Интерьер дворца: D0 b8 d0 bd d1 82 d0 b5 d1 80 d1 8c d0 b5 d1 80 d0 b4 d0 b2 d0 be d1 80 d1 86 d0 b0 картинки, стоковые фото D0 b8 d0 bd d1 82 d0 b5 d1 80 d1 8c d0 b5 d1 80 d0 b4 d0 b2 d0 be d1 80 d1 86 d0 b0

Содержание

10 знаменитых интерьеров Зимнего дворца

Интерьеры Зимнего дворца знамениты, ими восхищаются на протяжении столетий. Они великолепны не только потому что содержат сокровища в виде скульптур и картин, они сами есть сокровища, которые были свидетелями российской истории от начала постройки дворца в 1762 году. В статье приведены 10 знаменитых интерьеров, которые обычно ассоциируются с Зимним дворцом.

1. Иорданская лестница. Отличительная черта: парадная лестница №1 в России

Посольская (Иорданская) Лестница – это главная парадная лестница в Зимнем Дворце. По ней послы иностранных государств поднимались в парадные залы для аудиенций, поэтому она в начале называлась Посольской.

Иорданская лестница Эрмитажа. Санкт-Петербург

Позже ей дали имя Иорданская, поскольку царская семья в праздник Крещения спускалась к Иордане – специальной проруби в зимней Неве, где проводился обряд водосвятия.

Убранство Посольской лестницы отражает особенности русского барокко. Ступени и резная балюстрада выполнены из белого каррарского мрамора. Убранству стен, их изящной скульптуре и позолоте эффектно противопоставлены гладкие колонны из серого мрамора, расположенные на верхней балюстраде.

Иорданская лестница ведет к анфиладе парадных залов, где проходили торжественные церемонии и придворные празднества.

2. Петровский (Малый тронный) зал. Отличительная черта: зал посвящен памяти Петра I

Петровский (Малый тронный) зал был создан в 1833 году Огюстом Монферраном и восстановлен после пожара 1837 года Василием Стасовым. Зал посвящен памяти Петра I – в отделку интерьера включены вензель императора (две латинские буквы «P»), двуглавые орлы и короны.

Малый тронный зал (Петровский) Эрмитажа

В нише, оформленной как триумфальная арка, находится картина «Петр I с аллегорической фигурой Славы». В верхней части стен помещены полотна, представляющие Петра Великого в сражениях Северной войны (П. Скотти и Б. Медичи).

Малый тронный зал (Петровский) Эрмитажа

Трон был выполнен в Петербурге в конце XVIII в.

Зал украшают шитые серебром панно из лионского бархата и изделия из серебра петербургской работы.

3. Павильонный зал с часами «Павлин». Отличительная черта: часы «Павлин» и Фонтан слез

Павильонный зал был оформлен в здании Малого Эрмитажа в 1858 году по проекту архитектора Андрея Штакеншнейдера. В нем соединились ренессансные, готические и восточные мотивы. Зал обращен окнами в Висячий сад и к Неве.

Павильонный зал Эрмитажа

Потолок и аркада, обрамляющая зал, насыщены позолоченным лепным орнаментом. Особую эффектность интерьеру придают сочетание светлого мрамора с позолотой лепного декора и блеск хрустальных люстр.

Павильонный зал ЭрмитажаПавильонный зал и часы «Павлин» Эрмитажа

Часы «Павлин» были созданы британским мастером Джеймесом Коксом в 1770-х годах и приобретены Екатериной II. Это единственный в мире крупный автомат XVIII века, дошедший до нашего времени без изменений и в действующем состоянии.

Висячие сады, выходящие с Павильонного зала

Фигуры павлина, петуха и совы, входящие в композицию автомата с часами, снабжены механизмами, приводящими этих птиц в движение.

Павильонный зал Эрмитажа и мозаика Медузы Горгоны на полу

Дочь архитектора Штакеншнейдера записала в своем дневнике 24 апреля 1856 года: «На днях водил нас папа в Эрмитаж, показывал нам залу, которую он только окончил. Совсем волшебная зала. Чудо как хороша!!»

«Фонтан слез» в Павильонном зале Эрмитажа

4. Лоджии Рафаэля. Отличительная черта: повтор фресок Рафаэля Ватикана

Екатерина II – основательница коллекции Эрмитажа разбиралась в живописи, желала иметь у себя в России все самое лучшее. Не смотря на то, что она не выезжала за пределы своей страны, пожелала иметь копию ватиканских лоджий Рафаэля.

Лоджии Рафаэля в Эрмитаже

Мастерская Рафаэля начала в 1518 году роспись Лоджий Ватикана. Длинная галерея (65 метров) разделена на 13 частей.  В каждой из них изображены

по 4 эпизода Ветхого и Нового заветов. Лоджии Ватикана были расписаны учениками Рафаэля по эскизам и под наблюдением самого художника.

Лоджии Рафаэля

Спустя три с половиной столетия, по указу российской императрицы архитекторы и художники обмеряли и копировали оригинальные лоджии и с течением времени в Санкт-Петербурге была сделана копия части Папского дворца в Ватикане.

Лоджии Рафаэля. Фрагмент росписи

Надо отметить, что та часть Папского дворца, где расположена лоджии Рафаэля в данный момент закрыты для посещения туристами. В Эрмитаже любой купивший билет в музей может насладиться легкостью и изяществом галереи, копирующей замысел и творение Рафаэля.

Лоджии Рафаэля. Фрагмент росписи

5. Георгиевский зал. Отличительная черта: главный трон Зимнего дворца расположен здесь

Георгиевский (Большой тронный) зал Зимнего дворца был создан в начале 1840-х годов Василием Стасовым, который сохранил композиционное решение своего предшественника Джакомо Кваренги. Двусветный колонный зал отделан каррарским мрамором и позолоченной бронзой.

Георгиевский зал Эрмитажа

Над Тронным местом помещен барельеф «Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона». Большой императорский трон был исполнен по заказу императрицы Анны Иоанновны в Лондоне (Н. Клаузен, 1731-1732). Великолепен наборный паркет, созданный из 16 пород дерева. Торжественное убранство зала соответствует его назначению: здесь проходили официальные церемонии и приемы.

Георгиевский зал Эрмитажа. Тронное место

6. Военная галерея 1812 года. Отличительная черта: сооружена в честь победы России над наполеоновской Францией

Военная галерея Зимнего дворца была создана по проекту Карла Росси в 1826 году в честь победы России над наполеоновской Францией. На ее стенах помещены 332 портрета генералов — участников войны 1812 года и заграничных походов 1813-1814 годов.

Военная галерея памяти героев 1812 года в ЭрмитажеВоенная галерея памяти героев 1812 года в ЭрмитажеВоенная галерея памяти героев 1812 года в ЭрмитажеГраф Петр Петрович Коновицын — генерал от инфантерии

Картины созданы английским художником Джорджем Доу при участии А. В. Полякова и В. А. Голике. Почетное место занимают парадные портреты государей-союзников: российского императора Александра I и короля Пруссии Фридриха-Вильгема III (художник Ф. Крюгер) и императора Австрии Франца I (П. Крафт). Портреты четырех фельдмаршалов находятся по сторонам дверей, ведущих в Георгиевский и Гербовый залы.

Гербовый зал Эрмитажа

7. Гербовый зал. Отличительная черта: золотые колонны зала

Гербовый зал Зимнего дворца, предназначенный для торжественных приемов, был создан Василием Стасовым в конце 1830-х годов. У входов в зал — скульптурные группы древнерусских воинов со знаменами, на древках которых были закреплены щитки с гербами российских губерний, что определило название зала.

Гербовый зал Эрмитажа

Изображения гербов губерний сохранились на люстрах. Стройная колоннада, несущая балкон с балюстрадой, фриз с орнаментом из акантовых листьев, а также сочетание золота с белым цветом создают впечатление величия и торжественности. В центре зала — чаша из авантюрина работы екатеринбургских камнерезов XIX в.

