Современный дизайн кухни в хрущевке: 10 советов которые работают на 100%

фото реальных интерьеров маленькой кухни

Кухня в любой квартире является одной из ключевых, едва ли не самой главной комнатой, где происходит приготовление и приём пищи. Если вы живёте в хрущёвке, то при ремонте кухни нужно определиться с тем, как можно преобразить столь небольшое пространство.

Ведь кухни в хрущёвках часто бывают от 5 до 7 кв. м. Поэтому использовать пространство требуется максимально эффективно, чтобы каждый сантиметр площади был занят действительно продуктивно, делал комнату более уютной и функциональной. Давайте теперь разберёмся, на что стоит обращать внимание.

Содержание

Как правильно обустроить кухонное пространства

Холодильник обычно ставится в боковой части комнаты или на пересечении стен. Так вы сможете максимально рационально использовать пространство и при этом, открывать дверцы холодильника без всяких проблем. Желательно подбирать узкие и высокие модели, которые не займут большой площади.

Стиральная машина, если вы решили устанавливать её на кухне, должна монтироваться внутри фурнитуры, то есть, быть её органичной частью. Цвет нужно подбирать согласно оттенку мебели в комнате, чтобы сохранялась гармония в интерьере. Позаботьтесь и о технике безопасности, чтобы пользование стиральной машиной не привело к потопу, замыканиям и прочим неприятностям.

Газовая горелка или поверхность плиты желательно также монтировать в фурнитуру. Заниматься этим должны только профессионалы, которые смогут провести данную процедуру максимально безопасно. Ведь с данной техникой шутки плохи! Обычно применяют электрические горелки, которые более безопасны, чем газовые, но с огнём всегда нужно быть внимательным.

Подоконник на кухне также может стать полезной функциональной частью интерьера, ведь при столь ограниченном пространстве требуется грамотно использовать все возможности. Так, под подоконником можно установить компактный шкафчик или удлинить его, сделав подобие компактной угловой барной стойки. Фурнитура под подоконник в последнее время стала особенно популярной.

Барная стойка может стать отличной альтернативой столу, особенно, если в квартире живёт не много людей. Так, этот вариант мебели компактный и весьма стильный, он станет не только функциональной, но и стильной частью для интерьера кухни.

Какую планировку выбрать?

П-образная планировка в кухнях квартир-хрущёвок встречается нечасто, ведь она требует негабаритной мебели, а также более широкого пространства. Поэтому данный вариант подойдёт только для тех, кто привык есть или готовить в одиночку, ведь нескольким людям будет неудобно перемещаться по комнате из-за узкого пространства. Но, при правильном подборе мебели, подобная планировка может стать весьма удачным решением.

Угловая планировка прекрасно подходит для кухонь в хрущёвках, ведь в углах, как правило располагают максимально габаритные предметы, а остальное пространство остаётся для перемещения и размещения дополнительных элементов интерьеров. Такой вариант планировки требует грамотного подбора габаритов холодильника и кухонной мебели. Тогда он будет действительно оптимальным.

Параллельная планировка также может рассматриваться как вариант, но в ограниченном пространстве расставить мебель и бытовую технику таким образом достаточно сложно. Делают это обычно под стеной, напоминая П-образную планировку, но параллельный способ расстановки предметов интерьера оставляет больше пространства для передвижения людей.

Планировка в один ряд применяется в хрущёвках крайне редко, лишь в тех случаях, когда комнаты узкие, но достаточно длинные. Подобный способ планировки пространства достаточно удобен для жителей. Но сложность воплощения его в жизнь в условиях, когда каждый сантиметр на счету, не позволяет применять его широко.

Цветовая гамма

Выбор цвета для кухни зависит, скорее, от ваших предпочтений, но маленькую кухню обычно никто не оформляет в такие цвета, как чёрный и белый, ведь они весьма маркие.

Часто для оформления кухонь выбирают светлые расцветки, так как именно они визуально расширяют пространство, а также выглядят весьма приятно для глаза. Да и подобрать предметы интерьера под подобную цветовую гамму достаточно легко, не потребуется заказывать мебель специфической расцветки.

Тёмная цветовая гамма для кухонь маленькой квадратуры практически не применяется, потому что вследствие подобного интерьерного решения пространство ещё больше уменьшается, что весьма некстати.

Куда чаще можно увидеть кухню, выполненную в тёплых тонах. Персиковый, оливковый и другие оттенки дарят глазу приятные ощущения, повышают настроение, дарят позитив. Особенно часто кухни в подобном оформлении делают, если комната расположена с северной стороны.

Вы можете также и комбинировать расцветки, не бойтесь экспериментировать даже с яркими цветами.

Главное, чтобы вы придерживались некоторых правил

  • Отделочные элементы должны быть светлых или нейтральных тонов.
  • Создавайте единую композицию с помощью всех элементов интерьера, присутствующих в комнате: мебели, бытовой техники, штор, карниза.
  • Мебель обязательно должна гармонировать со стенами, чтобы не было диссонанса.
  • При использовании ярких цветов важно правильно расставлять акценты, которые и будут привлекать внимание хозяев и гостей хрущёвки.

