Ритм в интерьере: Ритм в дизайне интерьера: как создать гармоничный интерьер
понятие о композиции в интерьере и правила ее построения
Хороший фотограф должен знать, как правильно построить кадр. То же с интерьером: мало найти обои и паркет, купить мебель и светильники — нужно нечто большее, чтобы не превратить комнату в филиал мебельного магазина. Поговорим о том, что такое композиция в интерьере и о правилах ее построения.
На фото:
В интерьере отдельные предметы должны быть логично связаны между собой, так же как и элементы на картине.
Композиция — это связь различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей, составляющие вместе определенную форму.
Представим комнату живописным холстом и воспользуемся правилами построения художественной композиции. «Динамика» / «статика», «ритм» / «доминанта», «симметрия» / «ассиметрия» — выберите нужное вам понятие о композиции в интерьере и используйте его при оформлении пространства.
Симметрия
Это равноудаленное расположение элементов относительно выбранной оси.
Помните, что уравновешенный интерьер не обязательно должен выглядеть как два стоящих напротив друг друга дивана: важно не забыть о уравновешенности по тону и масштабу, ведь если один из шкафов будет под потолок, а другой высотой с комод, то ни о какой симметрии говорить не приходится.
На фото:
Симметрия может выражаться не только в расстановке мебели, но и в расположении архитектурных деталей — дверей, окон.
Ассиметрия
По своей структуре противоположна симметрии, а значит вызывает подсознательное беспокойство у любого нормального человека. Жилой интерьер — не место для экспериментов, потому очень советуем само пространство планировать симметрично, а ассиметричные композиции создавать уже при помощи декора.
Например, можно поиграть масштабами (противопоставить крупную и небольшую мебель), сочетать темные поверхности со светлыми, а яркие цвета с приглушенными. Если вы намеренно выбрали ассиметричную расстановку мебели для комнаты, не забудьте выделить центр композиции — это может быть камин, привлекающая к себе внимание картина или группа светильников.На фото:
Ассиметричный интерьер чаще всего обусловлен архитектурой пространства (скругленными стенами, выступами и пр.)
Ритм
Если симметрии свойственно спокойное равновесие элементов, то ритм подразумевает движение, которое может быть продлено до бесконечности. Ритм задается многократным повторением: горизонтальный (карнизы, фризы, пояса) и вертикальный (колонны, арки). В интерьерном дизайне ритм могут задавать несколько предметов мебели. Интересный прием композиции в интерьере — «перебить» ритм. Поставьте в ряд несколько одинаковых белых стульев, заменив один из них цветным.
На фото:
При составлении ритмичной композиции важно помнить о том, что ритм почти не воспринимается, если цвет будет «угасать» по мере удаления от зрителя.
Доминанта
Является визуальным центром композиции, именно она первая притягивает взгляд, и только затем человек начинает рассматривать остальные предметы. Домината может быть цветовая или масштабная. И в том и в другом случае доминирующий предмет «подчиняет» себе остальные. Доминанта должна быть связана с прочими элементами композиции в интерьере (иначе образ «развалится»). Потому выбранную цветовую доминанту, например, рекомендуют поддерживать оттенками в аксессуарах или текстиле.
На фото:
Не стоит воспринимать слова «визуальный центр» буквально, ведь доминирующий предмет не обязательно должен располагаться в центре комнаты.
Статика
Предполагает отсутствие диагональных линий и криволинейных поверхностей. Такая композиция в интерьере строится на преобладании горизонтальных элементов (низких шкафов, тяжелых глубоких диванов), придает приземистый и устойчивый вид. Статичные интерьеры описывают такими терминами как «стабильность» и «уравновешенность». Чаще всего речь о пространствах, оформленных в классическом стиле.
На фото:
Динамика
В комнату, в которой собираются шумные компании, можно внести элементы движения. Для выражения динамики в интерьере можно использовать асимметричную расстановку мебели, элементы с четкими геометричными формами, большое количество свободного пространства, диагональные направления раскладки паркета или плитки. Преобладание вертикальных линий создаст впечатление легкости, устремленности вверх.
На фото:
Динамичные интерьеры чаще всего выдержаны в современном стиле, ведь нарушать законы композиции стали только в ХХ веке.
Чувство ритма в дизайне интерьеров — Дизайн интерьеров в Красноярске
Задумываясь об организации пространства, необходимо учитывать несколько важных моментов, которые являются принципиальными в дизайне интерьера. И одним из таких важных элементов является ритм.
Дизайн интерьера квартир можно называть ритмичным если в нем присутствует равномерное чередование каких-либо элементов или действий. Причем, главным в определении ритма создающего дизайн интерьера квартир является слово «равномерное». Ритм приводит все составляющие элементы к единому и помогает создать закономерность. Одним из важных свойств ритма является то, что он способен влиять на наши чувства. Вспомним, например, что стихотворение, в котором правильно выдержан ритм, легче запоминается, а под ритмичную музыку хочется двигаться.
Но ритм можно придать и отдельным неподвижным предметам, что широко используется в архитектуре и дизайне. Ритм является тем выразительным приемом, который способен придать зданию или интерьеру некоторую эмоциональность. Так, чередование колонн или одинаковых окон в каком-либо направлении – горизонтальном или вертикальном, способно придать ощущение динамики. С помощью ритма можно как упорядочить пространство, так и наоборот, сломать однообразие и монотонность.
Выделяют несколько видов ритма, из которых наиболее важное значение для дизайна интерьера имеют линейный (пластический) ритм и цветовой ритм.
Линейный ритм называют еще пластическим, и в нем за основу берется какой-либо элемент определенной формы или конструкции, который выделяется на общем фоне. Рассмотрим дизайн интерьера квартир с точки зрения применения применение ритма, отталкиваясь, от окна необычной формы. Например, вы имеете оконные проемы округлой формы. И ваша задача для создания ритма будет заключаться в том, чтобы весь остальной интерьер подчинить этому пластическому ритму овала, повторяя его в других элементах интерьера. Оригинальная мебель также может стать центром композиции, а остальное пространство будет подчинено ему, повторяя рисунок, форму мебели на остальных менее заметных предметах интерьера.
Таким образом, форма или линия несколько раз повторенная в пространстве способна образовать пластический ритм.В цветовом ритме за основу берется какой-либо цвет, который в результате должен стать цветовым акцентом интерьера. Выбрав определенный цвет для своего интерьера, вы должны повторять его в различных предметах интерьера. Важным условием для создания цветового ритма является обязательное соблюдение одного и того же оттенка. При этом фактура поверхности и материала может быть различной.
Создавая интерьер своей квартиры или дома, не забывайте о таком важнейшем принципе организации пространства как ритм. И тогда в результате вы получите завершенный и цельный интерьер, не лишенный эмоциональности.
Ритм в интерьере. Примеры — презентация онлайн
1. РИТМ В ИНТЕРЬЕРЕ. Примеры.
РИТМ ВИНТЕРЬЕРЕ.
ПРИМЕРЫ.
Многие естественные явления ритмичны:
дыхание, биение сердца, движение волн, смена
дня и ночи. Ритм мы считаем эталоном гармонии,
и когда хотим создать нечто цельное, то попросту
берем элементы — звуковые, речевые,
визуальные — и чередуем их с определенной
частотой. Так рождаются стихи, музыка,
орнаменты и… идеальные интерьеры.
Когда-то ритму приходится подчинить интерьер,
иной раз ритмом можно и поступиться. Но важно,
чтобы воображаемый метроном постукивал на
протяжении всего времени, пока вы обустраиваете
гармоничный интерьер. Нет ритма — нет
гармонии. Поговорим, откуда берется этот самый
ритм в интерьере.
Приём 1: Умножение на
два
Если шкаф (особенно
открытый, книжный шкаф)
стоит один, он выглядит
как самостоятельный
фрагмент интерьера и
зачастую сам нуждается в
том, чтобы его чем-нибудь
уравновесили. Проще
всего исправить ситуацию
с помощью дубля:
заложите в планировочное
решение два одинаковых
книжных шкафа — и
пространство «зазвучит»
совсем иначе.
Приём с парными
предметами годится не
только когда речь идет о
книжных шкафах. Вы
наверняка не раз
встречали этот приём на
страницах журналов: пара
изящных торшеров по
бокам дивана, одинаковые
приставные столики, дуэт
(или больше) подвесных
светильников над
кухонным островом.
Впрочем, обзавестись
одинаковыми предметами
мебели — дело не хитрое, куда
важнее выполнить следующее
правило.
Важно: Чтобы книжные шкафы
не выглядели скучно, нужно
избегать сухой симметрии
внутри них. Ваш путь —
свободная импровизация:
размеру и цвету; разбавьте
вертикальные ряды
горизонтальными стопками;
расставьте среди книг свечи,
тарелки, скульптуры,
фотографии; положите на
стопку книг пресс-папье или
другой интересный аксессуар.
