Рэй и чарльз имз кресло 1956: самые знаменитые дизайнеры Америки • Интерьер+Дизайн

Содержание

самые знаменитые дизайнеры Америки • Интерьер+Дизайн

Супруги Рэй (1912—1988) и Чарльз Имз (1907—1978) перевернули повседневную жизнь американцев. В 1940-1950-х они формировали их вкусы, меняя их представления о мебели, архитектуре, кино и фотографии. Они проектировали мебель, вошедшую в золотой фонд истории дизайна.

По теме: Чарльз Имз: 10 фактов о модернизме, верности и школе клоунов

Шезлонги, пластиковые и фанерные стулья и кресла от Имзов — вневременная классика, навсегда вошедшая в каталоги знаменитых компаний Vitra и Herman Miller.

Интерьер офиса со стульями DSW и креслами DAW. 1950. Herman Miller.

«Дизайнер должен быть как очень хороший и чуткий хозяин, умеющий предвосхитить все потребности своих гостей»

Чарльз Имз родился в Сент-Луисе, штат Миссури, учился на архитектора в университете им. Вашингтона и в 1930-е годы работал в различных бюро, которые открывал вместе с другими коллегами.

В 1938 году он попадает на стажировку в Кренбрукскую академию искусств. В те годы Кренбрук был средоточием талантов и творческой лабораторией для архитекторов, скульпторов, художников и ювелиров.

Стул DSW (Dining Side Wood). 1950. Herman Miller. Изначально выпускался из стекловолокна. Сейчас из экологических соображений компании перешли на пластиковый вариант.

Обучение проходило в форме мастер-классов, ректором академии был знаменитый финский архитектор Элиэль Сааринен, одним из приглашенных профессоров — Вальтер Гроппиус. Здесь Чарльз Имз знакомится с сыном Элиэля Сааринена Эеро, с Гарри Бертойей, с будущим архитектором-модернистом и градостроителем Эдмундом Бэконом, с основателями бренда Knoll Флоренс и Хансом Кнолл, а также с Бернис Александрой Кайзер, которая позже станет известна как Рэй Имз. В Кренбруке он активно занимался дизайном мебели из многослойной фанеры, в 1940-м году вместе с Эеро Саариненом Чарльз Имз участвует и получает первое место в конкурсе «Органический дизайн в домашней меблировке», организованном нью-йоркским Музеем современного искусства, в том же году Чарльз становится главой факультета промдизайна.

Бернис Александра Кайзер, будущая Рэй Имз, родилась в Сакраменто в Калифорнии, до поступления в Кренбрукскую академию она училась живописи, брала уроки у знаменитого художника Ганса Гофмана и участвовала в выставках американских абстракционистов. В 1941 году она закончила Кренбрукскую академию и тогда же вышла замуж за Чарльза. С тех пор они не расставались и все свои произведения подписывали вдвоем. После Кренбрука супруги перезжают в Калифорнию, продолжая свои опыты по созданию мебели из формованной многослойной фанеры. Чарльз, кроме того, сотрудничает с индустрией кино, а Рэй делает обложки для влиятельного журнала California Arts and Architecture.

DCM (Dining Chair Metal) и похожий на него, но с более низкой посадкой, стул LCM прозвали «стул-чипс» за форму спинки и сиденья, напоминающих картофельные чипсы. 1946. Herman Miller.

Дизайнеры исследуют процессы обработки фанеры и способы превращения ее в прочный, одновременно способный принимать любые формы материал, даже конструируют специальный станок по формовке элементов фанерной мебели. Успех, однако, на первых порах, имела не мебель, а детали для самолетов и биоморфные шины для поддержки конечностей раненых на войне солдат — результат сотрудничества Имзов с ВМФ США. Созданная ими в те годы медицинская шина получилась настолько красивой, что музей Метрополитен взял ее в свою коллекцию, в классификаторе она значится как artwork — «произведение искусства».

Кресло DAW (Dining Armchair Wood). 1950. Herman Miller. Стекловолокно или пластик.

Знакомство с военными технологиями пошло дизайнерам на пользу, наконец, после долгих опытов и тестов, изготовления многочисленных прототипов, в 1946 году они показали свои стулья из формованной фанеры на выставке в Музее современного искусства в Нью-Йорке (МоМА), а в 1949-м на фабрике Herman Miller начали промышленное производство этой мебели.

Стул LCW (Lounge Chair Wood). 1946. Herman Miller.

Первые модели, имевшие колоссальный успех, ECW (Eames Chair Wood, другие названия: DCW, LCW), с эргономично и одновременно скульптурно сформированными спинкой и сиденьем из многослойной деревянной фанеры. Новаторство заключалось в том, что спинка и сиденье в этих стульях разъединены и крепятся не друг к другу, а к L-образному изогнутому профилю. В 2001 году журнал Time объявил этот первый имзовский стул лучшим предметом дизайна ХХ века.

Шезлонг Long Chair с пуфом для ног в тканевой обивке, выпущенный Vitra в честь 60-летия модели. Ограниченный тираж, последний месяц продаж — январь 2017.

Вскоре к нему добавились аналогичные, но с каркасом из металлических трубок, а также столы, стеллажи и столики. Мебель Имзов преобразовала не только жилые интерьеры, но и офисные пространства. Когда в 1956-м появилось шикарное кожаное кресло Lounge Chair, оно стало непременным атрибутом кабинетов руководителей. А в сочетании с пуфом для ног — чуть ли не обязательным элементом гостиных в домах высшего и среднего класса. «Мы хотели создать современную и более удобную альтернативу классическому клубному креслу», — вспоминали потом дизайнеры историю возникновения этой модели. В ноябре в честь 60-летия легендарного кресла Vitra выпустила ограниченным тиражом «юбилейный» вариант — в черной тканевой обивке. Январь 2017-го — последний месяц продаж этого варианта, обещающего стать раритетом.

Английские журналисты недавно обнаружили, что дискаунтная сеть Aldi торгует фейковыми стульями Имз по 40 фунтов за штуку. Подобные истории каждый раз инициируют бурные дискуссии о том, должен ли качественный дизайн быть общедоступным или принадлежать только высокому сегменту.

В конце 1940-х и в 1950-е годы Имзы создали ряд культовых моделей кресел и стульев из прочного стекловолокна, и среди них живописное кресло La Chaise, похожее на морскую раковину. Были в их портфолио стулья из металлической сетки и невероятно удобные кожаные офисные кресла, и даже детские игрушки, а также похожая на игрушку-головоломку популярная вешалка для одежды Hang-It-All.

Вешалка Hang-It-All. 1953. Vitra. Первоначально была придумана для детских садиков.

Стулья и кресла Имз — наверное, самые подделываемые предметы дизайна в мире. Лицензией на право их выпуска обладают только две компании в мире: Herman Miller в Америке и Vitra в Европе и на Ближнем Востоке. Но существует целая индустрия фейков, предлагающая подделки по ценам в десять раз более низким, чем стоят оригиналы. В любом случае то, что оба сегмента — оригиналы и подделки — существуют на равных и оба имеют своих приверженцев, лишний раз подтверждает гениальность созданного Имз дизайна: он универсален, одинаково хорошо вписываясь и в авторские интерьеры, и в комнаты студентов.

Кресло La Chaise. 1948. Vitra. Икона органического дизайна. Оммаж скульптуре Floating Figure Гастона Ляшеза.

Фанерный слоник, спроектированный еще в 1940-е, долгое время существовал всего в нескольких экземплярах и лишь в 2007-м в честь столетия со дня рождения Чарльза Имза игрушку выпустили массовым тиражом в пластике. «Дизайнер должен быть как очень хороший и чуткий хозяин, умеющий предвосхитить все потребности своих гостей», — любил говорить Чарльз.

Фанерный слон-игрушка, спроектированный Имз в 1940-е годы.

Рэй использовала свои художественные навыки, создавая дизайн тканей. Коллекция, придуманная ею для участия в конкурсе, объявленном музеем МоМА в 1947 году, стала культовой. Замысловатые и одновременно понятные и даже чем-то похожие на детское творчество геометрические орнаменты Dot Pattern, Circles, Cross Patch изменили представление потребителей о декоративных и обивочных тканях. Сегодня эти ткани выпускает компания Maharam.

