Ритм в интерьере: Основы дизайна интерьера: ритм

Основы дизайна интерьера: ритм

Как принцип дизайна, ритм может быть определен как повторение визуальных образов в пространстве. Ритм создает визуальное единство и движение.

Повторение строительных элементов создает ритм в трех измерениях. Например, колонны, потолочные балки, окна, лестницы создают ощущение движения и делают пространство интересным.

Повторение строительных элементов

Простейшей формой повторения является регулярное размещение одинаковых элементов на линейном пути. Оконные стекла могут создавать простую сетчатую модель, которая обеспечивает приятный фоновый ритм.

Ритм в дизайне интерьера

Вы можете повторить цвет, форму, модель или любой другой элемент, в одиночку или группами. Например, в однотонный интерьер можно ввести цвет и повторять его регулярно ведя по комнате.

Чтобы сделать ритмическую схему более интересной, можно варьировать размещение повторяющегося элемента и так задать «темп» для визуального ритма, либо изящный и спокойный, либо резкий и стимулирующий.

Кроме того, можно варьировать характеристику повторяющихся элементов, чтобы создать визуальный интерес. Например, если вы хотите расположить серию картин в рамах в линейном порядке, вы можете выбрать изображения в рамах одной формы и размера, но разных цветов или из различных материалов, чтобы усложнить ритмическую схему. Или можно разместить несколько подушек одного размера, но разного цвета и фактур.

Ритм в интерьере

Другой способ достижения ритма с прогрессированием, когда вы постепенно увеличиваете или уменьшаете характеристику элемента. Например, можно расставить вазы одного цвета и формы в последовательности уменьшения или увеличения их размеров. Другой пример: выберите рамы для картин одинаковой формы, размера и цвета, но снижая или увеличивая их тона (от темного к светлому). Вы можете использовать прогрессию, чтобы задать направление в последовательности элементов и привести глаза к главной точке.

Если вы хотите придать интереса ритмическим схемам, вы можете попробовать вводить в последовательность элементов контрастные цвета, формы, текстуры и так далее. Но имейте в виду, что слишком много контраста может создать противоречивый хаотичный ритм.

Наконец, свет тоже может создавать ритм. Например, можно разместить светильники через одинаковые промежутки, чтобы создать повторяющиеся модели из света и тени. Светильники очень эффективны для добавления интереса комнате, особенно встроенные, расположенные вдоль лестниц, стены, коридора. В столовой можно использовать ряд подвесных ламп над столом в сочетании с ритмической схемой, созданной стульями или табуретами, расположенными у обеденного стола.

Пример ритма в интерьере

Вам может быть интересно

Мебель и гармония в интерьере — Наш уютный дом

Многие естественные явления ритмичны: дыхание, биение сердца, движение волн, смена дня и ночи. Ритм мы считаем эталоном гармонии, и когда хотим создать нечто цельное, то попросту берем элементы — звуковые, речевые, визуальные — и чередуем их с определенной частотой.

Так рождаются стихи, музыка, орнаменты и… идеальные интерьеры.
Когда-то ритму приходится подчинить интерьер, иной раз ритмом можно и поступиться. Но важно, чтобы воображаемый метроном постукивал на протяжении всего времени, пока вы обустраиваете гармоничный интерьер. Нет ритма — нет гармонии. Поговорим, откуда берется этот самый ритм в интерьере.

Прием 1: Умножение на два
Если шкаф (особенно открытый, книжный шкаф) стоит один, он выглядит как самостоятельный фрагмент интерьера и зачастую сам нуждается в том, чтобы его чем-нибудь уравновесили. Проще всего исправить ситуацию с помощью дубля: заложите в планировочное решение два одинаковых книжных шкафа — и пространство «зазвучит» совсем иначе.

Прием с парными предметами годится не только когда речь идет о книжных шкафах. Вы наверняка не раз встречали этот прием на страницах журналов: пара изящных торшеров по бокам дивана, одинаковые приставные столики, дуэт (или больше) подвесных светильников над кухонным островом.
Впрочем, обзавестись одинаковыми предметами мебели — дело не хитрое, куда важнее выполнить следующее правило.

Важно: Чтобы книжные шкафы не выглядели скучно, нужно избегать сухой симметрии внутри них. Ваш путь — свободная импровизация: забудьте о группировке книг по размеру и цвету; разбавьте вертикальные ряды горизонтальными стопками; расставьте среди книг свечи, тарелки, скульптуры, фотографии; положите на стопку книг пресс-папье или другой интересный аксессуар.

Если вы использует стеллаж, как витрину для своей коллекции, объединяйте формой, размером. Эффектно рядом смотрятся вещи, которые объединены одной характеристикой и различаются другой. Так, белая фигурка нэцкэ из дерева имеет все шансы ужиться рядом с белой фигуркой нэцкэ из слоновой кости. Подумайте, на чем можно сыграть конкретно в вашем случае.

Прием 2: Повторение форм и линий
Если какая-то форма в интерьере кажется чужеродной, вам нужно постараться так или иначе ее повторить. Представим, что вы стали обладателем прекрасной люстры с шарообразными плафонами, но ее округлые формы ни с чем в помещении не перекликаются. Первое, что приходит в голову — купить пару светильников с шарообразным основанием (и это банально).
Оцените помещение и собственные финансовые возможности: ваша задача придумать предмет мебели или аксессуар, которым вы готовы дополнить собственный интерьер — повторить в нем чужеродную форму. В конце концов, есть вещи, которые лишними не бывают. Пусть в комнате появится кофейный столик с закругленными краями — и шары-плафоны вмиг перестанут казаться случайными.

Если с мебелью развернуться все-таки негде, выручит подходящая мебельная фурнитура. Так, с шаром идеально сочетаются ручки-кнобы или полукруглые ручки распашных дверей, которые, соединяясь, образуют круг.

Ритм в дизайне интерьера можно задать, подобрав «рифму» — на картинах, постерах, текстильном декоре. В нашем примере выручат хоть капли воды, снятые методом макросъемки, хоть портрет Джона Леннона в его неизменных круглых очках. хоть натюрморт с апельсинами. В конце концов, всегда можно переодеть декоративные подушки в наволочку с подходящим паттерном.

Прием 3: Декоративные подушки
Прием, на первый взгляд, примитивный. Но это абсолютный must do, если мебель сливается с интерьером или, напротив, смотрится отдельно от всего прочего. Позаботьтесь о том, чтобы подушки принадлежали интерьеру. Для этого их цвет должен присутствовать хотя бы в трех вещах, которые фигурируют в декорируемом пространстве. Повтор этого цвета точь-в-точь не обязателен — он может менять тон.

Рисунок на подушках не обязан дублировать цвета или орнаменты, которые «поддерживает». Но он должен иметь общую с интерьером логику. Допустим, подушки украшены ретро-принтом или на каждой — полоски разной толщины. Комбинируйте подушки попарно: например, две подушки однотонные и две полосатые.

Раскладывая подушки, импровизируйте, как с книгами, и не бойтесь «разлучать» схожие или одинаковые. Расположенные в разных уголках комнаты — на диване, кресле, ящиках для хранения, пуфах — подушки помогают уравновесить интерьер, привести его к общему знаменателю.

Прием 4: Орнамент 
Вы наверняка встречали интерьеры, где декоративные подушки были сшиты из той же ткани, что и шторы. Или шторы были сшиты из ткани, которой обиты кресла. Такой прием действительно помогает объединить пространство. Но — увы! — выдает скудость воображения.
Чтобы получить яркое, индивидуальное решение, копайте глубже. Купили шторы в мелкий горошек? Значит, ищите ковер, который украшают огромные круги.

