Ханс вегнер дизайнер: 7 знаменитых вещей короля стульев • Интерьер+Дизайн

Содержание

7 знаменитых вещей короля стульев • Интерьер+Дизайн

Датского дизайнера Ханса Вегнера (2.04.1914 — 26.01.2007) часто называют «королем стульев и кресел»: за свою жизнь он спроектировал около 500 моделей, из них более 100 входят в коллекции музеев современного искусства — от парижского Центра Помпиду до нью-йоркского МоМА.

По теме: Восемь новых цветов для стула Wishbone

Ханс Вегнер родился 2 апреля в 1914 году в семье обувного мастера. И хотя работа отца была только косвенно связана с деревом (из него выполнялись колодки), Ханс с детства увлекся резьбой по дереву. К 15 годам он сделал свой первый стул, а в 17 получил специальность «мебельщик» и мечтал о собственном деле, равно как и о том, чтобы производить предметы, которые необходимы и полезны так же, как удобная обувь.

Wishbone chair, Carl Hansen & Søn. Ко дню рождения Ханса Вегнера выпущена лимитированная серия этого стула из пропитанного маслом орехового дерева и сиденьем из козьей кожи.

После службы в армии Вегнер поступает в Школу искусств и ремесел, позже переименованную в Датскую королевскую академию изящных искусств и дизайна.

В этой кузнице модернизма (в Академии также учились Поул Кьерхольм, Бёрге Могенсен, Арне Якобсен) сформировалось кредо Вегнера: дизайн — это упрощение, избавление от лишнего. 

В 1960 году именно на «круглом» стуле Ханса Вегнера сидели кандидаты в президенты США Джон Кеннеди и Ричард Никсон во время последних крупнейших теледебатов.

Упрощать дизайн повседневных вещей Вегнер начал под присмотром Арне Якобсена, к тому времени уже известного архитектора: в 1940 году тот пригласил Ханса спроектировать мебель для ратуши в Орхусе, а после позвал его работать к себе в студию. Тогда же Вегнер находит своего лучшего мастера-краснодеревщика, Йоханнеса Хансена, который много лет будет воплощать лучшие идеи знаменитого дизайнера. 

China chair, PP Møbler. 1947. Стул, претерпевший множество модификаций: было создано около 9 различных версий.

Китайский стул В 1943 году Вегнер совместно с Бёрге Могенсенем открывает дизайн-бюро. В это время он занимается поиском новых контруктивных приемов. Однажды в одном из музеев он увидел картину, изображавшую датских торговцев на стульях династии Мин. Под влиянием от увиденного он создает свой знаменитый China chair. Позже дизайнер создал около девяти различных вариаций «Китайского стула», в том числе Wishbone, получивший свое название за сходство с вилочковой костью у птиц (wishbone). Этот стул был выпущен в 1950 году датской компанией Carl Hansen & Søn, и немедленно стал бестселлером. Модель выпускается до сих пор в различных цветовых вариантах. 

Кресло Peacock, PP Møbler. 1947. Ханс Вегнер и Йоханнес Хансен тестируют Peacock.

Кресло-павлин Вегнера чрезвычайно привлекало выстраивание параллелей между конструкцией мебели и ее аналогами в живой природе. Он исследует органику — устройство рыбьих и птичьих скелетов, наблюдает за типами соединений костей, мечтая найти самое простое и эффективное решение. Вместе с тем он утверждал, что любой стул должен выглядеть наилучшим образом с любого ракурса. В 1947 году Ханс Вегнер спроектировал Peacock chair или кресло-павлин, чья круглая и будто «распахнутая» спинка напоминает павлиний хвост.

Тем не менее,основой для этой модели послужил совсем не павлин, а классический английский виндзорский стул (windsor chair). 

Стул Round, PP Møbler. 1949.

Стул для президента В 1949 году специально для ежегодной выставки гильдии краснодеревщиков Ханс Вегнер разработал Round Chair «Круглое кресло». Эта модель покорила американский рынок: в 1950 году американский журнал USA Interior Magazine называет его самым красивым креслом в мире и помещает на обложку под емким названием The Chair: большая буква в написании обозначала его беспримерную значимость. В 1960 году во время решающих теледебатов Джон Кеннеди и Ричард Никсон сидели именно на этом стуле. Победу Кеннеди по легенде приписывают именно этому стулу, поскольку форма спинки не напрягала его травмированный позвоночник, и он был спокоен и расслаблен. Стул до сих пор можно часто увидеть на встречах глав стран в Копенгагене (так, в 2009 году Round chair был в интерьере, где проходила встреча Барака Обамы и Дмитрия Медведева).

 

Шезлонг Flag Halyard, PP Møbler. 1950.

Flag Halyard Chair Одна из редких моделей Вегнера, выполненная не из дерева. В Flag Halyard дизайнер экспериментировал со стальными трубками. Для сиденья использовано 240 метров специальной веревки, изголовье выполнено из овечьей кожи. Созданный в 1950 году, предмет отражал общие устремления дизайнеров, предвидевших триумф новых материалов и постепенное вытеснение дерева. Однако назначение его самое прозаическое — шезлонг создан для веранд, поэтому все материалы должны быть устойчивыми к перепадам температуры и легко поддаваться чистке. 

Кресло Papa Bear, AP Stolen /PP Møbler. 1951.

Кресло-мишка Рубеж 1940-50-х был необычной плодотворным для Вегнера. В 1951 году он создает еще одну знаковую модель, попавшую на обложки журналов и ставшую практически символом нового десятилетия — кресло Papa Bear (или Teddy Bear). Первоначально кресло выпускалось компанией AP Stolen, однако уже спустя два года его стала выпускать фирма PP Møbler. В дальнейшем, к 50-летию этой компании кресло обзавелось еще и оттоманкой. Свое название кресло получило вслед за метким замечанием одного из критиков, который сравнил подлокотники с «лапами огромного медведя, который обнимает вас сзади».

Кресле Ox, AP Stolen. 1960. С 1989 года выпускается маркой Erik Jørgensen.

Кресло-бык Это кресло, созданное в 1960 году, стало впоследствии любимым креслом самого дизайнера. Первоначально Ох («Бык») выпускалось компанией A.P. Stolen, однако уже в 1962 было снято с производства из-за проблем мебельного рынка. Производство было возобновлено только в 1985 году компанией Jørgensen, остающейся единственным его производителем по сей день. Привычный цвет обивки этого кресла — черный, бежевый, коричневый, красный. Однако известны его версии позних 80-х годов в неожиданных цветах — к примеру, голубом. Также существует его «женская» версия — без характерных «рогов», она называтеся Quinn.