Ткань Dot Pattern. 1947. Maharam.

В 1949 году при поддержке журнала California Arts and Architecture в Калифорнии осуществлялся проект, целью которого было разработать принципы строительства недорогих частных домов. Имз приняли в нем участие и в результате построили в Пасифик Палисадес близ Лос-Анджелеса дом, вошедший в историю архитектуры и дизайна как «Дом Имз», — они поселились в нем, воплотив в интерьерах и в самой постройке свои представления об идеальном жилье.

Фасад дома Имз (Eames House) в Лос-Анджелесе.

В 2006-м дому присвоили статус Национального исторического памятника. Основа дома — две прямоугольные «коробки» из стали и стекла. В одной располагалась дизайн-студия (сейчас там офис Фонда Имз), в другой — жилые комнаты. Имз использовали стандартные строительные элементы, раздвижные двери и оконные рамы. Фасады, расчерченные на клетки из прозрачного стекла и цветного асбеста, похожи на композиции Мондриана.

Рэй и Чарльз Имз, ок. 1950.

Объединяющий центр дома — просторная двусветная гостиная, наполненная светом, с деревянной облицовкой на стенах и большим количеством стульев и кресел, спроектированных хозяевами — в интерьерах Имз использовали только собственную мебель. Комнаты дома полны сувениров, привезенных из Индии, Мексики, Японии, и произведениями искусства любимых хозяевами авторов. Творческая, очень личная и неповторимая атмосфера, которую хозяева не стеснялись демонстрировать многочисленным гостям (а дом был настоящей меккой для архитекторов, художников и других арт-деятелей середины ХХ века) сохранилась в наши дни, дом можно посмотреть, записавшись на экскурсию.

В 1950-е супруги Имз профессионально занялись созданием научно-популярных и производственных короткометражных фильмов. За почти 30 лет работы они сняли около 125 короткометражек, в некоторых они рассказывали о собственном творчестве и жизни в своем доме. В 1959-м в разгар оттепели американцы привезли в Москву грандиозную выставку, рассказывающую о жизни и достижениях Соединенных Штатов. Знаменитый архитектор Бакминстер Фуллер выстроил в парке Сокольники огромный павильон с золотистым кристаллическим куполом. Там одновременно на семи экранах демонстрировался слайд-фильм об Америке Glimpses of the USA, снятый супругами Имз специально для выставки.

Особенно плодотворным было их сотрудничество с компанией IBM — Имз снимали по ее заказу фильмы, оформляли выставки. На заре компьютерной эры они пропагандировали роль математики, физики и вычислительной техники в развитии человечества. В 1968 году по заказу IBM они сняли один из самых своих знаменитых научно-популярных фильмов —Powers of Ten, в которой наглядно демонстрировалась бесконечность вселенной и микроскопичность составляющих организмы атомов.

Кресло Eames Lounge Сhair (1956) в черном исполнении

На протяжении всей своей жизни конгениальные дизайнеры, супруги Чарльз и Рэй Имз постоянно пересматривали и перерабатывали созданные ими объекты, в результате чего появилось множество их формальных и функциональных вариаций. Продолжая эту традицию, компания Vitra в сотрудничестве с Eames Office обновила некоторые классические предметы мебели, в частности, их цветовую палитру.

Например, кресло Lounge Chair теперь можно приобрести в новой, полностью черной версии. Его дополняет табурет Eames Stool, модель D, из черного ясеня, выпущенный ограниченным тиражом (в продаже до конца января 2014 года).

Кресло и оттоманка Lounge Chair
Дизайн: Чарльз и Рэй Имз, 1956

«Чего мне действительно хочется, так это черного цвета с чувством» (Чарльз Имз).

Кресло Lounge Chair – это, пожалуй, один из самых известных предметов мебели, созданных Чарльзом и Рэй Имз. Благодаря непревзойденному уровню комфорта, качеству материалов, мастерству исполнения, а также узнаваемой форме это кресло по праву считается классикой современной истории дизайна.

Мебельная группа, состоящая из кресла и оттоманки, теперь представлена полностью в черном цвете. Корпус из черного ясеня, черная кожа и тщательно подобранные детали из черного алюминия придают креслу элегантный и изысканный вид. Как и все кресла серии Eames Lounge, черная версия представлена в двух размерах.


Классический вариант кресла Lounge Chair

Табурет Eames Stool, Модель D
Дизайн: Чарльз и Рэй Имз, 1960

Табурет Eames Stool был создан в 1960 году: компания Time Inc. заказала Eames Office меблировать три вестибюля в Центре Рокфеллера. Стулья из цельного массива, выточенные на токарном станке, представлены в различных вариантах профилей.

В отличие от предшествующих моделей A, B и С, новая модель D сделана из черного лакированного ясеня и может использоваться не только по прямому назначению, но и как небольшой столик. Модель D, компаньон к черной версии кресла Lounge Chair, выпущена ограниченным тиражом и будет доступна в продаже до конца января 2014 года.

www.vitra.com

Чарльз и Рэй Имс — ИЦ ARCHITECTOR

Чарльз Имс (Charles Eames, 1907-1978) и Рэй Имс (Ray Eames, 1912-1988)

Семейный творческий дуэт Чарльза и Рэй Имс стал наиболее ярким дизайнерским союзом XX века. Обычные предметы мебели Имс смогли превратить в культовые, открыв новую страницу в истории серийного промышленного дизайна. 
Для Чарльза и Рэя Имс процесс создания нового дизайна — нечто бесконечное. Они считали любой предмет лишь отправной точкой, а все творческие идеи были для них абсолютно равноценны.

Штрихи биографии

Они встретились на факультете дизайна Cranbrook Academy of Ar в штате Мичиган. Он — амбициозный молодой архитектор Чарльз Орманда Имс, со школьной скамьи работавший в проектном бюро Laclede Steel Company и недавно расставшийся со своей первой женой Катериной Вёрманн. Она — художница-абстракционистка Рэй-Бернис Александра Кайзе. Они оба были одержимы идеей изменить мир.
В 1941 г. Рэй и Чарльз поженились. Обручальные кольца для молодых были созданы их другом, искусным ювелиром и талантливым дизайнером Гари Бертойя, а их первая съемная квартира на Авеню Стратмор превратилась в экспериментальную мастерскую.

