Андре путман: экстракт красоты и дизайна • Интерьер+Дизайн

экстракт красоты и дизайна • Интерьер+Дизайн

Имя Андре Путман (Andrée Putman, 23.12.1925 — 19.01.2013) часто произносили с приставкой «посол стиля». Она — женщина, которая своей карьерой охватила дизайн почти всего XX века и указала путь в дизайн будущего. Путман возвела шахматную клетку в ранг высокого интерьерного искусства, решительно отвергла традиции избыточного декора и нашла то соотношение элегантности и утонченности, от которого захватывает дух.

По теме: Андре Путман: вилла Леви в Марокко

Путман оказалась одной из первых дизайнеров-универсалов, кому одинаково удавались рестораны, самолеты, интерьеры фешенебельных гостиниц и частных резиденций, мебель и посуда, светильники и флаконы (под конец жизни Андре Путман даже создала собственный аромат духов). 

«Бессмысленно учить человека стилю и вкусу. Вкус у него либо есть, либо нет», — категорично заявляла дама, чей вкус оттачивали в начале ее деятельности отнюдь не архитекторы, а французский композитор Франсис Пуленк и другие именитые наставники.

Парижский интерьер. Декоратор Андре Путман.

Андре Кристина Айнар родилась в богатой семье лионских банкиров. Ее  бабушка по отцовской линии, Роза де Монгольфье, была потомком изобретателей воздушных шаров. Мать была концертной пианисткой, которая находила утешение  «быть великим художником без сцены».  Андре, с детства готовили к музыкальной карьере. Ее наставник Пуленк на вручении приза Путман за композицию обмолвился, что ей придется еще  десять лет вести аскетичную жизнь в ежедневных упражнениях, прежде чем ее ждет настоящая слава.

У жизнелюбивой Андре были другие планы. В 20 лет она чуть не погибла в велосипедной аварии, и хорошо знала цену каждой минуты. «Единственное, чего мне хотелось в то время — быть открытой новому». Она выкинула из собственной спальни все вещи, кроме железной кровати, стула и постера с картиной Миро и по совету бабушки устроилась курьером в гламурные издания Femilna, Elle и L’Oeil.

Кресло Sinuosa, Poltrona Frau.

Она часто бывала в парижском кафе Café de Flore — месте, где можно было встретить Сартра, Бовуар и Джакометти. Там же она познакомилась со своим будущим мужем, антикваром Жаком Путманом. Он и помог ей элегантно отвергнуть буржуазные правила и сформировать вкус. «Муж учил меня правильному взгляду на вещи: он акцентировал мой интерес к одним предметам, и объяснял недостатки других. У него я научилась четкому представлению о вещах. Тому, что мне действительно нравится, а что нет».

Начиная с 50-х Путман, уже хорошо изучившая мир глянца, начинает писать статьи в разделе «декор». Ее острый критический взгляд на вещи и блестящий аналитический ум стали сразу заметны. Она пишет статьи для интерьерных рубрик ведущих изданий и формулирует, чего недостает современному французскому интерьеру. А именно сдержанности, эффектности, чувственности, жесткости, но не категоричности. Одновременно она пытается проектировать собственные вещи, однако эти эксперименты не носят системного характера.

Путман увлеченно переосмысливала офисы, и самым заметным проектом в этой области стал кабинет французского министра культуры Жака Ланга в 1984 году.

«Бессмысленно учить человека стилю и вкусу. Вкус у него либо есть, либо нет.»

Путман внимательно исследует фэшн-индустрию. В конце 60-х она вместе с подругами открыла первое во Франции агентство консультаций по вопросам стиля Mafia. В 1972 году в сотрудничестве с Дидье Грюмбахом, будущим президентом Федерации высокой моды в Париже, она создает проект Créateurs et Industriels: он нацелен на поиск молодых талантов. Это агентство было супер-успешным, оно открыло нынешних звезд модной индустрии — Мияке, Мюглер, Кастельбажака. Однако на излете 70-х проект обанкротился, Путман переживала развод с мужем, ощущала полную пустоту и одиночество. Ей опять пришлось выкинуть из своей спальни все предметы, кроме кровати и двух ламп. И она почувствовала обновление. 

«Мой единственный совет молодым — интересуйтесь не только своей узкой профессиональной областью. Если вы музыкант — ходите чаще в театр, если писатель — ходите на выставки».

В 1995 году создается сценография фильма Питера Гринуэя «Интимный дневник»: лучшие сцены в интерьерах с расписанными и золотыми ширмами — это работа Андре Путман.  

В 1978 году Путман решила основать собственное агентство. Оно называлось Ecart и специализировалось на интерьерных проектах. Первоначально сфера ее интересов вращалась вокруг мебельной классики 30х годов:  Жан-Мишель Франк, Пьер Шаро, Мариано Фортуни, Эйлин Грей. Она стала сама создавать вещи в том же модернистком духе и оттачивать собственный стиль. «Моей целью было по-настоящему заинтересовать десятерых, и даже в этом случае я бы чувствовала, что моя миссия выполнена». 

Лобби отеля Morgans. Знаменитый Йен Шрегер, заказавший Путман этот проект, был уверен, что выйдет  нечто особенное. Путман пообещала, что небольшой бюджет, выделенный на интерьеры, ей не помеха. За счет выразительной сценографии ей удалось создать настоящий для своего времени шедевр.  

Ее проектами заинтересовались тысячи. Отель Le Lac в Японии, отель Im Wasserturm в Германии, отель Sheraton в аэропорту Руасси-Шарль де Голль в Париже: во всех проектах чувствовалась мощная энергия изменить сам жанр отеля. Также Путман берeтся за бутики: для Azzedine Alaia, Balenciaga, Bally, Lagerfeld.

Лобби отеля Sheraton в аэропорту Руасси-Шарль де Голль

Поворотным для Путман стал 1984 год. Мировую славу ей принес дизайн нью-йоркского отеля Morgans в 1984 году. Он стал по сути первым бутик-отелем, куда приезжают именно за новым культурным и чувственным опытом. Андре Путман в значительной мере сформировала феномен бутик-отеля: места, где любые привычные действия становятся ритуалом и наполняются новым смыслом. Именно в Morgans Hotel она использовала в качестве основного декоративного приема шахматную черно-белую плитку. Эта раскладка стала ее визитной карточкой и применялась до самых последних ее проектов: даже пюпитр рояля Milky Way выполнен как шахматная доска. 

Отель Morgans — один из первых бутик-отелей, оформленных Путман.

Далее ей поручают интерьер Музея современного искусства CAPC в Бордо, Музей изящных искусств в Руане, кабинеты Министерства финансов, архитектурный комплекс Берси и французский павильон на выставке в Севилье в 1992 году.

 

Фрагмент отельного лобби. Андре Путман.

В 1997 Андре Путман основала свою студию Studio Andrée Putman, работающую в области интерьерного и промышленного дизайна, а также в области сценографии. В 2000х Путман стали активно приглашать как дизайнера не только интерьеров, но и мебели. Она создает в своей лаконичной стилистике коллекцию стульев для Reflex, модели для Poltrona Frau, мозичные вещи для Bisazza, посуду для Christofle. 

