Ампиры: Empire Style — Art History, Arists, Paintings

Содержание

Стиль ампир в антикварной галереи

История появления

Накануне буржуазной революции французское искусство захватил очередной всплеск волна классицизма. На фоне востребованности героического искусства, способного создать образы, заслуживающие подражания, возникает повышенный интерес к античной культуре.

Переворот 1799 г. и установление диктатуры Наполеона уничтожил все демократические революционные завоевания, однако сумев сохранить и укрепить при этом сформировавшийся буржуазный строй.

Официальное покровительство искусству, подчеркивающего мощь империи и личную власть императора, было на руку как Наполеону, так и крупной буржуазии. Сформировавшееся новое течение получило название ампир.

Ампир можно представить в качестве позднего классицизма из-за сохранения общей ориентировки на формы/образцы классического античного искусства. Однако ампиру присущи и некоторые коренные отличия. Наполеон всеми силами стремился достигнуть популярности римских императоров. И если оформившийся классицизм брал ориентиры на греческую демократию, то перед французскими художниками стояла задача ориентироваться на каноны древнеримского искусства.

Выступая отражением вкусов и идей крупной буржуазии, французский ампир уделял особое внимание культурному наследию римской империи. Отсюда были заимствованы мотивы воинской мощи, монументальность архитектурных форм, орнаментов и т.д.

Ампир в качестве течения искусства возник во времена, когда художники впервые пришли к выводу о необходимости развития живописи. Ключевые идеалы стали базироваться вокруг цветового наполнения картины. Художники делились на тех, кто отдает предпочтение определенной цветовой палитре, и тех, кто осовременивает римскую и греческую мифологию. Впервые творчество получает характеристики остросоциального с аккумулированием вокруг себя идеи придания первостепенного значения человеку и наделением его вечным образом страдальца.

В результате произошло разделение художников на три разных лагеря, каждый из которых старался придать инновационной идее новую реализацию. Необходимо было лишь осознание масштабов выполненной работы, без создания вокруг себя мнимого ореола славы. Так впервые появилась идея проведения тематических выставок, где создатели работ могли спокойно общаться со зрителями, интересуясь у них увиденным на картине.

Особенности

Изначально понятие «ампир» характеризовало французское искусство периода правления Наполеона, придерживаясь традиции называть этапы развития стиля опираясь на форму правления, имена королей и т.д. Французский классицизм той эпохи, получивший название ампир, сохранил общие тенденции классицизма конца XVIII столетия в отношении ориентации на формы и образы традиционного античного искусства. Художественное наследство императорского Рима получает приоритетное направление. Используя многочисленную атрибутику и символику, ампир стал утверждением идеи величия императора.

В живописи стиль характеризуется следующими отличительными особенностями:

· Присутствие в работах художников государственной символики, военной атрибутики и прочих элементов, способных подчеркнуть могущество власти.

· Насыщенная гамма оттенков с преобладанием синего, красного, золотого и белого цветов.

· Строгие, четкие пропорции и линии.

· Симметрия, преобладание сдержанности при формировании композиции.

Ампир времен Бонапарта характеризуется жесткостью и холодностью. По мнению Верле, ампир – «затвердевший стиль Людовика XVI». Он стал демонстрацией ухода от форм классицизма, выхолащиванием истинного культурно-исторического смысла, духовного наполнения. Параллельно ампир становится своеобразным продолжением классических традиций, которые свято чтились во все времена во Франции. Новый стиль формировался под руководством Давида. Еще до революции он воспевал героические эпизоды, вошедшие в страницы истории республиканского Рима. Чтобы закончить работу над своими шедевральными полотнами («Брут», «Клятва Горациев»), Давид заказал изготовление мебели у известного парижского мастера. Предметы создавались по эскизам, составленным им на основе рисунков на этрусских вазах времен Помпеи.

Сам художник являлся участником первой французской революции, поэтому принялся прославлять империю Наполеона по аналогии с воспеваемыми некогда идеалами свободы римской республики.

О Давиде ходила молва, что он «сменил Цезаря на Брута», находясь в поисках своего героя. Судя по всему, они оказались небезуспешными, ведь пришедшая слава сделала Давида первым живописцем Франции. Помимо живописи он занимался разработкой эскизов, по которым изготавливалась мебель, оформлялся интерьер, шилась модная одежда.

Еще одной характерной особенностью ампира стало отсутствие региональных школ и течений, что объяснялось присущими стилю ограничениями и регламентами. По этой причине стиль ампир применим только к французскому искусству нач. XIX столетия, однако по своей сути он является не национальным, а скорее космополитичным. Выступая проекцией имперских амбиций Бонапарта, стиль силой насаждался в завоеванных странах. Впрочем, ни в одной из поверженных стран по существу он так и не прижился. Австрия и Германия в качестве оппозиционного противопоставления французскому нашествию ответили возникновением бидермайера, хотя частично в нем все же присутствовали и ампирные формы. И лишь в одной из стран – России – «имперский стиль» был принят добровольно. Для этого, впрочем, существовали внутренние предпосылки: Россия также позиционировалась в качестве мощной имперской державы.

Еще в первые годы XIX столетия известные французские архитекторы отправляли Александру I свои альбомы, где были запечатлены лучшие строения города на Сене. Нравы, царящие в парижских салонах, активно копировались русской аристократией, мода на все французское действовала на них как гипноз. Позже, в 1814, император лично встретился в Париже с одним из тех архитекторов, получив от него альбомы, содержащие зарисовки интерьеров. Именно они стали основой для зарождения «русского ампира». Во Франции их опубликовали лишь в 1892 г. Примечателен и тот факт, что после разгрома Наполеона оба архитектора хотели попасть на службу к российскому императору, бежав из страны, однако последний отдал свое предпочтение Монферрану, впоследствии ставшему автором величественного Исаакиевского собора.

Как развивался ампир в последующие годы

В результате в Европе параллельно существовали две довольно мощные разновидности ампира: во Франции и России. В нашей стране данный стиль был более мягким, пластичным, свободным. В нем развивалось сразу два направления: столичное и противостоящее ему провинциальное. Столичный, петербургский ампир появился благодаря Росси. Его русско-итальянский стиль сумел смягчить чрезмерную жесткость, присущую наполеоновскому наследию, в силу чего последний получил название «итальянизирующего классицизма».

Провинциальному «московскому ампиру» была свойственна еще большая оригинальность, поэтому более верно именовать его московским классицизмом, нежели ампиром. Последний этап отечественного развития течения, приходящийся на время правления Николая I, также называют «николаевским ампиром».

Что касается берегов туманного Альбиона, то там ампир так и не прижился. Иногда к его английской разновидности принято относить «стиль Георга IV», пришедшего на смену «английского регентства», получивший распространение в середине – конце XIX столетия.

Менее известной является еще одна его разновидность – неоримский стиль. При правлении Наполеона III развивался эклектичный, помпезный жанр, по иронии именуемый Вторым Ампиром. Сохраненная Бонапартами эмблема в виде золотых пчел и синего фона применялась художниками ампира как декоративный мотив, несмотря на отсутствие у нее египетского или римского происхождения, которое было чисто французским и уходило корнями к Меровингам.

Купить живопись и мебель в стиле ампир

Приобрести уникальные предметы интерьера в стиле ампир по доступным ценам предлагает салон-магазин «Русская Антикварная Галерея». В данном разделе представлена мебель, изделия из стекла, бронзы и фарфора, декоративно-прикладные изделия, которые станут превосходным украшением интерьера и займут достойное место в вашей коллекции.

Интернет-магазин «Русская Антикварная Галерея» предлагает большой выбор картин знаменитых художников, творивших в стиле ампир. В каталоге представлены работы различной ценовой категории. Воспользовавшись удобной системой поиска и фильтрами, вы можете самостоятельно подобрать картину, соответствующую вашим пожеланиям и параметрам. Наши консультанты помогут с выбором и ответят на любые вопросы относительно представленных в галерее работ.

Представленные на продажу лоты приобретаются за наличный и безналичный расчет, действуют выгодные условия доставки.

Антикварный магазин предлагает вам выбрать картину по параметрам, обратившись к системе фильтров подбора в разделе Купить картину.

Стиль Ампир в интерьерах > 40 фото-идей дизайна комнат в стиле ампир

Содержание:



История возникновения и развития

Возник стиль ампир в интерьере в начале 19 века, сменив классицизм, в то время, когда императором стал Наполеон. Дословно с французского style Empire переводится – "имперский стиль". Он активно развивался в первую половину столетия, а во вторую – начал уступать эклектическим направлениям.

