Выставка в эрмитаже вена: В Зимнем дворце открылась совместная выставка Эрмитажа и Венского музея

Содержание

В Зимнем дворце открылась совместная выставка Эрмитажа и Венского музея

Шедевры сразу двух имперских столиц — Вены и Санкт-Петербурга – показали в Зимнем дворце. Здесь открылась совместная выставка Эрмитажа и Венского музея. Накануне ее посетили президент России Владимир Путин и канцлер Австрии Себастьян Курц. О параллелях между культурами рассказал корреспондент «МИР 24» Родион Ковалев.

На выставке представлено 28 произведений. Половина – из фондов Эрмитажа, другая – прямиком из Музея истории искусств Вены. Картины подобраны неслучайно. У каждой есть что-то общее: композиция, авторство или сюжетная линия.

Работы представлены парами. Своеобразный диалог позволяет лучше понять произведения и даже выявить влияние одного автора на другого. Например, автопортрет Доменико Каприоло явно перекликается с «Портретом Франчесско делла Ровере» кисти венецианского живописца Джорджоне. Специалисты говорят, такое сходство не случайно.

«Каприоло – художник малоизвестный, картину сделал в 18 лет.

Высказывается предположение, что в основе был портрет, созданный Джорджоне, который он в каком-то роде переработал. Я не хочу сказать, что скопировал, но сделал такую реплику в виде автопортрета», – пояснил заведующий отделом западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа Сергей Андросов. 

Открывают экспозицию портреты двух императриц: Екатерины II и Марии Терезии. Супруга Петра III основала Эрмитаж и передала музею богатейшие коллекции картин. В свою очередь, эрцгерцогиня Австрии приложила немало усилий, чтобы императорское собрание произведений было систематизировано и находилось во дворце Бельведер.

«Это два образца знаменитых правивших женщин. Великих политических деятелей. Но они были очень разные. Мария Терезия здесь в черном трауре по своему мужу, который она долго носила. У Екатерины – совсем другой образ. Но обе оставили большой след в истории, большой след в искусстве», – сказал директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский.

И в венской, и в российской коллекциях — внушительный список фамилий знаменитых художников и лучшие образцы художественных стилей. При этом налицо и разница вкусов.

«В коллекции Эрмитажа, например, есть определенные пустоты, пропуски. Мало представлены Гольбейн, Стэйн – художники, отражающие Север Европы. Они лучше представлены в Вене. Таким образом, мы можем восполнить коллекции друг друга», – поделилась генеральный директор исторического музея города Вена Сабина Хааг.

Культурные учреждения Петербурга и Вены связывает давняя дружба. Музеи не раз организовывали совместные проекты. «Имперские шедевры», например, уже экспонировались в Австрии, где имели большой успех. Для посетителей «Эрмитажа» выставка откроется в пятницу. На поиск сходств и различий у гостей будет время до 13 января.

Выставка в Эрмитаже является частью программы сотрудничества России и Австрии в сфере культуры, образования и науки. 

Санкт-Петербург–Вена.

Шедевры музейных коллекций, Санкт-Петербург – Афиша-Музеи

Поначалу не удержалась от сравнения двух коллекций, стремясь найти превосходство эрмитажных картин, но вскоре отказалась от этой глупой затеи, поскольку выставка предлагает нечто более замечательное. Здесь есть картины любимых художников: Гейнсборо, Тинторетто, Хальса! Даже знакомые картины в Двенадцатиколонном зале в новом окружении производят другое, непривычное впечатление. В зале Ван Дейка, где сосредоточены портреты аристократов, доминирует официальность, репрезентативность и статус персонажей, к тому же зал, расположенный рядом с лестницей Нового Эрмитажа, является проходным. На выставке же обращаешь внимание прежде всего на индивидуальные, художественные достоинства картин. Два портрета Ван Дейка выделяются роскошью, рафинированностью, изысканностью. О, эти руки Ван Дейка! На выставке можно неторопливо всматриваться в картины. На первый взгляд кажется, что в эрмитажном «Портрете молодого человека» больше блеска волос, глаз, лица, чем на венской картине. Но, всмотревшись, понимаешь, что глянцевую поверхность создает толстый слой пожелтевшего лака, а на матовом фоне венского портрета можно заметить тень от фигуры и жидко написанный золотисто-сиреневый ореол вокруг шляпы, возможно, скрытые лаком на эрмитажной картине. Картины Тинторетто совсем свободны от конкуренции друг с другом, и на какую бы тему не писал художник, они полны особенной динамики, подвижности, даже «Снятие с креста», где Христос кажется скорее потерявшим сознание, чем умершим. Недавно прочитанная «Венеция» Питера Акройда побудила по-новому взглянуть на творчество любимого венецианского художника, который писал очень быстро. Как с некоторой долей преувеличения говорил сам художник, он успевал написать картину, пока заключался договор о ее создании. Вероятно, живость и энергия Тинторетто передаются персонажам его картин, полностью избавленных от статичности.
Все 28 картин, представленных на выставке, не удалось подробно рассмотреть во время первого посещения, и хочется побывать на ней снова.

Выставка Имперские столицы: Санкт-Петербург – Вена. Шедевры музейных коллекций Государственный Эрмитаж пл. Дворцовая, д. 2.

Что ВсёКонцертыФильмы в прокатеСпектакли в театрах8 мартаАвтособытияАкцииАлые парусаБалБалет, операБлаготворительностьВечеринки и дискотекиВыставкиВыступления DJДень влюбленныхДень городаДень ПобедыДень снятия блокадыКинопоказыКонференцииКрасота и модаЛекции, семинары и тренингиЛитератураМасленицаМероприятия в ресторанахМероприятия ВОВНочь музеевОбластные событияОбщественные акцииОнлайн трансляцииПасхаПраздники и мероприятияПрезентации и открытияПремииРазвлекательные событияРазвлечения для детейРеконструкцииРелигияРождество и Новый годРождество и Новый Год в ресторанахСобытия на улицеСпектаклиСпортивные события Творческие вечераФестивалиФК ЗенитШкольные каникулыЭкологические событияЭкскурсииЯрмарки

Где ВездеАдминистрации р-новКреативные art заведенияПарки аттракционов, детские развлекательные центрыКлубы воздухоплаванияБазы, пансионаты, центры загородного отдыхаСауны и баниБарыБассейны и школы плаванияЧитальные залы и библиотекиМеста, где играть в бильярдБоулингМагазины, бутики, шоу-румы одеждыВерёвочные городки и паркиВодопады и гейзерыКомплексы и залы для выставокГей и лесби клубыГоры, скалы и высотыОтели ГостиницыДворцыДворы-колодцы, подъездыЛагеря для отдыха и развития детейПрочие места отдыха и развлеченийЗаброшки — здания, лагеря, отели и заводыВетеринарные клиники, питомники, зоогостиницыЗалы для выступлений, аренда залов для выступленийЗалы для переговоров, аренда залов для переговоровЗалы и помещения для вечеринок, аренда залов и помещений для вечеринокЗалы и помещения для мероприятий, аренда залов и помещений для мероприятийЗалы и помещения для праздников, аренда залов и помещений для праздниковЗалы и помещения для празднования дня рождения, аренда залов и помещений для празднования дня рожденияЗалы и помещения для проведения корпоративов, аренда залов и помещений для проведения корпоративовЗалы и помещения для проведения семинаров, аренда залов и помещений для проведения семинаровЗалы и помещения для тренингов, аренда залов и помещений для тренинговЗалы со сценой, аренда залов со сценойКонтактные зоопарки и парки с животнымиТуристические инфоцентрыСтудии йогиКараоке клубы и барыКартинг центрыЛедовые катки и горкиРестораны, бары, кафеКвесты в реальности для детей и взрослыхПлощадки для игры в кёрлингКиноцентры и кинотеатрыМогилы и некрополиВодное поло.

