Стиль рокко: модели для девушек в современной моде

Содержание

Архитектура рококо — Лабодина Валентина

Архитектурный стиль рококо появился во Франции в первой половине XVIII века на закате высокого барокко и аристократической дворянской культуры. Рококо быстро распространялся в других странах силами французских художников, творивших за границей, а также благодаря публикациям проектов французских архитекторов в архитектурных и художественно-технических европейских изданиях. Этот стиль отражал образ мышления французской аристократии, где на передний план выходят чувственные наслаждения, эстетика и утонченность. Личный комфорт человека с изысканным вкусом становится основой всего строительства рококо. 

Стиль рококо уходит от парадности и высокопарности барокко и становится более легким. Архитекторы сменяют прямые линии на асимметрию. Рококо полностью отошел от ордерной системы и теперь колонны выполняют декоративные функции, становятся меньше, но увеличивается частота и плотность их декора. Вместо полуколонн и пилястр нередко применяется декорирование в форме орнаментальных рельефов из выпуклых щитов, масок, гирлянд и завитков. Рельефный орнамент также обрамляет оконные и дверные проемы. По краю крыш располагаются балюстрады с фигурными балясинами, постаменты с вазами или статуями. Прямые линии и гладкие поверхности практически исчезают под фигурной отделкой. 

Яркий пример архитектурного декора рококо — Церковь Святого Франциска 1765 года постройки в городе Ору-Прету, с ее мягкими округлыми башнями, декоративными колоннами и искусно выполненными скульптурными украшениями и рельефами.

Фото Stéfanomtb — Own work, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=43825489

Архитектурный стиль рококо в чистом виде оставил о себе память в небольшом количестве сооружений, поскольку в его архитектуре делается акцент на атектоничности, легкости форм и хрупкости. Помимо этого, рококо свойственны камерность и небольшие масштабы произведений. Предлагаю к просмотру еще пару ярких примеров архитектуры рококо.

Дворец Сан-Суси, г. Потсдам, Германия, 1745 год. Здесь мы видим большое количество скульптур, автором которых является Кристиан Глуме, которые словно поддерживают полуовальную крышу дворца, окруженную балюстрадой, украшенной вазами.

Автор фото: Wolfgang Staudt — originally posted to Flickr as Potsdam Sanssouci Palace, CC BY 2.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=4566180
 

В Баварии есть Амалиенбургский павильон в замке Нимфенбург, который является одним из наиболее ярких образцов стиля рококо, построенный в 1734 – 1739 годах. Невысокое здание со сплющенным куполом и декоративными колоннами, густо украшенное рельефами и вазами.

Автор фотографии неизвестен, фото взято с туристических СМИ.

Легкий и изящный рококо — пожалуй, так можно охарактеризовать этот период в архитектуре.

Стиль рококо в интерьере: особенности, мебель и декор

719 Просмотров ,

Стиль рококо сформировался в начале XVIII столетия, став популярным в архитектуре, искусстве и интерьере. Его отличало изящество и изысканность, грациозность и легкость, а также галантная роскошь — гораздо менее помпезная, чем у барокко. В этом стиле создавалось оформление дворцовых залов и королевских дворцов, и сегодня мастера дизайна продолжают воплощать стиль рококо в интерьере частных домов, залов для банкета в ресторанах и номеров дорогих гостиниц.

Самыми выразительными чертами стиля рококо считается отделка интерьера тканями, приглушённая цветовая гамма, множество декоративных элементов, витиеватые и плавные линии, внимательное отношение к мельчайшим деталям. В отличие от барокко, этот стиль требует смягчения демонстрации роскоши. Вместо тёмных и ярких цветов, множества позолоченных деталей и монументальной торжественности интерьер рококо окрашен в мягкие оттенки, лёгок и изящен, поэтому его ещё часто называют «женским» стилем.

Цветовая палитра

Задачей стиля рококо было деликатное и ненавязчивое напоминание о богатстве и достатке владельцев жилья. Это достигалось посредством гармонии нежных оттенков — голубого, персикового, салатового, фисташкового, розового, сиреневого, «слоновая кость» и «шампанское», серебра и золота. Ощущение лёгкости придавали и узоры с асимметричными, но плавными деталями. Также применялись цветочные и древесные мотивы, элементы восточных культур, морская тематика в декоре.

Отношение к оформлению жилища было практически как к искусству. Не один угол, ниша или стена помещения не оставались без внимания. Углы комнат скруглялись, стены украшались резными панелями, потолок — лепниной, мебель — золотым орнаментом. В качестве популярных настенных покрытий также применялись ткани, накладываемые слоями и окрашенные в светлые пастельные тона с мелкими узорами.


Материалы и отделка

Стиль рококо в интерьере требует использования только высококачественных материалов (массива дерева, натурального хрусталя, природного камня). Но возможна их замена материалами, более присущими нашему столетию. Например, в современном жилье не часто присутствует ручная художественная лепнина. Добиться округлых углов и узоров сегодня помогают конструкции из гипсокартона. Элементов «под лепнину» должно быть достаточно много по периметру помещения и по центру. Они как бы разделяют площадь на отдельные зоны, сглаживают переход от потолка к стене, украшают места расположения главной люстры и боковых светильников. Потолки можно украсить росписью, также считающейся важным элементом стиля рококо.

При выборе материалов для пола часто выбирают паркет из натуральной древесины либо однотонный, либо с рисунком или позолотой. Уместны здесь будут ковры с длинным ворсом, а также глянцевая керамическая плитка. Прежде чем приступать к отделочным работам со стенами интерьера рококо, следует внимательно обдумать детали. В идеальном варианте, вся площадь стен делится на секции, каждая из которых оформляется определённым видом декора. Секции отделяются друг от друга небольшими выступами из подходящих материалов или лепными мотивами. Далее они могут быть покрашены красками для стен, с учётом гаммы рококо, заклеены обоями под ткань или фотообоями, украшены росписью или аэрографией. Вариантов отделки стен предлагается очень много, главное — использовать орнамент и рисунок, соответствующие стилю.

Розетки из гипса, резные карнизы и прочие характерные для того времени элементы заменяются сегодня облегченными и современными отделочными материалами. Для этих целей применяются изделия из пластика, МДФ, ДСП и другие. Для имитации декоративной росписи можно применять накладные планки (молдинги) золотистого цвета. Стены зонируются вертикально и горизонтально: нижняя часть зоны оклеивается обоями, а всю верхнюю занимает картина или гобелен.


Мебель в стиле рококо

Мебель в интерьере, выдержанном в стиле рококо, ни в коем случае должна быть громоздкой и излишне строгой. Чтобы гармонично обставить комнату, нужно избавиться от огромных шкафов и широких квадратных диванов.

Мебель здесь просто обязана быть малогабаритной и уютной, иметь плавные линии: мягкие компактные диваны и обтянутые тканью стулья, маленькие тумбочки, изящные туалетные столики и светлый комод. Также хорошо впишется в обстановку секретер. В спальне можно установить небольшую софу, а в кабинете — стол и стулья под старину, с выгнутыми ножками. Предметы меблировки в стиле рококо должны иметь позолоченные элементы, роспись, нежные оттенки обивочных материалов. При желании ящики комода и тумбочек можно оформить собственными руками — с помощью техники декупажа. Софа с атласной обивкой в восточном стиле также хорошо вписывается в данный стиль.

