Конструктивизм в интерьере: Конструктивизм в дизайне интерьера помещений

Содержание

Конструктивизм в дизайне интерьера помещений

Конструктивизм как стиль в архитектуре появился на стыке XIX и XX веков. В переводе это слово обозначает – конструирование. Толчком к его появлению послужили новые технологии, которые стали применять при возведении зданий, а именно монолитное и каркасное строительство. Данный стиль в архитектуре подразумевает проектирование зданий, основываясь на расчеты свойств материалов и их функций.

Конструктивизм как архитектурный стиль прижился не сразу и не просто. Консервативные ценители архитектурных форм и традиций никак не хотели мириться с этими «монстрами из стекла и бетона». Но вскоре преимущества нового стиля были оценены, к тому же взгляды людей поменялись, отрицалось все роскошное и помпезное. Развивались новые направления в искусстве, такие как футуризм и абстракционизм.

Особенности дизайна интерьера в стиле конструктивизм

Дизайн интерьера тоже не остался без изменений. Преобладают геометрические формы, отсутствие декора, строгая функциональность предметов, и постепенно индивидуализм домов исчезает. Так конструктивизм в архитектуре стал основой стандартизации. Появилось понятие «евростандарт», которое имело совершенно четкие определения, что именно сюда входит, и все новые многоквартирные здания подгонялись под этот стандарт.

Конструктивизм в интерьере проявляется в продуманной эстетике, целесообразности, взвешенности и оптимальности элементов дизайна, а также в рациональности форм. Во всем сквозит идея единого пространства. Перегородки убираются, помещение разделяется на зоны при помощи мобильных стен и ограждений. Создается впечатление непрерывного пространства, когда каждое помещение, выполняя строго свои функции, является логическим продолжением предыдущего. На кухне готовят еду и принимают пищу, если нет специально отведенной столовой, в спальне отдыхают, детская устроена с учетом возрастных особенностей детей. Количество мебели минимально, предметы декора практически отсутствуют. В качестве декора выступают элементы конструкций: балки, плиты перекрытия, консоли колон. Их не декорируют и не прячут, а, наоборот, на них делается упор, как на стильные акценты.

Для помещений, оформленных в стиле конструктивизма, характерны большие окна, практически на всю стену, которые также не украшают и не декорируют. Помещения отделывают с использованием простых насыщенных оттенков. Цветовая гамма небогата, она может быть белой, белой, красной, синей, желтой, черной и цвета «металлик». В одном помещении используется не более двух-трех оттенков.

Отделочные материалы, применяемые в оформлении домов в стиле конструктивизм

Современные отделочные материалы в различных сочетаниях применяют для оформления домов в стиле конструктивизм. Потолок может быть разноуровневым, натяжным или подвесным. Стены и потолок могут по-прежнему отделываться обоями различных типов, покраской. Использование арочных проемов и раздвижных перегородок придает жилому помещению неповторимость, динамику и стиль.

Ниши, устроенные в стенах, помогут сэкономить пространство, придадут колорит и послужат местами для хранения книг, а также цветочными полками с подсветкой. Для создания в помещении различных рельефных форм очень широко применяют гипсокартонные конструкции на металлическом каркасе, шкафы-купе с зеркальными фасадами, встроенные стеллажи и системы шкафов. Часто одну из стен в комнате оставляют без отделки, кирпичной или бетонной, что также является дизайнерским приемом, характерным для данного стиля в интерьере.

Для конструктивизма характерны, прежде всего, большие оконные проемы с широким подоконником, на которые устанавливают жалюзи или простые шторы.

Очень много используется точечного освещения для подсветки ниш или перегородок. Светильники используют малозаметные, которые выполняют исключительно осветительную, а не декоративную функцию.

Систему отопления устанавливают современного типа: малозаметную и с хорошей теплоотдачей.

В качестве напольного покрытия используют различные материалы от традиционного натурального дерева до ламината и линолеума строгих расцветок. Используют и более современные виды покрытий. Главное, чтобы декоративность данного элемента интерьера не перекрывала его практичности.

Мебель должна быть четкой геометрической формы, лучше прямоугольной. Здесь вы не встретите декоративных предметов мебели, только многофункциональные вещи, которые составляют единый ансамбль друг с другом и с помещением в целом. Предметы мебели должны быть простыми и удобными, минимум декора, максимум мобильности и возможностей для трансформации.

Единственно, что может придать уникальности обстановке – это необычные цветовые решения, абстрактные рисунки.

