Представители русского классицизма: Представители русского классицизма 🤓 [Есть ответ]

В литературе русский классицизм представлен произведениями А. Д. Кантемира, В. К. Тредиаковского, М. В. Ломоносова, А. П. Сумарокова. А. Д. Кантемир явился родоначальником русского классицизма, основоположником наиболее жизненного в нем реально-сатирического направления — таковы известные его сатиры. В. К. Тредиаковский своими теоретическими трудами способствовал утверждению классицизма, однако в его поэтических произведениях новое идейное содержание не нашло соответствующей художественной формы. Это было достигнуто в жанре торжественной и философской оды М. В. Ломоносовым, для которого и эта форма и обращение к монарху были поводом для пропаганды идеи общенародного культурного прогресса.
По-иному традиции русского классицизма проявились в сочинениях А. П. Сумарокова и его школы (М. М. Херасков, В И Майков Я. Б. Княжнин и др.), которая защищала идею неразрывности интересов дворянства и монархии. Сумароков положил начало драматургической системе классицизма. В трагедиях он под влиянием действительности того времени, часто обращается к теме восстания против царизма, например в политической трагедии «Дмитрий Самозванец». В своем творчестве Сумароков преследовал общественно-воспитательные цели, выступая с проповедью высоких гражданских чувств и благородных поступков; «свойство комедии — издевкой править нрав», — писал А. П. Сумароков.
Следующим ярким представителем русского классицизма, чье имя известно всем без исключения - является М.В. Ломоносов (1711-1765). Ломоносов в отличие от Кантемира врагов просвещения осмеивает редко. В его торжественных одах возобладало "утверждающее" начало. Поэт прославляет успехи России на поле брани, в мирной торговле, в науках и искусстве. "С Ломоносова начинается наша литература…он был ее отцом, ее Петром Великим". Так определил место и значение творчества Михаила Васильевича Ломоносова для русской литературы В.Г. Белинский.
В литературе русский классицизм зародился после трудов Ломоносова, который сумел практически полностью переработать грамматику на основе французских канонов, и внес изменения в стихосложение. Собственно, именно Михаил Ломоносов и стал первым, кто смог внести канонические принципы классицизма в русскую литературу. В зависимости от количественного смешения слов трех родов создается тот или иной стиль. Так сложились "три штиля" русской поэзии: "высокий"-церковнославянские слова и русские. Сам Ломоносов писал преимущественно в "высоких" жанрах.
Вершиной русского классицизма является творчество Д.И.Фонвизина (Бригадир, Недоросль), создателя подлинно самобытной национальной комедии, который заложил внутри этой системы основы критического реализма.
Гавриил Романович Державин был последним в ряду крупнейших представителей русского классицизма. Державину удалось соединить не только тематику этих двух жанров, но и лексику: в "Фелице" органично сочетаются слова "высокого штиля" и просторечье. Таким образом, Гавриил Державин, предельно развивший в своих произведениях возможности классицизма, стал одновременно первым русским поэтом, преодолевшим классицистические каноны.

Содержание

Развитие русской литературы в 18 веке. Классицизм как литературное направление

- …может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать.
М.В. Ломоносов

 Русские писатели 18 века

ФИО писателя Годы жизни Наиболее значимые произведения
ПРОКОПОВИЧ Феофан 1681-1736 «Риторика», «Поэтика», «Слово похвальное о флоте российском»
КАНТЕМИР Антиох Дмитриевич 1708-1744 «К уму своему» («На хулящих учение»)
ТРЕДИАКОВСКИЙ Василий Кириллович 1703-1768 «Тилемахида», «Новый и краткий способ к сложению российских стихов»
ЛОМОНОСОВ Михаил Васильевич 1711-1765 

 «Ода на взятие Хотина», «Ода на день восшествия…»,

«Письмо о пользе стекла», «Письмо о пользе книг церковных»,

«Российская грамматика», «Риторика» и многие другие

СУМАРОКОВ Александр Петрович  1717-1777 «Димитрий Самозванец», «Мстислав», «Семира» 
КНЯЖНИН Яков Борисович  1740-1791 «Вадим Новгородский», «Владимир и Ярополк» 
ФОНВИЗИН Денис Иванович 1745-1792  «Бригадир», «Недоросль», «Лисица-казнодей», «Послание к слугам моим»
ДЕРЖАВИН Гаврила Романович 1743-1816  «Властителям и судиям», «Памятник», «Фелица», «Бог», «Водопад» 
РАДИЩЕВ Александр Николаевич  1749-1802  «Путешествие из Петербурга в Москву», «Вольность»

 

 

Была та смутная пора,
Когда Россия молодая,
В бореньях силы напрягая,
Мужала с гением Петра.
А.С. Пушкин

 

Древнерусская литература оставила богатейшее наследие, которое, однако, большей частью не было известно 18 веку, т.к. большинство памятников древней литературы было открыто и издано в конце 18-го и в 19 веке

(например, «Слово о полку Игореве», как известно, было открыто в 1795 году, а издано в 1800). В связи с этим в 18 веке русская литература опиралась на Библию и европейские литературные традиции.

Памятник Петру Первому ("Медный всадник"), скульптор Маттео Фальконе

18 столетие – это век просвещения в Европе и в России. За одно столетие русская литература проходит в своём развитии огромный путь. Идеологическая основа и предпосылки этого развития были подготовлены экономическими, политическими и культурными реформами Петра Первого (годы правления 1682 – 1725), благодаря которым отсталая Русь превратилась в мощную Российскую империю. С 18 века российское общество изучает мировой опыт во всех областях жизни: в политике, в экономике, в образовании, в науке, в искусстве. И если до 18 века русская литература развивалась изолированно от европейской, то теперь она осваивает достижения западных литератур. Благодаря деятельности сподвижника Петра

Феофана Прокоповича, поэтов Антиоха Кантемира и Василия Тредиаковского, учёного-энциклопедиста Михаила Ломоносова создаются труды по теории и истории мировой литературы, переводятся иностранные произведения, реформируется русское стихосложение. Так начала осуществляться идея русской национальной литературы и русского литературного языка

Возникшее в 17 веке русское стихотворство основывалось на силлабической системе, из-за чего русские стихи (вирши) звучали не вполне благозвучно. В 18 веке М.В. Ломоносов и В.К. Тредиаковский разрабатывают силлабо-тоническую систему стихосложения, что обусловило интенсивное развитие поэзии, причём поэты 18 века опирались на трактат Тредиаковского «Новый и краткий способ сложения российских стихов» и ломоносовское «Письмо о правилах российского стихотворства». С именами этих двух видных учёных и поэтов связывают и зарождение русского классицизма. 

Классицизм (от латинского classicus – образцовый) – это направление в искусстве и литературе Европы и России, для которого характерно

строгое соблюдение творческих норм и правил и ориентация на античные образцы. Классицизм возник в Италии в 17 веке, а как направление сложился сначала во Франции, а затем и в других странах Европы. Создателем классицизма считается Никола Буало. В России классицизм зарождается в 1730-е гг. в творчестве Антиоха Дмитриевича Кантемира (русского поэта, сына молдавского господаря), Василия Кирилловича Тредиаковского и Михаила Васильевича Ломоносова. С классицизмом связано творчество большинства русских писателей 18 века.

Художественные принципы классицизма таковы.

1. Писатель (художник) должен изображать жизнь в идеальных образах (идеально положительных или «идеально» отрицательных).
2. В произведениях классицизма строго разделяются доброе и злое, высокое и низкое, прекрасное и безобразное, трагическое и комическое.
3. Герои классицистических произведений

чётко делятся на положительных и отрицательных, при этом фамилии персонажей, как правило, являются "говорящими", то есть содержат характеристику героя. 
4. Жанры в классицизме тоже разделены на «высокие» и «низкие»:

Высокие жанры Низкие жанры
Трагедия Комедия
Ода Басня
Эпопея Сатира

5. Драматические произведения подчинялись правилу трёх единств – времени, места и действия: действие происходило в течение одних суток в одном и том же месте и не осложнялось побочными эпизодами. При этом драматическое произведение состояло обязательно из пяти актов (действий).

Уходят в прошлое жанры древнерусской литературы. Отныне русские писатели используют жанровую систему Европы, которая существует по сей день.

М.В. Ломоносов

 

Создателем русской оды стал Михаил Васильевич Ломоносов.

А.П. Сумароков

 

Создателем русской трагедии – Александр Петрович Сумароков. Его патриотические пьесы были посвящены наиболее заметным событиям российской истории. Заложенные Сумароковым традиции продолжил драматург Яков Борисович Княжнин.

А.Д. Кантемир

 

Создатель русской сатиры (сатирического стихотворения) – Антиох Дмитриевич Кантемир.

Д.И. Фонвизин

 

Создатель русской комедии – Денис Иванович Фонвизин, благодаря которому сатира стала просветительской. Его традиции в конце 18 века продолжили А.Н. Радищев, а также комедиограф и баснописец И.А. Крылов.

Сокрушительный удар по системе русского классицизма нанёс Гаврила Романович Державин, начинавший как поэт-классицист, но нарушивший в 1770-е гг. каноны (творческие законы) классицизма. Он смешал в своих произведениях высокое и низкое, гражданский пафос и сатиру.

С 1780-х гг. ведущее место в литературном процессе занимает новое направление – сентиментализм, в русле которого работали М.Н. Муравьёв, Н.А. Львов, В.В. Капнист, И.И. Дмитриев, А.Н. Радищев, Н.М. Карамзин.

Первая русская газета "Ведомости"; номер от 18 июня 1711 года

Существенную роль в развитии литературы начинает играть журналистика. До 18 века в России не было ни газет, ни журналов. Первую русскую газету под названием «Ведомости» в 1703 году выпустил Пётр Первый.

