Свет дизайн: Дизайн света — ( Подробно по всем комнатам ) как организовать освещение в интерьере

Содержание

Дизайн света — ( Подробно по всем комнатам ) как организовать освещение в интерьере

    Всё, что мы имеем возможность видеть — все окружающие нас предметы, их формы, цветовые характеристики – все это мы видим благодаря световым волнам. Параметры, характеризующие освещение – такие как яркость, угол падения и ширина светового потока – влияют на восприятие человеком окружающего пространства и обеспечивают комфортную и безопасную жизнедеятельность человека.

 

Прихожая



Недостаточно яркое освещение делает всё вокруг тусклым и скучным, вызывая подавленность и депрессию, а хорошо насыщенный, яркий свет рождает жизненную энергию и динамизм, создаёт обстановку комфорта и уюта. Поэтому управление потоками света, создание необходимой световой атмосферы, сопутствующей человеку в различных сферах его деятельности, имеет особую важность. Именно решением этих важных вопросов занимается такая отрасль дизайна, как светодизайн. Создание грамотного дизайна освещения достаточно серьёзная, трудоемкая задача, его разработка должна производиться с учётом множества нюансов.

 

Гостиная



Одной из основных задач дизайна освещения является создание необходимой цветовой атмосферы. Цвет — важнейший инструмент декорирования, при правильном подборе он способен оказывать благотворное влияние на человека. Различные цвета воздействуют на нас различными способами, влияя на наше настроение. Условно цвета разделяют на «теплые» и «холодные». «Теплые» цвета более активные, к ним относят красный, оранжевый, жёлтый и близкие к ним по спектру. К «холодным» цветам относят более спокойные нейтральные зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Каждый из этих цветов имеет специфическую энергетическую отдачу и способен создать особое настроение. Обычно при разработке дизайна интерьеров, рекомендуется использование контрастной цветовой схемы, т.е. различные зоны оформляются в соответствии со своим цветом.

 

Столовая



• Красный цвет в интерьере в значительной мере поднимает настроение, стимулирует активность. Ярко-красный свет способен оказывать физическое воздействие на человека: учащать сердцебиение, стимулировать аппетит и подходит для оформления гостиной, прихожей, столовой, кухни, будуара;

• Жёлтый цвет, цвет солнца — также достаточно активен, но он намного мягче красного и более лёгок к восприятию;

• Зелёный свет относительно универсален и может быть использован практически везде, он смотрится достаточно интересно и оказывает благотворное успокаивающее действие. Зелёный цвет хорош для декорирования интерьеров гостиных, спален, детских комнат, рабочих кабинетов и других помещений;

• Синий свет выглядит более ярким и насыщенным, он успешно используется в ванных комнатах, бассейнах, туалетах и противопоказан к применению на кухне, в столовой или гостиной.

 

Кухня



Магические воздействия на человеческое восприятие сочетания света и цвета известны издавна. При помощи грамотно использованного цветового освещения можно визуально увеличить пространство или сделать его более привлекательным, выделить некоторые более «выгодные» либо, наоборот, «утопить» нежелательные детали и. Свет и цвет служат светодизайнеру инструментом для визуального разделения либо объединения территорий.
Современные световые устройства, используя соответствующие цветофильтры и системы отражателей из различных материалов, способны создавать освещение необходимого цветового диапазона.

 

Спальня



Грамотный дизайн освещения для интерьеров должен разрабатываться совместно с общим дизайн-проектом, при этом необходимо учитывать различные параметры помещения, такие как: площадь, высота потолков, количество окон и их расположение, цвет используемых в оформлении помещений материалов, местоположение и вид мебели, а также многое другое. Расчет и подбор светильников и светового оборудования осуществляется в строгом соответствии с дизайн-проектом.

В соответствии с задачами, которые ставятся перед проектом светодизайна, различают четыре основных типа освещения:

• общее фоновое освещение создается посредством одного светильника (обычно это подвесной светильник, люстра) или системы световых приборов (система потолочных, настенных светильников). Общее освещение объединяет территорию и способно зрительно увеличить ее площадь;

• местный и направленный свет служат для освещения отдельных зон в помещении (например, рабочее место, кухонный стол, место для чтения) либо для освещения или подсветки некоторых деталей интерьера. Для местного освещения могут использоваться самые разнообразные световые приборы: потолочные галогенные или люминесцентные светильники, точечные светильники, прожекторы, бра, накладные светильники, торшеры, настольные лампы;

• декоративное освещение. Если первые перечисленные виды освещения выполняют практически чисто функциональную роль, то декоративный свет призван украсить интерьер и внести в него эстетику и индивидуальность. Для декоративного освещения могут быть использованы любые виды светильников: как несущие декоративную нагрузку уже по своей форме, стилю и конструкции, так и светильники или группа светильников, выполняющих декоративную функцию в интерьере.

Конечно же, данные виды освещения как правило используются в сочетании. Именно их грамотное комплексное использование делает светодизайн более гармоничным и завершённым, добавляя интерьеру стильность и шарм, делая его элегантным и запоминающимся.

Светодизайн в интерьере: базовые понятия светодизайна

Роль света в формировании пространства сложно переоценить. Правильно выстроенное освещение способно визуально трансформировать объём пространства, не затрагивая конструкцию и архитектуру. Неправильное же освещение может уничтожить на корню всю задумку дизайнера.

Светодизайн — искусство управлять светом. Задача светодизайнера — создать привлекательное и комфортное пространство, учесть взаимодействие с окружающей средой, продумать воздействие на эмоции и настроение человека. Это искусство основывается на научном понимании физических аспектов света, принципах устройства и работы источников света.

В работе светодизайнер опирается на 3 базиса: эстетическое восприятие, эргономический аспект и энергоэффективность.

Сегодня светодизайн — пользующееся популярностью направление. До XVIII века в распоряжении людей были только солнечный, лунный и свет огня. И это не мешало создавать потрясающие произведения архитектуры и дизайна интерьеров. В настоящее время у светодизайнеров огромный выбор световых приборов и источников света для решения практически любых задач.

Современные светодизайнеры способны создавать удивительные иллюзии, изменять восприятие пространства, усилить и подчеркнуть детали. Они заботятся о красоте и стиле интерьеров и экстерьеров, учитывают безопасность и энергоэффективность проектов.

Светодизайн — сложная и многогранная наука, которая всегда находится в связке с творчеством и искусством. Попробуем разобраться в основах этого направления и особенностях правильного планирования света в интерьере.

Типы освещения

Тип 1: основное (общее) освещение. Цель — обеспечить достаточное количество света в помещении, отобразить общую концепцию дизайна помещения. Реализовать основное освещение можно с помощью люстр, подвесных, накладных и встроенных осветительных приборов.

Тип 2: акцентное освещение. Оно создает атмосферу и законченный вид в помещении. Акцентирующий свет используют при необходимости показать зрителю «контент» интерьера, сформировать представление о пространственном расположении объектов. С его помощью подчёркивают объекты: вазы, статуэтки и другие заслуживающие акцента предметы.

Тип 3: локальное освещение. Такой свет используют для решения функциональных задач: создания комфортных условий для чтения, работы или приготовления пищи. Для этого встроенные над рабочей зоной светильники, настольные светильники, бра или напольные торшеры.

Типы распределения светового потока

Прямой свет. Световой поток исходит от излучателя и направлен на место, которое должно быть освещено. Примером светильников прямого света можно назвать прожекторы, споты, даунлайты, подвесные светильники, световой поток которых направлен в определенную сторону (к примеру, в интерьерах в стиле лофт и минимализм) или потолочные. Они обеспечивают необходимый уровень освещенности на поверхности, не засвечивая остальное пространство.

Рассеянный свет. Мягкий и ровный, он снижает уровень контрастности и минимизирует тени. Тот свет, который не имеет ни направления, ни источника, подходит под определение рассеянного света, но в реальном мире такого света не может быть. Поэтому рассеянным называют неяркое, нерезкое освещение. Создать такой свет в помещении помогут некоторые виды люстр, потолочных и настенных светильников.