Минимализм и простота в интерьере

Стиль конструктивизм подойдет не любому человеку. Минимализм и простота по душе далеко не каждому. Если вы цените простор и удобство, многофункциональность и умеренность, то возможно, вам стоит присмотреться к данному стилю интерьера.

Такое оформление хорошо подойдет как для отдельных комнат, так и для всего дома.

Особенно хорошо отдыхать в спальне, отделанной в таком стиле. Продуманный интерьер всегда указывает на вкус и практичность хозяев. Не стоит думать, что минимум деталей делает жилье унылым и мрачным. Полистайте журналы и посмотрите примеры оформления квартир и домов в стиле конструктивизм. Вне всякого сомнения, это стиль интеллектуалов, людей, которые стремятся к гармонии. А гармония всегда заключается в простоте и лаконичности формы и содержания.

Конструктивизм в интерьере: коротко о главном

Советы и идеи

Часы

Конструктивизм, как стиль, появился в начале прошлого века. Его считают альтернативой стилю модерн. Если в модерне допускаются растительные орнаменты, то конструктивизм их вовсе не приемлет. Ему свойственна лаконичность, простые и строгие формы, функциональная и компактная мебель, мобильные перегородки.

Использовать стиль конструктивизм в интерьере предпочитают те, кому надоели завитушки и рюшечки, плавные линии, множество текстиля и разнообразие цветовых сочетаний.

Конструктивизм немного похож на стиль хай-тек, но он не такой холодный, и на модерн, но без флористических изысков.

Содержание

Основные принципы стиля конструктивизм в интерьере

Как можно распознать конструктивизм и на что нужно обратить внимание, чтобы создать такой интерьер.

  • Можно использовать любые материалы: от дерева до железобетона.
  • Интерьер предельно лаконичен – никаких лишних деталей и минимум кривых линий.
  • Перегородки и стены по возможности снесены. Чтобы зонировать помещение, используют легкие и мобильные перегородки.
  • Мебель подбирается удобная и простая в изготовлении. Никакой вычурности, никаких орнаментов и узоров быть в ней не должно.
  • В интерьере в стиле конструктивизм нет деталей, за которые бы цеплялся взгляд, которые бы притягивали ненужное внимание.
  • Однако конструктивизм допускает асимметрию в линиях или расположении предметов интерьера, эффектную подсветку в местах, которые в другом интерьере мы бы даже не подумали освещать.

Цвета интерьера в стиле конструктивизм

Несмотря на то, что конструктивизм – строгий стиль в формах, линиях, декоре, цвета в интерьере используются разные. От этого комната только выигрывает.

Основные – белый и черный. Почти все элементы комнаты выполнены в этих цветах. Дополнительные, как контрастные акценты: цвета с эффектом металлик: желтый, красный и синий.

Пол, стены, потолок

Потолок ровный и гладкий, без лепнины. Можно использовать глянцевые натяжные потолки без рисунка.

На пол желательно постелить паркет или выложить плитку. Допускается бело-черный орнамент.

Стены окрашены или оклеены обоями спокойных оттенков. Можно выбрать настенное покрытие с геометрическим узором.

Выбор мебели

Мебель должна быть удобной и функциональной. Она должна выполнять свое назначение: за столом кушают, на стульях сидят, на диване смотрят телевизор, на кровати спят. Для полок используйте ниши, установив там подсветку.

В мебели не допускаются какие-либо орнаменты или иные декоративные элементы. Если на диване лежит плед, то не ради красоты, а из-за необходимости.

Материалом для мебели может служить не только дерево, но и пластик, и металл.

Прочие элементы

Поскольку конструктивизм практически не приемлет текстиля, то для окон стоит выбрать жалюзи или роллеты. Если хочется повесить шторы, то купите для них простую и гладкую ткань.

Но на пол можно постелить коврик с геометрическим узором, причем орнамент может быть разноцветным.

Свет в помещении зачастую искусственный, поэтому приветствуется многоуровневое освещение: на потолке, в нишах, на стене.

Декора в интерьере практически нет. Но если он и есть, то это картины кубистов, треугольные или квадратные тарелки под фрукты, прямоугольные вазы.

Конструктивизм создать не так просто, как кажется на первый взгляд. Но тщательно все обдумав и воплотив в реальность, можно превратить даже небольшую комнату в просторное и светлое помещение.

