Симметричная композиция в интерьере: Правила композиции в интерьере

Содержание

Правила композиции в интерьере

Хороший фотограф должен знать, как правильно построить кадр. То же с интерьером: мало найти обои и паркет, купить мебель и светильники — нужно нечто большее, чтобы не превратить комнату в филиал мебельного магазина.

Поговорим о том, что такое «композиция в интерьере» и правилах ее построения.

Представим комнату живописным холстом и воспользуемся правилами построения художественной композиции. «Динамика» / «статика», «ритм» / «доминанта», «симметрия» / «ассиметрия» — выберите нужное вам понятие о композиции в интерьере и используйте его при оформлении пространства.

Композиция — это связь различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей, составляющие вместе определенную форму.

Симметрия

Это равноудаленное расположение элементов относительно выбранной оси. Симметричная композиция в интерьере воспринимается нашим глазом как упорядоченная и гармоничная.

Согласитесь, что экстравагантные комнаты с острыми углами, наклонными стенами и волнообразными поверхностями давят на психику — ведь человек сам изначально симметричен, а потому сам стремится к «зеркальности».

Помните, что уравновешенный интерьер не обязательно должен выглядеть как два стоящих напротив друг друга дивана: важно не забыть о уравновешенности по тону и масштабу, ведь если один из шкафов будет под потолок, а другой высотой с комод, то ни о какой симметрии говорить не приходится.

Симметрия может выражаться не только в расстановке мебели, но и в расположении архитектурных деталей — дверей, окон.

Ассиметрия

По своей структуре противоположна симметрии, а значит вызывает подсознательное беспокойство у любого нормального человека.

Жилой интерьер — не место для экспериментов, потому очень советуем само пространство планировать симметрично, а ассиметричные композиции создавать уже при помощи декора.

Например, можно поиграть масштабами (противопоставить крупную и небольшую мебель), сочетать темные поверхности со светлыми, а яркие цвета с приглушенными. Если вы намеренно выбрали ассиметричную расстановку мебели для комнаты, не забудьте выделить центр композиции — это может быть камин, привлекающая к себе внимание картина или группа светильников.

Ассиметричный интерьер чаще всего обусловлен архитектурой пространства (скругленными стенами, выступами и пр.)

Ритм

Если симметрии свойственно спокойное равновесие элементов, то ритм подразумевает движение, которое может быть продлено до бесконечности. Ритм задается многократным повторением: горизонтальный (карнизы, фризы, пояса) и вертикальный (колонны, арки). В интерьерном дизайне ритм могут задавать несколько предметов мебели.

Интересный прием композиции в интерьере — «перебить» ритм. Поставьте в ряд несколько одинаковых белых стульев, заменив один из них цветным.

При составлении ритмичной композиции важно помнить о том, что ритм почти не воспринимается, если цвет будет «угасать» по мере удаления от зрителя.

Доминанта

Является визуальным центром композиции, именно она первая притягивает взгляд, и только затем человек начинает рассматривать остальные предметы. Домината может быть цветовая или масштабная. И в том и в другом случае доминирующий предмет «подчиняет» себе остальные.

Доминанта должна быть связана с прочими элементами композиции в интерьере (иначе образ «развалится»).

Потому выбранную цветовую доминанту, например, рекомендуют поддерживать оттенками в аксессуарах или текстиле.

Не стоит воспринимать слова «визуальный центр» буквально, ведь доминирующий предмет не обязательно должен располагаться в центре комнаты.

Статика

Предполагает отсутствие диагональных линий и криволинейных поверхностей. Такая композиция в интерьере строится на преобладании горизонтальных элементов — низких шкафов, тяжелых глубоких диванов придает приземистый и устойчивый вид.

Статичные интерьеры описывают такими терминами как «стабильность» и «уравновешенность».

Чаще всего речь о пространствах, оформленных в классическом стиле.

«Статичный» интерьер вовсе не синоним скучному! Экспериментируйте в декоре и аксессуарах.

Динамика

В комнату, в которой собираются шумные компании, можно внести элементы движения. Для выражения динамики в интерьере можно использовать не только асимметричную расстановку мебели, элементы с четкими геометричными формами, большое количество свободного пространства, диагональные направления раскладки паркета или плитки. Преобладание вертикальных линий создаст впечатление легкости, устремленности вверх.

Динамичные интерьеры чаще всего выдержаны в современном стиле, ведь нарушать законы композиции стали только в ХХ веке.

Автор: Надежда Зотова

Источник: www.4living.ru

 

Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!

7 правил композиции, которые помогут вам грамотно расставить мебель Наверх Перепланировки
  • Каталог домов
С чего начать ремонт О проекте Реклама Контакты Facebook Vkontakte Odnoklassniki Instagram Pinterest Дизайн и декор
  • Квартира
  • Спальня
  • Кухня
  • Столовая
  • Гостиная
  • Ванная комната, санузел
  • Прихожая
  • Детская
  • Мансарда
  • Маленькие комнаты
  • Рабочее место
  • Гардеробная
  • Библиотека
  • Декорирование
  • Мебель
  • Аксессуары
  • Загородный дом
  • Ландшафт
  • Системы хранения
  • Коридор
  • Уборка
Строительство и ремонт
  • Фундамент
  • Кровля
  • Стены
  • Окна
  • Двери и перегородки
  • Потолок
  • Балконы и лоджии
  • Внутренние конструкции
  • Пол
  • Водоснабжение и канализация
  • Отопление
  • Вентиляция и кондиционирование
  • Газо- и энергоснабжение
  • Освещение
  • Сантехническое оборудование
  • Безопасность и домашняя автоматика
  • Бани, сауны, бассейны
  • Строительные материалы
Правила композиции в интерьере — Статьи о мебели и дизайне интерьера — Диванди

Хороший фотограф должен знать, как правильно построить кадр. То же с интерьером: мало найти обои и паркет, купить мебель и светильники — нужно нечто большее, чтобы не превратить комнату в филиал мебельного магазина. Поговорим о том, что такое «композиция в интерьере» и правилах ее построения.

На фото: интерьер гостиной из проекта, реализованного декоратором Марией Ватолиной.

Функциональность или комфорт? Мой дом отражает мою индивидуальность и служит мне местом для отдыха, поэтому функциональность и комфорт в нем сплелись воедино. Мне нравится создавать свою историю и заполнять свое жилище предметами и аксессуарами, которые отражают мое настроение. Насыщенные цвета, мебель с мягкой текстурой, много уголков для работы, большие окна и высокие потолки, много воздуха и света, чтобы было ощущение легкости и свободы.

Улькяр Гусейн-заде, дизайнер-декоратор (IIDA), руководитель студии «APRIL DESIGN»

В интерьере отдельные предметы должны быть логично связаны между собой, так же как и элементы на картине.

Представим комнату живописным холстом и воспользуемся правилами построения художественной композиции. «Динамика» / «статика», «ритм» / «доминанта», «симметрия» / «ассиметрия» — выберите нужное вам понятие о композиции в интерьере и используйте его при оформлении пространства.

Композиция — это связь различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей, составляющие вместе определенную форму.

Симметрия

Это равноудаленное расположение элементов относительно выбранной оси. Симметричная композиция в интерьере воспринимается нашим глазом как упорядоченная и гармоничная. Согласитесь, что экстравагантные комнаты с острыми углами, наклонными стенами и волнообразными поверхностями давят на психику — ведь человек сам изначально симметричен, а потому сам стремится к «зеркальности».

Помните, что уравновешенный интерьер не обязательно должен выглядеть как два стоящих напротив друг друга дивана: важно не забыть о уравновешенности по тону и масштабу, ведь если один из шкафов будет под потолок, а другой высотой с комод, то ни о какой симметрии говорить не приходится.

На фото: модель Буазери_06 от фабрики Santo Passaia, дизайн Bruno Luigi.

Симметрия может выражаться не только в расстановке мебели, но и в расположении архитектурных деталей — дверей, окон.