Популярные обои с геометрическими элементами можно эффектно сочетать с обивкой для внешней стороны кресел, на внутренней же стороне оставив ткань однотонную. При этом рисунок обивки не должен копировать рисунок обоев — ищите схожее, а не зацикливайтесь на одинаковом.

Обивка кресел также может перекликаться с подушками, которые лежат на диване, или с вазами, которые стоят на полу. Однако орнамент не стоит повторять один в один, и его всегда нужно «перебивать» в интерьере однотонными предметами или текстилем.

Прием 5: Принты и рамы
Активные обои делают помещение визуально насыщенным, создают эффект дробности. Чтобы пестрота не перешла в разряд безвкусицы, ее нужно обязательно сбалансировать, и в этом как раз помогут однотипные картины или принты.
Однотипные — значит подобранные строго один к одному, без каких-либо вольностей. Нужно выбрать изображения в единой гамме и стиле, заказать рамы одинаковых размеров, а паспарту — широкое и сочетающееся с базовыми цветами помещения.

l

Располагать на стене картины следует симметрично, одна над другой, в два, три или более рядов. Такой жесткий ритм в композиции интерьера кажется невыносимо скучным, но на деле — творит чудеса.

Если же стена не пестрая, в строгом ритме она не нуждается. Здесь, напротив, важно разнообразие, добиться которого проще всего, воспользовавшись одной из схем развешивания разноформатных картинок.

Главное правило: остановитесь вовремя
Чрезмерная симметрия способна перечеркнуть все старания. Ритм в дизайне тем интереснее, чем оригинальнее. Даже если интерьер кажется законченным, в нем всегда есть место творческим экспериментам. И, хотя «Весенняя рапсодия» Фредерика Шопена безупречна, все же заваривать утренний чай в сто крат уютнее под Just Friends Чарли Паркера.

 

 

 

Ссылка на первоисточник

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться
Ритм в дизайне или как добиться гармонии в интерьере

В жизни всё подчинено ритму. Ритмичны многие естественные явления: дыхание, сердцебиение, приливы и отливы, смена времени суток… В результате повторения или закономерного чередования определённых элементов появляются стихи, рождается танец, музыка, узоры и… идеальные интерьеры. Без ритма не может быть гармонии: пока вы занимаетесь созданием гармоничного интерьера, всё это время в вашем воображении должен постукивать невидимый метроном. Посмотрим, какие приёмы помогают задать ритм в интерьере.

Умножение на два

Возьмём отдельно стоящий шкаф: в интерьере он часто смотрится как отдельный фрагмент, который так и хочется уравновесить. Особенно это касается открытых книжных шкафов. А вот если заложить в проект две одинаковые такие конструкции – пространство приобретёт совсем другое звучание.

Этот приём подходит не только для шкафов: в журналах, публикующих статьи про уютный дом, есть много примеров использования парных предметов в интерьере. Два изящных торшера, расположенные по обе стороны дивана, одинаковые приставные столики, подвесные светильники над обеденным столом – всё это добавляет гармонии и делает обстановку более уютной.

Фото из открытого источника

Дублирование линий и форм

Если какая-то форма выглядит чужеродной и выбивается из общей картины, постарайтесь повторить её. Представьте, что вам очень понравилась элегантная люстра с плафонами-шарами, но её формы ни с чем в интерьере не рифмуются. А вы попробуйте их продублировать: придумайте какой-нибудь предмет, который будет полезным для вас и не лишним в интерьере.

Это может быть удобный пуфик округлой формы с ящиком для хранения или кофейный столик с закруглёнными краями. Когда такой предмет появится в комнате – шарообразные плафоны уже не будут казаться случайными.

Фото из открытого источника

Декоративные подушки

Многим такой приём покажется примитивным. Но он действительно работает в случае, когда составляющие интерьера сливаются в одно большое пятно или, напротив, смотрятся слишком разрозненно.

Главное условие: подушки должны принадлежать интерьеру. Выбирайте изделия того цвета, который присутствует хотя бы в трёх предметах, имеющихся в данном пространстве. При этом не нужно стараться идеально попасть в цвет, тон можно менять.

Фото из открытого источника

Орнамент

Вам наверняка, и не раз, встречались интерьеры, где декоративные подушки и шторы для окна выполнены из одной и той же материи. Или для пошива штор взяли такую же ткань, которая использовалась для обивки кресла. И вроде всё правильно сделали, и пространство получилось цельным. Но выглядит как-то скучно, “как у всех”, нет изюминки.

Здесь нужно яркое неординарное решение, поэтому попробуйте зайти с другой стороны. У вас шторы в мелкий горох? Отличным вариантом для создания уютного дома будет ковёр с большими кругами.

Фото: Pinterest.ru

Умейте вовремя остановиться

Не злоупотребляйте симметрией: ритм в интерьере тем привлекательнее, чем необычнее. В любом интерьере, даже если он кажется законченным, уместны творческие эксперименты. И хотя безупречность “Весенней рапсодии” Шопена не вызывает сомнений, заваривать чай по утрам гораздо приятнее под Just Friends Паркера.

ритм в интерьере — designcrimea

У каждого дизайнера есть свой стиль, фирменный почерк и узнаваемые приемы. Например, Келли Вирстлер славится использованием геометрических рисунков и необычных скульптур в интерьере, а Келли Хоппен известна всем своей любовью к балансу и симметрии. Но любой профессионал скажет вам, что нарушать правила можно, только если ты их хорошо знаешь. Дизайнеры студии IDEAS назвали 4 базовых элемента, которые должны присутствовать в каждом интерьере. 

1. Гармония и единство

Продумывая интерьер своего дома, смотрите на него, как на единое целое, на одну гармоничную картину, которую вы пишете. Комнаты должны быть как-то связаны между собой и подчинены единому стилю. Это не значит, что они должны быть похожи одна на другую, но они должны дополнять друг друга и усиливать общее впечатление от интерьера всего дома. В этом вам поможет правильное использование цветовых схем. Выберите три-четыре цвета и используйте разные сочетания их оттенков в интерьере разных комнат.

2. Баланс

Для тех, кто зашел в наш блог лишь вскользь пробежаться по статье, скажем коротко: баланс в интерьере — это равномерное распределение визуального «веса» в комнате. Есть три типа баланса: симметричный, асимметричный и радиальный.

Симметричный баланс чаще всего встречается в классических интерьерах. Для него характерно повторение одинаковых элементов в одинаковом положении по обе стороны от воображаемой оси центра. Например, в традиционном стиле часто ставят колонны по обе стороны от входа, а в гостиной — одинаковые зеркала на каждой стороне комнаты. В спальне — одинаковые лампы по обе стороны кровати.

Асимметричный баланс больше подходит для современного стиля. В этом случае дизайнеры используют предметы разные по форме, цвету и стилю, но одинаковые по визуальному весу. Такого баланса труднее достичь, но человеком он воспринимается намного лучше и комфортнее, а интерьер кажется более живым и динамичным. Помните, что круглые формы и яркие оттенки нужно уравновесить квадратными и прямоугольными предметами в светлых нейтральных тонах.

Радиальная симметрия достигается, когда все элементы дизайна расположены вокруг фокусной точки. Спиральная лестница или овальный обеденный стол — идеальный пример радиального баланса.