Администратор

Похожие записи

Простой, но функциональный диван

05.2011

Диван – это еще одна вещь, которую вы можете сделать абсолютно самостоятельно, без чьей либо помощи. Это, на самом…

Деревянное обрамление ванны, Милан 2010

То, что вы видите на фотографиях ниже – деревянное обрамление для ванны, помещенной на полу ванной комнаты в качестве…

Как превратить подвал в еще одну комнату

Очень часто вам нахватает дополнительного пространства для еще одной спальной, домашнего офиса или игровой площадки для детей. Ответом может…

20 лучших программ для ландшафтного дизайна

Согласитесь, с мощной поддержкой облагораживать приусадебный участок куда проще. Тогда цветники с весны до поздней осени всегда будут покрыты…

Идея по созданию уютной маленькой квартиры

08.2010

Эта очаровательная однокомнатная квартира простирается на площади только 36 кв.м, но очень ловко организовано. Стены выкрашены в белый цвет,…

стиль в дизайне интерьера Конструктивизм -Искусственный интеллект…

К конструктивизм   (фр. конструктивизм от лат. конструктивизм — строительство) , авангард-метод, направление (авангард-метод) разработанная в 1920-х и 1930-х годах , основу художественного образа которой составляет не композиция, а построение.

Общая характеристика стиля Конструктивизм

Конструирование — один из методов формообразования, основанный на точном расчете физических свойств материалов и функций объекта. Дизайн – это один из этапов или составляющих процесса проектирования, преимущественно в области архитектуры и дизайна. Цель дизайна – организация оптимального функционального соотношения элементов композиции. В истории искусства, в том числе прикладного, конструктивистские тенденции существуют в «скрытой форме». На рубеже XIX-XX вв. На волне антиэклектичного движения художники модерна стремились к прочной, ясной, конструктивной основе композиции в архитектуре и декоративно-прикладном искусстве. В стиле модерн такой конструктивной основой стала изогнутая линия; в геометрическом стиле австрийского и английского модернизма — квадрат, прямоугольник. Мастера этих стилистических течений считали, что крайняя деструктивность разрушает композицию. В области архитектуры конструктивистские тенденции были усилены внедрением новых промышленных технологий и материалов — железа, бетона, стекла.

Конструктивизм в интерьере характеризуется эстетикой целесообразности, рациональностью строго утилитарных форм, очищенных от романтического декоративного модернизма. Мебель создается простой, строгой, удобной формы. Функция, назначение каждого предмета очень ясны. Никаких буржуазных излишеств. Простота доведена до предела, до такого упрощения, когда вещи — стулья, кровати, шкафы — становятся просто предметами для сна, сидения.

Отличительной чертой стиля конструктивизм в интерьере являются продуманные функциональные решения и строгое соблюдение их требований, компактные объемы с четко обозначенным каркасом, техническая ясность построения архитектурной формы.

Стиль Конструктивизм в интерьере, фото

Конструктивизм напрочь лишен таинственно-романтического ореола. Он был сугубо рационалистическим, подчиняющимся логике замысла, функциональности, целесообразности. Примером для подражания было достижение технического прогресса, обусловленное социальными условиями жизни наиболее развитых капиталистических стран и неизбежной демократизацией общества.

История стиля Конструктивизм

Датой рождения конструктивизма считается начало ХХ века. Его развитие называют естественной реакцией на изощренные флореальные, то есть присущие модерну растительные мотивы, которые довольно быстро утомляли воображение современников и вызывали стремление к поиску нового.

После окончания Первой мировой войны конструктивизм в мебели завоевывает важные позиции, опираясь на авторитет архитекторов, чьи новаторские конструкции иногда служили собственными интерьерами для демонстрации мебельных экспериментов. По сравнению с предыдущими стилями, такими как барокко и ампир, конструктивизм выделяется отсутствием лепного декора. Широко используются встроенные ниши, подсветка. Мебель в стиле конструктивизма отличается мобильностью и функциональностью. Стиль конструктивизм в интерьере достаточно лаконичен и ясен, но не лишен непредсказуемости и ярких художественных решений.

Кризис модерна наступил достаточно быстро и в конце первого десятилетия века ему на смену пришел новый стиль: конструктивизм. Основой этого нового движения в европейской архитектуре и художественной индустрии стала эстетика целесообразности, предполагавшая рациональные, строго утилитарные формы, очищенные от декоративной романтики современности.

Теоретическое обоснование «материальности» дал венский архитектор Адольф Лоос. В своих книгах он беспощадно обрушивался на всякие излишества в строительной и художественно-производственной практике; по его мнению, использование орнамента равносильно преступлению. Жилой дом начинает трактоваться как «единая форма», не терпящая никакого декора; развитие идет в сторону полной «материальности»: от форм, порожденных воображением художника, к «необходимым», «истинным» или «чистым» формам. В рядах нового направления оказались некоторые выдающиеся мастера, еще недавно активно способствовавшие утверждению современности, как Анри ван де Вельде, а также Петер Беренс, Герман Муфезиус, Вальтер Гропиус.