Ассиметрия

По своей структуре противоположна симметрии, а значит вызывает подсознательное беспокойство у любого нормального человека. Жилой интерьер — не место для экспериментов, потому очень советуем само пространство планировать симметрично, а ассиметричные композиции создавать уже при помощи декора. Например, можно поиграть масштабами (противопоставить крупную и небольшую мебель), сочетать темные поверхности со светлыми, а яркие цвета с приглушенными. Если вы намеренно выбрали ассиметричную расстановку мебели для комнаты, не забудьте выделить центр композиции — это может быть камин, привлекающая к себе внимание картина или группа светильников.

На фото: интерьер домашнего кинотеатра из проекта, реализованного архитектором Гарольдом Мосоловым.

Ассиметричный интерьер чаще всего обусловлен архитектурой пространства (скругленными стенами, выступами и пр.)

Ритм

Если симметрии свойственно спокойное равновесие элементов, то ритм подразумевает движение, которое может быть продлено до бесконечности. Ритм задается многократным повторением: горизонтальный (карнизы, фризы, пояса) и вертикальный (колонны, арки). В интерьерном дизайне ритм могут задавать несколько предметов мебели. Интересный прием композиции в интерьере — «перебить» ритм. Поставьте в ряд несколько одинаковых белых стульев, заменив один из них цветным.

На фото: модель Basil chair от фабрики Calligaris, дизайн MrSmith Studio.

При составлении ритмичной композиции важно помнить о том, что ритм почти не воспринимается, если цвет будет «угасать» по мере удаления от зрителя.

Доминанта

Является визуальным центром композиции, именно она первая притягивает взгляд, и только затем человек начинает рассматривать остальные предметы. Домината может быть цветовая или масштабная. И в том и в другом случае доминирующий предмет «подчиняет» себе остальные. Доминанта должна быть связана с прочими элементами композиции в интерьере (иначе образ «развалится»). Потому выбранную цветовую доминанту, например, рекомендуют поддерживать оттенками в аксессуарах или текстиле.

На фото: модель Paradise sofa от фабрики Stressless.

Не стоит воспринимать слова «визуальный центр» буквально, ведь доминирующий предмет не обязательно должен располагаться в центре комнаты.

Статика

Предполагает отсутствие диагональных линий и криволинейных поверхностей. Такая композиция в интерьере строится на преобладании горизонтальных элементов — низких шкафов, тяжелых глубоких диванов придает приземистый и устойчивый вид. Статичные интерьеры описывают такими терминами как «стабильность» и «уравновешенность». Чаще всего речь о пространствах, оформленных в классическом стиле.

На фото: интерьер кабинета из проекта, реализованного архитектором Виктором Грицкевичем.

«Статичный» интерьер вовсе не синоним скучному! Экспериментируйте в декоре и аксессуарах.

Динамика

В комнату, в которой собираются шумные компании, можно внести элементы движения. Для выражения динамики в интерьере можно использовать не только асимметричную расстановку мебели, элементы с четкими геометричными формами, большое количество свободного пространства, диагональные направления раскладки паркета или плитки. Преобладание вертикальных линий создаст впечатление легкости, устремленности вверх.

На фото: интерьер столовой из проекта, реализованного архитектурным бюро Романа Леонидова.

Динамичные интерьеры чаще всего выдержаны в современном стиле, ведь нарушать законы композиции стали только в ХХ веке.

© Надежда Зотова, 4living.ru

comments powered by HyperComments
понятие о композиции в интерьере и правила ее построения

Хороший фотограф должен знать, как правильно построить кадр. То же с интерьером: мало найти обои и паркет, купить мебель и светильники — нужно нечто большее, чтобы не превратить комнату в филиал мебельного магазина. Поговорим о том, что такое композиция в интерьере и о правилах ее построения.

На фото:

В интерьере отдельные предметы должны быть логично связаны между собой, так же как и элементы на картине.

Композиция — это связь различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей, составляющие вместе определенную форму.

Представим комнату живописным холстом и воспользуемся правилами построения художественной композиции. «Динамика» / «статика», «ритм» / «доминанта», «симметрия» / «ассиметрия» — выберите нужное вам понятие о композиции в интерьере и используйте его при оформлении пространства.

Симметрия

Это равноудаленное расположение элементов относительно выбранной оси. Симметричная композиция в интерьере воспринимается нашим глазом как упорядоченная и гармоничная. Согласитесь, что экстравагантные комнаты с острыми углами, наклонными стенами и волнообразными поверхностями давят на психику — ведь человек сам изначально симметричен, а потому стремится к «зеркальности».
Помните, что уравновешенный интерьер не обязательно должен выглядеть как два стоящих напротив друг друга дивана: важно не забыть о уравновешенности по тону и масштабу, ведь если один из шкафов будет под потолок, а другой высотой с комод, то ни о какой симметрии говорить не приходится.

На фото:

Симметрия может выражаться не только в расстановке мебели, но и в расположении архитектурных деталей — дверей, окон.

Ассиметрия

По своей структуре противоположна симметрии, а значит вызывает подсознательное беспокойство у любого нормального человека. Жилой интерьер — не место для экспериментов, потому очень советуем само пространство планировать симметрично, а ассиметричные композиции создавать уже при помощи декора. Например, можно поиграть масштабами (противопоставить крупную и небольшую мебель), сочетать темные поверхности со светлыми, а яркие цвета с приглушенными. Если вы намеренно выбрали ассиметричную расстановку мебели для комнаты, не забудьте выделить центр композиции — это может быть камин, привлекающая к себе внимание картина или группа светильников.

На фото:

Ассиметричный интерьер чаще всего обусловлен архитектурой пространства (скругленными стенами, выступами и пр.)

Ритм

Если симметрии свойственно спокойное равновесие элементов, то ритм подразумевает движение, которое может быть продлено до бесконечности. Ритм задается многократным повторением: горизонтальный (карнизы, фризы, пояса) и вертикальный (колонны, арки). В интерьерном дизайне ритм могут задавать несколько предметов мебели. Интересный прием композиции в интерьере — «перебить» ритм. Поставьте в ряд несколько одинаковых белых стульев, заменив один из них цветным.

На фото:

При составлении ритмичной композиции важно помнить о том, что ритм почти не воспринимается, если цвет будет «угасать» по мере удаления от зрителя.

Доминанта

Является визуальным центром композиции, именно она первая притягивает взгляд, и только затем человек начинает рассматривать остальные предметы. Домината может быть цветовая или масштабная. И в том и в другом случае доминирующий предмет «подчиняет» себе остальные. Доминанта должна быть связана с прочими элементами композиции в интерьере (иначе образ «развалится»). Потому выбранную цветовую доминанту, например, рекомендуют поддерживать оттенками в аксессуарах или текстиле.

На фото:

Не стоит воспринимать слова «визуальный центр» буквально, ведь доминирующий предмет не обязательно должен располагаться в центре комнаты.

Статика

Предполагает отсутствие диагональных линий и криволинейных поверхностей. Такая композиция в интерьере строится на преобладании горизонтальных элементов (низких шкафов, тяжелых глубоких диванов), придает приземистый и устойчивый вид. Статичные интерьеры описывают такими терминами как «стабильность» и «уравновешенность». Чаще всего речь о пространствах, оформленных в классическом стиле.

На фото:

«Статичный» интерьер вовсе не синоним скучному! Экспериментируйте в декоре и аксессуарах.

Динамика

В комнату, в которой собираются шумные компании, можно внести элементы движения. Для выражения динамики в интерьере можно использовать асимметричную расстановку мебели, элементы с четкими геометричными формами, большое количество свободного пространства, диагональные направления раскладки паркета или плитки. Преобладание вертикальных линий создаст впечатление легкости, устремленности вверх.

На фото:

Динамичные интерьеры чаще всего выдержаны в современном стиле, ведь нарушать законы композиции стали только в ХХ веке.

