат в общежитиях, завитые ковры и узловатые рисунки.

Да, шоу во многом похоже на прогулку по Хабитат, но, возможно, это больше говорит о влиянии дизайнов Альберса, чем что-либо другое.

Потому что то, что вы видите здесь, в этих комнатах, — это рушащиеся стены. Искусство, скульптура, текстиль, ремесло, индустриализация, древние традиции, современные методы: каждая вещь, которую вы видите, стирает различия между всеми этими вещами. Она боролась с ограничениями и ограничениями: ее заставляли ткать, работать в узких рамках ткацкого станка, жить в тени своего мужа. И на каждом шагу она творила свою магию и побеждала.

@eddyfrankel

Анни Альберс @ Тейт Модерн,

Анни Альберс объединила древнее ручное ткачество с языком современного искусства.

Эта монументальная ретроспектива в 11 комнатах — первая крупная выставка работ Анни Альберс в Великобритании.Это откровение и сказочно спокойный, умиротворенный и приятный опыт. Кураторы каким-то образом сделали все комнаты белыми, светлыми и открытой планировкой. Пара комнат разделена на секции, разделенные полупрозрачной тканью, натянутой на сосновые рамы в стиле Икеа.

Эффект замедляет и успокаивает вас вплоть до настроения, которое позволяет по-настоящему погрузиться в прекрасные и разнообразные узоры тканей и портьер, акварелей, принтов и гуашей Анни.

Инсталляция, вид Анни Альберс в галерее Тейт Модерн

Выставка включает более 350 предметов из изысканных небольших «живописных плетений» (ее термин для плетений, которые не предназначались для украшения или развешивания, не предназначались для архитектурной цели , но имели такое же значение и как традиционные картины), большие настенные ковры и ткани, созданные Анни для массового производства, а также щедрый выбор ее более поздних гравюр и рисунков.

Он начинается с большого визуального утверждения — с комнаты, в которой доминирует настоящий ткацкий станок того типа, который она использовала бы, когда училась в Баухаусе. Чтобы согласовать или сбалансировать это, в самом конце шоу последняя комната включает образцы ткани и ткани, которые нам предлагается потрогать и ощупать, а также фильм, показывающий ткацкий станок в действии, подчеркивающий сложное взаимодействие рук. и глаз, который требовался для использования одной из этих машин.

Маршевый ткацкий станок с 12 валами того же типа, который Альберс использовал бы в Баухаусе

Биография

Анни Альберс (1899–1994) родилась Аннелиз Эльзе Фрида Флейшманн в Берлине, Германия, в буржуазной семье производителей мебели.В 1922 году она поступила в Баухаус, влиятельную школу искусства и дизайна, основанную архитектором Вальтером Гропиусом в Веймаре, и поступила в ткацкую мастерскую школы. Именно в Баухаусе она встретила художника Йозефа Альберса, за которого вышла замуж в 1925 году. (Я буду называть ее Анни, чтобы отличать ее от мужа).

Настенный (1926) Анни Альберс. Мерсеризованный хлопок, шелк © 2018 Фонд Йозефа и Анни Альберс

В первых комнатах представлены работы ее учеников, а также работы ее наставников в Баухаусе, включая Пауля Клее, и таких коллег, как Гунта Штёльцль и Лена Майер-Бергнер.

Я не мог не вспомнить здесь единственную Клее, Измеренные поля , акварель 1929 года. Цитируется, что Альберс сказала, что она многому научилась не из учения Клее, а из реальной практики его акварелей, которые экспериментировали. с укладкой блоков (как правило, довольно размытого) цвета рядом друг с другом.

Измеренные поля Пауль Клее (1929)

Клее и Кандинский были двумя самыми известными художниками, экспериментировавшими с цветом и абстрактным дизайном в Баухаузе.Хотя он здесь не особо упоминается, муж Анни, Йозеф, тоже думал о цветах и ​​о том, как они взаимодействуют. Баухаус был невероятно стимулирующей средой.

