Квартира в стиле рококо: что это в интерьере и дизайне? Особенности современного оформления комнат, выбор обоев для стен

Содержание

что это в интерьере и дизайне? Особенности современного оформления комнат, выбор обоев для стен

Современность хороша тем, что каждый хозяин может обставить собственное жилище по своему вкусу, но почему-то большинство людей прибегает к банальным решениям, и почти все квартиры выглядят одинаково. Если же искать вариант из числа ярких, красивых и узнаваемых, но при этом небанальных, то французский стиль рококо, пожалуй, будет одним из оптимальных вариантов.

Что это такое?

Во второй половине XVII и начале XVIII веков Францией правил знаменитый король Людовик XIV, прославивший на весь мир барокко – один из наиболее вычурных и громоздких аристократических стилей, воплотивший в своем дизайне весь шик и богатство монархии. Во времена своего правления «король-солнце», как называли его современники, предпочитал всю знать держать подле себя в королевском дворце Версаль, однако его потомки не были столь принципиальны и распустили вельмож по домам.

Последние, судя по всему, испытывали нездоровое давление чересчур роскошного жилого интерьера французского королевского дворца, но не имели достаточно денег для повторения такой роскоши, потому придумали собственный стиль – рококо.

Особенности рококо проще всего описать следующим образом – это тоже стиль не для бедных людей, но уже без чрезмерной дворцовой заносчивости. При всей пышности эпохи Людовика XIV следует признать, что король был богатым, но не имел эстетического вкуса, тогда как для рококо характерны такие признаки, как легкость, утонченная элегантность и повышенный упор на естественность форм и изгибов.

Современная комната в стиле рококо, как и классическая, полна завитушек и в этом даже чем-то перекликается с китайской стилистикой.

Интерьер, как и в случае с барокко, не должен выглядеть дешево, однако такой эффект достигается скорее за счет использования украшений. Неуместно броской яркости во всем уже нет – наоборот, активнее используется гамма пастельных тонов. При всей красоте и изяществе совершенно недопустимо забывать о комфорте.

В оформлении могут встречаться сюжеты из мифологии.

Оформление

Большинство людей понятия не имеют, как сделать ремонт квартиры в стилистике аристократии XVIII века, и все-таки это возможно. Более того,

правильно подобранные современные материалы позволяют существенно сэкономить на отделке, которая будет выглядеть все так же интересно и по-богатому, но на самом деле обойдется владельцу жилплощади сравнительно недорого.

Стен

Пожалуй, именно от того, получится ли правильно отделать стены, зависит то, удастся ли интерьер в стиле рококо. Дело в том, что простыми обоями тут не отделаешься, поскольку одними из главных принципов рококо являются рельефность отделки, обилие выступающих завитков и узоров сложной формы.

Профессиональные дизайнеры обычно советуют условно разбить стены на несколько зон, каждая из которых будет заполнена своим видом декора.

В наше время очень активно пользуются приемом, который несколько «удешевляет» интерьер, но является чуть ли не единственным доступным решением. Суть заключается в том, чтобы все же оклеить стены обоями, причем довольно простыми – без особых узоров, в пастельных тонах, можно с заметной рельефностью. В верхней части такой стены клеят покупную лепнину (реже выполняют ее полноценно) – и дизайн готов.

В качестве альтернативы можно также рассмотреть стеновые панели как из дерева, так и из пластика, лишь бы они были резными и давали ощущение аристократичности и эксклюзивности.

Они обычно делаются белыми или в приближенных к этому цвету оттенках, а поверх украшаются зеркалами и имитацией золотого витья.

Потолка

Хотя стиль рококо в некотором смысле должен выглядеть «проще», нежели его «старший брат» барокко, не стоит забывать о том, что все равно это именно аристократический стиль – он был присущ жилищам знати, а потому совсем уж бедно выглядеть не может. По этой причине, оформляя потолок, не забывайте, что вы ремонтируете дворец – пусть и не королевский.