В спальне просто обязано присутствовать «королевское» ложе с богато оформленным изголовьем. И не следует забывать про такой важный атрибут стиля, как большое зеркало в золотой раме. В женской спальне устанавливается туалетный столик с пуфиком вместо стула, несколько канапе и мягкие кресла. Кровать может находиться в самом центре комнаты, располагаться на невысоком подиуме и оформляться балдахином.


Приборы освещения

Яркой изюминкой интерьера в стиле рококо станет хрустальная люстра в несколько ярусов на потолке в гостиной. Эстетика рококо требует, чтобы такой осветительный прибор не только выполнял свои основные функции, но и «говорил» о респектабельности и хорошем вкус хозяев жилья. В спальне будут уместны маленькие бра из хрусталя или стекла, а в кабинете — настольная лампа с кружевным или тканевым абажуром.

Приветствуется создание уютного полумрака и загадочной игры теней, поэтому вечером в комнатах зажигаются торшеры или свечи в медных или керамических канделябрах. Можно создать таинственную или романтичную атмосферу, разместив осветительные приборы рядом с зеркалами или напротив них. Пусть зеркало в позолоченной раме отражает колеблющееся пламя свечей или приглушённый свет торшера.

Предметы декора

Одним из самых неотъемлемых предметов декора для стиля рококо является невысокий камин в гостиной. Этот роскошный элемент способен задать тон тому, как будет выглядеть всё остальное оформление комнаты. Часто для интерьера рококо используются мраморные камины белого, персикового или бежевого оттенков. Над каминной полкой помещается картина в витиеватой раме, а на самой полке размещаются статуэтки, вазы, старинные часы и т. д. Вместо картины над камином можно повесить большое зеркало в раме.

Именно благодаря стилю рококо аквариум с рыбками стал восприниматься как предмет интерьера, поэтому он обязательно должен присутствовать в помещении, расположившись на маленьком столике. Не нужно забывать и про такие милые вещицы, как шкатулки, фигурки из слоновой кости, статуэтки из фарфора, оживляющие интерьер и символизирующие достаток его хозяев. Для мягкой мебели предусмотрены свои украшения — это небольшие подушки в атласных наволочках, валики, накидки, ажурные салфетки и т. д.

И ещё одно важное дополнение — обязательное присутствие настоящих антикварных вещей или качественно стилизованных под те времена. Например, гостиную могут украшать часы из бронзы, старинное панно или фарфоровый сервиз. Все эти детали способны обогатить интерьер в стиле рококо и придать ему аристократичную атмосферу.

Стиль рококо в интерьере

Дословный перевод на русский язык некоторых стилей дает вполне четкое представление об их основной философии. Так, во французском языке есть изящное слово «rocaille». Оно дало название целому художественному направлению, которое благополучно дошло до наших дней. Этот термин переводится, как «декоративная ракушка», и отлично характеризует дизайн жилых помещений, который возник на базе этого художественного направления. Стиль рококо в интерьере, действительно, похож на прихотливую и утонченную раковину экзотического моллюска. Как себя чувствуют декоративные образы 18-го столетия в наших городских квартирах и скромных коттеджах?

Стиль рококо в интерьере: основные черты

Родиной художественного стиля рококо стала Франция, а временем рождения – галантный 18 век. В тогдашнем французском обществе главенствовали изысканность и легкость, декоративность и гедонизм. К жизни было принято относится, как к забавной «прогулке в садах наслаждений». Понятно, что такие настроения и образ мыслей потребовал нового подхода к оформлению окружающего пространства. Поэтому помпезность и величественная пышность барокко уступили место новым веяниям. Стиль рококо в интерьере, живописи, скульптуре стремительно завоевывал место под солнцем. Какими чертами характеризовался тогдашний интерьер, и что досталось в наследство нам, по прошествии трех сотен лет?

  • Рококо, по сути, явился продолжением вполне сложившегося на тот момент барокко. В отличие от пышности и пафоса предшественника, рококо сосредоточил усилия не на монументальных архитектурных формах, а на их максимальном украшении. Да-да, именно рококо стал первым декоративным стилем.
  • Не внеся ничего нового в архитектуру пространства, рококо, тем не менее, серьезно изменил подход к его восприятию. Произошло это за счет тяги нового направления к ярким эффектам. Именно театральные подмостки, с их условностями, искажением реальности, иллюзорностью послужили вдохновением для рококо.

  • Этому есть вполне логичное, и даже, исторически закономерное объяснение. Кризис абсолютизма в Европе вообще и во Франции, в частности, вынудил даже верхушку общества искать новое применение своим силам и ресурсам. Некоторые нашли себя в заговорах и придворных интригах, а остальные стремились сбежать в некий выдуманный мир, который больше отвечал их представлением об идеальной жизни. Вот на таком историческом фоне и началось триумфальное шествие рококо, продолжавшееся более полувека. Все это время рококо был настоящим властителем дум, законодателем мод и вершиной вкуса для многих влиятельных и богатых людей континента.
  • Философию стиля определяли женщины, фаворитки короля и знати, влиятельные фигуры своего времени, и просто любительницы чувственных наслаждений. Поэтому неудивительно, что главным помещением для стиля рококо после центрального зала, становится будуар. В домах того времени комнаты располагались не галереей, как обычно, а формировали несимметричную окружность. В центре – парадный зал, а из него могли открываться явные или тайные будуары. Именно так, во множественном числе, ведь в то время было делом чести иметь дома множество уютных и укромных комнат, в которых происходило основное общение.

  • Любовь к романтике, приключениям и извечная женская склонность к театральным эффектам диктовала различные изыски в изменении пространства. Тайные ходы и переходы, искажение восприятия с помощью зеркал, ложных галерей, изменение геометрии комнат с помощью ширм, портьер, занавесей и фальшивых окон – все это находки стиля рококо.
  • Именно в это время пришла мода на небольшие, богато украшенные помещения, обставленные особенно приятно и уютно. В них создается особая атмосфера камерности и даже интимности, с помощью элементов эротической живописи и скульптуры, богато и хитроумно украшенной мебели, изящных декоров и большого числа разнообразных безделушек. Кстати, это понятие тоже возникло именно во времена рококо – маленькая, красивая вещица, которая не имеет практического смысла, зато услаждает восприятие.
  • Форма и образ морской раковины, от которой и пошло название стиля, используется везде – от архитектуры комнаты до мебельной резьбы. Этот чувственный и очень женский образ стал ключевым и для декораторов, и для архитекторов той эпохи.

  • Орнаменты и декоры в рококо становятся гораздо мельче, и в то же время, четче, подробнее. В образах чаще всего используются растительные, флористические, мифологические и эротические мотивы, нередки случаи использования театральной символики.
  • Эпоха рококо – это время пышных платьев, запретных наслаждений, тайн, интриг, иллюзий, изящества и излишеств. Искусственная и избыточная, она не могла существовать долго без изменений. Ближе к концу 18 века рококо вытесняется более гармоничным и практичным классицизмом, а события Французской революции и вовсе предали забвению кокетливый и легкомысленный дизайн.