Анни получила диплом по ткачеству в 1930 году, а в следующем году сменила Гунту Штёльцль на посту руководителя ткацкой мастерской. Однако в 1933 году Баухаус закрылся под растущим давлением нацистской партии, и Альберсы бежали в Америку, когда их пригласил американский архитектор Филип Джонсон преподавать в Black Mountain College, экспериментальной художественной школе в Северной Каролине.

Здесь Анни и Йозеф они инициировали и вели художественную программу до 1949 года. В том же году Анни Альберс провела свою первую ретроспективу в Музее современного искусства в Нью-Йорке, первую персональную выставку, посвященную художнику по текстилю в учреждении.

В 1950 году она переехала в последний раз в своей жизни в Нью-Хейвен, штат Коннектикут, когда Йозеф Альберс был назначен преподавателем на факультете дизайна Йельского университета.

Пастбище (1958) Анни Альберс. Хлопок © 2018 Фонд Йозефа и Анни Альберс

Гравюра

Анни Альберс продолжала заниматься ручным ткачеством до конца 1960-х годов, когда она сосредоточилась на гравюре. Здесь представлена ​​невероятная последовательность белых отпечатков на белой бумаге. Создается эффект тисненых зигзагообразных узоров на простом белом фоне, который сам контрастирует со слегка пунктирной поверхностью окружения за пределами главной площади. Звучит просто, но они вызывают невероятные воспоминания, в каком-то смысле они были самой привлекательной вещью в шоу.

Горный I Анни Альберс (1978)

Шесть молитв

В середине 1960-х годов Анни пригласили спроектировать ковчег, покрывающий еврейский храм в Далласе, штат Техас.В результате получилось Six Prayers , которым отведена отдельная комната. В хлопок и лен гобеленов вплетены серебряные нити, что придает им искрящийся эффект в тщательно выверенной темноте комнаты.

Образец, когда вы смотрите поближе, вызывает, но не совсем использует, еврейское письмо, эффект, который можно интерпретировать как фрагментации языка и значения или, что более надежно, ощущение сверхъестественного, серебра нити смысла, изо всех сил пытающиеся прорваться сквозь тяжесть повседневности.

Шесть молитв Анни Альберс (1966-7)

Событие потока

В восьмой комнате, озаглавленной «Событие нити», рассказывается, как в середине 1940-х годов Анни начала изучать узлы. Вероятно, на нее повлиял немецкий математик и теоретик узлов Макс Вильгельм Ден, который поступил в колледж Блэк-Маунтин в 1945 году и стал другом Альберсов.

Не будучи художником, в 1947 году Анни Альберс начала рисовать и рисовать запутанные линейные конструкции. Позже, в 1950-х, она создала ряд свитков с узлами в кельтском стиле, а затем серию принтов Line Involvements в 1960-х.

Честно говоря, я думаю, что я реагирую на живопись и рисование быстрее, чем на ткань, и поэтому я нашел некоторые из этих рисунков с узлами абсолютно завораживающими. Это как если бы кто-то взял красиво тугие и компактные переплетающиеся линии классических кельтских узоров и… разблокировал их, ослабил, встряхнул, освободил. Моя фотография ужасна, но настоящие вещи восхитительны.

Рисунки для ковра Анни Альберс (1959)

По ткаче

Рядом с этим разделом находилось пространство, которое в наибольшей степени олицетворяло изящный дизайн и планировку выставки — комната, созданная из прозрачных перегородок, посвященная произведениям Анни. Она опубликовала две влиятельные книги: в 1959 году небольшую антологию эссе под названием On Designing , а в 1965 году основополагающую книгу On Weaving .

Обширные витрины в этом пространстве передают огромную широту и размах этой последней работы, которая взяла в качестве предмета всю 4000-летнюю историю практики со всего мира.

Еще будучи студентом в Берлине, Анни стала постоянным посетителем Музея этнологии и была очарована его коллекцией перуанского текстильного искусства.Судя по всему, древние перуанцы никогда не создавали письменный язык в том виде, в каком мы о нем думаем. Вместо этого их искусство и, прежде всего, их ткани служили своего рода коммуникативным целям.