Отражённый свет.

Отражённый свет получается при преломлении луча, который направлен на стены, пол или потолок. Такой вид света наиболее естественный и мягкий. Производители создают светильники, которые светят только отраженным светом, но бывают модели, сочетающие прямой и отраженный свет. В зависимости от задачи можно выбрать себе наиболее подходящий вариант.

Виды освещения

Естественный свет. Его источники — солнечные лучи и рассеянный свет небосвода. Спектральный состав солнечных лучей благотворно влияет на эмоциональное состояние человека. Использование этого вида освещения, работая над проектом помещения — одна из задач светодизайнера.

Искусственный свет. Основной задачей источников искусственного света в дизайне помещения является создание комфортного уровня освещения при дефиците солнечных лучей. Современными источниками искусственного света чаще всего являются лампы. Направляют свет светильники. Использование определённых источников света может создать подобие естественного освещения.

Комбинированный свет. Вариант, когда естественное освещение дополняется искусственными источниками света. Это повысит освещённость в нужных участках комнаты и создаст комфортную обстановку.

Используйте естественный свет там, где это возможно. Комбинируйте освещение для достижения красоты и комфорта.

Ключевые правила светодизайна интерьеров

Итак, мы разобрались с основными понятиями дизайна света в квартире и видами освещения. Но как же их правильно организовать и применить на практике?

Профессиональные светодизайнеры интерьеров разработали общую концепцию, где фундаментальным понятием служит свет и его значение в жизни человека.

Свет, чтобы жить. Свет жизненно необходим всем. Он поддерживает способности организма и течение физиологических процессов. Эту роль выполняет естественное освещение, поэтому оно стоит на вершине световой пирамиды.

Свет, чтобы видеть. Свет необходим нам, чтобы ориентироваться в пространстве в темное время суток — не сталкиваться друг с другом в коридоре, не наступать на лапу собаке и безопасно перемещаться по дому. Здесь в игру вступает искусственный свет.

Свет, чтобы работать. Речь идет о том свете, который необходим для чтения, письма, приготовления пищи и других ежедневных действий, без которых человек не представляет своей жизни.

Свет, чтобы чувствовать. Освещение выступает в роли декоративного элемента интерьера. С помощью света в интерьере появляется возможность акцентировать внимание на деталях, менять пространство и воплощать в жизнь смелые дизайнерские решения. Приятная атмосфера комнаты и благоприятное эмоциональное состояние — заслуга грамотно спроектированного освещения.

В последнее время стало модно и удобно создавать световые сценарии. Это стало возможным благодаря современным технологиям, которые позволяют управлять освещением, настраивать различные сценарии для определенных задач или требуемых условий (просмотр ТВ, чтение книг, прием гостей, вечерника и т. п.). Это отдельная и интересная тема.

В статье обозначены общие понятия, касающиеся вопроса светодизайна. Подписывайтесь на наш блог, чтобы быть в курсе особенностей планирования освещения.

Читайте также:

Свет, дизайн и истории с LASVIT — Forbes Kazakhstan

Кулер для шампанского авторства Яна Каплицкого.

LASVIT – чешский производитель уникальных работ из стекла. Компания известна своим умением объединять традиции и мастерство с современным видением и технологией. LASVIT был основан в 2007 году Леоном Якимичем и всего за несколько лет зарекомендовал себя как авторитет на рынке декоративного освещения и арт-инсталляций из выдувного стекла.

Их светодинамические и кинетические скульптуры из стекла, а также архитектурное стекло используют новейшие технологии и являются ярким примером дизайна с технической точностью. Каждая стадия изготовления происходит вручную: от выдувания стеклянных компонентов до полировки или гравировки. Масштабные инсталляции компании можно увидеть в пятизвездочных отелях, общественных зданиях, элитных бутиках, первоклассных ресторанах и частных резиденциях по всему миру.

Будучи производителем, главным образом, инсталляций на заказ, в последнее время LASVIT сосредоточились на дизайнерском освещении и столовой посуде для рынка товаров широкого потребления. Многие изделия из каталога «Коллекции LASVIT» находятся на грани того, что физически возможно создать вручную. Результат непревзойденного мастерства стеклодувов компании.

Неудивительно, что такой уровень мастерства привлекает дизайнеров со всего мира, которые приезжают в Чехию, чтобы напрямую поработать с местными мастерами или договориться о производстве своих работ компанией LASVIT. В их числе японский дизайнер Нендо, британские дизайнеры Росс Лавгроув, Майкл Янг и Моритц Уолдмайер, знаменитый американский дизайнер Дэниэл Либескинд, а также Маартен Баас, Арик Леви и Андрэ Фу.

Вдохновляющее сотрудничество

Одна из ваз из линейки Candy.

Недавний альянс LASVIT с бразильскими дизайнерами, братьями Кампана, идеально иллюстрирует преимущество смешения различных культур и источников вдохновения. Фернандо и Умберто Кампана прославились дизайном мебели и со временем расширили сферу своего творчества на проектирование интерьера, архитектуру, ландшафтный дизайн, оформление сцены, индустрию моды и ряд других художественных проектов. Впрочем, упомянутое сотрудничество с LASVIT стало их первым проектом в области дизайна стекла.

«Когда мы впервые посетили стекольный завод LASVIT в Линдаве, мы увидели множество возможностей для самовыражения и многообразные техники мастеров, которые тронули нас», — говорит Фернандо.

Умберто добавляет: «LASVIT был полон энтузиазма по поводу новых возможностей своего производства и поставил перед нами задачу генерировать новые идеи. Сотрудничество оказалось очень плодотворным и вдохновляющим».

Первым результатом совместной работы стала коллекция Candy, которая была вдохновлена цветными бразильскими конфетами. Окрыленные успехом, вызванным двумя люстрами и настольной лампой, позже братья Кампана дополнили линейку Candy двумя вазами. Впервые они были представлены в Италии в рамках Миланской недели дизайна текущего года.

Новые коллекции дизайнерского освещения и столовой посуды

На Миланской неделе дизайна компания провела эффектную выставку в элегантных исторических помещениях Палаццо Сербеллони, где LASVIT реставрировал оригинальные хрустальные люстры. Этот проект профессиональной реставрации с одной стороны, и ультрасовременная динамическая стеклянная скульптура с другой стороны помогли посетителям шоу под названием Via Lucis отправиться в путешествие сквозь время.

Часть экспозиции шоу Via Lucis.

Опираясь на свое наследие, коллекции LASVIT теперь включают работы традиционных чешских дизайнеров по стеклу. Станислав Либенски был выдающимся чешским художником, который вместе с супругой Ярославой Брюхтовой превратил стекло в серьезный вид искусства в архитектуре и скульптуре. LASVIT является гордым хранителем подлинной световой скульптуры Либенского, разработанной и изготовленной в 1980 году для парадного входа отеля «Прага». Его оригинальное произведение является единственным сохранившимся артефактом ныне демонтированного отеля. Благодаря искусному мастерству LASVIT этот дизайн в настоящее время доступен для текущего производства.

Еще одной недавно скончавшейся чешской легендой является Ян Каплицки, всемирно известный архитектор, наибольшую известность которому принесли его футуристичные здания в Великобритании. Коллекция столовой посуды LASVIT теперь включает кулер для шампанского авторства Каплицкого — вневременное произведение, раскрывающее его классическое содержание, элегантность и органичные линии, при этом сохраняя намёк на его футуристические тенденции.

Современный взгляд на традиции стеклоделия

Люстра дизайнера Якуба Бердича.

Богатое наследие исторического и современного стеклоделия не может не оставить свой отпечаток на молодых дизайнерах. В рамках Миланского шоу, проводившегося в этом году, перед ними стояла задачи интерпретации концепции классической хрустальной люстры с использованием новых подходов. Разнообразие предложенных подходов подчеркивает уникальное видение дизайнеров, и демонтстрирует мастерство стеклодувов LASVIT, которые приняли вызов преобразования многовековой техники производства и представили необычные и вдохновленные результаты.

