Композиция в интерьере: 7 правил композиции в интерьере
Приемы композиции в интерьере: фото элитных дизайн-проектов
Содержание
- 1. Что такое композиция в интерьере?
- 2. Композиционный центр – обязателен ли при создании современного дизайна?
- 3. Основы композиции в роскошном интерьере: три важных нюанса
- 4. Более подробно об игре на контрастах и принципе тождественности
- 5. Профессиональные композиционные приемы в элитном дизайне
- 6. Акцентирование и доминирование при создании композиции
Построение инсталляции при оформлении убранства выполняет не менее важную роль, чем при художественном создании рисунка. Чем элитнее недвижимость, тем больше внимания нужно уделять проекту. Чтобы сделать из квартиры или дома шедевр, изначально следует опираться на основы дизайна, среди которых одно из главных мест отводится приемам композиции в интерьере, а они напрямую зависят от архитектурных элементов, присущих тому или иному помещению.
Правильная композиция в интерьере классической спальни: центральное место отведено кроватиЧто такое композиция в интерьере?
Сочетаться должны не только все предметы, участвующие в облагораживании помещения, но и их уникальные свойства, присущие каждому фрагменту, например: фактура поверхностей отделки, форма и количество мебельных экспонатов, текстура сопутствующей атрибутики и пр. Здесь важно осознавать, что каждый отдельный элемент выступает самостоятельной деталью, которую нужно правильно внедрить в общую картину.
Композиция в интерьере — правильная расстановка элементов дизайна в определенной архитектурной обстановкеКомпозиционный центр – обязателен ли при создании современного дизайна?
Упорядочить обстановку можно не только с помощью симметрии, на что чаще всего намекают правила композиции в интерьере, это делается еще и при помощи несимметричной расстановки предметов вокруг композиционного центра — обязательного компонента гармоничного дизайна.
Он как раз и берет на себя главенствующую роль, приковывая к себе внимание благодаря целостности художественных элементов, переплетающихся между собой фактурой, формой или стилистикой (или всем вместе). Композиционный центр способен расположиться посередине площади, возле какой-то одной стены или вообще в углу. Вокруг него уже расставляются поддерживающие общую картину детали, которые выполняют вспомогательную функцию с точки зрения инсталляции. Композиционным центром в ванной комнате чаще всего выступает большая тумба с умывальниками и крупным зеркаломКомпозиционным центром может служить:
- большая кровать в спальне с балдахином или коваными элементами;
- камин в гостиной комнате с необыкновенным лепным декором;
- панорамное окно на несколько этажей, как часто бывает в двухуровневых квартирах;
- каменная барная стойка или островная кухня в столовой;
- комплект мягкой мебели, состоящий из нескольких однородных предметов;
- широкая лестница в просторном холле загородного дома и пр.
Композиционный центр способен одновременно выполнять сразу две функции: основную, которая понятна из названия, и вспомогательную — отвечающую за, например, зонирование. При помощи той же самой барной стойки или комплекта мягкой мебели можно отделить одно место от другого, что особенно важно для помещений не слишком больших размеров. И даже если пространства много, его тоже нужно использовать благородно, чтобы общий фон не смотрелся излишне пустотно. В элитных домах большинство комнат обладают несколькими композиционными центрами, что совсем не рушит дизайн-проект и не сбивает общую картину.
Композиционный центр в спальне — кровать молочного цвета с прилегающими тумбочками, торшерами и прикроватной софой в цветОсновы композиции в роскошном интерьере: три важных нюанса
Использование композиционных приемов в дизайне интерьера — важнейшая составляющая, дающая гарантию того, что итоговая картина убранства получится не просто гармоничная, но и роскошная, где сразу будет видно художественное мастерство профессионала. Зная правильные формулы обстановки помещения, можно облагородить и слишком просторные холлы, нуждающиеся в дополнении сложного архитектурного ансамбля, и маленькие прихожие, где всего должно быть в минимальном количестве, и длинные коридоры, требующие тщательной проработки пространства.
