1 назовите универсальные черты стиля модерн: Особенности стиля Модерн в архитектуре

Содержание

Особенности стиля Модерн в архитектуре

Во 2-й половине 19 века в архитектуре наблюдался так называемый период Эклектики. В современном языке эклектикой называют смешение стилей в одном архитектурном проекте или соседство предметов разных стилей, порой плохо совместимых друг с другом. Но это далеко от первоначального значения данного слова. Архитектор 19 века не смешивал в постройке элементы разных стилей, а наоборот, работая над проектом, он оставался до конца верен выбранному стилю. Ведь само слово эклектика происходит от греческого ἐκλεκτός: избранный, отборный ( ἐκλέγω: выбираю, отбираю, избираю; ἐκλεκτικος: выборный).

Новшеством периода Эклектики было то, что теперь архитектор мог свободно выбирать стиль постройки. То есть стили разных эпох и культур стали равнозначными, и можно было выбрать любой, правда в соответствии с национальными приоритетами и функционалом. В общих чертах скажем, музеи в основном строились по классическому канону, театры часто стилизованы под барокко.

Таким образом, 2-я половина 19 века, когда господствовала эклектика, оказалась периодом в искусстве, который не имел своего стиля. Архитекторами была поставлена цель: этот стиль найти. И он был найден. Здесь надо отметить, что для теоретиков искусства 19 века стиль означал орнамент.

Первооткрывателями этого нового, современного стиля были французские мастера прикладного искусства, то есть те, кто проектировал мебель, светильники, украшения и прочее.

Спальный гарнитур «Водные лилии», Луи Мажорель

Брошь, Рене Лалик

Такие вещи в 1890-е годы продавались в двух парижских галереях, которые и дали стилю название Ар Нуво во французском языке и в большинстве других, и Модерн в русском языке.

Первые здания в стиле Модерн (Ар Нуво) были богато украшены орнаментами снаружи и переполнены ими внутри. Прихотливые линии фантастических растений, загадочных зверей, стилизованные изображения листьев, лилий, саламандр сплошным плетением покрывают полы, стены, ползут вдоль лестниц на верхние этажи.

Сами конструкции зданий, колонны, балюстрады, тоже превращаются в орнамент.

Рождение стиля Модернъ. | Журнал Ярмарки Мастеров

О моём любимейшем стиле.))

Модерн.
Искусство этого стиля существовало с середины XIX столетия по начало Первой Мировой.

Время Арт Нуво текло параллельно Викторианской, а в последствии, и Эдвардианской эпохам. Но текло оно быстрее, след оставило, может быть, даже более заметный, а уж с точки зрения ювелирного искусства — явилось прообразом всех самых прогрессивных современных течений.

Рене Лалик.
Датой рождения стиля арт нуво принято считать 1880 год. В переводе с французского Art Nouveau – новое искусство. Сам же термин происходит от названия парижского магазина-музея “Maison Bing, L’Art Nouveau” (владелец Самуэль Бинг).


Следует отметить, что возникший в Париже стиль Art Nouveau быстро распространился по всей Европе. Но в этом случае (т.е. применительно ко всем странам) мы уже говорим о стиле модерн.

«Модерн», стиль «модерн» (франц. moderne — новейший, современный), одно из названий стилевого направления в европейском и американском искусстве конца 19 — начала 20 вв.
В Бельгии, Великобритании и США оно известно как «новое искусство» (Art Nouveau), в Германии — «югендстиль» (Jugendstil), в Австрии — «стиль Сецессиона» (Sezessionstil

), в Италии — «стиль Либерти» («stile Liberty»), в Испании — «модернизм» (modernismo).
Новый стиль стал последним воплощением идеалов романтизма в художественном творчестве. Модерн, проникший почти во все сферы искусства в последнее десятилетие ХIХ в., очень быстро распространился по всей Европе и, перемахнув через океан, нашел приверженцев в Соединенных Штатах.
Модерн возник в условиях кризиса буржуазной культуры как один из видов неоромантического протеста против антиэстетичности буржуазного образа жизни, как реакция на господство позитивизма и прагматизма. Эстетика Модерна развивала идеи символизма и эстетизма, «философии жизни» Ф. Ницше.

Модерн, по мысли ряда его теоретиков (бельгиец Х. К. ван де Велде, опиравшийся на социалистические утопии У. Морриса, должен был стать стилем жизни нового, формирующегося под его воздействием общества, создать вокруг человека цельную эстетически насыщенную пространственную и предметную среду, выразить духовное содержание эпохи с помощью синтеза искусств, новых, нетрадиционных форм и приёмов, современных материалов и конструкций.


Наиболее последовательно Модерн осуществил свои принципы в узкой сфере создания богатых индивидуальных жилищ. Но в духе Модерн, стремившегося стать универсальным стилем своего времени, строились и многочисленные деловые, промышленные и торговые здания, вокзалы, театры, мосты, доходные дома.
Модерн пытался преодолеть характерное для буржуазной культуры 19 в. противоречие между художественными и утилитарным началами, придать эстетический смысл новым функциям и конструктивным системам, приобщить к искусству все сферы жизни и сделать человека частицей художественного целого. Стремление изменить искусством мир в рамках капиталистического общества было глубоко утопичным. Практически же Модерн явился первым относительно цельным стилем художественного оформления различных сфер буржуазного быта.


Основным средством выражения в стиле Модерн является орнамент, который не только украшает произведение, но и формирует его композиционную структуру. В интерьерах бельгийских архитекторов изящные линейные плетения, подвижные растительные узоры рассыпаны по стенам, полу и потолку, концентрируются в местах их сопряжения, объединяют архитектурные плоскости, активизируют пространство. Бесконечно текущие, то плавно, то взволнованно извивающиеся, чувственно-сочные линии декора несут духовно-эмоциональный и символический смысл, сочетая изобразительное с отвлечённым, живое с неживым, одухотворённое с вещным.


Стиль Арт Нуво явился художественным протестом против устоявшихся правил игры и способов художественного осмысления таковых. Ни социальное самосознание викторианцев, не гедонизм эдвардианцев не казались адептам Арт Нуво сколь-нибудь эстетичными. Любые проявления классицизма, в любом случае, апеллировали к тем или иным канонам, для художника Арт Нуво единственной инстанцией для апелляций явилась душа человека, его эмоции и желания, подчас скрытые, и весьма неоднозначные


Понятно, что такое искусство не могло стать мэйнстримом в обществе, где определяющей моральной доминантой была чопорная сдержанность, а значит, на первых порах, художникам Арт Нуво не светила работа с дорогим материалом и запредельно богатыми заказчиками. Украшения этого стиля не претендовали на титул статусных аксессуаров, а были призваны служить выражением чувственной натуры носителя или дарителя. Соответственно, дорогие камни первого ряда были ювелирам, скорее всего, недоступны, но, главное, не нужны.
Формализм бриллиантов, их монохромная прямота с точки зрения Арт Нуво проигрывала богатству красок опалов, лунного камня, халцедона, турмалина, аметиста, аквамарина, топаза, зеленых гранатов. Бриллианты использовались, но лишь в качестве декоративного элемента.

Появлялись новые, возрождались старые техники нанесения эмалей:


«Клуазоне» (Cloisonne — перегородчатая эмаль, ячейки заполнялись эмалями разного цвета)

«Шамплеве» (Champleve — небольшие углубления в метале заполняли эмалью)

«Плик-а-жур» (Plique-A-Jour — золотые полости заполняли прозрачной эмалью для достижения эффекта подкрашенного стекла)

«Эмаль гильоше» (Guillocher — эмаль наносили на специально гравированную поверхность)

«Пат-де-верр»

(Pate-De-Verre — расплавленное матовое стекло заливали в сложные формы), витражная эмаль и многие другие.

Ювелиры стремились к работе с насыщенными яркими цветами, подражая художникам. Вспомните картины М. А. Врубеля и П. Гогена: очень сочные цвета анилиновых оттенков становятся значимы не менее чем выписанные ими образы. Идея украшения стала ценится больше чем материал, из которого оно изготовлено. Можно говорить, что эпоха Арт Нуво — начало эры Дизайна — времени, когда идея дороже золота и авторское украшение ценится в разы, а то и на порядки дороже серийного изделия.

