Ампир в архитектуре россии: Ампир в архитектуре России XIX века • Архитектура

Содержание

Ампир в архитектуре России XIX века • Архитектура

Целевые направления русской архитектуры в целом соответствовали особенностям развития западно европейской архитектуры. Как и во всех европейских странах в России первой трети 19 века господствовал архитектурный стиль Ампир, что явилось высшей фазой почти в вековом развитии архитектуры классицизма.

Ампир опирался на художественное наследие древней Греции и императорского Рима. Его отличали: монументальные формы, регулярность и симметрия, протяженность
фасадов, преобладание горизонтальной динамики, массивные портики дорического и тосканского ордеров в виде декоративных украшений и военной эмплиматики (воинские доспехи, лавровые венки, орлы).

В России Ампир стал выразителем идей независимости и величия русского государства и проявился в крупнейших градостроительный ансамблях и при возведении общественных зданий.

Наиболее значительные архитектурные ансамбли: в СПб – Дворцовая и Сенатская площадь, ансамбль Александрийского театра: разветвленная сеть пространств, средоточием которого является здание театра, площадь перед ним, пятигранная площадь на набережной Фонтанки у Чернышева моста, соединяющая эти площади улица Зодчего Росси, здание публичной библиотеки, сад Аничкого дворца с павильонами, выполненными России, ансамбль площади искусств – по оси главного фасада Михайловского дворца была пробита улица, выходящая на Невский проспект, параллельно дворцу проложена улица соединяющая Фонтанку и канал Грибоедов, здание по периметру образовавшейся площади и улиц.

Ансамбль биржи на стрелке Васильевского острова – гранитный правильный полукруг мыса Васильевского острова и спуски к Неве с пристанью, ростральные колонны, служившие маяками и здание биржи по оси стрелки.

В Москве — ансамбль Манежной площади – здание университета и здание манежа, Александровский сад. Ансамбль Театральной площади с Большим театром Москвы.
Крупнейшими мастерами Ампира в России были: Воронихин (Казанский собор и Горный институт), Захаров (здание Адмиралтейства – он перестроил старое здание, построенное Коробовым в 18 веке), Росси — в его творчестве Ампир достигает своей кульминации, происходит переориентация Русского Ампира с Греческих ордерных форм на Итало-Римскую классику (Михайловский дворец, здание Главного штаба – колоссальная дуга здания с прямыми параллельным Зимнему дворцу крыльями, окрыляет дворцовую площадь, придавая ей правильные очертания с большой триумфальной аркой в центре.

С памятниками славы народа, победившего в войне 1812 года. А завершит ансамбль установка Александрийской колонны по проекту Монферрана 1834. Здание Сената и Синода – два корпуса, объединены аркой, перекрывающей Галерную улицы и скругленный угол, который связывает здание с ордерным формами здания на набережной Невы).

Тома де Томон (здание Петербургской биржи, а так же дом Лаваля на Английской набережной и Мовзалей Павла). Стасов – его архитектура строгая, суровая, граничившая с аскетизмом(казармы Павловского полка на Марсовом поле и реконструкция старого здания придворных конюшен и церкви.

Московские триумфальные ворота). Бове (здание Манежа, большой театр, торговые ряды на Красной площади), Жилярди (здание московского университета, здание опекунского совета, до Лунина).

Ампир в России

Библиография

1.     Александр I : «Сфинкс, не разгаданный до гроба…» : каталог выст. в Гос. Эрмитаже, 27.05–02.10.2005 /Санкт-Петербург : Славия, 2005.

2.     Александр I и старец Федор Кузьмич : История одной легенды /Санкт-Петербург : Изд-во Гос. Эрмитажа, 2005.  

3.      Ампир в России : краткое содержание докладов Царскосельской научной конференции : Гос. музей-заповедник «Царское Село», Пушкин, 31.03–02.04.1997 / Санкт-Петербург : 1997.

4.     Анисимов Е. В. Императорская Россия

5.     Астров, И. В.  Главный штаб. Здание гражданских министерств / Санкт-Петербург: Изд-во Гос. Эрмитажа, 2016. 

6.     Бартенев И. А., Батажкова В. Н. Русский интерьер XVIII–XIX вв. — М.: Сварог и К, 2000

7.     Бедретдинова Л. М. Александровский ампир – М : Белый город, 2008.