байдарки, яхтинг, парусные клубыКоворкинг центрыКонференц-залы и помещения для проведения конференций, аренда конференц-залов и помещений для проведения конференцийКонные прогулки на лошадяхКрепости и замкиЛофты для вечеринок, аренда лофтов для вечеринокЛофты для дней рождения, аренда лофта для дней рожденияЛофты для праздников, аренда лофта для праздниковЛофты для свадьбы, аренда лофтов для свадьбыМагазины одежды и продуктов питанияМаяки и фортыМед клиники и поликлиникиДетские места отдыхаРазводный, вантовые, исторические мостыМузеиГосударственные музеи-заповедники (ГМЗ)Креативные и прикольные домаНочные бары и клубыПляжи, реки и озераПамятники и скульптурыПарки, сады и скверы, лесопарки и лесаПейнтбол и ЛазертагКатакомбы и подземные гротыПлощадиПлощадки для мастер-классов, аренда площадкок для мастер-классовПомещения и конференц залы для событий, конференций, тренинговЗалы для концертовПристани, причалы, порты, стоянкиПриюты и фонды помощиПрокат спортивного инвентаряСтудии красоты и парикмахерскиеОткрытые видовые крыши и площадкиКомплексы, арены, стадионыМужской и женский стриптиз девушекЗалы и помещения для онлайн-мероприятий, аренда залов и помещений для онлайн-мероприятийШколы танцевГипер и супермаркетыДК и театрыЭкскурсионные теплоходы по Неве, Лагоде и Финскому ЗаливуТоргово-развлекательные центры, комплексы и торговые центры, бизнес центрыУниверситеты, институты, академии, колледжиФитнес центры, спортивные клубы и оздоровительные центрыПространства для фотосессий и фотосъемкиСоборы, храмы и церкви

Когда Любое времясегодня Чт, 10 мартазавтра Пт, 11 мартасуббота, 12 мартавоскресенье, 13 мартапонедельник, 14 мартавторник, 15 мартасреда, 16 мартачетверг, 17 мартапятница, 18 мартасуббота, 19 марта

Эрмитаж.

Выставка «Имперские столицы: Петербург Сперва надо натянуть ленточку.

Дождаться тех, кто будет открывать выставку.

Нарезать ленточку на куски.

Добро пожаловать.


Джовани Морони «Портрет профессора ораторского искусства Джованни Пьетро Маффеи».

Доменико Тинторетто «Мужской портрет (Франческо Боссмано?)».

На улице — какой-то треш…

Амброзиус Гольбейн «Портрет молодого человека».

Ганс Гольбейн-младший «Портрет Джона Чамберса, лейб-медика короля Генриха Восьмого».

Антонио ван Дейк «Портрет Николаса Ленира».

Рубенс «Камеристка инфанты Изабеллы».

Рубенс «Портрет Винченцо II Гонзаго».

Франс Халс «Портрет молодого человека».

Франс Халс «Портрет молодого человека с перчаткой в руке».

Ян Стен «Мир вверх тормашками».

Лимончки кушают… Из обеспеченных по тем временам.

Свинка пожевала розы, и теперь таскает в зубах кран от бочонка с пивом. На ступенях разбросаны карты.

Обезьянка примеривается тюкнуть гирькой от часов по кумполу тётеньке-святоше. Жаль, сама обезьянка в засветке — она сидит на полке рядом с часами настенными.

А тётенька с дяденькой распевают псалмы.

Но молодому повесе в чулках на псалмы — с высокой колокольни. В руке у него ветка осыпающихся роз.

Прелестную даму больше интересуют стройные ноги в чулках кавалера. Да и взгляд на зрителя у неё какой-то… расфокусированный.

Одна из роз за корсажем прелестной дамы.

Нянька (или мамаша) дрыхнет. А детки пользуются случаем: одна полезла в шкафчик с драгоценностями, а другой решил пыхнуть. Из бочки вытекает пиво.

Совсем маленький больше интересуется жемчугами, нежели кашкой.

Собака нагло жрёт прямо со стола.

Ян Стен «Брачный контракт». Тоже скандальная история.

Новобрачная вовсе не невинна. Примерно на шестом месяце, судя по раздавшейся фигуре, не умещающейся в прежнее платье.

Одна радость — виновник бедствия согласен взять в жёны, правда, после подписания брачного контракта.

Разбитые яйца символизируют утраченную девственность.

Яйца разбиты богато — по всему помещению. Котёнок пытается ещё проверить на зуб мёртвую утку.

Нотариус заканчивает составление брачного контракта. Судя по его шкодливой улыбке, он о чём-то догадывается.

Картина на стене изображает изгнание Адама и Евы из рая. Очень символично.

Антон фон Марон «Императрица Мария Терезия со статуей Мира».

Вигилиус Эриксен «Портрет Екатерины Второй перед зеркалом».

Никола Пуссен «Битва израильтян с амеликитянанми».

Никола Пуссен «Разрушение Иерусалимского храма».

Ужасы нашего городка…

Якоб Хаккерт «Пейзаж с развалинами храмов в Агридженто Сицилия».

Томас Гейнсборо «Пейзаж вблизи Садборо, графство Саффлок».

Бернардо Строцци «Исцеление Товита».

Лекарство от слепоты было изготовлено из этой рыбы.

Бернардо Строцци «Пророк Илия и Сарептская вдвоа».

Бартоломеус Спрангер «Без Вакха и Цереры мёрзнет Венера».

Конечно, любовь мёрзнет без пива и вина…

Ганс фон Ахен «Аллегория Мира, Искусства и Изобилия».

Якопо Тинторетто «Святой Георгий, убивающий дракона».

Дракон какой-то… завалящийся… Мелковат.

Копьё вошло в мозг и вышло сзади левого глаза чудовища.

Кого-то дракон уже сништокал, но не съел…

Зрители разбегаются.

У ног девушки царская корона.

Якопо Тинторетто «Снятие с креста».

Лицо богоматери наполовину скрыто тенью.

У Христа же всё лицо в тени.

Сандро Ботичелли «Святой Иероним».

Приписывается Альбрехту Альтдоферу «Мучение святой Екатерины».

Оригинальный полосатенький костюмчик.

Доменико Каприоло «Портрет молодого человека в меховом плаще».

Джорджоне «Портрет Франческо Мария I делла Ровере».


Тициан в Вене — Наводы — LiveJournal


На выставке представлены 60 полотен самого Тициана и других венецианских живописцев эпохи Возрождения. Это картины из Лувра, Эрмитажа, Прадо, Метрополитена, галереи Уффици, Старой пинакотеки Мюнхена и частных собраний.