Экспозиция из предметов, созданных для Bisazza. Стол Correspondances для Bisazza, Стол, созданный для Bisazza, 2009.

С 2007 года Андре помогала в работе ее дочь Оливия, которая сейчас явялется арт-директором компании Studio Andrée Putman. «В возрасте, когда некоторые уже отправляются выращивать цветы в деревне, моя мать основала настоящую империю, влияние которой на мир дизайна огромно до сих пор. Принципы, которые благодаря моей матери появились в современном дизайне, совершенно вневременные: это элегантность, минимализм и четкий стиль».

Ретроспектива Андре Путман в Мэрии Парижа. 2011. Платяной шкаф Oceano, Poltrona Frau. Коллекция стульев Bastide, Reflex. Компания THG разработала вместе с Christofle cмесители Vertigo, диз. Андре Путман, 2002: кольцо неправильной формы, олицетворяющее движение воды, было ее лейтмотивом. Квартира в Сан-Себастьяне. Декоратор Андре Путман.

 

Андре Путман. Я создала свою компанию и влюбила весь мир в ее персональный стиль

Андре Путман (Andree Putman) — настоящее достояние Франции, дизайнер, вошедшая в историю интерьерного дизайна благодаря своему уникальному стилю, в котором  эффектность сочетается с минимализмом, а сдержанность с роскошью.

Ее готовили к карьере композитора или пианистки, начинала она с журналисткой практики, увлекалась фэшн-индустрией, прославилась как талантливейший дизайнер и декоратор интерьеров.

За свою долгую и плодотворную жизнь (Андре Путман родилась в 1925 году, скончалась в январе 2013 года) работала над проектами интерьеров знаменитых отелей, частных домов, ресторанов и салонов самолетов, проектировала мебель для самых известных мировых брендов, разрабатывала дизайн посуды и светильников, создала свой собственный аромат духов.

Родившись в аристократической французской семье, богатой культурными традициями, Андре воспитывалась в артистической среде, где писатели, танцоры, актеры, музыканты были частыми гостями.

Семья планировала, что Андре будет заниматься сочинением музыки, однако девушка выбрала собственную дорогу: «Мои родители были очаровательными, очень открытыми людьми, но жили в тесном французском мирке, вполне довольные собой, так же как и другие люди их круга». «Я сохраняла ум открытым и отвергала правила».

Оказавшись в Париже в возрасте 15 лет, она стала завсегдатаем Café de Flore, где можно было столкнуться лицом к лицу с Сартром, Бовуар, Джакометти и другими знаменитыми персонажами. За одного из членов компании, посещавшей это культовой место, антиквара Жака Путмана, Андре вскоре вышла замуж. «Он посвящал меня в таинство искусства, поощряя мой интерес к одним вещам и разочаровывая в других. У него были очень четкие представления о том, что ему нравится, а что нет», — вспоминает Путман.

В 60-е годы Андре стала писать для рубрики «Декор» журнала Elle и издания L’OEil.

Позже, в конце 60-х вместе с Дениз Файоль и Мэйм Арнодан она открыла первое во Франции агентство консультаций по вопросам стиля, которое называлось Mafia. В 1972 году в сотрудничестве с Дидье Грюмбахом, будущим президентом Федерации высокой моды в Париже, она затеяла поиск молодых талантов через проект Créateurs et Industriels

. Многие молодые дизайнеры, среди которых такие звезды современной модной индустрии, как Мияке, Мюглер и Кастельбажак, были открыты Андре Путман.

Затея с «высоким» дизайном по демократичной цене прогорела. Помимо творческих неудач, Андре переживает развод. Ощущение внутренней пустоты воплотилось и в интерьере комнаты, где жила тогда дизайнер. Всю обстановку комнаты составляла кровать и две лампы, потому что «я больше не знала, что мне нравится».

Однако, к жизни Андре вновь возвращает дизайн: в возрасте 53-х лет она открывает собственное агентство Ecart, занимающееся интерьерными проектами. Увлекшись творчеством забытых дизайнеров 30х годов, среди которых Жан-Мишель Франк, Пьер Шаро, Мариано Фортуни, Эйлин Грей, Путман не только способствует популяризации их таланта, но и вырабатывает свой собственный стиль. Вдохновленный шедеврами арт-деко стиль Андре Путман отличает аристократический минимализм, элегантность, монохромность, сдержанная роскошь в меблировке и дорогие фактуры.

«Мои проекты просты, но не обезличены, сдержанны, но не холодны, эффектны, но не избыточны, нежны и чувственны, но не вызывают ассоциаций с ретро, сделаны по жесткому чертежу, но не категоричны. В основе – свобода и минимализм. Избегаю декора – ради декора», — говорила о своем стиле Андре Путман.

Всемирная известность к Андре Путман пришла после работы над проектом дизайна для нью-йоркского отеля Morgans Hotel. Владельцы знаменитого клуба «Студия 54» Ян Шрэгер и Стив Рубелл (Steve Rubell and Ian Schrager), одержимые идеей создания «современного, городского, космополитичного» отеля с соответствующим интерьером, пригласили для ее реализации француженку Андре Путман. И они не ошиблись. Созданные Андре интерьеры позволили Morgans Hotel завоевать славу первого бутик-отеля.   Особенность интерьров состояла в их особой изысканности и элегантности, которая создавалась благодаря минимализму форм и сильному контрасту черного и белого цветов. Рисунок «шахматная доска»  стал  впоследствии фирменным знаком Андре Путман. 


Интерьер отеля Morgans Hotel

Затем были масштабные проекты, среди которых — Музей изящных искусств в Руане, Музей CAPC в Бордо, кабинеты Министерства финансов, архитектурный комплекс Берси и французский павильон на выставке в Севилье в 1992 году. А двумя годами позже — проект по отделке салона сверхзвукового авиалайнера «Конкорд».


Стол для кабинета министра финансов Франции, 1989

В 1997, Андре Путман основала свою студию Studio Putman, работающую в области интерьерного и промышленного дизайна, а также в области сценографии. «Я создала свою компанию и влюбила весь мир в ее персональный стиль», — говорила дизайнер.

Почерк Андре узнаваем в каждом ее проекте — от отеля Im Wasserturm в Кельне, перестроенном из бывшей девятиэтажной кирпичной водонапорной башни, до отелей Roissy Sheraton и Pershing Hall в Париже, от мебели для для Reflex и Poltrona Frau до декораций для фильма Питера Гринуэя «Интимный дневник».

studioputman.com

Андре Путман: жизнь после 50

История, качественно передающая различное отношение к возрасту людей Европы и России. Она про Андре Путман – гениального дизайнера, которая творила свой собственный минимализм в интерьере.