«Живописное плетение» Анни, Ancient Writing , с 1936 года, было первым в периодической серии работ, названия которых явно ссылаются на язык и тексты, такие как Haiku (1961), Code (1962) и Эпитафия (1968).

Древнее письмо Анни Альберс (1936) Хлопок и вискоза © 2018 Фонд Йозефа и Анни Альберс

Перуанская традиция была лишь одной из сотен древних техник и традиций, которым преподавала Анни, которые можно было использовать для оживления современной практики. В ящиках представлены исходные материалы, собранные Анни для книги, от изображений работ современных художников, таких как Жан Арп, до фрагментов тканых изделий из Африки и Азии, Европы и Америки.

Они сопровождаются техническими схемами различных техник вязания узлов, а также схемами «черновых обозначений», которые показывают ткачу, как создавать различные структуры и узоры плетения.

Хотя я не вдавался в подробности, я действительно получил представление о том, насколько универсальным было это искусство, практикуемое всеми человеческими культурами на протяжении огромного промежутка времени.Как есть что-то почти первобытное о ткацких и переплетных тканях для использования людьми.

Монтажный вид комнаты 9, On Weaving , Анни Альберс в галерее Tate Modern

В 1970-х годах Анни, наконец, отказалась от физически сложной задачи ткачества и переключила свой интерес на такие методы печати, как литография, трафаретная печать, фото-офсет, тиснение и травление.

Печать позволила Анни продолжить свой интерес к цвету, текстуре, рисунку, качеству поверхности и другим аспектам «текстильного языка», перенеся эти опасения на бумагу.Она использовала простые сетки и ряды треугольников для создания разнообразных эффектов, которые раскрывают влияние доколумбовых тканей и артефактов, которые она собирала и изучала.

Я показал один из белых узоров, который она раньше назвала Mountainous , но есть еще много примеров ее прекрасного чутья на геометрический дизайн и цвет, бесконечной игры дизайна и узора.

TR II (1970) Анни Альберс. Литография © 2018 Фонд Йозефа и Анни Альберс

Это выставка, открывающая глаза во всех смыслах.Прекрасные предметы, ткани, коврики, драпировки, картины и принты, созданные на всю жизнь вдохновляющим и вдохновляющим художником.

В руководстве говорится, что он был разработан PLAID Designs, поэтому большое уважение к ним за то, что они разместили все эти сокровища в светлых и воздушных помещениях. В своей статье 1957 года « Подвижный самолет » Анни представила музей, в котором

текстильных панелей вместо жестких… обеспечивают множество необходимых элементов и фонов. Такие тканевые стены могли иметь разную степень прозрачности или быть непрозрачными, даже светоотражающими…

Что ж, кураторы и дизайнеры этой выставки подошли максимально близко к реализации видения Анни.Я не упомянул гораздо больше о ее участии в конкретных архитектурных проектах, о ее новаторском использовании драпировок в качестве перегородок или звукоизоляции музыкальных залов, а также о ее широкомасштабных экспериментах с тканями, древними и современными. и с техниками от древнего Перу до современной Америки.

Но это свет и пространство выставки, в которой бесчисленные образцы красивых тканей и принтов подвешены в своей красоте и невесомости, заставляя покидать выставку, гуляя по воздуху.

Рекламный ролик

А это одно из видео Саймона Баркера, показывающее, как используется ручной ткацкий станок.


Ссылки по теме

Отзывы о других выставках Тейт

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

Анни Альберс | Чикагский институт искусств

«Она ткала ткани, которые не казались утилитарными.Мне показалось, что она придает смысл и выражение этому мягкому, податливому материалу ».

—Шейла Хикс на Анни Альберс, 2004

Анни Альберс посвятила большую часть своей творческой карьеры ткачеству, исследуя воспринимаемые пределы текстиля как возможности для игр и экспериментов. Ее рисунки, украшения, гравюры и обширные тексты подтверждают ее новаторский подход в различных средствах массовой информации. Многие из ее набросков и плетений, такие как Black-White-Red , имеют сетку — повсеместный мотив в современном искусстве и важный инструмент для ткачей, когда они планируют и документируют свою работу.

