Мемфис стиль в интерьере: особенности, история возникновения фото интерьеров в стиле мемфис
особенности, история возникновения фото интерьеров в стиле мемфис
Соттсасс и его друзья были постмодернистами. Работая над новым направлением в дизайне, они хотели уйти от традиций и стандартов, принятых в обществе, обходили ограничения, экспериментировали с разными материалами, цветами, фактурами и формами.
Снятие запрета на общепринятые каноны и ограничения позволило им сочетать любые цвета и орнаменты, использовать любые формы, смешивать, казалось бы, несочетаемые материалы. Результатом стал яркий, эксцентричный стиль, часто с нотками юмора, акцентирующий внимание на броских деталях, позволяющий воплощать в жизнь любые идеи и свободно выражать творческие фантазии.
Мемфис предполагает использование в интерьере геометрических форм, необычных орнаментов и ярких цветов. У этого стиля много общего с поп-артом, арт-деко, китчтем – внешний вид картин и панно, использование кадров из популярных фильмов, коллажей, сцен из комиксов, этно орнаментов.
Сегодня стиль переживает новую волну популярности. Хотя он уже не воспринимается так революционно и новаторски, как в 80-е годы прошлого века, он привлекает своей неординарностью и атмосферностью. Безликим и скучным этот стиль точно не назовешь.
Характерные особенности современного мемфиса
1. Широкое использование геометрии и цвета. При создании мебели дизайнеры используют геометрические формы, комбинации различных цветовых сочетаний по принципу «color block», всевозможные орнаменты и принты. Предпочтение отдается геометрическим формам, но также часто можно увидеть обтекаемые и плавные формы с целью создания сложного пространства.
Мебель в стиле мемфис от дизайнера Насти Ибрагимовой:
2. Декоративным деталям отводится важная роль в оформлении интерьера. Элементы декора в мемфисе имеют неординарные формы, для них характерна яркая цветовая палитра. Этторе Соттсасса вдохновляли тотемы, он создавал удивительные скульптуры, притягивающие взгляд, и сегодня светильник в стиле мемфис выполняет свою основную функцию и в то же время выглядит как предмет искусства.
3. Краски стиля – жизнерадостные, сочные. Если дополнить любые цвета и оттенки геометрией черного цвета, детали приобретут четкость, контрастность, поэтому экспериментировать с цветом в оформлении интерьеров можно смело.
4. Здесь нет готовых решений. При создании стиля мемфис главным является игровой принцип – дизайнер играет и экспериментирует с материалами, формами, фактурой и цветом. Для фонового оформления – потолка, стен, обычно используются светлые, спокойные тона, с которыми контрастируют яркие аксессуары, текстиль и мебель.
Заключение
Благодаря мемфису можно без особых сложностей создать пространство, в котором не скучно находится, именно поэтому стиль сегодня так популярен. Привлекающие внимание краски, необычные формы, орнаменты, коллажи, смелые сочетания делают пребывание в таком помещении комфортным, а атмосферу в нем — позитивной. Особенно нравится мемфис молодежи, часто используется в оформлении интерьера кафе и баров.
Мемфис – стиль, который играет в интерьер: фото и примеры
10.10.2019 12:14 Содержание статьи:Карина Батурова
Последние несколько лет казалось, что в мире дизайна интерьеров существуют только три стиля: скандинавский, лофт и классика. Перед началом нового десятилетия интерьеры потребовали перемен. Сегодня чистые стили выходят из моды и смешиваются между собой. В тренде эклектика, индивидуализация пространства и смелые эксперименты. Всё это про стиль мемфис. Узнаем, откуда он взялся, как выглядит и с чем его «едят» в современных интерьерах.
Поп-арт + Боб Дилан
Большинство интерьерных стилей формирует эпоха и национальный колорит. Но только не мемфис. Этот стиль не исторический, а авторский. Он появился на свет в Милане, в 80-х годах прошлого столетия с легкой руки архитектора и дизайнера Этторе Соттсасса. Известна даже точная дата рождения. 11 декабря 1980-го года Соттсасс с друзьями слушали песню Боба Дилана «Stuck inside of Mobile with the Memphis blues again», которая подарила название группе «Мемфис».
Участники «Мемфис» — постмодернисты от мира дизайна, полностью отказались от интерьерных канонов и традиционного понимания хорошего вкуса. Взяв за основу дерзкий поп-арт, они создали стиль еще более экспериментальный, бесстрашный и неожиданный.
Уже в 88 году группа «Мемфис» прервала свое существование, подарив миру дизайна эксцентричный интерьерный стиль, который 30 лет спустя снова возвращается в моду.
Что такое лагом: 5 правил шведского интерьера
«Достаточно», «в самый раз», «ровно столько, сколько нужно» — так можно перевести шведское слово «lagom». Этим словом описывают национальный шведский характер и жизненную философию, в основе которой умеренность, рассудительность и практичность. Рассказываем, как лагом проявляет себя в интерьере и какие ориентиры стоит взять на вооружение.
Ингредиенты стиля мемфис
Самый узнаваемый «рецепт» мемфиса: светлые стены, на фоне которых расцветают цветовые пятна. В пространстве обязательно присутствуют несколько активных цветов в самых смелых сочетаниях. Эту функцию могут взять на себя мебель и аксессуары, реже отделка. Доминировать могут первичные цвета (синий, красный, жёлтый), конфетные неоновые оттенки или сложные приглушенные тона.
Потолки в таком интерьере, как правило, белые минималистичные, без сложных конструкций. На полу может появиться как нейтральная отделка, так и контрастный геометрический принт, например, выложенная плиткой, шахматная доска в духе Андре Путман.
Мебель в стиле мемфис монохромная, обтекаемых форм с закругленными линиями.Именно такая интерьерная геометрия держится в тренде последние несколько сезонов.
Приветствуется свободное сочетание фактур. В пространстве могут появиться матовые и глянцевые поверхности, кожа и замша, стекло, керамика, металл, дерево и пробка. Дорогие натуральные материалы могут соседствовать с бюджетной синтетикой и акрилом. Ограничений нет.
В интерьере обязательно присутствует контрастный принт, один или несколько. Самые популярные геометрические: круги, треугольники, полосы, шеврон и горошек. Анималистичным, растительным, восточным и другим орнаментам здесь тоже рады. Принт, как правило, не отвоевывает много места и внедряется в пространство в качестве аксессуаров: ковров, декоративных подушек, постеров и скульптур. Мемфис особенно любит скульптуры. Чем авангарднее, тем лучше. Это могут быть не только статуэтки, но и функциональный декор: скульптурные вазы, светильники, держатели для книг.
К каждому объекту в таком пространстве можно добавить приставку «арт».![]()
Мемфис играет не только с формами, но и с пропорциями. Гротескные декоративные объекты монументальных габаритов добавляют пространству театральности. Приветствуется асимметрия, но не творческий беспорядок. В таком интерьере у каждого предмета есть свое место.
Мемфис и ваш интерьер
Поклонники стиля мемфис видят в интерьере не столько пространство для жизни, сколько чистый холст для творца и повод для развлечения. К такому интерьеру нужно относиться с долей юмора. Мемфис подойдет смелым творческим натурам, ценящим свободу самовыражения и станет интересным конструктором для дизайнеров, которые ищут собственный стиль.
Контрастный, ироничный, постмодерновый мемфис сегодня снова возвращается в моду на волне популярности индивидуализации пространства.Не каждый готов впустить этот стиль в свой домашний интерьер, но добавить пространству «щепотку» мемфиса довольно просто.
Скандинавский дзен: интерьер в стиле джапанди
Что получится, если скандинавский минимализм встретится с японским? Серьезный сбалансированный интерьер с философской нагрузкой, призывающий к умеренности, натуральности и функциональности.
Достаточно взять отработанную схему: нейтральная отделка + мебель закругленных форм и несколько цветовых пятен. Можно выделить одну стену ярким цветом, выбрать необычной геометрический ковер, добавить контрастных принтов с привкусом 80-х и включить Боба Дилана.
Нео-Мемфис. Из 80-х с любовью.
ИСТОРИЯ.
Движение, основанное в 1981 году коллективом миланских архитекторов во главе с Эттором Сотсасом, было восстанием против «хорошего вкуса» статус-кво. А его буйные цвета, смелые образы и геометрия черпали вдохновение в американском китче, поп-арте и ар-деко. Группа заложила основу итальянского постмодернизма.
Коллекция мебели от Memphis design group
Естественно, большинство деталей, разработанных этой группой, казались странными и довольно шокирующими. Неудивительно, что Карл Лагерфилд стал пионером стиля и украсил всю свою квартиру, как полноценную игровую площадку в Мемфисе.
Мятежный и смелый. Его называли всевозможными сочетаниями. А SFGate недавно назвал Мемфис «свадьбой дробовика между Баухаусом и Фишером-Прайсом».
Карл Лагерфельд в своих апартаментах в стиле Memphis design. 1983 год.
Нео-Мефис.
Движение стало настолько влиятельным, что Wall Street Journal недавно сообщил о возрождении определенной эстетики «нео-Мемфиса», утверждая, что «для многих постмиллионных дизайнеров по всему миру Мемфис является основным источником вдохновения». В этой новой волне дизайнеры предпочитают более качественные материалы, такие как металлы и мрамор вместо пластика.
