Выставка ильи кабакова в третьяковке: В будущее возьмут не всех: экспозиция Ильи и Эмилии Кабаковых

Содержание

в чем секрет успеха Кабакова – самого дорогого концептуалиста

«В будущее возьмут не всех» — это не предсказание, а название новой выставки в Третьяковке. В галерее представили международный проект Ильи Кабакова – самого дорогого русского художника современности. Картины, графика, инсталляции – некоторые работы из его масштабной ретроспективы похожи на горы мусора, вынесенного из советской коммуналки. А стоят экспонаты миллионы долларов. В чем секрет успеха концептуалиста, узнала корреспондент телеканала «МИР 24» Екатерина Бакушина.

Отправить письмо и убраться в комнате. Можете себе представить, что этот по-детски изображенный список дел Ильи Кабакова стоит 142 тысячи долларов? Столько заплатили за работу в 2003 году на аукционе «Кристис». Такого, наверное, не ожидал и сам художник. Почти 30 лет Кабаков иллюстрировал детские книги и журналы – ради заработка, по его словам, а потом сосредоточился на инсталляциях. Одна из самых известных «Человек, который улетел в космос из своей комнаты».

Ее концептуалист создал еще в середине 80 годов.

«Илья Кабаков – создатель концепции тотальной инсталляции. И сегодня, когда столь популярны самые различные иммерсивные проекты, мы понимаем, что инсталляции, которые мы видим на этой выставке, в частности, три больших инсталляции из серии «Коммунальная квартира», это действительно невероятный прорыв в истории мирового искусства», – отметила генеральный директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова. 

В своих работах Кабаков обыгрывает обычный мусор и быт советских коммунальных квартир. Даже после эмиграции художника из СССР, общая кухня, разбросанные кастрюли и конфликты соседей оставались главным источником его вдохновения. Специалисты говорят, что Кабаков как никто другой сумел доступно показать переживания целой страны – не только своим соотечественникам, но и зарубежному зрителю. Таким образом к нему и пришла мировая известность, а работы отправились в лучшие музеи и галереи. Сегодня они украшают залы Новой Третьяковки.

 

«Это очень редкое явление, что произведения современных художников показываются в главном зале здания на Крымском валу. В том зале, где обычно представлены работы Валентина Серова, Ивана Айвазовского, Василия Верещагина. То есть только что с большим успехом прошла выставка Верещагина, и вот он как бы уступает место художнику, который является нашим современником, точнее, двум художникам Илье и Эмилии Кабаковым», – сказала куратор выставки Ирина Горлова.

Соавторство со своей женой Эмилией и принесло художнику финансовый успех. Став менеджером их творческого дуэта, она взяла в свои руки деловые отношения с покупателями. В начале 90 годов Эмилия повысила цены на работы Кабакова. Они стали такими же, как у других авторов-современников. В среднем одна инсталляция стала стоить 300 тысяч долларов. Дилеры спорить не стали.

«Это не зависит от того, какой рынок. Это зависит от того, что определенный уровень художников на определенном уровне – в мире искусства выравниваются цены у всех одинаково.  Галерейные выставки и галерейные цены очень стабильны и реальны. Если галерея может продать тебя за миллион, она продает. Если у других художников этого уровня такие же цены, то все одновременно понемножку начинают повышать», – пояснила художник Эмилия Кабакова.

Другое дело – аукционы. Здесь цены устанавливают уже сами покупатели. А в случае с работами Кабакова они не скупились. Так, полутораметровая картина «Жук» с детским стишком в 2008 году ушла с молотка на аукционе в Лондоне за 5 миллионов 800 тысяч долларов. За 4 миллиона 100 тысяч купили «Номер люкс». Обе картины считаются самыми дорогими произведениями российского современного искусства. Впрочем, сам автор относится к своему успеху философски. Говорит, для любого художника чтобы создавать шедевры нужно абстрагироваться от всего материального.

«Очень важно для художника не жить в реальности. Так сказать, не быть человеком социума, он должен дистанцироваться от него и образовать висящий над реальностью некоторый летающий шар. Это первое, что очень важно, – отцепиться от действительности», – рассказал художник Илья Кабаков.

Уходящий поезд с бегущей строкой «В будущее возьмут не всех» – одна из самых важных инсталляций в творчестве Ильи Кабакова. Через нее он задается вопросом: «А запомнится ли его искусство потомкам?» Ответ очевиден. Работы этого художника словно машина времени – с легкостью отправляет в советское прошлое. А желающие с ним познакомиться всегда найдутся.

 

«В будущее возьмут не всех»: путеводитель по выставке Ильи и Эмилии Кабаковых

С начала сентября в Новой Третьяковке идет ретроспектива Ильи и Эмилии Кабаковых «В будущее возьмут не всех». Это первая большая ретроспектива Ильи и Эмилии Кабаковых, самых известных современных русских художников по данным экспертов и мировых рейтингов.

Выставка — результат сотрудничества трех музеев: лондонского Tate Modern, Эрмитажа и Третьяковской галереи. Впервые экспозиция была показана в Tate Modern в 2017 году, ее открытие совпало со столетием Великой октябрьской революции. Рифма очевидна: в своем искусстве Илья Кабаков удивительным образом отразил полвека истории России и ее переход из прошлого столетия в нынешнее.

Подготовка к ретроспективе заняла два года. Работы пришлось собирать по всему миру, ведь большинство инсталляций и картин Кабаковых давно уже прописаны в музейных и частных собраниях от Америки до Японии.

Реклама на Forbes

Выставка была задумана как тотальная инсталляция «Жизнь художника», в нее вошли все сюжеты и темы, с которыми Кабаковы работали на протяжении долгих лет. В Третьяковке можно увидеть графику 1960-х годов, альбомы, картины советского периода, тотальные инсталляции, множество моделей и огромные, сияющие яркими красками холсты — новые живописные серии Ильи Кабакова.

Все три музея показали свой вариант проекта. Выставки отличаются друг от друга не только архитектурой и расположением работ в залах, но и тем, что за картины и инсталляции входят в каждую из этих версий. Так, московская выставка открывается знаменитой картиной «Жук» (1982), проданной на аукционе Phillips de Pury в Лондоне в 2008 году почти за $6 млн и установившей новый ценовой рекорд для современного русского искусства и для работ Ильи Кабакова в частности. Работа находится в коллекции , который предоставил ее на выставку.

Из Лондона выставка переехала в Санкт-Петербург и расположилась в светлых залах Главного штаба Эрмитажа. И наконец, приехала в Москву.

В будущее возьмут не всех

Фраза «В будущее возьмут не всех» впервые прозвучала в далеком 1983-м. Так называлось эссе Ильи Кабакова, напечатанное в самиздатовском журнале «А-Я». «Кто решает? Кого возьмут? Кого не возьмут?» — в этом ироническом тексте главными начальниками от искусства выступали великий революционер Казимир Малевич и директор советской художественной школы.

В 2001 Кабаковы создали одноименную инсталляцию для Венецианской биеналле: уходящий поезд и брошенные на перроне холсты — работы художника, которого в будущее не взяли. Сегодня эту инсталляцию можно увидеть на выставке в Третьяковке.

Тотальная инсталляция

Еще будучи советским гражданином, членом МОСХА, иллюстратором детских книг, а на самом деле, основателем русской концептуальной школы, Илья Кабаков придумал новый вид искусства — тотальную инсталляцию. Этим своим изобретением художник вошел в историю.

Тотальная инсталляция — это картина, которая окружает зрителя со всех сторон. Стены, предметы, воздух и, собственно, сам человек становятся частью произведения художника.

