Кирилл устинов: Kirill Ustinov (Кирилл Устинов) | Facebook

Содержание

проект в Лондоне • Интерьер+Дизайн

Квартира в Лондоне — работа архитекторов студии ANCconcept Петра Лукьянова и Кирилла Устинова. Работать в историческом центре британской столицы  дизайнерам и архитекторам непросто: любой проект требует долгих согласований. Петр и Кирилл  убедились в этом на собственном опыте: «Такой подход отодвигает сроки сдачи проекта, что, конечно же, большой минус. Но в то же время свидетельствует об ответственном отношении к архитектуре живущих там людей — и это плюс. Именно благодаря тому, что англичане так скрупулезно следят за процессом и трепетно относятся к применяемым материалам и технологиям, город сохраняет историческую застройку. Вы не увидите здесь остекленных балконов, не найдете разномастных окон. Все здания определенного возраста находятся под охраной».
 

Традиционно в подобных лондонских квартирах устанавливаются газовые камины, однако об этом надо было позаботиться заранее. В данном случае получилось разместить лишь модель на биотопливе.

 Архитекторов ANCconcept пригласила молодая девушка — оформить жилье в классическом таунхаусе Викторианской эпохи. Раньше такие дома занимала одна семья, сейчас они в большинстве случаев поделены: один этаж — одна квартира. «Та, что досталась нам, располагается на первом этаже, — рассказывают авторы проекта. — В свое время он был парадным, на нем находилась гостиная с огромным окном и самыми высокими потолками в доме — так что, можно сказать, нам повезло. С тыльной стороны таунхауса есть внутренний дворик, который принадлежит этой квартире».

ANCconceptдизайн-студия

 

В интерьере авторы стремились к симметрии. Классическую симметричную композицию образуют вещи современного дизайна: стол и комод Cattelan Italia, стулья B&B Italia. Над столом люстра Flos — культовая модель дизайна Джино Сарфатти, 1958.

«Для нас было важно, чтобы интерьер соответствовал фасаду, но в то же время был современным, ведь заказчица молода, — продолжают архитекторы. — Мы сохранили исторический гипсовый карниз и добавили на стены лепные молдинги — все вместе создает классический настрой.

И эту оболочку наполнили современной мебелью и аксессуарами». Предметы образуют гармоничную композицию: с какого ракурса ни посмотреть, везде увидишь симметричную картину. Ее образуют предметы современного дизайна. У камина стоят парные кресла B&B Italia, в роли парадной люстры выступает модель марки Flos, спроектированная Джино Сарфатти в 1958 году. На полу в прихожей, коридоре и на кухне — цементная плитка: классический, очень «лондонский» материал. В итоге интерьер не выпадает из контекста, в то же время отвечает запросам сегодняшнего дня. И это большая удача авторов проекта.

Авторы проекта Кирилл Устинов (слева) и Петр Лукьянов в гостиной лондонской квартиры. Ритм лепного декора на стенах зонирует пространство, отделяя лаундж-зону от столовой. Комод с рельефным фасадом Cattelan Italia, стол той же марки со столешницей из молочного стекла — подобные предметы придают интерьеру очень современное звучание. На полу доска тонированного дуба. Кресла B&B Italia, похожие на роскошные лимузины, эргономичны и комфортны; модель дизайна А.
Читтерио выпускается с 2003 г., а значит, проверена временем. Диван Casa Desus. Черно-белые фэшн-постеры из коллекции хозяйки (Карл Лагерфельд для Black Book) расположены на стене симметрично и напоминают классические парадные портреты. Диван Casa Desus, белый комод Cattelan Italia. Чтобы дневной свет проникал в гостевую спальню, перегородка, отделяющая ванну, сделана из прозрачного стекла, а для удобства пользования дополнена плотной шторой.

 

В хозяйском санузле было ограничего место для размещения оборудования, поэтому ванну подставили под окном.

 

Процесс согласования проекта в Англии настолько строг, что касается даже используемых отделок: их требуется утвердить с инжиниринговой службой, которая присматривает за домом. Без ее одобрения нельзя даже поменять ковролин на полу — его в старых лондонских домах с деревянными перекрытиями применяют для лучшей звукоизоляции. «Поскольку наша квартира расположена на первом этаже, у нас была возможность  использовать не ковролин, а более интересные материалы: дерево в жилых комнатах и плитку в кухне и коридоре», — говорят авторы проекта.

 

Когда архитекторы пришли на объект, в коридоре у входа был выгорожен микроквадратик гостевого санузла. «Мы избавились от него в угоду большей площади прихожей, — чтобы было где расположить вместительный шкаф Poliform. А санузел перенесли в гостевую спальню. Поскольку он расположен так, что отсекает окно от комнаты, разделительную перегородку сделали из прозрачного стекла. Таким образом в спальню проникает дневной свет и нет ощущения «коробки без окна». Санузел выполнен в тотальном белом цвете. Не только стены, но вся мебель и смесители белые (использованы изделия Duravit и Dornbracht) Это усиливает идущий из окна свет. Само собой разумеется, перепланировка потребовала согласования: «Инстанции долго решали, разрешить ее или нет».

 

Кирилл Устинов: «Многие вопросы приходилось решать в короткие сроки»

«Наше слово» продолжает знакомить читателей с недавно избранными главами сельских поселений Ивановского района. Сегодня мы представим вам нового руководителя Богородского сельского поселения Кирилла Устинова.

