Материал для барельефа на стене своими руками: Барельеф на стене своими руками: гипсовый, из штукатурки

Содержание

Барельеф на стене своими руками

Барельефы издревле используются для декорирования разного рода изделий и сооружений. Сегодня же подобные элементы декора нашли применение в самых разнообразных сферах.

Барельеф на стене своими руками

Барельеф в интерьере

Применение барельефов дает довольно широкий простор для оформления интерьеров. К примеру, можно создать отдельное панно в виде картины для украшения пустующей стены.

Барельеф на стене своими руками

Нередко барельефы применяются для декорирования домашних каминов. Барельеф в сочетании с оригинальной подсветкой создает поистине оригинальную картину – благодаря подсветке все выпуклости изображения будут видны еще более отчетливо.

Барельефы отлично подходят для оформления разного рода проемов.

Барельеф на стене своими руками

В отличие от еще одного популярного варианта оформления интерьеров – декоративной росписи – барельефы не нуждаются в дополнительном выделении цветом.

При отсутствии выделения цветом, объемный рисунок будет проявляться благодаря игре света при грамотно обустроенном искусственном освещении. Таким образом у владельца появляется возможность создавать акценты на элементах декора в конкретно нужное ему время – достаточно лишь включить освещение.

Барельеф на стене своими руками

В дополнение к чисто декоративным функциям, барельефы прекрасно справляются и с разного рода функциональными задачами. К примеру, объемное декорирование позволяет нивелировать неровности поверхностей, украсить инженерные коммуникации, зрительно исказить пространство на усмотрение владельца, создать плавные переходы между разными функциональными зонами.

Барельеф на стене своими руками

Грамотное сочетание объемного рельефа и декоративной росписи позволяет создавать поистине оригинальные и невероятные эффекты.

Однако, несмотря на множество своих преимуществ, барельеф остается не таким уж и популярным вариантом декорирования помещений. Суть проблемы заключается в высокой стоимости обустройства таких объемных элементов.

Барельеф на стене своими руками

Неосведомленные люди нередко допускают ошибку, полагая, что барельеф является сборной конструкцией, отлитой из гипса. В действительности же такое декорирование обустраивается вручную и является по своей сути эксклюзивным. Следовательно, для обустройства красивого барельефного изображения придется приложить немало усилий, но при большом желании со всеми мероприятиями можно справиться самостоятельно.

Барельеф на стене своими руками

Общее руководство по созданию барельефа

Для собственноручного создания барельефа можно использовать самые разнообразные материалы: гипс, штукатурку на гипсовой основе, алебастр, глину и пр. Новичкам легче всего работать с гипсом и штукатуркой на его основе.

Переносим изображение на пленку

Первый шаг

Соберите из реек и фанеры ящик с низкими стенками, больше похожий на поднос. По своим габаритным размерам ящик должен соответствовать размерам будущей плиты рельефа – там и будет создаваться барельеф.

Вместо ящика можете использовать другие подручные средства, к примеру, коробку из-под конфет либо же подходящую по размерам рамку, приклеенную к стеклу при помощи клейкой ленты.

Делаем заготовкиДелаем заготовкиДелаем заготовкиДелаем заготовки

Второй шаг

Застелите форму полиэтиленом. Расправьте пленку так, чтобы складки отсутствовали либо же их было как можно меньше.

Третий шаг

Приготовьте раствор в соответствии с инструкцией производителя и залейте его в форму.

Если планируется создание орнамента с высоким рельефом, вставьте в плиту проволоку для дополнительного армирования будущей композиции.

Наносим на стену шпатлевкуСоздаем рельеф

Четвертый шаг

Оставьте залитую смесь на время первичного схватывания. Этот показатель индивидуален для разных материалов, уточняйте в отдельном порядке.

Выкладываем заготовкиВыкладываем заготовки

Пятый шаг

Приступайте к созданию барельефа. Сначала вам нужно нанести на плиту контур создаваемого декоративного орнамента, а после начать наращивать объем внутри оформленного контура из вновь приготовленной смеси.

Наращивайте объем послойно, позволяя каждому слою немного затвердеть.

Накрываем пленкой и прорисовываем контурыНакрываем пленкой и прорисовываем контурыУбираем пленку

Работать со штукатуркой достаточно удобно – пока материал влажный, от его излишков можно без особых усилий избавиться при помощи ножа, а сам орнамент скорректировать стамеской и резцами для обработки древесины.

