Тоео ито: Лекция Тойо Ито на «Стрелке»

Содержание

15 зданий Тойо Ито | BURO.

Театр Дза-Коэндзи. Токио, Япония (2008)

«Архитектура не должна быть застывшей музыкой» — считает японский архитектор Тойо Ито, новоиспеченный лауреат престижнейшей Притцкеровской премии. Его здания именуют «вневременными», отмечают царящие в них «воздух и ветер» и великолепную игру форм. Buro24/7 собрало самые яркие, по нашему мнению, проекты Тойо Ито, от ранних, вроде дома White U, до недавних — волнистого жилого комплекса в Барселоне, музея в Японии, посвященного творчеству самого мастера, а также перфорированного центра искусств в Мацумото. Все они отличаются столь приятной глазу геометрией, что нисколько неудивительно теперь видеть Тойо Ито в числе лучших из лучших. Притцкеровскую премию он получит 29 мая  в Бостоне, в Президентской библиотеке и музее Дж. Ф. Кеннеди.

«Дом для всех», Акита, Япония. 1993-1997

Центр искусств в Мацумото, (2004)

Центр искусств в Мацумото, (2004)

Медиатека в Сэндае, (2000)

Крематорий Meiso no Mori в Какамигахаре, (2006)

Крематорий Meiso no Mori в Какамигахаре, (2006)

Магазин TOD’s в Токио, (2004)

Дом White U, Токио, Япония, (1975-1976)

Тойо Ито. Павильон для галереи Serpentine, 2002

Тойо Ито. Павильон для галереи Serpentine, 2002

Павильон Тойо Ито в Брюгге

«Башня ветров» в Иокогаме, (1986)

Национальный стадионв Гаосюне, Тайвань, (2006-2009)

Библиотека Университета искусств Тама, Токио, Япония. (2004-2007)

Отель Порта-Фира в Барселоне, (2009)

Жилой комплекс Suites Avenue, Барселона

Музей архитектуры Тойо Ито, Япония, (2011)

Музей архитектуры Тойо Ито, Япония, (2011)

Присоединяйся офлайн к аудиовизуальной инсталляции «Портрет поколения» по случаю 10-летия BURO. — получи иммерсивный опыт.

Купить билет

Тойо Ито: знаковые проекты японского архитектора

Главный стадион Олимпийских игр-2009 в Гаосюне, «пиксельная» медиатека в Сэндае, крематорий «Лес для медитации» в Какамигахаре и ещё 10 выдающихся проектов лауреата Притцкеровской премии 2013 года.

Архитектор Тойо Ито родился 1 июня 1941 года в Сеуле (Южная Корея). В двухлетнем возрасте переехал в Токио (Япония), где живет по сегодняшний день. В 1965 году окончил архитектурный факультет Токийского университета, поработал в архитектурном бюро Кионари Кикутаке, одного из основателей движения метаболистов. В 1971-м основал мастерскую Urban robot (urbot), которую в 1979-м переименовал в Toyo Ito & Associates.

«Каждый раз после завершения очередного проекта я убеждаюсь в собственной несостоятельности. Это ощущение трансформируется в энергию, заставляющую принять амбициозную задачу в следующем проекте. Поэтому я никогда не зафиксирую свой собственный архитектурный стиль и вряд ли когда буду удовлетворен результатом своего труда».

В 2013 году Тойо Ито получил Прицкеровскую премию – самую престижную награду в сфере архитектуры. В сообщении жюри премии говорится: «Тойо Ито – создатель вневременных зданий, который смело прокладывает новые направления. Его архитектура создает оптимизм, легкость и радость и наполнена одновременно уникальностью и универсальностью».

В подборке ниже – знаковые постройки архитектора, которого британский критик Джонатан Глэнси назвал «таинственным браком между непроницаемым и прозрачным, материальным и эфемерным».

Национальный стадион в Гаосюне, Тайвань, 2009

Медиатека в Сэндае, Япония, 2000

Крематорий Meiso no Mori («Лес для медитации») в Какамигахаре, Япония, 2006

Центр искусств в Мацумото, Япония, 2004

10-этажная башня Mikimoto 2 в Гиндзе, Япония, 2005

Башня Porta Fira в Барселоне, 2010

Библиотека Университета искусств Тама в Токио, 2007

Бутик Tod’s в Токио, 2004

«Башня ветров» в Иокогаме, Япония, 1986

Жилой комплекс Suites Avenue в Барселоне, 2009

Музей архитектуры Тойо Ито в Имабари, Япония, 2011

Павильон для галереи Serpentine в Лондоне, 2002

Театр Дза-Коэндзи в Токио, 2009

Вневременные здания Тойо Ито — PRAGMATIKA.

MEDIA

Лауреат Притцкера 2013 года, японский архитектор, основатель студии Toyo Ito & Associates, – сегодня отмечает свой день рождения.

Прозрачность (светопроницаемость) и сейсмоустойчивость – пожалуй два главных качества, которые определяют архитектуру Ито. Яркие примеры, которые полностью соответствуют этим требованиям –Медиацентр в Сендае, Серебряная хижина – частный дом Ито, Башня Ветров в Иокогаме, спортивная арена Odate в префектуре Акита. Европейцам, никогда не бывавшим в Японии, архитектура Ито знакома по контрастным башням Porta Fira, которые встречают пассажиров, выходящих из аэропорта Эль-Прат в Барселоне.

Серебряная хижина – дом Тойо Ито в Токио. Фото: Tomio Ohashi

Медиацентр в Сендае – Sendai Mediatheque. Фото: Tomio Ohashi

Башни Porta Fira, Барселона

Одним из бесспорных мировых архитектурных шедевров и знаковым объектом в творчестве Тойо Ито стала библиотека Tama Art University в Токио. Ее 166 арок из бетона принимают на себя всю конструктивную нагрузку, обеспечивая сейсмоустойчивость здания и позволяют отказаться от внутренних стен.

Библиотека Tama Art University. Фото: Iwan Baan

Библиотека Tama Art University. Фото: Iwan Baan

Библиотека Tama Art University. Фото: Iwan Baan

Светлое огромное пространство читальных залов – как нельзя лучше иллюстрирует еще один ключевой концептуальный подход Ито, который считает архитектуру – коммуникатором социальных связей.

«Архитектура должна быть тем, что связывает людей с другими людьми, архитектура должна стать формой сотрудничества, кооперативного органа для людей» – считает Тойо Ито.

Комментируя проект университетской библиотеки Ито сказал: «Существующий кафетерий был единственным местом в университете, разделяемым как студентами, так и сотрудниками по всем дисциплинам, поэтому первым импульсом для нашего дизайна было вопрос – как библиотека может стать по настоящему общественным пространством».

Оперный театр в Тайване – Taichung Metropolitan Opera House. Фото: Lucas K Doolan

Оперный театр в Тайване – Taichung Metropolitan Opera House. Фото: Lucas K Doolan

Оперный театр в Тайване – Taichung Metropolitan Opera House. Фото: Lucas K Doolan

Один из недавних проектов Ито – оперный театр в Тайване – Taichung Metropolitan Opera House. Он открылся в 2016 – реализации своего проекта архитектор ждал 10 лет. Но несмотря на столь внушительный для быстроменяющегося мира срок, разделяющий концепт и реализацию, архитектура здания – его экстерьер с параметрическим фасадом и интерьеры с белоснежными скульптурными кавернами и лестничными маршами – воспринимается как ультрасовременная.

Именно способность Тойо Ито создавать «вневременную архитектуру» – и отмечало жюри Притцкеровского комитета.

Архитектурные проекты лауреата Притцкеровской премии Тойо Ито

https://realty.ria.ru/20130318/399935166.html

Архитектурные проекты лауреата Притцкеровской премии Тойо Ито

Архитектурные проекты лауреата Притцкеровской премии Тойо Ито — Недвижимость РИА Новости, 18.03.2013

Архитектурные проекты лауреата Притцкеровской премии Тойо Ито

Японский архитектор Тойо Ито (Toyo Ito) стал лауреатом самой престижной в мире архитектурной премии, Притцкеровской. Он стал шестым жителем Страны восходящего солнца, этой премии. В копилке архитектора здания самых разных назначений: жилые дома, библиотеки, театры, магазины, офисные здания, парковые комплексы. Мы предлагаем вам посмотреть на наиболее известные проекты Тойо Ито.