Эксперты считают, что имперский стиль был призван подчеркнуть статус государства и самого правителя. Ввиду своих особенностей, о которых мы расскажем далее, он пришелся по вкусу аристократам Франции и главам других стран.

Довольно быстро он распространился в Российской империи и был популярен до 40-х годов 19 века. Во время правления Александра І была мода на французский язык и культуру. Поэтому новое течение не осталось без внимания.

В России ампир разделился на московский и петербургский. Последний олицетворял все лучшие его проявления, в то время как в московском просматривались элементы классицизма.

Вновь возродился стиль в 30-х годах 20 века, просуществовав 20 лет. В то время он носил название – сталинский ампир и был более сдержанным.







Характеристики стиля ампир

Перечислим основные характеристики стиля ампир:

  • Гармоничное сочетание интерьеров Древнего Египта (Новое царство) и античной эпохи.
  • Большие по площади помещения с высокими потолками.
  • Принципы центрической композиции – центр пола либо потолка подчеркивается с помощью декора.
  • Мебель преимущественно из дерева красного или темных тонов с богатым резным декором.
  • Тяжелая, массивная драпировка.
  • Наличие изделий из бронзы, серебра, позолоты и патины.
  • Колоны, пилястры.
  • Витиеватый узор.
  • Лепнина.
  • Предметы, ассоциирующиеся с воинскими достижениями – доспехи, щиты, оружие.
  • Скульптуры.
  • Картины маслом в богатых рамах.
  • Большие зеркала с массивными золочеными рамами.








Основные цвета

Главный цвет, подчеркивающий черты стиля ампир – золотой. Он идеально олицетворяет дворцовую обстановку.

Дополняют его следующие цвета:

  • Белый.
    Создает ощущение легкости, воздушности. Золотым и белым цветом чаще всего отделывают потолок, стены и лестницы.
  • Красный.
    Насыщенный красный цвет задействуется в качестве мягкой обивки, дорожек, штор.
  • Синий.
    Используется в менее важных помещениях – предпокои, будуары.
  • Бирюзовый.
    Дань современным тенденциям. Он уместный, прежде всего, в столовых и спальнях.







Ампир и барокко – есть ли разница

Даже неопытный в дизайне человек увидит много общего в барокко и ампире. Но есть ли разница?

Как уже было сказано выше, ампир возник во Франции в 19 веке. Барокко же зародилось в Италии, придя на смену ренессансу в 18 столетии. В переводе с итальянского baroque означает – напыщенность, причудливость. Стиль также противостоял классицизму, но уверенней.

В отличие от ампира, он более смелый, напыщенный, контрастный и динамичный. Если ампир демонстрирует воинские достижения, то барокко – отрешение от естественности, популярность маскарадных масок и балов.







Жив ли стиль сегодня?

Можно с уверенностью сказать, что дизайн в стиле ампир жив и имеет своих приверженцев.

Его выбирают амбициозные, уверенные в себе люди, которые ставят себе цели часто государственного масштаба. Ампир как нельзя лучше подчеркивает высокий статус и значимость человека в обществе.

Если несколько столетий назад в этом жанре выполняли дворцы, резиденции правителей, барские усадьбы, то сейчас сфера реализации расширилась. Ампир можно встретить в больших загородных домах, просторных квартирах с высокими потолками, банкетных и концертных залах, люксовых номерах в гостиницах.

Имперский стиль может нравиться кому угодно, но реализовать его под силу не каждому. Во-первых, ему нужна большая площадь, во-вторых, немалые финансовые траты, в том числе на антиквариат, в-третьих, без помощи профессионального дизайнера не обойтись.

Дизайнер поможет не только оформить обстановку по всем правилам, но и умело вписать современные, необходимые предметы быта, которые не были знакомы Наполеону, а некоторые из них – Сталину.






Оформляем жилище в стиле ампир

Рассмотрим варианты оформления дома или квартиры в стиле ампир.

Стены

Для комнаты в стиле ампир стены – не просто фон, а огранка изысканного содержания помещения.

  • Каменная кладка не используется, обои – в редких случаях, например, с витиеватым узором, имитацией ткани.
  • Поверхности окрашиваются белой или нежно-бежевой краской. Вместо нее можно использовать штукатурку.
  • Далее их делят на симметрические части с помощью накладных молдингов, колон и лепнины.
  • Выступающие элементы можно оставить белыми или покрыть позолотой.

Для спальни в стиле ампир используются цветные вкрапления нежных, ненасыщенных оттенков. Оптимальный цвет – бирюзовый. Он располагает к расслаблению и спокойному сну.

В качестве декора на стенах используют оружие (мечи, щиты, шпаги), а также картины маслом в массивных рамах – семейные портреты, изображения великих полководцев, императоров, реже – пейзажи.

Пол

  • Напольное покрытие из лучших сортов древесины. Чаще всего укладывают паркетную доску художественным методом.

Такой пол предполагает узоры, созданные с помощью контрастов древесины. Орнамент начинается и сосредотачивается в центре помещения. Паркетная доска покрывается глянцевым лаком. Она торжественно блестит, отражая красоту и величественность стиля.

  • Напольное покрытие делают и из мрамора тоже с узорами на греческий мотив.

В отличие от уязвимого к влаге и истиранию дерева, мрамор целесообразно укладывать в прихожей, кухне, ванной.

  • Спальня включает в себя натуральный ковер с узорами и характерными для стиля расцветками.
  • Гостиная в стиле ампир также может включать в себя ковер в диванной или обеденной зоне.

Потолок

Представляет собой произведение искусства с гризайлями, изысканной лепниной, патиной или позолотой.

  • Основа потолка преимущественно белого цвета.
  • Так как направлению свойственна центрическая композиция, вокруг люстры сосредотачивается основная масса лепных узоров, чаще всего в виде круга.
  • По периметру потолка укладываются массивные молдинги.

Потолки должны быть высокими в большом помещении, тогда декор сможет максимально раскрыться.

Мебель

Воплощает роскошь и торжественность. Она изысканная и витиеватая.

  • Основу составляет дерево.
  • Мягкая часть мебели чаще всего – бархат или кожа.
  • Ножки мебели с плавным изгибом. Они могут изображать лапы льва либо грифона.
  • Плавные линии просматриваются и в декоре.
  • Орнамент может быть выполнен в виде вьющихся растений и цветов.

Мебель в стиле ампир для каждого помещения подбирается одной породы. Довольно популярны консоли, банкеты с мягкой обивкой бархатом, кресла с массивными мягкими спинками, невысокие журнальные столики с массивными ножками, кровати с балдахинами, зеркала-псише, шкафы-витрины с полочками из стекла, большой обеденный стол со стульями с высокими спинками.

Центр помещения оставляют свободным. Мебель расставляется симметрически.

Освещение

Центром внимания служит главная люстра, кристально чистые частички которой переливаются под мерцанием множества ламп.

  • Плафоны могут быть в форме свечей.
  • Второстепенное освещение слегка приглушенное.
  • Стены украшают бронзовые канделябры, пол – торшеры с массивными ножками.

Основа освещения богата декором в виде плавных изгибов, вьющихся растений, а также грифонов. Ее часто изготавливают из золоченой бронзы.









✽ ✽ ✽

Стиль ампир в интерьере квартиры максимально раскроется и обаяет своим величием, если жилище будет большой площади (70, 100 и более м кв.).

Реализовать его в хрущевке или в панельном доме будет неуместно и проблематично. Но даже если площадь квартиры позволяет, создавать стиль рекомендуется, заручившись поддержкой и помощью опытного дизайнера.

Смотрите более 700 фото классического дизайна домов, в том числе в стиле ампир в нашей галерее →

Ампир. Анатомия архитектуры [Семь книг о логике, форме и смысле]

Ампир

Название «ампир» (от фр. empire – империя) отчасти вводит в заблуждение. Получается, что именно имперские амбиции Наполеона Бонапарта породили данное художественное направление. Однако посмотрим на одну знаменитую картину, очень наглядно выражающую суть ампирной эстетики. Ее написал Жак-Луи Давид, таланта и продолжительности жизни которого хватило и на то, чтобы быть признанным лидером классицизма XVIII века, и на то, чтобы заложить основы следующего этапа в истории европейского искусства.