Кристиан Диор также изучил элементы дизайна Мемфиса, вдохновленные различными мебельными продуктами группы:
Christian Dior
Список модельеров, работающих в стиле Мемфис, довольно бесконечен. Просто взгляните на коллекцию Spring 2016 от Edeline Lee:
Spring 2016 от Edeline Lee
Веб-дизайн тоже не остался в стороне.
Кредитная карта Дайан Линдквист
Пастельная палитра от Кармен Начер
Нео-Мемфис в интерьерном дизайне.
Дизайнер Камилла Валала — современный представитель всего, что стоит за эстетикой дизайна в Мемфисе. Она работала с такими артистами, как Кэти Перри и такими брендами, как Urban Outfitters.
Дизайнер Дарья Зиноватная, коллекция Cherokee. Премия Red Dot
Mijo Studio
Lo studio di Masquespacio
Молодые дизайн-студии и метры в интерьерном дизайне: они внедряют элементы Memphis design, адаптируя их под другие современные тренды. Нео-Мемфис не сдает позиции и в 2018 году.
Стиль Мемфис в интерьере | Prointerior.info
Главная Стили дизайна интерьераМемфисСтиль мемфис: яркий праздник свободы каждый день
Направление переживает свою вторую волну. Смелость, максимальное самовыражение, революционность, узнаваемость отличают дизайн интерьера в стиле мемфис.
Он объединил черты постмодернизма, футуризма, китча, поп-арта, арт-деко и отверг их ради борьбы с творческими штампами.
Исключение из общего правила
Рождение мемфиса сравнимо с появлением на свет ребенка, который не похож на родителей. Италия — колыбель классических стилей — стала родиной анархичного направления искусства. Точные даты в истории дизайна — редкость, но мемфис — исключение. У него есть официальный день и место рождения: 11 декабря 1980 года, город Милан, где знаменитый архитектор, дизайнер-бунтарь Этторе Соттсасс собрал у себя дома коллег. После обсуждения проблем искусства и разговоров на вечные темы творческие люди решили создать группу, чтобы продвигать новое направление.
Дилан, Пресли, Древний Египет и США
Название стиля не имеет единой трактовки. В 1977 году в Мемфисе умер Элвис Пресли, чьим поклонником были Соттсасс и его единомышленники. В Египте во времена фараонов существовал город Мемфис. Он объединял и разграничивал две части государства, славился роскошными дворцами, садами, гробницами. Итальянский архитектор увлекался историей. Есть версия, что творческую группу он назвал в честь древнего города. Объединение «Мемфис» просуществовало всего 8 лет. На каждом его собрании звучала песня Боба Дилана «И снова мемфисский блюз». Американский певец-бунтарь подарил миру гимны против войн и дискриминации. Творчество Дилана — микс разных стилей, возвышенных идей, ярких эмоций, юмора, цинизма, сарказма, лирики. Оно впитало и отвергло привычные каноны. Аналогичный путь выбрали для себя создатели мемфиса, которые за 8 лет добились мирового успеха. Распад объединения тоже стал ломкой стереотипов о творческих людях. Художники, архитекторы, дизайнеры расстались тихо, без имущественных споров, скандалов.
Долой правила, ограничения, штампы!
Мемфис анархичен, не признает привычных правил. Дизайн интерьера в таком стиле:
– оформляется в любой сочной цветовой гамме;
– отличается хаотичными дизайнерскими акцентами;
– балансирует на грани абсурда и гениальности;
– воплощает идею абсолютной свободы самовыражения;
– использует все геометрические формы;
– нацелен на применение ламината, пластика, оргстекла, недорогих искусственных, натуральных материалов.
Непредсказуемые формы предметов мебели и светильников — отличительная черта анархичного направления. В XXI веке оно получило название «неомемфис». Среди популярных дизайнерских решений первой и второй волны стиля стабильно лидируют контрастные сочетания светлых и темных отделочных материалов.
Скучать не придется!
Поклонники неомемфиса — противники традиций, но они широко используют элементы классики и других направлений. Главное при обустройстве интерьера в стиле мемфис:
– сохранить непредсказуемость дизайнерских ходов;
– сделать каждый участок помещения интересным;
– использовать крупные предметы декора;
– не бояться перегружать пространство вазочками, фигурками, декоративными панно, коллажами, картинами, фотографиями, тотемами;
– позаботиться о качественном искусственном освещении — разместить в комнатах авангардные люстры, настенные светильники, торшеры;
– сделать ставку на красный, желтый, синий цвета;
– применять многочисленные аксессуары с пестрыми узорами;
– экспериментировать с материалами, которые имитируют крокодилью, змеиную кожу, черепаховый панцирь, шкуры диких животных.
В мемфисе активно применяется и черная мебель. Она утопает в ярких подушках. Рядом с нею на ковер обычно помещают грубые деревянные табуреты или другие подчеркнуто простые предметы.
Где брать нестандартные идеи?
Стиль предлагает профессиональным дизайнерам и любителям свой ответ на вечный вопрос. Анархичное направление — это всегда мощные театральные эффекты. Как попробовать свои творческие силы в мемфисе? Войдите в роль автора и режиссера-постановщика абсурдной пьесы, где все перемешано, нет единого творческого замысла, понятных сюжетных линий.
Играйте цветами, формами, мебелью, аксессуарами, материалами!
Так же Вас может заинтересовать:
Интерьер в стиле мемфис — ВикиСтрой
Этторе Соттсасс работал над новым интерьерным стилем вместе со своей группой единомышленников, которая так и называлась — «Мемфис». Вдохновила на такое название и группы, и стиля дизайнера песня Боба Дилана. Кроме того, как вы знаете, есть одноимённый город на юге США, там умер Элвис Пресли, поклонником которого был итальянский дизайнер.
Главное, что сразу выделяет стиль мемфис среди остальных дизайнерских направлений — яркие краски. Сказать, что мемфис — пёстрый — не сказать ничего. Если в подавляющем большинстве интерьеров доминирующий оттенок один и его разбалвяют ещё два-три цвета, то мемфис похож на мексиканское пончо с его яркими красками и пёстрыми узорами.
В этом плане мемфис похож на стиль бохо , о котором портал Rmnt.ru подробно писал. Но если бохо с его цыганской пестротой выглядит несколько потрёпанным, винтажным, то мемфис — это нечто абсолютно новое и современное.
При этом в стиле мемфис стены могут быть совершенно белыми и очень нейтральными, спокойными. Но они служат фоном для очень ярких предметов и декора. Шкафы в этом стиле
непременно цветные
, а мебель выглядит как арт-объект, но при этом исправно выполняет свои функции и удобна в использовании.
Важно! Мемфис представляет собой смешение кежуал, постмодернизма, футуризма, арт-деко и поп-арта .
Стиль мемфис анархичен. Никакие правила, обязательные для остальных стилей интерьера, его не касаются. Мемфис в интерьере — это:
- Любая яркая и сочная цветовая гамма;
- Яркая дизайнерская мебель;
- Чёткие и разнообразные геометрические формы;
- Оргстекло, ламинат, пластик — недорогие, практичные современные материалы;
- Свобода самовыражения;
- Баланс на грани абсурда и гениальности.
Оформляя интерьер в стиле мемфис, важно:
- Сделать интересным каждый уголок помещения;
- Не бояться перегрузить пространство декором;
- Сделать ставку на яркие цвета: жёлтый, синий, красный;
- Использовать многочисленные авангардные люстры, торшеры и настольные светильники ;
- Использовать крупные и сразу заметные предметы декора;
- Экспериментировать с пёстрыми узорами, орнаментами, материалами, имитирующими кожу, шкуры диких животных, черепаховый панцирь.
Далеко не каждый решится оформить свой дом в стиле мемфис. Да, он немного клоунский, к нему нужно относиться с чувством юмора. Для кабинета, спальни или кухни, скорее всего — не лучший выбор. А вот для детской, игровой комнаты, оригинального домашнего бара или комнаты отдыха — вполне подойдёт.
Особенности стиля мемфис в дизайне интерьеров
Дизайнерский стиль мемфис сейчас снова очень популярен. Ему, как и прежде, свойственны революционная смелость и стремление к творчеству. Хотя сегодня его трудно назвать инновационным, всё же дизайн в стиле мемфис сохраняет свою узнаваемость и атмосферность.
Этот стиль впервые возник в 1980-х гг., создателем стал Этторе Соттсасс из Милана, которому такому образом удалось перевернуть всё искусство вверх ногами. Этторе хотел создать что-либо для сохранения памяти о композиции «Memphis Blues Agai» Дилана. Результатом оказалось возникновение принципиально нового стиля, который лишён опасений перед экспериментами и отвергает стандарты.
Достаточно посмотреть только на один из образцов помещения, оформленного в данном стиле, чтобы быстро понять, что главные источники этого направления — китч, поп-арт, а также арт-деко. С поп-артом китч во многом сходится: общими чертами являются отсутствие условностей, яркий и эффектный дизайн.