Стилистика интерьера

Если рассматривать стилистику, то стоит обратить внимание на следующие моменты:

  • Классический стиль с его достаточно громоздкими элементами интерьера не подходит для хрущёвки. Желательно использовать его в кухнях, где есть больше пространства для предметов интерьера.
  • Хай-тек кухни весьма популярны для кухонь в хрущёвках, ведь здесь все функциональные элементы расположены максимально компактно, широко используются встроенные бытовые приборы, техника и даже мебель. Поэтому её можно рекомендовать для использования в ограниченном пространстве хрущёвки.
  • Модерн также подходит для данного варианта кухни по причине компактности и комфорта. Данный стиль характеризуется плавными линиями, которые весьма эффектно смотрятся даже в ограниченном пространстве. Да и современная техника отлично вписывается в интерьер кухни.
  • Стиль прованс вполне можно применять в плане цветовых решений, но его помпезность не подходит для кухни в хрущёвки. Как правило, прованс используют в более габаритных помещениях, чтобы раскрыть всю его красоту.
  • Минимализм идеален для кухни хрущёвки, ведь здесь присутствуют и встроенные элементы, и интересные решения, и особенная элегантность. Именно его можно назвать действительно оптимальным для подобного помещения.

Подбирайте стилистику комнаты правильно, чтобы она была эстетичной и функциональной, комфортной для жителей квартиры.

Оформление

Крайне важно в маленькой кухни правильно оформить её составляющие:

  • Стены. Они должны быть выдержаны в светлых тонах. Весьма распространённым и удобным вариантом оформления и отделки стен станет создание кухонного фартука, который поможет разделить пространство на функциональные зоны.
  • Потолок желательно сделать натяжной, ведь этот материал визуально увеличивает площадь, за ним просто ухаживать. Отделка в обязательном порядке должна быть светлой.
  • Пол можно укладывать из различных материалов, но в последнее время весьма популярна стала расцветка под дерева, которая выкладывается плиткой или ламинатом. Смотрится подобная нижняя часть комнаты весьма эффектно и интересно.
  • Двери в кухню могут даже вовсе отсутствовать, нередко используют арочный вход. Если вы решили использовать именно дверь, то желательно выбрать вариант с обилием стеклянных элементов, что делает площадь комнаты куда более светлой и интересной в плане оформления.
  • Шторы желательно выбирать на тон темнее, чем общее пространство в комнате. Но ни в коем случае нельзя вешать совсем уж тёмные. Интересными вариантами являются бирюзовый, фиолетовый, розовый. Данные тона смотрятся интересно, отлично дополняют пространство, защищают от солнца.

Правила подбора мебели

Гарнитур должен быть компактным и, в то же время, максимально функциональным, содержать встроенные элементы.

Стол также важно выбрать правильно. Он должен быть с закруглёнными углами. Отличной идеей станет и использование барной стойки.

Раковина должна быть интегрирована в гарнитур, чтобы не занимала лишнее место. Под ней обычно располагается шкафчик для мусорного ведра.

Все шкафчики в кухне должны содержать большое количество элементов, быть вместительными, чтобы уложить посуду и другую утварь максимально компактно.

Отлично впишется в интерьер шкаф-пенал.

Плита также должна быть интегрирована в гарнитур, чтобы не бросалась в глаза в пространстве комнаты.

Освещение и вентиляция

В кухне хрущевке обязательно требуется установить максимально мощную вытяжку, которая не позволит запахам распространяться по всему жилью.

Что касается освещения, то оно должно быть ярким. Но в виду небольшой площади, слишком мощные люстры вам не понадобятся.

При правильном их расположении ваша кухня всегда будет светлой и яркой.

идеи ремонта, планировки, подбора мебели — INMYROOM

Истоки кухни в хрущевке как архитектурного проекта находятся в идее архитектора Маргарет Шуте-Лихоцки – эффективно использовать каждый сантиметр пространства в квартирах эконом класса для рабочих в Германии в приснопамятном 1927 году. Модель с площадью 6,5 метра получила прозвище «франкфуртская кухня».

Для дизайна площадь невелика, но ужасно хлопотна в реализации проекта, когда приходится в столь малые габариты «втиснуть» всю необходимую мебель и добиться при этом максимальной эффективности планировки с попытками сохранить комфорт, красоту и уют комнаты для приготовления пищи с обеденной зоной.

Планировка кухни

Первоначально кухни в хрущевках предназначались для хранения и готовки пищи. С усилившемся прогрессом пришлось учитывать новшества бытовой техники и желание владельцев малометражек не отказываться от небольшой обеденной зоны. Все это не могло не сказаться на особенностях планировки.

  • Обеденная зона предполагает небольшой стол, лучше округлой формы или трансформер. Складные стулья.

  • В качестве стола может выступить подоконник, продуманный под столешницу.

  • Пространство у окна может выступать в качестве продолжения рабочей зоны. Здесь устанавливаются либо шкафчик по периметру оконного проема, либо мойка, освобождая место под другие нужды.

  • Отказ от входной двери или замена ее на купейный или складной вариант прибавит полезной площади.

  • Дизайн кухни в хрущевке выбирает вместо штор жалюзи или римские шторы в светлых тонах для придания эффекта «воздушности» помещения.

  • Цветовая палитра выбирается светлой в пастельных тонах, поверхности потолка и мебели – глянцевыми, что зрительно увеличивает пространство.