Естественно, ни о каких плоских решениях не может быть и речи – в богатых домах прошлого потолок был своего рода произведением искусства, имевшим закругленные формы. В наше время проще и дешевле не возиться с дорогими штукатурными работами, а выполнить очертания и завитки из хорошего гипсокартона.

Но и на этом потолочный дизайн не заканчивается – надо сымитировать лепнину и роспись, которые часто называют определяющими для рококо в целом. Если ванную в этом смысле еще можно проигнорировать, то в гостиной такие элементы роскоши должны быть обязательно, а в спальнях и прихожей – желательно.

Лепнину можно купить в виде багетов, а вот роспись лучше заказать.

При наличии достаточного количества средств лепнина даже в обычной квартире тоже будет уместной.

Пола

Если стены и потолок в стиле рококо демонстрируют роскошь, умеренную лишь в сравнении с королевским богатством, то полу уделяется заметно меньше внимания в том смысле, что он выполняет скорее практические функции, чем декоративные. Это означает, что для напольного покрытия первоочередными факторами будут долговечность и основательность, но приковывать к себе взгляд он не должен.

Вариантов материалов, которые соответствуют указанным запросам, не так уж много. В частном доме можно использовать благородный мрамор – этот камень позволит больше никогда не задумываться о ремонте, при этом он выглядит дорого и прекрасно вписывается в общую концепцию.

В квартиру куда уместнее выбирать деревянный пол – только лучше не прибегать к имитациям, а потратиться на настоящие полы из древесины.

Лучше, конечно, чтобы это был паркет из драгоценных пород дерева, но в качестве альтернативы сгодится и любой другой паркет, лишь бы он был золотого цвета – так он кажется дороже. Узоры на таком покрытии возможны, но необязательны, и они в любом случае должны быть довольно простыми.

При всей роскоши и эстетичности обыкновенный деревянный пол, не говоря уж о мраморном, отдает холодом, а рококо, как мы помним, – это не только об эстетизме, но и об удобстве. Для гостиной и большинства других комнат это не нужно, но вот в спальне должно быть уютно, и такой эффект достигается благодаря использованию толстых мягких ковров с пышным ворсом – таких, которых не постеснялись бы и вельможи.

Лучше всего в стилистику впишется полноценный гобелен, если же упор делается лишь на узоры, тогда ориентируйтесь на ненавязчивую восточную символику – во времена изобретения рококо ковровая промышленность была сосредоточена преимущественно в мусульманском мире.

Подбор мебели

Чтобы помещение полноценно соответствовало стилистике рококо, мало выполнить соответствующую отделку – надо позаботиться еще и о том, чтобы меблировка полностью вписывалась в концепцию.

Выбранный стиль не приемлет плоских поверхностей ни на потолке, ни на стенах – было бы странно, если бы это правило не относилось и к мебели, потому большинство современных шкафов и других предметов интерьера в него не впишутся никак.

Безусловно, недопустимы и какие-либо современные материалы – только старая добрая классика. Именно поэтому выбор падает на деревянную мебель, украшенную витиеватой резьбой, еще лучше, если ее дополнит позолота. Чтобы предметы обстановки выглядели максимально богато, дерево должно быть беленым.

Стилистика рококо настолько не признает прямолинейности, что даже ножки у мебели должны быть изогнутыми.

Для современной квартиры наиболее сложным моментом в оформлении а-ля рококо является обустройство камина. Конечно, в строительных супермаркетах сегодня не проблема найти экологичный камин, в котором нет огня, а потому он допускается для установки в многоэтажном доме. Однако надо отыскать модель, которая адекватно вписывается в атмосферу роскоши, например, украшенную фирменным орнаментом с рельефом.

Кроме того, ни у гостей, ни у хозяев не должно складываться ощущение подделки, потому надо искать именно тот камин, у которого огонь выглядит на 100% правдоподобно. Располагать такой аксессуар надо, естественно, в гостиной.

Помимо прочего, следует также учесть разницу в принципах меблировки. В наше время очень большое внимание уделяется возможности отдохнуть в горизонтальном (или близком к нему) положении – вся мебель из категории диванов и кресел ради этого делается мягкой, со спинками и подлокотниками.

