Симметричная композиция в интерьере – Основы композиции в интерьере | Роскошь и уют

Основы композиции в интерьере | Роскошь и уют

Хороший фотограф должен знать, как правильно построить кадр. То же с интерьером: мало найти обои и паркет, купить мебель и светильники — нужно нечто большее, чтобы не превратить комнату в филиал мебельного магазина. Поговорим о том, что такое “композиция в интерьере” и правилах ее построения.

 

В интерьере отдельные предметы должны быть логично связаны между собой, так же как и элементы на картине. На фото: интерьер гостиной из проекта, реализованного декоратором Марией Ватолиной.

Представим комнату живописным холстом и воспользуемся правилами построения художественной композиции. «Динамика» / «статика», «ритм» / «доминанта», «симметрия» / «ассиметрия» — выберите нужное вам понятие о композиции в интерьере и используйте его при оформлении пространства.

Композиция – это связь различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей, составляющие вместе определенную форму.

Симметрия

Это равноудаленное расположение элементов относительно выбранной оси. Симметричная композиция в интерьере воспринимается нашим глазом как упорядоченная и гармоничная. Согласитесь, что экстравагантные комнаты с острыми углами, наклонными стенами и волнообразными поверхностями давят на психику — ведь человек сам изначально симметричен, а потому сам стремится к «зеркальности».

Помните, что уравновешенный интерьер не обязательно должен выглядеть как два стоящих напротив друг друга дивана: важно не забыть о уравновешенности по тону и масштабу, ведь если один из шкафов будет под потолок, а другой высотой с комод, то ни о какой симметрии говорить не приходится.

Симметрия может выражаться не только в расстановке мебели, но и в расположении архитектурных деталей – дверей, окон.

Ассиметрия

По своей структуре противоположна симметрии, а значит вызывает подсознательное беспокойство у любого нормального человека. Жилой интерьер — не место для экспериментов, потому очень советуем само пространство планировать симметрично, а ассиметричные композиции создавать уже при помощи декора. Например, можно поиграть масштабами (противопоставить крупную и небольшую мебель), сочетать темные поверхности со светлыми, а яркие цвета с приглушенными. Если вы намеренно выбрали ассиметричную расстановку мебели для комнаты, не забудьте выделить центр композиции — это может быть камин, привлекающая к себе внимание картина или группа светильников.

Ассиметричный интерьер чаще всего обусловлен архитектурой пространства (скругленными стенами, выступами и пр.).

Ритм

Если симметрии свойственно спокойное равновесие элементов, то ритм подразумевает движение, которое может быть продлено до бесконечности. Ритм задается многократным повторением: горизонтальный (карнизы, фризы, пояса) и вертикальный (колонны, арки). В интерьерном дизайне ритм могут задавать несколько предметов мебели. Интересный прием композиции в интерьере — «перебить» ритм. Поставьте в ряд несколько одинаковых белых стульев, заменив один из них цветным.

При составлении ритмичной композиции важно помнить о том, что ритм почти не воспринимается, если цвет будет “угасать” по мере удаления от зрителя. На фото: модель Basil chair от фабрики Calligaris, дизайн MrSmith Studio.

Доминанта

Является визуальным центром композиции, именно она первая притягивает взгляд, и только затем человек начинает рассматривать остальные предметы. Домината может быть цветовая или масштабная. И в том и в другом случае доминирующий предмет «подчиняет» себе остальные. Доминанта должна быть связана с прочими элементами композиции в интерьере (иначе образ «развалится»). Потому выбранную цветовую доминанту, например, рекомендуют поддерживать оттенками в аксессуарах или текстиле.

Не стоит воспринимать слова “визуальный центр” буквально, ведь доминирующий предмет не обязательно должен располагаться в центре комнаты. На фото: модель Paradise sofa от фабрики Stressless.

Статика

Предполагает отсутствие диагональных линий и криволинейных поверхностей. Такая композиция в интерьере строится на преобладании горизонтальных элементов — низких шкафов, тяжелых глубоких диванов придает приземистый и устойчивый вид. Статичные интерьеры описывают такими терминами как «стабильность» и «уравновешенность». Чаще всего речь о пространствах, оформленных в классическом стиле.

“Статичный” интерьер вовсе не синоним скучному! Экспериментируйте в декоре и аксессуарах. На фото: интерьер кабинета из проекта, реализованного архитектором Виктором Грицкевичем.

Динамика

В комнату, в которой собираются шумные компании, можно внести элементы движения. Для выражения динамики в интерьере можно использовать не только асимметричную расстановку мебели, элементы с четкими геометричными формами, большое количество свободного пространства, диагональные направления раскладки паркета или плитки. Преобладание вертикальных линий создаст впечатление легкости, устремленности вверх.

Июл 14, 2019Сергей

uiut.boltai.com

Законы композиции в дизайне интерьера (композиционный центр, элементы и их взаимосвязь)

Категория: Архитектурная композиция

Здравствуйте уважаемые посетители школы дизайна интерьера studyas.com! Сегодня я хочу поговорить об архитектурной композиции, почему она является очень важной составляющей гармоничного интерьера, и для чего, а главное, как её использовать в дизайне интерьера.