Особенности стиля Конструктивизм

В отличие от интерьеров прежней эпохи модерна, напоминающих уютную раковину, дома конструктивистов прозвали будущее за высокими технологиями, машинным производством и футуристическими мегаполисами. Дизайнерские школы, созданные в то время, учили создавать не отдельные, пусть и гениальные вещи, а проектировать среду в целом, создавая весь мир предметов, окружающих человека. При этом главным был не внешний вид, а функциональность предметов. Мебель рассматривалась как приспособление для сидения, в ее внешнем виде преобладали прямоугольные плоскости и четкие структуры.

Стиль Конструктивизм в интерьере, фото

Помещения эпохи конструктивизма, эпохи нового века и нового времени преобразились. Исчезло понятие «разделение на зоны», исчезли лишние стены-перегородки, пространство комнат стало просторнее, предпочтение отдавалось раздвижным перегородкам, а не отдельным небольшим комнатам и коридорам. В формах мебели преобладали прямоугольные плоскости и четкие линии, окна в пол, что создавало ощущение движения вперед, к новому и неизведанному. Минимум декора и максимум функциональности, отсутствие орнамента и блеск металла, цвета: черный, белый, красный, желтый, синий – это стиль конструктивизма.

Стиль Конструктивизм в интерьере, фото

Простота Конструктивизма доведена до предела, до такого упрощения, когда вещи — стулья, кровати, шкафы — становятся просто предметами для сна, сидения. По сравнению с предыдущими стилями, такими как барокко и ампир, конструктивизм выделяется отсутствием лепного декора. Широко используются встроенные ниши, подсветка.

Стиль Конструктивизм в интерьере, фото

Мебель в стиле конструктивизма отличается мобильностью и функциональностью. Стиль конструктивизм в интерьере достаточно лаконичен и ясен, но не лишен непредсказуемости и ярких художественных решений.

Стиль Конструктивизм в интерьере, фото

Все вещи, созданные конструктивистами – мебель и интерьер в целом – отличались максимальной функциональностью и минимумом декора. Орнамент в них полностью отсутствовал, допускались цветовые акценты – металлический блеск, благородный черный, чистый белый и насыщенные простые цвета – красный, желтый, синий. Эти цвета считались отражением философских и духовных ценностей эпохи.

Стиль Конструктивизм в интерьере, фото

Художники-конструктивисты создают новаторские ткани, одежду, посуду, в которых четкие и простые по форме цветовые пятна в сочетании с четкими колючими линиями и броским шрифтом создавали характерные для эпохи вещи-плакаты.

Стиль Конструктивизм в интерьере, фото

Заключение

Конструктивизм в архитектуре зданий проявился в появлении «функционального жилья», ориентированного на определенные категории граждан. Одним из примеров этого является появление малогабаритных квартир. В это время появились первые стандарты метража площади помещения, которые считались наиболее подходящими для дома рабочего и навязывались как некий социальный и архитектурный идеал. Использование новых технологий того времени, монолитного бетона, металлического каркаса, сборных железобетонных конструкций, позволило увеличить темпы строительства и сократить сроки возведения зданий. Эта эпоха привнесла в интерьер принципы простоты, гармонии и цельности, некоторые из которых актуальны и по сей день.

Конструктивизм | Тег | ArchDaily

    Архитектурные достопримечательности Украины под угрозой уничтожения

    Фото Андрея Подильника на Unsplash . ImageLviv

    Российское вторжение в Украину спровоцировало крупный гуманитарный кризис и кризис с беженцами: 4,2 миллиона человек бежали в соседние страны, а 6,5 миллиона человек были перемещены внутри страны. По данным Управления Организации Объединенных Наций по координации гуманитарных вопросов (УКГВ ООН), согласно прогнозам, в ближайшем будущем 18 миллионов человек пострадают при нынешних масштабах и направленности продолжающегося военного насилия. Помимо угрозы человеческим жизням, культура Украины также находится под угрозой, поскольку разрушаются города и исторические здания. В марте Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) выразила обеспокоенность ущербом, нанесенным историческим достопримечательностям Украины, и призвала к защите ее культурного наследия. Ниже приведены некоторые из наиболее выдающихся архитектурных памятников Украины, которые в настоящее время находятся под угрозой уничтожения в ходе конфликта.