Кирилл Андреевич родился в 1978 году в Иванове. Уже более десяти лет его жизнь связана с нашим муниципальным образованием. Новый глава имеет большой муниципальный управленческий опыт: ранее он уже возглавлял самое крупное в Ивановском районе Новоталицкое сельское поселение. Кирилл Устинов рассказал нам о первых достижениях на своем посту и поделился планами на будущее.

Решение насущных проблем

— Кирилл Андреевич, расскажите немного о себе. Чем Вы занимались до прихода в администрацию Богородского сельского поселения?

— В 2001 году после окончания Ивановского энергоуниверситета я пришел в комитет Ивановской области по делам молодежи. Потом работал в Департаменте общественных связей и информационной политики, который затем переименовали в Департамент внутренней политики Ивановской области. В 2009 году я перешел в администрацию Ивановского муниципального района и через год стал главой администрации Новоталицкого сельского поселения. По истечении срока контракта я продолжил работу в районной администрации. В августе прошлого года меня назначили исполняющим обязанности главы администрации Богородского сельского поселения, а 21 декабря я официально вступил в должность.

— В сжатые сроки Вам пришлось сразу входить в курс дела. С какими сложностями в работе Вы столкнулись?

— Действительно во все дела пришлось вникать с ходу. Первые недели проходили в ритме постоянных  уличных встреч с жителями, которые давали предложения в план работы сельской администрации. Оперативно мы старались реагировать на вопросы, требовавшие быстрого решения. Они касались уборки свалок, кронирования деревьев, подсыпки дорог, улучшения освещения улиц и частичной замене старых ламп. За первые месяцы нам удалось исполнить многие просьбы людей.

 — Какие проблемы Вам удалось решить еще в статусе и.о. главы Богородского сельского поселения?

— Мы провели работу по реконструкции детской площадки у дома 57 по улице Парковая в Богородском, также рядом с домом 17 по улице Центральной удалось заасфальтировать придомовую территорию.

Кроме того, мы реконструировали освещение на Парковой, Центральной и Солнечной улицах. Эти три основные задачи администрации удалось решить за осенний период.

 — Помимо Богородского в сельском поселении есть другие населенные пункты. Как часто Вам удается выезжать на места и решать их проблемы?

— Да, я регулярно посещаю населенные пункты поселения. Мне важно быть в курсе дел всех сел и деревень. Везде есть свои мелкие трудности, на которые необходимо реагировать. Так, в Бякове возникли проблемы с дорогой по улице Строкинской и мы осуществили ее текущий ремонт. В Афанасове смонтировали освещение на улицах 6-я и 7-я Линии. Сейчас мы согласуем подключение электроэнергии. Были проведены небольшие работы в деревне Светлый Луч — на местной детской площадке удалось установить две новые песочницы. Сейчас мы занимаемся текущей работой: очисткой снега и подсыпкой дорог песком.

Субботники у озера

— Одним из украшений поселения считается памятник природы Ивановской области Валдайское озеро. К сожалению, в последние годы поднимается экологическая проблема: приезжающие на озеро «туристы» загрязняют не только его берега, но и сам водоем. Какие мероприятия планируются по сохранению красивого природного объекта?

— В летний период, если позволит эпидемиологическая обстановка, мы откроем муниципальный пляж. Будем заниматься его уборкой, благоустройством. Администрация поселения регулярно устраивает субботники по очистке территории, расположенной рядом с Валдайским озером. Очень огорчает тот факт, что люди могут так безответственно относиться к природе и оставлять за собой горы мусора. Постараемся усилить контроль за соблюдением общественного порядка и по мере возможности проводить межведомственные рейды с участием сотрудников полиуции.

Перспективы развития на 4 года

— Кирилл Андреевич впереди у Вас 4 года работы в статусе главы поселения. Поделитесь с нашими читателями с какими достижениями входит сельское поселение в 2021 год и планами развития территория на 4 года?

— В 2020 году благодаря поддержке Сергея Низова, главы Ивановского муниципального района в Богородской школе был реализован федеральный проект «Детский спорт». Впервые за 30 лет в образовательном учреждении был капитально отремонтирован спортивный зал.  Это замечательный подарок для ребят, которые учатся в Богородской школе. Кстати именно команда нашей школы представляют Ивановский район во всероссийских «Президентских состязаниях». Прошлой осенью турнир прошел в дистанционном формате, но ребята все равно показали достойный результат и оказались в двадцатке лучших команд страны. По условиям федерального проекта новый зал должен стать точкой притяжения для активного занятия спортом, в том числе и среди взрослого населения села.

— Очень приятно, что Станислав Воскресенский, губернатор Ивановской области большое внимание уделяет развитию инициативы жителей. В регионе появилась новая финансовая возможность привлечь в благоустройство территорий областные средства по проекту «Поддержка местных инициатив». Уже сейчас жители активно обсуждают с администрацией поселения благоустройство общественных территорий села Богородского и деревни Светлый Луч. Далее по лучшим проектам будет готовится необходимая документация, состоится голосование и результаты будут направлены в областную конкурсную комиссию, которая определит финансирование.

Очень важно то, что совместно с администрацией района в настоящее время прорабатываются планы по вхождению  в национальный проект «Здравоохранение». В данной программе будет предусмотрено строительство нового Отделения общей врачебной практики в селе Богородское. Современное медицинское учреждение необходимо жителям.

 — Недавно был избран новый Совет Богородского сельского поселения. Как Вы строите взаимодействие с местными депутатами?

— Мы работаем с ними в тесном контакте. Все вопросы, которые ставятся депутатами, мы рассматриваем коллегиально на советах. Депутаты местного Совета одобряют приоритетные задачи администрации, которые нацелены на развитие наших сел и деревень. Администрация поселения надеется, что депутаты также поддержат выделение средств для софинансирования всех выше перечисленных федеральных и областных проектов.

