Американская архитектура 19 века: Архитектура США XIX — начала XX веков

Особенности архитектуры США в XIX веке

Полина Соловьёва 

Архитектура США в течение XIX века, также как и политическая и экономическая жизнь этого периода истории, прошла значительную и своеобразную революцию и являлось тесным отражением тех изменений, которые происходили в стране.

В развитии американской архитектуры прослеживается несколько периодов. Начало послеколониального периода (1790 — 1820 гг.), основными чертами которого являются переход к пропорциям и чертам архитектуры Древнего Рима, знаменует здание, построенное по проекту Т. Джефферсона – Капитолий в Ричмонде. Также по проекту Джефферсона построен комплекс Виргинского университета.

Капитолий в Ричмонде, проект Т. Джеферсона

Именно в этот период, в начале XIX века, в США господствовала эстетика классицизма. Особую популярность получил так называемый греческий стиль, в котором были выполнены многие правительственные  и общественные здания. Подъем национального самосознания, национальной гордости отражался в величестве зданий греческого стиля.

Основателем стиля считается Б. Латроб, построивший первое  в этом стиле здание Пенсильванского банк в Филадельфии.

Пенсильванский банк в Филадельфии, архитектор Б. Латроб

Также наиболее ярко идеи и черты греческого стиля были воплощены именно при постройке столицы США – Вашингтона. К числу самых значительных зданий этого типа относятся здание Капитолия в Вашингтоне по проекту архитектора Т. Уальтера и  Государственное казначейство по проекту архитектора Р. Миллза. Также в этом стиле были построены банки и церкви в таких городах, как Филадельфия, Вашингтон, Балтимор.

Капитолий в Вашингтоне, архитектор Т. Уальтер

Государственное казначейство в Вашингтоне, архитектор Р. Миллза

С 1840 г. крайне популярным становится неоготический стиль, основным представителем которого был Эндрю Джексон Даунинг, который отрицал классический стиль и призывал к возрождению готики и средневековых деталей. Неоготический стиль активно использовался при построении университетов, усадеб и церквей.

Принстонский университет, пример постройки неоготического стиля

Также популярность приобрел так называемый федеральный стиль, отличающийся неоклассическими элементами, ярким интерьером с большим окнами и белыми стенами и потолками, в котором были построены многие правительственные здания . К этому стилю принадлежат работы таких архитекторов, как Ашер Бенджамин, Чарльз Булфинч, Сэмьюэл МакИнтер, Александр Пэррис и Уильям Торнтон.

 

Гамильтон Холл, архитектор Самюэль МакИнтер, пример федерального стиля

На смену послеколониальному периоду пришел период возрождения греческого стиля(1820-1860), одним из выдающихся архитекторов которого был Т. Уальтер, создавший истинный шедевр и образец стиля – Джирард-колледж.

 

Джирард-колледж, архитектор Т. Уалтер

В период 1860-1880-ых годов распространяются идеи индустриализации строительства, чему способствовало развитие «фабричного стиля», яркий пример которого представляет здание павильона Филадельфийской выставки 1876 года. Именно в этот период появляется такой материал, как железобетон, во многом перевернувший основы современного строительства. Первое здание из железобетона было построено в 1873-1876 гг. по проекту архитектора Уорда.

Период возрождения романского стиля (1860-1893 гг.) ознаменовался бурным развитием технологий строительства и инженерной техники, именно в это время в архитектуре начинают широко использоваться железный и чугунный каркасы и такой метал, как аллюминий, благодаря его легкости и прочности. Одним из самых ярких представителей этого периода был Т. Г. Ричардсон. Построенная им в 1877 г. Церковь Св. Троицы в Бостоне представляет собой яркое олицетворение романского стиля.

Церковь Св. Троицы в Бостоне, архитектор Т. Г. Ричардсон, образец романского стиля

Появление каркаса привело к созданию первого небоскреба, родиной которого является город Чикаго. Период бурного индустриального развития страны, бурный рост городов, теснота застройки, высокие цены на землю, изобретение безопасного лифта —  все это способствовало развитию строительства небоскребов в Нью-Йорке и Чикаго, который был заново отстроен после пожара 1871 года. Одно из первых самых высоких зданий было построено в Чикаго в 1883-1885 гг. — Хоум иншуэренс-билдинг, десятиэтажное здание из каркаса.

Хоум иншуэренс-билдинг

Стремление придать новым типам каркасных зданий художественный образ породило в начале 80-ых годов «Чикагскую школу», главным идеологом которой стал Л.Г.Салливен – родоначальник современной архитектуры США. К числу наиболее выдающихся сооружений, построенных по проектам Салливена, относятся Вейнрайт-билдинг в Сент Луисе, небоскреб Гаранти-билдинг в Буффало, универмаг в Чикаго и др. Также в это время Америка выходит на мировую арену как крупнейшая индустриальная и капиталистическая страна, что тоже в свою очередь отложило отпечаток на облике зданий. Здание превращается в объект купли-продажи, а его внешний вид – в объект рекламы.