    https://www.archdaily.com/979635/ukrainian-architectural-landmarks-face-the-threat-of-destructionAndreea Cutieru

    La Muralla Roja Бофилла запечатлена в волнующей новой серии фотографий Андреса Галлардо

    март 2

    82

    8 27, 2022

    ‘La Muralla Roja’ Мансанера, Кальпе, Испания. Image © Andrés Gallardo

    «La Muralla Roja» «Когда солнце садится III» — это новая вызывающая воспоминания серия фотографий Андреса Галлардо. Спустя 5 лет после первоначального посещения творения Рикардо Бофилла, Галлардо вернулся к нему с намерением создать полностью контрастную серию, запечатлев комплекс на закате, в ночи и на рассвете. Учитывая тот факт, что фотографий в ночное время в обращении не так много, Галлардо решил запечатлеть комплекс в сумерках, когда волны плещутся о берег.

    «La Muralla Roja», что в переводе означает «Красная стена», представляет собой оживленный жилой комплекс в испанском Кальпе. Термин «Касба» часто упоминается в отношении этого конкретного проекта, предполагая, что сам Бофилл черпал вдохновение в североафриканских арабских темах. Касба относится к цитадели или замку, обнесенной стеной центральной части города или города в традиционном квартале. Средиземноморский комплекс имитирует это застроенное царство с запутанными дорожками, лестницами, балконами и мостами, переплетающимися в гармоничном эффекте.

    + 3

    https://www.archdaily.com/979079/bofills-la-muralla-roja-captured-in-evocative-new-photoseries-by-andres-gallardoRebecca Ildikó Leete

    «У нас еще нет Построил тот город будущего, где я когда-то жил». Беседа с Нишаном Казазяном

    Гидрооздоровительный центр, Ереван, Армения, 2015 г. необычайно личное интервью с ливанско-американским архитектором и художником Нишаном Казазяном. Его работы вдохновлены многочисленными источниками, которые исходят из многих направлений, таких как кинцуги, японское искусство соединения осколков керамики, геометрические абстракции основных цветов, напоминающие о русском конструктивизме, а также картины Пита Мондриана и Пауля Клее. Тем не менее, более сильное вдохновение исходит от его воспоминаний о доме и семейной истории. Наслоение и наложение культур и языков постоянно присутствовало в его жизни с детства и остается направляющей силой для Казазяна, который одновременно является лицензированным архитектором и профессиональным художником.

    + 20

    https://www.archdaily.com/970826/we-still-have-not-built-that-city-of-the-future-where-i-once-lived-in-беседа- with-nishan-kazazianВладимир Белоголовский

    Coop Himmelb(l)au построит арену и парк CKA в стиле конструктивизма

    © CoopHimmelb(l)au

    Венская архитектурная фирма Coop Himmelb(l) au выиграла международный конкурс на реконструкцию Хоккейной арены и парка ЦКА в Санкт-Петербурге, Россия. Дизайн комплекса вдохновлен русской конструктивистской архитектурой, эпохой, переопределившей архитектуру работами Татлина и Эль Лисицкого и устранившей ограничения строительства и движения. Структура и общий план арены основаны на «Памятнике Третьему Интернационалу» Татлина, где это переводится как плавное, динамичное движение человека, катающегося по стадиону.

    + 4

    https://www.archdaily.com/959693/coop-himmelb-l-au-to-build-constructivism-inspired-cka-arena-and-parkДима Стоухи

    Эволюция плана дома в Европа: от промышленной революции до межвоенного периода

    Секция парижского здания, 1845 г., via Bibliotheque Nationale de France. Изображение © ArchDaily

    Внедрение новых технологий и материалов, а также инновации в системах внутренней сантехники, появившиеся в результате промышленной революции, проложили путь к вертикальному образу жизни. Исследуя конкретно период времени, когда поток населения направлялся в города и ставились под сомнение социальные классовые различия, эта статья рассматривает эволюцию планировки домов в Европе между 1760 и 1919 годами. 39.

    Описывая трансформацию жилой единицы во время промышленной революции вплоть до межвоенного периода, эта статья выделяет четыре выдающихся примера, которые переосмыслили традиционную планировку и ответили на вызовы своего времени. Все еще влиятельные сегодня, упомянутые модели, восстановленные для использования, стали частью городской ткани 21-го века. Расположенные в Лондоне, Париже, Амстердаме и Москве планы демонстрируют постоянно меняющиеся стандарты внутреннего благополучия, напрямую связанные с более широкой метаморфозой, выравнивающей и обеспечивающей растущее городское население. Откройте для себя эволюцию жилых единиц от Back to Back Houses до городов-садов Англии; блок Османа, вертикальная жизнь современной буржуазии; расширение Амстердама от жилых домов Alcove до блоков социального жилья; и дом переходного типа в России.