Верная композиция создается при соблюдении трех основных требований, о них подробнее:
1. Нужной динамики в интерьере можно добиться с помощью использования, как отмечалось выше, композиционного центра. Доминирование одних составляющих над другими и есть та важная составляющая, которая становится залогом выигрышного дизайна. Тут важно не забывать, что вспомогательные зоны не могут оставаться незамеченными, но и выйти на передний план не имеют права.
Композиционный центр в кухне-гостиной чаще всего большой стол со стульями, отличающийся по габаритам или цвету от общего направления2. Уравновесить общую картину необходимо выверенным расположением всех элементов художественной конструкции. Их нужно разместить таким образом, чтобы все смотрелось лаконично, емко и более или менее равномерно. В противном случае есть риск получить неуравновешенный интерьер «с плохим характером»: либо чрезмерно неказистый или очень сложный, напоминающий забитую разбалансированную кладовку.
Уравновешенная композиция всегда отличается равномерным распределением мебели и аксессуаров3. Нельзя не затронуть тот факт, что чем более подходят составляющие дизайн-проекта друг другу, тем все смотрится куда более эффектно. Важно, чтобы в картину не пробрались лишние элементы, которые станут выбиваться из общей массы или перетягивать ненужное внимание на себя. Соединить элементы между собой можно, например, по принципу тождественности или по методу контрастности. Каждая, даже самая мелкая, деталь должна коррелировать с остальными, пусть то по цвету, фактуре, форме, составу материала, нанесенному рисунку, стилистике, стране происхождения.
Симметрия и правильное сочетание цветов между собой делает композицию в гостиной особенно роскошнойПосмотрите проект: Дизайн дома «Рублево».
Более подробно об игре на контрастах и принципе тождественности
Контраст не всегда авангарден
Композиционный контраст часто применяется в эксцентричной авангардности, поп-арте, пин-апе, китче и прочих причудливых стилях. Однако это не так показательно, ведь совершенно классическое убранство способно украшаться некими переходами. Эстетическое пространство обычно разделяется на базовые и вспомогательные элементы, чтобы в итоге получилась оригинальная картинка. Помимо цветовой композиции в интерьере, контраста можно достичь при помощи неоднородных фактур: матовых и глянцевых, шероховатых и гладких, с рисунком и без. Например: рельефная плитка рядом с шлифованной из той же коллекции; обивка с полосочками на креслах и узор на диване, когда предметы мебели из одного комплекта; орнамент на шторах повторяется на абажурах, но ткани совсем разные и т. д. Здесь везде присутствует наличие контраста, хотя некоторые свойства (текстура, материал) противопоставлены друг другу.
Столкновение интересов создает сложный и волшебный аристократизм. Контраст черного и белого всегда актуален при построении композиции в элитном интерьере ванной комнатыТождественность для единства композиции
Единства композиции можно достичь гораздо проще, если не пренебрегать тождественностью, в которой некоторые изделия обладают весьма схожими свойствами, не обязательно всеми, но какими-то конкретными. Для ориентирования в дизайне берется принцип основы (цвета, формы, фактуры, узора и др.). Вот примеры: базисом часто служит: общий цветовой фон, а ему подчиняются детали в тон; геометрические линии, стремящиеся к кругу и овалу (квадрату и прямоугольнику), зазывают к себе в пару предметы с теми же линиями; определенный орнамент или узор, расстелившийся на большинстве составляющих интерьера. Таким образом элементы дополняет друг друга, создавая собой идеальную композицию.
Профессиональные композиционные приемы в элитном дизайне
Симметрия — выгодная позиция
Сам термин намекает на то, что расстановка элементов дизайна будет подчиняться определенной оси или уровню. Чем зеркальнее картина, тем интерьер станет смотреться благороднее и правильнее, а еще строже и прямолинейнее. Такой прием свойственен классическим канонам, где практически все подвластно некому «золотому сечению». Симметричная композиция в любом интерьере приятна глазу, а еще выступает беспроигрышным вариантом для любого убранства. А если вдобавок к ней располагать предметы на равноудаленном расстоянии друг от друга и от композиционного центра, получится эффектное пространство, отличающееся высокими показателями вкуса.