Рис. 7. 3.44. Жак-Луи Давид. Портрет мадам Рекамье. Холст, масло. 1800 г. Музей Лувр, Париж[305]

Речь идет о портрете мадам Рекамье, молодой хозяйки модного салона, где собирались госпожа де Сталь, Рене де Шатобриан, Огюстен Сент-Бёв, Камилл Жордан и многие другие критически настроенные к властям представители интеллектуальной элиты. На большом полотне (173 ? 243 см) бросается в глаза, прежде всего, почти героический аскетизм обстановки (правда, работа над портретом была внезапно прервана; возможно, будь она закончена, деталей было бы больше). Посреди пустого пространства расположена скромная, точнее, строгая мебель, без привычных барочных украшений. Ее создавали по эскизам самого Давида, возможно, при участии другого художника, позже также признанного выдающимся, – Энгра. Спинки кушетки, получившей название «рекамье», имитируют очертания античных стульев, рядом стоит неброская подставка с масляным светильником, со времен истории Амура и Психеи неизменным помощником в любовных утехах. Сама мадам Рекамье находится в позе целомудренной, однако не лишающей надежд некоего счастливого избранника. Так на картинах возлежат античные богини любви, не нуждающиеся ни в царственных одеждах, ни в особых атрибутах власти, чтобы править миром. Туалет героини тоже достаточно скромен. Мадам босиком, даже без чулок, как простая пастушка или веселая нимфа. Локоны, не убранные в высокую прическу и не спрятанные под напудренным париком, украшают прелестное личико, как в те далекие века, когда их старательно воплощали в мраморе и бронзе ваятели Греции и Рима (тут, правда, есть намек и на иную моду, пришедшую прямо из тюрьмы, где другая героиня революционной поры, Тереза Тальен, остригла волосы, готовясь облегчить себе кончину, а изобретению доктора Гильотена – работу). Наконец, белое платье (цвет мрамора), свободное, свисающее с края лежанки красивыми складками, подвязано поясом прямо под грудью, под ним ни корсета, ни жесткого каркаса кринолина: какой же кринолин у туники или хитона? Отказ от талии на платье, однако, не скрывает прелестных очертаний тела. И мебель, и облик прекрасной хозяйки – дань моде а-ля антик.

Как видим, и к началу XIX века античные образы не покинули культурное пространство Европы. Отвлекаясь от данного произведения, стоит добавить, что в облике мужчин в ту эпоху, пусть не столь явно, тоже можно угадать стремление походить на древних. Особенно преуспели в этом военные. Каски драгун и кирасиров, украшенные гребнями и конской гривой, – очевидное подражание античным доспехам. Кроме того, и у гражданских, и у лихих рубак были популярны прически «под Тита» (того самого императора Тита Веспасиана, который разрушил Иерусалимский храм), имитировавшие его манеру зачесывать вперед волосы на висках. А узкие бакенбарды – фавори – заимствованы, вероятно, у героической личности, у Александра Македонского, каким он изображен на знаменитой помпейской фреске.

Однако отношение к Античности было уже не таким, как в эпоху Ренессанса или, так сказать, «классического» классицизма. Культура Греции и Рима постепенно освобождалась от ответственной роли абсолютного образца и непререкаемого идеала. Метафизические основы бытия теперь лучше объяснялись прикладными науками, а эстетические правила – абстрактными математическими построениями. Зато вырос интерес к тем, кто населял когда-то это прекрасное прошлое. Персонажи античной истории, их моральные ценности и представления о чести (и о любви, конечно) становились чрезвычайно важными и достойными подражания. В сущности, в начале XIX века люди не просто стали одеваться по моде, которая казалась им сродни античной, но и почувствовали себя романтическими героями сюжетов, достойных Гомера, Софокла, Тита Ливия, Овидия и, само собой, Апулея.

В те дни, когда в садах Лицея

Я безмятежно расцветал,

Читал охотно Апулея,

А Цицерона не читал…

А. С. Пушкин. Евгений Онегин // Пушкин А. С. Полное собрание сочинений: в 16 т. Т. 6. М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1937. С. 165.

В политической жизни тех лет Античность использовалась как своего рода конструктор символических образов и форм, равно пригодных для выражения как прогрессистских и республиканских, так и консервативных и имперских идеалов. (Тот же Жак-Луи Давид немало сделал для того, чтобы деятели Великой французской революции чувствовали себя на политической арене, как на сцене высокой трагедии.) В России это очень наглядно иллюстрируется, например, творчеством выдающегося скульптора ампирной эпохи Ивана Мартоса (1754–1835), и прежде всего памятником Минину и Пожарскому на Красной площади в Москве (открыт в 1818 г.). Герои 1612 г. предстают перед нами в античных одеяниях, в позах, патриотический пафос которых не уступает «Клятве Горациев» Давида. Первоначально они еще и располагались на фоне тосканского портика Верхних торговых рядов архитектора Осипа Бове, так что рука (длань) Минина указывала прямо на Кремль, точнее на купол Сената. Надпись на постаменте: «Гражданину Минину и Князю Пожарскому благодарная Россiя» – также отсылает нас к эпохе полисов и городских демократий. «Гражданином» Минин был бы в Афинах или в Риме, в России же он всего лишь мещанин. Политическая острота надписи хорошо чувствовалась в годы, предшествовавшие восстанию декабристов.

Надпись Гражданину Минину, конечно, не удовлетворительна: он для нас или мещанин Косма Минин по прозванию Сухорукой, или думный дворянин Косма Минич Сухорукой, или, наконец, Кузьма Минин, выборный человек от всего Московского государства, как назван он в грамоте о избрании Михаила Федоровича Романова.

А. С. Пушкин. Примечание к статье «Современника»… о памятнике князю Пожарскому и Гр. Минину // Неизданный Пушкин. Собрание А. Ф. Онегина. Пг.: Атеней, 1922 (Труды Пушкинского Дома при Российской Академии наук). С. 210.

Рис. 7.3.45. Памятник гражданину Минину и князю Пожарскому на фоне Верхних торговых рядов. Скульптор И. П. Мартос. Открыт в 1818 г. Москва, Россия[306]

Теперь вернемся к «Портрету мадам Рекамье», написанному в 1800 г. Безусловно, он обладает всеми стилевыми признаками ампира, нет лишь чисто военной (мечи, щиты и шлемы) или имперской (фасции – связки ликторских прутьев) атрибутики. Однако Наполеон объявил себя императором только в 1804 г. Так что, скорее, это не ампир появился, чтобы характерным декором поддержать амбиции Бонапарта, а консул Первой французской республики, решив сделать свою власть пожизненной и наследуемой, выбрал для этого форму, продиктованную стилем эпохи. Конечно, присутствовал и аспект политической рациональности. Можно было объявить себя простым королем, однако, по европейским представлениям, для этого желательно иметь предков или хотя бы родственников царского рода. Императорами же со времен Рима люди становились сами, благодаря своим волевым качествам, поддержке армии, заговору или судьбе. Наполеон символически обыграл этот момент, и очень точно, хотя с избыточным пафосом. Буквально принудив папу римского Пия VII приехать в Париж и принять участие в коронации, он в кульминационный момент вырвал корону из рук понтифика и сам возложил ее на себя. Так на классицистическом фоне в европейскую культуру вновь вернулась тема империи. При этом самим французам имперские идеи исторически были чужды. По сути, пышная церемония и последовавшее за этим амбициозное строительство должны были напомнить им, что и Франция также является наследницей славы Древнего Рима, а коронация Наполеона с участием главы католической церкви – продолжение традиции, заложенной Шарлеманем, то есть императором франков Карлом Великим.

Рис. 7.3.46. Церковь Мадлен (церковь Святой Марии Магдалины). Архитектор Пьер-Александр Виньон. 1806 – после 1828 г. Париж, Франция[307]

Первые постройки нового стиля посвящены победам Великой армии, и это серьезно определило то, как в дальнейшем формировался облик архитектуры данного направления. В основу легли достижения конца предыдущего века. В зодчестве возобладали революционные идеи эстетических бунтарей – Булле и Леду. Всякое здание, прежде всего, рассматривалось как сочетание абстрактных геометрических объемов – кубов, тетраэдров, призм и полусфер, то есть, в понимании той эпохи, символов абсолютов и высших истин. А атрибуты «имперского стиля» – суровые портики, часто дорические, декор из шлемов, копий, мечей и фасций (это называется «арматура»), трофеи из египетских походов – как будто наклеиваются на обширные плоскости гладких стен, являющихся гранями больших трехмерных геометрических фигур.