Кресло Shell, Carl Hansen & Søn, 1963. Одна из самых копируемых моделей Ханса Вегнера. На фото: лимитированная серия Carl Hansen & Søn x Jim Thompson, 2018.

Кресло-ракушка Знаменитый и в настоящее время один из самых подделываемых предметов датского дизайна был создан в 1963 году. Сейчас эта модель называется CH07 Shell Chair: ее, как и многие другие стулья Вегнера, производит компания Carl Hansen & Søn. Удивительно, но на кресло Shell долгое время производители и широкая публика не обращали внимание. Его начали производить массово только спустя несколько десятилетий с момента создания. По-настоящему востребованным кресло стало после 1998 года, а в моду вошел послевоенный дизайн.

По теме: Кресло Ханса Вегнера по версии Zaha Hadid Architects

Ханс Вегнер в своем любимо кресле Ox.

 

Ханс Вегнер — дизайнер мебели из Дании

Ханс Вегнер (1914-2007) — один из величайших дизайнеров мебели. И также один из самых продуктивных, поскольку сегодня мы можем насчитать более 1000 его моделей. Его проекты были описаны как «вневременные», «вечные», «совершенные в максимально возможной степени» и «свободные от проходящих тенденций».

Есть много причин признания мебели Вегнера. Самым важным является, вероятно, его ремесленный, прагматичный подход. Он всегда оценивает практический аспект в процессе проектирования, выстраивает ряд строгих правил.

Эти правила могут не допускать дикого свободного вдохновения, но они требуют творческого взаимодействия между потенциалом материала и процессом проектирования. Как пишет Хенрик Мост в своей статье о Вегнере: «Самая большая свобода проистекает из самой суровой строгости». В диалоге между материалом и творчеством Вегнер превосходит большинство своих сверстников.

Ханс Вегнер любил находиться в столярной мастерской. Здесь он мог ощутить профессиональную связь между дизайнером и мастером, почувствовать гордость и уважение к ремеслу и дизайну. Вегнер ставил мастерам интересные и трудные задачи, поскольку требовал бескомпромиссного качества и был приверженцем экспериментов с материалом.

Будучи движущей силой «Датского модерна» Ханс Вегнер изменил мнение широкой общественности о мебели в 1950-х и 1960-х годах.

Кресло папа-медведь 1951г.

Его страсть к дизайну стульев, которых он создал более 500, признана во всем мире и отражена в его звании «Мастер стула» («Master of the Chair»). Он славится объединением идеально выполненных соединений с изысканными формами, сочетанием постоянного любопытства к материалам и глубоким уважением к древесине и ее свойствам. Его конструкции демонстрируют минимализм и органическую, естественную мягкость.

Ханс Дж. Вегнер родился в 1914 году в Тондере в Южной Дании, в семье сапожника.

Кресло Widhbone. 1949г.

В возрасте 17 лет он закончил стажировку в качестве столяра в мастерской HF Stahlberg, где его первые проекты увидели свет. В возрасте двадцати лет он переехал в Копенгаген для поступления в Датскую школу искусств и ремесел, где он учился в 1936-1938 годах, прежде чем начать карьеру архитектора.

В 1940 году Вегнер присоединился к Арне Якобсену и Эрику Мёллеру и начал проектировать мебель для новой мэрии в Орхусе, втором по величине городе Дании.  Это был год, когда Вегнер начал работать с мастером-краснодеревщиком Йоханнесом Хансеном, который сыграл важную роль в современном дизайне датского общества.

Китайское кресло. 1944г.

Ханс Дж. Вегнер открыл свое собственное художественное отделение в 1943 году. В 1944 году он разработал первое «Китайское кресло» в серии, вдохновленной китайскими креслами династии Мин. Одно из них, кресло Wishbone с его отличительным Y-образной спинкой, спроектированное в 1949 году и производимое Carl Hansen & Søn с 1950 года, стало самым успешным дизайном Вегнера за все время.

Стул Павлин. 1947г.

В первую очередь Вегнер считал себя столяром, и во вторую —  дизайнером мебели. Он считал, что поразительная эстетика мебели основана на практичности: стул должен быть удобным и прочным, прежде чем он станет шикарным.
Стул «Павлин» (1947) представляет собой трон-адаптацию стула Виндзор, как и кресло «Окс» (1960). Удобное кресло «Папа Медведь» (1951) — почти перевернутое английское кресло-крыло.

Наиболее показательная работа Вегнера, «Круглый стул»(1949), отмечена в политической истории, когдаиспользовалась в теледебатах Кеннеди-Никсона в 1960 году.

Кеннеди. Теледебаты с Никсоном. 1960г.

Кресло-ракушка. 1963г.

Этот стул, наряду с другими дерзкими проектами Вегнера, например «Стулом ракушкой»(1963) с его изогнутым серповидным сиденьем, приносят тихое скульптурное присутствие в комнату.

Ханс Дж. Вегнер считается одним из самых творческих и продуктивных датских дизайнеров мебели всех времен. Он получил несколько наград от дизайнеров, включая премию Lunning в 1951 году и 8-ю Международную премию дизайна в 1997 году.

Он стал почетным членом Королевской датской академии изобразительных искусств в 1995 году и почетным доктором Королевского колледжа искусств в 1997 году. Почти все крупные музеи мира, начиная с Музея современного искусства в Нью-Йорке и заканчивая  Новой Коллекцией в Мюнхене имеют мебель Ханса Вегнера в своих коллекциях.

Ханс Дж. Вегнер умер в Дании в январе 2007 года — в возрасте 92 лет.

Вегнер был дизайнером, который почитал свой основной материал — дерево, это просматривается во всех его работах. Его дерево вбирает патину и характер с возрастом; каждая вещь Ханса Вегнера свидетельствует о жизни, которую она провела.

Ханс Вегнер: культовый дизайнер модернист

Датская школа дизайна оказала большое влияние на дизайн интерьеров и мебели по всему миру. Сегодня датские дизайнеры продолжают успешно воплощать свои проекты, но статью мы хотим посвятить одному из дизайнеров 20-го века, который, на наш взгляд, оказал большое влияние на современное дизайнерское мышление.


Ханс Йоргенсен Вегнер (2 апреля 1914 – 26 января 2007 года) родился в Теннере, это городок в Южной Дании. С детства Вегнер интересовался ремеслом и свой первый стул создал в 15-ти летнем возрасте, а в течение своей профессиональной карьеры его портфолио насчитывало более 500 стульев, среди которых есть и те, что стали «иконами» современного дизайна и входят в коллекцию всех музеев современного искусства, от Центра Помпиду до MoMA. Стулья Ханса Венгера можно встретить в каждой квартире любителя винтажа.