Если вы использует стеллаж,
как витрину для своей
коллекции, объединяйте
формой, размером.
Эффектно рядом смотрятся
вещи, которые объединены
одной характеристикой и
различаются другой. Так,
белая фигурка из дерева
имеет все шансы ужиться
рядом с белой фигуркой из
слоновой кости. Подумайте,
на чем можно сыграть
конкретно в вашем случае.
Прием 2: Повторение форм
и линий
Если какая-то форма в
интерьере кажется
чужеродной, вам нужно
постараться так или иначе ее
повторить. Представим, что
вы стали обладателем
прекрасной люстры с
шарообразными плафонами,
но ее округлые формы ни с
чем в помещении не
перекликаются. Первое, что
приходит в голову — купить
пару светильников с
шарообразным основанием (и
это банально).
Оцените помещение и
собственные финансовые
возможности: ваша задача
придумать предмет
мебели или аксессуар,
которым вы готовы
дополнить собственный
интерьер — повторить в
нем чужеродную форму. В
конце концов, есть вещи,
которые лишними не
бывают. Пусть в комнате
появится кофейный столик
с закругленными краями
— и шары-плафоны вмиг
перестанут казаться
случайными.
Если с мебелью
развернуться все-таки
негде, выручит
подходящая мебельная
фурнитура. Так, с шаром
идеально сочетаются
ручки-кнопки или
полукруглые ручки
распашных дверей,
которые, соединяясь,
образуют круг.
Прием 3: Декоративные подушки
Прием, на первый взгляд, примитивный. Но это абсолютный must do,
если мебель сливается с интерьером или, напротив, смотрится
отдельно от всего прочего. Позаботьтесь о том, чтобы подушки
принадлежали интерьеру. Для этого их цвет должен присутствовать
хотя бы в трех вещах, которые фигурируют в декорируемом
пространстве. Повтор этого цвета точь-в-точь не обязателен — он
может менять тон.
Рисунок на подушках не обязан
дублировать цвета или
орнаменты, которые
«поддерживает». Но он должен
иметь общую с интерьером
логику. Допустим, подушки
украшены ретро-принтом или на
каждой — полоски разной
толщины. Комбинируйте подушки
попарно: например, две подушки
однотонные и две полосатые.
Раскладывая подушки,
импровизируйте, как с книгами, и
не бойтесь «разлучать» схожие
или одинаковые. Расположенные
в разных уголках комнаты — на
диване, кресле, ящиках для
хранения, пуфах — подушки
помогают уравновесить интерьер,
привести его к общему
знаменателю.
Прием 4: Орнамент
Вы наверняка встречали
интерьеры, где декоративные
подушки были сшиты из той же
ткани, что и шторы. Или шторы
были сшиты из ткани, которой
обиты кресла. Такой прием
действительно помогает
объединить пространство. Но
— увы! — выдает скудость
воображения.
Чтобы получить яркое,
индивидуальное решение,
копайте глубже. Купили шторы
в мелкий горошек? Значит,
ищите ковер, который
украшают огромные круги.
Популярные обои с
геометрическими элементами
можно эффектно сочетать с
обивкой для внешней стороны
кресел, на внутренней же
стороне оставив ткань
однотонную. При этом рисунок
обивки не должен копировать
рисунок обоев — ищите
схожее, а не зацикливайтесь на
одинаковом.
Прием 5: Принты и рамы
Активные обои делают
помещение визуально
насыщенным, создают эффект
дробности. Чтобы пестрота не
перешла в разряд безвкусицы,
ее нужно обязательно
сбалансировать, и в этом как раз
помогут однотипные картины
или принты.
Однотипные — значит
подобранные строго один к
одному, без каких-либо
вольностей. Нужно выбрать
изображения в единой гамме и
стиле, заказать рамы
одинаковых размеров, а
паспарту — широкое и
сочетающееся с базовыми
цветами помещения.
Располагать на стене картины
следует симметрично, одна над
другой, в два, три или более
рядов. Такой жесткий ритм в
композиции интерьера кажется
невыносимо скучным, но на
деле — творит чудеса.
Если же стена не пестрая, в
строгом ритме она не
нуждается. Здесь, напротив,
важно разнообразие, добиться
которого проще всего,
воспользовавшись одной из
схем развешивания
разноформатных картинок.
Ритм и психология восприятия
Люди тратят немало времени на то, чтобы разбить дизайн интерьера
на отдельные компоненты: мебель, текстиль, аксессуары и пр. Но в
итоге успешные проекты возникают, когда каждая из этих частей
начинает работать на объединение всего пространства.
Существует даже психологическое основание того, почему человеку
приятно находится в логически и визуально цельной обстановке.
Психологи утверждают, что человеческий мозг обрабатывает
информацию, доводя ее до простейшего узнаваемого шаблона. Это
значит, что человек воспринимает общую картину обстановки, прежде
чем он начинает фокусироваться на ее деталях. Кроме того, чем
быстрее он сможет упростить представленную им информацию, тем
более вероятно, что она ему покажется эстетически приятной.
Когда в дизайн интерьера есть ритм, он устанавливает набор
устоявшихся шаблонов, которые позволяют максимально воспринимать
сенсорную информацию комнаты. Ритм – тонкий визуальный сигнал,
оказывающий огромное влияние (как положительное, так и
отрицательное) на дизайн обстановки. И пользоваться им нужно очень
аккуратно.
Композиция в интерьере: основы дизайна +70 фото
Обустройство интерьера имеет сходство с построением кадра в фотографии. Знание дизайнерских приемов и архитектурных законов помогает создать оригинальную стилистику помещения. В противном случае, даже приобретение дорогостоящих предметов мебельного гарнитура не спасает комнату от ассоциаций с кладовкой. Композиция в дизайне играет ту же роль, что и художественная — в живописи. Поэтому далее рассмотрим ее основные принципы.
Композиционный центр в интерьере
Гармоничное соединение художественных элементов в единую систему, характеризующуюся наличием идеи и формы, получило название композиции. Также под этим термином подразумевается упорядоченное расположение предметов интерьера в конкретном помещении. Взаимосвязь мебельного гарнитура, различного оборудования, декоративных аксессуаров — является первоочередной задачей дизайнера интерьера. При этом рассматривается взаимодействие всех объектов без исключения: на сочетание проверяются текстуры материалов, фактуры поверхностей; изучаются подробные планы всех плоскостей комнаты. Каждая стена являет собой автономную композицию, которую еще нужно вписать в интерьер.
Удачно спланированная обстановка дома характеризуется отсутствием хаоса даже в том случае, если порядок вещей в ней — асимметричный. Это достигается благодаря нахождению композиционного центра. Он неизменно притягивает взгляд людей, поскольку выделяется своей фактурой, формой или габаритами. Обычно его располагают по центру комнаты, однако возможны и другие варианты (пристенные, угловые). Все остальные элементы дизайна равномерно дополняют вышеупомянутый композиционный центр. В его роли могут выступать:
- кровать хозяев;
- персидский ковер;
- витражное окно;
- барная стойка и т.д.
Последняя может использоваться в качестве декоративной перегородки в квартире-студии. Тем самым она подчеркивает целостный образ небольшого пространства, его функциональное зонирование. Красота композиции отвечает за визуальный комфорт жильцов, вне зависимости от типа объектов. Главное здесь — следовать правилам ее построения.
Правила построения композиции в интерьере
Использование композиционных законов считается незыблемым условием для достижения комфорта в жилище. Им принадлежит решающая роль в создании благоприятной атмосферы. При этом не имеет значения — идет речь об общественном помещении или жилой комнате. Знание основ этой интерьерной науки позволяет оформить даже самые сложносочиненные пространства: малогабаритные комнаты, узкие коридоры и т.д. После нескольких лет работы в сфере дизайна интерьера, профессионал овладевает искусством создания композиции. Этот опыт является залогом успешного оформления декора.
Художественная база отличает работу профессионала от любительского интерьера. Процесс создания красивого декора неразрывно связан со следующими правилами архитектурной композиции:
- В композиции определяется уже обговоренный композиционный центр. Его роль играют либо предметы мебельного гарнитура, либо декоративные аксессуары. Они первыми бросаются в глаза, когда человек переступает порог помещения. Безусловное доминирование одного элемента позволяет организовать любое пространство вокруг него. Однако для этого он должен «комплектоваться» сателлитами — дополнительными элементами. Без других атрибутов интерьера центра не существует. Гармоничная композиция создается лишь при условии грамотного расположения всех элементов художественной конструкции.
- Уравновешенность композиции также относится к числу обязательных требований. Равномерное размещение объектов позволяет избежать пустот в интерьере. Обратная ситуация нарушает равновесие интерьера и его стилистическую устойчивость. Чрезмерная заполненность части пространства элементами приводит к дисбалансу всего дизайнерского декора.