2013-03-18T18:15

2013-03-18T18:15

2013-03-18T18:15

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/399935166.jpg?3999343301363616130

Недвижимость РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2013

Недвижимость РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/

Недвижимость РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Недвижимость РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Недвижимость РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

фото – риа недвижимость, мультимедиа, архитекторы, архитектура, недвижимость

Японский архитектор Тойо Ито (Toyo Ito) стал лауреатом самой престижной в мире архитектурной премии, Притцкеровской. Он стал шестым жителем Страны восходящего солнца, этой премии. В копилке архитектора здания самых разных назначений: жилые дома, библиотеки, театры, магазины, офисные здания, парковые комплексы. Мы предлагаем вам посмотреть на наиболее известные проекты Тойо Ито.

Притцкеровский лауреат Тойо Ито о работе архитектора-звезды, Токио и богатых заказчиках – Архив

— Ваше бюро изначально называлось Urban Robot. Имелась в виду некая утопия, город будущего?

— Да, можно и так сказать. Я в середине 60-х был студентом Токийского университета и учился у легендарного Кэндзо Тангэ. Вокруг него собралась целая группа архитекторов — они называли себя метаболистами и мечтали о городе будущего. (Метаболизм — течение в японской архитектуре, в котором здание и город предлагалось рассматривать как аналог живого организма, состоящего из отдельных элементов-клеток, взаимодействующего со средой. — Прим. ред.) Меня это тоже все увлекло; я пошел в бюро к другому метаболисту, Кикутакэ Киэнори. В 1970-м мы работали над Всемирной выставкой в Осаке — и думали, что хотя бы в ее оформлении сможем воплотить этот проект города будущего. Но результат меня разочаровал. Да и всех нас, все молодое поколение, тоже. И как раз тогда я открыл свое маленькое ателье Urban Robot — подразумевая, что я и есть этот городской робот, который будет творить будущее.

Но в 70-х ситуация изменилась: мы перестали жить мечтой, проекты будущего японских архитекторов уже не так интересовали. Чем больше я объяснял, что имеется в виду под этим названием, тем меньше я сам в него верил. И в итоге от него отказался.

— Во всем мире сейчас есть проблемы с архитектурным наследием 60–70-х годов, его не считают ценным и избавляются от него. В Японии тоже есть такие проблемы — как раз с метаболистами. Вы считаете, что здания этого времени нужно сохранять?

— Главной особенностью многих зданий метаболистов было то, что они были сугубо экспериментальными; в некотором смысле — почти макеты в натуральную величину. И поэтому с ними возникают чисто практические проблемы: дождь пошел — крыша протекла. Но это же моя молодость. Конечно, я бы их сохранил.

— При этом ваш первый дом в форме буквы U, который вы для сестры построили в середине 1970-х, уже снесли.

— В современной Японии в основном сейчас строятся гигантские офисные здания и районы многоквартирных жилых домов. Туда вкачиваются огромные деньги. Естественно, индивидуальная, личная архитектура проигрывает конкуренцию таким проектам. Архитекторы вроде меня уже не имеют отношения к развитию современного Токио. Но я не скажу, что сильно переживаю по этому поводу. Когда лопнул экономический пузырь и в Японии началась депрессия, очарование большого города для меня померкло. В эпоху финансового благополучия люди, особенно молодые, стремились в города; было принято считать, что город — это место силы, а деревня — унылое захолустье, там оставались только старики. Но потом случился кризис, а потом и землетрясение, и… Нет, я не скажу, что все изменилось. Но я лично считаю, что именно в пострадавших от землетрясения районах и надо строить города будущего. Это гигантская лаборатория, огромное пространство для экспериментов. К сожалению, у нынешнего японского правительства нет своего проекта будущего. Они об этом совсем не думают.

— Ну так ведь много где происходит. У архитекторов всегда масса идей по поводу состояния общества и его будущего, но к ним редко кто обращается.

— Архитектор — это человек, который по своей природе считает, что реалии, которыми живет общество, устарели, и предлагает что-то новое им на замену. Но должен сказать, что я раньше был более радикально настроен в этом смысле. Когда я был моложе, я мыслил куда более глобально: если ты архитектор, то ты критикуешь общество, а общество — тебя. Но сейчас я уже не так доверяю абстрактным терминам вроде «мир» или «общество». Это все что-то очень большое и непонятное. Теперь я воспринимаю эти слова более локально: архитектор должен слушать голоса конкретных людей, которые живут в конкретной местности, именно так он сможет понять что-то важное про свое ремесло. Собственно, я и пытаюсь это делать — мы со студентами выезжаем в районы, пострадавшие от цунами и землетрясения, и создаем там какие-то небольшие проекты через диалог с жителями.

— Но в этих местах ведь нет заказчиков с большими деньгами — а диалог-то чаще всего приходится с ними вести…

— Да, эти районы никогда не были богатыми, а сейчас люди там потеряли почти все. Но когда я вижу их, я часто думаю: «Вот это и есть то, каким должен быть человек». Они ничем не обременены. Не буду врать, что я не работаю с богатыми клиентами, — но я не работаю с теми, кому не могу доверять. И когда у нас есть такая возможность, мы строим именно общественные здания — библиотеки, больницы. Будь моя воля, я бы занимался только этим.

— Один из самых известных ваших проектов такого рода — Медиатека в Сэндае, конкурс на которую вы выиграли у 235 других участников. У вас это получилось потому, что вы лучше всего поняли местных жителей?

— Ну, откровенно говоря, я очень надеялся на местных жителей, а они сперва протестовали против моего здания. Но мы активно пытались разъяснять нашу позицию и им, и городским чиновникам, и в итоге нам удалось убедить мэра города, он нас поддержал. Все-таки общественная архитектура тоже в конечном итоге сводится к отношениям человека А с человеком Б; с тысячью человек в одиночку невозможно договориться.

— Современная японская архитектура сейчас очень популярна на Западе — в этом году вы получили премию Притцкера, сравнительно недавно ее же дали вашим ученикам из бюро SANAA. Это японцы подстраиваются под западного зрителя или наоборот?

— Ну смотрите. Сто лет назад в Японию пришел модернизм — причем пришел из Китая: там в то время уже было развито и абстрактное искусство, и очень утонченная и продвинутая архитектура. Мы заимствовали это извне — и стали доводить эту элегантную, рафинированную архитектуру до ума, полировать, оттачивать. Да, мы в этом очень преуспели, и наш вариант европейского модернизма очень популярен на Западе. Но что дальше? А ничего, по-моему. Да, я сам в молодости придерживался модернистских идеалов и думал только о красоте и ни о чем другом. Но сейчас, особенно когда я выезжаю в пострадавшие районы, я не думаю о том, как воплотить там наследие модернизма. Я пытаюсь смотреть на ситуацию не с позиции успешного архитектора, а с позиции человека, который начинает все с нуля. У меня нет никаких иллюзий по поводу нашей востребованности на Западе. В Японии многое делается именно с оглядкой на тамошнюю публику. В особенности у молодых это заметно — у них замечательно развито чувство прекрасного, но о самобытности японской архитектуры они не особенно задумываются. С другой стороны, японский стиль — это традиционно исключительно простая архитектура, и именно в этой простоте ее красота и заключается.

— Вас сейчас очень вдохновляет образ дерева, его структуры, ветвей. Вы через это ищете самобытность?

— Не совсем. Скорее это как раз способ начать с нуля. Современные города крепко стоят на базе сеток городских кварталов. Люди, помещенные в эту систему, теряют связь с природой. Когда я это понял, я задумался: как вернуть эту связь? Именно эти размышления и привели меня к метафоре дерева. Потому что дерево — это структура, по смыслу противоположная сетке.

— А сами вы живете в городе или вышли из системы?

— Я в Токио живу, но мы с женой не так его любим, как когда-то. Хочется, конечно, уже стать ближе к земле.

Самая известная ­женщина-архитектор, к тому же из Азии, придумала собственный архитектурный стиль — параметризм: современные компьютерные технологии моделирования объектов на основе сотен переменных дают в итоге очень футуристичную архитектуру.

 

Архитектор постоянно экспериментирует с формами и матери­алами (особенно металлами), но всегда ради практического результата: стальная оболочка правительственного здания в Сан-Франциско позволяет экономить на охлаждении и вентиляции круглые суммы.

 

Бразилец стал своего рода наследником одновременно двух патри­архов модернизма, Ле Кор­бюзье и Оскара Нимейера. Он тоже ­умеет делать из бетона не тяжеловесные ко­робки, а почти поэмы.

 

К моменту вручения премии Роджерс уже давно считался основателем хай-тека: в 70-х он построил Центр Помпиду в Париже, в 80-х — похожую на космический корабль штаб-квартиру «Ллойд» в Лондоне.

