Выставки в новой третьяковке: Новая Третьяковка — Третьяковская галерея

Содержание

Всероссийская молодежная выставка-конкурс «НОВОЕ ВРЕМЯ»

В здании Новой Третьяковки вновь открывается выставочное пространство для современных художников. Уже в феврале залы 4 этажа Новой Третьяковки (бывший 3 этаж ЦДХ), находящиеся в пользовании Союза художников России, откроют свои двери для посетителей. И первой эту хорошо знакомую многим поколениям ценителей искусства площадку займет Всероссийская молодежная выставка-конкурс «Новое время». С нее стартует Всероссийский молодежный арт-фестиваль «Молодость России», в рамках которого запланирована обширная программа поддержки и развития молодежного искусства России.

Выставка «Новое время» заметно отличается от традиционной периодической молодежной выставки Союза художников России. У «Нового времени» совершенно иная концепция. Главная задача выставки – создание диалога между классическим пониманием искусства и новыми формами. Организаторы ставят перед собой амбициозную задачу: преодолеть разобщенность разного рода направлений в современном искусстве, организовать диалог между представителями различных эстетических платформ.

Уже давно возникла необходимость подчеркнуть общность проблематики, которая стоит перед мыслящими художниками. Поэтому данный проект нацелен именно на возможность продемонстрировать темы, волнующие нынешнюю молодежь. А также организовать дискуссию приверженцев разных направлений в современном искусстве.

В выставке участвуют около 350 молодых художников из 80 российских городов. В проект вовлечены все 8 федеральных округов страны. Такая выборка позволяет увидеть «срез» мировоззрения нового поколения творцов, а также продемонстрировать посетителям выставки молодежное искусство регионов РФ. Это очень важно в условиях затянувшегося формирования современного арт-рынка, поскольку мастера искусств из отдаленных областей редко получают возможность представить свои произведения на известных выставочных площадках и заявить о себе профессиональному сообществу в масштабах всей страны. «Новое время» рассчитано на выявление и поддержку наиболее талантливой в области изобразительного искусства российской молодежи.

На выставке экспонируются следующие виды искусства: живопись, скульптура, графика, ДПИ и новые, экспериментальные формы искусства. Все произведения созданы молодыми авторами за последние 5 лет. Всего на выставке будет представлено около 500 произведений.

Пресс-конференция состоится 5 февраля, в 15:00 (зал № 16).

Главные спикеры пресс-конференции:

Ковальчук Андрей Николаевич, Председатель Союза художников России, Член Совета по культуре при Президенте РФ, Народный художник РФ;

Калинин Виктор Григорьевич, Первый вице-президент Российской академии художеств;

Любавин Анатолий Александрович, Секретарь Союза художников России, Ректор института им. В.И. Сурикова, Народный художник РФ;

Глазунов Иван Ильич, Секретарь Союза художников России, Ректор академии Ильи Глазунова;

Курасов Сергей Владимирович, ректор академии им. С.Г. Строганова;

Гавриляченко Сергей Александрович, Секретарь Союза художников России, профессор института им. В.И. Сурикова, Народный художник РФ;

Суховецкий Алексей Николаевич, Секретарь Союза художников России, профессор института им. В.И. Сурикова, Народный художник РФ.

Официальное открытие выставки: 5 февраля, в 16:00 (зал №16).

Также в рамках выставки «Новое время» пройдет круглый стол «Искусство молодых. Диалог поколений» (04 марта | 15:00-18.00, зал № 16),

в ходе которого будут организованы творческие встречи с молодыми художниками.

 

Аккредитация СМИ:

Начальник отдела информации Союза Художников России

Татьяна Бойцова 8(989) 300-8954, [email protected]

PR-менеджер Союза художников России

Анна Крылова: 8(905)730-35-02, [email protected] com

 

Дополнительная информация:

Союз художников России: (www.shr.su): 8(495)917-56-52

 

Адрес проведения выставки, пресс-конференции, круглого стола: Москва, Крымский Вал, 10. Метро: Октябрьская, Парк Культуры. Западное крыло Новой Третьяковки (бывш. центральный вход ЦДХ), 4 этаж. Выставочный зал Союза художников России. Вход на выставку по указателям.

Обыграть Третьяковку — Сибирский модернизм

Выставка «Город завтрашнего дня» прошла в Новой Третьяковке, и это место само по себе является значимым образцом советского модернизма. Таким образом, оно стало неотъемлемой частью выставки, которая была представлена в различных холлах здания и позволила увидеть красоту его архитектуры. Ее путь вел через коллекцию советского модернистского визуального искусства, которая была создана специально для «Города завтрашнего дня».

Основное внимание этой версии «Города завтрашнего дня», подготовленной исключительно для Москвы, уделялось трем направлениям.   Первое — это советский город и второе — его архитектура в российских регионах (этой темой по-прежнему мало интересуются в столице). Три важных подраздела региональной российской архитектуры органично сочетаются между собой, рассказывая о централизованных, мультидисциплинарных научно-проектных институтах, об архитектуре советской транспортной инфраструктуры и об экскурсе, презентующем советский постмодернизм в Новосибирске. 

Третья секция выставки была посвящена московским кинотеатрам: она раскрывает их историю, архитектурную специфику и рассказывает о важной функции этих сооружений. Тема особенно актуальна в сегодняшней ситуации, когда здания кинотеатров в столице сносят в соответствии с новыми планами развития города. 

Второй важный аспект, которому было уделено внимание устроителей выставки, — это отражение советского города в современном искусстве: видные российские и иностранные художники представили свои работы и инсталляции, созданные для экспозиции и рассматривающие «Город завтрашнего дня» в различных перспективах. Эта часть включала в себя и исторические проекты, подготовленные участниками формирования пространства советских городов семидесятых годов Вадимом Космачевым и Еленой Коневой;  и знаковые работы бумажной архитектуры Юрия Аввакумова, объединяющие утопию с реальностью; и живопись Алены Кирцовой, изображающая детали модернистских структур, «притворяясь» геометрической абстракцией. Документальные и биографические нарративы Татьяны Эфрусси, Марины Напрушкиной и Анны Ермолаевой были представлены рядом с кинематографическими размышлениями Деймантаса Наркевичуса и Йозефа Дабернига.

Видеостена Ольги Чернышевой и табло Александры Паперно демонстрировали жилое пространство советских людей, а новая аудиоинсталляция Михаила Толмачева вращалась вокруг темы советской колонизации тундры. Инсталляции Ирины Кориной и Дмитрия Гутова, созданные специально для этой выставки, брали и преобразовывали фрагменты здания Новой Третьяковки на Крымском Валу. Интерес этих выдающихся современных художников к предмету еще раз демонстрирует, насколько актуален и по-своему заразителен советский город в коллективной идентичности жителей стран бывшего СССР, их прошлого, настоящего и возможного будущего.

Выставка в Третьяковке родилась в результате долгосрочного исследовательского проекта. Более трехсот признанных шедевров и малоизвестных памятников архитектуры России и бывших союзных республик были представлены в виде фотографий, моделей, планов и кинофрагментов из более чем 70 архивов. Тематические «станции» выставки были посвящены определенным аспектам «Города завтрашнего дня». 

