Ора ито дизайнер: гениальный самоучка и маркетинговый гений • Интерьер+Дизайн

Содержание

гениальный самоучка и маркетинговый гений • Интерьер+Дизайн

Ора-Ито (Ora-ïto, р. 3 апреля 1977) известен во всем мире. Настоящее имя дизайнера— Ито Морабито. По его словам, в нем смешалась французская, аргентинская, итальянская и немецкая кровь. Родился в 1977-м году в Марселе, в 2000-м основал собственную студию. C тех пор практикует междисциплинарный подход. 

По теме: Ора-Ито и Тьерри Маркс открыли в Париже японский фаст-фуд

«Я не папенькин сынок. Даже бренд придумал, чтобы не козырять фамилией».

В начале творческой карьеры его отличали щедрость и… мошенничество. С детства он мечтал создать собственный дизайнерский бренд. Но вместо того чтобы годами учиться, потом пять лет корпеть в чужой мастерской, потом лет десять продавливать собственную антрепризу, находчивый мальчик поступил по-своему. Выложил в Интернете эффектные разработки для крупнейших мировых брендов — разумеется, с их логотипами. За пиратские выходки никто не потащил Ито в суд, напротив, мальчика из хорошей семьи заметили и поощрили.

Фрагмент интерьера парижской квартиры Ито в квартале Маре.

Папа дизайнера, Паскаль Морабито, друг именитых скульпторов Армана и Сезара, — известный фабрикант (с 1970-х и до сего дня он выпускает все, что душе угодно: дорожные сумки, парфюм, коньяк, считаясь при этом ювелиром). Тетка Ито Беатрис также занята художественным творчеством. Ора-Ито благодарен родственникам за детство, полное впечатлений и встреч, но всегда умеет дистанцироваться от богемно-артистической семьи. «Я не папенькин сынок. Даже бренд придумал, чтобы не козырять фамилией». Учиться Ито не хотел, объясняя это просто: «Без багажа легче двигаться».

«В сочетании с белым дизайн приобретает особое значение. Свет, полученный из слияния всех цветов, не допускает ошибок».

Флакон парфюма Idylle, Guerlain. 2009. Подсвечник Arborescence, Christofle. 2009.

Дизайнер Ора-Ито быстро стал нарасхват. Он создал флаконы для духов Pucci и Guerlain, канделябры для Christofle. Придумал новый дизайн киосков для прессы, спроектировал трамваи для Ниццы. С особым шиком презентовал Futuristic Kitchen — монолитный кухонный блок из композита для Gorenje и линейку бытовой техники Gorenje Ora-Ito для той же марки, сначала в черном, а потом и в белом цвете.

One Line LED, Artemide. 2007.

Еще одно увлечение — панели из материала Panbeton для компании Concrete LCDA (2016): бетон, армированный стекловолокном, предназначен для использования в интерьере.

Обеденный стол, диз. Ора-Ито, Roche Bobois, 2013. Red Dot Awards.

Он придумал термин Simplexity, определив им свой подход к дизайну — как помесь простоты и сложности. Таковы мобильный телефончик myX-8 для Sagem, шезлонг Petal для Сappellini, серия украшений из серебра Abstract Ito для Christofle, светильник One Line для Artemide…

Шоу-рум Toyota в Париже. 2004.

Среди знаменитых интерьеров: шоу-рум Toyota на Елисейских Полях, бутик Brightness of Star для Mugler Parfum, ночной клуб Сab на площади Пале-Рояль в Париже. Во время Каннского фестиваля Ора-Ито оформил пляжный ресторан Le Miramar как лаунж Audi. В апреле 2011 года, в рамках Миланской недели дизайна, показал инсталляцию для автомобильного концерна Citroën, включающую два объекта —  Evo Mobil и UFO. Серию мебели с таким же названием (UFO) Ора-Ито создал для испанского бренда Vondom в 2013 году: футуристические формы, по словам автора, являются следствием «генетической мутации» предмета для сидения.

Комплект из коллекции Ora-Gami, Steiner. 2009.

Специалисты считают, что его стиль находится ровно посередине между рафинированной простотой братьев Буруллеков и отвязным футуризмом Карима Рашида. Будущее как источник образности очень важно для Ито. Неслучайно одиннадцать лет назад одновременно с пиратскими сумками для LV он выложил в Интернете головокружительные рендеры: Париж будущего, в котором Триумфальная арка покрыта логотипом Nike, а Эйфелеву башню заслонили магические буквы YSL… 

Ковер Broken Glass Collection, Chevalier édition. 2009.

Ора-Ито неоднократно бывал в Москве, дважды, в 2011 и в  2012 году, принимал участие в Московской неделе дизайна. В ноябре 2012-го он представил Café Savvinskaya 23 — функциональную макроскульптуру, барную стойку футуристических очертаний в притягивающем глаз ярко-желтом цвете. 

Барная стойка Café Savvinskaya 23 была представлена в ноябре 2012 года во время Московской недели дизайна.

Знаковая работа Ора-Ито — стул с подлокотниками 133 ICO для Cassina — был представлен в апреле 2016 года на Миланской неделе дизайна. Он выполнен  в традициях итальянского бренда, то есть сочетает ремесленное мастерство с передовыми технологиями: производится на пятиосевом фрезерном центре с программным управлением. ICO не первая коллаборация Ора-Ито с Cassina.

Стул Ico, колл. i Contemporanei, диз. Ора-Ито.

В июне 2015 года во время фестиваля D’Days в парижском шоу-руме Cassina дизайнер представил инсталляцию Modulo, ставшую частью обширной программы LC50: она была посвящена 50-летию со дня смерти великого архитектора Ле Корбюзье и одновременно серийному запуску  моделей мебели, разработанных Ле Корбюзье совместно с Пьером Жаннере и Шарлоттой Перриан; после того как марка Cassina выкупила права на их производство, эти иконы дизайна обрели новую жизнь.

Столики, диз. Ора-Ито, Roche Bobois, 2015.

В 2013-м жизненный путь Ора-Ито уже пересекался с великим архитектором: он спроектировал арт-центр MAMO на крыше легендарного здания Cité Radieuse, построенного по проекту Ле Корбюзье в Марселе.

По теме: Феличе Варини (Felice Varini): оптические иллюзии на крыше дома Ле Корбюзье

Наушники Emïly получили премию Red Dot Design Award. 2014.

Отдельная страница в портфолио посвящена гаджетам: наушники, зарядки для мобильных телефонов, USB-разъемы, чехлы для смартфонов и планшетов, беспроводные радиоприемники явно занимают молодого проектировщика. Он продает их под собственным лейблом Ora-ïto и весьма успешно. Модели наушников Emïly и Gïotto, а также чехол для айфона Louïse удостоились в 2014 году дизайнерской премии Red Dot. В том же году Ора-Ито удался еще один хэт-трик: наушники Gïotto и Ayrtön, как и зарядка Mïcha получили IF Design Award. Совместно с компанией Lightec Ора-Ито выпустил серию элегантных очков.

Reebok Sculpture, Candido Hermida. Композитный материал LG HI-MACS®. 2011.

Ора-Ито работает на стыке дисциплин, объединяет в своих проектах разные бренды. Например, внимательно изучив кроссовки RealFlex производства Reebok, он пришел к выводу, что самая красивая их часть — это стелька. Вдохновившись конструкцией и графикой стельки c 76 независимыми сенсорами, он создал скульптурный рельеф из композита Hi-Macs®, разработанного корпорацией LG. Позже решил заняться проектированием кроссовок для марки Nike, включив в них фрагменты из гнутой фанеры, — экзотическая обувь посвящена классикам модернизма Чарльзу и Рей Имз, которые, как известно, любили экспериментировать с этим материалом.

Столик Isa, диз. Ора-Ито, Citco. 2018. Оммаж Исаму Ногучи.