Александровский зал Эрмитажа

8. Александровский зал. Отличительная черта: интерьер с изящной белой лепниной

Александровский зал Зимнего дворца создан Александр Брюлловым (старший брат художника карла Брюллова) после пожара 1837 года. Архитектурное решение зала, посвященного памяти императора Александра I и Отечественной войне 1812 года, построено на сочетании стилевых вариаций готики и классицизма.

Александровский зал Эрмитажа

Расположенные во фризе 24 медальона с аллегорическими изображениями наиболее значительных событий Отечественной войны 1812 года и заграничных походов 1813 – 1814 годах воспроизводят в увеличенном виде медали скульптора Ф.П. Толстого.

Александровский зал Эрмитажа

В люнете торцевой стены помещен медальон с барельефным изображением Александра I в образе древнеславянского божества Родомысла. В зале расположена экспозиция европейского художественного серебра XVI – XIX веков. Представлены изделия Германии, Франции, Португалии, Дании, Швеции, Польши, Литвы.

9. Зал Большой чаши. Отличительная черта: огромная чаша, созданная в Алтайском крае

Ее часто называют “Царицей ваз”. Самая большая каменная ваза в мире весит более девятнадцати тонн, ее наружный диаметр достигает 5,04 метра, а внутренний составляет 3,22 метра, общая с пьедесталом высота — 2,57 метра. С момента обнаружения огромной глыбы зелено-волнистой яшмы до размещения Большой Колыванской вазы в здании Нового Эрмитажа прошло долгих тридцать лет.

Зал Большой чаши Эрмитажа

В далеком 1815 году на каменоломнях в Алтайском крае горнорабочими был обнаружен утес зелено-волнистой яшмы. Камень оказался хорошего качества и пригодным для поделочных работ. Следующей находкой стал камень, имевший длину 8,5 метров. Этот монолит яшмы имел дефект, из-за которого кусок пришлось разделить. После тщательного обследования полученных обломков в работу взяли большую часть: ее длина составляла 5,6 метра.

Большая Колыванская ваза в зале Большой чаши Эрмитажа

Автором проекта элипсовидной чаши, которую было предписано изготовить из монолита, стал Авраам Мельников. В феврале 1828 года начались подготовительные работы. Силами 230 работников камень переместили к каменотесному сараю и немного приподняли. Здесь более двух лет рабочие занимались предварительной обработкой монолита. В 1830 году обтесанную глыбу переложили на дворни, и 567 человек вручную толкали ее 30 верст до каменотесной фабрики в селе Колывань.

Колыванский музей истории камнерезного дела на Алтае : Картина Г. Тарского «Доставка камня для «Царицы ваз»

Там следующие одиннадцать лет искусные мастера-каменотесы создавали внутреннюю часть чаши, наносили резной орнамент, полировали поверхность. В это время уже был обнаружен камень, достойный стать пьедесталом для чаши. С огромными предосторожностями в нем сделали отверстие для стержня, который должен соединить постамент с чашей. Яшма — камень твердый, но очень хрупкий, сложный в обработке. Мелкие трещины, возникавшие в процессе работы, русские мастера заделывали с великим искусством: даже при детальном рассмотрении их сложно обнаружить.

Большая Колыванская ваза в зале Большой чаши Эрмитажа

К февралю 1843 года чаша была полностью готова. Для ее транспортировки в Барнаул использовали почти 200 лошадей, впряженных в специально оборудованные сани. Далее обоз проследовал в Екатеринбург к Уткинской пристани, откуда начинался речной путь в Москву и Санкт-Петербург. Полгода плыла баржа по рекам России, и, наконец, в августе 1843 года чаша прибыла в столицу. Еще долгие четыре года для Колыванской царицы сооружали фундамент: было решено определить это чудо в здании Нового Эрмитажа. Зал, в котором поместили изделие, называется теперь Залом Большой вазы.

Будуар. Эрмитаж

10. Будуар. Отличительная черта: нарядная отделка интерьера в бордовом цвете

Будуар был частью покоев императрицы Марии Александровны, супруги Александра II. Нарядная отделка комнаты была создана в 1853 году архитектором Гаральд Боссе — виртуозным мастером оформления интерьеров в стиле «второго рококо». Яркий цвет шелковой ткани — брокатели (шелк с металлической нитью), изящный рисунок орнаментов, мягкая золоченая мебель создают ощущение изысканности и комфорта. Великолепная бронзовая золоченая люстра, отражаясь в зеркалах, дополняет эффектное убранство интерьера.

Приезжайте в Санкт-Петербург, бродите по залам Зимнего дворца. До встречи в музее 🙂

Вид на Неву из Эрмитажа

Интерьеры Александровского дворца открылись после реставрации

зинаида арсеньева

Культура 20 августа 2021

В ГМЗ «Царское Село» открылись после реставрации первые 13 интерьеров Александровского дворца – личные апартаменты императора Николая II и его супруги Александры Федоровны. Сегодня мы рассказываем о них.

ФОТО предоставлено пресс-службой ГМЗ «Царское Село»

Когда в 2015-м дворец закрыли на реставрацию, планировалось завершить работы к 2018 году –  к 100-летию расстрела последнего императора России и его семьи. Именно отсюда, из «милого Царского», из Александровского дворца, где Николай II родился в 1868 году, его вместе с женой и детьми под конвоем увезли1 августа 1917 года в Тобольск. А вскоре в истории императорской России была поставлена «точка пули».

Но по многим причинам реставрация затянулась. И вот –  наконец-то! –  под бравурные марши и вальсы военного оркестра приглашенные на открытие поднялись по пандусу и вошли в анфиладу.

–  Для нас это эпохальное событие, –  сказала директор ГМЗ «Царское Село» Ольга Таратынова. –  Последние годы все наши силы, стремления и мечты были связаны с реставрацией дворца. Это проект невероятной сложности, и вот мы можем немного выдохнуть –  первый этап пройден.

Александровский дворец –  великолепный памятник классицизма, творение Джакомо Кваренги. Но при Николае II и Александре Федоровне, сделавших дворец своим семейным домом, интерьеры были переделаны в стиле модерн. Оба они этот изысканный декадентский стиль не слишком любили, но он был в моде.

Именно этот период, когда здесь жил Николай II с семьей –  с 1905-го по 1917 год, –  было решено взять за основу при реставрации и воссоздании интерьеров. Одна из причин такого выбора –  дошедшие до наших дней автохромы (фотографии интерьеров), сделанные после отправки императорской семьи в ссылку. Подробную фотофиксацию дворцовых интерьеров велел сделать Георгий Лукомский, председатель Художественно-исторической комиссии в Царском Селе, созданной вскоре после революции для преобразования бывшей императорской резиденции в музей. Эти автохромы –  бесценные источники информации. Снимали «по горячим следам»: в Палисандровой гостиной даже не успела еще завянуть гортензия, которая стояла в вазе. Теперь она вечно цветет на старинном снимке. А живая гортензия нежного сиреневого оттенка украшает отреставрированный интерьер.

–  Мы постоянно будем обновлять цветы в этой комнате, –  обещают музейные сотрудники. В память императрицы.

Читая исторические материалы об Александровском дворце, я наткнулась в Сети на фрагмент видеохроники столетней давности. Показана одна из экскурсий, которые устраивали во дворце для рабочих и крестьян, желавших узнать, как жили цари. Смотрят с любопытством, а кто-то –  с возмущением. Хотя особой роскоши здесь нет.

В комнате, где спала императорская чета, две железные кровати в алькове. На стенах множество икон. Перед ними Александра Федоровна проводила много времени в молитвах. В интерьере преобладает ярко-розовый цвет, стены обиты английским чинцем (вощеным ситцем) с рисунком в виде веночков.

