Сто лет дизайна: Курс «100 лет дизайна» — Bang Bang Education

Курс «100 лет дизайна» — Bang Bang Education

100 лет дизайна

Онлайн-школа дизайна Bang Bang Education при поддержке Издательства Яндекса

Записаться бесплатно

альманах про историю дизайна от лучших русских дизайнеров и дизайн-студий. 20 объектов, 20 героев и 20 дат. проект создан при поддержке издательства яндекса, программы, направленной на развитие просветительских проектов в цифровой среде. яндекс всегда ищет талантливых дизайнеров. смотрите актуальные вакансии здесь.

фильм «100 лет дизайна» был показан в 6 странах, 40 городах — 50 тысяч просмотров и хит beat film festival 2018. а текстовый курс нелинейная история дизайна станет дополнительным источником вашего собственно исследования.

1918

юрий гордон

Юрий Гордон — основатель студии Леттерхэд, один из самых авторитетных дизайнеров страны.

Известен благодаря работам в области графического и шрифтового дизайна, типографики, леттеринга, оформления книг и графики. Много лет делится своими знаниями и мыслями в блогах и на лекциях. Его каноническая книга о красоте кириллицы «От Аа до Яя» выдержала уже три издания. Столетие дизайна Юрий начнет с рассказа о «Баухаусе», принципах Вальтера Гропиуса и иллюстрирующих их шахматах Джозефа Хартвига.

Урок будет доступен
после записи на курс

Записаться

1925

денис башев

Денис Башев руководит дизайн-студией Дилетант и известен работами над большими и маленькими фирменными стилями и логотипами.

Работал в «Силе света», студиях «Логвин-дизайн», «Томатдизайн», «Провинция», «Фронтдизайн» и др. Умеет дельно рассказывать про работу дизайнера — как творческую, так и организационную, поэтому учил студентов НИУ ВШЭ и продолжает учить желающих на лекциях по всей стране. Денис увлечен буквами и признается в любви к Фаворскому словом и действием.

Урок будет доступен
после записи на курс

Записаться

1930

linii

Дизайн-группа Линии — компания со здравым и практичным подходом к проектам. Занимаются неймингом, айдентикой, упаковкой и брендингом. На счету компании обновление стиля и упаковки московских кафе «Прайм» и «Кофе-хауз». Один из творческих директоров, Михаил Губергриц, рассказывает о «Линиях» так: «В целом, что могу сказать о нас: мы скучные математики, которые могут гарантированно решать задачи, мы не модные и не супер-трендовые ребята, которые гонятся за модой и хайпом. Мы видим проблему и пытаемся ее решить». «Линии» расскажут о пятилетке дизайна, отмеченной появлением игры «Монополия».

Урок будет доступен
после записи на курс

Записаться

1935

макси шилов, adept

Макси Шилов, дизайнер, арт-директор, режиссер, креативный директор студии Adept. Поклонник эстетики минимализма, простоты и естественности. Разработал дизайн Недели моды «Аврора» и Центра Курехина, сотрудничал с «Ауди», Британским Советом, Эрмитажем, Русским музеем, компаниями «Хайнекен», «Найк» и «Пума». Снял медитативный документальный фильм «Aestetik» про скандинавский дизайн и причины его совершенства. Представляет Алвара Аалто и показывает спроектированную им библиотеку в Выборге.

Урок будет доступен

после записи на курс

Записаться

1940

тим черный, ярость

Ярость — арт-директор Тим Черный и небольшая команда дизайнеров, которые проектируют сайты и интернет-сервисы. Работают со стартапами и большими корпоративными клиентами, делали про­ек­ты для банка «Тинь­кофф», Пром­связь­бан­ка, «Й­оты», Мин­ком­свя­зи, Московского мет­ро, постоянные дизайнеры «Бэнг Бэнг». Минималистично и яростно расскажут о пропаганде в 1940-х —1945-х годах.

Урок будет доступен

после записи на курс

Записаться

1945

стас аки, readymag

стас аки — дизайнер в readymag (инструмент, который позволяет быстро создавать красивые интерактивные проекты в вебе без программирования). работал графическим дизайнером в студии артемия лебедева, один из основателей проектной группы sila. стас снял наглядное видео о принципах проектирования ле корбюзье и его «модулоре».

