Фасад детского сада: Вентилируемые фасады для школы и детского сада | Альтернатива

Содержание

Вентилируемые фасады для школы и детского сада | Альтернатива

Облик современных городов меняется. Вместо серых, невзрачных однотипных домов появились совершенно новые, с красивыми, яркими фасадами здания. Внешние стены зданий можно отделать по-разному, но навесные вентилируемые системы самые популярные.

Здание школы и детского сада, где дети учатся, развиваются, проводят большую часть времени должно соответствовать санитарным нормам по уровню шума и загрязнению воздуха, а также обеспечивать оптимальный микроклимат в помещении. Фасад должен быть ярким и красивым, прочным и надежным, долговечным и неприхотливым в уходе.

Поэтому сегодня при строительстве детских садов и школ активно используются вентилируемые фасады, которые решают сразу несколько задач:

  • создают незаурядный, привлекательный вид объекта;

  • надежно защищают стены от воздействия различных неблагоприятных внешних факторов;

  • скрывают недостатки стен здания;

  • дополнительное утепление;

  • экономят бюджетные средства на оплату энергоресурсов и на уход за фасадом.

Компания «Альтернатива» предлагает навесные вентилируемые системы собственной разработки, выполняет рабочие проекты фасада школы, детского сада. Сделать облицовку надежной и долговечной для школ при минимальном бюджете позволяют современные облицовочные материалы.

Облицовочный материал для фасада детских учреждений, предлагаемый нашей компанией, обладает следующими техническими и эксплуатационными характеристиками:

  • Устойчивость к ультрафиолетовому излучению – не выгорают.

  • Свойства не меняются при перепадах температуры.

  • Паропроницаемость.

  • Отталкивание влаги и пыли — самоочищение.

  • Теплоизоляция, шумоизоляция.

  •  Устойчивость к механическим повреждениям.

  • Хорошая выносливость к циклам замерзания/размерзания.

  • Длительный срок службы и прочность.

Широкая цветовая гамма облицовочных материалов позволяет создать дизайн фасада школы на любой вкус.  Возможна облицовка:

Особое внимание в зданиях школ и детских садов уделяется санитарным нормам.  Плесень, грибок и сырость на стенах – это источники инфекций, а детских организм неокрепший,  могут возникнуть серьезные проблемы со здоровьем. В системе НВФ — естественная вентиляция стен, влага в виде пара без сложностей удаляется.

Если происходит повреждение элементов системы НВФ, можно заменять отдельные детали, не разрушая всей конструкции. Даже элитные школы не могут ежегодно проводить косметический ремонт фасадов. Также плюсом для школ является применение вентфасадов, поскольку школьники частенько рисуют на стенах. Восстановить покрытие фасада достаточно легко, поскольку можно все отмыть обычной водой и моющими средствами.

Очень важно, чтобы материалы были пожаробезопасными и  экологически чистыми.  Вентилируемый фасад, не допускает даже возможности пожара, что особенно важно для зданий, где находятся дети.

«Альтернатива» предлагает экологическую продукцию высокого качества и имеет все сертификаты.

  • Класс пожарной опасности системы К0.

  • Группа горючести облицовочного материала Г1.

  • Срок службы более 50 лет.

Современный фасад школы старого образца с НВФ от компании «Альтернатива» — идеальное решение. Главное — создать для своих детей оптимальные условия в здание школы или детского сада для комфорта и безопасности жизни. 

Возврат к списку

Остались вопросы?

Фасад школы и детского сада.

Дизайн. Оформление

БЕСПЛАТНО!
Заказать расчет
количества материалов для вашего объекта по т.:+7(383) 209-25-86
или оставьте заявку:

Школы в большинстве регионов нашей страны построены по стандартным, скучным, типовым проектам. А как хочется видеть школу уникальной, чтобы с первого взгляда она вызывала интерес и желание идти учиться. Внешнее оформление должно отражать характер школы.

А детский сад… Радостный, яркий, привлекательный фасад детского сада вызовет интерес ребенка, он с удовольствием будет приходить в веселое здание. Но ведь сделать школу и детский сад интереснее можно и без радикальных изменений всего строения — использование современных материалов заставит фасад играть красками, увлекая детей в мир знаний.

Требования к фасаду школы и сада

Типовые проекты школ и детских садов позволяют решить главные требования: значительное сокращение расходов на строительство, максимум учеников, высокая освещенность и т. д.

Кроме экономических существуют и требования пожарной безопасности, которые существенно сокращают применение многих материалов в строительстве и в отделке фасадов детских образовательных учреждений. Т.е. в оформлении зданий с классом функциональной пожарной опасности Ф1.1 – Ф1.4 должны использоваться максимально безопасные материалы с классом пожарной опасности К0.

Техническое Свидетельство подтверждает пригодность для применения в строительстве продукции Камилан на всей территории РФ. Класс пожарной опасности фасадных материалов — К0 при соблюдении условий, приведенных в приложении (ТС).

Техническое свидетельство подготовлено с учетом обязательных требований строительных, санитарных, пожарных, промышленных, экологических, а так же других норм безопасности, утвержденных в соответствии с действующим законодательством. Познакомиться с техническим свидетельством можно на странице ЛИЦЕНЗИИ И СВИДЕТЕЛЬСТВА

Готовые дизайны фасадов школ и садов с использованием продукции Камилан

Среди проектов фасадов реализованных с использованием фасадных материалов Камилан широко представлены образовательные, спортивные и досуговые учреждения. После оформления фасады зданий начинают играть яркими красками, привлекая детей.

Кроме эстетической составляющей навесные фасады Камилан позволяют существенно экономить на отоплении зданий в зимний период и охлаждении в летний, поскольку сокращают воздействие больших перепадов температур на стены строения, как результат в помещении поддерживается оптимальная температура с минимальными затратами энергии.

Детский сад Радуга в поселке Залари Иркутской области

29 августа 2014 года в поселке Залари был открыт новый детский сад Радугадетский сад Радуга на 75 мест. Яркий фасад выполнен фасадными кассетами размером 565*565 мм. Два цвета делают детский сад светлым, ярким и радостным, привлекая дошколят к интересным занятиям в стенах дошкольного заведения. Разве может такая красота не привлекать детей…

Спорткомплекс ТЕМП в городе Барнаул

Спортивный клуб и школа маленьких спортсменов.

Современное здание с удобными раздевалками, спортивными аренами и залами, конференц-залом, гостиницей и т.д. Разве может такое здание иметь скучный и стандартный фасад?

Металлические фасадные кассеты придали динамику всему комплексу. Современный дизайн, сочетание различных цветов вызывают интерес и желание прийти заниматься именно сюда.

Система навесных фасадов Камилан – прекрасное решение для зданий с экономической точки зрения, позволяя экономить, как на самом фасаде, так и на последующем поддержании требуемых температурных режимов. Кроме этого металлические фасады защищают стены здания от внешнего разрушительного воздействия и удовлетворяют высоким требованиям пожарной безопасности.

Если у вас остались вопросы, то задайте их нашим менеджерам. Мы реализуем фасад любой сложности.

т.: +7(383) 222-46-01
т.: +7(383) 222-00-73

как строят детские сады и школы в Москве – Москва 24, 11.

09.2015

Фото: m24.ru/Михаил Колобаев

В новом учебном году в Москве открылись школы и детские сады, построенные по современным нестандартным проектам. Специалистам удалось серьезно улучшить качество проектирования. 14 школ и 13 детских садов, возведенных по новым канонам, появилось сразу в нескольких районах столицы. У зданий интересные фасады с витражами, залы-трансформеры, широкие коридоры и лифты для инвалидов. Обо всех архитектурных новинках в строительстве зданий для самых маленьких москвичей — в материале m24.ru.

Индивидуальный облик

«Сегодня программа направлена на то, чтобы максимально разнообразить архитектуру этих объектов, не уходя при этом полностью от типовых решений, — подчеркивает главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. — Потому что мы понимаем их технологичность и экономичность. Тем не менее, мы пытаемся искать индивидуальность архитектурных решений, и это горячо поддерживается Сергеем Собяниным. Новые решения помогут разнообразить архитектуру жилых районов».

В настоящее время перед проектировщиками и Москомархитектурой стоит сложная задача – создать индивидуальный облик для новых школ и детских садов, рассказали m24.ru в ведомстве. Комитет принимает участие в разработке ряда проектов, отвечающих как современным представлениям об образовании, так и новым архитектурным и градостроительным требованиям к городской среде. Фасады каждого из объектов архитекторы придумывают, исходя из характера прилегающей к зданию застройки.

Фото предоставлено Москомархитектурой

С 2013 по 2015 годы Москомархитектура выдала 86 свидетельств об утверждении архитектурно-градостроительных решений проектам детских садов и 72 — проектам школ.