В 1922 году Альберс поступил в Баухаус в Веймаре, Германия. Основанный в 1919 году, Баухаус представлял собой прогрессивную художественную школу, которая объединила искусство, ремесло и дизайн, провозглашая архитектуру высшей формой искусства. Альберс учился и преподавал там ткачество более десяти лет. В 1933 году она бежала из Германии, спасаясь от преследований нацистов, и иммигрировала в Соединенные Штаты, где она и ее муж Йозеф, также художник, преподавали в колледже Блэк-Маунтин в Северной Каролине. Пребывание Альберса там свяжет ее с такими влиятельными художниками, как Рут Асава, Джон Кейдж, Роберт Раушенберг и Клэр Цейслер.В 1949 году семья Альберсов переехала в Нью-Хейвен, штат Коннектикут, где Анни продолжала ткать, путешествовать и общаться с коллегами-художниками, включая выдающуюся Шейлу Хикс, в то время растущую ткачиху. В 1960-х Альберс оставил ткачество, чтобы сосредоточиться на рисовании и гравюре. Тем не менее, многие из ее более поздних работ украшены сетками и нитями, что свидетельствует о постоянном увлечении текстилем.

В 2019 году, к столетию Баухауза в Германии, Институт искусств представил две выставки, посвященные работе Альберса и ее современников: В облаке, в стене, в кресле: шесть модернистов в Мексике в середине века и Ткачество за пределами Баухауза .

определение anni_albers и синонимов anni_albers (английский)

Аннелиз Альберс (урожденная Fleischmann ) (12 июня 1899 — 9 мая 1994) [1] была немецко-американским художником по текстилю и гравером. Она, пожалуй, самый известный художник по текстилю 20 века.

Жизнь

Альберс родилась в Берлине, Аннелиз Эльзе Фрида Флейшманн. Ее мать была из аристократической семьи издательского дела, а ее отец был мебельщиком.Еще в детстве ее интересовало искусство и визуальный мир. Она рисовала в юности и училась у импрессиониста с 1916 по 1919 год, но ей очень не хотелось продолжать после встречи с художником Оскаром Кокошкой, который, увидев ее портрет, резко спросил ее: «Почему вы рисуете?» В конце концов она решила поступить в художественную школу, несмотря на то, что для студентов-художников часто возникали серьезные проблемы, а условия жизни — тяжелые. Такой образ жизни резко контрастировал с богатой и комфортной жизнью, к которой она привыкла.В 1920 году Альберс посещала Kunstgewerbeschule в Гамбурге всего два месяца, но в конце концов добралась до Баухауса в Веймаре в апреле 1922 года.

Баухаус в Дессау, Германия

В Баухаусе Вальтера Гропиуса она начала свой первый год под руководством Георга Мухе, а затем Иоганнеса Иттена. Женщинам запретили заниматься некоторыми дисциплинами, преподаваемыми в школе, особенно архитектурой, и на втором курсе, не имея возможности попасть в стекольную мастерскую с будущим мужем Йозефом Альберсом, Анни Альберс неохотно перешла на ткачество.Однако со своим инструктором Гунтой Штёльцль Альберс вскоре полюбила тактильные конструктивные задачи ткачества.

В 1925 году Анни и Йозеф Альберс, последний быстро став «младшим мастером» в Баухаусе, поженились. В том же году школа переехала в Дессау, и новый акцент на производстве, а не на ремесле в Баухаусе, побудил Альберса разработать множество функционально уникальных тканей, сочетающих свойства отражения света, звукопоглощения, долговечности и минимизацию склонности к складкам и деформации. Она опубликовала несколько своих проектов и получила контракты на настенные ковры. Какое-то время Альберс был учеником Пауля Клее, а после того, как Гропиус покинул Дессау в 1928 году, Йозеф и Анни Альберс переехали в учебные помещения рядом с Клее и Кандинскими. В это время Альберсы начали свою пожизненную привычку много путешествовать, сначала через Италию, Испанию и на Канарские острова.