Урок будет доступен
после записи на курс

Записаться

1950

shuka design

Дизайн-студия «Щука» — многолетний источник модного леттеринга, интеллигентной верстки и отличных журнальных иллюстраций, к которым недавно добавился раздел скандальных фирменных стилей. Знаменитый логотип мирового шахматного чемпионата 2018 года всколыхнул нешуточный интерес к старой игре. Выпуск «Щуки» посвящен сексуальной революции, журналу «Плейбой» и помаде в вывинчивающемся тюбике.

Урок будет доступен
после записи на курс

Записаться

1955

илья михайлов, яндекс

Илья Михайлов работает в дизайне с 1992 года. В течение 12 лет был арт-директором Студии Лебедева и выпустил более 200 проектов: сайтов, фирменных стилей, промышленного дизайна и дизайна среды. Разработал и преподавал курс «Дизайн в интерактивной среде» в Британской высшей школе дизайна. С 2012 по 2017 год занимал пост арт-директора дизайн-центра «Сбербанк-Технологий». В середине 2017 года стал новым дизайн-директором «Яндекса». Его стараниями два интерактивных помощника разговаривают о Дитере Рамсе, основоположнике знакового дизайна бытовой техники и электроники.

Урок будет доступен
после записи на курс

Записаться

1960

ony

ONY — московское дизайн-агентство с мультидисциплинарным подходом к дизайну. Занимаются всем: от брендинга до разработки мобильных приложений и видеопродакшена. Сотрудничают с крупнейшими российскими и мировыми компаниями и учреждениями. Многократные участники и призеры всевозможных локальных и мировых дизайн-фестивалей. Известны ребрендингом Третьяковской галереи, ребрендингом портала «Рамблер» и полным редизайном его ключевых интерфейсов, а также комплексным проектом умного кольца с «тревожной кнопкой» Nimb. Знаковые символы пятилетки, выбранные ONY, — шрифт «Гельветика», автомобиль «Порш 911», стул Вернера Пантона и манифест ответственного дизайна.

Урок будет доступен
после записи на курс

Записаться

1965

олег пащенко, шд ниу вшэ

Олег Пащенко — легендарный бывший арт-директор Студии Лебедева, медиахудожник, дизайнер и иллюстратор, еще на заре интернета показавший всем, что веб может быть не только функцией, но и искусством.

Вел курс «Дизайн в интерактивной среде» в Британской высшей школе дизайна. Преподает в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Рассуждает о философии Делеза и кресле-мешке «Сакко», которое олицетворяет дизайн не предмета, а поведения.

Урок будет доступен
после записи на курс

Записаться

1970

groza design

Александр Васин руководит дизайн-студией Гроза и, совместно с Натальей Вельчинской, фестивалем «Типомания» и массой образовательных проектов: школой «Типомания», Т24, AE24, ID24, Флорентийской школой, Таллинской лабораторией, Балтийской школой, детской дизайн-школой ШУМ. Преподает в Московском государственном университете печати. Команда любит издавать и делать книги, оформляет выставки и культурные мероприятия, работает с музыкантами и художниками. Для столетия дизайна «Гроза» создала три разные истории в одном выпуске: о студии «Пентаграм», капсульном доме Nakagin и дизайнере Михаиле Шварцмане.

Урок будет доступен
после записи на курс

Записаться

1975

илья рудерман

Илья Рудерман — дизайнер-график и дизайнер шрифтов, выпускник Московского государственного университета печати и курса шрифта и типографики в Королевской школе дизайна в Гааге. Курирует курс «Шрифт и типографика» в Британской высшей школе дизайна, с 2011 по 2014 год работал арт-директором агентства РИА Новости. Один из основателей студии шрифтового дизайна CSTM Fonts и проекта type. today, представляющему собой коллекцию актуальных, современных, качественных шрифтов, отобранных экспертами, мечтающими повысить современную графическую и типографическую культуру. Рассказывает о наследии Герба Любалина: типографически ориентированных логотипах, шрифтах и журналах «Эрос», «Факт» и «Авангард».

