Дворцовый стиль в интерьере: 8 примеров, поражающих своим великолепием
8 примеров, поражающих своим великолепием
Дворцовая классика — стиль для тех, кто ценит роскошь и не стремится скрывать свой статус. Несмотря ни на что, он до сих пор актуален — наши дизайнерские примеры вас точно в этом убедят.
Перейти
в галерею
Дата публикации: 18.01.2018
Фото: Дмитрий Лившиц, Зинон Разутдинов, Михаил Степанов, Александр Камачкин, Андрей Авдеенко, Franck Herfort
Текст: Юлия Седова
1. Особняк в дворцовом стиле
Здесь дворцовый стиль пришёлся как нельзя кстати: выбору именно этого направления благоволили и пожелания заказчиков (они хотели получить парадный интерьер), и исходные объёмы (речь о просторном загородном доме с высокими потолками).
Авторы проекта: Дмитрий Трофимов, Ирина Шульгина, Александр Галустов, Анна Быстрова. Фото: Дмитрий Лившиц
Все детали подбирались с особенной тщательностью. Например, гостиную украшает французская хрустальная люстра, аналог люстры XVIII века; резной потолок из ореха был приобретён на аукционе в Лондоне; на стенах — шёлковый жаккард от Tassinari&Chatel, воспроизведённым по эскизам XIX века.Авторы проекта: Дмитрий Трофимов, Ирина Шульгина, Александр Галустов, Анна Быстрова. Фото: Дмитрий Лившиц
Отдельным пожеланием хозяев было создание столовой для торжественных приёмов. Здесь всё тоже дышит роскошью: оригинальная роспись потолка, антикварные люстра и бра, стены, покрытые шёлковым муаром от Rubelli.2. Дворцовый стиль в интерьере пентхауса
Автор проекта: Татьяна Боронина. Фото: Михаил Степанов
В этом случае оформить интерьер было куда сложнее, ведь в распоряжении архитектора оказался не загородный дом, а трёхэтажный пентхаус.
Тем не менее «подружить» это пространство с пышной классикой удалось, хотя от самых тяжеловесных элементов стиля пришлось отказаться. Остались же — однотонная покраска, мраморные полы, стеновые панели с лёгким золочением.3. Парадная загородная резиденция
Автор проекта: Татьяна Боронина. Архитекторы: Ольга Чурикова, Татьяна Минаева, Александр Толоконников. Главный архитектор: Надежда Неслуховская. Фото: Frank Herfort
А вот ещё один проект Татьяны Борониной. Здесь у архитектора было больше пространства для манёвра: оформить нужно было не квартиру, а загородный дом. Лепнина, мрамор, стеновые панели и, конечно, обилие позолоты — всё это легко узнаваемые элементы дворцового стиля, которые в данном случае сложились в законченную и праздничную картину. Это, кстати, отметило и международное сообщество: проект получил первую премию в Венеции на конкурсе I Dogi Awards.4. Роскошный интерьер итальянской виллы
Автор проекта: Надежда Чернигова.
Фото: Дмитрий Лившиц
Автор проекта: Надежда Чернигова. Фото: Дмитрий Лившиц
В здании сохранились оригинальные гербы прежних владельцев и старинные камины, а само оно окружено роскошным садом. Может быть, и сложно представить, что здесь мог поселиться кто-то из королевской семьи, но то, что тут отдыхали (и как будто до сих пор продолжают отдыхать) представитель голубых кровей, видно сразу.5. Статусный интерьер квартиры
Авторы проекта: Елена Бастричева, Вадим Бастричев. Фото: Андрей Авдеенко
Эта киевская квартира поражает с порога: мрамор, золото, шёлковые стены, мебель на львиных лапах — так оформлен просторный холл.Авторы проекта: Елена Бастричева, Вадим Бастричев.
Фото: Андрей
Авдеенко
6. Дворцовый интерьер в современной квартире
Автор проекта: Елена Булагина. Фото: Александр Камачкин
А вот ещё один пример того, как можно «уместить» дворцовый размах в габаритах квартиры. В данном случае помогли свободная планировка и высокие потолки. В качестве стиля оформления выбран рококо.7. Интерьер особняка на стыке готики и барокко
Авторы проекта: Вадим Вяльцев, Ольга Борзина, Наталья Кандаурова. Фото: Зинон Разутдинов
Авторы проекта: Вадим Вяльцев, Ольга Борзина, Наталья
Кандаурова.