Замечательно то, что первую тотальную инсталляцию Илья Кабаков соорудил в своей крошечной мастерской на крыше доходного дома «Россия». Он собирал ее каждый раз заново, чтобы показать друзьям художниками или западным дипломатам, которые часто заглядывали на заветный чердак, ставший в те годы своеобразной Меккой советского неофициального искусства.

Илья и Эмилия Кабаковы

С начала 1990-х Илья Кабаков работает в соавторстве со своей женой Эмилией. С тех пор все свои работы они подписывают двойным именем: Илья и Эмилия Кабаковы.

К сожалению, на открытие московской выставки Эмилия Кабакова прилетела одна. Илья, которому в конце сентября исполняется 85, остался работать в своей мастерской на Лонг-Айленде.

В день открытия Эмилия провела экскурсию по выставке и рассказала о самых любимых работах, которые можно увидеть сегодня в Третьяковке:

«В будущее возьмут не всех» (2001)

Эта инсталляция дала название всей ретроспективе. В ней воплотились страхи и надежды художников, независимо от времени и географии: «Возьмут меня в будущее или не возьмут? Кто решает, кто главный судья? На самом деле сито истории — дырявое, и через него часто проваливается то, что современники уже априори назначили в будущее. Но бывает, случается и обратное. История — штука непредсказуемая».

«Человек, который никогда ничего не выбрасывал» (1988)

На эту работу реагируют все без исключения. Однажды в Санкт-Петербурге ко мне подошла женщина и сказала: «Вот художники выставляют мусор, а потом придут иностранцы и скажут: русские живут в мусорной куче». Меня это задело, и я решила объяснить ей смысл работы: «Почему же вы думаете, что это мусор? Это воспоминания человека о его жизни. Своеобразный музей памяти. Каждая ниточка — это история, сохранившаяся в наборе незначительных, но ценных для него предметов: спичечный коробок, пуговица от пиджака, записка от любимой». Женщина задумалась: «У меня дома хранится столько ненужных вещей, дочка все хочет выкинуть, а для меня они все памятные, важные» — и отправилась читать текст к инсталляции, на который прежде не обратила внимания.

Реклама на Forbes

«Человек, улетевший в космос из своей комнаты» (1986)

Это очень важная для нас инсталляция. Одна из самых первых, можно сказать — заглавная. Каждый человек в какой-то момент своей жизни страстно мечтает спастись от бытия, от скуки, от жестокости людей вокруг. Улететь прочь. Но куда? В светлое будущее, в космос, на другую планету или же сразу на тот свет, поближе к Богу? У каждого свой исход.

«Три ночи» (1989)

Это инсталляция-загадка. На стенах висят огромные картины, но к ним нельзя подойти, они окружены высоким забором. Зритель может разглядеть только лишь отдельные фрагменты. Если посмотреть в бинокль, то видно, что по картине передвигаются какие-то странные белые человечки. Что это за существа? Что все это значит? Скептик думает, что это издевка, он хочет смотреть на картину, а видит непонятные белые фигурки. Он недоволен и сворачивает шею несчастному биноклю. Философ размышляет о далеком космосе. Религиозный человек — об ангелах. Ребенок думает, что это какая-то интересная игра. Замечательно, когда искусство имеет множество интерпретаций, все зависит от фантазии и настроения зрителя.

«Воображаемый музей» (1992)

Реклама на Forbes

Инсталляция представляет собой пустой зал музея, где звучит музыка. На стенах нет картин, одни лишь световые пятна. Зритель садится на скамью, погружается в свои мысли и воспоминания. Кто-то проецирует на стены свой собственный воображаемый музей. Кто-то медитирует на пустоту и слушает музыку. Эта инсталляция — повод задуматься о природе нашего восприятия.

«Где наше место?» (2002)

Это одна из моих любимых инсталляций, в ней заложено множество смыслов. Мы очень хотели поставить ее в Третьяковке, но для этого нужны высокие потолки и длинная анфилада, поэтому мы включили в ретроспективу модель этой работы. Эта инсталляция — рефлексия на тему «сегодня». В залах музея стоят люди, наши современники. На стенах висят черно-белые фотографии ТАСС. В полу, у ног зрителей светятся окна в маленькие, будто игрушечные, города будущего. Человек, словно Гулливер в стране лилипутов, садится на корточки и рассматривает эти города. Там нет людей, но их легко можно вообразить.

Где наше место. 2002

Когда зритель поднимает голову, он видит перед собой громадные ноги. Самих великанов не разглядеть, они не поместились в залы музея. Судя по тому, что ноги одеты по моде XIX века — они из прошлого. Мы не знаем, как выглядит другое время, будь то будущее или прошлое. Зритель идет из комнаты в комнату, смотрит вверх и вниз. Он находится в своем собственном «сейчас» и остальное увидеть ему не дано.

«Лабиринт. Альбом моей матери» (1990)

Реклама на Forbes

В основу этой инсталляции легла реальная биография матери Ильи, которую она написала в возрасте 83 лет по просьбе сына. Ее жизнь — это рассказ о трагической судьбе миллионов советских женщин, которые вели мучительную борьбу за выживание с первого до последнего своего дня.

Мать сыграла огромную роль в становлении Ильи — и как человека, и как художника. У него невероятно бережное отношение к женщине. Не просто уважение, но настоящее преклонение. Мама — это святое. Он по сей день чувствует себя мальчиком, который не смог защитить ее от невыносимого бремени жизни. Эта трогательность его отношения к матери чрезвычайно важна. Это то, что делает Илью настоящим мужчиной, по крайней мере, в моих глазах.

«Ангельская» комната

Последний зал выставки — это посвещение ангелам. Комната надежды. Илья начал рисовать ангелов задолго до нашей встречи. В его альбомах 1970-х они уже вовсю разворачивают свои крылья.

У нас даже выставка есть «Все об ангелах». Она объехала много стран и зрители ее очень любят. Многие стараются дотронуться до фигуры ангела в последнем зале. Познакомиться с ним поближе. И это понятно, люди очень хотят чудес.

Реклама на Forbes

В Третьяковке открылась выставка Ильи и Эмилии Кабаковых. Новости. Первый канал

Масштабная и своего рода уникальная ретроспектива Ильи и Эмилии Кабаковых открылась в Третьяковской галерее в Москве. «В будущее возьмут не всех» — это около ста работ из музеев и частных коллекций. Впервые в таком объеме вместе собраны программные картины, рисунки, объекты и инсталляции художников.

Сковородки, кастрюли, терки, вопреки законам гравитации, замерли в воздухе. Кажется, мгновение — и все это с грохотом рухнет вниз, скандал начнется в коммунальной квартире. Но мгновение — и ни единого звука. А взгляд заметит лишь теперь: пейзажи на стенах как авторская ремарка — смотрите вглубь вещей. Причем не только буквально.

«Это некая история. Она, конечно, не о быте — она о мире человека, о его внутреннем состоянии», — сказала куратор выставки Ирина Горлова.

Сомнения, вопросы глубоко личные. У каждого — свои. Можно вечно искать ответы, а можно, как хозяин этой комнаты, стать неисправимым романтиком. И пусть рядом с его кроватью на самом деле не было катапульты и в открытый космос сквозь потолок он не летал, главное — уметь мечтать.

«Здесь очень многое рассчитано на самого зрителя. На то, какие мысли, ассоциации, аллюзии возникнут у него. И на самом деле в этом сила искусства Кабакова», — сказала генеральный директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.