Культурно-туристический маршрут

 — Для поселения также важна и культурная жизнь. Местные учреждения культуры одни из самых ярких в Ивановском районе. Какие у администрации дальнейшие планы на совместное сотрудничество?

— Культурно-досуговые организации стали нашим лицом. Каждый год в Богородском на высоком уровне проводится праздники — Новогодние праздники, День Победы, День села, «Новые сезоны» и другие. К сожалению, в этом году из-за пандемии работникам не удается воплотить в жизнь многие начинания. Свои мероприятия они вынуждены переносить в онлайн формат. В этом году, согласно официальному лето исчислению, нашему селу исполняется 225 лет. В администрации надеются на лучшее  и очень хочется встретить юбилей вместе со всеми жителями на центральных площадках села. Мы ежедневно общаемся и обсуждаем текущие дела с заведующей сельским клубом Натальей Владимировной Козак, которая по совместительству является депутатом нашего Совета. Впервые за долгое время нам удалось закупить в Дом культуры новое оборудование. Будем продолжать сотрудничать и с Богородской сельской библиотекой.

 — Есть ли у Вас интересная идея, которую бы хотелось здесь реализовать?

— Мне было бы интересно создать в поселении культурно-туристический маршрут. У нас есть несколько деревень с красивой природой, панорамными видами, лесами, которых много ягод, грибов и лесных жителей: Никольское, Скалозубка, Четверкино. Мне кажется, что ивановцы с удовольствием смогут провести здесь выходные дни. Однако для начала воплощения задумки нам надо отремонтировать дороги, ведущие к деревням. Уникальная история у самого Богородского. На территории села расположены хорошо сохранившиеся архитектурные объекты: усадьба Кречетниковых и Храм Успения Пресвятой Богородицы (эпоха царствования Екатерины Великой), липовая аллея парка Зубковых и другие. Красивая природа, историческая архитектура и близость к областному центру делают наше село привлекательным для развития туризма.

Беседовал Егор ПЕЛЕВИН

Брутальные апартаменты в черно-серых тонах

Журнал Architectural Digest опубликовал проект архитекторов Петра Лукьянова и Кирилла Устинова, создавших идеальную квартиру для сдачи в аренду современному холостяку. Апартаменты находятся в здании бывшей чайной фабрики Клейна, построенной в 1914 году. Поэтому там есть все, о чем только может мечтать ценитель лофтового стиля: два больших окна от самого пола и потолок в виде профлиста с открытыми балками. Подходящую к такому брутальному интерьеру кухню дизайнеры нашли в «Марии».

Кухня Jazz в проекте Кирилла Устинова и Петра Лукьянова (студия ANCconcept).

«С просьбой обустроить эту квартиру к нам обратился постоянный клиент, с которым мы сотрудничаем уже почти десять лет, занимаясь не только жилыми, но и офисными помещениями заказчика, – рассказывают дизайнеры Кирилл Устинов и Петр Лукьянов. – Небольшие апартаменты площадью 35 м² в комплексе Kleinhouse предназначены для сдачи в аренду. Поэтому основной задачей было уложиться в бюджет и спланировать все функционально необходимые зоны: ванную, гостиную, спальню с кроватью, кухню, рабочее место и системы хранения. Строгих стилевых рамок не было, но квартира планировалась для проживания молодого человека».

Для реализации проекта дизайнеры выбрали модель Jazz из коллекции кухонь «Мария». Ее фасады изготавливаются из МДФ толщиной 19 мм, покрываются прочной, пластичной, стойкой к истиранию эмалью, а затем глянцевым или матовым лаком. Кирилл Устинов и Петр Ульянов выбрали для своего интерьера черную матовую отделку.

Планировка кухни линейная. Гарнитур занял стену целиком до самого потолка. Антресольные секции снабжены врезными толкателями Push to open от Hettich – открываются легким нажатием на дверцу. Остальные шкафы с ручками-скобами из металла, их дизайн подчеркивает брутальный стиль пространства.

В результате все работы были проведены за рекордные три месяца. Клиент не ошибся, решив полностью довериться архитекторам. Для согласования работы не понадобилась даже визуализации будущего интерьера – достаточно было описания на словах. Получилось брутальное помещение в черно-серых тонах с «нейтральной» мужской обстановкой, идеальное для сдачи в аренду.

Подробнее об этом проекте читайте в статье «Апартаменты в историческом здании в Москве» в журнале Architectural Digest.

Кирилл Устинов: музыка, видео, статистика и фотографии

1
1
0
0
0
0
1
0
0
1
1
1
0
0
1
0
0
1
0
0
0
0
1
0
0
0
0
0
1
1
0
0
1
0
1
2
0
0
0
0
0
0
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
1
0
0
0
0
0
0
1
2
1
0
0
0
1
0
1
0
0
0
0
1
1
1
0
0
0
2
0
0
1
0
1
1
0
1
0
1
2
1
1
1
0
0
0
0
2
0
0
1
0
2
0
0
1
1
2
1
0
0
1
1
1
2
0
0
0
0
1
1
0
0
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
2
0
0
0
1
1
0
1
1
0
0
0
0
1
1
0
0
0
0
1
0
0
1
0
0
0
0
0
0
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1

Кирилл Иванов говорит с Дмитрием Устиновым по случаю выхода альбома «Mistakes» – Архив

Послушать альбом

Альбом «Mistakes» выходит 21 августа в iTunes, Spotify и на других площадках. На специальном сайте dimaustinov.com его можно получить бесплатно. Автор предлагает эксперимент: нужно нарисовать любимое животное (черным по белому), выложить в инстаграм с тегом #dimaustinovmistakes и получить архив с записью

Иванов: Во-первых, классный альбом. Я фанат четвертой песни. Я послушал ее 15 тысяч раз, это просто улет. 