В 20 веке интерес к этому стилю интерьеров стал проявляться более активно. Сначала в нем стали оформлять музейные и выставочные помещения, затем апартаменты богатых и знаменитых, а во второй половине столетия оборотистые дизайнеры взяли на вооружение многие принципы рококо и весьма успешно продемонстрировали их применения в современных условиях.

Современный интерьер в стиле рококо

Прижился ли этот прихотливый и капризный стиль в царстве типовых планировок и стандартных размеров? Как ни удивительно, но следует констатировать, что вполне. Появились оригинальные стилизации и вполне законченные образы, которые, наверняка, порадуют тех, кто предпочитает богато декорированные дизайны и легкую камерную атмосферу.

  • Приметой современного рококо, как и три столетия назад, можно назвать сглаженные углы и округлую форму. Это распространяется и на общую архитектуру комнаты, и на дизайн отдельных предметов.
  • Не всегда есть возможность полностью изменить архитектуру комнаты по своему вкусу. Закруглить углы помогут конструкции из гипсокартонных плит или пенополиуретана. Дополнительно поспособствуют созданию необходимой атмосферы скругленные навершия оконных и дверных проемов, декоративные арки, с прихотливой резной или лепной отделкой, а также использование орнаментов плавных и закругленных линий.

  • В отделке помещения придется отдавать предпочтение натуральным материалам и природным тканям. Рококо – стиль богатый, даже роскошный, поэтому для него характерна дорогая натуральная отделка, в том числе, позолота, различные виды резьбы, декоративные накладки на мебель и предметы интерьера.
  • Этот стиль отдает предпочтение гладким и блестящим фактурам. Хотя ткани могут быть рыхлыми, мягкими, матовыми, но идеальным образом для них является бархат. Правда, плотный и сияющий атлас, переливающийся шелк или золотистая парча тоже уместны в оформлении данного интерьера.

  • В орнаментальном плане предпочтение лучше отдавать узорам и декорам растительного, фантастического и мифического происхождения. Можно украсить комнату театральными образами купидона, херувима или сатира. Они, как правило, выполняются в виде скульптурных украшений.
  • Интерьер в стиле рококо имеет единую компоновку, а его элементы подбираются в строгом соответствии друг с другом. В большой комнате центров может быть несколько, в таком случае уместно их разделить ширмами или занавесями. Если они будут выполнены в китайских мотивах, тем лучше. Рококо в период своего расцвета охотно включал в интерьеры восточные темы.
  • Невозможно представить этот стиль без большого количества декоров, украшений, безделушек, о которых говорят обычно, что они «очаровательны». В любом случае, комната в стиле рококо – это весьма подробно декорированное помещение, с большим количеством тонких завитушек, изящных переплетенных линий, округлых, плавных форм.

  • Современные интерьеры в стиле рококо часто украшают экзотическими раковинами или их изображениями в виде картин, фресок. Таким образом, обозначают стилистическую принадлежность комнаты.

Как создать стиль рококо в интерьере современной комнаты?

Тех, кто неравнодушен к этому прекрасному и легкомысленному дизайну, волнует вопрос о том, как создать стиль рококо в интерьере? Особенно, если вы не являетесь владельцем родового замка, и ограничены пространством городской квартиры.

  • Выберите яркую цветовую гамму, с преобладанием нежных пастельных тонов и с обязательным присутствием бронзового, золотого или серебряного цвета. Любимые цветовые темы интерьеров рококо – нежно-розовый, винный, кармин, голубой и лазоревый, бирюзовый, цвет мяты и весенней зелени. Обязательным является белый, в качестве оттеняющего и подчеркивающего яркость оформления цвета.
  • Используйте все возможности для того, чтобы зрительно закруглить, сгладить углы помещения. Если нет возможности поставить декоративные конструкции, воспользуйтесь декоративным резными арками, которые укрепите над дверями и окнами, приобретите мебель скругленных, мягких форм. Прямоугольные формы окон и дверей задекорируйте мягкими текстильными композициями с обилием складок, декоров и ламбрекенов.

  • В качестве отделки для пола используйте паркетную доску или плитку, подойдет и искусственный камень. Стены можно оформить тканью, в виде гобеленов или специальных панелей. Можно и просто оклеить обоями. Прекрасно выглядят современные материалы с металлизированными поверхностями и фантастическим, скругленными узорами. Не составляет труда подобрать специальный принт, выполненный в полном соответствии с художественной традицией рококо, например, жанровые французские сценки или сплетение цветов и фантастических существ.
  • Мебель для интерьера в стиле рококо потребуется небольшая, обильно украшенная декоративными накладками, резьбой, с разнообразной и тщательно исполненной фурнитурой. Размеры стульев, диванов, столов и кресел должны быть пропорциональны, лучше поставить несколько маленьких предметов, чем один большой. Не забывайте, что девиз рококо – камерность, возможность уединиться для откровенной беседы и флирта, отсюда и предпочтение пары миниатюрных полукресел одному большому.
  • Для рококо характерно создание ансамблей, поэтому цветовая гамма обивки должна быть едина в одной комнате. Кстати, если не получается приобрести мебель с необходимыми украшениями, их заменит обивка с прихотливыми узорами, например, в виде золотистых цветов и райских птиц.

  • Не стоит бояться переборщить с декорированием. Этот стиль тяготеет к самым разным украшательствам. В последнее время четко оформилась тенденция к явному присутствию в интерьерах рококо явных азиатских мотивов, от китайских до индийских. Так что одна-две восточные безделушки вам не помешают.
  • Что касается освещения, то даже при наличии центрального светильника, он выполнял больше декоративную роль. Основное освещение для комнаты в стиле рококо – точечное, зонированное. Подойдут настольные, напольные и настенные торшеры, бра, светильники в самом замысловатом, изысканном исполнении. Хорошо выглядят осветительные приборы, выполненные из хрусталя, украшенные чеканкой, позолотой, резьбой.
  • В последнее время стало очень модно украшать подобные интерьеры различными вариантами скрытой подсветки, иногда, весьма неожиданно расположенными. Необычно выглядит нижняя подсветка спального места, кресел или пуфа.
  • Учитывая, что главное место в стиле рококо занимал будуар, то нет ничего удивительного в том, что сейчас такой дизайн нашел максимальное применение в спальнях.

  • Центром спальни в стиле рококо, конечно же, является кровать. Она выполняется в самом прихотливом дизайне, на изящных, изогнутых ножках. Часто ее ставят в центр комнаты. Популярны и эксперименты с формой, например, модной тенденцией стала полукруглая кровать без изголовья, которая ориентируется по центру. Недостающая роскошь добирается богатством текстильного оформления, включая ковры на полу.
  • Запланировав интерьер в стиле рококо, не стоит все элементы помещения делать симметричными. Легкий дисбаланс в этом вопросе придает то самое легкое, ироничное, насмешливое настроение, которое так хорошо вписывается в философию рококо. Так что непарные кресла, тумбы, несимметричная арочная резьба или изголовье кровати, приподнятое с одной стороны, еще более приблизят вашу комнату к стилистическому соответствию.
  • Рококо невозможно представить без зеркал. Их блестящая поверхность обрамляется роскошными, прихотливыми рамами, а само зеркало часто выполняет роль визуального разделителя стены. Так что можно воспользоваться опытом, и разграничить плоскость стены зеркалами, оформив каждую часть в своем стиле.