Ханс Вегнер создавал свои шедевры под влиянием конструкций и форм известных исторических типов стульев. Талант Вегнера проявился в его умении переделывать мебель предыдущих эпох в нечто новое, что и по сей день не утратило популярность.
Стулья, созданные по дизайну Вегнера, видели все и многие используют его стулья в своих интерьерах, но большинство людей никогда не слышали о Хансе Вегнере. О стульях и креслах Вегнера нельзя сказать, что их кто-то придумал, создается впечатление, что они всегда были. Этот факт очень нравился самому Вегнеру, когда ему говорили об этом, он искренне радовался и отвечал: “Всё, что я хотел, – это делать обычные вещи необычно высокого качества”.


Чтобы вы ближе познакомились с творчеством этого незаурядного человека, предлагаем вашему вниманию несколько его культовых работ и истории их создания.


Одна из первых работ Вегнера для компании «Johannes Hansen» «китайский» стул получила большое количество положительных отзывов и обеспечила популярность автору. Как признался сам Вегнер, на создание дизайна этого стула его вдохновила картина датских торговцев, сидящих на стульях времен династии Мин. Сегодня есть огромное количество всевозможных интерпретаций данного стула и его производят различные фабрики, но главным бестселлером остается модель Wishbone (Carl Hansen & Son). Особенностью данной модели является разделенная на две части задняя перекладина, которая своей формой напоминает вилочковую кость птицы.


Другое известное кресло Вегнера Peacock своей формой напоминает павлиный хвост. Спинку Вегнер придумал под впечатлением английского виндзорского стула. Это яркий пример подхода Вегнера к созданию дизайна — он не искал новые формы, а искусно интерпретировал старые, применяя свои знания и опыт, чтобы сделать их более качественными и комфортными.


Международную известность Вегнеру принес выпущенный в 1949 году компанией «Johannes Hansen» простой деревянный стул с плетеным сиденьем и слегка закругленной спинкой. В 1950 году в американском журнале «Interiors» появилась статья, которая так и называлась «The Chair».


Любимый стул самого дизайнера Ox Chair.


Разработанное Хансом Вегнером Кресло Shell часто встречается и в современных журналах посвященных дизайну.


Все работы Ханса Вегнера были лаконичными, они удачно сочетали в себе форму и функцию и по праву признаны выдающимися арт объектами XX века.
Статью мы закончим словами самого дизайнера: «Мы должны заботиться о том, чтобы все, что мы делаем, не становилось ужасно серьезным. При этом мы должны играть, но играть серьезно».

Ханс Джей Вегнер (Hans J. Wegner): культовый датский Модернист Культовые имена в дизайне интерьера и архитектуре

« Назад

19.09.2016 05:07

Ханс Джей Вегнер (Hans J. Wegner): культовый датский Модернист.

Датский дизайн оказал колоссальное воздействие на дизайн мебели, архитектуру и интерьеры по всему миру.

Созданный для людей, датский дизайн демонстрирует высокий уровень целостности и демократии, которая распространилась в сферы повседневного дизайна на многие другие народы.

В Дании вы найдете хороший дизайн в многочисленных государственных объектах, от больниц до школ.

Сегодня многие датские дизайнеры известны на весь мир, а ряд знаменитых дизайнеров 20-го века оказали колоссальное влияние на современное дизайнерское мышление.

Одной из таких заметных фигур стал Ханс Дж Вегнер, человек, чье наследие дизайна стало очень плодовитым.

.

Датский Модерн — “огромная изобретательность Вегнера и его скульптурные чувства толкали суховатое и функционалистское производство за пределы существующих ограничений тех дней, открылась новая разновидность модернизма.” (Holmsted Олесен, 2014)

.


Ханс Вегнер в своем кресле Wishbone


Ханс Йоргенсен Вегнер (2 апреля 1914 – 26 января 2007 года)

родился в Теннере, город в Южной Дании.

Вегнер создал свой первый стул в возрасте 15 лет и в течение своей жизни он создал более 500 стульев, часть которых стали иконами современного дизайна.

Некоторые конструкции стульев Вегнера находились под влиянием известных исторических типов стула, в том числе английский Виндзорский стул. Одним из наиболее значительных вкладов Вегнера в историю дизайна была его способность переделать мебель предыдущих эпох и других культур в нечто совершенно новое. (Holmsted Олесен, 2014)

.

Изобретательское мастерство Вегнера и его дизайнерский гений позволили многим конструкциям стульев (и другой мебели) стать известными и любимыми произведениями.

Мебель Вегнера в настоящее время производят три известных датских компании: Карл Hansen & Søn производит стулья, диваны и столы (их сотрудничество началось в 1949 году).

ПП Møbler производит коллекцию стульев Вегнера и несколько столов. Республика Фритца Хансена производит стул Китай. Стул КНР™ изготавливается Фритцем Хансеном с 1944 года. В 2008 году была введена черная версия. 

.


Ханс Вегнер и его стулья

.


Стул Китай Ханс Вегнер, China-Chair

.


Кресло Китай дизайн Ханс Вегнер, China-Chair

.

Круглый стул Вегнера, разработан в 1949 году и упоминается просто как “кресло”, так началось его путешествие в дизайнерскую известность. Его скромный вид является образцом изысканного датского дизайна и честного стиля. Дизайн стула стал первым иностранным прорывом датского дизайна, отмеченныйй в американском издании журнала интерьеров.

Возможно, в силу своего весьма достойного профиля, в 1960 году Кресло было использовано на первых в США телевизионных предвыборных дебатах между Джоном Кеннеди и Ричардом Никсоном.

.

.


The-Round-Chair дизайнер Ханс Вегнер

.

Стул Wishbone. Стул Ch34 Поперечный рычаг 1949 года — это произведение, которое многие считают наиболее почитаемым дизайном среди стульев Вегнера.

Y-образная спинка зарегистрирована как товарный знак, этот классический стул Вегнера находится в процессе непрерывного производства компанией Карл Hansen & Søn с 1950 года.

Вручную плетеное сиденье состоит из более чем 120 метров бумажного шнура — факт, который частично опровергает его простой внешний вид.

.


Стул Ch34 Ханса Вегнера

.


Стул Ch34 и стол Ch488 разработанный в 1960 году

.

Ханс Дж Вегнер является неотъемлемой частью датского модернизма – стиль и движение – и ведущей фигурой органического модернизма. В 1950-х и 60-х годах, Вегнер был одним из немногих дизайнеров, использующих органический стиль в дизайне мебели, методологию, которая способствовала росту его популярности.

Хотя его работа комбинированный микс деревообрабатывающей техники, скульптурных и органических форм, она никогда не была абстрактной. Стул Раковина, CH07, созданный в 1963, яркий пример органического модернизма, это возможно лучший современный дизайн Вегнера. Профиль кресла красив со всех сторон, и его сиденье и спинка обеспечивают комфортное положение.