 

Гаранти-билдинг в Буффало, архитектор Л. Салливен

Важную роль в истории развития американской архитектуры сыграла Всемирная выставка 1893 года в Чикаго, посвященная Четырехсотлетию открытия Америки. Именно в этот период, период эклектики (1893-1920), происходит масштабное возрождение классического стиля. Многие здания Всемирной выставки были выполнены именно в классическом стиле. Одним из наиболее примечательных было Здание транспорта, выполненное архитектором Л. Салливеном. Именно это здание отражало основную тенденцию современной американской архитектуры, введенную Салливеном, — «форма соответствует функции». Учеником Салливена был Ф. Л. Райт, который большинство своей жизни занимался строительством загородных резиденций. Именно он являлся автором концепции «органической архитектуры», в основе которой лежит положение, что здания функциональны и связаны с окружающим их ландшафтом.

Во время периода эклектики роль архитектурного центра переходит от Чикаго к Нью-Йорку. Выдающимся архитектором этого периода был Ч. Мак-Кин, который за основу своего творчества принимал классическую архитектуру Ренессанса. Ч. Мак-Кин сотрудничал с архитекторами У. Р. Милом и С. Уайтом. Они создали монументальные сооружения в классическом стиле: здание Бостонской общественной библиотеки (1887–95), Капитолий штата Род-Айленд (1891–93), Колумбийский университет (1894–98).

Бостонская общественная библиотека

Капитолий штата Род-Айленд

Другими выдающимися архитекторами периода эклектики являются Р.А. Крам и Б.Г. Гудхью, которые стремились возродить готическую архитектуру и усовершенствовать ее технику. Это их стремление четко выражено в таких зданиях, как церковь Всех святых в Бруклине, церковь Троицы в Гаване и церковь св. Андрея в Чикаго.

Таким образом, к концу XIX века в архитектуре возникают новые технические и конструктивные задачи, она сохраняет лишь некоторые внешние формы и детали, наследованные от прошлых стилей, особенно долго удерживалась мода на архитектуру романского и греческого стилей. По настоящему оригинальные, новаторские идеи в области архитектуры и строительства были связаны именно с новыми техническими достижениями, с появлением нового типа инженерно-архитектурных техник и сооружений. К их числу относится, прежде всего, знаменитый Бруклинский мост в Нью-Йорке, построенный отцом и сыном Реблингами.

Открытый в 1884 году этот мост, поражавший своим новаторством и использование новейших материалов, открыл новую веху в развитии архитектуры США.

 

Бруклинский мост в Нью-Йорке

Можно сказать, что до конца  XIX века архитектура США имела в целом подражательный характер, и только с появлением «Чикагской школы» она избавляется от какого бы то ни было влияния, и более того, сама активно начинает влиять на архитектуру других стран. Именно в конце 19 века были заложены основные архитектурные принципы и идеалы, на которых основана современная архитектура США.

 

Использованные материалы:

  • Культурология.
    История мировой культуры: Учебник для вузов/ Под ред. проф. А.Н. Марковой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 2000. — 600 с.; илл. цв.;
  • http://smallbay.ru/article/architect_usa_nineteenth_century.html;
  • http://www.la-fa.ru/history/history393.html;
  • http://artiques.ru/content/seredina-i-vtoraya-polovina-19-v;
  • http://www. nationmaster.com/encyclopedia/Architecture-of-the-United-States#Public_Architecture_of_the_Young_Nation_.2819th_Century.29;
  • http://en.academic.ru/dic.nsf/enwiki/130838;
  • http://global.britannica.com/EBchecked/topic/32952/Western-architecture/47411/United-States.

Архитектура США первых лет независимости (1776 г. — первая половина XIX в.) | Архитектурная классика

Победа в войне за независимость и превращение английских колоний в самостоятельное государство имело существенное значение не только для развития архитектуры. В первую очередь это вызвало огромный подъем национального самосознания и вместе с тем и творческий подъем. Поскольку война за независимость носила характер буржуазной революции, молодая республика находилась в течение некоторого времени под властью демократических идей, которые, кстати, привлекли немало выдающихся деятелей, в том числе и архитекторов из Европы, главным образом из Франции. Большое влияние на архитектуру оказал и небывалый экономический подъем, а также возникшая необходимость в строительстве федеральной столицы и целого ряда административных и правительственных зданий.

Чувство национального самосознания находит свое непосредственное выражение в стремлении архитекторов освободиться от влияния Англии, бывшей в течение сотни лет законодателем архитектуры США. Так, происходит обращение от догматизма английской транскрипции итальянского ренессанса и палладианства к самостоятельному восприятию архитектуры античности.

Обращение к античной архитектуре и через нее к демократическим идеалам, способствовавшее в ряде случаев созданию гуманистических образов, характерно для творчества Томаса Джефферсона (1743—1826) — одного из выдающихся деятелей американской революции, третьего президента США (1797—1801), одновременно архитектора-любителя.

Рис. 22. Шарлотсвиль (Виргиния). Жилой дом «Монтичелло», 1775 г., Т. ДжефферсонРис. 23. Ричмонд (Виргиния). Капитолий, 1785—1792 гг., Т. Джефферсон
Рис. 24. Шарлотсвиль (Виргиния). Университет, 1826 г. , Т. Джефферсон. Общий вид

Если в своем наиболее раннем произведении — собственном доме «Монтичелло» в Шарлотсвиле (Виргиния), построенном в 1775 г. (рис. 22), он еще связан с палладианством, то в следующем своем произведении — Капитолии в Ричмонде (Виргиния) — он уже исходит из архитектуры античного храма в Ниме (1785—1792, рис. 23).