 

Ни одно здание французского постпост­модерниста не похоже на другое: фасад Института арабского мира собран из двух слоев — стеклянные линзы снаружи и механические жалюзи из металла внутри, а башня Agbar в Барселоне по ночам переливается всеми цветами радуги.

 

Самый близкий аналог швейцарца Цумтора — наш Александр Бродский: такое же презрение к славе и успеху и здания, про которые трудно понять — дом это или скульптура.

 

Ученики Тойо Ито олицетворяли очень востребованную в охваченном финансовым кризисом мире чистоту, простоту и ясность японского подхода.

 

Португалец больше всего обеспокоен проблемой времени: в архитектуре сейчас скорость становится решающим фактором — но здания де Моуры обходятся без дешевых эффектов и не бывают случайными.

 

Первый китайский лауреат премии работает по старинке: вокруг как грибы растут небоскребы из стекла и стали, а он внимательно подбирает фактуры материалов, изучает историю места и выстраивает композицию.

 

Тойо Ито | Биография, архитектура, здания и факты

Тойо Ито , японец Ито Тойо-о (родился 1 июня 1941 года, Сеул , Корея [теперь в Южной Корее]), японский архитектор, известный своими новаторскими проектами и новым подходом к каждому из своих проектов. Ито считал, что архитектура должна учитывать не только физические потребности, но и чувства, и его философия, несомненно, способствовала значительному критическому и популярному отклику, полученному его работами. В 2013 году он был удостоен Притцкеровской архитектурной премии . В своей цитате жюри Притцкера заявило, что «его архитектура создает атмосферу оптимизма, легкости и радости, а также наполнена чувством уникальности и универсальности».

Ито родился в оккупированной японцами Корее в семье японцев. Он уехал в Японию со своей матерью и сестрами в 1943 году, а его отец вернулся туда через несколько лет. Ито изучал архитектуру в Токийском университете . После выпуска (1965 г.) он учился уКикутакэ Киёнори , один из лидеров школы метаболизма , японского архитектурного движения 1960-х годов, отстаивавшего радикально футуристический подход к дизайну. Когда движение метаболистов прекратилось, Ито покинул фирму Кикутаке и в 1971 году основал свою собственную практику.Urban Robot (URBOT) в Токио, изначально ориентированный на жилые и другие небольшие проекты. Одним из наиболее заметных его ранних проектов былБелый дом U (1976) в Токио. Этот дом, построенный в форме буквы U вокруг центрального внутреннего двора, был задуман как место утешения и уединения для недавно овдовевшей сестры Ито, и в нем не было окон, выходящих наружу. Несколько небольших отверстий в потолке давали возможность взглянуть только на внешний мир и создавали драматические световые эффекты в чисто белом интерьере дома.

По мере того как Ито переходил к более крупным работам, его проекты становились все более экспериментальными. В Иокогаме он превратил старую бетонную водонапорную башню в потрясающий вид.Башня ветров (1986), покрывая структуру перфорированной алюминиевой пластиной и сотнями огней, которые были настроены так, чтобы реагировать на скорость ветра и звуковые волны. Днем пластина отражала небо, но ночью башня «оживала», поскольку свет постоянно менял цвета и узоры.

По большому счету, шедевр Ито был Сендай (Япония) Mediatheque (завершено в 2001 г.), многоцелевой культурный центр, дизайн которого был вдохновлен плавающими водорослями. Снаружи прозрачная конструкция площадью примерно 22 000 квадратных метров (237 000 квадратных футов) напоминала гигантский аквариум; в зданиях семи этажей были поддержаны косыми столбцы , которые выглядели , как пряди водорослей раскачивающейся под воду. Внутри здания не было стен, но пространство было очень универсальным, в нем размещалось большое количество произведений искусства и коллекций средств массовой информации для общественного пользования.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Сендайская медиатека, как и другие проекты Ито, характерно вызывала образы из мира природы, отражая его веру в то, что «вся архитектура является продолжением природы». Точно так жеНациональный стадион Као-сюн (Тайвань) (2009 г.) имел монументальную спиралевидную крышу, напоминающую свернувшуюся змею. Один из самых амбициозных проектов Ито, Национальный театр Тайчжун на Тайване, который строился, когда он получил Притцкеровскую премию в 2013 году, некоторые сравнивали с огромной губкой с лабиринтной сетью туннелей, изогнутыми стенами и пещерными пространствами. Он был завершен в 2016 году.

Среди других проектов Ито — пятнистый бетонный фасад флагманского магазина Mikimoto Ginza 2 (2005 г. ) в Токио; Библиотека Художественного университета Тама (2007 г.), Токио; Музей архитектуры Тойо Ито (2011 г.), Имабари, Япония; и Международный музей дель Барроко (2016 г.), Пуэбла, Мексика. Он получил множество наград за свои работы, в том числе Золотого льва за жизненные достижения на Венецианской биеннале 2002 года , Королевскую золотую медаль Королевского института британских архитекторов в 2006 году, премию Фридриха Кислера в области архитектуры и искусства в 2008 году и премию Японской художественной ассоциации. 2010 Praemium Imperialeдля архитектуры. На протяжении своей карьеры он также активно участвовал в качестве педагога, преподавал в нескольких университетах Японии и за рубежом и выступал в качестве наставника для многих начинающих архитекторов. В 2010 году двое из его бывших учеников, Кадзуё Седзима и Рюэ Нисидзава , были названы лауреатами Притцкеровской премии; оба указали, что Ито оказал большое влияние на их работу.

чистота линий, чистота пространства . Современная архитектура Японии.

Традиции восприятия пространства

Всемирную известность Ито получил благодаря новаторским взглядам при работе с архитектурной формой и новейшими технологиями строительства. Для этого нужна определенная смелость. Свой подход к архитектуре мастер строит на отказе от традиционного консерватизма, заменяя его работой с различной структурой и текстурой, стремлении создать собственные неповторимые интерпретации. В начале своей карьеры Тойо Ито получал исключительно маленькие частные заказы. Работая над ними, он старался, чтобы в проектах было как можно меньше архитектурных шаблонов. Архитектор нигде не повторялся, ведя свой творческий поиск в различных направлениях. Часто используя в своих проектах элементы минимализма, Тойо Ито прославился именно благодаря своей безграничной креативности.

В 1976 г. Ито спроектировал дом для своей сестры, которая незадолго до этого потеряла мужа. Дом был назван «White U» и сразу получил большой резонанс среди профессионалов, вызвал интерес к творчеству молодого архитектора. Сестра Ито хотела быть ближе к природе, поэтому дом был спроектирован одноэтажным. Белое здание имело две спальни по концам длинного коридора, завернутого вокруг внутреннего дворика. Коридоры не имели окон, чтобы движение к комнатам воспринималось как движение к свету. Дом был снесен в 1997 г. Как объясняет Ито, в большинстве проектов 1970–1980-х гг. он пытался через минималистичные приемы стереть общепринятое представление об архитектуре, внеся в нее легкость, наполнив ее воздухом и ветром.

Т. Ито. Дом «White U» (1976 г.)

Т. Ито. Дом «White U». Фрагмент интерьера

Т. Ито. Дом «White U». План

Еще одной профессиональной удачей Тойо Ито стал павильон галереи Серпентайн. Легендарная лондонская арт-галерея Серпентайн каждый год приглашает звезд мировой величины для создания нового павильона. Согласно намеченной руководством программе, неподалеку от основного здания галереи каждое лето должен появиться новый выставочный павильон. Так в разные годы свои павильоны возвели Заха Хадид, Даниэль Либескинд, Оскар Нимейер, Алваро Сиза, Рем Колхас и другие знаменитости. В 2002 году для создания своего произведения был приглашен Тойо Ито. По правилам, на разработку проекта дается всего полгода, павильон открывается в начале лета и по окончании сезона разбирается.

Т. Ито. Павильон галереи Серпентайн (2002 г.)

Т. Ито. Павильон галереи Серпентайн. Фрагмент

Идея летнего павильона галереи Серпентайн (Serpentine Gallery Pavilion) Тойо Ито проста и интересна. Архитектор взял за основу простой белый параллелепипед и «наложил» на него большое количество пересекающихся линий. Так образовались многочисленные треугольные и трапециевидные фигуры, часть которых была превращена мастером в световые проемы в духе оп-арта, придававшие конструкции ощущение легкости и воздушности. Геометрическая перфорация создана как на стенах, так и на крыше павильона. Японские традиции и фантастические идеи Тойо Ито в полной мере воплотились в этом проекте. Белоснежный павильон притягивал к себе посетителей необычностью внешнего вида и изысканной эстетикой, в то же время напоминая о традиционном японском искусстве оригами. Днем павильон выполнял функции кафе, а ночью был местом для лекций, дискуссий и поэтических встреч.