Урок будет доступен
после записи на курс

Записаться

1980

александр гладких, charmer

студия чармер сделала имя на рынке дизайна онлайн-медиа. в их портфолио — редизайн и дизайн всего того, что миллионы людей ежедневно читают каждый день: «ленты.ру», «медузы», «ведомостей», «новой газеты», дизайн «арзамаса» и «таких дел», сайт «парка горького», «гаража» и «афиши.дейли». студия создала и продолжает развивать новые стандарты для современных онлайн-медиа и мобильных приложений новостных порталов. пятилетка с 80-го до 85-го для них — время киберпанка, персональных компьютеров и особенно «макинтоша 84» с первым графическим интерфейсом.

Урок будет доступен
после записи на курс

Записаться

1985

дмитрий салливан, sulliwan

Дмитрий Салливан — арт-директор, основатель студии Салливан, среди клиентов которой Третьяковка, Еврейский музей, Яндекс и Universal University. Специализируются на диджитал проектах различной сложности и айдентиках. По собственным словам, в работе ценят «смысл, простоту и адекватность». Дмитрий рассказывает о поле рэнде, операционной системе next и машине «делореaн» из второй части фильма «назад в будущее».

Урок будет доступен
после записи на курс

Записаться

1990

just be nice

Студия Джаст би найс основана в 2007 году Игорем Киселевым и Стасом Хрусталевым. За это время команда завершила около двухсот проектов. В числе клиентов — Московский зоопарк, «Кидзания», Парк Горького, «Юникло» и Госфинансы. В соответствии со своим названием, компания старается осознанно подходить к выбору клиентов, хорошо себя вести и не решать неэтичных дизайнерских задач. Первая половина девяностых через призму JBN — это первая версия «Фотошопа», интернет и веб-дизайн, а в графике — Дэвид Карсон, Стефан Загмайстер, уличная мода и бренд Supreme.

Урок будет доступен
после записи на курс

Записаться

1995

Студия Артемия Лебедева

Студия Артемия Лебедева долгое время была первой, единственной и самой крупной российской дизайн-студией страны. Её, как университет, прошла едва ли не половина заметных дизайнеров страны, от нее отпочковалось множество студий, агентств и компаний. Долгое время студия создавала почти всю дизайнерскую повестку в области веб-разработки, задавала тренды и до сих пор тревожит сообщество шумными проектами. В столетии дизайна Артемий Лебедев говорит о находках компании во время «первичного накопления капиталов» в начале эры интернета, а известные «выпускники» вспоминают свои впечатления.

Полную версию этого ролика можно найти здесь.

2000

алексей ивановский

Алексей Ивановский — арт-директор легендарного издания В-О-С, перевернувшего представления о контакте зрителя и материала в интернете. Сумасшедшие игры, тесты, галереи, графика, которую любили и ругали, странные идеи, — все стало образцом для современных молодежных и контркультурных изданий. Из интервью «Лук эти ми»: «Меня не так интересует выбор шрифта, как следующий уровень, на котором все части материала живут, двигаются и взаимодействуют с читателем». Приметы конца девяностых — начала двухтысячных глазами Ивановского — отказ от панковского дизайна, уход в сторону интерфейсов и рациональности, веб 2. 0, АБ-тестирование и соцсети, изменившие нашу жизнь.

Урок будет доступен
после записи на курс

Записаться

2005

esh gruppa

Еш группа — московская дизайн-­студия, специализирующаяся на броской айдентике и прочих визуальных системах. Делают многостраничные издания, сайты, навигацию, выставочные пространства. Известны фирменным стилем популярной школы компьютерной графики и технологий «Скрим скул», стилем кинофестиваля «Волна», айдентикой театра «Практика». Дмитрий Кавко рассказывает о том, как он стал дизайнером.

