Интерьер в стиле сталинского ампира: мебель для квартиры и дома, выбор люстры, стола и обоев, характерные черты стиля

Лавка старины » Сталинский ампир в дизайне интерьера

Это направление еще называют Сталианс, оно было распространено в тридцатые-шестидесятые годы в СССР. В отличие от построек для народа — бараков, спаренных одноэтажек, кирпичных домов без удобств, здесь было все для комфортного проживания. Сталинский ампир был уютным и торжественным, а доступен только самым избранным.

В середине 1930-х годов этот стиль зародился в архитектуре. Сталин, как Наполеон Бонапарт, благодаря которому зародился ампир, стремился показать всю мощь Советского государства помпезными высотками. В столице и других больших городах начали появляться новые здания с обилием лепнины и колон. Сталинские проекты жилых домов — это просторные квартиры с высокими потолками, раздельными комнатами и большими окнами. В 1950-х годах, когда к власти пришел Никита Хрущев, часть таких квартир превратили в коммунальные, а все будущие проекты отменили или предельно упростили. Хрущев считал такую роскошь недопустимой в то время, когда большинство людей ютилось в бараках без удобств.

Проект сталинской квартиры

Стандартная квартира «сталинка» состоит из трех-пяти комнат, однако были и семикомнатные варианты. Редко строились двухкомнатные квартиры. Площадь кухни достигала пятнадцати квадратных метров. Высота потолков — более трех метров. Вытянутые окна обычно выходили на две стороны. Обязательно присутствовал просторный холл, раздельный санузел, комнаты почти никогда не были смежными. Сами дома всегда строились в «историческом» центре крупного города, это значит, что вид из окон был соответствующим. Толстые стены домов возводились из белого кирпича, реже из красного. Сами здания имели три-четыре этажа, на фасаде обилие лепнины и настоящие колонны. Входные двери тяжелые, из дерева, часто двустворчатые, фасад также украшали профильными карнизами.

Несложно догадаться, что строили эти дома для избранных. Далеко не каждый представитель высшего партийного руководства мог стать владельцем такого жилья. Артисты, писатели, спортсмены, ученые, но только самые избранные и приближенные, тоже могли получить такую квартиру. Зато на пропагандистских плакатах, страницах журналов в таких интерьерах обязательно находились семьи простых рабочих. Впрочем, иногда передовикам эти квартиры все же доставались.

Интерьер квартиры в сталинском стиле

Квартирный дизайн объединял черты барокко, наполеоновского ампира и классицизма. Вот только в отличие от наполеоновского ампира, где обязательно присутствовало много золота, здесь яркие краски отсутствовали. Мебель преимущественно темная, стены пастельных оттенков, ковры красно-коричневые, межкомнатные двери белого цвета, иногда темно-коричневого. Допускался и монохромный интерьер с наличием некоторых ярких деталей, например, штор или картин. Обязательно присутствовало много натурального дерева, на полу паркет, который обычно выкладывался «елочкой». На стенах сдержанная лепнина, на потолках — фигурные розетки. А вот полы в санузле и кухне обязательно выкладывались керамической плиткой, более состоятельные люди могли позволить натуральный камень ценных пород.

Мебель выбиралась массивная и добротная, обычно из дуба, ореха и палисандра. Серванты выпуклой формы, круглые обеденные столы, кожаная мягкая мебель, деревянные стулья с точеными ножками — все эти предметы обязательно присутствовали в квартире с интерьером сталинского ампира. В самом центре потолка роскошная хрустальная люстра. Отдельные зоны освещались торшерами с текстильными плафонами, также присутствовали настенные бра, рабочее место в кабинете подсвечивалось настольной лампой. Оконные шторы обязательно были плотными и тяжелыми, со складками, в спальных комнатах вешали максимально темные, сегодня они называются блэкаут. Занавески иногда использовали и в дверных проемах.

