Детский дизайн в детском саду: Что детский дизайн детском саду. Имидж-проект «дизайн дошкольного образовательного учреждения»

«ДЕТСКИЙ ДИЗАЙН В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОУ» | Статья:

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 34 «Соловушка» г. Воркуты

ДЕТСКИЙ ДИЗАЙН В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОУ

ДЕТСКИЙ ДИЗАЙН – КАК НОВАЯ ФОРМА ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель:

Луценко Ирина Валерьевна

1 квалификационной

категории

г. Воркута

В настоящий момент российское образование находится в условиях модернизации и обновления: пересматриваются прежние ценности и приоритеты, цели и педагогические средства. Задачами педагогической деятельности становятся воспитание личности, способной «встраиваться в социум, позитивно вести себя в нем, самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения, четко планировать свои действия, подходить к любому делу творчески [1].

В условиях гуманистической образовательной тенденции творческое развитие личности рассматривается как  важнейшая задача, решение которой необходимо начинать с самого раннего возраста — дошкольного. Проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста привлекает внимание ученых разных областей, поскольку связана с вопросами проектирования гибких моделей образовательного пространства, разработки вариативных форм и методов обучения и воспитания, отвечающих образовательным потребностям и возрастным возможностям личности.

По мнению ученых, сензитивным периодом для развития творческих способностей  является старший дошкольный возраст. Это период, когда меняется характер деятельности детей по сравнению с ранним детством, названный Л.С.Выготским как переход к творческой деятельности. В старшем дошкольном возрасте, как отмечали Л.А.Венгер, Н.А.Ветлугина, В.С.Мухина, проявляется избирательный интерес к содержанию самостоятельной деятельности. Дети уже способны мотивировать свой выбор, их увлекает содержание, идея, они умеют оценивать сделанное.  В этот возрастной период интенсивно развиваются такие стороны личности, которые во многом опреде-ляют творческую активность ребёнка.

        По определению Б.Т. Лихачёва, для творческого развития ребёнка особое значение имеет система продуктивной деятельности, создающая возможности для экспериментирования, дающая право на собственное мнение и ошибку.

        Современные представления о мире все более усложняются, что дает нам основание, опираясь на исследования М.М.Бахтина, говорить о «полифонич-ности» современного искусства. Традиционные виды детской художественной деятельности как рисование, лепка, аппликация в их предметном выражении не дают педагогу возможности в полной мере реализовать задачи творческого развития современного ребенка, сделать педагогический процесс более дифференцированным и гибким с учетом склонностей и предпочтений каждого ребёнка.

         На сегодняшний день в целях повышения качества дошкольного образования введены Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые вносят изменения в организацию образовательного процесса ДОУ. Согласно новым требованиям, планирование и содержание образовательной работы в ДОУ  должно строиться  с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Интегрированный подход в дошкольном образовании требует от педагогов отбора такого содержания образования, которое обеспечит целостное восприятие ребенком окружающего мира, осознание разнообразных связей между его объектами и явлениями[2]. Особый интерес для педагогов-практиков, представляет интеграция содержания образования на основе проектной деятельности. Проектная деятельность, основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, способствует развитию индивидуально-творческой деятельности педагогов в разработке стратегии, тактики и технологии образовательного процесса, способствует личностному развитию воспитанников, обеспечивает качественные результаты педагогической деятельности. Метод проектов ориентирован на интерес, на творческую самореализацию развивающейся личности ребенка, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе деятельности по решению какой-либо интересующей его проблемы.  Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи [3].

Детский дизайн, интегрирующий разные виды изобразительного искусства на основе взаимосвязи обобщенных представлений и обобщенных способов действий, является новой художественно-продуктивной детской деятельностью, которая понимается как проектное мышление самого широкого диапазона. В дизайне важны не только развитие замысла, но и планирование результата, что способствует развитию творческих способностей ребенка (Г.Н.Пантелеев). В содержание понятия «детский дизайн» Г. Н. Пантелеев включает понятия «дизайн-рукоделие» и «дизайн-проект». Дизайн-рукоделием можно назвать небольшие украшения-аранжировки, выполняемые детьми са-мостоятельно и одномоментно. «Дизайн-проект» предусматривает более слож-ный, длительный (этапный) и коллективный характер деятельности (мо-делирование одежды, архитекртурно-художественный, декоративно-простран-ственный дизайн) [4].

Педагогами нашего дошкольного учреждения ведутся поиски, направленные на превращение образовательного процесса  в живое, заинтересованное общение ребёнка с взрослыми и сверстниками в разных видах детской деятельности, среди которых немаловажное значение отводится продуктивным видам детской деятельности.

Реализация в образовательной практике ДОУ педагогического творческого проекта «Путешествие в страну Дизайна», является ярким примером интегрированного взаимодействия  в области  художественно-эстетического, социально-личностного и познавательно-речевого развития детей. Содержание деятельности внутри проекта осуществлялось на интеграции образовательных областей, их содержания и видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно–исследовательской, продуктивной, музыкально–художественной, чтения и восприятия художественной литературы.

Целью педагогического проекта «Путешествие в страну дизайна» является развитие творческих способностей дошкольников через вовлечение детей и взрослых в качестве полноправных участников целенаправленного педагогического процесса, в ходе которого у детей будет сформирована потребность преобразовывать и видоизменять имеющиеся знания, умения и навыки из области художественно-изобразительной и конструктивной деятельности, детского дизайна в своих творческих дизайн-проектах.

Реализация цели проекта  проходила через решение следующих задач: создать атмосферу эмоционального благополучия, доверительного общения в процессе взаимодействия всех участников проекта; организовать интересную содержательную жизнь ребёнка в ДОУ и семье; обеспечить личностную  траекторию развития каждого ребёнка  с учётом индивидуальных возможностей, творческих интересов, базовых знаний, умений и навыков; создать условия обеспечивающие усвоение системы знаний о культуре детского дизайна, реализации творческих проектов.

При разработке проекта педагогический коллектив опирался на принципы гуманистической педагогики: развития, ориентирующий на создание каждому ребёнку условий, в которых он мог бы максимально реализовать себя; природосообразности воспитания, подразумевающий понимание врожденных черт ребёнка, учет его возрастных и индивидуальных особенностей; психологической комфортности, обеспечивающей ребёнку состояние психологического благополучия; взаимодействия, предполагающий взаимную активность всех субъектов воспитательного процесса в системах: «ребёнок- педагог», «родители-ребёнок», «педагог-родители»; формирование деятельности, направленной на обучение ребёнка не навыкам, а умению ставить цель и реализовать её; целенаправленности, позволяющий чётко выделить цели и задачи, которые должны быть реализованы в ходе взаимодействия и сотрудничества между педагогом, детьми и родителями; гуманизации, предполагает умение родителей и педагогов встать на позиции ребёнка, учитывать его точку зрения, вызывать положительные эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра.

Проект разработан на основе примерной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство»,  в соответствии с методическими рекомендациями по организации детской дизайн-деятельности Г.Н Пантелеева и Л.А.Лялиной, согласно идеям А.Э.Симоновского, С.В. Лелюх, Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко о развитии творческого мышления и воображения дош-кольников.