Новая идея, которая реализована в 2018 году — трамваи для Ниццы, для новой линии, которая свяжет аэропорт с портом. От обычных вагонов они отличаются тем, что питаются не от натянутых наверху проводов, а от источника на земле. «Трамвай — вид транспорта, востребованный в современных городах, поскольку потребляет минимальное количество электроэнергии, — заявляет Ора Ито.

—Наши трамваи нового поколения расходуют ее еще меньше — экономят на 30 процентов меньше».

 

5 фактов из биографии • Интерьер+Дизайн

Дизайнер Ора-Ито (Ora-ïto) начал в двадцать. В апреле 2017 отметил сороколетний юбилей, а 27 октября выступил в Краснодаре на Wonderful Design Week, прокомментировав факты своей биографии участникам недели дизайна. Интервьюировал французскую звезду Майк Шилов.

По теме: Ора Ито и LVMH: лестница-химера для медиаработников

Ито Морабито (его настоящее имя) стартовал весьма оригинально. Это было в 1997 году. Он первым заставил признать, что виртуальный проект может иметь тот же резонанс, что и реальный. Своей фирмой с оборотом в три миллиона евро и двадцатью сотрудниками управляет сам, никому не доверяя коммерческую службу. В архиве — шесть премий Red Dot Design Awards и три — IF Design Awards. Убедительный результат для того, кто как с неба свалился в мир дизайна.

1. Молодой пират: «Я был первым человеком, который поставил поддельные продукты в интернете. Рендеры с логотипами LV, Nike, Apple и пр. создали огромную путаницу на рынке, поскольку журналисты могли писать о продуктах, которых на самом деле не существовали. Все обернулось хорошо и судебный иск я так и не получил.»

Cтул 133 ICO, Cassina. 2016.

2. Cтул из детства. «Все, что я придумал, я придумал, когда был маленьким. Ребенком я считал, что вся мебель зовется «кассиной». В сорок сделал стул для Cassina. 133 ICO — результат многолетнего труда. Спроектировать стул труднее, чем гаджет. Насколько он хорош вы ощущаете своей спиной и задницей… »

3. Универсал «Я не садовник, но проектирую вещи для сада. Готовить не люблю, но делаю кухни (Foodshelf  для Scavolini). Я создал также линейку бытовой техники Gorenje. Сначала в черном, а потом и в белом цвете. Такова суть дизайнерской профессии: примерять на себя разные человеческие привычки».

Мраморная лежанка Venus, Citco. 2017.

4. Simplexité. «Этот термин я придумал. Идея про то, что сложно создать простой объект. Мне нравится, когда мы не видим усилий проектировщика, когда предмет выглядит простым и естественным. Я стараюсь идти прямо к функции. Ценю правильность пропорций, изящество и вневременной дизайн.»

Фрагмент лестницы. Новый офис и медиацентр международного холдинга LVMH. Париж.

5. Постоянный апгрейд «Раньше мы жили утопией чрезмерного потребления. Это привело к распространению брендов и дизайнеров. Интеллектуальная собственность исчезает через интернет. Дизайн близок к недолговечной моде, которая должна постоянно обновляться.»

Ора Ито

Виртуальный пират, хулиган от искусства, дизайнер-хакер Ора Ито, ворвавшийся в конце 90-х в мир дизайнерского мейнстрима, недавно приезжал в Россию. На этот раз для того, чтобы на дизайнерской вечеринке выступить в качестве диджея, но это уже другая история…

Небольшого роста, подвижный молодой человек, он постоянно жестикулирует, много смеется, еще больше говорит. Он перемещается с места на место за считанную долю секунды, и если поначалу за ним трудно уследить, то скоро привыкаешь и включаешься в этот напряженный ритм. И тогда начинает казаться, что тишина и покой — это миф, детская сказка.

Его карьера началась с повестки в суд и последовавшей за ней персональной выставки в Лувре. В 21 год он придумал вещи для знаменитых брендов — LOUIS VUITTON, MACINTOSH, BIC, NIKE и др., только вещи эти были виртуальными, он размещал их в Интернете на своем сайте. Правда, без ведома самих компаний. Предметы отличались необычным, даже странным, но, безусловно, привлекательным дизайном. Их сразу заметили, и на компании посыпались заказы. А там никто не в курсе… В общем, дело могло дойти до суда. Но история неожиданно приобрела совершенно иной поворот: хулиганская идея привлекла внимание руководства одного из крупнейших музеев мира — Лувр предложил Ора Ито сделать персональную выставку. Иски отозвали, а крупнейшие мировые бренды пригласили дизайнера на работу. Казалось бы, предел мечтаний, но нет — Ора Ито отказывается со словами: «Я больше чем просто дизайнер!» И создает свое дизайнерское бюро.

Он таков во всем. Учился, не доучился (Ecole de création et de design) — так хотелось начать воплощать свои идеи в жизнь, а не изучать чужие. Он делает пивные бутылки (для компании HEINEKEN, и в 2002-м получил премию «Лучший дизайн упаковки»), флаконы для духов спортмарок (ADIDAS), автомобильные шоу-румы (TOYOTA) и мечтает о дизайне кораблей. На сегодняшний день Ора Ито замечен в сотрудничестве со SWATCH, RENAULT, CAPPELLINI, TOYOTA, CHRISTOFLE, L’OREAL, LEVI’S, SAGEM, NIKE, GUERLAIN, DAVIDOFF, DANONE, MAGIS, ZANOTTA, B & B ITALIA, ARTEMIDE…

В этом году дизайнер сам представлял в Милане свои работы для мебельной марки FRIGHETTO. Самое интересное, безусловно, кровать Ayrton. «Все в этой коллекции вызывает вкусовые ассоциации. Эта кровать, например, напоминает фрукт, — рассказывает Ора Ито.  — У нее словно бы есть твердая оболочка-кожура — и внутреннее наполнение — мякоть. Покрытие светлое, средняя часть красная, как будто внутренность плода». А вот диван Dune очень похож на слоеный пирожок из-за черной разделительной линии, проходящей по центру.

Все свои предметы Ора Ито проектирует в виде 3D-макетов. «Для меня важно видеть, как ложатся тени. Светотеневая моделировка предмета должна быть понятна на самой ранней стадии проектирования, ведь свет — мощное оружие, с помощью которого можно преобразить любой предмет. Вот, например, эта кровать. За счет того, что верхняя полочка прикроватной тумбы чуть короче нижней, создается тень, которая тянется вдоль всей длины кровати, и это дает дополнительный цветовой акцент — темная полоса между светлой и яркой поверхностями», — рассказывает дизайнер.

Предметы от Ора Ито получаются на редкость аэродинамичными по форме и эргономичными по содержанию. Так, например, прикроватные тумбы Ayrton идут в блоке с кроватью, не имеют дверок, верхняя часть полки короче нижней, так что все необходимое можно достать не вставая с кровати. За счет почти незаметных тоненьких ножек конструкция кажется легкой и как будто парящей в воздухе.

В 2006 году Ора Ито был назван лучшим дизайнером года. И, поверьте, судя по всему, это далеко не вершина карьеры. Похоже, что все самое интересное только начинается.

Фирменный стиль Ора Ито | AD Magazine

Возможно, одна из самых неожиданных вещей, спроектированных дизайнером, — это трамвай. Да-да, не серия автомобилей представительского класса, а обычный городской трамвай, который был придуман специально для улиц Ниццы. Охристый оттенок трамвая Citadis X05 хоть и был разработан с прицелом “не портить исторические фасады города”, а все же только добавляет этому транспортному средству футуризма.

Стол Isa, Citco.

От меньшего к большему: вышеописанные крупномеры стали частью дизайнерского портфолио сравнительно недавно. Начинал же он с мебели, как и многие другие промышленные дизайнеры. Например, создал знаковые кресла Eva для Zanotta. Они, кстати, оказались настолько хороши, что Центр Помпиду пару лет назад включил их в свою постоянную экспозицию.

Шезлонг Venus для Citco.