Помимо этого, не полностью высохший материал достаточно просто зашкуривается. Выполнить необходимую обработку затвердевшей поверхности гораздо труднее.

Слой за слоем наносим материал на стену, формируя барельефСлой за слоем наносим материал на стену, формируя барельефСлой за слоем наносим материал на стену, формируя барельефСлой за слоем наносим материал на стену, формируя барельефСлой за слоем наносим материал на стену, формируя барельефВыкладываем из гипса дополнительные элементыОкрашиваем

В случае если планируется создание углубленного изображения, можете решить задачу двумя методами.

  1. Слой фона наращивается вокруг изображения, в результате чего элементы орнамента оказываются в некотором углублении. В завершение плоскость фона отшлифовывается.
  2. Изображения заглубляются путем выборки некоторого количества материала основы с помощью уже знакомых вам стамески и резцов.

Узнайте, как сделать декоративную штукатурку стен своими руками, а также ознакомьтесь с обзором основных техник, из нашей новой статьи.

Цены на популярные виды штукатурки

Штукатурка

Барельеф на конкретных примерах

Эскиз

Чтобы процесс создания барельефа был более понятным, следует рассмотреть порядок обустройства такого декора на конкретных примерах. Вашему вниманию предлагается два наиболее популярных варианта – «лилии» и «тюльпаны». Освоив порядок их обустройства, вы сможете справиться с созданием декоративных барельефов практически любой сложности.

«Лилии»

Барельеф «Лилия»

Первый шаг. Обеспечьте защиту декорируемого основания, обклеив необходимое пространство малярной лентой.

Второй шаг. Покройте основание шпаклевкой, дайте ей высохнуть и нанесите грунтовку. Лучше всего использовать краску-грунт. Этот состав примечателен тем, что после высыхания входящие в состав смеси песчинки остаются на основании. Благодаря создаваемой шероховатости последующие слои отделки удерживаются максимально прочно. В среднем краска-грунт сохнет в течение 2-3 часов.

Третий шаг. При помощи кельмы нанесите на поверхность стартовый слой марсельского воска. Этот материал застывает достаточно быстро, в среднем в течение 3-4 часов при комнатной температуре.

Создание барельефа

Четвертый шаг. Отогните пленку и прорисуйте детали барельефа. Для этого вам нужно закрепить сверху рабочей поверхности на всю ее длину и ширину прозрачную полиэтиленовую пленку. Нижний край, при этом, фиксировать не нужно – у вас должна остаться возможность свободно его отгибать.

Создание барельефа

Пятый шаг. Маркером нанесите на полиэтиленовую пленку эскиз будущих «лилий» — стебли, листья, бутоны.

Создание барельефаСоздание барельефа

Шестой шаг. После полного завершения эскиза приступайте к нанесению марсельского воска под полиэтиленовой пленкой в соответствии с эскизом. Сначала используйте для работы кельму, а затем мастихин.

Марсельский воскМастихины

Используемый марсельский воск имеет белый цвет. Чтобы создаваемый декор был более заметным, покройте отделку подходящим составом. К примеру, можете использовать воду, слегка окрашенную макловицей. Такого рода составы можно наносить только на подсохшую поверхность.

После подкрашивания вы разу увидите, в каких местах материалу отделки нужно придать очертания стеблей, цветков и т.д.

Ваша задача – сделать запланированный барельеф максимально реалистичным и соответствующим эскизу. На это у вас уйдет очень много времени, поэтому не нужно спешить закончить все как можно быстрее. Работайте аккуратно, продуманно и постепенно.

Барельеф «Лилии» после окончательного декорирования

После придания барельефу необходимой формы, дайте составу застыть и приступайте к нанесению второго слоя декоративной отделки – акриловой краски желаемого цвета.

Приготовьте краску в соответствии с инструкцией производителя. В среднем подобные лакокрасочные составы сохнут 5-8 часов. Конкретное время уточняйте в описании используемой краски.

В завершение вам останется нанести финишный слой отделки – отточенто либо же другой состав с аналогичными свойствами. Вооружившись широкой кистью, нанесите отточенто двойным слоем на весь участок декорируемой стены. Второй слой можно наносить только после высыхания первого. В среднем на это уходит 1-3 часа. Вы должны тщательно прокрасить каждый элемент композиции.