    + 16

    https://www.archdaily.com/959373/evolution-of-the-house-plan-in-europe-from-the-industrial-revolution-to-the-interwar-periodHana Abdel & Christele Харрук

    6 школ, которые определили свой собственный архитектурный стиль

    Бразильский брутализм — здание FAU-USP. Изображение © Пользователь Flickr Фернандо Станкунс

    Архитектурное образование всегда находилось под сильным влиянием стилей, популярных в данное время, но эта взаимосвязь имеет и противоположное направление. В конце концов, все стили должны где-то возникать, и революционные школы на протяжении прошлых столетий функционировали как влиятельные лица и генераторы своих собственных архитектурных движений. Эти школы, прогрессивные в свое время, часто основываются недовольными экспериментальными умами, ищущими что-то, что ранее и в настоящее время не предлагалось в архитектурной продукции или образовании. Вместо этого они прокладывают собственный путь и приводят с собой своих учеников. По мере того, как эти студенты заканчивают учебу и продолжают практиковать или сами становятся учителями, влияние школы распространяется и рождается новое движение.

    + 9

    https://www.archdaily.com/911540/6-schools-that-defined-their-own-architectural-stylesMegan Schires

    Извилистая сага о восстановлении Наркомфина, иконы советской Конструктивизм

    Главный восточный фасад недавно отреставрированного дома Наркомфина за последние десятилетия пожелтел. Изображение © Иван Мураенко

    Если бы вы пять лет назад бродили по Новинскому бульвару в центре Москвы в поисках здания Наркомфина, то увидели бы жалкое зрелище. Наркомфина, — детище плаката для конструктивистской архитектуры, спроектированное Моисеем Гинзбургом и Игнатием Милинисом в 1928 году, медленно впадало в состояние заброшенности после того, как его не любили в течение 45 лет. Облупившаяся краска, крошащийся бетон и разбитые окна — не говоря уже о многочисленных беспорядочных переделках многоквартирного дома, включая совершенно новый первый этаж.

    https://www.archdaily.com/947148/the-winding-saga-of-the-restoration-of-the-narkomfin-an-icon-of-soviet-constructivismJason Sayer

    12 важных стилей модернизма

    Дессау Баухаус / Вальтер Гропиус. Image © Thomas Lewandovski

    Модернизм можно охарактеризовать как один из самых оптимистичных стилей в истории архитектуры, основанный на представлениях об утопии, инновациях и переосмыслении того, как люди будут жить, работать и взаимодействовать. Как мы размышляли в нашем Руководстве по модернизму AD Essentials, философия модернизма по-прежнему доминирует в большей части архитектурного дискурса сегодня, даже если мир, породивший модернизм, полностью изменился.

    Прощаясь с 2019 годом, годом столетия Баухауза, мы составили список ключевых архитектурных стилей, которые определили модернизм в архитектуре. Этот инструмент для понимания развития дизайна 20-го века дополнен примерами каждого стиля, демонстрирующими практику модернизма, лежащую в основе теории.

    + 8

    https://www.archdaily.com/931129/12-important-modernist-styles-explainedNiall Patrick Walsh

    RIIA Designs Jewelry for the Minimalist In Us All

    Предоставлено RIIA

    Вы ищете новый набор минималистских серег или ожерелье, вдохновленное конструктивистским движением? Теперь вы можете владеть всем этим и многим другим благодаря линейке украшений RIIA, вдохновленных минимализмом. Этот ювелирный дизайнер из Лос-Анджелеса удаляет из украшений чрезмерно декоративные элементы и выявляет красоту чистых форм.

    https://www.archdaily.com/897862/riia-designs-jewelry-for-the-minimalist-in-us-allКейли Оверстрит

    Эта книга призывает детей построить свою собственную русскую конструктивистскую площадку

    © Zupagrafika творческих революций в 20 веке. Конструктивисты, составлявшие часть этой волны, переписали историю искусства, дизайна и архитектуры, и их наследие до сих пор остается современным.

