Дом штольца описание: Интерьер Штольца 🤓 [Есть ответ]

Содержание

Штольц Андрей – характеристика в романе “Обломов”, кратко о значении образа

Андрей Штольц – друг главного героя романа И. А. Гончарова «Обломов», его антипод. Общая характеристика позволяет в наибольшей степени раскрыть образ Обломова и передать основную идею произведения.

Образ жизни

Штольц рос и воспитывался в семье немецкого предпринимателя и обедневшей дворянки. От отца Андрей унаследовал практицизм, стремление к деятельности и любовь к труду. Мать дала Штольцу хорошее образование, характерное светскому обществу. С самого детства Штольц брал ответственность за свои поступки, родители не помогали ему в преодолении трудностей, поэтому он привык, что вся жизнь находилась только в его руках. Отец хотел, чтобы Андрей вырос самостоятельным человеком, поэтому отправил его в Петербург. Полная самостоятельность Штольца способствовала тому, что он добивался собственных целей путем долгого и упорного труда. Герой смог добиться высокого положения в обществе, а также получить карьерный рост. Такая характеристика Штольца говорит о том, что он является сильной личностью, готовой бороться ради достижения своих целей. Сам герой говорит так: «Труд – цель, стихия и образ жизни». Характеристика с цитатами позволяет выделить основную черту Штольца: трудолюбие. Титул дворянства герой получил в результате своего труда, в отличие от Обломова, который был потомственным дворянином.

Характер

Андрей Иванович Штольц – умный и образованный человек. Он часто находится в центре внимания светских людей. С ним приятно общаться и проводить время. Сам Штольц умеет разбираться в людях. Его лучшим другом становится Илья Ильич Обломов. В нем Штольца привлекает доброта и «голубиная нежность». Именно этих качеств не хватает самому Андрею Штольцу. Он привык доверять своему разуму, а не чувствам. Практичный ум – вот что находится в основе характера Штольца. Героя настораживало все то, что нельзя было доказать рациональным путем. Отсутствие эмоциональности в Штольце приводит к тому, что его брак с Ольгой Ильинской строится не на страстной любви, а на искренней дружбе и уважении.

Роль образа Штольца

Значение образа Андрея Штольца в произведении велико. Данный персонаж – полная противоположность главного героя Ильи Ильича Обломова. И. А. Гончаров в романе «Обломов» демонстрирует огромные различия в мировоззрениях героев, их образах жизни и характерах. Делает это автор специально: в его замысел входило показать, насколько воспитание и родительское отношение к ребенку влияет на дальнейшую судьбу человека. Если с самого детства Обломов рос безвольным и ленивым человеком, то Штольц – активным и деятельным. Описание детских времен Обломова и Штольца важно в раскрытии этих героев-антиподов. Образы Ильи Ильича и Андрея Ивановича, если говорить кратко, символизируют старые и новые пути развития России.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Штольц Андрей», рассмотрит образ жизни героя, противопоставленного центральному персонажу романа И. А. Гончарова Обломову и символизирующего новую Россию, и его характер.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

    
  • Ольга Богданова

    14/19

  • Александр Войтенко

    19/19

  • Низам Ташимбетов

    19/19

  • Татьяна Гайдукова

    18/19

  • Марина Ерофеева

    17/19

  • Lucy Heartfilia

    19/19

  • Егор Ветров

    19/19

  • Анжелика Тимофеева

    19/19

  • Дарина Михайлова

    19/19

  • Наталья-Павловна Щербакова

    18/19

Самые популярные материалы января для 10 класса:

Обломов и Штольц - сопоставительная характеристика героев в романе И.А. Гончарова

Два типа людей

Гончарову свойственно в своих крупных произведениях сталкивать два разных типа персонажей: обычно писатель сравнивает личности, склонные к творчеству и идеализированному видению мира (как Обломов, Александр Адуев и Райский), и героев-прагматиков, воплощающих «трезвые» взгляды на жизнь (Штольц, Пётр Адуев и Тушин).

Так и в самом «Обломове» в основе романа лежит приём антитеза, противопоставляющая друг другу двух разных героев, а читателю представляются два лучших друга, которые, на первый взгляд, совершенно разные, однако после мнение на этот счёт может измениться.

Оппозиция персонажей

Вообще, можно провести заключение, что Гончаров в романе показал «старого» и «нового» человека; Обломова он относит к уже уходящему поколению, которому свойственно носить в себе русскую культуру, Штольца же причисляет к типу новых и прогрессивных деятелей, устремлённых в светлое будущее.

Обломова, вообще-то, сложно назвать каким-то консервативным, ведь это в нём практически не проявляется, как минимум, в привычном понимании. И, скорее всего, это действительно так, Обломов — больше один из последних представителей «лишнего человека», чем «старый».

Тема «лишнего человека» и до «Обломова» нередко поднималась в русской литературе, Гончаров показал «лишнего человека», который не «не успел» найти своё место и предназначение в жизни, а просто не стал этого делать.

Однако виной этому не сам герой, а его воспитание: так называемая Обломовка, тихий и счастливый край прямиком из сладких снов, слишком глубоко в него вросла, она не даёт человеку возможности измениться, что, кстати, доказывается примером с вынужденным расставанием Обломова и Ольги, когда герой понимает, что он не будет таким, каким его видит Ольга, и прощается с ней.

Сопоставление или противопоставление

Обломов и Штольц выступают антиподами, но на страницах романа являются ещё и лучшими друзьями. Как же такое вообще могло случиться? Всё дело заключается в основном в воспитании, из него и вытекло отношение к жизни в зрелом возрасте. Так, воспитание Обломова и Штольца оказало на героев сильнейшее влияние и определило их мироощущение, самосознание и, собственно, будущее. Все эти изменения это воспитываются именно в детстве:

  • Обломов рос в семье, привившей ему абсолютно пассивный образ жизни; родители слишком оберегали сына от окружающего мира - не только от опасных моментов жизни, но и от привычных и полезных, как, например, от наук и образования.
    Они позволили его лени полностью заполучить контроль над рассудком героя.
  • Воспитание Штольца во многом противоположно обломовскому; сам по себе Андрей был готов к познанию мира и вечному саморазвитию, его отец, будучи чрезвычайно строгим человеком, воспитывал в сыне характер, способный преодолеть любые жизненные трудности, и желание достичь успеха своими собственными руками.

Вообще воспитание героев могло бы прямо противопоставить их друг другу. Но какое в итоге получилось отношение к жизни? Главным образом, идеалом жизни для Обломова является апатичное, ничем не обременённое времяпрепровождение лёжа дома на диване. Вся сутолока светской жизни, такой близкой его товарищам, его всячески отторгает, — светские вечера и карьеру герой считает тяжёлой ношей для человека. Он почти всегда погружён в мир собственных иллюзий и грёз, но при этом прекрасно осознаёт проблемы своего образа жизни, хотя и не решается исправить его.

Жизнь для Штольца — череда испытаний, делающих его лучше с каждым разом.

Он верит, что идёт по верному пути, добиваясь всего самостоятельно; чётко выполняет поставленные собой задачи и желает жить как можно дольше, чтобы успеть сделать ещё больше.

Будучи настоящим реалистом, не оставил места в душе для всяческих мечтаний, заполонив его задачами, требующими скорого и спорого решения. «Мудрено и трудно жить просто!» — эта цитата Штольца полностью рисует картину его мировоззрения.

Но всё равно они друзья

В принципе, можно сказать, что Штольц и Обломов — абсолютно разные люди, чьи интересы никогда не смогли бы пересечься, но, тем не менее, они стали друзьями — настоящими друзьями. Штольц и Обломов дополняют друг друга, они смогли разглядеть и оценить один в другом черты, неприсущие им самим, и оценить их по достоинству.