Рядом со спальней –  Сиреневый кабинет, который был самой любимой комнатой Александры Федоровны. Интерьер его создан архитектором Романом Мельцером. Здесь императрица проводила много времени, пила с супругом и детьми по утрам кофе, а вечером –  чай, рукодельничала, читала. Это очень женская, даже «девочковая» комната, напоминающая кукольный домик Барби. Стены затянуты розовато-лиловым шелком, изготовленным когда-то по специальному заказу в парижской фирме Шарля Бурже. Деревянные панели в нижней части стен и мебель, спроектированная Мельцером в подражание стилю рококо, были окрашены под слоновую кость в два оттенка. Многие предметы обстановки, угловой диван, полушкафы встроены и связаны со стенными панелями.

Реставраторы по историческим образцам воссоздали обивку стен, портьеры, встроенную мебель, ковер, деревянные панели, камин, живописный фриз.

Особенной изысканностью отличается Кленовая гостиная –  совершенный образец стиля модерн с роскошным декором в виде гирлянд роз из серого клена, витиеватыми узорами лепнины, изысканным сочетанием темно-розового и нежно-зеленого. Освещение в комнате яркое, но мягкое –  выполнено оно было по последнему для того времени слову техники: двести лампочек спрятаны за карниз, увитый лепными розами.

На половине Николая II самым большим успехом у посетителей пользуется Мавританская уборная –  оформленная в мавританском стиле ванная комната императора с бассейном для плавания. На площадке перед бассейном –  камин, выложенный изразцами с восточным орнаментом. Бассейн и все оформление ванной выполнялись по проекту и под руководством архитектора и инженера Рошефора. В апартаментах Николая II Мавританская была единственной комнатой для отдыха. Интерьер утрачен в годы Второй мировой.

Во время расчистки помещения реставраторы обнаружили под полом чашу бассейна с фрагментами керамики, что позволило более полно и точно воссоздать рисунок и определить расцветку изразцов.

Из 50 с лишним тысяч предметов, находившихся во дворце к началу Великой Отечественной войны, большая часть была утрачена. Часть воссоздана реставраторами –  мебель, светильники, кое-что приобретено «по аналогии».

Сегодня дворец словно наполнился жизнью. На пианино –  раскрытые ноты, в библиотеках –  книги на иностранных языках с пометками, на туалетном столике –  расческа и кувшин. Интерьеры перенасыщены безделушками –  везде фарфоровые статуэтки, вазы Галле, фотографии в рамках, акварели. В Палисандровой гостиной старинный телефонный аппарат. Когда-то императрица могла пользоваться местной петербургской сетью и напрямую связываться со Ставкой в Могилеве, где Николай II подолгу находился во время Первой мировой войны. Именно здесь 8 марта 1917 года генерал Корнилов объявил Александре Федоровне об аресте.

Во время экскурсии для журналистов старинный телефон вдруг зазвонил.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 154 (6992) от 20.08.2021 под заголовком «Всё как до революции».


Материалы рубрики

Интерьеры усадьбы

 

Дворец

Дворец – главное сооружение в загородной увеселительной усадьбе графа Петра Борисовича Шереметева в Кускове, строился в 1769-1775 годы под руководством московского архитектора Карла Бланка и был предназначен для торжественного приема гостей в летнее время.
Летний дворец графа П.Б.Шереметева в Кускове – редкий образец загородного дома, полностью сохранившего до наших дней архитектурно — пространственное решение, а также подлинные элементы интерьеров: дощатые полы, печи и камины; декоративную живопись, резьбу по дереву и лепнину из папье-маше; зеркала и осветительные приборы. В создании интерьеров принимали участие приглашенные иностранные художники, скульпторы, резчики, а также русские вольные и крепостные мастера.
В 1976 — 1983 гг. – проведена комплексная реставрация интерьеров Дворца. Художественное убранство и обстановочный комплекс восстановлены согласно описям 1780-90-х годов. По имеющимся образцам и аналогам воссоздано утраченное в ХIХ веке тканное убранство стен и мебели.
Узнайте больше об интерьерах Дворца

 

 

 

Голландский домик
После дворцовых впечатлений Голландский домик создаёт совсем иное настроение – простоты и уюта. Но простота относительная: здесь все напоказ — будь то обилие драгоценных голландских голубых дельфтских и ковровых роттердамских изразцов на стенах (числом более 10 тысяч!), или всевозможных сюжетов и размеров картин, усыпавших стены. И модное увлечение в собирании фарфора: восточного и европейского, посуды и хрупких фигурок, ваз, кувшинов, тюльпанниц.

Внутренняя планировка и основные детали архитектурного декора Голландского домика сохранились полностью. На первом этаже располагаются служебные и подсобные помещения: Нижние (Передние) сени и Кухня. Дубовая лестница ведет на второй – парадный – этаж с Залом и Десертной.

 

 

Грот
«Гроты делают в местах сада уединенных, или в лесочках. Вид оных с наружности должен представлять дикость; но внутренность требует убранства разными раковинами, зеркалами, кристаллизациями и другими блестящими камнями. Вход в них, к умножению холоду, располагается с северной стороны. Однако ж частая починка гротов навлекает затруднение». (Левшин В.А. Необходимое и полное домоводство, 1795 г.)
Внутри Грот состоит из центрального зала, расписанного под розовый и зеленый с красными прожилками мрамор, и северного и южного кабинетов, выдержанных, соответственно, в холодной и теплой цветовых гаммах.
Оформление интерьеров было процессом сложным и длительным. Около десяти лет (1761 – 1775 гг.), с перерывами эту работу выполнял «гротических дел» мастер немец Иоганн Фохт, нанятый графом П.Б.Шереметевым по «заключенному контракту».
Стены и потолок кабинетов богато декорированы раковинами, туфом, стеклом, кусочками зеркал и гипсовой лепниной. Невольно погружаешься в сказочный, экзотический мир: причудливые изгибы фантастических растений чередуются полосками рыбьей чешуи, изображениями диковинных животных, птиц и рыб, и узорами из 24 видов раковин моллюсков («тонна шлем», «пинна благородная», «арка ноэ», «пеликанья нога», «морское ухо», «астрея ругоза» и др.) на фоне белого, желтого и розового туфа.
Размещение в нишах деревянных и глиняных кукол в половину человеческого роста, убранных морскими и речными раковинами, купленными гр. П.Б.Шереметевым в 1775 году специально для Грота, «оживляет» нарядные кабинеты. Ракушечная скульптура, воспринимаемая в России как раритет, представляет собой уникальные произведения западноевропейских мастеров II половины ХVIII века, не имеющая аналогов в нашей стране.
Грот – единственный в России павильон, сохранивший свою уникальную «гротическую» отделку с XVIII века, является самым экзотическим среди архитектурных сооружений Кускова.

 

 

 

Итальянский домик
Итальянский домик был выстроен в 1754-1755 годах под руководством Ю.И. Кологривова – тонкого знатока искусства, получившего архитектурное образование в Риме. Во внешнем облике павильона легко угадывается назначение каждого из двух этажей. Дворцовый характер интерьеров второго этажа находит выражение в архитектуре фасада: высоких оконных проемах, ажурных ограждениях лоджии и балкона, завершении карниза нарядной балюстрадой. Небольшие же помещения первого этажа, зрительно более низкого, с квадратными окнами, были предназначены для размещения «раритетов»: редкостных картин из бисера и цветного мрамора, моделей иерусалимской и вифлиемской церквей в стеклянных футлярах, античной скульптуры и многого другого.

 

 

 

 

Интерьеры Зимнего дворца и Эрмитажа в акварелях Э.

П. Гау

Эдуард Петрович Гау был известным живописцем XIX века. Мы предлагаем вам посмотреть его уникальные акварели с изображениями интерьеров Эрмитажа. Эти рисунки ценны тем, что все детали очень тонко написаны и по картинам можно составлять учебник о декоре интерьеров того времени.
И конечно, это большая доза вдохновения!