  • Любители каминов могут украсить любую комнаты этим уютным предметом интерьера. Лучше выбирать невысокий, компактный камин, именно такой предпочитали знатные дамы и кавалеры. Нужно еще раз отметить небольшие размеры предметов обстановки. Как правило, интерьерные исторические стили тяготеют к грандиозным или просто большим формам. Рококо же, за счет своей компактности и все той же камерности, отдает предпочтение небольшим предметам.
  • Закончить декорирование помогут живые цветы, в виде букетов или комнатных растений. Можно заменить их композициями из веток и сухих природных элементов причудливой, изогнутой формы. Такая икебана должна быть украшена перьями, позолотой, хрусталем. Она гармонично впишется в прихотливый образ интерьера.
  • Для изменения геометрии помещения можно использовать ширмы, занавеси и декоративные панели. Они должны быть богато украшены, росписью и декоративными накладками.

Стиль рококо в интерьере не так популярен, как три столетия назад. Тем не менее, он не ушел в прошлое, а продолжает использоваться в современных жилых пространствах. Изысканный, прихотливый, чувственный, рококо по-прежнему находит поклонников, украшая самые разные помещения. Но, как и триста лет назад, ярче всего этот стиль раскрывается в спальне, наполняя ее особенной красотой и особым, интимным, уютом.


Дизайн интерьера в стиле рококо

Характерные черты дизайна интерьера в стиле рококо

Для отделки стен комнат используется мелкий дробный орнамент и сложные изогнутые формы. В дизайне интерьера рококо часто встречаются плавные ломаные линии, переплетения орнаментов, завитки: это правило «работает» и для отделки, и для формы мебели. Стиль приветствует использование тканевых обоев, но если вы выбрали покраску, то следует отделке придать блеска с помощью глянцевой ткани или шелка.

Как и на старых фото, в современном дизайне интерьера в стиле рококо присутствует лепнина. Ее должно быть много: под потолком, над карнизами, по периметру арок и дверей. Цвет лепнины должен быть ослепительно белым или золотистым.

Предпочтение отдается однотонному потолку с лепным узором. Особой «фишкой» стиля является прием, позволяющий оформить потолок, как продолжение стен, используя при этом переходящие узоры и рельефы. Углы между поверхностями сглаживаются, благодаря переходам полукруглого сечения, которые декорируются падугами — изящным лепным орнаментом. Иногда вместо однотонного потолка применяют тематические фрески.

Стиль рококо в интерьере квартиры: решение для жизни

Если вы выбрали стиль рококо для оформления жилья, то для покрытия пола с одинаковым успехом можно использовать как паркет из натурального дерева, так и мраморную плитку. Бюджетным вариантом является ламинат и керамическая плитка, но их дизайн должен быть приближен к внешнему виду натурального дерева и камня. Следует учитывать, что глянец напольного покрытия значительно усиливает эффект позолоты мебели или белизны отделки.

Мебель не должна быть слишком массивной, но ее формы должны исключать прямые линии. Главным критерием гарнитуров является эргономичность и изысканность. Витые ножки и подлокотники, наличие волнистых линий, затейливые формы скамеечек, шезлонгов и кушеток — вот основные признаки мебели в стиле рококо.

В гостиной должно быть много мягкой и удобной мебели, а столик с гнутыми ножками и дорогой отделкой является непременным атрибутом стиля. В обивке превалируют золотые тона, как в текстиле, так и в отделке мебели.

Из аксессуаров уместными являются статуэтки из фарфора, настольные часы, бронзовые канделябры, гобелены и ширмы.

Рассчитать стоимость дизайн-проекта

Двери в стиле рококо | Блог Дверкадверка

Истоки стиля рококо, как и многих других интерьерных направлений, находятся во Франции XVIII века. В буквальном переводе название читается как «декоративная раковина». У рококо много общего со стилем барокко, в сущности, рококо и является его продолжением, но более утонченным, развитым, изысканным и легким. Характерные для барокко четкая симметрия, прямые линии и плоские поверхности в рококо сменяются игривой асимметрией форм, создающей атмосферу изысканного легкомыслия, творческой свободы и ироничности. Дополняют картину сложные орнаменты, обилие декора и украшений, замысловатые узоры, изысканно выполненная мебель и двери.

В отличие от барокко, рококо приемлем не только для обширных помещений с высокими потолками, он прекрасно подойдет практически для любой комнаты. Особенно хорошо смотрятся гостиная и ванная в стиле рококо, хотя дизайнеры заимствуют отдельные элементы и для оформления кухни.

Особенности дверей рококо

При взгляде на дверь в стиле рококо бросается в глаза изящное обрамление, обычно лепное или резное. Аналогичные элементы можно увидеть на дверях в римском стиле, но в рококо они более узорные, с большим количеством завитков и дробным орнаментом.

Цвет чаще всего белый, гармонирующий с пастельными тонами окружающего интерьера, а узоры покрыты позолотой. Верхом изящества считаются двери, совпадающие по оттенку со стенами; таким образом, помещение оказывается выдержанным в единой цветовой гамме. Хотя в этом случае двери не выделяются на общем фоне.

В дизайне нередко встречается такой элемент, как боковые колонны. При достаточной высоте потолка их дополняют выступающей верхней частью, при этом двери оказываются утопленными внутрь. Сами колонны и их верхняя часть обязательно украшены изысканным тонким орнаментом.

Стиль допускает стеклянные вставки; чаще они выполнены из матового стекла и имеют приятный пастельный оттенок в тон основной обстановке. На стекле присутствуют узоры или орнамент??, позолоченные или теплых спокойных цветов.

Важно, чтобы дверь рококо, в частности лепнина, сочетались со стилем окон. В идеале двери и окна украшают схожими узорами или орнаментами.

Из цветовой гаммы выбрана легкая, нежная пастель: розовый, голубоватый, сиреневый.

Для дорогих межкомнатных дверей характерны изысканность, нагруженность композиции декоративными элементами, основанные на мифологии сюжеты. Что касается бюджетных моделей, то они таковыми являются по стоимости, но не по внешнему виду. Рококо принадлежит к интерьерной классике, для которой характерно отсутствие откровенно дешевых вещей. Поэтому такие двери всегда выглядят достойно.

Материалы

Как и в прочих классических направлениях, при изготовлении дверей рококо используется массив ценной древесины. Резьба по дереву присутствует незначительно; в современном производстве ее заменили бронзовые накладки, которыми удобно декорировать отшлифованное и отполированное полотно.

Темой следующей статьи станут двери в стиле кантри.

Эксперт гипермаркета «Дверка» Тихонова Ольга

Рококо. Стиль рококо в интерьере.

Стиль, возникший во Франции вначале XVIII в.

Термин. От франц. Rococo (rocaille) — осколки камней, раковины.

На фото: модель Gold Componibile Laccato Patinato Decorato 7 от фабрики Lineatre.

Время и место. Возник во Франции в первой половине XVIII века. Расцвет стиля пришелся на времена правления Людовика XV, поэтому его также называют стилем Людовика XV. Рококо выражал вкусы прежде всего высшего сословия, его тягу к роскоши и комфорту.