Дизайнер Якуб Бердич черпал свое вдохновение в эстетике самых традиционных и канонических люстр, распространенных в период правления Императрицы Марии Терезы, но использовал хрустальные отделочные элементы, исключив их классическую обрезку и полировку. Такой эффект передает ощущение температуры и давления, воздейсвию которых было подвержено стекло, тем самым создавая иллюзию движения. После чего изделие покрывается слоем металлического покрытия, что добавляет стеклу глубину, сияние и переливчатость и придает современный вид.

Итальянский дизайнер от-кутюр Мауризио Галанте впервые соблазнился возможностями стеклоделия и производственного потенциала LASVIT в 2013 году, когда он представил люстру и декоративную перегородку, вдохновленные плиссированной тканью. В этом году Галанте применил технический подход к люстре, найденной в знаменитом Баварском замке Короля Людвига. Сохранив традиционные мягкие очертания, он превратил ее в произведение, составленное из трубок технического стекла.

Максим Велчовски со своим творением — люстра Memento Mori.

Дизайнер, арт-директор компании LASVIT Максим Велчовски, внес свой вклад, создав из художественного стекла концептуальную люстру Memento Mori («Помни о смерти». — F), которая черпает свое вдохновение в знаменитой церкви на костях Кутна-Гора. Коллекции LASVIT уже включают в себя успешный проект дизайнера — Frozen, вдохновленный превращением воды в лед. Такое явление в природе очень схоже с процессом, который происходит в стеклодельной мастерской. Велчовски позволяет стеклу течь по металлической форме и «застыть», что подчеркивает его природные свойства. В этом году в Милане он представил ведерко для шампанского серии Frozen, также изготовленное с использованием данного оригинального метода.

Еще одним бестселлер-дизайном Коллекций LASVIT является Neverending Glory («Вечная слава». — F) от Яна Плехача и Генри Вилгуса. Это коллекция из пяти светильников различной формы, которые интерпретируют силуэты роскошных свечных люстр легендарных театров Европы. Выдутые вручную изделия сохраняют общую форму канонических люстр, отражая прошлое и при этом сохраняя современную простоту структуры. Как и многие изделия коллекций LASVIT, они являются эффективными как по-отдельности, так и в группе, обеспечивая бесконечные возможности для комбинирования.

Контакты:

LASVIT в Центральной Азии
ул. Кунаева 12/1, офис 115
Астана, 010000
+7 776 774 9669 (tel)
[email protected]

http://lasvit.com/

ЭСКО СВЕТ — стратегический партнер сессии. Дизайн офиса: интерьеры, материалы, мебель, акустика. Коворкинги. БЦ.

Компания ЭСКО СВЕТ выступит стратегическим партнером web-семинара Officenext online на тему: «Биохакинг для офисов«, который состоится 4 июня.

Наталья Жерновая, Генеральный директор, и Михаил Иванов, руководитель отдела светодизайна ЭСКО СВЕТ, поделятся опытом внедрения новых стандартов по городскому освещению и техническими требованиями к световому оборудованию. Именно ЭСКО СВЕТ участвует в разработке проектов биодинамического освещения для девелоперских компаний ДОНСТРОЙ, ПИК, ЛСР, Брусника, проводит экспертные консультации для КБ Стрелка, работает с проектами Стадиона Лужники, Садового Кольца, Центрального Парка им. Горького.

Web-семинар «Биохакинг для офисов» состоится 4 июня в 11:00 на платформе Zoom.

Подробнее о семинаре
Быстрая регистрация

Наталья Жерновая

Генеральный директор ЭСКО СВЕТ, Победитель Конкурса «Предприниматель года 2017: Номинация «Производство». Эксперт Проектного офиса при Минстрое по развитию региональной политики, Член комитета по энергетической эффективности 2. 0 при Правительстве РФ, Член Общероссийской Общественной Организации «Деловая Россия», Председатель комитета по энергосбережению и устойчивому развитию в Торгово-Промышленной палате Московской области, Член НКО «Ассоциация по развитию городских парков и общественных пространств».

Михаил Иванов

Руководитель отдела светодизайна в ЭСКО СВЕТ, преподаватель предмета световой дизайн в РАНХиГС и МГХПА им. С. Г. Строганова.

ЭСКО СВЕТ была основана в 2009 году как флагманская компания президентского проекта энергосбережения.Компания уже несколько лет является поставщиком светодиодных светильников для МОП, входных групп, благоустройства и архитектурной подсветки зданий. ЭСКО СВЕТ работает на всех этапах проектирования объектов, включая детальную проработку освещения в дизайн-проекте, светотехнические расчеты, оформления МОКАПов и шеф-монтажа собственного оборудования.

Компания имеет собственное производство в г. Истра. Благодаря тому, что под каждый проект и дизайн помещения выпускается новое эксклюзивное изделие, ассортимент продукции ЭСКО СВЕТ насчитывает более 3 000 моделей светильников.

Компания имеет собственную студию светового дизайна ЭСКО. В штате — инженеры-разработчики светового оборудования, инженеры-проектировщики, промышленные дизайнеры, конструкторы и технические специалисты.

ЭСКО СВЕТ — первая российская светотехническая компания, открывшая представительство в Милане «ESCO». Оно включает в себя showroom, студию светового дизайна и кластер взаимодействия с ведущими архитекторами Италии.


Узнать о компании «Свет Дизайн Монтаж»

Группа Компаний «Свет Дизайн Монтаж» занимается поставками светотехнической продукции как отечественных, так и зарубежных производителей с 2005 года. Мы уверенно держим высокую планку обслуживания, сохраняем конкурентные цены и ежегодно оправдываем доверие наших постоянных клиентов.

Мы предлагаем светотехническую продукцию:

  • Лампы
  • Светильники
  • Прожекторы
  • Светодиодную продукцию и комплектующие.

Мы работаем только с лидерами в сфере производства светотехнической продукции и надежными партнерами:

OSRAM, PHILIPS, SYLVANIA, PULSAR, FOTON, GE, BLV, VOSSLOH SCHWABE, SCHWABE HELLAS, TECHNOLUX.

Группа Компаний «Свет Дизайн Монтаж» делает акцент на инновационные изделия, удовлетворяя самые взыскательные пожелания заказчика, не забывая при этом о старом, добром, традиционном свете.

В деловом взаимодействии с клиентами и партнерами группа компаний «Свет Дизайн Монтаж» не делает различий между крупными и малыми заказами. Налаженная система работы и автоматизация бизнес-процессов позволяет нам качественно и без очереди обслуживать все поступающие заявки. Наши менеджеры контролируют заказ на всех этапах, что позволяет получить всю необходимую Вам светотехнику точно и в срок.

Схема сотрудничества с группой Компаний «Свет Дизайн Монтаж» такова:

Оформляете заказ по телефону, заявкой на сайте или у менеджера в офисе.

Менеджер подбирает интересующие Вас позиции товара.

Комплектуем и отправляем Ваш заказ как в пределах города Санкт-Петербурга, так и в любую точку России.

Почему выбирают нас?

Мы подберем то, что нужно именно Вам. Благодаря регулярному и систематическому обучению менеджеры отдела продаж ориентируются среди многообразия светотехнической продукции различных производителей.

Еще один плюс сотрудничества с нами – это возможность заказать доставку товаров в удобное для Вас время. Мы представляем услуги по доставке продукции непосредственно заказчику как в городе Санкт-Петербурге, так и по всей России любым видом транспорта.

Группа Компаний «Свет Дизайн Монтаж» гарантирует индивидуальный и внимательный подход к каждому клиенту. Это и гибкая система скидок, и льготные условия работы с постоянными заказчиками, и главное – конкурентоспособные цены.

Мы благодарим Вас за внимание и будем рады увидеть Вас в числе наших постоянных партнёров!

Светодизайн: правила освещения в интерьере

Знаете ли вы, что является важным кирпичиком в фундаменте идеального интерьера? Качественная проработка всех источников освещения! Однако многие начинают задумываться о люстрах и светильниках только тогда, когда ремонт уже почти завершен. Как следствие – разочарование, недостаточный уровень освещенности и невозможность реализации всего потенциала светодизайна.