Во второй половине века появляются и литературные журналы: «Всякая всячина» (издатель – Екатерина Вторая), «Трутень», «Живописец» (издатель Н.И. Новиков), «Адская почта» (издатель Ф.А. Эмин). Заложенные ими традиции были продолжены издателями Карамзиным и Крыловым.

В целом 18 век – это эпоха стремительного становления русской литературы, эпоха всеобщего просвещения и культа науки. В 18 веке был заложен тот фундамент, который предопределил начало в 19 столетии «золотого века» русской литературы.

: Течения в русской литературе :: Классицизм


:: Классицизм ::


Понятие о классицизме


Классицизм - литературное направление 18, начала 19 веков, для которого характерны высокая тематика, строгое соблюдение определенных творческих норм и правил, отражение жизни в идеальных образах.

Представители классицизма в России: Державин, Ломоносов, Сумароков, Фонвизин.


История возникновения русского классицизма по В. И.Федорову:


1 период: литература петровского времени; она носит переходный характер; основная особенность - интенсивный процесс "обмирщения" (то есть замена литературы религиозной литературой светской - 1689-1725 года) - предпосылки возникновения классицизма.

2 период: 1730-1750 года - эти годы характеризуются формированием классицизма, созданием новой жанровой системы, углубленной разработкой русского языка.

3 период: 1760-1770 года - дальнейшая эволюция классицизма, расцвет сатиры, появление предпосылок к зарождению сентиментализма.

4 период: последняя четверть века - начало кризиса классицизма, оформление сентиментализма, усиление реалистических тенденций (1. Направление, развитие, склонность, стремление; 2. Замысел, идея изложения, изображения).

 
В 1 период разрабатывалось новое решение проблемы личности; главными жанрами были: а)ораторская проза б)политические трактаты в)проповеди, направленные против реформ Петра I. В этот период появилась первая издававшаяся газета "Ведомости", появляются учебники, стихотворства, повести, появляется драматургия. Наиболее яркой фигурой, одним из самых образованных людей был Феофан Прокопович. 2 период был отмечен именами известных писателей, писателей сатиры (например, сатириком являлся Антиох Дмитриевич Кантемир). В сатирах осмеивается пустая паразитическая жизнь, грабеж власть имущими своих подданных и другие общечеловеческие пороки. Кантемиром было написано 9 сатир, несколько басен, переводов. Другой известной личностью был Тредиаковский Василий Кириллович (1703-1769) и М.В.Ломоносов (1711-1765). Главным жанром поэзии была ода, основная тема - тема Родины. В этот же период расцветало творчество А.П.Сумарокого (1717-1777), автора любовной лирики (песни, эклоги, идиллии, элегии). Автор комедий, трагедий, басен.

В 3 период в обществе возрастает роль меркантильных отношений, усиливается господство дворянского класса.

В этот период активно развивались:

А) пародийные жанры

Б) шутливые поэмы

В) повести

Г) издаются литературные журналы

Литература последнего, 4 периода, развивалась в период потрясений, социальных взрывов, зарубежных революций (американской, французской). В этот период расцветает:

1)

комическая опера, творчество Фонвизина (басни, песни, комедии).

2) творчество Державина (оды). Он первый ввел в поэзию разговорную лексику просторечия.

3) творчество Радищева (автор "Путешествия из Петербурга в Москву").

4) творчество Крылова (басни, комедии, трагедии).

5) творчество Карамзина - он положил начало:

 а) журналистике

 б) критике

 в) повести

 г) роману

 д) исторические повести

 е) публицистике

Ему также принадлежат переводы Шекспира.


Правила классицизма:


1) Деление литературы на строго определенные жанры произведений

а) высокие - ода, героическая поэма, трагедия

б) низкие жанры - комедия, сатира, басни, мир стихотворения, роман.

2) Действующие лица делились на положительных и отрицательных.

3) В драматических произведениях (комедия, трагедия) господствовало требование 3-х единств.

а) времени (сутки)

б) места (должно быть одно и то же место)

в) действия (один основной сюжет, 5 актов)

3 единства должны были придавать пьесе особую ясность, стройность, четкость.


Русский классицизм пережил 3 периода:


1) с 30-х по 50-е годы 18 века - усилия писателей на этом этапе направлены на развитие просвещения и науки, создание литературы и национального языка. Эта задача будет решена в творчестве А.С.Пушкина.

2) 60-е гг., конец 18 века - на первый план выдвигаются задачи воспитания человека - гражданина. Произведения гневно обличают личные пороки, препятствующие служению человека на пользу государству.

3) конец 18 - начало 19 веков - наблюдается спад классицизма; усиливаются национальные мотивы, писателей интересует уже не просто тип идеального дворянина, а тип русского идеального дворянина.

Таким образом русский классицизм на всех этапах отличала высокая гражданственность.


Угасание классицизма:


В России классицизм как литературное направление либерально-дворянской ориентации возник в 30-е годы XVIII в. и достиг расцвета в 50-60-е годы. В начале XIX в. еще жили и писали выдающиеся сторонники классицизма - М.М.Херасков и Г.Р.Державин. Но к этому времени русский классицизм как литературное направление утрачивает свои былые прогрессивные черты: гражданственно-просветительский и государственно-патриотический пафос, утверждение человеческого разума, выступление против религиозно-аскетической схоластики, критическое отношение к монархической деспотии и злоупотреблениям крепостничества.

Некоторые свойства поэтики классицизма используются отдельными писателями и в дальнейшем (например, Кюхельбекером и Рылеевым), воспринимаются передовыми романтиками. Однако как литературное направление классицизм становится ареной эпигонства (т.е. подражательная, лишенная творческой оригинальности литературная деятельность). Защита самодержавия и крепостничества вызывала полную поддержку классицизма правящими кругами.



:: Назад ::
 

Представители классицизма, определение 👍 | Школьные сочинения

В своем развитии литература проходит ряд исторических этапов. На каждом из них мы легко обнаружим закономерно возникающую общность ряда писателей, близких в понимании действительности, в принципах изображения жизни, в художе­ственных особенностях и т. п. Такие литературные общности носят название литературных направлений. В основе каждо­го литературного направления лежит определенный художест­венный метод – наиболее общие принципы отбора, оценки и отражения явлений действительности в художественном произведении.

Общность метода

тесно связала с общностью мировоззрения писателей. Кроме того, писатели одного и того же направления объединены общностью проблематики своих про­изведений, общей эстетической программой, а иногда – и об­щими свойствами художественной манеры, стиля.

Литературное направление классицизма (в России – Ло­моносов, Сумароков, Державин, Фонвизин, отчасти Крылов) основывалось на мировоззрении рационализма – культе Ра­зума. Метод классицизма сводился к довольно абстрактному противопоставлению добра и зла, добродетели и порока, по­ложительных и отрицательных героев. Классицисты призыва­ли писателей

ориентироваться на лучшие образцы античного, так называемого “классического” искусства, откуда и про­изошло название этого направления.

Эстетическая программа классицизма представляла собой ряд правил (часто носивших формальный характер), согласно которым следовало создавать художественное произведение, – требование жанровой чис­тоты, требование “трех единств” (единства действия, времени, места) в драматургии и т.п.

Русский классицизм выдвинул ряд проблем, имевших большое значение для русской культуры: классицисты боро­лись за чистоту литературного языка, за национальную само­бытность культуры, против подражания западноевропейским образцам. Классицизм отразил и некоторые существенные сто­роны русской общественной жизни второй половины XVIII в.

В свое время классицизм сыграл положительную роль в развитии литературы, но довольно скоро его рамки оказались тесны для многих литераторов.

Презентация «Особенности Русского классицизма»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Особенности Русского классицизма
Презентация ученика 9 «Б» класса НП ДВОК «Пенаты» Фроймчука Аркадия

Слайд 2

Зарождение классицизма
Русский классицизм — стиль в искусстве, возникший в России в процессе европеизации при Петре I, и распространённый во 2-й половине XVIII — 1-й половине XIX века.

Слайд 3

Принципы классицизма
1. Главная тема - конфликт личных и гражданских интересов.

Слайд 4

Принципы классицизма
2. Высшее достоинство человека – исполнение долга, служение отечеству.

Слайд 5

Принципы классицизма
3.Античность – образец.

Слайд 6

Принципы классицизма
4.Подражание «украшенной» природе.

Слайд 7

Принципы классицизма
5.Основа всего – разум.

Слайд 8

Принципы классицизма
6.Главная категория – красота.

Слайд 9

Принципы классицизма
7.Главная задача- укрепление абсолютной монархии.

Слайд 10

Классицизм в архитектуре
1) Наличие функционально не оправданных деталей, которые вместе с тем вносят в здание праздничность, нарядность, но при этом немногочисленны: это должно подчеркивать их значительность; 2) Четкость в выделении главного и его отличие от второстепенного; 3) цельность, тектоничность (строительное мастерство) и целостность здания; 4) Последовательность субординации всех элементов здания; 5) Принцип проектирования здания «снаружи – внутрь»; 6) Красота в строгости, стройности, государственности; 7) Господство античной традиции; 8) Вера в гармоничность, единство, целостность, «справедливость» мироздания; 9) Не архитектура, окруженная природным пространством, а пространство, организованное архитектурой; 10) Объем здания сводится к элементарным устойчивым геометрически правильным формам, противостоящим свободным формам живой природы.

Слайд 11

Слайд 12

Архитектура
Главное правило – симметричность.