1 сентября в Москве открылись 14 новых школ и 13 детских садов. «Наша основная цель — обеспечить детскими садами и школами наиболее нуждающиеся в них районы города, — заявил руководитель департамента строительства Андрей Бочкарев. — Эту задачу приходится решать в непростых условиях. В Москве в настоящее время существует ограниченное количество свободных земельных участков, пригодных для строительства социальных объектов. Поэтому здания строятся уже в сложившейся жилой застройке».

По его словам, там, где позволяют условия, строители применяют типовые проекты. А в условиях плотной застройки или на участках со сложной геометрией строятся здания по индивидуальным проектам.

Колористика и залы-трансформеры

Действующие нормативы довольно жестко регламентируют планировочные решения детсадов и школ, что серьезно ограничивает доступные архитекторам изыски. Впрочем, даже при строительстве обычного прямоугольного здания (как в типовых проектах), проектировщики находят способы сделать здание красивым. Например, выносят второй этаж на колоннах или применяют необычные способы отделки фасада.

Так, в современных проектах используются столярные изделия и витражные конструкции с индивидуальными цветовыми решениями, а также накладные металлические элементы. Город поощряет такую деятельность планировщиков.

Фото: предоставлено Москомархитектурой

«В старых типовых проектах к колористическим решениям фасадов и интерьеров не предъявлялись требования по развитию у детей фантазии, художественного вкуса и стимулирования их к творчеству. Не было связи и искусством и культурой России, – отметила гендиректор мастерской ППФ «Проект-Реализация» Ольга Бумагина. — В наших проектах, в том числе и в открывшемся 1 сентября садике в Бескудниково (Бескудниковский микрорайон 6, корпус 15), фасады и интерьеры посвящены знаменитым художникам, писателям и архитекторам».

В частности, фасады детского сада посвящены крестьянскому периоду в творчестве Казимира Малевича, а интерьеры здания русскому народно-декоративному искусству: Дымковской и Филимоновской глиняной игрушке, известных с XVII века.

Не менее важным сегодня является создание трансформируемых помещений в школах и детских садах. Типовые проекты этого не предусматривают.

«В новых проектах появились раздвижные трансформируемые перегородки, с помощью которых можно помещения объединять или разделять в зависимости от организации учебного процесса, – подчеркнула Ольга Бумагина. — В детском саду в Бескудниково как раз есть трансформируемые групповые ячейки и такие же помещения для дополнительного образования — универсальные кружково-компьютерный класс и зал для музыкальных занятий (хореографии)».

Широкие коридоры и лифты для особых детей

Все новые здания рассчитаны на обучение здоровых детей с детьми-инвалидами и спроектированы так, чтобы маломобильные граждане не испытывали неудобств. В старых типовых проектах садов и школ этого не было: здания проектировались с узкими темными коридорами, узкими лестницами, не было зон безопасности, лифтов, а также пандусов на сцену актового зала.

Уровень пола первого этажа обычно составлял 1,2 метра над землей, поэтому перед входом устанавливали длинные пандусы, по которым было очень тяжело подняться вверх. Это делало довольно затруднительным, если вообще возможным, обучение детей с ограниченными возможностями здоровья или работу в этих учреждениях преподавателей, у которых есть инвалидность.

Фото предоставлено Москомархитектурой

«В том же садике в Бескудниково предусмотрены широкие светлые коридоры, широкие светлые лестницы с поручнями с двух сторон, на каждом этаже рядом с эвакуационными лестницами есть по две зоны безопасности, — рассказала Ольга Бумагина. — Есть холл с двумя лифтами, которыми могут пользоваться инвалиды-колясочники, люди с проблемами слуха и зрения, а также врачи «Скорой помощи» с носилками в случае необходимости. Эти лифты предназначены для пожарных подразделений в случае чрезвычайных ситуаций.

Уровень пола первого этажа расположен ниже, чтобы обеспечить вход «с нуля» для детей и родителей с ограниченными возможностями здоровья, при этом в группах на первом этаже оборудованы полы с подогревом.

Все групповые ячейки и классы приспособлены для инклюзивного образования. Там установлены широкие остекленные двери шириной 1,2 м, оборудованы расширенные кабинки во всех туалетных комнатах, места для переодевания в раздевалках. В типовых проектах старого поколения этого не было, маломобильные дети могли попасть только в одну группу или класс на 1 этаже с туалетом для взрослых с ограниченными физическими возможностями в коридоре, что делало нереальным их нахождение в детском саду и в школе в принципе».

В центре всех этажей садиков, построенных по проектам ППФ «Проект Реализация» расположен холл, в который выходят главная эвакуационная лестница, зоны лифтов и все коридоры. Такая планировка облегчает эвакуацию в случае пожара.

Фото: предоставлено Москомархитектурой

Безопасные детские площадки

ООО «МНИИТЭП» разработало открытые 1 сентября детские сады на 280 мест на Солнечногорской улице и на 225 мест на Можайском шоссе. Эта же организация спроектировала сад в Бескудниковском микрорайоне, 7, корп. 11 и пристройку на 200 мест с переходом к зданию гимназии № 1543 на ул. 26 Бакинских Комиссаров, 3, корп. 5.

Ссылки по теме

«Современная промышленность в совокупности с новыми требованиями города обязывает использовать новые отделочные материалы, – заявил архитектор «МНИИТЭП» Евгений Шапкин. – Например, покрытие детских площадок, малые архитектурные формы становятся более функциональными и защищенными от вандалов. В детских садиках и блоках начальных классов в игровых пространствах применяются компактные игрушки и учебные пособия. Современные технологии позволяют компактно размещать оборудование, что приводит к экономии места и интересным интерьерным решениям с более высокими потолками».

В качестве примера можем выделить школу на Перовской улице, 66, построенную по индивидуальному проекту в рамках ЖК «Большое Кусково» (застройщик ГК «ПИК»).

Здание разделено на функциональные зоны: помещения для начальных классов, основной школы и старших классов выделены в отдельные блоки. В школе созданы все условия для успешного образовательного процесса – просторные и светлые классы, специализированные кабинеты, оснащенные необходимым оборудованием, современный спортзал, компьютерный класс, медиатека, хореографическая студия и большой актовый зал.

В составе комплексной застройки жилого района на территории ТиНАО, которую реализует «ПИК» (ЖК «Бунинский»), 1 сентября открыты школа и детский сад, построенные по индивидуальным проектам. В частности, детский сад рассчитан на 12 групп в возрасте от 1,5 до 7 лет. На первом этаже располагаются две ясельные группы с отдельными входами. Для удобной навигации холлы оформлены в разных цветах.

Фото: предоставлено Москомархитектурой

К началу учебного года открылись также несколько интересных по архитектуре соцобъектов, созданных по проектам компании «Терра Аури». Это школа и детский сад на Базовской улице (д. 15, корп. 13 и д. 15, корп. 12), пристройка к гимназии № 1514 на ул. Крупской, 12, школа на Большой Набережной ул., 23, школа на Синявинской ул., 11.

«Избавляться в новых проектах образовательных учреждений нужно от всего, что противоречит современным нормативам – от узости пространств и отсутствия необходимого инженерного обеспечения, от скуки и серости типовых проектов, — заявил Андрей Лаврентьев, главный архитектор проектов «Терра Аури». — Современный детский сад и школа должны стать многофункциональными, просторными, технологичными и визуально привлекательными, дети должны хотеть туда непременно вернуться».

Эра Проект Реконструкция фасадов детского сада

адрес: г. Москва, СЗАО, ул. Генерала Глаголева, д. 30, корп. 6

Разработка концепции архитектурного решения фасадов и реконструкции детского сада.
В отделке фасадов применяется окраска стеновых панелей, цоколь — облицовка керамогранитом.
Цветовое решение фасадов выполнено в соответствии со стилем предлагаемым заказчиком.

Во всех вариантах предусматривается вентилируемый фасад — современное решение для любого случая модернизации фасада. Он не только скроет недостатки стен здания, но и придает им дополнительное утепление и повысит защитные свойства.
Вентилируемый фасад из керамогранита, представляет собой систему, отступающую от поверхности стены, состоящую из наружной облицовки, закрепленной на наружной стене здания стойками и поперечинами из алюминиевого сплава или оцинкованного проката. Таким образом, чтобы между облицовкой и стеной здания находился воздушный зазор. Зазор частично заполняется слоем термоизоляционного материала, который крепится к стене дюбелями и является самым настоящим утеплителем, защищенным от внешнего воздействия наружной облицовкой фасада. Основным преимуществом вентилируемых фасадов, считается возможность значительного энергосбережения, по сравнению с обычным облицовочными системами, благодаря высоким теплоизоляционным показателям.

Благоустройство участка предусматривает устройство отмостки по периметру здания, газонов и покрытий.

Проект детского сада был представлен в 4-х цветовых вариантах — джунгли, радуга, солнышко, кубики.