Рис. 7.3.47. Манеж (Экзерциргауз). Фрагмент декоративного оформления. Инженер А. Бетанкур (перекрытия), архитектор О. Бове (фасады). Скульптура по эскизам О. Бове. 1817, 1824–1825 гг. Москва, Россия[308]

Разумеется, ампир очень быстро распространился за пределы Франции и никогда не считался стилем Наполеона. Очень популярен он был в германских землях и, конечно, оставил заметный след в России. Здесь различают петербургский стиль, возникший еще до нашествия Наполеона, и стиль московский, образцы которого во множестве появились в древней столице после пожара 1812 г.

Рис. 7.3.48. Новая гауптвахта. Архитектор Карл Фридрих Шинкель. 1816–1818 гг. Берлин, Германия[309]

Отличия между классицистическими зданиями, чудом уберегшимися от огня, и ампирными особняками возрожденной Москвы – хороший сравнительный материал при подготовке студентов-искусствоведов. Их учат датировать эти постройки по тому, как в них трактуется плоскость стены. В памятниках конца XVIII века она «маскируется», то есть скрывается за колоннами и пилястрами, членится нишами и филенками (углублениями, обычно выделенными цветом, куда часто помещаются оконные и дверные проемы). В эпоху ампира же окна врезаются прямо в плоскость стены, сразу проникая в толщу объема, к ней же без переходов и обрамлений крепятся украшения, чем подчеркивается их «накладной» характер.

Рис. 7.3.49. Хамовнические казармы. Архитектор Луиджи Руска. 1807–1809 гг. Перестроены в 1830–1840-х гг. Москва, Россия[310]

Хотя ампир считается заключительной стадией классицизма, в некоторых странах у него есть собственный поздний период. В России выделяют особый, так называемый николаевский ампир, по имени Николая I. По традиции, с точки зрения художественных достоинств произведения, созданные в его царствование, считаются менее качественными, чем родившиеся в предшествовавшую александровскую эпоху. В зодчестве николаевский ампир получил прозвище «казарменного» стиля; а в искусстве оформления интерьеров и конструирования мебели (что тоже является частью умений архитекторов) в это же время отмечаются переход к массовым упрощенным решениям и утрата подлинного аристократизма.

В Австрии и Германии похожие процессы привели к появлению чисто интерьерного стиля, который позже назвали «бидермайер». В дословном переводе это слово означает что-то вроде «славный Майер», то есть типичный обыватель, честный трудяга, день за днем приумножающий общественное благосостояние, но не озабоченный решением мировых проблем. Речь идет об уютных помещениях, далеких от парадного блеска, но отмеченных печатью скромного достатка. Однако в формах мебели, часто плавных и закругленных, еще можно заметить те же черты, что вдохновляли художников в эпохи имперских амбиций.

Рис. 7.3.50. Эдуард Гертнер. Гостиная слесаря К. Ф. А. Берлин, ул. Штралауер, 49. Холст, масло. 1843 г.[311]

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Ампир - склонение существительного | Изучение английского языка

Иллюстрация деталей Римской мебели, начиная с 1900 года, очень похожа на мебель в стиле ампир.
Несколько лет спустя Англия и Франция начали демонстрировать фокус стиля с высокой талией, и это привело к созданию стиля ампир.
Женщины эпохи Регентства следовали стилю ампир по той же тенденции к завышенной талии, что и французы, даже когда их страны находились в состоянии войны.
Название яйца отсылает к тому, что оно было сделано в стиле Ампир, из нефрита.
Несколько лет спустя Англия и Франция начали демонстрировать фокус стиля с высокой талией, и это привело к созданию стиля ампир.
Женщины эпохи Регентства следовали стилю ампир по той же тенденции к завышенной талии, что и французы, даже когда их страны находились в состоянии войны.
Вторая мансардная крыша в стиле ампир в окружной тюрьме в Маунт-Гилеаде, штат Огайо.
Таборе в стиле ампир во дворце Фонтенбло.
После того, как Наполеон потерял власть, стиль ампир продолжал оставаться в фаворе в течение многих десятилетий, с небольшими изменениями.
Стиль Карла Юхана оставался популярным в Скандинавии даже тогда, когда стиль ампир исчез из других частей Европы.
Стиль ампир принес полный возврат к показному богатству.
Классическое платье в стиле ампир, Муслин с тамбуром, около 1805 года.
Он выполнил скульптуру для фонтана Дю Пальмье, воздвигнутого в 1808 году на площади Шатле в Париже, в более строгом и помпезном стиле ампир.
Вторая городская Ратуша Филадельфии в стиле ампир, 1871-1901, с Южной Брод-стрит.
В 1871 году началось строительство второй городской ратуши Филадельфии в стиле ампир.
Во Франции стиль ампир стал популярным после Французской революции.
Построенные во времена Первой французской империи, Триумфальная арка и Сент-Мари-Мадлен представляют собой лучший пример архитектуры в стиле ампир.
Она сильно повлияла на стиль одежды молодых девушек, так как в своих книгах часто показывала девушек, одетых в стиле ампир.
Так, это... это та самая береза в стиле ампир?
Мебель в стиле ампир, великолепная лепнина.
Комната была меблирована в стиле ампир, на полу лежал розовый ворсистый ковер.
Их провели в кабинет с малиновыми обоями, а на обоях повторялся, в стиле ампир, золотой рисунок в виде мелких лавровых венков.
Его лиф украшен кружевом, широкая атласная лента подчеркивает типичный для стиля ампир силуэт, а рукава-фонарики кажутся в два раза пышнее благодаря дополнительной драпирующейся детали.
Вышитая кружевная ткань превращает простой топ на тонких бретелях в нечто особенное! Интересная деталь - атласная лента, которая подчеркивает силуэт ампир и придает топу благородную нотку.
Сочетание силуэта ампир и полупрозрачной вуали цвета старой бронзы гарантирует этому платью несомненный успех!

Московский ампир

Пользователи также искали:

ампир история, ампир кратко, ампир термин, архитектурные памятники москвы в стиле ампир, провинциальный ампир, русский ампир это, ампир, Московский, ампир в живописи, провинциальный ампир, ампир примеры, ампир кратко, ампир термин, ампир история, памятники, русский ампир это, москвы, русский, живописи, провинциальный, примеры, кратко, термин, история, стиле, архитектурные, Московский ампир, архитектурные памятники москвы в стиле ампир, московский ампир,

. ..

Слово ампир - синонимы по словарю

Найдено 1 синоним. Если их недостаточно, то больше можно найти, нажимая на слова.

Синоним

На англ

Популярность

1

style

41

Значение слова ампир – (анг. empire) 1. м. Стиль в архитектуре и декоративном искусстве позднего классицизма (первая четверть XIX в.), ориентированный на образцы античного и древнеегипетского искусства и соединивший монументальный лаконизм с изысканностью декоративных элементов. 2. прил. неи

Морфологический разбор слова ампир

Часть речиИмя прилагательное
Морфологические признаки
  • единственное число
  • неодушевленное
Варианты грамматических значений
Падеж Единственное число Множественное число
Именительный ампир ампиры
Родительный ампира ампиров
Дательный ампиру ампирам
Винительный ампир ампиры
Творительный ампиром ампирами
Предложный ампире ампирах

Слово ❝ампир❞ в русской литературе

В Москве много таких деревянных особняков, выстроенных давно, грубо и плоско, «под ампир», с кривыми деревянными колоннами, с узкими окнами
Иванов Всеволод Вячеславович “У“
Когда доехали до деревянной церкви со старыми колоннами тоже стиля ампир, среди вековых берез, Сережа вдруг спрыгнул
Зайцев Борис Константинович “Люди Божии“
Елизавета, Екатерина – рококо, барокко, Павел – мальтиец, Павел – строг, строгий покой, красное дерево темно заполировано, зеленая кожа, черные львы, грифы, грифоны, Александр – ампир, классика, Эллада
Пильняк Борис Андреевич “Волга впадает в Каспийское море“
– Кто хочет? В гостиной сиротливо горела свеча, в тщательном порядке стояла золоченая мебель стиля ампир, за аркой был совершенно пустой зал
Пильняк Борис Андреевич “Голый год“
Виды Варшавы на стенах, мощный диван ампир из деревенского дома под Кельцами
Зайцев Борис Константинович “Дом в Пасси“
Чудные здания в стиле ампир. Очень божественная панорама
Зощенко Михаил Михайлович “Приглашение в Ленинград“
Колонная гостиная – тоже александровский ампир, уютная комната, вся в миниатюрах, с акварелями, пастелями, офортами, тут есть драгоценный бювар с колонками слоновой кости, всякие старинные шифоньерки, шкафчик с французскими писателями XVIII века
Пришвин Михаил Михайлович “Мирская чаша“
 – «Ампир»? – Ампир. – Empire – Николая I Империя
Цветаева Марина Ивановна “Мой Пушкин“
Кто говорит – ампир, кто – барокко
Шмелев Иван Сергеевич “Неупиваемая чаша“
Пензенские знатные дамы в сильно декольтированных костюмах ампир, кавалеры в цветных фраках
Куприн Александр Иванович “Царев гость из Наровчата“
По обе стороны дверей пилоны с каннелюрами, капители с ионическими загогулинами, над дверями герб, над гербом балкон – и какой-то во всем этом деле ампир, что-то конногвардейское
Погодин Радий Петрович “Я догоню вас на небесах“

Ампиры | Olirna-vl.ru

Пожалуйста, ознакомитесь с ПРАВИЛАМИ АРЕНДЫ

"Морская волна".