Частичная симметрия на кухне в паре с базовой монохромностью выглядит волшебным образомБезусловно, идеально зеркальную картину создавать не стоит, подобного эффекта достаточно в определенной зоне, например: его можно достичь с помощью диванчика и мягких кресел возле камина в гостиной, тумбочек с бра (торшерами) вокруг кровати в спальни или же кухонного гарнитура, который и так часто обладает симметричностью своих шкафчиков. Если нужно снизить эту абсолютную отражательную способность, следует использовать прием с фактурой или цветом, что смотрится очень необычно и действительно стильно.
Если в горизонтальной плоскости все понятно, то что же делать с вертикальной, которая влияет на композицию не меньшим образом?! Здесь нужно уметь верно комбинировать верх и низ, понимая, что пространство не одномерное, а трехмерное. Потолочную часть можно уравновесить при помощи элегантных люстр, лепного декора по типу барельефов, плинтуса, фресок и прочих архитектурно-художественных способов отделки и дизайна.
Асимметрия — если не барокко, то рококо
Сравнение с такими стилями интерьера неслучайно, потому что на первый взгляд оба направления классические, изобилующие, излишне вычурные и почти неотличимые друг от друга. Но нет! Барокко подчиняется идеальным пропорциям, а вот рококо — нет, он и пришел когда-то на смену идеальной симметрии, считаясь по сей день родоначальником асимметричных приемов в интерьере.
Уйти от дисгармонии в дизайне комнаты с помощью асимметричного способа просто: нужно просто заполнить все пустоты, верно распределив детали композиции. Можно применить геометрический принцип, в основе которого лежит равнобедренный треугольник: большую часть (две трети пространства) обставить главными составляющими интерьера, а меньшую (одну треть) облагородить неким эксклюзивным объектом, отличающимся внушительной габаритностью. Как правило, это бывает мозаичное панно на стене, большая живописная картина, огромное зеркало, книжный шкаф во всю стену. Такие внедрения служат неким противовесом общей асимметрии.
Асимметричный уравновешенный дизайн спальной комнаты в загородном доме имеет свою уникальную изюминкуДинамика — обособленный ритм дизайна
Если не учитывать основные приемы, такие как симметрия и противопоставляющая ей асимметрия, то следует обратиться к другому принципу, который называется динамичная пространственная композиция интерьера. Эстетика дизайна может проявляться в некой ритмике, где движение достигается за счет использования как архитектурных составляющих, так и мебели, декораций и атрибутики.
Динамика в детской комнате достигнута за счет повторяющихся звездочек на ковре и картин с изображением двигающихся персонажейДинамику в интерьере обычно создают с помощью:
- определенной несимметричной геометрии;
- неклассической расстановки мебельных элементов;
- неординарного внедрения редких аксессуаров;
- четких прямых или волнообразных линий;
- аквариума с водорослями и живыми рыбками;
- клетки с подвижными громкими попугаями;
- «танцующего» рисунка на полу или на стенах и пр.
Посмотрите проект: Дизайн дома «Серебряный бор — 2».
Вариантов обустройства помещения в ритмичном стиле крайне много. Важнее — определиться с назначением комнаты: она должна быть предназначена для игр, танцев, чтобы побуждать к активности; лаундж-зонам динамика точно не подойдет. Чтобы понизить движение, можно доработать дизайн беспроигрышным приемом — внедрением яркого акцента, который будет отличаться от остальных составляющих по цвету, фактуре или назначению. Им может стать выпадающий из общей картины стол какого-то кислотного цвета или среди одинаковых картин в багетах — одна без рамки за стеклом.