Слайд 13

Спасибо за внимание 
Материалы взяты с: https://ru.wikipedia.org/wiki/Русский_классицизм

Представители классицизма в русской литературе :: SYL.ru

Коротко о направлении

Классицизм известен как стиль в искусстве, основанный на подражании античным эталонам. Его расцвет относится к 17-19 векам. Отражает стремление к простоте, целостности и логичности. По сути, классицизм в искусстве, литературе или других областях – это попытка возродить старые добрые античные традиции, проверенные временем. Первым русским писателем, следовавшим этому направлению,

был Антиох Кантемир. Он прославился как творец сатирической литературы. Следуя тогдашним традициям, характерным для эпохи Просвещения, в своих трудах он порицал лень, пороки, пытался привить читателю тягу к знаниям. А.Кантемир стал первым звеном цепочки отечественных классицистов. Также он основал сатирическое направление.

Основатели направления

Представители классицизма в русской литературе – это Кантемир, Сумароков, Ломоносов, Тредиаковский. Теперь подробнее о вкладе каждого из них. Тредиаковский известен рядом теоретических трудов, раскрывающих суть классицизма. Что касается Ломоносова, он хорошо поработал над художественной формой своих произведений. Вклад Сумарокова – это основание драматургической системы классицизма. Под влиянием реалий своего времени он часто поднимал тему противодействия царскому режиму. Это, в частности, нашло отражение в его трагедии «Дмитрий Самозванец».

Помимо прочего, он преследовал воспитательные цели, пытался привить благородство и гражданские чувства. У Ломоносова учились все последующие представители классицизма в литературе. Он оформил правила стихосложения, переработал грамматику русского языка. Именно этот писатель и ученый внес принципы классицизма в отечественную литературу. Ломоносов условно разделил все слова русского языка на 3 основные группы. С этого момента появились «три штиля» в отечественной литературе. Количественное смешение слов определяло тот или иной стиль – «высокий», «средний» или «простой». Первый «штиль» отличается величественностью и торжественностью. В нем преобладает старинная русская лексика. Именно он был характерен для творчества Ломоносова. Под него подходили трагедии, оды, героические эпосы. Средний стиль – драмы, сатиры или элегии. Низкий, или простой – басни и комедии.

«Три единства» и другие законы жанра

Представители классицизма использовали четкие правила в своем творчестве и от них не отходили. Во-первых, они всегда последовательно обращались к образам и формам, характерным для античной эпохи. Представители классицизма четко делили своих персонажей на положительных – тех, которые в конце обязательно одержат победу, и отрицательных. В их драмах, трагедиях и комедиях порок рано или поздно будет наказан, а вот добро восторжествует. Чаще всего сюжет основывался на так называемом любовном треугольнике, проще говоря, борьбе двух мужчин за обладание женщиной. И главное, представители классицизма свято исповедовали принцип «3 единств». Действие должно быть ограниченным во времени (не более трех суток), происходить в одном и том же месте. Яркий пример соблюдения этих правил - шедевр Фонвизина «Недоросль». Представители классицизма внесли огромный, если не самый большой вклад в русскую литературу.

Политический идеал классицизма

Искусство классицизма эпохи буржуазной революции было строго рационалистичным, т.е. требовало полного логического соответствия всех элементов художественной формы предельно ясно выраженному замыслу.

Классицизм XVIII-XIX вв. не был однородным явлением. Во Франции героическому периоду буржуазной революции 1789-1794 гг. предшествовало и сопутствовало развитие революционного республиканского классицизма, который воплотился в драмах М.Ж. Шенье, в ранней живописи Давида и т.д. В противовес этому в годы Директории и особенно Консульства и наполеоновской империи классицизм утратил свой революционный дух и превратился в консервативное академическое направление.

Жанровая система

Классицизм устанавливает строгую иерархию жанров, которые делятся на высокие (ода, трагедия, эпопея) и низкие (комедия, сатира, басня).

Ода - поэтическое, а также музыкально-поэтическое произведение, отличающееся торжественностью и возвышенностью, посвященное какому-нибудь событию или герою.

Трагедия - жанр художественного произведения, основанный на развитии событий, носящем, как правило, неизбежный характер и обязательно приводящем к катастрофическому для персонажей исходу.

Трагедия отмечена суровой серьёзностью, изображает действительность наиболее заостренно, как сгусток внутренних противоречий, вскрывает глубочайшие конфликты реальности в предельно напряжённой и насыщенной форме, обретающей значение художественного символа; не случайно большинство трагедий написано стихами.

Эпопея - родовое обозначение крупных эпических и сходных с ними произведений:

Обширное повествование в стихах или прозе о выдающихся национально-исторических событиях.

2.Сложная, продолжительная история чего-либо, включающая ряд крупных событий.

Комедия - жанр художественного произведения, характеризующийся юмористическим или сатирическим подходом.

Сатира - проявление комического в искусстве, представляющее собой поэтическое унизительное обличение явлений при помощи различных комических средств: сарказма, иронии, гиперболы, гротеска, аллегории, пародии и др.

Басня - стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера. В конце басни содержится краткое нравоучительное заключение - так называемая мораль. Действующими лицами обычно выступают животные, растения, вещи. В басне высмеиваются пороки людей.

Представители классицизма

В литературе русский классицизм представлен произведениями А.Д. Кантемира, В.К. Тредиаковского, М.В. Ломоносова, А.П. Сумарокова.

А.Д. Кантемир явился родоначальником русского классицизма, основоположником наиболее жизненного в нем реально-сатирического направления - таковы известные его сатиры.

В.К. Тредиаковский своими теоретическими трудами способствовал утверждению классицизма, однако в его поэтических произведениях новое идейное содержание не нашло соответствующей художественной формы.

По-иному традиции русского классицизма проявились в сочинениях А.П. Сумарокова, которая защищала идею неразрывности интересов дворянства и монархии. Сумароков положил начало драматургической системе классицизма. В трагедиях он под влиянием действительности того времени, часто обращается к теме восстания против царизма. В своем творчестве Сумароков преследовал общественно-воспитательные цели, выступая с проповедью высоких гражданских чувств и благородных поступков.

Следующим ярким представителем русского классицизма, чье имя известно всем без исключения - является М.В. Ломоносов (1711-1765). Ломоносов в отличие от Кантемира врагов просвещения осмеивает редко. Он сумел практически полностью переработать грамматику на основе французских канонов, и внес изменения в стихосложение. Собственно, именно Михаил Ломоносов и стал первым, кто смог внести канонические принципы классицизма в русскую литературу. В зависимости от количественного смешения слов трех родов создается тот или иной стиль. Так сложились "три штиля" русской поэзии: "высокий"-церковнославянские слова и русские.

Вершиной русского классицизма является творчество Д.И. Фонвизина (Бригадир, Недоросль), создателя подлинно самобытной национальной комедии, который заложил внутри этой системы основы критического реализма.

Гавриил Романович Державин был последним в ряду крупнейших представителей русского классицизма. Державину удалось соединить не только тематику этих двух жанров, но и лексику: в "Фелице" органично сочетаются слова "высокого штиля" и просторечье. Таким образом, Гавриил Державин, предельно развивший в своих произведениях возможности классицизма, стал одновременно первым русским поэтом, преодолевшим каноны классицизма.

: История :: Культура и искусство :: Россия-Инфоцентр



Художественная культура России XVIII века также претерпевала глубокие изменения. Под растущим влиянием Запада он становился все более и более светским. К середине 18 века в России сформировались основные европейские стили - классицизм и барокко.

Антиох Кантемир, Василий Тредиаковский и Михаил Ломоносов были главными представителями классицизма в русской литературе.Первый из них получил широкую известность как автор сатиры. Шутки и издевательства, направленные на истеблишмент и духовенство, спровоцировали при дворе влиятельных врагов Кантемира и задержали публикацию книг на три десятилетия.

Василий Тредиаковский известен как автор поэмы «Тилемахида». Он также внес значительный вклад в теорию литературы, разработав принципы русского стихосложения, оказавшие влияние на поэтическую классику В.Жуковский А. . А.А. Дельвиг, Н.И. Гнедич. Многие его последующие произведения были одами с глубоким философским содержанием и высоким гражданским восприятием. Кроме того, он автор трагедий, фельетонов и эпиграмм. Некоторые из его произведений близки по стилю к барокко.

Михаил Ломоносов , по словам В.Г. Белинского и Александра Пушкина, является « отцом русской литературы и Петром Великим ». Он работал над созданием русского литературного языка и тем самым открыл новую страницу в истории русской литературы.Писатель стремился освободить русскую культуру от церковного влияния. Михаил Ломоносов раскрыл богатство живой русской речи. Он продемонстрировал, что без этого культура русского народа не будет развиваться. Он стал первым русским поэтом, выразившим идею русского национального самосознания: гражданственности, оптимизма и интереса к историческому прошлому и будущей судьбе России.

Работая в области литературы, он стремился сделать русский язык языком философии, литературы и науки.Александр Пушкин заявил, что Михаил Ломоносов спас русский язык от инопланетных воздействий и указал единственно верный путь его развития, то есть способ сближения народной речи и литературного языка.


Автор: Вера Иванова

История русской литературы - Изучение русской литературы

История русской литературы делится на несколько периодов, которые могут быть длинными или довольно короткими.До принятия христианства - сначала княгиней Ольгой в 957 году, а затем великим князем Владимиром в 988 году - на Руси не было письменности. При необходимости для письменного общения использовались греческий, латинский или еврейский языки. Такие литературные произведения, как сказки, песни и былины, сохранялись и передавались из поколения в поколение как памятники устной истории.

Древнерусская литература

Древнерусская литература охватывает период с одиннадцатого по семнадцатый век.Русская литература этого периода представлена ​​религиозными и светскими историческими текстами, созданными еще в Киевской Руси, а затем в Московской Руси. Яркими образцами литературных шедевров являются «Жития Бориса и Глеба», «Повесть временных лет», «Сказка о полку Игореве», «Задонщина» и многие другие.