Для активных людей, которые склонны к нестандартным решениям и лишены опасений перед экспериментами, стиль new Memphis подойдёт оптимально, поскольку он не выносит безликости и помогает раскрыться, создавая своё пространство — для данной цели он располагает достаточным количеством средств.
Так чем же отличается стиль мемфис?
Прежде всего — задействованием геометрических закономерностей. Это проявляется в формах мебельных изделий, комбинации цветов «color block», разнообразных принтах.
Разумеется, вышеуказанное не означает, что интерьер может состоять лишь из объёмов геометрической формы — стиль мемфис стремится к разнообразию и сложности. Применяется мебель, имеющая плавные формы. При этом необходимо сочетание геометрии с материалами любого элемента интерьера.
Максимальное пространство для фантазии даёт цветовая палитра. Все цвета должны быть яркими. Требуется применение разнообразных цветов, которые дополняет строгая геометрия чёрного цвета, придающего контрастность и графичность. Тут актуально единственное правило — смело сочетать яркие цвета. Приветствуется обилие тонов.
Значительную роль в дизайне играет декор, который имеет нередко сложные либо даже невероятные формы, отличаясь яркими оттенками. Также важной чертой мемфиса можно назвать многообразие узоров. Нередко применяется картины из поп-арта, кинокадры из легендарных фильмов, а также проявления субкультуры «панк».
Чтобы заказать интерьер в стиле мемфис, нужно иметь чувство юмора, поскольку применяемые «кричащие» тона с ассиметричными формами и многочисленными сильно различающимися между собой элементами представляют собой очень эффектные приёмы, их трудно представить рядом в привычном помещении. Хотя некоторая «порция» хаоса не помешает.
Однако могут быть помещения в этом стиле, в которых интерьер более сдержан и имеет более традиционный вид. Главный принцип создания такого интерьера: применение спокойного фона со светлыми цветами для стен и потолка, а также типичных для стиля мемфис составляющих (мебели, декоративных и текстильных элементов). Основным правилом является игра с цветами, фактурами и материалами.
Отличительной чертой данного стиля, которая позволила ему прилечь много сторонников, является формирование такого помещения, где находиться попросту интересно. Тут отсутствуют какие-либо твёрдые правила, всё постоянно изменяется и может удивлять.
Модный дизайн интерьера в стиле “мемфис”
Мода – циклична. Рано или поздно много ее трендов вновь обретают популярность. Как это и случилось со стилем «мемфис». Поражающий своей яркостью и оригинальностью в 80-е годы прошлого века, он готов вновь бороться за звание самого авангардного.
Немного истории
В 1980 году дизайнеры Этторе Соттсас, Андреа Бранци и Микель де Лука основали в Милане постмодернистскую организацию Memphis Group. Свое название она получила в честь песни Боба Дилана, которая звучала в день основания.
Просуществовала эта компания всего семь лет, но за это время успела внести существенную лепту в сферу мирового дизайна.
Ее члены исповедовали отход от общепринятых стандартов и свободу самовыражения, создавая узоры, ткани, предметы мебели.
Эксцентричный стиль мемфис удивлял своей зрелищностью и визуальным наполнением, и вдохновил многих дизайнеров на создание оригинальных проектов. Он объединил в себе футуризм, поп-арт, постмодернизм и китч.
Характерные признаки
Сочетать несочетаемое – именно этот тренд подхватили мировые дизайнеры от Memphis Group. Многие критики считают такой дизайн смешным и несерьезным, но любовь к нему не угасает, а значит, даже такой эксцентричный подход можно воспринимать всерьез.
Давайте узнаем, как можно определить этот стиль:
- Сочные, яркие, часто неоновые цвета. Комбинировать их рекомендовано с монохромными оттенками, которые обеспечивают четкость и контрастность. Так, черно-белая «шахматка» отлично гармонирует с ярким малиновым и пастельным голубым.
- Необычная геометрия + цвет. «Мемфис» можно узнать по использованию четкой геометрии в мебели и принципа «color block» в ее цветовом решении. Например, для гостиной отлично подойдет черный стол-куб и кресла в стиле поп-арт. Приветствуется асимметрия.
- Необычные сочетания материалов и непривычные формы. Для отделки, как правило, используют недорогие материалы (ламинат, оргстекло, пластик), которые сочетаются каким-то невероятным образом. Кресло, например, может иметь гладкую глянцевую кожаную обивку и пластиковые ножки.
Что касается форм, то идя в противовес классике, участники Memphis Group предлагали выбирать тумбы или другие предметы дизайна с круглыми или треугольными ножками.
- Рисунки и узоры – еще одна узнаваемая характеристика. Это могут быть коллажи, иллюстрации, поп-арт рисунки, постеры с изображением кадров из фильмов. Для кухни можно использовать комбинацию плитки с разными геометрическими узорами или орнаментами.
- Отсутствие готовых решений. Оформление в стиле «мемфис» всегда непредсказуемо. У него нет стандартных клише, на основе которых можно выстраивать индивидуальный дизайн.
«Принцип игры» — вот на чем строится работа дизайнера в этом случае.
Чем больше будет разнообразия в интерьере, тем он будет оригинальнее, считают приверженцы этого стиля.
Каждый предмет интерьера в «мемфисе» — отдельное произведение искусства, но, в то же время, в полной мере выполняющее свою практическую функцию.
Такой дизайн, впрочем, не обязан быть вызывающим. Если хотите создать оригинальную light версию, тогда в качестве основы можно выбрать нейтральные оттенки, и дополнить их яркими акцентами в виде мебели необычной формы или материала (к примеру, кресло-лавочка из плексигласа или стол из ламинированного пластика), необычных аксессуаров (бумажный светильник) и геометрического декора.
«Мемфис» – яркий праздник свободы каждый день, цветной хаос, в котором гениальность граничит с абсурдом. С его помощью легко создать пространство, в котором точно не придется скучать.
Мемфис Дизайн, поп-культура и борьба с «хорошим вкусом»
В течение десятилетия, известного своей снисходительностью, проекты, разработанные Мемфисской группой, определили постмодернизм 80-х, раздвигающий границы. Абстрактная угловатая мебель и графические узоры, разработанные этим итальянским коллективом, были полной противоположностью обтекаемого стиля середины века; один критик описал комнату их работ как серию «плоских дисков, ромбов и зубчатых краев; некоторые напоминают дольки лимона, зубные щетки и воображаемых животных.”
И цвета — пастельные и яркие — были еще более яркими. Лестер Дандес, влиятельный издатель журнала Interior Design , сказал, что дебют радикальной дизайнерской группы был «неожиданным ударом среди синего, красного и желтого».
Но, прежде всего, Мемфис, недолговечное дизайнерское движение, которое вошло в мир в 1981 году с силой показа на подиумах и угасло к концу десятилетия, было игривым, безразличным и беззаботным отходом от традиций в соответствии с своего рода Восстание эпохи Рейгана на зарождающемся MTV.
Коллектив международных дизайнеров, основанный Этторе Соттсассом, чья карьера является предметом предстоящей ретроспективы на открытии Нью-Йорка Met Breuer в июле этого года, короткое движение было модным и забавным. Подающий надежды редактор журнала New York , Анна Винтур, сказала, что мебель «не доставляла большого удовольствия до 1981 года, когда дизайнерская группа Memphis из Милана представила свою первую коллекцию». Веселый синтез исторической аллюзии и рок-н-ролла.”
1982 Нью-йоркский журнал распространяет дизайн Мемфиса Моменты Мемфиса По мере того, как расстояние и ностальгия придают этому движению 80-х новое уважение и резонанс, его культурное влияние растет. Предстоящая выставка Met прибывает вслед за другими моментами Мемфиса в недавней поп-культуре: аукционом Sotheby’s частной коллекции диковинной мебели Дэвида Боуи; коллекция American Apparel, представляющая мир Мемфисского дизайнера Натали Дю Паскье; даже знаменитое всплывающее окно Saved by the Max, воссоздающее тусовку из популярного на телевидении конца 80-х годов Saved by the Bell.
Мемфисский дизайн, просто бросающий вызов ортодоксальным идеям, запоминается. Но истинное влияние движения на поп-культуру так же неуловимо и извилисто, как волнистые линии в узорах, вдохновленных Мемфисом.
Мемфис, как и все остальное, — это то, что вы думаете о нем.
Соттсасс и его последователи добились ограниченного коммерческого успеха, прекратив производство новых изделий в 1987 году из-за трудностей с переводом шумихи в массовые продажи. Но их красочные работы стали символами, которые постоянно пересматривались и переосмыслялись, как маяком экспериментирования и остроты, так и признаком высокомерия и невежества высшего общества.
Отвергнув традиции, Мемфис превратился в игровую часть поп-культуры, которую современные законодатели моды отмечают как символ 80-х. Но в период своего расцвета он также стал символом гонимых за трендом и стремительно продвигающихся вверх яппи. Мемфис, как и все остальное, — это то, что вы думаете о нем.
Итальянский архитектор и дизайнер Этторе Соттсасс стоит рядом со своим книжным шкафом Carlton Витториано Растелли / Corbis via Getty Images «Хороший вкус был тем плохим, с чем они боролись» Происхождение Мемфисской группы вполне уместно, учитывая то, как она интерпретировалась с течением времени.Соттсасс, проработавший несколько десятилетий на Оливетти и Алесси, на заре 80-х собрал международную группу дизайнеров, чтобы создать новый стиль, который должен был называться «Новый дизайн». Настоящее название возникло во время их первой встречи, когда пропущенная запись Боба Дилана постоянно воспроизводила фразу «снова застрял в Мобиле с мемфисским блюзом».