Художественно-исторический музей Вены.Фото: en.wikipedia.org

В начале XVI века живописцы начинают писать прекрасных венецианок. На одних портретах они были идеализированы, на других — имели сходство с реальными моделями, на третьих изображались в образе Флоры и Венеры. Вдохновленные любовной поэзией и литературой, Тициан и его современники, в том числе Пальма Веккьо, Лоренцо Лотто, Пэрис Бордоне, Якопо Тинторетто и Паоло Веронезе, создавали поэтические, чувственные, возвышенные портреты женщин. Лучшие из них были написаны кистью Тициана.


Тициан. Виоланте, 1510-14. Художественно-исторический музей, Вена. © KHM-Museumsverband


Пальма иль Веккьо. Женский портрет «Ла Белла», 1518. Мадрид, Национальный музей Тиссена-Борнемисы. © Национальный музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид

Недавно отреставрированные картины «Ла Белла» из Флоренции и эрмитажная «Девушка в шляпе с перьями» представлены вместе с картиной, которая сейчас находится в Художественно-историческом музее Вены. Неизвестно имя девушки, изображенной и на этом портрете. Она одета в роскошное платье по последней моде, носит драгоценности. Поэтому долгое время считалось, что это портрет легендарных знатных дам Ренессанса Элизабет Гонзага или Изабеллы д’Эсте. Но лицо этой девушки повторяется и на других картинах Тициана, значит это была его личная знакомая.


Тициан. Портрет дамы(«Ла Белла»), 1534-36. Флоренция, галереи Уффици. © Galleria Palatina e Appartamenti Reali di Palazzo Pitti
Тициан. Молодая женщина в мехе, 1534/36. Венский Художественно-исторический музей. © KHM-Museumsverband
Тициан. Женщина в шляпе с перьями, 1534-36. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. © Государственный Эрмитаж, 2021. Фото: Дмитрий Сироткин

Ведущие венецианские мастера создали удивительно мало узнаваемых портретов натурщиц. Часто на вполне реалистичных портретах мы видим анонимных натурщиц, как и Ла Скьявона из Лондонской национальной галереи.


Тициан. Ла Скьявона, 1510/12. Лондон, Национальная галерея. © Национальная галерея, Лондон

Несколько ранних изображений было выполнено на материке, где женщины играли более заметную роль в качестве глав семейных кланов, чем венецианки. Изабелла д’Эсте, дочь герцога Феррары и Модены, вышла замуж за Франческо I Гонзага, маркграфа Мантуи в 1490 году. Будучи одной из величайших женщин-покровительниц искусства в истории, она превратила мантуанский двор в центр самых выдающихся ученых эпохи Возрождения. Изабелла разрешила Тициану дважды нарисовать свой портрет в 1530-х годах: в реальном возрасте 60 лет.


Тициан. Изабелла д’Эсте, маркиза Мантуи (1474-1539). 1534/36. Венский историко- художественный музей. © KHM-Museumsverband

На некоторых портретах изображена дочь Тициана — Лавиния.


Тициан. Портрет Лавинии, 1565. Staatliche Дрезден. © Галерея старых мастеров, Государственные художественные собрания Дрездена. Фото: Элька Estel / Hans-Peter Klut


Тициан и Мастерская. Портрет женщины (традиционно отождествляемой с Лавинией), около 1565 года. Венский Художественно-исторический музей. © KHM-Museumsverband


Якопо Тинторетто. Портрет молодой женщины,1553/55. Венский Художественно-исторический музей. © KHM-Museumsverband


Анонимный портрет молодой женщины, Брешиа, около 1540 года. Венский Художественно-исторический музей. © KHM-Museumsverband

«Тициановскую красоту» отличает еще одна деталь — цвет волос его героинь оттенка янтарного меда. Именно такие светло-каштановые локоны спадают на плечи «Флоры», такие кудри вьются на голове его «Данаи под золотым дождем», медом отливает и изысканная прическа его «Красавицы» (La Bella).


Тициан. Молодая женщина у туалета, ок. 1515. Париж, Лувр. Фото: © RMN-Grand Palais (музей Лувра) / Franck Raux

На полотнах венецианцев мы видим много зеркал. С одной стороны, живопись в то время тоже стремилась отражать красоту, а с другой — это напоминание о том, что Венеция была центром производства зеркал.


Джованни Беллини. Молодая женщина с зеркалом, 1515. Художественно-исторический музей Вена. © KHM-Museumsverband


Тициан. Ванитас, c.1520. Мюнхен, Старая Пинакотека. © БПК I Баварского Staatsgemäldesammlungen

Знаменитые мастера и их покровители буквально возносили женщин до небес. Они изображали их в виде классических божеств или возлюбленных богов. Картина, изображающая нимфу, которой, по легенде, овладел бог Зефир и превратил её в соблазнительницу, считается первым образцом «тициановской» красоты. В руке она держит букетик цветов (в римской мифологии Флора — покровительница растительности, цветения и весны).


Тициан. Флора, около 1517 г. Флоренция, Галерея дельи Уффици. © Galleria delle Statue e delle Pitture degli Uffizi, su concessione del Ministero della cultura


Бартоломео Венето. Флора, около 1520 г. Франкфурт, Штедельский музей. Creative Commons, Штедельский музей, Франкфурт-на-Майне


Джорджоне. Портрет молодой женщины (Лаура), 1506. Художественно-исторический музей, Вена. © KHM-Museumsverband


Бернардино Личинио. Портрет женщины, обнажающей грудь, 1536 г. Бергамо, частная коллекция. © Частная коллекция


Бордоне. Влюбленные, 1525/30. Милан, Пинакотека Брера. © Pinacoteca di Brera, Милан

Музыка часто присутствует в композициях Тициана, один из примеров — «Венера с органистом…».


Тициан. Венера с органистом и Купидоном (ок. 1555). Национальный музей Прадо, Мадрид. Фото: © Archivo Fotográfico


Бернардино Личинио. Портрет женщины с портретом мужа, 1525/28. Милан, Кастелло Сфорцеско. © Comune di Milano, tutti i diritti riservati

Доблесть, преданность и решимость в сочетании с целомудрием, добродетелью и смирением — вот характеристики натурщиц, прославленных на картинах художников Возрождения. Их истории могут отличаться, но их объединяет одно — красота.


Лоренцо Лотто. Портрет женщины, вдохновленный Лукрецией, 1530/33. Лондон, Национальная галерея. © Национальная галерея, Лондон

История Лукреции оказалась популярной темой в живописи. Она покончила жизнь самоубийством после того, как ее изнасиловал Луций Тарквиний, сын последнего императора Рима. На протяжении многих веков она считалась олицетворением добродетели. Тициан неоднократно возвращался к её истории.


Тициан. Лукреция и ее муж, около 1515 года. Венский Художественно-исторический музей. © KHM-Museumsverband


Тициан. Тарквиний и Лукреция, 1570-1576. Вена, Akademie der bildenden Künste. © Gemäldegalerie der Akademie der bildenden Künste Wien

Паоло Веронезе тоже изобразил Лукрецию перед самоубийством.


Веронезе. Лукреция, 1580/83. Вена, Художественно-исторический музей. © KHM-Museumsverband


Веронезе. Юдифь, около 1580 года. Венский Художественно-исторический музей. © KHM-Museumsverband


Тициан и Мастерская. Кающаяся Магдалина, около 1565. Штутгарт, Государственная галерея Штутгарта. Creative Commons, Государственная галерея Штутгарта


Тициан. Христос и грешница, ок.1520. Венский Музей истории искусства

Венеция в XVI веке стала центром европейского книгопечатания. Медийная революция в эту эпоху сравнима с потрясениями, вызванными цифровизацией сегодня. Друг Тициана Пьетро Бембо — гуманист, философ и поэт эпохи Возрождения,  сотрудничал с издателем Альдом Мануцием, и при его поддержке опубликовал стихи Петрарки и Данте.