Описание её жизни есть в огромном количестве статей всего мира. А если сравнивать русские варианты, то большинство повествуют о рождении в 1925 году, молодости, обучении, замужестве. Дальше вскользь, больше про проекты. А ведь дизайнером Путман стала в 53 года!

Все детали – училась музыке, выбросила свою мебель, работала курьером в Femilna, Elle и L’Oeil, писала тексты в интерьерную колонку, вышла замуж за антиквара, пыталась создавать предметы интерьера, помогала найти таланты в индустрии моды – это процесс становления вкуса. Долгий и не осознанный.

Кстати, сама Путман говорила: «Бессмысленно учить человека стилю и вкусу. Вкус у него либо есть, либо нет». Как по мне, её путь частично опровергает эту фразу. Даже если есть вкус – учить надо.

Была бы у нас Андре Путман, как дизайнер, без развода с мужем в 1977? Оставлю без ответа. Но раньше круг ее интересов составлял мир моды и бессистемные увлечения интерьером.  

В 1978 году, в возрасте 53 лет она открыла интерьерное агентство Ecart и пять лет оттачивала свой собственный стиль. Я восхищаюсь ее минимализмом. Теплая лаконичность в противовес современному аскетизму и холоду. Интерьеры Путман обладали уютом даже в больших пространствах отелей.

Слава пришла благодаря проекту дизайна нью-йоркского Morgans Hotel, ставшему первым бутиком-отелем. Проект считается знаковым: именно здесь первый раз появилась шахматка – фирменный знак Андре Путман.

В портфолио посыпались масштабные проекты отелей, авиалайнера, музея, павильонов и даже кабинетов Министерства финансов. «Я создала свою компанию и влюбила весь мир в ее персональный стиль», — говорила дизайнер. И она права.

Вернусь к началу своего текста. Представьте эту ситуацию в России – в 53 года развестись и начать свое дело. Не просто начать, а продолжать развивать. В 72 года открыть студию Studio Putman с промышленным направлением и собственным мебельным производством. Получить 18 наград и работать до 83 лет, уйдя на покой после передачи руководства своей дочери – Оливии Путман. Быть матерью двоих детей и бабушкой для пяти внуков. Неизвестно насколько хорошей, но быть.

Я согласен, что это слишком яркий пример. Но он типичен для Европы, когда после 50 лет жизнь только начинается. И развод – не повод для депрессии. Согласитесь, у нас не так.

Но я вижу тенденцию к лучшему. Люди среднего возраста в Москве становятся жизнерадостнее, правительство официально подтвердило, что мы дольше живем. Правда теперь и дольше работаем, что несколько снижает жизнерадостность;) Пример Андре Путман доказывает – наша жизнь зависит от нас. Вдохновения вам и достойного уровня жизни!     

Данила Савченко, основатель Apple Real Estate

Интерьер в стиле Андре Путман: фото и примеры

04.10.2019 14:20 Содержание статьи:

Карина Батурова

Она переосмыслила коммерческий дизайн, превратила шахматную клетку в искусство и проложила интерьеру путь из 20 века в будущее. Противница избыточности и «декора ради декора», поборница свободы и минимализма в пространстве, дизайнер, объединивший чувственное с практичным, Андре Путман превратила своё имя в синоним элегантности. Узнаем, какие черты свойственны интерьерам в стиле Путман и можно ли «примерить» её дизайнерские приемы на собственный интерьер.

Биография и философия 

Андре Путман родилась в 1925 году в семье банкиров из Лиона. Андре закончила парижскую консерваторию по классу фортепиано, но не связала жизнь с музыкой. В 20 лет, катаясь на велосипеде, девушка чуть не попала в аварию, после чего полностью переосмыслила свои планы.

Она выбросила из своей комнаты всё, что сочла лишним. В результате обстановка спальни Андре состояла из железной кровати, стула и постера с картиной Миро.

Эта история хороша тем, что отражает подход Путман к вещам, в её интерьерах они несут либо художественно-эмоциональную, либо функциональную нагрузку и всегда находятся на своих местах.

Почему интерьер выглядит дешево и как это исправить

В интерьере всё должно быть прекрасно: и цвет, и свет, и мебель, и аксессуары. Вы можете потратить достаточно времени и средств на подбор каждого «ингредиента», а какая-то мелочь возьмёт и испортит картину, визуально удешевив интерьер. Рассказываем, как этого избежать.

Путман отказалась от карьеры пианистки, выбрав журналистику и дизайн. В 50-х она работает стилистом в сети Prisunic, разрабатывая «доступные красивые вещи» — посуду и декор для дома. 

В это же время будущая икона стиля пишет для ведущих глянцевых изданий, в том числе статьи о дизайне, в которых заявляет, что французский интерьер пора переосмыслить. Андре хочет привить интерьерам больше сдержанности и в то же время сделать их более эффектными, одновременно чувственными и строгими. На этих противоречиях впоследствии выстроится её авторский стиль. 

В 78-м году в карьере Путман начинается этап, который принес ей мировую известность. Она открывает бюро Ecart, выпускающее модернистскую мебель в духе 30-х годов, и работает в сфере промышленного дизайна. Андре оформляет бутики, аэропорты, музеи, кабинеты политиков и фешенебельные отели по всему миру. В 97-м году, в возрасте 72 лет дизайнер открывает мастерскую Studio Putman, выпускающую коллекции мебели, декора и посуды.

Путман была одним из первых дизайнеров, продемонстрировавших универсальный талант. Своей эстетике она могла подчинить любой объект предметного мира: от гостиничного холла до парфюмерного флакона.

Роскошь и минимализм

Знаковым в карьере дизайнера становится 84-й год, когда Путман поручают интерьер отеля Morgans в Нью-Йорке. В этом проекте ей удалось четко выразить свою эстетическую позицию: никакой откровенной роскоши и баснословных затрат, функциональность, рационализм и комфорт. Именно в этом отеле впервые появляется шахматная клетка, которая впоследствии станет визитной карточкой дизайнера.

Интерьер отеля Morgans в Нью-Йорке

Интерьеры Андре Путман принято называть минималистичными, но это минимализм особого рода, не похожий ни на рациональный скандинавский, ни на аскетичный японский. В интерьерах Путман есть место роскоши, но демонстрируется она сдержанно и элегантно. Элитные арт-объекты могут соседствовать с самыми простыми материалами. Оригинальность в эстетике Путман — не главное, на первое место выходит разумный подход к интерьеру.

Стол Correspondances для Bisazza

Мотив шахматной доски, поселившийся в интерьерах с легкой руки Путман, одновременно прост и необычен, он выбивается из монотонности классики, но никогда не доходит до китча.

Андре Путман и ваш интерьер

Что из дизайнерских находок Путман может прижиться в вашем интерьере? Самым простым приемом будет столкновение черного и белого цветов, но фоне почти полного отсутствия других оттенков. 

Можно «примерить» и любимую клетку Путман. В современном интерьере она будет органично смотреться в отделке кухни и ванной комнаты. «Шахматную доску» можно выложить плиткой на полу, стенах, или кухонном фартуке. Нужно понимать, что такое решение в интерьере привлекает к себе много внимания.