Илья Кабаков — важнейший из русских концептуалистов, создатель нового жанра — тотальной инсталляции. Когда на впечатление работает все: предметы, свет, звуки, тексты. Они окружают, давая возможность оценить художественное произведение изнутри.

Темно-красные стены, диваны в центре — словом, классическое музейное пространство. Можно удобно разместиться и созерцать. Но вместо картин здесь лишь яркие пятна света, и так по всему периметру. Взгляд невольно ищет, за что зацепиться. И вот объявление, написано от руки: «Полотна скоро приедут». На самом деле оно тоже часть инсталляции. Читать его зрителю следует как приглашение стать соавтором — дать волю воображению и мысленно самому заполнить пустой зал.

Выпускник Суриковского института, до эмиграции в Америку в конце 80-х Кабаков был и официальным, и андеграундным художником одновременно. Зарабатывал, выполняя заказы госиздательств, — иллюстрировал детские журналы и книги. А в своей мастерской собирал инсталляции, которые после просто прятались в шкаф. Уже потом модные галереи Нью-Йорка оценят их в баснословные для советского художника суммы.

«Здесь очень важно понять, что Илья Кабаков не про советский быт. В том, наверное, и состоит секрет его международной признанности, что через эти реалии советского быта, через бумажки, мусор, документы, записочки, он воссоздает ситуацию, которую считывает любой человек в любой части земного шара», — говорит генеральный директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.

Сломанные прищепки, обертки, изношенная одежда — все это будто хотели выбросить, но стали рассматривать. И вещи из прошлого, как воспоминания, разложенные по полочкам, аккуратно разместились в комнате. А в будущее тем временем увозит пассажиров последний поезд. На темном перроне разбросаны холсты. Что делать тем, кто опоздал?

Инсталляцию «В будущее возьмут не всех» Илья Кабаков создавал в соавторстве с женой Эмилией. Вместе они работают больше 30 лет.

«Кого в будущее возьмут, кого не возьмут — это проблема художника, который боится, что его работы не попадут. Это, наверное, проблема каждого человека — что будет со мной, вообще со всем, что я сделал за всю свою жизнь», — говорит Эмилия Кабакова.

Помимо инсталляций, еще живопись, графика — всего более ста произведений из разных музеев мира и частных коллекций. Выставка с грандиозным успехом прошла сначала в Лондоне, затем переехала в наш Эрмитаж. И теперь на несколько месяцев в Москве.

Илья Кабаков. Работы в 2000-х и популярность в России

Весь урок мы говорили об Илье Кабакове, его жизни и творческом пути. Давайте вспомним главное и подведем итоги.

💪 Илья Кабаков — родоначальник московского концептуализма, который познакомил весь мир с советским бытом и стал самым дорогим российским художником. Все, что делает Кабаков, он делает для зрителя. Для любого зрителя, образованного и необразованного. Поэтому он закладывает в работы много уровней видения, чтобы разные люди могли прочесть инсталляцию или картину по-своему.

👦 Илья Кабаков родился 30 сентября 1933 года в Днепропетровске. После войны учился в школе для особо одаренных детей при Третьяковской галерее, а закончив ее, поступил в институт Сурикова на графическое отделение в мастерскую книги. Он начинал с книжной иллюстрации, к которой никогда не питал особой страсти и воспринимал как источник дохода, но даже там был заметен его талант.

🔙 Кабаков начал заниматься неофициальной живописью после Американской выставки, перевернувшей мир советских художников. В конце 1950-х Кабаков стал членом «Клуба сюрреалистов», а в 1960-м работы художников «Клуба» показали на выставке «Альтернативная действительность II» в Италии, после чего Кабакова начали неофициально выставлять за границей.

🤔 В 1960-е в творчестве Кабакова появляются темы, которые он будет использовать позже уже в рамках концептуального искусства: тема коммунальной квартиры, полета, фигуры-модули, мухи, взаимодействие слова с образом. Один из любимых приемов художника — вопрос без ответа. Зритель должен быть озадачен картиной. Только тогда он задумывается над значением предмета.

💭 70-е — время концептуализма в творчестве Кабакова. Важными темами в его работах в то время были таблицы и заслоненный мир. Особым жанром у него были альбомы — они предназначались для тех, кто приходил в мастерскую, — зритель должен был открывать страницу за страницей.

👤 Многие работы Кабаков создавал от имени вымышленных героев, которым придумывал имена и биографии. При этом сами герои никогда не появлялись. В центре внимания художника часто был маленький человек, которому нет места в «среде больших».

🪤 К 1980-м Кабаков переходит к созданию инсталляций, которые станут его главной деятельностью на следующие годы и принесут ему мировую славу. Добавляются новые темы: тема казенного и личного, несоответствия ожиданий и реальности, любимой становится тема мусора и ненужных вещей. По инсталляциям Кабакова часто нельзя перемещаться свободно, нужно следовать маршруту.

🌎 С 1990-х Кабаков живет и работает за границей. После отъезда из СССР появляются «тотальные инсталляции» как способ полного погружения зрителя в пространство, выстроенное художником. Главной темой тотальных инсталляций становится коммунальный быт, коммунальная квартира выступает как метафора советской действительности.

⭐️ Кабаков добивается успехов и признания на Западе, получает несколько крупных наград, его выставки проходят в разных странах. Такая популярность обусловлена несколькими причинами: Кабаков одним из первых показал Западу кусочек советской действительности; он работал в популярном жанре инсталляции, его работы были большого масштаба и хорошо вписывались в выставочные пространства.

🖼 В 2000-е годы в работах Кабакова появляется новая тема — ангелы, а потом художник постепенно возвращается к картинам. Он приходит к выводу, что инсталляция — явление временное и рано или поздно музей избавится от нее. А картина — это надолго. Картины он пишет в основном сериями из 12–24 картин, каждая серия имеет свой визуальный язык, картины, как правило, больших размеров и выполнены в технике коллажа.

🇷🇺 В это же время художник становится популярным в России, где проходит сразу несколько мероприятий с его участием и персональная выставка «Альтернативная история искусств» в «Гараже» в 2008-м.

Коммунальный космос | Статьи | Известия

В Главном штабе Эрмитажа проходит масштабная выставка «В будущее возьмут не всех» Ильи Кабакова, самого дорогого и известного за рубежом современного российского художника, представителя московского концептуализма. Составленная во многом на основе частных коллекций, экспозиция знакомит как с ранними рисунками Кабакова 19501960-х, так и с поздней живописью 2000-х, а также позволяет увидеть знаменитые «тотальные инсталляции».

В заглавии выставки указано имя не только Ильи, но и его супруги Эмилии. 

— Уже 30 лет, как мы работаем вместе, и, конечно, способ сотворчества за эти годы менялся, — рассказала «Известиям» Эмилия Кабакова. — Я начинала как ученица Ильи, постепенно ученичество переросло в партнерство. Когда это произошло точно, я не знаю.

10 лет назад в Москве проходила ретроспектива Кабаковых, но нынешний проект, приуроченный к 85-летию Ильи Иосифовича, правильнее назвать ретроспективой его одного, поскольку здесь в большом объеме выставлены произведения до конца 1980-х. Союз с Эмилией возникает как очень важная, но всё же часть большого пути художника.

Эта выставка — совместный проект трех музеев: до января она проходила в лондонской Галерее Тейт, в Эрмитаже будет до конца июля, в сентябре же откроется в Третьяковской галерее. В каждом музее ретроспектива проходит с корректировками: к примеру, инсталляция «Красный вагон», ранее подаренная художниками Эрмитажу, его стен не покинет. В Третьяковке же будет иная организация пространства.