Баухаус в Дессау был закрыт в 1932 году под давлением нацистской партии и ненадолго переехал в Берлин, а через год в августе 1933 года окончательно закрылся.Филип Джонсон пригласил Альберсов преподавать в экспериментальном колледже Блэк-Маунтин в Северной Каролине, который прибыл в США в ноябре 1933 года. Оба преподавали в Блэк-Маунтин до 1949 года. Текстиль и дизайн, кульминацией этой деятельности стала ее выставка 1949 года в Музее современного искусства. Первое в своем роде шоу для текстильных художников в МоМА, шоу началось осенью, а затем с 1951 по 1953 год гастролировало по США, сделав Альберса самым известным ткачом того времени. За эти годы Альберсы также совершили множество поездок в Мексику и по всей Америке, став заядлыми коллекционерами доколумбовых произведений искусства.

После ухода из Black Mountain в 1949 году Йозеф Альберс стал председателем дизайнерского отдела Йельского университета, и Анни переехала с ним в Коннектикут, впервые работая из дома. После того, как Гропиус получил заказ от Гропиуса на разработку различных покрывала и другого текстиля для Гарварда и после выставки MoMA, Альберс потратила 1950-е годы, работая над массово производимыми тканевыми выкройками, создавая большинство своих «живописных» ткацких изделий и публикуя половину из них. десяток статей и сборник ее сочинений, О конструировании, .В 1963 году, когда Йозеф читал лекцию в мастерской литографии тамаринда в Лос-Анджелесе, Альберс пригласили попробовать свои силы в гравюре. Она сразу же полюбила эту технику и после этого посвятила большую часть своего времени литографии и трафаретной печати. Ее снова пригласили в Тамаринд в 1964 году, она написала статью для Britannica в 1963 году, а затем расширила ее в своей второй книге On Weaving , опубликованной в 1965 году.

Йозеф Альберс умер в 1976 году. В том же году Анни провела две крупные выставки в Германии и несколько выставок своих текстильных и печатных работ в течение следующих двух десятилетий, получив за это время полдюжины почетных докторских степеней и наград за достижения в жизни. ну, включая вторую золотую медаль Американского совета ремесел за «бескомпромиссное мастерство» в 1980 году.Она продолжала ездить в Латинскую Америку и Европу, делать гравюры и читать лекции до своей смерти 9 мая 1994 года в Коннектикуте.

В 1971 году Альберы основали Фонд Йозефа и Анни Альберс [2] , некоммерческую организацию, которая, как они надеялись, будет способствовать «раскрытию и пробуждению видения через искусство». Сегодня эта организация не только служит офисом Estate для Йозефа Альберса и Анни Альберс, но также поддерживает выставки и публикации, посвященные работам Альберса.Официальное здание Фонда находится в Бетани, штат Коннектикут, и «включает в себя центральный исследовательский и архивный центр хранения для размещения коллекций произведений искусства, библиотеки и архивов Фонда, а также офисов, а также студий для приезжающих художников». [3] Представитель США по авторским правам Фонда Йозефа и Анни Альберс — Общество прав художников [4] . Фонд Йозефа и Анни Альберс представлен уникальными работами галереи Pace, Нью-Йорк и Waddington Galleries, Лондон, а также изданными работами галереи Alan Cristea, Лондон.

Альберс была внесена в Зал славы женщин Коннектикута в 1994 году. [5]

Работа

Альберс в основном работал с текстилем, а в конце жизни — гравером. Она создала множество рисунков для тканей смыванием чернилами и иногда экспериментировала с украшениями. Ее тканые работы включают в себя множество настенных ковров, занавесок и покрывала, смонтированные «живописные» изображения и материалы для двора массового производства. Ее плетения часто создаются как из традиционных, так и из промышленных материалов, без колебаний комбинируя, например, джут, бумагу и целлофан, чтобы добиться поразительно возвышенного эффекта.

Библиография

Анни Альберс

  • О проектировании . The Pellango Press, New Haven, CT, 1959. Второе издание, Wesleyan University Press, Middletown, CT, 1962. Первое издание в мягкой обложке, Wesleyan University Press, 1971 (ISBN 0-8195-3024-7).
  • По ткачеству . Издательство Уэслианского университета, Мидлтаун, Коннектикут, 1965.