- Взаимосвязь отдельных элементов. В продуманной композиции не допускается ничего случайного или «лишнего». Объекты объединяются в единое целое посредством некоторых приемов:
- на основе тождества;
- по принципу незначительных отличий;
- на основе контраста.
В первом случае используется закон подобия элементов друг другу, когда несколько повторяющихся предметов интерьера создают ярко выраженный стиль. Во втором уже учитываются определенные нюансы. Здесь приветствуется игра цвета, характеристик фактур. Ну а в третьем — объекты максимально «разводят» друг от друга. Последнее достигается способом нахождения прямо противоположного по сути: по цвету, текстуре, стилю.
- Композиционный контраст. Его значение для образования композиции в стильном интерьере невозможно переоценить. Эстетическое пространство во многом основывается на тонкой игре композиционных контрастов. Разделение всех элементов на главные и дополнительные влечет за собой соответствующее оформление декора.
Лаконичный интерьер с простым дизайном вовсе не препятствует использованию роскошных аксессуаров. Он лишь призван расставить все объекты по своим местам.
Симметрия
Под этим словом подразумевается расстановка предметов интерьера согласно заранее определенной оси. Восприятие симметричных элементов всегда приносит удовольствие человеческому глазу. Упорядоченность объектов автоматически ассоциируется с гармонией окружающего пространства. Наличие же острых углов или рельефных плоскостей незримо давит на психическую систему человека. Углы справедливо воспринимаются им как потенциальная опасность. Стремление к зеркальному принципу подобия находится в нашей крови.
Равноудаленное расположение подобных объектов вокруг того или иного центра легко формирует симметричное пространство. Однако лишь в том случае, если речь идет об обычной горизонтальной плоскости. Поскольку с другими поверхностями придется гораздо дольше поиграться, чтобы добиться должного эффекта.
Если разместить пару кресел возле камина или журнального столика, то данное пространство априори будет считаться симметричным. Разумеется, при условии равномерного распределения одинаковых атрибутов гарнитура.
Этот принцип можно использовать в каждой комнате. Возле кровати в спальне хорошо смотрятся прикроватные торшеры. Установка пары стеллажей в другом конце комнаты выгодно подчеркнет соблюдение симметрии. Однако это не означает абсолютно «парное» обустройство помещения. Элементы могут отличаться дизайном и функциональностью. Неизменные должно оставаться одно: их подобие по габаритам и общему тону. Дизайнеры применяют всё, что находится под рукой: декоративные лампы, комоды, туалетные столики, аксессуары, зеркала и т.д. Их уравновешенность и формирует симметрию.
Сложности вызывает оформление вертикальной плоскости. Ее равновесие определяет гармонию комнаты в не меньшей степени, чем горизонтальная симметрия. Важно грамотно соединить верхнюю и нижнюю плоскости. Если человек владеет роскошными апартаментами с высокими потолками, то его задачей становится заполнение пустот. Классическим вариантом считается использование массивной мебели, большой люстры, лепнины на поверхностях плоскостей. Последние спасают декор от холода обстановки.
Асимметрия
Не менее любопытным способом организации пространства принято считать асимметрию композиции. Вопреки первой возникающей ассоциации, асимметричный интерьер не имеет ничего общего с беспорядком. Сложное построение призвано внести разнообразие в быт человека. Избежать дисгармонии позволяет равномерное распределение зрительной нагрузки. Здесь также важно не оставлять пустот, за которые будет цепляться взгляд.
Например, можно использовать принцип равнобедренного треугольника. Когда 2/3 пространства аккуратно заставлены основными элементами интерьера, а оставшаяся треть — занята каким-то массивным объектом. В роли последнего часто выступают большие зеркала, декоративные панно или шкафы-купе. Они служат противовесом богато обставленной площади.
Ритм
Кроме умиротворенного равновесия отдельных элементов композиции, эстетический интерьер должен характеризоваться своим ритмом. Динамичное движение обычно задается предметами мебельного гарнитура. Однако приветствуется использование и других элементов декора: архитектурных арок, декоративных карнизов и т.д. Чем более необычен выбор дизайнера, тем интереснее смотрится помещение.
Бесконечное движение также можно «перебить». Этот лукавый прием используют опытные специалисты, когда хотят внести изюминку в оформление комнаты. Под нарушением ритма подразумевается выделение одного предмета из ряда ему же подобных. Например, присутствие цветного стула среди белых собратьев значительно оживляет обстановку.
Однако при использовании цветового акцента нужно помнить об особенностях зрительного восприятия. Естественное угасание цветовых характеристик по мере удаления от взгляда никто не отменял.
Доминанта
Когда говорят о доминанте, то подразумевают конкретный элемент, выполняющий роль композиционного центра. Поскольку он первым бросается гостю дома в глаза, его характеристики должны быть соответствующими лидерскому предмету. Центр подчиняет себе второстепенные объекты, связывая их в единую систему. Без него композиция развалится. Чтобы доминирующий атрибут выделялся, используют цветовые приемы или играют с масштабом. Подчеркнуть же его можно с помощью оттенков выбранной гаммы на остальных аксессуарах декора. Идеально для этих целей подходит текстиль.
Статика
Под статикой в интерьере подразумевают уравновешенное пространство, лишенное криволинейных плоскостей. Классическая стилистика помещения без диагональных векторов отличается устойчивым характером. Про такое оформление еще говорят, что оно обладает свойством «стабильности». При этом статичный дизайн отнюдь не назовешь скучным, если профессионал найдет способ украсить горизонтальные элементы декоративными аксессуарами. Глубокие диваны с красивой накидкой или низкие шкафы с элегантными вазами вдохнут жизнь в любой интерьер.
Динамика
Кроме вышеупомянутого ритма, движение можно создать с помощью динамических форм. В их роли выступают:
- неординарные расстановки мебели;
- вертикальные линии, устремленные вверх;
- четкая геометрия асимметричного дизайна;
- паркет в виде елочки;
- приоритет в пользу свободного пространства и т.д.
Вариантов обустройства комнаты в современном динамичном стиле — масса. Важно выбрать наиболее подходящий для конкретных условий. Движение приветствуется в тех местах, где собираются многолюдные тусовки.
Нюансы композиций
Чтобы оживить пространство, иногда достаточно разобраться с акцентами. Аккуратное использование нескольких объектов в этой роли выгодно подчеркивает фактуру предметов, наполняет пространство визуальным объемом. Распространенным приемом считается противопоставление предметов:
- Зеркало или орнамент на матовом однотонном фоне;
- Небольшой цветовой акцент на плоскости;
- Сочетание контрастных фактур.
Условие здесь одно: избегать перебора.
Контраст
Для создания оригинальной композиции рекомендуется использовать отличные друг от друга фактуры и ясные цвета. Необычное сочетание рельефной отделки с гладкой обивкой дивана, узорного орнамента на стенках с однотонными тканями, минималистского декора с роскошным убранством обособленного уголка и т.д. Все эти примеры отличаются наличием контраста, противопоставления текстуры. Вопреки столкновению контрастных поверхностей, из их взаимодействия рождается гармоничный интерьер.
Схожесть элементов
Здесь всё очевидно из названия. Использование схожих по своим характеристикам предметов позволяет легко добиться единства композиции. Для упрощения задачи можно ориентироваться на одну из привычных геометрических фигур, будь то квадрат, треугольник или круг. Когда подобные по цвету элементы стремятся к одной и тот же форме, создается плавный переход, приятный для человеческого взгляда. Рекомендуется использование градиента для однотипных фигур.
Заключение
Знание законов художественной композиции здорово помогает хозяевам дома во время обустройства интерьера. Для дизайнеров же усвоение базовых архитектурных правил является необходимостью. Без их применения на практике, декор интерьера становится бедным и невыразительным. Про приоритет композиционного центра должны знать исключительно все.
com/embed/6jInDfcYoGM?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Композиция в дизайне интерьера – основные принципы композиционного оформления интерьера
Композиция в дизайне интерьера – это первый шаг в работе над дизайн-проектом. Без знания основ построения композиции создать гармоничный интерьер невозможно. Владение основными приемами композиционного оформления поможет избежать визуального дисбаланса, наличия «пустот» или «заполненности» в интерьере и обеспечит правильную взаимосвязь элементов.
Первое, о чем стоит позаботиться – композиционный центр. Это объект, на который мы в первую очередь обращаем внимание, входя в комнату. Он выделяется из всего дизайна формой, цветом, текстурой или размером.
Центр композиции не обязательно должен находиться в центре комнаты. Его можно отодвинуть к стене или расположить в углу. Важно, чтобы он уравновешивал композицию интерьера.