8.     Важнер Франсуаза. Госпожа Рекамье. — М. Молодая гвардия. Серия: Жизнь замечательных людей. 2004.

9.     Вайнштейн О. Б. Денди: мода, литература, стиль жизни. Новое литературное обозрение. 2012.

10.   Вандаль Альберт. Наполеон и Александр I : Франко-русский союз во время Первой империи /  СПб. : Т-во «Знание», 1910–1913. 

11.   Вигель Ф. Ф. Записки Филипа Филипповича Вигеля /Москва : изд. «Русского Архива», 1891–1893 гг. 

12.   «В Париже Росс!» : Санкт-Петербург — Париж, 1800–1830 : кат. выст. в Гос. Эрмитаже, 06.12.2003 – 07.03.2004 / Санкт-Петербург : Славия, 2003.

13.   Воспитание Александра / Гос. Эрмитаж ; авт. текста : В. М. Файбисович. — Санкт-Петербург : Изд-во Гос. Эрмитажа, 2005.

14.   Гайдамак А. А. Русский ампир : архитектура, декоративно-прикладное искусство и убранство интерьера первой трети XIX века /Москва ; Париж : Трилистник, 2000. — 272 с.

15.   Гарманов И. А. Мебель по проектам О. Монферрана для Зимнего дворца. К вопросу об интерпретации стиля ампир в эпоху Николая I. // Проблемы развития зарубежного искусства. Мат. науч. конф. памяти М. В. Доброклонского. — 2005.

16.   Грабарь И. Э. Ранний Александровский классицизм и его французские источники / Санкт-Петербург , 1912. — 29 с. (Отд. отт. из журн. «Старые Годы», июль-сентябрь, 1912)

17.   Грабарь И. Э. О русской архитектуре : исследования : охрана памятников /АН СССР. Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР. — Москва : Наука, 1969.

18.   Грабарь И. Э. Петербургская архитектура в XVIII и XIX веках /Санкт-Петербург : Лениздат, 1994.

19.   «Гроза двенадцатого года…». Отечественная война 1812 года в материалах Гос. Эрмитажа : каталог выставки в Гос. Эрмитаже, 25.12.2012 – 07.04.2013 /Санкт-Петербург : Изд-во Гос. Эрмитажа, 2013. 

20.   Гусева Н. Ю. Мебель «николаевского ампира». // В тени «Больших стилей». Мат. VIII Царскосельской научной конференции. — 2002. — С. 145-156.

21.   Декоративно-прикладное искусство Санкт-Петербурга за 300 лет. / Санкт-Петербург : Изд-во Гос. Эрмитажа : АРС, 2004–2009. 3тт.

22.   Историзм в России : стиль и эпоха в декоративном искусстве 1820-1890-х годов : материалы междунар. конф. /Санкт-Петербург : Гос. Эрмитаж, 1996.

23.   Каминская Н.М. История костюма / — М. : Легпромбытиздат, 1986.

24.   Кинёва Л. А. Творчество архитектора И. И. Гальберга в контексте русского классицизма (к 150‑летию со дня смерти)
25.   Комиссаржевский Ф. Ф. История костюма. : ОлмаМедиаГрупп /Просвещение, 2016 г.

26.   Кудрявцева Т. В. Императорский фарфоровый завод. // Сезоны: Хроника российской художественной жизни. — 1995

27.   Кудрявцева Т. В. Русский императорский фарфор. — СПб., 2003.

28.   Лепорк А. К. Алоиз Ригль об ампире. К вопросу об определении стиля. // Ампир в России. Кр. содерж. докл. Царскосельской науч. конф. — 1997.

29.   Лопато М. Н. Ювелиры старого Петербурга /Санкт-Петербург : Рус. ювелир, 2004.

30.   Лопато М. Н. Собрание художественного серебра князей Юсуповых в Эрмитаже :// Декоративно-прикладное искусство Западной Европы: сборник статей. — Москва, 2006. — с. 247–263.

31.   Лотман Ю. М. Беседы о русской культуре : быт и традиции русского дворянства (XVIII — начало XIX века) /  Санкт-Петербург : Искусство—СПб. , 1994.

32.   Мавродина Н. М. Искусство русских камнерезов XVIII–XIX веков. Каталог коллекции. Государственный Эрмитаж. — СПб., 2007.

33.   Мавродина Н. М. Императорские камнерезные фабрики и их произведения в Эрмитаже. // Горный журнал. Цветные металлы. Черные металлы. — 2004. — С. 22–29.