Т. Ито. Центр исполнительского искусства в г. Мацумото

Т. Ито. Центр исполнительского искусства. Фрагмент

К 2000-м гг. Тойо Ито стал одним из самых известных архитекторов Японии. Проекты, за которые он брался, становились все масштабнее, а стили постоянно менялись. Одним из показательных примеров работы мастера этого периода стал Центр исполнительского искусства в г. Мацумото (преф. Нагано), построенный в 2004 г. Проект, предложенный архитектурным бюро Тойо Ито, выиграл конкурс, в котором участвовали еще 10 студий. Центр исполнительского искусства (Matsumoto Performing Art Center) представляет собой девять уровней, два из которых расположены под землей. Особенность этого здания заключается в его вытянутой форме, заданной участком земли, и в необычной системе освещения.

Изначально фасады центра планировалось сделать стеклянными, но архитектор обратил внимание на непривлекательность окружающего ландшафта, несоответствие его высоким требованиям японской эстетики. Тогда окна во всю стену были заменены на отверстия разных размеров, которые как будто случайным образом разбросаны по фасаду здания. Через необычные окна в дневное время внутрь проникает солнечный свет, а в ночное время они становятся главным элементом декорации фасада.

* * *

Многие величайшие архитекторы были приглашены (в разное время) представлять Японию в той или иной Всемирной выставке. Мастера создавали проекты выставочных архитектурных сооружений, которые были предназначены для того, чтобы сформировать образ Японии перед мировым сообществом. Для каждого из архитекторов такое приглашение становилось не только официальным признанием его таланта, но и возможностью реализовать свои самые смелые идеи. Созданные в результате выставочные сооружения (павильоны Японии для Экспо) также подтверждают найденные каждым из архитекторов смысловые и художественные приемы, которые встраиваются в общую концепцию понимания традиции и отношения к пространству каждого из мастеров.

В творчестве представленных архитекторов наиболее полно и многогранно прочитывается «триада» основополагающих пространственных категорий японской культуры. Возможно, это явилось одной из главных причин, по которой мастера и были приглашены представлять Японию на Всемирных выставках Новейшего времени. Выполненные ими выставочные павильоны позволили посетителям Экспо также приобщиться к «триаде», ощутить ее и, таким образом, буквально физически обрести «связь времен».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Биография: Тойо Ито | Притцкеровская премия в области архитектуры

Тойо Ито родился 1 июня 1941 года в Кейджо (Сеул), Корея (Япония). Его отец был бизнесменом с особым интересом к ранней керамической посуде династии И в Корее и картинам в японском стиле. Он также был спортивным фанатом бейсбола и гольфа. В 1943 году Ито, его мать и две старшие сестры вернулись в Японию. Два года спустя его отец тоже вернулся в Японию, и все они жили в родном городе его отца Симосува-мати в префектуре Нагано.Его отец умер в 1953 году, когда ему было 12 лет. После этого остальные члены семьи управляли фабрикой по производству мисо (бобовой пасты). В настоящее время все, кроме одной сестры, которая на три года старше Ито, умерли.

В 1971 году Ито основал собственное архитектурное бюро, а в следующем году женился. Его жена умерла в 2010 году. У них была дочь, которой сейчас 40 лет, и она редактирует Vogue Nippon .

В юности Ито признается, что не очень интересовался архитектурой. Однако было несколько ранних влияний.Его дедушка был торговцем лесоматериалами, а отец любил чертить планы домов своих друзей. Когда Ито был первокурсником средней школы, его мать попросила архитектора раннего модернизма Ёсинобу Ашихара, который только что вернулся в Японию из США, где он работал в офисе Марселя Брейера, спроектировать их дом в Токио.

Он учился в третьем классе средней школы, когда переехал в Токио и поступил в среднюю школу Хибия. В то время он и не мечтал, что станет архитектором — его страстью был бейсбол.Именно во время учебы в Токийском университете архитектура стала его главным интересом. За дизайн своего диплома бакалавра он представил предложение по реконструкции парка Уэно, которое получило главный приз Токийского университета.

Тойо Ито начал работать в фирме Kiyonori Kikutake & Associates после окончания архитектурного факультета Токийского университета в 1965 году. К 1971 году он был готов открыть собственную студию в Токио и назвал ее Urban Robot (Urbot). В 1979 году он сменил название на Toyo Ito & Associates, Architects.

Он получил множество международных наград, в том числе в 2010 году 22-ю Императорскую премию в честь принца Такамацу; в 2006 г. — Королевская золотая медаль Королевского института британских архитекторов; а в 2002 г. — Золотой лев за жизненные достижения на 8-й Международной выставке Венецианской биеннале. Все его награды перечислены в сводке фактов этого комплекта для СМИ. Он был приглашенным профессором в Токийском университете, Колумбийском университете, Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, Киотском университете, Университете искусств Тама, а в весеннем семестре 2012 года он организовал зарубежную студию Гарвардской высшей школы дизайна. первый в Азии.

Его работы были предметом музейных выставок в Англии, Дании, США, Франции, Италии, Чили, Тайване, Бельгии и многих городах Японии. Публикации о нем и о нем появились во всех этих и других странах. Он является почетным членом Американского института архитекторов, Королевского института британских архитекторов, Японского архитектурного института, Токийского общества архитекторов и инженеров-строителей и Американской академии искусств и наук.

Одним из его первых проектов в 1971 году стал дом в пригороде Токио. Названный «Алюминиевый дом», конструкция состояла из деревянного каркаса, полностью покрытого алюминием. Большинство его ранних работ были резиденциями. В 1976 году он построил дом для своей сестры, которая недавно потеряла мужа. Дом назывался «Белый U» и вызвал большой интерес к работам Ито. Он был снесен в 1997 году. Что касается большей части его работ 1980-х годов, Ито объясняет, что он стремился стереть общепринятое значение из своих работ с помощью минималистской тактики, развивая легкость в архитектуре, напоминающую воздух и ветер.

Он называет Медиатеку Сендай, построенную в 2001 году в городе Сендай, Мияги, Япония, одним из самых ярких моментов своей карьеры. В книге Phaidon, Toyo Ito , он объясняет: «Медиатека во многом отличается от обычных общественных зданий. В то время как здание в основном функционирует как библиотека и художественная галерея, администрация активно работала над ослаблением разногласий между различными программами, устраняя фиксированные барьеры между различными средствами массовой информации, чтобы постепенно создавать представление о том, какими культурные учреждения должны быть отныне. Эта открытость является прямым результатом его простой конструкции, состоящей из плоских бетонных плит (которые представляют собой сотовые стальные пластины с бетоном), пронизанных 13 трубами. Стены на каждом этаже сведены к абсолютному минимуму, что позволяет свободно распределять различные функции по открытым пространствам между трубами».

Читая лекцию Кеннета Касслера в Принстонском университете в 2009 году, Ито изложил свои общие мысли об архитектуре:

«Мир природы чрезвычайно сложен и изменчив, а его системы изменчивы — он построен на изменчивом мире.В отличие от этого, архитектура всегда пыталась создать более устойчивую систему. Чтобы быть очень упрощенным, можно сказать, что система сетки была создана в двадцатом веке. Эта система стала популярной во всем мире, так как позволяла строить огромное количество архитектур за короткий промежуток времени.

10 проектов Тойо Ито

Он похож на Джима Джармуша в мире кино, Месси в футболе и Боуи в музыке. Балансируя между конструктивизмом и постмодернизмом, он создал идеальный крематорий, библиотеку со 166 арками и почти живую башню, чувствительную к ветру.

Ниже представлены 10 лучших проектов японского архитектора, лауреата Притцкеровской премии Тойо Ито.

Медиатека Сендай, Япония (2001 г.)

Семь этажей стоили архитектору семи лет.

Внешне здание напоминает большой стеклянный аквариум, в котором вместо рыб есть библиотеки, кинотеатр, студия и выставочный стенд.

Водоросли прорастают сквозь полы в виде из асимметричной трубы. Будучи очень непослушными, они меняют направление, увеличиваются и уменьшение диаметра.

Оболочка из двойного стекла украшена цветными пикселями, а после захода солнца волшебным образом растворяется в воздухе. Голые трубы и платформы из водорослей превратились в гигантскую кибер-инсталляцию.

В 2011 году, благодаря своей сейсмостойкой конструкции, здание пережило 7-бальное землетрясение, доказав, что красота и надежность могут быть синонимами.

Библиотека Университета искусств Тама в Токио, Япония (2007 г.)