Путь успеха

Первой их совместной разработкой в сотрудничестве с Эеро Саариненом стал пластиковый стул, представленный на конкурсе МоМА «Organic Furniture Competition» в 1940 году и вызвавший фурор в дизайнерском мире.
Во время II Мировой войны супруги создали на самодельном формовочном прессе шплинт из клееной фанеры, изготовленный по гипсовому слепку ноги самого Чарльза. Спустя год руководство ВМС заказали Имс изготовление 5 000 экземпляров шин, что позволило молодым дизайнерам переехать и арендовать небольшое производственное помещение в Санта-Монике.
Имс сосредотачивались на потребностях сегодняшнего дня и пытались решить конкретную задачу с помощью дизайна. Именно так появился легендарный в своей простоте стул из гнутой 
фанеры Eames Lounge Chair Wood, представленный на открытие выставки «Новая мебель Чарльза Имс», проходящей в Museum of Modern Art Нью-Йорка в 1946 г. и завоевавший I и II премии. Но Чарльз и Рэй никогда не останавливались на достигнутом и постоянно вносили новые усовершенствования, поэтому LCW стал началом знаменитой серии Eames Plastic Side Chair в которую в последующем вошли модели DCW, LCM, DCM.
Спроектированный в 1949 г. по заказу журнала «Arts and Architecture» дом Case Study House в Калифорнии стал первым масштабным архитектурным творением Рей и Чарльза Имс. Надежная блочная конструкция собиралась всего за несколько дней бригадой из трех человек. Для внутреннего наполнения Имс предложили использовать легкую стекловолоконную мебель и оригинальные предметы интерьера. Наполненные светом, воздухом эти дома стали символом гармонии технического прогресса и природы.
Экстравагантные стулья DSW/DSR (1950 г.) из стекловолокна оптимально отражали холистический [англ. holism от гр. holos целый, весь] взгляд на дизайн Чарльза и Рэя Имс и были идеально продуманным компромиссом между экономичностью промышленного изготовления и требованиями современного комфорта.
Футуристическая модель Eames wire chair DKR-2 (1951 г.) стала настоящим откровением своего времени. Именно в ней Charles and Ray Eames открыли новую философию дизайна через мышление и восприятие мебели с точки зрения модерна.
Концептуальным предметом своего времени было признано респектабельное кресло Eames Lounge Chair (Eames 670), запущенное в промышленное производство в 1956 г. Сегодня оно является настоящей находкой коллекционеров и непременным атрибутом роскошных дизайнерских интерьеров.
Eames Aluminum Group and Soft Pad Chairs, созданные в 1958 г., и их продолжение Soft Pad Chairs, представленные спустя 10 лет, стали офисными бестселлерами для оформления компаний с мировым именем.
Демократичный столик Eames (1961 г.) был выражением лаконичности современного интерьера и навсегда уничтожил представление о комфорте, как о нагромождение излишних деталей и декора.
Творческая пара Charles Ormand Eames & Ray Eames не пыталась создавать новый стиль, они просто воспринимали дизайн, как искусство жить, находя неожиданные точки соприкосновения модернизма и традиционной классики, используя находящиеся под рукой материалы и разрабатывая оригинальные решения. Их короткометражные фильмы, коллекционные открытки, детские игрушки, абстрактные скульптуры были лишь частичками непрерывного процесса моделирования. Совершив революцию в промышленном дизайне, они постоянно шли дальше и посвятили всю свою жизнь продвижению своих идей.

Эти идеи и сегодня находят воплощение в интерьерах современных домов и общественных учреждений. Многие предметы, созданные этим дизайнерским дуэтом, до сих пор производятся без изменений и остаются совершенными образцами, которые, попадая в интерьер, всегда являются его украшением. Вы можете обратиться в салон мебели «DOMUS. мебель & design» и приобрести что-нибудь для своего дома или офиса.

Кресло Eames Lounge Chair от знаменитых архитекторов Рей и Чарльза Имс – это легенда американского дизайна XX века, новое выражение современной классики 
и образец респектабельной элегантности. Пожалуй, это кресло является самым культовым и желанным предметом мебели в мире.
Кресло Eames Lounge Chair, вынесенное на суд публики в 1956 г., стало результатом многолетних творческих экспериментов и поиска оптимальной конструкции. Началом его рекламной кампании стала презентация, организованная Германом Миллером (Herman Miller) на NBC.  В телепрограмме Арлин Фрэнсис «Дом» , на которую была приглашена чета Имс, зрители США впервые увидели это кресло . С этого момента  Eames Lounge Chair завоевало молниеносную популярность, а его производство не останавливается и по сей день. Коллекционная модель этого была продана на аукционе за $70 тыс. Сегодня Eames Lounge Chair можно увидеть в экспозиции МоМА в Нью-Йорке. Eames Lounge Chair представляет собой кресло и оттоманку для ног, которая может быть использована как полноценное сиденье. Корпус состоит из 7 слоев формированной фанеры, покрытой шпоном из различных сортов древесины. Обивка выполнена из дорогой кожи. 
Подушки сидений соединяются при помощи черной молнии, вшитой по внешнему краю. В качестве амортизации использованы резиновые шайбы. Внутренняя поддержка обеспечивается 
благодаря встроенным роликам и специальным кольцам.

Созданный творческим семейным дуэтом Рей и Чарльзом Имс стул Eames DCW (Dining Chair Wood) стал эволюцией промышленного дизайна XX века и сегодня является символом комфортного минимализма среди практичной мебели. Прототипом Eames DCW chairs можно считать модели стульев из клееной многослойной древесины, представленные Рей и Чарльзом Имс на конкурсе МоМА «Organic Furniture Competition» в 1940 г. Но в связи с началом Второй Мировой войны промышленный выпуск мебели был невозможен. Однако именно в этот отрезок времени дизайнерам удалось найти оптимальную технологию деформации фанеры, ключом к которой разработка четой Имс шины из клееной фанеры на ногу, ставшей незаменимой в практике военных врачей при переломах.В 1945 г. было создано два первых экземпляра Dining Chair Wood, а уже в 1946 г., спроектированные при содействии мэтра дизайна Ээро Сааринен (Eero Saarinen), фанерные стулья Eames. стали лауреатами выставки «Organic Design in Home Furnishings», завоевав I и II премии.
Стул Eames DCW представляет собой классическую комбинацию из раздельной спинки и основания, скрепленных при помощи системы «shock mounts». Изготовлен из специально обработанной деформированной фанеры. Сегодня выпускается в нескольких вариациях фактур и цветовых оттенков.

Стул Eames Plastic Side Chair от известных дизайнеров мебели Рэй и Чарльза Имс, созданный еще в 1950 году, стал первым пластиковым стулом, который был запущен в массовое производство. Модели DSW/DSR из коллекции Eames Plastic Side Chair отлично впишутся в интерьер не только офиса или кафе, но и любого жилого помещения.
Eames Plastic Side Chair является современной версией легендарного Fiberglass Chair, который произведен Charles & Ray Eames для Музея Современного искусства в Нью-Йорке. Он сразу стал культовым предметом мебели XX века .
Данная модель является настоящим хитом мебельного дизайна мирового масштаба и была создана в двух вариантах: DSR (Dining Height Side Chair Rod Base) — с металлическими ножками, DSW (Dining Height Side Chair Wood) — с деревянными. Эти стильные стулья станут настоящим украшением любого пространства, прекрасно сочетаясь с прочими элементами обстановки.

Стул Eames Plastic Armchair от известных дизайнеров мебели Рэй и Чарльза Имс (Charles & Ray Eames), созданный еще в 1950 году, стал первым пластиковым стулом, который был 
запущен в массовое производство. Модели DAW/DAR из коллекции Eames Plastic Armchair отлично впишутся в интерьер не только офиса или кафе, но и любого жилого помещения.
Eames Plastic Armchair является современной версией легендарного Fiberglass Chair, который произведен Charles & Ray Eames для Музея Современного искусства в Нью-Йорке. Он сразу стал культовым предметом мебели XX века .
Данная модель является настоящим хитом мебельного дизайна мирового масштаба и была создана в двух вариантах: DAR (Dining Height Armchair Rod Base) — с металлическими ножками, DAW (Dining Height Arcmhair Wood Base) — с деревянными. Эти стильные стулья станут настоящим украшением любого пространства, прекрасно сочетаясь с прочими элементами обстановки.

Коллекция кресел Eames Aluminium Group и Soft Pad Group – это сочетание потрясающей лаконичности и невероятного удобства. Ставшая величайшей иконой дизайна XX века эта мебель неизменно остается на пике популярности вне времени и моды. Впервые кресла Eames Aluminium Group были представлены дизайнерами Рей и Чарльзом Имс в 1958 г. Мгновенно ставшие популярными у знаковых личностей бизнеса и политики, они с течением времени превратились в неизменный атрибут офисного оформления известных компаний.В 1969 г. создана новая линейка алюминиевых кресел от Charles & Ray Eames — Soft Pad Group, признанных очередным мировым бестселлером. Сегодня кресла Eames можно встретить в галерее современного искусства TATE MODERN в Лондоне, Музее Современного Искусства (MoMА) в Нью-Йорке и Центре Жоржа Помпиду в Париже. Эти кресла украшают престижные офисы корпораций по всему миру, а также гармонично вписываются в концептуальные частные интерьеры.
Эстетическая легкость конструкции кресел Eames Aluminium Group воплощена в алюминиевых деталях, каркас обтянут натуральной кожей, которая адаптируется к формам тела и обеспечивает великолепный комфорт даже без мягкого внутреннего наполнителя. 
Высота регулируется благодаря специальной системе пневморегулировки, в то время как смещенная ось обеспечивает мягкое качание. Усовершенствованные модели серии Soft Pad Group обладают еще одним неоспоримым преимуществом. Мягкие секции-валики создают безукоризненное удобство, не нарушая при этом традиционных классических линий кресел Eames.