    + 15

    https://www.archdaily.com/874184/the-constructivist-build-your-own-russian-constructivist-playground Рене Материалы

    В центре внимания: Константин Мельников

    Резиденция Мельникова (1929) / Константин Мельников. Изображение © Denis Esakov

    Наиболее известный благодаря Русаковскому рабочему клубу и собственному дому русский архитектор и художник Константин Мельников (3 августа 1890 г. – 28 ноября 1974 г.) лишь недавно получил должное, спустя более сорока лет после своего смерть. Он провел большую часть двадцатого века, избегая советского архитектурного истеблишмента, отказавшись капитулировать перед все более конформистскими (и классицистскими) предписаниями сталинизма. В результате он был вынужден завершить свою карьеру всего через десять лет после ее начала, вернувшись к своему другому призванию художника и оставив после себя лишь несколько драгоценных завершенных работ.

    + 9

    https://www.archdaily.com/771159/spotlight-konstantin-melnikovДэвид Лэнгдон

    Фотограф Рафаэль Оливье исследует подвешенную реальность социалистической архитектуры Северной Кореи Image © Raphael Olivier

    Северная Корея — одна из немногих стран, все еще находящихся под властью коммунистов, и, вероятно, самая изолированная и неизвестная в мире. Это результат философии чучхе – политической системы, основанной на национальной самостоятельности, на которую частично повлияли принципы марксизма и ленинизма.

    Однако в последние годы страна ослабила ограничения на туризм, разрешив доступ ограниченному числу посетителей. В своей серии личных фотографий «Северная Корея — старинная социалистическая архитектура» французский фотограф Рафаэль Оливье рассказывает о малоизвестном архитектурном наследии Пхеньяна. ArchDaily взял интервью у Оливье о проекте, архитектуре, которую он запечатлел, и о том, что он понимает в архитектуре и образе жизни Северной Кореи.

    + 16

    https://www.archdaily.com/793962/photographer-raphael-olivier-explores-the-suspended-reality-of-north-koreas-socialist-architectureMarie Chatel

    AD Classics: Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes / Различные архитекторы

    Плакат выставки, разработанный Робертом Бонфисом. ImageCourtesy of the Victoria and Albert Museum

    Конец Первой мировой войны не означал окончания борьбы в Европе. Франция, как основное местонахождение Западного фронта конфликта, понесла тяжелые потери как в рабочей силе, так и в производительности промышленности; возникшая в результате экономическая нестабильность будет преследовать страну вплоть до 19-го века.20 с.[1] Именно в разгар этих неопределенных времен французы сигнализировали о своем намерении смотреть не в свое недавнее беспокойное прошлое, а в более светлое и оптимистичное будущее. Этот сигнал пришел в виде Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes (Международная выставка декоративного искусства и современной промышленности) 1925 года — знаменательной выставки, которая породила новый международный стиль и, в конечном итоге, дала ему название: Искусство. деко.

    + 9

    https://www.archdaily.com/793367/ad-classics-exposition-internationale-des-arts-decoratifs-et-industriels-modernesLuke Fiederer

    Проект Меганом Юрий Григорян: «Свобода — это когда понимаешь, что все Возможно»

    Сарай, Николо-Ленивец, Калужская область, Россия, 2006 г. Изображение © Юрий Григорян

    Юрий Григорян основал Проект Меганом в 1999 г. Павел Иванчиков. Вместе вся группа окончила Московский архитектурный институт, МАРХИ в 1991-го года распада Советского Союза, а затем практиковалась в мастерской московского архитектора Александра Ларина. Сегодня проект «Меганом» возглавляют Григорян, Илья Кулешов, Артем Стаборовский и Елена Угловская, и он поддерживает тесный контакт с теоретической стороной архитектуры: Григорян преподает в своей альма-матер, а до недавнего времени был директором по образованию в Институте «Стрелка», основанном в 2009 году под творческим руководством Рема Колхаса, а в 2008 году практика участвовала в Венецианской архитектурной биеннале с проектом San Stae для выставки куратора Юрия Аввакумова «BornHouse». Все это дает Григоряну интересный обзор уникального архитектурного контекста России. В этом интервью из рубрики «Город идей» Владимир Белоголовский беседует с Григоряном о проблемах, стоящих перед российской архитектурой, и о том, как проект «Меганом» ответил на эти вызовы.