Динамика композиции в столовой снижена за счет голубой яркой люстры, которая перетягивает внимание на себяСтатика — уравновешивающее свойство
Статичность в дизайне интерьера — не что иное, как главное уравновешивающее композицию звено, которое точно не обладает такими характеристиками, как назойливая асимметричность или криволинейная конструктивность. Если обратиться к классическим канонам, то можно увидеть непревзойденную статику со своими уникальными свойствами, там она выверенная, логичная, устойчивая и пропорциональная. Современная же отличается стабильными свойствами, но это не имеет ничего общего с минимализмом или скучностью. Статика завершенная, элегантная и спокойная, но не лишенная своеобразного шарма. Хороший пример — интерьер в стиле французского шато, где часто встречается приятная взору композиция без динамичных переходов.
Статика при создании композиции на кухне подходит классическим или неоклассическим канонамАкцентирование и доминирование при создании композиции
Усиление акцентирования
Как динамичность можно «успокоить» ярким акцентом, так и, например, стойкую симметрию — предметом непонятной формы. Тем самым пространство становится более интересным, ведь происходит уход от правильности. Аккуратное внедрение нескольких «зазывающих» деталей, не вписывающихся в общую стилистику, выгодно подчеркнет основной прием композиции, использованный в интерьере.
Идеальными акцентами может стать:
- маленький цветной элемент на большой монохромной поверхности;
- наличие матовости в одном месте на общем глянцевом фоне;
- единичный орнамент при однотонной стилистике.
Доминанта — изюминка интерьера
Сама по себе доминанта — это, как чаще всего случается, определенная составляющая, входящая в группу композиционного центра, однако не всегда. Лидирующий предмет должен обязательно бросаться в глаза, быть привлекательным и особенным, таким, чтобы подчинять себе все остальные интерьерные экспонаты. Доминант может быть несколько, но лучше, чтобы какая-то одна брала на себя главенствующую роль. Чтобы добиться максимального эффекта, дизайнеры прибегают к игре на контрастности или масштабности. Это и немудрено: яркое или большое пятно всегда выделяется среди сопутствующих элементов.
Малиновое кресло в интерьере ванной комнаты выступает одновременно акцентом и цветовой доминантойКак собрать интерьер в единое целое: правила композиции
В мире дизайна интерьеров есть свои законы — законы композиции. Их нарушение чревато отсутствием баланса и гармонии в жилом пространстве.
Хаос и порядок
Продуманный дизайнерский интерьер никогда не выглядит как случайный набор предметов. Даже детализированные пространства, в которых смешиваются разные стили и эпохи, не превратятся в хаос и абсурд, если выдержать композицию.
Как выбрать стиль интерьера: краткий путеводитель
Как выбрать стиль интерьера квартиры себе под стать
Все объекты в помещении должны взаимодействовать друг с другом: контрастировать, перекликаться, поддерживать общую геометрию и концепцию.
Композиция — это художественная связь элементов, которую обеспечивает их определенное расположение в пространстве. Именно композиция превращает интерьер в цельную историю, рассказанную языком выразительных средств. Такие интерьеры выглядят, как текучие пространства, все фрагменты которых взаимосвязаны и плавно перетекают друг в друга.
Доминанта и центр
В помещении что-то должно в первую очередь притягивать взгляд. Мы заходим в комнату и смотрит только на неё: на доминантную часть композиции, и уже потом замечаем остальные объекты. Доминанта может выделяться за счет цвета, формы или масштаба. Зачастую доминанта совпадает с центром интерьерной композиции.
Центр композиции необязательно располагается непосредственно в центре комнаты, он вполне может занимать угол или располагаться у стены. Классические центральные элементы в интерьере: камин, ТВ-зона, обеденный стол, окно, ковер, изголовье кровати в спальне.
Все прочие элементы композиции «танцуют» вокруг центра и поддерживают доминанту, если они будут с ней спорить весь образ развалится.
Центр композиции и её доминантная часть — это не всегда одно и то же. К примеру: центром может быть большой стол в обеденной зоне, но доминировать над всем пространством будет потолок с художественной отделкой.
Симметрия и асимметрия
Объекты можно гармонично расположить вокруг композиционного центра, воспользовавшись средствами симметрии или асимметрии.