Во времена широкого распространения рококо полноценно возлежать днем было не принято, потому были более востребованы различные канапе, полулежачие кушетки с приподнятым изголовьем и повышенной (по нашим меркам) жесткостью. Если хотите, чтобы интерьер соответствовал лучшим представлениям о рококо, эту норму тоже желательно соблюсти.

Цветовая палитра и узоры

Гамма оттенков стиля рококо определяется довольно четко – ее контуры были очерчены более 200 лет назад и с тех пор остаются неизменными. Упор делается на утонченность, но при этом обязательно в светлых оттенках – и для повышения настроения, и для улучшения освещенности помещений. Синонимы рококо – это чувственность, молодость, женственность и романтизм. Потому здесь нет никаких тяжелых тонов – все оформление подбирается строго в мягких оттенках, чтобы сделать обладателя помещения по-настоящему счастливым и умиротворенным, ведь он дома.

По вышеописанной логике наиболее типичным цветом для рококо является белый, однако не стоит думать, что этот стиль такой однообразный – богачи прошлых веков тоже хотели хоть немного отличаться друг от друга. Благодаря этому широкое применение в интерьерах нашли и другие сходные цвета, среди которых, например, светло-голубой, бежевый, бледно-розовый, светло-зеленый и фисташковый.

С таким подходом разные помещения не сливаются, каждое оставляет собственное впечатление, не выбиваясь при этом из общего стиля.

Что же касается росписи, то к ней в плане цвета требования еще менее жесткие, и в большинстве случаев она ощутимо темнее остального интерьера. Для нее часто использовался золотой цвет, который одинаково хорошо смотрится практически с любыми другими тонами и очень выгодно подчеркивает светлые оттенки. Теоретически роспись может быть любого темного цвета, но при этом нужно помнить, что она должна оставаться тонкой, не давить на человека.

В качестве яркого акцента в интерьере практически всегда использовались тканые элементы, будь то шторы или балдахин. Текстиль мог оставаться и бежевым, но практически никогда не был белым. Зато его часто намеренно выбирали более броским, например, светло-фиолетовым, ненавязчивым голубым, глубоким коралловым.

Варианты освещения

В XVIII веке с электрическим освещением были проблемы – его попросту еще не существовало, а в наши дни оно активно используется и практически не имеет альтернатив. При этом оформителю придется использовать электрические приборы для освещения, но подбирать их таким образом, чтобы они полноценно вписывались в интерьер и не создавали дисгармонию.

Раз уж рококо – стиль для состоятельных людей, и мы даже делаем потолок фигурным и с лепниной, то экономить на люстрах тем более нельзя. Выбор владельца помещения должен пасть на самые дорогие и роскошные образцы – экономия здесь совершенно неуместна. На сегодняшний день существуют люстры, лампочки которых имитируют старые добрые свечи, заодно и сам каркас осветительного прибора делают витиеватым и изысканным. Это как раз и будет тем решением, которое впишется в дизайн безоговорочно.

В прошлые века в богатых домах потолки были довольно высокими, а свечи даже в большом количестве не могли давать столько света, чтобы с большого расстояния полноценно освещать всю комнату. По этой причине старинные интерьеры не могли ограничиваться одними лишь потолочными люстрами – приходилось использовать еще и настенные бра, и настольные канделябры. Расположение таких осветительных точек продумывалось таким образом, чтобы обеспечивать освещение там, где в этом есть максимальная необходимость – рядом с зеркалами, возле журнальных столиков и так далее.

По понятным причинам сегодня удобнее использовать не полноценные свечи, а имитации свечных светильников.

При этом французская знать вовсе не стремилась поселиться в мрачной пещере, освещаемой лишь свечами, напротив, активно использовался и дневной свет, ради которого делались большие оконные проемы. Усилить эффект натурального освещения призваны были многочисленные зеркала, которые в сочетании со светлыми оттенками отделки создавали впечатление уюта и комфорта в дневное время, а также существенно экономили расходы на те же свечи.