Располагайте остальные предметы мебели и декора относительно композиционного центра, они должны гармонично сочетаться с ним и между собой. В качестве композиционного центра используйте:
- диван;
- кровать;
- окно;
- ковер;
- камин;
- барная стойка.
Основные принципы композиционного построения:
Симметрия
Симметричным называется равномерное расположение предметов вокруг композиционного центра. Это могут быть два дивана напротив друг друга, две одинаковые тумбочки возле кровати, напольные торшеры рядом с камином или стеллажи по обе стороны от окна. Так создается симметрия дизайна в горизонтальной плоскости.
Вертикальную, когда высота потолков больше стандартной, уравновешивайте длинной люстрой. При этом на стенах, на уровне глаз, должны быть картины или другой декор.
Асимметрия
Противоположный способ построения композиции в дизайне – асимметричный. Здесь важно, чтобы в интерьере не создавалась дисгармония, не было лишних предметов и неуместных пустот.
Часто при таком оформлении используют принцип равнобедренного треугольника: 2/3 площади заставлены разными предметами мебели и декора, а 1/3 остается для одного массивного объекта, например, зеркала, камина, панно, стола или шкафа-купе. Такое сложное построение поможет внести разнообразие в дизайн интерьера, главное, соблюдать баланс и не перенасытить комнату предметами.
Ритм
Ритм в дизайне интерьера создается многократным повторением горизонтальных или вертикальных элементов: карнизов, колонн, арок, светильников. Можно использовать предметы мебели, например, стулья. Необычным решением будет «перебивание» ритма отличным от общего единства предметом — ряд одинаковых стульев дополните одним стулом другого цвета.
Статика
В статичной композиции не должно быть диагональных и криволинейных поверхностей, главенствует устойчивое оформление. Оно создается за счет горизонтальных элементов, низкой мебели, глубоких диванов. Чаще всего такая композиция применяется к классическому стилю интерьера. Чрезмерная «стабильность» рискует лишить дизайн жизни, поэтому экспериментируйте с декором и аксессуарами.
Динамика
Динамичная композиция в дизайне подойдет для современных стилей. Движение в таких интерьерах создает асимметричная расстановка мебели, диагональные направления, вертикальные линии. Здесь может быть много свободного пространства, которое будет уравновешивает обилие сложных конструкций и элементов.
———————-
Смотрите также по теме:
Анкета для заказчика дизайн-проекта
Интерьерная фотосъемка. Как снять интерьер без фотографа
7 принципов красивого дизайна интерьера
Вам не хватает гармонии в собственной спальне? Хотите перемен в своем доме?
Попробуйте включить семь принципов дизайна в интерьер, которые использует при создании дизайна иньерьера компания StarLight Scenery.
Сегодня мы раскроем вам секреты безупречного дизайна интерьера. Хотя, на самом деле, это вовсе и не секреты. Изучение этих семи ключевых принципов входит в учебную программу по дизайну любого интерьера. Их сочетание присутствует во всех хорошо продуманных интерьерах помещений, которыми мы восхищаемся.
Если вы включите каждый из принципов в дизайн вашего дома, то сможете создать красивый интерьер и посоперничать с профессионалами. Давайте начнем!
Баланс
Баланс в дизайне интерьера играет немаловажную роль. Визуальный баланс основывается на правильном распределении предметов в комнате. Есть три способа создания баланса:
- Использование симметричного баланса является наиболее распространенным способом достижения визуального равновесия. Чтобы создать симметричный баланс в комнате с камином, расположите один большой объект в центре (например, живопись или зеркало) и разместите соответствующие объекты по обе стороны от него. Это упрощенный пример, но он демонстрирует идеальный баланс.
- При использовании асимметричного баланса в вашем доме, вы создадите более спокойную атмосферу. Давайте рассмотрим пример с камином еще раз. Вместо того, чтобы подбирать соответствующие подсвечники, вы можете заменить их разнородными объектами аналогичных размеров, так как равномерное распределение имеет визуальный вес. Хотя это займет немного больше усилий, асимметрия придаст вашей комнате более спокойный вид.
- Радиальный баланс — это объекты, расположенные вокруг большой центральной оси. Наиболее известное применение радиального баланса — стол, располагающийся в центре столовой.
Единство
Единство, непрерывность и гармония необходимы, чтобы связать все внутренние помещения. Использование различных разнородных стилей по всему дому не даст хороших результатов, у вас возникнет чувство, как будто вы путешествуете из одной страны в другую. Каждое из ваших внутренних помещений должно работать вместе, чтобы создать единое целое.
Использование похожих элементов дизайна объединит ваш декор. Например, оформление стен каждой комнаты в разные цвета может быть резким. Однако, если вы объедините пространства с помощью ограниченной цветовой палитры, вы создадите визуальную плавность линий и гармонию.
Контрастность
Контрастность в комнате может относиться к цвету, форме и использованию пространства.
Один из любимых многими дизайнерами способов создания контраста — с помощью цвета. Ничто не создает визуальный эффект так, как использование в помещении черного и белого.
Другой эффективный способ добавить контраста — с помощью формы. Например, использование большого круглого зеркала над диваном, круглый стол в стороне и две квадратных тахты. Это дает вам контраст кругов и квадратов.
Контрастность также включает в себя положительные и отрицательные пространства в комнате. Так же, как у вас есть области с положительной визуальной деятельностью, вы должны включать и области с пустым (отрицательным) пространством для создания контраста в объеме. Имейте это в виду при организации содержания помещения.
Ритм
Ритм в музыке и дизайне интерьера аналогичны по своему характеру. Рассмотрим ритмический такт в песне и повторяющиеся элементы дизайна в комнате. Ваша нога отстукивает такт, а глаза пробегаются по комнате, останавливаясь на элементах дизайна. Внесите чувство ритма и движения в свои комнаты с помощью цвета, формы, размера, текстуры или узоров через повторение, прогрессию, переход.
Повторение очень легко сделать, просто делайте это с легкой руки. Использование оранжевых (или другого яркого цвета) пятен по всей комнате сделает свое дело. Однако следует помнить, что слишком много повторений в комнате может быть раздражающим, точно так же, как слушать один и тот же трек весь день, каждый день!
Прогрессия достигается с помощью использования группы объектов, которые различаются по размеру. Коллекция ракушек, свечей и даже тыквы, начиная с маленьких размеров до больших — все это примеры прогрессии.
Переход немного более сложно описать. Он позволяет вести взгляд мягко и плавно от одного объекта или помещения на другой. Арочные дверные проемы, окна и пышная мебель являются наиболее распространенными инструментами переходов в дизайне интерьера.
Акцент
Мы все знаем, что такое акцент. Это означает, что каждое помещение или пространство имеет элемент архитектуры или какой-либо объект, который бросается нам в глаза, в первую очередь. Камин является наиболее распространенным архитектурным акцентом. Огромное произведение искусства, аквариум или большой предмет мебели также могут быть координационным центром в комнате.
Внутренние элементы дизайна, такие как цвет, текстура и форма, используются для привлечения внимания к координационному центру, они должны выделять акцент, а не спорить с ним. Если вы выложите камин бронзовыми плитками из стекла, вы создадите акцент с помощью цвета и фактуры.
Масштаб и пропорции
Вы когда-нибудь были в большой комнате, в которой мебель кажется незначительной по сравнению с пространством, или в небольшой комнате, где мебель пересиливает пространство? Если это так, вы понимаете важность масштаба. Масштаб относится к размеру объектов в пространстве.
Пропорция, с другой стороны, указывает на размер одного объекта по отношению к другому. Например, у вас большое мягкое кресло, а рядом с ним вы размещаете миниатюрный столик. Пропорции элементов подобраны неправильно. Изящный стул со столиком будет сочетаться гораздо лучше в визуальном смысле.
Детали
Детали в дизайне домашнего интерьера выходят далеко за рамки аксессуаров. Подумайте о деталях, которые используются в качестве украшения на торте. Так и в интерьере, детали представляют собой маленькие, тонкие штрихи, которые могут оказать огромное влияние на восприятие и внешний облик комнаты. Такие вещи, как отделка на подушках, абажуры ламп или декоративные пластины выключателя и розетки добавляют маленькие штрихи индивидуальности вашему дому, что придает интерьеру законченный вид!
Соблюдая эти 7 принципов дизайна в интерьере своего дома, вы получите превосходный результат, вне зависимости от выбранного стиля.
Мебель, подстраивающаяся под ритм жизни
Непростой ритм жизни современного человека стирает границы между работой и домом, хобби и учебой, гостиной и спальней. Гибридные жилые пространства – уже давно не диковинка, а необходимость. При этом важный инструмент в борьбе за комфорт – умная мебель. Она становится не просто предметом обихода, а хорошим другом, с которым удобно и надежно.