Здание представляет собой протест против скучного архитектура.Автор переосмыслил концепцию библиотеки и создал многофункциональное пространство – магистраль для студентов, которые будут ходить по территории кампуса.

Здесь можно почитать, пообщаться, расслабиться или просто выпить чашечку кофе.

Особенностью первого этажа является отсутствие стен. 166 арок выстроены в виде четырехугольника, позволяя природным пейзажам жить в интерьере.

Муниципальный похоронный зал Мейсо-но-Мори в Какамигахаре, Япония (2006 г.)

Название Мейсо-но-Мори означает «лес для медитации» на японском языке.Это сущность мира и спокойствия в архитектуре.

12 тонких колонн держат усиленный бетонное покрытие кровли. Несмотря на вес конструкции, она идет вверх и вниз, повторяя очертания окружающих холмов.

Эта структура признана одной из самые душевные проекты XXI века.

Здание Микимото в Гиндзе в Токио, Япония (2005 г.

)

Из-за хаоса геометрически неправильной окна, фасад напоминает кусок швейцарского сыра.

Некоторые окна расположены по углам заменяя основные опорные столбы в традиционной конструкции. Материал для стен – тонкий алюминий, окрашенный в белый цвет.

Павильон галереи Serpentine в Лондоне, Соединенное Королевство (2002 г.)

С 2000 года Галерея Серпентин Современное искусство вдохновило некоторых ведущих архитекторов мира на проектирование временный павильон перед главным зданием.

Основой здания Ито является сеть треугольных и трапециевидных форм, которые были сгенерированы алгоритмом.

Музей архитектуры в Имабари, Япония (2011)

Тандем архитектурных проектов.

Стальная хижина представляет собой гибрид тетраэдра, октаэдра и других геометрических фигур.

Конструкция с изогнутой крышей называется Серебряная хижина. Он напоминает дом, который Ито построил для себя в Накано. Дом в Накано получил награду Архитектурного института Японии.

Сочетание прозрачных и перфорированных экранов представляет собой присущую японской архитектуре легкость, но интерпретируется субъективно.

Здание Тода в Токио, Япония (2004 г.)

Бетонные столбы и стекло образуют кожу стройное здание. Это пример архитектурной мимикрии деревьев. Душевность поражает в холодные месяцы, когда голые ветки вязов отражаются в здании.

White O House в Марбелье, Чили (2009 г.)

Овалы определяют концепцию дизайна частной резиденции. Они встроены в крышу, которая ведет в сад внутри здания, к бассейну и газону.

Образец постмодернизма с доминирующим графическим своеобразием и простотой форм.

Башня Ветров в Йокогаме, Япония (1986)

Это больше техно-скульптура, чем строительство. Цилиндрическая поверхность высотой 21 метр вмещает резервуары с водой для подземный торговый центр.

Стальные панели превращают башню в зеркало города в дневное время. Ночью он становится интерактивным экраном, который чувствителен к ветру и звукам. 1300 ламп, 12 неоновых колец и 30 ламп менять цвета и интенсивность освещения в зависимости от силы света ветер и уровень шума фиксируются специальными индикаторами.

Тойо Ито утверждает, что современная архитектура своим желанием угодить обществу работает как конвейер, штампующий города которые выглядят одинаково. Каждый его проект доказывает, что архитектура прежде всего искусство неординарных решений.

Тойо Ито хочет, чтобы люди могли вести себя так же свободно, как животные в природе

Токийский архитектор Тойо Ито (род.1941) учился в Токийском университете в начале 1960-х. В то время Кензо Танге занимал там должность профессора, а затем Ито общался с Арата Исодзаки, Кишо Курокава и Киёнори Кикутаке, основателем движения метаболистов. После окончания учебы в 1965 году Ито четыре года проработал в Kikutake. Именно мастер настаивал на том, чтобы архитектура была эмоциональным опытом, а не просто дискурсом или теорией, которая привлекла внимание молодого архитектора. Мастер научил Ито конструировать архитектуру всем телом, как осязаемый опыт – учитывая, как человек чувствует себя в пространстве, касается материалов, текстур, поверхностей и так далее.Прежде чем открыть собственную студию в 1971 году, первоначально известную под названием Urban Robot (URBOT), Ито работал над проектами для своей семьи и путешествовал по Европе и Америке. Вскоре в международных публикациях начала появляться серия проектов – Белый дом для его сестры (1976 г.), его собственный дом Серебряная хижина (1984 г.) и Башня ветров (Иокогама, 1986 г.) – обыденное ограждение с резервуарами для воды, превращенное в символический знак, встречающий пассажиров на региональном вокзале. В конце 1990-х архитектор начал работать над гораздо более крупными общественными проектами, а на рубеже веков его пространственно-изобретательные работы укрепили его репутацию одного из самых знаменитых архитекторов мира.Его основные достижения включают бесстенную Медиатеку Сендай (1995–2001), параметрическую галерею Serpentine (Лондон, 2002, с Сесилом Бальмондом), древовидное здание Omotesando Building (Токио, 2004), подобную акведуку библиотеку Университета искусств Тама (Токио, 2004). 2007) и похожий на губку Национальный Тайчжунский театр (2009-16). Офис архитектора служил тренировочной площадкой для талантливых молодых архитекторов. В число тех, кто ранее работал там, входят Кадзуё Седзима и Рюэ Нисидзава (SANAA), Астрид Кляйн и Марк Дитам (основатели KDa и PechaKucha), Кацуя Фукусима (FT Architects) и Акихиса Хирата, которого Ито считает самым талантливым среди архитекторов молодого поколения. в Японии сегодня.В 2013 году Тойо Ито был удостоен высшей профессиональной награды — Притцкеровской премии. Ниже приводится сжатая версия нашего недавнего интервью в Zoom.

Изображение павильона галереи Serpentine: предоставлено Toyo Ito & Associates, Architects

Владимир Белоголовский (В.Б.): Я читал, что когда вы были первокурсником средней школы, ваша мать поручила Йошинобу Ашихаре, архитектору раннего модернизма, который работал в офисе Марселя Брейера в Нью-Йорке, спроектировать ваш семейный дом в Токио. Каким был этот опыт и повлиял ли он на ваше решение заняться архитектурой?

Тойо Ито (TI): Да, мне было 16 лет, когда моя мама захотела построить небольшой деревянный дом для нас четверых, включая двух моих старших сестер. Ашихара тогда только начал работать на Брейера в Америке, и дом стал новаторской модернистской структурой, выполненной из бетона, а не из дерева, как изначально предполагала моя мать. Я очень хорошо помню процесс и обсуждал дизайн с Ашихара.В конце концов, это взаимодействие, вероятно, повлияло на мое решение изучать архитектуру.

В.Б.: Интересно, существует ли еще этот дом?

TI: Нет. В 1984 году дом снесли, чтобы освободить место для другого здания. К тому времени моя мать умерла, и я решил построить дом побольше, Серебряную хижину (1982-84 гг.), для своей семьи. Дом был попыткой связать его с землей и небом. А затем, в 1990-х, когда я начал работать над более масштабными проектами, я еще больше сосредоточился на попытках соединить людей и природу через архитектуру и то, как она воспринимается. Меня учили следовать всем основным принципам модернизма, но как только я начал практиковать, я понял, что модернизм — это утверждение себя против природы. Это привело к сомнению и постепенному разрушению этой так называемой стены между модернистской архитектурой и природой.

Медиатека Сендай Изображение: предоставлено Toyo Ito & Associates, Architects

В.Б.: Многие из ваших проектов, в частности Медиатека Сендай и Национальный театр Тайчжун на Тайване, открывают возможности для безграничных пространств.Не могли бы вы рассказать об основных руководящих принципах этих проектов и что послужило их основным источником вдохновения?

TI: Когда я проектирую новое здание, я хочу создать другой вид природы внутри самого здания. Например, когда я проектировал Медиатеку Сендай, я хотел создать внутри этого здания пространство, похожее на лес. Я представлял себя окруженным деревьями внутри здания и множеством деревьев снаружи здания, как будто не было границы между внутренним и внешним. И идея Тайчжунского театра заключалась в том, чтобы иметь своего рода геометрию, которая не имеет границ и может продолжаться бесконечно. Когда вы строите здание, его необходимо обрезать по его границам, потому что вам нужно защитить внутреннюю часть от элементов. Но когда я вырезаю свои здания, я все еще хочу, чтобы они создавали ощущение, что они могут существовать без границ, становясь частью естественной среды. Я хочу проектировать здания, которые не ограничены. Вот чего я хочу добиться — создавать здания, в которых есть своя естественная среда.