7 случаев, когда стоит использовать симметрию в интерьере Наверх Перепланировки
  • Каталог домов
С чего начать ремонт О проекте Реклама Контакты Facebook Vkontakte Odnoklassniki Instagram Pinterest Дизайн и декор
  • Квартира
  • Спальня
  • Кухня
  • Столовая
  • Гостиная
  • Ванная комната, санузел
  • Прихожая
  • Детская
  • Мансарда
  • Маленькие комнаты
  • Рабочее место
  • Гардеробная
  • Библиотека
  • Декорирование
  • Мебель
  • Аксессуары
  • Загородный дом
  • Ландшафт
  • Системы хранения
  • Коридор
  • Уборка
Строительство и ремонт
  • Фундамент
  • Кровля
  • Стены
  • Окна
  • Двери и перегородки
  • Потолок
  • Балконы и лоджии
  • Внутренние конструкции

Правила композиции в интерьере — Наш дом

Хороший фотограф должен знать, как правильно построить кадр. То же с интерьером: мало найти обои и паркет, купить мебель и светильники — нужно нечто большее, чтобы не превратить комнату в филиал мебельного магазина. Поговорим о том, что такое композиция в интерьере и о правилах ее построения.

В интерьере отдельные предметы должны быть логично связаны между собой, так же как и элементы на картине.

Композиция — это связь различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей, составляющие вместе определенную форму.

Представим комнату живописным холстом и воспользуемся правилами построения художественной композиции. «Динамика» / «статика», «ритм» / «доминанта», «симметрия» / «ассиметрия» — выберите нужное вам понятие о композиции в интерьере и используйте его при оформлении пространства.

Симметрия

Это равноудаленное расположение элементов относительно выбранной оси. Симметричная композиция в интерьере воспринимается нашим глазом как упорядоченная и гармоничная. Согласитесь, что экстравагантные комнаты с острыми углами, наклонными стенами и волнообразными поверхностями давят на психику — ведь человек сам изначально симметричен, а потому стремится к «зеркальности».
Помните, что уравновешенный интерьер не обязательно должен выглядеть как два стоящих напротив друг друга дивана: важно не забыть о уравновешенности по тону и масштабу, ведь если один из шкафов будет под потолок, а другой высотой с комод, то ни о какой симметрии говорить не приходится.

Симметрия может выражаться не только в расстановке мебели, но и в расположении архитектурных деталей — дверей, окон.

Ассиметрия

По своей структуре противоположна симметрии, а значит вызывает подсознательное беспокойство у любого нормального человека. Жилой интерьер — не место для экспериментов, потому очень советуем само пространство планировать симметрично, а ассиметричные композиции создавать уже при помощи декора. Например, можно поиграть масштабами (противопоставить крупную и небольшую мебель), сочетать темные поверхности со светлыми, а яркие цвета с приглушенными. Если вы намеренно выбрали ассиметричную расстановку мебели для комнаты, не забудьте выделить центр композиции — это может быть камин, привлекающая к себе внимание картина или группа светильников.

Ассиметричный интерьер чаще всего обусловлен архитектурой пространства (скругленными стенами, выступами и пр.)

Ритм

Если симметрии свойственно спокойное равновесие элементов, то ритм подразумевает движение, которое может быть продлено до бесконечности. Ритм задается многократным повторением: горизонтальный (карнизы, фризы, пояса) и вертикальный (колонны, арки). В интерьерном дизайне ритм могут задавать несколько предметов мебели. Интересный прием композиции в интерьере — «перебить» ритм. Поставьте в ряд несколько одинаковых белых стульев, заменив один из них цветным.

При составлении ритмичной композиции важно помнить о том, что ритм почти не воспринимается, если цвет будет «угасать» по мере удаления от зрителя.

Доминанта

Является визуальным центром композиции, именно она первая притягивает взгляд, и только затем человек начинает рассматривать остальные предметы. Домината может быть цветовая или масштабная. И в том и в другом случае доминирующий предмет «подчиняет» себе остальные. Доминанта должна быть связана с прочими элементами композиции в интерьере (иначе образ «развалится»). Потому выбранную цветовую доминанту, например, рекомендуют поддерживать оттенками в аксессуарах или текстиле.

Не стоит воспринимать слова «визуальный центр» буквально, ведь доминирующий предмет не обязательно должен располагаться в центре комнаты.

Статика

Предполагает отсутствие диагональных линий и криволинейных поверхностей. Такая композиция в интерьере строится на преобладании горизонтальных элементов (низких шкафов, тяжелых глубоких диванов), придает приземистый и устойчивый вид. Статичные интерьеры описывают такими терминами как «стабильность» и «уравновешенность». Чаще всего речь о пространствах, оформленных в классическом стиле.

«Статичный» интерьер вовсе не синоним скучному! Экспериментируйте в декоре и аксессуарах.

Динамика

В комнату, в которой собираются шумные компании, можно внести элементы движения. Для выражения динамики в интерьере можно использовать асимметричную расстановку мебели, элементы с четкими геометричными формами, большое количество свободного пространства, диагональные направления раскладки паркета или плитки. Преобладание вертикальных линий создаст впечатление легкости, устремленности вверх.

Динамичные интерьеры чаще всего выдержаны в современном стиле, ведь нарушать законы композиции стали только в ХХ веке.

Источник

Симметрия в интерьере: 10 особенностей использования

Добавить в избранное

В мире дизайна интерьеров есть множество завораживающих приемов, и один из них – это симметрия. Ее часто несправедливо относят к скучным и неоригинальным эффектам. Но если знать 10 основных особенностей ее использования, симметричное расположение мебели, картин или элементов декора не будет ни скучным, ни обыденным.

1. Находим ось – композиционный центр комнаты

Для начала определимся с самим понятием симметрии. Симметрией называют одинаковое расположение каких-либо предметов по отношению к оси. Если говорить об интерьере, то в качестве оси выбирается какой-либо предмет в комнате, занимающий центральное место.

2. Диван, камин, кровать – ось симметрии

В качестве композиционного центра можно выбрать практически любой предмет в помещении. Но традиционно в гостиной им становится диван или камин, в спальне – кровать, в кухне и столовой – обеденный стол или плита. Строится симметрия на размещении парных предметов на одинаковом расстоянии по отношению к оси.

3. Упорядочиваем контрастные цвета, фактуры и формы

Основной плюс симметрии состоит в том, что с ее помощью можно упорядочить совершенно не сочетаемые на первый взгляд фактуры, формы и цвета. Например, не будь в этой комнате определенного центра и одинаковых кресел и полочек, скорее всего, наступил бы творческий хаос. А с таким расположением мебели комната выглядит свежо и стильно.

4. Симметрия доступна при любом бюджете

Вы хотели бы, чтобы комната выглядела симпатично, но бюджет ограничен? Симметрия станет настоящей находкой для вас. Выберите недорогие предметы мебели (например, кованые кровати), поставьте между ними тумбочку, дополните обстановку веселыми игрушками и цветами – и комната заиграет новыми красками!

5. Актуально для небольших помещений

Для небольших помещений симметрия также актуальна. Например, в маленькой спальне подобная расстановка мебели является самым эффектным способом оформления интерьера. В качестве оси выступит кровать, и останется только дополнить ее одинаковыми тумбочками и настольными лампами.

6. Благородный налет классики

И не имея большого бюджета, помещение можно превратить в гостиную, достойную английской королевы, если использовать симметрию в качестве основного приема. В помещении, где нет ничего лишнего, даже простой диван, журнальные столики и пара кресел будут выглядеть выразительно и солидно.

7. Никаких правил в расстановке мебели

Симметрия хороша тем, что расстановка мебели необязательно должна подчиняться каким-либо строго определенным правилам. Например, в этой гостиной кресла могли бы стоять по обе стороны от дивана. Однако была выбрана другая расстановка – у небольшого столика, и интерьер сразу приобрел оттенок роскоши.

8. Для поддержания атмосферы порядка

Если поддержание порядка – не ваша сильная сторона, симметрия также сослужит вам добрую службу. Симметрично поставленные предметы вносят в комнату ощущение упорядоченности, пусть даже в качестве них будут использоваться диванные подушки. В этом случае никто не обратит внимания на стопку книг рядом с диваном.