Шахматную клетку можно вводить в интерьер дозировано, с помощью подушек, ковров и другого декора, который в любой момент можно заменить.

Если вас вдохновляет эстетика Путман, делайте ставку на простую лаконичную мебель в нейтральных тонах. Простые линии, удобство и ничего лишнего.

Лепнина в интерьере

Лепнина как способ украшения интерьера используется уже много столетий. Особо популярной она была в Древней Греции и Риме. Вновь применять лепной декор стали в эпоху Возрождения. В наши дни это течение активно развивается, представляя широкий простор для фантазии дизайнеров.

Общие правила Андре Путман можно сформулировать так: ищем красоту в простоте, все роскошное подаем элегантно, мыслим рационально, а если в пространстве есть декор — то это не безделушки, а объекты имеющие художественную ценность или вызывающие приятные эмоции.

Andree Putman — Парфюмерные дома — Парфюмедия

Создательницей бренда Andree Putman является французская художница Андре Путман, которая родилась в 1925 году в Париже. Она — настоящее достояние Франции, дизайнер, вошедшая в историю интерьерного дизайна благодаря своему уникальному стилю, в котором эффектность сочетается с минимализмом, а сдержанность с роскошью. Ее готовили к карьере композитора или пианистки, начинала она с журналисткой практики, увлекалась фэшн-индустрией, прославилась как талантливейший дизайнер и декоратор интерьеров: она одна из первых занималась дизайном гостиничных номеров и их декорированием. Андре в 1978 году профессионально занялась дизайном. Ее клиентами были Картье, Ив Сен-Лоран, Карл Лагерфельд, также успешно сотрудничала она с отелями в Кельне, в Париже и даже в Нью-Йорке.

В 1997, Андре Путман основала свою студию Studio Putman, работающую в области интерьерного и промышленного дизайна, а также в области сценографии. «Я создала свою компанию и влюбила весь мир в ее персональный стиль», — говорила дизайнер.
Всемирная известность к Андре Путман пришла после работы над проектом дизайна для нью-йоркского отеля Morgans Hotel. Владельцы знаменитого клуба «Студия 54» Ян Шрэгер и Стив Рубелл (Steve Rubell and Ian Schrager), одержимые идеей создания «современного, городского, космополитичного» отеля с соответствующим интерьером, пригласили для ее реализации француженку Андре Путман. И они не ошиблись. Созданные Андре интерьеры позволили Morgans Hotel завоевать славу первого бутик-отеля. Особенность интерьров состояла в их особой изысканности и элегантности, которая создавалась благодаря минимализму форм и сильному контрасту черного и белого цветов. Рисунок «шахматная доска» стал впоследствии фирменным знаком Андре Путман. В списке ее достижений можно выделить коллекцию мебели для знаменитой итальянской компании Reflex, дизайн дивана Sinuosa и стола Segreto для компании Poltrona Frau, серию плитки из керамики для компании Brix.
Ее жизненным кредо, как говорит сама художница, является доступность прекрасных вещей каждому потребителю. Ее работы всегда безупречно гармонируют с модой, массовостью и искусством. Andree Putman считает, что во всем должна быть элегантность, умеренность, а главное — простота. Одним из последних увлечений Andree Putman стало создание парфюмерных композиций. Вдохновением на эксперименты в мире парфюмерной индустрии, для Андре Путман стало вполне простое желание: ей хотелось сотворить духи своей мечты, свой собственный, неповторимый парфюм. Перед женщиной никогда не стояла задача создать свой парфюмерный бренд. В сотрудничестве с парфюмером Оливией Джакобетти, Andree Putman удалось создать изощренный и простой аромат Preparation Parfumee. Это именно тот контраст, то противоречие, которое всегда вдохновляло дизайнера. Каков же букет аромата? Это пряный запах древесины, перца, ландышей и кориандра. Удивительно простой дизайн флакона, сдержанный и по форме напоминающий аптекарский пузырек, с лаконичной надписью на этикетке: » истинный андрогинный парфюм, подходящий обоим полам.»

Сcылка на официальный сайт бренда Andree Putman: www.andreeputman.com

Андре Путман – гранд-дама современного дизайна |

Декоратору Андре Путман в этом году исполнится 87 лет. Эта одаренная экстравагантной внешностью, высоченным ростом и бесподобным чувством стиля женщина могла бы стать пианисткой, композитором или журналистом в интерьерном глянце. Все это мадам Путман попробовала, но успех пришел к ней только в роли дизайнера и стилиста в весьма солидном возрасте. В 1978 году Андре Путман основала свое первое дизайн-бюро, которое с самого первого заказа по мелочам не разменивалось. Бутики Yves Saint Laurent и Karl Lagerfeld стали ее визитной карточкой. Создательница сотен интерьеров для лучших отелей, модных ресторанов, просторных апартаментов, наконец, пианино стоимостью 100 000 долларов отвечает на вопросы коротко, говорит афоризмами, глядит выразительно и иронично.

– Мои проекты просты, но не обезличенны, сдержанны, но не холодны, эффектны, но не избыточны, нежны и чувственны, но не вызывают ассоциаций с ретро, сделаны по жесткому чертежу, но не категоричны. В основе – свобода и минимализм. Избегаю декора – ради декора.