Путь кочевника
В последние годы процент арендуемого жилья в мире вырос, как и количество людей, которые часто переезжают в поисках лучшей жизни. Неудивительно, что интерес к сборной и компактной мебели тоже повысился. О ней всерьез задумался еще в 40-х юный Ингвар Кампрад, наблюдая, как сосед с трудом запихивал стол в салон машины. Теперь ИКЕА – мировой лидер по производству эргономичных и компактных товаров для дома. Их дизайн доступен и практичен, как например, кухня Суннерста от Эммы Паркинсон. Все детали легко складываются в несколько емких ящичков и монтируются одной отверткой.
Мастера минимализма японцы придумали контейнеры, в которые вмещается не только мебель, но и целые комнаты для работы, отдыха, приема пищи. Из трех «чемоданов» серии Kenchikagu компании Atelier OPA можно создать небольшую квартиру. В Японии эти конструкции пользуются большой популярностью.
Функциональные кресла-шезлонги Nest Chair, спроектированные дизайнерами из датской студии Homelily Decor, легко раскладываются в плотный матрац со съемными чехлами. Его удобно транспортировать и использовать практически на любой горизонтальной поверхности.
Домашний офис
Поначалу новаторская идея компании IBM об удаленной работе сотрудников была спорной, но сегодня многие предприятия с успехом продолжают эту практику. Дизайнерам пришлось озадачиться новым типом мебели в стиле home office. Она должна способствовать эффективной работе, не занимать много места и гармонировать с домашней обстановкой. Благодаря продуманным полкам, подставкам и комфортному сидению кресло-библиотека OpenBook от Studio TILT похожа на уютный мини-кабинет. Высокая боковая спинка, подобно офисным перегородкам, дает ощущения уединенности и помогает лучше настроиться на работу.
Вместо громоздких офисных столов дома куда практичнее использовать складные и разборные мини-столики для ноутбуков. Ножки изделий легко регулировать по высоте, что позволяет работать даже стоя.
Еще более портативные столики-подносы предусмотрены для спальной зоны.
Для максимального удобства при работе за компьютером немецкие дизайнеры создали целый комплекс Mitos с ортопедическим креслом, регулируемым столиком, подставкой под голову и ноги. Все очень компактное и функциональное.
Бешеный рабочий график и длительное сидение за монитором влекут за собой усталость, затекшие мышцы и стресс. На помощь приходит умная мебель для массажа. Японский бренд Yamaguchi создает кресла в виде уютных капсул с дополнительно встроенным MP-3 плеером, режимом невесомости и функцией качания. Конструкция обволакивает все тело в мягкий кокон для максимального расслабления. Стильный дизайн с четкими плавными линиями помогает вписать кресло в любой интерьер.
Детский час
В ритме жизни ребенка особое место занимают игра и учеба. Одно не должно мешать другому, поэтому детская мебель нередко выполняет сразу несколько функций и подстраивается под разный возраст. Молодые дизайнеры из студии MOONK усовершенствовали традиционный стол-мольберт. Благодаря двум прорезям для рук под столешницей, она удобна и безопасна для маленьких непосед. Под ней скрывается вместительный ящик для хранения и игр.
Конструктор Lego – одна из лучших игрушек для развития и развлечения. Из разноразмерных деталей ребенок может самостоятельно создавать мебель и менять пространство детской. Такие конструкции от Room Copenhagen пользуются успехом и у взрослых.
Образ жизни подростка и студента может быть более насыщенным, чем у взрослого. Об этом задумался питерский дизайнер Ярослав Мисонжников и создал стол-«зеваку», на котором студентам удобно не только заниматься, но и вздремнуть. Мебель оснащена подставкой для воды, вешалкой для сумки, разделителями проводов и маленьким ящиком для презервативов.
Секреты гостеприимства
Расслабиться после напряженного рабочего дня поможет общение с друзьями за большим обеденным столом. Раздвижные модели – мастхэв для небольших помещений и гостеприимных хозяев. По сравнению с громоздкими механизмами из советского прошлого современные изделия намного проще и послушнее. Пара кнопок на пульте управления и стол-трансформер Volcano от итальянской компании Dermobil раскладывается самостоятельно – в длину и в ширину.
Норвежский дизайнер Маркус Вораа решил отказаться от маскирующихся типов раздвижных столешниц и закрутил ее в компактный рулон (до 4х м длины). Достаточно крутануть ручку и закрепить ножки. Места хватит всем.
Фавориты мировых мебельных выставок – модульные журнальные столики. Их легко сложить на подобии матрешки и составлять из них разные композиции в интерьере. Отличная идея для экономии пространства.
Секционные двусторонние диваны позволяют разместить больше людей, чем кажется. Франциско Бинфаре специально для компании Edra разработал просторную модель «На скалах» с мобильной спинкой.
Удивить гостей – дорогого стоит. Легким движением ковер от дизайнера Алессандро Изола превращается в журнальный столик.
Время для себя
Любимое увлечение помогает сбалансировать ритм жизни и отвлечься от будничных проблем. Настольные игры – всегда хорошая идея для общения и мозгового штурма. Если сложно выбрать между шахматами и нардами, комбинированный стол-трансформер – самое оно. Дорогая древесина и декоративная отделка делает его достойным подарком и оригинальным предметом интерьера.
Выделить в своем жизненном ритме время для чтения будет гораздо проще с креслом-библиотекой. Это удачный симбиоз сидения и книжной полки, снабженный удобной системой для хранения книг. Теперь они всегда под рукой и не нужно лишний раз вставать с места. Формы, цвета, материалы – на любой вкус.
Домашние животные для многих – не просто увлечение, а настоящие члены семьи, которые вносят свои коррективы в ритм жизни. Чтобы и питомец, и его хозяин чувствовали себя комфортно, дизайнеры изобретают мебель с дополнительной игровой функцией. Творение южнокорейского дизайнера Сеунджи Муна Cat Tunnel Sofa ловко совмещает в себе удобный мягкий диван и игровую площадку для кошек.
Те, кто не представляет жизни без вылазок на природу, походов и пикников, по достоинству оценят задумку австрийского дизайнера Стефани Хорнинг. Она создала уникальную коллекцию мебели, передающую атмосферу дороги или ночевки на открытом воздухе.
А какая мебель подходит под ваш ритм жизни?
Принципы дизайна интерьера. Часть 2: Ритм.
Кьеллгрен Камински Архитектура создала ритм в этом танцевальном зале, повторяя узор зеркал.
В нашем последнем сообщении в блоге были представлены принципы дизайна с упором на баланс. В этом посте речь пойдет о другом принципе дизайна интерьера — ритме.
Ритм можно рассматривать как образец движения. Вы можете услышать его в разнообразных звуках для создания музыки или в ровной капле из крана. Это также можно увидеть; подумайте о линиях на тротуаре и о том, как ваши шаги соотносятся с обычными перерывами.Ритм можно увидеть и услышать повсюду в природе и в нашей искусственно созданной среде через повторение, чередование и прогрессирование. Эти три метода достижения ритма могут быть применены к внутреннему пространству как способ ввести порядок, интерес и сосредоточенность, а также помочь провести ваш взгляд по комнате.
Повторение
Повторение — это самый простой способ достичь ритма, и его можно достичь, повторяя любые элементы дизайна (линия, цвет, текстура и узор, свет, масштаб и пропорции) или другие концепции дизайна организованным и регулярным образом.
Повторяющиеся деревянные планки на стене этой пиццерии от Baynes & Co Designers создают игривый ритм и привлекают внимание к пространству.
Чередование
Чередование используется для создания ритма путем чередования двух или более элементов в обычном паттерне. Шаблон может быть ABCABC или ABBABB, но всегда повторяться в одном и том же порядке.
Этот ресторан от Soma Architects демонстрирует как повторяющийся ритм в кабинках и стульях, так и чередование, которое можно увидеть в подвесных светильниках, которые висят группами в ритме ABAAAABA.
Прогресс
Ритм также можно достичь через прогресс. Примеры — градация цвета или серия объектов, которые начинаются с малого, а затем становятся большими очень регулярно.
«Аэропорт Барахас», созданный Ричардом Роджерсом и Estudio Lamela, является прекрасным примером ритма, достигнутого посредством повторения и прогрессии цвета.
В дизайне интерьера ритм — это повторение элементов дизайна, которые помогают создать движение в пространстве.Ритм может быть применен в смелых заявлениях, которые дают очевидное предположение о пути путешествия, или более тонко применен, чтобы перемещать ваш взгляд в пространстве, даже если вы даже не подозреваете, что ритм присутствует.
»Хотите работать с компанией, специализирующейся на дизайне коммерческих интерьеров? Обратитесь в Hatch Interior Design из Келоуна, Британская Колумбия, потому что хороший дизайн — хороший бизнес.