Урок будет доступен
после записи на курс

Записаться

2010

white russian studio

В студии Уайт рашен практикуют мультидисциплинарный подход к работе и ежедневно создают дизайн, комбинирующий графику, веб, мобильный интернет, моушен и все, что требуется, чтобы выразить идею. В мире оценили: студия получила 4 награды на Red Dot в категориях «Брендинг», «Сайт» и «Моушен-дизайн». На виду айдентика Московской школы кодинга и парка «Сокольники», иллюстрации для «Эсквайра», брендинг канала «Кино ТВ». Событие периода, о котором рассказывают дизайнеры компании, — переход от сквеморфизма к флэт-дизайну

Урок будет доступен
после записи на курс

Записаться

2018

антон шнайдер

Антон Шнайдер работал ведущим дизайнером и мозгом в Студии Артемия Лебедева, а потом вместе с товарищами основал бюро «Сила». Консультировал других дизайнеров, препарировал дизайн-мышление, учил общественность относиться к работе без занудства. Несколько лет курировал рекламный дизайн «Яндекса», параллельно вместе с женой развивая марку одежды Ksenia Schnaider. Ушел из «Яндекса», чтобы сосредоточиться на набирающем обороты модном бренде. Антон Шнайдер предрекает развитие и распространение брутализма — дизайна без дизайна, который делается инженерами в ответ на потребность людей в скорости, простоте и функциональности.

Урок будет доступен
после записи на курс

Записаться

Дмитрий Барбанель

Дмитрий Барбанель специализируется на графическом дизайне, полиграфии, печатных медиа, книжном дизайне. Сделал поговорку «мастерство через ремесло» девизом для целого поколения молодых дизайнеров, которые мечтали попасть к нему в рабочую Мастерскую и на образовательный «Кампус». Практикует осознанный подход к жизни и работе, много философствует, консультирует и учит других. В альманахе — взаимодействовать с великими, глубоко копать, искать в дизайне жизнь и не копировать тренды, копирующие другие тренды.

Урок будет доступен
после записи на курс

Записаться

текстовый курс нелинейная история дизайна станет дополнительным источником вашего собственного исследования.

Об альманахе на Afisha Daily, Interior, РБК, Meduza.

Тест на Афише

четыре раза в год мы выбираем одну домашнюю работу, опубликованную в instagram или facebook с хэштегами #студентыbangbang и #100летдизайна, и дарим автору любой курс bang bang education. приятного обучения и удачи!

Фильм 100 лет дизайна (Россия, 2018) – Афиша-Кино

Фильм

2018, Россия

© facebook.com/beatfilmfestival

1/2

О фильме В ролях Отзывы (2)

Документальное кино о том, как современная визуальная культура вышла из 1918 года, цель которого дать системное представление о том, какой путь проделал дизайн от школы Баухаус до студии Charmer.

Информация предоставлена Beat Film Festival

СтранаРоссия

ЖанрыДокументальный

РежиссерыФилипп Задорожный, Макси Шилов, Евгений Евграфов, Евгений Климов, Евгения Филатова,

Продолжительность1 час 30 минут

Дата выхода6 июня 2018

Дата выхода в России30 августа 2018

Возрастное ограничение16+

Актеры

Режиссеры фильма «100 лет дизайна»

Филипп Задорожный

Макси Шилов

Евгений Евграфов

Евгений Климов

Евгения Филатова

Инга Шепелева

Антон Шнайдер

Лучшие отзывы о фильме «100 лет дизайна»

   2

Greg Voronov

4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 13

1

Очень странное документальное кино.
Нужно было скоротать время — решил сходить на фильм, так как я сам работаю в этой сфере (документалистика) — было интересно оценить работу коллег по цеху, да и тема, на мой взгляд, интересная.
Фильм сделан в манере, когда разных авторов попросили рассказать про разные временные отрезки в мире дизайна. Прием изрядно потрепанный, но хуже всего то, что каждый из авторов, по видимому, понял задачу по-своему, а режиссер картины эти лоскуты собрать воедино не смог или не захотел. В итоге — силная нагрузка на психику и ощущение потерянного времени не отпускают в течение всего сеанса.
Где-то мы смотрим на интервью известных (наверное) дизайнеров; где-то происходят непонятные вещи, типа странно намонтированной лекции в одном из институтов дизайна; где-то просто появляется текст на фоне развивающегося красного флага.
Вишенкой на торте был диалог двух онлайн помошников: яндексовской «Алисы» (привет, продакт плэйсмент) и какого-то её немецкоязычного аналога. Диалог длился минут 5. Хуже я ничего не видел. Я пытался это чистать, я пытался это слушать — все тщетно.