"Синяя лента"

"Трюфель"

"Княжеский"

"Сиреневый закат"

"Гордость и предубеждение"

"Оранжевая полоска"

"Цветочный"

"Жозефина"

"Антик" с алой накидкой

"Лилиан"

"Лён и василёк"

Определение Империи по Merriam-Webster

em · pire | \ ˈEm-ˌpī (-ə) г \

1а (1) : крупная политическая единица, имеющая большую территорию или несколько территорий или народов под единой суверенной властью. особенно : с императором в качестве главы государства

(2) : территория такой политической единицы

б : нечто похожее на политическую империю особенно : обширная территория или предприятие под единым господством или контролем

2 : имперский суверенитет, правление или владычество

3 заглавные [ Empire State, прозвище Нью-Йорка] : сочное яблоко с темно-красной кожицей, которое представляет собой нечто среднее между яблоком Макинтоша и яблоком Red Delicious.

Em · pire | \ ˈÄm-ˌpir , Em-ˌpī (-ə) r \

: , относящиеся к стилю (например, в одежде или мебели), популярному во Франции в начале 19 века, или характерный для него.

Империя Китайская кухня

16 долларов США

ЖАРЕНЫЙ РИС В БЕКОНЕ (БЕЗ ГЛЮТЕНА)

МЕСТНЫЙ БЕКОН, СЛАДКАЯ КУКУРУЗА, ЛАК, ЛУК И ЯЙЦО

16 долларов США

16 долларов США

ОРАНЖЕВАЯ ГОВЯДИНА (БЕЗ ГЛЮТЕНА)

Хрустящий стейк с апельсиновой коркой и чесноком в глазури, подается с боком чой и рисом

16 долларов США

15 долларов США

БРОККОЛИ И ЛАПША (БЕЗ ГЛЮТЕНА И ВЕГАНЫ)

С ФАСОЛЬНЫМИ ПРОЦЕССАМИ, МОРКОВЬЮ, ТАМАРИ И ШИРОКОЙ РИСОВОЙ ЛАПШЕЙ

15 долларов США

16 долларов США

ЖАРЕНЫЙ РИС УТКИ

ЗАПЕЧЕННАЯ УТКА, ЛУК, ЗЕЛЕНАЯ ФАСОЛЬ И ЯЙЦО

16 долларов США

16 долларов США

КАРРИ УДОН (ВЕГАН)

БРОККОЛИ, ХАЛАПЕНО, МОРКОВЬ, ГРИБЫ И ЛАПША В СОУСЕ КАРРИ КОКОСЫ

16 долларов США

16 долларов США

ГОВЯДИНА И МАЛЕНЬКАЯ ЛАПША

МАРИНОВАННЫЙ УГРОЗ / ФАСОЛЬ / ЛУК / ДОМАШНЯЯ РИСОВАЯ ЛАПША

16 долларов США

14 долларов США

ИМБИРЬ ОВОЩНОЙ ЖАРЕНЫЙ РИС (БЕЗ ГЛЮТЕНА, ВЕГАН)

ЗЕЛЕНАЯ ФАСОЛЬ / БОК ЧОЙ / БРОККОЛИ / ИЗМЕЛЬЧЕННЫЙ ИМБИРЬ

14 долларов США

16 долларов США

КУНГ ПАО КУРИЦА

СЛЕГКАЯ ОСТРАЯ КУРИЦА БЕЗ КЛЕТКИ / ЖАРЕНЫЙ АРАХИС / ТОНКАЯ ЛАПША

16 долларов США

16 долларов США

ЦЫПЛЕНОК ТЕРИЯКИ

МАРИНОВАННАЯ ЦЫПЛЕНА И ЖАРЕННАЯ В ВОК С БОК ЧОЙ И РИСОМ

16 долларов США

18 долларов США

ГОВЯДИНА МОНГОЛЬСКАЯ

НАРЕЗАННЫЙ СТЕЙК С БРОККОЛИ, ЛУКОМ И ХАЛАПЕНО С РИСОМ

18 долларов США

18 долларов. 5

КРЕВЕТКА ИЗ ХАЛАПЕНО

ОСТРЫЕ КРЕВЕТКИ ДЖАМБО, ЗАПЕЧЕННЫЕ ВО ВКОМ / ПРИГОТОВЛЕННЫЙ НА ПАРЕ БОК ЧОЙ / РИС

18,5 долл. США

Роб Киф уходит с поста тренера Albany Empire

Роб Киф ушел в отставку в понедельник с поста тренера Albany Empire, менее чем за два месяца до того, как команда должна была сыграть свою первую игру в Национальной лиге арены.

Это не прощание, Олбани; это просто увидимся позже.

~ Тренер Роб Киф pic.twitter.com/TnvW3n1Dqc

- Роб Киф (@KEEFENSE) 12 апреля 2021 г.

«Редко, когда я ставлю себя на первое место, поскольку я твердо верю в лидерство слуг, - писал Киф, - но в моих карьерных интересах преследовать другие футбольные возможности».

Киф поговорил более подробно с репортером Times Union в понедельник.

Совладелец

Empire Рон Тридико заявил в понедельник утром, что ожидает, что к концу дня у него появится новый тренер.

«Он (Киф) был там с нами на прошлой неделе», - сказал Тридико по телефону из Орландо. «Он прилетел обратно в пятницу. У нас есть резервные копии. Мы должны подписать нового тренера сегодня. Я знал об этой пятнице, но не был уверен. Он чувствует, что сейчас это для него правильно. Кто знает почему? Может, он просто не был уверен в себе, собрал все вовремя ".

The Empire должны были начать свой сезон 22 мая дома против Онтарио (Калифорния.)., но это было перенесено на одну неделю по причинам, не связанным с отставкой Кифа, сказал Тридико. Домашняя игра, запланированная ранее на 22 мая, теперь будет сыграна 31 июля.

«Мы собираемся по-настоящему вовлечься в жизнь сообщества, - сказал Тридико. - На этой неделе вы увидите, что кое-что произойдет. Вы увидите имя генерального менеджера. Вы увидите имя главного тренера. Все соберется очень быстро ".

Тридико и Нейт Старлинг, совладельцы NAL Orlando Predators, приобрели франшизу NAL в августе прошлого года для размещения в Олбани.Предыдущая версия Империи распалась, когда Футбольная лига Arena подала заявление о банкротстве в ноябре 2019 года.

Киф тренировал команду AFL в обоих сезонах, что привело их к рекорду 18-6 и чемпионату Arena Bowl 2019 года.

Он был нанят в сентябре, чтобы управлять одноименной франшизой NAL, а Лес Мосс, его помощник тренера в AFL Empire, был нанят на ту же должность в новой команде. Мосс уехал на прошлой неделе, чтобы возглавить тренерскую команду Айовы Барнстормерс в закрытой футбольной лиге.

Роб Киф, главный тренер «Империи Олбани», дает интервью во время медиа-дня в понедельник, 22 апреля 2019 г., в Hearst Media Center в Колони, штат Нью-Йорк (Уилл Уолдрон / Times Union) Уилл Уолдрон

«Хотя я очень взволнован Киф заявил в Твиттере, что в следующий шаг и возможности, для меня было мучительно трудным решением уйти в отставку с поста главного тренера Империи Олбани и президента отдела футбольных операций, так как мне очень понравилось время, проведенное в Олбани.