Работа над проектом проходила в несколько этапов. На первом этапе взрослыми участниками проекта, родителями и педагогами, определялась цель проекта, осуществлялся поиск формы его реализации, разрабатывался план продвижения к цели. На втором этапе осуществлялась разработка проекта, где составлялась план-схема с включением различных видов детской деятельности, форм организации работы с детьми и другими участниками проекта, определялись пути и средства по организации предметно развивающей среды. На этом же этапе воспитателем по ИЗОдеятельности была разработана программа студии дополнительного образования «Детский дизайн». Структурной особенностью программы является блочно-тематическое планирование содержания занятий и строится с учетом основных дизайн-направлений: аранжировка, дизайн одежды, декоративно-пространственный дизайн. На третьем этапе проходила реализация проекта, в ходе которого велась работа по сбору и накоплению материала из областей социально-личностного, художественно-эстетического, познавательно-речевого направления, осуществлялись краткосрочные и долгосрочные детские дизайн проекты, в процессе различных видов детской деятельности. Последний этап проекта – защита. Это всегда самый зрелищный момент. На защиту приглашаем гостей, родителей, малышей. Именно на этот момент приходится наивысшая точка эмоционального накала и ее необходимо усилить социальной значимостью проекта. Презентуя проект объясняем, для кого и для чего он создавался и зачем он нужен. Форма защиты проекта проходит ярко, интересно и продумана так, чтобы высветить и продемонстрировать вклад каждого ребенка, родителя, педагога.

Обеспечить интересную содержательную жизнь ребёнка в ДОУ и семье, возможно при  организации эстетически воспитывающей и развивающей среды. С учётом данного положения, при составлении перспективного плана реализации проекта, всё содержание работы было распределено по следующим направлениям: взаимодействие с детьми; организация предметно-развивающей среды; взаимодействие педагогов и родителей воспитанников; взаимодействие с преподавателями детской школы искусств.

Взаимодействие с детьми. Процесс обучения детей основам детского дизайна осуществлялся через реализацию рабочей программы «Детский дизайн». Занятия в программе строятся с учетом как общедидактических принципов (систематичности, последовательности, доступности, активности, развивающего и воспитывающего обучения), так и современных подходов к обучению (комплексный подход к решению задач, интеграция содержания разных областей знаний и деятельностей, личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми).

В зависимости от цели и источников получения информации в перспективном плане рабочей программы студии «Детский дизайн» запланированы занятия четырёх типов: информационные занятия — на таких занятиях основной источник получения информации – взрослый. Информационные занятия проводятся с целью ознакомления детей с различными видами искусства; познавательные занятия-практикумы,  где дети усваивают новую информацию в процессе практической работы с различными материалами под руководством воспитателя; занятия-эксперименты, на которых дети имеют возможность в рамках одного занятия получить представления о свойствах и качествах материалов, обобщенных способов действий. Занятия такого типа организуются в целях выявления особенностей  и возможностей материалов, выявление обобщённых способов действий до решения творческих задач. Самостоятельное детское экспериментирование познавательного характера и формирование обобщённых способов создания продуктов побуждают детей «встраивать» присвоенные ранее способы в новые смысловые контексты; творческие занятия предусматривают совершенствование дошкольниками уже имеющихся ручных умений и навыков, преобразование   накопленных знаний при решении творческой задачи в процессе проектирования, которые подразделяются на 2 вида: дизайн-рукоделие, предполагающие изготовление плоскостных и объёмных изделий выполненных детьми на одном занятии; дизайн-проект — выполняется ребёнком индивидуально, в сотворчестве со взрослым или группой детей под руководством педагога в течение продолжительного времени.

Организация предметно-развивающей среды. Наличие в группе  развивающей среды обеспечивает развитие творчества в самостоятельной деятельности детей. На начальном этапе, в процессе обсуждения плана реализации проекта, родителями и педагогами  группы было решено пополнить предметно-развивающую среду ИЗОстудии и группы дополнительными материала изобразительного искусства, маркерами игрового пространства, а также образно-символическими материалами изобразительно-художественной направленности.

Взаимодействие педагогов и родителей воспитанников. Успешному решению задач проекта «Путешествие в страну дизайна» способствовало тесное сотрудничество педагогов МДОУ и родителей воспитанников. На начальном этапе реализации проекта для каждого взрослого участника были определены функциональные обязанности, что позволило равномерно распределить нагрузку и обеспечить плодотворную творческо-поисковую деятельность организовавшегося коллектива.

Взаимодействие с преподавателями детской школы искусств. В рамках проекта осуществлялось плодотворное сотрудничество педагогов МДОУ с преподавателями начальных классов детской художественной школой  города. На начальном этапе реализации проекта педагогами МДОУ и преподавателями школы был составлен план совместных мероприятий, определены функциональные обязанности каждого участника. Педагогами художественной школы, для дошкольников, были организованы тематические и персональные выставки творчества учащихся художественной школы. Воспитанники имели возможность побывать на уроках живописи и лепки, познакомиться с людьми творческих профессий в области изобразительного и художественно-оформительского искусства.

На протяжении 2010-2011 года с  детьми в сотворчестве со взрослыми были реализованы долгосрочные проекты (срок реализации 2 месяца): архитектурно-художественный проект «Сердцу милый уголок», проект «Костюмы народов мира»- моделирование одежды; краткосрочные (в течении 3-6 занятий): предметно-декоративный «Весёлые маски», декоративно-пространственный проект «Город кукол» — для девочек, декоративно-пространственный проект для мальчиков «Автогородок», «Звуки Африки».

        Реализация проектной деятельности осуществлялась в тесном сотрудничестве педагогов и родителей на основе взаимопонимания,   что способствовало созданию эстетически воспитывающей и развивающей среды для ребёнка в детском саду и дома. Сочетание фронтальных форм работы с детьми, с подгрупповыми и индивидуальными помогло воспитателю по ИЗОдеятельности обеспечить личностную траекторию развития каждого ребёнка. Система творческих занятий построенная на основе проблемно – поискового обучения в сотворчестве со сверстниками и взрослыми оказала благоприятное влияние на формирование личностных качеств детей, содействовала  развитию проектировочных умений, ручной умелости, способствовала обогащению знаний детей в области детского дизайна. При выполнении детских дизайн-проектов, царила атмосфера сотрудничества, взаимопонимания, дети проявляли толерантное отношение к творческим поискам друг друга.

Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это достаточно оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования. Интеграция содержания образования на основе проектной деятельности позволяет повысить качество образования, расширить возможности образовательного пространства, предупредить перегрузки детей, осуществить переход в содержании образования от многопредметности к интегративности знания.

Список использованной литературы:

1.Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – 3-е изд. испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2011. – 96 с.

2.Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 23.11.2009г. № 655)

3.Веракса Н. Е., Веракса А. Н.Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.— М.: Мозаика — Синтез,2008. — 112 с.

4.Пантелеев, Г.Н. Детский дизайн  [Текст] /  Г.Н. Пантелеев. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2006. – 192 с.