Элементы декора

Мужчины могут по-разному относиться к стилю рококо, но женщин он по определению не может оставить равнодушными, потому что это просто воплощение дамской эстетики. Рококо немыслим без многочисленных элементов декора – он не только шикарный, но и очень уютный. Непередаваемое ощущение уюта достигается благодаря многочисленным элементам обстановки, среди которых фигурные светильники, резные шкатулки для украшений, зеркала с дизайнерскими рамами, лепные статуэтки. Роскошные настенные часы с позолотой или восточные вазы из фарфора, украшенные цветочными орнаментами, тоже прекрасно вписываются в общую концепцию, более того, являются ее неотъемлемыми составляющими.

Важнейшее значение имеет изысканная посуда. Она уместна как на кухне, где ей найдется непосредственное применение, так и в гостиной – либо на чайном столике как сочетание уюта и практичности, либо в серванте уже сугубо для эстетизма. Тут никакой имитацией не обойтись – нужен действительно стоящий сервиз.

Украшать помещение стоит только настоящим расписным фарфором, а если уж демонстрировать столовые приборы, то обязательно серебряные. Кроме того, отойдите от чересчур упрощенного современного понимания посуды – вспомните о том, что бывают такие специфические предметы, как шоколадница или супница.

Отдельно надо обратить внимание на декорирование стен. В некоторых интерьерах роспись выполняют прямо поверх стены, не придумывая никакого другого холста. Впрочем, на такие жертвы идти необязательно – вместо этого можно использовать в качестве украшения и обыкновенную живопись в раме, тем более что последняя, выполненная из дорогого дерева и богато покрытая причудливой резьбой, уже сама по себе может стать очередным элементом декора.

Принципиальную роль в украшении помещения в стиле рококо играли ткани – яркие и красивые, они исторически были первым основательным решением для декорирования комнат.

В той же гостиной или спальне нужны основательные, дорогие шторы, обязательно с ламбрекенами, в опочивальне также не будет лишним роскошный балдахин, который заставит владельца спальни почувствовать себя настоящим богачом.

В изобилии ажурных украшений и эстетичного декора важно не перегнуть палку – роскошь не должна давить. Именно поэтому интерьер выполняется в светлых тонах – благодаря этому он кажется невесомым и очень эстетичным. Правильно подобранные компоненты стиля рококо при всей торжественности создают ощущение легкого праздника, приятной жизни, а уж никак не наоборот.

Красивые примеры интерьеров

Практически эталонный образец рококо в том виде, в каком он стал популярным изначально. В условиях обыкновенной квартиры вряд ли удастся продублировать огромные окна в виде полуарок, но в остальном соблюдены все правила, включая настоящее обилие лепнины и резных украшений. Дизайнер немало постарался, собирая коллекцию аутентично выглядящей мебели на резных ножках. Заслуживает внимания также выдержанность всего интерьера в светло-зеленом тоне.

Интерьер, который можно было бы считать пограничным решением между рококо и его предшественником барокко. Узоров на стенах и потолке довольно много, и это явно предел для данного стиля, тем более что стены и пол даже без узоров сделаны довольно темными. Тем не менее остальные принципы оформления тоже соблюдены – мы видим классическую гостиную с гигантской свечной люстрой, зеркалами и камином.

Этот пример интересен ввиду максимального использования современных отделочных материалов и на первый взгляд сравнительно небольших затрат на дизайн. Стены оклеены обоями – пусть и стилизованными, но вряд ли сильно дорогими, над ними – обычный багет из числа бюджетных. Камин в комнате присутствует, но, судя по всему, по прямому назначению не используется, а аутентичность достигается за счет мебели.

Дополнительную информацию о стиле рококо в интерьере узнаете из следующего видео.

Квартира в стиле рококо

Стиль рококо в интерьере и его элементы можно вводить в каждую комнату вашей квартиры. Он понравится тем, кто тяготеет к лёгкости, романтизму, мечтает воплотить дома классический стиль, но боится сделать его помпезным. Именно таковыми рискуют показаться барокко и ампир, да и финансовых затрат они потребуют гораздо больше. Стиль же рококо в интерьере приживётся и в малогабаритной квартире – на большинстве фото он реализован в просторных комнатах, но это не всегда принципиально.
  