Тициан (приписывается). Портрет мужчины (Пьетро Бембо?), 1515/20. Безансон, Музей изящных искусств и археологии. © Безансон, Музей изящных искусств и археологии. Фотография Николя Вальтефаугля

В этот период женщинам всех сословий стало легче утвердиться в роли поэтов, писателей и художников.


Алессандро Бонвичино. Моретто Саломе (Туллия д’Арагона, ок. 1510-1556 ), ок. 1540. Брешия, Музейный фонд Брешии. © Archivio fotografico Civici Musei di Brescia

Большинство сюжетов картин Тициана взято из «Метаморфоз» Овидия или произведений других классиков. В каждой из своих композиций Тициан мастерски выбирает момент, в котором история приближается к своей драматической кульминации. На известной картине «Венера и Адонис» изображена тщетная попытка Венеры помешать Адонису отправиться с собаками на последнюю охоту. Подобная картина находится в частной русской коллекции.


Тициан. Венера и Адонис, 1555/57. Англия, Частная коллекция. © Частная коллекция

Тициан написал четыре, а то и больше картин на этот сюжет из древнегреческой мифологии; он очень нравился заказчикам и пользовался спросом. Не только потому, что изображал роскошную обнаженную женщину. Но и потому, что символизировал факт: если у тебя есть деньги (золото), ты проберешься куда угодно и получишь любую красавицу.


Тициан. Даная, около 1545 г. Неаполь, Музей Каподимонте. © bpk | Scala

Экспозиция, в которой представлены портреты молодых красавиц, завершается картиной «Старуха» Джорджоне и аналогичным портретом Дюрера. По задумке куратора, они напоминают о том, что красота имеет срок годности, а также о скоротечности времени и бренности бытия. Рядом экспонируется портрет девочки, знаменующий вечное обновление и смену поколений.


Тициан. Кларисса Строцци (1540–1581), 1542. Государственный музей в Берлине. © bpk I Государственный музей в Берлине, Галерея драгоценностей / Кристоф Шмидт
Джорджоне. Ла Веккья (Старуха), около 1506. Венеция, Галерея Академии. © GAVE Archivio fotografico

Арт-тур по выставке «Тициан: женские образы» с искусствоведом в Вене

Выставка Пьеро делла Франческа открывается в Эрмитаже • ARTANDHOUSES

В Эрмитаже открывается одна из важнейших выставок года «Пьеро делла Франческа. Монарх живописи». Одиннадцать шедевров блестящего художника XV века, не представленного в наших музеях, привезли из музеев Лондона, Мадрида, Лиссабона, Милана, Парижа. Помимо живописи, на выставке покажут четыре рукописи, в которых художник разрабатывал теорию перспективы.

Королем живописи Пьеро называли современники. И можно предположить за что: прежде всего за легкий жемчужный колорит, насыщенное воздухом пространство и продвинутое для своего времени владение перспективой. Его персонажи будто застыли в вечности и гипнотизируют нас совсем из другого измерения.

Он родился в городке Сан-Сеполькро и, хотя служил при разных дворах, всегда возвращался домой. Большинство его произведений раскиданы по небольшим городам Италии, тем ценнее то, что в Эрмитаже можно увидеть сразу одиннадцать работ вместе.

На выставке удалось собрать три створки большого алтаря, расписанного Пьеро для монастыря Святого Августина в Сан-Сеполькро. До Эрмитажа добрались «Святой Августин» из Национального музея старинного искусства Лиссабона, «Архангел Михаил» из Национальной галереи Лондона и «Святой Николай Толентинский» из Музея Польди-Пеццоли в Милане.

Один из шедевров выставки — «Благовещение», которое теперь хранится в Национальной галерее Умбрии, где Пьеро создал удивительно поэтичную трактовку евангельского сюжета. Также знаменита и «Мадонна ди Сенигаллия», прибывшая в Петербург из Национальной галереи Марке (Урбино), — икона была свадебным подарком герцога Федерико да Монтефельтро своей дочери.

Двойной портрет герцога и его супруги, написанный Пьеро, по праву считается одним из лучших портретов Возрождения. Диптих, однако, остался на своем месте в Галерее Уффици, а в Петербург привезли портрет сына герцога, Гвидобальдо, из музея Тиссена-Борнемисы. Златокудрый мальчик с тонкими чертами лица вскоре превратится в герцога-тирана, который, впрочем, покровительствовал самому Рафаэлю. Зато на выставке можно увидеть портрет заклятого врага Монтефельтро, Сиджизмондо Малатесты, из собрания Лувра.

Пьеро был великолепным монументалистом, а вершиной его монументальной живописи считается цикл фресок «История Истинного Креста» из церкви Святого Франциска в Ареццо.

О нем на выставке покажут фильм, снятый итальянскими документалистами.

Пьеро делла Франческа 
«Мадонна с Младенцем»
1430-е
Частное собрание

Пьеро делла Франческа
«Благовещение» 
верхняя часть полиптиха Св. Антония
1460–1470
Национальная галерея Умбрии, Перуджа 
© Galleria Nazionale dell’Umbria, Perugia

Пьеро делла Франческа
«Святой Августин»
завершено в 1470
Национальный музей старинного искусства, Лиссабон 
© Museu Nacional de Arte Antiga

Пьеро делла Франческа
«Портрет мальчика / Гвидобальдо да Монтефельтро?»
oк. 1483
Национальный музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид
© Museo Nacional Thyssen-Bornemisza, Madrid, 2018

В Эрмитаж привезли экспрессионистов из Альбертины: Искусство: Культура: Lenta.ru

9 октября в Государственном Эрмитаже открылась выставка «Шедевры искусства XX века из собрания Альбертины». Об этом сообщается на официальном сайте музея. Экспозиция разместится в Николаевском зале Зимнего дворца с 9 октября 2013 по 12 января 2014 года. Всего в Эрмитаже покажут 55 картин и графических произведений из собрания австрийского музея, в число которых вошли работы Пикассо, Мунка, Модильяни, Руо, Кокошки, Нольде и других мастеров XX века.

Основной акцент выставки сделан на искусстве экспрессионизма, в частности, в Эрмитаже представлены произведения дрезденской группы «Мост», в которую входили Эрнст Людвиг Кирхнер, Эрих Хеккель, Эмиль Нольде, Карл Шмидт-Ротлуф и Макс Пехштейн. Картины мюнхенской группы художников «Синий всадник», основанной Василием Кандинским и Францем Марком, также участвуют в экспозиции. Это объединение представляют работы Алексея Явленского, Августа Маке, Габриэль Мюнтер и Генриха Кампедонка.

Австрийский экспрессионизм на выставке представлен картинами Рудольфа Вакера, Герберта Бекля, пейзажами, акварелями и рисунками Оскара Кокошки и Эмиля Нольде. Работы австрийских художников на выставке будут представлены как образцами из собрания Альбертины, так и картинами из коллекции Герберта и Риты Батлинер, которые в 2007 году подарили музею около трехсот картин знаменитых живописцев.