  • Гарнитур выбирается функциональным и малогабаритным, куда можно встроить кухонную технику. Она должна быть соизмерима общему метражу и соответствовать принципу необходимости и достаточности обслуживания всех членов семьи.

  • Если есть возможность объединения с кухней комнаты или балкона, это придаст больше возможностей для полета дизайнерской фантазии. Не следует забывать, что несущие стены трогать нельзя, а любая перепланировка требует согласования с разрешающими органами. Проем на балкон или лоджию можно освободить от рамы без дополнительного разрешения. В этом случае их следует тщательно утеплить.

  • Приветствуется минимализм в декорировании и выборе предметов освещения. Сюда явно не подойдут объемные люстры и светильники. Вместо них можно подумать о создании системы зеркал на стенах мебели, оконных откосах, дверях, добавляющей свет и ощущение простора.

  • Потолок с целью экономии высоты кухни предпочтительнее отдать под покраску или побелку. Натяжные и подвесные конструкции сократят столовую на 10-15 сантиметров.

Варианты компоновки: расстановка мебели

На фото маленькая кухня в контрастном цвете гарнитура

Дизайн: Надя Зотова, руководитель студии Enjoy Home

На фото Г-образная планировка рабочей зоны:

На фото расстановка гарнитура в один ряд:

На фото рабочая поверхность в маленькой кухне:

Дизайн: Марина Чернова

На фото компактная рабочая зона кухни в хрущевке:

Дизайн: Лина Кабаева и Инне Файнштейн

Гарнитур

Дизайн кухни в хрущевке угловой гарнитур размещает по принципу Г-образной планировки, не требующей больших площадей под установку. Принцип эргономичного треугольника может быть соблюден, при условии нахождения мойки, варочной плиты и холодильника в пределах досягаемости вытянутой руки. Мойка в углу, плита справа, холодильник слева или наоборот в зависимости от геометрии кухни и места расположения входной двери.

Параллельная планировка мало подходит для кухни в хрущевке, когда гарнитур располагается вдоль стен напротив. Помочь может индивидуальный дизайнерский проект и выполненная под заказ мебель.

П-образная планировка выгодна с точки зрения эффективного использования пространства в случае задействования зоны у окна под гарнитур. Такой вариант возможен, если окно расположено напротив входа и нет выхода на балкон. Дизайнеры отмечают удачность планировки с установкой мойки под окном, слева в углу холодильник, в правом углу плита.

Компоновка в один ряд идеально подходит для критически малой полезной площади и остается единственным вариантом размещения гарнитура.

Дизайн: архитектор Ариана Ахмад и дизайнер Татьяна Карякина

Обеденная зона и системы хранения

 Если появилась возможность объединить кухню в «хрущевской» пятиэтажке с балконом, то практически полноценная обеденная зона со столом и стульями «просится» именно сюда.

Системы хранения желательно предусмотреть с возможностями использования всей стены до потолка. Дверцы для шкафчиков в верхних зонах эргономичнее всего предусмотреть не распашными, а откидными. Весьма эффективны угловые шкафы. Полочки над обеденной зоной вместе с эффектом дополнительного декора позволят разместить массу полезной мелочи: от сувениров до книг.

Дизайн: Светлана Ильина

Бытовая техника

Холодильник лучше выбрать небольшого размера и встроить его в гарнитур. Если в квартире хрущевки проживает два человека не лишним будет подумать о компактном рефрижераторе, который помещается под столешницу. Его бывает вполне достаточно.

Газовую колонку можно спрятать за панелью гарнитура, но с точки зрения безопасности лучше сделать это со специалистом.

Иногда бывает вполне достаточно установить варочную панель на столешнице. Роль духовки может выполнять микроволновая печь с этой функцией. Она устанавливается над фартуком в специальной нише гарнитура. Надо помнить, что для вентиляции по периметру прибора должны быть свободные пространства около 2 сантиметров.

Для мелких бытовых приборов предусматривается специально выделенное место в одном из отделений гарнитура или в зоне системы хранения.

Отделка кухни

Пол на кухне в хрущевке отделывают прочным, влагостойким, легко чистящимся материалом. Это керамическая плитка, ламинат высокого класса прочности, линолеум. Расцветку подбирают светлую, но темнее стен. Популярны варианты с имитацией деревянной поверхности.

Стены должны быть темнее цвета потолка. Подойдут моющиеся виниловые обои, декоративная штукатурка. Рабочую зону и фартук оформляют практичной плиткой. Существуют дизайнерские идеи, когда керамикой выкладывают все стены кухни, включая полы. Это экологично и практично. Разная цветовая палитра служит условным зонированием маленького пространства. Выбираются глянцевые поверхности без вызывающего контраста, с мелкими узорами в светлых тонах.

Узкие вертикальные полосы на обоях «поднимают» потолок выше, светлые тона зрительно его увеличивают. Разный цвет, выверенный дизайнерским проектом, поможет зонированию и «оживлению» кухонного пространства. Отражению и «игре» света способствуют зеркала. Фрагменты зеркальной плитки на стене могут стать оригинальным элементом декора.

Яркие цвета: зеленый, красный, сиреневый, черно-белый, салатовый – могут «подойти» к маленькой кухне, но лучше их использовать как акцент элемента отделки. Дизайн предлагает оптимально использовать не более двух контрастных тонов.