Профессиональный дизайн-проект предполагает расстановку различных световых приборов еще в процессе формирования идеи будущего интерьера, что позволит заблаговременно разработать электрическую схему квартиры и смонтировать электропроводку до начала отделочных работ.

Каким бы удачным и продуманным ни был проект интерьера, без правильно подобранного освещения он может не только не раскрыть всей своей индивидуальности, но и показаться абсолютно неполноценным.

Смотрите также статью: 10 ошибок при ремонте и дизайне

Чтобы этого избежать, необходимо еще до начала ремонта продумать количество и месторасположение световых приборов, внешний вид светильников, их яркость, теплоту свечения, возможные световые сценарии для различного времяпрепровождения (чтения, релакса, торжественного приема и т.д.).


 

Что такое дизайн освещения?


 

Дизайн освещения имеет три составляющих: общий дизайн освещения, световая архитектура и светодизайн.

Общее освещение – это так называемый световой фон. При его создании важно учитывать, что свет должен быть комфортным. Более того его яркость и «температура» освещения зависят от назначения той или иной комнаты. Например, в детской и в рабочем кабинете свет может быть интенсивней, чем в спальне или в ванной комнате.

Световая архитектура — подчёркивает концептуальную направленность дизайна помещения, освещает ниши, рабочие поверхности, создает эффект «парящего потолка». В некоторых стилях без проработки этой составляющей не обойтись, например, хай-тек предполагает выделение светом некоторых элементов.

Светодизайн в интерьере – это понятие, которое характеризует светильники как элемент декора, подчёркивающий индивидуальность их владельца. Разнообразие и доступность современных осветительных приборов создают благородную почву для их использования в дизайне интерьера, следуя последним веяниям моды и преобразуя его до неузнаваемости.

Читайте также статью: Освещение в спальне.


 

Виды освещения:


 

1.    Фон. Здесь важно равномерное распределение света без провалов и теней.
2.    Местное освещение. Освещение конкретных элементов интерьера с учётом светового спектра.
3.    Рабочее освещение. Локальное освещение конкретной зоны. Используется в тех случаях, когда требуется интенсивный яркий свет, при этом комфортный для восприятия глазу.
4.     Декоративное освещение – это подсветка пола, потолка, полок и пр. Оно не должно «резать глаза» при выполнении своей основной функции — привлечения внимания к выделенному объекту.

Вам также будет интересно: Светодиодная подсветка в интерьере: идеи, преимущества, монтаж.

Варианты подхода:


 

В настоящее время существует два основных подхода к освещению жилья:

— американская концепция: множество точечных светильников, расположенных в разных зонах помещения в целях экономии и осуществления желания побыть c самим собой;

— европейская концепция: в центре помещения – люстра, как объединяющий элемент, а точечное освещение является всего лишь её дополнением. В России актуален именно этот подход, поскольку у нас сохранились традиции собираться семьёй или с друзьями за общим столом.


 

Свет в интерьере. Основные правила:


 

При организации освещения необходимо учитывать площадь помещения (для расчёта требуемой освещённости используется специальная формула, которую при необходимости легко найти в интернете). Основная лампа должна давать достаточный для комфортного пребывания свет, который также оказывает сильное влияние на эмоциональное состояние человека. Так, например, «холодный» свет настраивает на рабочий лад, а «тёплый» — на отдых. Этот показатель, называемый цветовой температурой, можно найти на упаковке лампы, в жилых помещениях он должен быть «тёплым», а именно 3000 К.

Помимо общего фонового освещения жилого пространства, следует продумать и остальные группы источников света – местное, рабочее и декоративное освещение. На кухне, например, стоит отдельно осветить рабочую поверхность кухонного гарнитура, а в спальне создать романтическую атмосферу с помощью оригинальных бра или светодиодной подсветки. В таком случае, вы сможете комфортно провести время в своём доме, выбирая желаемый световой сценарий. Отличным подспорьем в этом плане может стать и диммирование – плавное изменение яркости света, в зависимости от времени суток и ваших пожеланий.

Еще статьи по теме: Люстры и светильники в интерьере.

Конечно, в пределах одной статьи рассказать обо всех принципах светодизайна просто невозможно. Правильно подобранный свет влияет и на психологию, и на цветопередачу, позволяет визуально расширить пространство или скрыть ненужное. Свет активно применяется при зонировании и прекрасно справляется с декоративной функцией.

Необходимо прочитать сотни подобных публикаций, чтобы научиться создавать интерьеры с грамотным освещением. А можно поручить всю работу дизайнерам! При разработке дизайн-проекта мы обязательно продумаем основное и локальное освещение, предусмотрим все нюансы светодизайна, и поможем создать интерьер мечты! Звоните! +7 (950) 735-29-52.

почему свет – драйвер развития экономики города

Как создаются инструменты анализа современного города и для чего они нужны мировому профессиональному сообществу, как big data меняют подход к проектированию световой среды города и может ли свет создавать бренд городов? С 12 по 13 октября на Новой сцене Александринского театра прошла IV Международная научно-практическая конференция «Световой дизайн», участники которой обсудили новые подходы и лучшие зарубежные и отечественные практики в области проектирования световой среды. Событие представляет собой открытую международную площадку для поиска новых идей, способов и инструментов работы со светом. В этом году конференция собрала свыше 500 архитекторов, светодизайнеров, инженеров, художников, урбанистов, специалистов в области IT, мультимедиа- и смарт-технологий, а также ученых, студентов, представителей органов власти и топ-менеджмента российских и зарубежных компаний.

Конференция проводится ежегодно Высшей школой светового дизайна Университета ИТМО и творческим объединением светодизайнеров RULD. Ее главные задачи — представлять лучшие зарубежные и отечественные практики в области светового проектирования, выявлять наиболее актуальные тенденции развития технологий будущего, находить новые приемы работы со светом, а также развивать качественные междисциплинарные образовательные и научно-исследовательские программы и интегрировать в них бизнес-сообщество. В этом году, помимо светодизайна, событие затронуло актуальные проблемы улучшения качества городской среды и жизни, туризма, искусства, социологии, дизайна и информационных технологий.

Как подчеркнул на церемонии открытия Владимир Васильев, ректор Университета ИТМО, комплексный подход и движение в сторону развития междисциплинарных направлений и проектов — тенденции, которые набирают все большие обороты в различных областях научных исследований. Важность такого подхода видят и в Университете ИТМО, где два года назад была создана Высшая школа светового дизайна, работа которой ведется на стыке искусства, науки и информационных технологий.

«Университет ИТМО, безусловно, имеет свои традиционные направления: это информационные технологии, фотоника, биотехнологии, на которых мы фокусируемся. Но в последние годы наши традиционные компетенции мы стали развивать и в других областях. С этим связана организация кластера Art&Science, кроме того, мы двинулись в медицину, урбанистику, в том числе начав работу в социальных и творческих сферах. Два года назад у нас открылась Высшая школа светового дизайна, и это стало хорошим опытом объединения успешных подходов, которые применяют специалисты из разных областей», — сказал Владимир Васильев.

Как создаются инструменты анализа современного города и для чего они нужны мировому профессиональному сообществу, какие задачи сегодня должна решать световая среда в городе и что необходимо для сохранения идентичности города — эти и другие вопросы международные и российские эксперты в области светового дизайна обсудили в ходе дискуссии, посвященной использованию информационных технологии при проектировании световой среды современных городов.

Как отмечает Наталья Быстрянцева, руководитель Высшей школы светового дизайна Университета ИТМО, член жюри и партнер в России международной профессиональной премии в области инновационного светового дизайна LIT AWARDS (Лос-Анжелес, США), руководитель творческого объединения светодизайнеров RULD и Института Art&Science Университета ИТМО, сегодня при создании световой среды в городах на первый план выходит вопрос информации.