Особенно явственно выступает обращение к античности в его комплексе университета в Виргинии (Шарлотсвиль, 1822—1826). Он состоит из центрального здания библиотеки, представляющего уменьшенную в несколько раз копию римского Пантеона, и ряда расположенных параллельными рядами среди зелени зданий отдельных факультетов и домов преподавателей (рис. 24).

Чрезвычайно интересно сочетание в этом комплексе идей эстетических и педагогических: в этих зданиях даны всевозможные варианты античных ордеров, которые могут одновременно служить пособием для изучающих архитектуру.

Деятельность Джефферсона как архитектора и одновременно крупного государственного деятеля оказала влияние на архитектуру его времени, в частности, благодаря его дружбе с прибывшим из Англии арх. Б. Латробом (1764—1820), учениками которого были крупнейшие архитекторы Р. Миллс (1781—1855) и У. Стрикленд (1787—1855).

Наиболее значительным градостроительным мероприятием США в первые десятилетия федерального периода было создание генерального плана и строительство столицы — г. Вашингтона.

Вопрос строительства столицы был впервые поднят в 1783 г., но лишь в 1791 г. было принято окончательное решение.

Будущая столица занимала около 200 км² на левом берегу р. Потомак. Выбором территории руководил президент Вашингтон. Им же были определены и места для строительства основных правительственных зданий — Капитолия и дома президента. При выборе территории будущей столицы Вашингтон руководствовался в первую очередь наличием водных и топливных ресурсов, строительных материалов и особенно средств навигаций. Не последнюю роль играли и соображения эстетического характера, в частности, при выборе возвышенных точек для указанных правительственных зданий.

Несмотря на всю тщательность, проявленную при выборе территории, не все обстоятельства были учтены. В частности, не была изучена топография, в результате чего во многих частях города были обнаружены мягкие грунты, что вынуждало рыть глубокие котлованы для закладки фундаментов.

Автором генерального плана будущей столицы был майор Пьер Шарль Л’Анфан (1754—1826) — французский инженер и архитектор, прибывший в Америку добровольцем в 1777 г. двадцатитрехлетним юношей, чтобы участвовать в войне за независимость.

Республиканец по убеждениям, он по своим художественным взглядам был сродни архитекторам французского классицизма 2-й половины XVIII в. Его проект будущей столицы представлял собой сочетание традиционной для Америки прямоугольной сетки улиц и как бы наложенной поверх нее системы широких магистралей (рис. 25). Эти магистрали — авеню, имеющие ширину до 50 м, лучеобразно расходятся от площадей, образуемых в местах пересечений улиц, или следуют имевшимся ранее дорогам.

Рис. 25. Вашингтон. План центра города

Это был план города, задуманный как система грандиозных перспектив, которые должны были замыкаться монументами великим людям республики, республиканскими учреждениями или общедоступными парками. Авеню, пересекающие сетку улиц по диагонали, должны были, по мысли автора, сокращать расстояние между отдельными зданиями. Все это свидетельствует о том, что в основе замысла архитектора лежали передовые для того времени демократические идеи.

Однако грандиозность размаха замысла Л’Анфана с самого начала встретила сопротивление. Впоследствии это недовольство, совпавшее с неверием в прочность федеральной столицы, роковым образом отразилось и на судьбе Л’Анфана, который был отстранен от дел и умер в нищете, и на судьбе самого города Вашингтона.

В результате отсутствия авторитетного контроля за прокладкой улиц на больших пространствах площадей стихийно создавались узкие улочки, которые застраивались дешевыми домами — будущими трущобами. Застраивались также предусмотренные в плане перспективы. Так, например, наперекор намерениям архитектора (Миллса) здание казначейства было поставлено так, что оно закрывало перспективу от Капитолия на Белый дом.

Между тем план Л’Анфана был во многом прогрессивен, в частности для будущего развития городского транспорта. Это привело к тому, что впоследствии было признано необходимым вернуться к первоначальному замыслу Л’Анфана.

Одним из проявлений политической самостоятельности США было широкое строительство парламентов штатов — Капитолиев.

Первым зданием Капитолия, явившимся прообразом десятков других аналогичных зданий, а также федерального Капитолия в Вашингтоне, был Капитолий в Бостоне (1787—1798), построенный арх. Ч. Балфинчем (1763—1844). Здание с колоннадным портиком и фронтоном, увенчанное куполом над центральной частью, занимало возвышенную точку, доминируя над городом (рис. 26).

Рис. 26. Бостон (Массачусетс). Капитолий, Ч. Балфинч
Рис. 27. Вашингтон. Капитолий, Б. Латроб, Ч. Балфинч, Т. Уолтер и др.
Рис. 28. Вашингтон. Казначейство, Р. Миллс

Проектированию Капитолия в Вашингтоне предшествовал конкурс. Несмотря на то что победителем был арх. Торнтон, он осуществлял лишь незначительную часть, которая к тому же сгорела при пожаре 1814 г. В проектировании и строительстве Капитолия, которое растянулось более чем на 50 лет, принимали участие, кроме Торнтона, Халлет, Хобен, Балфинч, Латроб, Уолтер, Кларк. Балфинч строил центральную часть, Латробу принадлежат великолепные интерьеры входа в Сенат и ротонда — холл со статуями в палате представителей. Существующий в настоящее время огромный металлический купол Капитолия, сменивший деревянный, был построен по проекту Т. Уолтера (рис. 27).