Характерные черты. Изысканность, изобилие декора, орнамент (главный элемент орнамента – рокайль, напоминающий форму завитка раковины).

Архитектура. Стиль рококо не оказал существенного влияния на наружный облик зданий. В отличие от монументальности и парадности барокко, в жилой архитектуре получают распространение постройки более интимного, камерного характера. В моду входят будуары и интимные кабинеты. Будуар выполнял и роль туалетной комнаты. Там обычно устанавливалось биде, часто из наборного дерева с инкрустациями и позолоченными бронзовыми накладками.

На фото:

На фото: модель Versailles от фабрики Arriaga.

Интерьер. Стиль рококо в интерьере – это культ уюта, изящества и изнеженности. Главный акцент любой комнаты – по-прежнему камин, но более изящный, с мраморным порталом или из стукко (искусственный мрамор) и зеркалом в роскошной раме над ним. Зеркал было много. Расположенные друг напротив друга (по стенам и на столиках-консолях), они создавали оптический эффект расширения пространства, а их рамы – лепные, капризно изогнутые, напоминающие растительные побеги – служили декоративным элементом. Для стиля рококо в интерьере характерно использование дорогих материалов различного происхождения: экзотических пород древесины, мрамора, шелка, гобеленов, бронзы, золота. В этот период впервые появляются бумажные обои, которые были завезены из Китая; в их расцветках преобладают пастельные тона. Цветовая палитра рококо в интерьере – белый в сочетании с голубым, зеленым и розовым, обязательно присутствие золота.

На фото:

На фото: модель RENOIR от фабрики Galimberti Mario.

Мебель. Создается ряд новых предметов мебели – картоньерка (шкафчик для бумаг), угловой шкафчик, женский письменный и туалетный столик с откидным зеркалом. Интересна эволюция секретера: теперь он имеет наклонную откидную доску и множество потайных ящичков и отделений (отдаленный прототип современных конторок). Более удобной и элегантной становится и мебель для сидения: успехом пользуются такие новинки, как канапе (диван в форме соединенных вместе двух-трех кресел), шезлонг, бержер (глубокое кресло).

На фото:

Корпусная мебель – комоды, секретеры, письменные столики – украшается мозаичными узорами в виде пластинок из ценных пород древесины (маркетри). Широко применяются бронзовые и золоченые накладки. Для обивки мягкой мебели используются дорогие, изысканные по цвету и рисунку ткани.

На фото: изголовье кровати Pandora doublebed от фабрики Silik.

ОСНОВНЫЕ МОТИВЫ:

  • растительные: вьющаяся лоза, цветочные гирлянды;
  • орнаментальные: изогнутая, асимметричная раковина, ромбовидные сетки;
  • пасторальные: пейзажы, амуры, фигурные композиции.

Коврики в стиле рококо | Гобелены в стиле рококо Искусство и интерьер от Назмиял

От ковров и гобеленов в стиле рококо к искусству и интерьеру в стиле рококо

Ничто так не говорит об элегантности и декадансе, как захватывающие дух ковры в стиле рококо и произведения искусства эпохи рококо, охватившей период с конца 17 века до начала 18 века. Этот стиль искусства был распространен в 18 веке в континентальной Европе. Некоторым историкам искусства трудно провести границу между окончанием периода позднего барокко и началом периода рококо.Произведения этого периода известны своими роскошными асимметричными узорами, замысловатыми мотивами, романтическими сюжетами и высокоразвитыми завитками.

Французский дизайн интерьера в стиле рококо

Ранний стиль рококо зародился в Париже, а затем распространился по всей Франции и за ее пределами. Он стал особенно популярен в Германии и Австрии. Грандиозные геометрические и пышные узоры персидских ковров хорошо вписались в этот стиль и стали важными элементами дизайна интерьера.

Персидские ковры в стиле рококо для интерьера

В эпоху Возрождения процветала торговля между Персией и Европой в результате продвижения искусства правителями Сефевидов.Персидские ковры стали играть важную роль в мире восточного и западного дизайна интерьера, особенно среди богатого класса. Они были символом богатства и процветания. Исторические документы и завещания частных поместий указывают на то, что иранский текстиль и ковры были важными товарами на международном рынке.

Продажа персидских ковров в Европе привела к развитию двусторонних коммерческих отношений и расширению торговых сетей. Эти отношения включали регулярные дипломатические обмены, и часто персидские ковры дарились в рамках этих обменов. Целью обеих сторон было сохранение своих коммерческих интересов.

Дизайн интерьера в стиле рококо с персидским ковром

Тонкий шелк, произведенный персидскими ковроткачами, стал роскошным ковром, продаваемым высшим дворам и более состоятельным классам на европейском рынке. Однако в 18 веке международная торговля была нарушена политической нестабильностью. Импорт из Европы угрожал разрушить давнюю торговлю персидскими коврами, которая началась еще при правителях Сефевидов.

В то время цветочные и садовые узоры были популярны как способ привнести теплоту и красоту сада в гостиные, спальни, гостиные и столовые.Их часто дарили в качестве свадебных подарков, которые представляли собой непреходящее сокровище, которое передавалось из поколения в поколение. Персидские ковры периода рококо 18 века продолжали использовать многие узоры, разработанные сефевидскими художниками. За это время Керман стал важным центром ковроткачества и торговли. Необработанная шерсть керманского скота также стала важным экспортным товаром. Торговые дома были также созданы в Тегеране, Тебризе, Исфахане и Мешхеде.

Французские ковры в стиле рококо конкурируют с персидскими коврами

В 1722 году афганцы вторглись в Персию и заняли Исфахан.Это разрушило династию Сефевидов и остановило ее. Торговля была остановлена, как и экспорт персидских ковров на европейские рынки. К этому времени французские ковровые фабрики в Савоннери работали уже около 100 лет и были готовы вмешаться и предоставить ковры, чтобы заполнить пробел, образовавшийся после вторжения в Исфахан. Они производили ковры с роскошным дизайном, которые дополняли стиль рококо, который продолжал развиваться и набирать популярность.

Старинный французский ковер в стиле рококо Savonnerie #49848

Ковры, произведенные в Обюссон, Франция, известны своими завитками в стиле рококо.Ткачи Обюссона создали характерные узоры, которые процветали во французском искусстве и дизайне интерьера. Многие ковры по-прежнему были вдохновлены персидскими коврами со структурированной каймой и полевым рисунком. Иногда они включали в себя дизайн медальона, который стал популярным в Сефевидской Персии, но их мотивы приобретали характерные завитки рококо и узоры листьев. Эти ковры стали новой тенденцией в европейском дизайне интерьера.

Старинный французский ковер в стиле рококо Обюссона #46451

В течение этого времени персидские ковры никогда полностью не выходили из моды и все еще в некоторой степени экспортировались.Тем не менее, теперь у них была конкуренция со стороны французских ковроделов и англичан. Персидская ковровая промышленность не переживала возрождения до середины 1800-х годов. Какое-то время на рынке доминировали элегантные стили позднего барокко и рококо, пришедшие из Франции.