«Первое, что должна делать среда, световой дизайн — найти инструменты рационального подхода к свету. Те парадигмы, которые существовали раньше и подразумевали подход чем больше света, тем лучше, уходят в прошлое. Сейчас мы имеем в своем распоряжении очень много технологий, которые позволяют перейти к определению качества городской среды, созданию точек притяжения людей, которые определяют городскую структуру, философию города, позволяют людям использовать эти пространства с точки зрения коммуникации. Сегодня мы имеем достаточное количество инструментов аналитики, которые позволяют нам контролировать и доказывать качество решений, которые применяются для изменения городской инфраструктуры. Это именно то, что даст возможность инвесторам поверить в проекты. Все это создает новую парадигму, в рамках которой свет становится инструментом создания города как бренда», — говорит Наталья Быстрянцева.

Если сейчас выбор концепции освещения пока сводится к принципу «нравится — не нравится», то уже скоро новые инструменты анализа должны помочь еще на уровне подготовки проекта просчитать его эффективность, исключить риски и сократить расходы на реализацию, добавляет она.

Освещение перестает быть просто формальным инструментом, оно становится полноценной частью «умного города», подчеркивает Майкл Муллинс, доцент и заместитель заведующего кафедры архитектуры, дизайна и медиатехнологий Aalborg University (Дания), член Совета директоров Lighting Metropolis, ведущего проекта в Скандинавии, объединяющего индустрию света с городами и университетами. При этом он добавляет, что создание световой среды становится вопросом, при котором особую важность приобретает междисциплинарный подход.

«Свет становится драйвером экономики города. Информационные технологии позволяют сделать освещение одной из важнейших составляющих самой идеи умного города. Те возможности, которые дает использование интеллектуального света — это один аспект. Но не стоит забывать и про искусство, которое также непосредственно влияет на бренд города. Все это является символами развития, и в идеале, чтобы обеспечить развитие световой среды, необходимо объединить усилия представителей различных областей», — говорит Майкл Муллинс.

Большие данные для световой среды городов

Информационные технологии, результаты анализа больших данных уже активно используются при проектировании городов и отдельных общественных пространств. Такие же успешные примеры применения информационного подхода демонстрируют и светодизайнеры. О некоторых из них рассказал Роже Нарбони, всемирно известный французский светодизайнер, художник и инженер, директор студии CONCEPTO (Париж, Франция).

«На мой взгляд, информационные технологии действительно помогут развитию городского освещения как такового. И в данном случае я вижу несколько аспектов, в рамках которых нам необходимо активно изучать и применять новые методы. Первое — это то, что мы называем география ночи. Что это значит? Очень многие думают, что ночь в городе — это что-то вроде совершенно новой территории. И мы действительно можем изучать эту новую территорию так же, как и другие. В первую очередь, мы должны понять, где люди проводят время ночью, что они делают, каковы их ожидания, как они добираются до необходимого места. Это очень важно, потому что непосредственно связано с нашими проектами по освещению. Да, мы можем принять эти проекты, хотя по факту они могут быть предназначены для аудитории, о которой мы ничего не знаем. Но новые инструменты аналитики позволяют нам изучить проблему заранее, чтобы избежать рисков», — говорит он.

Результаты анализа больших данных, полученных из социальных сетей, Роже Нарбони использовал в проектах, которые были выполнены в Париже. Во время работы его группа получила огромный массив информации о перемещениях людей ночью, об их активности и точках притяжения. Используя эти данные, светодизайнеры могут разработать новый подход, подчеркивает Роже Нарбони. С одной стороны, результаты анализа данных наглядно показывают городским властям, от какого освещения необходимо отказаться, тем самым сэкономив бюджет, какое следует сделать менее ярким, а какие объекты, напротив, необходимо осветить в большей степени. С развитием IT области в дизайне такие методы можно расширить, используя ежедневно поступающую информацию и таким образом оперативно реагировать на изменения среды.

Как новые технологии изменят световую среду Петербурга?

Новые инструменты анализа были использованы и при подготовке комплексной программы развития световой культуры Петербурга — совместного проекта Высшей школы светового дизайна Университета ИТМО и санкт-петербургского государственного унитарного предприятия «Ленсвет». Это первый в России проект городского масштаба, предполагающий анализ структуры световой среды, прогнозирование ее развития с учетом повышения качества жизни горожан и перспектив развития энергетического комплекса на примере Петербурга. Результаты проекта станут основой для разработки адресной программы развития освещения северной столицы на период 2018–2030 годов с перспективой до 2050 года.

В рамках конференции «Световой дизайн» состоялась презентация проекта — о подготовке и первых планах по использованию наработок специалистов рассказал Сергей Мителев, директор СПб ГУП «Ленсвет», старейшего государственного унитарного предприятия городского освещения Санкт-Петербурга, подведомственного Комитету по энергетике и инженерному обеспечению.

«При подготовке первого этапа этой программы мы вместе с коллегами из Высшей школы светового дизайна Университета ИТМО в том числе оценивали социальную активность жителей 18 районов города, мы анализировали мобильность населения, количество проживающих людей в том или ином квартале, уровень застройки, доступность среды, близость к станциям метро и прочее. Данные основаны на открытых источниках — в частности, социальных сетях, но также мы учитывали и закрытые источники. Например, мы смотрели также на уровень преступности в районах, основываясь на данных правоохранительных органов. В результате обработки поступившей информации мы подошли к тем выводам, которые необходимо было сделать при составлении адресных программ для развития освещения в этих районах города. При этом мы составили не только перечень адресов по степени износа оборудования, но также учитывали и социальные приоритеты. В целом акцент при подготовке программы был сделан на энергоэффективность, безопасность, комфорт и информативность», — отметил Сергей Мителев.

Он добавил, что полученные данные позволили специалистам вывести оценку стоимости строительства по разным видам работ, которые включают освещение магистралей, детских площадок, садов парков и других объектов, а также с учетом дефлятора спрогнозировать реконструкцию адресов в будущем. Кроме того, комплексный анализ данных позволил выявить «темные точки» в городе и составить карту таких мест. Окончательная их ликвидация планируется к 2030 году, отметил Сергей Мителев.

По словам руководителя «Ленсвета», полученные выводы специалисты предприятия уже сейчас начали применять при проектировании освещения в садах. Так, уже началась работа над проектами по освещению парка Интернационалистов, Пулковского парка и парка Сосновка, отметил он. Анализ данных позволяет не только варьировать оборудование на территории объектов и степень освещенности тех или иных участков, но и более предметно работать с точками притяжения для посетителей и креативными пространствами.

Несмотря на то, что программа, по планам, рассчитана до 2035 года, в области развития световой культуры города правительство Петербурга уже смотрит на перспективу до 2050 года, добавляет Андрей Бондарчук, председатель Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Петербурга. В будущем разработанные методики позволят учесть недостатки прошлого подхода к освещению городских пространств, а также существенно сократить расходы бюджета, говорит он.

«Чем была вызвана необходимость разработки данной программы? В рамках ежегодного сокращения расходов бюджета задача по созданию комфортной среды для граждан никуда не уходила. В части поручений, которые были даны губернатором Петербурга по эффективному расходованию бюджетных средств, решением стало определение приоритетных направлений развития световой среды и тех направлений, до которых мы еще не доходили. Благодаря специалистам Университета ИТМО сейчас эти направления изложены на бумаге. Кроме того, это позволило нам выявить ряд существующих недостатков — это и нормативное регулирование, и отсутствие методик по контролю за освещенностью, и прочие аспекты. Мы как основной городской заказчик обязаны ориентироваться на современные технические решения, что мы и будем делать. В этом году мы завершаем основную часть указанной комплексной программы, куда и войдут все передовые решения», — прокомментировал Андрей Бондарчук.

Отметим, что всего в рамках IV Международной научно-практической конференции «Световой дизайн» прошли четыре сессии докладов. На площадке выступило 32 ведущих российских и международных спикеров, среди них — 11 иностранных хедлайнеров.

Перейти к содержанию

Введение в дизайн освещения | LightNOW

Еще одна статья в мартовском выпуске журнала «Электрораспределитель» представляет собой учебник по дизайну освещения. Печатается с разрешения.