Специфическими для 1-й половины XIX в. сооружениями явились здания банков, казначейств, таможен, бирж. Среди них банк Пенсильвании в Филадельфии, (арх. Латроб, 1799), банк США в Филадельфии (арх. У. Стрикленд), казначейство в Вашингтоне (арх. Миллс, рис. 28), быв. таможня в Нью-Йорке (архитекторы Таун и Дэвис, рис. 29), биржа в Филадельфии (арх. Стрикленд, рис. 30), биржа в Нью-Йорке (арх. Роджерс, рис. 31) — здания, выдержанные в духе классической архитектуры.

Рис. 29. Нью-Йорк. Таможня, И. Таун, А. Д. Дэвис. Общий вид, разрезРис. 30. Филадельфия (Пенсильвания). Биржа, 1832—1834 гг., У. Стрикленд
Рис. 31. Нью-Йорк. Биржа, И. РоджерсРис. 32. Филадельфия (Пенсильвания). Джирард-колледж, 1833 г., Т. Уолтер. Общий вид, план и разрез

Между тем в планах и разрезах этих зданий видно несоответствие классических форм назначению этих построек. Например, здание таможни в Нью-Йорке дополнено развитой подземной частью — хранилищем, в котором использованы интересные передовые для своего времени каменные конструкции.

Часто за античными формами сооружения скрывается не соответствующий им интерьер. Примером может служить здание Джирард-Колледжа в Филадельфии (1833, рис. 32). Автору — арх. Т. Уолтеру (1804—1865) — было предложено спроектировать колледж в определенном стиле, и он за великолепной колоннадой коринфского ордера, идущей вокруг всего периметра, скрыл три этажа, причем третий этаж расположен на уровне антаблемента и освещается через крышу.

Классические формы имели применение и в архитектуре жилых домов. Иногда это были лишь отдельные элементы фасада, например порталы входов жилых домов в Бостоне (так называемые дома Эплтона и Паркера), характерные своими выступающими закругленными частями фасада — эркерами, впервые примененными в архитектуре Америки (рис. 33).
 
Более широко классические формы представлены в жилых домах Нью-Йорка. За их узкими фасадами и высокими крыльцами скрываются интерьеры, решенные в откровенно античных формах (рис. 34, 35).

Еще более выраженный «классический» характер носит так называемая терраса Лафайетта в Нью-Йорке, в которой верхние два этажа скрыты за мощной колоннадой. Особенно прочно ордерная архитектура закрепляется в южных штатах — дом в Чарлстоне с его двухэтажной верандой (рис. 36), дом Ок Эллей в штате Луизиана с колоннадой вокруг всего дома (рис. 37), дом Диринга в штате Джорджия с его крупным ордером колонн являются примерами правильного использования общепринятых форм для своих климатических условий.

Характерны для 1-й половины XIX в. интенсивные поиски новых типов зданий. Так, например, в 1828 г. строится первое здание отеля в Америке — Тремонт-хауз в Бостоне (арх. И. Роджерс, 1800—1869; рис. 38). Комнаты расположены вдоль простого прямого коридора. На главный фасад выходят помещения общественного назначения. Обеспечен высокий по тому времени уровень комфорта, например санитарные узлы с проточной водой. Впервые в Америке, а возможно и в мире, механическое оборудование стало важным элементом архитектурного решения. Единственная классицистическая деталь в этом здании — скромный портик у входа.

Если в здании насосной станции в Филадельфии (1803, арх. Латроб) классические формы выражены довольно явственно, то в здании морского госпиталя (арх. Стрикленд) архитектурное решение фасада определяют наряду с портиком функционально необходимые галереи.

Интересный пример подчинения классической формы утилитарному назначению представляют собой здания складов, которыми в 30—40-годах были застроены многие улицы Манхеттена, прилегающие к Ист-Ривер. Строились они и в Бостоне.

Рис. 33. Бостон (Массачусетс). Жилой дом Эплтона и ПаркераРис. 34. Нью-Йорк. Жилой дом, 1816—1820 гг.
Рис. 35. Нью-Йорк. Жилой дом, XIX в. ИнтерьерРис. 36. Чарлстон (Южная Каролина). Жилой дом, XIX в.
Рис. 37. Вашери (Луизиана). Дом Ок Эллей, 1836 г.Рис. 38. Бостон (Массачусетс). Отель Тремонт, 1828—1829 гг., И. Роджерс. Общий вид и план
Рис. 39. Нью-Йорк. Складское здание, 1835 г.Рис. 40. Штат Род Айленд. Фабричное здание, XIX в.
Рис. 41. Штат Род Айленд. Дома фабричных рабочих, XIX в.Рис. 42. Образцовый фасад сельского жилого дома XIX в., М. Лафевер

В этих домах над несущими простой гранитный архитрав монолитными столбами, часто с греческими капителями, возвышались четыре этажа кирпичной или гранитной стены, прорезанной окнами хороших пропорций. Стена завершалась слегка выступающим карнизом.

Строгая и вместе с тем гармоничная композиция складов бесспорно содержала зачатки того архитектурного направления, которое развилось впоследствии в Чикаго и получило название Чикагской школы.

Полностью свободны от элементов классической архитектуры фабричные здания и жилища фабричных рабочих; между тем в последних функциональная сторона решена неплохо (рис. 40; 41).

Таким образом, своеобразный вариант классицизма хотя и был господствующим, не был органичен и «размывался» изнутри многообразием функционального назначения сооружений. Не случайно архитекторы обращались иногда к другим формам. Например, арх. Хевиленд строил тюрьмы в готическом стиле, а иногда обращался и к египетскому.