Вдохновленные творением американского скульптора французского происхождения Гастона Ла Чейза «Парящая фигура», создатели популярной креативной мебели Чарльз и Рэй Имс представили публике в 1948 г. кресло для отдыха La Chaise. В нем можно разместиться в положении сидя или полулежа и независимо от позиции чувствовать себя превосходно. Ценители стиля едины во мнении, что кресло La Chaise – это гармония эстетики и функциональности. 
Это кресло было спроектировано четой Имс специально для конкурсной экспозиции Музея современного искусства в Нью-Йорке в 1948 г. По словам авторов, его название было призвано не просто дублировать имя их талантливого современника, но и отразить удобство изделия – та самая «парящая фигура» представляла собой женский силуэт в вальяжной позе. Проходящая выставка была посвящена малобюджетным мебельным проектам, но по иронии судьбы жюри конкурса признало La Chaise слишком дорогим для массового производства. Имсы все же получили второй приз, однако за другую работу. И лишь несколькими десятилетиями позже  был налажен  серийный выпуск La Chaise. 
Конструкция представляет собой просторную «раковину» из стеклопластика причудливой формы с округлым отверстием. Крестовина основания выполнена из натурального дуба и соединяется с сидением с помощью тонких хромированных ножек. Визуально форма кресла напоминает изящный силуэт птицы.

ИЦ ARCHITECTOR 3 этаж, помещение 308, салон мебели «DOMUS»

Чарльз и Рэй Имзы — Look At Me

В рубрике «Икона эпохи» мы рассказываем о художниках, режиссёрах, музыкантах и других представителях творческих профессий, которым удалось создать узнаваемый стиль и ощутимо повлиять на современную культуру. На этой неделе речь пойдёт о супружеской паре дизайнеров и архитекторов — Чарльзе и Рэй Имз, которые во многом определили развитие американского и европейского дизайна во второй половине XX века. 

 

Чарльз Имз и Рэй Имз

Charles Eames & Ray Eames

(1907-1978) и (1912-1988) США

дизайнеры и архитекторы

 

Plastic Side Chairs, 1950 Plywood Group, 1945/1946 Lobby Chair, 1960 Eames Storage Unit ESU Eames Desk Unit EDU, 1949 Elliptical Table ETR, 1951

 

 

Начало карьеры Чарльза Имза

Чарльз Имз родился в 1907 году в Сент-Луисе, штат Миссури. После окончания школы он получил стипендию на обучение в Университете Вашингтона в Сент-Луисе, где встретил свою будущую жену, Кэтрин Уоэрмэнн. Медовый месяц пара провела в Европе: тогда, в 1929 году, Имз впервые увидел постройки знаменитых архитекторов-модернистов: Ле Корбюзье, Миса ван дер Роэ и Вальтера Гропиуса. 

Вернувшись в Сент-Луис, Имз (который бросил университет после двух лет обучения) основал архитектурное бюро. В 1938 году по приглашению знаменитого финнского архитектора Элиэля Сааринена, который возглавлял в то время Cranbrook Academy и архитектурное отделение этого учебного заведения, Имз продолжил своё архитектурное образование в Мичигане. Во время обучения он подружился со знаменитым архитектором и его сыном Ээро (с которым Чарльз участвовал в конкурсе Organic Furniture Competition, организованном MoMA). Стул, созданный Имзом и Саариненом, победил и был показан на выставке органического дизайна, которая проходила в MoMA в 1941 году.

Charles Eames & Eero Saarinen, 1940

 

Эксперименты в области дизайна и архитектуры

В 1941 году Чарльз Имз развёлся со своей первой женой и женился на калифорнийке Рэй Кайзер, с которой познакомился в Cranbrook Academy of Art. Супруги переехали в Лос-Анджелес. Там Чарльз начал создавать декорации для фильмов студии Metro Goldwyn Mayer, а Рэй стала дизайнером обложек журнала Arts & Architecture. В свободное от работы время они экспериментировали, создавая различные объекты из фанеры в мастерской, под которую была отведена одна из комнат их дома. В 1942 году Имзы сняли офис на бульваре Санта-Моника в Лос-Анджелесе и наняли несколько человек, которые помогали им создавать скульптуры, мебель и игрушки из фанеры. Вскоре некоторые модели мебели, придуманные Имзами, начала производить компания Herman Miller. 

В 1949 году в Лос-Анджелесе Имзы закончили строительство своего знаменитого дома, в котором супруги жили и работали до самой смерти. Он отличался от домов многих знаменитых архитекторов-модернистов, например, аскетичной «хижины» Le Cabanon Ле Корбюзье. Несмотря на то что простой фасад дома напоминает картины Мондриана, внутри он был гораздо уютнее, чем многие дома, построенные в то время: он был обставлен мебелью (из кожи и фанеры), созданной супругами, а также множеством необычных скульптур и арт-объектов.  

Eames Lounge Chair and Ottoman

В последующие годы Имзы продолжили экспериментировать с различными материалами: они создавали мебель из стекловолокна, пластика, алюминия и кожи. Из кожи и фанеры сделан один из самых известных дизайн-объектов  Имзов — мягкое кресло Lounge Chair, которое появилось в 1956 году. Это кресло, которое до сих пор выпускает компания Herman Miller, было очень популярно в 1960-е и 1970-е и стало символом успеха: такое кресло было почти у каждого крупного руководителя в США. Кроме того, Имзы сотрудничали с компанией по производству мебели Vitra, которая представляет их в Европе и до сих пор выпускает, например, их знаменитые пластиковые стулья.

 

Кино и работы в других жанрах

С 1950-го по 1978 год Чарльз и Рэй Имзы сняли более 100 короткометражных фильмов: некоторые были посвящены строительству их знаменитого дома и другим их проектам, некоторые представляли собой научно-популярное видео по биологии, астрономии, математике и другим дисциплинам. Кроме того, супруги изобрели жанр полиэкранного слайд-фильма — один из таких фильмов даже показывали на выставке «Промышленная продукция США» в 1959 году в Москве. Самый знаменитый свой фильм супруги Имз создали в 1968 году по заказу компании IBM. Это 9-минутная короткометражка Powers of Ten, которая посвящена магии чисел и величию Вселенной. 

Помимо работы над фильмами и проектами, связанными с дизайном, Имзы преподавали, организовали школу для клоунов, создавали игрушки, арт-объекты и пр. Супруги были убеждены, что дизайн — это не только профессия, и каждый должен уметь создавать что-то своими руками. Выступая на конференции TED, внук дизайнеров, Димитриус Имз, который также занимается дизайном и созданием фильмов, отметил, что дизайн никогда не заканчивался для Имзов с появлением конечного продукта. Они постоянно пытались совершенствовать свои проекты, и их главной задачей было улучшение мира в целом, а не создание отдельных красивых объектов.  

Таймлайн

1938

Чарльз начинает учиться в Cranbrook Academy of Art, где встречает Рэй Кайзер

1940

Проект Чарльза Имза и Ээро Сааринена побеждает в конкурсе MoMA

1941

После свадьбы в Чикаго Чарльз и Рэй Имзы переезжают в Лос-Анджелес и начинают работать вместе

1945

Имзы придумывают LCW Chair — журнал Time назвал этот стул одним из лучших дизайн-объектов XX века

1949

Закончено строительство дома Имзов в Лос-Анджелесе

1956

Имзы придумывают дизайн The Longe Chair для компании Herman Miller

1958

Начат выпуск знаменитой линии офисной мебели Aluminium Series

1968

Выходит фильм Powers of Ten, созданный Имзами для IBM

1978

Умирает Чарльз Имз

Рэй Имз умирает в тот же день, что и её муж десятью годами ранее

 

Влияние

 

Современный дизайн

Многие предметы мебели, созданные Имзами, выпускаются до сих пор и по-прежнему пользуются популярностью. То, как органично в современном интерьере смотрятся, например, их пластиковые стулья, можно увидеть на сайте компании Vitra.