«Как я уже говорил, когда впервые приступил к работе в 2017 году, нашей целью было стать одним из основных направлений для игроков и персонала в Arena Football League.У меня также была цель взволновать наш город, нашу фан-базу и сообщество столичного региона. Благодаря огромной поддержке наших игроков, тренеров, владельцев, фронт-офиса, вспомогательного персонала, болельщиков, спонсоров и всей Empire Nation мы, безусловно, достигли этих целей ».

Тридико сказал, что во вторник команда Империи по социальным сетям будет работать, и организация движется вперед, несмотря на отставку Кифа и проблемы, вызванные COVID-19. Только на прошлой неделе Empire получила разрешение разрешить 25-процентную емкость для игр в Times Union Center.

«Мы знаем, что потеряем деньги, - сказал Тридико. - Мы постараемся ограничить убытки. Думаю, мы продадимся. Примерно 3100 мест. Мы думаем, что собираемся распродаться с обладателями сезонных абонементов. Сейчас у нас действительно хороший темп ».

The Empire провела встречу с владельцами предыдущих абонементов в субботу.

«Некоторые владельцы абонементов недовольны тем, что места недоступны из-за социального дистанцирования.Мы просто пытаемся заставить его работать в этом году. Мы потеряли все двойные буквы. Мы не можем никого туда посадить. Мы потеряли четыре ряда впереди. Мы ничего не можем с этим поделать. Их продают по двое и по четыре. Мы встретили много фанатов в субботу, когда были там. Я был удивлен явкой ».

Киф, 40 лет, имеет послужной список тренеров на арене 83-40 (0,675).

«Я всегда буду благодарен за то, что был частью этой великой главы в книге Империи Олбани», - заключил твит Киф."Я искренне счастлив и буду дорожить всеми отношениями, которые я построил в великом столичном регионе.

«Было чрезвычайно трудно сказать новому владельцу Империи Олбани, что я ухожу. Я желаю только успеха им и организации Империи Олбани, и я надеюсь, что наши пути снова пересекутся. Это не прощание, Олбани; это просто увидимся позже ".

Главный тренер Albany Empire Роб Киф выступает на церемонии награждения Arena Football League 2019 в Times Union Center в субботу, август.10, 2019, в Олбани, штат Нью-Йорк (Ханс Пеннинк / Специально для Times Union) Ханс Пеннинк Главный тренер Albany Empire Роб Киф обращается к толпе во время вечеринки перед зданием Times Union Center в субботу, 17 августа. 2019, чтобы отпраздновать победу команды в Arena Bowl (Джим Франко / специально для Times Union. ) Джеймс Франко Главный тренер Albany Empire Роб Киф во время игры против Atlantic City Blackjacks в Times Union Center в субботу, 22 июня , 2019 (Джим Франко / Специально для Times Union.Джеймс ФранкоПоказать большеПоказать меньше5of6Главный тренер Albany Empire Роб Киф указывает на звонок судье во время футбольного матча против Washington Valor в Times Union Center в субботу, 4 мая (Джим Франко / Специально для Times Union) Показать большеПоказать меньше6of6

EmpireProject / Empire: Empire - это постэксплуатационный агент PowerShell и Python.

Этот проект больше не поддерживается

Empire - это фреймворк после эксплуатации, включающий чистый PowerShell2.0 агент Windows и чистый агент Python 2.6 / 2.7 Linux / OS X. Это слияние предыдущих проектов PowerShell Empire и Python EmPyre. Фреймворк предлагает криптологически безопасную связь и гибкую архитектуру. Что касается PowerShell, в Empire реализована возможность запускать агенты PowerShell без использования powershell.exe, быстро развертываемые постэксплуатационные модули, начиная от регистраторов ключей и заканчивая Mimikatz, и адаптируемые средства связи, позволяющие избежать обнаружения сети, и все это в рамках ориентированной на удобство использования инфраструктуры.Премьера PowerShell Empire была представлена ​​на BSidesLV в 2015 году, а Python EmPyre - на HackMiami 2016.

Empire в значительной степени полагается на работу нескольких других проектов для своей основной функциональности. Мы попытались вызвать некоторых из тех людей, с которыми мы активно общались здесь, и включили информацию об авторе / ссылках в исходный код каждого модуля Империи, если это необходимо. Если нам не удалось неправильно процитировать существующую или предыдущую работу, сообщите нам об этом.

Empire разработан @ damagej0y, @sixdub, @ enigma0x3, rvrsh4ll, @killswitch_gui и @xorrior.

Присоединяйтесь к нам на Slack! https://bloodhoundgang.herokuapp.com

Установить

Для установки запустите сценарий sudo . /setup/install.sh или используйте соответствующий образ докера docker pull empireproject / empire .

Здесь также есть краткое руководство и полная документация.

Быстрый старт

Ознакомьтесь с вики-страницей Empire, чтобы получить инструкции по началу работы с Empire.

Правила взносов

Взносы более чем приветствуются! Чем больше людей внесут свой вклад в проект, тем лучше будет Империя для всех.Ниже приведены несколько рекомендаций по отправке материалов.

  • Начиная с версии 2.4, мы будем устранять проблемы только для Kali, Debian или Ubuntu. Все остальные операционные системы не поддерживаются. Мы понимаем, что это разочаровывает, но надеемся, что новая сборка докеров может предоставить альтернативу.
  • Отправьте запросы на вытягивание в ветку разработки. После тестирования изменения будут перенесены в мастер.
  • В зависимости от того, над чем вы работаете, базируйте свой модуль на ./lib/modules/powershell_template.py или ./lib/modules/python_template.py. Обратите внимание на , что для некоторых модулей вам может потребоваться массировать вывод, чтобы преобразовать его в хорошо отображаемый текстовый формат с помощью Out-String.
  • Укажите предыдущую работу в разделе модуля «Комментарии» .
  • Если ваша логика script.ps1 велика, может повторно использоваться несколькими модулями или часто обновляется, рассмотрите возможность реализации логики в соответствующем каталоге data / module_source / * и перетаскивания содержимого скрипта в модуль при выполнении задач.
  • Используйте утвержденные команды PowerShell для любых функций.
  • Совместимость с PowerShell версии 2 - СИЛЬНО предпочтительнее.
  • ПРОВЕРЬТЕ СВОЙ МОДУЛЬ! Обязательно запустите его от агента Empire перед отправкой запроса, чтобы убедиться, что все работает правильно.
  • Дополнительные рекомендации для самого кода PowerShell см. В руководстве по стилю PowerSploit.

Империя | политология | Британника

Империя , крупная политическая единица, в которой метрополия или единая суверенная власть осуществляет контроль над большой территорией или рядом территорий или народов посредством формальных аннексий или различных форм неформального господства.

Природа и эволюция империи

Империя была характерной формой политической организации с ранней античности и на несколько веков предшествовала колониальному правлению. Понятие империи также пережило эпоху колониализма. Тем не менее, колониальное наследие по-прежнему не дает покоя бывшим колониальным империям и их бывшим колониям. Однако многие империи были символами мира и процветания, а не угнетения и эксплуатации.

Исследования империй показывают, что контроль внутри них может быть основан на стимулах, а не на принуждении, или на сочетании того и другого.Это может быть осуществлено различными военными, экономическими и культурными средствами. Он может быть в разной степени формальным или неформальным. Статус юридических и физических лиц на периферии империй также может различаться. Некоторым периферийным игрокам предоставляется доступ к принятию решений и ресурсам мегаполиса или суверенной власти, тогда как других держат на расстоянии или даже подвергают открытой дискриминации и эксплуатации. Отношения между мегаполисом и периферией могут быть иерархическими и конфликтными, но также могут быть гармоничными и основанными на взаимозависимости, при этом некоторые империи образуют довольно рыхлую множественную независимость.

Характер мегаполисов и периферийных субъектов также может различаться. В большинстве случаев в мегаполисах есть централизованное правительство, дифференцированная экономика (разделение производителей и потребителей) и общая политическая лояльность, тогда как на периферии есть слабое правительство, недифференцированная экономика и сильно разделенная политическая лояльность. Однако в имперской метрополии также может быть относительно слабое, ограниченное и децентрализованное правительство; неэффективная экономическая система; и множественная культурная самобытность.Например, средневековые империи имели ограниченные и децентрализованные правительства, выполнявшие лишь несколько основных правительственных функций. Они были охвачены внутренними конфликтами между королем (или императором) и низшей аристократией (феодальной или бюрократической), тогда как стойкое расхождение местных культур, религий и традиций подразумевало сильно разделенные политические взгляды.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

У мегаполиса не всегда есть генеральный план имперского завоевания.Государства могут стать империями по умолчанию, потому что они пытаются навести порядок в нестабильных соседях или пытаются обратить «варваров» в «хороших» граждан или в определенную религию. Точно так же империя не обязательно возникает в результате прямой агрессии. Некоторые империи возникают незаметно или даже тайно в результате неравномерной модернизации и социальной дифференциации. Они могут даже не видеть себя империями.