Вообще знание законов композиции - это не определённый этап дизайна интерьера (шаги дизайна интерьера) – это первооснова для успешного работы в любой деятельности, связанной с искусством, и как следствие - дизайном интерьера.

Процесс оформления интерьера тесно связан со знанием законов архитектурной композиции. Без знания основ композиции невозможно создать красивый интерьер. Построение интерьеров по законам художественной композиции – это то, что отличает интерьеры профессионалов от интерьеров, созданных любителями.

У людей, не имеющих художественного образования, композиция вызывает большие трудности и непонимание для чего она нужна, и как с ней работать. Однако бывают люди, которые интуитивно чувствуют основные законы композиции, что позволяет им со вкусом одеваться или обставлять свой дом, но таких людей очень мало. Остальным же, в том числе и многим именитым архитекторам и дизайнерам, приходилось и приходится постигать основы композиции сначала в теории (обучение в различных специализированных учреждениях), а затем совершенствовать на практике.

Начинающим также может показаться, что архитектурная композиция и её законы – это нечто неосязаемое и плохо поддающееся пониманию и объяснению, и что ещё хуже: композиция – это полная ерунда, мол, у каждого свой вкус и ему виднее как лучше обставить свою квартиру или дом. Однако это вовсе не так, и у «красоты» (а красота создаётся по законам художественной композиции) есть свои правила и законы, по которым она создаётся.

Итак, давайте попробуем разобраться с этой «композицией», и узнаем что же это такое.

Архитектурная композиция – это композиционная взаимосвязь элементов композиции, расположенных в определённом, с художественной точки зрения, порядке, и имеющие определённые количественные и качественные характеристики, направленные на достижение общей гармонии, целостности и выразительности архитектурного произведения.

Применительно к дизайну интерьера, комната, как основная единица дизайна, со всей располагающейся в ней мебелью, оборудованием, элементами оформления (картинами, светильниками, подсвечниками), рассматривается дизайнерами интерьера, ни что иное, как композиция. При этом план полов, потолков, развёртки каждой отдельной стены комнаты – это своя отдельная композиция, над которой необходимо работать для достижения общей гармонии всей композиции комнаты, квартиры или дома.

Теперь давайте разберём основные правила создания гармоничной композиции:

1. В любой композиции должен быть композиционный центр. Это может быть какой-либо предмет мебели, декоративное панно, камин и т.д.

Центр композиции (центр внимания) должен сразу бросаться в глаза, как только вы попадаете в комнату или помещение. Он должен доминировать и подчинять себе все остальные элементы интерьера, а главное, организовывать пространство помещения. А если в композиции есть центр, то, соответственно, должны быть подчиняющиеся центру дополняющие элементы. Т.е. если в композиции один элемент, то образование гармоничной композиции не произойдёт.

Теперь, когда вы знаете, какие элементы должны присутствовать в любой композиции, необходимо знать, как эти элементы располагаются относительно друг друга. Любая композиция имеет свои определённые границы, будь то рамка картины, развёртка стены или объём всей комнаты. Соответственно центр композиции, обычно, располагается примерно в центре. Остальные (дополнительные) элементы композиции группируются вокруг его (центра).

Элементы вокруг центра композиции могут быть расположены (сгруппированы) по законам симметрии или асимметрии. При группировке элементов архитектурной композиции посредством симметрии через композиционный центр проводится ось. Подчиняющиеся центру композиции элементы группируются по обеим сторонам от оси симметрии. Причём элементы обязательно должны быть одинаковыми по форме и цвету, или, по крайней мере, подобны друг другу.

При ассиметричной группировке элементов композиции провести чёткую ось симметрии невозможно. Такая композиция строится на принципах равновесия элементов. Ассиметричная группировка элементов композиции выглядит следующим образом: 

При этом элементы композиции всегда располагаются в определённом ритме (через строго фиксированные расстояния друг от друга) или свободно (без одинакового расстояния между элементами).

Ассиметричное расположение элементов композиции считается более сложным способом группировки элементов, и требует определённой подготовки и опыта, так что на первом этапе хорошо освойте симметрию. Когда вы неберётесь опыта в построении симметричных композиций, тогда вам не составит труда создать и ассиметричную композицию в интерьере.

2. Композиция должна быть уравновешена. В идеале все элементы композиции должны равномерно располагаться по всему объёму в своих границах. Не должно быть перегибов в какую-либо одну сторону (одна сторона наполнена элементами, вторая – пуста). Если в композиции элементы сосредоточены неравномерно, то соответственно нарушаются её важные требования: равновесие и устойчивость.

3. Все элементы композиции должны быть взаимосвязаны между собой. В ней не должно быть случайных элементов. Эта взаимосвязь осуществляется на основе подобия элементов. Элементы могут быть подобны друг другу (тождество), немного отличаться (нюанс) и сильно отличаться (контраст) друг от друга.