Феминистки, мигранты и Россия 90-х: что покажут на международной выставке в Москве

В Третьяковской галерее на Крымском Валу открылась самая масштабная выставка современного европейского искусства «Многообразие. Единство». Более 300 произведений от 90 авторов, срез художественных исканий последних 30 лет. В этом проекте участники рассказывают о социальных, политических и художественных процессах, происходящих в Европе после падения железного занавеса. Цель выставки – понять, что такое европейские ценности? На чем зиждется единство Европы? Насколько надежны солидарность, уважение и взаимная терпимость? 

Чтобы ответить на эти вопросы, кураторы разделили пространство на 9 разделов: мечты и демократия, кризис и сопротивление, память и конфликт, диалоги и дневники, сила и равенство, образы будущего и просвещение, границы и контуры, реальные и воображаемые пейзажи, действие и абстракция. Каждое название рождалось в активной дискуссии с художниками, поэтому многие участники ответили на новую тему новой работой, созданной специально к этому проекту. Как например, произведение французского художника Кристиана Болтански «Снова многообразие единства», ставшее последним – он умер 14 июля 2021 г.). Художник соединил фрагменты отобранных фотографий детей из России, Германии и Франции – тех стран, где будет показана выставка. Получилось визуальное размышление о том, что в каждом человеке смешаны различные этносы.

Проект «Многообразие. Единство» исследует, как художники отвечают на главные вызовы сегодняшнего мира: пандемию, глобальное потепление и миграции, – ведь именно эти проблемы стали большой угрозой для сохранения целостности Европы. В выставке участвуют художники из 35 стран, разного возраста, разной национальности, также кураторам было важно сохранить равновесие между полами. Наряду с такими известными художниками, как Маурицио Каттелан, Энтони Гормли, Георг Базелиц, Ансельм Кифер, Ирина Корина, Илья и Эмилия Кабаковы, Герхард Рихтер, Грейсон Перри, Олафур Элиассон, представлены более молодые, но уже успевшие прославиться: Ольга Чернышева, Екатерина Муромцева, Андреас Ангелидакис, Констан Дюлларт и другие. Для каждого важна тема Европы, ее история и культура.

Начинается экспозиция с двух монументальных фигур на первом этаже Уго Рондиноне – частью серии 2019 года. Они представляют собой необработанные гранитные блоки, положенные друг на друга, и напоминают древние мегалиты. Работа воспринимается как аллюзия к истории зарождения искусства.

Юлия Захарова / Третьяковская галерея

На втором этаже представлен отдельный проект – инсталляция Люси + Хорхе Орта (Англия) «Антарктическая деревня», состоящая из палаток и флагов – символ территориальности и кочевничества. Сохраняющая политический нейтралитет Антарктика для художников – это утопия. Авторы в день открытия выставки предлагали любому желающему стать гражданином Антарктики и получить по этому случаю новый паспорт. В ответ требовалось лишь поддержать социальный прогресс, защищать окружающую среду, бороться за свободу, справедливость и мир во всем мире. 

Юлия Захарова / Третьяковская галерея

Основная же экспозиция располагается на третьем этаже. Видное место занимает инсталляция Ирины Кориной, размышляющей о Европе в контексте русского восприятия – о том, что для многих соотечественников это в первую очередь место курорта, а значит, и шоппинга. В стеклянных витринах можно увидеть пирамиду красных подарочных коробок как напоминание о многочисленных сувенирах, которые привозят из заграничных поездок домой. 

Отдельного упоминания стоит видеопроект молдавского художника Павла Брайла «Обувь для Европы» – это документальная съемка о том, как поездам, следующим с территории бывшего СССР в Европу, меняют вагонные тележки. Это вынужденная остановка воспринимается автором как многозначительно-символический жест.

Мона Хатум (Англия) и Шейла Камерич (Босния и Герцеговина) размышляют о европейской демократии, о том привычном облике дружелюбия и гостеприимства, знакомом туристам, но который неведом мигрантам. Хатум представила ковер с надписью welcome, традиционно размещаемый у входа в дом, но вместо нитей художница использовала иглы, придавая повседневной вещи зловещий смысл. Камерич создала скульптуру — слово Liberty (Свобода) из светящегося неона, а наверху расположила острые шипы, которые обычно используют для отпугивания голубей. Таким образом, художница показывает, сколь хрупкой может быть свобода.

Юлия Захарова / Третьяковская галерея

Российская художница Ольга Чернышева переосмысляет российскую историю 1990-х годов. В серии фотографий «На обочине» 2010 года она показывает документальную съемку хрустальных люстр, выставленных на продажу вдоль больших магистралей. Это реальная история о том, как работникам завода Гусь-Хрустальный выдавали зарплату продукцией. В результате люди были вынуждены сами продавать товар у обочины. 

Еще один резонансный проект представлен хорватской художницей Саней Ивекович. Ее работа выглядит как серия модных глянцевых фотографий, на которых красивые девушки рекламируют очки. Но на самом деле, это все женщины, подвергшиеся насилию, а их очки – способ скрыть свое истинное лицо, оказавшись в убежище. Художница поднимает вопрос маргинализации женщин, о том, как расценивается их красота с точки зрения общества.

Юлия Захарова / Третьяковская галерея

На этой выставке можно и взаимодействовать с искусством – например, сесть на модель для дома Ницше, Фрейда или Ле Корбюзье, созданные немецким художником Эрвином Вурмом. Примерить цифровую кожу в инсталляции Тристана Шульце. Взять небольшую скульптуру с собой – речь идет о работе испанского художника Фернандо Санчесе Кастильо, в которой автор предлагает ответить на вопрос «что такое демократия?». Написав ответ на листочке и приклеив его к стене, зритель может взять 10-сантиметровую пластмассовую фигуру – памятник немецкому рабочему Августу Ландмессеру, который отказался поднять руку в нацистском приветствии при запуске корабля «Хорст Вессель» в 1936 году (в качестве артефакта художник представил фотографию этого исторического события).

Можно засмотреться на поистине театральное зрелище, организованное художницей Уллой фон Бранденбург (Германия), – большой инсталляции «Сладкий, лоскутный, солнечный» 2018 года. В этой работе она инсценирует выставку в лондонской галерее Уайтчепел 1973 года, на которой по случаю празднования вступления Британии в ЕЭС были представлены сладости со всей Европы. Дальнейшая история (вплоть до брексита) утратила былую сладость, а политические игры иронично сравниваются художницей с театром абсурда. Поэтому на видео схожие сладости жадно разбирает толпа детей. 

И, пожалуй, самым подходящим под определение «Многообразие. Единство» стал проект 1997 года датско-исландского художника Олафура Элиассона, который представляет коридор из моночастотных желтых ламп, в свете которых все цвета сводятся к черно-белой палитре, а границы национальностей словно исчезают. Как говорят кураторы, «без многообразия нет единства, и без единства немыслимо многообразие». 

Юлия Захарова / Третьяковская галерея

У каждого участника свой путь и свое виденье, но всех их объединяет интеллектуальная свобода, которая может стать для зрителей своеобразным маяком в определении таких ценностей, как открытость, терпимость, справедливость и уважение к другим.  

Этот выставочный проект – кочевой, до Москвы он успел побывать в Берлине, а после отправится в Париж. Экспозиция в Западном крыле Новой Третьяковки будет открыта до 13 марта 2022 года.