Русская просветительская литература

Русская литература XVIII века известна как русское Просвещение. Среди основоположников классицизма в русской поэзии и прозе Ломоносов, Фонвизин, Державин, а также другие авторы и просветители.Их произведения многогранны и посвящены литературе, науке и другим видам искусства. Например, Ломоносов постоянно стремился реформировать язык литературы, сделать его языком философии и науки, выступал за сближение литературных и народных языковых форм. Его оды также были одними из первых произведений, написанных в соответствии с естественными ритмическими структурами русского языка. К концу этого периода Николай Карамзин также утвердил сентиментализм в поэзии и прозе.Его рассказы, такие как «Бедная Лиза», также представляют ценности Просвещения, поскольку они представляют всех людей, включая крепостных и крестьян, как людей.

Золотой век русской литературы

Русская литература XIX века считается «золотым веком» русской литературы. Это период, когда на мировую арену выходят шедевры русской литературы, истории и искусства. Для россиян гений Пушкина олицетворяет этот золотой век.Писавший во всех литературных жанрах - повествовании, лирике, трагедии, рассказе, романе, путевых заметках и истории - именно Пушкин ввел повседневный русский язык в литературный обиход, и именно Пушкин первым исследовал многие из основных тем русской литературы. Другие писатели того времени, такие как Грибоедов, Лермонтов и Гоголь, а также их наследники, Тургенев, Достоевский, Толстой и Чехов, составляют звенья этой золотой литературной цепи. Их произведения навсегда вошли в классику мировой литературы, и это правильно.

Серебряный век русской литературы

«Серебряный век» русской литературы представляет собой довольно короткий период с 1890 по 1921 год, время огромных потрясений, войн и революций. Однако в это неспокойное время русская поэзия процветала, и во всех видах искусства происходили смелые эксперименты. Блок и Брюсов, Гумилев и Ахматова, Цветаева и Маяковский, Есенин и Горький, Бунин и Куприн - наиболее яркие представители литературы серебряного века.

Советская и русская литература

Советская литература - это литература всех советских народов из пятнадцати республик СССР, написанная более чем на 88 языках, причем русский язык является преобладающим языком.Характерной чертой литературы советского периода было развитие «социалистического реализма» как официального литературного стиля, в соответствии с которым советские писатели изображали советскую действительность в позитивном ключе, сосредотачиваясь на ее революционных, образовательных и гуманистических достижениях и пропагандируя эти идеи. коммунистической партии. Как однажды сказал Юрий Олеша, советские писатели были «инженерами человеческих душ». Среди наиболее известных советских писателей-реалистов: Максим Горький, Николай Островский, Михаил Шолохов, Федор Гладков, Александр Фадеев и другие. Однако за занавесом социалистического реализма скрывались многие авторы, которые отказывались соответствовать советскому реализму. К числу этих антисоветских писателей относятся: Михаил Булгаков, Борис Пастернак, Александр Солженицын, Варлам Шаламов, Андрей Синявский, Иосиф Бродский и многие другие.

Современная (постсоветская) русская литература

Распад Советского Союза ознаменовал начало новой эры в русской литературе. Эту эпоху, простирающуюся с 1991 года по настоящее время, уже увенчали такие выдающиеся имена, как Татьяна Толстая, Людмила Улицкая, Захар Прилепин, Дина Рубина, Борис Акунин, Виктор Пелевин, Людмила Петрушевская и многие другие.Наташа Перова опубликовала эти новые «голоса» русской литературы в английском переводе с 1991 по 2014 год в серии «Glas: New Russian Writing».

Русская литература: интерактивная хронология

История русской литературы, ее этапы, направления, жанры и писатели в интерактивной временной шкале. Записанные даты - это не даты рождения, а даты, указывающие на временные рамки, в которых определенный писатель работал или работает. Эта хронология была создана Дианой Елагиной как проект для класса мультимедийной журналистики в Американском университете в Болгарии.

Русская литература - история и великие русские писатели

История русской литературы

Собрание великих русских классиков

Древняя литература

С приходом православия в 988 г. Русь была открыта для лучших образцов византийской культуры. Они заложили основу для активного развития религиозной литературы. В начале XII века (1113 г.) монах Киево-Печерского монастыря Нестор написал «Первую летопись», которая по праву является одним из самых ярких произведений древнерусской культуры.«Сказка о полку Игореве» - еще один памятник древнерусской литературы, созданный в конце 12 века.

Средневековая литература

15 век был временем агиографии. В этом жанре изображены жития святых, патриархов и монахов. Легенда о Петре и Февронье Муромских трансформировалась в этот жанр в конце 15 - начале 16 века. Это трогательная история о любви князя (князя) и дочери обыкновенного пчеловода-улья, которая впоследствии превратилась в символ вечной любви.В этот же период растет интерес к рассказам о путешествиях в далекие страны. Самым интересным и оригинальным произведением в этом жанре является «Путешествие за три моря» Афанасия Никитина, купца из Твери, который простым и увлекательным языком написал о своих впечатлениях от Кавказа, Персии, Индии, Турции и Крыма. Изобретение книгопечатания было важным событием для России. Иван Федоров и Петр Мстиславец напечатали первую точно датированную книгу «Апостол» в 1564 году.

Расцвет русской культуры в XVIII веке

XVIII век был золотым веком русской литературы. Это разделило литературу на три части. Первым был классицизм - стиль в искусстве и литературе, характеризующийся высокой гражданской тематикой, а также целостностью места, времени и действия. Классицизм достиг своего апогея в творчестве Михаила Ломоносова, Гавриила Державина, Сумарокова и других. Еще одним направлением в русской литературе стал реализм, самым ярким представителем которого был Денис Фонвизин, автор бессмертной комедии «Малый».Третье направление - сентиментализм, для которого характерен повышенный интерес к человеческим эмоциям, эмоциональному восприятию окружающего мира. В русской литературе сентиментализм был представлен Н. Карамзином, который был не только крупным историком, но и популярным писателем. В начале 19 века Карамзин стал консерватором. Его новые взгляды нашли отражение в его «Истории государства Российского».

Русская литература XIX века.

русская литература процветала и в XIX веке благодаря таким известным именам, как Александр Грибоедов, Иван Крылов, Александр Пушкин, Михаил Лермонтов, Николай Гоголь и многие другие.

Русская литература | Британника

Русская литература , совокупность письменных произведений на русском языке, начиная с христианизации Киевской Руси в конце X века.

Британская викторина

Русская литература

Вы думаете, что знаете о русской литературе? Проверьте свои знания с помощью этой викторины.

Необычная форма истории русской литературы вызвала многочисленные споры. Три крупных и внезапных разрыва делят его на четыре периода - допетровский (или древнерусский), имперский, послереволюционный и постсоветский. Реформы Петра I (годы правления 1682–1725), стремительно вестернизировавшего страну, привели к настолько резкому разрыву с прошлым, что в XIX веке было принято утверждать, что русская литература возникла всего за столетие до этого.Самый влиятельный критик XIX века Виссарион Белинский даже предложил точный год (1739), когда началась русская литература, тем самым отрицая статус литературы для всех допетровских произведений. Русская революция 1917 года и большевистский переворот позже в том же году создали еще один крупный раскол, в конечном итоге превратив «официальную» русскую литературу в политическую пропаганду коммунистического государства. Наконец, приход к власти Михаила Горбачева в 1985 году и распад СССР в 1991 году ознаменовали еще один драматический прорыв.В этой схеме важно то, что перерывы были скорее внезапными, чем постепенными, и что они были продуктом политических сил, внешних по отношению к самой истории литературы.

Самым знаменитым периодом русской литературы был XIX век, который за удивительно короткий срок создал некоторые из бесспорных шедевров мировой литературы. Часто отмечается, что подавляющее большинство русских произведений мирового значения создано при жизни одного человека - Льва Толстого (1828–1910).Действительно, многие из них были написаны в течение двух десятилетий, 1860-х и 1870-х годов, периода, который, возможно, никогда не был превзойден ни одной культурой благодаря явному сосредоточенному литературному блеску.

Русская литература, особенно имперского и послереволюционного периодов, имеет в качестве определяющих характеристик глубокий интерес к философским проблемам, постоянное самосознание своей связи с культурами Запада и сильную тенденцию к формальным нововведениям и нарушение принятых общепринятых норм.Сочетание формального радикализма и озабоченности абстрактными философскими проблемами создает узнаваемую ауру русской классики.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Древнерусская литература (10–17 вв.)

Традиционный термин «древнерусская литература» анахроничен по нескольким причинам. Авторы произведений, написанных в это время, очевидно, не считали себя «старыми русскими» или предшественниками Толстого.Более того, термин, который представляет точку зрения современных ученых, стремящихся проследить происхождение более поздних русских работ, затемняет тот факт, что восточнославянские народы (земель, которые тогда назывались Русью) являются предками украинцев и белорусов, а также русский народ сегодня. Произведения древнейшего (киевского) периода также привели к появлению современной украинской и белорусской литературы. В-третьих, литературным языком, установленным в Киевской Руси, был церковнославянский язык, который, несмотря на постепенное увеличение количества местных восточнославянских вариантов, связал культуру с более широким сообществом, известным как Slavia orthodoxa , то есть с восточно-православными южными славянами Балканы.В отличие от настоящего, это более крупное сообщество преобладало над «нацией» в современном понимании этого термина. В-четвертых, некоторые задаются вопросом, можно ли эти тексты должным образом называть литературными, если под этим термином подразумеваются произведения, предназначенные для выполнения преимущественно эстетической функции, поскольку эти сочинения обычно писались для церковных или утилитарных целей.