    + 10

    https://www.archdaily.com/793186/project-meganoms-yuri-grigoryan-freedom-is-when-you-realize-that-anything-is-possibleВладимир Белоголовский

    AD Classics: Café l’Aubette / Theo van Doesburg

    Предоставлено пользователем Викимедиа Claude Truong-Ngoc

    Кафе L’Aubette, скрытое за фасадом в стиле барокко 18-го века на площади Клебер в Страсбурге, представляет собой вызывающее выражение движение Де Стиль 1920-х годов. Минималистская геометрическая эстетика Aubette, разработанная Тео ван Дусбургом, одним из основателей и лидеров движения, находилась под сильным влиянием работ современных художников, таких как Пит Мондриан. При проектировании интерьеров кафе Ван Дусбург стремился сделать больше, чем просто поместить зрителей перед картиной; он хотел окутать их этим.

    https://www.archdaily.com/791507/ad-classics-cafe-laubette-strasbourg-theo-van-doesburgLuke Fiederer

    Эти фотографии с дрона раскрывают скрытые геометрические формы позднего советского модернизма

    © Денис Есаков и Дмитрий Василенко

    Несмотря на то, что внеисторическая догма модернизма идеально подходит для предписанного Советским Союзом разрыва с традициями, архитектурная история СССР была несколько более сложной. Неоклассический социалистический реализм Сталина сменил конструктивистский расцвет раннего Советского Союза только для того, чтобы быть замененным возвратом к модернизму при Хрущеве, которому способствовало открытие Запада. Архитектурные фотографы Денис Есаков и Дмитрий Василенко недавно использовал дрон, чтобы сфотографировать несколько знаковых сооружений хрущевской эпохи, возвращающихся к модернизму, сосредоточив внимание на том, как эти виды с воздуха усиливают их рациональную геометрию и регламентированные формы. До недавнего появления спутниковых снимков и коммерческих беспилотников такие виды могли видеть только архитекторы и чиновники, просматривавшие планы. Тем не менее фотограф отмечает, что эти методичные формы должны были быть очень привлекательными для государственных служащих, которым было поручено реализовать эстетику, предписанную Хрущевым.

    Фотографии, сделанные в Москве и ее окрестностях, включают работы нескольких выдающихся советских архитекторов. Долгая карьера Леонида Павлова охватила весь спектр поддерживаемых государством архитектурных стилей, начиная с конструктивизма и переходя к более историцистским проектам при Сталине, прежде чем стать одним из самых выдающихся послевоенных модернистов Советского Союза. Точно так же работы Юрия Платонова получили широкое государственное признание, что принесло ему звание «Народный архитектор СССР», а также такие награды, как Серебряная медаль Академии художеств СССР, Государственная премия СССР и Государственная премия России. .

    + 28

    https://www.archdaily.com/779042/these-drone-photographs-reveal-the-hidden-geometries-of-late-soviet-modernismДэвид Дуглас-Джеймс

    Почему NL Architects + BeL’s Winning Предложение по проекту St. Pauli в Гамбурге не покорит вас глянцевой отделкой

    Предоставлено NL Architects

    одним из первых заказов была новая кампания, Новый бит (новые будни), которые стремились продвинуть многие из самых священных дел своего новоявленного социализма. Большой успех инициативе принесли смелые замыслы художников-конструктивистов, таких как Александр Родченко, Владимир Маяковский и Любовь Попова. Используя высококонтрастный визуальный язык и сочетание слов и символов, графика была захватывающей и понятной в постцарской стране, которая была в значительной степени неграмотной, и стала одним из самых узнаваемых образцов графики и политической пропаганды ХХ века.

    Трудно не заметить связь между стилями конструктивистов и необычной графикой, созданной NL Architects в сотрудничестве с BeL (Bernhardt und Leeser) Sozietät für Architektur BDA для их победившего в конкурсе предложения для района Санкт-Паули в Гамбурге, состоящего из градостроительного плана жилья и других удобств на бывшем участке Эссо Хойзер на Шпильбуденплац. И хотя эта стилистическая связь, возможно, не была нарисована архитекторами намеренно — источник вдохновения для графики не упоминается в четырехстраничном описании проекта — она странно подходит для этого конкретного проекта.

    + 16

    https://www.archdaily.com/776710/why-nl-architects-plus-bels-winning-proposal-for-hamburgs-st-pauli-wont-win-you-over-with- глянцево-рендерыВладимир Гинтофф

    Краткая история конструктивистской архитектуры Екатеринбурга

    © Денис Есаков

    Конструктивистскую архитектуру чаще всего вспоминают письменно и на бумаге. Две наиболее радикальные и признанные структуры движения, «Памятник Третьему Интернационалу» Владимира Татлина и «Ленинская трибуна» Эль Лисицкого, никогда не строились в масштабах, превышающих модели. Закрепившись после русской революции 1917, Конструктивизм был результатом того, что художники-кубофутуристы соединили свой кинетика и абстракцию с социальными заботами большевиков в надежде использовать искусство в качестве платформы для мотивации изменений в обществе.

    Добавить комментарий

    *
    *

    Необходимые поля отмечены*