Фото: Зинон Разутдинов
8. Интерьер в стиле современная роскошь
Автор проекта: Надежда Чернигова. Архитектор: Юлия Косарева. Фото: Дмитрий Лившиц
классическому стилю
Реклама на SALON.ru
Эти статьи могут вам понравиться:
Дизайнерское стекло: выставка Giochi di sponda. Una collezione di vetro contemporaneo в Венеции
До начала декабря в венецианском Istituto Veneto di Scienze проходит выставка уникального авторского стекла.
#Новости
Ковёр как манифест: коллекция Plastic Rivers от GAN
Новая коллекция испанской марки ставит ребром вопрос загрязнения рек.
#Новости
Новый брутализм: 6 способов оформить интерьер в модном стиле
В моде брутальные фактуры, их используют в дизайне мебели, светильников и аксессуаров. Но эта брутальность — в элегантном изводе. Сделали мини-гид по актуальным приёмам.
#Интерьер
Интерьер в стиле soft-минимализм для семьи с тремя детьми
Заказчики любят проводить время на природе, поэтому оформляя интерьер их городской квартиры, Валерия Хуснутдинова и Екатерина Астафьева из студии дизайна Ingresso Interiors постарались создать уголок спокойствия посреди мегаполиса с укутывающей и расслабляющей атмосферой.
#Интерьер #Квартиры #Минимализм #Москва
Авторы проекта: Дмитрий Трофимов, Ирина Шульгина, Александр Галустов, Анна Быстрова. Фото: Дмитрий Лившиц
Автор проекта: Татьяна Боронина. Фото: Михаил Степанов
Автор проекта: Татьяна Боронина. Архитекторы: Ольга
Чурикова, Татьяна Минаева, Александр Толоконников.
Главный архитектор:
Надежда Неслуховская. Фото: Frank Herfort
Автор проекта: Надежда Чернигова. Фото: Дмитрий Лившиц
Авторы проекта: Елена Бастричева, Вадим Бастричев. Фото: Андрей Авдеенко
Автор проекта: Елена Булагина. Фото: Александр Камачкин
Авторы проекта: Вадим Вяльцев, Ольга Борзина, Наталья Кандаурова. Фото:Зинон Разутдинов
Автор проекта: Надежда Чернигова. Архитектор: Юлия Косарева. Фото: Дмитрий Лившиц
Авторы проекта: Дмитрий Трофимов, Ирина Шульгина, Александр Галустов, Анна Быстрова. Фото: Дмитрий Лившиц
Автор проекта: Надежда Чернигова. Фото: Дмитрий Лившиц
Авторы проекта: Елена Бастричева, Вадим Бастричев. Фото: Андрей Авдеенко
Авторы проекта: Вадим Вяльцев, Ольга Борзина, Наталья Кандаурова. Фото: Зинон Разутдинов
Получайте самые популярные статьи на почту.
Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить. Отписаться можно в любой момент.
Email:
Нажимая на кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку персональных данных.
Дворцовый стиль в интерьере, фото, видео, оформление
Рубрики: Стили интерьера
Максимализм — вот характерная черта всех императоров и королей недавнего прошлого! Больше, лучше, роскошнее и ярче! Особенно это касалось дизайна дворцов, которые являлись отражением богатства королевского двора. Аутентичный дизайн сохранился и до сегодняшнего дня, и в последнее время все чаще появляется в просторных особняках и апартаментах. Стремление к роскошной и полноценной жизни всегда сопровождает человека, и реализация в собственном доме идеи достатка и благосостояния с помощью дизайна — доказательство статуса и успешности. Чтобы создать дворцовый стиль в интерьере необходимо придерживаться основных принципов, несмотря на то что данный стиль предоставляет большие возможности для дизайна интерьера.