  

содержание:

 Гостиная

 Спальня

 Кухня

 Кабинет

 Детская комната

 Прихожая

 Ванная и туалет

 Лоджия и балкон

   
 

«Гостиная»

В гостиную рококо вкладывается больше всего средств и души. Сначала разберитесь с отделкой, выбрав для комнаты цвет штукатурки или обоев. Даже самый простой фон заиграет, если вы украсите его всевозможным декором – лепниной, розетками и барельефами. В гостиных преобладает мягкая мебель, поэтому в первую очередь нужно озаботиться покупкой резного дивана с изогнутой спинкой и закрученными подлокотниками, и креслами или канапе к нему. Технику и аппаратуру, разрушающие стиль, лучше спрятать, например, за большой картиной.

   

 

«Спальня»

Спальня в стиле рококо выглядит роскошно в первую очередь благодаря кровати. Лучше купить аутентичную модель, сделанную согласно канонам эпохи рокайля. Но есть и запасной вариант – купить к имеющейся кровати массивное резное изголовье. Спальня не должна выглядеть полупустой, ведь для рококо характерно наполнение её множеством деталей и мебели – банкетками и козетками, всевозможными комодиками и трюмо, столиками для письма, зеркалами. Дизайн квартиры в стиле рококо – как хитро устроенная шкатулка с множеством отделений, в каждом из которых может оказаться какая-нибудь изящная мелочь.

   

 

«Кухня»

Кухня в стиле рококо выглядит менее вычурной, чем остальные комнаты – всё же, для этого помещения удобство и практичность важнее. Ключевой элемент – игривый гарнитур из светлого дерева со стеклянными дверцами. Открытые полки и небольшие ниши заполняются вазами, расписными сервизами и горшками с лепным декором. Обязательно использование большого количества дорогого текстиля в той же пастельной гамме, включая скатерть на обеденном столе и салфетки для сервировки. На кухнях рококо столовая выделяется отдельно, зачастую оформляясь по примеру гостиной.

   

 

«Кабинет»

Кабинет в стиле рококо – это место не только для уединённой работы, но и для принятия гостей и друзей. Как правило, в нём выделяются две зоны – приватная, с письменным столом и парой кресел, и общественная, где помещается кофейный столик и диванная группа. Это помещение допускается делать более тёмным и уютным, заимствовав насыщенные цвета, характерные для барокко. Стены кабинета в квартире стиля рококо обшиваются деревянными панелями, а окна закрываются плотными драпированными шторами.

 

   

«Детская комната»

Детскую комнату в стиле рококо особенно легко оформить для новорождённого ребёнка – тогда будут уместны и сложная резная мебель, и цветовая палитра, и милые украшения, и обилие нежных тканей. Над кроваткой обязательно сооружайте балдахин – хотя некоторые выступают против него, он может нести лишь декоративную функцию. Комод и пеленальный столик должны быть из светлого дерева, украшенные красивой фурнитурой. А для хранения игрушек можно использовать необычный резной сундучок.

 

   

«Прихожая»

Прихожая в стиле рококо заиграет особенно ярко, если она имеет большие размеры и близка к холлу. Ведь это место, которое часто заполняется гостями, здесь царит особенное праздничное и торжественное настроение. Помимо большого гардероба с зеркальными дверцами обязательно купите несколько стульев и кресел, чтобы гостям было куда присесть. Особую атмосферу в интерьере квартиры в стиле рококо создаст и освещение – хрустальная люстра и изящные бра с разных сторон зеркала, как на наших фотографиях. Из классического стиля также можно позаимствовать высокую деревянную вешалку и кованую стойку для зонтов.

   

 

«Ванная и туалет»

Ванная и туалет в стиле рококо оформляются в той же цветовой гамме и по тем же правилам, что и всё остальное. Если масштабы помещений слишком малы, ограничьтесь необычной фурнитурой для сантехники и классическими светильниками. А если возможен размах – объединяйте пространства в одно целое. Здесь вы создадите уютную романтическую зону, с большой ванной, небольшими креслами для отдыха, столиком со свечами, и, возможно, миниатюрным камином.