Устинов: А, это ты был? 

Иванов: Сколько мы с тобой знакомы, я знал, что у тебя должен выйти альбом. Сколько он в итоге записывался?

Устинов: Я его писал год где-то. У меня всегда было очень много материала, я занимаюсь музыкой уже лет пятнадцать, были проекты, группы, много всего, но именно записей было очень мало. Во-первых, я все время пытался довести запись до какого-то абсолюта. Во-вторых, я придумывал некую концепцию, было много идей, которые я пытался реализовать, но на середине полностью терял к ним интерес. И в какой-то момент мне это надоело. Вот почему альбом называется «Mistakes». Большая часть треков родилась из каких-то набросков, которые я долгое время отправлял в мусорный ящик. То казалось, что вокал слишком странный, там какая-то непонятная структура. Я очень долгое время пытался эту пластинку придумать, видишь — я не певец и не группа.

Дементьева: Можно я немножко встряну? Кирилл, а ты певец?

Иванов: Я группа.

Устинов: Ну да, ты все-таки автор. У тебя есть понятный способ самовыражения. А у меня они все очень разные. То есть каждый трек, который я делал, получался не таким, как предыдущий. И очень часто, когда кто-то слышал, говорил: «Вот! Офигенно! Давай сделай еще десять таких», я говорил: «Ага, хорошая идея», делал два, мне надоедало. И вот поэтому вот эта штука получилась таким вот композитом из всего, что было.

Иванов: Давили ли на тебя какие-то ожидания? Все знали, что ты пишешь альбом, и все говорили: «Да, давай скорее». Это тебе мешало или, наоборот, подгоняло?

Устинов: Такие штуки сильно давят. Но вообще прошлый год я провел немножечко в затворничестве. Поэтому записал это исключительно для себя — и, наверное, помогло. 

Иванов: Я читал сейчас интервью с Ройшн Мерфи, где она как раз говорит, что в тот момент, когда она перестала хотеть стать мега-поп-дивой, сразу все у нее стало классно. Это очень освобождающее ощущение, когда ты не должен никому ничего. Но это значит, что и тебе никто особо ничего не должен. Ты тогда не можешь требовать взамен, что к тебе придет 150 тысяч человек и на стадион тебя на лимузине привезут. 

Устинов: Если честно, я уже этого немножечко не понимаю. У меня был период в жизни, когда очень много внимания на меня было направлено. Нужно быть очень зрелым человеком, чтобы оставаться собой, чтобы это все внимание тебя не сбивало. Чтобы писать музыку, нужно быть открытым и хрупким. Потому что как только перестаешь быть хрупким — ты становишься просто … [человеком, который как будто долбит, хотя смысл другой]. 

Дементьева: Можно я опять встряну? Мне кажется, что у Кирилла в этом смысле более легкое отношение, каждый альбом — это некий проект. Есть рэп-проект, есть проект с оркестром детских инструментов, есть альбом с приглашенными вокалистами. Каждая запись — это некая специальная экспедиция. 

Иванов: Мне просто все на свете очень интересно. Я любитель, я много чего люблю. Но если представить на секунду, что у нас есть какая-то небольшая, но все-таки индустрия, с ее точки зрения это просто ужасно. Это самое плохое, что может быть, — чувак, который каждый раз делает что-то новое и принципиально другое. Только люди собрались, ждут, что сейчас будет одно, а тут вообще другое происходит. Например, с Муджусом такая история. Огромное количество поклонников Ромы приходят на концерт, ждут, когда уже песня «Милый друг» прозвучит. А она не звучит, он что-то опять новое делает. И это круто. Это не специальный жест, это про то, чтобы оставаться живым, себе самому интересным.

Дементьева: Но при этом путь, который вы с группой «Самое большое простое число» проделали — это путь от группы, которая начинает в клубе «Цоколь», до группы, которая в этом году играет на всех больших летних фестивалях России. А Дима, наоборот, начал с того, что он был диджей-хедлайнер больших летних фестивалей. 

Иванов: А теперь пойдет в «Цоколе» делать презентацию альбома! 

(Все смеются.)

«Юдашкин+2», «Солянка», балы на «Стрелке», собственная сцена на Пикнике «Афиши» с 2007 по 2009 год, первые гастроли Metronomy и Die Antwoord, взлет Look At Me, атака хипстеров — без промогруппы Idle Conversation, которую придумали Дмитрий Устинов, Сергей Пойдо и Роман Мазуренко, невозможно представить себе Москву эпохи ню-рейва, да и нынешнюю тоже

Дементьева: Дима, где у тебя на самом деле будет презентация?

Устинов: Презентация будет в лесу. Потому что я альбом выпускаю на самом деле не только для себя, но для барсуков, меня с некоторых пор очень заботит лесная жизнь. И я специальную поляну нашел, альбом выпускаю на флешках.

Иванов: Раздаешь барсукам?

Устинов: Нет, я их кладу в дупла. Я присмотрел несколько мест, куда барсуки могут залезть. А через неделю уже выйдет для людей. Я еще хотел, конечно, дельфинам передать, но вот пока у меня с дистрибуцией морской очень плохо. 

Дементьева: Ты можешь просто купить подводную колонку и поставить в Крыму, например.