34.   Малинина Т. А. Императорский Стеклянный завод. XVIII — начало XX века /Санкт-Петербург : Изд-во Гос. Эрмитажа, 2009.

35.   Малинина Т. А. К вопросу о работах А. Н. Воронихина для Императорского стеклянного завода. // Памятники старины. Концепции. Открытия. Версии. Памяти В. Д. Белецкого, 1919-1997. — 1997. — Т. 2. — С. 34-37

36.   Мир русского дворянства. Быт и забавы. Эпоха историзма : каталог выст. в Юсуп. дворце, С.-Петербург, 11.10.2011 – 31.01.2012 / Санкт-Петербург : Чистый лист, 2011.

37.   Невский проспект в изобразительном искусстве. XVIII — первая половина XIX века : каталог выст. из фондов Отдела истории рус. культуры : / Гос. Эрмитаж, Ленинград : Аврора, 1978. 

38.   Некрасов А. И. Русский ампир / А. И. Некрасов. — Москва : ОГИЗ ИЗОГИЗ, 1935.

39.   «Но если уж табак так нравится тебе…» : каталог выст. [в Гос. Эрмитаже, С.-Петербург, 25.06 – 10.10.2010] / Санкт-Петербург : Изд-во Гос. Эрмитажа, 2010.

40.   «Отечественная война и Русское общество». Юбилейное издание. 1912. Издание Т-ва И. Д. Сытина. Москва. – 1911. Переиздание Артели проекта «1812 год». Москва: 1999.

41.   Париж — Санкт-Петербург. 1800–1830: Когда Россия говорила по-французски : каталог выст.: Собор Дома Инвалидов, Париж, 21.05–31.08.2003 / Гос. Эрмитаж и др.; Москва : Интеррос, 2003.  

42.   Пашкова Т. Л. Император Николай I и его семья в Зимнем дворце: в 2 ч. /  Санкт-Петербург : Изд-во Гос. Эрмитажа, 2014. Т. 1.

43.   Под знаком орла : искусство ампира : [по материалам выставки Гос. Эрмитажа в Главном штабе] / Санкт-Петербург : Славия, 1999.

44.   «Под царским вензелем» : произведения Императорского фарфор. Завода из собр. Гос. Эрмитажа : каталог выставки : Моск. Кремль, Москва, 17.10.2007–13.01.2008 / Санкт-Петербург : Пропилеи, 2007.

45.   Предметы декоративной бронзы стиля ампир : [буклет] к выст. «Под знаком орла : Искусство ампира» : Гос. Эрмитаж, С.-Петербург, с дек. 1999 / Гос. Эрмитаж ; Санкт-Петербург : Славия, 1999. 

46.   Проскурин О. А. Поэзия Пушкина, или Подвижный полимпсест. М.: Новое литературное обозрение, 1999.

47.   Птицы — вестники богов : прикладное искусство Западной Европы XVI-XIX вв. : каталог. выст. [в Гос. Эрмитаже, С.-Петербург, 16.04 – 29.09.2013] / Санкт-Петербург : Изд-во Гос. Эрмитажа, 2013.

48.   Раппе Т. В. Шедевры европейской мебели XV — начала XX века в собрании Эрмитажа / Санкт-Петербург : Из-во Гос. Эрмитажа, 2016.

49.   Раппе Т. В. Мебель стиля ампир в Эрмитаже. // Ампир в России. Крат. содерж. докл. Царскосельской науч. конф. – 1997.

50.   Раппе Т. В. Императорам — имперский стиль. Связи и параллели в искусстве начала XIX века. // Труды Государственного Эрмитажа. Российский императорский двор и Европа. – 2007. – Т. 36. – С. 114–125.

51.   Русская мебель. От Петровского барокко до Александровского ампира :/ Москва : Трилистник, 200.

52.   Русское художественное серебро XVII — начала XX века в собрании Государственного Эрмитажа : /науч. ред. Т. М. Соколова]. – Ленинград : Художник РСФСР, 1977. 

53.   Соколова Т. М. Очерки по истории художественной мебели XV–XIX веков /  Ленинград : Сов. художник, 1967. 

54.   Соколова Т. М. Русская мебель в Государственном Эрмитаже : [альбом] / Ленинград : Художник РСФСР, 1973.

55.   Соколова Т. М. Орнамент — почерк эпохи. – Ленинград : Аврора, 1972.