Детский дизайн в детском саду

 

Детский дизайн в детском саду

 

 

 

Что такое детский дизайн? И может ли ребенок быть дизайнером в полном смысле этого слова? Для того, чтобы разобраться в этом, вспомним, что само слово «дизайн» подразумевает «замысел», «задумку», «композицию». А задумать, составить план, сконструировать можно все что угодно.

 Говоря о ребенке-дизайнере, мы зачастую подразумеваем ребенка-художника. На самом деле дизайн-это необычный взгляд на обычные вещи. Дизайн это красота плюс удобство. Например, дизайнерский стул не только необычен и красив по форме, на нем еще и удобно сидеть. Дизайн дверной ручки предполагает, что, с одной стороны, она привлекает внимание своей оригинальностью, с другой — с ее помощью легко и удобно открыть дверь.

 Значит, главное для дизайнера — нестандартность мышления, фантазия, воображение, умение сочетать цвет и форму. Из этого следует, что для того, чтобы ребенок стал дизайнером, в первую очередь нужно развивать у него пространственное воображение, поощрять нестандартное видение окружающего мира.

 Мы же нередко не поддерживаем фантазии ребенка, и если он рисует розового слона, то исправляем и говорим: так не бывает, слон должен быть серым. Сначала ребенок возражает: «Он же у меня сказочный, волшебный». Но если взрослый постоянно дает «правильный» образец, малыш фантазирует все меньше и меньше.

 Занятия детским дизайном развивают у детей интеллект, культуру речи и общения, способности к анализу и обобщению, творческие способности, пространственное воображение, проектно – образное мышление. Дети начинают осознавать свое соавторство, авторскую компетентность, участвуя в создании объектов красоты, учатся благоустраивать быт, используя опыт дизайна в детском саду. Чтобы эффективнее приобщать ребенка к дизайну, нужно посещать с ним выставки, музеи и празднества. На прогулках по городу следует показывать детям своеобразие оформления витрин и рекламы, интерьеров и площадей, обращать внимание на внешний облик людей, их гардероб.

 С детьми можно заниматься разными видами дизайна. Это — книжный дизайн (конструирование, аппликации, декоративное рисование, шрифт, театральный дизайн (папье-маше, декоративно-оформительская деятельность, конструирование из мягких материалов, дизайн игр и игрушек (каркасное папье-маше, конструирование из бытового материала, конструирование из бумаги, кукольный дизайн (изготовление текстильной куклы, из бересты, соломенная скульптура, дизайн одежды (рисование по замыслу, декоративная роспись ткани в различных техниках («батик», «декупаж») и многое другое.

 

 Сегодня я хочу предложить конспект занятия по декоративной аппликации для детей подготовительной к школе группы. Предварительно мы, конечно, познакомились с новым видом творчества декупаж. На этом занятии дети декорируют предмет. Существует такая технология декорирования, как декупаж. Это довольно доступный, легкий и эффектный способ нанесения изображения на поверхность. Декупаж – декоративная техника работы по ткани, посуде, мебели и пр., заключающаяся в вырезаний изображений из различных материалов (дерева, ткани, бумаги и т. п., которые затем наклеиваются или прикрепляются иным способом на различные поверхности для декорирования. Декупаж позволяет декорировать мебель, коробки, шкатулки, ткань, ведра, лейки и многое другое. Декупажем можно оформить цветочные горшки, вазы, одноразовые и пластмассовые тарелки, стаканы, разделочные доски. Главное, что получатся вещи красивые и сделанные своими руками.

 

 Детский дизайн ориентирован на выполнение задач в области художественно-эстетического образования дошкольника.

Потребность ребенка в практической деятельности помогает педагогу направить его усилия на полезные занятия детским дизайном. Дети моделируют украшения и сувениры, мастерят одежду для кукол, костюмы и декорации к своим спектаклям и утренникам, обустраивают игровые комнаты и домики. Мои воспитанники – стали активными участниками конкурсов и выставок детского художественного творчества.

 Таким образом, потребность общества в личности нового типа – творчески активной и свободно мыслящей – постоянно возрастает по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий нашей жизни. Эту потребность можно реализовать через занятия дизайном именно в дошкольном возрасте.

 Поэтому в своей работе я обратилась к этой новой на сегодняшний день деятельности –

детскому дизайну. Введение этой деятельности в жизнь детей дошкольного возраста способствует развитию всех сторон личности ребенка, в том числе и развитию художественного творчества

 

В XXI художественный дизайн является эстетическим и функциональным, в современном мире. Еще недавно казалось, что высокие технологии одержали вверх над индивидуальным, уникальным творением художника. Обрывки бумаги, немного перьев, моток шерсти, ткань и не чем не привлекательной на первый взгляд деревяшки, можно сотворить настоящий шедевр, концептуальный, элитный дизайн. Обучение по предлагаемой программе развивает художественное восприятие и творческие способности детей, повышает стремление к  самостоятельному творчеству, способность к анализу и обобщению. Благоустраивая своё кукольно – игровой уголок, а позднее, по мере взросления, и пространство вокруг себя, у детей старшего дошкольного возраста развивается пространственное воображение, образное мышление, эстетический вкус. Участвуя в создании инклюзивных изделий, учатся благоустраивать быт, применяя опыт дизайна в детском саду и семье. Такое обучение делает занятия, практически значимыми, необходимыми. Сегодня важную роль играет: компьютер, телевидение, фото-, поли-, и голография, интернет. И дизайн является разносторонним способом познания мира.

  И возникает педагогическая и психологическая проблема – адаптации детей в окружающем мире? Что могут делать дошкольники приобщаясь к дизайн деятельности? Что они приобретают, занимаясь дизайном? Программа способствует решению поставленных вопросов.

 Новизна предлагаемой программы её содержание, типы занятий, использование новых техник и материалов. Изучая художественно – конструктивный дизайн программа способствует формированию у дошкольников новых знаний, умений и навыков в изготовлении неповторимых детских работ, используя изделия в жизни ребенка, детского сада и семьи.

 

Цель: создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала дошкольника средствами художественно-конструктивного дизайна.

 

Задачи:

Обучающие задачи:

 

— развитие криотивного мышления дошкольников, с помощью ознакомления с методами и приемами применяемыми в художественно-конструктивном дизайне. 

 — создать условия для формирования знаний, умений, навыков для достижения определенных результатов.

 — формировать оценочное отношение к окружающему миру, эстетический вкус, культуру поведения.

 — развивать интерес к дизайн творчеству.

Воспитывающие задачи:

 

 — формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, умело

 обращаться с материалами и инструментами.

 — формировать способности к анализу, самооценке при выполнении работ.

 — формирование внимания и уважения к людям, терпимости к чужому мнению.

 — стимулировать сотворчество со сверстниками и взрослыми в дизайн деятельности, используя

 результат творческой деятельности в быту, играх, декоре помещений в детском  саду, дома.

Развивающие задачи:

 

— развить интерес к дизайн – творчеству.

 — развить познавательную активность, общение, самостоятельность.

 — развитие художественного и творческого потенциала.