Последние годы для дизайнера тоже оказались богатыми на сотрудничество. Во-первых, он создал стол Low для Citco. Вышел объект, больше напоминающий скульптуру, нежели практичный предмет, даром что Ора Ито настаивает на функциональности. И во-вторых, коллекция бытовой техники для Gorenje — Gorenje by Ora Ito.

Кухня с бытовой техникой по дизайну Ора Ито для Gorenje.

Надо сказать, что дизайнер уже сотрудничал с компанией в далеком 2007 году. Но хорошую историю можно и продолжить — подумали в Gorenje и не прогадали. Эта коллекция отразила эволюцию, развитие понятия “сложная простота” и одновременно эволюцию технологий. Все устройства объединяют лаконичные формы и минималистичный дизайн. Новая бытовая техника сделает время, проведенное на кухне, похожим на волшебное действо — так легко и интуитивно понятно устроены все приборы.

Варочная панель из коллекции Gorenje by Ora Ito.

Вся техника выполнена из высококачественных материалов, украшена стеклянными панелями черного или белого цветов и принадлежит к самому высокому классу энергосбережения. Все устройства объединяет фирменная деталь Ора Ито — широкие вертикальные и горизонтальные ручки и, конечно, выгравированный логотип с названием коллекции и подписью дизайнера.

Коллекция Gorenje by Ora Ito в белом цвете.

В коллекции — духовые шкафы, микроволновые печи, шкафы для подогрева, варочные панели, вытяжки, посудомоечные машины и холодильники. Все они доступны в черном или белом цветах и отлично впишутся в любой интерьер. Впервые коллаборация Gorenje и Ора Ито коснулась и малой бытовой техники. Совместно с дизайнером были созданы кухонные весы, погружной и стационарный блендеры, тостер и соковыжималка для цитрусовых.

Микроволновая печь из коллекции Gorenje by Ora Ito.

Коллекция Gorenje by Ora Ito демонстрирует, что практичная, функциональная техника может быть и красивой. А создавать новый блюда теперь станет еще проще.

Холодильник из коллекции Gorenje by Ora Ito.

Фото: Архив пресс-службы

Ora-Ito

Ора Ито (Ora-Ïto) — это псевдоним известного французского дизайнера Ито Морабито (Ito Morabito), к услугам которого часто прибегают именитые компании, желающие создать эксклюзивную линейку продукции. Кстати, благодаря псевдониму, люди порой ошибочно считают, что Ито — японский дизайнер.

Родился Ито в 1977 году, в парижской семье уже успевшей прославится на поприще архитектуры и дизайна. Отец Паскаль Морабито — известный дизайнер. Дед Ив Бернар — уважаемый архитектор. Однако, окружение из именитых предков не смущало начинающего дизайнера. Он хотел прославится сам по себе, а не как наследник знаменитых родителей.

Образование Ито начал получать в престижной Школе творчества и дизайна (Ecole de creation et de design, позднее просто Creapole), откуда быстро был отчислен (по другим сведениям, ушел сам, так как был недоволен рамками, в которые пытались «втиснуть» его педагоги). Что его совершенно не огорчило. Дизайнер не побоялся пойти своим путем. Некоторое время он работал в различных студиях, занимаясь архитектурой и дизайном. Этот период его жизны был отмечен сотрудничеством с дизайнером обуви Роже Вивьером (Roger Vivier). Но, естественно, этого было мало!

Ора Ито (фото с сайта www. marieclaire.fr)

Становление его как Ора Ито состоялось в 1998 году, когда талантливый молодой человек начал создавать различные дизайнерские творения под брендами именитых компаний. Без их согласия. Ито просто создавал виртуальные работы, которые, по его мнению, должны быть выпущены в будущем такими компаниями, как Nike, Apple, Louis Vuitton, Bic и другими. Свои работы он выкладывал в интернете. И его заметили. Никто из этих компаний даже не пытался засудить нахала, особенно после того, как его работы были выставлены в Лувре. Компании взглянули на Ито другим взглядом… И начали делать заказы, успешные исполнения которых влекли за собой следующие. Вчерашний «пират» стал хорошо зарабатывать.

В 2002 году Ито получает первую престижную премию за дизайн банки для Heineken. А в 2005 удостаивается звания «дизайнер года». Молодой дизайнер становится исключительно популярным, его интервью и фотографии работ без устали печатают ведущие глянцевые журналы. Ora-Ïto становится первым дизайнерским брендом. Заказы сыплются со всех сторон, от компаний, выпускающих самую разнообразную продукцию – от женской обуви, до бытовой техники. Среди заказчиков присутствуют и такие именитые бренды, как LG, Swatch, Adidas, LaCie, Toyota, Renault, Levi´s, Sagem и многие другие. К примеру, для компании Gorenje, Ито создал две популярные дизайнерские линейки: Gorenje Ora-Ito Black, Gorenje Ora-Ito White.

История Ито Морабито стала настоящей легендой.

Ора-Ито | Homy

Ора-Ито (Ora-Ito, род. 1977 г) — известный молодой промышленный дизайнер, хакер, дизайнер, ди-джей, провокатор.

Род деятельности: промышленный дизайнер
Дата рождения: 1977
Гражданство: Франция
Самые известные работы: кухня “Gorenje Ora Ito”, алюминиевая банка “Heineken”, сумка Louis Vuitton и мн. др.
Сайт: www.ora-ito.com

Биография и творчество

Ora Ito – это псевдоним французского дизайнера Ито Морабито. Родился в Марселе в 1977 году. Своё прозвище, составленное из настоящего имени и фамилии, он выдумал гораздо раньше, чем стал всемирно известным: в молодые годы под таким никнеймом он был известен в кругах компьютерных хакеров. Ходят слухи, что он пытался взломать сайт Пентагона и написать там неприличное слово. Но хакерство не было единственным его увлечением: с детства французский «взломщик имиджей» мечтал стать архитектором, дизайнером или художником.

Тяга к дизайнерскому искусству передалась Ито по наследству. Дед дизайнера, Ив Байард, был архитектором: одним из его самых известных проектов является Музей модерна и современного искусства в Ницце. Паскаль Морабито, отец Ито, известный дизайнер и ювелир, владел магазином в Париже, где продавал эксклюзивные вещи, предметы роскоши собственного производства.

Свое профессиональное обучение Ора Ито начал получать в Школе творчества и дизайна (Ecole de creation et de design). Однако уже через год Ито был отчислен. После этого он начал подрабатывать в архитектурной мастерской, а затем у дизайнера обуви Роже Вивьера (Roger Vivier).

Ора Ито, Energizing Oxygen, фото

Изначально он понимал, что не профессиональное образование и регалии, получаемые на профессиональных конкурсах, смогут сделать его имя популярным. Ито было всего 21, когда он решает делать несуществующие продукты для серьезных брендов. Начиная с 1998 года, Ора Ито (Ora Ito) стал проектировать продукты под марками знаменитых брендов. Причем это вовсе не было прямым заказом этих марок. Просто дизайнер решил создать виртуальные продукты под такими марками как “Macintosh”, “Nike”, “Louis Vuitton” и другими. Вскоре его проекты стали публиковаться не только в Интернете, но и в печатных СМИ. Коллекцию работ-розыгрышей увидел весь мир, она стала первым лейблом для Ora Ito. Виртуальность стала реальной тогда, когда люди попытались заказать эти несуществующие продукты на сайте.

Ора Ито, Frighetto, фото

Ора Ито (Ora Ito): « В молодости я был очарован аурой брендов, их историей, легендами. В начале бренда всегда стоит Личность, у которой есть мечта (Это всегда очень трудно – воплотить мечту в реальность). Когда я начинал – я пытался «продать» мои образы, причем самым знаковым брендам. Я называл себя их арт-директором, использовал их логотипы в своих разработках, не спрашивая разрешения…Все знают мои первые «брендовые» продукты, те же подделки по Вуттона. При этом все думали, что мои работы действительно делались для этих брендов. Это сделало меня почти знаменитым. Сейчас я – арт-директор многих крупных брендов. Мои мечты стали реальностью».