Помимо картин немецких и австрийских художников, венский музей привез в Эрмитаж несколько произведений Эдварда Мунка, Пабло Пикассо, Амедео Модильяни, карикатуриста и графика Лионеля Фейнингера, портретиста Макса Бекмана, мастера парижской школы Хаима Сутина и французского графика Жоржа Руо.

Последний раз экспонаты Альбертины (коллекция рисунков) демонстрировались в петербургском музее 30 лет назад. Об этом, как передает ИТАР-ТАСС, рассказал директор музея Альбрехт Шредер. Выставка, которая сейчас проходит в Эрмитаже, по словам Шредера, была сформирована из произведений, отобранных специалистами из России.

Музей Альбертина — один из старейших и самых известных музеев в Австрии. Он был назван в честь своего основателя, герцога Альбрехта Саксонского-Тешенского, и расположен в принадлежавшем герцогу дворце в центре Вены. В собрание музея входят работы европейских художников самых разных периодов искусства.

Старые мастера из Эрмитажа



Вигилий Эрихсен
Екатерина II перед зеркалом


1b
Антон фон Марон
Императрица Мария Терезия со статуей мира


2a
Алессандро Боттичелли
Сент-Джером


2b
Приписывается Альбрехту Альтдорферу
Усекновение главы святой Екатерины



Амброзиус Гольбейн
Портрет джентльмена


3b
Ганс Гольбейн Младший
Джон Чемберс, врач короля Генриха VIII


4a
Доменико Каприоло
Портрет джентльмена


4b
Джорджоне
Портрет Франческо Марии I делла Ровере


5a
Ганс фон Аахен
Аллегория мира, искусства и изобилия


5b
Бартоломеус Спрангер
Церера и Бахус бегут от Венеры



Якопо Тинторетто
ул. Джордж и дракон



Тинторетто
Снятие с креста


7a
Доменико Тинторетто
Портрет мужчины


7b
Джованни Баттиста Морони
Портрет Джованни Пьетро Маффеи


8a
Николя Пуссен
Победа Иисуса Навина над амалиитами


8b
Никола Пуссен
Разрушение храма в Иерусалиме



Бернардо Строцци
Исцеление Товита


9b
Бернардо Строцци
Пророк Илия и вдова в Сарепте


10a
Франс Хальс
Молодой человек, держащий перчатку


10b
Франс Хальс
Портрет мужчины


11a
Ранее приписывалось Рембрандту
Старуха в кресле


11b
Ранее приписывалось Рембрандту
Пророчица Анна


12а
Ян Стен
Брачный контракт


12b
Ян Стин
В роскоши Остерегайтесь


13а
Питер Пауль Рубенс
Придворная дама инфанты Изабеллы


13b
Питер Пауль Рубенс
Винченцо Иль Гонзага


14a
Антонис ван Дейк
Автопортрет


14b
Энтони ван Дейк
Николас Ланье


15а
Жан-Антуан Ватто
Отдых на пути в Египет


15b
Антонис ван Дейк
Святое семейство

Эрмитаж использует западную идею, чтобы нажиться на выставке: Искусство: В ожидании высокой посещаемости выставки «Сокровища» из-за рубежа музей планирует распродажи, напоминающие особые привилегии для покровителей.

СТ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, Россия –  

Надеясь извлечь выгоду из ожиданий высокой посещаемости иностранцами своей недавно открывшейся широко разрекламированной выставки 74 французских картин, украденных из Германии в конце Второй мировой войны, петербургский Государственный Эрмитаж, нуждающийся в деньгах, инициировал небольшую масштабная уловка по сбору средств, необычная для почтенного учреждения.

Пять тысяч билетов, расходы на печать которых берет на себя Coca-Cola в Санкт-Петербурге, позволят их предъявителям продлить утренние и вечерние часы просмотра, чтобы избежать скопления людей, без очередей в обязательные гардеробы и две бесплатные кока-колы в кафе «Эрмитаж» .Этот план напоминает распространенные на Западе особые покровительские льготы, о которых в России практически ничего не слышно.

Иностранные посетители будут платить около 15 долларов, что более чем в два раза превышает обычную цену входного билета; билеты можно приобрести в самых модных отелях города, а также в музее. Как и в большинстве российских достопримечательностей, в Эрмитаже уже действует двухуровневая система входных билетов: стоимость входа для граждан России составляет около 20 центов.

*

Эрмитаж надеется собрать 75 000 долларов во время показа «Скрытые сокровища», чтобы покрыть расходы на архитектурную визуализацию и инженерные чертежи для предлагаемой переориентации входа.Музей начал свою деятельность в 1764 году как частная галерея при покоях Екатерины Великой в ​​Зимнем дворце. В настоящее время посетители входят через невзрачные двери в задней части грандиозного музея, на стороне, обращенной к бурной Неве.

Если все пойдет по плану, будущие посетители войдут со стороны царской аристократии. Эрмитаж выходит на Дворцовую площадь, потрясающий ансамбль зданий в стиле русского барокко и неоклассицизма, окружающих Александровскую колонну, возвышающуюся почти на 100 футов в центре огромной площади.Именно на Дворцовой площади проводились всенощные бдения в опасные дни попытки государственного переворота против зарождающейся постсоветской демократии в августе 1991 года. Планируется также создание сада с фонтанами и кафе в красивом дворике за въездные ворота.

Кроме того, на прошлой неделе базирующаяся в Москве верхняя палата российского парламента, Совет Федерации, разработала законопроект, согласно которому большая часть произведений искусства, украденных у Германии в конце Второй мировой войны, будет считаться российской собственностью в качестве компенсации за огромный ущерб. нанесённый этой стране нацистским вторжением.

Комитет Совета по науке, культуре и образованию оценил ущерб культурному наследию России от войны как минимум в 1,3 триллиона долларов.

В соответствии с законопроектом, Россия оставляет за собой все произведения искусства, вывезенные из Германии, за исключением тех, которые были украдены из бывших советских республик в начале войны. Они будут возвращены их первоначальным владельцам.

Совет Федерации передал законопроект в нижнюю палату, Думу, для «незамедлительного рассмотрения».

Немецкие дипломаты в России призвали Москву позволить переговорам решить судьбу оспариваемых сокровищ. Третий раунд переговоров между комитетами по реституции двух стран запланирован на конец июня, хотя до этой сессии ожидается принятие Думой решения в поддержку законопроекта совета.

Найт сообщил из Санкт-Петербурга и Уильямс из Москвы.

Специальная выставка: «Екатерина Великая

Некоторые из вас, возможно, заметили в Instagram или Twitter, что я был в Амстердаме на прошлых выходных. В столице Нидерландов я встретился с несколькими приятелями-наблюдателями королевской семьи, и мы вместе отправились в Эрмитаж в Амстердаме, чтобы посмотреть выставку «Екатерина, Величайшая – самополированный бриллиант Эрмитажа».В 2009 году был открыт нидерландский филиал знаменитого музея Санкт-Петербурга, который, естественно, часто демонстрирует сокровища одного из старейших и крупнейших музеев мира.