Эдуард Петрович (Иванович) Гау (1807, Ревель—1887) — русский художник, акварелист.
Эдуард Петрович Гау родился в 1807 году в Ревеле (ныне город Таллин) и «состоял в русском подданстве». Занимался рисованием с детства и в 1830—1832 годах на свои средства обучался живописи в Академии художеств Дрездена. В 1838 (или 1836) году Санкт-Петербургской Императорской Академией художеств ему было присвоено звание неклассного художника и вручена серебряная медаль. В 1854 (или в 1864) году Эдуарду Петровичу было присвоено звание академика перспективной акварельной живописи.

Наибольшую известность художнику принесли акварели интерьеров известных зданий Москвы, Санкт-Петербурга, Гатчины, написанных по заказу императорской семьи, хотя известно и несколько портретов в его исполнении. В Москве он рисовал интерьеры Большого Кремлёвского дворца, Николаевского дворца; в Санкт-Петербурге — Михайловского замка, Зимнего дворца и Эрмитажа, в Гатчине — интерьеры Большого Гатчинского дворца. Только в Гатчинском дворце им было написано 59 акварелей, часть из которых до 1920-х годов хранилась в коллекции дворца, и лишь потом была передана в Эрмитаж. В Гатчине Гау впервые появился в 1862 году для создания акварелей с видами кабинетов Николая I и Александра II и продолжил работу во дворце только в 1874 году. Гатчинские акварели представляют собой особую ценность, поскольку Большой Гатчинский дворец был полностью сожжён во время Великой Отечественной войны отступающими немецкими войсками, и эти картины служат ценным материалом при проведении реставрации интерьеров дворца.

Художник работал с акварелью в технике отмывки. Его картины выполнены с большим мастерством — точное построение перспективы, прорисовка деталей очень тщательная.
Последние работы художника были сделаны в Большом Гатчинском дворце и отмечены 1880 годом.

В подборке собраны далеко не все его акварели, смотреть на них можно бесконечно — тонкая работа и великолепие цветов радуют глаза и вдохновляют.

Интерьеры Зимнего дворца. Фонарик.Интерьер Зимнего дворца. Большой кабинет Великой Княжны Марии НиколаевныИнтерьер Зимнего дворца. Будуар императрицы Марии Александровны.Интерьер Зимнего дворца. Ванная комната Великой Княжны Марии АлександровныИнтерьер Зимнего дворца. Гардеробная комната.Интерьер Зимнего дворца. Гостиная в стиле рококо с купидонами.Интерьер Зимнего дворца. Малый кабинет Великой Княжны Марии НиколаевныИнтерьер Зимнего дворца. Спальня Великой Княжны Марии АлександровныИнтерьер Зимнего дворца. Спальня Великой Княжны Марии НиколаевныИнтерьер Зимнего дворца. Спальня.Интерьер Зимнего дворца. Угловая комната.Интерьер Малого Эрмитажа. Кабинет наследника Великого Князя Николая Александровича.Интерьер Малого Эрмитажа. Спальня наследника Великого Князя Николая Александровича.Интерьеры Зимнего дворца. Гардеробная императора Александра II. Интерьеры Зимнего дворца. Гвардейская.Интерьеры Зимнего дворца. Гостиная.Интерьеры Зимнего дворца. Кабинет императора Александра II.Интерьеры зимнего дворца. Кабинет императора Александра IIИнтерьеры Зимнего дворца. Кабинет императрицы Александры Федоровны.Интерьеры Зимнего дворца. Малиновый кабинет императрицы Марии Александровны.Интерьеры Зимнего дворца. Первый зал военной галереи.Интерьеры Зимнего дворца. Приемная наследника Великого Князя Николая Александровича.Интерьеры Зимнего дворца. Спальня.Интерьеры Зимнего дворца. Туалетная комната герцога М. Лихтенбергского.

Аудиогид ДВОРЕЦ ШАРЛОТТЕНБУРГ — Интерьер Дворца — Туристический Гид

Центральный корпус этой восхитительной резиденции известен как Старый дворец (Altes Schloss). Это еще раз подчеркивает тот факт, что данное строение явилось первоначальным ядром комплекса.

Посещение начинается с пышных залов первого этажа, представляющих собой королевские апартаменты. Они украшены потрясающей лепниной и драгоценными парчовыми тканями, и позволяют ощутить ту роскошь, в которой жили члены семьи Гогенцоллернов. Обратите особое внимание на спальню Фридриха I с примыкающей к ней ванной комнатой, отделанной лакированным деревом.

 

Я рекомендую вам не пропустить Фарфоровый зал, где собраны более трех тысяч изделий из Китая и Японии, а также капеллу, созданную архитектором Иоганном Фридрихом Эозандером фон Гёте, которая выделяется своими эффектными арками и расписным потолком.

 

Поднявшись по большой парадной лестнице, вы попадете на второй этаж, где сможете полюбоваться обширной коллекцией серебра королевской семьи. Особенно красив столовый сервиз наследного принца, который представляет собой шедевр немецкого ювелирного искусства.

 

Пройдя через левое крыло здания, вы попадете в зал Большой оранжереи (Grosse Orangerie), где сейчас проводят концерты и различные мероприятия, и затем — в трехэтажный Театр в неоклассическом стиле, в котором проводятся временные выставки.

 

Правый корпус называется Новый флигель (Neue Flügel), он был спроектирован в 40-е годы XVIII века Георгом Венцеслаусом фон Кнобельсдорфом.

Заслуживает посещения также и столовая, именуемая Белым залом (Weisser Saal), так как там преобладает белый цвет, что делает зал похожим на какое-то воздушное кондитерское изделие. Это помещение служило как столовой, так и тронным залом Фридриха II Великого.

Многочисленные зеркала, позолота и лепнина очаруют вас в Золотой галерее (Goldene Galerie). Эта галерея длиной 42 метра использовалась для балов и торжеств. А кроме того, вас впечатлят частные апартаменты королевы Луизы, супруги Фридриха Вильгельма III, чудесная спальня которой была создана Карлом Фридрихом Шинкелем в 1810 году.

 

Любопытный факт: в еще одних апартаментах Фридриха II великолепие обстановки и декора, как отреставрированных, так и воссозданных заново, с изяществом дополнено подлинными произведениями живописи той эпохи. В частности, в них находится картина «Отплытие на Киферу» Антуана Ватто, на которой знаменитый французский художник изобразил празднующих персонажей, готовых отправиться на остров, где родилась богиня любви Афродита.

«Синара-Девелопмент» представила интерьеры Дворца водных видов спорта

Сегодня заместитель губернатора Свердловской области Сергей Швиндт побывал на строительной площадке Деревни Универсиады-2023. Экскурсию по объектам провел генеральный директор компании-генподрядчика «Синара-Девелопмент» Тимур Уфимцев.

Впервые были представлены интерьеры Дворца водных видов спорта. Бассейны, раздевалки, холлы, пресс-центр, кафе и другие помещения комплекса будут выполнены в светлых синих, белых и голубых тонах.

Дворец водных видов спорта станет уникальным по масштабам спорткомплексом Урало-Сибирского региона и сможет принимать соревнования мирового уровня. Здесь будут три профессиональных и один детский бассейн, а трибуны смогут вместить одновременно 5289 зрителей. Кроме современных, оборудованных по международным стандартам бассейнов, раздевалок и тренерских для спортсменов предусмотрены помещения для подготовительных занятий: залы для «сухих» тренировок пловцов и прыгунов, зал хореографии для синхронисток.


В основной части здания, где расположатся демонстрационные плавательный и прыжковый бассейны, уже завершен монтаж металлических ферм каркаса, ведется устройство кровли и фасада. Смонтировано более 500 кв.м. профнастила. Начат монтаж каркаса в той части дворца, где расположатся разминочный и детский бассейны. Всего смонтировано 6500 тонн металлоконструкций — 70 % от общего количества. На 40 % собраны трибуны демонстрационного бассейна.