3. Фокусная точка

Главный враг дизайна интерьера — это скука. Поэтому в каждой комнате, в зависимости от ее размера, должна быть одна или несколько фокусных точек. Каждая такая точка должна быть достаточно яркой, чтобы привлечь внимание гостя и заставить рассмотреть объект получше. Чаще всего, говоря о фокусной точке, люди сразу думают о камине или телевизоре. Но если в комнате таких деталей нет, ее всегда можно украсить красивой картиной, необычным буфетом. А можно просто выкрасить одну из стен в комнате в контрастный цвет.

4. Ритм

В музыке ритм — это последовательность звуков и пауз. В дизайне интерьера ритм — это повторяющийся визуальный рисунок или элемент. Он помогает оживить интерьер и добавить ему больше динамики. Чтобы добиться нужного результата, можно использовать 4 основных приема: повторение, прогрессию, переход и контраст.

Повторение — это использование одного и того же элемента в оформлении комнаты несколько раз. Это может быть цвет, рисунок, текстура, линии.

Прогрессия — это использование одного элемента и постепенное увеличение или уменьшение одного из его качеств. Например, вазы одного и того же цвета можно расставить на столе в гостиной в порядке уменьшения их высоты. Или выбрать рамы для картин одного цвета, но постепенно осветляя их на тон.

Переход — это повторение линии или формы в интерьере комнаты несколько раз. Классический пример — арочные проемы в коридоре.

Контраст — это противопоставление двух совершенно разных элементов друг напротив друга. Например, черные и белые подушки на диване. Противопоставить можно не только цвета, но и формы: круги против квадратов.

Основы композиции в дизайне | Журнал Ярмарки Мастеров

Довольно часто встречаю статьи о законах композиции, но постоянно там чего-то не хватает, то есть это либо основные принципы, либо рассказ о каком-то одном законе и так далее. Я постаралась собрать все доступные знания о композиционном построении и рассказать о них доступным языком, не углубляясь в психологию, цвето- и световосприятие.

В любом виде искусства ключевую роль играет правильное расположение элементов произведения, позволяющее наиболее точно передать идею этого произведения. То есть выделить ключевые сюжетные линии, передать необходимое настроение и соблюсти при этом гармонию. Композиция (от латинского compositio) и является соединением (сочетанием) этих элементов в единое целое.

Композиционный и геометрический центр.

Вне зависимости от того строите ли вы композицию на бумаге, через фотообъектив или на мониторе компьютера, две диагональные линии при проведении из угла в угол, дадут точку пересечения — геометрический центр композиции. Любой предмет вписанный в этот центр будет смотреться гармонично.

Основы композиции в дизайне, фото № 1

Композиционный центр служит для фокусировки внимания зрителя на деталях композиции. В фотографии, живописи и рисунке, как правило, выделяются сюжетно-композиционные центры. То есть, в композиционном центре находится основной сюжет произведения. Композиционный центр и геометрический центр композиции могут не совпадать. Композиционных центров в композиции может быть несколько, в то время, как геометрический центр один.

Иногда композиционный центр нарочно смещают, например, для придания композиции динамики.

Основы композиции в дизайне, фото № 2

Способы выделения композиционного центра.

Основы композиции в дизайне, фото № 3

Динамика и статика.

Слева статика, мы видим прочно стоящую композицию с надежным основанием. Справа динамика, композиция наклонена относительно линии горизонта, композиционный центр смещен.

Основы композиции в дизайне, фото № 4

Благодаря нашему удивительному ассоциативному мышлению, разные динамические композиции вызывают разные ассоциации. Например, мячик справа вот-вот скатится, а слева уже скатился по перекладине.

Основы композиции в дизайне, фото № 5

Симметрия и асимметрия в композиции. Равновесие.

С симметричной композицией, как правило, не возникает проблем, статична она или динамична, нам «удобно» на нее смотреть, она понятна. Различают несколько видов симметрии: зеркальная, осевая, вращательная (поворотная), центральная и скользящая симметрия.

Основы композиции в дизайне, фото № 6

В случае с асимметрией необходимо правильно уравновешивать композицию. Для большинства людей равновесие — это психологическая необходимость для правильного восприятия всего образа в целом. Равновесие может достигаться противопоставлением размеров, форм пятен цвета и тени.

Основы композиции в дизайне, фото № 7

Хорошая композиция не позволяет произвести какие-то добавления или, наоборот, что-нибудь убрать, так как это в свою очередь приведет к глубоким изменениям ее характера.

Метр и ритм.

В графическом дизайне существует понятие метрических и ритмических композиционных рядов, на практике этими законами композиции пользуются почти каждый мастер.

Ритм — важное средство организации элементов формы, которое реализуется как многократное закономерное чередование элементов ряда с целью их упорядочивания.
Чувство ритма — это врожденное чувство людей. Ритм легко воспринимается и воспроизводится. Первобытный человек ощущал цикличность природных явлений и жизненных процессов, их ритмы. Это оказало существенное влияние на формирование первых орнаментальных образов.

Принято выделять метрические, ритмические и метроритмические ряды в зависимости от характера и количества изменений.

Основы композиции в дизайне, фото № 8

Метрический ряд — закономерное повторение равных элементов через равные промежутки. Метрический ряд сообщает целому статический характер. Метрический ряд может быть простым и сложным. Простой метрический ряд основывается на повторении одного элемента через равные интервалы. Сложный метрический ряд возникает при сочетании нескольких простых метрических рядов, то есть когда развивается несколько метрических повторов.

Основы композиции в дизайне, фото № 9

Ритмический ряд — закономерное повторение, которое основано на изменении элементов ряда, интервалов между ними или тех и других одновременно. Поэтому выделяют также простой и сложный ритмический ряд. Ритмический ряд сообщает целому динамический характер за счет возможного характера изменений (нарастание или убывание интервалов между элементами, нарастание или убывание размеров элементов, изменение цвета и так далее). Для построения ритмического ряда необходимо 4-5 элементов, так как еще 3 элемента не создают впечатления закономерного повтора.

Основы композиции в дизайне, фото № 10

Метро-ретмический ряд характеризуется наличием нескольких простых рядов, которые складываются в композицию.

Основы композиции в дизайне, фото № 11

Перспективное сокращение.

Существует очень интересный способ составления композиции путем привязок к угловой или фронтальной перспективе. Мы рассмотрим на примерах несложных перспектив. В отличии от аксонометрии размеры предмета в перспективе не вычисляются, используют один реальный размер, который является отправной точкой.

Фронтальная перспектива рассчитана на фиксированную точку зрения и предполагающий единую точку схода на линии горизонта. Предметы уменьшаются пропорционально по мере удаления от переднего плана.

Основы композиции в дизайне, фото № 12

Угловая перспектива всегда имеет 2 точки схода, все плоскости стремятся к этим точкам.

Основы композиции в дизайне, фото № 13

Все остальное разнообразие перспектив изображения являются производными от двух основных угловой и фронтальной, к ним относятся: линейная обратная перспектива, сферическая перспектива, плафонная перспектива, билатеральная перспектива, аспектива и перцептивная перспектива. Особое место хочется уделить воздушной (тональной) перспективе. Она характеризуется исчезновением четкости и ясности очертаний предметов по мере их удаления от глаз наблюдателя. При этом дальний план характеризуется уменьшением насыщенности цвета. Цвет теряет свою яркость, контрасты светотени смягчаются, таким образом, глубина кажется более светлой, чем передний план.

Основы композиции в дизайне, фото № 14

___________________________________________________________________________________________

Я намеренно не упоминала такой способ построения композиции, как Золотое сечение, на мой взгляд, золотое сечение — отдельная большая тема, и познакомиться с ней вкратце просто не получится. На Ярмарке Мастеров и так множество прекрасных статей о золотом сечении, например «Золотое сечение. Божественная пропорция» (автор — Даша Самаркина).