Интерьер отеля Rivage в Гонконге

Текстиль из коллекции Putman, Pierre Frey

Кушетка Belle Etoile, SERRALUNGA

Торшер из коллекции Orgue, LALIQUE

Люстра из коллекции Orgue, LALIQUE

Люстра из коллекции Orgue, LALIQUE

Бутик-отель Le Rivage в Гонконге

Бутик-отель Le Rivage в Гонконге

Бутик-отель Le Rivage в Гонконге

Коллекция Ritual, NESPRESSO

Цифровая фоторамка Putman, PARROT

Отель группы Morgans

Cистема хранения POLTRONA FRAU

– Я всегда хотела сделать красивые вещи доступными для всех. Роскошь не должны быть признаком больших денег и высокомерия ее обладателей. – Если у вас нет чутья, нет такого «тайного знания» о том, что скромные вещи могут выглядеть интереснее, чем очень дорогие, у вас никогда не будет своего стиля. – Не осмелиться на что-то – все равно что проиграть, не начав игры. Нужно ввязываться в нереалистичные проекты, амбиции должны быть заоблачными, что-то происходит только тогда, когда ты мечтаешь о несбыточном! – Кто сказал, что бежевый – цвет элегантный, оранжевый – вызывающий, а сочетание черного с белым – самое стильное? Кто придумал, что над кроватью обязательно должна висеть картина? Никаких правил не существует! – У меня нет готового рецепта, как правильно сочетать вещи. Но я это делаю. Прежде всего, вы должны быть искренни. Как ни странно, вопреки всем законам логики, если вы будете искренни, у вас получится прекрасное сочетание. – Я создала свою компанию и влюбила весь мир в ее персональный стиль. Шахматная доска стала моим фирменным знаком. – Мой стиль – это что-то очень французское. Люди хотят обладать хорошим вкусом. Но никто не готов рисковать, а я – да, и мне это нравится. Мне всегда нужно было изменять то, что мне не нравилось. Уже в 10 лет я начала делать перестановки в комнате. – Лучшее время для размышлений – трансатлантические перелеты. Я люблю путешествия за возможность побыть одной и расслабиться. Блиц. Д&И: Любимый город во Франции. А.П.: Марсель, потому что это южный и очень шумный, веселый город. И Арль – это самый «итальянский» город во Франции. Д&И: Любимые места в родной стране. А.П.: Я определенно не могу долго находиться далеко от Парижа. Лучший город, без сомнений, жаль только, что нет моря. Д&И: Где проводите летние каникулы? А.П.: На юге Франции. Д&И: Лучший музей. А.П.: Парижский музей Гюстава Моро. Д&И: Самый красивый мост. А. П.: Pont Neuf. Д&И: Место для неспешных прогулок. А.П.: Сен-Жермен и Лувр. Д&И: Любимый литератор. А.П.: Бодлер. Подробности в журнале №12 декабрь 2012 стр.27 Интервью Софья Ремез

Загрузка…

Андре Путман (Andree Putman) — Красота в деталях. — LiveJournal

Андре Путман, знаменитый дизайнер интерьеров, предметов обихода и даже собственной «ароматической воды», в 77 лет по-прежнему полна энергии и идей. Начав карьеру в 60-е годы как журналист, она в скором времени занялась выпуском посуды для сети магазинов, торговавших дешевыми предметами для дома. При этом не имея какого-либо специального образования. Затем ею было основано агентство авангардного дизайна «Мафия», которое обанкротилось в середине 70-х. Концепция «дешевого» дизайна не сработала. Именно тогда ей в голову пришла идея заново интерпретировать классиков дизайна 20-х годов. «Переизданная» мебель таких дизайнеров как Айлин Грэй или Мариано Фортуни стала успешно продаваться. Имя Путман попало на страницы газет. Возможно, конечно, что успех был бы куда более скромным, если бы «гранд-дама» дизайна не родилась в богатой парижской семье.

Ведь начинать все каждый раз с нуля не так просто, особенно без финансовой поддержки. Но наступили «крикливые» и денежные 80-е и роскошь стала модной. Путман приобрела мировую известность после того, как переделала внутреннее убранство нью-йоркской гостиницы «Морганс Отель» (Morgans Hotel) в 1984 году (сильные контрасты черного и белого в виде мозаики, которой были отделаны целые комнаты). За этим последовала отделка салона сверхзвукового самолета «Конкорд» для компании «Эйр Франс», нью-йоркская дискотека «Палладиум»…

Concorde

В 90-е Андре Путман создала интерьер для бутиков Ив Сен-Лоран, Баленсиага, Тьерри Мюглер, обставляла частную резиденцию Карла Лагерфельда в Риме, не говоря уже об отелях по всему миру. В 2001 г. после реконструкции был открыт парижский отель «Першинг Холл» (Pershing Hall), где Путман использовала большое количество растений из Азии (вертикальный сад) и спроектировала интерьер всех 26 комнат, салонов, ресторана и комнат отдыха.

Pershing hall.

Квартира в Брюсселе 2009г.

В июне 2008г. старейшая французская фабрика по производству роялей Pleyel, представила миру свое новое создание, « Voie Lactée », дизайнером которого является Andrée Putman.


Последним творением Андре Путман стала ароматическая композиция «Preparation parfumee». Ей хотелось всего лишь заключить в стеклянный флакон аромат, который она давно искала, это не было попыткой создать свой парфюмерный «брэнд». Работая вместе с парфюмером Оливией Джакобетти, Путман удалось соединить, по ее словам, «изощренность и простоту» — именно то, что ей нравится в жизни.


Композиция аромата? Запах мокрой древесины, серый перец, кувшинка, листья кориандра. Простой флакон, похожий на аптекарский, и бумажная полоска с названием — настоящий андрогинный аромат, которым могут пользоваться как мужчины, так и женщины.

Enjoy…

Posted via LiveJournal app for iPad.

лучших дизайнеров интерьеров | Андре Путман

требуется

ВЫБРАТЬ СВОЙ COUNTRYAfghanistanAland IslandsAlbaniaAlgeriaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBolivia, многонациональное государство ofBonaire, Синт-Эстатиус и SabaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийского океана TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral Африканского RepublicChadChileChinaChinese TaipeiChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongoCongo, Демократической Республика theCook IslandsCosta RicaCote d’IvoireCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland остров ( Мальвинские острова) Фарерские острова ФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные территорииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГватемалаГернсиГвинеяГвинея-Бисау Остров GuyanaHaitiHeard и McDonald IslandsHoly Престол (Ватикан) HondurasHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Исламская Республика ofIraqIrelandIsle из ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJerseyKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Корейская Народно-Демократическая Республика ofKorea, Республика ofKuwaitKyrgyzstanLao Народно-демократической RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan арабских JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedonia, бывшая югославская Республика ofMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMoldova, Республика ofMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorwayOmanPakistanPalestinian край, OccupiedPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint Бартелеми, Святой Елены, Вознесения и Тристан-да-Кунья, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Сен-Мартен (французская часть), Сен-Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Том и PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint Маартен (Голландская часть) SlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Джорджия и Южные Сандвичевы IslandsSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwanTajikistanTanzania, Объединенная Республика ofThailandTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks и Кайкос IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited арабского EmiratesUnited KingdomUnited StatesUruguayUzbekistanVanuatuVenezuela, Боливарианская Республика Вьетнам, Виргинские острова, Британские Уоллис и Футуна, Западная Сахара, Йемен, Замбия, Зимбабве.

требуется

ВЫБЕРИТЕ ГОСТу (только США) * AlabamaAlaskaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareDistrict Из ColumbiaFloridaGeorgiaGuamHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLegal FormsLouisianaMaineMarylandMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNebraskaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaOfficial Федеральный FormsOhioOklahomaOregonPennsylvaniaPuerto RicoRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeTexasUtahVermontVirginiaWashingtonWest VirginiaWisconsinWyoming

ВЫБОР ПРОМЫШЛЕННОСТИАгентАрхитекторБлогДистрибьюторКонечный покупательФрилансерМагазин мебелиМагазинОтельДизайнер интерьеровДизайнер интерьеров / АрхитекторГазетаИнтернет-магазинИздательРадиоРесторанТВДругое агентствоАгентстваДизайн интерьераПроизводствоРесторанТранспорт и кухонные принадлежностиКнигаАвтомобилиДрагоценностиСтиль интерьера

НАЖМИТЕ ЗАПРОС, ЧТО ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО
ПРОЧИТАЛИ И ПРИНЯЛИ НАШУ ПОЛИТИКУ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ.