 

  

The Powers Project

The Powers Project — проект, созданный к 35-летию фильма Powers of Ten. Продюсеры Энди Рормэнн и Питер Лукас пригласили к участию в проекте 40 современных художников со всего мира: каждый участник, вдохновлённый знаменитым фильмом Имзов, создал свою работу. Эти произведения были показаны на выставке в штаб-квартире Фонда Билла и Мелинды Гейтс в Сиэтле.

  

Eames: The Architect and the Painter

Документальный фильм 2011 года, посвящённый влиянию Имзов на современный дизайн и архитектуру. Работы знаменитой супружеской пары комментируют организатор лекций TED и архитектор Ричард Сол Вурмен, сценарист и режиссёр Пол Шредер, бывшие подчинённые Имзов.

 

 

Что можно найти в продаже

  

 

Чарльз и Рэй Имзы | Alina Pinsky Gallery

Супруги Чарльз (1907 — 1978) и Рэй Имз (1912 — 1988) – знаменитые американские дизайнеры, авторы самой популярной и узнаваемой мебели эпохи mid-century. Образец плодотворного творческого и счастливого семейного союза, в 1943 Чарльз и Рэй основали собственную студию, занимавшуюся дизайном, фотографией, архитектурой и кинематографом (студия просуществовала до 1988 года). В историю дизайна вошли как талантливые экспериментаторы с новейшими материалами: формованной фанерой, пластиком и стекловолокном. В 1940-50-х для американской компании Herman Miller создали модели, ставшие бестселлерами вне моды и времени: серию стульев ECW (Eames Chair Wood), DCW и LCW, кресло для кабинета Lounge Chair и кресло La Chaise в форме раковины, считающееся “иконой органического дизайна”.

Чарльз Имз

1925 — 1928 — изучает архитектуру в Вашингтонском университете, Сент-Луис, США

1929 — 1938 — возглавляет собственную архитектурную мастерскую в Сент-Луисе

1938 — 1939 — изучает дизайн и архитектуру в Крэнбрукской художественной академии (Cranbrook Academy of Art) в Блумфилд Хилс, Мичиган

1939 — 1941 — становится приглашенным лектором в Крэнбрукской академии

1940 — 1941 — проекты мебели из фанеры, созданные Чарльзом Имзом совместно с Ээро Саариненом, получают первые призы на конкурсе, организованном MoMA “Органический дизайн домашней мебели”

Рэй Имз

1933 — 1939 — обучается искусству в частной высшей художественной школе, возглавляемой художником Хансом Хоффманом (Hans Hoffmann).

1936 — основывает группу ААА (American Abstract Artists)

1940 — посещает курс ткацкого искусства в Крэнбрукской Академии

1941 — Чарльз и Рэй женятся и переезжают в Лос-Анджелес

1943 — основывают собственную дизайн-студию

1941 — 1956 — экспериментируют с формованной фанерой, выполняют заказы от американского военно-морского флота (среди них кресла для военных летчиков, медицинская шина из фанеры и другие), создают обширную коллекцию мебели из гнутой фанеры

1942 — 1948 — Рэй Имз оформляет обложки журнала известного журнала “Arts and Architecture”

1946 – начало сотрудничества с компанией Herman Miller Furniture, которой до сих пор принадлежат права на издание предметов по дизайну Чарльза и Рэй Имз в США

1948 — создают знаменитую серию стульев с сиденьями из формованного пластика DCW

1949 — строят собственный дом в Санта Монике в рамках программы  Case Study House, направленную на развитие новой, модернистской архитектуры.  В 2006-м “Дому Имзов” присвоен статус Национального исторического памятника.

1951 — 1953 — создают серию мебели из стекловолокна

1959 — для американской выставки в СССР (Москва, Сокольники) снимают документальный фильм Glimpses of the USA

1960 — 1965— сотрудничают с компанией IBM: снимают для неё научно-популярные фильмы и оформляют выставки

1965 — 1976 — работают над концепцией и оформлением крупных выставок: Nehru: His Life and His India, The World of Franklin and Jefferson

1970, 1971 — Чарльз Имз читает лекции “Проблемы визуальной коммуникации и визуальной среды” в Гарвардском университете

1979 — творчество супругов Имз отмечено Золотой медалью Королевского института британских архитекторов (RIBA)

Работы Чарльза и Рей Имз, включая мебель, текстиль, живопись представлены в постоянных коллекциях международных музеев

Фото: beoriginalamericas.com

Eames Lounge Chair and Ottoman

Eames Lounge Chair and Ottoman Чарльз и Рэй Имз придумали в 1956 году в качестве подарка на день рождения для своего друга Билли Уайлдера, режиссера «В джазе только девушки» и «Бульвар Сансет», как удобную альтернативу режиссерским стульям, в которых Уайлдер пытался дремать между дублями.

 

В этом же году кресло было запущено в производство американской компанией Herman Miller, а в 1984 году швейцарская марка Vitra приобрела права на выпуск кресла в Европе. Данная модель стала иконой современного дизайна и одним из самых популярных дизайнерских продуктов в мире. Кресло вошло в постоянную экспозицию Музея Современного Искусства в Нью-Йорке, а также музея Генри Форда в Дирборне. Eames Lounge Chair является современной трактовкой эдвардианского английского клубного кресла. Дизайнеры предпочитали создавать мебель, доступную для массового производства и недорогую по стоимости. Lounge Chair стало единственным продуктом в практике Имзов, являющимся предметом роскоши и предназначенным для рынка класса-люкс. Кресло состояло из трех отдельных частей со съемными кожаными подушками: изголовья, спинки и сиденья. Части формировались из пяти тонких слоев фанеры, которые затем покрывались бразильским розовым шпоном. Однако современные модели несколько отличаются от первоначальных. Например, в связи с эмбарго 1992 года дерево Dalbergia nigra, из которого изготавливался бразильский розовый шпон, было обозначено как вид на грани исчезновения, и производство Eames Lounge Chair с этим покрытием прекратилось (лишь в 2006 году компания выпустила лимитированный тираж с покрытием из бразильского розового шпона в честь пятидесятилетия со дня создания кресла). Также за время, которое прошло с момента появления модели, средний рост человека увеличился на 10 см, и теперь Vitra выпускает кресло в двух вариантах: классическом, высотой 84 см, и современном, 89 см.

У оттоманки четыре опоры, у кресла — пять. Покрытие и обивка в настоящее время предлагаются в широком спектре цветов и материалов.

 

 

Eames Lounge Chair Wood

Чарльз и Рэй Имз — Опережая время — Офисная мебель и всё вокруг неё

Наверное, не было на Земле такого человека, который не задумывался бы о том, что он оставит после себя, что передаст будущим поколениям. К сожалению, история наглядно демонстрирует нам, что у большинства людей все мечты о переменах не идут дальше тяжёлых вздохов и отвлечённых мечтаний. Но есть и другие люди – «локомотивы» человечества, которые поднимают идею об изменении мира к лучшему на свои знамёна и совершают настоящую революцию.

К таким «революционерам» можно смело отнести семейный творческий дуэт Чарльза и Рэй Имз, которые дали беспрецедентный импульс развитию промышленного дизайна в середине XX века.

Чарльз Имз учился в университете Вашингтона в Сент-Луисе у знаменитого архитектора Фрэнка Ллойда Райта, основоположника «органической»архитектуры, но вынужден был покинуть университет из-за частых конфликтов с преподавателями и руководством, вызванных «чрезмерной прогрессивностью взглядов на дизайн и архитектуру». В 1938 году по приглашению выдающегося дизайнера Элиэля Сааринена Чарльз переезжает в Мичиган заканчивать своё образование и работать в университете Крэнбрука. В это время он и встречается с талантливой художницей-абстракционисткой Рэй Кайзер. 34-летний Чарльз и 29-лятняя Рэй поженились в 1941, их объединяли прогрессивные идеи, безграничная амбициозность и желание изменить мир к лучшему.