Главным героем, а вернее, героиней нового направления в изобразительном искусстве стала женщина. Длинные, волнообразно ниспадающие волосы, плавные и мягкие линии женского тела особенно хорошо отвечали стилистическим пристрастиям модерна. На полотнах художников нового направления женщина появляется гораздо чаще, чем мужчина. Да и весь характер стиля – женский: в нем ясно чувствуется желание нравиться. Здесь стремление к внешней красивости дополняется склонностью к самолюбованию и изрядной долей кокетства.

Не случайно одно из многочисленных прозвищ модерна – стиль женщин и цветов.


Эту женственность искусства конца века, пожалуй, лучше других сумел выразить в своем творчестве чех Альфонс Муха. Родился он в 1860 г. в моравском городке Иванчице и на исходе столетия добился громкой славы в столице мирового искусства Париже. Во Франции художника называли Мюша. Но прежде чем добиться триумфа и позволить себе превратить мастерскую в музей драгоценных вещей и раритетов, ему пришлось испытать все тяготы и невзгоды жизни безвестных, непризнанных художников, которых в Париже всегда было в избытке.
Возможность стать профессиональным художником появилась у Альфонса Мухи только в 25 лет, хотя рисовать он начал чуть ли не в младенчестве, притом левой рукой. Учился он сначала в Мюнхене, а затем в Париже. Здесь ему не сразу, но повезло – он устроился работать в театр божественной, как ее тогда величали, Сары Бернар. С 1894 по 1901 гг. Альфонс Муха писал для спектаклей ее театра декорации и плакаты.


Первой работой, моментально прославившей имя чешского художника, была афиша к спектаклю театра Сары Бернар «Жисмонда», появившаяся утром 1 января 1895 г. на плакатных щитах Парижа. Уже в ней вполне определяется характер многих последующих плакатов, календарей и декоративных панно Альфонса Мухи.

Вслед за «Жисмондой» появились другие, не менее удачные плакаты, они время от времени переиздавались, а потом были выпущены в виде почтовых открыток. Заказы сыпались на художника как из рога изобилия.
Альфонс Муха не был ювелиром. Все началось с тех же афиш Сары Бернар, где часто присутствовали необычные ювелирные украшения. Для их создания Муха изучал историю и фольклор. И лишь потом Муха начал разрабатывать эскизы украшений на заказ. Эта необычная ювелирка и была выполнена в материале известным парижским ювелиром Жоржем Фуке.

Сотрудничество между художником и ювелиром началось в 1898 году или около того. На Всемирной выставке 1900 года в Париже Фуке показал ювелирную коллекцию Мухи, наделавшую много шума. Действительно, коллекция состояла из фантастических театральных предметов, которые были составлены из большого числа компонентов и соединяли множество техник и материалов.
Как и украшения, изображенные на графических работах Мухи, которые теперь превратились в модели для реальных вещей, воспроизведенные предметы в большинстве своем были необыкновенно восточными и византийскими одновременно. В своей утонченной роскоши эти сокровища соперничали с современным живописным ювелирным искусством, вдохновленным символизмом, таким, как искусство Рене Лалика. С тем, чтобы привлечь более широкую клиентуру, в последующих произведениях Муха отбросил орнаментальную избыточность в пользу большей строгости.

Самое известное украшение, созданное Фуке по эскизам Мухи — это золотой браслет, получивший в Европе название «роза руки». Украшение было изготовлено в 1899 году для Сары Бернар, игравшей роль Клеопатры. Невиданный ранее в Европе браслет свернувшейся кольцом змеей обвивал предплечье, жало переходило в кольцо с помощью тонкой цепочки. Впервые его изображение появилось на афише к «Медее». Браслет и кольцо шокируют своей натуралистичностью (свернувшиеся кольцом змеи), которую до определенной степени сглаживает экзотика материалов — опалов, рубинов, бриллиантов и эмали.


Украшения на театральных афишах Мухи представляли собой утонченную историческую стилизацию в духе подлинных артефактов Средневековья: широкий декоративный пояс, рельефная орденская цепь и богато орнаментированное оружие («Лорензаччо», «Гамлет». Разработка сценографии спектаклей потребовала от художника изучения исторического и фольклорного материала. И вот театральные украшения и аксессуары появились на рекламных плакатах и декоративных панно в качестве необходимых декоративных элементов.

Образы эффектно подчеркивали самые невероятные драгоценные предметы. Украшения для волос, отдаленно напоминающие диадемы, сложные многоярусные ожерелья, пояса-шателены с подвесками, застежки-аграфы и пластины, плавно переходящие в платье («Брюнетка», «Зодиак» и др. ). Сценические украшения, нарисованные воображением художника, определили также тематику серии декоративных панно («Драгоценные камни»).
Оригинальные рисунки Мухи пришлись по душе ювелиру. Надо заметить, что Фуке наступали на пятки не менее именитые ювелиры Р. Лалик и А. Вевер. Последний заказывал эскизы рисовальщику Э. Грассе, — тут-то и подвернулась со своими советами Сара Бернар, и Жорж Фуке нанял Муху в качестве рисовальщика.

И что же?.. Необычные проекты Мухи смутили критиков и вызвали упреки в недостатке связи с текущей модой. Украшения, выполненные Фуке, действительно громоздки и несколько эклектичны, как, например, предназначенная для Сары Бернар, брошь для корсажа отягощенная гроздьями маленьких камешков неправильной формы. Если на афишах эти украшения выглядели убедительно, — как и абсолютно все изображения украшений, сделанные Мухой, — то при воплощении оказались чем-то спорным. Однако мнение это, конечно же, разделили не все. И вот тому подтверждение: серии украшений, выполненные по эскизам Мухи, обеспечили успех Фуке на ряде Всемирных выставок, покорив публику своей новизной.


В 1902 году Муха издал альбом «Декоративные документы» (Documents decoratifs), включивший коллекцию из 72 работ в карандаше оттенённым белым, эскизы Ар Нуово для дизайнеров в области искусств и ремесел.
Портфолио также содержит разнообразие орнаментальных и натуралистических цветочных украшений, этюдов женской головы и обнаженной натуры. В этих работах илюстративный натурализм, обрамлен абстрактными узорами.


Рисунки для ювелирных украшений, мебели, столовых приборов, других предметов обихода того периода, указывают на то что цель Мухи в создании этих работ была двоякой.
С одной стороны он каталогизировал огромный опыт работы в декоративной области, опыт который вышел за рамки двухмерного пространства в трехмерное, как это показано в его работе для парижской международной выставки 1900 года и величественный позолоченный интерьер бутика Fouquet (к нему мы вернемся).

С другой стороны его целью было выразить безусловное визуальное утверждение Арт Нуво.
Даже принимая во внимание тот факт, что в это продвинутое время эра Art Nouveau уходила в забвение, нужно отдать должное искусному стилю исполнения Мухи и его способности создавать унифицированный стиль, трансформируя материальный мир в элегические и идеализированные формы.

Альфонс Муха проявил себя не только как замечательный плакатист, не менее известны его ювелирные украшения, книжные иллюстрации и скульптура. Его признали не только в Европе, но и в США, где, уже будучи знаменитым, художник преподавал и работал несколько лет.

Завершил свой путь всемирно признанный мэтр на родине. Здесь в 45-летнем возрасте он женился на своей ученице Марушке Хитиловой, которой тогда было 26 лет. Последние годы жизни художник посвящает созданию монументального цикла из двадцати полотен – «Славянского эпоса», на сюжеты славянской мифологии, в которых открылись новые грани его разностороннего дарования. Однако монументальная живопись Альфонса Мухи не привлекла того внимания, которое вызвали плакаты и панно, созданные в конце прошлого столетия.

К 1890-м годам мода перестала быть привилегией высших классов. Благодаря модным журналам широкая публика имела возможность познакомиться с самыми последними ее тенденциями, рождавшимися в мире богемы и в модельных домах Парижа, которые, как и поэты того времени, создавали культ «инфернальной» женщины, капризной и томной, чувственной и экзотической. В соответствии со вкусами той эпохи силуэт женщины приобрел змеевидные контуры и стал напоминать латинскую букву S. Наиболее активно стиль модерн вторгался в оформление вечерних нарядов, необычайно эффектных из-за асимметрии и манерно изогнутых линий.