Наша компания, на данный момент, готовит к реализации несколько проектов по строительству и реконструкции детских садов и школ.

Фотоархив

Технико-экономические показатели

Площадь фасада

6950 м2

Площадь участка

0,892 га

 

 

Новый разноцветный фасад здания детского сада №1 украсит центральную часть города

Очень оживляет центральную часть города разноцветный фасад здания детского сада №1.

Работы в самом разгаре — но красоту невозможно не заметить. 


С ноября, в соответствии с государственной программой Московской области «Образование Подмосковья на 2017-2025 годы», здесь идёт устройства навесного вентилируемого фасада с утеплением здания. Сотрудники и родители с нетерпением ждали такого радостного и приятного события. Как отмечают сотрудники детского сада, воспитанники тоже в восторге и не упускают возможности сделать фото на память на фоне такого красивого и яркого детского сада. 
Кстати, ремонты в прошлом году прошли еще в ряде образовательных учреждений города. Что-то уже завершено, а что-то находится в процессе. В частности, отремонтировали кровли в школе №6, детских садах №1 и №7, в Центре Детского творчества «Гармония» установили новое ограждение и отремонтировали его в детских садах №7, 8. В детском саду №1 и в школе для обучающихся с ОВЗ заменили окна. Кардинально изменили территорию ряда детских садов новые беседки. Во многих из них заменили мебель – кроватки и шкафчики радуют глаз детских комнат. 
— Такого масштабного ремонта в наших образовательных учреждениях за последние 30 лет не было. Приятно, что родители, видя наши общие старания, оказывают содействие в благоустройстве учреждений. Помогают в установке инвентаря, покраске, разбивке газонов и озеленении и многом другом. В ближайшее время планируем отремонтировать все наши школы и детские сады и решить те проблемы, которые копились годами, — сказала руководитель Управления социальной политики администрации городского округа Рошаль Ольга Шабунина. 
Ранее глава города Алексей Артюхин совместно с членами комиссии, а также депутатами Совета депутатов осмотрел все образовательные учреждения города и провёл встречи с директорами. По результатам был составлен план работ по ремонту и благоустройству образовательных учреждений. 

Особенности архитектурно-колористических решений фасадов современных дошкольных организаций Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки, т. 19, №2, 2017 Izvestiya of the Samara Science Centre of the Russian Academy of Sciences. Social, humanitarian, medicobiological sciences, Vol.19, no. 2, 2017

УДК 725. 57 (Теория, история архитектуры. Проектирование зданий и помещений в целом и по типам)

ОСОБЕННОСТИ АРХИТЕКТУРНО-КОЛОРИСТИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ФАСАДОВ СОВРЕМЕННЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

© 2017 А.А.Кузнецова, Е.М.Генералова

Кузнецова Анна Андреевна, кандидат архитектуры, доцент кафедры архитектуры жилых и общественных зданий.

E-mail: amore [email protected]

Генералова Елена Михайловна, кандидат архитектуры, доцент кафедры архитектуры жилых и общественных зданий, член союза архитекторов России, член совета по высотным зданиям и городской среде.

E-mail: [email protected]

Самарский государственный архитектурно-строительный университет. Самара, Россия

Статья поступила в редакцию 04.07.2016

В данной статье рассматриваются современные вопросы моделирования фасадов зданий дошкольных учреждений. Предлагается архитектурно-колористическая группа факторов, состоящих из отдельных компонентов: колористическое решение, отделочные материалы, остекление, инновационное фасадные решения. Изучено современное проявление каждого компонента в отечественной и зарубежной практике проектирования и строительства объектов дошкольного образования.

Ключевые слова: архитектура, детский сад, фасадные решения, колористика, дидактические элементы, стилизация фасада, витражное остекление, модульные структуры.

Дошкольные учреждения — это сложный, многогранный архитектурно-строительный объект, включенный в типологическую группу общественных зданий учебного назначения, в группу объектов первичного социально-бытового обслуживания в городской структуре [2]. Обеспечение дошкольным образованием всех слоев населения гарантированно Конституцией РФ, в рамках действия Федерального закона «Об образовании», дошкольное образование является первой (начальной) ступенью непрерывного образовательного процесса, охватывающего жизнь человека [1].

В настоящее время архитектурная типология дошкольных учреждений включает в себя следующие критерии: направленность образовательной организации (общеразвивающая, компенсирующая), вместимость (малая, средняя, большая), тип здания по градостроительному расположению (встроенное, отдельно стоящее), форма собственности (частная, муниципальная (государственная)) [3]. В результате развития экономики, улучшения демографической структуры, поиска новых педагогических программ и направлений дошкольного образования, возник вопрос о введение уровней архитектурно-планировочной комфортности зданий дошкольных учреждений, что является актуальным на данном этапе развития государства. При проектировании таких сложных объектов, как детский

сад, проектировщик в процессе работы использует большое количество нормативной документации, учитывает жесткие требования к планировочной организации здания, согласно действующим санитарно-эпидемиологическим нормам, соблюдает ориентацию здания на местности согласно инсоляционным требованиям, включенным в состав градостроительных норм и правил, а также специализированными пособиями и территориальными нормами.

Для обеспечения населения местами в детских садах, в настоящее время, в практически каждом регионе страны разработаны «дорожные карты» развития дошкольной образовательной отрасли, в процессе реализации которых предполагается проектирование типовых проектов ДОУ нового поколения, строительство детских садов по авторским проектам, а также развитие и поддержка частных учреждений данного типа [4]. Важно не только увеличить количество мест для дошкольников, но также вывести индустрию зданий дошкольных учреждений на новый, качественный проектный уровень, не только за счет авторских, частных проектов, но и на уровне массового строительства. На данный момент не достаточно учитывать только нормативные требования по организации внутренней структуры здания, необходимо обеспечивать каждое здание ДОУ доступностью для маломобильных граждан, тем самым поддерживая развитие направление

инклюзивного образования, благоустроенным открытым пространством как на уровне земли, если позволяет планировочные резервы, так и на отметки эксплуатируемой кровли, и, безусловно предать зданию детского сада «неповторимый» облик, отличающий данную типологическую группу зданий от других, который, позволил бы детской аудитории развивать свое пространственное, эстетическое, художественное мышление, а зданию детского сада стать центром композиции в жилой группе домов, частью общественного пространства в микрорайоне или акцентом цветового и визуального восприятия квартальной застройки.

На данный момент наблюдается активное развитие архитектурной отрасли в вопросе поиска новых решений для фасадов зданий дошкольных учреждений. Систематизацию наиболее характерных приемов и способов моделирования фасадов зданий дошкольных учреждений следует вести через анализ характерных признаков, которые встречается в большинстве из современных объектов дошкольного образования: колористическое (цветовое) решение, отделочные материалы, оконные конструкции, инновационные компоненты (дидактические элементы, интерпретационная колористка). Анализ данных направлений на основе изучения современных статей, пособий по теме фасадных решений дошкольных учреждений, примеров проектирования зданий данной типологической структуры в отечественной практике, позволит сформулировать основные элементы, которые должны учитываться при формировании фасада современного дошкольного учреждения.

Московский регион является передовым в изучении вопроса колористки фасадов зданий дошкольных учреждений, здесь разработан и внедряется в строительную практику «Альбом типовых колористических решений фасадов зданий, строений, сооружений в городе Москве» [5]. Предметом разработки является колористика городской среды. Объект данного методики определен как здания, строительство которых осуществляется с использованием повторно применяемых (типовых) проектов. В результате визуального обследования ремонтируемых зданий на селитебной территории города была определена основная номенклатура наиболее частно встречающихся типовых зданий, в частности детские сады (ясли) выполнены по проектам 2-04-651/5, 2МГ -04.3, VI — 49, У1-44[5]. Среди новых проектов, но уже имеющих повторное применение в Московском регионе наиболее популярными являются проекту детских садов на 12 групп (280

мест), шифр VI-69 и на 5 групп (120 мест), шифр проекта VI -70 [6]. В колористическом решение первых типологических групп проектов, в основном, преобладают оттенки белого и светлосерых цветов. В более новых проектах уже присутствуют яркие насыщенные оттенки открытых цветов, также были разработаны приемы колористических решений, которые могли быть применены в срединной и периферийной зонах Москвы: наложение цветного графического фасада или нескольких фасадов на основной ахроматический фасад здания; «растворение» фасада в природной среде средствами супер графики; разрушение монотонности фасада активными геометрическими рисунками; мозаичный прием колористического фасада и т. д. [5]. За основу цветовой системы единой колористической базы была взята Естественная цветовая система ЫСБ, которая создана в результате научных исследований и разработок, проводимых психологами, физиками, архитекторами и дизайнерами Швеции в течение нескольких десятилетий. В основе ЫСБ лежат идеи Леонардо да Винчи о шести простых, элементарных цветах (черного, белого, красного, зеленого, желтого и синего) и Арона Зигфрида Форсиуса о трехмерной цветовой модели [5,6]. На данный момент число цветов в системе достигло 1950. Для г.о. Москва предлагается использовать цветовые группы, полностью охватывающие все цветовые пространства ЫСБ: светлые, темные, яркие, сероватые и ахроматические оттенки. Также предложено использовать две группы для колористики любого объекта: основная группа цветов для стен, а дополнительные оттенки — для деталей здания: подъездов, цоколей, входных групп, балконных ограждений и т.д. [5]. Для объектов образования, согласно рассматриваемой методике была определена основная группа цветов: сочетание светлых и насыщенных цветовых оттенков.