Ора Ито, Motor Show Toyota, фото

Обозреватели хвалили работы дизайнера за их необычную форму и инновационный подход к решению, казалось бы, традиционных объектов. Нахальная выходка Ора Ито (Ora Ito) привлекла внимание и владельцев используемых марок, но вовсе не в положительном, а скорее отрицательном ключе. На дизайнера подали в суд сразу несколько крупных компаний. Однако счастливый случай не только спас дизайнера от многомиллионных исков, но и принес ему международную популярность. Специалисты Лувра предложили дизайнеру провести персональную выставку в залах музея. Практически сразу все иски были отозваны, а дизайнеру поступили предложения о разработке реальных продуктов от тех, кто еще недавно хотел засудить скандального француза.

Ора Ито, баночка HEINEKEIN, фото

В 2002 году Ора Ито (Ora Ito) был отмечен наградой за дизайн алюминиевой банки для “Heineken”. Лампы Ора Ито линии One для Artemide получили премию Red Dor Design Award в 2004 году. Кроме того, два года подряд Ито становился обладателем премии Jannus – своеобразного Оскара в мире промышленного дизайна. Впоследствии, он разработал флаконы для парфюмерии таких брендов как “Adidas” и “Joop”, лампы для “Artemide”, фурнитуру для “B&B Italia” и “Cappellini”. В апреле 2005 года в Милане прошла персональная выставка дизайнера, а в следующем году он был удостоен звания “Дизайнер года”.

Ора Ито, Gucci Villa, фото

В 2009 году Ора Ито (Ora Ito) был приглашен компанией “Gorenje” в Киев, где была представлена его новая разработка — футуристическая кухня “Gorenje Ora Ito”.

Ора Ито, Gorenje Ora-Ïto White, фото

На данный момент дизайнер заказчиками дизайнера являются такие бренды как “I’Oreal”, “BIC”, “Levi’s”, “Apple”, “Toyota”, “Guerlain”, “Davidoff”, “Danone” и многие другие.

Ора Ито также презентовал воображаемый Париж-антиутопию 2010 года. В его прогнозе весь город скуплен мега-корпорациями. Он превратил в 3D-билборд от “Nike” шедевр архитектуры и виды на Эйфель и Сен-Лоран.
В современном Париже он проводит свои дни в создании “уже настоящих” продуктов для впечатляющего списка известных брендов: Ора Ито создал дизайн упаковки для «ogo» – обогащенной кислородом минералки, разработал флаконы для парфюмерии от Joop и Adidas, рекламные кампании для alain mikli, levi’s, ogo…3D модели для полиграфии и web-а для Cappellini, Magis, лампы для Artemide, фурнитуру для Cappellini, B&B.

Ора Ито, дизайн интерьера банка, фото

Так, Ито Марабито и стал дизайнером Ора Ито. Сейчас, спустя девять лет, заказы сами сыплются ему на голову. Он слывет одним из самых перспективных дизайнеров Европы, владельцем собственного дизайнерского бюро. Среди его разработок продукты таких крупных брендов, как Nike, Vuitton, Bic, Apple, Heineken, Adidas, I”Oreal, Levi”s, Sagem, Toyota, Guerlain, Davidoff, Danone, Lacie, Christofle и много других. Крупнейшие музеи мира предлагают ему устроить выставку.

Ора Ито, подсвечник, фото

Свой стиль Ора-Ито определяет как simplexity (simplicity + complexity) – сочетание простого и сложного, которое заключается в том, что незамысловатые на первый взгляд предметы – это результат кропотливой долгой работы, которая иногда занимает не один год. Но вне зависимости от того, сколько Ора-Ито бился над дизайном, на выходе всегда получается вещь стильная и футуристическая.

Ора Ито, душ, фото

Одна из характерных черт дизайна Морабито – это то, что они почти всегда опережают своё время. Дизайнер предпочитает делать проекты, которые буду актуальны и через 20 лет. Те, что совсем непонятны заказчикам, остаются в виртуальной реальности ожидать своего часа, а те, что бренды решаются воплотить в жизнь, моментально становятся хитом продаж. Некоторые вещи, которые пользуются популярностью сегодня, Ито спроектировал 10 лет назад.

Ора Ито, дизайн мебели, фото

Ора Ито, дизайн лампы, фото

Ора Ито, дизайн косметики, фото

Ора Ито, фото

Похожие материалы:

дразнить тоже надо уметь – Газета Коммерсантъ № 213 (2582) от 25.11.2002

выставка дизайн

В Государственном историческом музее открылась выставка французского дизайнера Ито Морабито. Скрывающийся под псевдонимом ОРА-ИТО архитектор, декоратор и почетный председатель Общества хакеров рассказал АЛЕ Ъ-ХАРЧЕНКО о тоске по былым пиратским временам.
       Ито Морабито — французский дизайнер, за пять лет поработавший для Cappellini, Alfa Romeo, Swatch, L`Oreal, Levi`s и других компаний. Стал известен как IT-пират конца века после того, как выставил в интернете под логотипом самых известных фирм якобы их новые разработки, на самом деле несуществующие,— сумку-рюкзак Louis Vitton, лэптоп Macintosh, туфли для Roger Vivier. Вместо того чтобы подать на неизвестного наглеца с псевдонимом Ора-Ито в суд, компании решили заключить с ним контракты. Ито Морабито выставился в Лувре, организовал собственное дизайнерское бюро и считает собственный пример самым ярким доказательством того, что без пиара и денег можно прекрасно обойтись.
       — Почему для первой московской выставки вы привезли не сами предметы, а только изображения? Пожадничали, что ли?
       — По-моему, если бы я привез вещи, все было бы очень обыденно. Это во Франции, где все виртуальное поднадоело, мне приходится что-то выдумывать, и свою следующую выставку я хочу сделать из реальных предметов. К тому же вся моя карьера началась с виртуального хакерства, когда самовольно я объявил себя арт-директором всех самых крутых фирм мира.
       — Хорошо ли паразитировать на образах, созданных другими?
       — Для меня это был способ заявить о себе, потому что человеку с улицы в эти структуры пробиться почти невозможно. Конечно, я понимал, что это может иметь тяжелые последствия. Но в итоге история наделала столько шума, что если бы все эти компании подали на меня в суд, то это обернулось бы против них. К тому же обижаться им было не на что, ведь я сделал им отличную рекламу: Galerie Lafayette заказала 5 тыс. моих несуществующих зажигалок для Bic, мою сумку Louis Vitton хотели приобрести тысячи женщин. Я позаимствовал у этих марок только визуальный образ и больше ничего. И хотя доля фальсификации в этом, конечно, есть, вором себя я не считаю.
       — А если все кинутся повторять ваш эксперимент?
       — Когда я это сделал, мне казалось, что все дорогие марки находятся в каком-то полусонном состоянии. Их хотелось как-то расшевелить, подразнить, что ли. После меня был еще один человек, который попытался сделать то же самое. Судебное разбирательство с ним длится уже второй год. Один из основных пунктов его защиты в суде заключался в том, что мне пять лет назад то же самое сошло с рук. Но ему отвечают, что Ора-Ито — это одно дело, а вы — совсем другое. Так что, видимо, дразнить тоже надо уметь.
       — Значит, секрет в том, что вам повезло стать первым?
       — Важнее то, что во всех моих продуктах есть некий элемент иронии. Я всегда старался пародировать стиль марки, добавляя туда что-то свое. Например, я сделал каталог Bad Goods, который был откровенной пародией на неудачную работу Филипа Старка Good Goods. Когда я делал проект виртуальной виллы для Gucci, я хотел показать, что товары Gucci просто заполонили рынок. Раз Gucci стали выпускать все, от ласт до собачьих намордников, то почему бы не сделать целый дом, в котором все было бы с этим логотипом? Меня это все просто развлекало. В общем-то я развлекаюсь и сейчас, только мне еще и платят за это деньги.
       — Ну хорошо, а вы-то сами какие любите вещи?
       — Ну, например, кресло, в котором можно развалиться, курить и стряхивать пепел на пол. Нет у меня этой любви к роскошным отелям и ресторанам. Весь мой дизайн — для других, а для себя бы я вообще ничего, скорее всего, не придумывал. Я сейчас веду тихую, почти буржуазную жизнь.
       — Гуляете по вечерам с собакой?
       — Нет, с собакой гуляет моя подружка. А я утром ухожу на работу, возвращаюсь довольно поздно, беру в прокате DVD-диск, забиваю косяк и смотрю кино.
       — Вы часто говорите про подведение итогов, хотя вам всего 25. Это не ностальгия по старым пиратским временам?
       — Мне вчера то же самое сказала моя девушка. Я недавно осознал, что слегка растерял пиратский дух. Раньше я в любой момент мог сказать: а пошло это все. А теперь мне приходится идти на компромиссы и думать об ответственности. От скуки спасает то, что я занимаюсь и правда очень разными вещами и всегда бывают неожиданные повороты. А своей подруге я ответил, что как раз сейчас есть отличный повод встряхнуться — мы же приехали в Россию.