 — развитие образного мышления, воображения, устойчивого внимания, наблюдательности,   

 аккуратности.

 

В результате первого года обучения дети должны знать:

Различать и называть основные понятия дизайна и композиции (замысел, гармония, композиция).

Различать и называть элементы композиции (пространство, линия, пятно, форма, цвет, фактура).

Технологию выполнения аппликации из различных материалов.

Правила оформления  готового изделия.

Композиционно располагать рисунок на листе бумаги.

Освоение различных техник рисования кистью на различных материалах.

 

Уметь:

Составлять композицию.

Наносить рисунок на ткань с помощью различных штампов.

Декоративно оформлять изделие.

Контролировать качество изделия.

Вырезать по контру предметы сложной формы.

 

В результате второго года обучения дети должны знать:

Называть основные понятия дизайна и композиции.

Называть элементы композиции.

Правела выполнения техники «Декупаж».

Правела выполнения техники «Пэчворк».

Правила выполнения простых элементов в техники «Квилинг»

 

Уметь:

Самостоятельно выбирать технические и изобразительные приемы.

Из бросового материала составлять композиционное построение различной формы, используя ритм, симметрию.

Создавать изделие по собственному замыслу.

Оценивать результат своей работы.

 

Основные направления содержания деятельности

 

Данная программа рассчитана на 2 года обучения. Занятия в группе 1 года обучения (5-6 лет) проходят один раз в неделю, по 1 часу. Занятия 2 года обучения (6-7 лет) проходят один раз в неделю, по 1 часу для детей прошедших курс первого года. Работа предполагает занятия с одаренными детьми. Большое внимание уделяется индивидуальной работе и творческим разработкам.

 

В процессе обучения выделила следующие методы работы:

1) Наглядный

 А) Иллюстрация, демонстрация; Б)  Сравнение

2) Словесный

 А) Объяснение; Б) Обсуждение; В) Рассказ, сказка; Г) Инструктаж; Д)  Анализ готовых работ.  

3)Практический

 А) Показ способов, техник, приемов рисования; Б)  Помощь воспитателя; В)  Самостоятельная и коллективная работа.

 

В процессе обучения выделила следующие методы работы:

 А) Игра; Б) Беседа; В) Экскурсия; Г) Выставка.

 

При организации занятий создается игровая ситуация, что повышает интерес к занятиям. На занятия в гости к дошкольникам приходят известные и любимые герои. С целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве психологической разгрузки проводятся игры, предлагаются специально составленные кроссворды, используются словесные игры. При этом идет наиболее интенсивное усвоение материала. Отдельные части занятия связанны между собой, используются различные виды и формы работы, что способствует равномерному распределению умственной нагрузки. Это направляет внимание ребенка на решение конкретных задач. На каждом занятии четко определяются учебные и творческие задачи, в чем ребенок может проявить выбор, самостоятельность. Используются образцы на стадии общего знакомства. Знакомство дошкольников с различными методами и техниками, используемыми в дизайне, позволяет им в дальнейшем переносить подобную методику работы в повседневную жизнь. Эффектно выглядят работы, сочетающие в себе различные виды и техники.   Созданы наглядные пособия, раздаточный материал, который служит для объяснения нового материала, и для контроля понимания  всех тем, все это развивает воображение,  творчество, самостоятельность, формирует эстетическое отношение к окружающей действительности. Используя фланелеграф для обучения композиции, демонстрируется расположение узора, приемы рисования. Большое внимание на занятиях уделяется формированию у ребенка умения планировать содержание и ход выполнения заданий. Дети сначала мысленно обдумывают поставленную задачу, а затем выполняют её. Учу детей объяснять, рассуждать, сравнивать, давать полные ответы. Дошкольники должны уметь рассказать, что они делали, как делали, и что получилось в результате. При первых признаках переутомления  проводятся физкультминутки, они положительно влияет на развитие речи ребенка, его работоспособность, внимание и умственную активность. В конце каждого занятия анализируются готовые работы  Коллективное обсуждение или самоанализ, позволяет сравнивать работы, находить достоинства и недостатки, адекватно реагировать на замечания, находить пути исправления ошибок, стараться выйти на более качественный уровень работы. В конце каждой темы организовывается выставка детских работ. Для родителей оформляются родительские уголки где они вместе с ребенком могут выполнить творческое задание. Наблюдая полученный результат дома, начинают осознавать важность и необходимость художественно-конструктивного дизайна. Экскурсии имеют большое значение для эстетического развития ребенка. Поэтому посещая музей детей приобщаются к прекрасному.  В свою очередь это формирует эмоциональный отклик, радость от восприятия, гордость за свой народ.

 

Учет возрастных особенностей обучающихся

 Для детей старшего дошкольного возраста основными видами деятельности является игра, конструирование, отображение виденного в рисунке. Игры в этом возрасте приобретают более совершенные формы, становятся развивающими и существенно влияют на развитие детей. Важным мотивом в развитии творчества дошкольников являются сознательная постановка цели для достижения успеха и волевая регуляция поведения, позволяющая ребенку добиваться этой цели. Параллельно с мотивацией достижения успеха и под ее влиянием совершенствуются два других личностных качества: трудолюбие и самостоятельность. Трудолюбие же возникает как следствие неоднократно повторяющихся успехов при приложении достаточных усилий и получении поощрения за это. Самостоятельность младших школьников сочетается с их зависимостью от взрослых. При обучении следует обращаю внимание на то, что воспитание самостоятельности и пока еще зависимость от взрослых были взаимно уравновешенными.

 Дети дошкольного возраста очень эмоциональны, легко отвлекаются от не интересной для них работы. Они обладают достаточно хорошей памятью и это, в первую очередь, касается механической памяти.  Поэтому создаю задания таким образом чтобы они были понятны для восприятия, занимательны и имели окончательный результат уже на самом занятии. Постепенно усложняя задания стараюсь создать  желание двигаться вперед не боясь неудач. Ведь каждая работа требует устойчивого внимания и труда.

 

Учебно-тематический план первого года обучения № п/п         Наименование темы Техника

 

1          Осенний листопад    Акварельные мелки по мокрой бумаге

2          Человечки      Рисунок песком и клеем

3          Осенний листопад    Кляксография, аппликация

4          Декор камней            Рисунки на камнях

5          Открытка       Бросовый материал

6          Бумажный карнавал Коллаж из различной бумаги

7          Коврик           Коллаж из различной ткани

8          Листопад        Аппликация природный материал

9          Зверята           Рисование подсолнечным маслом

10        Необычный узор       Рисование на ткани по верх трафаретов

11        Текстурный стол      Декор стола

12        Воспоминания о лете           Отпечаток на пенопласте

13        Здравствуй это я       Картинка из пряжи

14        Первый снег  Рисунок на ткани

15        Полосатый кот          Рисование клеем

16        Клякса            Отпечатки различными материалами

17        Гирлянда        Аппликация с помощью клея 

18        Цветик семицветик Скотч и мел

19        Сказочный зайка      Мокрая ткань  и мелок

20        Бычок смоленой бачок        Рисование на яичной скорлупе

21        Живые куклы            Пальчиковые куклы

22        Космос           На выбор (деревяшки, газета и. д.)