Штольц видит в друге прекрасного, честного и хорошего человека и надеется, что тот «возьмётся когда-нибудь за голову». Обломов же видит в Штольце в первую очередь настоящего человека, он действительно ценит эту черту характера в друге, ведь она так редко встречается в толпе одинаковых людей и так нужна в сегодняшнем мире. И Андрей, и Илья Ильич ценят свою дружбу, помогающую им держаться на плаву среди общества, состоящего из сплошь одинаковых лиц.

Поиск идеального человека

Своим сравнением Обломова и Штольца И. А. Гончаров хотел показать людям, что нужно сочетать в себе принципы жизни обоих героев: нужно быть добрым, творческим, мечтательным и чувственным, как Обломов, и в то же время оставаться строгим, серьёзным, честным и самокритичным, как Штольц. В конце романа автор оставляет сына Обломова, Андрея, чья судьба уже неизвестна, но точно понятно, что этот человек изображает роль как раз того самого «идеального человека» — смесь Обломова и Штольца.

Андрей является сыном Обломова, и поэтому он, конечно же, перенял характерные отцу черты характера, которые так необходимы настоящему хорошему человеку. Остальную работу сделает воспитание Штольца, которое, несомненно, повлияет на ребёнка и сделает его похожим на посажёного отца, Андрея-«старшего».

Этот ребёнок совместит в себе всё лучшее и от Обломова, и от Штольца — к такому и должны стремиться люди, по мнению самого Гончарова, и с этим мнением трудно поспорить.

Лучшее из двух

В своем сочинении Гончаров создал образ сына Обломова, чтобы показать, как должен выглядеть условный «идеальный человек». Но какими же именно чертами может и должен обладать этот самый человек, сочетающий в себе всё лучшее от двух разных типов людей?

  • Конечно, доброта. Это было свойственно и Илье, и Андрею, поэтому без доброты в душе ребёнок не останется точно
  • Творчество. Постоянные грёзы и мечтания Обломова явно показали его творческие способности, которые он просто не показывал в открытую, хотя и часто вёл некий диалог сам с собой. Это говорит о том, что Андрей тоже не будет обделён такими способностями.
  • Чувственность и нежность. Сильно выделяет Обломова на фоне других людей его умение любить. Он любил Ольгу, но понимал, что не изменится для неё, поэтому, пожертвовав собой, прекратил с ней отношения. Эти принципы отца сыграют значение в жизни Андрея.
  • Стремление к развитию. От Штольца ребёнок точно впитает его отношение к работе и деятельности в целом.
  • Трезвость и расчётливость, смешанные с душной тонкостью и поэтичностью. То, что воспиталось в Штольце от его родителей, несомненно, перейдёт в Андрея-«младшего»

Смысл противопоставления

Среди тем для сочинений в 10 классе Обломов и Штольц занимают довольно важное место, поэтому следует внимательно рассмотреть все стороны их сопоставления и противопоставления, выявив в итоге основную мысль автора.

Вообще, несмотря на то что сам Гончаров считал свое изображение образа Штольца не совсем удачным, бледным и даже слабым, найти в этом персонаже живые и положительные части души не составляет труда. Но всё-таки с силой Обломова ему вряд ли можно сравниться. Хотя Илья Ильич и провёл всю жизнь в апатии, он куда более живой персонаж, чем не только Штольц, но и все герои романа.

Смысл противопоставления заключается, конечно, не в этом — не в выборе более сильного, слабого, скучного или интересного. Гончаров не стремился произвести романом впечатление, будто «здесь только про лень главного героя», он показал людям прямую дорогу к светлому будущему, где люди смогут, как маленький Андрей, сочетать в себе, казалось бы, несовместимые вещи и быть лучше, чем кто-либо был до них.


таблица Обломов и Штольц | Материал по литературе (10 класс) на тему:

Обломов

Штольц

Внешность (когда они предстали перед читателем)

« …лет тридцати двух-

трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами,

но с отсутствием всякой определенной идеи, … во всем лице теплился ровный

свет беспечности»

ровесник Обломову, «худощав, щек у него почти

вовсе нет,…цвет лица ровный, смугловатый и никакого румянца; глаза хотя

немного зеленоватые, но выразительные»

происхождение

из богатого дворянского рода с патриархальными традициями. его родители, как деды, ничего не делали: за них работали крепостные

выходец из мещанского сословия (его отец покинул Германию, странствовал по Швейцарии и осел в России, сделавшись управляющим имения). Ш. блестяще кончает университет, с успехом служит, выходит в отставку, чтобы заниматься собственным делом; наживает дом и деньги. Он член торговой компании, отправляющей товары за границу; как агент компании, Ш. ездит в Бельгию, Англию, по всей России. Образ Ш. строится на основе идеи равновесия, гармонического соответствия физического и духовного, разума и чувства, страдания и наслаждения. Идеал Ш.— мера и гармония в труде, жизни, отдыхе, любви.(или..из небогатой семьи: отец (обрусевший немец) был управляющим богатого имения, мать-обедневшая русская дворянка

воспитание

Родителям хотелось преподнести Илюше все блага «как-нибудь подешевле, с разными хитростями».родители приучали его к праздности и покою (не давали поднять уроненную вещь, одеваться, налить самому себе воды) труд в обломовке был наказанием, считалось, что на нем стоит клеймо рабства. в семье был культ еды, а после еды- крепкий сон

отец дал ему воспитание, которое получил от своего отца: обучил всем практическим наукам, рано заставил работать и отослал от себя закончившего университет сына. отец научил его, что главное в жизни--это деньги, строгость и аккуратность

Обломова даже не

выпускали на улицу. «А слуги на что?» Вскоре Илья сам понял, что приказывать спокойнее и удобнее. Ловкий, подвижный ребенок постоянно останавливается родителями и нянькой из боязни, что мальчик «упадет, расшибется» или простудится, его лелеяли, как оранжерейный цветок. «Ищущие проявления силы обращались внутрь и никли, увядая».

« оторвавшись от указки, бежал разорять птичьи

гнезда с мальчишками»,

образование

обучались в небольшом

пансионе, находившемся в пяти верстах от Обломовки, в селе Верхлеве.

Оба закончили в Москве университет

С восьми лет он сидел с отцом за

географической картой, разбирал по складам Гердера, Виланда, библейские

стихи и подводил итоги безграмотным счетам крестьян, мещан и фабричных, а с

матерью читал священную историю, учил басни Крылова и разбирал по складам

же Телемака»

заложенная программа

 Мечта. Прозябание и сон-пассивное начало находил утешение в своих любимых «примирительных и успокоительных» словах «авось», «может быть» и «как-нибудь» и ограждал себя ими от несчастий. Он готов был переложить дело на кого угодно, не заботясь о его исходе и порядочности выбранного человека (так он доверился мошенникам, обобравшим его имение)..

Штольц боялся мечтать, его счастье было в постоянстве.энергия и бурная деятельность-активное начало

«Лежанье у Ильи Илича не было ни необходимостью, как у

больного или как у человека, который хочет спать, ни случайностью, как у

того кто устал, ни наслаждением, как у лентяя: это было его нормальным

состоянием».

« Он

беспрестанно в движении: понадобится обществу послать в Бельгию или Англию

агента – посылают его; нужно написать какой-нибудь проект или приспособить

новую идею к делу – выбирают его. Между тем он ездит и в свет и читает:

когда он успевает – бог весть».

Взгляды на жизнь

«Жизнь: хороша жизнь!», - говорит Обломов, -«Чего там искать? интересов ума, сердца? Ты посмотри, где центр, около которого вращается все это: нет его, нет ничего глубокого, задевающего за живое. Все это мертвецы, спящие люди, хуже меня, эти члены света и общества !…Разве не спят они всю жизнь сидя? Чем я виноватее их, лежа у себя дома и не заражая головы тройками и валетами?»