56.   Соколова Т. М. Комнаты Зимнего дворца, созданные Джакомо Кваренги и восстановленные А. П. Брюлловым.// Сообщения Государственного Эрмитажа. – 1974. 

57.   Соколова Т. М., Орлова К. А. «Глазами современников»: Русский жилой интерьер первой половины XIX века. – Ленинград : Издательство: «Художник РСФСР», 1982.

58.   Стиль ампир : [сборник] / Рос. Акад. архитектуры и строит. наук. НИИ теории архитектуры и градостроительства. – Москва : Рохос, 2003.

59.   Суслов А. В. Комнатное убранство Эрмитажа / Ленинград : Ком. популяризации художеств. изданий , 1929.

60.   Сычев, И. О. Декоративная бронза и таможенная политика России в XVIII–XIX вв. // Труды Государственного Эрмитажа. – 2004. – Т. 30.

61.   Сычев, И. О. Русская бронза / Москва : Трилистник, 2003.

62.   Сычев, И. О. Русские светильники эпохи классицизма, 1760–1830 / Санкт-Петербург : PVBR, 2003.

63.   Сычев, И. О. Некоторые вопросы истории бронзовой фабрики Феликса Шопена.  // Историзм в России. Стиль и эпоха в декоративном искусстве 1820–1890-х гг. Мат. междунар. конф. – 1996.

64.   Сычев И. О. Фридрих Бергенфельдт — новое имя в истории декоративной бронзы Петербурга конца XVIII — начала XIX века. // Эрмитажные чтения. Памяти В. Ф. Левинсона-Лессинга. Крат. содерж. докл. – 1995.

65.   Сычев И. О. Часы — памятники эпохи ампира. // Звезда Ренессанса. – 2007. – № 5

66.   Сычев И. О. Пьер Ажи и русская декоративная бронза. // Забытые имена и памятники русской культуры. Тез. докл. конф. – 2001.

67.   Сычев И. О. Влияние творчества П.-Ф. Томира на эволюцию искусства декоративной бронзы в России (конец XVIII — первая треть XIX вв.) Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. – 2008. – Т. 14, N 3. – С. 232–237. 

68.   Тарановская М. З. Карл Росси: Архитектор. Градостроитель. Художник. — Л.: Стройиздат, 1980.

69.   Троицкий H. A. Фельдмаршал Кутузов: мифы и факты – М.: Центрполиграф, 2002.

70.   Фелькерзам А. Е. Реликвии Александровского времени в императорском Эрмитаже / Санкт-Петербург : [б. и.], 1912. (Отд. отт. из журн. «Старые Годы», 1912, июль–сентябрь) Старые годы. 1912.

71.   Художественное убранство русского интерьера XIX века : Очерк-путеводитель / Гос. Эрмитаж; Л. : Искусство : 1986.

72.   Шаталова И. В. Стили ювелирных украшений /Москва : 6 карат, 2004.

73.   Шильдер Н. К. Император Александр Первый, его жизнь и царствование :/ Санкт-Петербург : 1897–1898 .Т. 1–4.

74.   Щукин В. Г. Историческая драма русского европеизма. «Вестник Европы» 2002, № 4.

75.   Эрмитаж: История строительства и архитектура зданий / под общ. ред. Б. Б. Пиотровского. — Ленинград : Стройиздат, 1989.

76.   St. Petersburg um 1800 : ein goldenes Zeitalter des russ. Zarenreichs. Meisterwerke und authentische Zeugnisse der Zeit aus der Staatl. Eremitage, Leningrad : Ausstellungskatalog : Kulturstiftung Ruhr, Villa Hügel, Essen, 09. 06-04.11.1990 / Aut. : N. Guseva, G. Komilova, G. Princeva et al. ; Übers. aus dem Russ. und bearb. : N. Thon. — Recklinghausen : Borgens, 1990.

10 Сооружения, представляющие историческую архитектуру России — RTF

Протянув границу между Европой и Китаем, Россия не является ни Востоком, ни Западом. Бескрайние просторы полей, лесов и пустынь видели правление Великих Моголов, царский террор, европейские вторжения и коммунистическое правление. Архитектура России отражает идеи многих культур. Тем не менее, от куполов-луковиц до неоготических небоскребов возник отчетливо русский стиль. С русской эпохи Византийская империя повлияла на архитектуру и культуру русских.