23        Творческое задание Краска с блестками

24        Бусы для принцессы            Тестопластика

25        Мягкие подвески      Пряжа с клеем

26        Гномик           Аппликация из сосновых иголок

27        Праздничный салют             Аппликация из фольги, конфетти

28        Волшебное деревце Кляксография и аппликация

29        Соломенный домик Объемная аппликация, коллаж

30        Макаронная страна  Макароны на картоне

31        Листок сирени          Гравюра

32        Ночное небо Украшение на окна

33        Черно – белый граттаж        Грунтованный лис + декупаж

34        Сказочные цветы      Кляксография с трубочкой

35        Чудесные платки      Кляксография с ниткой

36        Волшебные картинки          Набрызг + пэчворк 

 

 

Учебно-тематический план второго года обучения № п/п         Наименование темы Техника

 

1          Открытка       Пэчворк

2          Кот матроски            Коллаж из журнальных картинок

3          Украшение для детской комнаты   Пенопласт + клей

4          Необычное деревце Декор ветки пряжей

5          Необычная постройка         Конструирование из полосок бумаги

6          Фантастическое дерево       Декор ветки бросовым материалом

7          Ширма гномик          Декор ширмы

8          Праздничная скатерть          Свеча, пастельные мелки

9          Подвеска из ниток    Цветная пряжа + разной формы шарики

10        Объемная фотография         Фотография в 3 экземплярах

11        Книжка малышка     Илюстрации любимых сказок

12        Необычная паутинка           Гравюра

13        Каляка – маляка        Рисование с раскачивающийся кисточкой

14        Мы его слепили из того что было  Гипс + бросовый материал

15        Декор свечи   Свеча + бросовый материал

16        Стильные цветочки  Цветы из газеты

17        Веселый клоун          Коллаж (Мулине, пенопласт)

18        Маленький принц     Апплекация (бросовый материал)

19        Паутина         Декупаж  (пряжа, картон)

20        Пластилиновая сказка         Картина из пластилина

21        Панно             Объемная фольга

22        Коллективная работа «Яблонька» Бросовый материал

23        Морские жители       Бросовый материал

24        Ночное небо Монотипия + квилинг

25        Китенок         Глина + бросовый материал

26        Падалка из ненужных вещей          Бросовый материал

27        Сундук для куклы    Декор из пластиковых трубочек

28        Тридевятое королевство      Картинка из пуговиц

29        Рыба кит        Мятая бумага + ткань

30        Котик Рисование сухой кистью + коллаж

31        Волшебный лес         Скатывание бумаги + декупаж

32        Ля – ля           Бросовый материал

33        Песочное ассорти     Рисование цветным песком + природный материал

34        Ожерелье       Тесто + бусины

35        Коллективная работа «Планета земля»     Бросовый материал      

36        Альбом для работ     Декупаж

 

Результатом обучения детей являются определенный объем знаний, умений, навыков, которые оцениваются в следующих формах:

 — иметь навыки самостоятельной творческой работы;

 — выполнение коллективного работы;

 — использование различных материалов в работе;

Счастье многогранно, но не возможно быть счастливым, потеряв чувство цвета, стремление к созиданию, желанию творить прекрасное. Дошкольное детство – благодатное время для взращивания древа добра и красоты.

 Дети с увлечением  поют и  танцуют, лепят и рисуют, сочиняют музыку и сказки, занимаются народными  ремеслами.  Творчество помогает ребенку научиться видеть красоту и добро в окружающем его мире, делает  жизнь ребенка  богаче, полнее, радостнее.  Но как научить дошкольников доброте, терпению, желанию помогать другим? Как донести до него интеллектуальное богатство предков? Как не потерять ту способность – способность разговаривать со своим ребенком на одном языке – языке искусства?

 

 Л.С. Выготский сказал: « Творчество- это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что- либо новое». Опираясь на высказывания Л.С Выготского,    

 

 

 

  Детский дизайн представляет огромный потенциал и большие возможности для  развития творческих способностей, фантазии и воображения.

 

Детский дизайн направлен на раскрытие личности ребенка, его индивидуальности, развитие его творческого потенциала, свободного, без нажима со стороны взрослого, основанного на самовыражении ребенка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве, с использованием только гуманных методов и приемов, без запретов и категоричных обращений .     В  этом направление работает наш детский сад №40- Центр развития ребенка», который  нацеливает на воспитание эмоционального и осознанного отношения к искусству. Воспитание цветового и эмоционального восприятия, изучение законов и правил изобразительной грамоты, развитие наблюдательности и аналитического мышления, ознакомление с основами дизайнерской деятельности, воспитание человека пытливого, неравнодушного к окружающему миру, умеющего творчески, конструктивно подходить к решению жизненных проблем — эти задачи мы решаем в нашем детском саду.

 

 

Первые шаги в искусство дизайна настолько просты, что не требуют от ребенка больших усилий. Он с удовольствием открывает для себя мир материй. Постепенно  придет опыт, сформируются навыки, и он с легкостью выполнит большое, сложное произведение самостоятельно. Кроме того, сегодня, как никогда прежде ощущается потребность в формировании гармонично развитой личности. Личности, которая будет изучать, беречь и развивать духовное наследие нашего народа. Все это имеет непреходящее значение: видящий и умеющий ценить красоту человек будет ее сохранять и приумножать, такие люди не способны на безнравственные поступки.  Вот почему в нашем детском саду так актуальны занятия дизайн — деятельностью старших дошкольников.

 

Над проблемой развития творческих способностей детей через ознакомление дизайном  наш сад работает в течение пяти лет. В поисках нетрадиционных методов и технологий  используем  программы:  И.Лыковой « Цветные ладошки ,« Истоки», пособия Давыдовой Г.Н,  Пантелеева Г,  И.Лыковой, практический журнал  « Цветной мир».  Открываем  новые подходы в работе по ознакомлению с дизайн деятельностью. Они направлены на амплификацию развития ребенка. Первоначальный процесс приобщения дошкольников к дизайн – деятельности  строим на хорошей эмоциональной основе. Удивление, восхищение, радость от приобщения к искусству – чувства, которые необходимо вызвать у детей.

 

Основная цель, которую ставим, занимаясь с детьми – приобщить детей к наблюдению за действительностью, развивать важнейшие для художественного творчества умения, видеть мир глазами художника, формировать наблюдательность и внимательность, предоставить свободу в отражении – доступными для ребенка художественными средствами – своего видения мира.

 

  Посещаем музеи, знакомимся с представленными экспонатами, путешествуем в лес, парк, экскурсии по городу, посещаем театр, выставки, наблюдаем за окружающим миром, ребенок открывает для себя всё его многоцветье, получает радость от этого открытия и осознаёт свои возможности в воплощении своего видения.

 

Дизайн — деятельность  это особый вид художественной деятельности, объединяющий в себе различные виды творчества: рисование, лепка, аппликация, конструирование, художественный труд.