9. Для завершения композиции

Иногда достаточно внести в обстановку пару небольших предметов, чтобы завершить композицию и подчеркнуть симметрию. В столовой с большим обеденным столом это могут быть две картины, висящие по бокам от большого зеркала и перекликающиеся с ним цветом рам.

10. Симметрично – не значит одинаково

И последнее доказательство того, что симметрия вовсе не предполагает скуку и обыденность. Композиция не должна быть полностью зеркальной с одинаковыми предметами мебели. Для того чтобы завершить интерьер, необязательно привносить в него одинаковые вещи – достаточно расположить похожие по форме объекты, но не тождественные по цветовой гамме или фактуре.

Композиционный, симметричный и асимметричный баланс — Smashing Magazine

Сбалансированная композиция чувствует себя хорошо. Это чувствует себя стабильным и эстетически приятным. Хотя некоторые из его элементов могут быть фокусными точками и привлекать ваше внимание, ни одна область композиции не привлекает вашего внимания настолько, что вы не можете видеть другие области. Балансировка композиции включает в себя , размещая как положительные элементы, так и отрицательное пространство таким образом, чтобы ни одна область дизайна не одолела другие области. Все работает вместе и соединяется в единое целое.Отдельные части вносят вклад в их сумму, но не пытайтесь стать суммой.

Сбалансированная композиция чувствует себя хорошо. Это чувствует себя стабильным и эстетически приятным. Хотя некоторые из его элементов могут быть фокусными точками и привлекать ваше внимание, ни одна область композиции не привлекает вашего внимания настолько, что вы не можете видеть другие области.

Балансировка композиции включает в себя , размещая как положительные элементы, так и отрицательное пространство таким образом, чтобы ни одна область дизайна не подавляла другие области.Все работает вместе и соединяется в единое целое. Отдельные части вносят вклад в их сумму, но не пытайтесь стать суммой.

Несбалансированная композиция может привести к напряжению. Когда дизайн неуравновешен, отдельные элементы доминируют над целым, и композиция становится меньше, чем сумма его частей. В некоторых проектах несбалансированное может быть правильным для сообщения, которое вы пытаетесь передать, но обычно вам нужны сбалансированные композиции.

Примечание : Это седьмой и последний пост в серии о принципах проектирования.Вы можете найти первые шесть постов здесь:

Счастье — это не вопрос интенсивности, а баланса, порядка, ритма и гармонии. — Томас Мертон

Физический и визуальный баланс

Баланс легко понять в физическом мире, потому что мы испытываем его постоянно. Когда что-то неуравновешено, оно имеет тенденцию падать. Возможно, вы были на качелях или качелях в какой-то момент в вашей жизни — вы с одной стороны и друг с другой.

Предполагая, что вы оба были примерно одинакового размера, вы могли легко балансировать на качелях.Следующее изображение, кажется, находится в равновесии с двумя людьми одинакового размера, одинаково удаленными от точки опоры, на которой балансирует качели.


Симметрично сбалансированные качели.

Человек слева заставляет качели вращаться против часовой стрелки, а человек справа заставляет их вращаться по часовой стрелке на равную величину. Сила каждого человека действует в другом направлении, а их сумма равна нулю.

Если бы один из людей был намного больше, баланс был бы нарушен.


Несбалансированные качели.

Это изображение не выглядит правильным, потому что мы знаем, что человек слева недостаточно велик, чтобы уравновесить человека справа. Сила по часовой стрелке должна быть намного больше, и качели должны касаться земли справа.

Однако, если бы более крупный человек скользнул к центру, то качели снова были бы сбалансированы.


Асимметрично сбалансированные качели.

Здесь сила более крупного человека уменьшается благодаря тому, что он ближе к точке опоры, на которой балансирует качели.Я верю, что вы были на качелях раньше или, по крайней мере, смотрели, как другие играют на них, и что у вас есть хорошее представление о том, что происходит.

Визуальный баланс аналогичен. Физический вес заменяется на визуальный вес. Направление, в котором действует физический вес, заменяется визуальным направлением.

В качестве напоминания ниже приведены определения визуального веса и визуального направления, хотя я вернусь к четвертому посту в этой серии для получения более подробной информации.

  • визуальный вес .Это воспринимаемый вес визуального элемента. Это показатель того, насколько что-либо на странице привлекает внимание зрителя.
  • визуальное направление . Это воспринимаемое направление визуальной силы. Это направление, в котором мы считаем, что элемент должен двигаться, если бы ему была предоставлена ​​возможность двигаться в соответствии с действующими на него силами.

Вы не используете инструменты для измерения сил. Вы не используете формулы, чтобы вычислить, все ли в балансе.Скорее, вы используете свой глаз, чтобы определить, сбалансирована ли композиция.

Почему важен визуальный баланс

Как и в физическом мире, визуальный баланс — это хорошая вещь. Это желательно само по себе. Несбалансированная композиция может чувствовать себя неудобно для зрителя. Посмотрите на второе из трех изображений качелей — это выглядит неправильно, потому что мы можем сказать, что качели не должны быть в равновесии.

Визуальный вес — это мера визуального интереса элемента или области в дизайне.Когда композиция визуально сбалансирована, каждая ее часть вызывает определенный интерес. Визуальный интерес сбалансирован, что удерживает зрителей, вовлеченных в дизайн.

Без визуального баланса зрители могут не видеть все области дизайна. Вероятно, они не будут проводить какое-то время в местах с меньшим визуальным весом или интересом. Любая информация в этих областях может легко остаться незамеченной.

Вы должны визуально сбалансировать дизайн, потому что вы хотите сбалансировать точки интереса в вашей композиции, чтобы зрители проводили время со всей информацией, которую вы хотите передать.

Четыре типа баланса

Существует несколько способов сбалансировать композицию. Изображения в предыдущем разделе показывают два из них. Первое изображение является примером симметричного баланса, а второе — примером асимметричного баланса. Два других типа баланса — радиальный и мозаичный.


Симметричные весы.

Симметричный баланс возникает, когда равные веса находятся на равных сторонах композиции, сбалансированных вокруг точки опоры или оси в центре. Симметричный баланс вызывает чувство формальности (иногда его называют формальным балансом) и элегантности.Приглашение на свадьбу — хороший пример композиции, которую вы, вероятно, хотели бы симметрично сбалансировать.

Недостатком симметричного баланса является то, что он статичен и иногда считается скучным. Поскольку половина композиции отражает другую половину, по меньшей мере половина композиции будет довольно предсказуемой.


Асимметричный баланс.

Асимметричный баланс является результатом неравного визуального веса на каждой стороне композиции. Одна сторона композиции может содержать доминирующий элемент, который может быть сбалансирован парой или более меньшими фокусными точками на другой стороне.Один визуально тяжелый элемент с одной стороны может быть уравновешен горсткой более легких элементов с другой.

Асимметричный баланс более динамичный и интересный. Это вызывает чувства модернизма, движения, энергии и жизненной силы. Асимметричный баланс предлагает больше визуального разнообразия, хотя его может быть труднее достичь, потому что отношения между элементами более сложны.


Радиальный баланс.

Радиальный баланс возникает, когда элементы излучают из общего центра.Лучи солнечного света и рябь в пруду после бросания камня являются примерами радиального равновесия. Поддерживать фокус (точку опоры) легко, потому что это всегда центр.

Поскольку все излучается из общего центра, все также ведет к этому центру, что делает его сильной точкой притяжения.


Мозаичный баланс.

Мозаичный баланс (или кристаллографический баланс) является результатом сбалансированного хаоса. Вспомните картины Джексона Поллака. Композиции не хватает четких фокусов, и элементы имеют общий акцент.Отсутствие иерархии приводит к визуальному шуму на первый взгляд. Но почему-то все это работает вместе.

Симметрия и асимметрия

Симметрию и асимметрию можно использовать в композиции, независимо от конечного баланса, но при этом внося свой вклад. Вы можете иметь симметричные формы в асимметрично сбалансированной композиции и наоборот.

Симметрия обычно считается красивой и гармоничной; тем не менее, это также можно рассматривать как статичный и скучный. Асимметрия имеет тенденцию быть более интересной и динамичной, несмотря на то, что ее не считают по-настоящему красивой.