Часто говорят, что освещение — это такое же искусство, как и инженерия, но искусство дизайна можно свести к ряду руководящих принципов. Понимая эти принципы, электрические дистрибьюторы демонстрируют опыт и выделяются. Они могут вовлечь владельцев в разговор, который начинается с потребностей приложений и заканчивается продажей оборудования.

Возможности освещения

Свет — это товар, который следует покупать по минимально возможной цене, но освещение — это бизнес-актив, который следует тщательно продумать для инвестиций с правильным дизайном и оборудованием.

Подавляющее большинство наших впечатлений от мира мы получаем через глаза, и для зрения необходим свет. Следовательно, свет — это среда, через которую большинство людей воспринимают мир.

«Освещение» — это применение света к пространству.Расположение света, относительная интенсивность и направление могут иметь большое влияние не только на зрение и визуальный комфорт, но и на восприятие. Не только свет, но и само световое оборудование также может повлиять на впечатления от пространства и его владельца.

Освещение, таким образом, может влиять на удовлетворенность, видимость, выполнение задач, безопасность, безопасность, продажи, настроение и атмосферу, эстетическое суждение и социальное взаимодействие. Он также рассказывает о пространстве, о том, будет ли конкретный магазин ориентирован на скидки или товары высокого класса, или же ресторан продает фаст-фуд или изысканные блюда.

Восприятие цвета: Чтобы объект воспринимал определенный цвет, этот цвет должен присутствовать как в объекте, так и в содержании падающего на него света. Дизайнеры озабочены внешним видом цвета (измеренным в коррелированной цветовой температуре, или CCT) и точностью цветопередачи или цветопередачей по сравнению с идеальным источником (измеренным по индексу цветопередачи или CRI). Индустрия освещения в настоящее время также оценивает предлагаемую метрику, отражающую насыщенность. Изменение CCT, CRI и насыщенности может иметь большое влияние на внешний вид людей, объектов и пространств, усиливая, приглушая или даже искажая их цвета.

Фокус: Человеческий глаз, естественно, привлекает самая яркая область в поле зрения. Сосредоточив более интенсивный свет на определенных объектах в пространстве, мы можем сделать их фокусами, направить на них внимание и установить визуальную иерархию. Например, мы могли бы продвигать витрину с ключевыми товарами, сфокусировав на ней более интенсивный свет.

Восприятие пространства: Образец света в пространстве может стимулировать психологическую реакцию (см. Таблицу).Например, яркое равномерное освещение со светом на стенах и даже на потолке может сделать пространство в вестибюле более широким и доступным для публики. И наоборот, более слабое освещение при выполнении задания с небольшим периметральным освещением может создать ощущение интимности в хорошем ресторане.

Освещение пространства определяет его индивидуальность и то, как люди его воспринимают, что, в свою очередь, влияет на то, как они себя чувствуют. Ниже представлены различные световые эффекты, которые могут использовать одно и то же пространство и преобразовывать его в разные среды.

Моделирование: Контраст света и тени может раскрыть текстуру и добавить глубины граням, объектам и поверхностям. Например, мытье кирпичной стены светом визуально сгладит ее текстуру, уменьшив количество теней, а если провести по ней под углом, она улучшится. В качестве другого примера, сильный свет вниз на лицо может привести к затемнению бровей, носа и морщин. На моделирование влияет относительная интенсивность и направление света, при этом характеристики распределения света источника света являются важным фактором.

Вверху слева: статуя освещена только рассеянным светом, что приводит к нечеткости. Вверху справа: статуя
, освещенная рассеянным светом с боковым светом, балансирующая четкость без резкого затемнения. Внизу слева: статуя освещена только освещением вниз, что дает нелестные тени. Внизу справа: статуя освещена только восходящим светом, что делает лицо зловещим. Изображение любезно предоставлено Наоми Дж. Миллер, FIES, FIALD, LC.

Точечные источники, такие как лампы накаливания и светодиоды, представляют собой небольшие лампы, которые могут давать ярко выраженные тени.Линейные источники, такие как люминесцентные лампы, излучают рассеянный свет от поверхности источника, что смягчает тени. Местные источники — это большие поверхности, излучающие сильно рассеянный свет, например потолок, отражающий свет от непрямого источника света.

Слева: объекты, освещенные точечным источником. В центре: объекты, освещенные линейным источником. Справа: объекты, освещенные местным источником. Изображение любезно предоставлено Питером Нгаи.

Легкий разговор

Световой дизайн — это процесс доставки освещения в пространство.Он начинается с разговора с владельцем об организационных и пользовательских потребностях. Кто будет использовать пространство? Каковы их потребности в освещении? Какие космические характеристики? Какие бизнес-цели должно поддерживать освещение? Что владелец хочет, чтобы это пространство сообщало? Насколько важны энергоэффективность и простота обслуживания? Какие существуют ограничения, например, энергетические нормы и бюджет?

Наслоение светом

Правильное освещение помещения часто предполагает наложение общего / окружающего, рабочего и акцентного освещения.

Общее освещение: Этот основной слой обеспечивает достаточно света для выполнения визуальных задач, рассеянный свет для безопасного обращения или и того, и другого. Обычно это обеспечивается накладным оборудованием. Общее освещение обычно рассеянное и равномерное.

Общее освещение обычно попадает в одну из трех категорий в зависимости от его светового излучения: прямое, непрямое или их комбинация.

Прямое освещение направляет весь или почти весь свет вниз по направлению к задаче.Свет может быть концентрированным или рассеянным, в зависимости от используемой оптики. Это очень эффективно, но сопряжено с риском появления прямых бликов, выступов на ближайших стенах и появления ярко выраженных теней. Непрямое освещение распределяет весь или почти весь свет вверх к потолку и ближайшим стенам, который затем отражается в рабочей области. Непрямое освещение обеспечивает очень мягкое распределение света, что может способствовать визуальному комфорту, но может сделать пространство визуально плоским.

Многие светильники, известные под разной терминологией, излучают свет в обоих направлениях.Традиционно полупрямые светильники излучают 60-90 процентов своей мощности вверх и 10-40 процентов вниз. Прямой-косвенный выброс примерно одинаково вверх и вниз. А полупрямые выбросы на 60-90 процентов уменьшаются, а на 10-40 процентов — вверх. Однако обычно эти светильники делятся на два типа: прямые / непрямые, светильник, излучающий больше направленного света, чем верхний свет, и отраженный / прямой, который излучает больше верхнего света, чем направленного света. Компонент downlight обеспечивает эффективное рабочее освещение с моделированием, а компонент uplight обеспечивает рассеянное окружающее освещение для визуального комфорта.

Дополнительное рабочее освещение: Этот основной слой обеспечивает более высокую интенсивность света при выполнении задачи. Обычно это обеспечивается локализованным оборудованием, таким как рабочие фонари, которых существует множество.

Акцентное освещение:
Этот основной слой используется для привлечения внимания к важным объектам, дисплеям, произведениям искусства, архитектуре и областям, фокусируя на них более высокую относительную интенсивность света. Это часто обеспечивается таким оборудованием, как направленное освещение с переменным разбросом луча, что позволяет точно контролировать то, что освещается.В приложениях, в которых предполагается перемещение дисплеев, например в розничных магазинах, рекомендуется гибкое (прицельное и / или подвижное) освещение. Особым методом акцентного освещения является обрамление, при котором встраиваемый или устанавливаемый на поверхность световой проектор с регулируемыми ставнями точно фокусирует интенсивный свет на таком объекте, как настенная живопись.

Путем раздельного управления этими слоями с разной интенсивностью можно создавать различные сцены, обеспечивая гибкость для удовлетворения различных потребностей в пространстве.

Методы

Помимо основных слоев освещения, для достижения определенных световых эффектов можно использовать различные методы. К ним относятся освещение вниз, мытье стен / выпас скота, освещение бухты, освещение вверх, создание силуэтов и блеск / блеск.