На практике это может быть достигнуто несколькими способами: путём применения одного объединяющего цвета на разных элементах, единообразия формы элементов, применение подобных и повторяющихся элементов.

4. Композиционный контраст

Создание гармоничных, эстетически ценных интерьеров базируется на принципе сочетания композиционных контрастов. Это значит, что элементы интерьера должны разделяться на главные и второстепенные, элементы, богато декорированные и лаконичные, элементы со сложной и простой формой.

Благодаря использованию принципов композиционного контраста и создаются красивые интерьеры.

А на этом урок по архитектурной композиции и применения её в интерьере закончен. До скорых встреч на следующих уроках школы дизайна интерьера studyas.com.

P.S. Если у вас возникли какие-либо вопросы относительно темы сегодняшнего урока, задавайте их в своих комментариях к этой теме. 

Похожие материалы:

♥ Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, нажмите кнопку вашей любимой социальной сети:

Добавить комментарий

studyas.com

Симметрия и асимметрия в интерьере

Главное — баланс

Баланс важен для любой сферы нашего бытия. Равновесие — это гармония и комфорт. Сбалансированные элементы воспринимаются как естественные и правильные. Поэтому баланс — один из основных принципов искусства, включая искусство дизайна. Создавая интерьер, нужно стремиться к равновесию. Однако баланс вовсе не требует полного соответствия и зеркальности. Главное — сбалансированность, то есть более-менее равное соотношение между частями целого.

Нужно визуально разбить интерьер на две части и уравновесить их между собой. В создании баланса принимают участие мебель, цвета, фактуры, декор. Например, если с одной стороны помещения установить тяжелую мебель, а с другой — легкую и прозрачную, может возникнуть дисбаланс. Чтобы уравновесить части, стену возле легкой мебели можно выделить «тяжелым» цветом или «мощной» фактурой. Это будет асимметричный баланс. Да, в асимметрии тоже есть равновесие.

Таким образом, баланс в интерьере бывает как симметричным, так и асимметричным. Рассмотрим их подробнее.

Симметрия в интерьере

Симметрия в интерьере достигается фактическим повторением элементов по обе стороны от оси. Для создания симметричного баланса нужно определить центральную точку ровно посередине одной из стен или в центре комнаты. В этой точке будет находиться композиционный центр. Воображаемая линия, идущая от композиционного центра к точке, расположенной ровно напротив, — это ось, по обе стороны от которой элементы «отзеркаливают» друг друга.

Что может являться композиционным центром? В гостиной это обычно камин или ТВ-стена. Чуть реже — витрина, большая картина, два кресла со столиком или диван. В спальне центром является кровать. В холле — например, консоль. В кухне — плита с вытяжкой, обеденный стол или остров. В любом помещении центром могут быть окно, ниша или выступ.

Симметрия в интерьере создается с помощью парных кресел, мини-диванов, витрин, тумб, шкафов, зеркал, полочек, стеллажей, картин, торшеров, настольных ламп и др. Кроме того, можно задействовать цвет и отделку — например, повторить одинаковые акцентные фрагменты на обеих противоположных стенах, параллельных центральной оси. Одиночные предметы, такие, например, как диван или обеденный стол, могут стоять на оси — так, чтобы она делила их пополам.

Симметричное построение интерьера называют также формальным. Это классическое решение, идеальное для консервативных стилей. В симметрично сбалансированном помещении возникает чувство стабильности, порядка, спокойствия и безопасности. Симметричные интерьеры по духу тем людям, которые склонны к перфекционизму и консерватизму.

Есть у симметрии в интерьере некоторые недостатки. Для маленьких помещений этот план зачастую мало подходит. Дело в том, что симметричное расположение элементов вдоль центральной оси — это рамки и «скобки», делающие акцент на форме и размере помещения. Например, если комната узкая и длинная, симметричный порядок подчеркнет эту ее особенность, сделав комнату похожей на вагончик. Асимметрия, напротив, устраняет рамки и лишает форму жесткости.

Совет. Не стоит стремиться к абсолютной симметрии — это противоестественно. Наши лица кажутся симметричными, но при детальном рассмотрении у любого человека найдется асимметрия. Она и делает нас привлекательными. Родинка с одной стороны, ямочка на одной из щек, зачесанная набок челка — все это придает лицу индивидуальность. Так же и с интерьером: создавая симметричный баланс, добавьте каплю несоответствия.

Асимметрия в интерьере

Асимметричный баланс предпочтительнее, если форма или размер помещения оставляют желать лучшего. Асимметрия больше подходит для современных стилей. Есть еще один плюс у такой планировки: асимметричные интерьеры редко бывают скучными. Они более живые и динамичные. Не зря их называют «неформальными».

При создании асимметричного интерьера можно выбрать композиционный центр, смещенный от срединной точки. За основу может быть взят принцип золотого сечения: нужно сместить центр в пропорции примерно 60% на 40%.

Возможен и полный отказ от единого композиционного центра, хотя это не так легко.