О нас | Ора-Ито

В 1997 году Ora ïto захватил ведущие бренды с его виртуальными продуктами Vuitton и Apple , которые мгновенно стали мировыми символами цифровой революции. Феномен в поп-культуре, он является самым молодым дизайнером своего поколения, сотрудничавшим с драгоценностями предметов роскоши и промышленности после огромного успеха его алюминиевой бутылки Heineken . Cassina , Cappellini , Bouygues , Alstom , Laguiole , Zanotta и Accor высоко оценивают его скульптурный дизайн, ставший признаком современности.

Многопрофильная, сквозная студия Ora ïto с тех пор прошла путь от телефона до архитектуры, от мебели до гостиничного бизнеса, от парфюмерии до трамваев и от летающих тарелок до ресторанов, манипулируя символами для их упрощения. Стойкая методология, для которой он изобрел неологизм: симплексность, расшифровка сегодняшней ДНК для концептуализации будущих мутаций. Его подвижный словарный запас материализует движение, переизобретающее рационализацию в цифровую эпоху и формирующее желания нашего современного общества.

В 2013 году он создал MAMO , арт-центр на террасе на крыше мифического Cité Radieuse, спроектированный Ле Корбюзье в Марселе. Историческое и современное место высоко в небе, с обзором на 360 °, который суммирует его страсть к левитации и легкости: «Противодействие законам гравитации порождает чувства, выходящие за рамки эстетики». Величайшие современные художники от Ксавье Вейлхана от до Дана Graham выставлены там до того, как Ито открывает архитектурное сотрудничество с Daniel Buren , мастером французского концептуального искусства.

Ора Ито теперь привлекает средства массовой информации и экономические выгоды, которые делают его уникальным игроком на международной арене дизайна. Wallpaper включил его в число 40 самых влиятельных дизайнеров моложе 40 лет. Он был назначен Chevalier des Arts et des Lettres в 2011 году.

Ора Это, дизайнер, вышедший из дома

ДАНИЭЛЬ БЮРЕН — Артист
«Une force de conviction sans pareille. »
Ito, je l’ai rencontré pour la première fois à Marseille, au pied de la Cité radieuse de Le Corbusier.Il voulait m’inviter à exposer dans ce lieu sublime situ sur le toit-terrasse qui lui appartient et où il организовать chaque année durant l’été des événements artistiques. Je travaillais à Istres dans le même moment et j’étais venu à ce rendez-vous non seulement pour rencontrer Ito qui, désespérément, essayait de me joindre depuis des mois sans succès, mais également pour revoir plus leecisement l’exposition. Je voulais surtout lui dire qu’il ne fallait pas compter sur moi pour faire une exposition l’été suivant (nous étions alors au début de l’été 2013).C’était sans connaître ni imaginer qui était ce personnage au nom étrange d’Ora ïto. Une force de coupe sans pareille, une Approche intuitive de mon travail, la proposition d’une aide totale afin de construire mon interval et, par-dessus tout, un sentiment de confiance immédiat se dégageait de sa personne… Vous avez déjà deviné, il avait en l’espace d’une petite heure réussi à me faire acceptpter d’exposer dès l’été suivant, en 2014. Ce qui m’a frappé à partir de ce moment, c’est la justesse de son œil, son agilité intellectuelle.Il m’a entraîné, outre l’exposition pour laquelle il voulait me rencontrer, dans plusieurs projets excitants, importants, d’autres sont en pleine construction. Ito est un homme enthousiaste, шипучий, lucide et aventureux à la fois. J’aime travailler vite, mais avec Ito pour coéquipier, c’est com mettre un turbo. Dans les veines d’Ito, sans nul doute, c’est du vif-argent à l’état brut qui coule.

GÉRALD PASSEDAT — Chef étoilé
«Il comble le vide entre les générations.»
C’est un magicien de la transforming dans tous
les domaines car il touche à tout: hôtellerie, art, creativité… Il ose tout, et avec brio. Tout ce qui le passionne me passionne. C’est sans doute le secret de notre amitié. J’ai une привязанность, особенно для того, чтобы персонализировать и кипеть 24 часа в сутки. D’une suree manière, il a su Trouver le chaînon manquant entre les générations, combler ce vide. Il n’y aucun tabou dans son art, pour moi, il est le Géo Trouvetou de l’art plastic et de l’art en général, avec beaucoup d’élégance et de finesse.Sur le plan humain, il cerne vite les défauts sans en parler. Et dans l’espace, il révèle plus les endroits, les choses et les objets que quiconque. Concernant mon secteur, la gastronomie, je pense que mes échanges avec lui le rapprochent de la nature et ça lui fait du bien. Cela peut nourrir une partie de son raisonnement.

МАРК СИМОНЧИНИ — Предприниматель

«Не прошло и без компромиссов. »

Nous cherchions un designer français pour porter une vision du vélo, mode de déplacement urbain du futur.Nous avons choisi Ora ïto, un jeune homme talentueux… qui n’avait jamais fait de vélo! Il a beaucoup travaillé, su prendre des contre-pieds. На инстинкте суиви-сына. A n’est pas un homme de compactis, соответствует его убеждениям. Il a de la volonté et de l’exigence. Il n’est pas facile de marier un artiste avec un industrial car l’artiste rêve. J’ai fait l’interface. Il va vite, il se montre parfois un peu obsessionnel et donc pas facile à gérer, mais, de sa personnalité, il tyre le meilleur.

Ora ïto вносит новый заряд в общественный транспорт в Ницце

Track star: Ora ïto привносит новый заряд в общественный транспорт в Ницце

Некоторые люди пишут свое имя на дорожных знаках, но обычно тогда, когда им уже слишком поздно его видеть.Ора Ито, шаловливый 41-летний французский дизайнер, обладающий талантом к спорам, вот-вот получит свое имя на трамвае, курсирующем по Ницце. Трамвай изящный и футуристический, он блестит, как конфетное яблоко.

Уроженец Ито Морабито, Ора Ито провел детство в Ницце. «Это то, что делает проект еще более невероятным», — говорит дизайнер, который хранит миниатюрную модель трамвая на полке в своем парижском лофте. «Иметь целую линейку в городе, где вы выросли, — это особенное дело». Его логотип появится рядом с логотипом производителя, Alstom, с обеих сторон каждого автомобиля, и это его безмерно радует.

Это был первый опыт Ора Ито в проектировании общественного транспорта. Его сотрудничество с Alstom, мировым лидером в области легкорельсового транспорта, началось с того, что французская компания попросила его разработать концепцию трамвая будущего. В конце 2014 года компания пригласила его присоединиться к заявке на новый трамвай в Ницце, и вместе они выиграли контракт.

Первые эскизы нового трамвая Ора Ито

Ора Ито признается, что у него всегда были проблемы с трамваем из-за визуального загрязнения воздушных кабелей.Мэр Ниццы Кристиан Эстрози чувствовал то же самое — отсутствие проводов было частью дела. «Было важно, чтобы эта новая трамвайная линия идеально вписывалась в городской пейзаж, сохраняя при этом архитектуру нашего города», — говорит мэр.