.


Кресло CH07 Ханса Вегнера

.


Кресло CH07 детали, Ханс Вегнер

.

Мебель Вегнера в норвежских министерствах.
Правительство Норвегии ценит хороший дизайн. Культовые стулья Ханса Вегнера CH07 стоят в общественных залах Министерства здравоохранения и социальных служб Норвегии и Министерства сельского хозяйства и продовольствия. Их тонкая форма и современный дизайн позволяют снять в зале атмосферу официальности.

Дизайнерские конструкции Вегнера наполняют и другие помещения норвежского Министерства: его диваны Ch504 стоят в современной прихожей и кресла Ch545 в конференц-зале.

.


 Кресла Shell в Widows-Hall

.


Софа Ch504 Ханса Вегнера

.


Кресла Ch545 Ханса Вегнера

.

Такие дизайнерские решения указывают на правительство, которое ценит дизайн и демонстрирует общность стиля, простоты и целостности. Таким образом власть и демократия уравновешиваются в спокойном и дружелюбном мировоззрении. Исключительные Ch545 кресла, разработанные в 1960 году, вместе с CH008 журнальным столиком (разработанный в 1954 году), обеспечивают элегантность и комфорт в помещении.

Ханс Дж Вегнер создал свою модель шкафа CH825 в 1958 году — это стройный и вместительный сервант. Ролик затвора двери, пожалуй, главный координатора в комоде; дверь перестанет быть видна, когда открыта.

.


Комод-сервант CH825 из ореха, дизайн Ханса Вегнера

.


Кресло Окулус Ch568 и комод CH825 мебель Ханса Вегнера

.

На фото комод CH825 изображен со скульптурным креслом Ch568. Кресло Окулус разработано Вегнером в 1960 году, Окулус не было запущено в производство до 2010 года.
“Окулус” по-латински значит “глаз” — похоже на глаз, который образуется в обивке с изогнутой спинкой стула.

.


Кресло Окулус Ханса Вегнера, Ch568-Oculus

.

Дания в 2014 году в своем павильон в рамках лондонского фестиваля дизайна, представила работы студентов из трех ведущих датских дизайнерских и архитектурных школ, которые объединились, чтобы представить массив экспериментальных образцов мебели, вдохновленной дизаном Ганса Дж Вегнера и Берге Могенсена.

Кресло ‘W’ дизайнеров Stephanie Rodwell & Gitte Langborg было вдохновлено редким Вегнеровским складным креслом GE 250, произведенным датской компанией Getama около 1955 года). 

.


Кресло W дизайнеры Stephanie Rodwell и Gitte Langborg
.
Складное кресло GE-250 кресло Ханса Вегнера

.
Поэтически было представлена модель ‘Nonno’ дизайнера Jeannett Højer, Нонно — это элегантная кушетка-качалка, современная интерпретация круглого кресла Вегнера. Вегнер разработал свое круглое кресло PP130 для Møbler — первый цикл производства кресла в 1986 году.

.


Кушетка Nonno дизайнер Jeannett Højer

.


Кресло Круг PP130, дизайн Ханс Вегнер, Circle-Chair-PP130

.

Кресло ‘Nomad Rocker’ дизайнера Anker Bak предназначено для небольших помещений. Его складная форма была частично вдохновлена мышлением Вегнера — смешение мастерства, функции и эстетики.

.


Кресло Nomad Rocker дизайнер Anker Bak

.

Ханс Дж Вегнер остается истинной иконой современного дизайна, культовым дизайнером, известным во всем мире. Заядлый дизайнер, на момент своей смерти он оставил 3500 чертежей предметов мебели, которые никогда не были произведены. К счастью, Вегнер — по прежнему имеет гораздо больше, чтобы дать людям.

.


Ханс Вегнер за работой, Wegner-at-work

Комментарии

Комментариев пока нет

Дизайнер Ханс Вегнер (1914-2007) — презентация онлайн

1. Дизайнер Ханс Вегнер

(1914-2007 гг.) Всемирно известный датский дизайнер мебели
Презентацию подготовила студентка РГУ
им. А.Н.Косыгина Ибрагимова Шуана.
Ханс Йоргенсен Вегнер (2 апреля 1914 –
26 января 2007 года) родился в Теннере,
город в Южной Дании.
Вегнер создал свой первый стул в
возрасте 15 лет и в течение своей жизни
он создал более 500 стульев, часть
которых стали иконами современного
дизайна. Любовь к качеству и знание
технологии у Ханса Вегнера из детства.
Еще ребенком работал в мебельной
мастерской Stahlberg. Он на всю жизнь
остался ремесленником, которого
с молотком и стамеской можно было
увидеть чаще, чем с карандашом.
«Все, что я хотел, — это сделать обычные вещи необычно высокого качества».
«Дизайн – это непрерывный процесс упрощения, избавления от лишнего».
Round Chair («Круглое кресло»,1949) — модель,
покорившая Америку, производитель PP Møbler.
https://www.elledecoration.ru/heroes/design/datskiy-dizayner-hans-vegner/
https://www.elledecoration.ru/heroes/design/datskiy-dizayner-hans-vegner/
Шезлонг Flag Halyard Chair из стальных
трубок (1950). Производитель PP Møbler.
Стул-камердинер «Valet Chair»(1953)
http://shkafkupeprosto.ru/states2/Skandinavskij-dizajn-Hans-Wegner..htm
Кресло Little Bear
(1951)
https://www.cosmorelax.ru/catalog/interernye/kreslo_little_bear/#9496
У стула не может быть «обратной стороны». Он должен хорошо смотреться под любым углом»
Когда датский дизайнер Финн
Юль впервые увидел это кресло,
он сразу заметил его
характерную спину и назвал его
«The Peacock Chair» – «Стул
Павлина». Так это название и
осталось за этим креслом.
В 1947 году из мастерской Ханса
Вегнера вышел стул под названием
«Peacock Chair», которое имело
спинку в виде павлиньего хвоста,
модернистская интерпретация
классического виндзорского
кресла.
http://shkafkupeprosto.ru/states2/Skandinavskij-dizajn-Hans-Wegner..htm
Спасибо за внимание.
Датский дизайнер Ханс Вегнер.(1914-2007)

Все товары Hans J. Wegner

Hans J. Wegner

Ханс Йоргенсен Вегнер (Hans Jørgensen Wegner) родился в Дании. Годы жизни – 1914-2007. Всемирно известный создатель мебели. Обладатель множества международных наград и звания «Почетный Королевский дизайнер» от Лондонского Королевского Общества. Оформил более 500 различных стульев, более 100 из них были запущены в серийное производство, многие стали иконами стиля. Среди них – стул Рeacock (1947), выполненный по мотивам традиционного кресла Виндзоров, и Ox Chair – кресло «Бык» (1960), ставшее любимой работой Венгера и сопровождавшее его до конца жизни.