__________________________________________________________________________________________

В заключении хочется добавить, что законы композиции не обязательно строго исполнять, они часто противоречат друг другу, но прежде чем их нарушать, стоит научиться ими пользоваться.

Спасибо за внимание!

От автора: все композиционые схемы и примеры (на сером фоне) отрисованы лично мной, пожалуйста при использовании этого материала не забывайте ссылаться на авторство. Спасибо.

Использованные материалы: Выразительность графических и семантических средств в орнаменте. Литвинович Е.И.;
Основы композиции в дизайне. Tanya Flower; Перспектива — Виды перспективы. Шедевры Омска.

Ритм в композиции

Информация о материале
9943

средства композиции -ритм в интерьере

Ритм (от греческого  rhythmos- движение, такт) прием композиции, изобретенный на основании закономерностей в живой и неживой природе.

Ритм имеет сходство с метрическим повтором Метрический повтор выражает статичность, относительный покой.

Главное отличие ритма от метрического повтора в том, что последовательность элементов в ритме не одинакова, а разнообразна. Ритм отличает наличие акцентов и пропусков в ряду чередований элементов.

Ритм тоже имеет определенный принцип своего развития, но этот принцип может быть разным каждый раз, то возрастающим, то убывающим и находится в постоянной динамике и «движении «.

Приемы использования ритма в композиции

  • ритм в композицииОпределенную направленность можно придать композиции, создавая динамический ритм, который строится на закономерностях геометрических пропорций путем увеличения (уменьшения) размеров подобных элементов или на закономерном изменении интервалов между одинаковыми элементами ряда (ряд 1 и 2).
  • Более активный ритм получается при одновременном изменении величины элементов и интервалов между ними (ряд 3). При увеличении степени ритма усиливается композиционная динамика формы в сторону сгущения ритмического ряда. 
  • Для создания ритмического ряда можно использовать закономерное изменение интенсивности цвета. В условиях метрического повтора иллюзия ритма создается в результате постепенного уменьшения или увеличения интенсивности цвета элемента.
  • При изменяющихся размерах элементов цвет может усиливать ритм, если рост его интенсивности происходит одновременно с увеличением размеров элементов, либо визуально уравновешивать ритм, если с увеличением размеров элементов интенсивность цвета уменьшается. 

Как использовать ритм в интерьере

  • Взгляд человека воспринимает пространство направленно, а значит последовательно. Для создания ритма можно пользоваться разными цветами или формами объектов с определённым интервалом, управляя движением взгляда. Например, повторить цвета в небольших диванных подушках, ковре, картине на стене
  • Можно чередовать  похожие формы различных предметов в интерьере.
  • При помощи ритма можно привлечь внимание к какой-то области в помещении или на плоскости стены иои пола

Примеры использования ритма в интерьере

средства композиции -ритм в интерьересредства композиции -ритм в интерьере

средства композиции -ритм в интерьересредства композиции -ритм в интерьере

Как задать ритм в интерьере? Интерьер Дом Subscribe.Ru

Обычно о ритме мы привыкли слышать, когда речь идет о музыке или лирике. Но для интерьерного дизайна это понятие тоже актуально. Оно помогает соединять все элементы в единую концепцию, делая интерьер живым и интересным.

Ритм часто называют фундаментальной составляющей дизайна интерьера и секретным кодом для успешного проекта. Присутствие ритма в обстановке делает ее неповторимой. В этом случае сложно уловить, что же именно задает нужную атмосферу, из-за которой интерьер становится настолько притягательным. Если хочется создать уникальную атмосферу и домашний интерьер на профессиональном уровне, то без умения правильно задавать ритм не обойтись.

Роль ритма в дизайне интерьера

Ритм – один из семи принципов дизайна интерьера. Это связующий элемент, объединяющий общий стиль и концепцию. Он необходим для того, чтобы внести ясность, последовательность и логичность в дизайн. Кроме того, ритм играет большую роль в том, как люди воспринимают пространство с точки зрения функциональности и эстетики. Существует пять основных методов, помогающие задать ритм в интерьере:

Повтор. Он нужен для создания непрерывной картинки во всем пространстве для ощущения стабильности.

Градация. Поэтапное расположение элементов с логическим развитием для перемещения глаз с одного конца пространства на другое.

Контраст. Он получается, когда один элемент дизайна находится в прямом противоречии с другим, делая пространство визуально интересным и нескучным.

Переход. Условия для комфортного перемещения взгляда с одной детали на другую с последующим созданием ощущения непрерывности интерьера.

Окружение. Когда несколько элементов дизайна объединяются, чтобы сформировать сбалансированное окружение ключевого центра интерьера.

Совсем необязательно использовать все пять этих методов в одном проекте. Включение всего одного или двух из них уже добавит интерьеру жизни и поможет визуально объединить пространство, сохраняя при этом достаточное количество вариаций, чтобы оно не казалось скучным.

Применение методов для создания ритма

Одно дело – понять, что такое методы для сохранения ритма в интерьере, но совсем другое – научиться применять их на практике. Радует то, что жестких правил в этом деле не существует. Вот несколько примеров:

Повтор. Можно использовать один и тот же рисунок или орнамент на большинстве видов текстиля в комнате. Либо применить непрерывные архитектурные элементы такие, как колонны или молдинги, чтобы выделить макет пространства.

Градация. Хорошо ее использовать при помощи различных форм светильников: от больших настольных ламп и торшеров до маленьких спотов на потолке. Цветовая тенденция омбре позволяет подчеркнуть движение от светлых оттенков к темным, и наоборот.

Переход. Зона отдыха с изогнутой мебелью – один из примеров перехода так же, как и различные половые покрытия, которые помогают соединять между собой разные зоны комнаты.

Контраст. Два оттенка, расположенные на цветном круге друг напротив друга, будут являться классическим примером контраста (синий – оранжевый, красный – зеленый). Кроме того, можно попробовать сочетать разные материалы, к примеру, дерево и металл, стекло и камень.

Окружение. Его можно создать вокруг обеденного стола или обнаружить в зонах отдыха, где мебель сгруппирована вокруг центрального объекта в комнате.

Однако точно и до мелочей рассчитывать ритм не нужно. Следует учитывать общее восприятие проекта, его атмосферу. Этим можно обеспокоиться, когда уже основные работы по созданию интерьера будут закончены. Нужно взглянуть на получившееся пространство: если оно кажется единым, и глаза легко перемещаются от одного его элемента к другому, то больше вносить изменений не стоит. Но если же что-то чрезмерно отвлекает взгляд от общей картинки, и цельность интерьера плохо ощущается, то самое время применить методы для включения ритма.

Ритм и психология восприятия

Люди тратят немало времени на то, чтобы разбить дизайн интерьера на отдельные компоненты: мебель, текстиль, аксессуары и пр. Но в итоге успешные проекты возникают,

когда каждая из этих частей начинает работать на объединение всего пространства.

Существует даже психологическое основание того, почему человеку приятно находится в логически и визуально цельной обстановке. Британские психологи утверждают, что человеческий мозг обрабатывает информацию, доводя ее до простейшего узнаваемого шаблона. Это значит, что человек воспринимает общую картину обстановки, прежде чем он начинает фокусироваться на ее деталях. Кроме того, чем быстрее он сможет упростить представленную им информацию, тем более вероятно, что она ему покажется эстетически приятной.