 

 В детском  возрасте художественные замыслы устойчивы и ребенок способен взять на себя любую роль «художник», «скульптор», «дизайнер». Он способен мотивировать выбор материала, для передачи настроения, эмоционального отношения к окружающему миру.

 

На занятия в гости к дошкольникам приходят  известные и любимые герои, дети знакомятся с жизнью и творчеством художников, скульпторов, проводим беседы, истории, фантастические рассказы, в  работе используем музыкальные и поэтические образы.

 

С целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве психологической разгрузки проводим игры: «Юный дизайнер», « Укрась костюм» « Придумай интерьер», « Замени предметы», « Веселый цвет», «Художественный салон»,и т.д.  Знакомим  дошкольников с различными новыми  методами и технологиями  используемыми в дизайне:

 

 «Скрепбукинг», «Римейка», «Декупаж», «Пескография». Обучаем умению моделировать одежду, при этом идет формирование эстетического вкуса, художественного кругозора, понимания проектирования одежды, как творческого процесса, приобретение знаний и навыков создания моделей одежды.  Дети приобретают знания  о теоретических основах дизайна костюма; о закономерностей зрительного восприятия в костюме.

 

 Приобщаем  к  архитектурно-художественному дизайну и моделированию предметов  с аранжировками-украшениями из разных материалов.

 

Учим детей объяснять, рассуждать, сравнивать, давать полные ответы, наши дети с удовольствием  рассказывают, что они делали, как делали, и что получилось в результате.

 

Мир вещей вокруг нас очень разнообразен. Есть предметы, которые служат нам на протяжении долгого времени, а есть такие, которые становятся ненужными. Их называют бросовым материалом. Это и разнообразные пластиковые бутылки, крышки, пробки, футляры от шоколадных яиц, контейнеры от йогуртов, пуговицы, бусинки, проволока и многое другое, от чего мы взрослые чаще всего стараемся поскорее избавиться и выбросить в мусорное ведро. Но, и ненужные вещи приобретают вторую жизнь, если попробовать увидеть в них что-то необычное. Надо только пофантазировать, включить свое воображение, научить этому наших детей.                                               

 

 

Разнообразие природного материала (шишки, желуди, ветки, семена, трава и т.д.) и легкость обработки позволяют широко использовать его в работе с дошкольниками.

 

Наблюдая за детским творчеством видно,  какое значение ребёнок придает своим «богатствам» (камешки, бусинки, лоскутки ткани, пуговицы и т. д.).  На наш взгляд, это ненужные вещи – хлам, мусор, но в детских руках они превращаются в настоящие «драгоценности» — бусинка это жемчуг из далекого синего моря, лоскуток – платье принцессы, фантик – тропическая бабочка. Именно эту способность видеть необычное в обычном  мы используем на занятиях детским дизайном

 

В саду есть уголок красоты (поделки, выполненные детьми самостоятельно или совместно с воспитателями, или родителями), постоянно действующая выставка детских работ, уголки творчества, репродукции картин, книги об искусстве. Знакомим детей с различными видами  деятельности, их характеристиками историей.

 

Объединение воспитателей, детей и родителей в совместной работе по приобщению к миру творчества  позволяет совершенствовать педагогическую подготовленность родителей в вопросах воспитания собственных детей, способствует расширению форм сотрудничества семьи и детского сада.

 

В  нашем саду проводятся  « Мастер классы»,  « Родитель-дизайнер» ,  принимают участие в  проектах « Театральная маска», « Конфетный сезон». изготавливали костюмы из бросового материала,  с большим успехом прошла  презентация « Как прекрасен этот мир», поделки, композиции из разных материалов, « Мисс-2009» с участием детей и родителей, « Красочный цветник» украшение на участках.  Родители  воспитанников очень помогают нам в овладении  новых технологий. Они сами заинтересованы  этим и в свободное время приходят в группу, и помогают нам. Родители готовят разный  материал. Включаются  в творческие проекты, проводимые в нашем саду. Ходят с детьми в лес и парк, наблюдают за природными явлениями. Закрепляют  дома полученные знания и умения в изображении предметов. Отрабатывают  с ребенком «трудные” техники. Без помощи родителей мы не достигли бы результатов.

 

В ходе творческой деятельности маленький мастер делает множество открытий, добивается личных достижений. Хотя объективно он не создает ничего абсолютно нового, неизвестного, результат его труда носит субъективный характер, так как в самом этом процессе заключена для ребенка его первостепенность. Полученный результат – первая и очень важная ступенька детского творчества.  Создание изделий своими руками – это универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность маленького человека, чтобы он развивался всесторонне. Занятия дизайн-деятельностью призваны воздействовать на ум, волю, чувства детей, побуждать их к творческому самовыражению. А также решают психологическую задачу – пусть у наших детей будет состояние эмоционального комфорта, ощущения радости детства.  Эта тема актуальна в наши дни, поэтому девиз нашей  работы в детском саду  с детьми – чувствовать, познавать, творить!

7 Важные принципы проектирования классной комнаты детского сада

Детский сад — это здание, построенное для детей. Есть несколько принципов дизайна классной комнаты детского сада, которые вы должны знать, когда пытаетесь открыть, отремонтировать, приобрести… Когда дело доходит до дизайна детского сада, дизайна классной комнаты, дизайна макета, имейте в виду, что дети — ваши клиенты. . Дети ходят в школу, чтобы учиться, так как же дети учатся?

Марк Дудек говорил об «учебе и обучении». Обучение происходит в классе, в то время как обучение может происходить в коридорах, на игровых площадках, на полях и т. д. Джордж Курос, страстно любящий исследовать связь между инновациями и отношениями для обучения, сказал, что «В школе нужно найти информацию о том, что вам предписано. Обучение — это изучение своих увлечений и интересов».

 

Изображение предоставлено Джорджем Куросом

 

Исследование, опубликованное в 2015 году в журнале Building and Environment, показало, что результаты обучения учащихся улучшаются на 16 процентов при изменении некоторых основных элементов дизайна классной комнаты. Здесь мы поделимся с вами 7 важными принципами дизайна классной комнаты в детском саду, которые улучшат обучение детей.

ЗВОНИТЕ СЕЙЧАС

 

7 Важные принципы проектирования классной комнаты детского сада

 

Дизайн классной комнаты детского сада1: Открытая структура помещения 3 09 00 Планировка 900 дети не лучшая идея! Планировка с открытой структурой может быть ключевым принципом дизайна классной комнаты детского сада. Финляндия демонстрирует пример дизайна классной комнаты открытой планировки с использованием принципа меньшего количества стен. Они отказались от традиционных классных комнат, обнесенных стеной, и включили принципы открытой планировки в свой ремонт и переоборудование.

По словам Рейно Тапанинена, главного архитектора Департамента образования Финляндии, «здесь много мягких кресел, больших подушек, кресел-качалок, диванов, а также передвижных стен и перегородок, за которыми можно спрятаться для частных бесед». Поскольку люди беспокоятся, что открытая планировка может привести к высокому уровню шума, дизайнер использует более качественные материалы для покрытия и пропагандирует привычки, снижающие уровень шума.