Модель-победитель, Citadis X05 последнего поколения от Alstom, работает без проводов и использует революционное решение для статической зарядки, спрятанное между гусеницами. Каждый раз, когда трамвай останавливается на станции, он автоматически подключается к источнику энергии в земле и заряжает батареи менее чем за 20 секунд. (После запуска в Ницце этим летом он появится на улицах Сиднея в следующем году.) Каждый трамвай имеет длину 44 метра, перевозит до 300 пассажиров и развивает скорость 25 км / ч (разгон до 70 км / ч на участке туннеля). Новая линия Восток-Запад, или линия 2, свяжет аэропорт с портом за 26 минут. (Еще одно расширение, линия 3, откроется в 2019 году.) Для удобства пассажиров вдоль всего автомобиля установлены двойные двери, широкий центральный проход и панорамные окна.

После того, как Ницца выбрала проект Alstom, город попросил своих жителей проголосовать за три различных дизайнерских предложения.Изначально фаворитом Ора Ито был синий цвет, вдохновленный художником Ивом Кляйном, который родился в средиземноморском городе. Но другой вариант — красный охристый цвет, отражающий архитектуру города, — выиграл всеобщее голосование — хотя и не по причинам, на которые рассчитывал дизайнер. «Поскольку я не фанат футбола, я совершенно забыл, что цвета OGC Nice — красный и черный», — говорит он. «Синий Кляйн никогда бы не прошел; это цвет Марселя ».

Он разработал терракотовый цвет, сфотографировав итальянские фасады площади Массена и смешав разные оттенки красного.Другой ориентир, Place Garibaldi, имеет желтый оттенок, который будет использоваться для трамваев на линии 3. Обе модели имеют контрастную черную полосу вокруг окон.

Место для машиниста нового трамвая. Фотография: Стефан Абударам

Трамвай имеет множество конструктивных ограничений, но Ксавье Аллар, директор по дизайну Alstom, был впечатлен тем, чего удалось достичь Оре Ито, несмотря на затраты, технологии и безопасность: «Он смог создать особую внутреннюю атмосферу и внешний вид.Его графические работы производят впечатление других пропорций, новых измерений ». Что касается интерьера, Ора Ито мечтал о способах сыграть в средиземноморском контексте, таких как плетеные сиденья, но затраты были непомерно высоки. Эти ограничения привели к другим идеям, таким как установка поручня между спинками сидений на уровне груди. «Это кажется очевидным, — говорит он, — но ни у одного другого трамвая нет такой функции». Его ветвистый дизайн горизонтальных поручней напоминает его канделябры «Arborescence» для Christofle.

Зная, что Ора Ито занимается проектированием новых трамваев в Ницце, французская компания JCDecaux, лидер в области уличной мебели, попросила его поддержать заявку на строительство станций линии 2, которую она выиграла в декабре прошлого года. Получившиеся станции имеют простые линии с металлической отделкой под бронзу, достаточно нейтральной, чтобы сосуществовать с красными и желтыми трамваями.

В последнее время трамваи

становятся все более популярными как эффективный и экологически чистый способ передвижения людей по городу, способствуя его обновлению.Линия 2 принесла в Ниццу 30 000 кв. М реконструированного общественного пространства. «Речь идет о построении более эффективной транспортной сети, в которой все виды транспорта взаимосвязаны», — говорит Эстрози, надеясь, что Ницца станет образцом для подражания для других. С одной стороны, это уже так: Нью-Йорк и Ванкувер планируют строительство трамвайных путей. И хотя ни один из них еще не выбрал производителя, Alstom предоставила Нью-Йорку модель трамвая Ora ïto в точном размере для использования в своих рекламных материалах. Возможно, однажды французский дизайнер увидит свое имя и на улицах Бруклина.

Изначально опубликовано в июньском выпуске журнала Wallpaper 2018 * (W * 231)

ИНТЕРВЬЮ — Ora Ito — Luxury Topics Роскошный портал

В апреле этого года, как и в прошлом году, Милан был отмечен как мировая столица дизайна. Ни одного самого большого выставочного зала в Европе не хватило, чтобы представить новые проекты дизайнеров со всего мира, и весь город превратился в некую ярмарку. Выставки прошли буквально по всему городу, более чем в 1000 локациях.

В настоящее время самый известный французский дизайнер впервые представил свой одноименный бренд и новые брендовые творения в сотрудничестве со Steiner, Guerlain, Christofle, Gorenje, Alrtro-supergriff, Stepevi, Forge de laguiole, JC Dacaux, Corian — полностью в черном цвете. .

Расположенная в Magna Pars, на улице Тортона, дизайнерской колонии Милана, эта драгоценная выставка со всеми представленными продуктами раскрывает большую историю молодого дизайнера и его прекрасного сотрудничества с крупными брендами класса люкс, такими как новые бутылки Heineken, Ora- Коллекция мебели Gami со Steiner, специальная серия графитовой коллекции Gorenje, дизайн телефонов Sagem, выставочный зал Toyota на Елисейских полях, Париж и др.Независимо от того, предназначены ли они для его бренда, совместного сотрудничества или совершенно другого бренда, творения отмечены его концепцией «Простота» — способность упростить сложный предмет.

В интересной беседе обнаруживаем остроумие нашего собеседника…

1. Два года назад вы были в Сербии, что вы думаете о нашей стране?

О.И. В Белграде я был не раз. Мне очень нравится культура вашей страны.Белград — город феноменальной энергии, и я обязательно приеду сюда снова. То, что я не могу стереть из своей памяти, и первое, что приходит мне в голову, когда я думаю о ваших девушках в Белграде, они прекрасны.

2. В Сербии вы известны дизайном бутылки, который вы сделали для Heineken, правда ли, что вы получали 5 центов за каждую проданную бутылку?

О.И. Heineken делает меня богатым (улыбается)

3. Что вы думаете о сербском дизайне, не могли бы вы выделить что-то, что вам особенно нравится?

О.I. Я не разделяю дизайнеров по происхождению и национальности и уважаю все хорошее, новое и неповторимое.

4. Каким вы видите будущее?

О.И. Красиво…

5. Ваш любимый дизайн?

О.И. Я не могу выделить один проект в отдельности, мне нравится все, что я делаю.

6. Любимое место в вашем доме?

О.И. Кровать.

7. Где черпаете вдохновение, где подпитываете себя энергией?

О.I. Я их украду (со смехом сказал Ора Ито)

8. Что вы думаете о журнале mini STUDIO?

О.И. Мне нравится его стиль и простота… а также мини-формат…

ИНТЕРВЬЮ ORA ITO — Tetro

Ора Ито выиграла конкурс на создание новой концепции стенда и мебели для Première Vision Paris.

Каким было ваше видение этого глобального события для текстильной промышленности?

Я был знаком с этим шоу давно, со времен большого возрождения французской модной индустрии в конце 1990-х.Для этого нового поколения дизайнеров, появившихся в конце 90-х, Première Vision была их шоу. Именно тогда я открыл для себя Première Vision. Я был зрителем и хотел сфокусироваться на будущем.

Это напомнило мне мое детство, а точнее мои подростковые годы. В то время мне было 18 лет, и я все еще не был уверен, в какой творческой сфере хочу проявить себя. Сегодня текстиль используется в дизайне, моде и архитектуре, поэтому в качестве материала он стал гораздо более важным. роль в творчестве.Так что это напомнило мне об этом — начале моей взрослой жизни.

Предлагает ли это шоу видение творчества? Это источник стимула для дизайнеров?

Это выставка, на которой вы ходите в магазин за своими коллекциями. Очевидно. Вы приходите, чтобы найти вдохновение, увидеть все новые инновации и очень инстинктивно увидеть, какими будут большие цвета и материалы в будущем. Это отличный катализатор всего, что происходит в мире текстиля и дизайна.