Старинный английский ковер в стиле рококо Axminster #3437

Мадам Помпадур и французский двор

Большая часть перехода от стиля позднего барокко к классическому стилю рококо произошла под влиянием мадам Помпадур и правления Людовика XV.В то время женщины носили широкие корзины, задрапированные тканью на многие ярды. Это был мир крайностей в моде и дизайне интерьеров. Предпочтение отдавалось тонкому шелку, и идея украшений поднялась на новый уровень экстравагантности.

Цветы с глубокой резьбой, розы, завитки листьев, морские ракушки и завитки преобладали в произведениях искусства, текстиле и производстве мебели. Эти элементы также проявлялись в коврах того времени. Стиль рококо стал культовым символом богатства и упадка французских дворов.Ковры в стиле рококо перенесли стиль от пола до потолка. Ковры часто имитировали богато украшенные потолочные фрески и лепные украшения в архитектуре того времени.

Изысканные потолочные фрески в стиле рококо

Керман в Персии продолжал оставаться важным центром экспорта ковров. Ковры, производимые в этом районе, имеют замысловатый, детально проработанный дизайн, который хорошо вписывается в идеологию дизайна рококо. Ковры Кермана часто делались из шелка и сохраняли металлический блеск. На них были изображены декоративные цветочные и лиственные узоры, которые дополняли дизайны, производимые во Франции и других европейских центрах ковров. Многие из ковров, произведенных в Обюссоне, имитировали ковры Кермана, но добавляли свои собственные уникальные детали и украшения, благодаря которым их легко отличить от настоящих персидских ковров.

Портрет мадам Помпаду

Ковровщицы в Савоннери иногда производили ковры с михрабом и замысловатой каймой. Они, возможно, не знали, что михраб был изображением мечети, и они просто копировали знакомый дизайн, который они видели. Также можно найти множество ковров с медальонами, производимых французскими производителями ковров.Одно различие между французскими коврами и коврами, произведенными в Персии, заключается в том, что французские ковры часто имеют открытый фон в медальоне и поле, а не заполнены виноградными лозами и обильно плавными цветочными узорами. Французские ковры также, как правило, имеют более приглушенные цвета и чаще используют пастельные тона.

Возрождение рококо в XIX веке

Эпоха рококо была реакцией двора Людовика XV на более угловатые геометрические узоры Людовика XIV. Стиль начался примерно в 1730 году и просуществовал до 1760-х годов.Однако в начале 19 века он пережил возрождение. Возрождение стиля рококо распространилось из Франции в Англию, а затем в Европу и США. На самом деле можно увидеть несколько волн возрождения рококо. Этот стиль, казалось, периодически повторялся в течение нескольких периодов времени. Эти периоды возрождения были распространены с 1830-х по 1940-е годы и появлялись в разных местах по всему миру в разное время.

Дизайнеры ковров и мебели продолжали черпать вдохновение в дизайне в стиле рококо.Нередко можно найти ковры или коврики в стиле рококо, в которых есть знакомые элементы рококо на протяжении 19 и 20 веков. В период ар-деко 1920-х годов начала появляться упрощенная версия дизайна рококо. Работа со свитками была похожа, но часто существовала только в виде контура или простого силуэта.

Коврики в стиле рококо легко узнать по их сложному дизайну и завиткам. Хотя многие персидские ковры все еще производились и экспортировались, падение династии Сефевидов предоставило французским производителям ковров возможность заполнить образовавшуюся пустоту, что они и сделали.

Фламандский гобелен в стиле рококо XVII века #45666

Нельзя отрицать элегантность и красоту старинных ковров периода рококо, и некоторым из них все еще удается попасть в частные коллекции и на открытый рынок. Ковры в стиле рококо 18 века прекрасно сочетаются с богато украшенной мебелью, украшенной искусной резьбой и ножками-кабриолями. Они продолжают добавлять нотку элегантности в любое пространство и идеально подходят для формальной обстановки.

Обязательно ознакомьтесь с нашей постоянно меняющейся коллекцией ковров в стиле рококо для вашего интерьера.

Старинные ковры, напоминающие картины в стиле рококо В библиотеке Моргана

Ниже представлены три изысканных старинных ковра из коллекции Назмиял, вдохновленных тремя яркими моментами последней выставки произведений рококо в Библиотеке Моргана, которая продлится до 14 мая 2017 года. Тонкое сочетание палитры и контекст гармонично объединяет эти три пары.

1. Большой старинный французский ковер Savonnerie, около 1900 г. (продано) и картина Франсуа Буше «Леда и лебедь», 1741 г.

Крупногабаритный старинный французский ковер Savonnerie в стиле рококо

Картина Франсуа Буше – Леда и лебедь

Посмотрите, как оттенки красного на картине соответствуют оттенкам этого французского ковра. Обратите внимание, как сильный солнечный свет придает Леде и ее спутнице такой же золотистый оттенок, как и золотая деталь ковра. Сочное великолепие этих двух творений также похоже на их цветочные детали.

2. Наш винтажный французский ковер в стиле ар-деко, около 1920 г. и картина Франсуа Лемуана «Прощание Венеры и Адониса», 1729 г.

Винтажный французский ковер в стиле ар-деко, коллекция Назмиял

Стиль ар-деко прекрасно сочетается с рококо благодаря цветовому сходству ярких, насыщенных синих и теплых тонов, характерных для обоих предметов.

Эти две великолепные работы из двух разных стран объединяются благодаря мягкому синему цвету, который говорит о колыбельной, и очаровательным золотым деталям, растекающимся наружу из центра старинного персидского ковра Керман и картины в стиле рококо.

Этот блог об искусстве и коврах, в котором рассказывается о коврах, гобеленах, истории, искусстве и интерьерах в стиле рококо, был опубликован галереей Nazmiyal Antique Rug Gallery в Нью-Йорке, расположенной в самом сердце Манхэттена, Нью-Йорк.

Стиль рококо — утонченный и в то же время очаровательно красивый

Париж к 1720 году был городом узких, шумных, грязных и вонючих улиц, окружающих дома богатых владельцев, к которым можно было попасть через переулки, которые были публичным театром, где поведение определялось неизбежной распущенностью. На свежем воздухе дизайн дня был полностью посвящен созданию сцены, где можно было бы проводить искусство удовольствия. Садовник не должен был тратить часы на обрезку, поэтому все было под контролем.Его поощряли позволять деревьям и кустарникам отбрасывать извилистые изогнутые изящные ветви и позволять старым подстриженным живым изгородям смягчаться из-за преднамеренного пренебрежения.

Яркие красивые цветы должны были создавать вспышки цвета, и каждый из них был преднамеренным аспектом своего основного элемента, вызывающего восторг и удивление.

Поскольку женщины не носили нижнего белья, можно понять выражение удовольствия на лице неизвестного аристократа, воспевающего значительное обаяние своей любовницы на картине «Качели», написанной французским художником Жаном Оноре Фрагонаром (1732-1806).

Он прекрасно уловил настроение нового независимого, богатого, менее аморального общества, которое требовало новизны и веселья.

Появился новый декоративный стиль, получивший название рококо, поскольку он извивался и извивался в интерьерах по всей Франции, Европе и Англии. Слово «рококо» происходит от слова «рокайль», названия изделий из ракушек и камней, популярных в садовых гротах во времена правления Людовика XIV, Короля-Солнца.