Устинов: Слушай, это очень хорошо. Отлично, поехали все в Крым. Но я вообще хотел сказать, что Кирилл меня вдохновил во многом. 

Иванов: Да у нас был однажды очень долгий разговор, полночи разговаривали. 

Устинов: На самом деле это правда. Когда я твой последний альбом слушал, то несколько раз думал: «Блин, что, а так можно?» То есть мне нравится твоя смелость в делании странных вещей и в том, что у тебя очень непонятная ниша — и ты вообще о ней не думаешь.

Иванов: Я не всегда об этом не думал. В первый раз ты что-то сделал, и про тебя что-то написали, ты думаешь: «Ничего себе», — и за каждый отзыв ты чего-то должен этим людям. Но со временем я для себя ясно сформулировал, что нельзя пытаться в музыке что-то довести до идеала — он будет бесконечно ускользать, потому что все время меняется что-то за окном. Поэтому ты просто должен закончить что-то. Я сейчас, как на работу, хожу в студию каждый день. Сажусь, и я — ну как чистый лист. Я ничего не умею, ничего не могу, ничего не знаю. Сколько бы умений у меня не было, они меня, наоборот, закрепощают. Но вопрос к тебе — почему альбом? Электронный музыкант может раз в полгода выпускать сингл — или как устроено вообще в электронном мире у всех, зачем альбом?

Устинов: Ну по сути этот альбом просто большой сингл. Не монструозный абсолютно — там девять треков. И действительно, ты прав, что название «альбом», оно отсылает нас к тому времени, когда альбомы имели значение большое, это была другая модель дистрибуции. Мы не слушали много музыки, мы покупали одну-две пластинки.  

Дементьева: Как, по-твоему, его будут слушать? Это альбом, который играют в баре «Мишка»? Под него завтракают в «Симачеве»? Замедляют и перекраивают для вечеринки «Витчаут»?

Устинов: «Витчаут» — точно нет. У меня для этого есть специальное название — Personal Dance Music, PDM. Есть большое количество записей, которые я слушаю сам, допустим, в машине или дома — или в наушниках. Они заставляют меня хотеть приплясывать или качать головой. То есть у них есть грув, в котором мне комфортно. При этом эту музыку часто в клубе ставить бессмысленно, потому что она сделана не для клуба. Есть какая-то музыка, говоря об упомянутом тобой витчхаусе, которую я как-то понимаю, но мне в ней было бы некомфортно. Потому что этот язык мне не близок, он выглядел бы противоестественно у меня. Я только умом понимаю про «Скотобойню» и «Витчаут», о чем это.

Дементьева: А о чем, кстати?

Устинов: Для меня это очень все принципиально близко к электроклэшу или даже панку. То есть время от времени в культуре появляется такое движение, какая-то эстетика, в которой можно быстро собрать какой-то продукт из доступного материала, вооружиться какой-то идеей, придумать себе наряды, и это будет звучать и выглядеть убедительно. А есть эстетические системы, в которых все должно быть очень филигранным, и туда просто не зайдет студент с грувбоксом. Вся прелесть электроклэша была в том, что он очень кривой и очень сырой. И в этой сырости есть огромная энергия.

Фотография: Егор Слизяк

Иванов: Чистая радость!

Устинов: Это сыро и как-то нагло. Вот и витчхаус, по тому, что я успел увидеть, позволяет вот этому молодому поколению создать что-то свое. И это клево, потому что мне нравится культура, которая производит что-то, а не просто импортирует. Сейчас такое можно сделать одним синтезатором или просто на ноутбуке, это будет более или менее убедительно и под это смогут качать головой. Это круто. Мне это симпатично как явление, но мне нравится сейчас немножко другая музыка, то есть у меня какая-то вселенная, в которой я живу, и она, конечно, ни про одно из движений, к счастью или к сожалению. 

Иванов: Да, но я думаю, посетители «Культа», «Пропаганды», «Солянки» могут быть удивлены, послушав твой альбом.  

Дементьева: Вопрос к вам обоим: вам не мешает не только наслушанность и музыкальная образованность, но и то, что вы очень много часов провели на танцполе со стороны диджейской стойки и что вы слишком хорошо понимаете, что на самом деле работает, а что нет?

Иванов: Мы тут обсуждали с Сашей Зайцевым альбом Джейми хх, где есть очень классные треки, но они были синглами до этого. А по остальному прямо видно, что он очень много диджеил и эта Ибица условная на него повлияла. Там есть очень примитивно сделанные вещи, пусть и классные по продакшену. Мне нравится, когда люди танцуют, на концертах в том числе. Но я диджею не так много времени на самом деле.

Дементьева: Но ты хозяин баров, ты видишь, что происходит. Я вижу, например, что свою коллекцию африканской музыки ты ставишь по понедельникам, когда людей мало.

Иванов: Это правда. Не может быть такой вечеринки африканской, где 300 человек одновременно будут плясать. Но вот вчера, в субботу, в «Мишке» я играл чуть-чуть Африки. Я диджеил при этом после Даши Аничкиной и Полины Сохрановой (директор отдела моды в Tatler и главред Cosmopolitan. — Прим. ред.), они играли четыре часа — вот все R’n’B-хиты, какие ты знаешь, звучали там. Плюс те, которые ты не знаешь. И они мне пишут: «Ну как ты там после нас поиграл?» Я отвечаю: «Ну как можно после такого поиграть? Никак». И они: «Ничего Кирилл, еще научишься».

Дементьева: Дима, а у тебя не было травмы танцпола, когда все, что ты делаешь в музыке, измеряется тем, как под это будут танцевать?