Симметрия

Существует три основных типа симметрии.

Симметрия отражения (или двусторонняя симметрия) возникает, когда все отражается вокруг центральной оси. Это, наверное, первое, о чем вы думаете, когда слышите слово «симметрия». Ось может быть в любом направлении или ориентации, хотя часто она вертикальная или горизонтальная.

Все на одной стороне оси отражается на другой стороне. Природные формы, которые растут или движутся по поверхности земли, приобретают симметрию отражения.Человеческое лицо и бабочка являются примерами.

Когда отражение является идеальным зеркальным отражением, симметрия называется чистой. В большинстве случаев он не будет идеальным, и у каждой стороны будут небольшие различия. Это почти симметрия, и это чаще, чем чистая симметрия.

Симметрия может возникать даже по нескольким осям одновременно. Например, левая и правая половина композиции могут отражать друг друга, в то время как верхняя и нижняя части также отражают друг друга. Снежинки показывают симметрию отражения более чем по двум осям.

Вращательная симметрия (или радиальная симметрия) возникает, когда все вращается вокруг общего центра. Это может происходить под любым углом или частотой, если есть общий центр. Природные формы, которые растут или движутся перпендикулярно земной поверхности, развивают вращательную симметрию. Лепестки подсолнуха являются примером. Вращение без отражения можно использовать для отображения движения, скорости или динамического действия. Подумайте о вращающихся колесах движущейся машины.

Трансляционная симметрия (или кристаллографическая симметрия) возникает, когда элементы повторяются в разных местах пространства.Повторные столбы забора являются примером. Повторение создает симметрию перевода. Это может происходить в любом направлении или на любом расстоянии, при условии, что базовая ориентация одинакова. Природные формы развивают трансляционную симметрию посредством воспроизведения. Вы можете создавать ритм, движение, скорость и динамическое действие посредством симметрии перевода.


Бабочка — это пример симметрии отражения, заборные столбики показывают симметрию перемещения, а подсолнух — пример радиальной симметрии.

Симметричные формы обычно рассматриваются как фигура, в отличие от земли.Симметричная форма будет иметь больший вес, чем асимметричная форма аналогичного размера и формы.

Симметричные формы передают баланс сами по себе, но они могут показаться слишком устойчивыми и слишком сбалансированными, что приводит к отсутствию интереса. Симметричные формы также приводят к пассивному пространству, потому что отрицательное пространство одинаково по всей форме.

Асимметрия

Асимметричным формам не хватает баланса симметричных форм, хотя вы можете асимметрично сбалансировать всю композицию.Асимметрия довольно распространена в естественных формах: вы, вероятно, правша или левша; крабы скрипача имеют когти разных размеров; ветви деревьев растут в разные стороны; облака имеют случайные формы.

Асимметрия создает более сложные отношения между элементами, и поэтому она имеет тенденцию быть более интересной, чем симметрия. Поскольку это более интересно, асимметрия может использоваться, чтобы привлечь внимание.

Пространство вокруг асимметричных форм более активно. Создаются непредсказуемые шаблоны, и в целом у вас больше свободы выражения при асимметрии, чем при симметрии.Компромисс в том, что его труднее достичь.

Подобно тому, как сходство и контраст работают вместе, вы можете сочетать симметрию и асимметрию с хорошим эффектом. Баланс симметричных форм асимметричным способом, или баланс асимметричных форм симметрично. Разбейте симметричные формы со случайной отметкой, чтобы добавить интерес. Контрастность симметрии и асимметрии в вашей композиции, чтобы элементы привлекли больше внимания.

Принципы гештальта

В этой серии статей я пытался указать, как много принципов дизайна вытекают из принципов гештальта.Я также надеюсь, что, следуя инструкциям, вы увидели, как разные принципы дизайна строятся друг на друге.

Один из принципов гештальта специально касается симметрии и порядка и, безусловно, относится к композиционному балансу. Хотя это не единственный принцип, который применим.

Простота симметричных форм предсказывается законом Prägnanz. Гештальт-принципы, такие как фокусы и сходство, способствуют визуальному весу. Такие принципы, как продолжение, общая судьба и параллелизм, придают визуальное направление.Я также упомянул, что симметричные формы чаще рассматриваются как фигура, а не как земля.

Я надеюсь, что идея о том, что принципы гештальта приводят ко многим руководящим принципам дизайна, стала понятнее, когда вы прочитали эту серию. Принципы проектирования, которым мы следуем, не возникли из ничего; они возникли из психологии того, как мы воспринимаем нашу визуальную среду.

Примеры

Пришло время для скриншотов. У меня есть несколько сайтов больше, чем обычно для этой последней статьи в серии, и я сгруппировал их по четырем типам баланса.

Как я уже повторял на протяжении всей серии, ниже следует мое мнение. Вот как я вижу баланс в этих проектах. Вы можете увидеть это по-другому, и это нормально. Мыслить критически о дизайне важнее, чем согласиться с тем, что мы думаем.

Примеры симметричного баланса

Дизайн всего сайта Helen & Hard симметрично сбалансирован. Снимок экрана представлен на странице «О программе», но остальные страницы веб-сайта также сбалансированы.

Скриншот страницы «О нас» от Helen & Hard. (Просмотреть большую версию)

Все отражается вокруг вертикальной оси вниз по центру страницы. Логотип центрируется, панель навигации центрируется, круговые изображения центрируются, заголовок центрируется, а три столбца текста центрируются.

Баланс не совсем симметрично. Например, столбцы имеют разное количество текста.

Однако обратите внимание на верхнюю часть страницы. Логотип и панель навигации располагаются по центру, но не визуально.Мой глаз хочет, чтобы логотип был в центре амперсанда или хотя бы ближе к нему. В трех пунктах меню с правой стороны панели навигации больше букв, чем слева. Мой глаз хочет, чтобы они были одинаковыми, и хочет, чтобы центр находился между связями «О нас» и «Люди».

Я думаю, что перемещение этих двух элементов из центра, чтобы они выглядели так, как будто они визуально центрированы, могло бы немного лучше сбалансировать композицию.

Домашняя страница Tilde — это еще один симметрично сбалансированный дизайн.Как и Helen & Hard, здесь все вращается вокруг вертикальной оси, проходящей по центру страницы: навигация, текст, люди на изображении. Это так же, как вы прокручиваете страницу вниз.

Скриншот домашней страницы Тильды. (Просмотреть большую версию)

Как и в случае с Helen & Hard, симметрия не является чистой. Центрированные строки текста не являются зеркальными отражениями, с одной стороны. Кроме того, пара элементов отключена: стрелка «Знакомство с командой», указывающая вправо, и текст внизу страницы, заканчивающийся другой стрелкой, указывающей вправо.

Оба — призывы к действию, и оба нарушают симметрию, привлекая дополнительное внимание к себе. Обратите внимание, как обе стрелки используют цвета, которые контрастируют с фоном, еще больше увеличивая привлекательность этих элементов.

Примеры асимметричного баланса. Глядя на общую композицию, я вижу несколько отдельных форм.

Скриншот веб-сайта Кэрри Волденген.(Просмотреть большую версию)

Масса страницы представляет собой большой прямоугольник, состоящий из сетки меньших прямоугольных изображений. Сама по себе эта сетка симметрична вокруг вертикальной и горизонтальной осей. Он чувствует себя очень сильным и стабильным. Сам по себе он очень сбалансированный и выглядит так, будто никуда не денется.

Справа блок текста сносит форму. Он уравновешен текстом и круглым логотипом в левом верхнем углу. Оба обеспечивают относительно одинаковое количество визуального веса, действующего на сетку в противоположных направлениях.

Расстояние до воображаемой точки опоры примерно равно весу. Текст справа больше и темнее в целом, но синий круговой логотип придает больший вес его общей области. Круг даже соединяется с верхним левым углом сетки одним цветом.

Кажется, что текст под сеткой свисает с нее, и он достаточно легок, чтобы не вывести композицию из равновесия.