Для придания композиции дополнительной зрительной объемности и выразительности нанесите на отдельные участки барельефа белое отточенто.

«Тюльпаны»

Скульптурный барельеф Тюльпан

Подготовка и непосредственно работа по созданию «тюльпанов» выполняется по уже знакомой вам схеме, а именно:

  • наносится штукатурка и краска-грунт;
  • наносится первый слой марсельского воска;
  • приклеивается пленка;
  • создается эскиз;
  • наносится непосредственно барельеф;
  • поверхность покрывается краской и отточенто.

    Барельеф «Тюльпаны»

Единственные отдельные рекомендации можно дать в отношении создания тюльпанов. Чтобы цветы выглядели гладко и реалистично, формируйте бутоны вручную, а затем дополнительно аккуратно обрабатывайте поверхность слегка влажной губкой.

Читайте, практическое руководство для рельефной штукатурки своими руками, в нашей новой статье.

Создание барельефа собственными руками является довольно сложным, кропотливым, длительным и требующим ощутимых финансовых затрат мероприятием. Однако при грамотном подходе вы сможете придать интерьеру своего жилья неповторимый вид.

Удачной работы!

Видео – Барельеф на стене своими руками

Как обустроить барельеф на стене своими руками: советы начинающим

Обои и краски, если изучить тенденции, связанные с дизайном и ремонтом помещений, с каждым годом используются всё реже с целью декорирования стен в жилых зонах. В этом нет ничего удивительного, так как ни один материал для отделки не способен гарантировать уникального дизайна. Его аналоги встречаются у владельцев других зданий. К тому же, если оформление стен было выполнено своими руками, то воспроизвести его с максимальной точностью не представляется возможным.

  • Барельеф: особенности
  • Перечень необходимых материалов
  • Подготовительные мероприятия
  • Техника работы
  • Как ставится декор
  • Применение шнура
  • Использование трафарета
  • Финишные работы

Часто услуги специалистов в области декоративного оформления квартир и домов бывают дорогостоящими. В этом случае можно поступить по-другому и самостоятельно провести все необходимые работы. В этом плане хорошо обустраивать барельеф на стене своими руками. Для начинающих есть доступная схема проведения данной манипуляции.

Барельеф: особенности

Материалы используются для такой работы недешёвые. Даже шпаклёвка требуется самого высокого качества, как и обойный клей. Но эти затраты оправдывают себя, потому что удаётся предотвращать потерю результатов выполненного труда.

Часто для украшения стен применяют готовые плиты, сделанные собственноручно или заказанные у художников. Такие готовые плиты можно монтировать сразу. Но иногда барельеф выполняется прямо на стене. В этом случае он представляет собой элемент декоративной штукатурки. Если говорить конкретнее, то он берёт на себя роль монолитной лепнины.

В отличие от прочих видов оформления, в частности, декоративной росписи, здесь не требуется дополнительного выделения цвета. Объемный рисунок проявляется и без этого благодаря игре света. Но возможно это при правильно обустроенном искусственном освещении. За счёт этого удается создать акцент на декорируемых элементах в определенное время посредством включенного освещения.

Одновременно с декоративными функциями, барельефы способны хорошо справляться с функциональными задачами разного плана. К примеру, они дают возможность маскировать неровности на поверхности и украшать инженерные коммуникации. Также они:

  • формируют плавные переходы между различными зонами в помещении;
  • визуально меняют пространство в соответствии с пожеланиями владельцев.

Если правильно сочетать объемный рельеф и декоративную роспись, удается сформировать действительно оригинальный по внешнему виду эффект. Но несмотря на то, что вышеуказанная техника характеризуется рядом преимуществ, ее нельзя причислить к категории популярных. Это обусловлено высокой стоимостью такой объемной техники.

Часто непрофессионалы ошибаются, обозначая барельеф сборной конструкцией, изготовленной из гипса. Но в реальности этот тип декорирования формируется вручную, поэтому он считается эксклюзивным. Получается, что для формирования красивых изображений на стене требуется приложить немало усилий.

Перечень необходимых материалов

Для выполнения данной работы требуется определенный набор материалов и инструментов:

  • шпатель;
  • шпаклевка;
  • акриловые краски;
  • клей;
  • акриловый контур для витража;
  • рейки;
  • резак.