— То, что я вижу в Эрмитаже, мне очень нравится, — рассказала «Известиям» директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова. — Но наша задача, чтобы в Москве выставка прозвучала свежо, по-новому. Если в Санкт-Петербурге экспозиция развернулась на двух этажах, то у нас всё разместится в зале № 60 площадью 1,8 тыс. кв. м, то есть она не будет прерываться.

Фраза «В будущее возьмут не всех» заимствована из названия эссе Кабакова 1980-х, где автор, припомнив школьные годы, когда в пионерлагерь могли поехать «только те, которые это заслужили», иронично проводит аналогию с искусством. В арт-сфере тоже кто-то решает, что одни отправятся в будущее, а другие — нет. Но это же и заглавие инсталляции, открывающей экспозицию. Зрителям видна часть вагона, уносящего «в бессмертие» избранное искусство, а на платформе сиротливо остаются «лишние» работы.

Самое сильное впечатление производят именно инсталляции. Пространство предстает не только как формальная категория, мощнее всего отражающая авторский стиль Кабакова, но и как тема, связующая произведения разных лет. Павильоны делятся на 14 «комнат», и зритель словно путешествует по огромной квартире, где застыли разные «сюжеты». В одной «комнате» в воздухе парит всевозможная кухонная утварь, напоминая о конфликтах в коммуналках, в другой представлено жилище человека, сконструировавшего катапульту и улетевшего в космос, прорвав потолок (камерный, «домашний» ответ амбициям СССР «бороздить просторы Вселенной»).

В мире, возникающем на выставке, бумажные человечки ничтожны на фоне сковородок, а вставленные в произведение реальные предметы иллюзорно увеличиваются, как две лопаты, приложенные к изображению строящегося района. Образ грандиозного строительства, которое не будет завершено, утопический и трагический, аукается в культурной памяти платоновским «Котлованом».

В работах разных лет цепляет сочетание несочетаемого. Инсталляция «Объекты из его жизни» кажется попыткой расщепить тот сор, что остался после человека — банки-склянки, мешочки, обертки, — на составные элементы, каталогизировав их. Стерильная геометрия форм, нарочитая умышленность у Кабаковых парадоксально оттеняет тему, с которой работают художники. Скажем, последняя «комната» посвящена ангелам в жизни человека, встрече его с божественным, и здесь представлен каркас с белыми крыльями и инструкция: зрителю рекомендуется смастерить себе такие крылья и регулярно надевать их, чтобы достичь «духвзлета».

Острейшее переживание вызывает «Лабиринт (Альбом моей матери)». Кабаков напечатал на машинке монолог своей матери — уникальный документ эпохи, где женщина, рассказывая о жизни, говорит о трагической роли пространства в ней. Жизнь предстает вечным мытарством и поиском пристанища. Разрезанная машинопись распределена по множеству рамок, висящих в хитроумном пространстве коридоров, из которых, кажется, нет выхода.

На этой выставке, апеллирующей к советскому прошлому, следы конкретной жизни сочетаются с утопией и «русским космизмом», коммунальный быт — с бюрократией, а разговор о сакральном — с приземленным. Всё это в конечном счете сливается в некий новомистериальный гул. Когда опыт ушедшей эпохи и безымянных для нас людей отражается у большого художника и выставляется в «русском ковчеге», здесь и рождается взгляд в Жизнь Вечную.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

 

В НОВОЙ ТРЕТЬЯКОВКЕ В МОСКВЕ ОТКРЫВАЕТСЯ ВЫСТАВКА «В БУДУЩЕЕ ВОЗЬМУТ НЕ ВСЕХ»

МОСКВА, 7 сентября. /ТАСС/. Масштабная ретроспектива Ильи и Эмилии Кабаковых «В будущее возьмут не всех» открывается в Новой Третьяковке на Крымском Валу в пятницу. Среди прочего публика увидит инсталляцию художников «Пустой музей», которая ранее не демонстрировалась в России, рассказала директор галереи Зельфира Трегулова.

Особенное событие

«Эта выставка действительно особенное событие для Третьяковской галереи. Во-первых, это первый масштабный международный проект, который мы делали в сотрудничестве со знаменитой британской галереей Тейт Модерн и с Государственным Эрмитажем», — сказала Трегулова журналистам на пресс-показе.

Она отметила, что Третьяковская галерея постоянно сотрудничает с этими музеями и обменивается экспонатами, но подобный проект — новый и совершенно особенный опыт. Таким образом выставка создавалась усилиями четырех сторон — в первую очередь это сами художники.

«На удивление мы, согласитесь, достаточно быстро нашли консенсус, — обратилась Трегулова к Эмилии Кабаковой. — Поняли, что у нас общий взгляд на то, какой мы хотим видеть эту выставку».

Второй особенностью выставки стало то, что это первая выставка Кабаковых в Третьяковской галерее. «Вы, наверное, должны понимать ту планку, которую мы поставили для себя, первый раз соприкоснувшись с творчеством этих действительно, не побоюсь сказать, самых выдающихся художников, и насколько важной для нас была работа над этим проектом», — подчеркнула директор галереи.

Она выразила благодарность Кабаковым за доверие и за удивительные моменты совместной работы. «Эмилия трудилась над экспозицией четыре недели, мы не вмешивались в этот процесс — помогали, но не вмешивались. Это тот случай, когда художники — основные кураторы своей выставки», — отметила Трегулова.

Лучше, чем в Тейт

«Я бы хотела сказать о реакции на выставку тех, кто уже успел ее посмотреть. Фрэнсис Моррис, директор галереи Тейт Модерн, которая приехал в Москву и находится сейчас здесь, призналась публично, что ей кажется, что эта выставка выглядит сильнее, чем в галерее Тейт. И особенно мне было приятно услышать слова Жан-Юбера Мартена, наверное, одного из самых великих современных кураторов, который два раза подходил ко мне и говорил о том, сколь совершенной, по его мнению, является эта выставка», — поделилась директор галереи.

Частый вопрос, отметила Трегулова, чем же отличается выставка в Третьяковской галерее от выставок в Эрмитаже и галерее Тейт. «Часть работ, которые были в Лондоне, в первую очередь из американских собраний, не смогли оказаться ни в Петербурге, ни в Москве», — сказала она. Это связано с тем, что межмузейный обмен между Россией и США был прерван еще в 2010 году из-за так называемого дела библиотеки Шнеерсона.

«В Петербурге это было восполнено знаменитой инсталляцией «Красный вагон» и теми прекрасными произведениями, которые Илья и Эмилия Кабаковы в свое время подарили Государственному Эрмитажу на условии, что они не будут покидать экспозицию», — рассказала Трегулова.

В Третьяковской галерее постарались восполнить те работы, которые невозможно привезти в Россию, произведениями Кабаковых, созданными в период работы художника в Москве, в его мастерской на Сретенском бульваре. В основном это работы из частных коллекций. «Они очень редко показывались и показываются и, кажется, они стали очень существенным фактором этой экспозиции», — пояснила директор галереи.

Также Третьяковка демонстрирует инсталляцию «Пустой музей», которую никогда не выставляли в России. «Все вместе это оказывает какое-то невероятное иммерсивное (с эффектом полного погружения — прим. ТАСС) влияние на человека, проходящего по этой выставке», — отметила Трегулова.

Мастерская-музей

Директор Третьяковки напомнила, что в преддверии открытия этой выставки Кабаковы передали в дар галерее мастерскую на Сретенском бульваре. Планируется, что там будет открыт музей московского концептуализма. Также художники передали галерее три работы, которые будут размещены в этом музее.