Устинов: Нет, кажется, не было. Единственное, я, правда, верю, что танцпол — это место, где всем должно быть хорошо. И задача диджея делать им хорошо, а не … [выделываться]. И я очень не люблю, когда у диджеев проступает эта гордыня: я сейчас всех научу, я вам сейчас покажу.

Иванов: Да, это мои любимые разговоры: «Люди еще не готовы к нашему андеграундному техно». Я в Петербурге видел столько закрывшихся мест, где хозяева разводили руками и говорили: «Ну просто люди не готовы». А вообще есть вещь, которую ты начинаешь просто тоньше чувствовать — это грув. Хочется делать музыку, от которой головой качаешь. И это помогает тебе отсечь лишнее. Ты слышишь какие-то путаные барабаны или видишь, что бас мешает, и ты понимаешь, что если вырежешь там частоты, то станет намного легче, вот и все.

Дмитрий Устинов на фестивале Sónar играет лайв как Taras 3000

Устинов: Я согласен. Музыка — это коммуникация. И когда ты излагаешь свою мысль даже в дневнике или письме другу, это должно быть понятно и красиво. Должна быть ясность, ты должен как-то структурировать этот продукт. Тогда этот продукт будет людям полезен или приятен.

Дементьева: Дима, ты же несколько лет курировал и продюсировал чужие альбомы и выступал в роли советчика, насколько я помню.

Устинов: Не так много, но да.

Иванов: А я не выступал в этой роли никогда, мои советы не слушают.

Устинов: Я на каких-то совсем базовых уровнях это делал, мне интересно этим побольше позаниматься сейчас. 

Дементьева: Мне кажется, что у музыкантов вашего поколения толком не было собеседников. Вот у Кирилла был Саша Зайцев, но по большому счету вам было не с кем поговорить, кроме как с собственным айподом. 

Устинов: Собеседники — это дико важно. Мне всегда хотелось сделать такую дурацкую вещь, вроде кабинета музыкального психоанализа. То есть мне не очень нравится роль продюсера как такого человека сверху, который знает все и говорит, как надо делать. Но мне нравится роль продюсера, который просто со стороны наблюдает и направляет процесс, не включаясь в него полностью. Он может в нужный момент задать нужный вопрос и просто в разговоре выявить что-то важное. Ко мне часто обращаются люди за советом именно в ключе «скажи мне, пожалуйста, как делать». В этой роли очень некомфортно, потому что это ответственность, которую я не могу на себя принять. Мне нужно с ним, по-хорошему, провести больше времени, поговорить, посмотреть, что он вообще из себя представляет, что он хочет и где он себя блокирует, то есть где потенциал, который можно вытащить наружу.

Дементьева: Тебе удалось хоть раз набраться мужества и сказать: «Чувак, иди в магазин Fott, торгуй кроссовками», например?  

Устинов: Вот если честно, я не знаю, правильно ли такое говорить, но я иногда именно так и думал. Бывают люди, которые очень активно хотят самовыразиться в сфере музыки, но видно, что это история больше про эго. При этом некоторые из них, которым я в какой-то момент думал сказать: «Тебе не надо этим заниматься», сейчас довольно успешны. Поэтому хрен знает.

Иванов: У меня сейчас ощущение, что ситуация в русской музыке очень классная. По крайней мере, она значительно лучше, чем, скажем, в русском кино. Потому что кино больше завязано на деньги, чтобы фильм снять, нужен какой-то бюджет, а чтобы альбом записать — ничего не надо. Я помню, когда у нас выходил альбом в 2007 году: казалось, что вокруг вообще ничего нету, просто выжженная земля. 

Устинов: Да, сейчас очень много русских записей, которые я слушаю и прямо офигеваю. Вот вчера я зашел в «Эму» и услышал отличную группу Fogh Depot. Я о них ничего не знаю, но очень напоминает мою любимую группу Portico Quartet, такой оркестр на грани электроники и джаза. Очень минималистично, довольно мрачно, но мне такое нравится. Или On-the-Go — мне очень нравится то, что они делают. Ну прямо каждый раз. 

Иванов: Я фанат песни «Keep Pretending» с последнего альбома. И мне очень понравилась песня на последнем альбоме Pompeya — это длинная, минут на семь, баллада, где Даня поет низким голосом, «Real».

Устинов: Еще заметно, что сейчас появилась еще совершенно новая электронная сцена. 

Иванов: Да! Мне, например, очень понравился «Тальник». Вы слышали? Это такие чуваки, которые сделали свой лейбл и очень классный сайт — mirlabel.com. Еще мне очень нравится Ishome. 

Устинов: Ishome, да, прикольная. А что она сейчас делает?

Иванов: Живет в Москве, много выступает в Европе на рейвах.

Устинов: Плюс очень классные ребята с Incompetence Records. И еще сильное впечатление из последних — лайв Кати NV.

Иванов: Очень, да. Я их фанатом стал в последнее время и все время им пишу, какие они молодцы. 

Устинов: Сейчас, мне кажется, люди в нашем маленьком сообществе начали друг друга поддерживать и говорить какие-то приятные вещи, что очень круто. Кажется, раньше была вот эта постсоветская конкуренция, а сейчас все подобрели — и проявляется вот эта взаимоподдержка, товарищество. Возможно, что ребята, которые чуть-чуть помладше нас, они, может быть, не так травмированы вот этой вот…

Иванов: Индустрией?