 

В это нелёгкое для всего мира время Второй мировой войны Имзы экспериментируют с фанерой и создают специальную шину для восстановления после переломов, сделанную на основе гипсового слепка ноги самого Чарльза. Руководство военно-морских сил США заказывает партию в 5000 экземпляров – так у семейной пары появляются первые серьёзные средства для творчества и комфортной жизни.

Наблюдая последствия мировой войны, Имзы стремятся создать недорогую мебель из доступных материалов, которая была бы востребована среди простых людей. Так, в 1946 появился Eames Lounge chair, сделанный из формованной фанеры. Его особенностью также была отгибающаяся назад спинка, таким образом, Имзы стремились донести до человечества, что война окончена, пора бы сесть и расслабиться:

Настоящим прорывом в 1950 году стал выпуск стула DSR и ряда его модификаций. Новаторством было использование стекловолокна и пластика. Огромную популярность данный стул получил и благодаря тому, что Имзы смогли уловить и предвосхитить новое веяние в моде, не забыв при этом о комфорте и демократичной стоимости. Действительно, насколько современным смотрится DSR!  И не скажешь, что его создали более 60 лет назад:

Наступили 50-е, время комфорта и спокойствия, появившейся на горизонте «американской мечты», ощущение приближения которой портил только угрожающий ракетами Никита Хрущёв. Это улучшение в жизни, ветер спокойствия отразился и в работах Имзов. В 1956 году дизайнеры выпускают комфортабельное кресло с подставкой для ног – оттоманкой. Eames Lounge and Ottoman –первый предмет мебели в коллекции Имзов, созданный не для широкого потребителя. И по сей день это выдающееся кресло является иконой комфорта и благополучия:

Предвосхищая экономический бум 60-х и бурное развитие офисных помещений, Имзы уже в 1958 году представлют уникальную серию Eames Aluminium Group, которая действительно достойна называться прародительнецей современных офисных кресел:

Взглянув на работы Чарльза и Рэй Имзов, можно с уверенностью предположить, что эта семейная пара – современные дизайнеры XXI века. И совершенно невероятно, что все представленные работы были созданы более 50 лет назад! Может быть, всё дело в том, что Имзы очень хорошо чувствовали окружающие изменения и создавали актуальную для 40-х и 50-х мебель? Бесспорно, но почему тогда популярные в те времена кресла и стулья перекочевали в XXI век без значительных изменений? Неужели Имзам удалось найти золотое соотношение эргономики, цены и качества? Кто знает, может быть и на наш век найдутся новые «Имзы», которые совершат новую революцию?

 

Кресло для отдыха Eames 1956 — 2 Продается на 1stDibs

Кресло для отдыха Eames 1956 На продажу на 1stDibs

На 1stDibs есть много версий идеального кресла для отдыха eames 1956 для вашего дома. Каждое кресло eames 1956 года выпуска, часто изготавливаемое из шкур животных, кожи и дерева, было изготовлено с особой тщательностью. Ищете ли вы более старое или новое кресло для отдыха eames 1956 года, есть более ранние версии, доступные из 20-го века, и более новые варианты, сделанные совсем недавно, в 20-м веке. Когда вы ищете правильное кресло для отдыха eames 1956 года, значительный интерес представляют те, которые разработаны в стиле модерн середины века. За прошедшие годы многие дизайнеры создали по крайней мере одно качественное кресло для отдыха eames 1956, но те, которые были созданы Чарльзом и Рэем Имзом, Германом Миллером и Чарльзом Имсом, часто считаются одними из самых красивых.

Сколько стоит кресло Eames Lounge 1956?

Средняя цена продажи кресла для отдыха eames 1956 года на 1stDibs составляет 6800 долларов, в то время как они обычно составляют 2900 долларов в нижней части и 17 500 долларов в самой высокой цене.

Как найти подходящие шезлонги для вас

В то время как это конкретное кресло известно всем благодаря его комфорту и знакомой форме, история появления вашего любимого антикварного, нового или винтажного шезлонга немного более неоднозначна.

Хотя есть редкие кресла, датируемые 17 веком, некоторые считают, что происхождение первого официального «кресла для отдыха» связано с венгерским модернистским дизайнером-архитектором Марселем Брейером. Конечно, Брейер не то чтобы заново изобретал колесо, когда представил кресло для отдыха Wassily в 1925 году, но его кресло действительно было революционным благодаря интеграции изогнутой трубчатой ​​стали.

Официально шезлонг определяется просто как «удобное кресло», что позволяет использовать самые разнообразные формы и материалы мебели. Вопрос о том, входят ли шезлонги в эту категорию, является предметом частых споров.

Кресло для отдыха Eames, с другой стороны, определило универсальное представление о том, каким может быть кресло для отдыха. Представленная в 1956 году гостиная Eames (и ее партнер по уюту, тахта) быстро стала неотъемлемой частью телевизионных шоу, престижных офисных зданий и роскошных гостиных.Почтенные американские современные дизайнеры середины века Чарльз и Рэй Имз задумали, чтобы это был пик роскоши, что, как они знали, означало переход мебели на новый уровень стиля и комфорта. Их стул вдохновил многих современных интерпретаторов гостиной, а также многочисленных копий.

На 1stDibs вы найдете широкий ассортимент аутентичных кресел для отдыха, включая антикварные кресла викторианской эпохи, винтажные современные кресла середины века, созданные такими мастерами, как Ханс Вегнер, и современные варианты от современных дизайнеров-новаторов.

Редкий 1-й год выпуска, 1956 г., Eames Lounge с вращающейся тахтой Продается на 1stDibs

Чарльз Имс и Рэй Имс были воплощением изобретательности, энергии и оптимизма, лежащих в основе современного американского дизайна середины века, и были признаны самых влиятельных дизайнеров 20 века.

Как дизайнеры мебели, кинематографисты, художники, текстильные и графические дизайнеры и даже создатели игрушек и головоломок, Имзы были дальновидной и эффективной силой идеи о том, что дизайн должен быть средством позитивных изменений.Это счастливые, всегда любопытные, всегда авантюрные лица модернизма.

Чарльз (1907–1978) изучал архитектуру и промышленный дизайн. Рэй (урожденная Беатрис Александра Кайзер, 1912–1988 гг. ) была художницей, которая училась у художника-абстрактного экспрессиониста Ганса Хофманна. Они познакомились в 1940 году в Крэнбрукской академии искусств в пригороде Детройта (легендарное учреждение, где Чарльз также познакомился со своим частым сотрудником Ээро Саариненом и художником и дизайнером Гарри Бертойей) и поженились в следующем году.

Его технические навыки и ее художественное чутье прекрасно дополняли друг друга. В 1941 году они переехали в Лос-Анджелес, где Чарльз работал над сценографией для MGM. По вечерам у себя на квартире они экспериментировали с формованной фанерой, используя самодельное термогерметизирующее устройство, которое они назвали «Казам!». машина. В следующем году они выиграли контракт с ВМС США на легкие фанерные шины для ног для раненых военнослужащих — сегодня они являются желанным предметом коллекционирования; тем более те, которые Рэй использовал для создания скульптур.

Контракт с военно-морским флотом позволил Чарльзу открыть профессиональную студию, а привлекающая внимание фанерная мебель, которую производила фирма, побудила Джорджа Нельсона, директора по дизайну производителя мебели Herman Miller Inc. , завербовать Чарльза и (по ассоциации, если не по контракту) Рэй в 1946 году. Некоторые из первых предметов Eames, созданных Herman Miller, теперь стали классикой: LCW, или Lounge Chair Wood, и DCM, или Dining Chair Metal, опирающиеся на трубчатую сталь.

Имзы с энтузиазмом восприняли новые технологии и материалы, и одним из их особых талантов было наполнение их в высшей степени современного дизайна отсылками к народным традициям.Например, их группа Wire Chair 1950-х годов была вдохновлена ​​техникой плетения корзин. Популистское представление о «хорошем дизайне для всех» привело к появлению в том же десятилетии серии кресел из формованного стекловолокна, а также привело к созданию вечно восхитительного La Chaise органической формы. В 1956 году появились шезлонг и оттоманка Eames — чрезвычайно удобное творение с фанерной основой и кожаной обивкой, которое, вероятно, будет жить в домах, пока есть люди с хорошим вкусом и смыслом.