Штольц познает жизнь, спрашивает у нее: «Что делать? Куда идти дальше? » И идет! Без Обломова…

характеристика

добрый, ленивый больше всего беспокоит собственный покой. для него счастье-это полный покой и хорошая еда. он проводит жизнь на диване, не снимая удобного халата. ничего не делает, ничем не ин тересуется.любит уходить в себя и жить в созданном им мире снов и мечтаний.поразительная детская чистота его души и самосозерцательность,достойная философа воплощение мягкости и кротости.

сильный и умный, он находится в постоянной деятельности и не гнушается самой черной работой. благодаря своему упорному труду, силе воли, терпению и предприимчивости стал богатым и известным человеком. сформировался настоящий "железный" характер. но чем-то он напоминает машину, робота, настолько четко запрограммирована, выверена и просчитана вся его жизнь перед нами суховатый рационалист

Испытание любовью

«Жизнь есть поэзия. Вольно людям искажать ее!». Испугался, что недостоин любви.

ему нужна любовь не равноправная, а материнская (такая, какую ему подарила Агафья Пшеницына)

ему необходима равная по взглядам и силе женщина (Ольга Ильинская). Рад, что встретил её за границей, рад, что она его слушает и даже не замечает, что иногда не понимает Ольгину грусть.

Два «лица» Обломова

Честность, совестливость, добросердечие, кротость, стремление к идеалам, мечтательность, «золотое сердце».                 

Инфантильность, безволие, неспособность к действию, апатичность, медлительность, «русская лень».

сравнительная характеристика героев романа «Обломов»

В романе Ивана Александровича Гончарова «Обломов» рассказывается о судьбе главного героя, Ильи Ильича Обломова. Автор проследил его жизнь от младенчества до смерти, рассказал о его дружбе с Андреем Штольцем, человеком, совсем не похожим на Илью Ильича ни характером, ни образом жизни, ни целями — это ясно показывает сравнительная характеристика Обломова и Штольца.

Внешность Обломова и Штольца

Илья Ильич Обломов — человек 32–33 лет, приятной внешности, среднего роста. На его лице почти всегда было выражение мягкости, покоя, отсутствия сосредоточенности. В тёмно-серых глазах и в улыбке ясно светилась его добрая душа.

От недостатка свежего воздуха и движения у Обломова не совсем свежий цвет лица, он не по летам обрюзг и был изнежен. Движения его ленивы, даже когда он встревожен.

Любимой одеждой Обломова был мягкий, удобный восточный халат, потому что Илья Ильич любил, чтобы телу было просторно. Поэтому и туфли у него были широкие и мягкие.

Андрей Иванович Штольц — ровесник Обломова и его друг. Он худощав, «весь составлен из костей, мускулов и нервов». Его немного зеленоватые глаза выразительны, цвет лица смугловатый, ровный.

Происхождение, воспитание, образование

Обломов по происхождению дворянин. Он барин, у него есть имение и 300 крепостных людей.

С детства ему внушали, что сидеть, ничего не делая, почётнее, чем трудиться. Для его родных идеалом в жизни был покой и бездействие.

Любимыми его сказками были сказки о добрых волшебницах, медовых да молочных реках, Емеле. Слушая их, мальчик мечтал, что волшебница одарит его, а он будет только наряжаться да кушать, а потом женится на «неслыханной красавице, Милитрисе Кирбитьевне».

До 15 лет Обломов учился в пансионе у управляющего имением в Верхлёве Ивана Богдановича Штольца, сын которого, Андрей, был почти одних лет с Ильёй. Домой Илюша приезжал только раз в неделю. Родители рады были оставить сына дома под любыми предлогами: праздники, холод, жара, дождь. Они понимали, что без просвещения сейчас не получить чинов, наград и денег, но хотели, чтобы их сын не утруждал себя в учении.

Андрей тоже баловал Илью, делая за него переводы и подсказывая на уроках.

После пансиона родители послали сына в Москву, чтобы продолжил образование. У Ильи был робкий характер, поэтому он старался не обнаруживать свою лень перед учителями, но учил только то, что было задано и, даже если чего-то не понимал, не просил учителя объяснить это.

С неохотой он читал книги, которые ему приносил Штольц. Чтение серьёзных книг Илью утомляло, но поэзию он любил. Андрей, пользуясь любовью своего друга к поэзии, увлекал его мечтами о будущей деятельности, полезной для общества. Но года через полтора Обломов охладел к этим мечтам и чтению стихов и только изредка лениво прочитывал какую-нибудь книгу, которую советовал прочесть Штольц.

После получения аттестата Обломов не применял свои знания на практике. Хотя прошёл курс судопроизводства, он не мог написать, в случае какой-нибудь кражи в доме, заявление в милицию и посылал за писарем. Счёты в имении он сам не сводил — это делал староста. Илья Ильич не понимал, как применять к жизни науки, которые он изучал.

Друг Обломова, Андрей Штольц, был немец по отцу, а мать его была русская дворянка. Отец, Иван Богданович, был управляющим в селе Верхлёве, агрономом, технологом, учителем. Он постарался научить сына не только наукам, но и практическим делам. Привил ему упорство, трудолюбие.

Мать, боясь, что сын вырастет грубым, бесчувственным, научила его любить книги и музыку.

После учёбы в пансионе, который учредил его отец, Андрей учился в университете, затем продолжил образование в Европе.

Карьера

Обломов был не подготовлен к практической деятельности, у него не было привычки к труду. После учёбы он прослужил в канцелярии года 2, имел чин коллежского секретаря, выполнял мелкую, не творческую работу.

Обломов не хотел «тратить мысль, душу на мелочи». Он до того боялся начальника, что когда провинился, отправив какой-то документ в Архангельск вместо Астрахани, так испугался, что подал в отставку.

Штольц, закончив учёбу, прожил 3 месяца дома. Затем его отец решил, что сын должен сам проложить себе жизненный путь, и отправил его в Петербург.

Там Штольц служил и, выйдя в отставку, стал участвовать в компании, отправляющей за границу товары. Он «нажил дом и деньги», ездил по делам за границу, писал проекты и ещё успевал читать и ездить в свет.

Отношение к жизни, обществу

После того, как Обломов перестал служить, он ещё некоторое время посещал дома, где собиралось общество, навещал друзей. Но скоро ему лень стало ходить в гости, «он не привык к движению, к жизни, к многолюдству и суете». Из-за отсутствия разнообразия в жизни Илья Ильич стал робок, многого боялся (например, ездить в карете).

Штольц попытался внести разнообразие и движение в жизнь Обломова и стал возить его в гости, вместе с ним ездить по делам. Но через неделю Обломов «восстал от этой суеты». Он уже ясно видел низость светского общества: зависть, жадность, сплетни, отсутствие интересов сердца и ума, приверженность к игре в карты.

На вопрос Штольца, как бы он хотел жить, Илья Ильич ответил, что уехал бы в деревню, но только тогда когда закончит план улучшений в управлении имением. Там он хотел зажить беззаботной семейной жизнью, как жили его предки. Он так прекрасно передал картины жизни, о которой мечтал, что Штольц воскликнул: «Да ты поэт, Илья!»

Для осуществления своего идеала жизни Обломов оказался так же не пригоден, как и к службе.

Штольц противопоставляет идеалу друга свой идеал. Он говорит, что содержание и цель его жизни — труд, что он никогда не перестанет трудиться.

По жизни «он шёл твёрдо, бодро», контролируя и радости, и печали. Воображения, мечты Штольц боялся, доверял только тому, что подвергается «анализу опыта».

Он никогда не терялся в сложных ситуациях, «не болел душой», а если хотел успокоить встревоженную душу, ехал к Обломову. Общение с доверчивым, добрым Ильёй Ильичом прогоняло усталость от дел и светской жизни с её балами и вечерами.

Любовь к женщине

В первые годы жизни в Петербурге Обломов иногда бывал влюблён в женщин, но ненадолго, так как влюблённость никогда не переходила в любовь. Он больше ограничивался поклонением издали, так как не хотел больших хлопот, к которым ведёт сближение с женщинами. Но однажды всё же сблизился с одной из них, Миной, воображал, что её любит, и платил ей больше половины своего дохода. Но сейчас он понял, что просто губил с ней силы своей души, гаснул. Об этом увлечении читатель узнаёт из его разговора со Штольцем (часть 2, глава 4).