Новый костюм требовал соответствующих аксессуаров, и прежде всего украшений нового типа. Появились оригинальные виды колье — ожерелья с жемчужной или бриллиантовой «бахромой», хорошо сочетавшиеся с мысообразными декольте; широкие ошейники, обильно украшенные камнями; тонкие обручи с камнем на длинном стержне, спускавшемся на грудь; поразительной красоты гребни, декорированные золотом и камнями. Но и традиционные виды украшений приобрели новые оригинальные черты.

В эпоху модерна на первый план в ювелирном деле вышел не мастер-ремесленник, изготавливавший похожие друг на друга «коммерческие драгоценности», а ювелир, создававший индивидуальные и по-настоящему художественные украшения, которые обладали новой образностью, отражавшей дух времени. Благодаря таланту авторов таких украшений ювелирное искусство, наряду с архитектурой и художественным стеклом, вышло на авансцену развития искусства, во многом определив декоративные особенности нового стиля.


На первоначальном этапе в образном строе ювелирных украшений, так же как и в искусстве модерна в целом, яркое развитие получило флоральное направление (от французского слова floral — цветочный), которое в наибольшей степени отвечало художественным устремлениям того времени. В основе его лежала трансформация мотивов, рожденных природой, причем если для эпохи историзма было характерно натуралистическое изображение цветов и насекомых, то мастера стиля модерн трактовали их как своеобразные знаки, несущие в себе нервную символику рубежа веков.
В орнаментальном декоре флорального направления модерна нашел отражение волшебный и поэтичный мир растений и животных: изумрудные ящерицы и змеи, пестрокрылые стрекозы и бабочки, величавые подсолнухи и камыши, роскошные орхидеи, элегантные ирисы, нежные ландыши, эффектные цикламены и особенно много любимых поэтами «серебряного века» лилий.

Своего рода отличительным знаком орнаментального декора модерна стал мотив изгибающегося в воздухе бича, который получил название «удар бича». Среди излюбленных мотивов художников-ювелиров были также морская волна, лебединая шея, томные женские головки или фигуры с распущенными волосами и извивающимися руками в «летящих» рукавах.
В ювелирных украшениях своеобразная изощренность флорального направления модерна проявлялась также в плавной текучести асимметричных форм с изысканными, отточенными очертаниями, в прихотливой изощренности композиционных построении и и почти мистическом колорите вещей, который возникал от сочетания мерцающих как старинные витражи, эмалей и зеленых, лиловых, голубых, белых, красных камней. В украшениях много жемчуга, опалов, рубинов, демантоидов, аметистов, алмазов, хризопразов, перламутра, при этом выбор камней определялся не их стоимостью, а декоративными качествами и цветом.

Работы ювелиров модерна были столь прекрасны, что, возможно, впервые публика увидела в украшениях не просто драгоценный аксессуар костюма, а подлинное произведение искусства. В 1890-е годы во Франции даже амбициозные представители «высокого искусства» изменили свое отношение к творчеству ювелиров: их произведения начали допускать на выставки Национального общества изящных искусств, в Обществе французских художников открылась секция прикладного искусства, устраивались персональные выставки художников-ювелиров, их изделия стали публиковаться в журналах, закупаться музеями. Искусство ювелиров модерна получило всеобщее признание на Всемирной выставке, проходившей в Париже в 1900 году.

Стиль модерн вполне исчерпал себя к началу первой мировой войны. В 10-х и 20-х гг. над модерном издевались авангардисты всех мастей. Затем о модерне просто забыли, было забыто и богатейшее наследие Альфонса Мухи. Трагически завершилась его жизнь: в 1939 г. Прага была оккупирована фашистами, гестапо одним из первых арестовало Альфонса Муху. 79-летнего старика подвергли допросам, на которых он простудился и, хотя вскоре был отпущен на свободу, быстро скончался от воспаления легких.


К началу XX века флоральное течение модерна достигло апогея своего развития. И хотя отдельные проявления этого стиля встречались вплоть до 1914 года, формы изделий стали менее изощренными, а волнистые линии заменил геометризированный декор. На смену флоральному течению модерна пришло геометрическое, однако оно проявилось в ювелирных украшениях не столь ярко и выразительно. В архитектуре и произведениях декоративно-прикладного искусства позднего модерна уже прослеживались черты конструктивизма.
Хронологические рамки эпохи модерна очень узки, немногим более двух десятилетий, но значение этого стиля для развития ювелирного искусства необычайно велико. Соединив традиции Запада и Востока, античности и средневековья, аристократического и фольклорного искусства, обобщив опыт всего предыдущего художественного развития, художники-ювелиры эпохи модерна создали яркое самобытное искусство.

«Модерн» — происхождение и значение слова

Модерн — это стиль изобразительного, декоративно-прикладного, ювелирного, интерьерного искусства и архитектуры. Он возник в конце XIX века и был популярен до начала Первой мировой войны. Отличается этот стиль обилием декоративных деталей и элементов, плавными линиями, округлыми и текучими формами. Для него также характерны разнообразные растительные орнаменты и природные мотивы.

Модерн появился в Англии и быстро распространился по всей Европе. В каждой стране его именовали по-разному: в Австрии — «сецессион», в США — «тиффани», во Франции — «ар-нуво», в Германии — «югендстиль», в Бельгии — «стиль двадцати», в Англии — «модерн стайл», в Италии — «стиль либерти», а в Швейцарии — «еловый стиль».

Русское название «модерн» произошло от французского слова moderne — «новый». Его впервые использовал в 1894 году бельгийский писатель Эдмон Пикар в журнале L’Art moderne, когда описывал картины Анри ван де Велде, одного из участников художественного объединения «Общество XX».

Живопись модерна, как правило, была плоскостной. Модернистские картины художники наполняли символами и аллегориями. Одним из самых популярных образов той эпохи была привлекательная дама в струящемся наряде из ветвей, цветов и узоров, которая олицетворяла некую богиню.

Эти особенности ярко отражены в творчестве австрийского художника Густава Климта, одного из самых известных живописцев модерна. Вдохновляясь византийскими мозаиками, Климт часто использовал в своих произведениях золото. Например, на женских портретах он четко прописывал лицо и руки, а одежду и фон изображал символично, с помощью золотого орнамента. Самые популярные его работы — «Золотая Адель», «Юдифь» и «Поцелуй» — быстро стали частью массовой культуры. Их часто изображали на различных предметах: от сувенирной продукции до элементов одежды.

Первым в мире архитектурным воплощением модерна стал особняк Тасселя в Брюсселе. Над ним работал один из основоположников стиля, бельгиец Виктор Орта. Он создал изящное здание с плавными линиями, украшенное растительными мотивами, мозаиками и витражами, которое благодаря большим окнам наполнял естественный свет.

особенности стиля в архитектуре России

Русский модерн развивался на рубеже XIX-XX вв. Архитекторы, работая над проектами, создавали многообъемные композиции. Окна в помещениях делали разной конфигурации, они располагались на различных уровнях. Типичным примером этого стиля можно назвать богато декорированные здания вокзалов, частных особняков, отелей и банков того времени.

Русский модерн в архитектуре (г. Ставрополь).

История зарождения стиля модерн

Родиной зарождения модерна считается Европа. Но в конце XIX века он не был окончательно сформирован и в каждой стране развивался в своем направлении.

В России он вобрал в себя элементы, присущие национальной культуре. Он был выделен в самостоятельное направление, которое наложило отпечаток на архитектуру, скульптуру и живопись.

С самого начала в стиле модерн строили виллы, усадьбы и частные особняки. Через некоторое время приемы, которые использовались в раннем модерне, были упрощены. Направление стало востребованным, и в этом стиле начали возводить общественные здания.

В XX в. над проектами работали архитекторы, клиентами которых становились люди состоятельные. Они не боялись строить необычные, богато декорированные особняки.

Чертой стиля можно назвать то, что дома оформляют «изнутри наружу». Это означает, что внешний облик строения определяется его интерьером. Оформление словно перетекает из одной комнаты в другую, при этом главным элементом считается лестница. Модерн отличается от других стилей еще и подчеркнутой декоративностью.