Концепции дворцового стиля
Что собой представляет дворцовый стиль? Это сплетение всем известных классических стилей XVII–XIX столетий, когда мрачную готику заменил яркий блеск золота.
- Простор. Для реализации дворцового дизайна среднестатистическая квартира не подойдет, так как стиль требует высоких потолков до 5 метров и больших окон. Чем больше площадь помещения, тем лучше. Это требование необходимо для сохранения свободного пространства с учетом использования большого количества массивной мебели и декора.
- Свет. Для темного большого помещения важно использовать достаточное количество светильников и не только огромных люстр, но и настенных бра по периметру комнаты. Если помещение светлое, ему не помешает дополнительное освещение. Целью такого приема является освещение драгоценных металлов и акцент на роскоши, которая лучше всего смотрится в отблесках хрустальной люстры.
- Отдельные апартаменты. Забудьте об объединении помещений: по правилам дворцового стиля каждая комната выполняет определенную функцию.
Исключение может составлять соединение гостиной и столовой. - Маскировка бытовой техники. Вся техника должна тщательно маскироваться под фасадами мебели, так как основное внимание здесь уделяется антиквариату и аутентичному дизайну.
Конечно, вы можете объединять комнаты, использовать элементы современной классики в интерьере, но в этом случае дизайн потеряет свою реалистичность.
Эксклюзив и уникальность: мебель, отделка, декор
Дворцовый интерьер подразумевает использование натуральных и дорогих материалов, эксклюзивных предметов. Для отделки потолка используется лепнина (желательно из гипса), сам потолок может быть однотонным, чтобы подчеркнуть красоту позолоченного декора. Также часто используются фрески, отражающие мотивы прошлых веков. Для отделки стен могут использоваться деревянные панели, колоны, пилястры — классицизм; ткань, гобелен и лепнина — барокко, рококо и ампир. В прошлые эпохи покрытие для пола изготавливалось из мрамора, натурального камня — создавались мозаики и узоры.
Постепенно во дворцах начали использовать паркет, сегодня вы можете выбрать ламинат и паркет, главное с их помощью воссоздать настроение роскоши.
Что касается цветовой гаммы, то единого общего правила не существует, поскольку такой стиль сочетает несколько направлений. Выбирая цветовую гамму своих апартаментов, обратите внимание на следующие сочетания:
- В стиле ампир отсутствует мягкость и плавные переходы: яркое золото, красный, зеленый, синий и бордовый оттенки без полутонов и в общей гамме. Если вы используете, например, синий цвет для гостиной, то он должен встречаться в каждой зоне: диван, пуфы, подушки, стены, шторы. Разрешается сочетание с нейтральными оттенками — белый, золотой.
- Пастельные оттенки с яркими вкраплениями присущ барокко и рококо. Здесь вы можете использовать перламутр, сусальное золото, белоснежный и одновременно розовый.
- Для классицизма и модерна актуальны натуральные оттенки, полутона коричневого и зеленого.
В сочетании с яркими витражами такой интерьер подойдет сдержанным натурам.
Что касается мебели, то все элементы должны создавать гармоничный ансамбль, перекликаясь друг с другом формой, декором или цветом. Например, мягкое изголовье кровати в спальне может перекликаться с обивкой пуфа или кресла, а покрывала и подушки должны соответствовать шторам или балдахину.
Для мебельных гарнитуров характерно излишество: вычурные ножки, спинки и ручки с элементами ручной резьбы, патинированием сусальным золотом, инкрустацией, интарсией. Обязательно в мягкой мебели используется дорогая обивочная ткань: бархат, шелк, атлас с ручной вышивкой или гобеленом, реже, но может применяться мягкая кожа. Характерными чертами меблировки комнат являются предметы «из прошлого»: старинные напольные часы с боем, секретер, консоли, бюро, серванты со стеклянными фасадами, банкетки и т.д.
Важным составляющим дворцового стиля в интерьере являются аксессуары и декор, без них вы не добьетесь нужного эффекта роскоши и величия:
- Шторы в таком стиле используются не только для оформления окон, но часто для украшения входных дверей.