Великий русский драматург Сумароков и его балеты

Великий русский драматург Сумароков
и его балеты

Сумароков Александр Петрович (1717 - 1777), величайший русский драматург эпохи классицизма, был страстным воином в становлении русского национального культура. В 1759 году он впервые в истории представил «балет русских мужчин и женщин» и таким образом установил танцы русского народа в рамках театрализованных представлений.
В 18 веке здесь находились много причин для укрепления политического престижа России в Европе: развитие ее экономики, рост национальной этос и продвижение важнейших российских деятелей во многих областях искусства и науки, которые были первыми выпускниками вновь созданных учебных заведений.Энергия русской культуры стали подтверждением могущества страны, его юношеское величие и веры в его силу, его энергию и его историческое призвание. Новое поколение появляется на арена художественного творчества начала прокладывать самостоятельный путь во всех областях, выражая прогрессивную идеологию наряду с новая эстетика русской художественной школы. Среди представителей этого поколения Сумароков занимает особое место в истории.
Работа Сумарокова была особенно страстный и активный. Поэт, теоретик-критик, историк, издатель, драматург, режиссер, продюсер и педагог первый публичный русский театр, Сумароков был также первым редактором и издатель частного российского журнала. Он верил в всемогущее слово, обращающееся к разуму. После Михаила Ломоносова, ученый и писатель XVIII века Сумароков закрепил прогрессивные идеи русского классицизма и отстаивали свой национальный содержание.Большинство своих трагических пьес Сумароков связывал с события в истории России. Его острые брошюры и комедии осуждали пороки российского общества. Он был создателем первых русских политическая трагедия, первая русская комедия и первая опера на русском языке в исполнении первых российских исполнителей. Он также написал либретто к первому русскому балету.
Первая опера по русскому сценарий, с текстом Сумарокова и музыкой придворного композитора Франческо Арая, был Цефал и Прокрис, представленный в Санкт-Петербурге. Петербург 3 февраля 1755 года. Эта дата знаменует рождение Русской оперы, и поэтому Сумароков занимает почетную роль в развитии русской музыкальной культуры. Цефал и Прокрис были встречены громким звуком. успех. Своеобразие этого первого оперного либретто было обнаружено. в том, что Сумароков не включил в нее балет. ( Балет, конечно, входил во французские оперы и те. в Италии типа Opera seria). Хотя работа Сумарокова может быть слабо связанным с искусством танца, он считал балет быть справедливо независимым, серьезным и даже героическим искусством.Он сделал не приемлет гротескных танцев в бурлесках и интермецци.
Ловкий и проворный, как Меркурий, Сумароков имел репутацию отличного исполнителя придворных танцоров, особенно нынешнего менуэта. Он был выпускник Дворянского училища (Сухопутный шляхетный Корпус), где на протяжении всего курса обучения танец был обязательным предмет. Важность и рост танцев в жизни эта школа оставила неизгладимый след на своих учениках, в том числе которые, как Сумароков, посвящали свободное время литературе и филология. В 1759 году Сумароков написал вступительную пьесу «Новые». Лавры (Новые лавры) в честь победы - взятия Франкфурта. российской армией. Впервые в истории Европейский театр, русские простые мужчины и женщины участвовали в действие, наравне с олимпийскими богами и аллегорической фигурой Победы. Австрийский хореограф Франц Хильвердинг (1710 г. - 1768) работал соратником и соратником Сумарокова. В его хореографическая работа, Хильвердинг раскрыл балет как интеллектуально важное и глубоко психологическое искусство.Как Сумароков, Хильвердинг думал, что скрыты самые изысканные духовные качества под плотью. Хильвердинг требовал эмоционального и выразительного танцы от его исполнителей. Танцоры приобрели значение в эти постановки, где, как и раньше, драматические актеры считается наиболее значимым.
Художественное сотрудничество между поэт, танцоры и хореограф продолжили работу над первым Русский балет Сумарокова под названием "Прибрежье" Добродетели (Убежище добродетели). В очередной раз этот балет отразил высокоинтеллектуальное направление русского танца. В программы, Хильвердинг выступает как соавтор этой работы с Сумароков: «Мсье Сумароков отвечает за поэтические строфы и аранжировки драмы; Месье Хильвердинг руководил танцорами; и Старцов как композитор музыки ». Премьера "Прибежища Добродетели" 5 сентября 1759 года. Эту дату можно считать с полным обоснование, дата рождения Русского балета.Содержимое балета были глубоко патриотичными, а все исполнители были русскими. (Интересно отметить, что исполнители в главных ролях - Федор Волков, Иван Дмитриевский, Григорий Волков и Алексей Попов - все закончили полный курс танцев в Дворянском училище (Сухопутный шляхетный корпус), который в то время, как было известно, давал инструкции высокого качества. Учились у учеников Андрея Нестерова и Михаила Литрова. и помощники Жана Батиста Ланде.Более того, действие этого произведение, рассказанное в драматическом танце и пантомиме, подчеркивает патриотическую тема, завершилась «балетом в исполнении русских мужчин. и женщины ».
Сумароков был первым национальным писатель, произведения которого использовались русским балетом, предвосхищая более поздние попытки использовать русскую классическую литературу как основу для создания балетных либретто. (Эта практика имела положительные результаты в советское время). Пьеса Сумарокова вдохновила работа Гаспаро Анджолини, который написал музыку и либретто и также поставил балет «Семира».В этом балете путь намеченные Сумароковым для развития национального балета блестяще соблюдали.
Таким образом, благодаря работе Сумарокова в связи с национальным театром балета России, понимание о русском танце как о средстве эффективного воплощение гибкой гармонии, глубокого смысла и поэтичности выразительность на сцене. Понятие передачи патриотического чувства через танец, хорошо понимаемый Сумароковым, был правильно разработан во время наполеоновской войны 1812 г.Именно тогда балеты созданный на основе русского фольклора превратился в настоящее воплощение патриотизма.
Ольга Всеволодская - Голушкевич
Эта статья впервые появилась в «Советском Балет », №4, 1986 г.
| домой | тюк магазин | наверх |

Мельников К.С.

Константин Степанович Мельников (1890-1974)
Русский архитектор
Константин Мельников был одним из выдающихся советских архитекторов avant -гард.Его имя принадлежит к братьям Весниным, Гинзбургу, Ладовскому, Леонидову и Илье Голосову, коллегам, с которыми у него было общее дело : все, кроме Леонидова, получили образование до революции и частично в одном институте - Москва Школа , Живопись , Скульптура и Архитектура . Их обучение носило академический характер, , , под сильным влиянием неоклассицизма (ведущего стиля того времени) и так называемого « русского стиля ».
Русский взгляд на классическое наследие был прямым и « натуралистическим »; он имел мало общего с разработкой и в других странах. Основным источником вдохновения стала русская неоклассическая архитектура XVIII и XIX веков, , а также архитектура XVI века в Италии. Более того, собственная классическая традиция страны имела националистический уклон . Насколько сильной была эта архитектурная школа к 1916 году, иллюстрирует случай группы студентов Московского училища живописи, ваяния и зодчества, которые обратились к руководству школы с просьбой «иметь этих блестящих представителей новой ориентации». в "Русская архитектура" "учителями.Этими «блестящими представителями» были, в том числе, классики Жоловский, Фомин и Лялевич. Мельников окончил архитектурное образование в этом училище 1917 .
Поэтому неудивительно, что первые импульсы для архитектурных инноваций после 1917 пришли из области визуального искусства . Супрематизм Казимира Малевича, конструктивизм Татлина и Родченко были однозначными примерами нового искусства, порвавшего со всеми традициями.Для многих художников супрематизм в , годы, , , 1915-1920 годы, был переходным, периодом, годом в их дальнейшем развитии. Этот же относился к к Александру Веснину, который в этот период занимался росписью и дизайном декора.
Мельников сделал свой первый шаг в новом направлении в 1919 году. В февраля г. проводился конкурс крематориев Москвы и Санкт-Петербурга. Насколько нам известно, все записи начинались с исторического принципа . Мельников, принял участие в конкурсе в Москве, где одним из условий было учёт существующего фундамента церкви . Это условие повлекло за собой первоначальный план базилики , но, снабдив конструкцию стеклянным входом зал и прозрачной башней, Мельников придал ей более современный вид. Тем самым Мельников впервые отказался от классицизма, но еще не был полностью уверен в своих силах. Проект для Алексеевской психиатрической больницы в Москве снова соответствовал действующим традиционным стандартам, в то время как проекты одноквартирных домов недалеки от экспрессионистской архитектуры, поддержанной ответственным комитетом. решения проблемы синтеза архитектуры и скульптуры.
После 1919 года Мельников окончательно отошел от классического образования, и здесь началось его развитие в современного и оригинального архитектора.Эти качества проявились в его заявке на конкурс домостроителей в Москве. Этот конкурс должен был предоставить возможные модели домов для рабочих с коллективными удобствами, то есть домов, представляющих переходный этап между коллективным образом жизни и семейными домохозяйствами. Мельников нашел решение, более оригинальное, чем у любого из его коллег: четкая структура придает всему комплексу узнаваемое единство (что делает его менее подходящим для городского контекста), а его архитектура более современная. Архитектурный акцент на различных функциях и их соединение через крытый переход был новинкой. Оба эти аспекта должны были быть представлены в более поздних проектах для коммунальных домов в второй половине 1920-х годов. Мельников занял второе место и стал известен как « грядущий молодой человек». Тот факт, что он получил не слишком благоприятную прессу, не умалял его успеха. Но, возможно, прав был критик, заметивший, что абстрактная архитектурная композиция является чуждым элементом существующего городского контекста.
Домостроительные проекты Мельникова были связаны с его работами по обновлению города Москвы город городской совет . Он работал под под руководством Алексея Викторовича Щусева (1873-1949), который представлял как до революционный « русский стиль », так и неоклассицизм.
Революционный террор уступил место общенациональному восстановлению. Мельников приветствовал временное либеральное заклятие. В 1924 году он выиграл три конкурса с реально выполненными проектами: рынок «Сухаревка» в Москве, саркофаг Ленина для мавзолея и советский павильон на «Экспозиции internationale des Arts. Decoratifs »в Париже.Павильон Мельников принес известность и признание в Россия и за ее пределами. Конкуренция в этом закрытом соревновании была ожесточенной: братья Веснины, Ладовский, Гинцборг, И.Голосов и Фомин также участвовали в гонке. Мельников спроектировал серию различных версий, первые из которых не имели ничего общего с конечным результатом. Конкурс на проект павильона является полезным мерилом баланса в советской архитектуре того времени. Правила конкурса не оговаривали никаких предпочтений; Они сказали, что здание должно быть оригинальным, отличаться от обычного европейской архитектуры , должно быть представителем нового государства и недорогим.Работа Ладовского (вторая премия) и работа Гинцборга (третья премия) проиллюстрировали две школы современной архитектуры , которые кристаллизовались в то время: формализм (рационализм) и конструктивизм. Выразительная напряженность его архитектурной композиции имела первостепенное значение для Мельников - в этом он видел индивидуальное выражение. В этом он отличался как от конструктивистов, для которых дизайн равнялся науке, и производственному процессу, так и формалистов (рационалистов), чьи психологические условия восприятия Мельников рассматривали как препятствия в архитектуре.
Павильон имел успех на парижской выставке .
Оглядываясь назад, можно сказать, что Мельников, понимал стремление к мощности выражения и символики того периода. Он снова выбрал выражение геометрии в архитектуре.
Мельников остался верен своему выразительно-геометрическому стилю. В 1934 году в Москве был выполнен его дизайн для Интуриста - парк . Как и на его предыдущих автостоянках, эта композиция представляет динамику механизма .Однако ему суждено было стать его последним проектом .
Мельников позиция в московском мире архитектуры тогда еще не была полностью подорвана. Он не только смог построить в 1934 году «формальную» автостоянку; В том же году его пригласили принять участие в закрытом конкурсе на новое здание
Министерства тяжелой промышленности. Леонидов, Веснины, Гинзборг, Фридман и другие получили приглашения, .Фомин был единственным из старых мастеров, кого пригласили к участию. Это был последний показ современной архитектуры в Советском Союзе; это была последняя возможность для архитекторов-авангардистов оказаться в центре внимания. Масштаб этого проекта был почти таким же манией величия, как у советского Palace . Мельников снова применил свою абстрактную архитектурную геометрию к этой задаче, хотя некоторые элементы, относящиеся буквально к индустриальным формам, были истинным архитектурным parlante.Поступившие на конкурс модернистские разработки, в том числе Мельникова , подверглись резкой критике. Мельников пришлось нелегко, когда эти записи обсуждались; он был также публично предан его бывшими коллегами. Эти события послужили сигналом для поворота на в его карьере. Лишь в начале 1960-х годов в российских публикациях по архитектуре появилось упоминание о Мельникове с благодарностью.