Государственная Третьяковская галерея и Росатом открыли выставку «Коллекция впечатлений. Фотографы и дизайнеры о путешествиях»

7 июля 2021 года Государственная Третьяковская галерея, Московский музей дизайна и Инжиниринговый дивизион Госкорпорации «Росатом» открыли выставку «Коллекция впечатлений. Фотографы и дизайнеры о путешествиях».

В экспозиции представлены 11 инсталляций, которые состоят из работ современных российских дизайнеров и архитекторов и фотографий финалистов конкурса ASE International Photo Awards 2020 из Бангладеш, Индии, Египта, Венгрии, Финляндии, Турции, Беларуси, Узбекистана и России. Фотографии дополняют, создавая новые смыслы и ассоциации, предметы промышленного, графического, книжного, мебельного и светового дизайна, а также текстиль и керамика. Это работы ведущих российских дизайнеров и архитекторов: Андрея Бартенева, Дениса Симачёва, Ярослава Рассадина, Кати Бочавар, Светланы Тегин, Сергея Смирнова, Виктории Андреяновой, компании ARCHPOLE и многих других. Дизайнером экспозиции выступил известный художник-график, дизайнер Игорь Гурович. Экспозиция дополнена музыкальными произведениями Виктора Осадчева – они стали проводником по выставке и помогают не просто переходить из одного зала в другой, а перенестись в наших фантазиях на другие континенты.

Выставка посвящена путешествиям, которых нам так не хватает в период пандемии. Ее маршрут проложен через эмоции и воспоминания, зрительные образы и звуки, рассказы о том, как поездки обновляют и на что вдохновляют.

«Я думаю, что многие из нас больше всего на свете любят путешествовать. Выставка дает возможность оказаться в самых разных странах. Это очень интересная состыковка фотографий с предметами, представляющими современный дизайн, стиль, моду, керамику. Все это сливается в некое путешествие в пространстве, в очень важный посыл для всех нас – стараться максимально сохранять прекрасную планету, на которой мы все живем», — рассказала генеральный директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.

«Мы стали участниками очень большого и важного события, для нас это невероятный опыт. Мы посвятили эту экспозицию всем странам, с которыми мы работаем. Странам, заинтересованным в развитии атомной отрасли. На выставке вы увидите прекрасные работы фотохудожников, увлеченных путешественников. На этих фотографиях мы видим отражение труда российских атомщиков. И не только в величественных зданиях градирен и реакторов, но и на фотографиях природы, в сохранение которой мы вносим вклад, благодаря использованию атомных технологий. Работы дизайнеров и фотографов наполняют выставочное пространство особой энергией, которую, я уверен почувствует каждый посетитель», — сказал на открытии выставки старший вице-президент по корпоративным функциям АО «АСЭ» Николай Подоров.

К началу работы выставки был подготовлен аудиогид, записанный преподавателем Британской высшей школы дизайна, исследователем моды, журналистом Тимом Ильясовым. Запланирована образовательная программа.

Выставка будет работать до 26 сентября 2021 года. Адрес: Новая Третьяковка, Западное крыло, площадка Московского музея дизайна, Крымский Вал, 10.

Для справки:

Государственная Третьяковская галерея — один из главных музеев национального искусства России. Его собрание насчитывает более 200 тыс. произведений живописи, скульптуры, графики. В здании Новой Третьяковки на Крымском мосту представлена уникальная коллекция современного искусства. Здесь проводятся масштабные ретроспективы великих русских художников, открываются экспериментальные выставки молодых художников и дизайнеров.

Московский музей дизайна — единственный в России музей, посвященный дизайну. Выставки музея с успехом проходят на главных площадках страны. С 2019 года Московский музей дизайна совместно с Государственной Третьяковской галереей проводит проекты в Западном крыле Новой Третьяковки. Музей ведет активную образовательную и выставочную деятельность, привлекая ведущих европейских и российских дизайнеров и историков дизайна.

ASE International Photo Awards — международный конкурс фотожурналистики, который проводится Инжиниринговым дивизионом Госкорпорации «Росатом». Цель проведения конкурса — познакомить с жизнью, культурным богатством и национальной самобытностью стран присутствия Инжинирингового дивизиона. Впервые конкурс был проведен в 2019 году.

В Третьяковской галерее при поддержке ВТБ открывается выставка работ Михаила Врубеля — — О Группе ВТБ

3 ноября в Новой Третьяковке на Крымском Валу открывается монографическая выставка Михаила Врубеля, приуроченная к 165-летию со дня рождения художника. Ранее было организовано всего две крупных персональных выставки Врубеля — в 1921 и в 1956 годах. Сейчас в Третьяковской галерее представлено более 300 экспонатов, среди которых 50 живописных работ и около 200 листов графики.

Третьяковская галерея обладает самым крупным собранием работ Врубеля, но уникальность данного проекта в том, что на этот раз будут представлены не только произведения из постоянной экспозиции и запасников, но также экспонаты из 17 музейных и частных собраний. Подобно выставкам Валентина Серова и Ильи Репина, которые проходили в Третьяковской галерее при поддержке ВТБ в 2015 и 2019 годах, этот проект займет все три уровня основного выставочного пространства на Крымском Валу. Дизайн экспозиции разработан архитектором Сергеем Чобаном, который решал экспозиционные задачи в тесном сотрудничестве с кураторами выставки: Ириной Шумановой (Государственная Третьяковская галерея) и Аркадием Ипполитовым (Государственный Эрмитаж).

«Мы глубоко признательны коллегам из музея за те проекты, которые они реализуют в партнерстве с банком в рамках нашей программы „Культурная страна“. Выставки, которые были организованы в рамках нашего сотрудничества, меняют представления о знаковых художниках, помогают сохранять и развивать культурное наследие, оставляют след в истории. Каждый проект сопровождается обширной образовательной программой для взрослых и детей, значительная часть которой адаптируется сейчас под онлайн форматы. Банк ВТБ также по традиции готовит новую серию „Культурного гида“ к выставке Михаила Врубеля — это будет эмоциональный ролик, увлекательно и подробно рассказывающий о талантливом художнике и его драматичной судьбе. Видеогиды, которые мы делаем, остаются в доступе на канале банка в YouTube и после того, как временная экспозиция завершает свою работу. Сейчас они особенно актуальны в связи с ограничениями из-за пандемии — нашу видеоэкскурсию смогут виртуально посетить и те, у кого не получится посетить выставку», — поделилась Наталья Кочнева, старший вице-президент банка ВТБ.

Работа выставки организована с соблюдением всех необходимых мер по предотвращению распространения коронавирусной инфекции: обязательным является ношение масок и соблюдение социальной дистанции, а попасть в выставочное пространство можно только при наличии QR-кода и документа, удостоверяющего личность. Выставка продлится до 8 марта 2022 года.

Справка

ВТБ и Государственную Третьяковскую галерею связывают многолетние партнерские отношения. С 2002 года банк входит в состав Совета попечителей музея. При поддержке ВТБ в Государственной Третьяковской галерее прошли уникальные выставки Марка Шагала, Наталии Гончаровой, Николая Ге, Исаака Левитана, Бориса Кустодиева, Николая Рериха, Валентина Серова, Михаила Дронова, Ивана Айвазовского, Зинаиды Серебряковой, Василия Верещагина, Ильи Репина, Роберта Фалька.

Выставка к 800-летию со дня рождения Александра Невского откроется в Новой Третьяковке  — Москва |

Москва. 8 июня. ИНТЕРФАКС — Выставка «История России глазами художников.
К 800-летию со дня рождения Александра Невского», на которой будет представлено более 100 произведений живописи и исторические артефакты из 37 музейных и 3 частных собраний, пройдёт в Новой Третьяковке на Крымском валу. 