Принимая во внимание тот факт, что основными посетителями здания детского сада являются дети, следует в выборе колористического решения учитывать рекомендации цветотера-пии, как элемента психогигиенической и психо-коррекционной работы [7]. Характерными цветами в цветотерапии являются желтый, зеленый, голубой. Желтый цвет — гармонизирующий цвет, который вызывает у ребенка радостные ощущения, но при этом не дисгармонирую психику воспитанника. Зеленый цвет положительно сказывается на изменение и развитии характера у ребенка, наделяет его уверенностью и смелостью. Голубой цвет выражает легкость, свежесть и невесомость. На психику ребенка он способен

Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки, т. 19, №2, 2017 Izvestiya of the Samara Science Centre of the Russian Academy of Sciences. Social, humanitarian, medicobiological sciences, Vol. 19, no. 2, 2017

оказать расслабляющее и успокаивающее действие [7]. Таким образом, можно говорить о том, что колористическая система ЫСБ, может быть применена для фасадов дошкольных образовательных учреждений не только в Московском регионе, но и в остальных субъектах Российской Федерации.

В вопросе применения основных строительных и отделочных материалах для фасадов зданий ДОУ, было выявлено, что на данный момент можно выделить два основных направление: штукатурка «мокрого» типа с последующей покраской и навесные фасадные системы [5]. Система штукатурки фасада представляет собой способ отделки фасада с использованием смесей, разведенных водой или специальным раствором. Штукатурка фасада состоит из нескольких слоев и для их производства используются различные материалы — шпаклевка, утеплители, крепежные элементы, возможна паропроницае-мая атмосферная окраска по тонкой декоративной штукатурке. При таком способе рисунок создается на базе имитации фактур и цветов, создавая иллюзию применения натуральных материалов и обшивки дерева [5,6,7,8,9].

Вентилируемые навесные фасады представляют собой конструкцию, состоящую из материалов облицовки (плит или листовых элементов) и подоблицовочная конструкция, которая монтируется к стене таким образом, чтобы между стеновым заполнителем, утеплителем и конструкции оставался воздушный слой, для лучше термосаниция здания [5]. В качестве облицовочного материала в такой конструкции используют керамогранитные плиты, композитные элементы, пластиковые кассеты. Данные материалы обладают богатой колористической гаммой и соответствуют требованием пожарной безопасности [9]. Для акцентного решения фасадных проекций зданий ДОУ в российской практике большое распространение получило использование металлических конструкций над входными группами, столярные изделия различной площади и сечения, а также накладные алюминиевые детали для выделения оконных проемов различных по размерам.

Переходя к вопросу остекления фасадов современных российских объектов дошкольного образования, следует отметить, что во многих проектах наблюдается разнообразие используемых форм и площадей остекления, при анализе которых прослеживается перенос внутренней функциональной структуры здания на фасад.

Таким образом, проектировщики приближаются к главной цели — создание индивидуального облика объекта, его индификации для детской аудитории. На данный момент на фасадах зданий закладываются витражи для освещения лестничных площадок, спортивных залов, бассейнов, музыкальных классов. Индивидуальные оконные проемы нетрадиционных форм для инсоляции групповых ячеек, упорядоченность оконных блоков при освещении кабинетов административно-хозяйственной и бытовой групп. Отдельные стеклянные элементы входных групп, позволяют дошкольникам по масштабу определять, где визуально располагается главный вход, а где дополнительные входы в групповые ячейки [10,11]. Большего композиционного разнообразия фасадов зданий дошкольных образовательных учреждений можно добиться с помощью комбинации архитектурно-композиционных элементов [12], таких как сочетание плоской стены с эркером, комбинации сплошного остекления с заглубленной лоджией, сочетание глухих, гладких поверхностей и выступающих импостов неправильной геометрической формы на стеклянных конструкциях и т.д. (рис. 1).

Группа инновационных компонентов в проектирование фасадов зданий дошкольных учреждений имеет на данный момент наиболее узкое распространение, но развиваю данное направление, современные проектировщики смогут придать зданиям объектов дошкольного образования необходимую индивидуальность. В данной группе, в результате анализа современных примеров проектирование подобных объектов в отечественной и зарубежной практике строительства, можно выделить два основных направления: дидактические элементы на фасаде здания и интерпретационная колористика.

Дидактика — это раздел педагогики и теории образования, изучающий проблемы обучения. Раскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков, формирования убеждений и определяет объем и структуру содержания образования [13]. Все педагогические программы дошкольного образования включают в свою структуру дидактический материал, использование которого позволяет закрепить полученные знания и умения, а также позволяет, проводит мониторинг знаний дошкольников. Для развития предметно-пространственной среды дошкольных учреждений и для укрепления полученных знаний, в качестве дополнительного дидактического материала могут быть использованы эле-

менты на фасаде здания ДОУ в проектной плоскости, соответствующей росту ребенка. За основу выбора дидактических элементов могут быть взяты наиболее распространенные педагогические программы и приоритетные виды деятельности дошкольного учреждения (эстетическое, физическое, оздоровительное и т. д.). Например, для улучшения цветового восприятия, закрепления знаний о линии горизонта и масштабов объекта могут быть использованы поворотные цветные рейки из термоустойчивой древесины, мобильность которых позволила бы создавать различный колористический сценарий на фасаде здания каждому ребенку (рис. 1). Для развития спортивных навыков, а также для компенсации нехватки свободной территории для прогулок могут быть использованы игровые ниши на фасаде здания, выполненных на основе сечения геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), что позволит закрепить математические знания. Также возможно устройство перфорированных элементов в плоских сплошных конструкциях, что обеспечит дополнительный сцена-

Включая во внимания данный компонент, архитекторы на региональном уровне могут создать методологическую базу художников, народных промыслов, основные направления, деятельности которых могут быть отражены на фасадах зданий дошкольных учреждений. Таким образом, можно сделать вывод о том, что архитектурно-колористические решения фасадов дошкольных учреждений формируются на основе сочетания колористики, выбранной для объ-

рий свето-теневого взаимодействия и окажет благоприятное воздействие на эмоциональное состояние дошкольников.

Интерпретационная колористика — новое, перспективное решения дизайна фасадов дошкольных учреждений. Данная методика заключается в стилизации колористического решения, внесения характерных орнаментов и рисунков, соответствующих определенному стилю в изобразительном искусстве или конкретному художнику и его творчеству. Интерпретация проявляется не только на фасаде здания, но и в интерьерах отдельных помещений, например в цвете кафеля в санитарных узлах, мебельных элементах, текстиле (рис. 1). Примеры проектирования ДОУ, с таким инновационном компонентом представлены в Московском регионе, в частности это детский сад в Бескудниково. Фасады детского сада посвящены крестьянскому периоду в творчестве Казимира Малевича, а интерьеры здания русскому народно-декоративному искусству: Дымковской и Филимо-новской глиняной игрушке [13].

екта проектирования, отделочных материалов, скомбинированных в зависимости от проектных отметок здания, остекления, которое переносит внутреннюю функцию на фасад, а также инновационного компонента (дидактического элемента, интерпретационной колористики). Данные методы позволят придать зданию объекта дошкольного образования индивидуальный облик в городской среде.

Инновационные компоненты фасадных решений для дошкольных образовательных учреждений

Рис. 1 Варианты инновационных компонентов фасадных решений (Options of innovative

components of front decisions)

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.07.2016): http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 140174/

2. Гельфонд, А.Л. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений: учебное пособие. М., Архитектура-С, 2007. 356 с.

Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки, т. 19, №2, 2017 Izvestiya of the Samara Science Centre of the Russian Academy of Sciences. Social, humanitarian, medicobiological sciences, Vol.19, no. 2, 2017

3. Кузнецова, А.А. Генералова, Е.М. Основы формирования Базовой Классификации дошкольных образовательных учреждений в архитектурном проектировании // Известия Самарского научного центра РАН. (Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки). 2014. Т. 16, № 2. С. 226-230.

4. Дорожная карта развития системы дошкольных образовательных учреждений в России: https://minobr.sakha.gov.ru/files/front/download/id/1130688.