Обязательно использование тяжелого бархата, портьер и парчи с ламбрекенами, кистями и подхватами. - Художественные произведения искусства — важная деталь такого интерьера. Вы можете использовать картины или репродукции знаменитых художников, фрески. Обязательно должна присутствовать массивная рама (позолоченная или с патинированием).
- Большие зеркала в массивных рамах из дерева или металла важно размещать так, чтобы визуально расширять помещение и добавлять света. Для этого их можно расположить их друг напротив друга.
Канделябры, подсвечники, статуэтки и большие статуи, массивные люстры и настенные бра, камины и декоративные шкатулки в больших количествах присутствуют в дворцовом стиле интерьера. В таком дизайне нет ограничений. Основной принцип — роскошь, великолепие и праздник драгоценных материалов. Такой интерьер подойдет тем, кто ценит эксклюзив и совершенство, свободу выбора и высокий статус. Здесь все пропитано духом величия и мощи, что, несомненно, приведет в восторг каждого гостя вашего дома.![]()
Дворцовый стиль в интерьере видео:
5 советов по стилю, которые можно украсть из интерьеров Версальского дворца
(Изображение предоставлено Рене Кемпс)
Любители истории и интерьеров – случилось немыслимое. Роскошный французский бренд Airelles открыл Airelles Château de Versailles, Le Grand Contrôle – отель на территории самого известного в мире дворца. Впервые за многие столетия у людей есть возможность поспать в этом историческом месте и насладиться непревзойденной элегантностью, которая делает Дворец таким культовым.
См.: Тенденции в дизайне интерьера – лучшие образы наступающего года
Однако, если путешествие в Версаль пока невозможно, не бойтесь. Мы выбрали наши любимые советы по стилю интерьера, которые вы можете украсть, чтобы привнести вечное очарование Дворца в наши собственные дома.
1. Побалуйте себя модной обивкой стен
(Изображение предоставлено Рене Кемпс)
См.: Традиционные идеи для спальни – способы сочетания традиций, роскоши и комфорта
Мы не стесняемся признавать, что поддерживаем тенденцию мягких стен, но в этом экстравагантном увлечении нет ничего нового. Войдите в Grand-Baron-de-Staël-Holstein — Chambre — с его снисходительным рисунком и струящейся тканью, эта мягкая стенка, которая олицетворяет современный максимализм — мгновенно становится модным заявлением.
И пока мы ожидаем увидеть такую элегантность в Версале, Arte Управляющий директор Philippe Desart предполагает, что мягкие стены могут работать в современных помещениях и с любым бюджетом: «От легких шелков и атласа до более тяжелых тканей, таких как букле, вельвет, кашемир или бархатистая синель и замша, есть ряд настоящих тканей, а также инновационные и умные имитации, подходящие для всех стилей и бюджетов как в традиционных, так и в современных пространствах».
2. Принесите ротанг в ванную
(Изображение предоставлено Рене Кемпс)
Версаль может источать стиль 17-го века, но это не останавливает остатки ярких 1970-х годов в ванной комнате. Черпайте вдохновение в этой ванной комнате и сочетайте очарование барокко с ретро-харизмой, включив материал года в свою ванную комнату с мебелью из ротанга. Как правило, сделанные из ротанговой лозы, эти предметы часто ассоциируются с природой, но если Версаль одобряет использование ротанга в ванной комнате, кто может с этим не согласиться?
Мы не можем обещать, что ротанг будет выглядеть так же хорошо, как в этих северных французских солнечных лучах, но, тем не менее, мы готовы последовать его ультрастильному примеру.
См.: Идеи для ванной комнаты – оригинальные идеи декора для ванных комнат, ванных комнат и т. д.
3. Создайте максимальное сочетание стен и мебели
900 ) Все мы знаем, что Мария-Антуанетта — королева Версаля, но мы следуем примеру королевы максимализма Эбигейл Ахерн, которая, скорее всего, устроит королевство в этой экстравагантной спальне.
Для непревзойденного празднования этого смелого движения выберите подходящие комплекты обоев и тканей, которые создадут дерзкий поток узоров по всему пространству и станут бесстрашным заявлением о роскоши.