Симметрия — это логичный способ организации пространства, который может как идентично отзеркаливать части композиции, так и просто равномерно распределять предметы схожих форм и размеров относительно выбранной оси. Простые примеры: одинаковые прикроватные тумбочки с одинаковыми настольными лампами по обе стороны от изголовья кровати; два торшера по бокам дивана; диван напротив двух кресел, схожих с ним габаритами и формой; идентичные стеллажи по обе стороны каминного портала.
Человек, как и почти все живые существа на планете, биологически симметричен и зачастую тяготеет к симметрии вокруг себя. Такая композиция воспринимается нами как упорядоченная, стабильная и психологически комфортная. Но это не значит, что симметрия не может казаться кому-то скучной или слишком формальной.
Нарочитая асимметрия в симметричной композиции используется дизайнерам как способ уйти от лишней строгости в обстановке.
Асимметрия может как дозировано присутствовать в декоре, так и выступать в качестве способа размещения объектов в пространстве. Асимметричность композиции придает пространству динамики, а интерьеру более обжитой вид. Сбалансировать такое пространство позволяет цветовая гамма и геометрия. Расстановка предметов при этом не выглядит случайной и, как и в случае с симметрией, подчиняется принципам визуального равновесия: нельзя заставить мебелью две трети комнаты, а третью её часть оставить пустой. Асимметрия — тоже тип баланса.
Родство и ритм
Психологи утверждают, что человеческий мозг стремится воспринимать образы целостно. Поэтому нам комфортнее находится в гармоничных интерьерах, элементы которых объединены между собой за счет фактуры, цвета, формы или повторяющегося узора. Нам подсознательно нравятся повторяющиеся элементы, позволяющие сформировать целостную картину.
Родство предметов в дизайнерском интерьере никогда не будет слишком буквальным: это не один и тот же цветочный принт, мигрирующий с подушек на ковер, а с ковра на шторы, это ненавязчивое перекликание узоров, оттенков и форм. Так округлая спинка дивана может перекликаться с формой журнального столика, арочного проема и рисунком на постере, а цвет штор продублируется в сложном узоре ковра.
То, что называют «ритмом», в интерьере появляется за счет многократного повторения родственных или идентичных элементов. Примером могут послужить потолочные балки, колонны, арочные проёмы, одинаковые светильники или обеденные стулья. Интересный дизайнерский приём — сломать ритм, например: среди идентичных стульев может затесаться один контрастный по цвету или фактуре.
Контрасты и акценты
Предметы в интерьере можно «подружить» не только за счёт «родства», но и с помощью контрастности. Контраст цветов и/или фактур — одно из главных выразительных средств современного дизайна. Гладкая матовая поверхность по соседству с грубой бетонной стеной или брутальной кирпичной кладкой, активный принт на акцентной стене на контрасте с минималистичной отделкой, контрастные цветовые акценты на нейтральном фоне — вариантов множество.
Здесь главное — не перестараться, если контрастов слишком много, взгляд перестанет их детализировать и превратит в одно расплывчатое пятно.
Дзен на каждый день: искусство японского минимализма
Когда мир моды призывает к ответственному потреблению, рациональности и бережному отношению к природе, минимализм становится одной из ведущих тенденций в интерьере. Его восточная разновидность продолжает вдохновлять дизайнеров и архитекторов всего мира, во многом потому, что японский минимализм — это не просто стиль, а мировоззрение.
Даже с одинаковым набором ингредиентов можно приготовить разные блюда, в зависимости от того в какой последовательности и пропорциях их использовать. Чтобы у интерьера получился «сбалансированный вкус», доверьте построение композиции практикующему дизайнеру.
#Декор #Мебель
Как подойти к композиции и балансу в дизайне интерьера | Дом и сад
Перейти к основному содержаниюВсе товары выбираются нашими редакторами независимо друг от друга. Если вы что-то покупаете, мы можем заработать партнерскую комиссию.