Hans J. Wegner

Ханс Йоргенсен Вегнер (Hans Jørgensen Wegner) родился в Дании. Годы жизни – 1914-2007. Всемирно известный создатель мебели. Обладатель множества международных наград и звания «Почетный Королевский дизайнер» от Лондонского Королевского Общества. Оформил более 500 различных стульев, более 100 из них были запущены в серийное производство, многие стали иконами стиля. Среди них – стул Рeacock (1947), выполненный по мотивам традиционного кресла Виндзоров, и Ox Chair – кресло «Бык» (1960), ставшее любимой работой Венгера и сопровождавшее его до конца жизни.

Fritz Hansen

в наличии 0 на складе

Стул

China

Ханс Вегнер — икона стиля мебели

Широко известный дизайнер мебели (mobler) Ханс Вегнер Дж скончался в 2007 году. Хотелось бы вспомнить некоторые факты из его биографии.
Он родился в 1914 году в Tonger, Дания. Ханс является успешным выпускником школы современного дизайна. Вскоре он стал очень популярным, благодаря его стилю, состоящему из простых и чистых линий, которые ненавязчиво взаимодействуют, создавая в конечном итоге уникальную мебель (mobler).
Ханс Венгер Дж начинал в простой столярной мастерской, но этот этап его жизни прервался призывом в армию. После этого он проходил обучение в техническом училище, позже поступил в архитектурно-художественную Академию в Копенгаген, а затем практиковался в Школе искусств. Вскоре Ханс работал с Erik Moller и Arne Jacobsen — оба мастера в своем деле.
Он был самым талантливым в конструировании кресел, которые считал произведениями искусства, а не просто приспособлениями для сидения. Одним из его убеждений было то, что стулья должны выглядеть идеально с любой точки зрения, а также главным был факт отсутствия спинки, так как эта единица мебели состояла из непрерывных линий. Конечно, Ханс использовал множество различных форм и материалов, но простота оставалась одним из важных критериев.
Он выражал свои идеи в фигурах, не подходящих ни под один стиль. Начали появляться стулья типа ‘павлин’, а также разнообразные взаимодополняющие элементы мебели. Он экспериментировал с уровнем комфорта. Когда его дети выросли, Ханс работал вместе со своей дочерью, им приписывают создание ‘полюса света’ в конце 20 века.

Chair 25

Мастер прославился своими стульями больше, чем какой-либо другой мебелью. Особенно знаменитым является ch35 (или Стул 25), спроектированный в 1950 году. Ханс придумал четыре сидения, обитые тканью для Carl Hansen and Son; это была первая мебель из уникального материала. Ее особенность заключалась в том, что задние ножки были короче передних, и таким образом, человеку было комфортней сидеть, будто откинувшись. Эти кресла были более устойчивые, чем похожие на них экземпляры того времени.
При производстве такого стула использовалось множество видов древесины, а спинка и сидение делались из бумажной веревки. Сh35 представляет собой бесконечную изогнутую линию. Этот стул иногда ошибочно принимают за плетеное кресло, но истина заключается в том, что мебель Вегнера не имеет ничего общего с указанным материалом.
Его работы уже давно стали синонимом вкуса и стиля. Например, модель PP203 использовалась в 1960 году во время знаменитых дебатов Кеннеди и Никсона, которые транслировались миллионами телестанций по всему миру. Этот стул был выбран из-за простых и четких линий, а также высокого уровня комфорта.

Читать также Бруно Матссон. Шесть поколений совершенной мебели

Ханс Дж. Вегнер | Профиль дизайнера

Anker Bak

Обладая нетрадиционным опытом и индивидуальным подходом к дизайну, Anker Bak раздвигает концептуальные и физические границы с помощью качественных материалов, безупречного мастерства и функциональности. Его проекты меняют жизнь людей и отвечают реальным потребностям.

Арне Якобсен

Один из самых известных и уважаемых архитекторов Дании, Арне Якобсен стал синонимом модернизма во всем мире. Его точная, но выразительная эстетика продолжает служить источником вдохновения для современных дизайнеров.

Bodil Kjr

Датский профессор и архитектор Bodil Kjr внесла значительный вклад в распространение датских принципов современного дизайна, путешествуя, собирая знания и продвигая взаимосвязь между дизайном и архитектурой.

Bonderup & Thorup

После окончания Школы архитектуры Королевской Датской академии изящных искусств в Копенгагене в 1969 году Клаус Бондеруп и Торстен Торруп начали сотрудничество, которое привело их к совместной работе над дизайн-проектами по всему миру на протяжении более 20 лет. годы.

Брэд Аскалон

Брэд Аскалон — американский дизайнер, родился в 1977 году. Он вошел в мир искусства и дизайна в молодом возрасте. Его дед, скульптор и промышленный дизайнер, и его отец, известный художник, поощряли страсть к дизайну, мастерству и материалам, которые прослужат долго.

Børge Mogensen

Творческий процесс Børge Mogensen создавал долговечные изделия, в центре которых — люди. Он работал в основном с деревом и был пионером демократического дизайна, став очень влиятельным послевоенным представителем датского модерна.

EOOS

Австрийское совместное предприятие, EOOS, было основано в 1995 году Мартином Бергманном, Гернотом Боманом и Харальдом Грюндлем. Трио изучает исторические корни в современном контексте и сосредотачивается на мифах, ритуалах и интуитивных выражениях, чтобы создать оригинальные связи.

Фриц Хеннингсен

Фриц Хеннингсен был бескомпромиссным дизайнером, известным своим перфекционизмом и яркой индивидуальностью. Он придал новое выражение традиционному дизайну и считал, что качественное мастерство имеет важное значение.В отличие от большинства краснодеревщиков, он всегда создавал свои собственные предметы мебели.

Kaare Klint

Kaare Klint признан отцом современного датского дизайна, а также известным дизайнером мебели, педагогом и провидцем. Он настаивал на ясном, логичном дизайне, чистых линиях, лучших материалах и превосходном мастерстве, как это видно в его культовом кресле Safari 1933 года.

Ларсен и Бендер Мадсен

Эйнер Ларсен и Аксель Бендер Мадсен создали около 300 работ, в том числе Кафедра митрополита.Хотя стул был их любимым предметом, они также делали другие предметы — от спален до книжных полок. Результаты всегда были простыми и неподвластными времени.

Linie Design

Linie Design, датская дизайнерская компания, была основана в 1980 году и с тех пор специализируется на разработке ковров ручной работы с элегантным дизайном и из материалов высочайшего качества.