Отделка, обстановка и декор осуществляются с сохранением баланса, то есть принцип равновесия остается в силе. Однако устраняется эффект зеркальности. Так, если в симметричных интерьерах напротив дивана ставят такой же диван или два аналогичных кресла, то в асимметричных все иначе: напротив дивана может находиться одно кресло или стеллаж.

На асимметрию работают угловые диваны и диагональное расположение предметов мебели. Например, кресла можно расположить в углах, поставив их по диагонали. Так же и кровать, установленная под углом, лишит спальню традиционной симметричности.

Достичь цели помогает и разноуровневость предметов. Напротив друг друга располагают мебель или декор разной высоты. Например, у одной стены — высокая витрина, а ровно напротив — низкая консоль. По одну сторону от дивана — высокий торшер, а по другую — низкий столик с небольшой настольной лампой. На кухне справа от плиты — высокий глухой пенал, а слева — тумба и пара открытых полок над ней.

Штору тоже можно откинуть набок и закрепить держателем. Асимметричным может быть и расположение стенного декора: например, на одной стене три картины в ряд, а на противоположной — три декоративные тарелки, размещенные лесенкой.

Важно помнить, что асимметрия должна быть сбалансированной, то есть по «весу» обе половины комнаты должны быть примерно одинаковыми. Зрительно «взвешивать» нужно не только мебель, но и фактуры, цвета, декор.

Смотрите ещё:

Дано: темная комната. Как сделать ее светлее?

Варианты раскладки плитки в ванной и туалете

Темные полы в доме

Разноцветный интерьер: стильное буйство красок

Планировка спальни

www.domfront.ru

ОСЬ СИММЕТРИИ В ИНТЕРЬЕРЕ - The wave of decor

Каждый из нас хотя бы раз в жизни слышал о линиях под названием “ось симметрии”. В школе, на уроках физики и геометрии, проходили точно. Кто-то помнит, кто-то мог забыть, но все понимают, как  важны оси симметрии для повседневной жизни и особенно в делах “ремонтных”. Про волшебные оси можно услышать от своего архитектора, который призывает их на помощь, чтобы спасти ваш интерьер. Или от прораба грамотного, который с видом всезнающего генерала, объясняет плиточному дел мастеру про невидимую, но также спасительную, ось вашей сантехники.

Так как же оси спасут на самом деле наши интерьеры? И почему от геометрии мы перешли так быстро к интерьеру? Давайте сегодня вспомним о всемогущих линиях и поговорим о важности использования в интерьере с практической точки зрения.

Ось – это воображаемая прямая, проходящая через центр симметрии или центр тяжести какого-либо тела (толковый словарь русского языка).

Мы знаем, что практически у всего есть ось симметрии, у некоторых предметов даже не одна, а несколько.

В большинстве случаев мы вспоминаем о правилах симметрии лишь на стадии декорирования помещения. На ум сразу приходит симметричная расстановка свечей на консольном столике (о красивых композициях для консолей можно прочитать тут ).

Но, поверьте, об этом надо помнить, знать, изучать и успешно применять еще на стадии планирования пространства будущего интерьера! Ось – это очень важно.  И это не просто линия, это движение воздуха в вашем интерьере, это сила и основа расстановки мебели в интерьере, это логика перемещения в пространстве, красота плана, о которой я так много говорю. Это элементарная помощь в расстановке даже сантехники.

Оси определят центр. На каждой фигуре, благодаря осям мы видим сразу центр будущего пространства относительно которого, мы можем двигаться дальше и проектировать интерьер. Парадный камин по центру стены.  Круглый стол по центру столовой. Остров в центре кухни. И примеров таких в пространстве интерьера масса.

Оси помогут разместить все светильники. В центр мы повесим люстру, и по остальным линиям можно разместить еще разный дополнительный свет, и благодаря линиям все будет правильно и аккуратно.

Оси зонируют пространство. Они создают сетку на плане комнаты, которая очень помогает в расстановке мебели,  сантехники и предметов декора (яркий пример сетки в конце статьи).

Оси покажут, где прорезать правильно проем. Дверь на одной оси с окном – всегда красиво. Двери по оси друг к другу в коридорах и холлах – идеально и правильно. А если это уместно и в связке с остальной расстановкой мебели, то можно кричать громкое “ура” и хвалить себя как великого архитектора.

Ось и классический интерьер – неделимое целое. Много в классической архитектуре построено на принципах осевой симметрии. Задумали такой стиль интерьера? Изучаем ось!

проект:Екатерина Федорова

Обратите внимание на проект Екатерины Федоровой для примера: осевой принцип установки сантехнических приборов (унитаз и раковина). Ванна стоит по оси с дверным проемом (не видно по фото). Симметричная укладка кафельной плитки по стене. Кажется, такая мелочь, а все идеально и благодаря невидимым тонким линиям.

Чертеж унитаза от ifo.ru, обратите внимание на тонкие линии. Даже унитаз имеет свою ось.

Исторически так сложилось, что симметрично организованные композиции воспринимается человеком более гармонично. Мы на уровне подсознания связываем это с условным порядком. Может быть, это исходит от внутреннего устройства человека, ведь все-таки наше тело устроено симметрично.