Обратите внимание, что пространство также чувствует себя сбалансированным. Области внизу слева, вверху справа и внизу справа, включая немного справа внизу, все уравновешивают друг друга.Область слева больше, чем область справа, но справа есть дополнительное пространство сверху и снизу.

Изображения в верхней части домашней страницы Hirondelle USA вращаются. Я взял этот скриншот специально, чтобы поговорить об асимметричном балансе, установленном в верхней части страницы.

Скриншот Hirondelle США. (Просмотреть большую версию)

Столбец на изображении немного смещен от центра и закрепляет композицию сильной вертикальной линией — это объект, который, как мы знаем, весит много.Перила слева обеспечивают прочную связь с левым краем экрана. Это тоже чувствует себя на якоре. Трудно представить какой-либо элемент дизайна на странице, выбивающий из баланса.

Текст над перилами кажется поддерживаемым перилами; однако, это также визуально уравновешено изображением мальчика справа. Вы можете рассматривать перила как свисающие с левой стороны столба, вырывая их из равновесия, но я думаю, что внутренний интерес мальчика, а также более темные значения на заднем плане позади него уравновешивают как перила, так и текст на оставить и держать вещи в равновесии.

Существует ощущение симметрии перевода, когда золотые линии текста повторяются в верхнем левом и нижнем правом углу изображения, а также в кнопке, расположенной внизу страницы. Белый текст также повторяется.

Примеры радиального баланса

На домашней странице Vlog.it представлен радиальный баланс, который, я надеюсь, ясен из скриншота. За исключением формы в верхнем правом углу, все вращается вокруг центра страницы, так как три кольца изображений вращаются вокруг центрального круга.

Скриншот Vlog.it. (Просмотреть большую версию)

На скриншоте не видно, как загружается страница. Линия проведена от левого нижнего угла до центра страницы. С этого момента почти все, что появляется на странице, делает это, вращаясь вокруг центра или излучая его, как рябь в пруду.

Меньший круг в верхнем правом углу добавляет небольшую симметрию перевода и некоторую асимметрию, увеличивая визуальный интерес к композиции.

Домашняя страница Shiny Demos в Opera не круглая, но все текстовые ссылки, похоже, исходят из общего или почти общего центра.Легко представить, как вся форма вращается вокруг одного из квадратов в середине или, возможно, одного из углов, где встречаются четыре квадрата.

Скриншот блестящей демонстрации Opera. (Просмотреть большую версию)

Заголовок Shiny Demos в верхнем левом углу и логотип Opera в нижнем правом углу уравновешивают друг друга, а также излучаются из того же центра, что и текстовые ссылки.

Это хороший пример того, как радиальный баланс не обязательно требует использования кругов.

Примеры мозаичного баланса

Вы можете ожидать, что мозаичный баланс будет наименее используемым в Интернете, особенно после того, как я предложил картины Джексона Поллака в качестве примера мозаичного баланса.В сети гораздо больше примеров, чем вы можете себе представить.

Домашняя страница Кроличьей сказки была хорошим примером. Было определенно случайное и хаотичное чувство с разбросанными буквами, но баланс в композиции работает.

Снимок экрана «Кроличья сказка». (Просмотр увеличенной версии)

С обеих сторон (справа и слева) расположены почти одинаковые области цвета и пространства, чтобы сбалансировать друг друга. Кролик в середине даже служит точкой опоры. Он также может немного выделиться после того, как вы его увидели, но в целом элементы не привлекают к себе внимания индивидуально.

Я не собираюсь пытаться выяснить, какие элементы уравновешивают друг друга, по одному элементу за раз, но, надеюсь, вы согласитесь с тем, что существует общий баланс. Во всяком случае, хаос более весом с правой стороны, но не до такой степени, что нарушает равновесие.

Сайты с большим содержанием контента, такие как сайты новостей и журналов, также демонстрируют мозаичный баланс. Вы можете узнать домашнюю страницу Лука. На снимке экрана я удалил фоновое изображение позади верхней части страницы.

Скриншот луковицы. (Просмотреть большую версию)

Есть на что посмотреть. Расположение не симметрично. Столбцы не равны по размеру. Трудно определить, что уравновешивает что. Блоки контента имеют различное количество контента внутри и, следовательно, имеют разные размеры. Ничто не излучает из общего центра.

В блоках разных размеров есть хаос и хаотичность, некоторые плотнее, чем другие. Поскольку истории на сайте меняются ежедневно, каждый день будет появляться новый хаос.В целом, это работает.

Возможно, будет сложно сказать, что это мозаичное равновесие, но я снова утверждаю, что это так и что многие веб-сайты демонстрируют такой хаотический баланс, хотя что-то подсказывает мне, что большая часть хаоса, который мы видим в Интернете, не планировалась.

Резюме

Потребовалось некоторое время, чтобы добраться сюда, но на этом мы заканчиваем нашу серию о принципах проектирования. Надеюсь, вам понравилось, вы узнали что-то новое или нашли сериал хорошим обзором фундаментальных принципов дизайна.

Как вы можете догадаться, я думаю, что основы важны. Я начал эту серию, чтобы показать, как все эти принципы возникают из человеческого восприятия и теории гештальта. Я не сделал их. Принципы основаны на том, как мы все воспринимаем и интерпретируем нашу визуальную среду.

Например, одна из причин, по которой мы замечаем фокусные точки, состоит в том, что они контрастируют с элементами вокруг них. Они выделяются как разные. Это важно, когда вам нужно быстро определить друга из врага.Эта способность была важна для нашего выживания как вида, и поэтому наши глаза развились, чтобы быстро определить.

Однако принципы проектирования не являются жесткими и быстрыми правилами. Это руководство. Например, не существует единственно правильного способа сообщить, что два элемента похожи или различны. Вам не нужно следовать ни одному из этих принципов, хотя вы должны понимать их и иметь причину их нарушения.

Опять же, я надеюсь, что вам понравилась эта серия, и еще больше надеюсь, что что-то в этой серии дало вам больший контроль над визуальными коммуникациями в ваших проектах.

Дополнительные ресурсы
  • «Ваш веб-дизайн сбалансирован?», Стивен Брэдли
  • «Исследование симметрии: когда, где и зачем ее использовать», Джеймс Джордж
  • «Визуальный баланс», Шерил Цянь
  • «Баланс — симметрия», Джеймс Т. Соу
  • «Понимание важности баланса в графическом дизайне», Марк Мастерс
  • «Правила композиции фотографии: визуальный вес», Джули Уотерхаус
  • «Принципы проектирования: баланс», Шарлотта Jirousek
  • «Тонкий баланс», Эрик Шпикерманн
  • «Художественное и визуальное восприятие Рудольфа Арнхейма: заметки Фредерика Ф.Leymarie »(PDF) Заметки Леймари о книге Арнхейма.
  • «Дизайн карты» (PDF), из Картография: дизайн тематической карты , Борден Дент и Джефф Торгусон В этой главе книги рассматриваются принципы дизайна, обсуждаемые в этой серии.
Smashing Editorial (il, ml, al).
Основы композиции (3): центральная композиция, симметричная композиция

В третьей части этой серии, посвященной основам композиции, мы узнаем о методах центрирования и симметричной композиции. Эти широко используемые методы могут быть простыми, но использовать их хорошо, и они могут быть мощными инструментами для визуального выражения. (Докладчик: Тацуя Танака)

Композиция центра: самый мощный способ привлечь внимание к вашему основному предмету

Centre composition icon

Как следует из названия, в композиции по центру основной объект находится прямо по центру рамки изображения.Большинство начинающих фотографов будут составлять свои снимки таким образом по умолчанию, особенно если они не научились снимать с намерением, или если они хотят сфокусироваться на чем-то в центре кадра.

По этой причине некоторые школы мысли считают это плохой техникой композиции. Но это не обязательно так! Следующие преимущества делают его мощным инструментом.

Преимущества центра композиции

Цель фотографа ясна. Вещи, размещенные в центре кадра, имеют более сильный визуальный вес. Когда основной объект (центр интереса) находится прямо в центре, очень ясно, на что фотограф хочет обратить внимание аудитории.