Mads Odgård

Мечта стать дизайнером жила в Mads Odgård столько, сколько он себя помнит, поэтому, когда пришло время, он покинул место своего рождения, датский город Kjellerup, и переехал в Копенгаген, чтобы работать в творческий бизнес.

Могенс Лассен

Архитектор Могенс Лассен создал произведения, основанные на архитектурных идеалах кубизма, вдохновленные Ле Корбюзье. Дизайн Лассена, который считается пионером функционализма в Дании, продемонстрировал его способность выражать идеи с помощью разнообразных материалов.

Мортен Гёттлер

Мортен Гёттлер родился в Копенгагене и изначально обучался судоходству. Он стал дизайнером-самоучкой и архитектором, известным своим исключительным пониманием дерева и твердой уверенностью в том, что инновации — это основа успешного дизайна.

Naja Utzon Popov

Датский дизайнер Утзон Попов на протяжении всей жизни приобщается к современному дизайну, что отражено в ее работах, где она воплощает свои встречи с природой в тканях, стеклянной посуде, керамике и скульптурах. Ее вдохновляющие проекты можно увидеть по всему миру.

Нанна Дитцель

Ее желание исследовать пространство и экспериментировать с методами на грани возможного привело Нанну Дитцель — одну из самых ярких личностей датского дизайна — к знакомству со всей вселенной дизайна.

Оле Ваншер

Оле Ваншер был неотъемлемой частью эстетики и функциональности современного датского дизайна. Обучаясь у Кааре Клинта, он помогал формировать датский дизайн мебели как дизайнер и как педагог, когда занял должность профессора Клинта в Королевской Датской академии изящных искусств.

Poul Kjrholm

Poul Kjrholm смешал свой строгий современный стиль с превосходным качеством и материалами, уходящими корнями в датские традиции мастерства. Несмотря на его короткую карьеру в качестве дизайнера мебели, мастерство и ясное самовыражение Кьерхольма привели к созданию вневременных дизайнов с мировым влиянием.

Fabricius & Kastholm

Дизайнерский дуэт, специализирующийся на дизайне мебели и частных домов, и их проекты отличались минимализмом, изысканностью, функциональностью, качеством и вниманием к деталям.

Rikke Frost

Датский дизайнер Рикке Фрост всегда интересовался сочетанием различных ремесленных традиций и типов материалов, что четко отражено в ее дизайнерском портфолио, где традиционный и современный дизайн выражается в диванах, столах, стульях и светильниках с органическая идиома.

Strand & Hvass

Дуэт Strand + Hvass является частью нового поколения датских дизайнеров, чья работа продолжается в прямом русле их знаменитых предшественников. В дизайне стола Extend Table они воплотили современные датские мебельные традиции в новом смелом выражении.

Тадао Андо

Японский архитектор Тадао Андо основывает свою работу на философии дизайна, которая объединяет японские традиции дизайна с современным западным выражением. Вдохновленный Ле Корбюзье, Андо стиль минималистичен и новаторский, с упором на функциональность.

Томас Бо Кастхольм

Томас Бо Кастхольм создает дизайны, которые объединяют разнообразные материалы в убедительные композиции с четкой целью. Кушетка TK8, тесно связанная с основными принципами классического современного датского дизайна, олицетворяет идеалы Кастхольма.

Ханс Вегнер — Дизайн в пределах досягаемости

Ханс Вегнер стоит среди дизайнеров Финна Юля, Арне Якобсена, Бёрге Могенсена, Пола Кьерхольма и Вернера Пантона как мастер датского модернизма 20-го века. В частности, он сыграл важную роль в развитии работ, известных как органический функционализм.Его раннее обучение включало как плотницкое дело, так и архитектуру, а в начале 1940-х он работал на Эрика Мёллера и Арне Якобсена, проектируя мебель для мэрии Орхуса в Орхусе, Дания, прежде чем основать свою собственную мебельную студию. До 1960-х годов Вегнер обычно сотрудничал с краснодеревщиком Йоханнесом Хансеном для реализации своих проектов, в первую очередь изящно конических и изогнутых стульев из цельного дерева, часто из композитных материалов из дерева и плетеного ротанга или кожи. Время от времени он экспериментировал с ламинатом, как в «Трехногом кресле из раковины» (1963), или со сталью и бычьей шкурой, как в «Быковом кресле» (1960) для Эрика Йоргенсена.Хотя он наиболее известен своими стульями, Вегнер также создал запоминающиеся шкафы, парты, столы, кровати и освещение.

Дебют стула Павлин (1947) в Гильдии краснодеревщиков Копенгагена стал поворотным моментом в карьере Вегнера, и с тех пор его работы пользовались спросом. В течение многих лет он был вынужден каждую весну производить новый стул для показа, создавая такие известные изделия, как Складное кресло (1949 г.), Круглое кресло (1950 г.) и Стул Flag Halyard (1950 г.), выполнив более 200 стульев. все.Он часто обращался к традиционной мебели в поисках вдохновения для своего современного дизайна. Китайский стул (1944) основан на китайских сиденьях 17-го века, в то время как стул Peacock с веерообразной спинкой напоминает обручную форму кресла Windsor.

На протяжении многих лет Вегнер совершенствовал дизайн и производство своих работ, хотя весь процесс оставался длительным. Датский король Фредерик IX ждал два года четвероногого стула камердинера (у более поздних версий было три ножки), в то время как Вегнер тестировал прототип дома.Это так называется, потому что спинка стула в форме вешалки предназначена для защиты куртки от складок, а сиденье откидывается вверх для использования в качестве вешалки для брюк, открывая коробку для запонок, ключей и часов. Вегнер предпочитал работать с эскиза, из которого он делал модель в масштабе 1: 5, а затем — в натуральную величину. Перед началом производства каждый предмет мебели был нарисован в полном масштабе на одном листе с наложенными друг на друга чертежами — двумя фасадами и видом сверху.

Ханс Вегнер умер в возрасте 92 лет; Датский дизайнер мебели

Это единство было воплощено в двух самых известных дизайнах стульев г-на Вегнера, оба представленных в конце 1949 года. Одним из них был стул Wishbone с Y-образным разделением спинки и изогнутой спинкой и подлокотником, предложенный китайским ребенком. стул он увидел. Иногда его называют Y-образным вырезом, это заниженная простота и комфорт, его изящная форма намекает как на восточноазиатский дизайн, так и на модернистские идеалы. Он по-прежнему производится датской фирмой Carl Hansen & Son.

Другой его успех 1949 года стал известен просто как «Стул» или «Круглый стул». (Г-н Вегнер не назвал свои стулья, позволяя производителям или клиентам называть их по своему усмотрению, что привело к некоторой путанице на протяжении многих лет.) Стул представляет собой поразительно современный дизайн с тростниковым сиденьем, спинкой и подлокотниками, сделанными из одного непрерывного материала. полукруг из дерева. Это был стул, который использовался в дебатах Кеннеди-Никсон.