 

Изображение предоставлено: Общественное пространство в школе Сауналахти, Эспоо, завершено по проекту Verstas Architects в 2012 году. Андреас Мейхснер

 

Та же идея относится и к детскому саду Фудзи, в котором вообще нет стены в классе детского сада. Это единое, непрерывное и круглое здание, что удивительно! Дети испытывают стресс, когда их держат взаперти. Рассматривая эту проблему, архитектор Такахару Тэдзука попытался устранить нервозность у детей, которым не нравится ощущение замкнутости.

Его вдохновили собственная дочь и сын, которые научили его думать как ребенок. Он сказал: «Мы спроектировали школу как круг с своего рода бесконечным обращением. Когда мы начинали, у меня не было никаких предубеждений. Изучать другие детские сады было все равно, что смотреть в зеркало заднего вида автомобиля: даже если очень внимательно присмотреться, впереди ничего не видно».

 

Изображение предоставлено: Teds

 

Дизайн классной комнаты детского сада 2:  Создание контрастов

Разнообразие форм, форм и текстур является одним из принципов дизайна детского сада. Создание контрастов помогает детям открывать и ощущать высокое и низкое, большое и маленькое, разные формы, разные глубины и разные фактуры.

Текстура в окружающей среде предлагает визуальный интерес и глубину и дает детям уникальные тактильные ощущения.

Разнообразие текстур развивает у детей наблюдательность и мелкую моторику за счет взаимодействия с сенсорными элементами. Форма здания дает детям совершенно другие впечатления.

Изображение предоставлено: Aldocgracia

 

NIA SCHOOL создана для раскрытия потенциала детей посредством интерактивного обучения. В классе установлены различные текстуры и формы декораций, чтобы учащиеся могли тренироваться и играть. Кроме того, на стойке регистрации есть эргономичная мебель, такая как деревянные бутоны, сиденья, напоминающие природу, и полки на разной высоте с книгами, которые позволяют пространству в любое время стать учебным центром.

 

Дизайн классной комнаты в детском саду 3: Цвета стимулируют

Изображение предоставлено: Contemporist

 

Цвет часто используется для содействия обучению детей. Правильное использование цвета может серьезно повлиять на чувства, внимание и поведение при обучении.

Согласно Grangaard (1993), альфа-волны мозга могут быть изменены, а гормоны, которые изменяют наше настроение и обеспечивают ясность ума, могут выделяться под действием цветов. Когда дело доходит до дизайна классной комнаты в детском саду, важно знать, что разные цвета определяют разное значение и настроение.

Например, темные цвета вызывают у учащихся чувство страха, неуверенности и мрачности, а яркие цвета создают теплую, гостеприимную и веселую атмосферу в классе. В принципах оформления классной комнаты детского сада нельзя забывать о цвете!

Детский сад Ropponmatsu, в котором для фасада использовалось 22 цвета, на стене выстроились 200 цветных коробок 25 цветов, а стены вокруг лестницы покрыты 18 цветами, расположен в жилом районе города Фукуока, Япония.

ПОЗВОНИТЕ СЕЙЧАС

Изображение предоставлено: Contemporist

 

Дизайн классной комнаты детского сада:  Безопасность

Безопасность является самым важным принципом проектирования детского сада. При проектировании детского сада классная комната должна быть безопасной, а также доступной для исследования, чтобы дети могли свободно исследовать ее без риска. В классе детского сада необходимо установить некоторые средства безопасности, такие как аптечки, огнетушители, выбирать игрушки и материалы с учетом безопасности детей, коврики из пеноматериала, стол с мягкими краями и защиту от дверных пальцев.

 

Изображение предоставлено: Design Milk

 

Шерил Хэтч из дошкольного профессора сказала: «Пока вы просматриваете свою комнату, найдите время, чтобы проверить игрушки и мебель. Проверьте, нет ли осколков, зазубренных краев или чего-либо еще, что может нанести вред детям. Выбросьте их или почините.

 

Дизайн классной комнаты детского сада 5: Go Green

Мы хотим, чтобы дети исследовали и развлекались в экологически чистой среде. Преимущества «зеленого» строительства заключаются в минимизации нагрузки на местную коммунальную инфраструктуру и улучшении здоровья и комфорта жильцов. Это не главный принцип в принципах проектирования классных комнат в детском саду, но мы стремимся оказать положительное влияние на нашу среду.

Изображение предоставлено: Lava

 

Этот эко-детский сад в Винь, недалеко от Ханоя, Вьетнам, был создан LAVA в партнерстве с Module K и Viet Decor. Здание разворачивается тремя полукруглыми корпусами, высотой в три этажа, с масштабом окружающего ландшафта. Органические формы, различные уровни садов и пространство, связанное с природой, где для улучшения перекрестной вентиляции и максимального использования солнечной энергии создают игривую и безопасную среду для игр и обучения детей.

Крис Босс, директор LAVA, сказал: «Язык дизайна — органические формы, простые архитектурные линии, основные цвета, различные фасады/окна, кодированные возрастом — все это о росте. Это удобно для детей, но не по-детски».

Image Credit: Lava Учитывайте точку зрения ребенка на масштаб, циркуляцию и комфорт, такие как окна на уровне глаз ребенка, горизонтальные элементы, соответствующие высоте двери.

Вспоминая, когда вы были еще ребенком, вы, вероятно, всегда смотрели на вещи взрослого размера, стол, прилавок, окно… Нижний зрительный горизонт имеет значение и актуальность для детей, помните, что объекты должны быть спроектированы с учетом их визуальный горизонт. Как один из принципов дизайна классной комнаты детского сада, он всегда игнорируется в дизайне ухода за детьми.

Изображение предоставлено: Designboom

 

Важно сначала рассмотреть это с буквальной точки зрения: глаза маленького ребенка обычно находятся на высоте около 3 футов 6 дюймов от земли. Игнорируйте этот принцип, и ваш детский сад обречен на провал.

 

ЗВОНИТЕ СЕЙЧАС

 

Дизайн детского сада 7: Создание личного пространства

Мы, взрослые, стремимся к уединению, но дети тоже. Для детей необходимо специальное личное пространство, чтобы у них было время для чтения или спокойного занятия. Исследование показывает, что дети тратят гораздо больше времени на занятие, когда они находятся в небольшой комнате, а не в стандартном классе. Частные, уменьшенные пространства — один из принципов дизайна классной комнаты детского сада.

Изображение предоставлено: Archdaily

 

Детский сад в Тромсё в Норвегии является примером детских садов, которые были построены с возможностью варьирования использования комнат. В классе есть регулируемые движущиеся стены, их можно открывать и закрывать, что позволяет превращать каждую комнату в новые комнаты различных размеров и функций. Их можно использовать как игровую зону, а также как учебную зону.

Изображение предоставлено: Archdaily

Ищете хороший план для вашего детского сада? Наши специалисты готовы помочь вам!

Поговорите со специалистами

Планируете пойти в детский сад, но не знаете об этом?

Детский центр Renovation Singapore — надежная компания по ремонту и дизайну интерьера. Они имеют около десяти лет опыта в этой области, а также имеют хорошую репутацию у клиентов.