«Масштабная выставка посвящена исторической картине в русской живописи конца XVIII – начала XX века. В состав выставки включено более 100 полотен из 40 музейных и частных собраний России. В экспозиции собраны произведения выдающихся мастеров отечественного искусства нескольких эпох: от родоначальников жанра, первых воспитанников Императорской Академии художеств, до его корифеев, входивших в Товарищество передвижных художественных выставок», — сообщили в пресс-службе Третьяковской галереи.

Центральное место в экспозиции занимают живописные произведения и исторические артефакты, посвященные Александру Невскому, 800-летие со дня рождения которого отмечается в 2021 году.

Среди работ, представленных на выставке, картины Сурикова, Васнецова, Репина, Верещагина, Иванова, Перова и других. Кроме того, на выставке будут представлены работы, ранее по покидавшие музейные фонды и не выставлявшиеся в Москве, в том числе портрет Александра Невского из Челябинского художественного музея, картины из научно-исследовательского музея Российской Академии художеств, Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и связи, Павловского музея-заповедника, Самарского художественного музея, Курской картинной галереи и других коллекций.

Экспозиция выставки строится по тематическому принципу и включает шесть разделов: «Древняя Русь. Легенды и быль», «Московское царство. Иоанн Грозный», «Герои Смутного времени. Первые Романовы», «Русские бояре XVII столетия. Обычаи и нравы», «От Петра Великого до Екатерины Великой», «Военная история России XVIII – начала XX века».

Открывает выставку зал, посвященный Александру Невскому. В нем представлены редкие исторические артефакты: Довмонтов меч XIII века из Псково-Изборского объединенного музея-заповедника и «Городецкий» княжеский шлем XIII – первой половины XIV века из Городецкого историко-художественного музейного комплекса. 

Как уточнили в галерее, разделы экспозиции отражают темы, наиболее часто привлекавшие внимание живописцев. Отдельный раздел посвящен образу Ивана IV Грозного и драматическим событиям его царствования. 

Выставка будет открыта для посещения с 13 июня по 8 августа в Западном крыле Третьяковской галереи.

В Новой Третьяковке покажут эскизы к спектаклям Богомолова, Перегудова и Юхананова

26 августа в здании Третьяковской галереи на Крымском Валу откроется 57-я ежегодная выставка московских театральных художников «Итоги сезона», она продлится до 12 сентября.

Проект Союза театральных деятелей России ежегодно объединяет самые заметные работы художников-сценографов. Как сообщается на сайте СТД, в прошлом году «Итоги сезона» были отменены в связи с пандемией коронавируса, поэтому нынешняя выставка представит театральные эскизы, макеты и фотографии сразу двух сезонов. В экспозиции — произведения более 70 художников из спектаклей, поставленных в столице, городах России и за рубежом.

Среди знаковых работ, отмеченных на выставке: «Ромео и Джульетта» Владимира Арефьева и «Горе от ума» Станислава Бенедиктова в РАМТе, опера «Вольный стрелок» Ирины Акимовой и Юрия Устинова в Московском академическом Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, «Преступление и наказание» Ларисы Ломакиной в Санкт-Петербургском театре «Приют комедианта», «Пиноккио. Лес» и «Пиноккио. Театр» Юрия Харикова в Электротеатре Станиславский, «Папа» Николая Симонова в Московском театре «Современник».

Особое место в экспозиции займут работы художников-лауреатов премии «Золотая Маска»: эскизы и костюмы к «Пиноккио. Театр» Анастасии Нефёдовой, макет и фотографии к спектаклю «Октавия. Трепанация» Степана Лукьянова в Электротеатре Станиславский, а также инсталляция к спектаклю «Приказ Короля» Алексея Кондратьева в Екатеринбургском театре «Урал Опера Балет». Отдельный раздел выставки будут посвящён памяти выдающегося художника Сергея Бархина. Его иллюстрации к «Гамлету» и «Королю Лиру», обозначенные как «Мизансцены и образы», изображают сцены из спектаклей в ироничном жанре комиксов.

Ежегодная выставка «Итоги сезона» была создана в 1964 году при кабинете театрально-декорационного искусства ВТО (ныне СТД РФ) по инициативе художников Александра Лушина, Вадима Рындина, Бориса Кноблока и искусствоведа Милицы Пожарской. Много лет размещалась в фойе бывшего Дома актёра, после пожара в котором сменила несколько выставочных залов в Москве.

В этом году «Итоги сезона» откроются в Новой Третьяковке, выставка продлится до 12 сентября. Вход свободный.

Путин, покровитель европейского единства? На этой художественной выставке он есть.

МОСКВА — На фоне нарастания напряженности между Россией и Западом из-за Украины, миграционного кризиса в Беларуси и роста цен на природный газ может показаться неожиданным, что президент Владимир Путин является покровителем художественной выставки, посвященной европейскому единству.

Но вот его имя висит на стене у входа на выставку Diversity United, прибывшую в Новую Третьяковскую галерею в Москве 11 ноября.23, после четырехмесячного пребывания в аэропорту Темпельхоф в Берлине, где его посетили более 50 000 человек. Шоу продлится в Москве до 13 марта, а затем его следующей запланированной остановкой станет Париж.

Президент Франции Эммануэль Макрон и президент Германии Франк-Вальтер Штайнмайер также являются покровителями выставки, которая исследует представления о том, что такое Европа. Собрав работы 90 художников из 34 стран, выставка посвящена таким понятиям, как быстротечность границ, миграция, историческая травма и многое другое.В совокупности представленное искусство составляет идеалистическую картину континента, объединенного вокруг либеральных ценностей, таких как политическая свобода и права человека.

Это видение не разделяет правительство России. Даже название шоу демонстрирует существенные различия в точках зрения: в России слово «разнообразие» не несет в себе никаких коннотаций, которые оно имеет на Западе в отношении включения маргинализированных групп.

Тем не менее, для художников — из России и других стран Европы — выставка — это шанс показать свои работы новой публике, до которой иначе было бы трудно достучаться.Для организаторов это дипломатический маневр и возможность найти общий язык в период политической напряженности.

Идея «Diversity United» возникла у Вальтера Смерлинга, администратора по вопросам искусства и культурного импресарио, который является председателем Фонда искусства и культуры, некоммерческой организации, базирующейся в Бонне, Германия. Несколько лет назад Смерлинг организовал масштабную выставку немецкого искусства в Пекине (которую посетили 750 000 человек) и китайского искусства в Рейнской и Рурской областях Германии.

Позже, как сказал Смерлинг в недавнем телефонном интервью, он понял, что может организовать аналогичный обмен между странами Европы. «Идея России о демократии и свободе немного отличается от идеи остальной Европы», — сказал Смерлинг. «Искусство не изменит ситуацию, — добавил он, — но мы можем создать основу для диалога в Москве».

Хотя у президентов Франции, России и Германии нет официальных обязательств, Штайнмайер выступил с речью на открытии выставки в Берлине.Что касается Путина: «Мы никогда не видели Путина, мы никогда не разговаривали с Путиным, он никогда не присылал нам электронные письма», — сказал Смерлинг.