Интерьер комнат

Гостиная, площадь которой иногда достигала тридцати квадратных метров, обязательно обставлялась дорогой мебелью. Комнату украшали напольные часы с боем, картины известных авторов, впрочем, это могли быть также работы с «советским реализмом». Полотна обязательно были в тяжелых рамах. Во всех жилых комнатах важную роль играла симметрия. Обязательно присутствовал центр комнаты, это мог быть камин или диван. Кухонных гарнитуров в те времена не изготовляли, зато был шкаф-сервант, буфет, каменная рабочая столешница. Столовая зона оформлялась обеденным столом.

Почти в каждой такой квартире обязательно присутствовал рабочий кабинет, который также выполнял функцию библиотеки. На самом почетном месте — массивный письменный стол, обязательно был книжный шкаф высотой почти до потолка. Холл или прихожая — это лицо квартиры, часто их оформляли роскошнее других. Например, на полу вместо паркета мог быть настоящий мрамор, на стенах — деревянные панели или лепнина. Могли также присутствовать колонны.

Сталинский интерьерный стиль можно с полной уверенностью назвать уникальным явлением, ведь в наше время все, что связано с той, эпохой ассоциируется с аскетизмом, а здесь все с точностью до наоборот. Неудивительно, что некоторые владельцы современных просторных квартир тоже стремятся к такому оформлению. Вот только на современном рынке мало присутствует соответствующих предметов, и нередко приходится делать покупки в антикварных магазинах.

Дизайн трехкомнатных квартир

В современных интерьерах сталинских квартир можно встретить все, что угодно – от лофта до этники. Дизайнер Ольга Кондратова восстанавливает историческую справедливость — возвращает сталинский ампир в интерьер трехкомнатной сталинки.

  • 1 из 1

На фото:

Дизайн трехкомнатных квартир в домах сталинских серий часто обыгрывает унылые длинные коридоры. В проекте «Уроки истории» дизайнер подошла к планировке пространства иначе: комнаты выстроены анфиладой, что позволяет обойтись без коридора.

Сведения о квартире: трехкомнатная квартира-сталинка 72 кв.м. в доме на Котельнической набережной, Москва

О владельцах: семья с двумя детьми

Пожелания клиентов: привести внутренне убранство в соответствие с архитектурой дома, открыть вид из окон, убрать длинный коридор.

Эта квартира находится в самом раннем крыле здания на Котельнической набережной, построенном в 30-х годах. Внутри обнаружился длинный узкий коридор и развалившаяся лепнина. Дизайнер Ольга Кондратова взялась за дело радикально — не подлежащую восстановлению лепнину заменила на современные молдинги, а вместо коридорной системы спроектировала анфиладу, больше соответствующую сталинскому ампиру. Тут же открылся вид на набережную, любоваться им можно из двух окон большой комнаты, выполняющей функции кухни, столовой, кабинета и гостиной. Из нее же высокие двустворчатые двери ведут в спальни — детские и родительскую. Такая планировка позволяет обойтись без узких неудобных коридоров. Отделка в духе сталинского ампира восстанавливает исторический дух места, строгие современные решения смотрятся здесь вполне органично.

Две комнаты были объединены в одно большое центральное помещение площадью 35 кв.м. Именно поэтому в нем оказалось два окна и балка, разделяющая потолок. В получившейся просторной комнате дизайнер организует кухню, столовую, гостиную, кабинет и библиотеку.

Разделенный потолок обыгрывается просто и изящно: вешаются две люстры – каждая по центру своего «квадрата». Сталинский ампир, как наследник высокого стиля тяготеет к классической симметрии. В отделке дизайнер стремится поддерживать этот ритм, но без фанатизма. Два окна, две люстры, по две двери с каждой стороны комнаты с выступами «а ля колонны», и широким простенком между ними.