   

 

«Лоджия и балкон»

Чтобы оформить лоджию в стиле рококо нужно иметь помещение, размером с небольшую комнату. Но немного классической красоты можно добавить куда угодно! Например, организовать на лоджии чайную зону, с резными стульчиками и инкрустированным изящным столиком. Или постелить мягкий ковёр, поставить классический шезлонг и устроить уютный уголок для чтения книг. Для стен используйте классические цвета стиля рококо – бежевый, сливочный, увядшей розы или зелёный.

Интерьер в стиле рококо

Стилевые направления во все времена развивались очень активно. Так, в восемнадцатом веке появился новый стиль, который назвали рококо. Его применяли при оформлении дворцовых интерьеров – королевских парадных спален и гостиных. Также рококо применяли при оформлении католических соборов.

В наше время этот интерьерный стиль часто можно увидеть в оформлении загородных домов, квартир-студий, музыкальных салонов, а также его применяют для отделки банкетных залов в ресторанах и холлов в респектабельных гостиницах. Рассмотрим подробнее, что же представляет собой стиль рококо в целом.


Историческая справка

Начнем с того, как же зародилось данное стилевое направление. Сам термин «рококо» имеет французские корни и буквально означает «раковина, завиток, рокайль». Почему такая формулировка? Дело в том, что самый популярный узорный мотив, характерный для рококо, это ушная раковина. Сам же термин стал активно использоваться в искусстве в начале восемнадцатого века.

В те времена в стиле рококо оформляли внутреннее убранство помещений общественного и частного характера. Также этот стиль нашел свое проявление в искусстве – рисовании, музыке, пошиве одежды и так далее. самыми знаменательными памятниками архитектуры, построенными в стиле рококо, являются:

  1. Амалиенбург недалеко от Мюнхена.
  2. Китайский дворец в Ораниенбауме.

В целом рококо, начиная с восемнадцатого века, приобрел большую популярность. И хотя в наше время к его реализации прибегают нечасто, но тем не менее есть истинные ценители, которые отдают ему предпочтение.


Характерные черты

Как отличить интерьер, оформленный в стиле рококо? Прежде всего, по общей цветовой палитре. Она основывается на сочетании пастельных оттенков с белым цветом и позолотой. Кроме того, данное стилевое направление невозможно представить без большого количества лепнины. Ее размещают практически везде:

  • на стенах;
  • на потолке;
  • на окнах;
  • на порталах.

Больше того, декоративное оформление присутствует на каждом сантиметре поверхности, на мебели. Все вокруг отделывают узорами, рисунками, мозаикой, вышивкой, лепниной и, конечно, позолотой. При этом мебель для интерьера рококо подбирается исключительно ручной работы. Она должна быть украшена искусной резьбой и инкрустацией, а что касается обивки, то она должна быть выполнена исключительно из узорных шелковых тканей. К слову о текстиле. Его в интерьере рококо должно быть много и при этом он должен быть многослойным и дорогостоящим.

Примечательно, что в старые времена в стиле рококо активно использовали китайские мотивы, живопись, предметы декора. В наше время эта тенденция снова становится популярной. В частности, из-за того, что все больше людей увлекается китайской едой и культурой в целом. По этой причине интерьер в стиле китайского рококо становится все более модным. Естественно, современные интерьеры существенно отличаются от дворцовых апартаментов, но стиль рококо в них все-таки можно узнать. Легче всего это сделать по гнутым ножкам у мебели, китайскому фарфору и пышным шторам с ламбрекенами.


Примечательно, что стиль рококо можно реализовать в обычных помещениях. Это стилевое направление не нуждается в высоких потолках, большой площади помещений и общей симметрии. Поэтому очень часто в таком стиле оформляют современные небольшие офисы, спальни и даже ванные комнаты. Самое главное, чтобы элементы декора размещались по помещению равномерно. Если весь декор будет собран в одном месте, то комната приобретет вид музейного хранилища.