Когда в дизайн интерьера есть ритм, он устанавливает набор устоявшихся шаблонов, которые позволяют максимально воспринимать сенсорную информацию комнаты. Ритм – тонкий визуальный сигнал, оказывающий огромное влияние (как положительное, так и отрицательное) на дизайн обстановки. И пользоваться им нужно очень аккуратно.

повторений, паттернов и ритмов | Фонд дизайна взаимодействия

Давайте рассмотрим три предмета, которые, на первый взгляд, могут показаться вам невероятно простыми и не требующими пояснений. Однако, хотя они могут показаться , как будто они не нуждаются в представлении, мы должны изучить их. Понимая эти концепции, вы сможете применять их более эффективно, чтобы привлечь внимание ваших пользователей и сделать ваши проекты более эффективными.

Скажите «повторение», и вы можете подумать о ком-то, кто говорит одно и то же снова и снова.Тем не менее, он отличается по дизайну. Повторять вещи не должно быть скучно! Фактически, он может расширить возможности дизайн при правильном использовании. Это также может обеспечить лучшее понимание сообщений. Как дизайнеры, у нас есть три метода повторения: повторений , паттернов и ритмов .

Повторение

Повторение просто повторяет один и тот же элемент много раз в дизайне. Например, вы можете нарисовать линию горизонтально, а затем нарисовать несколько других рядом с ней.

Повторение может быть полезно в веб-дизайне и дизайне приложений. Например, вы ожидаете, что логотип компании будет повторяться на каждой странице и в одном и том же месте. Пункты меню также часто повторяются в одном и том же месте на странице. Это помогает обеспечить согласованное взаимодействие с пользователем. Повторяя элементы, мы, как дизайнеры, не только обеспечиваем таким образом ожидания наших пользователей, но и улучшаем их опыт. Наша постоянство делает пользователей более комфортными. Помните, что по умолчанию глаз работает определенным образом.Использование повторения для постоянного ознакомления с элементами нашего дизайна означает, что мы пользуемся этой тенденцией. Мы также можем использовать формы, цвета, текстуры, шрифты и т. Д., Чтобы поддерживать эту последовательность посредством повторения.

Вы также можете добиться повторения с помощью повторяющихся сообщений. Если вы хотите, чтобы ваши клиенты знали, что вы самый дешевый или самый быстрый в бизнесе, вы захотите сообщить им об этом несколько раз, если хотите, чтобы сообщение было прикреплено. В этом случае мы используем повторение для подкрепления .Возможно, вы помните, как изучали свои временные таблицы, повторяя их до тех пор, пока не набросили их себе на ум. Принцип здесь тот же. Мы лучше сохраняем информацию, чем чаще с ней сталкиваемся и усваиваем ее.

Шаблон

Шаблоны — это просто повторение нескольких элементов дизайна, работающих совместно друг с другом. Бесшовные шаблон — это тот, в котором каждый элемент дизайна (независимо от того, как часто он повторяется) объединяется в единое целое. Это наиболее часто встречается в фонах на веб-страницах и страницах приложений.Он также популярен в дизайне ковров и обоев. Оглянись вокруг себя: пододеяльник, стенка, пододеяльник. Если вы видите бесшовный узор, посмотрите на него внимательно. Видите ли вы, как элементы (круги, спирали, шишки, ананасы и т. Д.) Появляются снова и снова одинаково? Иногда они касаются; иногда между ними есть пространство.

Автор / правообладатель: Dirk Stoop. Условия авторского права и лицензия: CC BY-NC 2.0

Как и следовало ожидать, дизайнеры основывают большинство узоров на цветах, текстурах и формах, а не на словах.Мы можем распознавать формы гораздо быстрее, чем слова, которые мы должны читать, независимо от того, насколько быстро. Вы также можете найти такие шаблоны в архитектуре. Архитекторы имеют тенденцию включать объединяющий мотив внутри и снаружи зданий, чтобы увеличить эстетическую привлекательность. В этом нет ничего нового. Подумайте о древнегреческих зданиях, таких как Парфенон. Древние дизайнеры могли изобретательно использовать узоры таких элементов, как линии и спирали.

Когда вы подумаете об использовании шаблонов в веб-дизайне или приложении, вам захочется подумать о сложности шаблона.Хотя может показаться хорошей идеей мозаичное изображение отдельного изображения в качестве фона, это может затруднить чтение текста, лежащего над шаблоном. Если вы хотите создать дизайн для сайта, посвященного путешествиям в Грецию, вы можете использовать верхнюю часть древней колонны для своего дизайна. Сначала это выглядит великолепно; у вас красивый дизайн с кружочками и виноградными листьями.

Однако вам все еще нужно добавить текст. Итак, переписывая это, вы скоро заметите проблему. Темное письмо иногда падает на темные линии изображения.Вы можете использовать более яркий текст, такой как белый или желтый, но вы обнаружите, что серый камень также затрудняет чтение. У вас проблемы с чтением, как и у ваших пользователей. Они хотят заниматься вашим дизайном, а не пытаться читать текст. Простота и тонкость являются ключевыми соображениями, если вы хотите поддерживать удобство работы пользователей, сохраняя пользователей на вашей страницы.

Ритм

Когда вы повторяете элементы, интервалы между этими повторениями могут создавать ощущение ритма у зрителя и ощущение движения.Музыканты создают ритм в промежутке между нотами, эффективно заставляя эти «тихие» промежутки воспроизводить нот. Дизайнеры вставляют интервалы между элементами, чтобы создать ритм. Вообще говоря, существует пять типов визуального ритма.

Автор / правообладатель: Eden-Lys. Условия авторского права и лицензия: CC BY-NC-ND 2.0

Случайный ритм — Повторяющиеся элементы без определенного регулярного интервала создают случайные ритмы.Расстояние может быть миллиметром здесь, сантиметром там, в то время как элементы могут быть повсюду. Подумайте о падающем снегу, гальке на пляже, о дорожном движении: все это примеры случайных ритмов в действии.

Стоит также отметить, что ритм может казаться случайным, если вы исследуете небольшую часть ритма . Однако, если вы отступите назад и изучите более крупный раздел, возможно, к дизайну применяется обычный, но сложный ритм.Помните, что у вас есть положительные и отрицательные изображения, которые вы можете использовать, чтобы и элементы, и пробелы между ними затрудняли ваш прогноз. Используя большую серию элементов, вы будете иметь практически безграничные возможности для игры. Художник Рене Магритт особенно интересно использовал случайный ритм.

Регулярный ритм — Как и биение сердца, регулярный ритм повторяет одни и те же интервалы снова и снова. Вы можете легко сделать правильный ритм, просто создав сетку или серию вертикальных линий.Глаз пользователя мгновенно распознает обычный ритм, сканируя его на предмет любых нарушений в процессе. Помните, что глазу «нравится» быть привлеченным к выдающимся элементам. Следовательно, существует риск того, что когда вы используете обычный ритм в дизайне, он может стать монотонным (например, капание воды).

Переменный ритм — Вы можете повторить несколько элементов дизайна. В чередующемся дизайне используется шаблон 1-2-1-2-1-2. Подумайте о черных и белых квадратах на шахматной доске: это чередующийся ритм в игре.Чередующийся ритм, по сути, обычный ритм с большей сложностью. Это может быть так же просто, как на нашей шахматной доске, или мы можем представить что-то более сложное. Некоторые фантастические чередующиеся ритмы включают в себя ряды рыб, птиц или других животных. Взяв за пример рыбу, мы видим, что каждая идентичная рыба следует за другой. Ниже последовательность повторяется; однако в отрицательном пространстве между рядами изображена рыба другого цвета (которую мы считаем фоном), плавающая в другом направлении, тонкие линии их плавников и хвостов переплетаются с линиями первого образца рыбы.Конферансье Ящерица Эшера (1942) — еще один замечательный пример этого, включающий трехцветных ящериц с парой ящериц каждого цвета, обращенных друг к другу, хвост к хвосту. Столь простой или сложный, каким мы хотим создать чередующийся ритм, это может быть простым способом нарушить монотонность регулярного ритма.