В глубокой нише разместилась небольшая кухня. Деликатные классические фасады, «комнатные» лампы и картины, расставленные на полках, делают ее в хорошем смысле незаметной, встроенной в общий интерьер. Большое зеркало напротив окна умножает свет и пространство в столовой. Широкий подоконник вдоль всей стены объединяет два окна в единую композицию и служит полкой для декора.

Чтобы придать интерьеру торжественный вид, дверные проемы пришлось увеличить в высоту на полметра (до 2,6 м.) Двустворчатые двери с остеклением – аутентичная историческая деталь. Благодаря воздушной конструкции они делают интерьер легким и светлым. Большой круглый стол, вокруг которого рассаживается вся семья – тоже дань традиции. За темной драпировкой – встроенный шкаф. Поскольку не удалось найти дверцы нужного дизайна, дизайнер использовала занавеску. Временное решение оказалось довольно удачным. Теперь достаточно поменять текстиль в помещении, чтобы обновить весь интерьер.

Родительская спальня, смежная с комнатой малыша – тоже интересна своей планировкой. Большую комнату разделили вдоль раздвижной стеклянной перегородкой. В «светлой» части, с окном, поставили кроватку, пеленальный столик и кресло для кормлений и игр. В «темной» части расположилась родительскаю кровать. В каждую комнату есть отдельный вход из гостиной, а внутренняя занавеска обеспечивает приватность родительской спальни, когда это необходимо.

Изголовье кровати отделано молдингом с имитацией лепнины, и напоминает картину в раме. Вместо традиционных прикроватных тумб в маленьком пространстве использованы лаконичные современные полки. Как и в остальной квартире, стены здесь украшают картины – они делают интерьер изысканным. В «детской» спальне повесили большое зеркало, отражающее большое окно и визуально увеличивающее пространство.

В спальне старшей дочери ключевое место занимает большая кровать. Платяные шкафы устроены в нишах по бокам, все с теми же портьерами вместо дверец. Филенчатые торцы шкафов напоминают колонны, характерные для сталинского ампира. Они и придают комнате торжественности. Большое зеркало без рамы играет роль «расширителя» пространства. Дизайнер преднамеренно избегает украшений, чтобы зеркало максимально сливалось со стеной, не привлекая внимания к своим фокусам. Впрочем, в девичьей спальне это еще и практичный аксессуар.

Широкий подоконник стал письменным столом. Это решение – идеальное для маленького пространства: экономит место и обустраивает рабочее место в самой комфортной зоне – у окна. Комод IKEA в очередной раз демонстрирует, что пафосный интерьер не обязательно предполагает большие траты. Особое внимание уделено дизайну занавесок. Простые, но изящные натуральные ткани, драпировки, а из украшений – только кисти на подхватах. Такой дизайн — и историческая цитата, поддерживающая дух интерьера и очень практичное решение для оконного проема. Местами в интерьере обнажена первозданная кирпичная стена, покрашенная в белый цвет. Такой декор акцентирует внимание на возрасте дома, и при этом выглядит вполне современно, в стиле «лофт».

В ванную комнату ведет небольшая дверь из коридора. Характерная ретро-деталь — портьера с подхватом, заменяющая дверь между гостиной и коридором. Белые резные панели, плитка «с мушкой» и светильник-шар – тоже узнаваемые элементы дизайна начала прошлого века.

Простая белая квадратная плитка, безо всяких украшений – только такая имеет право появиться в интерьере с отсылкой к советским временам. Впрочем, в сочетании с молдингами, филенчатой мебелью, подсвечником и зеркалом в золоченом багете она смотрится элегантно. Большая декоративность была бы избыточна. Уют интерьеру придают детали, нехарактерные для ванной: вазы и книги, шкатулки и картины, тканевая занавеска, в которой нет нужды – ведь ванная отгорожена практичной стеклянной перегородкой.