5. Альбом типовых колористических решений фасадов зданий, строений, сооружений в городе Москве: http://gpinfo.mka.mos.ru/docs/color-palettes/%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B1%D0%BE%D0%BC.pdf.

6. Яхкинд, С.И. Фасады детских образовательных учреждений (современные решения) // Градостроительство. 2014, №2(30): http://dgp.mos.ru/upload/iblock/752/grdst02 2014 p40 42.pdf

7. Рыжков, В.О. Оформление интерьеров и предметно-развивающей среды образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования: методические рекомендации. М., 2013. 253 с.: http://psypress.ru/files/26801/Kindergarten%20for%20WEB.pdf

8. Архитектурный бетон: http://www.facade-proiect.ru/spravochniki/tech/arhitekturnyj beton/

9. Определение термина фасад здания: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D1%81%D0%B0%D0%B4

10. Детский сад с применением интерпретационной колористики: http://projreal.com/proekty/detskij-sad-v-beskudnikovo.html

11. Современный детский сад с диагональным остеклением: http ://atrium.ru/ru/proj ects/#/category/favorite

12. Генералова, Е.М., Калинкина, Н.А. Композиционное моделирование: учебно-методическое пособие. Изд-во АСИ СамГТУ (Архитектурно-строительный институт СамГТУ), 2016. 118 с.

13. Дидактические фасады зарубежных детских садов: http://designinfomarket.ru/node/394

FEATURES OF ARCHITECTURAL AND COLOR FACADES SOLUTIONS OF MODERN

PRE-SCHOOL ORGANIZATIONS

© 2017 А.А.Kuznetzova E.M.Generalova

Anna A., Kuznetsova Candidate of Architecture, Associate Professor of the Department of Residential and Public Buildings

Architecture. E-mail: amore [email protected] Elena M., Generalova Candidate of Architecture, Associate Professor of Department ofResidential and Public Buildings Architecture, Member of the Union of Architects of Russia, Individual Member of The Council on Tall Buildings and Urban Habitat —

CTBUH. E-mail: [email protected]

Institute of Architecture and Construction of Samara State Technical University. Samara, Russia

This article explores current issues of modeling facades of buildings of preschool institutions. Architectural and colouristic group of factors consisting of separate components: the color palette, finishes, glazing, innovative facade solutions are proposed. Contemporary manifestation of each component in the domestic and foreign practice of designing and construction of preschool education objects is studied.

Keywords: architecture, kindergarten, innovative technologies, coloring, facade solutions, stained glass, modular structure.

1. Federal’nyi zakon ot 29.12.2012 N 273-FZ (redaktsiya ot 03.07.2016) «Ob obrazovanii v Rossiiskoi Federatsii»( The federal law of 29.12.2012 N 273-FZ (edition of 03.07.2016) «About education in the Russian Federation») (s izm. i dop., vstup. v silu s 04.07.2016): http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 140174/

2. Gel’fond, A.L. Arkhitekturnoe proektirovanie obshchestvennykh zdanii i sooruzhenii: uchebnoe posobie (Architectural design of public buildings and constructions: education guidance). M., Arkhitektura-S, 2007. 356 s.

3. Kuznetsova, A.A. Generalova, E.M. Osnovy formirovaniya Bazovoi Klassifikatsii doshkol’nykh obrazovatel’nykh uchrezhdenii v arkhitekturnom proektirovanii (Bases of formation of Basic Classification of preschool educational institutions in architectural design). Izvestiya Samarskogo nauchnogo tsentra RAN. (Sotsialnye, gumanitarnye, mediko-biologicheskie nauki). 2014. T. 16, № 2. S. 226-230.

4. Dorozhnaya karta razvitiya sistemy doshkol’nykh obrazovatel’nykh uchrezhdenii v Rossii (The road map of development of preschool educational system in Russia): https://minobr. sakha. gov.ru/files/front/download/id/1130688

5. Al’bom tipovykh koloristicheskikh reshenii fasadov zdanii, stroenii, sooruzhenii v gorode Moskve (Album of standard coloristic solutions of facades of buildings, structures, constructions in Moscow): http://gpinfo.mka.mos.ru/docs/color-palettes/%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B1%D0%BE%D0%BC.pdf

6. Yakhkind, S.I. Fasady detskikh obrazovatel’nykh uchrezhdenii (sovremennye resheniya) (Facades of child educational institutions (modern decisions)). Gradostroitelstvo. 2014, no.2 (30): http://dgp.mos.ru/upload/iblock/752/grdst02 2014 p40 42.pdf

7. Ryzhkov, V.O. Oformlenie inter’erov i predmetno-razvivayushchei sredy obrazovatel’nykh uchrezhdenii, rea-lizuyushchikh obrazovatel’nuyu programmu doshkol’nogo obrazovaniya: metodicheskie rekomendatsii (Registration of interiors and the subject developing environment of the educational institutions realizing the educational program of preschool education: methodical recommendations). M., 2013. 253 s.: http://psypress.ru/files/26801/Kindergarten%20for%20WEB.pdf

8. Arkhitekturnyi beton (Architectural concrete): http://www.facade-project.ru/spravochniki/tech/arhitekturnyj beton/

9. Opredelenie termina fasad zdaniya (Definition of the term facade building): https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D1%81%D0%B0%D0%B4

10. Detskii sad s primeneniem interpretatsionnoi koloristiki (Kindergarten with application of interpretative coloring): http://projreal.com/proekty/detskij -sad-v-beskudnikovo.html

11. Sovremennyi detskii sad s diagonal’nym ostekleniem (Modern kindergarten with a diagonal glazing): http://atrium.ru/ru/projects/#/category/favorite

12. Generalova, E.M., Kalinkina, N.A. Kompozitsionnoe modelirovanie: uchebno-metodicheskoe posobie (Composite modeling: educational and methodical grant). Samara, Izd-vo ASI SamGTU (Arkhitekturno-stroitel’nyi institut SamGTU), 2016. 118 s.

13. Didakticheskie fasady zarubezhnykh detskikh sadov (Didactic facades of foreign kindergartens): http ://designinfomarket.ru/node/394

Ремонт фасадов, замена окон — в Мурманске продолжается обновление детских садов и школ — Новости Мурманска и области

06 августа в 20:30

В Мурманске продолжается подготовка образовательных учреждений к новому учебному году. В рамках реализации программы «Теплое окно»  полностью заменят окна в 138 детском саду. В  школе № 36 капитально ремонтируют фасад. Ремонт детского сада — поэтапный. В предыдущие годы обновили кровлю двух корпусов. Установлены водонагреватели, система видеонаблюдения. К 25 августа закончится монтаж новых окон. 

И.о. заведующей МБДО № 138 Светлана Брынцева: «На будущий год  планируется  ремонт пищеблока. Что касается программы «Теплое окно» в 2021 году с заменой  окон еще в двух детских садах, она завершается».

Глава администрации г. Мурманска Евгений Никора: «Мы 96 %  детских садов уже сделали. Это серьезная программа. Мы занимаемся ею с 2014 года. Не надо объяснять для чего мы  делаем теплые окна. Для того, чтобы было тепло. Это не только комфорт. Прежде всего это комфорт наших маленьких мурманчан. Но это и снижение потребления теплоэлектроэнергии в наших учреждениях дошкольного образования». 

Полностью заменят окна и в школе № 36. Помимо этого, подходит к завершению ремонт туалетных комнат. Строители меняют сантехнику. Фасад  обновляют по той же технологии, что была использована при реконструкции гостинично-делового центра «Арктика».

Главный инженер подрядной организации Николай Евдокимов: «Технология работ называется мокрый фасад. Состоит из утеплителя и отделочные материалы, что касаемо шпатлевки, грунтовки и покрасочные работы, лакокрасочные покрытия либо алкидное, либо сульфатцементная краска».

Глава администрации г. Мурманска Андрей Сысоев: «Подрядчик не вовремя предоставил необходимые документы для того, чтобы выйти на площадку, теперь пытается оправдать свою, так скажем, задержку, хотя там задержка днями, это не месяца. Я поручил провести комитету по образованию и УКСу нашему с подрядчиком совещание, то есть, во-первых, минимальные сроки выполнения работ, мы должны сегодня выяснить с максимальным ускорением».

 Что касается программы по ремонту фасадов учреждений образования, то эта работа комплексная. Из плюсов — не только эстетический вид. В первую очередь — улучшение теплоизоляции. Программа — продолжение той работы, которая реализуется в школах и детских садах города уже несколько лет: ремонт кровель, замена окон, модернизация систем теплоснабжения.

Наталия Бурдина.

Challenge Design складывает металлический фасад над детским садом в Китае.