«Мы ориентировались на лучшие образцы, которые есть на сегодняшний день: это дворец водных видов спорта в Будапеште, который признан лучшим в мире, и спорткомплекс в Баку. Наш дворец — это уникальный проект в масштабах страны. Здесь будут четыре бассейна, два из которых олимпийского размера (52,54 * 25 м), один для прыжков в воду и еще детский, глубиной до 90 см. Наша задача — подготовить объект к зиме и с наступлением холодов приступить к отделочным работам и устройству бассейнов», — рассказал генеральный директор компании-генподрядчика «Синара-Девелопмент» Тимур Уфимцев.


На площадке Универсиады уже построен каркас первого и заканчивается возведение второго комплекса общежитий для спортсменов. Строители завершили устройство свайного поля и ведут фундаментные работы еще на трех комплексах общежитий. На период Универсиады в них будут жить 11 тысяч спортсменов и других гостей, а после передачи Уральскому федеральному университету (УрФУ) — 8,5 тысяч студентов.

Уже полностью готов фундамент общественного центра Универсиады, в секторе спортивного манежа завершен монтаж каркаса здания, началось возведение монолитных конструкций. Во время Универсиады здесь будут располагаться центр приветствия и аккредитации, спортивный манеж, офисы делегаций, блок общественного питания, администрация соревнований и служба безопасности. В режиме наследия в общественном центре появятся электронная библиотека, учебные и компьютерные классы, зал для конференций.

На территории будущего тренировочного поля с легкоатлетическими дорожками завершена укладка геотекстильного полотна для выравнивания поверхности. Здесь будут проходить тренировочные занятия по игровым видам спорта и легкой атлетике.

Также к Универсиаде будет построен медицинский центр для оказания помощи спортсменам и гостям соревнований. В настоящее время по объекту разрабатывается проектная документация.

«До Универсиады мы должны провести тестовые соревнования. Поэтому начиная с мая 2023 года и по июль мы будем сдавать все объекты в эксплуатацию и передавать исполнительной дирекции АНО Универсиада. Общественный центр мы должны сдать в мае 2023 года. Это сердце и мозги Универсиады, где будут сосредоточены все функции гостеприимства, безопасности, регистрации, питания. Тренировочное поле мы должны закончить в июле. В настоящее время на площадке работает около 500 специалистов, и мы движемся в графике. Одним из наших приоритетов сейчас является проработка вопроса транспортного сообщения с микрорайоном Новокольцовский. В разработке находятся две концепции: скоростного трамвая и городской электрички», — отметил заместитель губернатора Свердловской области Сергей Швиндт.

Интерьеры Петровского путевого дворца

Основная цель проекта  реставрации  Петровского путевого дворца заключалась в воссоздании исторических интерьеров прежней эпохи и их адаптации к современным реалиям. Стояла задача организовать пространство для работы и отдыха московского Мэра и его высокопоставленных гостей. При этом необходимо было не скопировать исторические интерьеры, а создать новые, с одной стороны комфортные и удобные в эксплуатации, а с другой, не входящие в диссонанс с выбранным стилем Петровского Дворца.

Разработанный и одобренный Заказчиком дизайн-проект объединил современные требования эксплуатирующих служб и желание искусствоведов сохранить атмосферу исторической достоверности во всех деталях интерьера, начиная от  цветовой гаммы портьер и мебельной обивки, закачивая стилистикой гарнитурных решений и сюжетом картин.

Данная задача была изящно решена именно благодаря детальному изучению истории формирования интерьеров Петровского путевого дворца на протяжении всего периода его существования, включая вкусы и пристрастия семи императорских особ Российского государства, почтивших это великолепное архитектурное творение своим присутствием.

Особенность архитектурного ансамбля Петровского путевого дворца состоит в том, что помещения не менялись годами, а только дополнялись новыми модными веяниями. Таким образом, ярко прослеживается связь времен и постепенный переход от предшествующего стиля к новому.

Красное дерево, карельская береза, корень ореха и палисандр, тонкая резьба и богатый бронзовый декор, нарядное маркетри и отделка цветным лаком, расписные фарфоровые накладки, великолепные бронзовые миниатюры  в виде декора мебели и осветительных приборов – вот далеко не полный перечень всего великолепия, которое удалось не только задумать в дизайн-проекте, но и реализовать на практике.

По каждому предмету были отобраны и согласованы материалы, технологии изготовления и отделки, орнаментальный декор и аксессуары. Над выполнением разработанных чертежей трудились лучшие краснодеревщики, бронзовщики, швеи, багетчики и художники. Помимо отечественных специалистов к работе были привлечены специалисты из различных европейских стран.

Так на изготовление портьер в апартаменты Мэра и в два президентских номера было обработано более 3760 метров ткани и басонных изделий из последних коллекций представительского класса, которые ткались по нашему заказу на лучших фабриках в Бельгии и Голландии.

К разряду высочайших по качеству изделий можно также отнести все меблировку помещений и особенно стойку-ресепшн в приемной, шестиметровый стеллаж-библиотеку в комнате отдыха кабинета Мэра и позолоченные торшеры, канделябры и каминные часы, представляющие собой уникальные образцы современной ручной работы.

Интерьеры Букингемского дворца

Мое увлечение Букингемским дворцом началось в детстве. В нашей детской была модель восточного фасада дворца, фасад из серого камня на торговом центре, добавленный к существующему зданию сэром Астоном Уэббом всего за 3 месяца в 1913 году и обставленный вокруг его окон, не разбив ни единого стекла. . Я не знаю, что делал макет дворца в нашей детской; Думаю, наш отец думал, что из него получилась живописная игрушка.

В детстве мы с сестрами ходили во дворец каждый июнь, чтобы посмотреть, как наш дедушка в роли полковника лейб-гвардии и золотой палки в ожидании едет обратно по торговому центру с королевой после парада в честь ее дня рождения. Мы увидели необычные китайские комнаты, скрытые за серым каменным фасадом, и мой отец объяснил мне, что все это произошло из приморского дворца фантазий принца-регента, Королевского павильона в Брайтоне. Я был очарован пагодами и кораблями из слоновой кости, золотыми драконами и деревьями, украшенными драгоценностями.

Мне представился шанс вернуться во дворец и составить новую книгу о его великолепных интерьерах, и я ухватился за него, чувствуя себя так, будто возвращаюсь в волшебную пещеру с сокровищами из детской мечты. Я был полон решимости подчеркнуть красоту и очарование комнат на моих фотографиях, которые теперь часто теряются при искусственно освещенных широкоугольных кадрах. Я настоял на выключении всех ламп и использовании только дневного света с его чудесно мрачными тенями и обрезал вид, чтобы придать более интимное, тактильное ощущение.

Необычайные сокровища, выставленные в залах — канделябры и часы из позолоченной бронзы, фарфор, японский лак — все это я попытался сделать героическим с помощью снимков почти в натуральную величину. К ним я добавил изображения слегка потрепанного величия изношенной шелковой дамасской обивки на позолоченных стульях, которые сидят на них каждый день, в отличие от безупречно отреставрированных, неиспользованных предметов, которые вы видите во французских дворцовых музеях. Ведь Букингемский дворец — это, конечно, не музей, а действующий дворец, которым постоянно пользуется Ее Величество королева и королевская семья.

Государственные апартаменты открыты для публики каждое лето, но китайские комнаты — нет, как и Королевский шкаф, небольшая комната (по дворцовым меркам), в которой королевская семья собирается перед государственными мероприятиями. Из этой скрытой комнаты они выходят, как по волшебству, через очень сложную дверную перемычку, на которой установлено не только огромное зеркало в резной и позолоченной раме, но и тяжелый шкаф с панелями pietra dura, созданный Мартином Карлином в Париже в 1780 году. это военный рождественский подарок королеве Марии в 1943 году: пара канделябров работы Пьера Гусьера.

В книге представлена ​​краткая история здания Дворца, его убранства и содержания, но на самом деле это книга с картинками, лоскутное одеяло изображений, пытающихся передать его неповторимую атмосферу. Я сожалею только о том, что моего отца больше нет рядом, чтобы увидеть это; ему бы понравилось смотреть на нее почти так же, как и мне.