«Мы хотим воссоздать там атмосферу, которая там была в 1970-80-е годы, и хотим, чтобы это продолжало быть местом встреч, разговоров об искусстве, показов новых работ. Чтобы там происходило то же самое, что происходило в 1970-80-е годы, когда там встречались главные фигуры русского искусства второй половины двадцатого века», — добавила Трегулова.

Тотальная инсталляция

По словам Эмилии Кабаковой, эта выставка сама является тотальной инсталляцией, и художникам было интересно посмотреть, как эти вещи будут работать в различных контекстах. «Например, в Англии — один контекст, люди не знают этой жизни, но они понимают метафору жизни, метафору тех обобщений, о которых говорится в этих работах. В Санкт-Петербурге более интеллектуальный подход, они рассматривают детали и рассматривают с другой позиции, с позиции литературной, с позиции визуальной», — отметила она, добавив, что Москва, то место, где люди «уже столько насмотрелись».

Кабакова рассказала, что уже получила чуть ли не «двести электронных писем» и все пишут, что это та выставка, на которую хочется прийти еще раз. «Мы мечтали, чтобы люди приходили несколько раз. Потому что определение хорошего искусства — это тогда, когда оно имеет очень много слоев. Если люди выходят с выставки и говорят, что хотят вернуться — это означает, что у тебя получилось», — пояснила художник.

Эмилия добавила, что Илья Кабаков сейчас не может ездить, поэтому не смог посетить выставку в Москве. «Это не означает, что он не участвует в создании таких работ. Все, что мы делаем, мы делаем вместе — подготовка, обсуждение, работа над выставкой», — сказала она.

Архитектором экспозиции в Третьяковской галерее выступил Евгений Асс. При этом, как призналась Эмилия, у них с Ильей есть правило — никогда не работать с архитекторами. «В данном случае мы сработались, это было очень хорошее содружество. Я в таких случаях говорю «остались друзьями», это не всегда бывает. Надеюсь, что так же, как в Санкт-Петербурге, выставку посетит огромное количество людей», — добавила она.

© Александр Щербак/ТАСС

https://tass.ru/kultura/5533612

Москва живет искусством: выставка Ильи и Эмилии Кабаковых, а также «Генеральная репетиция»

7 сентября в Московском музее современного искусства на Петровке, 25 состоялся вечер «Генеральная репетиция: ре-вью»

Фото: Пресс-служба

Открывшаяся в апреле 2018 года «Генеральная репетиция» заимствовала структуру и приемы театра, чтобы протестировать новую методологию работы с искусством. Третий этаж музея стал открытым хранилищем, где разместились произведения из коллекций фонда V-A-C, ММОМА и KADIST. Среди них были работы Луиз Буржуа, Амедео Модильяни, Синди Шерман, Алигьеро Боэтти, Энди Уорхола, Марселя Бротарса, Филиппа Паррено, Саймона Старлинга, Павла Пепперштейна, Владислава Мамышева-Монро, Дмитрия Пригова, Семена Файбисовича – всего порядка 200 произведений.

К слову, недавно фонд участвовал в открытии выставки известного художника Ильи Кабакова, которому 30 сентября исполняется 85 лет. Вот уже 30 лет Кабаков проживает в Нью-Йорке и работает в тандеме с женой Эмилией. Картины Кабакова «Жук» (оценена в 5,8 миллионов долларов) и «Номер люкс» (оценена в 4,1 миллионов долларов) являются двумя самыми дорогими когда-либо проданными произведениями современного российского искусства.

С 7 сентября по 13 января Илья и Эмилия Кабаковы будут рады видеть почитателей искусства на выставке в Третьяковской галерее. За годы деятельности они провели более пятисот персональных выставок на самых престижных площадках мира. В период подготовки к выставке супруги передали галерее свою легендарную мастерскую на Сретенском бульваре, а также три живописных произведения, которые уже можно увидеть в Третьяковке. Главным же спонсором этой ретроспективы стала компания «Новатэк».

Илья и Эмилия Кабаковы

Фото: Кадр из видео

«Эрмитаж и Третьяковская галерея — это великие музеи не только России, но и мира. Для любого художника это мечта и большая честь выставиться здесь. За 30 лет мы сделали более 300 инсталляций, но показывали их в основном за границей в «чужом» для них пространстве. А для нас как художников очень важно посмотреть, как они «работают» в Третьяковке, в своем контексте, где они иначе и интерпретируются, и «звучат», и даже выглядят. Здесь от них другое впечатление, люди иначе воспринимают и реагируют на эти произведения», — поделилась Эмилия Кабакова.
В Москве открыт выставочный сезон

Фото: Пресс-служба

Илья и Эмилия Кабаковы | Тейт

Кабаковы — одни из самых знаменитых художников своего поколения, широко известные своими масштабными инсталляциями и использованием вымышленных персонажей. Критикуя условности истории искусства и опираясь на визуальную культуру бывшего Советского Союза — от унылых коммунальных квартир до пропагандистского искусства и его весьма оптимистичных изображений советской жизни — их работы обращаются к универсальным идеям утопии и фантазии; надежда и страх.

Выставка рассказывает о невероятном творческом пути Кабаковых, начиная с ранних картин, рисунков, альбомов и скульптурных работ Ильи, работавшего «неофициальным» художником в своей московской мастерской с 1960-х годов, до его переезда в Нью-Йорк в 1960-е годы. конец 1980-х — поворотный момент, положивший начало его сотрудничеству с Эмилией над иммерсивными и часто крупномасштабными инсталляциями.Включая архитектурные модели реализованных и нереализованных утопических проектов и общественных скульптур, выставка демонстрирует широту практики Кабаковых.

Три крупных и редко экспонируемых «тотальных» инсталляции впервые будут представлены вместе: «Человек, улетевший в космос из своей квартиры» 1985, Лабиринт (альбом моей мамы) 1990 и Не всех возьмут в Будущее 2001. Выглядя так, как будто они были недавно освобождены, эти сверхъестественные среды вовлекают зрителей в абсурдные и трогательные истории этих часто вымышленных персонажей.

Выставка «В будущее возьмут не всех «, приуроченная к столетию русской революции 1917 года, исследует роль художника в обществе в неспокойные времена.

В будущее возьмут не всех и Красная звезда над Россией представляют уникальную визуальную культуру, возникшую в этот знаменательный период мировой истории, и художественные отклики следующего поколения.

Выставка организована Тейт Модерн совместно с Государственным Эрмитажем, Санкт-Петербург и Государственной Третьяковской галереей, Москва.

В будущее возьмут не всех — Илья и Эмилия Кабаковы

ВЫСТАВКИ

Esposizione Internazionale d’Arte, La Biennale di Venezia (49-я Международная художественная выставка), Арсенал, Венеция, Италия

Тарелка Umanità / Плато Человечества / Плато дер Меншхайт / Плато де л’Юманите, 49.  с 10 июня по 4 ноября 2001 г.

Тейт Модерн, Лондон, Великобритания
Илья и Эмилия Кабаковы, Не все будут взяты в the Future,  – с 18 октября 2017 года по 28 января 2018 года.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург и Третьяковская галерея, Москва, Россия
Илья и Эмилия Кабаковы. В будущее возьмут не всех, 2018.