Новый стиль был утонченно-элегантным, с явным предпочтением асимметрии.Это было все о движении, и, кроме всего прочего, это передало настроение и атмосферу фантазии, легкомыслия и веселья.

Многие из его дизайнов были изысканными и очаровательно красивыми. Потребовалось много золота, чтобы подчеркнуть использование ярких чистых цветов.

Это период, когда искусство удовольствия впервые стало серьезным делом.

Салон отеля Soubise

В течение семнадцатого века верность народа была в первую очередь верна своему государю и нации, а себе и семье во вторую или последнюю очередь.

Людовик XIV, Король-Солнце, решительно практиковал божественное право королей в Версале.

Наведенный им строгий порядок отражался в симметричном расположении архитектуры, интерьеров и надуманном стиле ландшафтного дизайна.

Когда он умер незадолго до своего 77-летия в сентябре 1715 года, Филипп, герцог Орлеанский, стал регентом своего внука, будущего Людовика XV, и перенес французский двор и резиденцию правительства из Версаля в свою резиденцию Пале-Рояль в Париже.

Оттуда он руководил установлением мира в Европе, которому он помог достичь, что позволило всем европейским экономикам оживиться.

Он поручил парижским мастерам создать новую роскошную обстановку и подал пример образа жизни, ищущего удовольствия.

Архитектурный декор из полихромного мрамора и позолоченной бронзы уступил место расписным и позолоченным филенчатым комнатам, в дизайн которых входили зеркала, люстры, извилистые линии, гирлянды цветов, золото, золото и еще больше золота с милыми амурами, застежками и завитками.

После женитьбы в 1732 году принц де Роан поручил немецкому архитектору Жермен Боффран (1667-1754) спроектировать прекрасный отель Hotel de Soubise.

Это редкое пережиток стиля рококо, потому что французы всегда имели склонность к изменению моды. Его красивые буазери, или обшитые панелями стены, были составлены из мягко струящихся чувственных форм, у которых, казалось, вообще не было фиксированных точек, и они ритмично текли, как музыка того времени.

Этот туалетный столик наполнен фарфором Mennecy, а фурнитура из лакированных шкатулок (vernis martin) серебра и стекла.Он поступил от маршана-мерсье, который привез для него фурнитуру в 1744–1750 годах.

Стиль рококо проявился в оформлении интимных, роскошных, гармоничных интерьеров, которые были идеальной обстановкой для наслаждения в кругу близких друзей.

Чтение поэзии вслух поставило под сомнение устоявшиеся нравы, породило интеллектуальные дискуссии среди друзей и стало чрезвычайно модным.

Le Petite Dejeneur c1739, написанный художником Франсуа Буше, изображает семью, завтракающую в комнате в стиле рококо в доме среднего класса.

Мебель сделана со вкусом, но не очень роскошно. Стулья с плетением готовы, установлен резной консольный стол с панелями в стиле рококо. Модный чайный столик был куплен у маршана-мерсье, торговца элегантными аксессуарами и безделушками.

На лицах родителей выражение заботы, а сцена представляет собой восхитительную неформальность в стиле рококо, на которую приятно смотреть. После столетий отношения к детям как к взрослым в миниатюре аристократия и высшая буржуазия быстро изменили свое отношение к детям.

Ренуар: Мать и дитя

Очерки времен Возрождения, объясняющие природу и воспитание детей, теперь воспринимались всерьез. Они будут иметь продолжающиеся последствия до сегодняшнего дня.

Дети из рабочего класса в возрасте от десяти до шестнадцати лет, однако, все еще жили взрослой жизнью. Они рано попали в ученики, были обязаны помогать своим родителям в рутинных делах и знали ритмы, ограничения и суровость трудовой жизни. Хотя они еще не были независимыми, они принадлежали как соседям, так и своим родителям, выступая в качестве связующего звена, доставляя сообщения в районе, где они жили.

Так соседи, ремесленники, купцы, священники, полицейские – все следили за взрослением юноши. Воспитание детей стало общественной заботой.

Шинуазри Франсуа Буше

Франсуа Буше был дизайнером гобеленовой фабрики Бове с 1734 года.

Он также руководил фабрикой гобеленов, где около 15 лет производились гобелены, в основном по его эскизам.

Его картины и рисунки, а также рисунки после них оказали сильное влияние на декоративно-прикладное искусство по всей Европе

Le Jardin Chinois — одна из пяти работ, созданных им по мультфильмам.

Дама за туалетом находится в экзотической обстановке, и эта восхитительная сцена была напечатана на ткани и воспроизведена в технике маркетри.

Использование гобеленов на стенах продолжалось, но это было далеко от тех дней, когда они были тканью, которую можно было носить и драпировать как один. Теперь они стали частью стены, закрепленной на рейках.

Когда Людовик XV взошел на трон, в отличие от своего деда, ему пришлось делить внимание со своей знатью и прислушиваться к мыслям и желаниям буржуазии или среднего класса.Они получали образование, подвергая сомнению устоявшиеся идеи мысли.

В этой среде женщины получили право голоса, руководя искусством разговора и манерами в своих влиятельных салонах. Людовик XV официально встретил свою самую впечатляющую любовницу из среднего класса на великолепном костюмированном балу, состоявшемся в Galerie des Glaces в феврале 1745 года, чтобы отпраздновать свадьбу его сына с Марией Терезой, дочерью Филиппа V Испанского.

С девятилетнего возраста, когда гадалка сказала ей, что она будет править сердцем короля, Жан-Антуанетта Пуассон была известна в семье как Ренетт.

Ее выгодно выдали замуж в семнадцать лет, и она пообещала мужу, что никогда не оставит его, кроме короля.

На балу одна из восьми искусно придуманных тисовых кос была королем в маскарадном костюме.

Появилась мадам д’Этиоль, одетая как римская богиня охоты Диана, и уронила свой платок, когда приблизился одинокий тис.

Хотя сцена была придумана, он притворился очарованным и поднял ее, сигнализируя всем о своем выборе.

Любовница короля обладала огромной властью при дворе, и никто не поверил бы, что представитель буржуазии может изучить ее политические тонкости.

Но унесла их, и когда ее мужу сказали, он упал в обморок.

Людовик присвоил Жанне титул маркизы де Помпадур, с документами на поместье с этим именем, имеющим ее собственный герб – три замка на лазурно-голубой земле.

Он перенес двор из Парижа в Версаль, где, как его признанная любовница, она прожила двадцать лет, влияя на все искусства Франции и продолжая использовать восхитительный стиль рококо.

Когда ее брат Абель стал министром искусств Людовика, он заметил, что ни один из ее портретов не похож на нее, поэтому в этом отношении она остается загадкой для истории.

Севр; Роза Помпадур

С момента своего прибытия она руководила и вдохновляла всех и вся, включая восхитительные украшения и цвета севрского фарфора.

Она покровительствовала многим художникам, в том числе ее любимому художнику Франсуа Буше, чьи многочисленные изображения изображают ее утонченной дамой с безупречным стилем.

Ее покровительство модному стилю своего времени гарантировало, что это было упражнением интеллекта и гораздо большим, чем извилистая линия.

На картине с ее братом они обсуждают модель Малого Трианона, восхитительного павильона, который будет построен на территории Версаля для нее и короля.