Чарльз Имс однажды сказал: «Роль дизайнера — это роль очень хорошего, заботливого хозяина, предвосхищающего потребности своих гостей. ” Для очень хороших коллекционеров и вдумчивых дизайнеров интерьеров произведение дизайна Имзов, чем ближе оно к оригинальной концепции, тем лучше, почти de rigueur — за его красоту и удобство, и не в последнюю очередь как дань уважения творческому наследию. и непреходящее влияние Чарльза и Рэя Имзов.

Коллекция оригинальной мебели Eames на 1stDibs включает в себя стулья, столы, шкафы и другие предметы.

Культовое кресло для отдыха Чарльза и Рэя Имза дебютирует на американском телевидении (1956)

Живя в Лос-Анджелесе, я полагаю, что мог бы подняться и посмотреть (хотя и издалека) на дом Чарльза и Рэя Имсов в любое время, когда захочу. Но я так и не удосужился посетить это самое примечательное из всех произведений современной калифорнийской архитектуры середины века, поскольку у меня есть другой пример их дизайна, определяющего эпоху (и побережье), гораздо ближе. Всякий раз, когда я смотрю налево, я вижу кресло Eames’ Lounge Chair — не мое кресло Eames Lounge Chair как таковое, а то, которое моя девушка привезла с собой, когда мы стали жить вместе. Кресло Eames Chair, намного большее, чем просто сумма деталей из формованной фанеры и кожи, произвело еще большее впечатление на чувственность дизайна 20-го века, чем Eames House.Могли ли сами Имсы знать, когда они впервые выпустили его в 1956 году, что стул останется непревзойденным в своей мебельной нише более 55 лет спустя? Посмотрите, как они дебютируют со стулом Eames по телевизору, Home Show , ведущая Арлин Фрэнсис,   , и посмотрите, сможете ли вы прочитать это между строк.

Сначала мы видим кресло Эймса только в силуэте, но уже узнаём его. «Ну, Чарльз, это довольно необычное решение, и оно выглядит удивительно удобным», — говорит ведущий дизайнеру.Он понимает вопрос буквально: «Это палисандр, фанера и черная кожа, а внутри все перья и пух. Думаю, было бы лучше, если бы мы построили его для вас прямо здесь. Затем мы видим короткометражный фильм, созданный в сочетании живого действия и покадровой анимации, показывающий полную сборку и последующую разборку стула Имса. Это также включает упаковку его частей в коробку с логотипом Herman Miller, компании, для которой Имс изначально разработал его, и той, которая, по словам Чарльза, предоставила им, по-видимому, полную эстетическую независимость, не зависящую от конкретного рынка или сезона. .Отсюда и линейка вневременных стульев, разработанных Эймсом, представленных в сегменте, которые демонстрируют эволюцию дизайна, ведущую к самому стулу Эймса, самому вневременному из всех. «Вы действительно создаете свой собственный рынок, не так ли?» — спрашивает Фрэнсис. Чарльз остается скромным (а Рэй уже покинул сцену слева), но на каком-то уровне, должно быть, понимал , что каждый крупный дизайнер поступает именно так.

Спустя более полувека вы все еще можете купить кресло Eames и пуф в Herman Miller.

Связанный контент:

Дизайнеры Чарльз и Рэй Имз создают рекламный фильм для новаторской камеры моментальной печати Polaroid SX-70 (1972 г.)

Культовый фильм Чарльза и Рэя Имз Силы десяти (1977) и малоизвестный прототип 1968 года

Ice Cube и Чарльз Имс наслаждаются архитектурой Лос-Анджелеса

Колин Маршалл ведет и выпускает «Записную книжку о городах и культуре» и пишет эссе о городах, языке, Азии и мужском стиле.Он работает над книгой о Лос-Анджелесе, A Los Angeles Primer. Подпишитесь на него в Твиттере @colinmarshall или на Facebook.


КРЕСЛО ДЛЯ ОТДЫХА ОТ CHARLES AND RAY EAMES

КРЕСЛО ДЛЯ ОТДЫХА ОТ CHARLES AND RAY EAMES — 1956

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ИНДЕКСНУЮ СТРАНИЦУ

КРЕСЛО ДЛЯ ГОСТИНОЙ ОТ CHARLES AND RAY EAMES — 1956

В. Райан 2011-2019

 

PDF-ФАЙЛ — НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ РАБОТЫ ДЛЯ ПЕЧАТИ
 
ФАЙЛ PDF — Чарльз и Рэй Имз — Учебное упражнение в штучной упаковке
 
Видео — Кресло Eames — классический и легендарный дизайн

Классический стул, показанный ниже, был разработан Чарльзом. и Рэй Имс в 1950-х годах.Впервые он был изготовлен для продажи в 1956 г. Мебельная компания Herman Miller из Мичигана, США. Угол наклона нельзя отрегулировать, так как он постоянно установлен в одном положении.

Новый материалы и методы, которые использовались в его строительстве, такие как использование ламинированная фанера (слои шпона), получившая широкое развитие во время Второй мировой войны для военных целей. Металлические опоры / рамы были изготовлены из легкого алюминия.Резиновые прокладки между ламинированными шпонами и алюминиевыми опорами, позволяет легко гибкость, особенно в подголовнике. Они также поглощают «шок», особенно когда стул изначально сидит.

Подушки, алюминиевые рамы и формы из шпона объединяются, чтобы сформировать взаимосвязанный стул и потрясающий инновационный дизайн.

Дизайн находится в производстве с момента его появления в 1956 году и другие производители скопировали его современный стиль.

Это кресло для отдыха считается классическим дизайном в мире дизайнер мебели/продуктов. Можно считать, что это одно и то же уровня, как стул Bauhaus MB-118, разработанный Марселем Брейером в 1928 году. установить новые стандарты в плане дизайна, стиля, функциональности, выбора материалов и технологии изготовления.
ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ
К креслу прилагается пуфик для поддержки ног. Оба имеют определенные имена, кресло называется «Eames Lounge (670)», а оттоманка называли османскими (671 г.).Они были разработаны в тех же пропорциях и стиль.
Оба предмета мебели призваны дополнять друг друга. Одинаковый материалы и методы строительства используются, производя удобный, надежный и стильный набор мебели. Но кресло довольно тяжелое примерно 47 кг.
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ИНДЕКС КОНСТРУКЦИИ ПРОДУКТА СТР.
   

Редкое кресло для отдыха Eames из палисандра 1956 года — Сэмюэл Иван

Вау! Посмотрите на это зерно! Это мечта коллекционера!

Продается винтажное кресло Eames из бразильского розового дерева 1956 года и оттоманка от Herman Miller (модель 670/671).Этот стул, вероятно, относится к первому году, когда эта икона современного дизайна середины века была произведена Германом Миллером, после того как Рэй и Чарльз Имз перенесли производство из своей студии в Венеции, Калифорния.

Как вы можете видеть на фотографиях, бразильский палисандр имеет высококонтрастный и жидкий рисунок зерна, почти психоделический вид. В начале 1990-х Herman Miller прекратил использование бразильского палисандра из-за экологических проблем. Более новые версии этих стульев, продаваемые Design Within Reach, имеют более мягкий вид, потому что используемая древесина имеет более равномерный рисунок волокон.Даже по сравнению с другими винтажными стульями Herman Miller Eames, это необычное. Древесина, вероятно, происходит из сустава дерева Dalbergia Nigra, где соприкасаются более светлая внешняя заболонь и более темная внутренняя сердцевина.

Несколько отличительных особенностей стула указывают на то, что он был произведен в первый год. Последний патент, указанный на наклейке внизу, датирован мартом 1956 года — Герман Миллер обновлял эти наклейки по мере получения новых патентов. Под подлокотником есть три винта, шаблон, который использовался на самых ранних моделях этого кресла.Ножки оттоманки надеваются на ножки, а не прикрепляются винтами — конструктивная особенность, которая была изменена в 1959 году. Наконец, бирка Германа Миллера на нижней части стула использовалась в середине 1950-х годов. (Впоследствии Herman Miller заменил бирку на белую круглую бирку.)