Любовь к Ольге Ильинской воскресила душу Обломова, дала ему силы жить, а не существовать. Когда она согласилась стать его женой, в уме Ильи Ильича рядом с поэзией любви стало вырисовываться другая сторона семейной жизни — множество обязанностей, необходимость уже до женитьбы устроить свои имущественные дела. Первые хлопоты на этом пути были тяжелы для Обломова, и стали охлаждать его любовь к Ольге. Девушка поняла, что ей не удалось воскресить Илью Ильича к активной жизни, и рассталась с ним, потому что сама не могла жить так как он.

Вдова Агафья Матвеевна Пшеницина, у которой Обломов снимал квартиру, была доброй, простодушной, хозяйственной женщиной. Она полюбила Илью Ильича, стала заботиться о нём, и вызвала в нём ответное чувство. Выйдя замуж за Обломова, Агафья Матвеевна подарила ему счастье умиротворения, более нужное его душе, строю его характера, чем счастье активной жизни.

Отношение Штольца к женщинам было ровное, спокойное. Он не ослеплялся их очарованием, поэтому не унижал достоинства мужчины, не был рабом красавиц. Некоторые ему говорили, что зря он в своём эгоизме бережётся от страстей.

Случайно встретив в Париже Ольгу Ильинскую, Штольц был поражён тем, как она повзрослела, как развился её ум, а душа её просит «опыта и жизни». Общаясь с ней, Штольц понял, что без Ольги ему жить нельзя, но догадался, что она боится отвечать на его любовь, так как раньше уже любила.

Узнав, что девушка раньше любила Обломова, Штольц объяснил ей, что это была не любовь, а ожидание любви. Ольга была благодарна своему другу, что он этими словами прогнал её горечь и раскаяние, и согласилась выйти замуж за Штольца. В семейной жизни они были счастливы, понимали друг друга, «всё было у них гармония и тишина».

Положительные и отрицательные черты Обломова и Штольца

Обломов и Штольц — друзья, не похожие друг на друга, но ценящие свою дружбу. У каждого из них есть и положительные, и отрицательные черты характера.

Илья Ильич Обломов — человек с добрым сердцем, чистой, ясной душой. Он совестлив, хорошо относится к людям, но слишком доверчив, беспечен, робок. Главная отрицательная черта его характера — лень.

Андрей Иванович Штольц — человек трудолюбивый, упорный в достижении цели, с бодрым, деятельным умом. Он понимает искусство, глубоко чувствует, но старается не терять почвы под ногами из-за мечтаний.

Штольц шёл по жизни твёрдо и бодро. Мечте, воображению не было места в его душе — он их боялся, а ведь без них жизнь всё же неполна.

Оба они, и Обломов, и Штольц, верны своей дружбе и ценят друг друга.

Сравнительная характеристика Обломова и Штольца (таблица)

Черты характера

Илья Обломов Андрей Штольц
Созерцательный характер натуры. Активный, деятельный склад характера.
Робок, скромен, видит свои недостатки. Смел, знает сильные стороны своей натуры.
Склонен к лени, беззаботности. Беспечен, безволен, вял. Деятелен, трудолюбив, активен, бодр, обладает твёрдостью характера, сильной волей, упорством в достижении цели.
Идеал счастья — беззаботная семейная жизнь в поместье. Идеал счастья — активная, деятельная жизнь.
Равнодушен к учёбе, к тому, что делается в мире, инертен. Увлечён знаниями, интересуется тем, что делается на свете.
Не способен применять на практике знания, полученные во время учёбы. Старается развивать свой кругозор и применять знания с пользой.
Не любит светскую жизнь, суету, многолюдство. Считает, что человеку необходимо общение, поэтому посещает светское общество.
Поэтичен, любит музыку, мечтателен. Не доверяет мечтам, воображению, контролирует свои чувства. Понимает прекрасное, но излишне рационален.
Добр по отношению к людям, верен дружбе. Ценит дружбу с Ильёй Ильичом, старается склонить его к активной жизни.
Излишне доверчив к малознакомым людям. Видит недостатки людей, понимает, кому из них нельзя доверять.

Заключение

Главный герой романа И. А. Гончарова «Обломов» и его друг — очень разные люди. Сравнительная характеристика Обломова и Штольца показывает основное различие в их характерах и будет полезна при подготовке к уроку литературы и при написании сочинений.

Вам также будет интересно почитать:

Портреты и интерьеры в романе Гончарова «Обломов» (Обломов Гончаров)

Роман, написанный в 1859 году, с первых дней публикации и по сей день, как и всякое великое и мощное произведение мировой классики, вызывает различные эмоции. Споры и разногласия — равнодушных нет и не было. Отсюда и множество критических статей: Добролюбов, Анненский, Дружинин и другие — каждый из них давал свое, в чем-то схожее, а в некотором и абсолютно не совпадающее, определение Обломова и обломовщины.

На мой взгляд обломовщина — это состояние не только внешних характеристик героя, но и всей жизненной организации, их совокупность.

В основе стремления художника создавать произведения искусства лежит интерес к человеку. Но каждый человек — это и личность, характер, индивидуальность, и особая, только ему присущая внешность, и среда, в которой он существует, и его дом, и мир вещей, его окружающих, и еще многое другое… Идя по жизни, человек взаимодействует с собой, с близкими и далекими для него людьми, со временем, с природой… И поэтому, создавая образ человека в искусстве, художник словно бы смотрит на него с разных сторон, воссоздавая и описывая его по-разному. В человеке художнику интересно всё — лицо и одежда, привычки и мысли, его жилище и место службы, его друзья и недруги, его отношения с миром людей и миром природы. В литературе такой интерес принимает особую художественную форму, и чем глубже вы сможете изучить особенности этой формы, тем полнее откроется вам содержание образа человека в искусстве слова, тем ближе станет вам художник и его взгляд на человека.

То есть для понятия произведения и основного замысла автора необходимо сопоставить как портретные данные героев, так и ту обстановку (её изменение), в которой тот или иной герой непосредственно находиться. Для этого мы сначала рассмотрим определения терминов «портрет» и «интерьер» и далее приступим к непосредственному применению и сопоставлению их в романе А. И. Гончарова «Обломов».

Взяв книгу в руки и начав читать рома, уже на первой странице мы обращаем внимание на детальное описание внешности, т. е. портрет героя. Тут же за портретной характеристикой героя следует описание интерьера. Здесь автор использует взаимодополнение портрета интерьером

Внимательно прочитаем портрет героя «Это был человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темносерыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворенные губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всем лице теплился ровный свет беспечности. С лица беспечность переходила в позы всего тела, даже в складки шлафрока. Иногда взгляд его помрачался выражением будто усталости или скуки; но ни усталость, ни скука не могли ни на минуту согнать с лица мягкость, которая была господствующим и основным выражением, не лица только, а всей души; а душа так открыто и ясно светилась в глазах, в улыбке, в каждом движении головы, руки … Цвет лица у Ильи Ильича не был ни румяный, ни смуглый, ни положительно бледный, а безразличный или казался таким, может быть, потому, что Обломов как-то обрюзг не по летам: от недостатка ли движения, или воздуха, а может быть, того и другого». Тончайшие детали: глаза, цвет лица, поза. По прочтению этого отрывка сразу же формируется не только авторское, но и читательское отношение к герою. Этот образ заслуживает уважение и негодование. Образ ленивого, безвольного, потрясающе беспечного и безмятежного, но при этом он чист и открыт душой, он совершенно не способен на подлости. Обломов, осознавая ту «правду», которая есть в этом мире, добровольно отдаляется от большой, активной жизни, ограничиваясь рамками собственной квартиры.