Стабильность. Очень стабильная композиция, потому что нечего отвлекать глаза.

Примеры состава центра
Центр композиции является хорошим выбором для съемки крупных планов растений и животных, как вы можете видеть из следующих примеров.

1. Мощный способ привлечь внимание зрителя

Flower

Centre composition diagram (Flower)

На этом снимке цветка сфокусированная область попахивает посередине кадра, в отличие от кремового эффекта боке, который его окружает. Баланс между этими двумя принципами помогает передать мягкость цветка: если бы не резкая область, изображение просто выглядело бы не в фокусе.

2. Идеально подходит для выделения основного предмета

Bird

Centre composition diagram (Bird)

Композиция в центре усилена кремовым фоном боке, который упрощает фон.Композиция центра может легко выглядеть любительской, если слишком много помех, которые мешают выделению основного объекта. Всегда помните об элементах, окружающих ваш предмет, и сделайте фон как можно более простым.

3. Предмет не обязательно должен быть маленьким

Monkey Centre composition diagram (Monkey)

Мне удалось вписать всю обезьяну в центр кадра. Даже если объект кажется слишком большим, иногда все, что вам нужно, это отрегулировать фокусное расстояние и / или расстояние съемки.

Совет: следите за своими пропорциями!
Если ваш объект занимает слишком мало или слишком большую часть кадра изображения, снимок не будет выглядеть визуально сбалансированным. Удостоверьтесь, что основной предмет не переселен другими элементами. Поэкспериментируйте с различными фокусными расстояниями / расстояниями съемки, пока пропорции не будут выглядеть правильно.

Дополнительные советы по использованию композиции центра см. Также:
Простые, но важные композиции (часть 2): композиция по центру и диагональная композиция

Симметричная композиция: выразить красоту гармонии

Symmetrical composition icon

В симметричной композиции две половины изображения являются зеркальными отражениями друг друга.Такая композиция автоматически создает ощущение гармонии и эстетического баланса — простой способ добиться прекрасного снимка!

Типы симметрии
Идеальные предметы для симметрии есть везде. Пока существует много видов симметрии. Вот два наиболее распространенных, которые вы увидите.

1. Горизонтальная симметрия

Horizontal symmetry

Этот снимок здания использует горизонтально-симметричную композицию: левая и правая половины изображения симметричны друг другу.Это форма симметрии, которую вы обычно видите в архитектурных сооружениях.

Вы можете быть заинтересованы в:
Архитектурная фотография № 1: 3 Основные понятия

2. Вертикальная симметрия

Trees and water reflection

В вертикально-симметричной композиции субъект и его отражение занимают верхнюю и нижнюю половины изображения соответственно. Это та симметрия, которую вы можете найти в отражениях от воды.

Совет: снимайте в спокойной погоде
Для получения четких отражений от поверхности воды снимайте в спокойных погодных условиях. Данный снимок был сделан рано утром без ветра.

Дополнительные советы по фотографированию отражений от воды здесь:
Создайте Прохладный, Безмятежный Мир с Водными Отражениями и Балансом Белого
Советы по фотографированию с отражением воды: весело с лужами!

Отражения делают симметричную композицию более очаровательной

Symmetry in street photography

Следите за отражающими поверхностями, так как они также могут помочь вам создать интересные симметричные композиции! Это не обязательно должно быть зеркало или водная поверхность: снимок выше возможен благодаря красиво восковому полу.Для таких снимков под низким углом также полезно иметь ЖК-экран с переменным углом наклона.

Подсказка: найдите способы добавить вариант
Одна проблема с симметричными композициями заключается в том, что они могут выглядеть довольно скучно: либо верхняя, либо нижняя половины имеют одинаковый рисунок, либо левая и правая половины.

Чтобы сделать снимок более интересным, попробуйте добавить к нему некоторые вариации. Например, вы можете попробовать разные способы наведения глаз зрителей или искать ритм и паттерны в предмете.Посмотрите, сколько способов вы можете объединить симметричную композицию с другими методами композиции!

Другие статьи в этой серии:
Основы композиции: обрамление, горизонтальность и вертикальность
Основы композиции (2): основные и второстепенные предметы; Треугольники
Основы композиции (4): диагональная композиция и правило третей


Получайте последние новости о фотографиях, советы и рекомендации.

Станьте частью сообщества SNAPSHOT.

Зарегистрироваться сейчас!
Основы композиции (3): центральная композиция, симметричная композиция

В третьей части этой серии, посвященной основам композиции, мы узнаем о методах центрирования и симметричной композиции. Эти широко используемые методы могут быть простыми, но использовать их хорошо, и они могут быть мощными инструментами для визуального выражения. (Докладчик: Тацуя Танака)

Композиция центра: самый мощный способ привлечь внимание к вашему основному предмету

Centre composition icon

Как следует из названия, в композиции по центру основной объект находится прямо по центру рамки изображения.Большинство начинающих фотографов будут составлять свои снимки таким образом по умолчанию, особенно если они не научились снимать с намерением, или если они хотят сфокусироваться на чем-то в центре кадра.

По этой причине некоторые школы мысли считают это плохой техникой композиции. Но это не обязательно так! Следующие преимущества делают его мощным инструментом.

Преимущества центра композиции

Цель фотографа ясна. Вещи, размещенные в центре кадра, имеют более сильный визуальный вес. Когда основной объект (центр интереса) находится прямо в центре, очень ясно, на что фотограф хочет обратить внимание аудитории.

Стабильность. Очень стабильная композиция, потому что нечего отвлекать глаза.

Примеры состава центра
Центр композиции является хорошим выбором для съемки крупных планов растений и животных, как вы можете видеть из следующих примеров.

1. Мощный способ привлечь внимание зрителя

Flower

Centre composition diagram (Flower)

На этом снимке цветка сфокусированная область попахивает посередине кадра, в отличие от кремового эффекта боке, который его окружает. Баланс между этими двумя принципами помогает передать мягкость цветка: если бы не резкая область, изображение просто выглядело бы не в фокусе.

2. Идеально подходит для выделения основного предмета

Bird

Centre composition diagram (Bird)

Композиция в центре усилена кремовым фоном боке, который упрощает фон.Композиция центра может легко выглядеть любительской, если слишком много помех, которые мешают выделению основного объекта. Всегда помните об элементах, окружающих ваш предмет, и сделайте фон как можно более простым.

3. Предмет не обязательно должен быть маленьким

Monkey Centre composition diagram (Monkey)

Мне удалось вписать всю обезьяну в центр кадра. Даже если объект кажется слишком большим, иногда все, что вам нужно, это отрегулировать фокусное расстояние и / или расстояние съемки.

Совет: следите за своими пропорциями!
Если ваш объект занимает слишком мало или слишком большую часть кадра изображения, снимок не будет выглядеть визуально сбалансированным. Удостоверьтесь, что основной предмет не переселен другими элементами. Поэкспериментируйте с различными фокусными расстояниями / расстояниями съемки, пока пропорции не будут выглядеть правильно.

Дополнительные советы по использованию композиции центра см. Также:
Простые, но важные композиции (часть 2): композиция по центру и диагональная композиция

Симметричная композиция: выразить красоту гармонии

Symmetrical composition icon

В симметричной композиции две половины изображения являются зеркальными отражениями друг друга.Такая композиция автоматически создает ощущение гармонии и эстетического баланса — простой способ добиться прекрасного снимка!

Типы симметрии
Идеальные предметы для симметрии есть везде. Пока существует много видов симметрии. Вот два наиболее распространенных, которые вы увидите.

1. Горизонтальная симметрия

Horizontal symmetry

Этот снимок здания использует горизонтально-симметричную композицию: левая и правая половины изображения симметричны друг другу.Это форма симметрии, которую вы обычно видите в архитектурных сооружениях.

Вы можете быть заинтересованы в:
Архитектурная фотография № 1: 3 Основные понятия

2. Вертикальная симметрия

Trees and water reflection

В вертикально-симметричной композиции субъект и его отражение занимают верхнюю и нижнюю половины изображения соответственно. Это та симметрия, которую вы можете найти в отражениях от воды.