Чаще всего симметрия в интерьере нравится нам больше, чем ярко выраженная ассиметрия. Правильные пространства нам приятны и близки, иногда люди связывают это свойство даже со стабильностью в жизни.

дизайн-концепт Овального кабинета 2016 by Ida York of Ida York Design Group, Inc

Как нарисовать правильно оси в комнатах?  Для этого надо чуть чуть вспомнить геометрию и рассмотреть основные фигуры на плоскости. Ведь известно, что все наши комнаты и помещения – это простые фигуры, такие как квадраты, прямоугольники, овалы и круги.


Какая иерархия существует в наших домах, и почему одно пространство мы называем комнатой, а второе помещением – читаем тут.


А дальше для каждой фигуры мы должны нарисовать все главные осевые линии (на рисунках отмечены красными тонкими линиями). Применив эти знания на практике к комнатам – получим идеальную сетку осей симметрии. И нам останется только расставить мебель.

1. ОСЬ СИММЕТРИИ ДЛЯ КВАДРАТНОЙ КОМНАТЫ

Квадрат имеет равные четыре стороны. Две оси симметрии, делящие квадрат на равные прямоугольники. Также у квадрата есть 2 оси, которые делят его на равные треугольники. Проведите тонкие красные линии через углы квадрата мысленно и вы получите еще две красивые оси.

Посмотрите как просто, благодаря осевой симметрии теперь найти место для центрального светильника на потолке и поставить стол обеденный и разместить красиво буфеты или консоли. А всего лишь нарисовали две тонкие красные линии.

2. ОСЬ СИММЕТРИИ ДЛЯ ПРЯМОУГОЛЬНОЙ КОМНАТЫ

Прямоугольник имеет столько же осе симметрии как и квадрат. Две оси симметрии, которые пересекаются под углом 90 градусов и две оси, которые проходят через углы.

Дизайнеры и декораторы очень любят комнаты прямоугольной формы. Благодаря правильной форме здесь можно придумать много интересных планировочных решений, в зависимости от предназначения комнаты.

3.ОСЬ СИММЕТРИИ ДЛЯ УЗКОГО И ВЫТЯНУТОГО ПРАВИЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Узким и вытянутым прямоугольником часто представляют собой коридоры и галереи. В наших домах и квартирах – это не редкое явление. Благодаря правильной форме здесь можно добиться и удобной расстановки мебели, и красивого декоративного оформления. Возьмите, к примеру, симметричную развеску картин, светильников. Композиция встроенной мебели относительно какого либо центра.

4. ОСЬ СИММЕТРИИ ДЛЯ КРУГЛОГО ПРОСТРАНСТВА


Круг – красивая и симметричная фигура относительно центра (центральная симметрия – о ней мы говорили в начале статьи). А круглая комната – это, наверное, в представлении дизайнера будет ужас ужасный? А если красивое круглое фойе или холл? Здесь все выдыхают и начинают мне кивать в такт. Да! Это красиво очень.

by Pinterest

У помещений в форме круга принято строить 2 оси под углом 90 градусов, 2 оси под углом 45 градусов и две под углом 60 градусов (последние две я не нанесла на рисунок, предоставляю это право вам).

Круглые комнаты, фойе, вестибюли можно построить очень красиво благодаря симметрии. Нанесите на план оси и теперь вам совершенно не страшно расположить правильно дверные проемы, предметы декора, повесить картины, разместить светильники.

5. ОСЬ СИММЕТРИИ ДЛЯ ОВАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Овал, вытянутый круг, но имеет только две оси симметрии. Многие из нас слышали про “овальный кабинет”. Его интерьер можно считать лучшим “пособием” по планированию таких сложных пространств.

Овальный кабинет

Сегодня есть модели мягкой мебели округлых современных форм – приглядитесь к ним внимательней. Если вы счастливый обладатель овального кабинета и пока не знаете что с ним сделать, может быть идеи из Белого дома вам как раз придут на помощь.

6. ОСЬ СИММЕТРИИ ДЛЯ МНОГОУГОЛЬНОЙ КОМНАТЫ

Многоугольников много, я показала оси симметрии на примере шестиугольника. Сложная фигура, но и она может встретиться в архитектуре. Поднимайте руки те, кому “выпало такое счастье”. Не знали до сих пор, что с ним делать? А вот благодаря осям симметрии теперь все так просто стало.

7. ОСЬ СИММЕТРИИ ДЛЯ СЛОЖНЫХ ПРОСТРАНСТВ

Из названия понятно , что такое пространство состоит из нескольких видов фигур. На рисунке выше вы видите прямоугольник и трапецию.

В интерьере часто встречается такой вариант как комната с эркером. Отметьте здесь главное – ось “одна” единственная. Это сложнее, чем просто прямоугольник, но надо знать и уметь видеть тонкие спасительные нити.

Ось – это воображаемая прямая, проходящая через центр симметрии или центр тяжести какого-либо тела.

Kelly Hoppen. Симметричный интерьер.