Американские архитекторы 1-й половины XIX в. были людьми широкого кругозора. Об этом свидетельствует, например, то, что многие из них были хорошими инженерами, работавшими на строительстве доков и верфей, делавшими технические открытия (например, Миллс открыл огнестойкие конструкции, Стрикленд — газовое освещение).

Многие архитекторы, работавшие в манере классицизма, такие как Миллс, применяли металлические конструкции (здание Ведомства огнестойкости в Чарлстоне, 1823; здание Ведомства патентов в Вашингтоне, 1839). Архитектор Уолтер, автор Джирард-колледжа, выполнил купол Капитолия в Вашингтоне почти полностью из чугуна. В 1830 г. арх. Хевилакпом в Поттсвилле (Пенсильвания) был осуществлен первый «чугунный фасад». Арх. А. Юнг применял в зданиях таможен, строившихся массовым порядком, чугунные стойки, а в конструкциях перекрытия балки из сварочного железа.

Потребность в массовом строительстве жилых домов привела к упрощению процесса их изготовления в расчете на неквалифицированную рабочую силу и сокращению до минимума расхода древесины, что вызвало появление в 30—40-х годах своеобразной конструкции — «балун фрейм» (воздушный каркас).

Воздушный каркас собирался из часто поставленных легких деревянных брусков сечением 5X7,5 или 6,2 X 7,5 см. Средством соединения вертикальных и горизонтальных элементов были гвозди. Каркас ставился на каменный фундамент и заполнялся глиной с соломой, а позже кирпичом. Снаружи делалась простая обшивка досками, обычно в горизонтальном направлении.

Интенсивное развитие техники наблюдается в строительстве промышленных зданий. Так, если наиболее старая текстильная фабрика США в Поутукете (Род Айленд, 1793) была построена с применением традиционной деревянной конструкции, то по мере того, как интерьеры становились обширнее и в них устанавливались тяжелые машины, в них стали применять внутренний каркас из металлических стоек и балок.

Большое распространение получает создание образцовых проектов, например домов для сельской местности (арх. М. Лафевер, рис. 42). Широкой известностью пользуются образцовые проекты и печатные руководства бостонского архитектора А. Бенджамена, выдержавшие многократные переиздания.

Прогрессивные тенденции в архитектуре США находили отражение и в архитектурной теории и публицистике. Наиболее передовые взгляды, во многом предвосхищавшие теоретиков Чикагской школы, высказывал Горацио Гриноу. Он писал: «Вместо того, чтобы насильственно втискивать функции зданий разных родов в одну общую форму, приспосабливая внешние очертания к тому, чтобы создать зрительное впечатление или ассоциацию без отношения к внутреннему распределению пространства, давайте будем начинать изнутри как с ядра и затем двигаться вперед».


Глава «Архитектура США XVII — первой половины XIX в.» раздела «Америка» из книги «Всеобщая история архитектуры. Том VII. Западная Европа и Латинская Америка. XVII — первая половина XIX вв.» под редакцией А.В. Бунина (отв. ред.), А.И. Каплуна, П.Н. Максимова. Автор: Б.Б. Келлер. Москва, Стройиздат, 1969

Высокий стиль 19 века — достопримечательности Индианы

Американская архитектура высокого стиля девятнадцатого века во многом черпала вдохновение из Европы. Старая европейская архитектура, безусловно, сыграла свою роль, но и увлечение политическими идеалами континента, археологическими находками и строительными тенденциями. Все нашло выражение в разнообразии форм и конструкций этого периода.

Федеральный

1810 – 1845

Роберт и Джеймс Адам (1728-92) оказали сильное влияние на британскую архитектуру конца восемнадцатого века. Хотя американцы сбросили британское правление, мы с радостью позаимствовали архитектуру братьев Адамс для нашего федерального стиля, названного в честь федералистов — ранней американской политической партии, выступавшей за сильное федеральное правительство и тесные связи с Великобританией. Федеральный стиль распространился от восточного побережья до Индианы — первый стиль, разработанный архитектором в штате, — где он оставался популярным примерно с 1810 по 1845 год.

Изысканные и сбалансированные федеральные дома в форме I-дома обычно имеют фрамуга и бортовые огни вокруг главного входа, который обеспечивал естественное освещение центрального коридора, что было необходимо в те дни, когда еще не было электричества. Концевые дымоходы поддерживать симметрию (и обеспечивать тепло в те дни, когда не было центрального отопления).

Если в доме все еще есть оригинальные окна, то они, вероятно, представляют собой двустворчатые створки с небольшими стеклами, часто с рисунком 6 на 6 окон. Окна обычно имеют плоскую отделку, возможно, с простым замковым камнем в качестве украшения. Самые сложные федеральные дома имеют трехчастную планировку. Палладианское окно.

Предыдущий слайд Предыдущий Следующий слайд Следующий Untitled-5

{Знаете ли вы?}

Учитывая даты постройки этого стиля, вы найдете федеральные дома в старейших городах Индианы и вдоль первых транспортных маршрутов, таких как река Огайо, а также Национальных и Мичиганских дорог.