Как следует из названия, «Екатерина, Величайшая — Самополированный бриллиант Эрмитажа» рассказывает о жизни и творчестве женщины, основавшей Эрмитаж в Санкт-Петербурге в 1764 году. Родившись принцессой Ангальт-Цербстской, Екатерина стала Императрица Всея Руси за два года до этого после государственного переворота, во время которого был убит ее муж Петр III.Императорская корона России, изготовленная для коронации Екатерины II, является центральным экспонатом выставки, и, как бы грандиозно она ни выглядела, на самом деле это маленькая копия, сделанная Фаберже в 1900 году.

Оригинал, выставленный в Кремле в Москве, украшен не менее чем 4936 бриллиантами, весом почти 33 000 карат и весом чуть более четырех килограммов. Глядя на видео ниже, трудно представить, что что-то может сверкать еще больше. Императорская корона, безусловно, стала изюминкой специальной выставки этого года, которая продлится до 15 января следующего года.

Кроме того, на выставке в Эрмитаже представлены платья, украшения, камеи и табакерки, а также произведения изобразительного искусства. из обширной коллекции Екатерины: картины, скульптуры, изысканные поделки и портреты ее семьи и друзей. Выставка рассказывает историю ее жизни от бедной принцессы из довольно неважного немецкого дома до самой влиятельной женщины своего времени, запечатлевая ее не всегда простую, но чрезвычайно интересную личность. Для всех, кто интересуется королевской историей в целом или историей Романовых в частности, эта выставка — отличный способ узнать больше о Екатерине Великой, и я очень рекомендую вам посетить ее, если вы будете в Амстердаме или его окрестностях в оставшуюся часть года.

Ein von Svenja (@mlle_cook) прислано Видео am

Полезно знать:

Выставка «Екатерина Величайшая — самоограненный бриллиант Эрмитажа» продлится до 15 января 2017 года. Эрмитаж Амстердам открыт ежедневно с 10:00 до 17:00, кроме Рождества (25 декабря). Вход на взрослого 17,50 евро.

1986

Выберите год. ..special202120202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004200320022001200019991998199719961995199419931992199119

9198819871986198519841983198219811980197919781977197619751974197319721971197019691968196719661965196419631962196119601959195819571956195519541953195219511950194919481947194619451944194319421941

  • Новая живопись: импрессионизм 1874-1886 гг.
    17 января — 6 апреля 1986 г.
  • Тициан: Снятие кожи с Марсия
    17 января — 20 апреля 1986 г.
  • Уинслоу Гомер Акварели
    2 марта — 11 мая 1986 г.
  • Рисунки Жака де Гейна
    9 марта — 11 мая 1986 г.
  • Картины в стиле барокко из Художественного музея Джона и Мейбл Ринглинг
    6 апреля — 29 сентября 1986 г.
  • От импрессионизма до живописи раннего Нового времени из СССР: произведения из Эрмитажа, Ленинград, и ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва
    1 мая – 15 июня 1986 г.
  • Джордж Иннесс
    22 июня — 7 сентября 1986 г.
  • Дары нации: избранные приобретения из коллекций г.и миссис Пол Меллон
    20 июля — 19 октября 1986 г.
  • Бронза мастеров эпохи Возрождения из Художественно-исторического музея, Вена
    17 августа — 30 ноября 1986 г.
  • Американская мебель из коллекции Кауфмана
    12 октября 1986 г. — 19 апреля 1987 г.
  • Анри Матисс: Ранние годы в Ницце, 1916–1930 гг.
    2 ноября 1986 г. – 29 марта 1987 г.
  • Эпоха Брейгеля: нидерландские рисунки шестнадцатого века
    7 ноября 1986 г. — 18 января 1987 г.
  • Александр Архипенко: столетняя дань 1887-1964 гг.
    16 ноября 1986 г. — 16 февраля 1987 г.
  • Гойя: Кондеса де Чинчон и другие картины, рисунки и гравюры из испанских и американских частных коллекций и Национальной художественной галереи
    16 ноября 1986 г. — 4 января 1987 г.
  • Эпоха Корреджо и Карраччи: эмилианская живопись шестнадцатого и семнадцатого веков
    19 декабря 1986 г. – 16 февраля 1987 г.

Hermitage отказывается от проекта в Барселоне после постоянного сопротивления местного совета

В Барселоне не будет своего Эрмитажа – по крайней мере, в краткосрочной, среднесрочной перспективе.

Компания, отвечающая за проект, Hermitage Museum Barcelona , в основном принадлежащая швейцарско-люксембургскому инвестиционному фонду Varia, отказалась от своих планов после нескольких лет противодействия со стороны местного совета, возглавляемого левыми, -строгость Ады Колау.

Организация больше не тратит больше денег на разработку проекта, как впервые было опубликовано газетой El País и подтверждено Каталонским информационным агентством (ACN) в пятницу, а вместо этого сосредоточилась на судебных спорах с местным правительством Барселоны.

Иск, поданный в суд, связан с решением совета отклонить подписание контракта, который позволил бы построить музей.

Помещения, в которых планировался Эрмитаж, принадлежат барселонскому порту — объекту, находящемуся в ведении правительства Испании, — который в мае 2021 года разрешил работы, если был подписан контракт с участием местного совета. Два дня спустя организация, возглавляемая Колау, отказалась вмешиваться.

Отказавшись от проекта, сохраняя свою позицию в течение многих лет, заместитель мэра Джанет Санс предположила, что они могли бы пересмотреть свою позицию, если бы местные организации также были вовлечены в проект.

Знаменитый барселонский Оперный зал Лисеу начал переговоры с Эрмитажем о создании альянса, позволяющего им обоим также использовать потенциальный музей в качестве культурного центра, что приветствовалось местным правительством.

Второй участок Лисеу на берегу моря

Тем не менее, ранее в этом месяце стало известно, что Liceu может пойти в одиночку и открыть второй сайт, ‘Liceu Mar’, посвященный современным и экспериментальным композициям на набережной каталонской столицы .

Учреждение, которое находилось на бульваре Ла Рамбла с момента своего открытия в 1847 году, взвешивает, использовать ли место, где с 1995 по 2014 год размещался Imax Port Vell , 3D-кинотеатр, после переговоров с совет и порт Барселоны, о чем впервые сообщила газета Ara и подтвердило Каталонское информационное агентство. Это здание находится на набережной Молл д’Эспанья, недалеко от Аквариума и торгового центра Maremagnum, в гавани Порт-Велл.

Исполнительный директор Колау поддерживает этот проект: «Время показало, что мы были правы, стоило работать и ждать проекта, в котором было бы больше консенсуса», — сказала Джанет Санс в пятницу.

Для нее позитивным является проект, запущенный местной организацией, а не иностранной – она также считает, что у Эрмитажа нет шансов добиться успеха в судебном разбирательстве.

Тем временем социалисты, младшая партия местного самоуправления, не противятся планам Эрмитажа и не сдаются.

Европа: Лучшие художественные выставки 2022 года

От Буржуа в Базеле до Мондриана в Милане — вот наша подборка шоу и событий, которые обязательно нужно посетить в этом году, для вашего дневника.

По словам Франческо Калиоти, куратора Донателло, Ренессанс , мы неправильно смотрели на работы флорентийского скульптора. «Подумайте о его бронзовой скульптуре Давида . Сегодня он выставлен чуть выше уровня глаз, что создает впечатление застенчивого мальчика, смотрящего себе под ноги», — сказал он The Art Newspaper . На самом деле, говорит он, работа — первая отдельно стоящая обнаженная натура со времен античности — была предназначена для размещения на вершине колонны, превращая взгляд Давида «в торжествующую позу героя».