Посмотрите на план из моего проекта 2016 года. Я нанесла все оси (почти все) специально для вас, чтобы было наглядно видно “как это работает”.

Планировочное решение. проект студии Оксаны Пантелеевой

Оси образовали виртуальную сетку на плане, благодаря которой все встало сразу на свои места, и после глубокого погружения в проект, идеальное планировочное решение, согласно техническому заданию заказчиков, было найдено.

Сегодня мы прошли очень важный материал, который должен стать для вас лишь началом, той опорной точкой и одним из основных принципов построения красивого пространства интерьера. Повторюсь, что оси симметрии – очень важно понимать и знать.

Помните, чтобы нарушать красиво правила, сначала надо правила хорошо знать и уметь ими пользоваться.

Поделитесь статьей с друзьями и коллегами. Присоединяйтесь ко мне в Инстаграм и телеграмм. И…

Удачи в ремонте!

Блог “На волне декора” – некоммерческий проект и создается только силами автора. Если вы по достоинству оценили статью и она вам понравилась – я буду признательна за небольшую материальную поддержку. Спасибо!

www.thewaveofdecor.ru

О композиции в интерьере | Роскошь и уют

 

Хороший фотограф должен знать, как правильно построить кадр. То же и с интерьером: мало найти обои и паркет, купить мебель и светильники — нужно нечто большее, чтобы не превратить комнату в филиал мебельного магазина. Поговорим о том, что такое “композиция в интерьере” и правилах ее построения.

 

 

В интерьере отдельные предметы должны быть логично связаны между собой, так же как и элементы на картине. 

 

Представим комнату живописным холстом и воспользуемся правилами построения художественной композиции. «Динамика» / «статика», «ритм» / «доминанта», «симметрия» / «ассиметрия» — выберите нужное вам понятие о композиции в интерьере и используйте его при оформлении пространства.

 

СИММЕТРИЯ
Это равноудаленное расположение элементов относительно выбранной оси. Симметричная композиция в интерьере воспринимается нашим глазом как упорядоченная и гармоничная. Согласитесь, что экстравагантные комнаты с острыми углами, наклонными стенами и волнообразными поверхностями давят на психику — ведь человек сам изначально симметричен, а потому сам стремится к «зеркальности».
Помните, что уравновешенный интерьер не обязательно должен выглядеть как два стоящих напротив друг друга дивана: важно не забыть о уравновешенности по тону и масштабу, ведь если один из шкафов будет под потолок, а другой высотой с комод, то ни о какой симметрии говорить не приходится.

 

 

 

Симметрия может выражаться не только в расстановке мебели, но и в расположении архитектурных деталей – дверей, окон. 

 

АССИМЕТРИЯ
По своей структуре противоположна симметрии, а значит вызывает подсознательное беспокойство у любого нормального человека. Жилой интерьер — не место для экспериментов, потому очень советуем само пространство планировать симметрично, а ассиметричные композиции создавать уже при помощи декора. Например, можно поиграть масштабами (противопоставить крупную и небольшую мебель), сочетать темные поверхности со светлыми, а яркие цвета с приглушенными. Если вы намеренно выбрали ассиметричную расстановку мебели для комнаты, не забудьте выделить центр композиции — это может быть камин, привлекающая к себе внимание картина или группа светильниковПравила расстановки мебели.

 

 

Ассиметричный интерьер чаще всего обусловлен архитектурой пространства (скругленными стенами, выступами и пр.) 

 

РИТМ
Если симметрии свойственно спокойное равновесие элементов, то ритм подразумевает движение, которое может быть продлено до бесконечности. Ритм задается многократным повторением: горизонтальный (карнизыКарниз, фризы, пояса) и вертикальный (колонны, арки). В интерьерном дизайне ритм могут задавать несколько предметов мебели. Интересный прием композиции в интерьере — «перебить» ритм. Поставьте в ряд несколько одинаковых белых стульев, заменив один из них цветным.

 

 

При составлении ритмичной композиции важно помнить о том, что ритм почти не воспринимается, если цвет будет “угасать” по мере удаления от зрителя. 

 

ДОМИНАНТА
Является визуальным центром композиции, именно она первая притягивает взгляд, и только затем человек начинает рассматривать остальные предметы. Домината может быть цветовая или масштабная. И в том и в другом случае доминирующий предмет «подчиняет» себе остальные. Доминанта должна быть связана с прочими элементами композиции в интерьере (иначе образ «развалится»). Потому выбранную цветовую доминанту, например, рекомендуют поддерживать оттенками в аксессуарах или текстиле.

 

 

Не стоит воспринимать слова “визуальный центр” буквально, ведь доминирующий предмет не обязательно должен располагаться в центре комнаты. 

 

СТАТИКА
Предполагает отсутствие диагональных линий и криволинейных поверхностей. Такая композиция в интерьере строится на преобладании горизонтальных элементов — низких шкафов, тяжелых глубоких диванов придает приземистый и устойчивый вид. Статичные интерьеры описывают такими терминами как «стабильность» и «уравновешенность». Чаще всего речь о пространствах, оформленных в классическом стиле.