Устинов: Нет, просто взрослением в каком-то месте, где все очень… Ты помнишь, когда мы ходили в школу, самовыражаться и выглядеть странно было нельзя. То есть нас очень долго программировали не выделяться. Я помню, что мы в школе с другом в рамках протеста красили ногти, потому что быть тогда панком — это был не протест, а с ногтями тебя и побить могли, потому что непонятно, кто ты, гей, что ли. А людям, которые росли уже в нулевые, проще быть свободнее в самовыражении, и это чувствуется.

Дементьева: Я не рассчитывала, что мы сегодня поговорим о советской травме, но давайте!

Устинов: Я скорее не про травму говорю, а про то, что ты растешь в какой-то системе и боишься открыть большой мир за ее пределами.

Иванов: Да, лет семь-восемь назад в русской музыке кое-как работала система сложившаяся.

Дементьева: Михаил Козырев?

Иванов: Козырев, да. Или «Би-2», которые тогда помогали молодым. Так вот, система была такая: сделал ты альбом, на лейбл какой-то принес, кто-то его издал. Даже мы успели два альбома выпустить на «Снегирях».

Дементьева: То есть это был предцифровой мир, а новые ребята родились уже в совершенно цифровом.

Иванов: Да, а кроме того, они про глаза. Они не про слова и не про рефлексию. Мы еще вербальное поколение, вот сидим и целый час разговариваем. А они бы показали друг другу мудборды и поняли бы друг друга за семь секунд.

Андрей Алексеевич Устинов — Музыкальное обозрение

3 марта 2012 года состоялась встреча и беседа В. Путина и А. Устинова. В. Путин поддержал деятельность А. Устинова и газеты «Музыкальное обозрение» как ведущего профессионального музыкального издания, посвященного классической и современной академической музыке, выходящего более 20 лет.

В 2009 году с 20-летием газету и ее главного редактора поздравил Д. Медведев. В поздравлении президента России, в частности, говорится, что газета «стала площадкой для творческого сотрудничества музыкантов, композиторов и критиков, отражая значимые события в культурной жизни страны, публикуя глубокие и актуальные материалы. Ваше издание все эти годы шло в ногу со временем. «Музыкальное обозрение» активно участвует в реализации многих просветительских и образовательных проектов, поддерживает конкурсы и фестивали молодых одаренных исполнителей. И такой созидательный потенциал издания, безусловно, востребован в укреплении профессиональных контактов и деле становления начинающих музыкантов».

По предложению А. Устинова Патриарх Всея Руси Кирилл благословил совершение молебнов пророку Давиду и преподобному Роману Сладкопевцу о здравии музыкантов России и панихиды по всем почившим деятелям музыкального искусства 1 октября 2009, в Международный день музыки и в день 20-летия «МО». Молебны были совершены в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Москве на Большой Ордынке и в храме Покрова Пресвятой Богородицы на Торгу в Вологде.

Круг деловых контактов А. Устинова — представители Администрации Президента РФ, сенаторы и депутаты Государственной думы, руководство Министерства культуры РФ, губернаторы и министры культуры, ректоры вузов, директора театров и филармоний, оркестры и дирижеры, ведущие музыканты и музыкальные деятели.

В качестве эксперта, консультанта (в т.ч. для разрешения спорных, конфликтных ситуаций), аналитика А. Устинов востребован федеральными структурами и региональными органами власти.

Деятельность газеты и ее главного редактора высоко оценили глава Администрации Президента РФ С. Иванов, Председатель Совета Федерации В. Матвиенко, член Совета Федерации Н. Дементьева, советники президента Ю. Лаптев и В. Толстой, министры культуры РФ В. Егоров, М. Швыдкой, А. Соколов, А. Авдеев, В. Мединский, «детский доктор мира» Л. Рошаль, губернаторы Э. Россель (Свердловская область), А. Филиппенко (ХМАО-Югра), П. Сумин (Челябинская область), П. Ипатов (Саратовская область), В. Толоконский (Новосибирская область), Л. Кузнецов (Красноярский край), В. Бирюков (Камчатская область), В. Позгалев и О. Кувшинников (Вологодская область), депутат Государственной Думы М. Максакова, председатель Государственной Думы II—III созывов Г. Селезнев, секретарь Общественной палаты РФ академик Е. Велихов, президент СССР М. Горбачев, митрополит Питирим, представители различных конфессий; крупнейшие композиторы современности С. Губайдулина, Р. Щедрин, А. Эшпай, А. Чайковский, С. Слонимский; выдающиеся музыканты и музыкальные деятели М. Ростропович, Г. Вишневская, И. Архипова, Н. Петров, А. Кац, Ю. Темирканов, В. Федосеев, В. Гергиев, Ю. Башмет, В. Юровский, Ю. Симонов, Д. Мацуев, М. Плетнев, Б. Березовский, Н. Луганский, Е. Мечетина, Э. Грач, А. Сладковский, Д. Лисс, А. Шалашов, В. Урин, А. Колотурский, А. Иксанов и многие другие.