Что такое ритм в дизайне интерьера? | Научитесь подавать заявку
Последнее обновление: 18 февраля 2020 г., 19:15
На этой странице есть партнерские ссылки. Как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках (без дополнительных затрат для вас).Узнать большеУспешный ритм в дизайне интерьера сохраняет интерес зрителя, позволяя ему рассмотреть каждую часть дизайна комнаты. Ключевой принцип дизайна, ритм побуждает глаза организованно перемещаться по комнате.
Источник: pinterestКакой ритм в дизайне интерьера? Ритм в дизайне интерьера — это визуальное повторение узоров. Ритм определяется как повторяемость, непрерывность или организованное движение. Когда вы повторяете цвет, формы, узор, текстуру или дополнительные похожие элементы в пространстве, вы создаете визуальный интерес и ритм.
Правильное использование элементов дизайна привносит в наши помещения ощущение разнообразия, единства и организации. Останься со мной и узнай, как это сделать.
Так что же такое ритм в интерьере?
В дизайне вы можете создать ритм, думая о контрасте, переходе, прогрессии и повторении. Используя эти механизмы, вы создаете ощущение движения в вашем интерьере, поскольку вы переводите внимание зрителя от одного элемента дизайна к другому.
Комната без ритма подобна заброшенному саду.Полный потенциала, но не более того. Серьезным дизайнерам интерьера не следует останавливаться, пока они не почувствуют, что в пространстве достигнут соответствующий уровень ритма.
Практически нет смысла вкладывать усилия во все детали, необходимые для создания красивого пространства, не стремясь достичь ритма. Этому нужно уделять приоритетное внимание, потому что это просто еще один уровень выше по шкале принципов дизайна интерьера. Ритм — вот что заставляет вас наконец сделать глубокий вдох и сказать: «Эта комната выглядит фантастически. ”
5 разных стилей в интерьере
В дизайне интерьера существует пять принципов ритма. Это включает излучений, контрастов, переходов, градаций и повторений.
Эти принципы привнесут в ваш интерьер ощущение покоя. Знание того, как использовать каждый тип ритма отдельно и с другими типами, поднимет ваш дизайн интерьера на новый уровень. Это навыки, которым стоит научиться, если вы серьезно относитесь к совершенствованию своего ремесла в полной мере.
Радиация
Излучение — это элемент ритма в дизайне интерьера, когда элементы в комнате сбалансированы и повторяются вокруг центральной точки.
Источник: PinterestНекоторые примеры:
- Круглый стол с вазой с цветами и стульями, расходящимися от стола.
- Лестница, идущая по кругу вокруг центральной точки, как на изображении выше.
- Добавление круглого подвесного светильника наверху стола и двух круговых рисунков на стене подчеркивает излучение.
- круглые зеркала, повторяющиеся и расходящиеся друг вокруг друга. Это создает успокаивающий, сбалансированный вид, который понравится каждому зрителю.
Контрастность
Контраст — это элемент ритма, который включает прямо противоположные цвета и формы. Его можно найти разными способами. Ниже приведены несколько примеров:
- Формы — изгибы кресла по сравнению с четкими квадратными линиями на столе
- Цвета — Зеленый и красный, противоположные цвета в цветовых кругах, создают контраст.Например, зелень в вашем саду на фоне красных ставен и дверей.
- Стили — Во многих столовых уже встроено множество традиционных архитектурных деталей. Например, вы можете повесить современные картины, чтобы контрастировать со старомодным интерьером.
Всегда помните о балансе и фокусе вашей комнаты. Весь интерьер и ритм должны соотноситься. Главное — найти идеальное сочетание.
Переход
В процессе перехода ритм мягко и тонко переводит взгляд в непрерывный непрерывный поток от одного места в комнате к другому.
Переход не так легко определить, как другие принципы. В отличие от градации или повторения, переходы имеют тенденцию быть плавным потоком, в котором взгляд скользит от одного пятна к другому. Использование изогнутой линии для мягкого направления взгляда — наиболее распространенное использование перехода. Примеры этого включают закругленные края, извилистые дорожки или арочные дверные проемы.
Пример: изогнутые линии дивана подчеркивают изгибы эркеров, позволяя взглянуть на интерьер комнаты.
Градация
Другой принцип ритма — градация.Размер одних и тех же предметов в комнате меняется от большого к маленькому или от маленького к большому, от светлого к темному и наоборот. Это создает приятный ритм, рисующий глаза вверх и вниз по линии градации.
Этот тип ритма берет элементы разного размера и уменьшает или усиливает одно или несколько их качеств. Разные размеры были бы наиболее очевидной реализацией этого.
Группы свечей разного размера на основном подносе вызывают большой интерес из-за того, что они показывают последовательность.
Вы также можете использовать цвет для достижения градации, например, монохромную цветовую схему, в которой каждый элемент имеет оттенок, немного отличающийся от одного оттенка.
Повторение
Повторение — это принцип ритма, основанный на схожих узорах, цветах, фактурах, формах форм и сходных линиях во всем вашем интерьере. Техника повторения придает комнате четкое ощущение сплоченности и устойчивости.
Источник: PinterestНапример, когда глаза следят за непрерывным движением по коридору, используя повторяющиеся напольные светильники или вертикальные стойки.
Если вы повторяете обрамленные отпечатки одинакового размера, это простой метод достижения нежного, красивого ритма. Повторение — это использование одних и тех же элементов более одного раза в пространстве.
Почему в дизайне интерьера важен ритм?
Скорее всего, вы привыкли слушать музыку, связанную с ритмом. Он связывает в песне все припевы, строфы и мосты. В дизайне интерьера это работает точно так же. Хотя в прошлом вы, возможно, не связали себя друг с другом, отдельные элементы дизайна связывают все вместе тонким узором, как это происходит в музыке.
Ритм важен в дизайне интерьера, потому что многие люди считают, что это секрет хорошо выполненного дизайна. Это то, что придает интерьеру изысканность. Если вы не можете указать на то, что на самом деле что-то не складывается, скорее всего, вашему дизайну интерьера не хватает ритма или баланса.
Поднимите свой интерьер на новый уровень, открыв его для себя и научившись работать с ним. Приложите усилия к тому, чтобы применить это в своем будущем дизайне, и вы будете по-настоящему удивлены тем, какое влияние могут оказать несколько базовых изменений.
Via: ArchdailyВ дизайне ритм — это создание контраста для визуального интереса и повторяющихся узоров. Это можно сделать, используя одни и те же формы и цвета с разными интервалами. Цель состоит в том, чтобы ваш взгляд не сводил глаз с комнаты. Поскольку жизнь происходит в комнате, наполненной цветами, старайтесь использовать в своих композициях как можно более простые формы.
Цель — быть минималистичным. поскольку остальной мир достаточно сложен. Формы, которые повторяются, когда они успокаивают нервную систему, мозг и глаза.
Каковы примеры установления ритма в дизайне?
Один из примеров — создание ритма с помощью разноцветных подушек. Повторите это снова на ковре и еще раз на картине. Подобные повторения помогают вам нести взгляд по комнате.
При украшении комнат, озеленении сада, планировании званого обеда, украшении спальни или покупке одежды, чем более повторяющимися и похожими будут цвета и формы, тем сильнее будет эффект. Стулья
могут немного отличаться, если вы коллекционер антиквариата, но они должны быть совместимы по стилю, цвету и форме. Одноцветность должна доминировать в пространстве. Один цвет должен быть преобладающим.
Когда происходит слишком много вещей, это немного похоже на сорняки в саду, отвлекающие всех от цветов.
Ритм нужно чувствовать, а не видеть. Это больше похоже на восприятие, чем на точное измерение.
Сделайте перерыв и снова взгляните на свою комнату свежим взглядом. Если ваше пространство кажется ритмичным и ваши глаза легко перемещаются по нему, ваш дизайн завершен. Однако, если вы чувствуете, что что-то не так, продолжайте настраивать элементы, пока не заполните, что все в порядке.
Как добиться баланса в ритме?
Ритмичный баланс создается при равномерном распределении веса в помещении. Каждый из элементов дизайна должен работать с другими элементами, чтобы создать истинное равновесие. Существует три стиля ритмического баланса: радиальный, асимметричный и симметричный. Радиальная симметрия — это когда все элементы дизайна расположены вокруг одной центральной точки. Асимметричный баланс — вы достигаете баланса с разными объектами, которые привлекают внимание или имеют равный визуальный вес.Асимметричный баланс менее принудительный и более случайный по ощущениям, но его труднее достичь. Асимметрия предполагает движение, и в результате интерьер становится более живым. Симметричный баланс — найденный в старинных интерьерах, симметричный баланс характеризуется повторением одних и тех же объектов в одном и том же положении по обе стороны от вертикальных элементов.
Ритм в дизайне интерьера —
В течение следующего месяца мы будем обсуждать семь принципов хорошего дизайна и то, как мы в Columbia Paint можем помочь вам реализовать каждый из семи принципов в вашем доме.