Псевдорусский стиль и его представители

На территории России стиль модерн вобрал в себя приемы, которые были присущи архитектуре Древней Руси, а потом соединил их с европейскими чертами. Это стиль получил название «псевдорусский».

Крыши зданий высокие, шатровые или двускатные. Окна прямоугольной формы или полуциркульные. Часто их украшают резными наличниками или висячей гирькой. Особенностью дверей является козырек на консолях, также их украшают сенью с колоннами. Линии строгие, с плавными бочкообразными изгибами.

Среди архитекторов, творивших в этом направлении, выделяют Ивана Павловича Ропета. Его рождение пришлось на 1845 г. Фамилия архитектора — Петров, а под псевдонимом Ропет он прославился как основатель русского стиля.

Древнерусское строение архитектора Ивана Павловича Ропета.

В детстве мальчик любил фольклор, интересовался древнерусским зодчеством. Поступив в Академию художеств, принял участие в создании журнала, который назывался «Мотивы русской архитектуры».

В издании освещались многие его работы. Это проекты загородных домов и наработки, которые он готовил для международных выставок. Приводились образцы павильонов, зданий служебного назначения. Все строения отличались неповторимой отделкой, резным кружевом деталей. Современники архитектора назвали этот стиль «ропетовщиной».

Архитектор смело использовал в своих проектах крестьянские мотивы, которые присущи допетровской эпохе.

Многим нравились его работы, но часть современников встречала их с иронией. Красивыми считались здания в европейском стиле, который был принесен в высшее общество Петром I.

Несмотря на скептиков, Ропет получил признание в Париже. Это произошло в 1878 г., когда проводилась всемирная выставка. В качестве экспоната он представил Теремной дворец, созданный в древнерусском стиле. Другими выставочными экземплярами были Русская изба и Буфет русского отдела.

Теремной дворец Московского Кремля.

Секцию, где демонстрировались экспонаты, посещали больше всего. Этот факт отметили все французские газеты. Деревянный терем вызвал восхищение, ничего подобного публика еще не видела.

Деревянный терем не дошел до XXI в., поэтому полюбоваться на него можно только на картинах или при изучении эскизов.

Вернувшись с выставки из Парижа, Ропет стал знаменит на родине. Его всегда приглашали на выставочные мероприятия. В 1888 г. он привез экспонат в Копенгаген, на международную выставку. В Чикаго в 1893 г. он спроектировал строительный павильон.

Даже в Японии здание русского посольства было построено по мотивам плана, которые архитектор создал еще в 1875 г. Годом позже он создал планы павильонов для Всероссийской художественно-промышленной выставки, которая проводилась в Нижнем Новгороде.

Из зданий Ропета уцелели следующие:

  • деревянный терем под Костромой;
  • здание Государственной филармонии в Барнауле;
  • Баня-теремок, которая была построена по заказу Саввы Мамонтова в Абрамцево под Москвой.
Деревянный терем под Костромой
Баня-теремок под Москвой.
Здание Государственной филармонии в Барнауле.

Последнее строение в псевдорусском стиле имело этаж с мезонином. Крыльцо было сделано резным, а четырехскатную кровлю покрыли суриком. Крышу терема раскрасили «в шашечку».

Виктора Александровича Гартмана можно назвать одним из отцов-основателей псевдорусского стиля. Будущий архитектор родился в 1834 г., в семье чиновника родом из Франции. Мальчик рано осиротел, поэтому воспитывался в доме своего дяди, архитектора.

Юноша сначала поступил в Горный корпус, а затем в Академию художеств. После 4 лет проживания в Европе он привез домой множество рисунков.

Говоря о его творческом пути, его можно назвать неудачным. Большинство проектов Гартмана не было воплощено. Но в Новгороде можно полюбоваться на памятник в честь Тысячелетия России, а в Москве стоит типография Мамонтова. Ворота в Киеве, над созданием которых работал архитектор, так и не были построены.

Типография Мамонтова архитектора Виктора Александровича Гартмана.

Русский «северный» модерн в архитектуре

«Северный» модерн более тяготел к европейским мотивам, чем московский. В Санкт-Петербурге возводили дома классического, монументального вида. Они часто имели порталы, здания украшали массивные двери. Для отделки крыш остроугольной формы и округлых эркеров использовали необработанный камень.

Но при этом внимательному глазу наблюдателя видны изогнутые линии и графичность декора, которые более характерны для модерна. В отделке широко использовались элементы ковки, прослеживались мотивы северной природы.

Внешне такие здания были похожи на готические либо возведенные в романском стиле. Их украшали барельефами, широко был распространен их скандинавский тип.

Архитекторы избегали многоцветности. Сдержанность и графика ставились во главу. Такие тенденции можно наблюдать, изучая особняк Кшесинской, который был построен А. Гогеном.

Московский стиль и знаменитые здания

Полюбоваться на стиль модерн можно, изучив работы российских архитекторов. Около 20 зданий до сих пор стоят в городах страны. Украшением Москвы можно назвать гостиницу Метрополь. Над ее созданием работали архитекторы Л. Н. Кекушев, В. Ф. Валькот, а также П. П. Висневский и др.

В Санкт-Петербурге находится, над которым работал архитектор Павел Юльевич Сюзор.

Неординарный подход к планировке зданий предложил архитектор Федор Осипович Шехтель. До сих пор на Малой Никитской в Москве стоит его здание — особняк Рябушинского.

При разработке плана архитектор отдал предпочтение свободной асимметрии. Здание обрело выразительность за счет уступов, при этом каждый фасад сделан особенным образом. За пределы стен выступают балконы и эркеры.

Шехтель сильно вынес вперед карниз, украсил дом по периметру растительным орнаментом. Окна сделал витражными, а в отделке использовал керамическую плитку. Балконные обрамления вместе с уличной оградой сформировали единый стиль.

В Ульяновске находится дом Федора Осиповича Ливчака. Архитектор построил его для своей семьи в 1914 г. Он не только создавал план, но и занимался разработкой деталей интерьера, созданием мебели.

Окна дома сделаны в форме подковы, а опоры крыльца изогнутые. Во внешнем облике здания хорошо прослеживаются древнерусские элементы и черты модерна европейского направления.

В Таганроге Шехтель построил дом Шаронова, а в Новгороде — здание банка Рукавишникова. Среди других проектов — железнодорожный музей во Владивостоке, расположенный в Краснодаре отель Централь. В Санкт-Петербурге — особняк Форостовского, а также другие объекты.

Основные приемы для построек в стиле русский модерн сегодня

Модерн в русской архитектуре оставил глубокий след. Даже спустя столетие многие заказчики, выбирая проект для строительства загородного дома, останавливаются на этом направлении.

К основным приемам, которые характерны для модерна в России, относят следующие:

  1. Смешение типов. Приветствуются смелые комбинации, подчеркивающие своеобразие архитектуры, но при этом упор делают на тщательный подбор материалов по цвету.
  2. Архитекторы используют элементы, присущие древнерусскому периоду. На крышах делают башенки, на окнах — резные наличники. Стекло закрывают ставнями.
  3. Коваными узорами отделывают крыльцо и балконы. Оконные проемы делают большими, в них вставляют витражи.
  4. Форма окон и дверей сложноовальная. Фасады украшают барельефами и лепниной. По периметру стен прокладывают изразцовые пояса, широко используют мозаику.

Архитекторы, работая над проектами, отдают предпочтение мягким, текучим формам. В облике домов отсутствуют резкие переходы, плавные линии здания подчеркивают подходящим ландшафтным дизайном придомовой территории.

Стиль Модерн

Модерн (фр. moderne — современный) — художественное направление в искусстве, архитектуре и дизайне, возникшее во второй половине XIX века — начале XX века в Европе как объединяющий различные направления передового искусства.

Общая характеристика стиля Модерн

Отличительными особенностями стиля Модерн являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, “природных” линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства. Стиль Модерн стремится сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлекая в сферу прекрасного все сферы деятельности человека.