Плавный ритм — Плавный ритм показывает повторяющиеся элементы, следующие за изгибами, изгибами и волнистостью. В природе это видно по волнам на пляже или песчаным дюнам.Как дизайнеры, мы можем имитировать природу, создавая прекрасные узоры из элементов с плавным ритмом. Мы можем показать пучки морских водорослей под водой, их берега мягко направлены в нескольких направлениях. Пользователь представляет, как они моются друг против друга.

Прогрессивный ритм — Мы можем сделать прогрессивный ритм, просто изменив одну характеристику мотива при его повторении. Мы могли бы нарисовать серию кругов, один над другим, делая каждый нижний больше. Вы видите, как самый большой внизу выглядит так, как будто он ближе всего к вам? Мы можем сделать постепенное изменение ритма тонко или резко.Вы можете постепенно добавлять тень к меньшим кругам, чтобы самый маленький сверху был темным, средний — частично, а самый большой — слегка затененным. Прогрессивные ритмы окружают нас. Если бы вы снимали видео, где кто-то танцует, а затем просматривали это видео кадр за кадром, у вас был бы прогрессивный ритм.

Проектирование с повторением, шаблоном и ритмом

Использование повторяющихся визуальных элементов — это методика, которую дизайнеры обычно используют в веб-дизайне. Вы можете повторить элементы дизайна, например, чтобы обеспечить последовательный визуальный опыт.Пользователям будет легче сосредоточиться на контенте, потому что они знают, где они могут найти конкретные типы контента или варианты навигации.

Вы также можете использовать повторение, чтобы привлечь внимание к определенной области содержимого или дизайна. Вы также можете использовать его, чтобы показать отношения между блоками контента.

Кроме того, вы можете использовать шаблоны для фона, чтобы добавить текстуру и согласованность, и вы можете развернуть их для обеспечения согласованности между страницами одного типа.

Как дизайнеры, мы можем использовать ритм, чтобы создавать волнение (постепенно накапливаться) или уверенность (например, сердцебиение может быть идеальным на странице, предназначенной для будущих мам).Или мы можем использовать это, чтобы влиять на другие эмоции.

Take Away

Как дизайнер, у вас есть три типа повторения:

  • Повтор
  • Узоры
  • Ритм

Вы можете использовать их для формирования пользовательского опыта вашего веб-приложения или приложения. С помощью повторения, шаблонов или ритма вы устанавливаете «настроение» пользовательского интерфейса и используете эти элементы для усиления вашего сообщения и / или создания внешнего вида вашего продукта.

Повторение — это самый простой элемент, который вы можете использовать. Узор — это комбинация повторяющихся элементов. Ритм предполагает использование интервалов или пробелов между элементами, чтобы дать пользователю впечатление ритма или движения. Мы можем использовать пять типов ритма:

  • Случайный ритм
  • Регулярный ритм
  • переменный ритм
  • Плавный ритм
  • Прогрессивный ритм

Существует также еще одна концепция узора, которая исходит от архитектора Кристофера Александра.Мы рассмотрим это в следующей статье. Ритм, как и в музыке, помогает создать частоту в вашем дизайне, привлекая пользователей различными интересными вариациями. Подумав немного, вы можете максимизировать воздействие вашего сообщения, придавая правильный ритм своему дизайну.

Ссылки и где узнать больше

  • Изображение героя: Автор / владелец авторских прав: Jonas Bengtsson. Условия авторского права и лицензия: CC BY 2.0
  • Дизайн в искусстве: повторение, рисунок и ритм. София Лирн. Источник: http://www.sophia.org/tutorials/design-in-art-repetition-pattern-and-rhythm. [2014, август]
  • Суинберн. Основные принципы проектирования. Получено с: http://www.swinburne.edu.au/design/tutorials/design/design/#four. [2014 авг]
,
Дизайн в искусстве: урок повторения, рисунка и ритма

Повторение — это повторяющийся объект, форма или фигура.

Чтобы получить представление о эффекте повторения в иллюстрации, посмотрите на иллюстрацию ниже. Там, кажется, две коробки. В первом поле есть один цветной круг. Второй блок переполнен разноцветными кружками, поэтому их так много, что они не могут все содержаться внутри блока.Какие слова вы думаете, когда вы смотрите на две разные коробки? Вы можете думать о запасных, одиноких, почти пустых , одиноких … или вы можете думать о обильных, неисчислимых , неуправляемых, неуправляемых.

Дональд Джадд: повторение как минималист

Дональд Джадд, без названия (1969/1982),

анодированный алюминий каждая из 10 коробок 6 х 27 х 24 дюймов

Уокер Арт Центр Подарок Мистеруи миссис Эдмон Р. Рубен, 1981,

С веб-сайта Walker Art Center: «Один из выдающихся практиков минимализма, Дональд Джадд известен своими гладкими коробчатыми конструкциями из промышленных материалов, таких как алюминий, фанера, листовой металл и оргстекло. Благодаря этим работам он искал создать обезличенное искусство, в котором исследование пространства, масштаба и материалов послужило не конечной, а метафорой человеческого опыта, а не как метафора. Работы Джадда, подчеркнутые чистыми формами, становятся утверждениями о пропорциях и ритме, а также о трехмерности. пространство.Его сложен коробки опоздавшие прямо из стены, а не выступающие от поверхности подложки. Это создает впечатление, что произведение искусства разделяет пространство наблюдателя, а не выделяется как скульптура на пьедестале «.http: //collections.walkerart.org/item/object/605

Изображение из учебного курса для выставки Итак, почему это искусство ?, Walker Art Center, Миннеаполис, 2002 год.

Если Джадд обеспокоен чистыми формами, как повторение одной формы — формы, размеров, расстояния и цвета — влияет на ваш ответ? Это укрепляет намерение Джадда? Вы можете воспринимать эту работу только как чистую форму, или вы ищете метафорические ссылки, которые относятся к человеческому опыту?

Остров Пасхи : Аху Тонгарики, повторение как запугивание

Аху Тонгарики на острове Пасхи.с 1250-1500 CE

Моаи восстановлен в 1990-х годах японской исследовательской группой после того, как в 1960-х годах их сбил циклон.

Снимок сделан Иэном Сьюэлл, июль 2006 г.

источник IanAndWendy.com Фотогалерея с острова Пасхи

Моаи — монолитные человеческие фигуры, расположенные на платформах аху на Полинезийском острове Пасхи. Они были вырезаны из камня и имеют слишком большие головы. Они представляют лица обожествленных предков.( Аринга Ора Ата Тепуна ).

Представьте себе, что вы встретили этот ряд из 15 моаи, огромных по размеру и способных быть видимыми с большого расстояния. Высота моаи более чем в два раза выше среднего человека. Самый большой 33 фута высотой. Представьте себе одного одинокого моаи на побережье, по сравнению с 15 из них.

Крупный план моаи в Аху Тахай, восстановленный коралловыми глазами американского археолога Уильяма Мулло.