Самые ранние каменные постройки России отражали сильное влияние греко-византийского стиля, особенно в церквях Древней Руси. Справа лежит Софийский собор, основанный в 11 веке в Киеве. Слева находится Святой Владимир в Новгороде, представляющий средневековую архитектуру севера. Эволюция русской архитектуры включает в себя ранние деревянные церкви на севере, развитие сказочных луковичных куполов, ставших знаковыми образами России, и завершается классическими имитациями европейских стилей в массивных светских сооружениях.

Ниже приведен список из 10 таких сооружений:

1. Храм Христа Спасителя, Москва

Храм Христа Спасителя Внешний вид ©bigbreaks.com

Заявляя о своих огромных медных куполах, возвышающихся над горизонтом Москвы; Храм Христа Спасителя является самым высоким православным храмом в мире. Стратегически расположенный недалеко от Кремля и рядом с Моской рекой, церковь имеет великолепное окружение, что также делает ее туристическим направлением, рассказывающим о религиозной и политической истории страны. У собора была короткая, но бурная история, начиная от строительства, освящения и реставрации с течением времени. Эта церковь представляет собой образец архитектуры русского возрождения с каменным фасадом и белым мрамором, доминирующим в структуре.

2. Преображенская церковь, остров Кижи

Спасо-Преображенская церковь Внешний вид ©goodfon.com

Построенная в 1714 году при Петре Великом, Спасо-Преображенская церковь была украшена 22-мя луковичными главами с бесчисленным количеством осиновых гонтов. При его строительстве не использовались гвозди, которые, в свою очередь, сегодня многие еловые ножки ослаблены насекомыми и гниют. Это было время, когда русские церкви начинались как простые и священные пространства с деревом как важным материалом. Однако со временем многие деревянные храмы были уничтожены гнилью и огнем. Даже в этой церкви нехватка средств привела к запустению и плохо выполненным реставрационным работам.

3. Собор Василия Блаженного, Москва

Собор Василия Блаженного Внешний вид ©tcbcschooltours.co.uk

Правление Ивана IV (Грозного) вызвало быстрый всплеск интереса к традиционным русским стилям. А в память о победе русских над татарами под Казанью Иван воздвиг этот собор прямо перед Кремлевскими воротами в Москве. Собор Василия Блаженного может быть карнавалом расписных луковичных куполов в рамках наиболее выразительных русско-византийских традиций. Считается, что Иван Грозный ослепил зодчих, чтобы они никогда больше не спроектировали такое красивое здание. Собор Василия Блаженного также называют Покровским собором. После правления Ивана IV на архитектуру в России в основном повлияли европейские, а не восточные стили.

4. Смольный собор, Санкт-Петербург

Смольный собор Внешний вид ©twitter.com

Во времена Петра Великого господствовали европейские идеи. Его одноименный город, Санкт-Петербург, был реконструирован в соответствии с европейскими идеями, и его преемники продолжили традицию, привлекая архитекторов из Европы для проектирования дворцов, соборов и других важных зданий. Смольный собор, спроектированный известным итальянским архитектором Растрелли, воспевает стиль рококо. Рококо — это мода французского барокко, известная своим легким белым орнаментом и сложным расположением изогнутых форм. Бело-голубой Смольный собор похож на кондитерский торт со сводами, фронтонами и колоннами. Только шапки-луковки намекают на русские традиции. Собор должен был стать центром женского монастыря, построенного для императрицы Елизаветы, дочери Петра Великого. Но в конце ее правления финансирование монастыря закончилось. Строительство было остановлено в 1764 г., а собор не был достроен до 1835 г.

5. Зимний Эрмитаж, Санкт-Петербург

Зимний Эрмитаж, Фасад ©theviewingdeck.com

С элементами барокко и рококо, обычно преобладающими в меблировке, известный архитектор XVI века Растрелли создал то, что, несомненно, является самым известным зданием императорского Санкт-Петербурга. Петербург: Эрмитаж, Зимний дворец. Построенный между 1754 и 1762 годами для императрицы Елизаветы (дочери Петра Великого), бело-зеленый дворец представляет собой роскошное сочетание арок, фронтонов, колонн, пилястр, пролетов, балюстрад и скульптур. На этом чисто европейском творении нет луковичного купола. Эрмитаж Зимний дворец служил зимней резиденцией для всех правителей, начиная с Петра III. Позже, когда жена Петра Екатерина Великая захватила престол, она завладела покоем мужа и сделала косметический ремонт.