Дебют группы на модной мебельной выставке в Милане в 1981 году стал настоящим открытием. Хотя часть вдохновения пришла из прошлого, в истинной постмодернистской моде, отказ в работе от устоявшихся стилей — и принятие смелых узоров и цветов — сразу же заслуживает внимания.Вопреки традициям, группа показала прототипы вместо готовых к производству дизайнов, и шокирующая, даже дерзкая работа прокатилась по ярмарке с энергией модного показа. «Хороший вкус был тем плохим, против чего они боролись», — сказала Вера Грааф, писатель-дизайнер.
Мемфис в киноВолнение, вызванное в Милане, постепенно достигло американских берегов. В 1982 году более 3000 человек стояли в очереди на Memphis at Midnight, первую в США выставку творчества коллектива, которая проходила на чердаке в Челси.Как отметила Винтур в своей статье 1982 года для журнала New York , «остроумное послание» Мемфиса уловили дизайнеры моды и мебели.
К середине десятилетия он стал мейнстримом: в 1985 году в Macy’s и Bloomingdale’s были представлены предметы, вдохновленные Мемфисом, а предметы и узоры были представлены на выставке в Хай-Пойнте, Северная Каролина, центре американской мебельной промышленности. Столы из пластикового ламината с диким рисунком, однако ненадолго, создали плацдарм в США.С. столица деревообработки и ремесленного мастерства.
Вскоре после того, как Мемфис столкнулся с Центральной Америкой, отпечаток поп-культуры стал значительным, появившись во многих фильмах и телешоу. Во многих отношениях Мемфис в фильмах может представлять стили более длительного воздействия. Фактические продажи были низкими.
Согласно отчету о механизме New York Times , ярко окрашенные и менее функциональные части было трудно интегрировать в обычные дома, а ограниченные тиражи производства сделали цену этих современных элементов (от 2000 до 10000 долларов США) слишком низкой. достучаться до многих.Первые дистрибьюторы заявили, что интерес был, но это не привело к прибыли, и Соттсасс распустил группу в 1988 году.
Высокая цена и ограниченная доступность, возможно, помогли этому стилю стать для многих художников-постановщиков и арт-директоров символом элиты. Посмотрите, как дизайн Мемфиса изображали в фильмах, начиная с 1986 года с Ruthless People . Героиня Бетт Мидлер, наследница, восседает на троноподобных стульях в стиле Мемфиса, символе «модного и безвкусного» образа жизни.В National Lampoon’s Christmas Vacation несчастный клан Грисволдов, давние символы неуклюжего, но симпатичного среднего класса, живет по соседству с семьей Честер, хитрыми социальными альпинистами с постмодернистским интерьером, холодным, как их сердца.
В Уолл-стрит Оливера Стоуна, когда многообещающий финансовый титан Бад Фокс тратит деньги на пентхаус, он нанимает свою девушку, чтобы превратить его в то, что можно назвать шуткой над явным потреблением эпохи.Когда камера перемещается по стилизованному изображению PoMo внутри, включая макаронника, работающего на кухне, она захватывает визуальную шутку о функциональности (или ее отсутствии) в этом стиле мебели; Бад пытается поставить тарелку, как ему кажется, на стеклянный стол, но, поскольку это просто дизайнерский объект без твердой поверхности, она падает на пол.
Пожалуй, наиболее поразительным является дом в стиле модерн в Beetlejuice Тима Бертона, где злодейская пара из Нью-Йорка, в том числе дизайнер интерьеров, приезжает в сельскую местность и превращает дом в постмодернистский коллаж, вдохновленный Ричардом Мейером, Фрэнком Гери и Мемфисом. .
В обзоре фильма сцена описывалась как «сюрреалистическая гробница», сделанная в «постмортемизме», наполненная колючими стальными стульями, итальянскими барными стульями, гранитным обеденным столом с зазубренными краями, волнистыми комодами и всем остальным из искусственного гранита. Художник-постановщик Бо Терри сказал, что идея заключалась в том, чтобы взять самую модную архитектуру, которую можно было купить за деньги, и создать интерьер, который был бы «холодным, опасным и нестабильным».
Плавание в крупных культурных течениях Мемфис, современный дизайн и, что наиболее важно, те, кто им нравится, действительно получают типографию в эту эпоху (см. Также трактовку модернистского дизайна и мегазлодеев в фильмах о Бонде, где можно найти сходное слияние современного дизайна и злых умыслов).
Но это не означало, что бурная сторона Мемфиса также не получила широкого распространения. Мемфис и постмодернизм в целом также помогли сформировать ландшафт поп-культуры. Графическая архитектура Miami’s Arquitectonica делает множество камео в белом костюме и пастельном мире Miami Vice , и справедливо будет сказать, что мультяшное ликование графического дизайна Мемфиса также оставило свой отпечаток.
Тем не менее, также легко объединить влияние Мемфиса со многими другими тенденциями дизайна той эпохи, установив причинно-следственную связь, когда аналогичные течения уже формировали мир искусства.
Рекламный кадр из комедии телеканала CBS «Пи Ви» с Полом Рубенсом и Эпатой Меркерсон в главных ролях, 1986 год. Джон Д. Киш / Separate Cinema Archive / Getty Images Многие полагают, что дикий, часто антропоморфный вид Pee Wee’s Playhouse был сильно вдохновлен дизайном Мемфиса. По словам художника и дизайнера Гэри Пантера, создавшего сложный и влиятельный набор, Мемфис пришел к моменту гибридизма и ретро-дизайна.Он называет множество художников и движений — андерграундные комиксы Виктора Москосо, Барбару Нессим и графику с кнопками, кубизм, искусство хиппи, скульптуру Ричарда Смита, Эдуардо Паолоцци — как оказавшие большое влияние на 80-е.
«Мемфис был неизбежен, на мой взгляд, потому что люди повсюду работали над похожими идеями до того, как он стал лейблом», — говорит он. «Мне не очень нравились вещи из Мемфиса — непрактичная мебель, клише пастельной пляжной цветовой палитры».
Модное будущее Был Мемфис моментом времени, сокращенным способом сгруппировать разрозненные идеи или тенденцией, над которой нужно осторожно высмеивать, а затем прославлять а-ля Я люблю ‘ 80-х (это было названо «причудой Новой волны», сродни группе Devo)? Само движение всегда предсказывало собственный упадок. В каталоге с оригинальной выставки 1981 года в Милане говорилось, что «мы все уверены, что мебель Мемфис скоро выйдет из моды».
Возможно, истинный урок Мемфиса и его влияния на поп-культуру — это податливость тенденций и традиций.
Возможно, истинный урок Мемфиса и его влияния на поп-культуру — это податливость тенденций и традиций. Когда-то радикальное направление дизайна стало таким же безобидным, как ярко раскрашенный продукт Лизы Фрэнк (еще одна из бесчисленных отсылок 80-х, часто помеченных прозвищем «Мемфис»).В пинг-понге между изобилием и минимализмом Мемфис олицетворяет стилистику и, что еще более важно, индивидуальность.
Сам Соттсасс считал, что у Мемфиса есть высшая цель. Он сказал журналу T , что «мы думали, что производим продукцию, которая делает жизнь людей лучше, общество — счастливее, чего, конечно же, не произошло».
Возможно, действительно имела значение попытка и вызванное ею волнение. Многие дизайнеры, от Филиппа Старка до Яна Шрагера, отметили влияние этих изделий странной формы на их карьеру. Возможно, британский дизайнер Джаспер Моррисон лучше всего передает смешанные чувства о Мемфисе: «Это было самое странное чувство — вы в каком-то смысле отталкивались от предметов, но также освобождались из-за такого рода полного нарушения правил».
Что такое Мемфисский дизайн и как он возвращается?
Тенденции цикличны, и кажется, что даже самые смелые находят способ вернуться в моду. Мемфисский дизайн — один из примеров того, как механизм, который в начале нулевых казался нелепым, но теперь снова в моде среди влиятельных лиц и законодателей вкусов.
Что такое Мемфис Дизайн?
Memphis — это дизайнерское движение, начавшееся в 1981 году. Хотя название может заставить вас думать, что оно зародилось в Теннесси, оно зародилось в Милане, Италия. Дизайнер Этторе Соттсасс вместе с другими дизайнерами и архитекторами основал Memphis Group. Они взяли свое название от песни Боба Дилана под названием Stuck Inside of Mobile с Memphis Blues Again , которую повторяли во время их первой встречи.
Как и многие другие творческие движения, Мемфис был реакцией на существующее положение вещей.Модерн 1950-х / 60-х годов середины века и минимализм 1970-х были о структуре и прямых линиях. Чтобы противостоять этому, Соттсасс сосредоточил мышление группы на «радикальном, забавном и возмутительном» — по сути, игнорируя то, что в то время считалось «хорошим вкусом». Геометрические фигуры ар-деко, цветовая палитра поп-арта и китч 1950-х годов вдохновили на их необычную эстетику.