Позвоните нам сейчас, чтобы получить желаемые идеи дизайна детского сада прямо сейчас!

ПОЗВОНИТЕ СЕЙЧАС

 

Последние сообщения:
  • 8 действенных советов по управлению классом в детском саду
  • 7 удивительных идей оформления классной комнаты для детского сада
  • 6 будущих тенденций дизайна детских садов на 2022 год
  • 7 вдохновляющих советов по оформлению классной комнаты в детском саду
  • Ремонт детской комнаты: 9 особенностей выбора материала пола

7 вдохновляющих советов по оформлению классной комнаты в детском саду

Дизайн классной комнаты детского сада оказывает значительное влияние на заинтересованность детей расти в лучшей среде. Помимо фактора безопасности, мы также должны знать, какой дизайн детского сада может вызвать у детей интерес к обучению и сосредоточению внимания во время занятий, и это не просто расстановка мебели в пустом классе.

 

Изображение предоставлено: Designwud

 

Однако разработка идеальной обучающей платформы для детей может быть сложной задачей, поскольку необходимо подготовить множество вещей, а проектирование невозможно без консультации с профессионалами. В этой статье вы узнаете 7 вдохновляющих советов о том, как спроектировать классную комнату в детском саду, чтобы обеспечить детям лучшее место для начала их студенческой жизни.

А теперь давайте углубимся в тему!

 

1. Создайте среду, в которой дети могут быть окружены природой

 

Изображение предоставлено: Archdaily Продукты 3C, такие как использование смартфонов для игр, которые постепенно влияют на развитие мозга и творческие способности детей. Кроме того, дети могут укреплять свои физические силы с помощью занятий на свежем воздухе, таких как бег, езда на велосипеде или просто прогулки на природе, чтобы они могли расти здоровыми.

Детский сад может посадить несколько деревьев и цветов за пределами классной комнаты и позаботиться о нескольких мелких животных, таких как черепахи и кролики, чтобы у детей было больше возможностей участвовать в мероприятиях на природе, что вызывает у детей чувство уважения и благодарности. Можно также установить наружные сооружения, чтобы дети могли выходить на улицу во время перемен и строить более тесные отношения со своими одноклассниками.

 

Изображение предоставлено: blog.pwap

 

Среда в классе должна быть спроектирована близко к природе, чтобы удовлетворять любознательность детей и открывать их горизонты и воображение. Природная среда может в определенной степени регулировать детские эмоции и способствовать лучшему развитию характера.

 

2. Безопасность – главный приоритет

 

Изображение предоставлено: bfkbk.org Общая планировка классной комнаты детского сада не должна отображать объекты с острыми углами. Главным образом потому, что дети обычно активны в своей повседневной деятельности, и неизбежно возникают проблемы с падением детей. Дети чрезвычайно уязвимы для травм, если острые углы ударяют их.

Опасные предметы должны быть размещены в другом месте, а мелкие предметы, такие как монеты, гвозди, должны храниться в недоступном для детей месте, чтобы предотвратить их случайное проглатывание этих предметов, а оборудование классной комнаты также следует периодически проверять, чтобы избежать каких-либо проблем с безопасностью.

 

3. Выбор правильных цветов для повышения интереса и улучшения обучения

 

Изображение предоставлено: Behance передавать детям различные сообщения. Сладкие пастельные тона и простые, яркие тона однотонных цветов популярны среди детей.

Крайне важно проявлять воображение и творческий подход к цветовой гамме, чтобы полностью развивать воображение и творческие способности детей во время занятий. Чтобы создать живую и активную атмосферу, детский сад может приобрести мебель, такую ​​как стулья и столы разных цветов, чтобы создать живую и активную атмосферу, вместо того, чтобы сосредотачиваться исключительно на стене.

ЗВОНИТЕ СЕЙЧАС

 

4. Эффективное использование учебного пространства

 

Изображение предоставлено: blog.schoolspecialty

 

Дети не всегда сидят и слушают в классе, и у них часто бывают разные занятия, поэтому в классе должно быть достаточно места, чтобы дети могли безопасно и с удовольствием выполнять эти действия. Детский сад должен создать комфортное пространство для повышения эффективности деятельности в помещении.

 

Изображение предоставлено: nasagcdcgreenschool.weebly

 

Помимо этого, для маленьких детей также важно контролировать освещение. Хорошие условия освещения могут способствовать хорошему развитию зрения у детей и создавать яркое, теплое и комфортное пространство в классе, повышая эффективность деятельности маленьких детей в классе.

Дизайн классной комнаты является важной частью дизайна детского сада как места, где дети живут и учатся каждый день, отражая стиль и качество обучения в детском саду. Следовательно, стратегия проектирования классной комнаты неизменно влияет на физическое и умственное развитие детей младшего возраста, обеспечение практичности и рациональности классной комнаты заключается в том, чтобы маленькие дети могли получить больше знаний и навыков, чтобы стимулировать их желание учиться.

 

5. Интеграция технологий в классную комнату детского сада

 

Изображение предоставлено: Avocor

 

В наш век технологического интеллекта воспитатели детских садов используют мультимедийные технологии для доступа к превосходным учебным ресурсам, которые включают красивые изображения и звук для органической интеграции всей информации с помощью изображений и видео, эффективно расширяя возможности и качество содержания обучения. Картинки можно переключать по желанию, что делает обучение более эффективным.

Обучение детей мотивировано «интересом», и повышение интереса к деятельности является одной из наиболее эффективных стратегий повышения эффективности обучения и повышения учебной инициативы детей. Использование мультимедийных технологий для создания яркой, творческой и увлекательной среды может помочь детям понять и увидеть вещи ярко и интуитивно, а также повысить их интерес к обучению.

 

6. Создайте небольшую зону для чтения

 

Изображение предоставлено Pinterest класс, который может способствовать хорошему чтению у детей. Дети, которые любят читать, с большей вероятностью будут использовать свой мозг для решения задач, что также повысит их способность к обучению в будущем.

Иногда дети чувствуют усталость после долгой игры, воспитатели могут подготовить некоторые мягкие предметы, такие как одеяла и диваны в зоне для чтения, чтобы дети могли отдохнуть.

 

7. Разместите в классе подвесные украшения, созданные детьми

 

Изображение предоставлено artfulparent

Класс в детском саду должен быть местом, где дети могут учиться, играя. Преимущества обучения через игру помогают детям снизить стресс и научиться взаимодействовать и общаться с другими людьми. Один из лучших способов добиться этого — повесить в классе несколько украшений. Например, учителя могут помочь детям украсить класс рамками для картин, на которых изображены различные животные, растения и транспортные средства, чтобы помочь детям различать животных, растения и транспортные средства и повесить рамки для картин в классе.

 

ЗВОНИТЕ СЕЙЧАС

 

Заключение

Дизайн и планировка классной комнаты детского сада должны быть в первую очередь направлены на обеспечение самочувствия и безопасности детей. В этой статье объясняется важность и советы по проектированию классной комнаты детского сада, которые помогают создать лучшую среду и организовать классную комнату детского сада.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*