Под столом вместо дверец шкафа – вновь занавеска. В такой трактовке она выглядит весьма аутентично выбранной эпохе. Объемные мягкие драпировки вместо холодных прямоугольных фасадов делают ванную комнату уютнее и теплее. Прием, который стоит взять на вооружение всем, кто делает дизайн 3-х комнатных квартир в домах сталинского проекта.

Прихожая получается компактной – от нее «откусили» существенный кусок в пользу гостиной и ванной комнаты. Но и скромное пространство можно обставить с роскошью. Здесь помещается небольшой диван, столик с лампой, встроенный шкаф, полка для ключей и мелочей, уютный этнический коврик, картины, вазы и статуэтки. Расширить пространство помогают белый цвет, объемные филенчатые фасады шкафа и зеркала.

СМОТРЕТЬ ПРОЕКТ ЦЕЛИКОМ

Проект — участник конкурса «Лучший интерьер: загородный дом, квартира» на сайте pinwin.ru. Ссылка на страницу проекта: http://www.pinwin.ru/konkurs.php?kact=2&knid=26&rbid=4542

Интерьер квартиры из проекта, реализованного дизайнером Наташей Ломейко Интерьер квартиры из проекта дизайн-студии Арт-Стиль Интерьер квартиры из проекта, реализованного дизайнером Наташей Ломейко

Сталинки, Трехкомнатные квартиры, Россия, Москва, Стиль ампир, Стиль, Квартиры, Интерьер, Страна, PinWin. ru, Описания проектов, Кондратова Ольга

Комментировать в FB
Комментировать в VK

«Переход к минимализму в У» Ксении Чоат

  • < Предыдущая
  • Далее >
  •  
Дата присуждения:

5-2010

Тип документа:

Диссертация

Название степени:

Магистр внутренних дел (MS)

1 Кафедра:

1 3
Название кафедры при присуждении степени

Человеческая среда

Председатель(и) Комитета

Даррин Брукс

Комитет

Даррин Брукс

Комитет

Стивен Р. Мэнсфилд

Комитет
9013 Резюме 9013 Р. Эдвард Глатфельтер 011

Во время смены правления Иосифа Сталина до Никиты Хрущева люди в Советском Союзе стали свидетелями драматических политических, экономических и социальных изменений, очевидных даже в таких частных аспектах жизни, как интерьеры жилых домов.

Главный архитектурный стиль сталинской эпохи, известный как сталинский ампир, отличался величием и богатыми украшениями. Интерьеры зданий были такими же грандиозными и богато украшенными. Одобряя такой замысел, Сталин пытался позиционировать себя как наследника классических традиций, поощрять уважение к своему режиму и сигнализировать о своей власти. Когда Никита Хрущев стал руководителем страны вскоре после смерти Сталина в 1953 году, он провозгласил, что «лишние украшения» не только не нужны, но и вредны. В результате созданные по его инициативе типовые панельные дома определялись прямыми, простыми линиями и были лишены буквально каких-либо архитектурных деталей, не считавшихся функциональными. Эти изменения в советской архитектуре отразились на дизайне интерьеров и меблировке: минималистская эстетика стала их отличительной чертой.

Цель данного исследования – путем изучения существующей литературы получить новое представление о том, почему переход к минималистской эстетике происходил в 1950-х и 1960-х годах в советском городском дизайне интерьера. Для достижения этой цели в настоящей диссертации анализируются работы современных ученых по данной теме и анализируются высказывания советского правительства, а также советских архитекторов и специалистов по интерьеру относительно взглядов государства на архитектуру и интерьер в период 19-го века.50-1960.

Хотя было опубликовано исследование, в котором исследуются некоторые аспекты этого стилистического перехода, настоящая работа уникальна тем, что в ней определены и сосредоточены на трех различных причинах перехода к минимализму в советских городских жилых интерьерах при Хрущеве: дефицит площади квартир, снижение себестоимости строительства и идеологические мотивы.

Контрольная сумма

0365b6f5ac6543a37c0c7f7a0a5520fb