Ханс Йорген Вегнер родился в 1914 году и изучал деревообработку еще мальчиком, сыном сапожника, в городе Тондерн на юге Дании.Он изучал дизайн в Копенгагене в 1938 году, когда его наняли г-н Якобсен и Эрик Моллер, чтобы спроектировать мебель для ратуши, которую они создавали в Орхусе, Дания. Еще до завершения проекта он встретился с Ингой Хелбо, секретарем в офисе г-на Якобсена. Позже они поженились.

Когда проект Орхуса был завершен, г-н Вегнер начал свой собственный дизайнерский бизнес, и к середине 1940-х годов он создал дизайн стульев для мебельных компаний Фрица Хансена и Йоханнеса Хансена, в том числе стул Peacock, умное обновление Виндзора. стул.

Работая в мастерской в ​​своем доме, г-н Вегнер создал сотни прототипов, и ему пришлось уйти с работы на семейный отдых. На вопрос, каковы еще его интересы, его дочь Марианна со смехом ответила: «Кроме мебели? Никто.» Жена г-на Вегнера и другая дочь, Ева Вегнер, также пережили его.

К концу 1960-х годов в Соединенных Штатах поутихло гневное отношение к датскому модерну. Но г-н Вегнер продолжал работать, создавая новые дизайны для другой датской компании, P P Mobler.Он ушел на пенсию в начале 1990-х, когда его мастерской заняла архитектор Марианна.

За последнее десятилетие он стал свидетелем нового всплеска интереса к своей работе. По словам представителей P P Mobler и Карла Хансена, современная мебель середины века снова пользуется большим спросом. То, что полвека назад было шикарным, сегодня присоединилось к пантеону мейнстрима, возможно, это достойная дань уважения человеку, который считал, что стул должен быть достаточно качественным, чтобы прослужить как минимум 50 лет.

История культового дизайна стула Ханса Вегнера

На выставке Гильдии краснодеревщиков в Копенгагене в 1947 году Хольгер Хансен, сын краснодеревщика Карла Хансена, познакомился с Хансом Вегнером, молодым дизайнером, создающим радикально новую мебель: гладкие формы, вдохновленные минимализмом. конструкции китайской династии Мин.Семейная компания Хансена, надеясь перейти к серийному производству, через два года воспользовалась шансом на молодого датчанина, запустив к 1950 году пять его изделий. Фирма все еще производит их сегодня.

Красный Wishbone на площадке Романа Алонсо в Лос-Анджелесе.

Стивен Кент Джонсон

Одно кресло, которое, как некоторые говорят, было предназначено для конкуренции с вездесущим креслом Thonet для кафе, стало фаворитом поклонников: Ch34, также известное как кресло Wishbone (от 765 долларов в Design Within Reach). С ультрапростым силуэтом из твердых пород дерева, который исключил все второстепенные материалы, и сиденьем, сделанным из бумаги, закрученной как веревка (шведское изобретение во время войны, когда сизаль был в дефиците), он следовал самоописанному Вегнеру «процессу очищения и очищения». упрощение.Этой осенью Design Within Reach представит новую версию с кожаным сиденьем.

Столовая манхэттенского таунхауса от студии Leroy Street Studio и Кристины Маркатос Лоу. Искусство Дэвида Армстронга.

Однако датских клиентов Waldron William

убедить не удалось. «Они не вписывались в дом 1950-х годов, — отмечает Кнуд Эрик Хансен, нынешний генеральный директор компании. «Даже мой дедушка, привыкший к тяжелому красному дереву, думал, что они похожи на садовую мебель». Но Wishbone тепло встретили в солнечной Калифорнии и вскоре завоевали популярность в Германии.Через несколько лет датчане тоже пришли в движение, приняв стул, который стал визитной карточкой датского модернизма во всем мире.

Знаменитые стулья Ханса Вегнера Wishbone собираются вокруг стола для завтрака в этом семейном доме в Беркли, штат Калифорния, созданном компанией Commune Design.

Тревор Тондро

Вегнер, который сказал, что «стул не готов, пока на него не сядут», ценил комфорт. И сегодняшние поклонники Wishbone ручаются за его внимание к деталям: Роман Алонсо из Commune Design имеет 24 Wishbone в своем Лос-Анджелесе.studio и красная версия, которая стала его популярной, когда он работал из дома прошлой весной. «Это несложно, — говорит Алонсо. «Классическая форма, такая удобная». Дизайнер Илзе Кроуфорд также заявляет о своей преданности: «Скорее, как стул для кафе Thonet, с которым ему было поручено конкурировать, он такой хороший, такой изысканный, такой продуманный, что мы никогда не устанем от него». dwr.com

В доме Александры фон Фюрстенберг и Дакса Миллера в Лос-Анджелесе кухонный стол окружен белыми висячими костями.

Дуглас Фридман

Искусство конструировать идеальный стул

Любого ребенка, который играет на музыкальном инструменте, учили, что практика ведет к совершенству. Этот давний урок получил новое распространение благодаря теории, популяризированной Малкольмом Гладуэллом в его книге « Outliers » в 2008 году, согласно которой мастерство может быть достигнуто с помощью 10 000 часов практики. В своем стремлении создать идеальный стул датский дизайнер мебели Ханс Вегнер может подтвердить эти концепции. На протяжении своей шестидесятилетней карьеры Вегнер разработал сотни ярких, но при этом неброских стульев, которые нашли свое место в домах, офисах и музеях.

Первый раунд, также известный как «Стул», Источник

Вегнер родился в Тёндере, Дания, в 1914 году. Подростком она училась на краснодеревщика, затем поступила в Школу искусств и ремесел в Копенгагене, где позже учат. Молодой дизайнер начал свою карьеру в сотрудничестве с архитекторами Арне Якобсеном и Эриком Мёллером, создавая предметы интерьера для муниципального здания.

Стул Вегнера Wishbone, Source

Классический дизайн мебели послужил основой для работы Вегнера. Его кресло Wishbone взяло реплики из обстановки династии Мин, наполнив этот многовековой стиль современной датской простотой. Стул Valet добавил больше функций традиционным вешалкам для джентльменов со скрытым хранилищем для запонок и других аксессуаров.

The Valet Chair, разработанный Хансом Вегнером, Source

Пожалуй, самый известный из сотен дизайнов стульев Вегнера стал известен под названием «The Chair» после своего дебюта в начале 1950-х годов. Этот минималистский стул с изогнутым дизайном, получивший название Round One, использовался кандидатами в президенты Джоном Ф. Кеннеди и Ричардом М. Никсоном в теледебатах 1960 года, через 10 лет после того, как журнал Interiors назвал его «самым красивым креслом в мире». Мир.Стул в настоящее время можно увидеть на экранах в фильме Скрытые фигуры в офисе директора космической группы Эла Харрисона (которого играет Кевин Костнер).