ОПИСАНИЕ Зритель пространство, сталкивается с забором и мостом. Чтобы увидеть, что находится за этим забором, ему нужно пройти по мосту. С моста он видит в центре фрагмент «Последнего вагона», который «уезжает» с двух деревянных платформ (тележек).Картины и свитки с рисунками находятся на одной из этих площадок. Такие же картины валяются разбросанными по земле. В вагоне мы видим бегущий электронный текст (красным цветом, в стиле Дженни Хольцер), который гласит: «В будущее возьмут не всех». Текст, идущий слева направо, повторяется на разных языках: английском, итальянском.

  1. Точка зрения зрителя с мостика – это точка зрения летящей птицы, т.е. е., это вид из «другого пространства», из будущего, потому что поезд уже ушел.

  2. Картины и изображения на них принадлежат авторам инсталляции. Нет «критической выходки, направленной против кого-то конкретно». Это проблема самих авторов.

КОНЦЕПЦИЯ ИНСТАЛЛЯЦИИ

Эта инсталляция посвящена очень актуальной для ситуации в мире современного искусства проблеме: что будет с художниками и их работами в ближайшем и не очень близком , будущее? Как их воспримет и поймет новый зритель будущего, новый искусствовед, новый коллекционер, новый куратор?

В нашем сознании эта проблема сегодня маскируется господствующей реальностью, требованием быть «современным», несмотря ни на что! Требование «существовать сегодня» подавляет вопрос: что будет с этими произведениями завтра?

Это личная проблема каждого художника: что важнее, чтобы его работы были поняты и приняты сегодня, или желать, чтобы они жили в «завтра», и какая разница?

Художники прекращают сотрудничество с Россией, но не все согласны с тем, что культурный бойкот — правильный подход

Поскольку военное вторжение России в Украину продолжалось в минувшие выходные, художники и деятели культуры отреагировали, потребовав закрыть свои текущие выставки в России или приостановив совместные проекты. Но не все согласны с тем, что культурные бойкоты — это правильный подход к российско-украинской войне, которую ведет президент России Владимир Путин.

Исландский художник Рагнар Кьяртанссон, устроивший нашумевшую первую выставку на новой площадке Фонда V-A-C, ГЭС-2 в Москве, объявил о немедленном завершении перформанс-инсталляции «Санта-Барбара — живая скульптура».

«В свете вторжения России в Украину я считаю неправильным продолжать исполнение «Санта-Барбары» на ГЭС-2», — написал артист V-A-C в четверг в заявлении, которым поделился с Artnet News.Он также решил закрыть групповую выставку, которую он курировал на ГЭС-2. Музей выполнил просьбы, добавив в своем заявлении о смене программы, что он «не может закрывать глаза на трагические события, свидетелями которых мы все стали».

Рагнар Кьяртанссон, Санта-Барбара (2021–22). Предоставлено художником, Luhring Augustine, Нью-Йорк и галереей i8, Рейкьявик.

Поскольку российская армия в минувшие выходные осадила несколько городов Украины, в социальных сетях все чаще звучат призывы бойкотировать Россию в культурной сфере. Павел Маков, художник, который должен представлять Украину на 59-й Венецианской биеннале в апреле, входит в группу из примерно 25 человек, подписавших открытое письмо с требованием к международному художественному сообществу применить строгие «культурные санкции» против России, включая запрет российских художников. из событий мира искусства, таких как Венецианская биеннале, Art Basel и Documenta.

Антон Видокле, уроженец Москвы, художник из Нью-Йорка и основатель арт-платформы e-flux, также попросил закрыть свою выставку «Граждане космоса» в государственной Новой Третьяковской галерее в российская столица.Изначально Видокле, у которого есть родственники как из России, так и из Украины, был против закрытия, «потому что это сыграет на руку правительству: они не любят критического современного искусства и в последнее время закрыли многие художественные инициативы», — сказал он, имея в виду государство. цензура.

Работы голландского художника Константа Дуллаарта успешно удалены с большой групповой выставки «Разнообразие, объединенное», одновременно экспонируемой в государственной Новой Третьяковской галерее. Дуллаарт опубликовал в Instagram видео, на котором его концептуальная инсталляция, основанная на флагах разных стран, в том числе флага Украины, была снята в пятницу сотрудниками галереи.«Я считаю, что любой, кто может отозвать свои работы из государственных галерей, музеев и выставок, должен сделать это немедленно», — написал он в Twitter.

Работа Константа Дуллаарта удалена из Новой Третьяковки. Предоставлено художником.

Кураторы групповой выставки также потребовали немедленно закрыть всю выставку, главную презентацию более 100 европейских художников, в «жесте протеста против решения Владимира Путина вести войну против Украины», как сообщил ведущий организатор электронной почты Уолтер Смерлинг отправлен в Третьяковскую галерею и просмотрен Artnet News.Но пока и «Diversity United», и выставки Видокле остаются на виду. Новости Artnet связались с музеем, чтобы подтвердить, планирует ли он закрыть выставки в ответ на требования, но не получили ответа к моменту публикации.

Культурный отпор также имел место на институциональном уровне. Сегодня Герман Парцингер, глава Фонда прусского культурного наследия в Берлине, подтвердил, что крупнейшее немецкое учреждение приостанавливает свои проекты с российскими партнерами, согласно Monopol .

Внутри страны также отменяются проекты. Музей современного искусства «Гараж», основанный коллекционерами Дашей Жуковой и Романом Абрамовичем, в субботу опубликовал заявление о переносе запланированных на этот год выставок Анны Имхоф, Хелен Мартен и других зарубежных художников в связи с текущий кризис. Пока «человеческая и политическая трагедия, разворачивающаяся в Украине, не прекратится», говорится в заявлении музея, что он «не может поддерживать иллюзию нормальности.

«Нацеливание не на тех людей»

Не все художники выступают за культурный бойкот России. Французская художница Сеголен Хенсен Кан, которая в настоящее время находится в Москве, организует выставку картин в художественной галерее Surface Lab Art Gallery, поддерживает свою персональную выставку. «Война не должна мешать искусству», — сказал Хансен Кан, выступивший вчера в WIP Art Center в Москве в честь друга-украинского художника. «Украинским артистам важно знать, что артисты в России их поддерживают», — добавила она.

Известные украинские нью-йоркские художники Илья и Эмилия Кабаковы заявили, что «не верят» в культурные санкции. «Культурные связи — это то, что может объединить людей, когда политики терпят неудачу, и диалог важен, пока мы можем его создать, особенно посредством культурного обмена», — сказали они Artnet News.

Открытие нового здания «Гаража» по проекту архитектора Рема Колхаса в 2015 году. Фото Ивана Симонова, предоставлено Музеем современного искусства «Гараж».

Бельгийский художник Давид Клербо, выставлявшийся в прошлом году в Музее современного искусства «Гараж», предостерег от «драматических жестов» культурного бойкота. «Художники, которые думают о том, чтобы бросить свой вес в политический баланс, бойкотируя культурную жизнь, понятия не имеют, насколько легковесны они на самом деле, и, вероятно, нацелены не на тех людей», — сказал он Artnet News. Тем не менее, он сказал, что мысль о работе над российской выставкой в ​​настоящее время немыслима: «Искусство во времена «бегства или борьбы» кажется мне невозможным из-за присутствия шока.

Российская парижская художница Ольга Киселева заявила, что бойкот «равнозначен лишению общества поддержки, которую могли бы обеспечить эти инструменты». Киселева сотрудничала с украинской коллегой Таисей Поличук над видео-перформансом, который будет представлен во время предстоящей групповой выставки «Герьерские женщины, боевые женщины» в Topographie de l’Art в Париже.