Северная сторона предрасположена к теплым тонам, южная – позволяет использовать холодные оттенки.

Окрашенный потолок считается наиболее распространенным в дизайне кухни хрущевки. Также приветствуются плитка и натяжная конструкция. Второй вариант менее безопасный: неконтролируемый жар от плиты в маленьком пространстве может привести к печальным последствиям. Потолок всегда светлее стен, оправданы все оттенки и полутона белого цвета.

Дизайн: команда Нади Зотовой, дизайн-бюро Enjoy Home

Варианты перепланировки кухни в хрущевке

 Перепланировка, как говорилось выше, требует демонтажа стен или их фрагментов, а это делается после прохождения всех разрешительных процедур в соответствующих госслужбах. Это тема для отдельного разговора. Мы же рассмотрим возможные варианты расширения кухонного пространства в хрущевке с целью дать возможность дизайнерскому проекту раскрыться в полную силу.

  • Объединение кухни с гостиной или прихожей имеет цель получить вариант квартиры-студии. Появляются сразу три новых зоны: приготовления пищи столовой и зона отдыха.

  • Объединение кухни с балконом или лоджией позволяет увеличить кухонное пространство под столовую зону.

Рекомендации от дизайнера Дианы Балашовой

Дизайн кухни в хрущевке с барной стойкой

После перепланировки и волшебного превращения кухни в квартиру-студию (в условиях однокомнатного варианта) или кухню-студию (при двух и более комнатах) встает вопрос о зонировании полученного объединенного пространства. Барная стойка – актуальный вариант разграничить место приготовления пищи, столовую и зону отдыха. Она служит своеобразной перегородкой, дополнительным местом хранения посуды, полезной кухонной мелочи и зоной приема пищи.

Кухня-студия может быть оформлена в едином стилистическом решении и цветовой гамме. Возможен вариант дизайна, построенный на контрастах. Границей может выступить барная стойка. Она «тяготеет» как к кухне, так и к гостиной. Однако предпочтение в гармонизации стиля отдается кухонному гарнитуру. Цвет барной стойки подбирается в тон рабочей поверхности или «уходит» в контраст. Существуют примеры, отраженные на фотографиях, двухуровневых стоек, являющихся продолжением подоконника.

Непременный атрибут данной конструкции – специальные высокие барные стулья. В специализированных магазинах можно найти огромное количество предложений различного исполнения.

Стили интерьера кухни в хрущевке

 Классический стиль даже в маленьком пространстве ориентируется на качество отделочных материалов, мебели и элементов декора. Обязательны натуральное дерево и качественный текстиль, коричневые нотки в цветовой гамме и неброские естественные оттенки, художественное остекление и зеркала в элегантных рамах, люстры и позолоченная фурнитура.

Дизайн кухни хрущевки в современном стиле предполагает функциональность, аскетизм и четкость линий. Духовой шкаф и плита встраиваются в гарнитур, точечное освещение заменяет люстру и настенные светильники, сдержанное цветовое решение во всем, гармоничное сочетание металлических поверхностей кухонной техники – отличительные черты стиля.

Стиль прованс хорош пастельными тонами, натуральным текстилем, деревянным потолком, кружевными вставками. Минималистичный скандинавский стиль наиболее подходяще смотрится в хрущевках и их кухнях, как и стиль хай-тек.

Дизайн: архитектор Алирез Немати, глава Studio Bazi

Фото реализованных проектов

Жизнь в хрущевке не такое уж скучное занятие, если творчески подойти к дизайну, планировке, подбору материалов, мебели, ремонту. Тогда сразу появляется стойкое ощущение комфорта, уюта, а следом и нового смысла жизни.

Дизайн: Ирина Крашенинникова

Дизайн: Светлана Ильина

Дизайн: архитектор Ариана Ахмад и дизайнер Татьяна Карякина

На видео дизайн кухни в хрущевке (6 кв м), фото после ремонта

Изобретая кухню завтрашнего дня

24 июля 1959 года тогдашний вице-президент Ричард Никсон и премьер-министр СССР Никита Хрущев поссорились о женщинах, кухонной технике и американском образе жизни. Это не было запланировано. Но это было записано на пленку и транслировалось в обеих странах. Это была также первая встреча на высшем уровне между американскими и советскими лидерами после Женевского саммита 1955 года. В 1958 году две страны договорились о крупном проекте культурного обмена: СССР организует выставку в стиле Всемирной выставки в Нью-Йорке, а Соединенные Штаты сделают то же самое в Москве. Итак, Никсон отправился в СССР с поручением провести для Хрущева экскурсию по американской национальной выставке в московском парке «Сокольники». Более 450 американских корпораций создали павильоны для демонстрации своих товаров. Демонстрации науки и техники были представлены внутри геодезического купола площадью 30 000 квадратных футов.