Очень ОЧЕНЬ плохой звук практически на всех интервью — я вообще не понимаю как можно такое смонтировать. Куча графики, которая лично мне часто резала глаз (видно, что на этот счет авторы заморачивались сильно больше, чем о картинке при записи интервью, например).
Как итог, Из фильма я не вынес примерно ничего. Информация, которая была дана и могла бы отложиться, полностью выжжена отсутствием логики повествования и какой-либо режиссерской стилистики.

1 сентября 2018

Эля Цисина

3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 0

1

Как было заявлено в анонсе фильма (видимо авторами): «…Просветительский проект …Цель альманаха — дать системное представление о том, какой путь проделал дизайн от школы Баухаус до 2018 года.»
Так вот, никакого системного представления вы не получите! Более того, в голове воцарит полнейший хаос и потерянность, который вытеснит последние представления о дизайне, если таковые были!
Также создатели заявляют: «20 объектов, 20 героев и 20 дат, важных для истории дизайна, от тех, кто её создает», очевидно приписывая себя к данным историческим личностям (очень очень спорно. ..) В фильме наряду со случайно упомянутыми реальными гениями дизайна примешиваются непонятные люди, совершенно далекие от дизайна вообще имена, случайно нарезанный контент. Все это с большой претензией на оригинальность, но как результат — полное отсутсвие логики, вечное ощущение растерянности и ощущение, что тебя просто «надули»!

5 сентября 2018

Все отзывы

Читайте также

Подборки «Афиши»

 

Путь героини: место женщины в «Доме Дракона»

Кинопремьеры недели: «Либерея: Охотники за сокровищами», «Звоните Джейн», «Плотник» и «Скоро кончится лето»

«Чекист» Александра Рогожкина: просто один из самых страшных фильмов на свете

Вызывайте скорую: почему у Криса Чибнолла не получился «Доктор Кто»

Мероприятия

 

Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»

Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль

Видение будущего – сто лет дизайна и демократии

Четвертый и последний семинар из серии «Сто лет дизайна и
демократии» состоится в пятницу, 17 декабря. Семинар будет посвящен
роли дизайна в следующем столетии демократии.

 

 

Каковы наиболее важные проблемы взаимодействия между дизайном и демократией в будущем? На предыдущих семинарах мы видели, какую важную роль в первой половине 20-го века сыграли манифесты и инициативы в области дизайна и общественного развития. Что такое манифест дизайна и демократии для 21 века и кто его пишет? Какова роль таких институтов, как SVID, Svensk Form и ArkDes? Тот же вопрос можно также задать политическим институтам, таким как ЕС через инициативу «Новый европейский Баухаус», и национальным властям, таким как Боверкет.

Есть ли действующие лица помимо крупных институтов и истеблишмента, которые будут играть роль во взаимодействии дизайна и демократии? Местные дизайнеры, ремесленники и активисты могут внести грандиозные и плодотворные идеи.

Вот некоторые из тем, которые будут затронуты на семинаре под руководством нашего модератора Дэна Хилла из Vinnova. Программа семинара состоит из:

  • Добро пожаловать на семинар Дэна Хилла, Виннова
  • Введение Стефана Холмлида, LiU
  • Демонстрация спекулятивных сценариев дизайна от студентов-дизайнеров из LiU
  • Размышления Амбры Тротто, UmU и Эрлинга Бьоргвинссона о сценариях проектирования, HDK
  • Панельная беседа Магдалены Мальм, ArkDes, Пиа Макалинан, SVID и Матса Видбома, Svensk Form
  • Заключительные размышления Пелле Эна, MaU, Марии Йорансдоттер, UmU и Анны Серавалли, MaU

Эрлинг Бьоргвинссон — профессор дизайна PARSE в Школе дизайна и ремесел факультета изящных искусств Гетеборгского университета. Таким образом, его исследования сосредоточены на динамике власти и перемен, а также на том, как можно обогатить коллективную жизнь и бросить вызов ей.