Описание квартиры, той ее небрежности схоже с душевным состоянием героя: «Комната, где лежал Илья Ильич, с первого взгляда казалась прекрасно

убранною. Там стояло бюро красного дерева, два дивана, обитые шелковою

материею, красивые ширмы с вышитыми небывалыми в природе птицами и плодами. Были там шелковые занавесы, ковры, несколько картин, бронза, фарфор и множество красивых мелочей … если осмотреть там все повнимательнее, поражал господствующею в нем запущенностью и небрежностью. По стенам, около картин, лепилась в виде фестонов паутина, напитанная пылью; зеркала, вместо того чтоб отражать предметы, могли бы служить скорее скрижалями для записывания на них по пыли каких-нибудь заметок на память. Ковры были в пятнах. На диване лежало забытое полотенце; на столе редкое утро не стояла не убранная от вчерашнего ужина тарелка с солонкой и с обглоданной косточкой да не валялись хлебные крошки.»

Весь интерьер, как и сам Илья Ильич мягкий, сонный, убранный лишь для вида и то с чертами лени и безразличия.

Но подробнее я хотела бы остановиться на таком предмете интерьера как диван. Да, у каждого человека есть место и обстоятельства, в которых он чувствует себя «как король». Он защищен, свободен, доволен, самодостаточен. У гончаровского Обломова такой королевский трон — диван. Это не просто предмет мебели, не место отдыха и на после трудов праведных. Это священное место, на котором сбываются все желания. Выстраивается фантастический мир, в котором Обломов не правит — для этого ведь усилия прилагать нужно, — он принимает как должное покой, довольство, сытость. А к услугам Обломова — преданные рабы, если называть вещи своими именами.

Обломов сроднился, сросся со своим диваном. Но не только лень мешает Обломову сойти с него. Там, вокруг, — реальная жизнь, которая устроена вовсене к услугам и удовольствию барина. Там нужно что-то доказывать, чего-то добиваться. Там проверяется, что ты за человек и имеешь ли право на то, чего желаешь. А на диване покойно, уютно — и в царстве порядок… и Захар на месте…

Все это сонное царство, где сам хозяин становится предметом обстановки, живет своей не спешной, анабиозной жизнью, но лишь до тех пор пока в гости к Обломову не заезжает его старый приятель, русский немец, Штольц.

Ровесник Обломова Штольц с раннего детства воспитывался в строгости отца и любви матери. «Он весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь. Он худощав; щек у него почти вовсе нет, то есть есть кость да мускул, но ни признака жирной округлости; цвет лица ровный, смугловатый и никакого румянца; глаза хотя немного зеленоватые, но выразительные. Движений лишних у него не было. Если он сидел, то сидел покойно, если же действовал, то употреблял столько мимики, сколько было нужно. Как в организме нет у него ничего лишнего, так и в нравственных отправлениях своей жизни он искал равновесия практических сторон с тонкими потребностями духа. Две стороны шли параллельно, перекрещиваясь и перевиваясь на пути, но никогда не запутываясь в тяжелые, неразрешаемые узлы. Он шел твердо, бодро; жил по бюджету, стараясь тратить каждый день, как каждый рубль, с ежеминутным, никогда не дремлющим контролем издержанного времени, труда, сил души и сердца. Кажется, и печалями и радостями он управлял, как движением рук, как шагами ног или как обращался с дурной и хорошей погодой». Штольц человек цельный и деятельный, его приезд обозначил новый этап в жизни Обломова. Подвижный и энергичный, он не дает Илье Ильичу бездельничать. Поведение. Внешность да и весь образ Андрея является ярким контрастом с тем местом, той квартирой, где занимается мирным лежанием Обломов. Стихия Штольца — не сонное царство, а вечное движение вперед, преодоление жизненных преград. Видно от того и нет в романе конкретного описания дома Штольца. Гончаров лишь пишет о том, что он «служил, вышел в отставку… Занялся своими делами,…нашел дом и деньги, … выучил Европу, как свое имение, … видел Россию вдоль и поперек,… ездит в свет». Вечно куда-то стремящийся, у него нет времени как и у любого другого занятого человека на домашний уют, тапочки и мерное лежание в безделье.

Для автора Штольц — эта та сила, которая способна взбодрить Обломова и развеить обломовщину. Штольц много сделал и еще сделает для Ильи Ильича для того что бы побороть его образ жизни.

Одно из основных средств борьбы с ленью является перемена места постоянного пребывания. Андрей умел вывести героя в люди. Именно благодаря Штольцу Обломов знакомится с Ольгой Ильиничной. «Ольга в строгом смысле не была красавица, то есть не было ни белизны в ней, ни яркого колорита щек и губ, и глаза не горели лучами внутреннего огня; ни кораллов на губах, ни жемчугу во рту не было, ни миньятюрных рук, как у пятилетнего ребенка, с пальцами в виде винограда. Но если б ее обратить в статую, она была бы статуя грации и гармонии. Несколько высокому росту строго отвечала величина головы, величине головы - овал и размеры лица; все это, в свою очередь, гармонировало с плечами, плечи — с станом… Нос образовал чуть заметно выпуклую, грациозную линию; губы тонкие и большею частию сжатые: признак непрерывно устремленной на что-нибудь мысли. То же присутствие говорящей мысли светилось в зорком, всегда бодром, ничего не пропускающем взгляде темных, серо-голубых глаз. Брови придавали особенную красоту глазам: они не были дугообразны, не округляли глаз двумя тоненькими, нащипанными пальцем ниточками - нет, это были две русые, пушистые, почти прямые полоски, которые редко лежали симметрично: одна на линию была выше другой, от этого над бровью лежала маленькая складка, в которой как будто что-то говорило, будто там покоилась мысль" — именно так, всего в нескольких деталях И. А. Гончаров дает портрет своей героини. Здесь Гончаров в нескольких деталях отмечает все, что так ценится в женщине: отсутствие искусственности, красоту не застывшую, а живую. Так же, лишь несколько мгновений мы видим дом Ильинской, и он подобно хозяйке строг и без излишеств: «фортепиано», «статуя в углу», «глубокое венское кресло рядом с книжным шкофом».

После первой же встречи с Ольгой Илья Ильич начинает меняться и менять обстановку в квартире. Конечно, это не глобальные перемены, но путь намечен и дан толчек. Лишь на время, но Обломов меняется до неузнаваемости: под влиянием сильного чувства с ним произошли невероятные превращения — заброшен засаленный халат, Обломов встает с постели, как только просыпается, читает книги, газеты, энергичен, деятелен, а переехав на дачу ближе к Ольге, по несколько раз в день бывает у нее. Описание места, а точнее интерьера, котором находится Обломов, сводится как и у Штольца к минимуму. Теперь мы лишь знаем, что он на даче, что «около дачи было озеро, огромный парк», но это уже описание не интерьера, ограничивающего героя своими рамками, а свободная природа.

Однако Илья Ильич понимает, что любовь, несущая в себе потребность действий, самосовершенствования, в его случае обречена. Еще слишком свежи в памяти видения прежней жизни, дивана, беззаботного сна. Ему нужно другое чувство, другая жизнь, которая бы связывала мир сегодняшний и впечатления уютной обстановки.

Ольга в свое время рассуждает о том, как и с какой стороны она влияет на Обломова. Она «такая робкая и молчаливая» строит в герое тот идеальный мир, тот идеальный интерьер, в котором ей было бы удобно жить, при этом на уступки она не согласна.

Обломов и Ольга ждут друг от друга невозможного. Она — деятельности, воли энергии; ее идеал — Штольц с духовными качествами Ильи Ильича. Но чем больше она пытается изменить Илью, тем больше она понимает его внутренний мир, и тем дальше он отгораживается от нее. Он же хочет безоглядной любви, которая принесла бы к нему в дом и душу тепло и уют. Но Ольга любит лишь созданное ею детище.