У двух лидеров было несколько разговоров во время тура, но самый знаковый из них произошел, когда они стояли с толпой перед образцовой американской кухней. В нем были все современные удобства, которые вы ожидаете найти в новом послевоенном доме, который можно было бы продать за 14 000 долларов (около 120 000 долларов сегодня): стильные шкафы, посудомоечная машина, плита и холодильник. Хрущев был сварлив, пренебрежительно махнул рукой, заявив (через переводчика), что нововведения в американской кухне не имеют большого значения. Затем он спросил, есть ли машина, которая «кладет еду в рот и проталкивает ее вниз». Их обмен мнениями не касался вопросов, которые действительно волновали граждан того времени, а именно, призрака ядерной войны, но задел за живое в том, что касалось пола, и это произошло, когда Никсон обратил внимание Хрущева на посудомоечную машину:

Никсон: Я хочу показать тебе эту кухню. Это как в наших домах в Калифорнии.

Хрущев: У нас такие дела.

Никсон: Это наша новейшая модель. Это тип, который выпускается тысячами единиц для непосредственной установки в домах. В Америке любят облегчать жизнь женщинам. . .

Хрущев: Ваше капиталистическое отношение к женщинам не встречается при коммунизме.

Никсон: Я думаю, что такое отношение к женщинам универсально. Мы хотим облегчить жизнь нашим домохозяйкам. . .

Еще не остывшие после запуска Спутника I 4 октября 1957 года Соединенные Штаты ответили запуском Explorer I 31 января 1958 года и созданием НАСА 1 октября того же года. Зарождающаяся космическая гонка «око за око» заставила американцев нервничать. Это был не просто конкурс научных «первых». Космическая гонка и разработка ядерного оружия имели потенциально разрушительные последствия для обеих стран, да и для всего мира. Так что в какой-то степени дискуссия Никсона и Хрущева была не о посудомоечных машинах. И дело было не в цветном телевидении — области, в которой, как ловко заметил Никсон, Соединенные Штаты опередили СССР, о чем свидетельствует тот факт, что их разговор дома транслировался в цвете. Речь шла о прогрессе.

И чей это был прогресс? Было ли на самом деле «всеобщим отношением» то, что и американцы, и Советы одинаково хотели облегчить жизнь женщин? Корпорации стремились производить товары и устройства, которые облегчили бы домашнюю работу женщин. Технологический прогресс развивался все более быстрыми темпами, начиная с промышленной революции и заканчивая послевоенным бумом, но идея о том, что работа по дому должна быть женской работой, оставалась в послевоенной Америке устойчивой. В 1950-х и начале 19В 60-х годах компании представили блестящие, эффективные кухни мечты, чтобы потребители были в восторге от того, что должно было произойти. В «будущем» были роботы, автоматизация, стиль и простота, но оно не обещало никаких изменений в гендерных ролях в семье — как раз наоборот.

Выставка, ставшая поводом для феминистской критики Хрущевым американского общества, должна была представлять кухню дома, которая стоила бы 14 000 долларов, что, по словам Никсона, было доступной суммой для типичного американского рабочего в 1950-х годах. Если советские посетители ярмарки были умеренно впечатлены гаджетами средней руки на типовой кухне, то они были поражены метко названной «Чудо-кухней», совместным предприятием Whirlpool и RCA, впервые разработанным в 1919 году. 56.

Фото Heidi’s Bridge
Фото Heidi’s Bridge

«Чудо-кухня» путешествовала по США в течение 1957 года, а затем была выставлена ​​в Москве в 1959 году. Она была представлена ​​советским посетителям на Американской национальной выставке молодой женщиной по имени Энн Андерсон, которая родилась в Иллинойсе в семье украинцев и говорила свободно владеющий русским языком. Фотограф Роберт Лернер сделал портреты Андерсона, демонстрирующего устройства и позирующего с техникой, для журнала LOOK, в котором 19 июля была опубликована статья о кухне Miracle Kitchen.59. Андерсон выглядела так, как будто она сама была стилизована под яркие кухонные панели Formica: на ней было бледно-голубое платье с приталенной талией, ярко-красная помада и красный маникюр; нити жемчуга и пара черных высоких каблуков дополняли эффект. Она была одета в униформу середины века женщины, которая ведёт хозяйство самостоятельно, но также командует небольшой армией машин, чтобы облегчить свою работу.

Кухня была спроектирована так, чтобы запугивать советских посетителей и вызывать у них чувство неимущих, даже несмотря на то, что их правительство сохраняло преимущество в первые годы космической гонки. Но Чудо-Кухня была своего рода фантазией о бытовой технике, скорее вдохновляющей, чем реалистичной, даже для богатых американцев той эпохи. В нем был представлен компактный робот-пылесос, описанный Мэттом Новаком в блоге Paleofuture в 2015 году как «прото-Roomba». Отдельно стоящая плита может (теоретически) испечь пирог за три минуты, используя микроволновую технологию. Посудомоечная машина будет скользить по направляющей к обеденному столу после еды для облегчения загрузки. Энн Андерсон продемонстрировала кухонный кнопочный «центр планирования», из которого она могла вызывать посудомоечную машину или мини-пылесос. Если все это звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, то в основном так оно и было: согласно интервью Новака с одним из дизайнеров кухонь, Джо Максвеллом, который работал с детройтской дизайнерской фирмой Sundberg-Ferar, было установлено двустороннее зеркало.

на кухонной витрине позволяли кому-то за кулисами перемещать пылесос и посудомоечную машину вперед и назад с помощью радиоуправления. Возможно, некоторые советские посетители считали, что эта экспозиция представляет собой типичную кухню среднего класса в Соединенных Штатах, но ближе всего в этот период мы подошли к кухонному «чуду» в Голливуде.