Преобладающие черты Мемфисского дизайна:- Ламинат и терраццо , которые обычно встречались на полу, были включены в столы и лампы.
- Squiggles , также известный как принт Bacterio, был разработан Соттсассом в 1978 году.
- Яркие, разноцветные предметы с отклонением типичных форм . Часто вместо прямоугольных ножек стульев используются круги или треугольники.
Группа Мемфис дебютировала на известной мебельной выставке Salone del Mobile в Милане в 1981 году. Их стиль, хотя и привлекал внимание, был коммерчески отвергнут и вместо этого привлек поклонников.Дизайнер Карл Лагерфельд был его поклонником и полностью купил первую коллекцию Соттсасса, а когда в 2016 году поместье Дэвида Боуи выставило на аукцион его коллекцию произведений искусства, выяснилось, что он собрал более 400 произведений с 80-х годов.
Несмотря на свой маргинальный статус, были моменты, когда Мемфис входил в мейнстрим, чтобы незабываемо информировать поп-культуру. Его эстетику можно увидеть на съемках Saved by the Bell и Pee-wee’s Playhouse .
Царство мебели в основном там, где они оставались (хотя они также создавали другие объекты дизайна) до 1988 года, когда коллектив официально распался; Соттсасс уехал в 1985 году.
10 знаковых примеров дизайна Мемфиса
Описанный одним критиком как «свадьба между Баухаусом и Фишер-Прайс», эстетика дизайна Мемфиса во многом воплощает 1980-е: красочные, китчевые и кричащие. В последние годы он снова вошел в моду, так что же мы можем извлечь из этого основного тренда дизайна?
Простые геометрические фигуры; однотонные цвета в ярких контрастных палитрах; стилизованные графические узоры, определяемые черно-белыми полосами и абстрактными волнистыми линиями — это составляющие дизайна, вдохновленного Мемфисом, подпитываемого влиянием более ранних движений, таких как поп-арт и ар-деко.
Как начиналась группа Мемфис
Группа Мемфис была совместной дизайнерской группой, основанной итальянским дизайнером Этторе Соттсассом, имеющей корни в дизайне мебели. Она дебютировала на Миланской мебельной ярмарке в 1981 году. Но это было относительно недолго. жил как настоящий коллектив и закрылся всего через шесть лет.
Разработанная основателем Memphis Group Этторе Соттсассом в 1981 году, эффектная лампа Ashoka сделана из лакированного металла.Продукция Memphis Group никогда не предназначалась для того, чтобы быть вневременной или иметь массовую популярность.Они были заявлением; протест против нейтрального, сдержанного и функционального модернизма, который им предшествовал. Это было страстное движение, движимое формой, а не функцией, призванное вызвать эмоциональный отклик.
Не все ответы были положительными. В то время критики осмеивали продукты Memphis Group за уродливость, дороговизну и непрактичность. Многие предположили, что это движение было короткой вспышкой в кастрюле. Мало кто мог предсказать его окончательное культурное влияние или возрождение эстетики через три десятилетия.
Современная тенденция дизайна Мемфиса
После закрытия коллектива многие из его членов продолжили заниматься индивидуально. Сам Соттсасс был успешным постмодернистским архитектором, и только после его смерти в 2007 году интерес к эстетике мемфисского дизайна во многом возродился.
С тех пор эта тенденция только усиливается. Многие из приведенных ниже примеров относятся к последним пяти годам, и некоторые из них видят, как первоначальные члены Мемфисской группы возвращаются в форму.
Современные креативщики также вносят новый виток в эстетику дизайна Мемфиса, например, французский дизайнер из Лондона Камилла Валала , которая окончила Брайтонский университет в 2009 году.
Стиль Камиллы Валала, вдохновленный Мемфисом, порадовал многих. продукты, в том числе подушки Несмотря на то, что узоры и формы знакомы, в современном возрождении смелые основные цвета дополняются мягкими бирюзовыми и мягкими розовыми оттенками, смешанными с серыми, а также фирменным ярким черно-белым. Усовершенствованные методы производства и более высококачественные материалы также повысили качество самих продуктов, но ретро-привлекательность и бунтарский дух остаются сильными.
Читайте дальше, чтобы открыть для себя 10 выдающихся примеров эстетики дизайна Мемфиса …
01. Карлтон Этторе Соттсасс
Книжный шкаф, перегородка, комод или произведение искусства?Первоначально Memphis Group создала широкий спектр причудливых творений, завоевавших признание поклонников знаменитостей, от Карла Лагерфельда до Дэвида Боуи.Лампа Ashoka — одна из них, но, возможно, самая знаковая из всех и, следовательно, идеальное начало этого списка, — это Карлтон Этторе Соттсасса.
Построенный из секций ламинированного МДФ, Carlton можно рассматривать как книжный шкаф, перегородку или комод — или все три — но, как и многие творения Memphis Group, он кажется столь же удобным, как и инсталляция современного искусства.
Созданный в 1981 году, его можно найти в музеях дизайна по всему миру, и на самом деле он до сих пор доступен для покупки на веб-сайте Memphis Group за королевскую сумму в 13 200 евро. 40 (около 16 154 долларов США или 11 636 фунтов стерлингов).
Даже если бы вы могли себе это позволить, вам бы потребовалась большая гостиная для его размещения, поскольку Карлтон огромен — почти два квадратных метра. Это также идеальный контрольный список для стиля Мемфис: смелая цветовая палитра, четкие, резкие линии и геометрическая структура: его различные перегородки, пустоты и полки основаны на системе равносторонних треугольников.
02. Оригинальные Apple Watch 1995 года
Эти часы не удивили вас, когда встатьБольшинство людей утверждают, что Apple Watch были выпущены в 2015 году, и они будут правы.Но высококачественные умные часы с глянцевым сенсорным экраном технически не были первой попыткой Apple: 20 лет назад у них был предшественник, вдохновленный Мемфисом.
Являясь частью маркетинговой кампании, аналоговые часы с кварцевым циферблатом никогда не продавались отдельно, а предлагались бесплатно при обновлении до Mac System 7.5.
Задолго до возрождения современного Мемфиса, эти часы сохранили эстетику середины 90-х годов благодаря смелому и простому дизайну, основанному на геометрических формах, ярких основных цветах и восхитительно игривой завитушке для подержанных.
03. Осенняя коллекция Кристиана Диора 2011 года
Кэти Перри была в этом наряде в стиле Dior в Мемфисе на церемонии вручения награды MTVПосле смерти Соттсасса интерес к стилю Мемфис начал расти. Она оказала влияние на дома высокой моды Missoni, Karl Lagerfeld и Christian Dior, и коллекция последнего 2011 года помогла дать толчок современному движению.
Яркие графические черно-белые полосы и графика в безумном стиле; яркие контрастные палитры и узоры, определяемые простыми формами и волнистыми линиями; и чистые, массивные геометрические формы, которые носят в качестве головного убора, в сочетании делают подиум обязательным контрольным списком вдохновения для Мемфиса.
И как только Кэти Перри в том же году надела одну из совершенно недопустимых нарядов из коллекции на церемонии вручения наград MTV Video Music Awards, пути назад уже не было: Мемфис прочно был в центре внимания всего мира.
04. Ковер Тапигри Натали дю Паскье
Дизайнер этого ковра Натали дю Паскье была одним из первых членов Memphis Group Спустя два года после того, как Кристиан Диор поразил мир моды, мотивы и узоры, вдохновленные Мемфисом, были повсюду в Milan Design. Неделя 2013.Участница Original Memphis Group Натали дю Паскье нанесла свои отличительные графические узоры на ковер La Chance, представленный на выставке.
Подобно визуальной шпаргалке из мотивов Мемфиса, коврик Дю Паскье Tapigri представляет собой простые трехмерные силуэты кубов, украшенные грубыми монохромными узорами, на фоне перекрывающихся темно-синих квадратов и кругов — с яркой первично-желтой отделкой. Такой же дизайн также доступен в черном, белом и сером цветах, что придает ему больше атмосферы в стиле ар-деко.
05.Коллекция American Apparel 2014 Натали дю Паскье
Memphis стала мейнстримом с этой коллекцией 2014 годаВ следующем году Натали дю Паскье прочно вошла в мейнстрим, когда она сотрудничала с American Apparel над обширной коллекцией одежды в стиле Мемфиса. Также в 2014 году София Коппола призналась журналу W, что была одержима Мемфисом с детства.
В коллекции American Apparel из 43 предметов Дю Паскье, созданной по заказу креативного директора Ирис Алонзо, представлены ее фирменные лаконичные геометрические формы и красочные графические принты, включая женскую одежду, мужскую одежду и аксессуары.
В ее ассортимент входили монохромные сетчатые узоры разного масштаба, наложенные волнистыми формами и текстурированными круговыми мотивами, с классическими основными цветами Мемфиса, смягченными в приглушенной палитре лимонно-желтого, бирюзового, сиреневого и нежно-розового.