Стены и потолок при оформлении обязательно декорируют лепниной и настенной росписью, а для большего подчеркивания в интерьере используют узорные ткани, витиеватые роскошные люстры и зеркала. К слову, тканью можно даже задекорировать стены, чтобы создать правильную атмосферу тех времен. Однако в наше время вместо нее можно использовать обои, поверхность которых имитирует натуральную ткань.

Видео. Стиль Рококо в дизайне интерьера

Квартира дофина

Апартаменты дофина расположены на первом этаже в центральной части Дворца и являются одними из самых престижных в бывшей королевской резиденции. Он состоит из трех смежных комнат — спальни, Большой палаты и библиотеки, расположенных под Зеркальным залом, Комнаты мира и Камеры Царицы. Каждая из его комнат более величественна и великолепна, чем предыдущая, а квартира приглашает посетителей в ближайшее окружение королевской семьи, а также предлагает уникальный вид на сады.Однако комнаты и их декор со временем постепенно теряли свою однородность из-за множества применений комнат, множества перепланировок и ремонтов 17 и 20 веков. Цель текущего проекта — восстановить их в том виде, в каком они были в 1750-х годах.

Большая палата дофина

Большая палата — угловая комната, расположенная в центре квартиры. Его декор был полностью обновлен в 1747 году с помощью скульптора Жака Верберкта, который отвечал за деревянные панели в стиле рококо. Сегодня остались только камин и часть резных панно. Именно на рубеже 19-го века, когда Версальский дворец превращался в музей, задуманный Луи-Филиппом, комната претерпела самые большие изменения, была заменена большая часть ее декора. В 1978 году Закон о музейной программе инициировал восстановление Большой палаты дофина в том виде, в каком она была во времена Старого режима; это то, как мы знаем это сегодня. Текущий проект направлен на завершение этой программы работы, которая осталась незавершенной.

© EPV / Томас Гарнье


Большая палата дофина восстанавливается благодаря покровительству барона Филиппа де Ротшильда S.A.

Библиотека Дофина

Расположенная рядом с Большим залом библиотека начала использоваться как таковая примерно в 1755-1756 годах. Он до сих пор сохраняет большую часть своей первоначальной планировки и декора в стиле рококо, с гирляндами цветов, дельфинами и иллюстрациями на тему искусства (архитектурные и живописные трофеи, танцующие путти).Разноцветная, выполненная в технике французского лака («вернис Мартин»), она является прекрасным примером живописных декоров, имитирующих натуральный цвет, которые были популярны в середине 18 века. Во время реставрации этого частного пространства особое внимание будет уделено деревянным панелям в свете результатов обширного исследования росписи декора, подтвердившего теорию о том, что во время предыдущей попытки в 1960-х годах он был неправильно истолкован. Более того, декор, который мы видим сегодня, выглядит пожелтевшим и искаженным.Поэтому фон будет переработан, чтобы восстановить фарфоровый вид панелей.

© EPV / Томас Гарнье


Библиотека восстанавливается благодаря патронату Société des Amis de Versailles (Друзья Версаля).

Спальня дофина

Во время реставрации 1747 года опочивальня дофина была украшена великими художниками того времени, такими как Жак Верберкт, вырезавший деревянные панели по эскизам Анж-Жака Габриэля, и Жан-Батист Пьер, написавший росписи на дверях. (эти работы хранятся в коллекциях Версальского дворца и будут возвращены на место после завершения реставрации).Комната полностью преобразилась при Луи-Филиппе, а часть декора заменили картинами, вмонтированными в стены. В 20 веке были восстановлены деревянные панели и позолота, заменен камин, обнаруженный на складе. Сегодня эта комната является одной из самых роскошных и лучше всего сохранившихся в княжеских покоях, а большая часть ее оригинального декора считается шедевром искусства рококо. Текущий проект направлен на восстановление блеска прекрасно обработанных позолоченных деревянных панелей, которые забиты грязью и полны щелей.Реставрация будет направлена ​​на то, чтобы очистить существующий декор и заполнить пробелы, сохраняя при этом их первоначальный вид, а затем улучшить их, перекрасив простые фоны «блан-де-Руа» с использованием стандартных методов.