«Букингемский дворец: интерьеры», Эшли Хикс, 40 фунтов стерлингов, Риццоли

Эшли Хикс будет в беседе в V&A в понедельник 3 декабря.Билеты стоят 15–18 фунтов стерлингов (включая фуршет). Билеты можно купить здесь: www.vam.ac.uk

Букингемский дворец: Интерьеры — Риццоли, Нью-Йорк

Дизайнер интерьеров и художник Эшли Хикс представляет свои фотографии и описание дизайна интерьера Букингемского дворца, где с 1837 года проживала британская королевская семья. Важное изображение Регентства, Викторианской и Эдвардианской эпох стили, дворец является работой таких известных архитекторов, как Джон Нэш и сэр Астон Уэбб.Hicks ярко записывает формальные пространства, запечатлевая великолепные комнаты, обставленные сокровищами из Королевской коллекции.

Начиная с Большой лестницы, Хикс ведет нас через парадные залы, в том числе Белую гостиную и Синюю гостиную, выходящие окнами на сады дворца; Бальный зал, который является местом проведения двадцати церемоний инвеституры каждый год; и Тронный зал, который королева Виктория использовала для проведения зрелищных костюмированных балов в 1840-х годах. Длинная картинная галерея с потолком в крыше украшена важными произведениями искусства из Королевской коллекции Рембрандта ван Рейна, Питера Пауля Рубенса, Николаса Пуссена, Энтони ван Дейка, Йоханнеса Вермеера, Каналетто и других.Декоративная мебель из экзотического Брайтонского павильона Георга IV придает необычный вид многим комнатам.

Эшли Хикс — британский писатель, архитектор, дизайнер интерьеров и мебели, а также фотограф. Он сын леди Памелы Хикс и легендарного декоратора Дэвида Хикса.

  • Дата публикации: 25 сентября 2018 г.
  • Формат: Твердый переплет
  • Категория: Дом и дом — Отделка и меблировка
  • Издатель: Rizzoli
  • Размер обрезки: 9-1 / 2 x 12-3 / 8
  • страниц : 256
  • Цена: 57 долларов США.50
  • CDN Цена: 75,00 долларов
  • ISBN: 978-0-8478-6319-8
«Мы видели много внешнего вида Букингемского дворца, от адресов королевы Елизаветы до различных королевских объявлений о рождении ребенка, но мы редко видим Получите такой интимный взгляд на его интерьеры. Дизайнер Эшли Хикс проводит нас внутрь дворца, чтобы увидеть, где мы совершаем экскурсию по поистине роскошным комнатам (Белая гостиная, Тронный зал, Картинная галерея) в Регентстве, викторианская эпоха, и Эдвардианские стили, которые охватывают монархов.»- New York Magazine

» Королевские наблюдатели, любители истории и ценители дизайна интерьеров получат удовольствие от этого взгляда на культовый дом британской королевской семьи. Дизайнер интерьеров Эшли Хикс (внук лорда Маунтбеттена и брат образцового предпринимателя Индии Хикс, которая была подружкой невесты на свадьбе принца Чарльза и принцессы Дианы) представляет свои собственные фотографии кают, коридоров и галерей замка, а также описывает декор и уважаемая история каждого.Этот роскошный том подчеркивает великолепие этих пространств и дает сильную меру величия для читателей (особенно тех, кто, как я, с нетерпением ожидает выхода в эфир 3 сезона «Короны») ». — Design NJ

« Художественные публикации в 2018 году представил множество интересных возможностей для ценителей искусства из вашего рождественского списка. Любой поклонник британской королевской семьи обязательно полюбит Букингемский дворец «- Marina Times

Автор Книжная полка: Эшли Хикс

Екатерининский дворец: архитектура и интерьер

История

Здание было сдано Екатериной I в 1717 году. Иоганн-Фридрих Браунштейн был архитектором, спроектировавшим ее летнюю резиденцию. Он был расширен в 1743 году на Императрицы Анны , но позже отреставрирован в пользу более грандиозной версии, запрошенной Императрицей Елизаветой . Это новое здание, построенное в стиле рококо, было спроектировано ее придворным архитектором Бартоломео Растрелли . Дворец длиной 325 метров строился четыре года и был завершен в 1756 году. Его фасад в очередной раз был изменен Екатериной Великой .

Главный вход Екатерининского дворца

Этот дворец был одним из немногих, который постоянно обновлялся в стиле того времени. После революции 1917 года дворец стал использоваться как музей. Он был сильно поврежден во время Второй мировой войны и до сих пор восстанавливается.

Архитектурный стиль

Дворец является образцом стиля барокко конца года и известен своим чрезмерно пышным внешним видом.Сложный лепной фасад был облицован золотом весом более 100 кг. Многие статуи также украшали крышу. Лепной фасад бело-голубого цвета с атлантами, кариатидами и пилястрами. Атланты и кариатиды являются структурными опорами в форме мужских и женских тел. Пилястры — это неглубокие колонны, которые немного выступают из стены. Эти декоративные элементы были вылеплены Иоганном Францем Дункером, а затем покрыты тонким слоем золота.

Фасад Екатерининского дворца

Интерьер Растрелли

Интерьер дворца был оформлен Растрелли в стиле рококо.Государственная лестница украшена декоративными перилами и мраморными амурами. Большой зал или Зал света площадью 1000 квадратных метров — это вся ширина дворца, откуда открываются виды в обоих направлениях. В нем высокие арочные окна, а потолок покрыт фреской «Триумф России».

Большой зал

Еще один пример роскошного стиля — Белая Столовая с бело-голубой изразцовой печью. В Картинном зале представлены произведения искусства XVII и XVIII веков, которые занимают почти всю стену. В Портретном зале представлено множество портретов живших здесь царей.

Портретный зал

Точная копия Янтарной комнаты была перестроена правительством и открыта для публики в 2003 году. Она стала самой посещаемой частью дворца. Он декорирован резьбой по дереву, зеркалами, мозаикой из агата и яшмы, панно из янтаря.

Интерьер Кэмерона

Большая часть северной части была спроектирована Чарльзом Кэмероном в классическом стиле. Зеленая столовая является элегантным примером этого с ее классической симметрией и использованием цвета. В Государственной голубой гостиной обои с синими и белыми стенами, а потолок расписан. В «Китайской голубой гостиной» есть обои с изображением китайских пейзажей.

Агатовые комнаты

В одном крыле дворца, Камероновой галерее, были Агатовые комнаты, которым Камерон уделял особое внимание. Они были украшены мрамором, яшмой, росписью и паркетом, геометрическим узором деревянных деталей.

Планировка территории

Перед дворцом был разбит сад с беседкой. Главный вход обрамлен двумя кольцами в стиле рококо. Эти массивные окружности или одноэтажные узкие здания полукруглой формы образуют лужайку перед дворцом по обе стороны от центрального прохода. Комплекс обрамляет чугунная ограда с позолоченными деталями.

Краткое содержание урока

Екатерининский дворец — один из крупнейших дворцов недалеко от Санкт-Петербурга, служивший летней резиденцией русских царей. Здание было введено в эксплуатацию Екатериной I в 1717 году. Позже оно было расширено на Анны , отремонтировано Елизаветой и, наконец, снова изменено на Екатерины Великой .

Дворец является образцом стиля позднего барокко года и славится бело-голубым лепным фасадом с атлантами, кариатидами и пилястрами.Интерьер дворца был украшен Rastrelli в стиле рококо, однако большая часть северной части была переработана Cameron в классическом стиле. Перед дворцом расположен формальный сад, а главный вход отмечен двумя массивными окружностями. Чугунная ограда с позолоченными деталями отделяет территорию дворца от города.

Екатерининский дворец был одним из немногих дворцов, которые постоянно обновлялись в стиле того времени, и поэтому он имеет историческое значение.Его знаменитый тщательно продуманный фасад и классически оформленные интерьеры делают его знаменитой достопримечательностью и по сей день.