Подушки на 100% наполнены пухом, в отличие от более новых версий, которые наполнены пеной (и набиты сверху).

Немного о состоянии, так как это стул, который может нуждаться в доработке.

Кожа в хорошем состоянии на спинках сидений и только в хорошем состоянии на подлокотниках, сиденье и оттоманке. Кожа на сиденье порвалась вокруг одной из кнопок, и кнопка провалилась в кресло. Кожа также отделилась вдоль шва на боковой стороне оттоманской подушки, особенность, которую я изначально не заметил, потому что кожа все еще плотно прилегает к краю подушки. Этот стул — хороший кандидат на перетяжку, которую может сделать авторизованный обойщик Herman Miller здесь, в Нью-Йорке. Или вы можете оставить все как есть: спустя 50 с лишним лет этот стул, наконец, обрел «теплый, восприимчивый вид хорошо использованной перчатки игрока с низов», который Чарльз и Рэй Имз хотели для своего кресла.

Есть несколько потертостей на дереве, но они не портят общего вида кресла — внимание привлекает не мелкие потертости, а необычная текстура.

Металлическая фурнитура имеет следы точечной коррозии, а резина на ножках оттоманки стала хрупкой и треснула в нескольких местах. Алюминий, вероятно, можно очистить и отполировать, а ножки можно заменить, но я оставлю покупателю право решать, что он хочет делать со стулом. Я хочу сохранить его в первоначальном состоянии, и пусть покупатель сам решит, какой ремонт (если таковой имеется) он хотел бы сделать в кресле.

Я выложил дополнительные фотографии на flickr, если вы хотите увидеть кресло с разных ракурсов и крупные планы проблемных зон. http://www.flickr.com/photos/[email protected]/sets/72157638546123276/

Если вы находитесь в Нью-Йорке, пожалуйста, напишите мне, чтобы я посмотрел кресло. Если вы находитесь в другом месте, я буду рад отправить вам больше фотографий и помочь организовать доставку по всей стране через plycon trucking и/или uShip. Максимальная стоимость доставки на обочине, завернутой в одеяло и полностью застрахованной доставки в пределах Соединенных Штатов составляет 480 долларов США.В зависимости от расстояния она может быть значительно меньше. Напишите мне, если вы серьезный международный покупатель, и я могу узнать о вариантах доставки.

Современная осень 2006

Современная осень 2006

Генри Форд проведет выставку стульев Имса

Художественный музей Гранд-Рапидс (GRAM) организовал выставку «Кресло Имса: икона Современный дизайн», премьера которого состоялась в начале этого года в Нью-Йорке. Музей искусств и дизайна. Следующая остановка передвижных выставок будет в Художественный музей Гранд-Рапидс с 6 октября по 31 декабря 2006 г.То Генри Форд в Дирборне, штат Мичиган, с нетерпением ждет выставки из С 3 февраля по 29 апреля 2007 г.

Кресло Eames Lounge Chair почти стало иконой дизайна 20-го века. сразу после того, как он был представлен публике на канале NBC Арлин Фрэнсис. Домашняя выставка в 1956 году. Кресло Eames с кожаной обивкой и шпоном из розового дерева. и соответствующая оттоманка представляют собой кульминацию Чарльза и Рэя Имзов. усилия по созданию удобных и красивых мест для отдыха с использованием технологии производства в сочетании с ручным трудом.Давно признанный пионеры в области формованной фанеры, пара символизировала новую эру современного дизайна и стиля жизни для широкой американской аудитории. Чарльз Имс сказал, что его целью для стула было «теплый, восприимчивый взгляд человека». Хорошо использовал перчатку игрока с первой базы».

Выставка стала возможной благодаря Herman Miller, Inc. и знаменует собой Производство шезлонгов 50 лет назад для Зеландии, штат Мичиган. Компания. Также в экспозицию включены образцы формованной фанеры. мебель, произведенная Рэем и Чарльзом Имзом в 1940-х годах, а также скульптура из формованной фанеры, созданная в этот же период.Неопубликованные и малоизвестные рисунки Рэя Имса из библиотеки Генри Форда. Проведение Конгресса выставки стульев Eames дополнит три- размерные исследования. Подборка графического дизайна Eames Office и ранняя реклама включены, чтобы указать, как стул был представлены публике. Полномасштабная «взорванная» версия кресла и увеличенные исторические фотографии показывают, как он был изготовлен и собран.

Центральным экспонатом передвижной выставки является кресло для отдыха 1956 года из коллекция Художественного музея Гранд-Рапидс.

Д.Дж. Депре, первый президент Herman Miller, ранее владел этим стул. DuPree на протяжении всей жизни поддерживал профессиональные и личные отношения. отношения с Чарльзом и Рэем Имз. Другие кредиторы на выставку включают: Библиотеку Конгресса; архивы офиса Имса; Имс Фундамент; Крэнбрук; Генри Форд; и Архив Германа Миллера.

200-страничная книга в твердом переплете под названием «Кресло Eames Lounge Chair: икона в Modern Design», изданный Merrell Press в Лондоне, доступен по адресу в большинстве книжных магазинов и в Интернете примерно за 40 долларов.00.



Copyright © 2006 Detroit Area Art Deco Society. Все права защищены.

Смотрите, как Чарльз и Рэй Имз представляют свой культовый шезлонг на шоу «Home» на канале NBC

Немногие стулья так узнаваемы, как те, которые были разработаны Чарльзом и Рэем Имзом. И хотя дуэт модернистов был пионером в создании качественной мебели, которую легко производить и продавать по доступным ценам (хотя сейчас об этом точно не догадаешься), знаете ли вы, что их шезлонг был их первым набегом на рынок элитной мебели? ? Кресло, получившее официальное название Eames Lounge (670) и Ottoman (671) , изначально было разработано для Германа Миллера еще в 1956 году, а когда оно было выпущено, имена Чарльза и Рэя уже были нарицательными, насчитывая почти 1 миллион стульев в домах по всей стране. .С этой целью, когда пара была готова представить это последнее роскошное творение, шоу NBC Home пригласило их прийти и рассказать о своем дизайне.

Всем, кто восхищается Имсами, без сомнения, понравится это видео, в котором очаровательная парочка скромно принимает комплименты от ведущей Арлин Фрэнсис, обсуждая все, от своего фанерного стула до своего прежнего дома в Лос-Анджелесе и шезлонга, который в этом сегменте получает комичное драматическое открытие с занавесками, светом и музыкой.

Шезлонг и оттоманка – результат многолетних исследований и разработок, в ходе которых семья Имз экспериментировала с множеством комбинаций материалов. В конце концов пара остановилась на коже и фанере для окончательного дизайна, который продолжает оставаться стандартом даже в производстве сегодня.

Вдохновением для формы стула послужил традиционный английский клубный стул, но он был явно переработан в гораздо более обтекаемый силуэт, что соответствовало современному стилю того времени, хотя Рэй в начале письма мужу заметила, что считает, что кресло выглядело «удобным и недизайнерским». Чарльз, однако, считал, что шезлонг олицетворял собой «теплый, восприимчивый вид хорошо используемой перчатки игрока с низов» – именно то, что он хотел.

Новый стул. Изображение предоставлено Германом Миллером

С тех пор, как кресло было впервые представлено в 1950-х годах, компания Herman Miller никогда не останавливала производство, а лишь слегка изменяла материалы, чтобы уменьшить воздействие кресла на окружающую среду. Сегодня шезлонг стоит около 4600 долларов, и эта цена очень соответствует первоначальному видению Имсов и Германа Миллера о том, что кресло предназначено для богатых домов.Даже винтажные стулья Eames продаются за копейки, а оригинальные продаются с аукциона по цене более 7000 долларов.

[См. также: Мэтью Стронг заново изобретает культовый диван Eames с использованием легкого углеродного волокна]

[Через Gothamist через Open Culture]

Теги : Чарльз и Рэй Имз, шезлонг eames и пуфик

.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*