Кроме того, чтобы полностью воспроизвести интерьеры Версаля, выберите принты от Дома Пьера Фрея, который украсил замок узорами, отдающими дань любви Марии-Антуанетты к природе.
4. Внесите люстру в свой коридор
(Изображение предоставлено Рене Кемпс)
Мы не можем все купаться в величии Версальского коридора в наших домах, но мы все еще можем воспроизвести его элегантность, украсив наше пространство с люстрой. Эта грандиозная обстановка несколько ожидаема в таком великолепном пространстве, как Версаль; тем не менее, он столь же эффектен в коридоре любого размера и, как известно, создает иллюзию пространства — так что у нас есть все основания для инвестиций.
«Не бойтесь выбирать эффектную люстру в небольших помещениях», — объясняет Джейн Рокетт, соучредитель Rockett St George .
«Люстры бывают разных размеров, но выбор более крупного и смелого дизайна не только добавляет больше света в пространство, но и помогает создать центральный фокус и ощущение величия в небольших коридорах и вестибюлях», — добавляет она.
См.: Идеи для прихожей – стильные способы создать приятное первое впечатление
5. Камуфляж ваши двери
(изображение Кредит: Рене Кемпс)
См.: Тренды на обоях — самые стильные способы одежды на стенах
— Самые стильные способы одежды
— самые стильные способы одевания
— самые стильные способы одевания . неотъемлемая часть любой комнаты, двери иногда могут казаться навязчивыми в нашей схеме декорирования — так почему бы не скрыть их? Versailles овладел искусством маскировки, скрывая двери за красивыми принтами, которые позволяют им незаметно сливаться с комнатой.
Поиграйте в прятки в собственном интерьере, спрятав двери за выбранными обоями, или выберите краску, которая смягчит дверь, но не скроет ее полностью.Если речь идет о Франции, цены в Airelles Château de Versailles, Le Grand Controle начинаются от 1700 евро, включая услуги личного дворецкого и экскурсии по территории. Более подробная информация доступна здесь (откроется в новой вкладке) .
Меган является редактором новостей и тенденций в Homes & Gardens . Сначала она присоединилась к Future Plc в качестве обозревателя новостей для их интерьеров, включая Livingetc и Real Homes . Как редактор новостей, она часто сосредотачивается на новых микротрендах, историях о сне и благополучии, а также о знаменитостях. До прихода в Future Меган работала комментатором новостей в 9 лет.0005 The Telegraph
, после получения степени магистра международной журналистики в Университете Лидса. Получив степень бакалавра в области английской литературы и писательского мастерства, она приобрела писательский опыт в США во время учебы в Нью-Йорке.Цвета интерьера в стиле ампир во дворце Фредерика VIII на Амалиенборге
Реставраторы датских королевских коллекций в Русенборге и Амалиенборге работали над воссозданием цвета интерьеров дворца Фредерика VIII. Реставраторы были одними из первых специалистов, приступивших к реконструкции старого дворца, начав с изучения истории красок, бывших в нем на деревянных панелях, дверях, стенах и потолках. Наиболее интересным оказался период с 1828 года. Деревянные конструкции по всему зданию были окрашены в теплый бледно-серый цвет.
Здесь по обнаженным слоям видно, что деревянные изделия в этой комнате с 1828 года красились 4 раза. Кроме того, был проведен ряд мелких ремонтов, но характерно, что комната только окрашивается один раз в поколение.
Немногочисленные следы предыдущих цветов краски для стен, которые можно найти, варьируются от насыщенного бирюзового и бледно-голубого до оранжево-красного и более нейтральных цветов.
Здесь видны остатки бирюзово-зеленых обоев с белым рисунком. К сожалению, найденные остатки недостаточно велики, чтобы можно было определить, что представляет собой изображение.
Покраска потолков самая неожиданная особенность; они богато украшены и окрашены в самые разные цвета — зеленый, охристый, синий, желтый, фиолетовый, розовый — с очень небольшим количеством белого.
Это небольшие образцы обнаженной краски с потолка в Большом зале дворца.