Подождите, пока вас перенаправят

Андре Путман и сила уверенности — журнал Azure

Андре Путман и сила уверенности

Для великой знатоки дизайна интерьеров и мечтателя о первом бутик-отеле у каждого был вкус — это было просто вопросом личности. Прочтите этот рассказ из архивов Azure, который раньше никогда не публиковался в Интернете.

В июле 2017 года отель Morgans в Нью-Йорке закрыл свои двери, проработав почти 35 лет. Отреставрированное здание 1927 года, расположенное вдоль модной Мэдисон-авеню, с его небольшими размерами и роскошными номерами, было визитной карточкой индустрии гостеприимства, когда оно открылось в 1984 году: это был первый бутик-отель. Несмотря на то, что его возглавил Иан Шрагер из Studio 54, парижский дизайнер Андре Путман создал большую часть индивидуального образа Моргана — четкую палитру, изысканную мебель, жилые помещения и культовый узор в виде шахматной доски. Но это только часть ее истории.

Дизайнер Андре Путман (1925–2013) по образованию пианистка, прежде чем переключиться на дизайн, основав свою одноименную студию в 1997 году. ФОТО: Ксавье Бежо

Прежде чем совершить революцию в индустрии гостеприимства, Путман учился на концертного пианиста, затем работал в ряде модных и художественных журналов, прежде чем основал Ecart, мебельную компанию, переиздававшую работы знаменитых дизайнеров-модернистов, таких как Эйлин Грей, Антони Гауди и других.По большей части успех компании привел к заказу Моргана, и вскоре последовала лавина проектов — от отелей вроде Sheraton до торговых площадей типа Balenciaga. В 1997 году она основала свою одноименную студию, специализирующуюся на интерьерах, продуктах и ​​декорациях. До своей смерти в 2013 году она оставалась лидером в формировании отраслевого вкуса благодаря своему уникальному видению. Говоря о Azure в 1998 году, Путман заявила, что вкус и стиль, которым она прославилась, во многом основываются на одном атрибуте: уверенности. Это подходящее напоминание для поколений, которые должны последовать за творческой и великой дамой-самоучкой в ​​области дизайна интерьеров.

Это интервью из архивов Azure никогда ранее не публиковалось в Интернете. Это одна из многих эксклюзивных историй, которые мы публикуем по случаю нашего 35-летия.

Вы никогда официально не обучались дизайну. Как самоучка повлияла на ваш подход?

Андре Путман

Люди настолько увлечены мнением, что если ты не лучший в своем классе, это значит, что ты глуп.Я объясняю им, что если вы собираетесь избегать школы, вы должны быть очень любопытными и увлеченными своей работой. Всегда интересно увидеть, какое облегчение приносит. Люди так нервничают из-за плохого вкуса. У каждого есть вкус. Это называется личностью. Это именно мое сообщение. Я хочу, чтобы люди были увереннее.

Отель Morgans в Нью-Йорке со 114 индивидуально подобранными номерами и четким жилым направлением (созданный в сотрудничестве с Яном Шрагером, который тогда прославился как Studio 54, а теперь — Edition) открыл концепцию бутик-отеля.

Вы сказали: «Я считаю, что визуальный комфорт гораздо важнее физического». Это интригующее провокационное заявление. Как ты это защищаешь?

Я считаю, что безмятежный комфорт достигается за счет визуальной простоты. Не так давно я был в очаровательном доме, в котором была жизнь, все, что мне нравится: дети, цветы, животные — но повсюду и на всем было так много всего. В вас быстро вторгаются вещи, не так ли?

У каждого есть вкус.Это называется личностью. Это именно мое сообщение. Я хочу, чтобы люди были увереннее.

Андре Путман

Стол Au jeune Bûcheron для Studio Putman Collection и кресло Fauteuil Sinuosa для Poltrona Frau входят в число предметов мебели, разработанных Путманом, на выставке Fédération Nationale des Travaux Publics 2011 года в Париже.

Старая пословица о том, что ваше имущество в конечном итоге приобретает ты.

Мне нравится это выражение. Это правда.

Работа Путмана стала предметом обширной монографии «Андре Путман: Полное собрание сочинений», опубликованной Риццоли в 2009 году.

Что вы думаете об идеях дизайна и дематериализма Филиппа Старка?

Я бы никогда с этим не согласился. Может быть, произойдет с точностью до наоборот. Я думаю, что жизнь становится настолько абстрактной, что будет реакция. Я восхищаюсь им и хорошо его знаю. У нас прекрасные отношения.Он может быть блестящим дизайнером, но он как бы мечтал о будущем.

Помимо работы с Шрагером, Путман разработала несколько интерьеров для ведущих гостиничных сетей, таких как Ritz Carlton Wolfsburg, открывшийся в 2011 году.

Мне нравится то, что вы сказали об использовании дизайна, чтобы стать ближе к реальной жизни. Не могли бы вы подробнее рассказать об этом?

Да. Это связано с людьми. Например, когда я проектирую номер в отеле, я думаю о том, каково войти в номер, когда вы устали. Какой лучший сюрприз я могу предложить?

Я люблю конструировать самые простые предметы. Если вы увлечены своей работой, ее испытают другие люди.

Андре Путман

Путман создал ряд уникальных предметов интерьера для Ralph Pucci International, нью-йоркской компании по производству роскошной мебели и освещения. Многие дизайны, такие как диван Pagoda, выпущенный ограниченным тиражом, все еще доступны сегодня.

Только в этом году вы запустили коллекцию Andr é e Putman.Могли бы вы Расскажи мне об этом?

Я уже создал много вещей: простую, но забавную коллекцию мебели в Японии, которая очень хорошо продается; несколько лицензионных коллекций ковров, как коврики от стены до стены, так и коврики. Я делаю фарфор, столовые приборы, всевозможные предметы для дома.

Я люблю конструировать самые простые предметы. Но это должно быть что-то, что я бы использовал. Я заметил, что, когда я делал то, что никогда не использовал бы сам (возможно, дважды в жизни), это рушилось.Если вы увлечены своей работой, ее испытают другие люди.

Это интервью первоначально было опубликовано как «Haute Dame» в выпуске журнала Azure

за январь / февраль 1998 г.

Лучшее дизайнерское вдохновение Андре Путман

Андре Путман (23 декабря 1925 — 19 января 2013) был французским дизайнером интерьеров и продуктом.В 1997 году Андре Путман создала свою одноименную студию, специализирующуюся на дизайне интерьеров, продуктовом дизайне и сценографии. Когда она представляла предметы, она отказывалась от чрезмерного стремления переделывать предметы, которые были идеально разработаны другими в прошлом. «Мы должны признать, что многие вещи уже нельзя изменить — или изменить очень немного. Если мы их изменим, придется добавить юмора, отстраненности. Что меня интересует: шутка в сборнике, знак соучастия ».

Например, когда она начала сотрудничать с Christofle в 2000 году, она разработала коллекцию серебряных столовых приборов, предметов и украшений под названием Vertigo.Общим элементом этой коллекции было слегка скрученное кольцо: «тот факт, что это кольцо скручено, оживляет его: оно упало? Почему асимметричный? Жизнь состоит из недостатков ».