Спектакли — Артмиграция

  • «Золото» / режиссер Никита ЗолинПрокопьевский драматический театр им. Ленинского комсомола, г. Прокопьевск

  • «Мультики» / режиссер Георгий СурковМолодежный драматический театр «Первый театр», г. Новосибирск

  • «Пусть они всегда танцуют» / режиссер Иван КуркинМолодежный театральный центр «Космос» и Театральная мастерская «ТеМа», г. Тюмень

  • «Корея 03» / режиссер Сойжин Жамбалова / Бурятский академический театр драмы имени Хоца Намсараева, г. Улан-Удэ

  • «sak-sok» / режиссер Нурбек БатуллаТеатральная площадка MOÑ, г. Казань

  • «Сказки Чёрного леса» / режиссер Артем УстиновГосударственный Национальный театр Республики Карелия, г. Петрозаводск

  • «Барыня» / режиссер Тимур КуловБуинский государственный драматический театр, г. Буинск

  • «Потеря» / режиссер Олег Липовецкий / Лаборатория 40+

  • «Горка» / режиссер Иван Миневцев / Городской драматический театр, г. Нижневартовск 

  • «Беруши / Бер, ике, өс… » / режиссер Ильсур Казакбаев / Салаватский государственный башкирский драматический театр, г. Салават 

  • «Бал.Бесы» / режиссер Туфан Имамутдинов / Казанский государственный театр юного зрителя, г. Казань 

  • «О любви» / режиссер Андрей Гончаров / Нижнетагильский драматический театр имени Д. Н. Мамина-Сибиряка, г. Нижний Тагил 

  • «Семью восемь» / режиссер Михаил Лебедев / Самарский академический театр драмы им. М. Горького, г. Самара 

  • «Фотография, на которой меня нет» / режиссер Иван Пачин / Канский драматический театр, г. Канск 

  • «Йыван Кырла. Путёвка в жизнь» / режиссер Степан Пектеев / Марийский национальный театр драмы им. М. Шкетана, Йошкар-Ола

  • «Спички» / режиссер Артём Устинов / Театр юных зрителей имени А.А. Брянцева, г. Санкт-Петербург

  •  «…И звали его Домино» /  режиссер  Яна Тумина, Александр Балсанов / Бурятский республиканский театр кукол «Ульгэр», г. Улан-Удэ

  • «Страшные приключения Йогана Унферцагта» / режиссер Андрей Камендов / Театр-кабаре «АртРеприза», г. Вологда

  • «Я есть!» / режиссеры Данил Чащин, Сергей Чехов / «Няганский театр юного зрителя», г. Нягань 

  • «Щелкунчик» / хореограф-постановщик Пётр Базарон / Театр балета «Щелкунчик», г. Екатеринбург

  • «Сказка о рыбаке и рыбке» / режиссер Денис Казачук / Кировский театр кукол имени А.Н.Афанасьева, г. Киров

  • «Давай никуда не улетим, Ёжик…» / режиссер Александр Черепанов / Челябинский государственный драматический «Молодежный театр», г. Челябинск

  • «Тоня Глиммердал» / режиссер Ольга Обрезанова / Молодежный драматический театр  «Первый театр», г. Новосибирск

  • «Конармия (темная версия)» / режиссер Андрей Опарин / Молодежный театр «Молодой человек», г. Ижевск

  • «Овраг» / режиссер Надежда Кубайлат / Центр искусств «Театр+Кино», театр «Вымысел», г. Верхний Уфалей

  • «Паразиты» / режиссер Олег Молитвин / Томский областной театра драмы, г. Томск

  • «Вся сладость жизни» / режиссер Илья Мощицкий / Архангельский молодежный театр, г. Архангельск

  • «Фантазии Фарятьева» / режиссер Виктория Печерникова / Бийский драматический театр, г. Бийск

  • «Любовь» / режиссер Виктория Шаламова / Театральная компания «Новый театр», г. Воронеж

  • «Гробница малыша Тутанхамона» / режиссер Елизавета Бондарь / Псковский академический театр драмы им. А.С. Пушкина, г. Псков

  • «Магда» / режиссер Дмитрий Крестьянкин / «Плохой театр», г. Санкт-Петербург

  • «Бог ездит на велосипеде» / Березниковский драматический театр, Пермский край, Березники / режиссер Дмитрий Акриш

  • «Пилорама плюс» / Российский академический театр драмы им. Ф. Волкова, Ярославль / режиссер Елизавета Бондарь

  • «Шпаликов» / Театральная платформа «Ельцин Центра», Екатеринбург / режиссер Николай Русский

  • «Это все она» / Драма номер три, Каменск-Уральский / режиссер София Капилевич

  • «Антигона» / Русский республиканский драматический театр имени М. Ю. Лермонтова, Абакан, Республика Хакасия / режиссер Ярослав Рахманин

  • «BLONDI» / Первый театр, Новосибирск / режиссер Сергей Чехов

  • «Близкие друзья» / Калужский областной драматический театр», Калуга / режиссер Яна Селезнёва

  • «Контракт» / Театр юных зрителей им. А.А.Брянцева, Санкт-Петербург / режиссер Тимур Салихов

  • «Евгений Онегин. Сцены из романа» / Государственный академический русский театр драмы им. М. Горького, Астана, Казахстан / режиссер Юрий Квятковский

     

  • «Навстречу мечте» / Башкирский театр драмы им М. Гафури, Уфа / режиссер Ильсур Казакбаев

  • «Пацанские рассказы» / Канский драматический театр / режиссер Даниил Чащин

  • «Война, которой не было» / Ельцин-Центр, Екатеринбург / режиссер Семён Серзин

  • «Полет. Бильчирская история» / Бурятский театр драмы им. Хоца Намсараева, Улан-Удэ / режиссер Сойжин Жамбалова

  • «Клятвенные девы» / Кировский драматический театр / режиссер Иван Комаров

  • «Калека с острова Инишмаан» / Кемеровский областной театр драмы им. А. Луначарского / режиссер Ярослав Рахманин

  • «Тартюф» / Русский театр драмы и комедии Карачаево-Черкесской республики, Черкесск / режиссер Анна Зуммер

  • Документы Кирилла Устинова на SlideShare

    • Дома
    • Проводить исследования