Классический балет в России - Human Kinetics

Это отрывок из «Истории танца, 2-е издание с веб-ресурсом» Гейл Кассинг.

«Успех и мастерство зависят не столько от количества упражнений, сколько от тщательности их выполнения».

Август Бурнонвиль, этюдов хореографических методов


Классическая музыка, искусство и балет имеют много общего, но все же много различий. Что делает каждый вид искусства классическим? Было ли это историческое время, когда были созданы произведения искусства? Была ли это форма, которую художник использовал для ее создания? Во второй половине XIX века стили изобразительного искусства прошли через движения романтизма, реализма, импрессионизма, символизма и постимпрессионизма. Однако большую часть XIX века музыка оставалась в романтическом периоде - от поздних произведений Людвига ван Бетховена до композиторов-импрессионистов, таких как Клод Дебюсси и Морис Равель. Классическая эпоха в музыке варьировалась от второй половины 18 века до первых двух десятилетий 19 века. Для балета последняя четверть XIX века стала классической эпохой в России; «Лебединое озеро» - это прообраз классического балета. Как главный архитектор классического балета, хореограф Мариус Петипа взял элементы романтизма, которые он расширил и сплел в фантастические сюжетные линии, добавив пуанты и партнерство.Его балетное наследие сохранилось, и его продолжают реконструировать, перестраивать и переосмысливать великие балетные труппы и артисты по всему миру.



Лебединое озеро (1895), прообраз классического балета.
Танцевальный отдел Джерома Роббинса, Нью-Йоркская публичная библиотека исполнительских искусств, фонды Астора, Ленокса и Тилдена.


Импортируя европейских звезд технического мастерства и заказывая музыку, соответствующую его хореографии, Петипа воплотил балет в классической форме. Его ресурсы были огромны, с высококвалифицированными танцорами и лучшим декором, костюмами и музыкой в ​​его распоряжении. Его произведения ставились в одном из величайших театров мира, а расходы на постановку взял на себя царь.


Балет расширился, превратившись в целые вечера развлечений. Они показали великолепную балетную технику и национальные танцы, вплетенные в драматическую историю, рассказанную через стилизованные пантомимы, при поддержке красивой музыки, дорогих костюмов и сложных декораций.Балерина по-прежнему доминировала на сцене, а ее партнерша - танцор. Ведущие были поддержаны иерархией танцоров, включая большой кордебалет.


Взгляд в прошлое


Во второй половине 19 века Италия укрепилась как страна, а прусский национализм и власть расширились при Бисмарке до единой Германии. В Англии королева Виктория и принц Альберт держали под своим руководством обширную Британскую империю. При французском дворе Наполеон III и императрица Евгения правили Второй империей до 1870-х годов. А в Соединенных Штатах напряженность быстро нарастала, и за ней последовали годы гражданской войны, за которой последовали годы восстановления и приход индустриализма.


История и политическая обстановка в России

Начиная с правления Екатерины Великой, Россия находилась под самодержавным правлением, в котором господствовала знать, а те, в свою очередь, правили крепостными. В 1825 году реформаторы хотели, чтобы Николай I взошел на престол при конституционной монархии, но эти усилия были подавлены. Александр II отменил крепостное право в 1861 году.Во второй половине XIX века Россия стала более индустриализированной и расширила свое влияние на запад до Афганистана, Китая и Тихого океана. Завершение строительства Транссибирской магистрали соединило Европу и Азию. Когда Николай II вступил на престол в 1894 году, началось движение за правительственную реформу, и его реакционные министры прокладывали путь революции в следующем столетии.


Общество и искусство

Хотя Россия находилась далеко от европейских городов, послы посещали французский двор еще в 17 веке, а затем привезли с собой домой новейшую моду и танцы. На протяжении XVIII века русские аристократы подражали французскому стилю и искусству и говорили по-французски. Россия была замкнута в феодальной системе во главе с могущественной знатью с обширными земельными владениями. В изолированных загородных усадьбах у дворян были свои театры, в которых крепостные давали возможность развлечь дворянскую семью и гостей.


Эпоха реализма в России началась во второй половине XIX века. Такие романы, как « Война и мир » Льва Толстого и «Анна Каренина », раскрывают темную сторону российского общества.


Танцоры и личности


В балете второй половины XIX века преобладало развитие классического балета в России. Находясь в европейских и американских театрах, балет перешел в развлекательные формы, гастрольные компании и водевиль.


Танцоры и хореографы

Не все танцоры и другие деятели были русскими; многие были европейцами, а хореографы и учителя были преимущественно мужчинами. Балерина оставалась в центре внимания своими техническими достижениями на пуантах, и ее поддерживали танцоры па-де-де.

Артур Сен-Леон (1821 - 1870)

Французский танцор, хореограф, скрипач и композитор, Сен-Леон считался одним из лучших танцоров своего времени, с необыкновенным баллоном (легкие, подвесные прыжки) и возвышением. Его танцы привели его в театры в Лондоне и по всей Европе. В 1845 году он женился на балерине Фанни Черрито. Он работал балетмейстером по всей Европе и в 1851 году был назначен учителем труппы в Парижской Опере, где создал множество дивертисментов для различных постановок.Он разработал систему обозначений, которую опубликовал в 1852 году.


С 1859 по 1870 год Сен-Леон сменил Перро на посту балетмейстера в Императорском театре Санкт-Петербурга, где он ставил новые произведения и ставил новые постановки, часто включая национальные танцы в свои балеты. В это время его обязанности были таковы, что он мог делить свое время между Санкт-Петербургом и Парижем. Его балет «Коппелия » (1870) до сих пор остается в балетном репертуаре.

Мариус Петипа (1819-1910)

Мариус Петипа родился во Франции, но прославился в России.Сын французского танцора, он и его брат Люсьен вместе с другими членами семьи начали изучать танцы со своим отцом. К 1838 году Петипа был солистом и создал свой первый балет. Он учился у Огюста Вестриса, путешествовал с семьей в США, танцевал и ставил хореографию в Бордо и Испании. Он был известен как танцор в романтических балетах и ​​часто был партнером Фанни Элсслер. В 1840-х годах Петипа был солистом в Париже. В 1847 году он уехал в Петербург, где танцевал и ассистировал Перро; в 1862 году он был назначен балетмейстером.Его первым успешным балетом в России стал La Fille du Pharaon в том же году.



Мариус Петипа.
© Совфото.


За свою карьеру в России Петипа создал 50 и более балетов. Некоторые из них считаются классикой балета, в том числе следующие:

  • Дон Кихот (1869)
  • Ла Баядерка (1877)
  • Спящая красавица (1890)
  • Золушка (с Энрико Чеккетти и Львом Ивановым; 1893)
  • Лебединое озеро (совместно со Львом Ивановым; 1895)


Петипа, один из первых хореографов, тесно сотрудничавших с композитором, сотрудничал с Петром Ильичом Чайковским во многих балетах. В сотрудничестве с Чайковским Петипа давал композитору конкретные инструкции о качестве музыки и других деталях, таких как количество тактов 3/4, за которыми следовало бы такое количество тактов для пантомимы и так далее. Его балеты были зрелищными, с роскошными костюмами и декорациями, в которых для рассказа истории использовались как балет, так и пантомима, обеспечивающая целый вечер развлечений. Петипа включал в свои произведения народные или характерные танцы. Он требовал технически сильных балерин и премьер-танцоров (ведущих танцоров).Импортные итальянские танцоры, в том числе Чеккетти, Леньяни и Цукки, играли в классических балетах и ​​составляли конкуренцию развивающимся российским танцорам.