Кроме того, российский парижский художник Андрей Молодкин, который долгое время критиковал российские «сломанные концепции демократии» в прозрачных скульптурах, наполненных сырой нефтью, предположил, что отмена выставок пойдет на пользу президенту России Владимиру Путину: «Это мечта Путина. не иметь никакого современного искусства или критических дискуссий.


Следите за новостями Artnet на Facebook:

Хотите быть впереди мира искусства? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние новости, поучительные интервью и острые критические выводы, которые способствуют развитию беседы.

Танец: выставочная архитектура в современной России — Критика

Ни один другой контекст, который я знаю, не придает такого значения выставочной архитектуре, как сегодняшняя Россия. Уровень амбиций очень высок: строятся и красятся стены и другие сложные конструкции, укладываются ковры, сооружаются дорожки, комнаты освещаются, как в театральном представлении.Как посетитель, или (лучше) переживающий, вы окружены. Это напоминает мне девятнадцатого века Gesamtkunstwerk и знаменитое описание Борисом Гройсом характерно плотной и атмосферной среды Ильи Кабакова как «тотальных инсталляций». Но с существенным отличием: в то время как Gesamtkunstwerk и общая инсталляция полагаются на сходства и соответствия между структурой дисплея и выставленным, создавая синергетические эффекты, стиль, который преобладает в России, имеет тенденцию участвовать в собственной гонке.

Выставочная архитектура, безусловно, может выделить искусство на своих собственных условиях и придать энергию тому, что выставлено, но она также может затруднить доступ к искусству. Одним из примеров сложного и дорогостоящего дизайна, который сделал эту связь напряженной, была выставка Музея современного искусства «Гараж» «Предполагая расстояние: предположения, фальшивки и предсказания в эпоху коронацена» (26 марта — 1 августа), где посетителей водили по освещенному « подиум». Это создало досадное противоречие между похвальной инициативой — поддержать художников в России щедрым производственным бюджетом во время пандемии — и поверхностной и эффектной презентацией образа жизни.Как будто ответственные лица хотели, чтобы посетитель почувствовал себя моделью на показе мод, установив произведения искусства за пределами подиума, на должном расстоянии от зрителей. Действительно, он идеально подходил для селфи.

Приз за китч, однако, достается дизайну Даниэля Либескинда для многослойной выставки «Мечты о свободе. Романтизм в России и Германии» (22 апреля — 8 августа), уникальной в других отношениях подборки произведений искусства и других предметов, большая часть которых датируется примерно 1800 годом, в Новой Третьяковской галерее. Архитектура выставки была лабиринтной, усложняющей как развешивание произведений искусства, так и движение посетителей, превращая путешествие в эгоцентричный пируэт. Другой аспект этого — экономический; по словам коллег, работающих в учреждениях, бюджет выставочной архитектуры, включая гонорар архитектора, обычно равен или превышает бюджет искусства и художников. В то же время надлежащее вознаграждение художников учреждениями, как само собой разумеющееся, а не исключение, пока не видится на местном горизонте.

Но почему выставочная архитектура сейчас так популярна в России? Друг предполагает, что это культура репрезентации с долгой историей; большое значение придается тому, как что-то представлено на публике, и поэтому имеет тенденцию к грандиозности и церемониальности. Другой говорит, что иногда это может служить компенсацией за современное искусство, которое само по себе плохо выполнено или дешево произведено. Третий отмечает, что это часть новой, жестко коммерциализированной выставочной культуры, аналогичной глобальным мегасобытиям, где конгрессы и ярмарки в России вкладывают значительные средства в форму и внешний вид. Это распространилось на область искусства.

Во всяком случае, последнее не относилось к яркой и проработанной выставке «ВХУТЕМАС 100. Школа авангарда» в Музее Москвы (10 ноября 2020 г. – 11 апреля 2021 г.): в функционалистическом и была представлена ​​воздушная деревянная архитектура, работы преподавателей, а также учеников легендарной художественной школы. Различные направления или отделы советского Баухауза, включая «пространство», «объем» и «цвет», сопровождались богатым документальным материалом в пространстве, созданном для удовольствия открытия.Здесь форма и содержание шли рука об руку, удачно адаптировавшись к необработанным помещениям музея в старом арсенале.

Еще один интересный пример — выставка художницы Анны Титовой позднемодернистских абстрактных скульптур Вадима Сидура в скромном музее Вадима Сидура в еще не облагороженном жилом районе Москвы («Удивительное путешествие озорного мальчика», 7 сентября 2021 г. — 27 февраля 2022 г.). Имея в своем распоряжении ограниченное пространство, она создала круглую конструкцию с длинной встроенной полкой внутри нее для небольших скульптур из бронзы, камня и дерева, к которым посетители могут прикоснуться — с конца 1980-х годов музей Вадима Сидура был первый в России музей, работающий с посетителями с разными возможностями, в том числе с нарушениями зрения. Посередине она поместила скульптуру, прославляющую материнство, которая ведет к монументальной реконструированной сборке, состоящей из выброшенных предметов, которые Сидур нашел в своей мастерской и вокруг нее, работа, предшествующая более поздним тотальным инсталляциям Кабакова.

Есть еще одна причина, по которой выставочная архитектура так заметна: импульс повествования. Примером ощутимого в России желания рассказать историю стала персональная выставка Томаса Деманда в Музее современного искусства «Гараж» («Зеркало без памяти», 10 сентября 2021 г. – 30 января 2022 г.), где стены напоминают огромные стопки бумаги. .Параллельная групповая выставка «Духовный труд: продолжительность, сложность и воздействие», посвященная перформансу в Восточной Европе и Юго-Восточной Азии в том же учреждении, со стенами, имитирующими бетон, подчеркивает исходные места ряда перформансов, представленных в выставка. Эти два случая говорят о желании, успешном или нет, чтобы выставочная архитектура танцевала с искусством, а не претендовала на танцпол для себя.

об авторе

Алекс Тир  – пишущий путешественник, в настоящее время находится в Москве.

Выставка работ Ильи и Эмилии Кабаковых на выставке Sprovieri

ЛОНДОН .- Sprovieri представляет восьмую выставку Ильи и Эмилии Кабаковых «Цитаты» в галерее.

«Цикл «Цитаты» построен на драматургии, игре в конфликте двух противопоставленных, разных живописных практик, имеющих разное происхождение, каждая из которых имеет свои исторические корни.

(…) Традиции супрематизма требуют, чтобы разноцветные геометрические плоскости группировались и летали где-то рядом с центром живописного пространства, им принадлежит эта глубина и даль белого пространства, эти вторые и третьи плоскости (говоря языком классической живописи) являются местом их существования.В «Цитатах» происходит перестановка этих геометрических фигур из глубины, где они «плавали», вперед (на передний план), к раме картины, где они, в соответствии со зрительными законами живописи, оказались неподвижными. Таким образом, пространство вторичного и третичного планов оказывалось свободным, незанятым, и в связи с этим эти фигуры приобретали дополнительную энергию – любопытство (…).
(…) расположение реалистического пространства за супрематическим «забором» придает этому пространству оттенок дополнительного свечения и, что особенно интересно, создает «воздух свободы», стремление убежать «туда», чтобы быть « там».(…) В описываемой композиции «супрематизм» играет роль замысла, декора, тогда как «реализм» играет роль содержания, смысла (…) Так вот это «несогласие» исполнять отведенную ему роль и ставит» супрематизма» в «Цитатах» в отношениях драматического конфликта с реализмом в центре картины и создает постоянно, как кажется, то самое «драматическое действие» всего целого». (Илья Кабаков)

Одновременно с большой ретроспективной выставкой в ​​галерее Тейт Модерн «В будущее возьмут не всех» выставка в Sprovieri представит «Цитаты №1» и «Цитаты №2» — первые две картины из серии 2012 года, которые никогда не выставлялись в СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО.