Национальный театр Тайчжун Изображение: Кай Накамура

В.Б.: То, что вы говорите, может быть дополнено тем, что вы упомянули в своей лекции в Гарварде несколько лет назад, когда сказали: «В моей архитектуре нет ограничений. Он всегда рассеивается». Другими словами, многие из ваших зданий остались незавершенными; нет никаких фасадов, как мы их традиционно понимаем. Это скорее секционные разрезы.Они заканчиваются, но предвосхищают, как вы сказали, бесконечную непрерывность. Кажется, что даже предметы вашей мебели не заканчиваются, они просто обрезаны, довольно резко, не так ли?

TI: Чтобы уточнить, я бы добавил, что, когда я создаю пространства зданий, которые потенциально могут расширяться бесконечно, у меня нет другого выбора, кроме как останавливать их на границах их огибающих, и именно здесь вы увидите не специально спроектированный фасад. но довольно секционный разрез. Итак, я рассматриваю здания как непрерывные системы, а не как объекты.И это тоже результат того, что я представляю свои проекты изнутри. Внешний вид полностью зависит от того, что внутри.

Каркасная модель Национального театра Тайчжун Изображение: предоставлено Toyo Ito & Associates, Architects

В.Б.: Вы как-то сказали: «У меня есть одна мечта — архитектура должна равняться природе». А вот еще одна цитата, выражающая аналогичную мысль: «Я хочу создавать архитектуру, в которой люди чувствуют себя как на природе.Не могли бы вы подробнее рассказать об этой связи между архитектурой и природой в своей работе?

TI: Я думаю о людях как о части природы и, по существу, как о животных. А в природе животные свободно выбирают, где им быть. Они зависят от своих чувств и инстинктов. У них довольно большая свобода выбора. Но если вы посмотрите на современную архитектуру, то увидите обратное, поскольку все дело в функциональности, эффективности, порядке, рационализме и так далее. Различные пространства предназначены для определенных функций и действий.Я нахожу это очень ограничивающим и ограничивающим. Но вот моя позиция — я хочу, чтобы люди могли вести себя так же свободно, как ведут себя животные в природе. Я хочу, чтобы они вели себя так, как они хотят, и так естественно для них, как они хотят. Я хочу максимально убрать стены, чтобы сделать места связанными и свободными, как если бы они были в парке или лесу.

В.Б.: Интересно, что вас больше всего беспокоит в эти дни и работаете ли вы над конкретным проектом, который, по вашему мнению, позволит вам совершить следующий прорыв? Какие интересные открытия следует ожидать от вашей практики дальше?

TI: Одной из моих забот сейчас является большой проект в Сингапуре — новая бизнес-школа для Наньянского технологического университета, который планируется завершить в этом году.Это будет одно из самых больших деревянных зданий в Азии. Использование технологии массового производства древесины (MET) — очень сложный проект. Мы используем очень большие деревянные элементы до шести метров на семь метров. Я думаю, что это своего рода структура, которую я не смог бы создать в Японии в данный момент.

Наньянский технологический университет, Южный учебный корпус Изображение: Наньянский технологический университет, Сингапур (Клиент), Toyo Ito & Associates, Architects (архитектор-дизайнер) и RSP Architects & Engineers (Pte) Ltd (местный архитектор), Казухиро Кавахара (CG)

В. Б.: Этот переход от использования бетона к дереву очень интересен, потому что в Японии бетон является предметом национальной гордости, и некоторые архитекторы сказали мне, что они не будут использовать бетон за пределами Японии, потому что у них нет достаточной уверенности. у внешних подрядчиков и рабочих.Но теперь бетон подвергается критике за то, что при его производстве выделяется больше CO2, чем при производстве любого другого материала. Это интересный поворот. Как вы думаете?

TI: Я не отказываюсь от использования бетона, поскольку у нас все еще есть проекты в Японии, где мы продолжаем его использовать. Но все чаще мы используем комбинацию материалов, а не только бетон. В некоторых моих проектах мы используем как бетонные, так и деревянные элементы. Но то, что я пытаюсь решить в своей работе, — это отход от идеи модернистских архитекторов о создании таких зданий, которые обычно довольно сильно закрываются от своего окружения.Вот против чего я выступаю. И, конечно же, я заинтересован в том, чтобы мои здания были экологичными. Тем не менее, больше всего меня беспокоит то, как уменьшить границу между экстерьером и интерьером — как визуально, так и эмпирически.

Внутренний вид Наньянского технологического университета, учебный корпус, юг Изображение: Наньянский технологический университет, Сингапур (клиент), Toyo Ito & Associates, Architects (архитектор-дизайнер) и RSP Architects & Engineers (Pte) Ltd (местный архитектор)

В.Б.: Есть ли вопрос, на который вам больше всего нравится отвечать?

TI: [Смеется.] Должен сказать вам, что мне очень понравились ваши вопросы сегодня, потому что они позволили мне вернуться в те времена, когда я был очень молод и когда я только начинал свою карьеру. Как правило, я получаю много очень серьезных и теоретических вопросов, которые заставляют меня чувствовать себя очень напряженным. Но сегодняшние вопросы заставили меня чувствовать себя очень расслабленным и счастливым.

Изображение Silver Hut: предоставлено Toyo Ito & Associates, Architects

В.Б.: Позвольте мне спросить вас о вашем доме в Серебряной хижине.Вы все еще живете там?

TI: Нет. Поскольку моя жена умерла, а дочь вышла замуж, дом стал для меня слишком большим. Поэтому его разобрали и перестроили на Омисиме, маленьком острове во Внутреннем море Сето. Именно здесь в 2011 году был завершен мой собственный музей под названием Архитектурный музей Тойо Ито. Реконструированная структура Серебряной хижины построена рядом со зданием выставочной галереи и используется для архивов и мастерских. Итак, дом переехал на остров и превратился из дома в общественное пространство.А я живу в многоквартирном доме, спроектированном Фумихико Маки.

Музей архитектуры Тойо Ито, Имабари Изображение: Дайси Ано

В. Б.: Теперь мне нужно кое-что уточнить. Когда вы решили снести оригинальный дом, который ваша мать поручила Ёсинобу Ашихаре построить для вашей семьи, было ли это своего рода заявлением против модернизма и утверждением вашей собственной новой архитектуры, которую нужно построить прямо над ним?

ТИ: №Для меня это было не так радикально. Моей семье нужно было больше места, и это было причиной сноса дома Ашихара. Интересно, что когда Серебряная хижина была построена, Ашихара посетил нас, чтобы посмотреть на нее. И тогда он спросил меня: «Почему ты разрушил мой дом?» [смеется].

В.Б.: И что ты ответил?

TI: То же самое — я сказал ему, что это слишком мало [смеется]. Но я удивил его, потому что в новом доме Silver Hut я включил оригинальный дверной проем и комнату моей матери, что было сделано из уважения и как дань уважения его первоначальному дому.Итак, дом не был полностью разобран. Но эти части не были восстановлены на острове Омисима.

20 высокотехнологичных проектов архитектора Тойо Ито, которые должен посетить каждый архитектор

Победитель премии

Притцкера Тойо Ито, известный своими концептуальными архитектурными проектами, оставил след в этом мире архитектуры, создав структуры, которые являются результатом сочетания элементов минимализма с сочетанием технологий, которые находят способ сбалансировать традиционную и современную архитектуру. .

Вот 20 таких проектов, которые демонстрируют, что архитектуру лучше всего изучать на собственном опыте:

1. Белый дом U, Япония

Вид с воздуха на дом – Белый U

Год: 1976
Тип : Дом
Местонахождение: Накано, Токио, Япония

2. Медиатека Сендай, Япония

Внешний вид – Медиатека Сендай

Год: 2000
Тип: Библиотека
Местонахождение: Аоба-Ку, Сендай, Мияги, Япония

3.

ТОД” S, Япония Вид спереди – TOD’S

Год: 2004
Тип: Коммерческий
Местонахождение: Сибуя-ку, Токио, Япония

4. Виво Сити, Сингапур

Аэрофотоснимок комплекса Vivo City

Год: 2006
Тип: Общественный
Местонахождение: HarbourFront Walk, Сингапур

5. Федеральное здание Сан-Франциско, Калифорния, США

Вид на северо-восток — Библиотека Университета искусств Тама (кампус Хатиодзи)

Год: 2007
Тип: Общедоступный
Местонахождение : Хатиодзи, Токио, Япония

6.Национальный стадион Гаосюн, Тайвань

Боковой вид с воздуха на главный стадион – Национальный стадион Гаосюн

Год: 2008
Тип: Спорт
Местонахождение: Гаосюн, Тайвань

7. Купол Одатэ (Купол Нипро Хатико), Япония

Внешний вид с окрестностями – купол Одате

Год: 1997
Тип: Спорт
Местонахождение: Одате, Акита, Япония

8.