Самые простые декорированные потолки имеют два цвета, в то время как другие имеют гораздо больше – до 11 различных цветов, с темными и светлыми цветами как на фоновых поверхностях, так и в декоре. Очень часто используется контраст между матовыми цветами и сияющим золотом.
Цветовая гамма и цветовые сочетания очень эффектны на первом этаже, а потолки фортепиано нобиле имеют более приглушенный тон.
Læs mere om de farver og forgyldninger konservatorerne fandt på lofterne
Цвета потолков, стен и изделий из дерева были зарегистрированы и проанализированы с помощью так называемой системы NCS. Это цветовая система, которая охватывает практически все цвета, которые можно смешивать. Его также используют художники и декораторы. Цвета со временем меняются, особенно цвета, которые были покрыты другими слоями в течение ряда лет, а следы цвета исчезают из-за восстановления, промывки и т. д. Таким образом, цветовые археологические исследования имеют свои пределы. Невозможно восстановить сложный цветовой рисунок, состоящий из множества разных цветов, на детализированных декоративных элементах и вернуть его к 100% точному воспроизведению оригинала. Но можно приблизиться.
Реставраторы завершили цветовое археологическое исследование подробным отчетом, охватывающим все находки, и это послужило основой для решений, которые Агентство дворцов и имущества – орган, ответственный за физическое управление зданием – приняло в отношении дальнейшая разработка проекта реконструкции совместно с архитекторами-реставраторами.
Цветовые следы, найденные реставраторами, были настолько интересны, что было решено использовать реконструкцию некоторых цветовых выражений 1828 года в качестве основы для текущей реконструкции. Реставрация была направлена на то, чтобы превратить дворец в современное жилище, в то же время максимально сохранив исторические помещения. Стратегия реставрации Перед началом реконструкции были проанализированы различные находки, сделанные в ходе была разработана стратегия восстановления для проведения работ. На этом этапе были сформулированы визуальные цели и определены свойства используемых материалов. Анализ находок Стало ясно, что решающим фактором в визуальном выражении будет то, что оно будет воспроизводить дух декора 1828 года. Чтобы убедиться в этом, в Дании и других странах Европы были предприняты крупные исследовательские усилия. Цветные рисунки архитектора интерьеров Йоргена Хансена Коха, представляющие его планы интерьера дворца в 1827 году, особенно помогли в анализе множества цветовых следов, обнаруженных реставраторами.
Læs mere om analysen af Hansen Kochs tegninger og de farvefund man gjorde
Одно дело найти, наблюдать и идентифицировать образцы цвета, и совсем другое – выбрать цветовую схему для всего потолка с большим количеством различных цветов. цвета. Не так-то просто смешать и воспроизвести найденные цвета совершенно некритичным способом. Оказалось, что нужно было интерпретировать различные находки, чтобы увидеть, действительно ли потолки когда-то имели те цвета, которые были найдены. Это было сделано путем объединения цифровых реконструкций с анализом оригинальных рисунков Йоргена Хансена Коха и других современных источников.
Цвета потолка в Садовой комнате, которую иногда называют Гобеленовой комнатой, реконструированы в цифровом виде.
Внизу этой страницы вы можете увидеть, как выглядит готовый потолок.
Læs mere om de farvefortolkninger og digitale rekonstruktioner konservatoerne gjorde for self istandsættelsen
Recreation – и результаты были представлены им.
Обсуждались различные модели работы по выбору цветов.
Материалы Выбор правильных материалов важен для того, чтобы конечный результат выглядел как можно более характерным для первоначального периода. По этой причине необходимо выбирать как можно больше старых материалов. Для росписи всех потолков использовалась темпера, окрашенная такими же пигментами, как и оригинальные потолки.
Художник, работающий над многочисленными деталями розетки в Садовом зале, также называемом Салоном, на бельэтаже.
Типы пигментов, которые были доступны в 1828 году, были выбраны, чтобы максимально приблизиться к исторической модели. Эксперименты показывают, что существует очень большая разница в эффекте между потолком, окрашенным темперой, окрашенной современными цветными смесями, и потолком, окрашенным пигментами. Это связано со светоотражающими свойствами цветных пигментов. Кроме того, многие из необходимых красок состояли только из одного пигмента, например землистого цвета, смешанного с большим или меньшим количеством мела.