Греческое возрождение

1840 – 1860

Греческая мания захлестнула Америку в начале девятнадцатого века, подпитываемая желанием разорвать связи с Великобританией после войны 1812 года. Археологические открытия в Греции, описанные в книгах, и греческая война за Независимость (1821-30), вызвавшая интерес и симпатию американцев, также способствовала популярности этого стиля. Американцы ухватились за древнюю Грецию, место зарождения демократии, как за наиболее подходящее дизайнерское вдохновение для архитектуры в Соединенных Штатах. Люди в то время называли это национальным стилем.

Здания любого типа — дома, здания суда, банки, даже надворные постройки — представляли фасад храма и столбцы. В дополнение к колоннам в домах греческого Возрождения есть фронтон и широкий антаблемент (полоса между фронтоном и колоннами). Греческое возрождение оставалось популярным в Индиане с 1840 по 1860 год.

Untitled-5

{Знаете ли вы?}

Среди самых известных археологических открытий того времени были раскопки Дельф, места мифологического Оракула. Пророчества давались как загадки. Можно представить, как многие древние греки бормотали: «Вы мне поможете», но, вероятно, это было лучше, чем ничего.


Возрождение готики

1850 – 1870

Позднее Средневековье — вспомните замки и крестовые походы — выглядело необъяснимо привлекательным для общества девятнадцатого века, обеспокоенного фабричной работой, политической коррупцией и финансовыми кризисами. Александр Джексон Дэвис, а затем Эндрю Джексон Даунинг использовали это чувство в архитектурных проектах в стиле готического возрождения для загородных коттеджей, опубликованных в больших книгах с планами, которые достигли широкой аудитории.

Строительство Вестминстерского дворца (здания парламента) в Лондоне в 1840–1870 годах и «замка» Джеймса Ренвика-младшего 1855 года для Смитсоновского института — оба в стиле готического возрождения — помогли популяризировать стиль. Великие готические соборы Европы вдохновляли вертикальность, что в домах означало крутые скатные крыши и стрельчатые (или готические) арки.

В жилой архитектуре готическое возрождение оставалось модным в Индиане с 1850 по 1870 годы, а его популярность для религиозных зданий сохранялась и в двадцатом веке. В некоторых примерах дощато-вагонный сайдинг еще больше подчеркивает вертикальность. В церквях в стиле готического возрождения можно увидеть тонкий каменный узор, который в жилых домах переводится в деревянный. имбирный пряник на баржи и подъезды. Появление в Соединенных Штатах в 1860-х годах механической спиральной пилы сделало эти сложные деревянные детали более доступными и распространенными.

Предыдущий слайд Предыдущий Следующий слайд Следующий Untitled-5

{Забавный факт}

Исторические готы, германские племена, которые в конце концов столкнулись с Римом, имели свой собственный архитектурный стиль, который имеет мало общего со стилем, который теперь носит их имя. Они также никогда не слышали о The Cure.


Итальянский

1855 – 1890

Итальянский стиль отражает неизменную любовь американцев к ранней европейской архитектуре. Наряду с готическим возрождением в книгах образцов А. Дж. Даунинга также были изображены проекты, вдохновленные романтическими загородными виллами итальянского Возрождения. Виллы Даунинга часто включали башню или купол, которые добавляли драматизма и провозглашали богатство и статус владельца, а также предлагали захватывающий вид и выделяли тепло влажным летом в Индиане.

Итальянская архитектура долгое время пользовалась популярностью и остается наиболее распространенным из высоких стилей девятнадцатого века в Индиане, в первую очередь из-за быстрого роста населения в этот период. Новые железные дороги, улучшенные дороги и более крупные фермы увеличили население Индианы более чем на один миллион человек в период с 1850 по 1890 год. Вы найдете живописные сельские примеры, а также городские особняки. Даже народные формы, такие как фронтоны и I-образные дома, охватили итальянское увлечение. Итальянские коммерческие здания также выстраиваются вдоль главных улиц малых и больших городов.

Чтобы найти здание в итальянском стиле, ищите кронштейны вдоль карниза. Хотя они могут выглядеть так, как будто они поддерживают крышу, они просто декоративные, многие из них сделаны из легкого листового металла. Крыша обычно пологая и четырехскатная, хотя встречаются и двускатные формы. Декоративный оконные капюшоны шапки высокие, узкие окна, которые часто тянутся от пола до потолка на первом этаже. Вы найдете итальянские дома, построенные из кирпича и деревянной обшивки.

Предыдущий слайд Предыдущий Следующий слайд Следующий Untitled-5

{Забавный факт}

Некоторые из первых книг с выкройками были выпущены итальянским архитектором шестнадцатого века Андреа Палладио, который опубликовал серию книг, включающих проекты домов и архитектурные украшения. По мере того, как их популярность росла, их иллюстрации домов и архитектурных стилей становились все более богато украшенными и подробными, превращая книги с образцами в художественную форму.


Вторая империя

1860 – 1885

Предыдущий слайд Предыдущий Следующий слайд Следующий

В отличие от стилей, вдохновленных старой европейской архитектурой, стиль Второй империи возник после правления Наполеона III во Франции с 1852 по 1870 год («Вторая империя», о котором идет речь), что вызвало интерес США к последней парижской моде. Наполеон предпринял огромные усилия, чтобы украсить Париж с помощью парков, больших бульваров и новых зданий. Французские архитекторы того периода возродили проекты семнадцатого века Франсуазы Мансар, которая популяризировала самобытный мансарда крыша.