Огромный резонанс происходит в душе Обломова. Его вырвали из его мира, его образа, его халата, попробовали переделать — не получилось. И тут сердце героя разбивается, происходит разлад с новым миром. Уезжая в город ему требуется снять квартиру и он оказывается у Агафьи Матвеевны Пшеничной.

Образ Пшеничной никогда не вызывал у критиков романа особого интереса: натура довольно грубая, примитивная. Ее принято было рассматривать как «ужасную женщину, символизирующую глубину падения Ильи Ильича. Обратимся к ее портрету: «Ей было лет тридцать. Она была очень бела и полна в лице, так что румянец, кажется, не мог пробиться сквозь щеки. Бровей у нее почти совсем не было, а были на их местах две немного будто припухлые, лоснящиеся полосы, с редкими светлыми волосами. Глаза серовато-простодушные, как и все выражение лица; руки белые, но жесткие, с выступившими наружу крупными узлами синих жил. Платье сидело на ней в обтяжку: видно, что она не прибегала ни к какому искусству, даже к лишней юбке, чтоб увеличить объем бедр и уменьшить талию. От этого даже и закрытый бюст ее, когда она была без платка, мог бы послужить живописцу или скульптору моделью крепкой, здоровой груди, не нарушая ее скромности. Платье ее, в отношении к нарядной шали и парадному чепцу, казалось старо и поношено». Здесь Гончаров рисует нам образ трудолюбивой, честной, домашней женщины, но очень ограниченной. Цели жизни у нее не было, была лишь цель каждого дня — накормить, привести в порядок одежду («смысл: покой и удобство Ильи Ильича…»)

Пшеницына находится за постоянной работой («работа всегда есть»), то мы ее видим что-то готовящую, то она убирается у барина. Ее беспрестанно мелькающие локти привлекают внимание Обломова не только красотой, но и активностью Агафьи.

«Вдруг глаза его остановились на знакомых предметах: вся комната

завалена была его добром. Столы в пыли; стулья, грудой наваленные на

кровать; тюфяки, посуда в беспорядке, шкафы» — вот как впервые увидел Обломов дом Пшеницыной. Первой его реакцией были слова: «Какая гадость"-, однако Илья Ильич прекрасно понимает, что интерьер схож с его домом, с тем сонным царством, где все удобно и покойно.

Образ Пшеницыной не ограничен в этой обстановке, но видя, что Илье Ильичу удобно и приятно именно в такой обстановке, она начинает обустраивать дом в его вкусе.

В это время Обломов понимает, что стремиться ему в жизни больше некуда, что именно здесь, в доме на Выборгской стороне, идеальное место для его существования. Именно Агафья Пшеницына возвращает к жизни старый домашний халат Обломова.

И вновь Илья Ильич Обломов возвращается в то место, откуда началось повествование: он возвращается на диван.(«Ему хотелось только сесть на диван…»). Пшеницына бескорыстно любила Обломова, однако, своей любовью и заботой она вновь заглушила проснувшиеся было в нем человеческие качества. Таким образом именно она завершила процесс духовной гибели Обломова, но не со зла она это сделала. Она находила радость и счастье в глубокой преданности ему, и таким образом сделала все, что бы приблизить существование Ильи Ильича схоже на его жизнь дома.

Хорошая, уютная жизнь, все течет своим чередом и кажется, что так можно прожить вечно, но … смерть не выбирает временя.

А что же Штольц и Ольга?

Ольга вышла замуж за Штольца, они поселились в Крыму, в скромном домике. Но домик этот, его убранство «Они поселились в тихом уголке, на морском берегу. Скромен и невелик был их дом. Внутреннее устройство его имело также свой стиль, как наружная архитектура, как все убранство носило печать мысли и личного вкуса хозяев». Мебель в их домике не была удобной, но было там множество гравюр, статуй, книг, пожелтевших от времени, что говорит об образованности, высокой культуре хозяев, для которых ценны старые книги, монеты, гравюры, которые постоянно находят в них что-то новое для себя. Но стали ли они счастливы вместе? Бесспорно, их образы и стремления во многом воплатились в данной обстановке, все, что они хотели видеть в себе и своей семье получилось. Здравый рассудок все-таки побеждает терзавшие ее чувства, она любит мужа, верит в него. Но все слишьком обыденно и механично, отсюда и такая тоска в обстановке их дома. С Обломовым умирает часть души Ольги, то стемящееся к лучшему, чему она пыталась научить Илью Ильича.

Итак, в заключении проделанной мной работы мы можем сделать вывод о том, что на протяжении всего романа вместе с героем так же меняются и интерьеры, на фоне которых представлен главный персонаж. Интерьеры и образы более второстепенных героев так же связаны друг с другом.

Можно сказать, что мы проследили эволюцию развития Обломова и смену (перемену) фона действия.

Портреты меняются с интерьерами, интерьеры с портретами… Тесная взаимосвязь этих деталей романа помогает нам лучше раскрывать образ главного героя, понять состояние его души, тела, этап развития.

Портрет Штольца. Образ Штольца в романе Гончарова "Обломов"

Гениальный для своего времени роман «Обломов», изданный Иваном Александровичем Гончаровым в 1859 году, и сегодня заставляет задуматься над нравственными, социальными, философскими вопросами бытия. Каждый человек ответственен за свою жизнь и судьбу - так можно сформулировать главную мысль этого литературного произведения. Одним из основных действующих лиц, призванных подвести читателя к пониманию идеи романа, является образ Штольца. Он «оттеняет» образ главного героя повествования Обломова в своей неустанной борьбе за его спасение. В то же время автор наделяет Штольца живыми чертами человеческой личности, что позволяет глубже заглянуть в его душу и понять мотивы поступков.

Появление Андрея Ивановича Штольца

С первого же появления на страницах великого произведения читатель может достаточно точно «очертить» портрет Штольца в романе «Обломов». Этот персонаж решительно во всем является противоположностью Обломова. Он деятелен, подвижен, лишен приступов депрессии и хандры.

Перед читателем Штольц предстает во 2 части произведения (третья глава). После продолжительного отсутствия наш персонаж наведался к Обломову и застал своего приятеля лежащим на диване. Андрей без раздумий проявил деятельное участие к положению Ильи Ильича, стремясь стряхнуть хандру, одолевшую друга.

Побудительные мотивы

У каждого действия есть мотив. Поведение Андрея Ивановича вытекает из его характеристик, заданных автором произведения. Образ Штольца кратко охарактеризовал сам Гочаров: «Ведущая роль в жизни принадлежит «новой силе» – энергичному дельцу Штольцу. Он побеждает, за ним будущее».

Что заставляет Андрея попытаться спасти Обломова? Прежде всего, любовь и привязанность к своему другу. Он искренне, заботливо интересуется его здоровьем. Поняв, что пребывание на диване происходит не по причине физической, а по причине духовной немощи, считает необходимым переменить образ жизни Ильи Ильича. Он действует согласно убеждениям о том, какой должна быть жизнь человека – таков настоящий портрет Штольца.

Друзья детства

Исходя из повествования, герои дружны с детства. Андрей привык вести себя с Ильей как старший с младшим. Штольц помнит, что в юные годы Обломов, сбросив с себя сонную пелену, был не чужд поэзии, поэтому он надеется на успех своего «воспитательного» воздействия. Поначалу складывается впечатление, что неутомимая натура Андрея берет верх над обломовской пассивностью. На деле же Андрею Ивановичу, благодаря его кипучей энергии, внешне удалось сдвинуть приятеля с места, однако внутренне это был все тот же Обломов.

Оба товарища, хоть и дружили с детских лет, по характеру и отношению к жизни они были совершенно разными. Штольц любил «вращаться» в обществе, наводить контакты, он был деловым человеком. Обломов был домоседом, любил побыть в одиночестве и заняться «самокопанием».