История по теме: LE VICTORIA 1836 BY SARAH LAVOINE

Спальня проекта Sagan в Париже

Брюссель Пентхаус Интерьеры

Современный дизайн ванной комнаты

Проект серой гостиной

Современный дизайн столовой

Частная резиденция в Париже

Проект частной резиденции в Дублине

Отель Putman в Гонконге

VIP-зал Latam Airlines в Бразилии

Andrée Putman ведро шампанского для Veuve Clicquot и новая интерпретация культовой сумки Louis Vuitton Steamer Bag.В 2001 году Путман создал «Préparation Parfumée». В 2003 году она запустила собственную линию мебели «Préparation meublée», где предметы иронично назывались «Croqueuse de diamants», «Jeune bûcheron», «Bataille d’oreillers»… («Золотоискатель», «Молодой лесоруб» и « Драка подушками»).

В 2004 году она создает потрясающий русский чайный сервиз для Gien: Polka. Дизайнер интерьеров, она реализовала проекты для Pershing Hall в Париже, отеля Morgans на Манхэттене и Blue Spa в отеле Bayerischer Hof в Мюнхене.В 2005 году Guerlain выбирает Studio Putman для изменения дизайна своего флагманского магазина на Елисейских полях. Среди заметных частных заказов — Дом-пагода в Тель-Авиве, огромный пентхаус в Сохо для Сержа и Татьяны Сорокко и дом на скале в Танжере для Бернара-Анри Леви и Ариэль Домбасль, для которых Путман полностью перестроил здание.

См. Также: INSPIRING BOUTIQUE HOTELS — LES BAINS

ЛОНДОНСКИЙ СПИСОК — Андре Путман

Приняв совет своего друга Мишеля Гая, в возрасте 53 лет она основала Écart International, которая вновь представила и популяризировала классическую, но в значительной степени забытую французскую модернистскую мебель, которую она выбрала на блошиных рынках: «Я люблю сумасшедшие, пасьянсы, — сказала она. «Мариано Фортуни, Эйлин Грей, Пьер Шаро, например, были хрупкими созданиями, неудачниками, обреченными на роковое одиночество». Она добавила: «Моей высшей наградой было осознание того, что моя работа в качестве археолога-любителя моего столетия сделала известные имена, которые мне когда-то приходилось с гневом произносить по буквам, даже для историков искусства». Путман почти отказалась от идеи карьеры дизайнера интерьеров — отсюда и название ее компании, Écart, что по-французски означает «шаг в сторону». Затем, в 1981 году, Ян Шрагер и Стив Рубелл, нью-йоркские предприниматели, стоящие за Studio 54, вышли из 13-месячного тюремного заключения за уклонение от уплаты налогов, придумав новую концепцию: бутик-отель.

Получив достаточную финансовую поддержку для покупки Executive Hotel, унылого кирпичного здания на Мэдисон-авеню, 237, они обратились к Путману с простым вопросом: «Мы слышали, что вы можете проектировать ванные комнаты, не используя мрамор». Ее ответ был резким. «В вашем отеле не будет мрамора. Мне кажется, что это где-то одновременно аскетично и элегантно, с некоторыми причудливыми штрихами. Ваш бюджет совершенно нереалистичен. Придется выбрать наименее дорогую плитку из керамогранита, но избегайте розовой ». Путман, которая жила на месте во время строительства, избегала «вульгарных» псевдоверсальских клише гранд-отелей — «слишком много Луи и слишком много цветов», — указала она, — в пользу простых линий и нескольких хорошо подобранных предметов, которые усиливали бы внешний вид. лаконичный, однотонный салон.«Стиль и деньги не имеют ничего общего друг с другом», — однажды подумала она о концепции роскоши. «Хороший дизайн чист и прост, и я заинтересован в семействе вещей, которые никогда не будут актуальными».

Случайно, плитка для ванной, которую она предпочитала, была доступна в черно-белом цвете, что позволило ей создать узор в виде шахматной доски, который стал ее торговой маркой: «Отсутствие цвета нарушает правила роскошных отелей», — объяснила она. Morgans был воплощением особого бренда Putman с непринужденной сдержанной элегантностью, и когда он открылся в 1984 году, он стал одновременно критическим и популярным хитом; в течение нескольких недель знаменитости стекались в маленькие серые комнаты. Морганс, которому многие подражали во всем мире, хотя и не Путман в последующем дизайне отелей, стал прототипом нового бутик-отеля: маленьким, художественно оформленным ответом на стандартизованные блюда массового рынка. Путман продолжала работать с другими отелями, включая Wasserturm в Кельне и Pershing Hall в Париже, создавая элегантные, ультрасовременные дизайны, уравновешенные тем, что она назвала «идеальным балансом между дисциплиной и бунтом».

Вместе с Morgans Путман зарекомендовала себя как международный поставщик шикарных интерьеров и стала лидером в мире моды: «Поскольку я начала работать в Нью-Йорке, французы неожиданно попросили меня.«Нанятый такими людьми, как Аззедин Алайя, Карл Лагерфельд и Баленсиага, Путман обладал врожденной способностью воплощать свою эстетику моды в обычную розничную торговлю. Позже Лагерфельд охарактеризовал стиль Путман как «очень французский, безупречный, очень чистый, как и она сама». Хотя ее интерьер не был минималистичным, он определенно был обтекаемым. Черпая вдохновение в элегантности и простоте ар-деко — как свидетельствует Экарт, она находилась под сильным влиянием эпохи — но с уникальной игрой геометрии, сдержанной сдержанностью.В частности, ее связь с Алайей была глубокой. Как гласит история, дизайнера подобрал Бергдорф Гудман, когда покупатель высококлассного универмага увидел Путмана, идущего по Мэдисон-авеню, в кожаном пальто Alaïa, настолько замечательном, что он погнался за ней и потребовал узнать, где она его взяла. Путман также помогла Алайе обеспечить мерцающий ночной клуб Palladium в Нью-Йорке для невероятно роскошного показа мод в 1985 году, благодаря тому, что она спроектировала интерьер клуба.

Андре Путман | Французский дизайнер

Андре Путман , оригинальное имя Андре Кристин Эйнар (родилась 23 декабря 1925 года, Париж, Франция — умерла 19 января 2013 года, Париж), французский дизайнер, известный своей минималистской, авангардной мебелью и дизайн интерьера.

Путман получила образование в Париже в Collège d’Hulst и изучала фортепиано в Парижской консерватории, получив высшую награду школы в 20 лет. Однако музыкальное образование ее разочаровало, и у нее появился интерес к изобразительному искусству; ее особенно интересовала современная живопись. Путман начала свою профессиональную деятельность в качестве журналиста в 1950 году в журнале Femina ; она была обозревателем дизайна в Elle с 1952 по 1958 год, а затем она работала в L’Oeil в качестве редактора интерьеров с 1960 по 1964 год.Самоучка в дизайне, она также была стилистом универмагов Prisunic в Париже с 1958 по 1967 год.