Вместо этого Смерлинг обратился к своему партнеру в Москве Зельфире Трегуловой, генеральному директору Государственной Третьяковской галереи (которой принадлежит Новая Третьяковская галерея), чтобы договориться об условиях присутствия выставки в России с правительством, которое курирует музей.

Для России «устроить крупную выставку, подобную этой, — это пиар-ход», — сказала Джейн Шарп, профессор истории искусств в Университете Рутгерса, специализирующаяся на русском и советском искусстве.«Это возможность для мягкой дипломатии, для России показать свою готовность участвовать в дискуссиях о неоднородности, правах человека и индивидуальных свободах, но в контексте Европы, которая вытесняет эти вопросы из России».

Когда посетитель входит на выставку в Новой Третьяковке, одна из первых работ, которую он видит, — ряд красочных карт Европы шведского художника Яна Свенунгссона. На первый взгляд карты кажутся идентичными, но при ближайшем рассмотрении видно, что границы стран смещаются с каждой итерацией.В другом конце комнаты видео французского художника Кристиана Болтански рекомбинирует фотографии с частями детских лиц из Франции, Германии и России в новые композиции.

Суть ясна: все мы состоим из одних и тех же основных частей. Биологически это может быть правдой. Тем не менее, Россия никогда полностью не вписывалась в европейскую политику и культуру.

Паям Шарифи, член художественного коллектива «Славяне и татары», работы которого представлены в «Diversity United», сказал, что «слоном в комнате» выставки стал вопрос: «Россия — часть Европы или нет?» Ответ «никогда не бывает легким», сказал он.— Это и да, и нет.

В культурном отношении Россия разделяет традиции с Европой, но политически она стоит особняком, говорит Екатерина Муромцева, московская художница, чей вклад в выставку — серия акварелей, на которых протестующие держат пустые плакаты. «Наше правительство вообще не заботится о правах человека», — сказала она.

Трегулова, директор Третьяковки, рассказала, что, когда выставка «Diversity United» прошла в Москве, она и некоторые городские искусствоведы заметили тенденцию: художники из-за пределов России, как правило, решали насущные проблемы — такие как Brexit, миграция или правых движений по всему континенту, тогда как русские сосредоточились на концепциях, менее связанных с текущими событиями.

Инклюзивность и идентичность — темы, которые вызывают чувство неотложности на Западе и которые исследуются многими художниками в «Diversity United», но не имеют подобных политических последствий в России: Дискуссии о справедливом представительстве на основе расы, пола или сексуальность не нашла здесь широкой аудитории.

В Берлине критики отметили, что, несмотря на название шоу, люди, задействованные за кадром, вроде членов кураторского совета, не отражают разнородности жителей Европы.«Вызывает недоумение тот факт, что все 12 членов консультативного совета проекта принадлежат к виду «старый белый человек», — написал Рональд Дюкер в немецкой газете Die Zeit в июне.

Отвечая на эту критику в интервью, Смерлинг сказал: «Когда мы начинали, нам нужна была помощь в установлении контактов в мире экономики, в мире политики — потому что нам нужна поддержка. И поэтому я спросил у людей, которых знал».

«Было бы здорово иметь женщин, которые могли бы нам помочь», — добавил он. «Но я их не нашел.

Ахмет Огут, турецкий художник, который делит свое время между Берлином, Амстердамом и Стамбулом, сказал, что снял свою работу и свое имя с выставки 12 июля, примерно через месяц после открытия в Германии, из-за нескольких опасений. «Мы здесь только из-за наших имен, — сказал он об артистах, — или все дело в разнообразии?»

Подобной критики в ведущих российских СМИ не было. Но Елена Калинская, академик Мичиганского государственного университета, специализирующаяся на современном искусстве, сказала, что кураторы «Diversity United» могли спровоцировать некоторый самоанализ с помощью правильных произведений искусства.

«Россия — многонациональная, многоконфессиональная, многоязычная бывшая империя, и над этими вопросами работают художники, — сказал Калински. — Но само государство в этих вещах не особо заинтересовано».

Несмотря на упущенную возможность, по словам Калински, культурный обмен, который обеспечивает эта выставка, по-прежнему ценен. «Не совсем цинично смотреть на эти дипломатические демонстрации и рассматривать их как прикрытие этой радужной идеи сотрудничества, но они также имеют эффект, заключающийся в поддержании контакта», — добавила она.

В эпоху Советского Союза, когда Россия была закрыта от Запада, были моменты обмена по ту сторону железного занавеса, включая знаменательную выставку 1979 г. Западные художники, такие как Фрэнсис Бэкон, Гилберт и Джордж и Роберт Раушенберг в Москве конца 1980-х.

В конце концов, сказал Калински, одно шоу ничего не изменит. Но «наличие институций современного искусства в России и за ее пределами, которые активно приезжают и работают с российскими художниками, — добавила она, — это самое главное.

Новая Третьяковка — подробное описание и фото. Карта мест, туристические маршруты

Новая Третьяковская галерея расположена в просторном здании, расположенном в парке Музеон, на набережной Москвы-реки. Здание построено в 1983 году в стиле советского конструктивизма архитекторами Николаем Сукояном и Юрием Шевердяевым. Большой интерес представляет парковая зона вокруг картинной галереи.

В парке Павших памятник Музеон можно увидеть сотни скульптур советской эпохи

Гранитный памятник Сталину в парке Музеон в Москве

В Новой Третьяковке можно увидеть художественные коллекции современного искусства, относящиеся к периоду 20-го и 21-го века.Здание галереи будет закрыто на капитальный ремонт с 2023 по 2028 год. В этот период ее коллекции можно будет посмотреть в Коммунарке.

Входная дверь ГТГ

Богатыри Васнецова В. М., 1889, ГТГ

Необходимость строительства нового здания возникла в 1970-е годы.В главном здании Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке не хватало места даже для основных экспозиций, а коллекция современного искусства постоянно пополнялась.
Постоянная экспозиция Новой Третьяковской галереи занимает 37 залов на 4 этаже. На других этажах проходят многочисленные временные выставки, вызывающие большой интерес. Все залы галереи очень просторны, и находиться в них очень удобно.

Русский авангард в Новой Третьяковской галерее

В залах с 3 по 14 Новой Третьяковской галереи представлена ​​коллекция русского авангарда.Это самая интересная часть галереи, где представлены самые ценные произведения искусства. Самая известная картина Новой Третьяковки — «Черный квадрат» Казимира Малевича. Здесь их даже два. Нарисовать черный квадрат не составит труда любому человеку; однако это лишь часть собрания геометрических фигур Малевича, ставшего вершиной супрематизма, художественного стиля начала 20 века.

Картина «Черный квадрат» Казимира Малевича (1915) в Новой Третьяковской галерее в Москве

Картина «Супрематизм» К.Чашник (1924) в Новой Третьяковке в Москве

Отдельный зал посвящен творчеству Марка Шагала. Есть картины, а также рисунки великого художника из Витебска. Картина «Над городом» (1915) — одно из самых известных произведений Шагала.Он изобразил там себя и свою жену над крышами родного Витебска. Еще одно большое панно Шагала является частью декораций Еврейского театра (1920).
В галерее представлена ​​большая коллекция работ Василия Кандинского. Он прославился на весь мир своими работами в абстрактном стиле, но здесь можно увидеть и его ранние работы в традиционном художественном стиле.