Совет: снимайте в спокойной погоде
Для получения четких отражений от поверхности воды снимайте в спокойных погодных условиях. Данный снимок был сделан рано утром без ветра.

Дополнительные советы по фотографированию отражений от воды здесь:
Создайте Прохладный, Безмятежный Мир с Водными Отражениями и Балансом Белого
Советы по фотографированию с отражением воды: весело с лужами!

Отражения делают симметричную композицию более очаровательной

Symmetry in street photography

Следите за отражающими поверхностями, так как они также могут помочь вам создать интересные симметричные композиции! Это не обязательно должно быть зеркало или водная поверхность: снимок выше возможен благодаря красиво восковому полу.Для таких снимков под низким углом также полезно иметь ЖК-экран с переменным углом наклона.

Подсказка: найдите способы добавить вариант
Одна проблема с симметричными композициями заключается в том, что они могут выглядеть довольно скучно: либо верхняя, либо нижняя половины имеют одинаковый рисунок, либо левая и правая половины.

Чтобы сделать снимок более интересным, попробуйте добавить к нему некоторые вариации. Например, вы можете попробовать разные способы наведения глаз зрителей или искать ритм и паттерны в предмете.Посмотрите, сколько способов вы можете объединить симметричную композицию с другими методами композиции!

Другие статьи в этой серии:
Основы композиции: обрамление, горизонтальность и вертикальность
Основы композиции (2): основные и второстепенные предметы; Треугольники
Основы композиции (4): диагональная композиция и правило третей


Получайте последние новости о фотографиях, советы и рекомендации.

Станьте частью сообщества SNAPSHOT.

Зарегистрироваться сейчас!
Как использовать симметрию в композиции фотографии

Что такое симметрия в композиции фотографии?

Самый простой способ описать симметрию в композиции фотографии — это то, что если вы сложите симметричную фотографию пополам вдоль линии симметрии, у вас будет две идентичные фотографии.

Удачи! Вы будете слышать от нас. Возможно, вам придется проверить папку со спамом и «снять спам» с нас.

То есть, если фотография имеет точную симметрию.

Симметричная композиция не обязательно должна существовать во всем изображении, чтобы иметь симметрию.Части рамы могут быть симметричными. Или вы можете приблизиться и сконцентрироваться только на симметрии, чтобы обрезать все остальные детали.

Более того, симметрия не обязательно должна быть идеальной. На самом деле, небольшое нарушение симметрии может быть очень привлекательным.

Как сделать симметрию на фотографиях еще более интересной

Вот почему это работает. Симметричное изображение привлекает внимание. Как только вы привлекли внимание своего зрителя, и он начал ближе присматриваться, нарушение симметрии бросается в глаза и дает ему где-нибудь отдохнуть.

Нарушение симметрии также может привести к напряжению изображения, что автоматически делает его более интересным.

Breaking symmetry in photography composition for emphasis

Breaking symmetry in photography composition for emphasis

Считаете ли вы, что ваши глаза продолжают смотреть на темную кнопку на этом изображении?

Где найти симметрию в композиции фотографии

Когда вы начнете смотреть, вы будете удивлены тем, насколько много симметрии вы видите вокруг себя, как искусственно созданной, так и естественной. Но сначала давайте посмотрим на типы симметрии.

Типы симметрии

Существует три основных типа симметрии, которые вы будете видеть вокруг себя каждый день.

1. Вертикальная симметрия

Если левая и правая стороны фотографии симметричны, это вертикальная симметрия.

Как использовать вертикальную симметрию в композиции

Здания и дороги, естественно, являются хорошими объектами для симметрично составленных изображений. Если дорога находится в центре композиции, линия вниз посередине уже разделяет изображение на две части.

Informal symmetry in photography composition

Informal symmetry in photography composition

Дороги хороши для вертикальной симметрии. В этом примере, хотя стороны дороги разные, они выглядят симметрично.
(PS — Мы не сумасшедшие. Мы были буквально в глуши на очень длинной, очень прямой дороге и не видели ни одной машины в течение часа, когда мы это сделали.)

Колонны также отличный пример вертикальной симметрии в композиции фотографии.

Если вы фотографируете архитектуру, симметрия в композиции достаточно четкая и очевидная, но когда вы фотографируете людей, это может быть меньше. Симметрия все еще там, однако.

Организация свадебных гостей в две строки, чтобы жених и невеста проходили посередине, а гости бросали конфетти, — прекрасный пример того, почему симметрия в композиции фотографии работает.Помимо того, что таким образом все гости получают возможность участвовать в традиции конфетти, слабо симметричные линии гостей создают интересную композицию и ведут зрителя к жениху и невесте посередине.

Кстати о свадьбах. Выстрел из задней части церкви по проходу с концами скамей по обеим сторонам прохода в кадре имеет симметричную композицию. Это также приводит зрителя к точке фокусировки, жениху и невесте в центре изображения.

Дополнительная информация: Как использовать ведущие строки для потрясающей композиции фотографии

2.Горизонтальная симметрия на фотографиях

Горизонтальная симметрия существует, когда верх и низ изображения симметричны.

Отражения являются отличным примером горизонтальной симметрии.

При фотографировании отражений очень легко сочетать симметрию с правилом третей, что в противном случае кажется противоречием. Если ваша главная достопримечательность находится в сечении правила трети, а сцена отражается в воде, вы естественным образом объедините эти два правила композиции.

3. Радиальная симметрия

Изображения, излучаемые из центральной точки, имеют радиальную симметрию, такую ​​как:

  • спицы на велосипедном колесе
  • лепестки на ромашке
  • круговой ряби воды, когда камень брошен в пруд

Radial symmetry in photography composition

Radial symmetry in photography composition

Leaf patterns create radial symmetry in plants

Leaf patterns create radial symmetry in plants

Что обеспечивает хорошую симметрию в композиции фотографии?

Подобно другим правилам композиции, чтобы симметричное изображение было убедительным, композиция также должна быть сильной.

Должно быть что-то, что привлекает ваше внимание к изображению и заставляет вас задержаться на нем.

Сильный фокус привлекает зрителя и поддерживает его интерес.

Дополнительная литература: Секреты отличной композиции фокуса

Симметричный баланс на фотографиях

Симметрия в композиции фотографий достигается, когда две половины изображения имеют одинаковый вес. Это также известно как формальный баланс или симметричный баланс.

Однако эта симметрия не обязательно должна быть буквальной в том смысле, что одна половина изображения точно отражает другую. Симметрия по составу также может быть достигнута, когда различные элементы используются, чтобы казаться симметричными.

Дополнительная литература: Основные советы по созданию баланса в композиции

Symmetrical balance in photography composition

Symmetrical balance in photography composition

Симметрия в композиции фотографии не обязательно должна быть зеркальным отображением двух половинок. Изображение может выглядеть симметрично, если две половины сделаны из одинаковых элементов.

Симметрия, повторение и шаблоны в композиции

Симметрия неразрывно связана с повторениями и шаблонами.

  • Если объект повторяется, то есть два, он образует симметрию
  • Повторите это снова, и мы увидим повторение (вы не говорите!)
  • Любой объект, который повторяется достаточно много раз, сформирует шаблон

То же самое Направляющие применяются к шаблонам относительно симметрии в композиции. То, что разрыв в шаблоне делает его более интересным, бросается в глаза и дает ему где-нибудь отдохнуть.

Подробнее:

Как использовать повторение, чтобы сделать ваши фотографии неотразимыми

Узор в композиции фотографий делает фотографии интересными

Где найти симметрию в композиции фотографий

Когда вы начинаете искать, вы Вы будете удивлены тем, насколько много симметрии вы видите вокруг себя, как искусственного, так и естественного. Вот несколько идей, с которых можно начать…

  • Полки новых выпусков в книжном магазине
  • Ряд окон
  • Полная стойка велосипедов
  • Ряды лаванды, растущие в поле
  • Лужа, озеро, любая плоская вода
.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*