Фото Бьярте Соренсена

источник: http://en.wikipedia.org/wiki/File:Ahu_Tahai.jpg

Кристо и Жанна-Клод: проект зонтика

Кристо унд Жанна-Клод Зонтик-проект (Япония) 1991

1340 синих зонтиков в Ибараки, Япония, и 1760 желтых зонтиков на ранчо Техон в южной Калифорнии

Снимок сделан Dddeco 27 ​​декабря 1991 года, изображение под GFDL

Другим масштабным проектом Кристо и Жанны-Клод была установка масштабных синих и желтых зонтичных скульптур, 1.340 синих в Японии и 1760 желтых в США. Помимо географического охвата большой территории на каждом участке, сайты также связывали одну страну с другой. Представьте себе поле с одной большой зонтичной скульптурой. Теперь представьте более тысячи из них в одной области. Каков эффект повторения в этом проекте?

Do-Ho Suh: общественных деятелей — памятник многим

«Допустим, на площади есть одна статуя героя, который помогал или защищал нашу страну — есть сотни тысяч людей, которые помогли ему, и их не признают.»
— До-Хо Су

Макет (модель) для скульптуры

Do-Ho Suh Maquette для общественных деятелей

смешанная техника
MetroSpective
29 января — 8 ноября 2003 г.
Парк Сити Холл, Бруклин


Do-Ho Suh Maquette для общественных деятелей

смешанная техника
MetroSpective
29 января — 8 ноября 2003 г.
Парк Сити Холл, Бруклин

Источник http: // www.publicartfund.org/pafweb/projects/03/metrotech/metrospective_suh_s03.html

С веб-сайта Public Art Fund: «Для вестибюля мэрии До-Хо Су переворачивает традиционный памятник вверх ногами с помощью своего небольшого макета на общественных деятелей . Вместо одной фигуры, сидящей на пьедестале, Су создает Постамент, поддерживаемый множеством миниатюрных анонимных мужских и женских фигур, переориентирует внимание зрителя с отдельных людей на коллективные массы. Оспаривая устоявшееся представление о том, что рядовой гражданин возводит памятник важной фигуре, Су подчеркивает силу личности в общественном пространстве.»

http://www.publicartfund.org/pafweb/projects/03/metrotech/metrospective_suh_s03.html Public Art Fund — это некоммерческая художественная организация, поддерживаемая щедрыми подарками от частных лиц, фондов и корпораций, а также за счет государственных средств от The New. Совет штата Нью-Йорк по искусству, Государственное агентство и Департамент по делам культуры города Нью-Йорка.

Выполненные работы

Do-Ho Suh Общественные деятели 2001

камень и бронза 111.81 x 82,44 x 108,27 дюймов 284 x 209,4 x 275 см. Выпуск 3

Галерея Лемана Маупина Нью-Йорк

источник изображения http://legacy.earlham.edu/~vanbma/20th%20century/images/1967daytwentyeight08.htm

До-Хо Су использует повторение в большей части своей работы как глубокое утверждение о ценности каждого человека в большой группе. В этой скульптуре каждая фигура отличается от других, хотя они выглядят как единое целое.Как группа они несут огромный вес истории и действий каждого человека, большого или маленького. Для больше его работы: http://www.lehmannmaupin.com/#/artists/do-ho-suh/

,

примеров ритма в поэзии

Ритм — это ритм и ритм поэмы, созданный по образцу ударных и безударных слогов. Это помогает в укреплении смысла и идей стихотворения. Он лежит между определенным диапазоном закономерностей, специфических языковых особенностей звука. Оно легко распознается ухом и разумом, поскольку оно работает на физиологической основе. Это напрямую влияет на временную структуру поэмы. Ритм важен для высоко организованного чувства поэзии.

Наличие ритмических паттернов усиливает эмоциональную реакцию и дает читателю чувство равновесия. Метр, часто приравниваемый к ритму, возможно, более точно описывается как метод организации ритма стихотворения. Чтобы определить ритм, мы должны знать о наличии ритма или метрических единиц. Есть пять метрических единиц в английском языке. Вы можете получить их подробную информацию на http://www.literarydevices.com/rhythm/. Вот несколько примеров ритма:

Линии, написанные в унынии — Уильям Батлер Йейтс

Когда я последний раз смотрел на
Круглые зеленые глаза и длинные колеблющиеся тела
Из темных леопардов луны?
Все дикие ведьмы, эти самые благородные дамы

Приведенные выше строки являются примером косой рифмы, так как «луна» и «вкл» не рифмуются идеально, а заканчиваются в одной и той же согласной, тогда как «тела» и «дамы» «Не используйте один и тот же звук в ударных слогах, а заканчивайте одинаковыми безударными слогами.Поэт также использовал аллитерацию во фразе «дикие ведьмы».

Wrath Of Kane — Big Daddy Kane

Потому что я никогда не позволю им оказаться над собой
Я разыгрываю их как игру в монополию
Позвольте им разогнаться по доске, как Astro
Затем отправьте их посадили в тюрьму за попытку пройти Go
встряхивая их, разбивая их, ничего не беря
Но это все еще недостаточно громко

Пример является дактилическим, потому что последние три слога обеих строк рифмуются и имеют та же самая структура напряжения, тогда как третья и четвертая линия двойны, потому что последние два слога линий рифмуются и имеют ту же самую структуру напряжения.Этот пример имеет наклонные рифмы не через простую пару слов, но иногда путем сопоставления наборов слов.

Тайгер — Уильям Блейк

Тайгер! Тайгер! Сжигание ярко
В лесу ночью.
Какая бессмертная рука или глаз
Может создать твою страшную симметрию?

Елки прекрасно используются поэтом. Здесь ударение в первых слогах слов «тигер», «сжигание» и «лес», а во втором слоге — без ударения.

Ocean — Pery Nunez

О, как прекрасен океан. Почему бы вам не сравнить
с плавательным движением рыбы?
E В аквариуме вы можете сравнить
Плавание рыбы. Даже в черепахе
Nion вы можете найти плавание рыбы.

Ритм второго и третьего стихов начинается с ленивых дактиловых волн, соответствующих их содержанию. Кроме того, в понятиях «черепаха» и «плавание» используется глупая, рифма, привлекающая внимание.

Буря — Уильям Шекспир

Полная пятерка лжи, отец твой;
из его костей сделаны коралловые;
Это жемчужины, которые были его глазами:
Ничего из того, что исчезает,
Но не переносит морского изменения
Во что-то богатое и странное.
Морские нимфы ежечасно звонят ему в колокольчик:
Дин-дон.

Во второй строке используется тетраметр curt trochaic. Начальный спондее — это ударение, образованное двумя жесткими слогами рядом друг с другом.«Отец» и «Понимание» замкнуты в звуках, подчеркивая судьбу отца. Твердое «с» коралла гармонизирует твердость костей. В линии 3 и каждый звук может удерживаться во рту, что выражает медленное превращение мягких глаз в жемчужные. В 5-й строке споническое изменение моря ритмично выделяется как вариация.

Мужество, которое имела Мать — Эдна Сент-Винсент

О, если бы вместо этого она оставила мне
То, что она взяла в могилу!
Та храбрость, как скала, которой она
Больше не нужна, и у меня есть.

Приведенные выше строки соответствуют шаблону четырех ямбов в каждой строке. Мы можем почувствовать запоминающийся ритм, потому что сначала поэт устанавливает ритм, а затем нарушает его в последних нескольких слогах. Это делает это стихотворение гладким и более мелодичным.

Нарциссы — Уильям Вордсворт

Я бродил в одиночестве как облако
, Плавающее на высоких долинах и холмах,
Когда вдруг я увидел толпу,
Хозяин золотых нарциссов;
Рядом с озером, под деревьями,
порхают и танцуют на ветру.