Семь принципов:
Единство: ощущение единообразия или гармонии в пространстве
Баланс: достижение визуального равновесия посредством упорядоченного распределения элементов равного визуального веса вокруг центральной оси. Может быть симметричным, асимметричным или радиальным.
Ритм: Предлагает связанное движение между различными элементами дизайна интерьера. Элементы могут повторяться, чередоваться или располагаться последовательно для поддержания «визуального темпа».
Акцент: центральное произведение искусства или мебель играет роль фокусной точки или привлекает внимание.Другие элементы вокруг фокальной точки используются для ее дополнения.
Контраст: может быть достигнут за счет различий в цвете, форме и пространстве.
Масштаб и пропорция: Обеспечивает, чтобы объекты, помещенные в пространство, выглядели так, как будто они принадлежат друг другу. Достижение гармонии, которая достигается благодаря размеру, размеру, форме или цвету предметов и их соотношению друг с другом
Подробности: мелочи в пространстве, которые добавляют ему жизни и интереса
Каждый из этих принципов способствует общий успех вашего пространства.Сегодня мы сосредоточимся на ритме ; Это предполагает связное движение между разными элементами дизайна интерьера. Элементы можно повторять, чередовать или располагать последовательно для поддержания «визуального темпа».
Повторение цветов и узоров в пространстве — верный способ придать ощущение ритма комнате или всему дому. Ниже вы можете увидеть ощущение ритма, созданное повторением цвета и рисунка.
Изображение предоставлено Thibaut
Изображение предоставлено Thibaut
Чередование элементов также является методом создания чувства ритма в комнате.Полки ниже стилизованы таким образом, чтобы ваш взгляд двигался по пространству таким образом, чтобы удовлетворить чувство ожидания повторяющихся цветов и форм. Розовый, золотой и синий чередуются, чтобы придать полкам динамичный ритм.
Изображение предоставлено компанией Style Эмили Хендерсон
Последовательное расположение цветов — еще один эффективный метод создания ритма. Использование аналогичных цветов или различных оттенков одного и того же цвета добавляет пространству интереса и сплоченности.Теплая палитра в спальне ниже — отличный тому пример.
Изображение предоставлено Studio DIY
Если вы хотите добавить ритма своему пространству, приходите к нам в центры дизайна Columbia Paint или Clarksville Paint and Decorating, чтобы получить индивидуальную помощь. У нас более 250 книг по обоям и почти столько же книг по тканям. У нас также есть коврики, оконные покрытия и все, что вам нужно для покраски вашего пространства. Следите за новостями о принципах дизайна на следующей неделе; Мы дадим больше советов и рекомендаций по созданию дизайна интерьера своими руками.
НОВЫЕ МЕСТА! ПРИХОДИТЕ К НАС И УЗНАТЬ!
Мы переехали с Доббин-роуд в наше новое просторное место прямо по дороге:
6822 Oak Hall Lane, Suite C2, Columbia MD 21045
443-319-4001
Ожидайте того же покупка для всех ваших потребностей украшения. Мы — дилер Benjamin Moore с полным спектром услуг, предлагающий лучшее качество декоративной продукции по лучшим ценам. У нас есть большой запас краски и расходных материалов, обоев, оконных материалов на заказ, тканей, а теперь и НОВЫХ вариантов напольных покрытий из ассортимента Kaleen Rugs и Luxury Vinyl Tile. И, конечно же, такое же превосходное обслуживание клиентов, знания и удовлетворенность клиентов, которых вы и ожидали.
ОБЪЯВЛЯЕМ ВТОРОЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ:
Clarksville Paint & Decorating
12447 Clarksville Pike, Suite 1A, Clarksville, MD
443-552-1111
Свяжитесь с Columbia Paint Company сегодня, чтобы связаться с компанией Columbia Paint
Company поможет вам выбрать идеальный цвет для вашего проекта рисования и предложит вам советы на каждом этапе пути.Не знаете, как добиться соответствия цветов сайдинга, отделки и акцента? Хотите лично увидеть любимые краски в Интернете? Запишитесь на прием сегодня, позвонив по телефону 443-319-4001 или посетив нас онлайн. Чтобы получить больше советов и новостей по рисованию, подпишитесь на нас в Facebook, Twitter, Google+, LinkedIn, Houzz, YouTube и Pinterest!
Связанные
Элементы и принципы дизайна: Rhythm
С наступлением весны! В прошлом месяце мы изучили масштаб и пропорцию в дизайне. В последнее время, вдохновленные приходом весны, мы слушаем щебетание птиц на деревьях и думаем о ритме . Начнем с определения ритма в дизайне.
ритм (n) riT͟Həm /
Поток элементов, обычно организованный по такой схеме, как повторение или чередование,
прогрессия или градация, переход, оппозиция или контраст или излучение.
Мы всегда думали, что ритм был самым запутанным из всех принципов.Это помогает нам думать о ритме как о привычном понятии в музыке, как о ударе, несущем мелодию.
Веселые и красочные принты в этом коридоре напоминают нам заметки на шкале.
В дизайне интерьера вы можете думать о ритме как о главном, который ведет взгляд по пути, обнаруженному в повторяющемся использовании цвета, узора, текстуры, линий и т. Д.
Когда вы начинаете анализировать интерьеры, которые кажутся «удачными», везде присутствует ритм.
Архитектурные детали отлично справляются с задачей создания ритма, например ступеньки лестницы, разделение оконных стекол или; например, потолочные балки в этом гостевом доме на ферме недалеко от Бренхема. Вы также можете увидеть ритм лопастей потолочного вентилятора, полос на коврике и ламелей деревянных жалюзи.
Но один из наших любимых примеров ритма в этой комнате — орнамент на стене за кроватью наверху. На 2 этаже этого отдельно стоящего гостевого дома находится винный погреб с климат-контролем. Итак, в гостевом номере на втором этаже мы работали с нашими клиентами-любителями вин, чтобы создать фокус, разместив торцевые панели ящиков с их любимыми винтажными сортами на стене за кроватью, которая: даже с их случайными размерами; обеспечить ритм.
Декоративные металлические перила лестницы добавляют интерес к фойе и создают ритмичный путь, по которому движется взгляд.
.
На фото вверху слева ритмичность видна в полосах обоев и в дизайне перил лестницы. В обоих пространствах наши глаза естественным образом следят за изгибом перил вверх и вокруг, благодаря повторяющимся и чередующимся узорам металлических стержней. Мы можем даже не осознавать, что это происходит, но это ключевой элемент дизайна, который помогает сделать комнату целостной и целостной.
Ритма достичь довольно легко; простой акт развешивания произведений искусства на стене с равным интервалом
создает ритм в пространстве.
может быть смелым и громким, чтобы привлечь ваше внимание к фокусу, или он может быть тонким — вы можете даже не осознавать, что он там есть. Простое действие — повесить серию произведений искусства одинакового размера в ряд в коридоре — это выражение ритма. Точно так же, как мы обнаруживаем, что топаем ногами в такт удачному ритму музыки, достижение ритма в доме может быть на удивление удовлетворительным.Наши глаза естественным образом ищут повторение, чередование и градацию — и когда мы находим это, наша линия взгляда легко перемещается по комнате, что доставляет удовольствие как дизайнерам, так и домовладельцам.
Забавный рисунок собаки в порошковой ванне игривый, обеспечивая движение и ритм в небольшом пространстве.
Естественным продолжением концепции является образец , особенно потому, что, когда мы привлекаем внимание к повторению или чередованию, мы, по сути, распознаем образец. В следующем месяце мы рассмотрим влияние узора и текстуры на дизайн. Быть в курсе!
«Дизайн и жизнь сочетаются в ритме». — Филип Роусон
Создание ритма в дизайне интерьера с помощью настенной графики
Большинству из нас нравится ритм, когда мы слышим его в звуке. Но знаете ли вы, что в эффективном дизайне интерьера есть неотразимый ритм? Фактически, ритм — это один из нескольких основных принципов дизайна интерьера.Он используется, чтобы организованно направлять взгляд по комнате. Он также формирует то, как мы воспринимаем свое рабочее место или любое пространство, помогая определить, насколько оно эстетично.
Вот 5 принципов дизайна Rhythm, которые вы можете использовать для создания потока во всем своем интерьере:
- Повторение: Повторение непрерывного рисунка во всем пространстве для создания ощущения устойчивости.
- Градация : Использование пошаговой прогрессии для перемещения глаза от одного конца пространства к другому.
- Переход: Использование элемента дизайна (например, формы) для перемещения глаза непрерывным потоком от одного места к другому.
- Contrast: Создание динамики оппозиции путем размещения одного элемента дизайна прямо противоположно другому. Это заставляет глаз двигаться вперед и назад между ними, создавая привлекательный визуальный контраст.