Картина Марка Шагала «Над городом» (1914 г.) в Новой Третьяковской галерее в Москве

Панно для Еврейского театра Марка Шагала (1920 г.) в Новой Третьяковской галерее в Москве

В Новой Третьяковке можно увидеть работы других художников русского авангарда: Натальи Гончаровой, Павла Филонова, Аристарха Лентулова, Юрия Аненкова, Владимира Татлина и многих других.

Картина «Восстание» К. Редько (1925) в Новой Третьяковке в Москве

Картина «Цирк» А. Родченко (1935) в Новой Третьяковке в Москве

Советский реализм в Новой Третьяковке

В залах с 15 по 25 Новой Третьяковки находится собрание советского искусства.Есть произведения советского реализма, советского эстрадного искусства и многих других стилей, пришедшихся на эпоху Революции 1918 года, а также на период правления Сталина с 1923 по 1955 годы. 

Картина «Ленин в Смольном» И. Бродского (1930 г.) в стиле реализм в Новой Третьяковской галерее в Москве

«Большевик» картина Василия Кандинского (1920 г.) в стиле реализм в Новой Третьяковской галерее в Москва

Большая часть картин написана в классическом стиле художниками, известными только в России.Русский авангард получил всемирную известность, а советский реализм служил больше для пропаганды советского строя, его успехов в промышленности.

Картина «Сборочный цех» П. Вильямса (1932) в стиле соцреализма в Новой Третьяковке в Москве

Портреты Сталина, работы Ефанова и Герасимова (1938) в Новой Третьяковке в Москве

На многих картинах изображены правители Советского Союза Владимир Ленин и Иосиф Сталин. Самыми известными художниками эпохи советского реализма были Александр Дейнека, Юрий Пименов, Татьяна Яблонская и многие другие.

Три зала Новой Третьяковки посвящены неофициальному искусству 1950-80-х годов. Здесь можно увидеть работы художников, не прошедших политической и идеологической цензуры советского времени, но продолжающих работать. Среди них картины минималиста Франсиско Инфанте-Арана, художника поп-арта Михаила Рогинского и других.

Роберт Фальк, Выставка, Живопись, Новая Третьяковская галерея, Москва, Россия

Выставка

Новая Третьяковская галерея, Москва, Россия
Суббота, 16 января 2021 г. — Воскресенье, 23 мая 2021 г. — Мероприятие завершено.

Роберт Фальк (1886–1958) — классик русского искусства, один из лидеров авангардного объединения «Бубновый валет», знаковая фигура художественной жизни периода «оттепели».

«© Роберт Фальк»
Все права защищены.
Это произведение искусства не может быть использовано без письменного согласия его автора.

В 1992 году в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге прошла выставка Р. Р. Фалька, но каталог не был издан. Выставки произведений Фалька, время от времени проводимые в музеях и частных галереях, свидетельствуют о неугасаемом интересе к творчеству художника, но не дают представления о многогранности его наследия, его истинном масштабе и значимости.
Цель выставки — представить весь творческий путь художника, от работ раннего импрессионизма 1905–1909 годов до работ 1950-х годов. В экспозиции будет представлено более 250 графических и живописных работ.
Помимо Третьяковской галереи в выставке примут участие крупные московские и региональные музеи, музеи Армении и Чехии, а также ряд частных коллекций и фондов.

«© Роберт Фальк»
Все права защищены.
Это произведение искусства не может быть использовано без письменного согласия его автора.

«© Роберт Фальк»
Все права защищены.
Это произведение искусства не может быть использовано без письменного согласия его автора.

«© Роберт Фальк»
Все права защищены.
Это произведение искусства не может быть использовано без письменного согласия его автора.

«© Роберт Фальк»
Все права защищены.
Это произведение искусства не может быть использовано без письменного согласия его автора.

«© Роберт Фальк»
Все права защищены.
Это произведение искусства не может быть использовано без письменного согласия его автора.

«© Роберт Фальк»
Все права защищены.
Это произведение искусства не может быть использовано без письменного согласия его автора.

написать комментарий

теги

эстетика искусство произведения искусства автор кисть холст каталог концепция современность создание творчество событие экспонат формат кадр изображение модерн краска художник картина стиль фото вид

соц сообщение

Роберт Фальк #Выставка #НоваяТретьяков #Живопись #Москва

место проведения мероприятия

Новая Третьяковская галерея

Крымский Вал, дом 10

119049 Москва

Россия

Т +7 495 957-07-27 время

Работа ПнЗакрыто
Вт, Ср, Вс10:00 — 18:00
Чт, Пт, Сб 10:00 — 21:00

Новая Третьяковка

13 мая 2021 г. Джессика ден Хартог Лекция онлайн Дизайн продукта и промышленный дизайн
19 февраля 2021 г. Симона Пост Лекция онлайн Дизайн продукта и промышленный дизайн
4 февраля 2021 г. Новое сырье Лекция онлайн Дизайн продукта и промышленный дизайн
22 января – 30 мая 2021 г. Групповая выставка Дизайн продукта и промышленный дизайн Фантастический пластик — вновь открыт
22 января – 30 мая 2021 г. Групповая выставка Дизайн продукта и промышленный дизайн Фантастический пластик — вновь открыт
22 января – 30 мая 2021 г. Групповая выставка Дизайн продукта и промышленный дизайн Фантастический пластик — вновь открыт
22 января – 30 мая 2021 г. Новое сырье Групповая выставка Дизайн продукта и промышленный дизайн Фантастический пластик — вновь открыт
22 января – 30 мая 2021 г. Групповая выставка Дизайн продукта и промышленный дизайн Фантастический пластик — вновь открыт
22 января – 30 мая 2021 г. Симона Пост Групповая выставка Дизайн продукта и промышленный дизайн Фантастический пластик — вновь открыт
22 января – 30 мая 2021 г. Шахар Ливне Групповая выставка Дизайн продукта и промышленный дизайн Фантастический пластик — вновь открыт
22 января – 30 мая 2021 г. Полимер Групповая выставка Дизайн продукта и промышленный дизайн Фантастический пластик — вновь открыт
22 января – 30 мая 2021 г. Пластиковый кит Групповая выставка Дизайн продукта и промышленный дизайн Фантастический пластик — вновь открыт
22 января – 30 мая 2021 г. Питер ван де Уотер Групповая выставка Дизайн продукта и промышленный дизайн Фантастический пластик — вновь открыт
22 января – 30 мая 2021 г. Маргарита Солдати Групповая выставка Дизайн продукта и промышленный дизайн Фантастический пластик — вновь открыт
22 января – 30 мая 2021 г. Джессика ден Хартог Групповая выставка Дизайн продукта и промышленный дизайн Фантастический пластик — вновь открыт
22 января – 30 мая 2021 г. Групповая выставка Дизайн продукта и промышленный дизайн Фантастический пластик — вновь открыт
22 января – 30 мая 2021 г. Групповая выставка Дизайн продукта и промышленный дизайн Фантастический пластик — вновь открыт
22 января – 30 мая 2021 г. Дидерик Шнееманн Групповая выставка Дизайн продукта и промышленный дизайн Фантастический пластик — вновь открыт
13 января 2021 г. Студия Микстура Встреча онлайн Дизайн продукта и промышленный дизайн
2 октября – 12 ноября 2020 г. Овертредерс (Ж) Групповая выставка Дизайн продукта и промышленный дизайн Фантастический пластик
2 октября – 12 ноября 2020 г. Новое сырье Групповая выставка Дизайн продукта и промышленный дизайн Фантастический пластик
2 октября – 12 ноября 2020 г. Групповая выставка Дизайн продукта и промышленный дизайн Фантастический пластик
2 октября – 12 ноября 2020 г. Групповая выставка Дизайн продукта и промышленный дизайн Фантастический пластик
20 февраля – 31 декабря 2018 г. Техническая поддержка Здания и сооружения Техническая поддержка Рем Колхас Новая Третьяковская галерея
16 ноября 2017 г. — 18 февраля 2018 г. Персональная выставка Наследство Выставка Van Abbe Museum & Stedelijk Museum Amsterdam в Новой Третьяковской галерее

Приглашение на доклад об открытии выставки «Сны о свободе.Романтизм в России и Германии» в Государственной Третьяковской галерее в Москве

Приглашение на доклад на открытие выставки «Сны о свободе.