Анни Альберс

  • Анни Альберс: гравюры и рисунки . Художественная галерея университета, Калифорнийский университет, 1980.
  • Вебер, Николас Фокс. Ткань и графика Анни Альберс . Очерки Николаса Фокса Вебера, Мэри Джейн Джейкоб и Ричарда С. Филда. Вашингтон, округ Колумбия, Smithsonian Institution Press, 1985.
  • Вебер, Николас Фокс и Пандора Табатабай Ашбаги. Анни Альберс . Нью-Йорк: Фонд Соломона Р. Гуггенхайма и Гарри Н. Абрамс, Inc., 1999.
  • Бренда Даниловиц, изд. Анни Альберс: Избранные труды по дизайну . Университетское издательство Новой Англии, 2001 (ISBN 0-8195-6447-8).
  • Анни Альберс . Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, 2003 (ISBN 0-89207-272-5).

См. Также

Список литературы

  • Вебер, Николас Фокс. Ткань и графика Анни Альберс .
  • Национальная художественная галерея. Анни Альберс

Внешние ссылки

1990–1999

1994
  • Эйкели, Мэри ДжобМэри Джоб Эйкли
  • Альберс, Анни Анни Альберс
  • Андерсон, Мариан Мариан Андерсон
  • Ауэрбах, Беатрис Фокс Беатрис Фокс Ауэрбах
  • Бейкер, Эмма Филдинг Эмма Филдинг Бейкер
  • Бэтчелдер, Эвелин Лонгман, Эвелин Лонгман, Бэтчелдер,
  • Бичер, Кэтрин Кэтрин Бичер
  • Коэн, Джоди Джоди Коэн
  • Крэндалл, Пруденс Пруденс Крэндалл
  • Дэй, Кэтрин Сеймур Кэтрин Сеймур Дэй
  • Филдинг, Фиделия ХоскоттФиделия Хоскотт Филдинг
  • Гилман, Шарлотта Перкинс, Шарлотта Перкинс, Гилман,
  • Гудвин, ДоротиДороти Гудвин
  • Grasso, Ella TambussiElla Tambussi Grasso
  • Грисволд, Эстель Эстель Грисволд
  • Холл, Мэри-Мэри Холл
  • Гамильтон, Алиса Элис Гамильтон
  • Хепберн, Кэтрин Кэтрин Хепберн
  • Хепберн, Кэтрин Марта ХоутонKatharine Martha Houghton Hepburn
  • Проститутка, Изабелла Бичер, Изабелла Бичер, проститутка,
  • Джонс, Эмелин Робертс Эмелин Робертс Джонс
  • Питомник
  • , Барбара Питомник Барбара
  • Люс, Клэр Бут Клэр Бут Люс
  • Милтон, Рэйчел ТейлорРэйчел Тейлор Милтон
  • Пол, Алиса Элис Пол
  • Питерс, Эллен ЭшEllen Ash Peters
  • Петри, Анна Энн Петри
  • Портер, Сара Сара Портер
  • Загадка, Папа Теодат, Папа Теодат Загадка
  • Росарио, Эдна Негрон Эдна Негрон Росарио
  • Рудкин, Маргарет ФогартиМаргарет Фогарти Рудкин
  • Сент-Джеймс, Сьюзан Сьюзан Сент-Джеймс
  • Сигурни, Лидия Хантли, Лидия Хантли, Сигурни,
  • Смит, Вирджиния Тралл Вирджиния Тралл Смит
  • Смиты Гластонбери, The Smiths of Glastonbury
  • Стэндиш, Хильда Кросби, Хильда Кросби, Стэндиш,
  • Стоу, Гарриет БичерHarriet Beecher Stowe
  • Тантаквиджен, Глэдис Глэдис Тантаквиджен
  • Тианти, Бетти Бетти Тианти
  • Уотсон, Ханна БансХанна Банс Уотсон
  • Вудхаус, Чейз Гоинг Чейз Гоинг Вудхаус
1995
1996
1997
1998
1999

2000–2009

2000
2001
2002
2003
2005
2006
2007
2008
2009
.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*