Это стихотворение представлено в довольно простой форме. Состоящее из четырех строф по шесть строк в каждой, это стихотворение из двадцати четырех строк иллюстрирует стиль ямбического тетраметра. Эта форма специально используется поэтом, который хочет создать легкое, «беззаботное» настроение для своего произведения, делая стихотворение легкодоступным для нескольких зрителей.

Огонь и лед — Роберт Фрост

Некоторые говорят, что мир кончится огнем,
Некоторые говорят, что во льду.
Из того, что я испытал от желания
, я отношусь к тем, кто любит огонь.
Но если бы ему пришлось погибнуть дважды,
, я думаю, я знаю достаточно ненависти
. Сказать, что для разрушения лед
также велик,
И было бы достаточно.

Это стихотворение написано в тетраметре Ямба. Например, строки 1,3,4,5,6 и 7, и дамбер ямба в строках 2, 8 и 9. Ритм делит стихотворение на две части, связывая их. Строка 5 представляет собой стержень.

Будет ли действительно утро — Эмили Дикинсон

Будет ли действительно утро
Есть ли такая вещь, как день?
Могу ли я увидеть это с гор
Если бы я был так же высок, как они?
Это похоже на водяные лилии?
У него перья как у птицы?
Это привезено из известных стран

В этом стихотворении говорящий чувствует себя подавленным, думая, может ли быть надежда или снова утро.Здесь используются трофеи, которые придают силу стихотворению. В первой строфе акцентированы слоги. Слова «я» не подчеркнуты разными ногами, как подчеркнуто.

Дорога не пройдена — Роберт Фрост

Две дороги разошлись в желтом лесу
И извините, я не мог проехать оба
И быть одним путешественником долго, Я стоял
И смотрел вниз на одну, насколько мог
К тому, где она изогнутый под рост…

Метр Анапеста быстрее и легче, чем ямбик.Спондее на «Две дороги» усиливает равную ценность каждой дороги. Метры Фроста усиливают смысл стихотворения. Он смешивает метр от строки к строке для драматического эффекта вместе с несколькими слогами.

ритм | Определение, время и метр

Ритм , в музыке, размещение звуков во времени. В самом общем смысле ритм (греческий ритм , полученный из реин , «течь») представляет собой упорядоченное чередование контрастных элементов. Понятие ритма также встречается в других видах искусства (например, поэзия, живопись, скульптура и архитектура), а также в природе (например, биологические ритмы).

Британика Викторина

Изучение музыки

В классической музыке женщину с очень высоким поющим голосом назвали бы:

Попытки определить ритм в музыке породили много разногласий, отчасти потому, что ритм часто отождествлялся с одним или несколькими составляющими, но не полностью отдельными элементами, такими как акцент, метр и темп.Как и в тесно связанных темах стиха и метра, мнения, по крайней мере среди поэтов и лингвистов, сильно различаются по природе и движению ритма. Теории, требующие «периодичности» как непременного условия ритма, противопоставляются теориям, которые включают в себя даже неповторяющиеся конфигурации движения, как в прозе или обычном.

Элементы ритма

В отличие от картины или скульптуры, которые являются композициями в пространстве, музыкальное произведение — это композиция, зависящая от времени.Ритм — образец музыки во времени. Какими бы ни были другие элементы данного музыкального произведения (например, паттерны по высоте или тембру), ритм является одним из обязательных элементов всей музыки. Ритм может существовать без мелодии, как в ритмах барабанов так называемой примитивной музыки, но мелодия не может существовать без ритма. В музыке, которая имеет как гармонию, так и мелодию, ритмическая структура не может быть отделена от них. Замечание Платона о том, что ритм — это «порядок движения», обеспечивает удобную аналитическую отправную точку.

Единица разделения музыкального времени называется ритмом. Точно так же, как человек осознает устойчивый пульс тела или сердцебиение, так и при сочинении, исполнении или прослушивании музыки человек осознает периодическую последовательность ударов.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Темп основного ритма называется темпом (по-итальянски «время»). Выражения медленный темп и быстрый темп предполагают существование темпа, который не является ни медленным, ни быстрым, а скорее «умеренным.«Предполагается, что умеренный темп — это естественный темп ходьбы (от 76 до 80 шагов в минуту) или сердцебиение (72 в минуту). Темп музыкального произведения, указанный композитором, не является ни абсолютным, ни окончательным. Исполнение может варьироваться в зависимости от интерпретирующих идей исполнителя или таких соображений, как размер и реверберация зала, размер ансамбля и, в меньшей степени, звучность инструментов. Изменение в таких пределах не влияет на ритмическую структуру произведения.

Темп произведения никогда не бывает непреклонно математическим. Невозможно музыкально придерживаться метрономического ритма в течение любого отрезка времени. В свободно связанном проходе может потребоваться подтягивание темпа; в людном проходе может потребоваться ослабление. Такие изменения темпа, известные как tempo rubato , то есть «ограбленное время», являются частью характера музыки. Рубато нужен механизм негибкого удара, из которого он может отступить и к которому он должен вернуться.

Время

Разум, очевидно, ищет некоторый организующий принцип в восприятии музыки, и если группа звуков не присутствует объективно, он навязывает один из своих собственных.Эксперименты показывают, что разум инстинктивно группирует регулярные и идентичные звуки по двое и трое, подчеркивая каждый второй или третий удар, и, таким образом, создает из монотонных рядов последовательность сильных и слабых ударов.

В музыке такая группировка достигается фактическим стрессом, т. Е. Периодически делая одну ноту сильнее, чем другие. Когда напряжение возникает через равные промежутки времени, удары попадают в естественные временные измерения. Хотя в европейской музыке понятие временных измерений восходит к далекой эпохе, только с 15-го века они были обозначены штриховыми линиями.Таким образом, термины измеряют и бар часто используются взаимозаменяемо.

Мера времени указывается при открытии пьесы временной подписью — например, 2 / 4 , 4 / 8 , 3 / 4 , 6 / 8 , Длина каждого удара в такте может быть временной или короткой длительностью:

Подпись 4 / 1 (выше) означает, что целое примечание (1) является единицей в каждой мере, и имеется четыре (4) из них для каждой меры.На втором рисунке 4 / 2 половина примечания (2) является единицей измерения, с четырьмя из них (4) для каждой меры и т. Д.

Два основных типа измерения времени имеют два или три удара и допускают множество различных обозначений.

«Четыре раза», или «обычное время», на самом деле является разновидностью двойного времени, связанного с «двумя временами», о чем вряд ли можно думать без вспомогательного напряжения в полуизмерении, то есть в третьем ударе, таким образом :

Двойные, тройные и четырехкратные измерения времени — i.те, в которых есть два, три и четыре удара в меру — известны как простое время. Разделение каждого компонента на три приводит к сложному времени:

Более сложные времена, такие как пятикратное, 5 / 4 , обычно делятся на группы 3 + 2, как в «Марсе» из сюиты Густава Холста. Планеты и во второй части Шестого Чайковского. Симфония . Римский-Корсаков, в Садко , и Стравинский, в Le Sacre du printemps , используют 11 как единое целое.Фортепианное трио Равеля начинается с подписи 8 / 8 с внутренней организацией 3 + 2 + 3. Народная песня и народный танец, особенно из Восточной Европы, повлияли на использование асимметричных мер времени, как в «Болгарском ритме». ”В 7 / 8 и 5 / 8 в Барток Микрокосмос .

,

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*