Романтизм в России и Германии» в Государственной Третьяковской галерее в Москве

«Сны о свободе. Романтизм в России и Германии» — это первая выставка, на которой шедевры из России и Германии представлены вместе, в прямой связи друг с другом и с общеевропейской точки зрения. Он открывает диалог между романтистским искусством двух стран, которого никогда раньше не было.Выставка из более чем 300 работ сначала будет представлена ​​в Государственной Третьяковской галерее в Москве с  22 апреля по 8 августа 2021 , а затем в октябре прибудет в Альбертинум, которым управляет Staatliche Kunstsammlungen Dresden.

Презентация берет свое начало в Кризисе субъекта в начале XIX века и сопровождавшей его борьбе за свободу. Либералистские идеи Французской революции пронеслись по Европе как раз тогда, когда Наполеон Бонапарт бросил континент под тень войны.Консервативные правительства в России и немецких государствах пытались ограничить гражданские права. Художники эпохи романтизма ответили на это время потрясений художественной вселенной, в которой доминируют эмоции и которая изобилует революционным потенциалом. В их мечтах о свободе художественный индивидуализм слился с утопическими социальными идеологиями. Новое, новаторское понимание искусства родилось с очень характерным стилем, различимым в его живописи, композиции и интерпретации классических сюжетов из Античности и Библии, а также в важнейшем жанре эпохи: пейзажной живописи.

Общая нить, пронизывающая презентацию, — это конфликт между ограничением и свободой, между родной и приемной страной, между уходом внутрь себя и появлением в новом будущем. Вдали от ограничительных жизненных миров Северной Европы Италия стала желанным местом, где казалось возможным жить свободно среди единомышленников.

Выставка посвящена живописи эпохи романтизма, в том числе выдающимся шедеврам Каспара Давида Фридриха, Алексея Гавриловича Венецианова, Карла Густава Каруса и Александра Андреевича Иванова .Он основан на фондах Государственной Третьяковской галереи и Альбертинума. Презентация дополняется ценными экспонатами, предоставленными известными учреждениями, такими как Гамбургский Кунстхалле, Государственный музей Берлина, Klassik Stiftung Weimar и Kunstsammlung Chemnitz, а также, с российской стороны, Государственным Эрмитажем и Государственным Русским музеем в Санкт-Петербурге, в дополнение к Государственному музею изобразительных искусств имени Пушкина в Москве.

Работы сопровождаются избранными предметами, связанными с жизнью художников и других исторических личностей, такими как жезл Карла Марии фон Вебера или сапоги, которые, как считается, Наполеон носил во время своей русской кампании в 1812 году.В Москве будет свой собственный выставочный раздел, посвященный рукописям и книгам того времени, и особенно документам, связанным с художественными отношениями между Россией и Германией. Этот разнообразный спектр культурных артефактов призван оживить эпоху для посетителей.

Выставка содержит многочисленные отсылки к сегодняшнему дню с его не менее сложной политикой, что делает ее очень актуальной. Это отражено в избранных интернациональных идиомах современного искусства, представленных Сьюзан Филипс, Матильдой тер Хейне, Марлен Дюма, Вольфгангом Тильмансом, Яаном Тоомиком, Андреем Кузькиным и Борисом Михайловым , которые связаны с периодом романтизма как с точки зрения эстетики, так и содержания и ясно демонстрируют, почему романтизм рассматривается как начало модернизма.

Американский архитектор Даниэль Либескинд будет отвечать за оформление выставки, делая свое собственное заявление о произведениях 19-го века с современным архитектурным дизайном. Либескинд также планирует создать инсталляцию под открытым небом, визуально связывающую два здания для размещения выставки, что сделает связь между двумя площадками еще более заметной.

Масштабная междисциплинарная выставка была разработана совместно кураторами обоих музеев.Все участники имели равное право голоса при выборе произведений, структуре содержания и совместной сопутствующей публикации, выпущенной на немецком, английском и русском языках издательством Hirmer-Verlag .

Выставка «Мечты о свободе. Романтизм в России и Германии» является частью программы «Год Германии в России 2020/2021» и финансируется Министерством иностранных дел Германии. Это важный шаг в активизации диалога между немецкими и российскими музеями.

Мишель Мюнтеферинг, государственный министр Министерства иностранных дел: «Эта выставка, которая появилась благодаря сотрудничеству между двумя ведущими художественными музеями Германии и России, представляет собой замечательный проект культурного обмена. Он предлагает живописное представление о немецко-русском диалоге, который происходил в искусстве и обществе на протяжении веков. Тем самым он создает платформу для встреч наших стран с общеевропейским уклоном. Федеральное министерство иностранных дел финансирует выставку в рамках текущего Года Германии в России, что отражает особую важность человеческого и культурного обмена даже в политически трудные времена.”

Марион Акерманн, генеральный директор Staatliche Kunstsammlungen Dresden: «Мы очень рады, что наконец-то можем открыть выставку в Государственной Третьяковской галерее в Москве после нескольких переносов. В то время, когда мы все еще можем путешествовать лишь в ограниченных пределах из-за текущих ограничений Covid-19, мы надеемся, что в этом году российская аудитория будет еще больше рада своим «гостям» из Дрездена. Являясь по-настоящему российско-германским проектом сотрудничества, более тесным сотрудничество по которому быть не могло, выставка также является важным показателем стабильности культурного диалога между Россией и Германией.

Зельфира Трегулова, Генеральный директор Государственной Третьяковская галерея: «Выставочный проект в Государственной Третьяковской галерее является для нас знаковым событием и является особенно сильным сигналом в условиях нынешней пандемии. Презентация демонстрирует сходства и различия в романтическом искусстве двух стран, показывая истоки современного художественного мышления, их концепции и мировоззрение. Этот трибунальный взгляд показывает, что даже сегодня мы все еще в некоторой степени следуем по стопам той эпохи, когда впервые появились понятия свободы и творческой индивидуальности.На выставке современные художественные идиомы вступают в диалог с идиомами эпохи романтизма, показывая, что они являются продолжением концепций, разработанных 200 лет назад».

Хильке Вагнер , директор Альбертинума: «Выставка дает понять, что в начале 21 века наше общество перешло на новый этап социальных процессов, начатых 200 лет назад: вопрос о Тема, как вести самостоятельную, свободную жизнь и как чувствовать себя в безопасности в приемном доме, по-прежнему занимает нас сегодня, как и в прошлом, как и угрозы, исходящие от войн и силы освободительных движений. Благодаря своей выставочной архитектуре польско-американскому архитектору Даниэлю Либескинду удалось сделать сложность тем, трещины, противоречия и актуальную актуальность почти прочными и осязаемыми».