- Излучение: Когда несколько компонентов дизайна объединяются, чтобы сформировать сбалансированное вращение вокруг центрального объекта.
Необязательно включать все вышеперечисленные принципы дизайна в одно место. Выбор одного или двух разных принципов обычно помогает визуально объединить пространство. Настенная графика может быть очень полезным инструментом для создания внутреннего ритма.
Один из примеров того, как вы могли бы применить ритм в своих интерьерах, описан ниже и показан на изображенной выше настенной графике One Workplace, созданной и установленной BarkerBlue.
Повторение узора: Как показано на рисунках выше, вы можете просто включить графический узор повсюду с небольшими вариациями, когда он перемещается в пространстве.Даже применение этого принципа только с Wall Graphics может обеспечить привлекательный и целостный дизайн.
«Существует даже психологическая основа того, почему нам нравится объединение пространств … чем быстрее мы сможем упростить информацию, представленную нам, тем больше вероятность, что мы сочтем ее эстетически приятной. Когда мы включаем ритм в дизайн интерьера, он дает нам набор установленных шаблонов, к которым можно прибегнуть, и позволяет зрителям максимально легко воспринимать сенсорную информацию комнаты.” (FreshHome.com, 27.10.17)
Дополнительные примеры дизайна интерьера с настенной графикой или дополнительные сведения об экологической графике см. В нашем портфолио по адресу https://barkerbluecreate.com/our-work/portfolio/.
[Принципы дизайна интерьера] Что нужно знать
Изображение: Photographee. eu / Shutterstock.com
Хороший дизайн интерьера — это гораздо больше, чем просто умение украшать. Если у вас возникли проблемы с воспроизведением красивой комнаты, которую вы видели в Интернете или в журнале, для этого может быть причина.Секрет создания сплоченного и продуманного пространства заключается в соблюдении семи принципов дизайна интерьера. Эти рекомендации помогают дизайнерам создавать красивые и функциональные интерьеры. Каждый принцип важен сам по себе, но все семь должны работать вместе, чтобы создать действительно успешный дизайн.
1. Баланс
В дизайне интерьера баланс относится к комнате, которая имеет равное распределение «визуального веса» по всему пространству.Цветные, темные, большие или плотные предметы будут иметь больший визуальный вес, чем светлые, маленькие, тонкие или открытые предметы.
Есть три способа достичь баланса при планировании внутреннего пространства:
- Симметричный баланс возникает, когда обе стороны центральной линии одинаково уравновешены идентичными или похожими объектами. Подходящие торцевые столики по обе стороны от кровати являются примером симметричного баланса.
- В асимметричных весах объекты по обе стороны от оси различаются, но все равно имеют одинаковый визуальный вес.Асимметричный баланс сложнее создать, но он создает наиболее визуально приятную компоновку, потому что баланс кажется более естественным.
- Радиальный баланс предполагает формирование круговой симметрии вокруг центрального объекта, такого как журнальный или обеденный стол.
Чтобы создать сбалансированное пространство, разделите комнату на четыре равных квадранта . Отрегулируйте макет так, чтобы в каждом квадранте было ощущение, что он содержит одинаковый объем мебели и предметов.
Изображение: Photographee.eu / Shutterstock.com
2. Ритм
Как и в музыке, ритм в дизайне интерьера создается повторениями . Ритм создает хороший поток с использованием повторяющихся цветов, узоров, отделки, материалов или форм. Это повторение помогает привлечь внимание к комнате и создать ощущение движения.
Чтобы создать ритм в собственном доме, выберите цвет, отделку или текстиль. Затем повторите не менее трех раз в комнате. Чтобы создать ритм во всем доме, переносите повторяющийся элемент в каждую комнату; это поможет создать визуальную связь между пространствами.
Изображение: Photographee.eu / Shutterstock.com
3. Выделение
В комнате без точки фокусировки не хватает фокуса и взгляду некуда приземлиться. Чтобы решить эту проблему, важно выделить заметный элемент, который будет служить якорем комнаты. Архитектурные элементы , такие как камин или панорамное окно, являются популярными объектами внимания. В помещениях без каких-либо выдающихся архитектурных особенностей создайте фокус с помощью предмета искусства или мебели .
Расположите мебель в комнате так, чтобы она естественным образом привлекала внимание к фокусу. Освещение и стратегическое использование цвета также могут помочь выделить фокус.
Изображение: Photographee.eu / Shutterstock.com
4. Контрастность и разнообразие
Добавление контраста и разнообразия в интерьер создает визуальный интерес. Контраст используется для создания драмы, а разнообразие добавляет характер и разнообразие. Оба эти принципа важны для хорошего дизайна, но не переусердствуйте ; слишком большой контраст снижает эффект, а без некоторой последовательности пространство может казаться отключенным.
Добейтесь контраста, поместив предметы разного цвета, формы или размера близко друг к другу. Чтобы добавить разнообразия, используйте смесь различных фактур, материалов и отделки, а также отличительные предметы мебели.
Изображение: Photographee.eu / Shutterstock.com
5. Масштаб и пропорции
Масштаб относится к размеру объектов по отношению к комнате, в которой они находятся. Пропорция определяет размер объектов по отношению друг к другу. В дизайне интерьера эти принципы помогают обеспечить, чтобы предметы мебели были подходящего размера для комнаты и что они хорошо сочетались друг с другом .
Представьте себе маленький стул в паре с огромной оттоманкой. Результат будет казаться несбалансированным, и части не будут чувствовать, что они принадлежат друг другу.
Изображение: Photographee.eu / Shutterstock.com
6. Единство и гармония
Единство и гармония вместе создают единый дизайн, в котором нет ничего неуместного. Гармония возникает, когда объекты схожих характеристик используются для объединения пространства. Части, которые сталкиваются или не совпадают, могут нарушить гармонию пространства.
Чтобы создать ощущение единства в вашем доме, выберите стиль дизайна и позвольте этой общей теме направлять ваш выбор.
Изображение: Photographee. eu / Shutterstock.com
7. Детали
Детали — вот что превращает дизайн из обычного в выдающийся . От вышивки на диване до бахромы на подушке и резьбы на столе — детали — это дополнительные штрихи, которые выделяют предмет и воплощают его в жизнь.
Изображение: Photographee.eu / Shutterstock.com
Попробуйте включить эти принципы в свои проекты. Скоро вы сможете создать дом с хорошим потоком и балансом, и посетители будут комментировать, насколько хорошо он устроен!
Добавьте ритма в свою комнату
Вы, несомненно, слышали о ритме в отношении музыки. Но знаете ли вы, что ритм также является важной концепцией в дизайне интерьера? Ритм в дизайне интерьера — это иллюзия движения в пространстве.Ритм заставляет взгляд путешествовать по комнате и делает комнату живой и интересной. Ритм в комнате можно создать несколькими способами:
- Повторение элемента дизайна, такого как форма, цвет, текстура, линия или узор. Например, представьте себе полосатый рисунок ткани, в котором повторяются желтый, красный и коричневый цвета. Повторение цветов и линий подразумевает чувство движения и ритма. Другой пример: три плетеных корзины на полке демонстрируют повторение текстуры.Заглянув в свою гостиную и столовую, я замечаю свой акцентный цвет, синий, повторяющийся по всей комнате: напольная ваза из синего кобальтового стекла, темно-синие и кремовые подушки на диване, синее блюдо на журнальном столике и темно-синяя ткань. на сиденья обеденного стула. Это повторение цвета приводит взгляд ко всем различным элементам в комнате, связывая их все вместе.
- Градация относится к постепенному перемещению от нижней точки к верхней точке или от верхней точки к нижней. В редизайне интерьера мы часто ссылаемся на концепцию «пиков и впадин», что означает, что мебель и аксессуары расположены так, чтобы создавать взлеты и падения.Представьте себе три свечи на обеденном столе, от коротких до высоких. Или подумайте о расположении столешницы, при котором взгляд перемещается от верхней части высокого абажура вниз к фотографии в более короткой рамке, а затем к коробке, покрытой бархатом.
- Переход — Изогнутые линии — хороший пример этого типа ритма. С помощью изогнутой линии ваш глаз плавно переходит от одного объекта к другому. Подумайте о диване с верблюжьей спиной, например, с изогнутым изголовьем или аркой.
- Противоположность — Использование противоположностей может создать интересный и приятный эффект в вашем декоре.Использование цветов напротив друг друга на цветовом круге — один из примеров оппозиционного ритма. Дополнительные цвета, такие как фиолетовый и желтый, например, могут создать раздражающий, но желаемый эффект. Сочетание черного и белого, всегда классическое сочетание в домашнем декоре, — еще один отличный вид в комнате. Смешение текстур, например, сочетание гладкого кожаного дивана с грубым журнальным столиком с сланцевой столешницей — еще один пример оппозиционного ритма.