Основной принцип стиля Модерн – динамическое равновесие, воплощенное в обтекаемых гибких формах. Мебель в стиле Модерн  проста и функциональна. Корпусная мебель различного назначения – шкафы, комоды, полки – могла быть прямоугольной, но с обязательным “эстетством”: матовым остеклением, изящной фурнитурой. В изгибах подлокотников и рисунке ножек мягкой мебели также прослеживался намек на гнутые линии, зачастую каркасы повторяли переплетение ветвей растений, формы тел животных или насекомых.
Отделочные материалы декора – обои, текстиль, щедро украшались изображениями стилизованных цветов, листьев, птиц, насекомых.

История стиля Модерн

Почвой для появления стиля Модерн  послужила полная неразбериха в стилях в Европе конца 19 века, которая свалила в один котел подражание старым стилям (так называемый “историзм”) и эклектику. Также стоит отметить скачок технологий и начала перехода производства от ремесла к массовому производству.

Первые шаги Модерн как стиль начинает с живописи и графики. Основным орнаментом и формой декора нового стиля становится изогнутая линия, похожая на локон волос или изгиб стебля растения. Интерьер стиля носит четко выраженный декоративно-прикладной характер ориентированный на подражание природным формам.

К концу 19го, началу 20го века стиль Модерн  как направление получает международное распространение.

В Австрии стиль Модерн  получает название Сецессион. В 1898 году из Мюнхенского выставочного объединения “Glasplast” выходит группа художников и декораторов в знак протеста против академического искусства и начинает творить в стиле Модерн. От латинского слова secessio (отделение, уход) образуется австрийский вариант названия стиля Модерн. В Германии приверженцы стиля Модерн группировались вокруг журнала “Jugend”, по названию которого немецкий модерн стал называться Jugendstil (Молодой стиль). Во Франции Модерн получил название Art nouveau (Арт-нуво, дословно “новый стиль”). Имя свое стиль получил по названию магазина, который был открыт в Париже в 1895 году Самуэлем Бингом. Для оформления магазина был приглашен еще тогда малоизвестный бельгийский архитектор Анри Ван де Вельде, который спроектировал интерьер четырех торговых залов магазина в стиле Модерна. Магазин не дал хорошей прибыли Самуэлю Бингу и вскоре был закрыт, но стиль Модерн во Франции стал называться Art nouveau. Английский стиль Модерн отличается от общеевропейского более сдержанными формами. Общие, консервативные, взгляды английского общества способствовали тому, что большее признание Английский Модерн получил в континентальной Европе, нежели на родине. В России стиль Модерн наиболее ярко проявился в архитектуре.

Закат стиля Модерн как всеобщего стиля в интерьере, архитектуре и живописи приходиться на 1910е года. Обусловлено это очень ярко выраженным декоративно-прикладным характером, что как и любое ярко выраженное явление имело не только своих сторонников, но и противников, а также тем, что технически изготовление предметов интерьера в стиле Модерн было сложным и дорогим. Появление технической возможности ставить на поток массовые дешевые изделия пошатнули позиции стиля Модерн. Последний удар по уже затухающему стилю нанесла начавшаяся в 1914 году Первая мировая война, окончательно низложив стиль Модерн.

Особенности стиля Модерн

Характерные черты стиля Модерн – волнообразно изогнутая линия, сочетающая веяния Востока и стремление к конструктивности. Причудливо изогнутые линии декора зрительно сливаются с элементами строительной конструкции. В интерьере, его отделке, большое внимание уделяется стилизованному растительному узору, гибким текучим формам, что превращало металлические конструкции в причудливые заросли фантастических цветов. Стилистический диапазон искусства Модерна широк, в нем можно видеть смешение элементов разных стилей. Новые сочетания в декоре необычных материалов и техник – дерево, мозаика, керамическая плитка, бронза, камень, фарфор, витраж.

Интерьер стиля Модерн строится на полном неприятии прежних архитектонических принципов оформления внутреннего пространства. Стены помещений покрываются не образующими, казалось бы, никакой закономерности причудливыми, асимметричными формами, капризно извивающимися линиями. Потолки декорируются, как правило, плоскорельефной гипсовой пластикой, стены становятся более красочными, занавеси – более светлыми. Печать кажущегося произвола лежит и на формах мебели, окон, дверей. Стилизованный растительный орнамент в декоре Модерна доминирует в декоративном убранстве стульев и кресел, шкафов, витрин, остекленных гнутым стеклом, стеклянных абажуров, напоминающих формой чашечку цветка. В мебели стиля Модерн параллельно развиваются две линии: декоративная (капризные формы и контуры) и конструктивная (прямолинейность, ясное построение), причем последняя более характерна для немецких и английских изделий. Предметы, тяготеющие к конструктивной ясности линий и форм, более просты, элемент декора сведен в них к минимуму. Это направление полнее всего представлено в творчестве мебельных мастеров Римершмида и Панкока.

Перед стилем Модерн ставилась задача создания синтеза искусств, поэтому был необходим общий формальный язык, зрительно объединявший целые произведения и их части. Ярким примером синтетичности стиля Модерн может служить любой особняк, в котором начиная от решетки ограды до оконных переплетов, дверных ручек, перил, мебели, посуды, тканей, светильников, лестниц и других составных элементов целого, решено в одном ключе. Основной выразительной формой и мотивом стиля Модерн стала линия, но не прямая, а гибкая, живая, прихотливая, изящная, одухотворенная. Язык искусства стиля Модерна – это абстрактные формы, но живые, органические, дышащие и растущие.

В интерьерах часто встречается свободная планировка, разные уровни пола, расширяются оконные проемы. Один из принципов работы над интерьером – импровизация на выбранную тему. Стены помещений покрываются причудливыми, ассиметричными, капризно извивающимися линиями; становятся красочными, потом часто декорируются плоскорельефной гипсовой пластикой. Стилизованный растительный орнамент Модерна доминирует в декоративном убранстве мебели (декоративная линия). Параллельно развивается конструктивная линия в мебели, где элемент декора сведен к минимуму. Цветовая гамма: приглушенные тона, расцветка без оттенков.

Вычурные цветы (самыми популярные ирисы, водяные лилии) и насекомые (стрекозы, кузнечики, жуки) украшали не только ткани, но и обои, витражи окон (популярны большие окна-эркеры, а также стрельчатые окна, имитирующие готику).

Стиль Модерн в интерьере помещения поможет раскрыть утонченность и яркую индивидуальность владельца. Линии в Модерне изысканные, плавные и мягкие, напоминают растительный орнамент; ему присуще максимальное выявление фактуры и пластических возможностей материала.

Мебель в стиле Модерн  отличается простотой форм и высокой функциональностью. Оригинальные мебельные решения легко вписываются в интерьер современного жилища, это может быть, например, кресло, сделанное из растянутой на металлическом каркасе кожи или ткани. Однако, развиваясь в разных странах, Модерн приобрел и другое направление в дизайне мебели. Здесь в мебели, как и в самом стиле Модерн, широко применяются растительные мотивы и плавные линии. Простой стул, например, может быть по форме похож на бутон цветка.

Стиль Модерн прекрасно применим и для современных интерьеров, их декора. Популярная сегодня корпусная мебель является прямым потомком конструктивных немецких и английских решений для мебели в стиле Модерн. Также стиль Модерн хорошо сочетается с использованием разнообразных материалов в отделке – сочетание металла, дерева, пластика и стекла – именно к этому стремились дизайнеры начала века.

Заключение

Современный стиль Модерн серьезно обогатился новыми материалами и текстурами, что делает его еще более разнообразным, но главное при создании интерьера в стиле Модерн – это не забыть о первоначальной тенденции к плавности линий и использовании природных мотивов, а также о гармонии всех дизайнерских элементов для создания законченной картины. Фантазию здесь ограничивать не стоит, но думать нужно в одном избранном направлении, тогда интерьер в стиле Модерн будет долго радовать глаз и наполнять ваш дом светом и легкостью.