Портрет Штольца и портрет Обломова настолько отличались друг от друга, что автор не мог обойти тему межличностного конфликта главных героев. Однажды Илья Ильич «восстал» против навязанной Штольцем роли, это послужило началом психологического противоборства приятелей. О чем же думал Андрей Штольц во время известного разговора с Обломовым, каков его внутренний монолог? Соглашался ли он внутренне со своим другом, когда тот произносил эмоциональную тираду о пустоте и суетности общественной жизни?

Скорее, да. Он не перебивает Обломова и возражает ему довольно вяло, что немного нарушает привычный образ Штольца в романе: «Это все старо – об этом тысячу раз говорили». Он даже просит Илью продолжить развивать свою мысль и награждает его званием философа. Предложив Обломову нарисовать идеальный образ жизни, Штольц подталкивает его к исповеди, приводя примеры замечательных поступков его юности. Тем самым он хочет добиться, чтобы Илья пришел к мысли о необходимости изменить свою жизнь.

Образ Андрея Штольца характеризуется его невероятной решительностью. Тронутый исповедью Обломова, он еще более убежден в необходимости своей помощи и восклицает: «Я не оставлю тебя». И лишь когда Илья Ильич стал рисовать новые препятствия на пути действия, Штольц понимает, что нужно действовать решительно и твердо. «Теперь или никогда», – вот его ультиматум.

Отношение к любви Ольги и Обломова

Уехав за границу и оставив Обломова на попечение Ольги, Штольцу в голову не приходит мысль о возможности романа между ними. Много позднее, когда Ольга признается ему в прошедшей любви к Обломову, Штольц не придаст значения ее первому чувству. Почему? Нет, здесь не уязвленное самолюбие – не таков портрет Штольца – скорее, недооценка личности Ильи Ильича, неумение уловить тонкое, нежное, чистое, что есть в его душе и способно вызвать ответное чувство женщины.

В четвертой части романа главный герой «погрузился в сон» в доме Пшеницыной, став со временем ее мужем. Время словно обернулось вспять, будто вернув Илью Ильича в родную Обломовку. Штольц и теперь неравнодушен к судьбе Обломова. Приехав в город, друг посетил Илью.

Что же чувствовал Андрей во время встречи с другом? Он разговаривает с Ильей, скорее, как мудрый учитель с нерадивым учеником. Мысли его заняты Ольгой, но, конечно, он не признается Обломову в своем чувстве к ней. Тем не менее он первый заговаривает об Ольге, потому что ему хочется говорить об этой девушке. Он понимает, что увлеченный Ольгой Обломов не мог последовать за Штольцем и приехать в Париж, и извиняет его.

Спасти друга

Портрет Штольца в романе «Обломов» наделен чертами сильной личности, ставящей сложные задачи и стремящийся их выполнить. Разбудить Обломова хотя бы для какой-то деятельности – вот его задача, поэтому он пугает друга страшными болезнями, которые непременно придут, если тот не изменит своих привычек. Но это не помогает. К тому же действовать все более энергично его подстегивает самолюбие: ведь он дал обещание Ольге спасти Обломова. Разве он может не выполнить ее просьбу!

Когда же Андрей понял, что из-за своей нерадивости Илья еще и ограблен, его, человека делового мира, знающего счет деньгам, это крайне возмущает. Он взволнован. Об этом говорит и его пластика: «...руками всплеснул при этом рассказе». Далее он обращается к своему товарищу в приказном тоне и «почти насильно» увозит Обломова к себе, чтобы все уладить. Эмоционально сцена выстроена автором по нарастающей. Неискушенный читатель вправе надеяться, что теперь уж Илья послушается друга, поедет в деревню, и все устроится благополучно. Но Гончаров, верный правде характеров, ведет своих героев иным путем. Целеустремленный и сильный образ Штольца не смог изменить слабый и безвольный образ Обломова.

Практицизм Штольца определяет основы его мировоззрения. Герой романа рисуется трезвым реалистом, в душе которого «не было места мечте, загадочному, таинственному». Вещи, не подвластные его осознанию, были в его глазах неким оптическим обманом. Возможно, тотальное непонимание характера и мыслей друга мешало Андрею «стать мессией».

Обезволенный Обломов

Характеристика Обломова и Штольца особенно ярко прослеживается ближе к концу повествования. Не дождавшись Обломова в деревне, Штольц вновь навещает друга. Он поражен не только внешностью Ильи Ильича, но и той обстановкой, которая его окружает. Почти сразу же речь заходит об Ольге. Зная людей и имея достаточный жизненный опыт, Андрей взволнован и тронут тем, как искренне радуется Илья счастью своих друзей. Ему тем более хочется вырвать этого ленивого человека с прекрасной душой из серой убогой среды. Андрей пытается растревожить его душу, вызвать волнующие воспоминания прошлого, но Обломов решительно пресекает его: «Нет, Андрей, нет, не поминай, не шевели, ради бога!»

Тогда Штольц берется увлечь его описанием тех замечательных перемен, которые произошли в Обломовке, а также возможностью обустроить новый дом согласно своему вкусу. Но и это оставляет Обломова равнодушным. Штольц молчит, обескуражен, не знает, как действовать дальше. Наблюдая за опьяневшим другом, он пытается уяснить, почему при достаточных средствах Илью окружает такая бедность. Наконец ему кажется, что он близок к разгадке, и тогда начинает действовать. Применив свою волю, знания и связи, Штольц вновь спасает Обломова от безденежья.

Спустя 5 лет

По прошествии пяти лет Гончаров рисует нам последнюю и самую драматическую встречу друзей. Безусловно, Штольц сомневается в том, что сможет воскресить Обломова. И все же он считает своим долгом вытащить его из «ямы» в более достойную и приличную жизнь. Поддерживаемый женой, он намерен почти силой посадить Обломова в карету и увезти. Он был готов встретить сопротивление Ильи, но не готов принять известие о том, что друг женат на Агафье Матвеевне и имеет сына: «Перед ним вдруг отверзлась бездна...»

Андрей Иванович ничего не ведает о том, какое глубокое и сильное чувство живет в груди Пшеницыной, простой и неразвитой женщины. Он долгое время молчит, не отвечая на настойчивые вопросы Ольги, глубоко потрясенный потерей друга.

Каков истинный образ Штольца?

Кратко ответить на вопрос о том, кто такой Штольц, не так просто. Несмотря на обилие положительных эпитетов, этот человек не идеален. Его излишняя практичность мешала разглядеть в Обломове не просто апатичного, временами безвольного и ленивого друга, но философа, человека с тонкой душевной организацией, способного любить и влюблять в себя. Автор романа не преминул подчеркнуть излишнюю суховатость Андрея Ивановича. Его деятельность ограничивалась рамками личного благополучия. Впрочем, помочь Обломову он хотел искренне, без скрытых подтекстов.

Портрет Штольца, по мнению мыслителей того времени, близок к идеалу. Чтобы встряхнуть страну, именно такие "штольцы" и требовались. Добролюбов отмечал, что стране нужен тип такого общественного деятеля, который активно боролся бы и с "обломовщиной" во всех областях жизни.

Штольц – положительный герой Гончарова – резко противопоставлен Обломову. Уже сама социальная обстановка, окружающая будущего «негоцианта и туриста», условия и способы его воспитания и образования в корне отличны от обломовских. Штольц не мечтатель. Он, прежде всего, «деловой человек». Но это, однако, не мешает ему стремиться «к равновесию практических сторон с высокими потребностями духа».