Пелле Эн — почетный профессор Университета Мальмё с большим опытом работы в области дизайна и демократизации, от работы до общественности.

Мария Йорансдоттер — преподаватель истории дизайна и теории дизайна в Институте дизайна Умео Университета Умео. Ее работа сосредоточена на том, как исторически обоснованное понимание идей дизайна и общества может внести критический вклад в развитие современного (и будущего) дизайна.

Штефан Холмлид — профессор дизайна Линчепингского университета, занимающийся вопросами взаимодействия дизайна и государственного сектора.

Магдалена Мальм временно руководит и развивает ArkDes ThinkTank и имеет долгую карьеру в качестве директора национального агентства Public Art и в Министерстве культуры.

Пиа МакАлинан является директором Förnyelselabbet в SVID, Stiftelsen Svensk Industridesign, а также руководит областным государственным сектором и сотрудничеством.

Анна Серавалли — исследователь дизайна и преподаватель Университета Мальмё. В ее исследовании рассматривается роль творчества в развитии устойчивых и демократических городов.

Амбра Тротто — преподаватель Института дизайна Умео Университета Умео. Она возглавляет инициативу Digital Ethics в RISE, уделяя особое внимание тому, как учитывать этику при разработке трансформации с использованием технологий в качестве материала.

Матс Видбом — генеральный директор Svensk Form, бывший глава Svenska Institutet в Париже и представитель шведской культуры во Франции.

Модератор: Дэн Хилл , Виннова

Серия семинаров организована Университетом Линчепинга в сотрудничестве с SVID, Svenska designällskapet и Svensk Form.

Сто лет исследований в области дизайна: взгляд назад и вперед

Обзор

. 2017 март; 102(3):403-420.

doi: 10.1037/apl0000106. Epub 2017 9 февраля.

Шэрон К. Паркер 1 , Фредерик П. Моргесон 2 , Гэри Джонс 3

Принадлежности

  • 1 Бизнес-школа UWA, Университет Западной Австралии.
  • 2 Бизнес-колледж Эли Броуда Мичиганского государственного университета.
  • 3 Школа бизнеса Джона Молсона, Университет Конкордия.
  • PMID: 28182465
  • DOI: 10.1037/apl0000106

Обзор

Шарон К. Паркер и др. J Appl Psychol. 2017 9 марта0005

. 2017 март; 102(3):403-420.

doi: 10.1037/apl0000106. Epub 2017 9 февраля.

Авторы

Шэрон К. Паркер 1 , Фредерик П. Моргесон 2 , Гэри Джонс 3

Принадлежности

  • 1 Бизнес-школа UWA, Университет Западной Австралии.
  • 2 Бизнес-колледж Эли Броуда Мичиганского государственного университета.
  • 3 Школа бизнеса Джона Молсона, Университет Конкордия.
  • PMID: 28182465
  • DOI: 10. 1037/apl0000106

Абстрактный

В этой статье мы рассмотрим общий взгляд на исследование дизайна работы. В первом разделе статьи мы определяем влиятельные статьи о дизайне работы и используем научную картографию для определения отдельных кластеров исследований. Собирая этот материал воедино, мы определяем пять ключевых точек зрения на проектирование работы, которые отражают различные исторические события: (а) социотехнические системы и автономные рабочие группы, (б) модель характеристик работы, (в) модель управления требованиями к работе, (г) требования к работе — модель ресурсов и (e) ролевая теория. Основание этих точек зрения в прошлом понятно, но мы предполагаем, что некоторые различия между кластерами скорее удобны, чем существенны. Таким образом, мы также определяем современные интегративные подходы к планированию работы, которые создают связи между кластерами, и мы утверждаем, что есть возможности для дальнейшей интеграции. Во втором разделе статьи мы рассмотрим роль Journal of Applied Psychology ( JAP ) в формировании исследования дизайна работы. Мы пришли к выводу, что JAP сыграл жизненно важную роль в продвижении этой темы за последние 100 лет. Тем не менее, мы подозреваем, что для того, чтобы продолжать играть ведущую роль в развитии науки и практики проектирования работ, журналу, возможно, потребуется публиковать исследования, которые являются более широкими, более контекстуальными и ориентированными на команду. В третьем разделе мы обращаемся к влиянию исследований дизайна работы на: прикладную психологию и менеджмент, дисциплины, выходящие за рамки наших собственных, управленческое мышление, практику работы и повестку дня национальной политики. Наконец, мы собираем наблюдения из нашего анализа и определяем ключевые будущие направления для этой области. (Запись базы данных PsycINFO

(c) APA 2017 г., все права защищены).