Его архитектура показывает, что она знала, прежде чем трагически погибнуть в возрасте 44 лет 15 го апреля 1764 года, что растущий интерес к древним обществам Греции и Рима, а также достижения в науке будут означать появление новый, более серьезный, но просто элегантный классический стиль дизайна.

Кэролин Макдауэлл, The Culture Concept Circle, 2010-2013

Антикварная мебель в стиле рококо

Страница одна из двух

Стиль рококо (называемый также рококко, а по-французски — рокайль) — наиболее роскошная, намеренно чрезмерная форма стиля Людовика XV. Для него характерны преувеличенные изгибы и обширная резьба, лепка и орнамент, чаще всего включающие свитки, ракушки (фауна) и листья аканта (флора).

Артикул № 1185

Венецианский, период рококо, комод Lacca Povera scriban

Прямоугольная столешница над наклонной передней панелью, открывающаяся на поверхность для письма с центральной ячейкой, окруженной четырьмя короткими ящиками, над корпусом с змеевидным фасадом и двумя длинными ящиками, обшитые панелями стороны, приподнятые на ножках-кабриолях.

Lacca Povera (также известная как «Lacca Contrafatta») была формой искусства, зародившейся в Венеции, включающей декупаж (вырезание фигурных или естественных форм), которые приклеиваются к твердой поверхности, окрашиваются и гравируются вручную, а затем покрытые слоем слоя лака.

Середина 18 века.

50 дюймов в ширину, 43 дюйма в высоту и 22¾ дюйма в глубину

Артикул № 1128

Пара французских канапов в стиле Людовика XV

Из цельного резного позолоченного дерева. Один того периода (середина 18 века), другой более поздний (19 век). У каждого по шесть ножек, изящно украшенных ракушками, листьями аканта и гранатами.

Создан для le Chteau de Dampierre, замка в Дампьер-ан-Ивелин, в долине Шеврез, Франция.

45 дюймов в ширину и 35 дюймов в высоту

Артикул № 933

Очень изысканный, генуэзский, консольный столик периода рококо

из цельного массива искусно вырезанного позолоченного дерева со столешницей из мрамора Серравецца, перфорированной юбкой, украшенной лиственным орнаментом в стиле рококо, сложными завитыми цветочными и лиственными резными ножками-кабриолями и арочными лиственными подрамниками. Середина 18 века.

Происхождение: Бывшая часть мебели в The Audubon House, Ки-Уэст, Флорида; ранее выставлялся в Музее и садах Бискайи, Майами, Флорида.

47 дюймов в ширину, 33 дюйма в высоту и 23 дюйма в глубину

Артикул № 838

Итальянский стиль, эпоха рококо, консоль из орехового дерева

С деревянной столешницей, окрашенной под мрамор, и ножками, оканчивающимися перекладинами. Из Неаполя. Середина 18 века.

60 дюймов в ширину, 35 дюймов в высоту и 26½ дюймов в глубину

Артикул № 859

Очень тонкое, итальянское, скульптурное мраморное основание фонтана больших размеров

Вылеплено из твердого каррарского мрамора в виде большой раковины, поддерживаемой ребенком-сатиром и путто на натуралистическом основании с цельным лиственным и вырезанным из ракушек круглым основанием.Около 1850 г.

Происхождение: Из поместья доктора и миссис Мейер Найде, Филадельфия, Пенсильвания. Судя по репутации, приобретенный в филадельфийском доме Перл С. Бак.

Высота 47 дюймов, диаметр 41 дюйм

Артикул № 873

Тонкий, венецианский стиль, стиль рококо, расписная и позолоченная прическа

Из резного и окрашенного в синий цвет дерева с золотыми акцентами, нижняя часть в форме арбалет с одним центральным ящиком, столешница из искусственного мрамора, ножки в форме кабриоли; в верхней части зеркало с оригинальным ртутным стеклом, поддерживаемое двумя кронштейнами; все существо криволинейной формы с мотивом цветов и ракушек.Около 1850 г.

Высота 60½ дюйма, ширина 39 дюймов, глубина 18 дюймов

Артикул № 999

Пара очень тонких венецианских кресел с высокой спинкой периода рококо

Каждое сиденье в форме картуша с перфорированной лиственной резной верхней перекладиной, загнутыми вниз подлокотниками, расположенными над сиденьем с извилистым фасадом над перфорированным фартуком, приподнятыми на ножках-кабриолях с завитыми пальцами; шасси с обивкой. Около 1730 г. Регильт.

Высота 48 дюймов (сзади), высота 18½ дюймов (у сиденья), ширина 27 дюймов, глубина 21½ дюйма

Артикул № 894

Изящный, венецианский, полихромный письменный стол в стиле рококо

Столешница в форме картуша со вставкой из тисненой кожи персикового цвета над длинным центральным ящиком, приподнятая на ножках-кабриолях, полностью расписанная играющими обезьянами на пергаментной основе. 19-го века.

64½ дюйма в ширину, 30 дюймов в глубину и 32 дюйма в высоту

Артикул №958

Очень тонкая французская консоль периода Людовика XV

Из цельного резного позолоченного дерева с оригинальной столешницей из фиолетового мрамора Брхе; нижние подрамники с четырьмя ножками, по центру которых крепится резной цветочный букет. Около 1750 г.

Антикварная мебель в стиле рококо — первая страница из двух


Рококо — проектирование зданий

Рококо , также известное как «позднее барокко», было крайним декоративным развитием архитектуры барокко, которое возникло в 18 веке как реакция на величие и симметрию. Это был более плавный и витиеватый сложный стиль, включающий в себя богато украшенные асимметричные узоры и пастельные тона.

Он зародился в Париже в ответ на тяжеловесную, строгую архитектуру барокко, получившую известность благодаря таким зданиям, как Версальский дворец, и официальному искусству правления Людовика XIV. Вскоре он был принят как стиль во Франции и других странах, таких как Германия и Австрия. Однако к концу 18 века рококо в значительной степени был вытеснен неоклассическим стилем.

Несмотря на то, что между рококо и архитектурой барокко есть много общего, дизайнерский подход имеет тенденцию быть более игривым, легким и с обильным использованием кривых. Одно из принципиальных различий между стилями касается симметрии; Рококо подчеркивающий асимметрию форм.

Рококо также является более светской адаптацией барокко, часто более серьезной, с намерением вселить благоговение в верующих. Стены, потолки и молдинги украшены многочисленными переплетениями кривых и встречных изгибов, основанных на формах «С» и «S», а также формах ракушек и других натуралистичных формах.

Цвета Rococo преимущественно бледные, такие как светлая пастель, слоновая кость, белый и золотой, с частым использованием зеркал для усиления ощущения открытого пространства. Французская мебель того периода часто демонстрирует изогнутые формы, натуралистическую раковину и цветочный орнамент, а также игривое использование украшений из позолоченной бронзы и фарфора.

Некоторые из наиболее примечательных зданий в стиле рококо :

  • Салон месье ле Пренс, Шантийи.
  • Салоны отеля де Субиз, Париж.
  • Амалиенбург, Мюнхен.
  • Дворец Шарлоттенбург, Берлин.
  • Дворец Чапских, Варшава.
.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*