Джулия Клими
Декорация
В отрывке из своей книги «Хорошая жизнь благодаря дизайну » австралийская журналистка и создатель вкуса Мелисса Пенфолд рассматривает концепции композиции и баланса, иллюстрируя их некоторыми из своих любимых комнат
Мелисса Пенфолд
Лучшие интерьеры — это гармоничное сочетание архитектуры и дизайна интерьера, поэтому, прежде чем приступать к декорированию, проведите некоторое время в своей пустой квартире или доме. Почувствуйте пропорции каждой комнаты; регистрируют качество и направление света; и пусть функция комнаты определяет ее дизайн. Прежде чем приступить к меблировке комнаты, подумайте, куда пойдет каждый предмет. Начните со скоб: диваны, стулья, обеденный стол. Думайте о них как о модном маленьком черном платье: чем они проще и классичнее, тем больше вы можете разнообразить их аксессуарами. Покупайте лучшее, что можете себе позволить. Это дешевле в долгосрочной перспективе. Чем красивее, сдержаннее и вне времени они будут, тем дольше они прослужат и тем более универсальными они будут.
Сделайте в каждой комнате фокус, что-то, что создаст визуальный интерес или вызовет разговор. Когда вы оформляете свой макет, помните: даже если вы комбинируете стили и периоды с самыми разными элементами, кураторский вид не должен терять фокус. Подчеркните привлекающий внимание элемент — это может быть камин, ковер или яркое произведение искусства. Комнаты, которые полностью согласованы по цвету, кажутся расфокусированными; на многих картинах есть крошечная точка несовместимого цвета, которая привлекает внимание, и ваша комната тоже.
Определяя свой стиль, не забывайте, что комната предназначена для проживания. Столкнувшись с пустой комнатой, может быть сложно принять решение о том, какую мебель, предметы и цвета выбрать, но практичность может стать отличным декоратором. Подумайте, как вы используете комнату, чтобы собрать ее воедино. После того, как вы определились со скобами, подумайте о корзинах, книжных полках, подносах для напитков и тумбочках. Эти элементы придают уютную, обжитую атмосферу любому пространству.
Поставьте перед собой цель найти баланс масштаба и симметрии. Сходные линии создают гармонию дизайна, даже если предметы выполнены в разных стилях и фактурах или относятся к разным эпохам. Не жертвуйте организацией ради разнообразия. Есть тонкая грань между многоуровневым/собранным и занятым/отвлекающим. Хорошая организация невидима. Путаница смотрит вам в лицо. Если все находится на своем месте, то, скорее всего, его уберут и снова найдут в хорошем состоянии.
Ваш индивидуальный стиль характеризуется сочетанием вещей, а выбор аксессуаров, таких как ковры, картины и предметы искусства, является особенно красноречивым способом выразить вашу личную эстетику. Они придают характер и гламур, так что не скупитесь на них. Что-то французское, что-то английское, что-то азиатское, даже что-то китчевое часто помогает сделать комнату особенной. Помните, что каждая вещь в доме имеет свой собственный энергетический уровень, и все должно вносить положительный и сбалансированный вклад в целое.
Ричард Пауэрс
Native ShareВестибюль задает тон дома и должен быть гостеприимным и практичным. Самое необходимое — это стол или шкаф, на который можно положить ключи или сумку, один или два стула, чтобы снять ботинки, и картина или зеркало, чтобы привлечь внимание. Когда просто, но искусно скомпоновано, как в этом зале, спроектированном Моник Гибсон, эффект может быть ошеломляющим.
Abbie Melle
Native ShareСтремитесь к четким линиям, идеальным пропорциям и великолепной отделке. Сиднейская гостиная Майкла Лава — напоминание о том, что успешный декор комнаты — это достижение приятной композиции всех элементов в ней.
Anson Smart
Native ShareДизайнер интерьеров Томас Хэмел знает, что первое, что люди замечают, входя в комнату, — это оформление окна. Пространство великолепной ткани бледных тонов делает комнату больше, а если ее подвесить от потолка до пола, то даже выше. Амель часто советует вешать шторы шире окон и быть экстравагантным с количеством ткани (если экономить на количестве, результат всегда будет выглядеть, ну, скудным). Еще один совет от Hamel — использовать приглушенные фоновые оттенки для ковров и стен и оставить более яркие цвета для стульев и аксессуаров.