Букингемский дворец: интерьеры

Текст и фотографии Эшли Хикс.

Предисловие Его Королевского Высочества принца Уэльского.

Дизайнер интерьеров и художник Эшли Хикс представляет свои фотографии и описание дизайна интерьера Букингемского дворца, где с 1837 года проживала британская королевская семья. Дворец является важным представителем стилей регентства, викторианской и эдвардианской эпох. Это работа таких известных архитекторов, как Джон Нэш и сэр Астон Уэбб.Hicks ярко записывает формальные пространства, запечатлевая великолепные комнаты, обставленные сокровищами из Королевской коллекции.

Начиная с Большой лестницы, Хикс ведет нас через парадные залы, в том числе Белую гостиную и Синюю гостиную, выходящие окнами на сады дворца; Бальный зал, который является местом проведения двадцати церемоний инвеституры каждый год; и Тронный зал, который королева Виктория использовала для проведения зрелищных костюмированных балов в 1840-х годах. Длинная картинная галерея с потолком в крыше украшена важными произведениями искусства из Королевской коллекции Рембрандта ван Рейна, Питера Пауля Рубенса, Николаса Пуссена, Энтони ван Дейка, Йоханнеса Вермеера, Каналетто и других.Декоративная мебель из экзотического Брайтонского павильона Георга IV придает необычный вид многим комнатам.

Твердый переплет.

256 страниц, включая цветные фотографии.

32 х 25 см.

ISBN: 978 0 8478 6319 8

Текст и фотографии Эшли Хикс.

Предисловие Его Королевского Высочества принца Уэльского.

Дизайнер интерьеров и художник Эшли Хикс представляет свои фотографии и описание дизайна интерьера Букингемского дворца, резиденции королевской семьи Великобритании с 1837 года.Дворец является важным представителем регентского, викторианского и эдвардианского стилей и является работой таких известных архитекторов, как Джон Нэш и сэр Астон Уэбб. Hicks ярко записывает формальные пространства, запечатлевая великолепные комнаты, обставленные сокровищами из Королевской коллекции.

Начиная с Большой лестницы, Хикс ведет нас через парадные залы, в том числе Белую гостиную и Синюю гостиную, выходящие окнами на сады дворца; Бальный зал, который является местом проведения двадцати церемоний инвеституры каждый год; и Тронный зал, который королева Виктория использовала для проведения зрелищных костюмированных балов в 1840-х годах.Длинная картинная галерея с потолком в крыше украшена важными произведениями искусства из Королевской коллекции Рембрандта ван Рейна, Питера Пауля Рубенса, Николаса Пуссена, Энтони ван Дейка, Йоханнеса Вермеера, Каналетто и других. Декоративная мебель из экзотического Брайтонского павильона Георга IV придает необычный вид многим комнатам.

Твердый переплет.

256 страниц, включая цветные фотографии.

32 х 25 см.

ISBN: 978 0 8478 6319 8

В великолепных, невиданных прежде комнатах Букингемского дворца

Когда король умер после долгого периода безумия (теперь мы знаем, что он страдал от порфирии), его распутный сын Георг IV , который десять лет был регентом, лоббировал в парламенте дополнительные средства на превращение Букингемского дома в дворец, достойный короля.Он нанял Джона Нэша, который придумал грандиозную театральную схему, которая к моменту его смерти осталась незавершенной. Его брат Вильгельм IV и королева Аделаида, однако, неукоснительно следовали планам, но и этот король не дожил до их реализации. Племянница Вильгельма IV, королева Виктория, привлекла своего эстетически просвещенного мужа, принца Альберта, к руководству работами, но его ярко раскрашенная схема, вдохновленная эпохой Возрождения, была впоследствии уничтожена его сыном Эдуардом VII, который, кажется, побелил большинство поверхностей.Архитектор Блор добавила крыло с дополнительными комнатами, чтобы разместить неприлично быстрорастущую семью королевы Виктории, и, к счастью, как мы теперь обнаруживаем, она оборудовала некоторые из них, уцелев из причудливого Брайтонского павильона своего дяди Георга IV, построенного в разгар шинуазри. вкус.

Поколение спустя архитектор сэр Астон Уэбб восстановил и без того разрушающийся фасад, превратив его в помпезное строение, которое мы узнаем сегодня, и грозная жена короля Георга V, королева Мария, страстно увлекающаяся антиквариатом и предметами искусства, приступила к работе. работа над интерьерами.В свою очередь, ее сын Георг VI инициировал новые изменения, а его жена королева Елизавета (впоследствии королева Елизавета, королева-мать), по слухам, была силой, стоящей за заменой оливково-зеленого дамаста в большой картинной галерее на розовый бархат с пыльными розами. обои, которые, как я всегда думаю, придают великолепной галерее — увешанной несметной сокровищницей превосходных картин старых мастеров — вид дамской уборной 1930-х годов. Тем временем правление ее дочери королевы Елизаветы II принесло с собой свои изменения — и, в некоторых случаях (например, те колонны из искусственного лазурита), скрупулезные археологические реставрации.

Вы меня преследуете? Я знаю, что это очень важно, но и эта захватывающая книга, освещенная фотографиями Хикса и информативными и забавными текстами, тоже. Дом больше никогда не будет казаться прежним.

Городской совет Митчелла одобрил исследование для будущей реконструкции интерьера Корн Палас, увеличения количества сидячих мест

Во время заседания во вторник городской совет Митчелла одобрил выбор Шеммера, архитектурно-инженерной фирмы из Су-Фолс, для проведения исследования внутренней части крупнейшей туристической достопримечательности Митчелла стоимостью около 120 000 долларов.Мэр Митчелла Боб Эверсон сказал, что проект займет около четырех месяцев.

«Процесс будет включать сбор данных, встречи с заинтересованными сторонами, разработку альтернатив и предоставление результатов, которые включают оценку затрат», — сказал Эверсон.

Schemmer была одной из четырех архитектурно-инженерных фирм, которые заявили о своих интересах и возглавили часть проектирования и планирования проекта реконструкции и ремонта интерьера Corn Palace.

Основная цель, которая пробуждает интерес города к изучению проекта реконструкции Кукурузного дворца, заключается в увеличении сидячих мест и площади полов. Хотя в этом знаковом здании ежегодно проводятся крупные мероприятия, в том числе спортивные игры и концерты в школах и колледжах, Эверсон стремится превратить его в еще более крупное место, которое может привлекать государственные соревнования по баскетболу в старших классах и соревнования по дартсу, и это лишь некоторые из них. По его словам, для этого необходимо увеличить количество посадочных мест до 5000 человек.

На данный момент максимальная вместимость Кукурузного дворца составляет 3500 человек. В рамках исследования Шеммера Эверсон сказал, что это поможет определить способы, которыми город может отремонтировать Кукурузный дворец и добавить достаточно мест, чтобы приблизиться к вместимости 5000 человек.

«В исследовании Шеммера будет рассматриваться вопрос об обновлении нынешнего пространства, а также о максимальном увеличении пространства, сидячих мест и других улучшений, которые улучшат Кукурузный дворец.Они также изучат возможность расширения Кукурузного дворца », — сказал Эверсон. «Но основное внимание в исследовании уделяется максимальному увеличению пространства и сидячих мест».

В то время как город нашел свою фирму, чтобы приступить к планированию и разработке идей для ремонта интерьера, совет еще не утвердил проект реконструкции и реконструкции Кукурузного дворца.

Реальное продвижение проекта реконструкции будет зависеть от одобрения совета и будет включать оценку общественного мнения.Однако с одобрения совета, разрешающего Шеммеру провести исследование здания, появляются признаки растущей поддержки будущей реконструкции.

Изучив заявление об интересах четырех фирм, которые представили городу предложения этим летом, Эверсон сказал, что они пришли к единому мнению, что сцену на восточной стороне здания необходимо отвести, чтобы максимально увеличить количество сидячих мест и пространство.