Центр исполнительских искусств Мацумото Фасад – Центр исполнительских искусств Мацумото

Год: 2004
Тип: Художественный музей
Местонахождение: Мацумото, Нагано, Япония

9.Муниципальный похоронный зал Мейсо-но-Мори, Япония

Внешний вид — Муниципальный похоронный зал Мейсо-но-Мори

Год: 2006
Тип: Святыни и мемориалы
Местонахождение: Гифу, Япония

10. Общественный театр За-Коенджи, Япония

Вид спереди – Общественный театр За-Коенджи

Год: 2008
Тип: Общественный
Местонахождение : Сугинами-Ку, Токио, Япония

Музей архитектуры Тойо Ито

Стальная хижина

1 из 27

Музей расположен на холмистой местности с видом на Внутреннее море Сето на юго-западе Омисимы, небольшого острова, благословленного богатой природой с его апельсиновыми рощами и прекрасными закатами.

Определение музея возникло постепенно. Первоначально проект был инициативой богатого коллекционера произведений искусства Ацуо Токоро и его галериста Кодзи Хасэгавы, которые вместе построили на острове небольшой музей в 2004 году для размещения коллекции современной скульптуры Токоро. Когда Токоро решил построить пристройку к объекту, Хасэгава порекомендовал ему обратиться к Ито за этой работой. В первоначальном предложении Ито была крыша из жидкой органической бетонной оболочки, «прозрачная медуза или морской огурец», по словам Токоро.Эта версия так и не была реализована — изменения в местной администрации задержали проект на несколько лет. Ито приступил к формулированию нового архитектурного видения, основанного на структуре, природе и теле. По мере того, как его образовательная миссия росла и распространялась на его клиентов, проект превратился из пристройки для скульптуры в пространство для архитектурной выставки и дискурса, а звездным экспонатом стала работа самого Ито.

Дизайн музея

Решение представляет собой музей, разделенный на два отдельных здания, каждое из которых описывается как «хижина» — прозвище, которое сигнализирует о наличии первобытной архитектурной темы. «Стальная хижина» и «Серебряная хижина» выполняют две различные функции учреждения: одна — выставочное пространство, другая — место для дискуссий и семинаров. Парное наименование этих двух работ выявляет их как бинарных близнецов, воплощающих взаимодополняющие качества, принципы и даже главы в жизни Ито.

«Серебряная хижина» — это реконструкция собственного дома, который предназначен для проведения мастерских и мероприятий, расположенных в долине участка. «Стальная хижина» расположена на гребневой части холмистой местности.

Серебряная хижина

В «Серебряной хижине» используется та же методология, что и в оригинальном доме, Серебряной хижине, которую Ито спроектировал как собственную резиденцию в 1984 году. Влиятельное прочтение Ито эпохи пузыря в Токио.

Щедрый, непринужденный и манящий, бочкообразные своды, изгибающиеся над морским горизонтом, имитирующие облака или далекие острова, он настолько подходит для этой обстановки, что трудно представить, что изначально он был втиснут в плотно застроенный участок в пригороде. Токио.Японский мегаполис позднего модерна был для Ито второй натурой — его Токио — это мир, где сады микрочипов и леса медиа качаются на электронных ветрах, где качаются городские Тарзаны и пасутся кочевники — и этот дом доказывает это. Но его новое появление в месте, далеком от его родной земли, каким бы живописным оно ни было, вызывает глубокую боль. Поскольку дом также является памятником не только идеям, которые его вдохновляли, но и жизни, которая в нем жила, поскольку потеря жены Ито в 2008 году побудила его включить в музей.

Стальная хижина

Многогранная, темная и герметичная Стальная хижина представляет собой высокий темный чужак в привычной непринужденной элегантности Серебряной хижины.

Сформированная из комбинаций четырех различных видов многогранных объемов, структура почти без окон обладает бесстрастной монументальностью, которая препятствует случайному чтению. Его масштаб трудно интерпретировать, а его общую форму трудно понять, что придает ему смутно инопланетное качество, как будто его выбросило на берег, как яйцо гигантской акулы.

Ито описывает его как «корабль, отправляющийся в собственное путешествие, несущий груз архитектурных видений: зданий и городов повсюду, прошлого, настоящего и будущего».

Такие морские ассоциации имеют местный резонанс. Судостроение когда-то было основной отраслью в регионе, и 6-миллиметровая стальная пластина, покрывающая здание, является преднамеренной данью уважения этому наследию и была изготовлена ​​потомками местных мужчин, которые когда-то собирали супертанкеры.

Для создания этого здания использовались четыре типа трехметровых многогранных модулей, которые можно свободно собирать и плотно упаковывать. Каждая единица имеет два вида наклонных стенных углов. Следовательно, нет четких определенных плоскостей для потолков, стен или пола.Пространство имеет центростремительное качество, которое создает ощущение, подобное нахождению внутри сферы.

Когда посетители переходят из одной комнаты в другую, наклонные стены панорамно разворачиваются. Это уникальное качество пространства позволяет использовать необычные способы выставки, полностью отличные от ортодоксального выставочного пространства, основанного на стандартной сетке. Многогранник двойной высоты для вестибюля, три горизонтально расположенных помещения, несущие основные выставочные площади, и четырехэтажная башня, служащая маяком.

Открытие выставки наполняет наклонные многоугольные стены галерей микрокосмом островов Внутреннего моря Сето. На каждом острове есть абстрактная модель одного из зданий Ито, словно тонкие коралловые скелеты на пляже.

Комментарии

Тойо Ито Архитектор | Биография, Здания, Проекты и Факты

Тойо Ито — известный японский архитектор, наиболее известный своими инновационными проектами и творческой уникальностью своих проектов.Его работа была удостоена Притцкеровской архитектурной премии в 2013 году. Притцкеровское жюри описало работу Ито, сказав, что «его архитектура создает атмосферу оптимизма, легкости и радости и пронизана чувством уникальности и универсальности».

Тойо Ито родился 1 июня 1941 года в Сеуле, Корея, которая на момент его рождения считалась оккупированной Кореей. В 1943 году Тойо вместе с матерью и сестрой эмигрировал в Японию, а через несколько лет к ним присоединился его отец.Тойо поступил в Токийский университет и в 1965 году окончил его. Он начал свою профессиональную карьеру, работая подмастерьем у ведущих архитекторов школы метаболизма Кикутаке Киёнори.

В 1971 году Тойо решил покинуть фирму Кикутаке и начать работать самостоятельно. Он основал в Токио Urban Robot (UNRBOT). Toyo начала разрабатывать небольшие проекты, ориентированные на жилые районы. Самым известным среди его ранних проектов является дом White U, который Тойо спроектировал в 1976 году.Он построил этот дом, чтобы служить убежищем для его сестры, которая была пронизана горем после недавней потери мужа. Тойо спроектировал для нее затворнический дом, построенный в форме буквы U, окруженный центральным двором, без окна, выходящего наружу, и оформленный в белом цвете внутри.

Постепенно Ито начал подписывать крупномасштабные коммерческие проекты, и он начал гораздо больше экспериментировать со своими проектами по сравнению с его механическим и осторожным подходом в прошлом. В 1986 году он спроектировал Башню Ветров в Иокогаме, где ему удалось превратить разрушенные обломки бетонной водонапорной башни в великолепное здание, которое стоит там сегодня.Он добавил к конструкции алюминиевую пластину и украсил ее сотнями огней, которые реагируют на скорость ветра и звуковые волны и заставляют башню светиться ночью, постоянно меняя цвета и узоры.

Величайшим произведением искусства Ито является Медиатека Сендай, универсальный культурный центр, строительство которого было завершено в 2001 году. Вдохновением для этого проекта Тойо послужили плавающие водоросли. Здание имеет прозрачную структуру площадью 22 000 квадратных метров и напоминает массивный аквариум. В здании семь этажей, которые стоят на наклонных колоннах, напоминающих пряди морских водорослей, плавающих под водой. Здание не разделено стенами, но дизайн здания служит его многоцелевому назначению, а в Сендае представлен широкий спектр произведений искусства и средств массовой информации. выставки и коллекции.

Другие замечательные проекты, разработанные Ито, включают Национальный стадион Као-сюн на Тайване, который известен своим сходством со свернувшейся спиралью змеей из-за своей спиралевидной крыши, и Метрополитен-опера, расположенная в Тайчжуне, Тайвань, которая напоминает гигантская губка, и оформлена как лабиринт туннелей, округлых стен и полых пространств.