William Abranowicz / Art + Commerce
Native ShareКухня в бывшем лофте актрисы Мег Райан в Сохо, спроектированная Моник Гибсон, имеет классический вневременной вид. В нем есть симметричные открытые стеллажи, промышленные светильники из магазина подержанных вещей в штате Мэн, шкафы от Fine Woodwork и дощатый стол от Get Back.
Michael Sinclair
Native ShareКак показывает дом Мартина Уоллера, каждая комната может выиграть от включения в декор предметов, которые имеют личное значение. Хитрость заключается в том, чтобы курировать и отображать свою коллекцию так, чтобы она имела баланс, единство и структуру мини-инсталляции. Уоллер превратил вестибюль в уютную зону отдыха, заполнив полки коллекцией старинных французских керамических сосудов, а остальную часть комнаты разнообразными урнами, фигурками животных и даже черепом буйвола в бело-кремовой палитре. .
Джулия Клими
Native ShareКруглые кресла и встроенные книжные полки в гостиной знаменитой виллы покойного писателя-путешественника Патрика Ли Фермора и его жены Джоан в Кардамили, Греция, сегодня выглядят так же свежо и привлекательно, как и тогда, когда место было местом сбора членов королевской семьи и дипломатов, писателей и политиков. Хорошее напоминание о том, что нужно проектировать мудро и хорошо, чтобы избежать поспешных или компромиссных решений, о которых вы потом пожалеете.
Лаура Ресен
Native ShareРоскошная гостиная в доме Монтесито дизайнера Сюзанны Райнштейн украшена журнальным столиком, лакированным в цвете Farrow & Ball’s Mouse’s Back, перед изготовленным на заказ диваном, покрытым постельным бельем Victoria Hagan. Тапочки обиты тканью Carolina Irving, а ткань Claremont покрывает французский шезлонг восемнадцатого века. Расстановка мебели — сочетание удобных сидений с хорошими лампами для чтения и удобными столиками для напитков — может служить образцом для подражания, независимо от того, где вы живете. Не ставьте стулья у стены, как в приемной врача, или не ставьте все стулья лицом к большому телевизору. Помните, что диваны никогда не тянут весь свой вес. В двухместном с комфортом разместится только один человек; трехместный, только два.
Annie Schlechter / Interior Archive
Native ShareЧтобы сделать эту гостиную максимально расслабленной и функциональной, дизайнер интерьеров Кэролайн Мэлоун украсила стены книжными полками и произведениями искусства, смешала разные стили диванов, стульев и столов. , предусмотрел и верхнее освещение, и настольные лампы, и согрел все это красивыми подушками и пледом.
Самые популярные
- Native Share
Living Well by Design Мелиссы Пенфолд , основная фотография Эбби Мелле, опубликованная Vendome Press. Купить копию здесь.
ТемыСоветы по декорированиюУкрашение
Читать далееКомпозиция, имеющая решающее значение в дизайне интерьера
Эта статья была опубликована более 12 лет назад. Некоторая информация может быть устаревшей.
В этом современном интерьере крупногабаритная квадратная мебель делает обширную открытую планировку теплой и уютной. И все столярные изделия и панели соединяются с потолком, создавая тихий вид.
Композиция — смешное слово. Для меня это вызывает в воображении воспоминания о начальной школе и щекотке страха, которая сопровождала ранние письменные задания для урока английского языка мисс Спрай. А потом из художественной школы, мысли о Люсьене Фрейде, в его перемазанных краской брюках цвета хаки, восхищенно щурясь мимо большого пальца.
Принципы композиции постоянно работают в дизайне интерьеров, но они столь же тонки и разнообразны, как и само слово. Составляете ли вы свой дом, как, например, письмо, собирая его, изображая строчку за строчкой? Или вы сочиняете свой дом так, как могли бы сами, успокаивая его, обустраивая и подготавливая к обозрению?