Похожие статьи

  • 100 лет исследований в области обучения и развития: что мы знаем и куда нам следует двигаться.

    Белл Б.С., Танненбаум С.И., Форд Дж.К., Ноэ Р.А., Крайгер К. Белл Б.С. и соавт. J Appl Psychol. 2017 март; 102(3):305-323. doi: 10.1037/apl0000142. Epub 2017 26 января. J Appl Psychol. 2017. PMID: 28125262 Обзор.

  • Сто лет исследований дискриминации в Журнале прикладной психологии: отрезвляющий синопсис.

    Колелла А., Хебл М., Кинг Э. Колелла А. и др. J Appl Psychol. 2017 март; 102(3):500-513. doi: 10.1037/apl0000084. Epub 2017 26 января. J Appl Psychol. 2017. PMID: 28125266 Обзор.

  • Переосмысление одаренности и одаренного образования: предлагаемое направление движения вперед, основанное на психологической науке.

    Суботник РФ, Ольшевски-Кубилиус П., Уоррелл ФК. Суботник РФ и др. Психологическая наука, представляющая общественный интерес. 2011 Январь; 12(1):3-54. дои: 10.1177/1529100611418056. Психологическая наука, представляющая общественный интерес. 2011. PMID: 26168418

  • Отношение к работе, удовлетворенность работой и влияние работы: столетие преемственности и перемен.

    Судья Т.А., Вайс Х.М., Каммейер-Мюллер Д.Д., Хулин К.Л. Судья Т.А. и др. J Appl Psychol. 2017 март; 102(3):356-374. doi: 10.1037/apl0000181. Epub 2017 26 января. J Appl Psychol. 2017. PMID: 28125260 Обзор.

  • 100 лет исследований прикладной психологии индивидуальной карьеры: от управления карьерой до выхода на пенсию.

    Ван М., Ванберг Ч.Р. Ван М и др. J Appl Psychol. 2017 март; 102(3):546-563. doi: 10.1037/apl0000143. Epub 2017 2 февраля. J Appl Psychol. 2017. PMID: 28150985

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Ментальные модели, направляющие действия менеджеров в отношении организационных вмешательств, связанных с психическим здоровьем, — систематический обзор качественных исследований.

    Генрих М., Ангерер П., Воррингер Б., Гюндель Х., Кронер Ф., Мюллер А. Генрих М. и соавт. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022 2 октября; 19(19):12610. дои: 10.3390/ijerph291912610. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022. PMID: 36231909 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • На пути к более инклюзивным организациям труда путем перепроектирования работы.

    Малдерс Х., ван Рейтенбек Г., Вагенер Б., Зейлстра Ф. Малдерс Х. и др. Front Rehabil Sci. 2022 31 мая; 3:861561. doi: 10.3389/fresc.2022.861561. Электронная коллекция 2022. Front Rehabil Sci. 2022. PMID: 36189072 Бесплатная статья ЧВК.

  • Применение матриц риска для оценки риска психосоциальных опасностей на работе.

    Тайби Ю., Метцлер Ю.А., Беллинграт С., Нойхаус К.А., Мюллер А. Тайби Ю и др. Фронт общественного здравоохранения. 2022 6 сент.; 10:965262. doi: 10.3389/fpubh.2022.965262. Электронная коллекция 2022. Фронт общественного здравоохранения. 2022. PMID: 36148359 Бесплатная статья ЧВК.

  • Генетическая основа характеристик достижения работы и генетическая связь с другими показателями СЭС и благосостояния.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*