Освещение вниз: Освещение вниз — это популярный метод, при котором свет размещается ниже источника света. Он доступен для различного осветительного оборудования, от даунлайтов до встраиваемых потолочных светильников. Свет может быть мягким и рассеянным для визуального комфорта в пространстве с критическими визуальными задачами, или интенсивным и не рассеянным для создания визуально стимулирующей атмосферы.

Освещение вниз, которое не сбалансировано с другим светом, может привести к нежелательному затемнению лиц. Даунлайт, установленный у стены, может давать высокие и тонкие гребешки, что, как правило, нежелательно.

Мытье стен и выпас:
Мытье стен подразумевает равномерное освещение стены сверху вниз в градиентной заливке. Эта «стирка» устраняет тени, в результате чего получается гладкий, визуально ровный вид. Поэтому он лучше всего подходит для плоских стен. Источники света необходимо размещать на достаточном расстоянии от стены и достаточно близко друг к другу, чтобы обеспечить хороший эффект мытья стен.

Скольжение стен похоже на мытье стен, но источник света расположен ближе к стене, что подчеркивает тени и тем самым раскрывает текстуру. Поэтому он лучше всего подходит для текстурированных стен, таких как кирпич и камень. Источник света можно размещать на разном расстоянии от стены, изменяя угол наклона и тем самым создаваемое затенение.

Освещение бухты:
Освещение бухты включает освещение бухт по периметру. Это подчеркивает архитектурные особенности и проливает свет на потолок, который отражается в пространстве в виде непрямого рассеянного света.

Верхний свет: Верхний свет размещает свет над источником света. Это не очень популярно, но может быть эффективным для определенных целей, например для настольных свечей и для выделения архитектуры, растений и деревьев.

Silhouetting:
Silhouetting включает в себя подсветку объекта сзади без или с уменьшенным фронтальным освещением, отображая его в силуэте. Подсветка может быть интенсивной (осветляющей объект) или рассеянной. Этот метод обычно используется для освещения произведений искусства, брендинга или архитектуры в эстетических целях.

Блеск / Блеск: Создает крошечные блики для визуального интереса и создает ощущение элегантности. Примеры включают люстры и блеск на столовом серебро в ресторане.

Этот частный офис освещен до 50 фут-кандел рабочего освещения с использованием четырех различных дизайнов, включая троферы, даунлайты, параболические троферы и линейные непрямые светильники. В результате получается пространство, которое выглядит по-разному с точки зрения яркости, эстетики, простора и визуального комфорта.Изображение любезно предоставлено Лесли Норт, PE, LC, LEED-AP и Карла Букальски, PE, LC.

Эстетика

Эстетика видимого осветительного оборудования также будет влиять на восприятие пространства и его владельца. Например, декоративная сверкающая люстра в холле отеля может передать элегантность. Линейные подвесные светильники вместо светильников в офисе придают классный, высокотехнологичный вид. Точно так же расположение светильников производит эстетическое впечатление.Светильники всегда следует размещать таким образом, чтобы они не вызывали раздражения (если только дизайнер не хочет этого по какой-либо причине).

Свет на

Освещение — это намного больше, чем просто люмен и ватт. Это приложение света к пространству для поддержки целей владельца и потребностей пользователей. Понимая различные методы и принципы, используемые для создания различных световых эффектов, владельцы могут участвовать в образованных переговорах о продажах, которые начинаются с их потребностей.

Просмотры сообщений: 23 612

Нравится:

Нравится Загрузка…

Связанные

Внутреннее освещение спальни

Освещение — ключевой элемент любого уютного дома. Освещение не только позволяет вам безопасно передвигаться в ночное время, но и придает настроение вашей комнате. В этом посте мы дадим вам описание общих терминов, используемых в освещении, а также некоторых ярко освещенных спален.

Окружающее освещение

Окружающее освещение обычно обеспечивается потолочными светильниками, а их интенсивность можно регулировать с помощью переключателей яркости.Следует следить за тем, чтобы окружающий свет не создавал резких теней.

Скрытое освещение

Скрытое освещение — это полное скрытие осветительных приборов, при этом виден только свет, а не прибор. Скрытое освещение может использоваться для обеспечения вышеупомянутого окружающего освещения.

Свет вниз

Светильники вниз используются для проецирования света вниз, они могут иметь форму подвесных светильников или опускных приспособлений.

Подвесные светильники

Они подвешены к подвесу на проволоке и могут принимать различные формы, включая светильники типа бумажных сфер или люстры.

Встраиваемый светильник

Здесь освещение утоплено в потолке, и светильники видны лишь частично. Для встроенного освещения обычно требовался подвесной потолок, чтобы свет можно было встраивать.

Освещение подъема и падения

Высоту освещения можно регулировать по желанию, и они обычно используются поверх обеденного стола.

Точечные светильники

Точечные светильники направляют свет на определенные точки внутри комнаты и используются для концентрации внимания на определенных пространствах или объектах.

Подсветка

Они могут быть установлены на стене или на полу и используются для направления светового луча вверх, как правило, для отражения света от потолка.

Настенные светильники

Настенные светильники используются для направления света вверх или вниз, и, поскольку они закреплены на стене, они занимают меньше места.

А теперь немного вдохновения!

Мы начинаем с 3 великолепных спален на сайте mazzaliarmadi.it


у Etna Walk


Майк Гилберт


Том Майерски


Валей


от Nando


от Yohanes


от Candy Threadbare

Если вы ищете идеи для холостяцкой квартиры, посмотрите наш пост здесь: идеи для холостяцкой квартиры

Разработка плана домашнего освещения

Поверните выключатель света: для большинства американцев это одно из первых действий, которые они делают каждое утро, и одно из последних действий, которые они делают каждую ночь, — настолько распространенный жест, который они почти не замечают.Тем не менее, электрическое освещение является самым важным фактором в сегодняшнем образе жизни 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, позволяя людям работать или играть в любое время, когда они захотят.

У пещерных людей и женщин, конечно же, не было такой возможности — когда солнце садилось каждый день, единственный источник света исчезал. Чтобы попасть в сегодняшнюю эпоху света в любое время и в любое время, просто перенеситесь на сотни лет вперед, тускло освещенных свечами, масляными лампами и газовым светом, пока не окажетесь в мастерской Томаса Эдисона в Нью-Джерси в 1880-х годах.С его усовершенствованной лампой накаливания, которая производит свет, пропуская электричество через металлическую проволоку накаливания, пока он не станет настолько горячим, что начинает светиться, возможности для увеличения продолжительности рабочего дня и свободного времени в течение дня быстро росли.

Изобретение Эдисона практически не изменилось в своей основной работе, хотя в размещении этой лампочки произошла эволюция. В течение многих лет в комнатах домов начала 1900-х годов без украшений висела единственная лампочка, обеспечивающая свет, но также и яркий свет.Со временем в моду вошли полупрозрачные шары, закрывающие лампочки, которые до сих пор занимают многие потолки. В последние десятилетия 20-го века скрытие лампочки в встраиваемых потолочных светильниках стало обычной практикой, и эта технология продолжается и сегодня.

Несмотря на все это, лампа накаливания сохранила свое династическое влияние на варианты домашнего освещения. По оценкам специалистов по освещению, сегодня три четверти всех розеток в американских домах содержат лампы накаливания.Но это может измениться еще долго.

Не меняется та важная роль, которую освещение играет в создании здоровой и безопасной домашней среды. «Освещение — мощный инструмент в здоровье человека и в его повседневных ритмах», — говорит Патрисия Риццо, менеджер программы DesignWorks Исследовательского центра освещения, исследовательской и образовательной организации, базирующейся в Политехническом институте Ренсселера в Трое, штат Нью-Йорк. четко видеть, идентифицировать предметы, готовить еду, заботиться о личном уходе и выполнять многие другие функции — все это зависит от правильного типа освещения в каждой комнате дома.Не менее важно то, что настроение и эмоции человека запускаются светом в результате прямой связи между тем, как сетчатка преобразует световые сигналы в нейронные сигналы в головном мозге.