У меня есть повторяющийся приятный разговор с другом-писателем о параллелях в нашей работе. Их больше, чем несколько. Предложения и дома имеют свою грамматику, например. И то, и другое обязательно существует в какой-то форме — и выбранная вами форма говорит о вас все. И хотя мало кто называет себя профессиональными писателями или дизайнерами, все пишут и проектируют почти каждый день.
Боюсь, у меня нет для вас письменных советов. Но недавно просматривая стопку изображений, мне пришла в голову идея поделиться несколькими простыми советами о том, как улучшить композицию интерьера вашего дома.
Уменьшить видимость морщин
Звучит как слоган из рекламы косметики. Это, безусловно, представление о том, что женщины определенного возраста — к сожалению, этого возраста — могут отстать. Но там, где женщина стирает линии, чтобы вызвать визуальную путаницу (то есть казаться моложе, чем она есть), дизайнер делает то же самое, чтобы избежать этого.
Идея состоит в том, что большее количество линий имеет больше точек пересечения, что создает дополнительную нагрузку для глаз. При проектировании дома с нуля я всегда стараюсь свести к минимуму количество горизонтальных плоскостей. Одним из способов является снятие стеновых панелей прямо с потолка, а не сокращение их на 18 дюймов. Выравнивание высоты дверей и окон, когда они имеют общую стену, — это другое дело. Меньше — больше.
Краснодеревщики тоже часто нарушают этот принцип. На многих кухнях есть столярные башни, которые поднимаются на две или три разные высоты, не доходя до потолка. Дополнительные линии заставляют комнату чувствовать себя нервной и нерешенной, и без веской причины. Все, что вы получаете, это мертвое пространство между шкафами и потолком.
Исправление неправильных пропорций с числом три
Что такого в людях, что триады так нравятся нам? Принцип, который оживляет католицизм, анекдоты, музыку, бейсбол и несчастье, как вы не удивитесь, также имеет решающее значение для визуальной пропорции.
Помните о правиле третей в следующий раз, когда будете развешивать картины у себя дома. Слишком часто то, что вы найдете, представляет собой произведение искусства размером с салфетку, висящее прямо в центре 12-футовой стены, выглядящее таким же напуганным и одиноким, как малыш, оставленный на фуд-корте.
Лучше сделать так, чтобы одно произведение искусства занимало не менее одной трети стены. Если поверхность позади основной кровати составляет 16 футов, произведение искусства должно растянуться минимум на 5,5 футов. Это не значит, что вам нужно бежать и покупать гигантскую картину. Серия принтов в рамке — в салонном стиле или в сетке — красиво заполнит одно и то же пространство.
Воздайте должное масштабу
Контекст — это все в дизайне. Что хорошо: каждая новая ситуация дает возможность создать новый смысл. И плохо: там, где ничего не зафиксировано, жестких и быстрых правил мало. Это означает, что конструкторы — как Э.Б. Уайт сказал о писателях: «Надо ориентироваться по звездам, которые беспокойно движутся».
При обустройстве комнаты хорошо масштабируйте Полярную звезду. Начните с шага назад. Это большая комната? Тогда вам понадобится мебель, которая будет пропорционально больше. Кусочки должны занимать пространство естественным образом, как будто они всегда были там. Точно так же, как тонкие, изящные диваны выглядят потерянными на открытой планировке, большие современные секционные диваны не соответствуют домам в викторианском стиле, чьи маленькие комнаты созданы для искусно сделанных столов и причудливых стульев с вертикальными спинками.
Самый быстрый способ улучшить соотношение масштабов в вашем доме — использовать коврики, которые подходят к вашей мебели. Большинство людей ошибаются, когда в гостиной лежит ковер размером 4 на 6 футов. Журнальный столик стоит на нем, а вот диван и кресла упираются за периферию, в пол. Стоимость является причиной. Прыжок на ковер размером 8 на 10 футов стоит дорого.
Но чем больше ковер, тем лучше. Что вам нужно, так это континент для вашей мебели. Достаточно большой ковер будет содержать и поддерживать их, заземляя пространство.