Задуманный китайскими архитекторами, Challenge Design, «детский сад легенды парка» был построен на территории нового района Тяньфу Чэнду. Проект , расположенный между 100-метровым зеленым поясом и драматическим городским пейзажем, объединяет природу и современность в одну обширную геометрическую форму. Вместо того, чтобы проектировать типичную красочную детскую комнату, команда вместо этого решила представить чистое, простое, но интересное здание в ответ на теорию о том, что дети могут упрощать сложные формы в своем уме.

все изображения © prism images / lujing / xionghuan

проект был разработан Challenge design для включения элементов природы, например, расположение планируется в соответствии с сайтом неправильной формы , а геометрия возвышения напоминает профиль горы. , принимая эту концепцию, детский сад стремится соединить детей с окружающей средой. Для дальнейшего достижения этой цели здание расположено с южной стороны, чтобы залить внутренние помещения большим количеством естественного света.Также предусмотрено пространство для активного отдыха, чтобы дети могли свободно играть, в то время как ландшафтные зоны были сформированы, чтобы граничить с окрестностями.

геометрия возвышения напоминает горный профиль

из-за большого размера детской было предусмотрено несколько входов, чтобы дети и учителя могли получить доступ к разным помещениям и избежать переполнения на выходах . эти входы, оформленные в виде высоких горных вершин, приветствуют людей в детский сад и четко определяют точки входа.эти «пики» также служат для характеристики внешней архитектуры, делая ее заметным элементом ландшафта.

точки входа артикулированы как пики

внутри, дизайн стремится избежать ограничений закрытых комнат, а вместо этого формирует открытые пространства для многофункционального обучения и игры. для стимулирования умственного и физического развития детей, в схему включены места для общения и общественной активности.идея циркуляции также была переосмыслена, чтобы создать круговой коридор, который построен для интеграции общественных и частных пространств, позволяя щедрый и гармоничный переход от более динамичной среды к более тихим состояниям.

для предотвращения скопления людей на выходах

вместо того, чтобы вводить изобилие цвета, которое можно увидеть во многих современных школьных зданиях, в дизайне задач было выбрано использование белого . таким образом, цель состоит в том, чтобы продемонстрировать свет и тени, исходящие от дневного света, и оставить архитектуру как «холст для природы». в целом, с геометрией, имитирующей естественное окружение, и урезанной палитрой материалов. Детский сад «Легенда парка» призван обеспечить гармоничную и умиротворяющую атмосферу, способствующую развитию детей.

Большое количество остекления обеспечивает обилие естественного света

Белый используется для создания «холста для природы»

Детали фасада


Круглый коридор

Детальный вид коридора

вид детского сада с воздуха

Форма здания выделяется на ландшафте

информация о проекте:

‘название проекта: детский сад легенда ‘

расположение проекта: новый район тяньфу, чэнду, китай

архитектор: вызов дизайн

ведущие архитекторы: цзе ли, фан ян

команда проекта: суя линь, хайлиан wubing feng, wei lin, xiuxian xu

клиент: chengdu nancheng vanke co., ltd

год завершения: 2019

застроенная площадь: 60278 ft2 (5600 м2)

дизайн интерьера: Enjoydesign

строительные чертежи: архитектурный дизайн

ландшафтный дизайн: wisto пейзажи

ландшафтное строительство: хуаюань пейзажи

дизайн освещения: предварительное освещение

дизайн фасада: yehua construction

производство фасадов: lidao new material manufacturing co., ltd / zhuo fan new materialroduction co., ltd

фотография: изображения призмы / lujing / xionghuan

designboom получил этот проект из нашей функции « DIY представлений », где мы приветствуем нашу читатели должны представить свои работы для публикации. Смотрите больше проектов, представленных нашими читателями здесь.

отредактировал: lynne myers | designboom

Детский сад KIENTRUC O, похожий на Lego, пробуждает творческие способности благодаря игривому кирпичному фасаду

Кирпич часто может показаться скучным и традиционным, но это не тот случай, когда материал попадает в руки KIENTRUC O.Вьетнамская архитектурная студия творчески использовала древний строительный блок, чтобы вдохнуть жизнь в новый детский сад Chuon Chuon Kim 2 в Хошимине, расположенный во 2-м районе города. Здание полностью построено из голого кирпича, разложенного по узорам, которые образуют привлекательный и игривый вид. фасад, который также способствует естественной вентиляции.

Продолжить чтение ниже

Наши избранные видео

Спасибо!

Следите за нашим еженедельным информационным бюллетенем.

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Получайте последние мировые новости и проекты, создающие лучшее будущее.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Детский сад Chuon Chuon Kim 2, похожий на «гигантское здание Lego», отличается перфорированными кирпичными стенами с секциями, окрашенными в ярко-желтый цвет для создания впечатляющего эффекта. В то время как игровая атмосфера, способствующая исследованию, имела решающее значение в дизайне, архитекторы также хотели создать пространство, которое было бы спокойным и расслабленным.С этой целью здание организовано вокруг центрального активного ядра, которое разветвляется до безмятежных классных комнат.

«В школе заложена открытость с искрой любопытства, которая позволяет людям любого возраста рисковать и исследовать пространство в расслабляющей и успокаивающей атмосфере», — написали архитекторы. «Поскольку мы участвуем в многочисленных образовательных проектах, мы осознаем, что этот опыт так же важен, как и ответственность за воспитание детей.Это пробуждает чувство гордости и интересов у учителей и сотрудников. Это вдохновляет и обнимает их, потому что они решили ежедневно посвящать свою жизнь образованию и благополучию детей ».

Связано: Этот потрясающий кирпичный «пещерный дом» во Вьетнаме открыт для стихий

На каждом этаже есть чередующиеся узоры, которые побуждают детей лучше адаптироваться к своему окружению. Стены перемежаются большими окнами, из которых открывается непрерывный вид изнутри и снаружи.Доступ к дневному свету, легкий ветерок и палитра натуральных материалов способствуют созданию здоровой окружающей среды. На крыше здания разбит сад с панорамным видом на реку Сайгон.

+ KIENTRUC O

Через ArchDaily

Изображения Хироюки Оки

Детский сад, который отражает свою функцию на веселом фасаде от KIENTRUC O во Вьетнаме

Вьетнамская архитектурная компания KIENTRUC O преобразовала существующее здание в детский сад с игривым дизайном в Хошимине, Вьетнам.Здание напрямую отражает его функцию с его беспорядочно расположенными всплывающими окнами и красочными каплями в существующей городской ткани.

Пятиэтажное здание под названием TTC Elite Saigon Kindergarten расположено к западу от Района 3, недалеко от железнодорожного вокзала города. Новые детские сады переоборудованы из существующего фундамента в обновленное здание «игрового дома». Архитекторы задумали здание как чистую геометрическую форму, чтобы вызвать у детей чувство любопытства, поскольку они ежедневно взаимодействуют с ним.

Детский сад состоит из 5 уровней, а первые 3 этажа здания отведены под учебные классы и закрытые игровые площадки. Верхние этажи предназначены для организации мероприятий, обучения персонала и отделов администрации школы.

«Будучи« игровым »домиком для детей, архитектура детского сада игриво выражала свой характер через взаимосвязь между его упрощенной формой и соотношением высоты к ширине оконной композиции», — говорится в описании проекта KIENTRUC O.

«Расположение окон кажется случайным, но оно систематически рассчитывается, чтобы обеспечить достаточное естественное освещение и вентиляцию в каждой классной комнате. Расширенное окно по-прежнему помогает предотвратить попадание прямых солнечных лучей во внутреннее пространство».

Окна действуют как отверстия, через которые открывается вид изнутри наружу, стимулируя эмоции, воображение и любопытство, устанавливая прямую связь между детьми, играющими внутри, и живой, постоянно меняющейся внешней средой.

Через проемы свет проходит по цветному подоконнику, выделяя и омывая внутреннее пространство своим окрашенным цветом, создавая волшебную сказочную атмосферу.

По словам архитекторов, здание было спроектировано в целостном подходе, в котором его архитектура напоминает кубистическую форму, аналогичную соседним жилым кварталам. Тем не менее, благодаря чувствительности к окружающему контексту и его историческим особенностям, включение детского сада в сеть внесло в этот район свежее, привлекательное и живое дыхание.

Все здание занимает площадь 1940 квадратных метров и было завершено в 2018 году. Здание сразу видно издалека благодаря его мощному внешнему виду.

Секция

Непрерывность фасада

Схема затенения вентиляции и солнечного света

Новый объем детского сада

Схема окна

Все изображения СТЕНИ АС

В результате получилось энергоэффективное здание, в котором внешний вид крыши, покрытой в основном фотоэлементами, соответствует стенам, облицованным фасадными панелями, поставляемыми Steni.Это позволяет солнечным батареям стать неотъемлемой частью здания.

Со своей стороны, Steni также впечатлена результатом и рада, что поставила продукцию для такого инновационного и важного здания.