С фресками, украшенными кукурузой, украшенными крапинками вдоль внутренней части Корн Палас, с видом на баскетбольную площадку, Эверсон отметил, что цель состоит в том, чтобы «сохранить фрески внутри помещений.”

Директор общественных работ Джо Шредер сказал, что Schemmer также разработает альтернативные планы реконструкции для рассмотрения советом.

Шредер сказал, что встречи с заинтересованными сторонами, которые будут включены в исследование Шеммера, повлекут за собой встречи с жителями для получения отзывов о планах ремонта.

«Они кажутся отличной группой для этого проекта, и они предоставят нам несколько жизнеспособных вариантов для выбора, если вы захотите», — сказал Шредер.«Их график выглядит агрессивным».

По словам городского администратора Стефани Элвейн, исследование будет финансироваться за счет резервов городского налогового фонда на развлечения и доходов, полученных в 2021 году, что превышает бюджет 2021 года.

Эксклюзивный вид на дворец Топкапы в Стамбуле

«Если бы у кого-то был хотя бы один взгляд на мир, он должен взглянуть на Стамбул», — сказал однажды Альфонс де Ламартин. К середине XIX века, когда французский государственный деятель восхищался городом, Османская империя находилась в упадке, но ее главная достопримечательность, дворец Топкапы, оставался ослепительным символом его очарования.Подобно Ватикану и Запретному городу, Топкапы — это не столько дворец, сколько цитадель, расположенная высоко на мысе с видом на Золотой Рог и Босфор. Он занимает территорию в 173 акра, на которой расположены оружейные склады, квартиры, бани, кухни, библиотеки и церковь (Hagia Eirene — одна из самых старых в Стамбуле ).

С 1924 года — через год после того, как Турция стала республикой — это музей, где посетителей манят украшенные изразцовой плиткой стены и коллекции драгоценностей, реликвий и тканей, а также сады во внутреннем дворе, усыпанные деревьями и фонтанами.Все это кажется достаточно спокойным, но если копнуть глубже, то обнаружится нечто более зловещее. Словно отражая свою запутанную структуру, двор Топкапы долгое время был окутан тайной, интригами и убийствами.

ЧИТАТЬ: Экскурсия по Стамбулу изнутри

Ереванский киоск, спроектированный в 1636 году главным архитектором двора Коджа Касим Ага, посвящен завоеванию султаном Мурадом IV армянского города Ереван. Это восьмиугольный павильон, облицованный снаружи мрамором и керамической плиткой.

Чтобы понять загадочный гламур дворца, сначала необходимо немного узнать о необыкновенном человеке, создавшем его. Султан Мехмет II начал строительство в 1459 году после завоевания того, что тогда было Константинополем. Он создал сложную планировку, в центре которой были его личные покои и гарем, окруженные и охраняемые четырьмя дворами . Все было обнесено высокими стенами и закрыто двумя неприступными башнями (на которых были изображены отрубленные головы предателей).С самого начала Мехмет был одержим мастерством, собирая вокруг себя лучших каменщиков и плотников и регулярно добавляя или реконструируя здания по своему желанию. Посетители отметили любопытную планировку Топкапы, и со временем ее эксцентричность умножилась.

Павильон Ифтари с великолепным видом на Золотой Рог, также известный как «Лунная трон», был построен в 1640 году во время правления султана Ибрагима. Украшение в форме тюльпана наверху отражает повальное увлечение цветами в начале 18 века.

Мехмет был человеком великой культуры: он развлекал ученых и художников со всего мира, основал университеты и превратил Стамбул в современный город. К 1480 году, когда великий венецианский художник Джованни Беллини нарисовал ястребиный профиль, он уже руководил своим собственным восточным ренессансом. Портрет Беллини, на котором изображен Мехмет, одетый в меха и обрамленный украшенной драгоценностями тканью, вызвал увлечение ориентализмом, которое веками отражалось во всей Европе. Но помимо того, что он был изощренным, он был также безжалостным воином и правителем, и это проявлялось в повседневной жизни Топкапы.

Двор евнухов граничит со входом в эту часть дворца. Эта стена демонстрирует эволюцию ее отделки, плитки Изник ​​и мраморные панели, расположенные бок о бок с окном в стиле рококо.

Во-первых, это Башня Справедливости, видимая из большей части города, верхняя часть которой использовалась для наблюдения за населением, отражения восстаний. Императорский совет собрался в куполообразном зале, украшенном в стиле рококо, прекрасно понимая, что сам султан скрывается за решеткой и подслушивает.Когда он был в снисходительном настроении, он занимал двор во втором дворе, восседая на золотом троне; по лужайкам бродили газели и павлины. Но неподалеку находился Фонтан Палача, где, как гласит легенда, приспешник султана вымыл свой меч после совершения правосудия.

Императорские кухни, отличавшиеся десятью огромными башнями, представляли собой более полезное занятие. Их масштабы кажутся неправдоподобными, пока не учесть, что султану при каждой трапезе подавалось около 60 блюд.Некоторых он ел, а другие были только для того, чтобы польстить взору. Кухни были самыми большими в Османской империи, со специальной маслозаводом, «кондитерской» и кухней с напитками. Жизнь 800 сотрудников была полностью автономной: на территории были общежития, бани и мечеть.

Большое купольное пространство было построено в 1580-х годах и использовалось для музыкальных развлечений и торжеств. В украшениях отражены различные периоды переделки и украшения.

Пространства грандиознее, конечно, предостаточно.Зал аудиенций, где султан принимал своих государственных деятелей, был расписан дорогостоящим ультрамариновым пигментом, усыпанным золотыми звездами, имитирующими небо. В неоклассической библиотеке Эндеруна, построенной в 18 веке, большинство ценных книг хранилось в шкафах, поэтому основное внимание было уделено изысканной настенной плитке Изник. Сейчас он считается одним из лучших образцов османской архитектуры.

Зал фонтана омовения, покрытый турецкой плиткой XVII века, отмечает вход в гарем и когда-то охранялся черными евнухами.

В основе дворца находилась его самая уединенная территория — гарем, в котором находилось более 400 комнат. В нем располагались личные апартаменты султана и его матери, детей, жен, наложниц и бесчисленных евнухов, единственных доверенных слуг гарема. Это был секретный мир, куда почти никто не мог уйти, и никто из внешнего мира не мог войти. Хотя это обычно воспринимается как чувственное владение, это также была домашняя гавань дворца. Как и кухни, это был самодостаточный поселок со своей сокровищницей, мечетью, школой и общежитиями.Его главной красотой, возможно, была впечатляющая Фруктовая комната султана Ахмеда III, тайная комната 18-го века, каждый угол которой украшен картинами с фруктами и цветами.

Тайная комната султана Мурада III, спроектированная главным придворным архитектором Синаном в 1579 году, является самым старым и лучшим сохранившимся помещением в гареме, и имеет оригинальный интерьер, украшенный плитками Изник ​​и стихами, начертанными из Корана.

Султан принимал гостей в зале для приемов под куполом, облицованном фаянсовой плиткой и венецианскими зеркалами, или в одном из ряда богато украшенных киосков или павильонов, построенных для молитв, завтраков или просмотра спортивных состязаний.Секретные ходы позволили ему уйти в уединение и в свой личный хаммам. Хотя это было роскошно, даже это не было полностью безопасным. Золотые резные решетки, которые отражали свет из окон в крыше в форме сот, должны были защитить его от покушений на убийство.

Ибо даже в гареме интриги двора не могли быть изгнаны. До 17 века султаны обычно убивали столько сыновей, сколько требовалось, чтобы их фаворит сменил их. Даже после того, как это было объявлено вне закона, принцев большую часть своей юности держали запертыми в позолоченных клетках, где они жили в страхе перед убийством.Сохранились и другие жуткие сказки о жизни в гареме: например, «карцер», в котором были заключены непослушные наложницы.

Этот фонтан находится перед библиотекой султана Ахмеда III, также известной как библиотека Эндеруна.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*