Различные исторические периоды породили разные типы империй.Александр Македонский построил свою империю и подчинил себе множество национальностей в основном с помощью военной силы. Римская империя гораздо больше полагалась на мирные методы, используя язык и закон на службе своих цивилизационных усилий. Китайская империя Хань была известна своими административными навыками, что позволяло ей удерживать разнообразные и автономные провинции под одним правилом. Британская империя, как и Франция, Португалия и Испания, использовала свою морскую мощь и превосходство в мировой торговле.Советская империя умело применяла идеологическое проникновение наряду со старыми военными, политическими и экономическими методами строительства империи.

Империи 21 века

«Конец империи» объявлялся несколько раз на протяжении всей истории, но в начале 21 века казалось, что империи находятся на подъеме, а не в упадке. Соединенные Штаты, Китай, Европейский Союз (ЕС) и Россия - все они были описаны как империи. Все четыре представляют собой обширные территориальные единицы с глобальным влиянием в материальном, институциональном и идеологическом плане.Они обладают не только глобальным экономическим и военным влиянием, но и способностью влиять на глобальную институциональную повестку дня и формировать понятие легитимности в различных частях мира. Кроме того, можно утверждать, что действия всех четырех стран налагают значительные внутренние ограничения на различные формально суверенные образования, рассматривая их как своего рода периферию, управляемую имперским центром. (Китай и Россия также содержат периферию в пределах своих границ, особенно Тибет и Чечню соответственно.)

Более того, политика США, Китая, ЕС и России руководствовалась не только их эгоистичными интересами, но также - если не в первую очередь - «цивилизационной миссией» на благо своего региона, если не всего мира. напоминает Pax Romana или старый китайский Мандат Небес. Предположительно Соединенные Штаты стремились поддерживать мировой порядок и продвигать экономический проект, совместимый с силами модернизации. ЕС считает себя полюсом притяжения для своих соседей, способствующим созданию более справедливого, безопасного и единого мира.Между тем современная Россия рассматривает себя как бастион против варварских сил хаоса, национализма и религиозного фундаментализма, процветающих на ее заднем дворе.

Однако между этими четырьмя современными империями есть существенные, а в некоторых случаях и поразительные различия. Существует разительный контраст между автократической, националистической и милитаристской Россией и своеобразным постмодернистским государством, которым является ЕС, без единого центра правительства и без армии. Нет и американского эквивалента подчиненной внутренней периферии, такой как Тибет, Синьцзян и то, что Китай называет Внутренней Монголией.Однако некоторые из тех, кто изучает империю, утверждают, что Соединенные Штаты склонны рассматривать весь мир как свою периферию. Его территориальное влияние действительно глобально. Хотя контроль со стороны Соединенных Штатов обычно носит неформальный характер, он поддерживается огромной военной и экономической мощью.

Япония, Индия, Бразилия, Южная Африка и Германия также могут рассматриваться как своего рода империи. Нежелание Японии вновь занять имперскую позицию красноречиво, это скорее результат исторической памяти, чем военного потенциала.Тем не менее, современная Япония, как Китай и Индия, демонстрирует признаки менталитета «среднего царства» - веры в то, что мир вращается вокруг него. В конце концов, империи могут расти и падать, даже если критерии для их определения обсуждаются.

Дэниел И. О'Нил

Подробнее читайте в связанных статьях Britannica:

  • Anthemius

    Анфемий, император Западной Римской империи, правивший с 12 апреля 467 г. по 11 июля 472 г.Зять восточного императора Маркиана, Анфемий был назначен на свою должность преемником Маркиана, Львом I, который нуждался в помощи в нападении на вандалов в Северной Африке. Могущественный патриций Рицимер, создатель королей…

  • Древний Рим

    Древний Рим, государство с центром в городе Рим.В этой статье обсуждается период от основания города и царственный период, начавшийся в 753 г. до н. Э., Через события, приведшие к основанию республики в 509 г. до н. Э., Установлению империи в 27 г. до н. Э. И окончательному затмению …

  • Западный колониализм

    Западный колониализм, политико-экономический феномен, при котором различные европейские народы исследовали, завоевывали, заселяли и эксплуатировали большие территории мира. Эпоха современного колониализма началась примерно в 1500 году после открытия европейцами морского пути вокруг южного побережья Африки (1488 г.) и…

    г.

Автор «Империи боли» Патрик Радден Киф исследует семью Саклеров: NPR

Университет Тафтса стал первым крупным университетом, лишившим своих зданий названия Саклера в 2019 году. Бостон Глоуб / Getty Images скрыть подпись

переключить подпись Бостон Глоуб / Getty Images

Университет Тафтса стал первым крупным университетом, лишившим своих зданий названия Sackler в 2019 году.

Бостон Глоуб / Getty Images

Семья Саклер на протяжении десятилетий сделала себе имя в благотворительных кругах, сделав значительные пожертвования Музею искусств Метрополитен, Лувру, Британскому музею, Гарвардскому университету, Йельскому университету и другим учреждениям.

Но когда общественность начала внимательно изучать источник семейных денег, многие музейные крылья и здания, в которых когда-то отображалось имя Саклера, удалили его.

Это потому, что члены семьи Саклер владеют Purdue Pharma, которая заработала миллиарды долларов на продаже оксиконтина, опиоидного обезболивающего, более сильного, чем морфин. Оксиконтин, представленный в 1996 году, во многом виноват в последовавшем кризисе опиоидной зависимости. В настоящее время перед Саклерами и компанией в общей сложности возбуждено более 2500 связанных судебных исков.

«По мере усиления опиоидного кризиса, когда за последние десятилетия умерло примерно полмиллиона американцев, вы начали замечать, что некоторые из этих учреждений [получившие деньги Саклера] возвращаются», - житель Нью-Йорка писатель Патрик - говорит Радден Киф.

Киф исследует роль семьи Саклер и Purdue Pharma в опиоидном кризисе в своей новой книге « Empire of Pain ». Он говорит, что широкое использование оксиконтина создало сообщество людей, у которых развилась зависимость от опиоидов, включая многих, кто позже обратился к героину и фентанилу, когда оксиконтин стало труднее достать.

«У вас был рынок, который культивировался Purdue, и на нем росли люди, злоупотребляющие лекарствами, отпускаемыми по рецепту, - говорит Киф.«А затем, в какой-то момент, многие из них переходят или переходят на запрещенные опиоиды, такие как героин и фентанил, которые, как мы знаем, невероятно смертельны».

Хотя Киф обратился к семье во время исследования книги, он сказал, что она отказалась участвовать. Вместо этого, по его словам, некоторые члены семьи Саклер «вложили много энергии» в попытки помешать его репортажам.

«Мне сказали, что вполне могут подать в суд.Они сказали мне, что я должен сохранить все, потому что это будет доказательством в конечном судебном процессе, - говорит Киф. - Одна из историй, которые я рассказываю в книге, - о том, как Барри Мейер, репортер газеты New York Times , который на самом деле был Один из первых, кто рассказал историю о том, что «Оксиконтин» не так хорош, как предполагала компания, он боролся с такими же типами угроз 20 лет назад. И поэтому в их тактике есть преемственность, их склонность бросать свой вес и пытаться контролировать повествование.«

Основные моменты интервью

Об убеждении Purdue Pharma в том, что «не существует потолка» для доз оксиконтина

На самом деле, я обнаружил момент, когда юридический секретарь Purdue Pharma узнает, что они собираются ввести эту 160-миллиграммовую таблетку, и говорит, и это была цитата, говорит генеральному юрисконсульту в то время: «Они» повторно убивают себя 80-ми. Почему бы нам выпустить 160? "

Патрик Радден Киф

Частично новаторским в Оксиконтине было то, что вы могли получать эти огромные дозы, и в компании были люди.... кто считал, что не существует "потолка", как они это назвали, относительно дозы, которую кто-то может принять. Итак, у вас было не просто 10 и 20 миллиграммов, а 40 и 80.