Стул Вегнера «Павлин», Source

Даже несмотря на это признание, Вегнер продолжал разрабатывать, вводить новшества, совершенствовать, искать вдохновение для своих изделий не только в креслах прошлого, но и в повседневной жизни, при этом один дизайн был вдохновлен семейным пляжным отдыхом. В конце концов, Вегнер, умерший в 2007 году, понял, что истинная цель его проектов заключалась в их полезности.«Стул не готов, пока на него не сядут», — сказал он однажды.

Профиль дизайнера

: Ханс Вегнер — Блог об умной мебели

В течение многих лет, если честно, многие из нас использовали слова «датский модерн», не зная, откуда они взялись и как они выглядели. Часто мы видим что-то, что выглядит иначе — например, диван с раскинутыми ножками — и говорим, что это «в датском стиле модерн».«И это вполне могло быть. Но кто вдохновил сам датский модерн?

Давайте кратко ответим на этот вопрос на этот раз — возможно, мы еще поговорим об этом в другом посте — сказав, что Ханс Вегнер (1914-2007) имел такое же отношение к датскому модерну, как Рахманинов — к современному датскому языку. Романтический период. Он олицетворял это.

Введение Вегнера в мебельную промышленность очень похоже на многих его современников по обе стороны Атлантики. Это почти как если бы великие деятели современного дизайна «прославились».Они ходили в школы дизайна, такие как Баухаус, Крэнбрук и, как и Вегнер, в то, что сейчас известно как Датская школа дизайна. Они начали работать с другими, которые экспериментировали с новыми формами и материалами, получили контракты на создание громких инсталляций, открыли собственные студии. В случае Вегнера он спроектировал мебель для муниципального здания Орхуса, спроектированного Арне Якобсеном.

После завершения этого проекта и создания собственной компании он в конечном итоге разработал широкий спектр мебели — в основном стулья — для различных датских производителей.Мы рассмотрим два его дизайна, а в эти выходные более подробно расскажем о третьем.

Хотя кресло Elbow Chair было представлено в 2005 году, на самом деле оно было разработано Вегнером в 1956 году. Оно воплощает его желание создавать простые объекты, сочетающие форму и функцию. Подлокотник прекрасно подходит для использования в качестве обеденного стула, он достаточно красив, чтобы украсить любую комнату в качестве бокового стула. Комбинированная спинка / подлокотник была основным продуктом Вегнера на протяжении большей части его карьеры. Он продолжал возвращаться к концепции «стула», пытаясь разобрать ее до самой сути, подчеркивая функцию, сохраняя при этом красоту при взгляде со всех сторон.

Представленное в 1963 году кресло Shell сначала было встречено скептически. После того, как было выпущено несколько ограниченных серий, Shell Chair было отложено на полку в 1997 году и, наконец, привлекло к себе внимание, которого, очевидно, заслуживает. Затем, как бы в подтверждение своей популярности и происхождения, одно из оригинальных стульев Shell 1960-х годов было продано за 20 000 долларов на Christie’s в Лондоне в 1999 году.

Сиденье и спинка кресла Shell изготовлены из панелей из прессованной фанеры. Его три ножки также сделаны из ламинированной фанеры: две передние ножки представляют собой одну сплошную деталь, которая оборачивается под сиденьем, а задняя ножка — это отдельная деталь. Чтобы повысить комфорт кресла, Вегнер добавил две мягкие подушки, которые прикреплены к корпусу винтами сзади и снизу.

Дизайнерское мастерство Ханса Вегнера так же безошибочно, как и у его современников. Но по простоте и чистым органичным линиям он непревзойден. Вы можете увидеть больше его работ в коллекции Карла Хансена на сайте Smart Furniture.

Wegner Hans — Design Addict

Wegner Hans

Сын обувного мастера из южной Ютландии, Ханс Вегнер, закончил свое формальное обучение краснодеревщикам у мастера-краснодеревщика Штальберга в 1930 году, прежде чем поступить в Teknologisk Institut в Копенгагене.
Вскоре он перешел в школу искусств и ремесел в столице Дании, где в 1938 году стал архитектором и начал преподавать в 1946 году.

В 1940 году он присоединился к Арне Якобсену и Эрику Мёллеру в Орхусе, чтобы спроектировать мебель для новой мэрии Орхуса. Он начал работать с «министром» краснодеревщиком Йоханнесом Хансеном в 1940 году и продемонстрировал свою первую мебель в знаменитом магазине Hansen на Bredgade 65 в 1941 году. Йоханнесу Хансену было более чем вдвое старше 26-летнего Вегнера, но уникальное сотрудничество между они стали бесспорной основой датского мебельного дизайна и основной причиной его всемирного признания в пятидесятые и шестидесятые годы.

Копенгагенский художественно-промышленный музей приобрел первое кресло Wegner в 1942 году.
В 1943 году он открыл собственное конструкторское бюро в Гентофте. Год спустя он разработал для Йоханнеса Хансена первый из длинной серии «китайских» стульев. Серия из как минимум девяти стульев, вдохновленных портретами датских купцов, сидящих на стульях эпохи Мин. Хотя большинство из них были разработаны для Фрица Хансена Эфтфа. стул, разработанный в 1950 году и произведенный Carl Hansen & Søn в Оденсе, стал самым успешным из всех стульев Wegner.
Самая известная из них — та, которую использовали Кеннеди и Никсон в их знаменитых теледебатах CBS в 1960 году. Дружба между Хансом Вегнером и еще одним столпом датской мебельной легенды: Бёрге Могенсеном привела к созданию детского стула и стола, которые все еще оставались прежними. в производстве, когда ребенку, для которого он был разработан, сыну Бёрге, было более 50 лет. Почти такой же скульптурный, как стулья Финна Юля, и такой же безупречной формы, как Ханс Й. Вегнер из Børge Mogensen — самый новаторский и плодовитый из всех датских дизайнеров мебели.

Он получил почти все основные награды, присуждаемые дизайнерам, от премии Ланнинга в 1951 году и Гран-при Миланской триеннале в том же году до медали принца Евгения в Швеции и датской медали Экерсберга.
В 1959 году Королевское общество искусств в Лондоне присвоило ему звание почетного королевского дизайнера промышленности.
Его мебель является частью всех основных коллекций музеев дизайна в мире: Музея современного искусства в Нью-Йорке, Die Neue Sammlung в Мюнхене и двадцати других музеев.

Ссылка: Подробнее об этом конструкторе

.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*