Подготовительные мероприятия

Перед тем, как приступить к самостоятельному созданию барельефа, надо подобрать подходящую стену. Ее надо будет подготовить. Очищают поверхность от старых покрытий, грунтуют и сушат. После этого покрывают поверхность шпаклевкой. Дожидаются высыхания и рисуют на ней изображение. Оно должно выполняться в барельефной технике.

Заранее подбирается изображение, которое надо разместить на стене. Делают набросок посредством карандаша. Не стоит пытаться создавать сложные по сюжету рисунки с первого раза. Лучше постепенно нарабатывать навыки. Хорошим вариантом для новичка будет изображение растительности, птиц и не слишком сложных фигур. Если нет каких-либо художественных способностей, тогда можно применить технику нанесения изображений при помощи клеток. Делят рисунок на квадраты, куда переносят поочередно все линии из рисунка на эскизе. Важно помнить о соблюдении масштабов изображения, перерисовывая детали. Необязательно рисовать всю картину сразу. Можно нанести очертания предметов, изображённых на стене.

Техника работы

Можно выполнять барельеф, используя различные материалы:

  • камень;
  • глину;
  • гипсовую штукатурку;
  • обычный гипс.

Последние два варианта являются наиболее простыми и доступными в работе.

Работа выполняется по следующему алгоритму:

  1. Собирается ящик из четырёх фанерных реек. Он по внешнему виду напоминает поднос. Высота и размеры его должны соответствовать плите будущего рельефа.
  2. В форму настилают пленку из полиэтилена. Расправляют её так, чтобы количество складок было минимальным.
  3. Готовят раствор штукатурки, цементно-песчаной смеси и гипса согласно инструкции, после чего заливают в форму. Можно полученный состав перекладывать в картонную коробку, положив заранее туда плёнку. В качестве альтернативы выступит рамка, которую кладут на стекло и приклеивают скотчем.

Если вы намереваетесь обустроить высокий рельеф, то можно поставить арматуру из проволоки. Она в дальнейшем тоже будет располагаться внутри фигур рельефа, связывая их и основы.

После этого необходимо дождаться, пока схватится смесь. Если в составе присутствует цемент, то для затвердевания его требуется от 10 до 12 ч. Иначе бетонный слой не схватится с основой. Используя алебастр, отвердевание наступает после нагревания поверхности. Изделие можно доставать из формы на стадии затвердевания. Со стороны уложенной пленки поверхность получится вощеной. Противоположные части, наоборот, будут шероховатыми.

Следующим этапом является создание изображения посредством лепки, когда наносятся контуры объемного изображения на плиту. Вслед за этим начинается наращивание объема внутри контура. С этой целью применяют заново приготовленную смесь. Делать это надо в несколько приемов, чтобы каждый слой мог незначительно схватиться и затвердеть.

Работать с алебастром удобно и просто, так как любые его излишки удаляются ножом. Делать это надо в такие моменты, когда материал влажный. Корректировать его можно резцами, стамеской, которая предназначена для работы с древесиной. Он выравнивается с легкостью при использовании наждачной бумаги. Как только гипс или алебастр высыхают, их значительно сложнее резать и обрабатывать их поверхность шкуркой.

Если требуется выполнять углубленное изображение, возможны два пути:

  • заглублять рисунок, подбирая то или иное количество материала резцами и стамеской;
  • наращивать вокруг изображения фоновый слой, шлифуя в дальнейшем фон до ровной поверхности.

Во время работы можно смачивать плитку. Метод лепки считается более экономичным, по сравнению с резьбой. Другим способом формирования объемного изображения является приклеивание отлитых деталей на плиту-основу. Также можно устанавливать их заранее на стену. При этом швы между ними замазывают гипсом или зачищают наждачкой.

Одним из самых сложных и эффективных в то же время методов считается обратное литье. Когда-то этот способ использовался при изготовлении природных элементов декора. Как только плита застывала, ее доставали из формы. На лицевой стороне формировался отпечаток углубленного изображения, так называемый контррельеф. Он в полной степени отражал декоративные особенности материала. В дальнейшем такую плиту могут использовать как украшение либо форму, отливая при помощи неё новые плитки. Готовые изделия смотрятся как настоящие, и в этом их преимущество.

Как ставится декор

Во многом эта процедура похожа на монтаж обычной керамической плитки. Установка осуществляется на плиточный клей.

Во время работы задействуют еще:

  • зубчатый шпатель;
  • емкость для клея;
  • наждачную бумагу;
  • строительный уровень;
  • отвес.