В конце концов компания представила 160-миллиграммовую таблетку Оксиконтина. Они действительно сняли это с рынка после того, как некоторые люди в правительстве выразили обеспокоенность тем, что, если ребенок примет одну 160-миллиграммовую таблетку оксиконтина, ребенок может умереть. И на самом деле я обнаружил момент, когда юридический секретарь Purdue Pharma узнает, что они собираются ввести эту 160-миллиграммовую таблетку, и говорит, и это была цитата, говорит генеральному юрисконсульту в то время: «Они» повторно убивают себя с 80-х.Зачем нам выпускать 160? »

Когда Саклеры заявили, что они поняли, что оксиконтин вызывает привыкание и смертельный исход

Империя боли: Тайная история династии Саклеров , Патрик Радден Киф Doubleday скрыть подпись

переключить подпись Doubleday

Империя боли: Тайная история династии Саклеров , Патрик Радден Киф

Doubleday

Purdue Pharma и Sacklers уже давно рассказывают историю о том, что они представили это революционное обезболивающее в 1996 году и что оно помогло многим, многим и многим людям - и я должен сказать, что это правда.Это действительно принесло облегчение многим людям, которые страдали от ужасной боли. Но история, которую всегда рассказывали семья и компания, заключается в том, что только весной 2000 года - а на самом деле четыре года спустя - они впервые начали получать указание на то, что с этим препаратом может быть большая проблема, что многие люди могут злоупотреблять им и даже принимать передозировку, умирать и становиться зависимыми от этого наркотика.

Было два разных высокопоставленных должностных лица компании, которые под присягой свидетельствовали перед Конгрессом, что они ничего не узнали до начала 2000 года.Сам Ричард Саклер, один из действительно ключевых членов семьи, участвовавших в работе компании и участвовавших в разработке оксиконтина, сказал в показаниях под присягой: «Мы действительно не знали, что существует большая проблема до начала 2000 года». И было заявление, что они узнали об этом из сообщений прессы. И мне как журналисту это казалось интуитивно немного странным. ... Что странно, так это то, что компания узнает об этом от журналистов, потому что одна из вещей, которые делает любая современная фармацевтическая компания, - это очень тщательно отслеживать, где выписываются и продаются таблетки.Они очень внимательно следят за тем, какие врачи назначают и каким образом. И они делают это по маркетинговым причинам, потому что хотят знать, к каким врачам обращаться.

Одна из странностей с оксиконтином, как мы теперь знаем, заключается в том, что с самого начала были некоторые врачи, которые прописывали гораздо больше, чем им было бы разумно назначать - в некоторых регионах были тонны и тонны таблеток. и Purdue знал бы об этом.

Юридический секретарь Purdue Pharma изучает, как люди злоупотребляли этим наркотиком.

Это было в 1999 году - это за год до того, как компания заявила, что они узнали о какой-либо из этих проблем.Она вошла в эти группы новостей и начала изучать способы злоупотребления наркотиками. Оказалось, что в Интернете много и много людей говорят о покрытии Contin и о том, что если вы раздавите покрытие Contin, если вы раздавите таблетку, вы сможете выпустить полную дозу оксикодона сразу. И люди этим занимались. В некоторых случаях они злоупотребляют таблетками, просто не проглатывая их целиком, а просто разжевывая и глотая. Иногда они раздавливали их и нюхали.Иногда они варили порошок ложкой и вводили его внутривенно.

Компания Purdue Pharma изменила покрытие оксиконтина в 2010 году, чтобы усложнить его разбивание и злоупотребление.

Это действительно усложнило злоупотребление препаратом. Один из бывших руководителей Purdue, с которым я беседовал, сказал, что когда вы пытались раздавить его, он превращался в мармеладного медведя. Так что фыркать было трудно. Вы не могли растворить это. И что интересно ... одна из вещей, которые я обнаружил, заключается в том, что компания сразу поняла, что она работает - что этим новым составом труднее злоупотреблять - и они узнали, что их продажи упали.

Итак, продажи того, что на тот момент было самой сильной версией препарата, таблеток на 80 миллиграммов, фактически упали на 25% по всей стране после введения этой новой рецептуры. Вы можете взглянуть на это с одной стороны: разве это не здорово? Посмотрите на их стремление поступать правильно и усложнить злоупотребление этим наркотиком. Другой способ взглянуть на это: Ого, значит, 25% продаж этой сильнейшей таблетки уходили на черный рынок, по сути, до изменения состава.

О более чем 2500 судебных процессах против Purdue Pharma и семьи Саклер, а также о правовой стратегии Саклера по объявлению Purdue о банкротстве

Оксиконтин оказался фантастически прибыльным препаратом.С момента своего появления в 1990-х годах он принес около 35 миллиардов долларов дохода. И то, что произошло, произошло только в последние несколько лет, у вас была накатывающаяся буря судебных исков, направленных на то, чтобы удержать ответственность сначала только за компанию Purdue Pharma, а затем и на семью. Пердью и Саклеры сделали это действительно интересное дело, когда Саклеры в определенный момент обанкротили компанию, потому что они вынимали у компании так много денег в течение многих лет, и теперь она столкнулась со всеми этими судебными исками.Таким образом, у компании остается что-то вроде миллиарда долларов наличными и активами, и Саклеры обанкротили ее. Сами они банкротство не объявляют. Фактически, мы знаем из их собственных записей, что они вывели из компании более 10 миллиардов долларов на самом деле всего за десять лет или около того. Итак, это странная ситуация, в которой компания обанкротилась - финансово у семьи все в порядке.

О спешке компании за помощью в последние дни администрации Трампа

Саклеры согласились выплатить штраф в размере более 200 миллионов долларов для урегулирования гражданских исков, но они не согласились признать какие-либо правонарушения.И ни одному руководителю компании не было предъявлено обвинений или даже названо имя. Таким образом, вы попадаете в странную ситуацию, когда компания признает себя виновной, но нет человека, которого можно было бы сказать, что он сделал что-то не так. ... Как будто компания - это беспилотный автомобиль ».

Патрик Радден Киф

Вы должны помнить, что это криминальная история. Итак, Purdue Pharma, компания, которой они владеют и на которой они так хорошо наживаются, в 2007 году признала себя виновной по федеральным обвинениям в том, что они обманным путем продавали Оксиконтин.И всегда рассказывали, что после 2007 года они привели в порядок свое выступление. Они пошли по прямой и узкой дороге, что больше никогда не делали ничего подобного. Но правда заключалась в том, что на самом деле они расширили свой торговый штат после 2007 года и продолжали делать то же самое, что и привело их к неприятностям. И за последние пару лет в отношении компании было проведено несколько различных федеральных уголовных расследований.

Из своего отчета я узнал, что у вас были разные расследования, и семья и компания хотели заключить сделку, и что в Министерстве юстиции у вас были профессиональные прокуроры, которые считали, что им действительно нужно принимать жесткие меры. сурово для Purdue и Sacklers, потому что они поступили так плохо.Это было совсем недавно. И они вроде как рецидивисты, если вдуматься. Их уже однажды арестовали, а затем они продолжали делать то же самое плохое, что и раньше.

Но в конечном итоге произошло то, что в последние дни администрации Трампа была спешка, чтобы разобраться с этим делом. Мне объяснили, как кто-то сказал: «Они хотят завести эту штуку мягким прикосновением». Итак, вы оказались в ситуации, когда была сделка, в которой Purdue признал себя виновным в новом наборе федеральных уголовных обвинений, а Саклеры согласились заплатить штраф в размере более 200 миллионов долларов для урегулирования гражданских обвинений, но они не согласились признать свой проступок.И ни одному руководителю компании не было предъявлено обвинений или даже названо имя. Таким образом, вы попадаете в странную ситуацию, когда компания признает себя виновной, но нет человека, которого можно было бы сказать, что он сделал что-то не так. ... Это как будто компания - это беспилотный автомобиль.

Empire Petroleum Partners, LLC - Топливо и дилерские услуги

Менее чем через 12 месяцев осталось до модернизации терминалов для кредитных карт на топливных насосах, прежде чем ответственность за мошенничество перейдет к розничным магазинам, поэтому эксперты по EMV призвали ритейлеров начать работу прямо сейчас.

Через год, 17 апреля 2021 г., ответственность за утерянные, украденные или поддельные карты, использованные в топливных насосах, «переходит к стороне в платежной цепочке с наименее надежной технологией оплаты.

Можете ли вы позволить себе не обновляться?

Ответом на этот вопрос было твердое «нет» со стороны экспертов. «Сделайте это сейчас или, по крайней мере, приступайте к планированию прямо сейчас!»

Крайний срок соответствия требованиям EMV для ТРК перенесен до 17 апреля 2021 г.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*