Мансардная крыша, главный определяющий элемент стиля Второй ампир, представляет собой двускатную шатровую крышу. Крутой нижний склон может иметь вогнутую, выпуклую или прямую кромку, в то время как верхний склон имеет такой низкий уклон, что может казаться плоским. Мансардные окна Направьте свет на чердак, третий этаж во всю высоту стал возможен благодаря конструкции крыши.

Элементы итальянского стиля также украшают дома Второй империи, в том числе кронштейны вдоль карниза; высокие узкие окна; и башни. Мимолетная популярность этого стиля — 1860–1885 годы — оставила в Индиане несколько примеров, но вы можете сразу заметить те, которые остались; просто ищите мансардную крышу.

Благодаря Голливуду 50-х и 60-х годов стиль Второй Империи может навсегда ассоциироваться с домами с привидениями. Посмотрите Психо , Призрак и Мистер Цыпленок и Семейка Аддамс , чтобы познакомиться со стилем Второй Империи.

Untitled-5

{Знаете ли вы?}

Вторая империя часто ассоциировалась с «новыми деньгами», поскольку нувориши стремились подражать утонченности Парижа девятнадцатого века. Джон Моррис, строитель дома Морриса-Батлера компании Indiana Landmarks в Индианаполисе, прожил в этом доме всего тринадцать лет, прежде чем объявить о банкротстве. По иронии судьбы, он продал дом Ноблу Чейзу Батлеру, адвокату по банкротству.


Романское возрождение

1880 – 1900

Предыдущий слайд Предыдущий Следующий слайд Следующий

Если вы предпочитаете крепость уютному коттеджу, романский стиль вам подойдет. Отличительными чертами стиля являются массивность, массивные каменные или кирпичные фасады, тяжелые круглые арки (также из камня или кирпича), шатры с поперечными фронтонами и башни. Этот стиль подходит для солидных общественных зданий, таких как здания суда, но вы можете найти и жилые примеры.

Стиль романского возрождения черпал вдохновение в европейской архитектуре одиннадцатого и двенадцатого веков, которая, в свою очередь, была перезагрузкой древнеримских форм. Этот стиль был популярен в Индиане примерно с 1880 по 1900 год.

Бостонский архитектор Х. Х. Ричардсон настолько тесно связан со стилем, что термин «ричардсоновский романский стиль» описывает его проекты, которые основывались на необработанном камне, башнях, похожих на крепости, круглых арках, выходящих из приземистых колонн или опор (известных как Сирийские арки ), и цветочные детали на капителях колонн и арках.

Untitled-5

{Знаете ли вы?}

Говорят, что Эго и телосложение Г. Х. Ричардсона соперничали с его огромными зданиями. Он был известен тем, что приходил на встречи с клиентами, вызванные гонгом, и одетый в монашеские одежды, что демонстрировало его близость к средневековому дизайну.


Королева Анна

1860 – 1900

Когда люди называют дома викторианскими, они обычно имеют в виду дома в стиле королевы Анны с имбирный пряник, круговые веранды, узорчатая черепица, и разноцветные схемы окраски. Чтобы получить техническую информацию, хотя королева Виктория правила с 1837 по 1819 год.01, викторианская эпоха в архитектуре относится к сооружениям, построенным между 1860 и 1900 годами, включая стили Второй империи и романского возрождения. В следующий раз, когда кто-то скажет: «Я люблю викторианскую архитектуру», покажите им свою сообразительность, спросив: «Какой стиль?»

Королева Анна названа в честь архитектуры английского барокко, созданной во времена правления королевы Анны (1702-1714), что трудно понять, поскольку американская королева Анна совсем не похожа на английский стиль. Последний из стилей девятнадцатого века, дома королевы Анны сочетают в себе остроконечные и шатры асимметричной формы. Покрытые узорами, текстурами и цветами дома подтверждают мнение поздних викторианцев о том, что чем больше, тем лучше. Популярность этого стиля росла не благодаря архитекторам, а благодаря публикации многих книг с планами домов, таких как те, что были опубликованы Джорджем Ф. Барбером.

Дома в стиле королевы Анны, известные в Сан-Франциско как «нарисованные дамы» из-за большого количества ярких цветов, которые люди иногда используют для выделения архитектурных деталей, в девятнадцатом веке были окрашены в трехцветную палитру насыщенных драгоценных тонов. Вариант конца девятнадцатого века в стиле королевы Анны, известный как стиль свободной классики, включал в себя более формальные черты, такие как классические колонны и входы с фронтоном, сохраняя при этом асимметрию королевы Анны и полные крыльца.

Предыдущий слайд Предыдущий Следующий слайд Следующий Без названия-5

{Знаете ли вы?}

Джеймс А. Гарфилд популяризировал круговое крыльцо во время своего баллотирования на пост президента. Во время своей «кампании на крыльце» 1880 года он обращался к публике и прессе из своего недавно перестроенного дома в стиле королевы Анны в Огайо.

Архитектура XIX века: характеристики, история

1830-е годы

Национальная галерея, Лондон (1832-38)
Дизайн Уильяма Уилкинса.
Неоклассическая греческая архитектура с куполом и колоннами.

Здание парламента, Лондон (1839-52)
Дизайн сэра Чарльза Бэрри.
Готическая архитектура с итальянским земельный план.

1840-е

Библиотека Сент-Женевьев, Париж (1845-50)
Дизайн Анри Лабруста.
Первое неутилитарное здание с открытыми металлическими конструкциями.

Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия (1847-55)
Дизайн Джеймса Ренвика.
Известный как «Замок». неоготика с элементами романского стиля, башни и арки.

1850-е годы

Хрустальный дворец, Лондон (1851)
Дизайн Джозефа Пакстона.
Промышленная архитектура: 300 000 оконных стекол на кованом каркасе.
Первоначально был установлен в Гайд-парке, а затем перенесен в Пендж-Коммон.

Городская реконструкция Парижа (1852-70)
Спроектирован бароном Жоржем-Эженом Османом при Наполеоне III.
Шире, прямее, длиннее бульвары/проспекты; расчистка трущоб.

Национальная библиотека Франции, Париж (1854-75)
Дизайн Анри Лабруста.
Промышленная чугунная конструкция.

Собор Святого Патрика, Нью-Йорк (1858-79)
Дизайн Джеймса Ренвика.
Декор в готическом стиле, вдохновлен соборами Кёльна, Реймса и Вестминстерского аббатства.

Chateau de Pierrefonds, Уаза, Франция (1858-85)
Дизайн Эжена Виолле-ле-Дюк (1814-79).
Средневековый архитектурный стиль с интерьером в стиле неоготики.

1860-е

Парижская опера, экстерьер и интерьер (1860-75)
Дизайн Шарля Гарнье.
Архитектура барокко встречается с Эколь des Beaux-Arts с элементами неоготики.

Мемориал принца Альберта, Гайд-парк, Лондон (1864-76)
Дизайн сэра Джорджа Гилберта Скотта. Скульптор Генри Армстед, Джон Белл.
Киворий в форме готического святилища с колоннами из розового/серого гранита.

Станция Сент-Панкрас, Лондон (1868-74)
Дизайн сэра Джорджа Гилберта Скотта.
Неоготический стиль с фасадом из красного кирпича.
Викторианское искусство в его наиболее типичном проявлении.

Оперный театр Земпера, Дрезден (1869-78)
Дизайн Готфрида Земпера.
Архитектурный стиль эпохи возрождения барокко, горизонтальные скульптуры.

1870-е

Мэрия Филадельфии (1871-1880)
Дизайн Джона Макаутера-младшего.
Стиль Второй ампир. Самое высокое каменное здание в США.

Офисное здание, Вашингтон DC (1871-1888)
Дизайн Альфреда Б. Маллета.
Построен из чугуна, гранита и сланца.

Троицкая церковь, Бостон (1872-77)
Дизайн Генри Хобсона Ричардсона.
Иллюстрирует романский стиль Ричардсона; макет на основе греческого креста.

1880-е

Казино Монте-Карло (1880-85)
Дизайн Чарльза Гарнье.
Стиль необарокко в архитектуре.

Саграда Фамилия, Барселона (1883)
Дизайн Антонио Гауди.
Стиль модерн в готической архитектуре!

Эйфель Башня, Париж (1885-89)
Дизайн Гюстава Эйфеля (1832-1923) и Стивен Совестр.
Промышленная архитектура: гигантский пилон виадука, сборные железные балки.

Статуя Свободы, гавань Нью-Йорка (посвящен 1886 г.)
Дизайн Фредерика Огюста Бартольди.
Состоит из женской фигуры Либертас , римской богини свободы, который держит факел и скрижаль, вызывающую закон, с датой (4 июля, 1776) американской Декларации независимости.

Дворец Вагнера, Вена (1889-91)
Дизайн Отто Вагнера.
Венский сецессион в архитектуре, сочетание тонкой металлоконструкции с орнаментом.

Palacio Episcopal, Леон, Испания (1889-93)
Дизайн Антонио Гауди.
Стиль архитектуры модерн.

Галерея машин, Париж (1889)
Дизайн Фердинанда Дютерта и Виктора Контамина.
Промышленная архитектура: Зал из металла и стекла с трехшарнирной арочной конструкцией.

Универмаг Carson Pirie Scott, Чикаго (1899-1904)
Дизайн Луи Салливана.
Предвосхитил унифицированный сетчатый дизайн модернистской архитектуры.

1890-е

Здание Уэйнрайт, Сент-Луис (1890-91)
Дизайн Луи Салливана.
На основе сетки ярко выраженных структурных вертикалей.

Второе здание Лейтера, Чикаго (1890-91)
Дизайн Уильяма ле Барона Дженнея.
Конструкция со стальным каркасом: металлический каркас, задрапированный легким каменным занавесом стена.

Reliance Building, Чикаго (1890-95)
Дизайн Дэниела Бернхэма и Чарльза Этвуда.
Стальная конструкция: стена из стекла и белой терракоты.

Метрополитен-музей, Нью-Йорк (1890-1902)
Дизайн Ричарда Морриса Ханта.
Ренессанс в стиле Возрождения с викторианским стилем фасад из известняка.

Гаранти Билдинг, Буффало, Нью-Йорк (1894-5)
Дизайн Луи Салливана и Данкмара Адлера.
Обшивка со стальной конструкцией.

Hotel van Eetvelde, Брюссель (1895-98)
Дизайн Виктор Орта.
Стиль архитектуры модерн; творческое использование витражей стекло и железо.

Дом Венского сецессиона, Вена (1897-98)
Дизайн Йозефа Марии Ольбриха.
Функциональное здание геометрических форм, украшенное орнаментальными фризами. См. Также: Югендстиль (1890s-1914)

Дом майолики, Вена (1898)
Дизайн Отто Вагнера.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*