06. Здание Камиллы Валала «Осуществление мечты»
Здание «Осуществление мечты» оживляет этот уголок в Шордич, Восточный ЛондонК 2015 году эстафета перешла к новому поколению дизайнеров, вдохновленных Мемфисом. Одна из самых ярких сторонников этого стиля, выпускница 2009 года Камилла Валала привнесла дух Memphis Group в самое сердце Шордич, украсив свой безошибочный стиль на пятиэтажном здании на Грейт-Ист-Стрит: «Мечта сбывается».
Фреска, ставшая иконой Восточного Лондона, включает в себя многие ключевые элементы стиля Мемфис: черно-белые полосы и пятнистые узоры; толстая, жирная черная линия; простые геометрические формы и яркая цветовая палитра, которая сочетается с бирюзовым и сиреневым рядом с основными цветами.
Позже в том же году Walala также приобрела дизайнерский магазин Aria в Ислингтоне, представив в рамках Лондонской недели дизайна обширный новый ассортимент товаров в стиле Мемфис, включая мебель, керамику, принты, стеллажи и многое другое.Заметное место в инсталляции отведено бирюзовому и нежно-розовому цвету, а также панелям из монохромных сеток и полос.
07. Дань уважения флагманскому магазину Kartell
Этторе Соттсасс разработал эти продукты в 2004 году, но они не были запущены в производство до 2015 года.Итальянский бренд мебели и товаров для дома Kartell в 2015 году, наконец, поставил дань уважения эстетике дизайна Мемфиса. выпустив ряд продуктов, которые Этторе Соттсасс, которому тогда было под 80, первоначально разработал для нее в 2004 году.
Инновации в материалах и методах производства за прошедшее десятилетие наконец сделали возможными некоторые из более амбициозных замыслов Соттсасса, и ассортимент полностью доминировал в магазине Kartell, который был украшен острыми зигзагами, треугольниками, точками, крапинками и крест-накрест узорами. смелые оттенки оранжевого, бирюзового, желтого и пурпурного — современная интерпретация атмосферы Мемфиса.
08. Скейтборды Supreme Алессандро Мендини
Алессандро Мендини привнес всплеск голубого в традиционную палитру Мемфиса для своих скейтбордов Supreme. Мемфисское движение.В 2016 году ее коллега Алессандро Мендини получил заказ от бренда уличной одежды Supreme для разработки набора скейтбордов в стиле Мемфис.Он поставил движение Memphis на нечто вроде пьедестала дизайна, поскольку предыдущие коллаборации Supreme с миром дизайна включали оформление альбомов Питера Сэвилла для Joy Division, поп-арт комиксов Роя Лихтенштейна и фирменный дотилизм Дэмиена Херста.
Наиболее известный своим радикальным дизайном мебели и яркой, яркой архитектурой, дизайны скейт-дек Мендини вносят современный поворот в стиль Мемфиса, накладывая абстрактные формы, волнистые линии и линии и добавляя всплеск голубого к хорошо зарекомендовавшей себя комбинации из бледно-розовый, бирюзовый и оранжевый.
09. Аукцион мемфисской коллекции Дэвида Боуи
У Дэвида Боуи была огромная коллекция мемфисских дизайнов2016 год был, по-видимому, проклят смертью громких знаменитостей, включая неподражаемого Дэвида Боуи, который, как выяснилось, был чрезвычайно плодовитый коллекционер артефактов Мемфисской группы, накопивший более 400 из них с тех пор, как познакомился с Соттсассом во время его расцвета в 1980-х годах.
Обширная коллекция произведений искусства Боуи была продана на аукционе Sotheby’s в течение трех дней, собрав 1 фунт стерлингов.4 миллиона.
Возможно, самая дорогая пишущая машинка из всех, что мы видели.Одним из ярких моментов была красная помадно-красная пишущая машинка Valentine от Sottsass, оцененная в 300-500 фунтов стерлингов, проданная за 47 500 фунтов стерлингов, а также культовый сервант Casablanca от оригинальной Memphis Group 1981 выставка.
Благодаря статусу неприкосновенной звезды Боуи, этот аукцион еще больше укрепил в общественном сознании дизайн Memphis Group в целом и Соттсасс в частности.
10. BMW, вдохновленные Мемфисом от Garage Italia Customs
Смелые дизайны были внутри и снаружиЭто подводит нас к 2017 году, и после путешествия, которое началось как относительно короткое экспериментальное движение в дизайне мебели, тенденция дизайна Мемфиса изменилась. проложила свой путь через моду от кутюр, текстиль и обычную одежду в фрески, предметы домашнего обихода, уличную одежду и узорчатый дизайн.
Куда дальше? Конечно, гигантский корпоративный супербренд. BMW захотела принять участие в этом мероприятии и привлекла Garage Italia Customs для доработки двух своих автомобилей — i3 и i8 — Memphis Group как раз к Миланской неделе дизайна. В результате покраска была покрыта лоскутным одеялом ярких цветов и смелых узоров, а внутри автомобиля был использован узорчатый текстиль.
Разработанный под руководством первоначального члена Memphis Group Микеле де Лучки, лакокрасочное покрытие включает фирменные монохромные полосы и сетку, хорошо зарекомендовавшую себя желтую, бирюзовую и оранжевую цветовую палитру и характерные геометрические формы в стиле Мемфис, которые тщательно адаптированы к контурам автомобиля.
Вам также могут понравиться:
Современные дизайнеры, вдохновленные Мемфисским движением | Интерьеры | Дом
Все началось с Боба Дилана. Декабрьской ночью 1980 года миннесотская мелодия певца доносилась из стереосистемы и пронеслась через комнаты квартиры Этторе Соттсасса на миланской улице Виа Сан-Галдино, где дизайнер принимал группу друзей-архитекторов. Соттсасс, уже будучи высокопоставленным дизайнером, сделал себе имя в 1969 году благодаря вишнево-красной пишущей машинке «Валентин» Ольветти — продукту, на который Apple позже будет искать вдохновение при разработке своих вездесущих плееров iPod.Он должен был создать новую линию мебели вместе с плотником Ренцо Бругола и собрал своих соратников для мозгового штурма.
С Диланом в качестве саундтрека команда приступила к работе. Они хотели создать антоним дизайнерскому истеблишменту того времени, который был одержим минимализмом и современной эстетикой середины века и не любил яркие принты и оттенки, которые так любил Соттсасс. Его видение цвета, союз ар-деко и поп-арта, но более масштабное, смелое и дерзкое, чем прежде — реинкарнация этих двух.Движение Memphis зародилось, и его прозвище было взято из песни вечера: Dylan’s Stuck Inside of Mobile с Memphis Blues Again .
Постмодернистское несовпадение мебели, тканей, керамики, стекла и металлических предметов было предвидено группой из 21 человека. Геометрические формы, пастельные и неоновые оттенки, плитка терраццо, монохромные полосы и, пожалуй, самые причудливые завитки, были добавлены в китч-микс и представлены на Salone del Mobile 1981 в Милане.Дебют был шокирующим, хотя и контрастировал с чистыми, угловатыми творениями того времени, но группу это не смутило — приставить два пальца к дизайн-истеблишменту было сутью механизма.
«Заблуждение думать о Мемфисе как о стиле. Изображения, которые все видели в журналах и во время выставок, имели меньшее значение, чем наши намерения », — говорит член группы Мемфис Джордж Соудон в книге« More is More »Клэр Бингхэм. «Мы хотели быть свободными от набора правил, которыми стал модернизм, которых больше было недостаточно для удовлетворения потребностей и изменений, происходящих в обществе.Эти правила сдерживали эксперименты, необходимые для того, чтобы по-новому взглянуть на то, что такое дизайн. Вы можете утверждать, как и в случае со всеми событиями, которые ставят под сомнение обоснованность устоявшихся методов, что Мемфис был стилем несогласия ».
Хотя команда Мемфиса продолжала выступать на фестивале в течение следующих семи лет, к 1988 году она распалась, а ее основатель покинул корабль тремя годами ранее. Хотя это и было недолгим, мемфисский канон имел основополагающее значение и был почитаем некоторыми из лучших творцов мира.Карл Лагерфельд был его фанатом и купил всю первую коллекцию Соттсасса, украсив свой дом в Монако в честь этого механизма. Дэвид Боуи тоже был его поклонником, и когда его коллекция произведений искусства была продана на аукционе Sotheby’s за 1,3 миллиона фунтов стерлингов в 2016 году, более 400 его сокровищ оказались творениями Мемфиса, в том числе приставной столик Фламинго Микеле Де Лучки и приставной столик Питера Шира. Кресло Bel Air и перегородка Carlton Соттсасса. Даже в моде у Мемфиса был свой момент — коллекция от кутюрье Christian Dior AW11 отдала дань уважения группе пенистыми юбками разноцветных оттенков в пастельных тонах, платьями в стиле терраццо и геометрическими головными уборами.
В 2019 году Мемфис кажется еще более современным и тем более коллекционным, чему способствует тот факт, что многие дизайны Мемфиса все еще производятся Memphis Milano. Даже те, кто менее увлечен этим движением, не могут отрицать его непреходящее влияние на современных дизайнеров, чья безграничная креативность, как утверждает Соудон, — благодаря Мемфису. «В 1982 году британский критик дизайна и архитектуры Джонатан Гланси написал, что« Мемфис был пагубным », и был прав», — говорит он. «Мемфис открыл множество возможностей для индивидуалистического постмодернистского подхода, который демонстрируется сегодня той свободой, которую имеют дизайнеры.”