Британника исследует

100 женщин-первопроходцев

Познакомьтесь с выдающимися женщинами, которые посмели выдвинуть на первый план вопросы гендерного равенства и других вопросов. Этим историческим женщинам есть что рассказать, от преодоления угнетения до нарушения правил, переосмысления мира или восстания.

После работы с различными рекламными агентствами и группами дизайнеров с 1968 до 1970-х годов, в 1978 году она основала свой собственный бизнес по производству мебели и дизайна интерьера, Écart. практика — она ​​переосмыслила баланс, гармонию и ритм музыкальной композиции в своих проектах через сдержанность простых линий, монохромных цветов и уникальных комбинаций материалов.Через Écart Путман переиздал классическую модернистскую мебель таких дизайнеров 1930-х годов, как Эйлин Грей, Мариано Фортуни и Пьера Шаро. Она также начала создавать бутики для известных модельеров, таких как Тьерри Мюглер (Париж, 1978), Ив Сен-Лоран (15 в США, 1980–84) и Карл Лагерфельд (Париж, Нью-Йорк, Торонто и Мельбурн). , Австралия, 1980–85).

Путман, заказанная в 1984 году для ремонта в условиях ограниченного бюджета нью-йоркского отеля Morgans, отказалась от того, что она называла «вульгарностью» традиционной роскоши, и вместо этого предпочла обтекаемое, но роскошное чувство комфорта.Она использовала свою фирменную черно-белую плитку в виде шахматной доски во всех коридорах и ванных комнатах отеля, а также оформила интерьеры вестибюля и номеров в оттенках серого. Впоследствии Путман получил другие важные заказы, в том числе интерьеры для круглого отеля Wasserturm в Кельне, Германия (1990 г. ), который был преобразован из водонапорной башни, построенной в 1868 г., и для клуба Orchid Club House в Кобе, Япония (1992 г.). Она также разработала интерьер самолета Concorde Air France (1993).

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.Подпишитесь сейчас

Putman получил множество призов, в том числе Премию Зала славы дизайна интерьеров (Нью-Йорк, 1987 г.) и Гран-при Национального института промышленности (Париж, 1995 г.). Ее более поздняя работа включала декорации для фильма Питера Гринуэя 1996 года « Книга подушек ». Путман также продолжал создавать оригинальные дизайны в домашней обстановке, такой как освещение, посуда и ткани. В 1997 году она открыла новую компанию под своим именем, а в 2001 году выпустила аромат Andrée Putman.

Андре Путман умер на 87

Пусть жизнь и деятельность легендарного Андре Путман станут весомым противоядием для тех, кто считает, что успех приходит рано и просто.

Французский дизайнер интерьеров, скончавшийся в прошлую субботу в Париже в возрасте 87 лет, стал известен только в свои 50 лет после ряда долгих и разнообразных карьер, охватывающих дизайн, журналистику и искусство.

Ее «прорывной» проект появился в 1984 году, когда был спроектирован отель Morgans в Нью-Йорке.Ода сдержанной роскоши, она избегала того, что Путман считал «вульгарными» излишествами. Его популярный и популярный успех часто отмечается как место рождения современного «бутик-отеля» и положил начало карьере женщины, которая всего несколькими годами ранее столкнулась с разводом и банкротством своей бывшей компании.

Родившийся в богатой и эксцентричной парижской семье, Путман в детстве проявил себя как пианист. Но в 20 лет, после изучения композиции в Парижской консерватории, она отказалась от уединенной практики и устроилась курьером в женский журнал.

Она выросла до должности редактора и обозревателя по дизайну в Elle и L’Oeil , а брак с искусствоведом и коллекционером Жаком Путманом познакомил ее с процветающей арт-сценой Парижа 50-х и 60-х годов. Затем последовала карьера в сфере стиля и рекламы, что привело к почти десятилетию управления Créateurs & Industriels, пока в конце 70-х компания не обанкротилась.

Перемена в судьбе Путман наступила, когда она основала новую компанию Ecart, чтобы переиздать свою любимую модернистскую французскую мебель, вернув моду дизайнеров 1930-х годов.А после Моргана работа была постоянной.

Характерный стиль Putman подчеркивает простоту и плавные линии, сочетая высокое и низкое и смешивая современность с сдержанной классикой прошлых десятилетий. Ее видение нашло бесчисленное количество хозяев — в отелях от Нью-Йорка до Парижа и Токио; магазины для Balenciaga, Bally и Lagerfeld; в сумках, небоскребах, мебели и парфюмерии.

Ее дочь Оливия взяла на себя художественное руководство Studio Putman в 2007 году, но год спустя, уже за восемьдесят, Андре Путман оставалась плодовитой.Только в том году она показала мебель в Salone del Mobile и спроектировала блестящий флагманский магазин Guerlain на Елисейских полях.

В 2010 году мэрия Парижа удостоила ее статуса Великой Дамы французского дизайна давно утвердившимся и удостоила ее бешено популярной ретроспективы под названием « Андре Путман, посол стиля».

Спустя годы, оглядываясь на успех Ecart и возобновившуюся популярность дизайнеров, которыми она так восхищалась, она сказала: «Моя единственная забота заключалась в том, чтобы заинтересовать как минимум 10 человек, и я бы достигла того, что принесет мне пользу». вся моя жизнь.’

Ей удалось заинтересовать гораздо больше, чем 10, и, мы можем только надеяться, эти знания продолжают ее носить.

Изображения предоставлены Studio Putman.

Andree Putman: Complete Works — Rizzoli New York

Бесспорно великая дама современного дизайна, Андре Путман ворвалась на сцену двадцать пять лет назад с графическим черно-белым интерьером отеля Morgans в Нью-Йорке. С тех пор Путман переосмыслил дизайн для разнообразной группы престижных клиентов, включая Карла Лагерфельда, министерство культуры Франции и интерьер сверхзвукового Concorde. Проекты с 1980 года варьируются от интерьеров музеев, линии ювелирных украшений для Christofle до частных резиденций для мировых законодателей моды и съемочной площадки для Питера Гринуэя. Работа Путмана является воплощением шика, сочетая кашемир и кожу с доступной керамической плиткой и промышленными металлами для интерьеров, что красноречиво свидетельствует о безошибочном стиле тихой роскоши Путмана. Простому колье уделяется такое же внимание к деталям, как и к коллекциям мебели, парадным офисам и целым спа-отелям. Путман также приписывают возрождение некогда забытых дизайнеров раннего модернизма, таких как Эйлин Грей, Роберт Маллет-Стивенс и Жан-Мишель Франк, чьи проекты она вернула в производство и использовала в своих знаменитых интерьерах.Andrée Putman Complete Works — первая всеобъемлющая монография по основным образцам Путмана за 20 лет, она станет незаменимой дорожной картой стиля и элегантности для всех любителей современного дизайна.

Дональд Альбрехт — куратор архитектуры и дизайна Музея города Нью-Йорка.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*