6. Таврический дворец, Санкт-Петербург

Таврический дворец Внешний вид ©st-petersburg. guide

Во всем мире Россию высмеивали за грубое, буйное выражение западной архитектуры. Екатерина Великая хотела ввести более достойные стили. Она понимала гравюры классической архитектуры и новых европейских построек и сделала неоклассицизм официальным придворным стилем. Архитектура Палладио, основанная на классических древнегреческих и римских постройках, была стилем того времени и повлияла на то, что часто называют Таврическим дворцом 9.0031   или Таврический дворец. Дворец принца Грегори был явно неоклассическим с симметричными рядами колонн, ярко выраженным фронтоном и куполом, как и многие неоклассические здания в Вашингтоне, округ Колумбия.

7. Мавзолей Ленина, Москва

Мавзолей Ленина Внешний вид ©history.com

Интерес к старому стилю ненадолго пробудился в 1800-х годах, но в 20-м веке наступила русская революция. Авангардное конструктивистское движение прославляло индустриальную эпоху и новый социалистический порядок. Мавзолей Ленина, спроектированный Алексеем Щусевым, называют шедевром архитектурной простоты. Мавзолей изначально представлял собой деревянный куб. Тело Владимира Ленина, основателя Советского Союза, было выставлено в стеклянном гробу. В 1924 г. Щусев построил более прочный мавзолей из деревянных кубов, собранных в ступенчатую пирамиду. В 1930 году дерево заменили красным гранитом (символизирующим коммунизм) и черным лабрадором (символизирующим траур).

8. Знаменский собор

Знаменский собор Внешний вид ©flickr.com

Возведен для хранения иконы Знамённой Богородицы, защитившей Новгород от нападения города Суздаля в 1170 г. В настоящее время церковь является образцом московского зодчества XVII века. Его фасады украшены фресками и кусочками плитки. Интерьер расписан в 1702 году мастерами из города Костромы. Сохранившиеся до наших дней их росписи примечательны наличием некоторых светских сюжетов. Совершенная акустика превращает посещение собора в идеальное место для концертов камерно-хоровой музыки, позволяющих лучше ощутить всю красоту художественного замысла этой дивной архитектурной палитры.

9. Троице-Сергиева Лавра

Троице-Сергиева Лавра Фасад ©bridgetomoscow.com

Троице-Сергиевская Лавра является всемирно известным духовным центром Русской Православной Церкви. Архитектурная палитра Троице-Сергиевой Лавры Содержит все компоненты, представляющие ее Выдающуюся Вселенскую Ценность. Сохранность ансамбля обеспечивается созданием Государственного музея-заповедника с начала 20 века. Наряду с утверждением границ охранной зоны целостность ансамбля обеспечивается законодательно закрепленными и зарегистрированными границами земель, занятых зданиями и архитектурными сооружениями ансамбля. Среди факторов, наносящих ущерб имуществу, — строительство памятников и другие формы застройки в буферной зоне, что отрицательно сказывается на историческом облике Лавры, а также увеличение числа туристических и паломнических групп.

10. Большой театр

Большой театр Внешний вид ©travelandleisureindia.in

Этот исторический театр является одним из лиц неоклассической архитектуры 20-го века в России. Это здание функционировало для балетных и оперных постановок. Главное здание театра на протяжении своей истории неоднократно возводилось, что сделало его визитной карточкой Москвы и России.

Знакомство с архитектурными чудесами России

Путешествия

AD прикоснитесь к захватывающей архитектуре и дизайну самой большой страны мира

Русская архитектура, пропитанная историей и находящаяся под сильным влиянием религии, известна своими ярко раскрашенными структурами, включая купола, наклонные крыши и богато украшенные украшения. Возможно, одной из самых выдающихся архитектурных особенностей страны является использование купола в форме луковицы, который имитирует форму пламени свечи. От византийских образцов XI века, включая старейшее действующее здание России, Софийский собор в Великом Новгороде, до возвышающихся неоклассических сооружений, построенных в XX веке, таких как Шуховская башня в Москве, российская архитектура предлагает привлекательная и важная запись истории страны. От знаменитой Красной площади Москвы до исторической цитадели Казанского Кремля, построенной по заказу Ивана Грозного, — AD прочесал легендарные улицы самых украшенных городов России, чтобы составить список самых захватывающих дух архитектурных и дизайнерских решений страны.