Première Vision в трех словах?

Предтеча. Rendez-vous (для нового текстиля) Интеллект.

Вы были выбраны, чтобы изменить дизайн шоу, роль, которую раньше играли Вильмотт, затем Журдан Авосса, а теперь и вы. Что было для вас проблемой и как вы к ней подошли? Можете ли вы описать архитектурный принцип, который вы создали для реконструкции города Première Vision?

Во-первых, концепция должна длиться семь лет. Это первая проблема, проблема и ограничение, с которыми вам нужно работать.Это означает, что вы не можете занять определенную позицию или следовать тенденции, потому что она должна быть абсолютно вневременной. Помимо того, что он находится где-то со своей индивидуальностью, он должен быть достаточно нейтральным, чтобы сливаться с фоном, чтобы он оставался неизменным. Это было сложной задачей: как создать место, которое будет круто выглядеть из года в год в мире, где все меняется так быстро, где тенденции и мода не длятся так долго … Где время идет очень долго и очень Короче говоря, и где вам нужно найти этот баланс.

Как вы справились с этой проблемой? Легко сказать, но как это работает на практике?

Я подошел к этому так же, как Жан Пруве проектировал стулья, мебель и мобильную архитектуру с инженерной точки зрения.В конце концов, система всегда прекрасна. Хорошо сделанная система работает хорошо. Прекрасная инженерия, тонкая механика — это всегда красиво и вне времени. Когда вы смотрите на проекты Жана Пруве, в них есть что-то вневременное, именно потому, что они не соответствуют стилю, они являются реакцией на структуру. Я был очень привязан к идее структуры, каркаса или каркаса, которые, в конце концов, становятся системой. Мы прошли этап, на котором вы ставите стену с обеих сторон и разделяете пространство, чтобы создать подставку.Мы создали систему, поэтому дизайн будет работать даже через 20 лет.

Итак, это модульная система, техника и сборка, которые можно использовать с разными материалами. Это был элемент, который выделялся в вашем дизайне с самого начала, потому что в этой металлической системе можно использовать другие материалы. Совершенно верно, он универсален и изменчив, поэтому вы можете использовать другой материал в этом каркасе для украшения стен. Но он не просто декоративный, он структурный, он выполняет реальную функцию. Нет ничего неоправданного, лишнего, слишком большого или слишком маленького элемента.Это просто правильная нота. GL и их партнеры также проделали потрясающую работу с производством секций и исполнительным производством.

Похоже, это технический, новаторский подход, призванный порвать с условностями.

Не обязательно нарушать условности. Я хотел создать что-то новое, отражающее меня, но при этом функциональное и, следовательно, лучшую возможную систему для людей, которые собираются использовать эти стенды. Они извлекают выгоду из модульной системы, которую они могут использовать как расширение своей идентичности, но в строго определенных рамках.Обстановка нейтральная, но она может гармонировать с их индивидуальностью. Чтобы создать вневременной, интеллектуальный, функциональный, мобильный, простой в сборке, демонтаже и хранении дизайн, требуется сочетание различных факторов. То, что их можно складывать, — часть их красоты. Есть определенная логика.

Итак, вы применяете очень функциональный и практичный подход к пользователям, будь то посетители или экспоненты. Вы очень практично подходите к самому шоу.

Материалы выделены рамками, которые образуют идеальную основу для материала для создания улиц.Это как город!

Это масштабный проект. Каков был ваш подход к Première Vision city, занимающему всю выставку Paris Expo Villepinte?

Это микрогород, своего рода медина, построенный по тому же принципу, что и Нью-Йорк, с его перпендикулярными улицами. Что интересно в хорошем дизайне, так это то, что о нем особо нечего сказать. Чем больше вы должны сказать, тем больше идей вы накладываете друг на друга и, в конце концов, тем меньше вам нужно говорить. Речь идет о простоте.

Как эта простота выражается визуально с глобальной точки зрения?

В наиболее нейтральном, текстурированном виде, потому что свет отражает материал и создает что-то случайное и неконтролируемое. Поскольку это очень контролируемый процесс, важно добавить немного воображения. И это воображение происходит из неконтролируемой части, отражения света на материалах и т. Д.

Отражение на материалах все еще было сложным, потому что они должны были иметь эстетическую привлекательность и соответствовать спецификациям.

Он был изменен из-за необходимости технического обслуживания и нейтралитета. Все это важно. Вы должны уметь чувствовать качество. Это то, что мы подчеркиваем. Это качественный объект, а не предвзятое представление о стенде.

В этом проекте есть общий дизайн мебели и освещения.

Каков был ваш подход к дизайну этой новой коллекции?

В мебели меня снова заинтересовала идея повторного использования материалов.

Да, просто чтобы объяснить причину этого, дизайн Jourdan Avossa был покрыт множеством миль кориана, и его переработка и придание ему новой жизни было одной из сильных сторон дизайна.

Совершенно верно, и это часть обновления моей работы. И мне очень понравилась эта идея, потому что в какой-то момент презентации была диаграмма с процессом того, как мы планировали восстановить старые стенды, вернуть их в мастерскую, сложить, трансформировать и вернуть. И это было действительно популярно у панели. Помимо высокофункционального, вневременного и современного аспекта моего предложения, был также аспект вторичной переработки, который почти очевиден. Вы можете не осознавать этого, но, в конце концов, это кажется очевидным.

Это добавило к вашему решению и помогло с дизайном мебели, потому что вашей исходной предпосылкой был лист.

Да, конечно, сложенный лист фактически сообщает дизайн всей мебели и идентичность стульев, столов, шкафов … всей линии.

Свет также был важным вопросом. Поскольку дисплеи сосредоточены на тканях, решающее значение имеет то, как они освещаются светом.

Да, вам нужно интегрировать свет, потому что он поддерживает и даже выравнивает все пространство.Я постарался сделать так, чтобы объектов было как можно меньше и все было единым, чтобы избежать путаницы. Вы должны избегать путаницы, потому что участники хотят сосредоточить внимание на очень многих элементах — их бренде, продукте, текстиле, тканях, цветах и ​​т. Д.

Конструкция лампы действительно мощная

Эта замечательная лампа похожа на лампу, которую я сделал для ARTEMINE, за которую я выиграл немало призов. Это была лампа One Line, которую много копировали.Идея заключалась в том, чтобы разделить пространство линией, которая изгибается и обозначает пространство.

Это глобальная линия с архитектурным подходом к свету, тесно интегрированная в общую систему. Максимальное упрощение в пользу пользователей.

В какой-то момент соревноваться с таким количеством талантливых людей … Я воспринял это очень лично. Сегодня в архитектуре и дизайне работали все величайшие имена. Так что для меня я не рассматривал это как конкурс дизайнеров, на котором мне нужно было заявить о себе.Я хотел понять сложность такого шоу, как его можно использовать в течение семи лет и как сделать процесс сборки удовольствием, а не болью. Как разработать систему, которую можно разбить на части, мобильную и адаптировать к любой компоновке? Как максимально интегрировать все функции, чтобы бренды существовали, не навязывая им свою идентичность, в то же время обеспечивая — и это самая сложная часть — искусный баланс между ориентированным на идентичность, сильным продуктом с индивидуальностью, но при этом довольно прозрачным и минималистичным ?

Как бы вы охарактеризовали свой глобальный подход?

Как система.Речь также идет о модульности, вневременности и, прежде всего, интеграции, как в автомобиле, где все интегрировано, где один и тот же объект объединяет приборную панель, двигатель и т. Д. Это была своего рода идея, лежащая в основе проекта. Кроме того, как я уже говорил, это была ссылка на Жана Пруве. Я думаю, что это правильная ссылка, потому что, когда вы смотрите на его работы, они лишены стиля и украшений, и вы видите только систему. И в этом прелесть интеллекта, лежащего в основе работы этих систем.