«Я лично горжусь тем, что нас приглашают стать естественным партнером в таких проектах», — говорит Столе Кристиансен, региональный менеджер Steni в Осло. «Это показывает, что Steni — серьезный игрок, которому можно доверять, особенно когда есть сложные требования в отношении окружающей среды и устойчивого развития.”

Внимание к окружающей среде и устойчивому развитию

Чтобы получить сертификат BREEAM-NOR, здание должно иметь документально подтвержденные экологические характеристики по девяти категориям: управление, здоровье и окружающая среда в помещениях, энергия, транспорт, вода, материалы, отходы, землепользование и экология, а также загрязнение.

«Было важно, чтобы продукты, которые будут использоваться на стенах и крыше, имели низкий уровень выбросов CO 2 и удовлетворяли требованиям проекта BREAAM», — продолжает Ингунн Сиревог Йенсен.«Они также должны были быть прочными и иметь хорошую стоимость. Исходя из этих соображений, мы выбрали фасадные панели Steni ».

Йенсен добавляет, что внешний вид, естественно, также имел значение, и что панели Steni дали архитекторам дополнительный простор, когда дело дошло до эстетики.

«Поскольку фасадные панели Steni предлагают широкий выбор уровней глянца, в дополнение к цветовой палитре мы можем использовать изменения погоды и света, чтобы придать фасаду вид, который меняется в течение дня.Это добавляет фасаду дополнительное измерение, которое мы планируем снова использовать в будущих проектах », — объясняет Дженсен.

Пилотный проект FutureBuilt

Помимо получения сертификата BREAAM-NOR на втором по высоте уровне, проект является пилотным проектом FutureBuilt. То есть детский сад является частью программы, демонстрирующей возможность развития климатически нейтральных городских районов наряду с высококачественной архитектурой.

Существует требование, чтобы выбросы парниковых газов от транспорта, энергетики и материалов пилотных проектов были сокращены как минимум на 50 процентов.

Столе Кристиансен подчеркивает: «Промышленность будет продолжать уделять больше внимания окружающей среде и устойчивости, и Steni не станет исключением. У нас уже есть низкий углеродный след; наши панели имеют чрезвычайно долгий срок службы и практически не требуют технического обслуживания. Тем не менее, мы, конечно, не останавливаемся на достигнутом. Мы каждый день работаем над дальнейшими улучшениями ».

Лаборатория визуальной архитектуры объединяет органические формы для детского сада в Центральном Вьетнаме

Лаборатория визуальной архитектуры оживляет бетонный фасад Eco Kindi, детского сада в Винь, Вьетнам. Окна-иллюминаторы со стальным каркасом.Фотография Хироюки Оки.

Некоторые могут подумать о пузырях, когда они думают о проектах Криса Боссе. Один из них получил международное внимание
, Пекинский национальный центр водных видов спорта, который Боссе спроектировал с помощью
фасада из пухлых подушек из ETFE для летних Олимпийских игр 2008 года, когда он работал в PTW Architects. С тех пор он продолжил создание генеральных планов городов и корпоративных штаб-квартир по всему миру, а также стал соучредителем Лаборатории визуальной архитектуры с Александром Риком и Тобиасом Валлиссером.И все же архитектор из Сиднея находит что-то особенно приятным в строительстве школы. «Они понятны и целеустремленны», — говорит Боссе. «У вас есть прямые отношения с будущими пользователями, и вы действительно можете оказать влияние».

Рядом с главным входом находится одна из нескольких детских площадок. Фотография Хироюки Оки.

Таким образом, его интерес был вызван, когда его коллега во Вьетнаме, где у Лаборатории визуальной архитектуры есть офис (помимо офисов в Австралии, Германии и Китае), рассказал ему о новом детском саду, запланированном в Винь, городе среднего размера к югу от Ханоя. .Местная семья создавала по всей стране ряд школ, в которых упор делался на практическое обучение, с кухнями, музыкальными и художественными комнатами, а также садами. Идея нашла отклик у Боссе, отчасти потому, что детский сад, который он посещал в детстве в Германии, имел похожие интерактивные элементы, такие как домик на дереве и костровище. «Мой отец был архитектором, а мама — учителем», — говорит он. «Когда я рос, я был очень увлечен пространством и исследованием природы, технологий и мира». Проект Виня под названием Eco Kindi дал ему возможность пробудить в современных детях такое любопытство с помощью игривого модернизма.

Окна повсюду расположены на разной высоте, так что дети всех возрастов могут смотреть на них. Фотография Хироюки Оки. Исследовательский подход

LAVA к архитектуре и интерьерам сделал его подходящим для школы. Разработчики искали нелинейное, нетрадиционное здание, соответствующее их подходу к обучению. LAVA отдает предпочтение органическим формам, вдохновленным природой, с небольшими углами 90 градусов; В концепциях фирмы используются геометрические формы снежинок, кораллов и паутины (и мыльных пузырей), и применяются одни и те же концепции независимо от того, являются ли конечные пользователи взрослыми или детьми.Его штаб-квартира Philips Lighting в Нидерландах, например, сосредоточена на абстрактной версии освещенного дерева, а план этажа молодежного письменного центра в Австралии намекает на брызги воды. Изогнутые формы способствуют счастью и благополучию, считает Боссе. «Когда вы идете по городу, подобному Берлину, где все здания представляют собой коробки высотой 80 футов, вы чувствуете себя маленьким и незначительным», — замечает он. «Гуляя по лесу, чувствуешь обратное. Люди в нашем детском саду должны чувствовать себя в естественной среде обитания.Он и его команда рисовали реки, каньоны и рябь, которую образует галька, брошенная в воду — логическая ссылка, учитывая расположение Eco Kindi на берегу озера Гунг.

В классе ребра из фанеры на потолке должны напоминать волны. Фотография Хироюки Оки.

В записке предусматривалось построить школу на 750 учеников, состоящую из трех зданий, всего за год. LAVA спроектировала U-образные трехэтажные конструкции, масштабируемые по окружающему району, которые выходят на озеро.В двух корпусах расположены классы для детей от 1 года до 6 лет; самый южный блок включает спортзал, бассейн, студенческую кухню и кафетерий. Крытые пешеходные мосты под открытым небом соединяют здания, а внутренние дворы и детские площадки заполняют пространство между ними. «Он задуман таким образом, чтобы крылья разговаривали друг с другом, создавая отношения внутри помещения и на улице», — объясняет Боссе. Он сориентировал детский сад площадью 65 660 квадратных футов, чтобы максимально использовать дневной свет и виды на озеро, а также улавливать ветерок с воды, обеспечивая естественную вентиляцию большую часть года.В разработке находится зеленая крыша с огородом. Еще один принцип LAVA — объединить структурные принципы природы с новейшими технологиями цифрового производства для создания большей архитектуры с меньшими затратами материалов, энергии, времени и затрат.

Бетон окружает крытый бассейн. Фотография Хироюки Оки.

Свободный план этажа школы и открытое обращение приглашают к исследованию. «Из-за кривизны вы никогда не видите конца зданий — он протягивает вас сквозь них», — продолжает Боссе.Студенты могут бродить и обнаруживать пещерные укрытия, извергающие фонтаны под открытым небом или растения, растущие вдоль пешеходных мостов. В читальном зале они могут заползти под остров для отдыха или свернуться калачиком с книгой в укромных уголках, встроенных в фанерные полки. Ханойская фирма VietDecor интерпретировала концепции LAVA для создания нестандартной мебели повсюду, включая округлые фанерные диваны и художественные столы в виде кляксы, большая часть которых была сделана вьетнамскими мастерами с использованием местных материалов. Сами здания также строились в основном вручную, кирпич за кирпичиком.«Это было относительно низкотехнологичное строительство, но с высокотехнологичным дизайном», — заявляет Боссе.

Фанерные острова в студенческой кухне отделаны искусственным камнем. Фотография Хироюки Оки.

Фасад из бетона и кирпича украшен красочными окнами-иллюминаторами разных размеров в стальной раме. «Нашей целью был детский сад, который подходил бы маленьким и большим людям, но не по-детски», — добавляет он. «Некоторые окна находятся на земле, а некоторые — выше. Он разбивает масштаб здания, чтобы дети могли с ним взаимодействовать.«Они могут взаимодействовать даже с обычными конструктивными элементами, такими как колонны, которые LAVA покрыла ребрами фанеры, чтобы они напоминали деревья. Волнообразные рейки на потолке напоминают волны; внизу, извилистые линии терраццо ветра по бетонному полу.

В читальном зале встроены скамейки и полки из фанеры. Фотография Хироюки Оки.

Дети интуитивно понимают язык. «Когда вы спускаете их на здание, они понимают, что оно особенное, — говорит Боссе. «Они бегают, интересуются и исследуют.«И, возможно, воспитание на всю жизнь любви к интеллектуальному, дружелюбному и экологически ответственному дизайну.