  • Фотография Деборы Турбевилль, Тима Беддоу, Деборы Турбевилль, Хайме Ардилес-Арсе, предоставлено Stock.Xchng, Иваном Бойко площади в мире, на Красной площади в Москве расположены самые легендарные здания столицы: собор Василия Блаженного, Кремль и Мавзолей Ленина.

  • Фотография Деборы Турбевилль, Тима Беддоу, Деборы Турбевилль, Хайме Ардилес-Арсе, предоставлено Stock.Xchng, Иваном Бойко Международный художник по костюмам и декорациям из Парижа украсил свою квартиру 1950-х годов в Москве и семейный дом 1913 года в Вильнюсе, Литва, с пристальным вниманием к прошлому. Вверху: зеленая спальня дизайнера в Москве. (август 2006 г.)

  • Фотография Деборы Турбевилль, Тима Беддоу, Деборы Турбевилль, Хайме Ардилес-Арсе, предоставлено Stock. Xchng, Иваном Бойко

    dam-images-resources-2008-09-russia-resl03_russia.jpg

    планируйте в пределах изогнутых линий стен здания, чтобы интерьер выглядел симметричным и упорядоченным», — говорит архитектор Дмитрий Великовский, который переделывал московскую квартиру вместе с дизайнером Энджи Диггл. Окна обрамляют вид на город в жилом пространстве, которое «состоит из пяти разных секций; центральная зона отдыха занимает большую часть и является фокусом», — объясняет Великовский. (август 2005 г.)

  • Фотография Деборы Турбевилль, Тима Беддоу, Деборы Турбевилль, Хайме Ардилес-Арсе, предоставлено Stock.Xchng, Иваном Бойко Казанский Кремль, историческая цитадель, построенная по заказу Ивана Грозного, содержит множество культурных памятников, в том числе мечеть Кольсариф (16 век, вверху) — самую большую мечеть в России и, по общему мнению, в Европе. Сегодня мечеть в основном служит музеем ислама.

  • Фотография Деборы Турбевилль, Тима Беддоу, Деборы Турбевилль, Хайме Ардилес-Арсе, предоставлено Stock. Xchng, Иваном Бойко

    dam-images-resources-2008-09-russia-resl05_russia.jpg Увидев Останкино, я сказал: «Это моя новая студия», — вспоминает известный фотограф Дебора Турбевилль. «Мне нравится его слегка изношенное качество». Дворец был построен в конце 18 века графом Николаем Шереметевым. «Каждая часть Останкино похожа на декорацию, а не только на театр». Позолоченные факелы, изготовленные под руководством крепостного мастера Ивана Мочалина, колонны из искусственного мрамора, богатая парча и атланты из серого мрамора, поддерживающие антаблементы, добавляют роскоши Голубому залу. (январь 2004 г.)

  • Фотография Деборы Турбевилль, Тима Беддоу, Деборы Турбевилль, Хайме Ардилес-Арс, предоставлено Stock.Xchng, Иваном Бойко спроектированный Федором Шехтелем, был отреставрирован его нынешним арендатором, посольством Австралии. Шехтель, один из ведущих российских дизайнеров в стиле модерн, объединил интерьеры с архитектурой. Центром дома является двухэтажный Большой зал наверху. (19 ноября99)

Самый популярный

  • Фотография от Deborah Turbeville, Tim Beddow, Deborah Turbelle, Jaime Ardiles-Arcesy, Tim Beddow, Deborah Turnavil resources-2008-09-russia-resl07_russia.jpg

    Многие постройки Царицыно — незавершенного дворцового комплекса Екатерины Великой под Москвой — отреставрированы. Вверху: Фигурные ворота ведут к Оперному театру; оба были спроектированы Василием Баженовым, первоначальным архитектором этого места. Екатерина возненавидела дворец, который он построил, и уволила его. (декабрь 2000 г.)

  • Фотография Деборы Турбевилль, Тима Беддоу, Деборы Турбевилль, Хайме Ардилес-Арс, предоставлено Stock.Xchng, Иваном Бойко на первой в России Международной выставке произведений искусства и антиквариата в Москве в знаменитом Долгоруковском дворце. Вверху: серебряный сервиз из 26 предметов окружает центральный предмет XIX века на выставке Бернара де Лейе. Гобелен фламандский.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*