Эта тема была для вас необычной? Что касается вашего подхода, имея дело с миром выставок в целом…

Я никогда раньше этого не делал. Есть части, которыми я доволен больше, чем другие, есть другие, которые могут быть … Строго говоря, я придерживался глобального подхода.

В качестве упражнения, было ли это больше об архитектуре или городском планировании, или о том и другом?

Для меня это было больше похоже на работу с оборудованием в системе. Не архитектуру, потому что упор делался на легкие конструкции, а не на тяжелые вещи. Это все еще об объектах. Больше нравится шикарная большая мебель.Даже не большая мебель, умные системы. Сам по себе объект — ничто. На ум приходит ни один единственный объект. Во всяком случае, выделяется система в целом. Для меня все укладывается в одну систему: у вас есть система перегородок и интеграции, а также различные элементы, ткань, освещение и все такое … А еще у вас есть мобильные объекты, которые менее ограничены, без секций или систем крепления и розеток. , что также отражает идею утилизации и, следовательно, сохранения того, что должно… Для меня было немыслимо потерять килограммы или тонны кориана.

Есть понимание устойчивости и масштаба?

Да, еще и сокращение. Мы использовали не больше материала, чем нужно, и это интересно. Дело не в каменной кладке. Вы понимаете, что находитесь в системе. Вы согласны с тем, что он должен быть мобильным. Вы соглашаетесь с тем, что находитесь в месте, которое не высечено в камне, и что оно изменится и будет проводить другие мероприятия. Это тоже интересно.

Вы действительно изобрели этот уток, имеющий качество текстиля.Это похоже на сетку, которую вы скрутили?

Это был не я. Это было более или менее навязано. Но скажем так, мы усилили этот уточный или матричный аспект.

Если завтра PV откроет второй отдел или другую зону шоу, он может отображаться в другом скине. Позволяет ли эта система создавать окрестности?

Просто используйте деревянные панели вместо металлических или бетонных, и это совсем другое. Он похож на камелеона и может время от времени менять свой внешний вид.

Последнее слово?

Если у вас нет угла, у вас неправильный подход. И для меня, в конце концов, единственный способ развить интерес к этому проекту — это увидеть в нем что-то сильное, имеющее большое влияние, и внести что-то новое. Я имею в виду, что это не обязательно должен быть стенд, то же самое относится к отелю или глобальному архитектурному проекту.

В поисках симплексности с Ора Ито и Кассина

На Салоне этого года дизайнер Ора Ито демонстрирует PORT на своем новом кресле для итальянского бренда Cassina, над проектом уже почти четыре года. Стул «Ico» Ора Ито для Cassina выпускается в четырех разных цветах.

Новое кресло французского дизайнера Ора Ито для итальянского бренда высококачественной мебели Cassina появилось давно.Как первый мебельный бренд, о котором когда-либо знал Ито, его дизайн, разработанный в течение почти четырех лет, знаменует собой исполнение детской мечты. Вдохновленный работой Ico Parisi, давнего сотрудника бренда, и историей столярного мастерства Cassina, «Ico» раздвигает границы того, что можно производить из дерева.

Здесь, в разговоре с PORT , Ито размышляет о том, что значит работать с брендом, который он всегда уважал, о важности признания того, откуда вы черпаете вдохновение, и о своих надеждах на создание новой иконы дизайна.

Как вы пришли к работе с Кассиной?

Когда я был моложе, у нас была только мебель Cassina, как и у моих друзей, поэтому я подумал, что это единственный мебельный бренд в мире! Учитывая его важность для меня, с тех пор, как я стал дизайнером, я всегда мечтал работать с Кассиной.

Я 20 лет ждал, когда меня попросят поработать с ними, и работать с таким важным брендом по-прежнему является огромной проблемой — ваша работа должна быть знаковой, иначе она не сделана.

Как долго длился процесс проектирования?

На разработку стула у меня ушло больше трех лет, почти четыре, потому что продукт, который мы создали вместе, очень сложен, хотя кажется очень простым. Это часть моей философии «простоты».

Это заняло так много времени, потому что исполнение дерева действительно потрясающее — я хотел продемонстрировать потенциал и знания Cassina, и для меня было важно, чтобы стул представлял все аспекты бренда.Иногда из-за того, что это занимало много времени, я боялся, что у кого-то может возникнуть похожая идея, и Джанлука [Арменто, бренд-директор Cassina] должен был сказать мне: «Не волнуйся, Ито, никто не может увидеть твои рисунки, это слишком сложно ».

Я читал, что на вас повлиял Ico Parisi…

Когда вы работаете с таким брендом, как Cassina, брендом с такой устоявшейся историей, у вас должна быть прочная отправная точка. Я зашел в архив Кассины и обнаружил, что Ико Паризи был одним из их дизайнеров.Он был очень хорошим другом Джио Понти, и я очень люблю этот период итальянского дизайна — так что для меня это было хорошей отправной точкой.

Стул называется «Ico», и я думаю, что важно отдать дань уважения вашему вдохновению. В наши дни слишком многие дизайнеры копируют или вдохновляются, но никогда не признают этого. Я хотел признать влияние и важность Паризи и Кассины в моей работе.

Чего вы надеетесь достичь со стулом?

Я хотел сделать очень универсальный стул.Он доступен в четырех разных цветах [натуральный ясень, черный ясень, орех и красный], а сиденье очень мягкое и удобное. Это было важно — мы много работали над комфортом, потому что хороший стул может быть красивым, но если вы сядете на него, и он вам не понравится, он станет уродливым.

Я надеюсь, что создал новую классику, но не могу этого сказать. Только время покажет, так ли это. Посмотрим через 20 лет.

Ora-ïto — фиолетовый ЖУРНАЛ

Ора-Ито

МАМО в Марселе

текст и портрет ОЛИВЬЕ ЗАХМ

Французский дизайнер Ито Морабито, который работает под торговой маркой Ora-ïto, известен своими изящными, элегантными и эргономичными предметами — столовым серебром, пивными бутылками (для Heineken), посудой, часами (Swatch), резаками для бумаги, сумками (Louis Vuitton), и мебель.Его многочисленные отмеченные наградами рисунки приятно держать в руке и сидеть как кожа, демонстрируя его естественный подход к материалам и формам. Переход к архитектуре был для него естественной эволюцией.

В 2010 году Ора-Ито узнал, что тренажерный зал и солярий на террасе на крыше «Сияющего города» Ле Корбюзье в Марселе выставлены на продажу, и сразу же купил их. К сожалению, к тренажерному залу была добавлена ​​дополнительная конструкция, закрывающая панорамный вид на город. При поддержке Fondation Le Corbusier, Ora-ïto начал кампанию по возвращению конструкции к ее первоначальному виду и превращению ее в центр современного искусства, названный MAMO для «Marseille Modulor» — как дань уважения нью-йоркскому MOMA.Поэтому дополнительная структура была снесена, и он обновил пространство, используя только материалы, использованные для создания оригинальной конструкции, и соблюдая первоначальный план. Тем временем кооператив «Сияющий город» решил отремонтировать всю террасу, в том числе добавить ателье для рисования для детей, игровую площадку и общественную набережную с видами на море и город.

Создавая MAMO на террасе Ле Корбюзье, Ора-Ито хотел расширить авангардное видение архитектуры Ле Корбюзье.Его идея состоит в том, чтобы каждое лето приглашать туда разных художников для проведения основной выставки, которая будет вести диалог с этой архитектурой, отмечая ее особую красоту и утопические амбиции. Пространство будет открыто и открыто для публики в 2013 году французским художником Ксавье Вейланом.

Среди множества проектов, которые разрабатывает плодовитый дизайнер, MAMO, безусловно, является самым амбициозным, выполненным в чрезвычайно щедрой и открытой манере, сочетающим архитектуру, дизайн и искусство в символическом и историческом месте.Он использовал рисунок открытой ладони, который Ле Корбюзье изначально спроектировал как скульптуру для Чандигарха, построенную только после его смерти — что он делает здесь знаком — в качестве логотипа для пространства.

.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*