Донателло, Давид , около 1435-1440 гг.Бронза со следами позолоты. 155 х 65 х 60 см. Флоренция, Национальный музей Барджелло, инв. Бронзи 95

Первая выставка, посвященная скульптору-новатору почти за 40 лет, возвращает его в контекст флорентийского кватроченто и утверждает, что из-за того, как он воплотил в жизнь инертную форму искусства, он важнее, чем Джотто, Рафаэль и Караваджо. .

Он будет включать около 130 работ, включая его религиозные статуи, распятия и реликварии, взятые из Метрополитена, Лувра и Уффици. Также будут представлены картины современников, на которых он оказал влияние, включая Мантенью, Беллини и Мазаччо.

Гигантское шоу будет проходить между двумя локациями: флорентийским Палаццо Строцци и близлежащим Национальным музеем Барджелло, где Калиоти надеется восстановить Давида таким, каким его должны были видеть.

В 2023 году уменьшенные версии выставки отправятся в Gemäldegalerie в Берлине и в Музей Виктории и Альберта в Лондоне, где эксперты от каждой из них предложат различные хронологии работ Донателло.

Картины Фрэнсиса Бэкона с изображением получеловеческих форм, раздутых и искривленных, однозначно тревожат. «Я всегда надеялся передать вещи как можно более откровенно и откровенно», — сказал он однажды, и эта выставка в Королевской академии в Лондоне показывает, что его кошмарные видения были частично сформированы увлечением животными.

Художник часами проводил в зоопарке Риджентс-парка, наблюдая за его обитателями, заполняя альбомы эскизами обезьян и обезьян, мучающихся в заточении. Он был страстным коллекционером книг о дикой природе, и пол его студии в Кенсингтоне был усеян фотографиями Эдварда Мейбриджа, на которых изображены животные в движении.

Фрэнсис Бэкон, Портрет Джорджа Дайера, присевшего , 1966.Масло на холсте. 198 х 147 см. Частная коллекция. © Поместье Фрэнсиса Бэкона. Все права защищены, DACS/Artimage 2021. Фото: Prudence Cuming Associates Ltd.

Безжалостный исследователь человеческих условий, Бэкон считал, что чем ближе он будет к животным, тем лучше он сможет понять человечество. В результате картины выглядят дикими и первобытными и предполагают, что мы все рабы своих самых низменных эмоций.

Несмотря на глобальную пандемию, 2021 год выдался для норвежского художника Эдварда Мунка непростым. Все началось с выставки Трейси Эмин / Эдвард Мунк: Одиночество души   в Королевской академии в Лондоне.В марте двухметровая картина Мунка Linde Frieze была продана на аукционе более чем за 16 миллионов фунтов стерлингов, а в октябре в Осло открылся новый Музей Мунка, одно из крупнейших в мире учреждений, посвященных одному художнику.

Эдвард Мунк, Зимний пейзаж , 1915. Музей Альбертина, Вена — Коллекция Бэтлайнера. Фото: © Музей Альбертины, Вена

Vienna’s Albertina продолжает эту тенденцию в 2022 году с Edward Munch. В «Диалоге » — третья крупная музейная выставка, посвященная художнику за два десятилетия.Выставка исследует влияние художника на семь величайших художников 20-го века: Георга Базелица, Энди Уорхола, Мириам Кан, Питера Дойга, Марлен Дюма, Трейси Эмин и Джаспера Джонса.

Георг Базелиц, Лесной пейзаж , 1974. Масло на холсте. Музей Альбертина, Вена — Коллекция ESSL. © Георг Базелиц

Более 60 картин Мунка проиллюстрируют его влияние на это поколение художников, от документирования Эмин личных травм в ее работах до экспериментов Базелица с яркими пигментами и свободной, почти агрессивной манерой письма, чтобы передать чувство изоляции в его пейзажах.

В 2013 году The Guardian   спросил у американской художницы Дженни Хольцер, наиболее известной своими текстовыми репродукциями и проекциями, какими художниками она больше всего восхищается. Первой женщиной, которую она назвала, была скульптор и художник Луиза Буржуа.

На первый взгляд работа Гольцера и Буржуа может показаться радикально иной; тем не менее оба художника разделяли любовь к языку, а Буржуа на самом деле был одержимым писателем.Перед смертью Буржуа в 2010 году пара стала близкими друзьями.

Луиза Буржуа, Экстремальное напряжение , 2007.Офорт и смешанная техника на бумаге (11 панно разного размера). 148,6 х 162,6 см. © The Easton Foundation/Лицензировано ProLitteris и VAGA в Обществе прав художников (ARS), Нью-Йорк. Фото: Бенджамин Шифф.

В T Насилие почерка на странице Художественный музей Базеля предоставил Хольцер карт-бланш на кураторскую выставку работ Буржуа с целью дать новый — и более личный — взгляд на ее карьеру.

Выставка займет девять галерей на втором этаже Художественного музея в Нойбау. Каждая комната будет тематически организована как автономная инсталляция, затрагивающая такие темы, как любовь, покинутость и смерть. В оригинальных галереях музея Hauptbau Хольцер установит одну из огромных механических работ Буржуа на рельсах и поместит другую ее скульптуру в диалоге с картиной Ганса Гольбейна Младшего.

С древности художники стремились создать произведение настолько реалистичное, что оно казалось бы настоящим. Возьмем, к примеру, греческого художника Зевксиса V века до нашей эры: говорили, что он мог передать виноград так убедительно, что птицы клевали его фрески.

В эпоху Возрождения умение рисовать с перспективой считалось краеугольным камнем обучения художника; а в 1800 году термин «trompe l’oeil» (по-французски «обманывать глаз») был принят для иллюзорных работ после того, как Луи-Леопольд Буальи использовал его в качестве названия холста, нарисованного так, чтобы он выглядел как трехмерная коллекция рисунков. .

Самюэль ван Хугстратен, Trompe l’Oeil Натюрморт , 1666-1678. Масло на холсте. 63 х 79 см. Карлсруэ, Staatliche Kunsthalle. Фото: © Staatliche Kunsthalle, Карлсруэ

Выставка Тиссена-Борнемисы посвящена переоценке влияния техники trompe l’oeil на станковую живопись между 15 и 21 веками, на ней представлены работы Яна ван Эйка, Франческо дель Косса, Карло Кривелли и Самюэля ван Хугстратена.

Он разделен на темы, включая натюрморты, обманы визуального кадра, изображения скрытых пространств и творческие трюки, чтобы удивить зрителя. Один раздел также посвящен quodlibets, поджанру картин trompe l’oeil, на которых изображены буквы, игральные карты, ленты, ножницы и другие предметы в явно случайном порядке.

Кажется, это настолько хорошая идея, что не верится, что это не было сделано раньше: организовать выставку, посвященную автопортретам Винсента Ван Гога. Он рисовал их на протяжении всей своей карьеры, и около половины из 35 сохранившихся образцов собраны в галерее Курто (которой принадлежит один из самых известных — «Автопортрет с перевязанным ухом » 1889 года).