Источник: homy.com.ua

Модерн — стиль в живописи и архитектуре и его отличительные черты | DesigNonstop

Модерн — стиль в живописи и архитектуре и его отличительные черты

7

Стиль модерн, он же Ар Нуво, однозначно является моим самым любимым стилем. Более того, дизайн моего сайта по всем признакам выполнен именно в стиле Ар Нуво, как оказалось. Это и синий цвет, и растительные орнаменты, и насыщенность композиции, и обилие плавных линий. Модерн очень интересный стиль в плане прикладного применения в живописи, архитектуре, декоре интерьеров. Именно благодаря этой своей практичной особенности распространяться на смежные сферы искусства, модерн обрел сегодня второе рождение. По крайней мере, очень удобно оформлять среду проживания в одном стиле, начиная с ограды у входа и заканчивая обложкой книги.


 
 

Модерн (от фр. moderne — современный) — художественное направление в искусстве. Представителей модерна объединяло антиэклектическое движение — стремление противопоставить свое творчество эклектизму предыдущего периода. Его отличительными особенностями является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, природных линий, интерес к новым технологиям (например в архитектуре), элементам прикладного искусства.

 
 

В разных странах стиль модерн назывался по-разному: в США — тиффани (по имени Л. К. Тиффани), во Франции — Ар Нуво (фр. art nouveau, новое искусство), в Германии — югендстиль (нем. Jugendstil, молодой стиль), в Австрии — стиль Сецессион (Secessionsstil), в Англии — модерн стайл (modern style, современный стиль), в Италии — стиль либерти, в Испании — модернизмо, в Нидерландах — Nieuwe Kunst, в Швейцарии — еловый стиль (style sapin).

 
 

Период Модерна относительно короток, имеет достаточно четкие хронологические границы: от конца 1880-х и до 1914 года, начала первой мировой войны, оборвавшей естественное развитие искусства в большинстве стран Европы. В период модерна происходило стремительное переосмысление старых художественных форм и приемов, сближение и слияние различных видов и жанров искусства. Художники модерна дерзко ломали привычные нормы и границы. Главным содержанием периода модерна стало стремление к открытию новых методов, стилей, форм, синтезу различных источников.

 
 

Художники модерна использовали в своем творчестве разные формы: греческой архаики, крито-микенского искусства, античной классики, экзотического искусства Китая и Японии, Готики и Ренессанса, искусства этрусков и французского Рококо. Одним из основных выразительных и стилеобразующих средств в искусстве модерна стал орнамент. Стремление к целостности, пластичности внешних и внутренних, декоративных и конструктивных элементов композиции, динамика и текучесть форм и есть отличительные особенности стиля Модерна.

 
 

Представители стиля модерн стремились к рациональному стилистическому единству, чтобы картинам и шпалерам, украшающим стены, соответствовали мебель, изделия из стекла, столовые приборы, а также одежда, ювелирные украшения и вообще все, что находится в оформленном ими пространстве. В модерне присутствует декоративность и двухмерность изображения, бег извилистых гибких линий, плоскостные узоры. И было не важно, предназначался ли такой декор для книжной обложки или же для фасада здания.

 

 

У истоков французского модерна стояли Поль Гоген и художники его круга. Также наиболее известным мастером Ар Нуво во Франции был Анри де Тулуз-Лотрек. Важную роль в развитии Ар Нуво во Франции сыграли архитектор Эктор Гимар, ювелир Рене и художник по стеклу и мебели Эмиль Галле. Значительное место в искусстве Ар Нуво принадлежит известным бельгийским архитекторам Анри ван де Велде и Виктору Орта. В Испании архитектор Антонио Гауди отличался наиболее индивидуальным и оригинальным вариантом Ар Нуво.

 
 

В Великобритании черты, характерные для нового стиля, появились в оформлении книг уже с начала 1880-х. Одним из наиболее известных художников-графиков Ар Нуво был Обри Бёрдсли, его эксцентричные рисунки иллюстрировали литературные произведения. Одним из ведущих представителей модерна в Великобритании был Ч.Р.Макинтош, шотландский архитектор и дизайнер, выполнявший самые разные художественные работы – от архитектурных проектов до эскизов обоев и изделий из серебра. Творчество Макинтоша оказало огромное влияние на развитие европейской архитектуры и искусства.

 
 

В США архитектор Луис Салливан использовал орнаменты в стиле модерн для украшения фасадов спроектированных им зданий. Ведущим представителем Ар Нуво был Луис Комфорт Тиффани, живописец и художник по стеклу. Он изобрел уникальное стекло с радужным отливом, которое назвал favrile и использовал при изготовлении своих знаменитых ваз и ламп в форме цветов.

 
 

Также представителями модерна можно назвать следующих художников – Густав Климт, Альфонс Муха, Михаил Врубель, Амедео Модильяни, Анри Руссо, Фердинанд Ходлер, Ян Тороп, Андерс Цорн, Константин Коровин, Михаил Нестеров, Франц фон Штук, Валентин Серов, Макс Курцвайль, Константин Сомов, Александр Бенуа, Мстислав Добужинский, Борис Кустодиев.

 
 

Стиль модерн достиг высшей точки своего развития на рубеже 19–20 веков, но вскоре был забыт – ведущие архитекторы стремились теперь к простоте и ясности форм и проявляли больше интереса к машинным технологиям, чем к ручной работе. Богатый декор 1890-х годов уступил место геометрическим, ничем не украшенным поверхностям зданий начала 20 века. Ар Нуво вышел из моды и был открыт заново только пятьдесят лет спустя.

Различные виды искусства, которые удивительно универсальны

Существуют разные виды искусства, которые влияют на наши эмоции и чувства. В этой статье мы попытаемся обсудить различные виды искусства, которые делают нашу жизнь более насыщенной.

Именно с помощью искусства мы можем передать миру наши внутренние чувства и наши творческие способности, которые существуют только в нашем уме. Искусство имеет много форм; от изобразительного искусства до исполнительского искусства. Многие великие цивилизации и культуры считаются великими, потому что они были развиты в искусстве. Сила и культура целой нации или цивилизации зависят от того, насколько богато искусство этой конкретной страны или цивилизации. Существуют разные формы искусства, такие как живопись, скульптура, литература, архитектура, музыка, танцы, театр, фотография и фильмы.

Какую бы форму искусства мы ни увидели, ее главная характеристика — это то, что она приятна для чувств. Он выражает чувства и эмоции художника и может быть интерпретирован разными людьми по-разному. Любой вид искусства, по сути, рассказывает историю.Это непрямая, но очень глубокая форма общения с другим человеком. Искусство имеет тенденцию глубоко трогать наши души, и большинство шедевров, которые мы видим в музеях, являются безмолвным свидетельством этого.

Изобразительное искусство

Хотите написать для нас? Что ж, мы ищем хороших писателей, которые хотят распространять информацию. Свяжитесь с нами, и мы поговорим …

Давайте работать вместе!

Изобразительное искусство можно определить как форму искусства, в которой используется любая среда для представления идеи, эмоций и воображения художника. Визуальное искусство, такое как картины, скульптура и архитектура, со временем эволюционировало, и в разные периоды возникли различные художественные направления. Самые известные направления и стили в искусстве — импрессионизм, кубизм, сюрреализм, экспрессионизм, фавизм, арт-нове, реализм и релятивизм.

Рисунок — это изображение любой формы или объекта вручную с помощью карандаша, пера, угля и т. Д. Рисунки не обязательно являются изображением того, что мы видим вокруг.Рисунок также может быть абстрактным, иллюстрирующим определенные эмоции и идеи, которые находятся в уме художника и которые открыты для интерпретации.

Существует множество техник рисования и зарисовок, и то, что использует художник, зависит от его навыков и предпочтений.

Картины классифицируются по стилю, в котором они выполнены, а также по жанру и главному объекту картины. Натюрморт, пейзажи, морские пейзажи, абстракция и поп-арт — это разные жанры живописи, популярные среди художников.

Кроме того, вид материала, используемого для рисования, например масляные краски, пастель, акварель, уголь и поверхность, на которой они нарисованы, будь то холст или бумага, влияет на то, как будет выглядеть картина.

Скульптуры также относятся к разным видам искусства, относящимся к изобразительному искусству. Скульптуры можно определить как трехмерную форму искусства, в которой используются такие материалы, как глина, камень или дерево.

Скульптуры по сути делаются двумя способами. Либо они постепенно приобретают определенную форму и структуру, как в случае с глиняной скульптурой, либо они высекаются и вырезаются из куска дерева или куска камня. Есть много идей глиняных скульптур, из которых любитель может черпать вдохновение, пытаясь сделать скульптуру.