 

 

“Статичный” интерьер вовсе не синоним скучному! Экспериментируйте в декоре и аксессуарах. 

 

ДИНАМИКА
В комнату, в которой собираются шумные компании, можно внести элементы движения. Для выражения динамики в интерьере можно использовать не только асимметричную расстановку мебели, элементы с четкими геометричными формами, большое количество свободного пространства, диагональные направления раскладки паркета или плитки. Преобладание вертикальных линий создаст впечатление легкости, устремленности вверх.

 

 

Динамичные интерьеры чаще всего выдержаны в современном стиле, ведь нарушать законы композиции стали только в ХХ веке.

Лидия

uiut.boltai.com

Основы дизайна: композиция в интерьере

Красота и комфорт любого пространства не возможны без использования некоторых условий его построения, так называемых композиционных законов. Они играют решающую роль в возникновении гармоничных условий в любом помещении — жилом или общественном.

Грамотно применить законы композиции в интерьере способны лишь немногие — те, кто обладает особым чутьем цвета, формы и фактур. И все же, такую способность возможно в себе развить, если обратиться к основам оформления пространства и его построения, а также, понять необходимость использования композиционных приемов.

Основы дизайна: композиция в интерьере

Композицией в интерьере называют художественную связь всех элементов в конкретном пространстве, которые должны располагаться в нем в определенном порядке и количестве, чтобы поддержать общую идею гармоничного образа.

Основы дизайна: композиция в интерьере

Основы композиции не только важны, но могут оказаться особенно полезны, когда нужно оформить сложное помещение, например, узкое, слишком высокое или с низкими потолками.

Основы композиции в дизайне интерьера

Обстановка комнаты, если она верно спланирована, не может быть хаотичной, и все предметы и объекты, фактуры и текстуры, используемые в ней, обязательно взаимодействуют друг с другом.

Центр композиции

Попадая в помещение, ваш взгляд должен невольно устремляться к некоему объекту, который может выделяться из всей обстановки необычным цветом, крупным размером, формой или рельефом, — это и есть композиционный центр. По смыслу можно догадаться, что он, как правило, располагается в середине комнаты, что вовсе не принципиально, и пристенное или угловое его расположение также возможно.

Дополняющие элементы обстановки в удачной композиции всегда расположены вокруг ее центра равномерно.

Основы дизайна: композиция в интерьере

Композиционным центром комнаты может быть кровать, камин, окно, ковер или декоративная перегородка, которая, в совокупности с остальными предметами интерьера, и образует единую композицию.

Основы дизайна: композиция в интерьере

Законы равновесия

Наполнение комнаты, или ее обстановка, в свою очередь создает впечатление о целостности образа, его красоте, функциональности и визуальном комфорте. Следовательно, объекты вокруг композиционного центра могут располагаться по законам симметрии или ассимерии.

Симметрия

Равномерное распределение предметов схожего размера и формы вокруг композиционного центра называется симметричным. Особенных сложностей использование симметричной композиции не вызовет, особенно, в горизонтальной плоскости. То есть, если в гостиной возведен камин, то вокруг него должны располагаться предметы на одинаковом расстоянии, например: два торшера по бокам, два дивана перед ним, два кресла напротив, одинаковые или похожие по габаритам и форме.

В спальне, у кровати в центре, поставьте одинаковый комплект с обеих ее сторон, состоящий из прикроватного столика, лампы, зеркала, а изножье дополните мини-диваном, банкеткой, сундуком. Симметрию композиции дополнят, к примеру, пара стеллажей (комодов, кресел), установленных напротив кровати, на одинаковом расстоянии друг от друга.

Основы дизайна: композиция в интерьере

Основы дизайна: композиция в интерьере

Симметрия в вертикальной плоскости заключается в том, чтобы зрительно уравновесить верхнюю и нижнюю часть комнаты. Например, если комната высокая, а мебель массивная, можно подвесить крупную люстру, и «утяжелить» потолок лепниной, при этом, стены не должны пустовать, — украсить их стоит декором на уровне глаз, тогда вертикальная композиция будет сохранена.

Ассиметрия

Ее нельзя назвать антиподом симметричного расположения, скорее, еще одним, интересным приемом создания композиции. Ассиметрия, также, — это не дисгармония, как кажется некоторым, а сложный и неоднозначный способ оформления пространства. Тем не менее, для нее, как и для симметрии, важно равновесие визуальной нагрузки предметов в обстановке интерьера.

К примеру, когда основные предметы установлены на 2/3 площади помещения, третья его часть не должна оставаться пустой. Здесь, в противовес, можно расположить один, но броский, и достаточно крупный объект (шкаф, зеркало, стол, панно).

Основы дизайна: композиция в интерьере

Элементы гармонии

Удачное композиционное решение интерьера предполагает гармоничное объединение всех предметов посредством подбора цветов, форм и фактур. С их помощью обстановка становится сбалансированной и эстетичной.