Винсент Ван Гог, Автопортрет , 1889.Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия

Из всех великих мастеров до него только Рембрандт написал больше автопортретов, и выставка расскажет о том, что побудило Ван Гога так часто изображать себя. Как он сказал своей сестре Уил, одной из причин было то, что он ненавидел тогдашнюю новую практику фотографии и искал, когда дело доходило до портретной живописи любого рода, «более глубокое сходство, чем у фотографа».

То, как Ван Гог запечатлел свое собственное подобие с душераздирающей откровенностью, обеспечило его автопортретам непреходящую популярность.

Мондриан наиболее известен своими геометрически абстрактными картинами, которые он создавал в течение более чем двух десятилетий.Они состояли из сеток пересекающихся черных линий (вертикальных и горизонтальных) с блоками белого, красного, желтого или синего цвета внутри.

Интересно, однако, что голландцу было почти 50 лет, когда он принял этот скудный изобразительный язык. Эта новая выставка исследует то, что было раньше. Короче говоря, Мондриан начал с тщательного изучения мира природы, затем постепенно сокращал его описания, прежде чем, наконец, полностью исключить его из своей работы.

Пит Мондриан, Мельница Остзидсе с расширенным синим, желтым и фиолетовым небом , около 1907-1908 гг.Масло на холсте. Художественный музей Ден Хааг

Эволюцию своего стиля он назвал прогулкой из сельской местности в город. Это, безусловно, звучит правдоподобно, если принять во внимание ранние работы, такие как Мельница Остзийдсе с расширенным голубым, желтым и пурпурным небом (1907-8) выше, которые полностью соответствуют традициям голландской пейзажной живописи.

  • 8
  • Рафаэль 9 апреля – 31 июля 2022 г., Национальная галерея, Лондон

За свою короткую карьеру, охватывающую всего два десятилетия, Рафаэль (1483–1520) помог сформировать направление западного искусства.Работая на пике итальянского Высокого Возрождения, он уловил гуманистические идеалы красоты, любви, дружбы и божественного с динамизмом, ясностью и безмятежностью, которые никогда не видели прежде.

Рафаэль, Мадонна с младенцем и младенцем-крестителем (Мадонна Гарва), , около 1509–1510 гг.Масло по дереву. 38,9 х 32,9 см. Фото: © Национальная галерея, Лондон

Эта крупная выставка, первоначально запланированная на октябрь 2020 года — год, когда исполнилось 500 лет со дня смерти Рафаэля, — является первой, на которой исследуются все аспекты его практики, от его знаменитых картин и рисунков до его менее известных работ в области архитектуры, археологии, гобелен и печать.

На выставке будет представлено более 90 работ, в том числе значительные заимствования из Лувра, Уффици и Эрмитажа, которые вместе раскрывают широту мастерства, творчества и изобретательности Рафаэля.

  • 9
  • Чарльз Рэй С 16 февраля по 6 июня 2022 г.
    Bourse de Commerce, Париж

Чарльз Рэй (род.1953) широко известен как один из самых важных скульпторов последних 20 лет. Его скульптуры фигур, животных и неодушевленных предметов в натуральную величину, будь то из стекловолокна, алюминия, цемента, бумаги или полированной стали, основаны на классическом искусстве и античности и играют с понятиями масштаба, пространственного напряжения и искаженной реальности. Их «странное знакомство», как выразился Рэй, бросает вызов любым предубеждениям, заставляя зрителя «смотреть дважды».

Чарльз Рэй, Грузовик без тюков , 2021.Грузовик Шевроле 1948 года. 193 х 183 х 529 см. © Чарльз Рэй, предоставлено Matthew Marks Gallery. Фото: Джошуа Уайт

Эта амбициозная монографическая выставка, организованная в тесном сотрудничестве с художником, охватывает как Торговую биржу — Коллекция Пино, так и близлежащий Центр Помпиду. В каждом музее будет представлено около 20 экспонатов, в том числе шесть ранее не публиковавшихся произведений из коллекции Пино. Эти одновременные выставки предложат дополнительные взгляды на сложную практику Рэя.

Зарегистрируйтесь сегодня

Онлайн-журнал Christie’s еженедельно доставляет вам наши лучшие материалы, видео и новости аукционов на ваш почтовый ящик

Подписаться

Новый национальный музей искусства, архитектуры и дизайна Норвегии, в котором хранится коллекция из 400 000 произведений искусства. Фото: Иван Баан

В июне открывается новый Норвежский национальный музей искусства, архитектуры и дизайна. В здании площадью 54 600 квадратных метров, расположенном на площади Родхусплассен в Осло, разместится коллекция музея, насчитывающая около 400 000 произведений искусства, включая живопись, скульптуру, графику, архитектуру, дизайн и декоративно-прикладное искусство от античности до наших дней.Из них около 5000 будут экспонироваться, среди них « Крик» Эдварда Мунка (1893) и «Мадонна » (1894-1895).

Эдвард Мунк, Крик , 1893 год. Фото: Национальный музей Норвегии / Børre Høstland

Эдвард Мунк, Мадонна , 1894-1895. Фото: Национальный музей Норвегии / Børre Høstland

Разработанное немецкими архитекторами Kleihues + Schuwerk огромное пространство включает обширные галереи и самую большую художественную библиотеку в скандинавском регионе.В его основе находится Light Hall, впечатляющее освещенное выставочное пространство высотой семь метров и длиной 130 метров, где пройдет первая выставка современного норвежского искусства, отобранная по результатам открытого конкурса художников со всей страны.

9780975482957: Вадим Воинов: Государственный Эрмитаж под полной луной — AbeBooks

Книга к выставке «Вадим Воинов.Государственный Эрмитаж в полнолуние». Главный штаб, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. 25 октября 2005 г. — 25 февраля 2006 г.

Выставка организована Государственным Эрмитажем совместно с Фонд «Колодзеи» (США), Художественная галерея «Ателье II» (Москва), Фонд «Культур Контакт» (Вена, Австрия), Типографии «Печатный двор» (Санкт-Петербург), Dean Publishers (Санкт-Петербург) и Фонд «Свободная культура» (Санкт-Петербург). ).

Вадим Воинов родился в 1940 году в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург), живет и работает в Санкт-Петербурге. В своих работах Воинов использует созданный им же прием — функциональный коллаж, призванный реконструировать историю царской, революционной, советской и современной России. В 1960–1970-е годы Воинов занимался историей ранней петербургской архитектуры. Сам искусствовед, он публиковал статьи и совершал археологические экспедиции. Его преданность археологии и понимание значения каждого предмета привносили в его работы историческую значимость.Начиная с 1979 года, он разрабатывал функциональный коллаж. Предметы, используемые в работах Воинова, приобретают новое историческое значение. Произведения Воинова лаконичны по своей композиции.

Для этой инсталляции Воинов выбрал неотремонтированные интерьеры Главного штаба на Дворцовой площади. Выставка состоит из коллажей и инсталляций из подлинных найденных предметов на темы, связанные с новейшей историей России. На выставке представлены 73 работы, установленные в пяти залах.Каждая группа коллажей и отдельные инсталляции тематически связаны и называются: Красная стена; Круг — отец квадрата; Венский набор; и другие. Инсталляция выставки сама по себе является произведением искусства.

В сборник для выставки вошли 17 очерков со 110 иллюстрациями. Каждый экземпляр каталога отмечен оригинальным, уникальным объектом: маркой 1920-1940-х годов с изображением солдата («Войнов» можно перевести на английский язык как «солдат»).

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*