Дом с привидениями (внутри) ~ ПИСАТЕЛИ ПОМОГАЮТ ПИСАТЕЛЯМ®

Прицел

Пыль, паутина, листы на мебели, сломанные столы, стулья, окна, лампы, отслаивающиеся обои, щели в половицах, дыры в стенах, мерцающие огни (при наличии электричества) люстра с разбитыми цепочками кристаллов, битое стекло на полу , пауки, тараканы, ржавчина, плесень, порванные шторы, тени, мрачные лестницы, старые портреты и картины, потрескавшиеся…

Звуки

шагов по лестнице, скрип дверей, стук оконных ставен снаружи, ветер / шелест бумаги сквозь разбитую оконную щель, слова шепотом на ухо, крики, плач, плач, смех, разбивание стекла, треск движущегося стула, скрип веток деревьев, скребущих в окна, писк крыс, движение в стенах,…

Запахи

Призрачные духи или одеколон, запах гари, трубочный или сигаретный дым, плесень, гниль, сырость, ржавчина или металлический запах, влажное дерево и камень, протухшее дыхание, дрожжевой запах пива, еда, пыль, сухая гниль, фекалии крыс / мышей, моча

Вкусов

Кислота и сухость во рту от страха, пыль, плавающая в воздухе и покрывающая язык, соленые слезы

Сенсорный

Призрачная рука на плече, отдышка на мочке уха или задней части шеи, ощущение того, что вас схватили за руку, толкнули, потянули, ущипнули, ткнули, хлопнули, обожгли, ощущение головокружения и тошнота, волосы на руках или на затылке, реакция организма на понижение температуры (озноб, дрожь, отрывистое дыхание…

Полезные советы:

- Слова, которые вы выбираете, могут передать атмосферу и настроение.

Пример 1: Я съеживалась при каждом скрипе старой покоробленной лестницы, но это не повлияло на мою решимость добраться до спальни на втором этаже. На полпути в углу моего зрения мелькнула тень. Я замер и, стоя там, почувствовал запах древесины, витающий в воздухе. Табачный дым? Дрожь пробежала сквозь волосы на затылке, а затем прокатилась по позвоночнику. Все, что я мог сделать, это не броситься вниз по лестнице к входной двери…

- Образцы и метафоры создают сильные образы при умеренном использовании.

Пример 1: (Метафора ) Стул в столовой внезапно отшатнулся и наклонился ко мне, любезное приглашение невидимого хозяина…

Думайте за пределами того, что видит персонаж, и устройте для читателей чувственный праздник

Окружение - это гораздо больше, чем просто фон, поэтому так важно выбрать правильный и хорошо его описать. Чтобы помочь с этим, мы расширили и интегрировали этот тезаурус в нашу онлайн-библиотеку на сайте One Stop For Writers. Каждая запись была расширена и теперь включает возможных источников конфликта , людей, обычно встречающихся в этих регионах, и , примечания и советы, относящиеся к конкретным настройкам , а сама коллекция была расширена и теперь включает в себя колоссальные 230 записей - все из которых были сделаны перекрестные ссылки с другими нашими тезаурусами для облегчения поиска. Так что, если вы хотите увидеть бесплатный образец этого мощного тезауруса настроек, заходите и зарегистрируйтесь на сайте One Stop.

С другой стороны, если вы предпочитаете ссылки в книжной форме, мы позаботимся и о вас, потому что обе книги теперь доступны для покупки в цифровых и печатных экземплярах.В дополнение к записям, каждая книга содержит информационные материалы, которые помогут вам максимально эффективно использовать настройки. С советами по таким темам, как заставить вашу обстановку выполнять двойную функцию и использовать образный язык, чтобы воплотить их в жизнь, эти книги предлагают обширную информацию, которая поможет вам максимизировать свои настройки и написать их эффективно.

Описание домов с лучшими ценами - Отличные предложения по описаниям домов от продавцов со всего мира

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для описания домов.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как этот дом по описанию в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что получили описания своего дома на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в описании домов и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress - отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово - просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны - и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, мы думаем, вы согласитесь, что вы получите описание дома по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Эдвард Штольц - адрес, телефон, официальные документы

Эдвард Штольц возраст: ~ 60

1030 Morris Park Ave, Bronx, NY 10461
994 Van Nest Ave, Bronx, NY 10462 (718) 518-1992 (718) 792-9242

Известные как: Эд Штольц, Эдвард Штольц, Штольц Эде

Относится к: Патрисии Штольц, 42, Валери Штольц, 55, Сондре Гамильтон, 55. ..

Проживал в: Бронкс, Нью-Йорк Делтона, Флорида, Нью-Йорк, Нью-Йорк Тампа, Флорида

Эдвард Штольц возраст: ~ 67

404 Beaver Rd, Lagrangeville, NY 12540
10 Dodge St, Poughquag, NY 12570 (845) 223-5164 (845) 223-5131

Известные как: Эдвард Дж. Штольц, Эд Штольц, Штольц Эвард

Относится к: Марианн Штольц, 64, Мэтью Штольц, 35, Майкл Штольц, 40...

Жил в: Wappingers Falls, NYWappinger, NYFishkill, NY ...

Эдвард C Stolz Возраст: ~ 40

Известны как: Эдвард Штольц, Эвард Штольц, Эд Штольц, Эдвард Штольц . ..

Относится к: Анжелика Штехлик, 38 Эдвард Штольц Леонард Штольц ...

Жил в: Elmwood Park, NJEmmaus, PABerlin, NJ...

Эдвард Штольц возраст: ~ 58

2034 Highway 382 W, Ellijay, GA 30540 (706) 276-1649 (706) 635-1322

Известны как: Эдвард П. Штольц, Эд Штольц, Эдвард Штольц, Захари Штольц

Связано с: Тоша Джонсон, ~ 45, Констанс Джонсон, ~ 71, Эннетт Рис, ~ 66 ...

Проживал в: Ellijay, GARoswell, GA

Эдвард Штольц возраст: ~ 86

329 Saxonburg Blvd, Saxonburg, PA 16056 (724) 352-9107

Известные как: Эд Штольц, Кэрол Штольц, Марк Э Штольц

Связано с: Джери Белл, ~ 62, Джейми Белл, ~ 27, Полин Белл, ~ 45. ..

Жил в: Saxonburg, PACabot, PAValencia, PAExton, PA ...

Эдвард Штольц возраст: ~ 91

4857 Quail Valley Rd, Tallahassee, FL 32308 (850) 893-5244
4897 Quail Valley Rd, Tallahassee, FL 32309

Известны как: Ed Stolz, Marilyn Stolz, Jr E Stolz

Относится к: D Штольц, ~ 67 Джеймс Штольц, 64, Мэрилин Штольц, 90...

Жил в: Таллахасси, Флорида, Болдуин, Нью-Йорк, Делрей Бич, Флорида.

Эдвард Штольц возраст: ~ 69

Известен как: Эдвард Штольц, Эдвард Стольц, Эд Штольц . ..

Связано с: Дайан Штольц, 64 Тереза ​​Штольц, ~ 38 Тиш Фолк, 56 ...

Жил в: Covington, LAKenner, LAMadisonville, LA.

Эдвард Штольц возраст: ~ 72

3738 Robertson Ave, Sacramento, CA 95821

Известные как: Эдвард Столв, Эдвард Штольц

Связано с: Эдвард Штольц, ~ 121 Ирен Штольц

Жил в: Сакраменто, Капская пустыня, Калифорния...

Эдвард L Stolz Возраст: ~ 63

PO Box 1195, Boring, OR 97009 (503) 663-0437
11462 90Th Ave, Portland, OR 97266

Известны как: Эдвард Штольц, Эд Штольц, Эдвард Штольц, Эдвард Стул . ..

Относится к: Джанет Лонгакр, ~ 57, Николь Мейнард, ~ 40, Стивен Томпсон, ~ 69 ...

Проживал в: Грешеме, Орегон Боринг, Орегон Портленд, Орегон...

Эдвард Штольц возраст: ~ 83

418 Guillemont St, Fort Collins, CO 80526 (970) 223-5951

Известны как: Эдвард Штольц, Эд Штольц, Эндрю И. Штольц

Связанный с: Кэтрин Штольц, 77 Винсент Даффи, 51, Шерил Холлис, 63 ...

Жил в: Fort Collins, COSterling, COWellington, CO ...

Эдвард C Stolz Возраст: ~ 67

Известен как: Эдвард Штольц

Связано с: Эдвард Штольц, Кэтлин Штольц, 66, Леонард Штольц, 81.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*