Эталоны Петипа для балета перенесли его в классическую эпоху. Его внимание к драматическому содержанию, форме и музыке в создании единой постановки - вот что кристаллизовало форму к концу века. Он оставил в наследство балеты. Сегодня некоторые из них исполняются полностью, а остались только па-де-де или части других балетов. Петипа создал союз итальянского и французского балета в России, тем самым привел балет в новый стиль и школу - русский балет.

Краткое изложение истории

Характерные танцы в балете представляют собой особый национальный народный танец, в котором используются шаги и стиль народного танца, но с включенными элементами балета.

Лев Иванов (1834 - 1901)

Русский танцор и хореограф Лев Иванов родился в Москве. Он учился балету в Москве и Санкт-Петербурге, а в 1850 году поступил в труппу Мариинского театра.За свою карьеру танцора он восхищался характерными ролями. В 1885 году Иванов поставил новую версию своего первого полного балета La Fille Mal Gardée , а затем и другие произведения. Когда Петипа заболел, Иванов поставил хореографию «Щелкунчик» . В интересах Чайковского он поставил второй акт «Лебединое озеро» . Петипа был так впечатлен, что поставил вместе с Ивановым весь балет, позволив ему создать второй и четвертый акты, в которых танцуют лебеди.


Многие считают Иванова чутким художником с тонким видением и поэтическим стилем. Его тонкое чувство музыки до сих пор излучается в его работах, и его прекрасная хореография во втором акте «Лебединое озеро» доказывает его талант. К сожалению, он оставался в тени Петипа на протяжении всей своей карьеры, его работа игнорировалась режимом, сосредоточенным на европейских талантах и ​​лидерстве.

Энрико Чекетти (1850-1928)

Энрико Чекетти родился в Риме в итальянской танцевальной семье. Он был танцором, мимом и учителем.Большая часть его карьеры была связана с русским балетом сначала под руководством Петипа, затем под руководством Сержа Дягилева. Его разработка ежедневной балетной программы - это его наследие современного балета; он создал логическую последовательность классных упражнений и компонентов и сбалансировал адажио и аллегро в классе. Чекетти обучал великих танцоров начала 20 века, в том числе Анну Павлову, Тамару Карсавину, Антона Долина и Нинетту де Валуа. После выхода на пенсию переехал в Лондон. При поддержке английского писателя и издателя Сирила У.Бомонта и при содействии его ученика Станисласа Идзиковски, Чеккетти опубликовал в 1922 году A Manual of theory and Practice of Classical Theatrical Dancing . Эта книга стала основой учебной программы Общества Чеккетти, которое было основано в Англии для подготовки учителей. Впоследствии отделения Общества Чеккетти были образованы в других странах, чтобы продолжить учение этого мастера.

Пиерина Леньяни (1863-1923)

Пиерина Леньяни родилась в Милане, где училась и танцевала с балетом в Ла Скала.Она стала балериной в 1892 году и гастролировала по Европе, затем уехала в Россию. Она появилась в Санкт-Петербурге в 1893 году, исполнив свои знаменитые 32 фуэ en tournant в партии Cinderella (которую она исполнила годом ранее в Лондоне). В 1895 году она сыграла в фильме «Лебединое озеро» , создав двойную роль Одетты / Одиллии и исполнив ее знаменитые 32 фуэте в третьем акте.


Леньяни вдохновила российских танцоров на подражание ее техническим достижениям.Каждый год она возвращалась в Россию, чтобы выступать, и была единственной европейской балериной, которая была назначена prima ballerina assoluta (высшая награда для балерины). Она создала множество главных ролей в балетах Петипа. Техника Леньяни принесла балеринам классической эпохи новый стандарт, который задал тон танцорам следующего столетия.

Вирджиния Цукки (1847-1930)

Итальянская танцовщица, учившаяся у Блазиса в Милане, Вирджиния Цукки выступала в Италии, Берлине, Лондоне и Св.Петербург, где она имела успех. Техническая танцовщица виртуозного мастерства была приглашена в балетную труппу Мариинского театра. Танцовщица Цукки и ее актерское мастерство способствовали развитию Петербургской хореографической школы. Она провела много лет в России, уехав на пенсию в Монте-Карло, чтобы преподавать. Танцы, актерское мастерство и техническая ясность Цукки привели к тому, что Петербургское хореографическое училище стало предъявлять повышенные требования к своим танцорам с точки зрения технического совершенства. Результаты ее влияния проявятся в следующем поколении русских танцоров.


Танцы в России


Чтобы подготовить почву для восхождения балета в классическое искусство в России, вам сначала нужно сделать шаг назад во времени, чтобы получить историческую перспективу танца в этой стране до второй половины XIX века. У России была богатая танцевальная история. Русские народные танцы, существовавшие издревле, не утратили своих черт, несмотря на многочисленные нашествия страны. Эти танцы вошли в русские балеты. Во времена правления различных царей танец процветал.Первый царь из Романовых Михаил устроил комнату для развлечений - предшественник придворного театра. Царь Алексий представил первый балет на русской сцене в 1673 году; он слышал от своих послов о развлечениях, устраиваемых при европейских дворах, и заказал представление «французских танцев». Первый профессиональный балет в России был поставлен в период правления императрицы Анны Ивановой в 1736 году в опере « Сила любви и ненависти ». Танцы были организованы Жан-Батистом Ланде для студентов военной академии.Позже, в 18 веке, Екатерина Великая из России (1729 - 1796) поставила балет в 1768 году в память о своем героическом подвиге против оспы.


В течение 18 и начала 19 веков придворные театры были воспроизведены малым дворянством с участием крепостных балерин. У некоторых дворян даже были театры, построенные как отдельные комнаты в своих домах или как отдельные здания в их имениях. В этих театрах крепостные крестьяне выступали для своих хозяев и их посетителей.


Большой театр

Публичные балеты, проводимые в Москве, восходят к 1759 году. Джованни Баттиста Локателли построил частный театр для постановки опер и балетов, похожих на те, что представлялись при русском дворе. В 1764 году Филиппо Беккари организовал танцевальную школу при Московском детском доме. Когда в 1773 году его наняли для подготовки профессиональных танцоров, почти треть воспитанных сирот стали солистами и сделали профессиональную танцевальную карьеру в Москве или Санкт-Петербурге. Петербург. Балетная школа-интернат перешла в ведение Петровского театра.


В 1780 году на месте нынешнего Большого театра был построен Петровский театр. После сожжения Петровского в 1805 году царь Александр I основал Московский театр балета и оперы как императорский театр. В 1862 году Московский театр вышел из-под юрисдикции Петербурга. Оперные, балетные и драматические театры Москвы находились под влиянием городского университета и просвещенных кругов общества; Таким образом, по мнению россиян, Московский театр балета имел преимущество перед петербургским.Санкт-Петербург в том смысле, что ему позволяли развиваться более свободно и меньше влияли на суд.


Мариинский театр

Жан-Батист Ланде был основателем Санкт-Петербургской балетной школы, ядра профессионального балетного театра в России при царях, а затем и Императорской балетной школы. В период правления Анны Ивановой в середине 1700-х годов в русском балете произошли значительные изменения. Обучение танцам было включено в учебную программу военного училища, и Ланде основал школу в Зимнем дворце, которая была прямым предком нынешнего Хореографического института имени Вагановой. Одной из целей балетов 17 века было прославление могущества Российского государства. Спектакли варьировались от танцев в операх до балетных пантомим и балетов. В их число вошли как новые балеты, так и рестейджи балетов, ставимых в Европе.


Мариинский театр вырос из придворного петербургского театра. Екатерина II создала в 1766 году должность директора императорских театров, задача которой заключалась в том, чтобы подчинить всю драматургию, оперу и балетную подготовку и постановку.Санкт-Петербургский Мариинский театр был тесно связан с двором и имел училище. В течение 18-19 веков в Россию продолжали приезжать иностранные мастера танца.


Бальные танцы второй половины XIX века

Во второй половине столетия многие танцы продолжались, включая кадриль, польку и шоттише, но их превзошли вальс и музыка Иоганна Штрауса младшего. Галоп, бальный танец с 1830-х годов, приобрел новую известность, поскольку последний танец на балу и музыка галопа сопровождала наводящие на размышления танцы канкан, в которых девушки сбрасывали шляпы зрителей в парижских мюзик-холлах (Priesing 1978).


Формы для классического балета

Классические балеты, хотя и имели некоторые общие элементы, значительно различались. Они варьировались от двух ( «Щелкунчик», ) до четырех ( «Лебединое озеро», ), а некоторые были даже длиннее, с эпилогом ( «Спящая красавица», ). В них присутствовали как фантастические, так и реалистичные элементы сюжета, и они происходили в неясном, более раннем времени или месте.


Персонажные танцоры исполнили смесь национальных танцев и балета, изображая национальный стиль.Эти постановки стали главной танцевальной составляющей в полнометражных балетах. Например, «Лебединое озеро» содержит неаполитанские, испанские, польские и венгерские танцы.


Балерина и другие танцовщицы выступили на пуантах. Они носили пачки длиной от колена до середины икры, в зависимости от балета. Танцовщицы-мужчины носили туники или крестьянские рубашки и жилетки, колготки и либо галифе до колен, либо более короткие штаны. Персонажи-танцоры носили стилизованные национальные костюмы, обычно с сапогами.