Могут также понадобиться шуруповерт, дрель и метизы.

Установка осуществляется по следующей схеме:

  1. Выравнивают стены и готовят место для монтажа плиты. С этой целью подойдут рейки и маяки, закрепленные на стене.
  2. Плиты устанавливаются по отвесам на клей. Клеящий компонент наносится как на плиту, так и на стену.
  3. Если материал тяжелый, то снизу под ним желательно обустраивать штифты небольшого размера. Они ставятся в отверстия. Штифты эти не должны выступать над поверхностью плиты более чем на две трети от ее толщины.
  4. Если у плиты толщина больше, то под неё придется подбирать гнездо в стене, которое покрывается штукатуркой. Это необходимо для выравнивания поверхности стены и отделочного материала. После этого на определенной высоте ставится барельеф. Штукатурка закрывается швом между декоративным компонентом и поверхностью.

Если облицовочные плиты массивные, имеют крупный рисунок, приходится наклеивать непосредственно на стену толстые плиты, поступаясь площадью комнаты. Можно рассматривать в таких случаях дополнительные отверстия в плитах для анкеровки. Их закрепляют на стене либо замуровывают в плиту арматурные элементы. Они монтируются в отверстия посредством клея.

Вслед за этим швы между плитами, как и отверстия в них, замазывают затиркой, алебастром или шпаклевкой, зачищают. Как только барельеф будет готов, рисунок корректируют. Можно его покрыть лаком. Вслед за этим поверхность красят, чтобы укрепить и обеспечить ее водоотталкивающие характеристики. Также это позволяет добиться декоративного эффекта.

Барельефы могут быть выполнены под цвет материала, формируя рисунок посредством игры света и тени. Ещё они бывают раскрашенными. Такой рисунок может как закрыть всю стену целиком либо частично, так и взять на себя роль декоративной вставки для картины. Есть отдельная разновидность, которую называют контррельеф. Она наиболее уместна на поверхностях с большой площадью. Такая техника предполагает, что рисунок перемещается на стену, а затем обустраивается резьба различной глубины непосредственно на оштукатуренной стене.

Иногда пятна рисунка и углубления линий осуществляются на доли миллиметра. При стандартном освещении такая стена смотрится как рабочая поверхность. Чтобы четко разглядеть готовое изображение, придется применить подсветку.

Применение шнура

Этот способ выполнения барельефа стен является одним из довольно простых. Он доступен для самостоятельного проведения. Предполагает использование гипсового раствора и обычной бельевой верёвки. Изображение наносится на фрагмент пенопласта или ДВП. Вслед за этим верёвка укладывается в нанесенные специальным образом линии. Ее предварительно смачивают в гипсовом растворе.

После того, как изделие высохнет, обрабатывают поверхность и выпуклые части раствором гипса, пользуясь кистью. Такого рода декор можно применять для отделки, наклеив его на стену. Можно аналогичным методом декорировать мебель, например, скамейки. Проводить отделку плитками не требуется. Достаточно уложить скамью максимально удобным образом, после чего сделать барельеф с одной стороны. Как только она высохнет, можно переходить на противоположную. Вслед за этим скамейку необходимо окрашивать под металл или камень.

Использование трафарета

Используя трафареты, можно провести декорирование. В этом случае изображение переводится на пенофол, после чего вырезается. Лист гипсоволокна определенного размера покрывают грунтовкой. Сверху кладут вырезанную из пенофола фигуру.

Если барельеф надо сделать непосредственно на стене при помощи трафарета, следуют тому же алгоритму. Но фигура приклеивается непосредственно на стену. Перед этим неровности затираются при помощи шпаклевки. То же самое делается с пустотами. Можно лепить, используя трафареты, более мелкие по размеру элементы. Годится для этого солёное тесто. Оно имеет свойство долго сохнуть и хорошо держать форму. Появляется благодаря этому время на корректировку, если потребуется.

Финишные работы

Когда необходимое изображение удалось создать, надо тщательно очистить барельеф от пыли. После этого производятся следующие действия:

  • обрабатывают материал грунтовкой;
  • окрашивают поверхность. Лучше для этого применять водоэмульсионку.

Желательно покрыть детали более светлой краской, если они несут в себе основную стилистическую нагрузку. Лучше пользоваться при этом обычной губкой, а не кистью, чтобы не сформировались непривлекательные полосы. Они способны поменять динамику рисунка. Как только все эти этапы будут пройдены, декорирование можно считать готовым.