В More is More Bingham демонстрирует современные дома и дизайнеров, вдохновленных — прямо или косвенно — группой участников 46-й ежегодной выставки Kips Bay Decorator Show House, которую Саша Бикофф в 2017 году переделала в стиле Мемфиса. в ресторан и бар Feast India Co в Канпуре, для которого студия Renesa была уполномочена с директивой по дизайну «как нам окунуть зебру в глубокое розовое море?»
«Было что-то настолько неправильное в эстетике Мемфиса — настолько противоречащее духу времени — что это привлекло мое чувство извращения», — говорит дизайнер интерьеров Том Барлетт, создавший мемфисскую мекку в лондонском доме Кары Делевинь.«В этом есть определенное уродство и дерзость, которые в то время, вероятно, казались панковскими, но теперь кажутся очаровательными».
Пара работала вместе, чтобы сопоставить постмодернистскую смесь мебели и предметов, как старых, так и новых — от перегородки Карлтона Соттсасса в гостиной до несовместимых стульев в стиле Мемфиса от дизайнерских домов 21-го века Moustache, Gubi, L’Abbate. и Маттиацци на кухне. Даже ванная комната, хотя и не типичная для Мемфиса по стилю, берет реплики из движения в своей прихоти — на стенах есть расписанная вручную фреска с изображением лазурного голубого неба от Сары Хокомб, украшенная тремя светящимися воздушными шарами от CrousCalogero для Estiluz.
Камилла Валала, дизайнер текстиля, графики и интерьеров, — еще одна творческая личность, которая пожала плоды труда группы в Мемфисе. Ее принты в стиле Мемфиса оживили здания по всему миру, от Лондона до Нью-Йорка. Отправляйтесь на Зингер-стрит в Шордич, чтобы увидеть ее дизайн «Мечта сбывается» на фасаде офисного здания Splice; Промышленный город Бруклина, где ее творение trompe l’oeil нарисовано на фасаде складского квартала; или в Огайо, где она оживила студию йоги 1920-х годов, превратившуюся в банк, с буйством красок.
Джонатан Адлер, чья домашняя утварь и мягкая мебель были описаны как «нео-Мемфис», сочетает сахаристые оттенки с китч-эмблемами, от посуды из радужного плексигласа до акриловых скульптур, созданных в виде зверинца форм. В основе творчества Адлера — шутливая шутка, передающая сущность Мемфиса. Представьте себе радужные горшки, украшенные полосками конфет и маркированные «LSD» и «Hash»; неоновые подушечки с острием иглы с посланиями «Boss Lady» и «Benevolent Dictator», а также керамическая менора в виде собачки-сосиски.
Даже тысячелетний розовый, сахаристый оттенок, который впервые поднял свою изящную голову в 2012 году, можно проследить до Мемфиса — это был оттенок, который выбрал Соттсасс. Для вдохновения обратите внимание на Индию Махдави, чья чайная из сахарной сливы в Sketch получила множество наград за дизайн и множество публикаций в социальных сетях.
По сути, самый большой отпечаток Мемфиса — это просто желание не относиться к дизайну слишком серьезно. Это мнение, возможно, лучше всего выразил член группы Питер Шир, который, когда его спросили, что, по его мнению, сделало Мемфис таким замечательным, ответил: «Арете [Франклин] задали аналогичный вопрос.Парень сказал: «Как ты думаешь, что делает тебя таким хорошим»? Вы можете увидеть ее ролик обратно, потом она подумала и сказала: «Ну, вы знаете, у вас должно быть что-то происходящее». Наверное, об этом. Что-то происходило.
Поздний цветущий в сфере искусства / дизайна
Источник изображения: creativebloq.
Мемфисский дизайн не всегда пользовался популярностью у широкой публики. Мемфис, сначала считавшийся смешным и описанный как «свадьба между Баухаусом и Фишер-Прайс» как СМИ, так и коллекционеры, получил положительное признание только спустя годы после своего рождения.Сейчас, в 21 веке и , он переживает свое возрождение и готов занять место в сфере искусства / дизайна.
Начало
Все началось в Милане в декабре 1980 года. Итальянский дизайнер австрийского происхождения Этторе Соттсасс пригласил группу дизайнеров в свою квартиру площадью 270 квадратных футов. Боб Дилан Stuck Inside of Mobile с Memphis Blues Again играл снова и снова во время их инаугурационной встречи, которая в конечном итоге стала названием этой группы дизайнеров: Memphis Group.Сидя на полу в состоянии алкогольного опьянения, они смотрели друг на друга наброски и начинали аплодировать каждый раз, когда смотрели на чьи-то рисунки, пока Соттсасс не предложил свою идею сотрудничества.
Оригинальная группа из Мемфиса на «боксерском ложе» Масанори Умеда | Источник изображения: yatzer.
В следующий раз они встретились в феврале следующего года. Они привезли более сотни фотографий своих смелых и ярких работ. На этом они не остановились. Находясь под сильным влиянием постмодернизма с небольшими примерами геометрических фигур ар-деко 1920-х годов и цветовой палитрой поп-арта 1950-х годов, они продолжали создавать различные виды произведений искусства: мебель, ткани, узоры, керамику, стекло и металлические предметы.
Первые выставки, первые впечатления, первые реакции
Позднее в том же году Memphis Group представила свою первую коллекцию на Salone del Mobile Milan, одной из ведущих мебельных ярмарок. Это было сделано без каких-либо предисловий и каталогов. Произошла огромная пробка из-за того, что толпа собралась, чтобы увидеть их 40 работ. Неудивительно, что поначалу поступающая реакция была не совсем удачной. Однако этого ожидали, поскольку Мемфисский дизайн является радикальной противоположностью модернизма середины века и минимализма 1970-х, которые все еще были мейнстримом в 80-е. Все было связано с структурой и прямыми линиями, поэтому неудивительно, что Мемфис, в котором есть смелые, красочные объекты необычной формы, был признан «причудливым», «возмутительным» и «ненавистным».
То же самое произошло в октябре 1982 года, когда группа провела свой первый концерт в США в Челси. Тысячи людей собрались вокруг лофта, где проходило открытие, но лишь некоторые сделали покупки. Он не имел коммерческого успеха, но все же был прорывом — очень смелым.
Второй шанс, широкая популярность
Хотя не совсем популярный среди широкой публики, Memphis Design сумел привлечь поклонников своим ярким стилем. Карл Лагерфельд и Дэвид Боуи были среди тех, кто любил красочный геометрический стиль. Покойный креативный директор Chanel был известен тем, что хранил полные части ранних коллекций Мемфиса в своем доме в Монако, в то время как музыкант сделал заголовки новостей, поскольку его коллекции были проданы на аукционе Sotheby’s за более чем 1,3 миллиона фунтов стерлингов после его смерти в 2016 году. При этом Мемфис получил широкое признание только в 1990-х годах. Особенно в начале 21 века, когда Мемфис можно легко найти в художественных пространствах. Начиная с марта 2006 года, за год до смерти Этторе Соттсасса, когда Музей искусств округа Лос-Анджелес провел выставку работ Соттсасса, став первым крупным американским исследованием его работ.
Спустя годы, в марте 2014 года, Натали дю Паскье создала коллекцию для American Apparel.Люди быстро осознали причудливый дизайн, воплощенный в жизнь одним из основателей Memphis Group. Говорят, что София Коппола была увлечена своей вазой с морковкой. Магазин скейтбординга и бренд одежды Supreme присоединились к этой акции, сотрудничая с Алессандро Мендини, чтобы выпустить новую коллекцию колод и одежды для скейтбординга. Появившись на первом шоу в Мемфисе, Мендини также является одним из ведущих дизайнеров Мемфиса. В марте 2017 года Мемфис разошелся: в West Elm состоялась премьера коллекции из оперы Дюзена Дюзена Эллен ван Дюзен, все было вдохновлено Дю Паскье.
В настоящее время довольно сложно найти оригинальные работы Memphis Group, поскольку они стали предметами коллекционирования и стали культовыми. Тем не менее, украшения Memphis можно увидеть и купить у различных современных дизайнеров, вдохновленных смелым культовым стилем. Среди них были текстиль Дюзена Дюзена, керамика Recreation Center, декорации Филипа Люка, картины Спенсера Харрисона, бумажные тарелки Bash Party Goods, одежда Камиллы Валала для одежды Гормана, керамические украшения Джули Мун и пододеяльник Society6.Даже Филипп Старк, самый известный сегодня дизайнер, которому больше всего подражают, находится под сильным влиянием Мемфиса.
Основные характеристики Мемфисского дизайна
Подобно тому, как модернизм и минимализм определяются как прямые линии и архетипические формы, Мемфис обладает рядом существенных характеристик. Первым из них является использование ламината и терраццо, которые обычно используются для полов. Под влиянием Мемфиса эти материалы были интегрированы в столы и лампы.