Искусство писать буквы таким образом, чтобы они выглядели привлекательно, определяется как каллиграфия. Каллиграфия — это вид изобразительного искусства, имеющий большую коммерческую ценность и пользующийся большим спросом.

Хотите написать для нас? Что ж, мы ищем хороших писателей, которые хотят распространять информацию. Свяжитесь с нами, и мы поговорим …

Давайте работать вместе!

Для каллиграфии часто используется специальная каллиграфическая ручка с плоским острием или кисти, смоченные краской. Существует много стилей каллиграфии, и обычно требуется несколько месяцев обучения и навыков, чтобы выучить эти алфавиты и стили каллиграфии.

Фотография — это искусство создания изображения объекта на фотопленке. Способ получения изображения с использованием света отличается от фотографа к фотографу. Есть разные виды фотографии: от модной фотографии, фотографии дикой природы, фотографии еды до свадебной фотографии и многого другого.

Прикладное искусство

Прикладное искусство — это часть изобразительного искусства, и его можно определить как искусство, имеющее как практическое применение, так и функциональность.

Архитектура — это форма прикладного искусства, и Иоганн Вольфганг Ван справедливо сказал, что «Архитектура — это застывшая музыка». Архитектуру можно разделить на коммерческое или прикладное искусство. Проектирование и строительство любого сооружения может показаться чудом науки, но хороший архитектурный дизайн на самом деле является формой искусства.

Архитектурный дизайн должен быть не только функциональным, но и эстетичным.Существуют разные архитектурные стили от колониального, викторианского, французского колониального, испанского до современных.

Модный дизайн — это искусство создавать одежду, которая не только функциональна, но и эстетична. Дизайн одежды подразумевает работу с различными типами тканей и узоров, которые затем превращаются в одежду.

Дизайн ювелирных изделий — это еще один вид искусства, включающий создание сложных ювелирных изделий из металла, дерева или пластика. Металлы, которые в основном используются для создания ювелирных изделий, — это золото, серебро, платина, медь и т. Д. В дизайне ювелирных изделий также используются драгоценные и полудрагоценные камни.

Любой предмет, сделанный из дерева, эстетически приятный для глаз, а также функциональный, называется поделкой из дерева. Мебель и предметы декора — это образцы обработки дерева. Узор может быть изогнутым на дереве или разные деревянные части могут быть соединены вместе в поделке из дерева.

Искусство планирования дизайна, планировки и стиля архитектурного пространства, будь то дом или офис, называется дизайном интерьера. Дизайн интерьера включает в себя меблировку, расстановку мебели, планировку интерьеров и многие другие факторы.

Изобразительное искусство высоко развито, и есть много людей, которые являются мастерами в своей области. Как можно не тронуть взглядом Мона Лиза Леонардо да Винчи или прекрасную картину Клода Моне «Кувшинки».Пабло Пикассо, Ван Гог, Рафаэль, Сальвадор Дали и Джон Констебль — некоторые известные имена в области живописи и скульптуры.

Исполнительское искусство

Из всех форм искусства люди высоко ценят и любят исполнительское искусство — танцы, музыка, опера, фильмы, театр, драма, волшебные шоу и стендап-комедии. Художники, занимающиеся этим искусством, известны по типу искусства, которое они усовершенствовали. Певцы, актеры, комиксы, фокусники, танцоры и музыканты — все люди, которые занимаются этим исполнительским искусством.

Движение тела в определенной последовательности под музыку называется танцем, и существует много форм танца. Конкретная танцевальная форма может быть из определенного региона или страны, в которой преобладают шаги и движения под определенный тип музыки.

Танец — это вид невербального общения, и движения тела эстетичны и гармоничны. И классический, и современный танец — это разные формы исполнительского искусства.

— Балетные танцы
— Бальные танцы
— Сальса-танцы
— Танцы танго
— Линейные танцы
— Чечетки
— Танцы живота
— Латинские танцы
— Танцы фламенко
— Хип-хоп танцы

Акт создания звука с помощью ритмичного голоса, приятного для слуха, известен как пение. Пение часто сопровождается использованием музыкальных инструментов.Есть разные стили пения: оперный, классический, модерн, кантри, поп и т. Д.

В мире много известных певцов, обладающих невероятным талантом и качеством голоса. Чтобы научиться петь, требуется много самоотверженности и усилий, и только по-настоящему талантливые могут достичь больших высот.

Виды исполнительского искусства — театр и кино. И в театре, и в фильмах используются истории, захватывающие воображение людей. Это также хороший вид развлечения. Опера, карнавалы, цирк, магические шоу и концерты — это также разные виды искусства, которые происходят на природе.

Театр как вид искусства со времен средневековья превратился в одно из лучших развлечений. Артисты театра выступают перед публикой, и в разных регионах мира проводятся различные театральные представления. В фильмах раскрывается история, разыгранная актерами и содержащая элементы танца и музыки, чтобы дать людям полный пакет развлечений.

Одна из самых сложных форм искусства для определения, музыка также является одним из видов искусства, которым больше всего восхищаются. Любой гармоничный звук, будь то вокал или звук музыкального инструмента, можно определить как музыку. Но музыка — это гораздо больше. Музыка способна изменить наше настроение, поднять нам настроение и эмоционально взволновать.

Есть разные виды музыки: рок, кантри, джаз и соул.

— Блюз
— Классическая музыка
— Кантри
— Госпел
— Инди-музыка
— Инди-рок
— Рок-музыка
— Рок-н-ролл
— Рэп-музыка
— Соул

Искусство — это символическое изображение идей и мыслей. У него есть сила двигать нас. Работа в различных формах искусства является выражением чувств, воображения и творческих способностей человека. Искусство не знает границ, и различные формы искусства всегда помогают, когда мы чувствуем потребность стимулировать наши чувства.

Нравится? Поделиться этим!

Подробная ошибка IIS 8.5 — 500.0

Ошибка HTTP 500.0 — внутренняя ошибка сервера

Страница не может быть отображена из-за внутренней ошибки сервера.

Наиболее вероятные причины:
  • IIS получил запрос; однако во время обработки запроса произошла внутренняя ошибка. Основная причина этой ошибки зависит от того, какой модуль обрабатывает запрос и что происходило в рабочем процессе, когда эта ошибка произошла.
  • IIS не смог получить доступ к файлу web.config для веб-сайта или приложения. Это может произойти, если разрешения NTFS установлены неправильно.
  • IIS не смог обработать конфигурацию для веб-сайта или приложения.
  • У аутентифицированного пользователя нет разрешения на использование этой библиотеки DLL.
  • Запрос сопоставлен с управляемым обработчиком, но .NET Extensibility Feature не установлен.
Что можно попробовать:
  • Убедитесь, что разрешения NTFS для Интернета.config верны и разрешают доступ к учетной записи компьютера веб-сервера.
  • Проверьте журналы событий, чтобы узнать, не была ли добавлена ​​дополнительная информация.
  • Проверьте разрешения для библиотеки DLL.
  • Установите компонент .NET Extensibility, если запрос сопоставлен с управляемым обработчиком.
  • Создайте правило трассировки для отслеживания неудачных запросов для этого кода состояния HTTP. Для получения дополнительной информации о создании правила трассировки для неудавшихся запросов щелкните здесь.
Подробная информация об ошибке:
Модуль ManagedPipelineHandler
Уведомление ExecuteRequestHandler
Handler Wikipaintings.Web.Routes.NamedMvcHandler
Код ошибки 0x00000000
Запрошенный URL https://www.wikiart.org:443/en/app/Home/FatalError/
Physical Path F: \ Websites \ www \ en \ app \ Home \ FatalError \
Метод входа в систему Анонимный
Пользователь входа Анонимный
Дополнительная информация:
Эта ошибка означает, что при обработке запроса возникла проблема.Запрос был получен веб-сервером, но во время обработки произошла фатальная ошибка, вызвавшая ошибку 500.