Дополнительные игровые площадки активируют пространство между зданиями. Фотография Хироюки Оки. Y-образные мосты из бетона и стали соединяют три здания. Фотография Хироюки Оки. Ламинированные доски образуют пол в кафетерии. Фотография Хироюки Оки. Деревья проинформировали о ребристости вокруг колонн, которая побуждает детей взаимодействовать с ними и пространством. Фотография Хироюки Оки.Под колодцами со светодиодными лампами в приемной стоит фанерный стол, вырезанный на ЧПУ. Фотография Нгуен Тай Тхач.


Команда проекта: Тобиас Валлиссер; Александр Рик; Донг Вьет Нгок Бао; До Тхи Зыонг Тхи; Ву Нгок Ань; Нгуен Чыонг Нган; Као Чунг Нгуен; Трин Тьен Винь; Буй Куанг Кхань; Нгуен Тхи Нгок Хан; Тран Минь Чиет; Нгуен Ле Йен Оань; Фам Дуй Бао Лонг; Нгуен Фук Ань Тху: Лаборатория визуальной архитектуры. Модуль K: Архитектор записи. Vietdecor: Мебель на заказ.Ягер: Мебельная мастерская. Великая концепция Вьетнама: консультант по вопросам образования. Акционерное общество Минь Санг Вьет: Генеральный подрядчик.

Источники продукта: Винь Туонг: Custom Windows. Бамбук Али: ламинат. Ecowood: Настил для бассейнов. Dulux: Paint.

Красота нашей современной архитектуры раскрывается через эти красочные фасады

Современная архитектура и красочные фасады: архитектура белого, серого, бежевого, коричневого и голубого небесного оттенка.Это в основном. Белый — современный, аккуратный и минималистичный. Серый — это цвет бетона и стали. Коричневый — это цвет дерева и кирпича, а бежевый — цвет камня и древесины. Эти нейтральные цвета доминируют в архитектуре, которая нас окружает, поэтому, если мы натолкнемся на яркую красную стену, ярко-розовую стеклянную панель или зеленый алюминиевый лист, мы будем смотреть дважды. Таким образом, вы можете придать цвет вашему архитектурному фасаду, используя не только краски, но и другие материалы. Что ж, представьте себе все эти яркие необычные цвета на одном фасаде; каков был бы результат? Вы не поверите, какое красочное преобразование претерпела небольшая индонезийская деревня.Если вы думаете, что это будет беспорядочно, поэтому мы здесь, чтобы доказать, что вы неправы, и если вы думаете, что это будет красиво, то вам непременно понравится то, что мы собираемся вам показать.
Вот несколько весьма привлекательных примеров красочных фасадов современной архитектуры со всего мира. Радуйте глаз и наслаждайтесь задорным духом.

Список красочных фасадов современной мировой архитектуры:

1. Здание Кугген — Гётеборг, Швеция

© Торд-Рикард Содерстром

Здание в стиле итальянского Возрождения принадлежит Технологическому институту Чалмерса.Он был спроектирован Wingårdh Arkitektkontor, а его внешняя оболочка состоит из глазурованной керамической плитки в оттенках красного и зеленого.

2. Детский сад Sam Monthey — Монте, Швейцария

© Ханнес Хенц

Этот детский сад, созданный Bonnard Woeffray Architectes, обнесен вертикальными деревянными планками одинакового размера. Рейки окрашены в конфетную цветовую палитру, которая одинаково привлекательна как для детей, так и для взрослых.

3. Филиал Sugamo Shinkin Bank Nakaaoki — Сайтама, Япония

Архитектор Эммануэль Моуро создал игривый динамичный фасад, изменив глубину выступающих кубических масс, которые служат цветочными ящиками.Анимационному прикосновению способствовало использование нескольких цветов для раскрашивания граней и сторон этих коробок.

4.Музей Брандхорста — Мюнхен, Германия

© Зауэрбрух Хаттон

Этот музей, спроектированный Зауэрбрухом Хаттоном, использует три разные цветовые палитры, чтобы различить три его тома. Анимационный эффект фасада создается за счет сочетания перфорированных алюминиевых листов за смещенными рядами разноцветных керамических стержней.

5.Spectrum Apartments — Бокс-Хилл, Австралия

© Питер Кларк

Kavellaris Urban Design (KUD) спроектировал этот нетрадиционный многоквартирный дом, играя с массой и цветом для создания динамичного эффекта.Балконы уложены друг на друга под разными углами и окрашены в самые разные цвета.

6. Центр спорта и отдыха — Сен-Клу, Франция

Здание с разной кубической массой отличается разноцветными стеклянными фасадами с различными градациями оттенков для каждой массы. KOZ Architects спроектировали объект так, чтобы он был красочным как внутри, так и снаружи, отражая дух молодежи, которая будет в основном его использовать.

© Стефан Лукас

7. Международный институт менеджмента IMI — Калькутта, Индия

Разноцветные стеклянные панели плавно покрывают изогнутый фасад института.Неповторяющийся узор был вдохновлен «природой неба», а цвета должны были отражать живой дух молодежи. Здание спроектировано студией дизайна Abin Design.

8. Сеген — Булонь-Бийанкур, Франция

Французское агентство Agence Bernard Bühler создает необычные, но привлекательные фасады для своих зданий, используя цвета. Их жилищный проект Seguin имеет темно-серый фасад, контрастирующий с полноцветными красными элементами с одной стороны и украшенный неоднородными разноцветными стеклянными объемами террас.

9. Palis des congrès de Montréal — Монреаль, Канада

Этот конференц-центр в старом Монреале окружен разноцветной стеклянной перегородкой. Стеклянные панели имеют пять разных цветов, которые случайным образом повторяются, оживляя фасад. Свет, проходящий через эти панели, принимает их оттенки и красиво окрашивает интерьер здания днем.

10. рай цвета — Пекин, Китай

Яркие полноцветные оттенки еще больше оживляют фасад этого детского сада в Пекине.Дизайн внешней оболочки Atelier Alter был вдохновлен строительными блоками. Гигантские цветные блоки «всплывают» с фасада, чтобы привлечь внимание соседских детей.

EUMiesAward

Детский сад Forfatterhuset

Инновационный детский сад в Копенгагене, Дания, отличающийся изогнутыми углами, пышными садами на крыше и особым кирпичным фасадом, который придает зданию теплый, современный вид и в то же время отражает его историческое окружение.

Пять домиков с уникальной кирпичной облицовкой и зелеными садами на крыше составляют основу детского сада Forfatterhuset. Детский сад организован как деревня, создавая место, которое является функциональным и универсальным для взрослых, а также маленьким и интересным для детей. Уникальная облицовка фасада имитирует историческое окружение из красного кирпича, но вместо использования традиционных горизонтальных кирпичей фасад состоит из вертикальных кирпичных ламелей, продолжающихся полосой от дома к дому и окружающих сад и детскую площадку.
Новый детский сад в Копенгагене с изогнутыми углами, пышными садами на крышах и особенным кирпичным фасадом создает теплую современную атмосферу, отражающую исторические окрестности. Детский сад состоит из пяти небольших домиков, скрепленных уникальной кирпичной лентой, которая также окружает детскую площадку. Детский сад снаружи выглядит как детский поселок, но изнутри он цельный и действенный. Это помогает создать место, которое будет маленьким, компактным и увлекательным для детей, а также функциональным и универсальным в повседневной жизни.Изогнутые углы архитектуры, плавная пространственность и тесная связь между внутренним и внешним миром отражают педагогическое видение детского сада о создании открытой среды с акцентом на диалоге и взаимодействии. Поскольку детский сад расположен в историческом районе Копенгагена, состоящем в основном из домов престарелых и домов престарелых, понимание и принятие особенностей этого района было в самой основе решения.

Цель заключалась в том, чтобы проявить внимание к историческому окружению и в то же время создать что-то принципиально новое и контрастное.Кирпичный фасад детского сада, например, является четкой отсылкой к традиционным зданиям этого района из красного кирпича. Фасад служит одновременно ограждением детской площадки и оболочкой здания, создавая единообразное выражение и современную интерпретацию, гармонирующую с окружающей средой. Из того, что было последним местом долгой жизни многих людей, этот район теперь также является местом, где дети растут и начинают свой жизненный путь. Детский сад открыл свои двери в июле 2014 года и является результатом конкурса, проведенного в 2012 году, который выиграли датские архитекторы COBE в сотрудничестве с ландшафтными архитекторами PK3 и Д.А.И. инженеры.

С каждого этажа есть выход на террасы, создающие приятный микроклимат в помещении. Строительные материалы были выбраны с учетом их потенциала по минимизации энергопотребления. Солнечные батареи устанавливаются над атриумом и на крышах сарая для инструментов и сарая для детских колясок, чтобы снабжать здание электричеством.

.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*