Как легко создать потрясающую рельефную скульптуру на стене.

Распространяйте любовь

Эта простая барельефная скульптура в античном стиле — уникальный способ создать эклектичный декор для ваших стен. Этот мастер-класс по эстетическому художественному оформлению стен своими руками быстрый и простой, и он придает самодельный штрих любому декору комнаты.

Как мне сделать собственное настенное искусство?

Содержание

Существует множество идей для украшения стен своими руками, от живописи до гобеленов. Я сейчас планирую угрюмую, эклектичную стену-галерею для декора моей столовой.

Я хочу что-то похожее на этот, для буфета, который я планирую построить в ближайшем будущем.

Думаю сделать темную акцентную стену, может зеленую, может даже черную.

И я собираюсь создать МНОГО картинок на стенах.

И я беру тебя с собой. Давайте приступим к первой части, которую я собираюсь сделать: викторианская камея, барельефная скульптура.

Этот пост содержит партнерские ссылки. Прочитайте полную информацию здесь. Как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках.

Магазин по почте!

Включите JavaScript для просмотра содержимого

Идея украшения стен своими руками.

Вот что вам понадобится:

  • Модель Magic
  • Leaf Plomt
  • Цветочная плесень
  • Оваль, рама антикварного стиля или
  • Деревянная бляшка
  • Antique Gold Run Buff (опциозный)
  • 334
  • Antique Run Run n Buff (опцион)
  • 3334334
  • 400334 40034. Mod Podge (я использовала глянец, но было бы неплохо матовое покрытие.)

Пошаговая рельефная скульптура своими руками.

Изначально я хотел установить свою скульптуру на эту деревянную доску, но, найдя в комиссионном магазине овальную рамку, выбрал ее.

Но вот несколько кадров, на которых я раскрашиваю деревянную табличку, на случай, если вам понравится, как это выглядит лучше.

Похожие записи «Сделай сам»:

Как сделать свое собственное зеркало Anthropologie Gleaming Primrose Mirror

Сделай сам Свитер «Рози», окрашенный льдом.

Плавающий стаканчик Starbucks с конфетти

  1. Раскатайте пластилин на чистой поверхности.

2. Используя вставку рамки в качестве шаблона, вырежьте пластилин до нужного размера.

3. Вдавите глину в форму. Вам не нужно давать ему высохнуть, прежде чем вынуть его. Отрежьте излишки Model Magic ножом.

4. Вдавите цветы в глиняный овал. Обычно в рельефной скульптуре материал вырезается, чтобы раскрыть дизайн. Я нахожу это намного проще, ха-ха.

5. Решил снять с деревянной доски и поместить в рамку под старину.

6. Пара толстых слоев краски объединяет деталь и делает ее более похожей на резьбу, а не на глину, сложенную вместе.

После того, как краска высохнет, покройте свой эстетичный предмет декора ручной работы двумя слоями Mod Podge.

Мне очень нравится, насколько простой и милой получилась эта рельефная скульптура в рамке! Я думаю, что это будет прекрасным дополнением к моей будущей стене галереи.

Дайте мне знать, если у вас есть какие-то самоделки, которые вы хотели бы увидеть. Я всегда в поиске вдохновения, и мне нужно несколько предметов настенного декора ручной работы.

Похожие статьи:

Как я сделал неоновую вывеску для своей свадьбы.

Кушетка из ротанга, учебник.

Этот мастер-класс по эстетическому художественному оформлению стен своими руками быстрый и простой.

Резюме

Барельеф по дешевке

Дэвид Э. Парвин, А.Л.И. —  Скульптурный журнал , декабрь 2000 г.

Если вы не настолько хорошо зарекомендовали себя, что невосприимчивы к спаду, вы должны быть в курсе текущей мягкости на арт-рынке. Я подозреваю, что бенефициарами являются только коллекционеры; это должен быть рынок покупателей. Те из нас, кто создает, производит или продает произведения искусства, делают все возможное в трудные времена. Нам, скульпторам, предстоит особенно трудный путь из-за высокой стоимости «разработки» при выводе на рынок нового произведения. Рассмотрим художника, которому нужно купить только холст, немного краски и раму, и за относительно короткий промежуток времени у него есть что-то, что может превратиться в наличные деньги. Нам, скульпторам, также приходится покупать сырье, но на создание наших творений часто уходит гораздо больше времени, и нам еще далеко до окупаемости инвестиций. В конце концов, может пройти несколько месяцев с момента «я закончил», пока другие люди не закончат лепку и отливку, и мы можем ожидать, что жизнь какого-то коллекционера обогатится, а коллекционер — наша. Итак, я задумался о том, чтобы пополнить свой портфель без необходимости брать кредит или продавать родственника для медицинских исследований.