Просмотр дополнительной информации »

Статьи базы знаний Майкрософт:

в стиле модерн | История графического дизайна

1890-1914
Модерн считается первым стилем «модерн». Это был первый случай, когда дизайн продвигался через средства массовой информации. Это была первая осознанная попытка западной культуры создать что-то новое, хотя, по иронии судьбы, это было порождение движения искусств и ремесел, вдохновленного готическим ремеслом букмекеров и иллюстраторов.Тем не менее, на рубеже веков художники и дизайнеры с нетерпением ждали будущего.

Начало веков было эпохой инноваций, когда появились такие современные удобства, как автомобиль и телефон, электричество, универмаг и небоскреб. Города росли, национализм рос, религия подвергалась сомнению, а роль женщин менялась. Ар-нуво — новое искусство — отражает эти преобразования в ярком стиле, подчеркивающем природу, красоту и оптимизм.

Драгоценные камни:
Рубин-изумруд-аметист-топаз
Альфонс Муха 1900

Это был также первый стиль, который пытался иметь дело с современной психологией и сексуальностью. Можно сказать, что модерн — это эмоциональный стиль. На рубеже веков она нашла всемирную популярность благодаря идее о том, что у человека может быть эротический гардероб, сексуальный стул или трагическая книга. Эмоции в дизайне — это то, от чего мы отошли в двадцать первом веке из-за нашей любви к технологиям и безличному общению.Но весь спектр эмоций был выражен через предметы повседневного обихода в стиле модерн, от иммерсивных переживаний природы до эротических рисунков Обри Бердсли.

Обри Бердсли

Обстоятельства, породившие этот стиль

Интересен конец девятнадцатого века. Именно тогда западная культура впервые начала обмениваться информацией и идеями через мировую торговлю. Это нашло отражение в крупных международных выставках, ярком явлении того периода, крупнейшая из которых — Всемирная выставка в Париже 1900 года.Эту выставку посетил 51 миллион человек, когда во Франции проживало всего 38 миллионов человек — около 500 миллионов человек посещали международные выставки во время жизни стиля модерн, и стиль модерн был представлен в каждой из них.

Все известные производители предметов стиля модерн продавали свои идеи через журналы, торговые ярмарки, выставки, и они видели себя частью этого большого мира. Ар-нуво был первым стилем, который продавал себя и осознавал себя.Великие манифесты ар-нуво были переведены на десятки языков и изданы. Таким образом, это способствовало созданию привлекательной космополитической среды.

Стиль модерн также родился из экономики свободной торговли. Он процветал отчасти из-за роста экономики в первые 15 лет 20-го века, но в конечном итоге умер из-за сильного национализма и протекционизма перед Первой мировой войной (1914–1919).

Начиная с 1890-х годов художники черпали вдохновение в огромном количестве дизайнерских источников, исследуя культурные корни своих стран, а также искусство Азии и Ближнего Востока.В то же время художники и дизайнеры экспериментировали с новыми материалами и техниками в широком спектре средств массовой информации, чтобы создать единое видение дизайна и архитектуры.

Укиё-э

(浮世 絵, яп.: [U.ki.jo.e], «картины парящего мира») — жанр искусства, процветавший в Японии с 17 по 19 века. Его художники создавали гравюры на дереве и картины на такие темы, как женские красотки; актеры кабуки и борцы сумо; сцены из истории и народных сказок; сюжеты путешествий и пейзажи; Флора и фауна; и эротика.

С 1870-х годов японизм стал заметной тенденцией и оказал сильное влияние на ранних импрессионистов, таких как Дега, Мане и Моне, а также художников в стиле модерн, таких как Тулуз-Лотрек.

Вы можете увидеть стилистическое влияние японского художника укиё-э Утагава Тоёкуни (1769–1825) на чешского художника Альфонса Муху (1860–1939).

Альфонс Муха

Золотой век плаката

Одним из средств, с помощью которых модерн достиг массовой аудитории, был плакат.Он использовался для продвижения товаров и развлечений и достиг новых высот художественного выражения в конце девятнадцатого века. Технологии печати, такие как многоцветная литография, позволили использовать более сложный диапазон тонов, привлекая художников к среде.

Ар-нуво — это согласованная попытка создать интернациональный стиль, основанный на декоре. Его разработало блестящее и энергичное поколение художников и дизайнеров, которые стремились создать вид искусства, соответствующий современности.В это необыкновенное время зародилась городская жизнь, как мы ее теперь понимаем. Старые обычаи, привычки и художественные стили соседствовали с новыми, сочетая в себе широкий спектр противоречивых образов и идей.

Библиография:
История искусства
http://www.theartstory.org/movement-art-nouveau.htm
Национальная галерея искусств
http://www.nga.gov/content/ngaweb/education/teachers/teaching-packets/art-nouveau.html
Национальная художественная галерея
Выставка в стиле модерн
Подробнее о художниках:
http: // www.thevintagenews. com/2016/10/04/the-slav-epic-was-alphonse-muchas-art-nouveau-masterpiece-he-was-arrest-by-the-gestapo-in-1939/
http://www.muchafoundation.org/gallery
www. орта Museum.be/
http://www.theartstory.org/artist-beardsley-aubrey.htm

Как это:

Нравится Загрузка …

E). Научно-академический стиль

Морфологические признаки. Терминологическое словообразование и словообразование: формирование неологизма путем аффиксации и преобразования.Ограниченное использование конечных форм глагола. Использование «авторского мы» вместо I. Частое использование безличных конструкций.

Лексические признаки. Использование слов в их основном словарном значении, ограниченное использование коннотативных контекстных значений, многочисленные неологизмы.

Широкое употребление книжных слов e. г. предположить, сделать вывод, предвзятое мнение, когнитивное.

Ограниченное использование эмоциональной окраски, междометий, выразительной фразеологии, фразовых глаголов, разговорной лексики, тропов, таких как метафора, гипербола, сравнение и т. Д.

Обилие научной терминологии и фразеологии, имен собственных.

Синтаксические особенности. Полный и стандартный синтаксический способ выражения.

Синтаксическая точность для обеспечения логической последовательности мышления и аргументации.

Прямой порядок слов.

Использование длинных предложений с придаточными предложениями.

Широкое использование причастных, герундийских и инфинитивных комплексов.

Широкое использование наречных и предложных фраз.

Частое использование скобок после тире.

Обилие атрибутивных групп с описательной функцией.

Преимущественное использование предложных атрибутивных групп вместо описательных из фраз.

Избегание многоточия, даже обычно опускаемых союзов, таких как «то» и «которое».

Преобладание именных конструкций над словесными, чтобы избежать привязки ко времени ради обобщения.

Частое использование пассивных и нефинитных глагольных форм для достижения объективности и безличности.

Следует использовать безличные формы и предложения, такие как упоминание , это можно сделать вывод, предполагая, что, и т. Д.

Композиционные особенности. Типы текстов композиционно зависят от научного жанра: монография, статья, презентация, диссертация, диссертация и др.

В собственно научных и технических текстах e.г. математика: высокоформализованный текст с преобладанием формул, таблиц, диаграмм с краткими комментариями.

В гуманитарных текстах (история, философия): описательное повествование, снабженное аргументацией и интерпретацией.

Логичное и последовательное повествование, последовательное изложение материала и фактов.

Широкое использование цитат, ссылок и сносок. Ограниченное использование выразительных средств и стилистических приемов.

Широкое использование общепринятых стандартных фраз в определенных местах, чтобы подчеркнуть логический характер повествования, например , как мы видели, в заключение, наконец, как упомянуто выше.

Использование отступлений для обсуждения или поддержки определенного момента.

Определенное структурное расположение в иерархическом порядке: введение, главы, параграфы, заключение.

Специальный набор соединительных фраз и слов для поддержания последовательности и логики, такой как , следовательно, наоборот, аналогично.

Широкое использование двойных союзов как … как, либо … или оба … и, и т. Д.

Композиционно расположенные модели предложений: постулирующий (в начале), аргументативный (в центральной части), формулирующий (в заключении).

Описанные выше отличительные особенности никоим образом не представляют собой исчерпывающую номенклатуру для каждого типа. Тщательное изучение каждого функционального стиля требует исследования множества типов текстов различных жанров, представляющих каждый стиль.Очевидно, что в рамках этого курса сделать это невозможно. Это также одна из причин, почему литературный стиль не был включен в это описание.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*