По данным Исследовательского центра освещения, главная цель домашнего освещения — сделать его «комфортным, легко управляемым и энергоэффективным». С этой целью производители и эксперты по освещению работают над улучшением возможностей домовладельцев.По данным Управления энергетической информации США, особое внимание уделяется энергоэффективности, учитывая, что на освещение обычно приходится более 25 процентов энергии, потребляемой домом. Независимо от того, находится ли освещение внутри или снаружи дома, ежедневно появляются новые разработки — от долговечности лампочки (некоторые теперь рассчитаны на 25 лет) до конструкции выключателя света (который может просто устареть, заменить с помощью клавиатур или приложений для смартфонов). Ключ к получению максимальной пользы от домашнего освещения — правильное планирование.

Light Guide: Дизайн освещения: основные стратегии

Световод

Свет играет важную роль в нашей способности воспринимать окружающий мир; система освещения играет решающую роль в том, как мы воспринимаем пространство, и даже может влиять на то, как мы действуем в этом пространстве. Освещение может повлиять на производительность, настроение, моральный дух, безопасность и решения.

Первый шаг в создании правильного дизайна освещения — это спросить, для чего используется пространство. Затем художник по свету может определить количество света, качество цвета, яркость и направление.

В этой статье не рассматривается пошаговое описание процесса создания светового дизайна. Вместо этого мы рассмотрим несколько способов, которыми профессионалы по освещению смотрят на дизайн освещения, от простого до сложного.

Простой . Один из способов — обеспечить, чтобы система освещения 1) обеспечивала окружающее освещение , для ориентации и общих задач в пространстве, 2) подсветку задач для локальных, более сложных задач и 3) акцентное освещение для выделения особых объектов, представляющих интерес или для руководства жильцов.Примером такой схемы является открытый план офиса с рабочими станциями; мы можем предоставить непрямые светильники для обеспечения общего освещения, рабочего освещения на рабочих местах для работы и акцентного освещения для выделения произведений корпоративного искусства на стенах.

Стандартный . Типичный общий подход к дизайну освещения заключается в том, чтобы после определения того, как используется пространство, обеспечить общее, локализованное общее, локализованное и рабочее освещение для удовлетворения этих потребностей. Общее освещение обеспечивает, как правило, равномерный уровень освещенности рабочей плоскости во всем освещенном пространстве.Локализованное общее освещение аналогично, но больше приспособлено к расположению задач в освещенном пространстве. Локальное освещение, также называемое дополнительным освещением, используется для освещения определенной области. Рабочее освещение обеспечивает свет, адаптированный для конкретной задачи.

Изысканный . Последний подход к световому дизайну — более сложный, сфокусированный не только на простом предоставлении количества фут-свечей для задач с акцентной подсветкой для выделения, но и на искусстве использования света для получения желаемого эффекта.

Чтобы объяснить этот последний подход, который касается управления направлением света, давайте начнем с объекта.

Ключевой светильник

Когда мы направляем свет на объект из единственного точечного источника света, это называется ключевым светом; выделяет контуры на объекте и создает тени; точный эффект зависит от угла луча света. Большую часть времени мы хотим осветить объект, чтобы мы могли видеть его переднюю часть. В этих случаях лучше всего разместить источник света перед объектом и сбоку от него под углом 45 °.

Заполняющий свет

Хотя эта сцена создает драматизм, для наших целей мы предположим, что нам нужен заполняющий свет. Он может быть направленным или рассеянным. В нашем примере мы могли бы направить свет на объект с направления, противоположного ключевому свету, смягчая или устраняя тени в зависимости от силы заполняющего света относительно силы ключевого света. Мы также можем разместить источники заполняющего света позади объекта, чтобы равномерно осветить всю комнату.На рисунке ниже мы видим ключевой свет, дополненный одним заполняющим светом.

Силуэт

Предположим, мы хотим подчеркнуть форму объекта как силуэт. В этом случае мы бы смягчили или даже исключили ключевой свет и направленный заполняющий свет и вместо этого предоставили бы только заполняющий свет, интенсивный или рассеянный, в зависимости от четкости силуэта и драмы, которую мы хотим создать.

Светильники

Предположим, мы хотим осветить объект.Эффект восходящего света либо очень желателен, либо очень нежелателен, потому что он необычен. Эффекты варьируются от интимных до жутких. Большое количество ландшафтного освещения включает в себя верхнее освещение, чтобы подчеркнуть кусты и деревья.

Эффекты блеска и блеска

Чтобы добавить атмосферу элегантности, мы могли бы добавить небольшие интересные точки освещения в виде искр или блеска. Этот эффект может быть получен либо путем создания резких отражений на зеркальных поверхностях в комнате (блеск), например, столового серебра в ресторане, либо путем создания источника света самим источником интереса (блеск), например, с помощью люстры.Остерегайтесь бликов в таких случаях.

Выпас и мойка поверхностей

На стенах или на поверхности объекта мы можем изменить способ воздействия света на них, чтобы мы могли создавать различные эффекты. Предположим, у нас есть кирпичная стена с грубой текстурой, которую мы хотим подчеркнуть. Мы могли касаться поверхности светом, то есть свет падал на поверхность под острым углом. В этом случае источник света должен быть установлен вплотную к стене. Теперь предположим, что стена более гладкая, и мы хотим подчеркнуть эту гладкость.Мы могли мыть поверхность светом, то есть свет падал на поверхность под более широким углом.

Выбор стратегии или комбинации стратегий снова будет зависеть от того, как используется пространство. В розничной торговле может быть желательно обеспечить сильную подсветку клавиш, чтобы подчеркнуть и драматизировать ключевые товары, в то время как в офисе такая сильная концентрация акцентного освещения и затемнения может оказаться визуально утомительной.Подсветка может хорошо работать в уютном ресторане или для выделения бутылок с алкоголем в баре, но может заставить людей выглядеть зловеще дома или в офисе. Сверкание и блестки могут хорошо работать в ресторане, но могут отвлекать внимание во многих производственных областях.

Дополнительные ссылки:

Лаборатория дизайна освещения предлагает публикации по различным темам освещения, включая дизайн, управление, цветовую температуру и технологии.

Дополнительные световоды

Торговый центр Далласа | Выставочный зал Light + Design

ЦМТ № 10085

Новая открытая площадка для ежедневного использования на 10-м этаже Всемирного торгового центра, демонстрирующая световые ресурсы сообществу дизайнеров интерьеров


Light + Design — это новый центр освещения площадью 20 000 кв. Футов, в котором представлена ​​тщательно отобранная коллекция ведущих мировых производителей и дизайнеров декоративного освещения для жилых помещений.В дополнение к торговым мероприятиям, привлекающим тысячи розничных продавцов, осветительные компании теперь могут связаться с процветающим открытым ежедневным бизнесом Dallas Market Center, включая более 2000 членов сообщества дизайнеров интерьеров, которые посещают его каждый месяц.

Light + Design создан специально для дизайнеров интерьеров, укомплектован профессионально обученным менеджером по продажам и предлагает индивидуальные постоянные пространства для демонстрации освещения, просторное хранилище и помещения для встреч. С круглогодичными дизайнерскими мероприятиями, семинарами и приемами и единственными доступными в торговом центре конференц-залами / рабочими комнатами с частным дизайном интерьеров, Light + Design является единственным местом в своем роде в США.С.

УМНАЯ ЖИЗНЬ ПО ДИЗАЙНУ

  • базальт
  • БРАЙТ
  • California Audio Technologies
  • CinemaTech
  • Crestron
  • Дисплейные технологии
  • Dolby Laboratories
  • Josh.ai
  • Kaleidescape
  • Koa Technology Group
  • LumaStream, Inc
  • Samsung

УДОБСТВА

  • Открыто ежедневно
  • Площади от 496 кв.м до 1350 кв.м
  • Зона гостеприимства с кухней
  • Конференц-зал
  • Доступно ограниченное пространство для хранения
  • Герметичные бетонные полы
  • Потолок окрашен в черный цвет
  • Стены окрашены в белый цвет