Мемфисский дизайн также известен тем, что на его поверхности используется принт Bacterio.Этот узор из волнистых линий, разработанный самим Соттсассом в 1978 году, стал одной из выдающихся черт Мемфиса. Они часто представлены с причудливой геометрией, заменяя типичные формы, такие как квадрат и прямоугольник, которые больше всего представляют минимализм 70-х. Необычные формы часто встречаются не только в качестве рисунков на внешней поверхности, но также проявляются в телосложении мебели. Так, например, вместо прямоугольных ножек стола можно найти такие формы, как круги или треугольники.
Мемфисская коллекция Карла Лагерфельда | Источник изображения: thecut.com Мемфис, призванный выделяться и привлекать внимание, предлагает яркую, основную цветовую палитру для каждого предмета. Узоры в основном рисуются черным цветом, чтобы подчеркнуть особенный цвет лица. Земные цвета и пастельные оттенки категорически запрещены, хотя они иногда используются в недавней адаптации Мемфиса.
A 10 Руководство по дизайну Memphis
Объекты дизайна — это не стихи. Они больше похожи на очень хорошо написанные, быстро созданные поп-песни. Они могут быть до неприличия поэтичными и вдохновленными музыкой — поймите меня правильно, но они больше Коул Портер, чем Сильвия Плат.Родившаяся в Милане Memphis Design Group — это группа звезд, изменившая визуальную культуру в 1980-х годах. Как безупречная поп-песня, Мемфис изменил лицо всего, что нужно срочно, менее чем за три минуты. Если задуматься, «Ashes to Ashes» Дэвида Боуи — еще один хит 1980 года — не сильно отличался.
Писатель, художник и страстный фанат Мемфиса Дуглас Коупленд очень четко сформулировал это: «Мемфис был противоположностью 1970-х, и видеть это было все равно что смягчить приговор к тюремному заключению. Вы знали, что если вы пойдете в дом Дюрана Дюрана, они есть мебель из Мемфиса.Кроме того, Мемфис с его упрощающей геометрией и бинарной цветовой палитрой четко отображал мои личные зрительные патологии. И там, где люди видели мемфисские артефакты как дизайн, я видел в них чистый гибрид искусства и дизайна 50/50. Я все еще делаю. Со временем я вижу, что Мемфис переоценивается не столько как дизайнерское направление, сколько как организация, которая сделала дорогостоящие произведения искусства множеством только с условными претензиями на функциональность. Особенность Мемфиса в том, что если вы поместите его в комнату, он мгновенно станет владельцем комнаты; это единственное, что увидят люди.«
Memphis получил свое название от одной из любимых мелодий дизайнера Этторе Соттсасса, «Снова застрял внутри мобильного телефона с мемфисским блюзом», и был именно тем, что рок-критики назвали «супергруппой». Каждый участник группы продолжал создавать работы, которые заполнили бы любой будущий музей дизайна: Алессандро Мендини, Андреа Бранци, Микеле Де Луччи, Натали Дю Паскье, Арата Исозаки, Барбара Радис и многие другие друзья и сотрудники. Мемфис был не только одним из самых влиятельных дизайнерских проектов всех времен, но и призматическим и коммуникативным удачным путешествием: он мог затронуть различные дисциплины, от внутренней отделки до текстиля и изобразительного искусства. Это была школа постмодернизма в дереве и цветах, философский факультет, простирающийся до примитивных форм. Группа дизайнеров изменила рынок мебели сверху донизу, но также создала визуальный язык, который пересекал континенты еще до появления Всемирной паутины. В 2016 году исполняется 30 лет со дня расформирования Мемфиса, и в эту эпоху его объекты кажутся нам идеальным плейлистом для нашего мозга до интернета: наполненный свободой, китчем, сложностью и возмутительными ассоциациями, рожденными из разноцветных параллельных вселенных.Или, возможно, это видение, наиболее похожее на Интернет, которое только можно вообразить, и долгожданный перерыв от эстетики «меньше значит больше», которая превратила наш современный ландшафт в гигантский iPhone.
Что такое «Мемфисский дизайн»?
Memphis Design — это влиятельный постмодернистский стиль, который возник в начале 80-х годов прошлого века знаменитым коллективом дизайнеров из Милана Memphis Design. Его возглавил легендарный итальянский дизайнер Этторе Соттсасс (1917-2007), и он оказал огромное влияние на дизайн 80-х годов, бросив вызов статус-кво своей бесстрашной мешаниной стилей. Не для слабонервных, Memphis Design был поляризационным стилем с его яркими цветами, противоречивыми узорами и радикальным подходом к дизайну. Сегодня Memphis Design — это музейные ретроспективы и непреходящий источник вдохновения для современных дизайнеров интерьеров, модельеров, графических дизайнеров и дизайнеров шрифтов, декораторов и художников по костюмам и многого другого.
Studio Azzurro / Memphis, Милан / Музей дизайна Vitra
История дизайна Мемфис
Итальянский архитектор и дизайнер Этторе Соттсасс, родившийся в Австрии, в 1980 году сформировал Memphis Design Group в своей гостиной в Милане, где собрал коллектив смелых дизайнеров со всего мира, объединенных желанием встряхнуть мир дизайна.Они представили свой привлекательный, противоречивый, нарушающий правила стиль с 55 предметами, которые дебютировали на миланской выставке Salone del Mobile (теперь называемой Миланской мебельной ярмаркой) в 1981 году, создав модный стиль «люби или ненавидь это». мгновенно стал известен во всем мире.
Мемфисский дизайн с его декоративным стилем, пропитанным поп-культурой и историческими отсылками, стал реакцией на чистую, линейную современную эстетику середины века 1950-х и 60-х годов и минимализм 1970-х годов.Сам Соттсасс вышел из движений радикального дизайна и антидизайна в Италии, начиная с 1960-х годов. Его ранние работы включали скульптурную мебель, которую он назвал «тотемами», которая сейчас находится в известных международных музеях, таких как Метрополитен в Нью-Йорке. На дизайн Мемфиса повлиял возродившийся интерес к движению ар-деко 1920-х годов, а также к поп-арту середины века, оба из которых были популярными стилями в 1980-х, с некоторым китчем 1950-х годов, добавленным для хорошей меры. Некоторые люди находили Memphis Design восхитительным.Другим это показалось ярким. Один критик незабываемо описал это как «свадьбу« ружья »между Баухаусом и Фишер-Прайс».
Питер Шайр, кресло Bel-Air, 1982 г.
Юрген Ханс / Музей дизайна Vitra
Соттсасс и его соратники разработали декоративные предметы из металла и стекла, аксессуары для дома, керамику, освещение, текстиль, мебель, здания, интерьеры и фирменные стили, которые были неожиданными, игривыми, нарушающими правила и полными идеализма, которого должны придерживаться лучшие дизайнеры. сделать мир лучше.«Когда я был молод, все, о чем мы когда-либо слышали, — это функционализм, функционализм, функционализм», — сказал однажды Соттсасс. «Этого не достаточно. Дизайн также должен быть чувственным и захватывающим ».
Memphis Design оказал влияние на массовую культуру, вдохновив ряд популярных телешоу, таких как Pee — wee’s Playhouse и Saved By the Bell . Знаменитые супер-поклонники стиля дизайна 1980-х годов включали легендарных модельеров Карла Лагерфельда и Дэвида Боуи. Но Memphis Design никогда не был чашей чая для всех, и движение сошло на нет еще до конца десятилетия, когда Соттсасс покинул коллектив в 1985 году, а некоторые из его других ведущих дизайнеров занялись сольной карьерой после того, как группа окончательно распалась в 1988 году.В 1990-х годах бренд Memphis-Milano был приобретен Альберто Бьянки Альбричи, который продолжает создавать оригинальные дизайны коллектива 1980-х годов. А начиная с 2010-х годов, когда вернулась ностальгия по стилю 80-х, Memphis Design стал источником вдохновения для многопрофильных дизайнеров, включая такие модные дома, как Christian Dior и Missoni, а также новое поколение дизайнеров интерьеров, шрифтовых дизайнеров, режиссеров и многих других. .
Пхиват Джиттамас / Getty Images
Так почему же это итальянское дизайнерское движение было названо Memphis Design? Его название является отсылкой к песне Боба Дилана, Stuck Inside of Mobile с Memphis Blues Again , из его альбома 1966 года Blonde on Blonde , который звучал в цикле в ночь, когда коллектив Memphis Design провел свою первую официальную встречу. в гостиной Соттсасса.
Sottsass Associati, Интерьер для выставки итальянского дизайна в Токио, 1984 г. Марироса Балло / VG Bild-Kunst, Бонн 2021 / Музей дизайна Vitra
Ключевые характеристики Memphis Design
- Оспаривание общепринятых представлений о хорошем вкусе
- Проигрывает преобладающую философию дизайна Баухауса, согласно которой форма следует функции
- Создан, чтобы вызвать эмоциональную реакцию
- Громкий, дерзкий, энергичный, игривый, раскованный
- Использование ярких цветов в нестандартных сочетаниях
- Умышленное использование жирных, противоречивых рисунков
- Использование простых геометрических фигур
- Использование черно-белой графики
- Закругленные кромки и закругления
- Любовь к закорючкам
- Использование таких материалов, как терраццо и пластиковый ламинат, в различных вариантах отделки
- Превосходя ожидания, используя необычные формы вместо обычных, таких как круглые ножки на столе