Фильмы, телешоу и мультфильмы середины века полны примеров футуристических кухонь в стиле Руба Голдберга, которые автоматизировали приготовление пищи и уборку, иногда до абсурдной степени. Мультфильм Ханны-Барбера «Джетсоны » дебютировал на канале ABC в 1962 году, изображая нуклеарную семью, живущую в Орбит-Сити середины двадцать первого века. Семья Джетсонов — муж и жена Джордж и Джейн, сын и дочь Элрой и Джуди — жили как типичная семья начала 1960-х годов. Джейн была домохозяйкой, а Джордж работал (отмечается, всего несколько часов в неделю) в компании Spacely Space Sprockets. У Джетсонов была горничная-робот по имени Рози, которая носила старомодную черно-белую униформу горничной и носилась по дому Джетсонов на колесиках.

Кухня Джетсонов была чем-то вроде футуристической версии автомата Horn and Hardart, где клиенты могли выбирать блюда и десерты за маленькими стеклянными дверцами. Устройство под названием Food-a-Rac-a-Cycle предлагало проверенные и настоящие блюда, такие как ирландское рагу, бефстроганов, ребрышки, пиццу и жареный цыпленок по запросу.

«Дизайн для мечты», промышленный короткометражный фильм 1956 года, был создан для продвижения «Кухни завтрашнего дня» Фригидэра в Motorama. В то время Frigidaire принадлежал General Motors, которая приобрела компанию в 1919 году. Автомобильная компания включила кухонные витрины на свой ежегодный автосалон, который впервые был организован в отеле Waldorf Astoria в Нью-Йорке в 1949 году и проводился почти каждый год до тех пор, пока 1961. Режиссер Уильям Бодин на музыку Джорджа Кляйнсингера, «Дизайн для сновидений» начинается в Вальдорфе в Мотораме во сне женщины. Мужчина в маске, которого играет Марк Бро, появляется в спальне мечтающей женщины, которую играет Тэд Тэдлок.

Все диалоги поются. Мужчина показывает женщине несколько автомобилей, в том числе «Корвет» и «Кадиллак», затем приводит ее на «Кухню завтрашнего дня», где она начинает готовить и, в конце концов, печет пирог в полупрозрачной вращающейся печи. После танцевальной сцены пара запрыгивает в Firebird II и уезжает по «дороге завтрашнего дня», подразумевая, что опыт Motorama привел их к любви.

Фото Дэниела Дента

«Кухня завтрашнего дня» стала одним из ярких моментов недолговечного, но громкого эпизода в истории Frigidaire, и не только потому, что сама кухня имела большой успех. В середине 1950-х General Motors наняла группу женщин, которых они прозвали «Девушками дизайна». Харли Дж. Эрл, в то время вице-президент отдела дизайна компании, начал осторожно нанимать этих женщин-промышленных дизайнеров в 1940-х годах, поскольку считал, что они могут помочь GM лучше понять предпочтения женщин, а именно то, как они делают покупки и принимают важные решения о покупке. Эрл нанял большинство «девиц» из Института Пратта в Нью-Йорке, и GM широко рекламировала наемных работников. На десятках цветных фотографий женщины позируют с глиняными моделями концепт-каров или демонстрируют особенности новых моделей. Шестеро женщин — Рут Гленни, Жанетт Линдер, Сандра Лонгйир, Марджори Форд Полман, Пегги Зауэр и Сюзанна Вандербильт — были назначены в отдел автомобильного дизайна интерьеров по вопросам декора, за исключением приборной панели. Остальные четверо — Дагмар Арнольд, Гир Кавано, Ян Кребс и Джейн Ван Алстайн — работали в Frigidaire, где они были частью команды, разработавшей кухню завтрашнего дня. Эрл организовал мероприятие под названием «Женское автошоу» в GM Styling Dome в 1919 году.58, чтобы продемонстрировать свои инновации, в том числе такие вещи, как зеркала для макияжа, консоли для хранения вещей, замки с защитой от детей и убирающиеся ремни безопасности.

В конце концов, «девицы» просуществовали недолго, но ассоциация между автомобилями и дизайном кухни, какой бы невероятной она ни казалась сегодня, глубоко укоренилась как в General Motors, так и в мире корпоративного дизайна в целом. Дизайнеры бытовой техники использовали эстетику поездов и автомобилей в 1930-х годах, как, например, в обтекаемых бытовых приборах Раймонда Лоуи и Нормана Бел Геддеса в 1919 году.30-х годов или пылесос Генри Дрейфуса Hoover 150 в 1936 году. С появлением цвета в качестве маркетингового инструмента в послевоенные годы производители бытовой техники позаимствовали кое-что еще из автомобильной промышленности: практику ежегодного стайлинга. Альфред П. Слоан, президент, председатель, а затем генеральный директор General Motors в 1930-х, 40-х и 50-х годах, впервые применил эту концепцию в дизайне автомобилей, вдохновленный логикой запланированного устаревания.