После их первой выставки в Galleria Sprovieri в Риме в 1992 году Илья и Эмилия Кабаковы выставлялись в Sprovieri с момента открытия галереи в Лондоне в 2000 году. , Летающие картины (2010), Под снегом (2010), Я сплю в саду (2008), Белый куб (2005), Туалет в углу (2002) и Как встретить ангела (2000).

Илья и Эмилия Кабаковы живут и работают в Лонг-Айленде, Нью-Йорк, США.Их работы находятся в коллекции крупных институций, таких как МоМА, Центр Помпиду и Тейт Модерн. В 2018 году их ретроспектива в Тейт Модерн отправится в Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге и Третьяковскую галерею в Москву. Они были выбраны для крупных международных мероприятий, таких как Monumenta в Большом дворце в Париже (2014 г.), Венецианская биеннале (1993, 1995, 2003, 2007 гг.), Биеннале Уитни (1997 г.) и Documenta IX (1992 г.). Кабаковы также выполнили множество важных общественных поручений по всему миру и получили ряд наград и наград, в том числе Ордена искусств и литературы Министерства культуры, Париж (2014 г. ), Императорской премии Японской ассоциации. (2008 г.), Оскар Кокошка Прейс, Вена (2002 г.) и Шевалье искусств и литературы, Париж (1995 г.).

Ironic Objects – Выставки – Художественный музей Зиммерли

Галерея Voorhees

Эта выставка, состоящая примерно из 50 работ, является первой крупной выставкой в ​​США одного из самых значительных советских художников-нонконформистов Леонида Сокова. Родился в 1941 году в селе Микьялево Калининской (ныне Тверской) области, художник учился в средней художественной школе в Москве и Московском художественно-промышленном училище (бывшем Строгановском). Соков ненадолго иммигрировал в Австрию, прежде чем переехать в Нью-Йорк, где живет и работает с 1980 года.

Советские художники-нонконформисты отошли от официально предписанного патриотического стиля соцреализма, создавая свое «неофициальное искусство» после смерти Сталина в 1953 году до горбачевской гласности и перестройки в конце 1980-х. Соков связан с соц-артом, одним из самых влиятельных направлений советской нонконформистской культуры, заметным в 1970-х и 1980-х годах. Соц-художники высмеивали попытки режима контролировать все формы творческого самовыражения, искажая и искажая узнаваемые элементы советской пропаганды в своих работах.В то время как некоторые художники исследовали общественные настроения и пустую власть советской власти, Соков обращался к монотонности и лишениям повседневной жизни. Он применял стратегии, разработанные в соц-арте, к более широкому культурному контексту, сопоставляя традиционные образы русской культуры с популярными культурными мифами как коммунистической России, так и капиталистической Америки. Многослойные визуальные и словесные каламбуры Сокова позволяют зрителю глубже проникнуть в современную культуру, политику и жизнь в целом.

Работы Сокова выставлялись в галереях и музеях по всему миру; он также представлял Россию на Венецианской биеннале 2001 года.Его работы находятся в коллекциях Метрополитен-музея, Музея Гуггенхайма, Центра Жоржа Помпиду, Третьяковской галереи (Москва) и других. В связи с недавними выставками в Московском музее современного искусства и Художественном музее Зиммерли вышла новая крупная книга о художнике. Среди участников Андрей Ерофеев, Борис Гройс и Юлия Туловская.

Организатор: Юлия Туловская, заместитель куратора отдела русского и советского нонконформистского искусства

Выставка и программы поддерживаются Благотворительным фондом фонда Авенир и донорами Ежегодного выставочного фонда Циммерли: Sustainer/Voorhees Family Endowment; Сторонник/Джером А.Благотворительный фонд Явица, Инк. — Стивен Сайпен, президент.

Некоторые работы, представленные на этой выставке, были предоставлены Зиммерли и поэтому не представлены на этом веб-сайте.

Выставка Ильи и Эмилии Кабаковых. Не всех возьмут в будущее

 

Задумывались ли вы когда-нибудь, что останется после нас, след в искусстве, в науке или в памяти наших близких, будут ли воспоминания о нашей жизни передаваться из поколения в поколение, а ваши вещи бережно храниться как родные семейная реликвия.Хотели ли вы обрести свободу и счастье, сбежав из своего близкого мира, наткнуться на белых человечков, или у вас возникла идея побродить по лабиринту чьей-то памяти, и наконец встретить своего ангела. Возможно, такие идеи никогда не приходили вам в голову, но тем интереснее стать зрителем и даже участником придуманного, пусть странного, но любопытного, фантастического мира Ильи и Эмилии Кабаковых.

Большая ретроспективная выставка, к 85-летию Ильи Кабакова, прошла в Третьяковской галерее, где были собраны наиболее значимые инсталляции этого творческого и супружеского союза.

 

Будучи концептуалистами, художники использовали не только изобразительные приемы, но и музыку, свет, тексты, описания идей, целые истории, вроде личных дневников вымышленных персонажей, их вещей, предметов, для создания особой атмосферы.

Экспозиция разделена на условные залы. В первой из них ранние работы Ильи Кабакова. Но еще интереснее последующие пространства, там воссозданы наиболее значимые инсталляции.Композиции, в которых ты, конечно, зритель, но предметы тебя окружают и тянут вниз. И вот вы уже в тесной комнате, обклеенной плакатами, в потолке дыра, откуда льется свет. Под отверстием находятся натянутые тросы катапульты. Разбросанные вещи, рисунки, все покрыто облупившейся штукатуркой, все указывает на то, что здесь жил человек.

«Человек, улетевший в космос из своей комнаты» — инсталляция, прежде всего о мечте и свободе.Плакаты о космосе, рисунки на стенах, видно, что хозяин этого темного уголка готовился и был одержим своей мечтой.

«В будущее возьмут не всех» — это философские размышления авторов о том, что будет с нашим творчеством, работой, наследием. Забудется, как оставленные на перроне картины, уходящий поезд вдали, на котором бегущая красная линия сигнализирует пассажирам, оставившим позади уходящий транспорт: «Не всех возьмут в будущее»… или будет ли жить проект всей твоей жизни?

«Пустой музей» — помещение, воссоздающее атмосферу классического музея.Коричнево-красные стены, со световыми пятнами, проецируемыми туда, где должны быть картины, посередине типичные музейные диваны для посетителей. Объявление, написанное ручкой «Администрация приносит свои извинения…. он был заколот за дверной панелью. Комната наполнена музыкой Баха. Как описывает свою идею Илья Кабаков, «…наличие, потребность в музыке в «музее» прямо связана с отсутствием картин на его стенах, эта пустота на стенах прямо и естественно связана с наполненностью пространства музыкой. ».

«Лабиринт» — это инсталляция, где бесконечные узкие коридоры с черно-белыми фотографиями города Бердянска и пожелтевшими листами бумаги, напечатанными на старой машинке с отрывками из воспоминаний матери художника. Грустно, темно и впереди нет просвета.

Последняя комната посвящена идее «Как встретить своего ангела». По задумке художника, необходимо найти место, желательно за городом, построить лестницу высотой 1200 м и подняться по ней.Если вам нужна эта встреча, она состоится.

Как и в прошлых отзывах, я описала, каких эмоций жду от посещения выставок. Это обмен энергией между зрителем и художником, это послание, заставляющее вернуться к нему снова и снова, и, наконец, захваченное вдохновение.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*