Балерина и главный танцор, наряду с иерархией солистов и кордебалетом, рассказали историю с помощью балетных танцев, антропоморфных интермедий и танцев персонажей. Актерские роли исполняли танцоры на пенсии или те, кто специализировался на пантомиме. На протяжении всего балета танцоры и девушки или два персонажа исполняли па-де-де, или танцы для двоих. Некоторые танцы исполнялись членами корпуса, а другие - конкретными персонажами, но grand pas de deux был зарезервирован для балерины и главного танцора.


Большое па-де-де возникло из па-де-де в романтических балетах, например, во втором акте балета «Жизель » и других в более ранних балетах. Из-за четырехактной схемы в классических балетах большое па-де-де происходит в более позднем акте, таком как III акт Спящая красавица . Лебединое озеро имеет два гран-па-де-де. Один из них исполняется Принцем и Одеттой во втором акте и называется pas de deux Белого лебедя; второй исполнен Принцем и Одиллией в третьем акте и называется па-де-де Черного лебедя.


Все grand pas de deux исполняются танцором и танцовщицей на пуантах. Все они имеют аналогичную структуру, а именно:

  • Часть I: Адажио. В этом первом танце в медленном музыкальном темпе танцоры начинают с грандиозных поклонов. Во время танца балерина выполняет разгибания с опорой. Мужчина медленно поворачивается, держа балерину, пока она тоже медленно поворачивается или прогуливается на одной ноге, на пуантах, в арабесках или в другой позе. Он поднимает ее в разных положениях или поддерживает, пока она выполняет несколько пируэтов.
  • Часть II: Женская вариация. В соло балерина демонстрирует свою техническую виртуозность. Вариант включает в себя высокие разгибания и часто быструю и сложную работу ног. Обычно он заканчивается быстрой серией пируэтов, выполняемых по кругу или по диагонали от левого верхнего края сцены к нижнему правому, и заканчивается позой.
  • Часть III: Мужской вариант. Танцор демонстрирует свое виртуозное мастерство в соло, которое включает в себя проторенные шаги, прыжки и повороты. Чтобы завершить вариацию, он выполняет несколько прыжков и поворотов, которые заканчиваются позой, часто на одном колене.
  • Часть IV: Финал (код). Кода - это еще один танец для двоих, но в быстром темпе аллегро. Мужчины и женщины танцуют вместе, выполняя подъемы с опорой и быстрые повороты. Затем каждый танцует одну или несколько сольных частей, которые включают демонстрацию своей технической виртуозности в эффектных поворотах, прыжках и точных шагах. Последнюю часть танца они исполняют вместе.


Значимые танцевальные произведения и литература


Творчество и влияние людей романтической эпохи создали мост к классицизму и способствовали развитию классического балета.В Европе, когда балет стал устойчивым видом искусства, он перекочевал в зрелище и развлечения. Между тем балет в России взлетел на новые высоты, выкристаллизовавшись в классической форме. Танцевальная литература продолжала расширяться, пытаясь запечатлеть танец через нотацию, позиционируя его в обществе и исследуя его эстетические ценности.


Танцевальные произведения

Хотя в этой главе основное внимание уделяется классическому балету, мостом в этот период является Coppélia . Хореография поставлена ​​до появления классического балета, его форма и сюжет являются промежуточным звеном между романтическим и классическим балетом.В последние десятилетия XIX века в России Петипа и его артистический коллектив выпускали балет за балетом, чтобы удовлетворить ненасытный аппетит публики к новизне, зрелищности и величию. Эти произведения, составляющие основу классического балета, передавались от одного поколения танцоров и хореографов к другому и производятся до сих пор.

Коппелия , или Девушка с эмалевыми глазами (1870)

«Коппелия » в постановке Артура Сен-Леона, открылась в Парижской Опере в 1870 году.Шарль Нюиттер и Сен-Леон написали трехактный сценарий, основанный на рассказе Э.Т.А. «Песочный человек». Хоффман. Балет романтичный и фантастический. Франц и Сванильда - романтическая пара. Доктор Коппелиус, кукольник, создает куклу с душой по имени Коппелия. Когда Франц видит куклу в магазине доктора Коппелиуса, он влюбляется в нее, думая, что она жива. Позже в балете Франц и Сванильда воссоединяются, и третий акт - свадебное торжество. Этот очаровательный балет сегодня часто ставится в различных постановках.В некоторых версиях XIX века роль Франца играла en travesti (женщина). Coppélia имеет многие пережитки романтической эпохи, а также фантастические элементы классической эпохи.

Спящая красавица (1890)

«Спящая красавица» с хореографией Мариуса Петипа и музыкой Чайковского по мотивам французской сказки Шарля Перро. Петипа создал сценарий, который представлен в трех действиях (четыре сцены и пролог).Он был поставлен в Мариинском театре в Санкт-Петербурге в 1890 году. Балет считается кульминацией царской культуры XIX века и содержит некоторые из величайших хореографических идей Петипа, в том числе

.
  • сказочные вариации,
  • Вариации Авроры (в том числе Rose Adagio),
  • характерных танцев,
  • pas de deux Bluebird и
  • большое па-де-де в III акте.


У балета «Спящая красавица» было много версий с момента его первой постановки.

Щелкунчик (1892)

Хотя Петипа написал сценарий для Щелкунчик , он заболел, и создание хореографии на музыку Чайковского выпало на долю Иванова. Этот двухактный балет впервые был поставлен в Мариинском театре в 1892 году.


В первом акте молодая девушка по имени Клара получает куклу щелкунчика от своего крестного герра Дроссельмейера на семейной рождественской вечеринке. Клара засыпает, и ей снится, что она защищает куклу от Мышиного короля, и кукла превращается в прекрасного принца.Он берет ее в путешествие по Снежной Земле по пути в Страну сладостей. Во втором акте они попадают в Страну сладостей; после того, как их приветствовала Фея Сахарной Сливы, Клару и принца развлекают серией дивертисментов. Фея Сахарной сливы и ее кавалер исполняют для них grand pas de deux. Немногое, кроме оригинального grand pas de deux, сохранилось в этом популярном балете, который ежегодно ставится во многих версиях на Рождество.

Лебединое озеро (Lac des cygnes ) (1895)

Ранний вариант «Лебединое озеро» был неполно и безуспешно произведен в Большом театре в 1877 году.Он был воссоздан в 1895 году Петипа и Ивановым на музыку Чайковского и поставлен в Мариинском театре с Пьериной Леньяни и Павлом (также известным как Пол) Гердтом в главных ролях.


Лебединое озеро - четырехактный балет. Акты I и III, действие которых происходит во дворце, поставлены Петипа; акты II и IV, «белые» акты, созданы Ивановым. Балет рассказывает историю принцессы Одетты, которую фокусник фон Ротбарт превратил в лебедя. В полночь она и ее спутники-лебеди танцуют, и она влюбляется в человека, который позже ей изменил.


В акте I принцу Зигфриду исполняется 21 год. Когда мать напоминает ему о его долге выбрать невесту, несчастный принц покидает вечеринку и отправляется на берег озера.


Во втором акте Зигфрид встречает Одетту, Королеву лебедей, на берегу озера. Он влюбляется в нее и обещает верность. Они танцуют па-де-де, чтобы скрепить свои любовные клятвы. Па-де-де «Белого лебедя» символизирует чистоту доверчивой любви Одетты к Зигфриду.


Действие III действия происходит следующим вечером на балу во дворце.Появляется фон Ротбарт и представляет Зигфрида Одиллии, Черному лебедю. Она очаровательная молодая женщина, похожая на Одетту. В па-де-де Черного лебедя танцуют Зигфрид и Одиллия, и она завораживает его своей огненной красотой. Он просит ее выйти за него замуж. Появляется видение Одетты, и Зигфрид понимает, что нарушил данное ей обещание, и бросается к берегу озера.


В акте IV Зигфрид ищет Одетту. Когда он находит ее, он говорит ей о своей неверности и просит прощения.У балета было несколько концовок, как печальных, так и счастливых. В некоторых версиях фон Ротбарт создает шторм, и оба влюбленных тонут, или Одетта бросается в озеро, а Зигфрид следует за ней. В других случаях Зигфрид побеждает Ротбарта и разрушает чары.


Лебединое озеро - это прообраз классического балета. Двойная роль Одетты и Одиллии является сложной задачей для балерины, которая должна уметь изображать как добрых, так и злых персонажей. Для двойной роли она должна обладать как выразительной, так и технической виртуозностью.Создано множество укороченных версий балета, некоторые из которых объединяют второе и четвертое действия в одноактную версию. Благодаря своей музыке, сюжету и символике, «Лебединое озеро» - это прочное произведение классического балета как вида искусства.


Танцевальная литература

Во второй половине XIX века учебники по социальным танцам продолжали доминировать в танцевальной литературе. Хореографы все еще искали способы обозначить танец. Публикации включали книгу Сен-Леона La Stéochoréographie или L'art écrire promptement la danse (1852) и позже Dancing Grammar Фридриха Цорна. Технические требования к танцу сильно изменились по сравнению с предыдущим веком, поэтому нотация Фёйе стала неадекватной. Книга Цорна, написанная на немецком языке, была переведена на английский и русский языки. В его нотации использовались фигурки из палочек под нотными станами, и танцоры рисовались с точки зрения публики.


Одной из монументальных книг этого периода был трехтомный мемуар Августа Бурнонвиля Моя театральная жизнь , опубликованный в 1847, 1865 и 1878 годах. На протяжении всей своей карьеры Бурнонвиль писал статьи и эссе по эстетике и философии искусства. .Он хотел, чтобы его признали человеком театра и интеллектуалом.

Сохранить

Узнать больше о History of Dance 2nd Edition .

.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*