Основы дизайна: композиция в интерьере

Нюансы в композиции интерьера

Их еще называют акцентами, благодаря которым комната становится живее, предметы фактурными, и появляется визуальный пространственный объем.

Наиболее красноречиво нюансы проявляются в фактурах, противопоставленных друг другу:

Зеркало на фоне матовой стены. Гладкая обивка дивана в сочетании с меховым покрывалом. Узор на однотонном фоне. Использование более насыщенного цвета в малом количестве.

Следует помнить, что нюанс, по сути, должен использоваться аккуратно, лишь в паре объектов — перебор же крайне не желателен.

Основы дизайна: композиция в интерьере

Контраст

Четкое и ясное отличие фактур и цветов часто используется при построении гармоничной композиции. Так, узорчатые ткани могут сочетаться с однотонными, грубая отделка стен — с гладкими фасадами, а обилие декоративных элементов с одной стороны — быть противопоставлено минимализму с другой.

Основы дизайна: композиция в интерьере

Похожие элементы

Третий прием гармоничного построения композиции базируется на использовании однотипных, похожих по фактуре, форме и цвету предметах.

Так, в основе может лежать квадрат, прямоугольник или круг, и все объекты, наполняющие пространство — стремиться к его форме, плавно переходя от одного оттенка одного цвета к другому.

Основы дизайна: композиция в интерьере

Не пренебрегая основными правилами создания композиции возможно построить больше, нежели среднестатистический жилой интерьер. Поэтому мы полны надежд, что данный текст окажется полезен вам в будущих свершениях и поможет расставить приоритеты. Удачи!

dizainall.com

Правила композиции в интерьере | Строительный журнал

16.05.2019 Опубликовано в рубрике:&nbspДизайн интерьера

В интерьере отдельные предметы должны быть логично связаны между собой, так же как и элементы на картине.Представим комнату живописным холстом и воспользуемся правилами построения художественной композиции. «Динамика» / «статика», «ритм» / «доминанта», «симметрия» / «ассиметрия» — выберите нужное вам понятие о композиции в интерьере и используйте его при оформлении пространства.Композиция — это связь различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей, составляющие вместе определенную форму.

Симметрия
Это равноудаленное расположение элементов относительно выбранной оси. Симметричная композиция в интерьере воспринимается нашим глазом как упорядоченная и гармоничная. Согласитесь, что экстравагантные комнаты с острыми углами, наклонными стенами и волнообразными поверхностями давят на психику — ведь человек сам изначально симметричен, а потому сам стремится к «зеркальности».

Помните, что уравновешенный интерьер не обязательно должен выглядеть как два стоящих напротив друг друга дивана: важно не забыть о уравновешенности по тону и масштабу, ведь если один из шкафов будет под потолок, а другой высотой с комод, то ни о какой симметрии говорить не приходится.

Ассиметрия
По своей структуре противоположна симметрии, а значит вызывает подсознательное беспокойство у любого нормального человека. Жилой интерьер — не место для экспериментов, потому очень советуем само пространство планировать симметрично, а ассиметричные композиции создавать уже при помощи декора. Например, можно поиграть масштабами (противопоставить крупную и небольшую мебель), сочетать темные поверхности со светлыми, а яркие цвета с приглушенными. Если вы намеренно выбрали ассиметричную расстановку мебели для комнаты, не забудьте выделить центр композиции — это может быть камин, привлекающая к себе внимание картина или группа светильников.

Ритм
Если симметрии свойственно спокойное равновесие элементов, то ритм подразумевает движение, которое может быть продлено до бесконечности. Ритм задается многократным повторением: горизонтальный (карнизы, фризы, пояса) и вертикальный (колонны, арки). В интерьерном дизайне ритм могут задавать несколько предметов мебели. Интересный прием композиции в интерьере — «перебить» ритм. Поставьте в ряд несколько одинаковых белых стульев, заменив один из них цветным.

Доминанта
Является визуальным центром композиции, именно она первая притягивает взгляд, и только затем человек начинает рассматривать остальные предметы. Домината может быть цветовая или масштабная. И в том и в другом случае доминирующий предмет «подчиняет» себе остальные. Доминанта должна быть связана с прочими элементами композиции в интерьере (иначе образ «развалится»). Потому выбранную цветовую доминанту, например, рекомендуют поддерживать оттенками в аксессуарах или текстиле.

Статика
Предполагает отсутствие диагональных линий и криволинейных поверхностей. Такая композиция в интерьере строится на преобладании горизонтальных элементов — низких шкафов, тяжелых глубоких диванов придает приземистый и устойчивый вид. Статичные интерьеры описывают такими терминами как «стабильность» и «уравновешенность». Чаще всего речь о пространствах, оформленных в классическом стиле.

Динамика
В комнату, в которой собираются шумные компании, можно внести элементы движения. Для выражения динамики в интерьере можно использовать не только асимметричную расстановку мебели, элементы с четкими геометричными формами, большое количество свободного пространства, диагональные направления раскладки паркета или плитки. Преобладание вертикальных линий создаст впечатление легкости, устремленности вверх.

sjthemes.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о