Наряду со стилем, одной из ключевых дизайнерских инноваций послевоенной кухни была стандартизация. И, вероятно, неудивительно, что показатели, формирующие кухонные пропорции, исходили из среднего роста женщин. Кристин Фредерик определила это как область для улучшения во время своих кухонных инженерных экспериментов в 19 веке.10-х и 20-х годов, отметив, что женщине ростом 5 футов 6 дюймов лучше всего подходят 31-дюймовые столешницы. В 1930-х годах, с появлением сплошных столешниц, высота столешницы была стандартизирована для всей отрасли и составляла 36 дюймов. Кулинарный писатель Лесли Лэнд описала любопытный процесс в своем эссе 2005 года «Нелогично: как маркетинг модернизма похитил кухонную плиту». Средний рост женщин в 1930-х годах составлял около 5 футов 3 дюймов. Но, отмечает Лэнд, знаменитый домашний инженер Лилиан Гилбрет, чьи исследования движения во времени, проведенные вместе с ее мужем Фрэнком, вдохновили Фредерика Тейлора и Кристин Фредерик, была ростом 5 футов 7 дюймов. Поэтому ее демонстрационные кухни были увеличены, а высота столешницы была установлена ​​на уровне 36 дюймов, что стало отраслевым стандартом. Поскольку большинство американских женщин были на несколько дюймов ниже Гилбрет, новые стандартные столешницы оказались для них слишком высокими в той самой комнате, которая якобы была спроектирована с учетом потребностей женщин.

Ошибка представляет собой любопытное явление, потому что в этот период, от проектирования автомобилей до производства бытовой техники, концепция «антропометрии», также известная как анализ человеческого фактора или эргономика, быстро набирала обороты. Промышленный дизайнер Генри Дрейфус написал два ключевых текста по этой теме: Designing for People в 1955 году и The Measure of Man в 1960 году. Его диаграммы, тематические исследования и иллюстрации изображали двух гипотетических людей, Джо и Жозефину, изображенных в виде массива. ситуаций, взаимодействующих с проектируемыми объектами, большими и малыми. А Жозефина была ниже ростом.

Корнеллский исследовательский центр жилищного строительства при Корнельском университете принял во внимание рост при создании своей знаменитой «Корнеллской кухни», которая была подробно описана в сентябрьском выпуске журнала Popular Science за 1953 год. В заголовке статьи, написанной Гарднером Соулом, эксперимент в Корнелле описывается как «Новая кухня, созданная для вашей жены», а на карикатурной иллюстрации женщина измеряется с головы до ног набором ручных штангенциркулей. хотя она была размером с куклу. Великим новшеством кухни в эпоху производственных стандартов было то, что ее столешницы можно было поднимать и опускать. Кухня, разработанная Гленном Х. Бейером, профессором жилищного строительства и дизайна, и Мэри Колл Хайнер, адъюнкт-профессором отдела управления домом Корнелла, была разработана с учетом трех принципов: шкафы должны соответствовать женщине, полки должны соответствовать припасы, и построить кухню, чтобы соответствовать семье. Корнелл продавал кухню как комплект, который домовладельцы могли отправить и установить. Бейер описал его установку как «работу одного человека, с которой не больше проблем, чем с монтажным набором». Это было как массовое производство, так и индивидуальное.

Прямо за горизонтом в конце 1950-х годов был еще более новый способ создания прочных, стильных кухонь, созданных для американских домохозяек: пластик. Ярко-белый дом будущего Monsanto в Диснейленде в Анахайме, штат Калифорния, дебютировал в 1957 году и стал частью будущего тематического парка Диснея Tomorrowland. Monsanto спонсировала проектирование и строительство дома в партнерстве с Walt Disney Imagineering и тремя профессорами Массачусетского технологического института: архитекторами Марвином Гуди и Ричардом Гамильтоном, а также инженером-строителем Альбертом Г. Х. Дитцем. Дом был «установлен» в 19 году.86, и экскурсии привлекли 20 миллионов посетителей через его двери, прежде чем он был закрыт в 1967 году. В доме была система внутренней связи, а на кухне была микроволновая печь — обе функции, которые сохранились, если не были обычным явлением, к 1986 году. Его ярко-белый фасад и большой стеклянные окна придавали ему вид телевизора той эпохи. Его интерьер был ярко окрашен и залит светом. В доме Monsanto больше, чем в любой другой «кухне завтрашнего дня», использовался материал, который определял 1960-е годы: пластик.

Фото Боба Коскарелли Фото Марка Липчински

Цвет и удобство изобиловали в послевоенной кухне, и для поколения, которое испытало это первым, это стало ярким сюрпризом. Если сегодня нам кажутся сногсшибательными яркие розовые цвета 1950-х и урожайные золотые 60-х, представьте, какими красочными они должны были выглядеть для людей, привыкших к белоснежным кухням 1920-х или к чугунным печам. десятилетий назад. Цвет был маркетинговой магией и формировал внешний вид бытовой техники, кухонного оборудования и столешниц.

Из всех нововведений, которые привнесли цвет на кухню, наиболее культовым, пожалуй, является Formica. Как и Pyrex, Formica существует уже более ста лет, но особенно прочно ассоциируется с кухнями середины прошлого века. Это было очень раннее изобретение в области пластика, разработанное в 1912 году компанией Westinghouse в качестве заменителя слюды, которая использовалась для электроизоляции, отсюда и произошло его название: «фор-слюда». Ламинат, которым сегодня покрыты десятки миллионов кухонных столешниц, состоит из слоев меламиновой смолы. Как и Tupperware, Formica долговечна и легко моется. В 1927, компания Formica Insulation, как она тогда называлась, запатентовала процесс печати мраморных или древесных поверхностей на ламинате с использованием процесса, называемого фотогравюрой.