Выставочные площадки:

С 22 апреля по 8 августа 2021 года, Государственная Третьяковская галерея в Москве

2 октября 2021 г. – 6 февраля 2022 г., Альбертинум, Дрезден

новогодних экскурсий в музее — The Moscow Times

Крупнейшие музеи Москвы и Санкт-Петербурга.В Санкт-Петербурге запланирован удивительный год — настолько, что, возможно, потребуется некоторый навык тайм-менеджмента, чтобы все увидеть. Вот наш выбор для посещения музеев в 2022 году, чтобы увидеть классическое и современное, западное и русское искусство, фотографию и инсталляции новых технологий в различных музеях и галереях Санкт-Петербурга и Москвы.

Первая международная биеннале «Искусство для будущего»

Почему бы не начать новый год с подготовки к будущему? В Мультимедиа Арт Музее в Москве только что открылась Международная биеннале «Искусство для будущего», которая продлится до начала апреля.В него вошли арт-проекты, основанные на таких технологиях, как нейронные сети, робототехника, 3D-анимация, виртуальная и дополненная реальность. Выставка отражает изменения, которые технологии привносят в нашу жизнь, и включает в себя интерактивные инсталляции, которые вовлекают зрителей в творческий процесс. Это делает шоу особенно интересным для семей с любознательными детьми и молодежью. На выставке будут представлены работы Олафура Элиассона, творческого коллектива teamLab, Энтони Гормли, Филипа Кольбера, Михала Ровнера, Павла Пепперштейна, а также многих российских художников из разных регионов России.Некоторые проекты были созданы в сотрудничестве ученых и художников, а некоторые инсталляции и объекты были созданы специально для биеннале. Выставка будет иметь насыщенную образовательную программу, а также вы сможете просматривать сайт artforthefuture.art, где будет представлено российское и зарубежное цифровое искусство. Не пропустите! Билеты и информация здесь.

Мультимедиа Арт Музей

Многочисленные выставки Государственной Третьяковской галереи  

Если вы еще не видели выставку произведений Михаила Врубеля, она продлится до марта.Вы также должны запланировать просмотр шоу с большим количеством выделенных точек в названии: «Разнообразие». Единство. Современное искусство из Европы. Берлин. Москва. Париж. Он находится в западном крыле Новой Третьяковки и тоже продлится до начала марта. Обязательно ознакомьтесь с многоплатформенным исследовательским проектом New Elements, в котором представлены работы 12 художников со всего мира, которые видят мир как вычислительную машину. Это было организовано Laboratoria Art & Science Foundation.

В 2022 году откроется первая российская ретроспектива финского мастера Аксаэли Галлен-Каллела (1865-1931) с апреля по август в главном здании, на которой будут представлены картины из российских и финских государственных и частных коллекций.Еще одно важное шоу – большая выставка, посвященная 150-летию со дня рождения русского художника-импрессиониста Игоря Грабаря, которая откроется в главном здании Третьяковской галереи в октябре. Забронируйте билеты на этот концерт и наполните свое видение светом и цветом.

Возможно, вас заинтересует новый мемориальный музей, посвященный братьям Сергею и Павлу Третьяковым, который откроется в этом году. Почему бы не узнать больше о жизни братьев-коллекционеров в их собственном доме?

Заказывайте билеты на эти выставки отдельно.

Михаил Врубель. Третьяковская галерея.ру

Кристиан Болтански и Гельмут Ньютон в Санкт-Петербурге

В 2022 году в России пройдет первая выставка покойного Кристиана Болтанского, французского художника, чье влияние на современное искусство и мультимедиа можно проследить во множестве мировых галерей и искусствоведческих каталогах. На выставке Esprits, проводимой при поддержке Institut Français в России, будут представлены инсталляции, видео и объекты, которые Болтанский специально выбирал на протяжении 10-15 лет, а также те, которые он сделал специально для этого проекта.Важными темами являются память и потеря, экзистенциальный выбор и судьба, индивидуальная и коллективная история. Кристиан Болтански представлял себе Esprits как некое мифическое пространство, где рабочие, убитые в Кровавое воскресенье 1905 года, ожидают своей загробной траектории в рай или в ад. Выставка продлится с марта по май 2022 года, а в марте заработает цифровая платформа «Болтанский х Манеж: онлайн-просмотры».

Выйдя из Манежа, отправляйтесь на Васильевский остров в музей Эрарта, чтобы осмотреть фотовыставку одного из самых влиятельных фэшн-фотографов ХХ века — Гельмута Ньютона.Его работы для Elle, Vanity Fair, Playboy, Harper’s Bazaar, а также фотопортреты Энди Уорхола, Карла Лагерфельда, Дэвида Хокни и Шарлотты Рэмплинг выставлены до апреля. Бронируйте билеты в ЦВЗ «Манеж» в Санкт-Петербурге здесь.

Кристиан Болтански, выставка Esprits. ЦВЗ «Манеж», Санкт-Петербург

Коллекция Ивана и Михаила Морозовых возвращается домой

Коллекция известных коллекционеров произведений искусства выставлена ​​в Фонде Луи Виттона в Париже с сентября 2021 года, ее посетили 450 000 человек, и их число продолжает расти.В июне 2022 года она откроется в ГМИИ им. А.С. Пушкина: реконструкция коллекции русского и французского искусства, собранной московскими братьями-купцами на рубеже XIX-XX веков. В нее входят французские импрессионисты (Моне, Сислей, Ренуар) и постимпрессионисты (Ван Гог и Гоген), а также русские гиганты Серов, Левитан, Врубель, Ларионов, Гончарова, Машков и другие.

Параллельно с открытием в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге откроется ретроспектива коллекции Сергея Щукина, в которой представлены картины из ГМИИ им. А.С. Пушкина.

Год завершится еще одной захватывающей выставкой: «Век Арчимбольдо» откроется в ноябре 2022 года в Государственном художественном музее имени А. С. Пушкина и будет включать произведения из европейских государственных и частных коллекций. Помните те сюрреалистические портреты из овощей? Иди и удивись этим и другим аспектам мира этого уникального художника. Билеты доступны здесь.

«Вертумн» Джузеппе Арчимбольдо Государственный художественный музей имени Пушкина

Если Москва не сможет пойти в Геную, Генуя отправит свои сокровища в Москву

Хотя мы все надеемся, что сможем поехать в Италию в 2022 году, мы никогда не можем быть уверены.Но мы хотя бы знаем, что в сентябре можно поехать в Геную на выставку Государственного исторического музея «Сокровища Генуи». Шедевры из Генуэзского собора, Музея св. Августина и музеев Страда-Нуова (Палаццо Россо, Палаццо Бьянко и Палаццо Дориа-Турси) приедут в Россию и будут включать в себя, среди многих других ценных произведений искусства, картины Антониса Ван Дейка и Алессандро Маньяско, а также «Ecce Homo» Караваджо — будут выставлены в Москве впервые.

Следите за открытием и продажей билетов в Государственном Историческом музее или запланируйте визит до осени и прикоснитесь к истории России с древнейших времен до наших дней.

«Ecce Homo» Караваджо. artsandculture.google.com

Зельфира Трегулова, Посол Российской…