Ито был удостоен нескольких похвал и наград, хвалящих его работу, в 2000 году он был удостоен Золотого льва за жизненные достижения на Венецианской биеннале.Позже, в 2006 году, он был награжден Королевской золотой медалью Королевского института британских архитекторов, а в 2008 году он был награжден премией Фридриха Кислера в области архитектуры и искусства. В 2010 году Японская художественная ассоциация наградила его Императорской премией за работу в области архитектуры.

Здания Тойо Ито

Тойо Ито Биография и библиография

Тойо Ито Биография и Профиль

Архитектор / Япония / Toyo Ito & Associates / Работы Тойо Ито
www. toyo-ito.co.jp

Тойо Ито (яп. 伊東 豊雄 Ито Тойоо , родился 1 июня 1941 г.) — японский архитектор, известный созданием концептуальной архитектуры, в которой он стремится одновременно выразить физический и виртуальный миры. Он является ведущим представителем архитектуры, которая обращается к современному понятию «симулированного» города, и был назван «одним из самых инновационных и влиятельных архитекторов в мире».

В юности Ито признается, что не очень интересовался архитектурой.Однако было несколько ранних влияний. Его дедушка был торговцем лесоматериалами, а отец любил чертить планы домов своих друзей. Когда Ито был первокурсником средней школы, его мать попросила архитектора раннего модернизма Ёсинобу Ашихара, который только что вернулся в Японию из США, где он работал в офисе Марселя Брейера, спроектировать их дом в Токио.

В 2013 году Ито был удостоен Притцкеровской премии , одной из самых престижных наград в области архитектуры. Он был вероятным лидером на получение Притцкеровской премии в течение предыдущих 10 лет.В последнее время победителями стали менее опытные и известные победители, например, китайский архитектор Ван Шу в 2012 году. Награда Тойо Ито рассматривается как признание заслуг всей жизни в архитектуре.

Работы Тойо Ито включают в себя множество успешных общественных и частных зданий, таких как Белый дом U в Токио , Библиотека Университета искусств Тама, или Медиатека Сендай.

Библиография Тойо Ито – рекомендуемые книги

Эта библиография состоит из избранного списка книг, относящихся к архитектуре Тойо Ито.

Тойо Ито и партнеры, архитекторы
  • Твердый переплет: 120 страниц
  • Издатель: Deutscher Architektur Verlag (1 марта 2020 г.)
  • Язык: английский и немецкий
Описание издателя: Тойо Ито известен сочетанием процессно-ориентированного подхода к индивидуальным особенностям задачи строительства. Технологии и традиции органично сочетаются в концептуальной работе его фирмы, создавая динамичные отношения между зданием, окружающей средой и пользователями. Эта монография дает представление о работе Toyo Ito & Associates, в которой представлены не менее четырнадцати проектов за последние пятнадцать лет, от первых эскизов и прототипов до готового здания. Известные работы включают Павильон Брюгге, Центр исполнительских искусств Мацумото, Национальный театр Тайчжун, Международный музей Барроко и другие.

КУПИТЬ →

 

  • Мягкая обложка: 264 страницы
  • Издатель: El Croquis (10 февраля 1998 г.)
  • Язык: английский, испанский
  • ISBN-10: 8488386567
  • ISBN-13: 978-8488386564
  • Размеры изделия: 13,2 x 9,7 x 0,7 дюйма
Описание издателя: Эта коллекция, объединяющая последние работы и проекты, реализованные в период с 2005 по 2009 год, подчеркивает постоянную способность Тойо Ито создавать привлекательные дизайны для разнообразных объектов преимущественно общественного назначения. Среди 15 проектов, представленных в этом выпуске, дизайн центрального парка Fukuoka Island City Grin Grin, муниципального похоронного зала Meiso no Mori, библиотеки Университета искусств Тама, проекта White O, главной библиотеки New Deichman, Осло и рынка. Стрит Тауэр, Сингапур .

КУПИТЬ →

Тойо Ито в мягкой обложке — 15 октября 2014 г.
  • Мягкая обложка: 240 страниц
  • Издатель: Phaidon Press; Репринтное издание (15 октября 2014 г.)
  • Язык: Английский
  • ISBN-10: 0714868604
  • ISBN-13: 978-0714868608
  • Размеры изделия: 10 x 1 x 11.5 дюймов
Описание издателя: Тойо Ито (р. 1941) — один из самых важных японских архитекторов, работающих сегодня, и выросший до одного из самых влиятельных в мире. Он известен амбициозными и потрясающими проектами, такими как Медиатека Сендай, TOD’S Omotesando, Библиотека Университета искусств Тама и Центральный парк Айленд-Сити, которые демонстрируют его способность использовать материалы удивительным и инновационным образом, с революционной высокотехнологичной органической геометрией. .

КУПИТЬ →

Тойо Ито 2 2002-2014
  • Мягкая обложка: 392 страницы
  • Издатель: Тото (29 апреля 2015 г.)
  • Язык: Японский
  • ISBN-10: 4887063466
  • ISBN-13: 978-4887063464
  • Размеры изделия: 9,9 x 7,5 x 1,3 дюйма
Описание издателя: Эта монография, вторая часть двухтомного введения в выдающуюся карьеру архитектора Тойо Ито, включает 20 его работ в Японии и за рубежом, начиная с Медиатеки Сендай, включая павильон Serpentine Gallery 2002 года, Тама. Библиотека Художественного университета и стадион Гаосюн, а также текущие проекты, такие как Национальный театр Тайчжуна.Кроме того, особое внимание уделяется усилиям Ито, связанным с его проектом «Дом для всех» (представленным на Венецианской биеннале 2012 года). В разговоре с Тэрунобу Фухимори Ито раскрывает свое личное понимание этих отредактированных зданий и проектов, которые сопровождаются многочисленными фотографиями, рисунками и эскизами.

КУПИТЬ →

Тойо Ито: Силы природы
  • Серия: Лекции Касслера
  • Мягкая обложка: 144 страницы
  • Издатель: Princeton Architectural Press (3 октября 2012 г.)
  • Язык: Английский
  • ISBN-10: 1616891017
  • ISBN-13: 978-1616891015
  • Размеры изделия: 5.5 х 0,5 х 8 дюймов
Описание издателя: Работа японского архитектора Тойо Ито исследует динамические отношения между зданиями и окружающей их средой. Его основное внимание сосредоточено на разработке архитектуры, свободной от системы сетки, которая, по его мнению, объединяет людей и их жизнь. Тойо Ито: Сила природыДом для всех , ответ на землетрясение и цунами в Японии в марте 2011 года.

КУПИТЬ →


Другие рекомендуемые книги Тойо Ито:

  • Тойо Ито: Медиатека Сендай от Actar
  • Тойо Ито: Написание рабочих проектов (Documenti Di Architettura, 137) Phaidon press
  • Toyo Ito 1 1971-2001 от Toto
  • Ga Архитектор: Тойо Ито 2002-2016 Том.2 Ады Эдиты Global Architecture
  • Стивен Холл / под редакцией Тойо Ито. Токио: ADA Эдита, 1993 год. (архитектор ГА; 11)
  • Башня ветров: Саввас Исатис и Тейлор Дюпри. Нью-Йорк: Кайпиринья, 1993. (Архитектура; 1)
  • .
  • Тойо Ито. Париж: Французский институт архитектуры: Carte Segrete, 1991.
  • .
  • Тойо Ито. Лондон: Academy Editions, 1995. (Архитектурные монографии; № 41)
  • .
  • Тойо Ито. Токио: Японский архитектор, 1993 г. (Библиотека японских архитекторов; 2)
  • .
  • Тойо Ито: архитектура для серебристой читты.[Фьезоле]: Azienda Autonoma di Soggiorno e Turismo, Comune di Fiesole, [1986]
  • Тойо Ито: размытая архитектура, 1971-2005 гг.; переосмысление отношений между архитектурой и медиа. Милан: Хартия; Лондон: Art Books International, 1999.
  • .
  • Каталог выставки. Руле, Софи. Тойо Ито, l’architecture de l’ephemere = Тойо Ито: архитектура эфемерного. Париж: Editions du Moniteur, c1991. (Монографии архитектуры)
  • Японская архитектура авангарда: магистральные конференции, фотографическая выставка, более высокая архитектурная композиция; Con Comemoracion del Primer Centenario de la Emigracion japonesa в Мексику, апрель-майо-де-1997, Сьюдад-де-Мексико.Мехико: UAM, 1997.
  • .

Работы Тойо Ито
.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*