Один из наиболее хорошо сохранившихся примеров кухни из ламината можно найти в Темпле, штат Техас, в историческом доме Уилсона Ральфа-старшего и Санни Уилсон. И он не содержит формика: он полностью декорирован ламинатами высокого давления Wilsonart. Ральф Уилсон-старший основал Wilsonart (первоначально называвшуюся Ralph Wilson Plastics) в 1959, а его компания конкурировала с Formica. Он спроектировал дом со своей дочерью Бонни Макининч, и это настоящая страна чудес из ламината; каждая мыслимая поверхность была превращена в холст для ламината. На самом деле Уилсон жил там с 1959 по 1972 год, но он также хотел, чтобы дом служил образцом того, как можно использовать его ламинат. Кухня, в частности, представляет собой шедевр с красочными ламинированными шкафами и столешницами, которые являются очень ранним примером техники, называемой «постформинг», при которой поверхность ламината оборачивается вокруг закругленного края. Дом был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1998.

Если Дом Уилсона представлял собой своего рода эстетическую лабораторию для проверки пределов потенциала ламината, то Всемирная выставка Formica 1964 года была законодателем моды в этом материале. Дом Всемирной Ярмарки представлял собой модельный дом, расположенный на невысоком холме на территории ярмарки, вход в который был бесплатным, а экскурсии по «говорящему дому» с гидом сопровождались анимированными дисплеями, озвученными записанным голосом.

Всемирная выставка 1964 года была Меккой дизайна, которая привлекла 51 миллион посетителей. Как 19Ярмарка 39 до этого, ярмарка 64 года была упражнением в футуризме. На нем был представлен новаторский павильон IBM, построенный Чарльзом и Рэем Имзом, с высокотехнологичными, захватывающими презентациями по компьютерам и математике, организованными в театре в форме яйца, спроектированном Ээро Саариненом. Выставка Formica World’s Fair House представила посетителям новый вид ламината, и на горизонте явно замаячил новый оттенок — зеленый авокадо. Дом с семью комнатами был рассчитан на семью из четырех-шести человек, в нем были световые люки и крытая площадка для барбекю. Продукция Formica использовалась во всем доме: на мебели, внутренних стенах и шкафах.

Яркая, солнечная кухня выглядит почти как мягкая: столешницы и рабочие поверхности покрыты ламинатом насыщенного цвета авокадо, а шкафчики и окантовка приборов украшены узором в более светлом оттенке, напоминающим текстиль. На рекламных фотографиях, где кухня изображена с едой, можно обнаружить намеки на то, что работает новое, слегка деревенское чувство стиля, хотя весь дом представляет собой мастерство Formica. В контрасте с различными оттенками зеленого цвета авокадо, тонированные желтые окна придают немного тепла естественному свету. Цветочные узоры, каждый из которых уникален, украшают панели прямо над электрической плитой. Чугунная сковорода висит в прилавке из белого кирпича. Большая деревянная миска с подходящими щипцами наполнена салатом, на деревянных кольцах для салфеток лежат четыре ярко-желтые салфетки, а в канистрах из тикового дерева можно хранить кофе и чай на прилавке. Рядом с ними стоит керамический кувшин ручной работы с белой глазурью, нанесенной асимметрично. На плите и прилавке стоят запеканки в скандинавском стиле. Дом, возможно, был космической эры, но есть что-то одновременно космополитическое и лукавое в модели кухни Formica. Аксессуары из глины и дерева, кухонная посуда в европейском стиле и узор из ламината, напоминающий плетение Дороти Либес, создают в комнате ощущение, что здесь должно произойти что-то творческое. При всех своих удобствах и чудесах, если не считать хрущевских поддразнивания, кухня середины века была такой же, как и любая другая кухня: прежде всего, это было место, где что-то мастерили.

Воспроизведено с разрешения Countryman Press. Все права защищены.

Сара Арчер — автор последнего романа «Кухня середины века» , из которого взят этот отрывок.

Кухня холодной войны

  • 25 долларов США Мягкая обложка
  • Твердая обложка

432 стр. , 7 x 9 дюймов, 44 рисунка

  • Мягкая обложка
  • 9780262516136
  • Опубликовано: 21 января 2011 г.
  • Издатель: The MIT Press

25,00 $

  • Твердый переплет
  • 9780262151191
  • Опубликовано: 19 декабря 2008 г.
  • Издатель: The MIT Press

$36,00

  • Penguin Random House
  • Амазонка
  • Барнс и Ноубл
  • Книжный магазин.org
  • Индивидуальный
  • Индиго
  • Книг на миллион

Другие розничные продавцы:

  • Amazon. co.uk
  • Блэкуэллс
  • Книжный магазин.org
  • Фойлз
  • Улей
  • Водные камни
  • Случайный дом пингвинов
  • Амазонка
  • Барнс и Ноубл
  • Книжный магазин.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*