Я решил сделать барельеф главным образом потому, что у меня была идея, за которую мне не терпелось взяться, и это дало мне повод приступить к ней. Кроме того, кто-то однажды сказал мне, что у людей больше места на стене, чем на столешнице. Хотя это будет не первый мой барельеф, но это будет моя первая работа в рамке. Поездка к моему ближайшему рамщику дала мне новое уважение к художникам. Рамки стоят недешево, и мне их нужно не меньше тридцати. Мне казалось, что если я закажу одну подходящего размера, то смогу сделать из нее слепок и отлить столько, сколько мне нужно. Так что я то, что я сделал.

На фото №1 показана изготовленная на заказ рама и форма, которую я из нее сделал. Форма представляла собой простую блочную форму, сделанную путем помещения рамы на заднюю часть, построения стены примерно на дюйм снаружи и другой стены примерно на дюйм внутри нее и заполнения пространства внутри, снаружи и над передней частью рамы. Дав ей высохнуть на ночь, я перевернул резину, снял раму, и у меня была форма. Сохранив внутреннюю стенку, я смог подогнать форму вокруг нее и сохранить ее прямоугольную форму, не создавая исходную форму.

На фото №2 я посыпаю внутреннюю часть формы металлическим порошком.

На фото №3 я заливаю полиуретановую смолу. Смола прилипает к металлическому порошку, и в результате получается очень правдоподобная поддельная металлическая рама. В то время как любой уретан, вероятно, будет работать, мой фаворит среди металлических порошков — AquaClear от ArtMolds. Поскольку он не меняет цвет на белый или серый, как большинство уретанов, требуется очень небольшое количество металлического порошка.

Сначала я попробовал медный, латунный и бронзовый порошки. Хотя все три выглядели просто отлично, я предпочел латунь. Добавьте немного красителей, и вариации бесконечны. Я также попробовал полиэфирную смолу, но обнаружил, что она также не прикрепляется к металлическому порошку. Однако приемлемой отделки можно добиться путем покраски. Несмотря на то, что полиэстер дешевле, он требует больше времени для укладки, имеет гораздо более сильный запах, который, кажется, остается навсегда.

Когда я играл в создателя рам, я лепил барельеф, представляющий собой голую заднюю сторону женской фигуры, похожей на парящую в космосе обнаженную ирландскую танцовщицу.

На фото №4 показана законченная восковая скульптура, прикрепленная к куску масонита. (Я всегда леплю фигурки меньшего размера из воска, потому что чувствую, что получаю более подробные детали, чем из глины.) который я использовал для формы рамы. «Соски» — это резиновые удлинители, которые надежно удерживают материнскую форму на месте. (Это было объяснено в статье, которую я написал в Sculpture Journal в 2007 году под названием « Еще одна маленькая хитрость для некоторых форм».

Фото #7, после того, как резина застыла на ночь, я удалил масонит, оставив восковую фигуру в резине.

Готовая фигурка без воска показана на Фото №8. Если вам интересно, как я получил формы для рук, мне пришлось разрезать форму от плеч по внутренней стороне рук до запястий.

На последнем фото — готовый барельеф в бутафорской металлической раме. Сам рельеф был отлит из полиуретана, специально разработанного для ротационного литья. Свойства ротационного литья позволяют раскачивать форму, как при промывке золота, и получать в несколько слоев лицевую поверхность литья без пузырей, однородную толщину и профессионально выглядящую гладкую заднюю часть. Я понимаю, что мое объяснение здесь немного сокращено. Но цель этой статьи состояла в том, чтобы заставить меня и, возможно, некоторых других задуматься о том, как продолжать работать в трудные времена. В конце концов, то, что я сделал, это сделал новую вещь полностью в моей собственной студии только за мой труд и стоимость около десяти фунтов каждая из силиконового каучука и полиуретановой смолы.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*