Иногда приходилось методом проб и ошибок подбирать нужный оттенок, отчасти потому, что современные пигменты намного чище, чем те, что производились в 1828 году.0003
Некоторые из воссозданных цветов в Банкетном зале. Все цвета, показанные здесь, максимально приближены к исходным цветам. Для золочения использовалась масляная позолота с листовым металлом, изолированным лаком, так же, как и в 1828 году. Деревянные изделия были окрашены льняной краской. Там, где его нужно было заново позолотить, сначала наносили золото, а затем аккуратно до позолоты наносили краску теплого бледно-серого оттенка – как в период ампира.
Цветовое вдохновение Сначала были покрашены потолки. Поскольку практически ни один из оригинальных цветов стен не известен, целью было черпать вдохновение из цветов потолка, когда нужно было выбрать цвета стен.
Еще одним источником вдохновения стала серия интерьеров периода Германской империи, которые были тщательно изучены.
Но было много критериев, которые нужно было учитывать при выборе цветов для стен этих комнат. Цвет стен должен был гармонировать с цветом потолка в каждой комнате, а в некоторых комнатах необходимо было учитывать отделку стен. В Садовой комнате на первом этаже, например, есть серия гобеленов в стиле барокко в синих, зеленых и коричневых тонах; в старой столовой и зале – ныне перестроенные – цветочные и фруктовые картины И.Л. Дженсена, а также ряд комнат, в которых 10 современных художников отвечали за художественное оформление.
С отправной точкой в палитре пигментов, имевшейся у живописца в 1828 году, был изготовлен набор тарелок, расписанных цветной темперой. Все заинтересованные лица знали, что различия в освещении в разных комнатах будут давать очень разные эффекты, и поэтому необходимо было брать большие образцы цветов, когда нужно было определить цвета. Была разработана система, в которой образцы цвета оценивались по отношению к свету из окон, лакокрасочному покрытию потолка и другим формам декора.
В некоторых случаях пробовали новый цвет, а затем корректировали цвет и на одной из стен окрашивали пробный участок большего размера. Отрегулированный цвет оценивался, и если эффект казался правильным, красилась вся стена. Затем снова оценивали цвет. На этом этапе также нужно было учитывать, как цвет действует по отношению к цветам в соседних комнатах, и, если эффект был удовлетворительным, окрашивалась вся комната. Это был долгий процесс, но он оказался хорошим способом проверить цвета.
Цвет стен в Салоне не выбирался до тех пор, пока не были покрашены потолок и деревянные детали.
Художественный проект и цвета интерьера В связи с ремонтом, который в случае с потолками был воссозданием выражения периода в прошлом, выражение настроения настоящего дня было обеспечено 10 современных художников, создавших ряд произведений искусства во дворце.
Почти законченная картина Каспара Боннена в новой столовой дворца
Художники внесли важный вклад в решение о цвете стен в комнатах, где они работали.
Перед началом работы их проинформировали о цветах, которые были найдены на потолках, и о том, как они будут выглядеть после завершения, а когда художники приступили к работе на месте, потолки были в основном полностью готовы. Художники могли либо работать с цветами деревянных изделий и потолков, либо работать против них. Они могли черпать вдохновение в данных цветах или работать с совершенно другой формой выражения. Кроме того, они могли выбирать, участвовать или нет в выборе цвета стен в соответствующей комнате. В большинстве случаев художники активно участвовали в принятии решений о цветах.
Картина Мортена Шельде во дворце Фредерика VIII.
Выход Когда все мастера были закончены и покинули здание, Дворец Фридриха VIII остался там как свидетельство трех столетий стилей: внешний вид дворца с его фасадом в стиле рококо, интерьер с его декором периода ампир, и фантастические работы 10 художников, представляющие наш век.
Садовая, или Гобеленовая, после реставрации.
Исключение может составлять соединение гостиной и столовой.
В сочетании с яркими витражами такой интерьер подойдет сдержанным натурам.
Обязательно использование тяжелого бархата, портьер и парчи с ламбрекенами, кистями и подхватами.