© EPV / Томас Гарнье


Покровительство

Реставрация Большой палаты Дофина осуществляется благодаря покровительству барона Филиппа де Ротшильда S. A.

Реставрация Библиотеки Дофина осуществляется благодаря патронату Société des Amis de Versailles.

Версальский дворец в настоящее время ищет мецената для поддержки реставрации опочивальни дофина — культовой комнаты в королевской резиденции.

Стать покровителем

 

Sofia Rococo Life Apartments  — София — забронируйте отель с ViaMichelin

Апартаменты София Рококо Лайф

Оборудование

  • Помещения, доступные на лифте и/или по лестнице
  • Кондиционер
  • Трансфер из аэропорта
  • Трансфер от/до аэропорта (доплата)
  • Ванная комната
  • Кабельные каналы
  • Вид на город
  • Бесплатные туалетные принадлежности
  • Прокат велосипедов
  • Специальное место для курения
  • Химчистка
  • Семейные номера
  • Рыбалка
  • Телевизор с плоским экраном
  • Бесплатная парковка
  • Фен
  • Отопление
  • Интернет-соединение
  • Железо
  • Гладильные принадлежности
  • Услуги по глажению одежды
  • Локальная сеть Wi-Fi
  • Прачечная
  • Подъемник
  • Гостиная
  • Место для хранения багажа
  • Москитная сетка
  • Номера для некурящих
  • Парковка на территории
  • Парковка
  • Паркет
  • Патио
  • Индивидуальная регистрация заезда/отъезда
  • Отдельный вход
  • Частная парковка
  • Обслуживание номеров
  • Сейф
  • Доставка покупок
  • Душ
  • Трансфер (доплата)
  • Лыжи
  • Телевидение
  • Теннисный корт
  • Терраса
  • Туалеты
  • Гардероб/гардероб
  • Стиральная машина

Описание

Апартаменты Sofia Rococo Life расположены в районе Оборище в Софии, недалеко от здания Совета министров. К услугам гостей терраса и стиральная машина.Апартаменты с кондиционером находятся в 400 м от мечети Баня Баши. К услугам гостей бесплатный Wi-Fi и частная парковка на территории. В апартаментах есть 2 спальни, 1 ванная комната, постельное белье, полотенца, телевизор с плоским экраном и кабельными каналами, обеденная зона, полностью оборудованная кухня и патио с видом на город. Для дополнительного удобства за дополнительную плату гостям могут предоставить полотенца и постельное белье. В апартаментах можно взять напрокат велосипед, а поблизости можно покататься на лыжах.Рядом с апартаментами Sofia Rococo Life находятся такие популярные достопримечательности, как собор Святого Александра Невского, Археологический музей и Президентский дворец. Расстояние до ближайшего аэропорта Софии составляет 12 км. За дополнительную плату организуется трансфер от/до аэропорта. Количество комнат: 1

Загляните внутрь эклектичной довоенной квартиры на Манхэттене

Первоначально эта статья была опубликована в выпуске Architectural Digest за август 2012 года.

В 2006 году мой отец, Фредерик Эберштадт, прошел болезненный обряд посвящения.Его 52-летняя жена — моя мать, Изабель Нэш Эберштадт — только что умерла, и теперь, в возрасте 80 лет, он обнаружил, что шатается по просторной квартире на Парк-авеню, в которой они жили с 1950-х годов, где они воспитали двоих детей и устраивали легендарные вечеринки в комнатах, битком набитых странными, красивыми произведениями искусства и любопытным антиквариатом.

Менее здоровый, оптимистичный или находчивый смертный мог бы отправиться в дом престарелых. Не мой отец. Во-первых, он не был на пенсии, а был (и остается!) практикующим психотерапевтом, а это означало, что любые новые раскопки должны были служить кабинетом, где он мог принимать пациентов.С большой энергией мой отец приступил к переосмыслению этой следующей главы своей жизни. Его новое место, как он описал его друзьям и семье, должно было стать гламурной, но практичной «холостяцкой квартирой».

«Если бы я был немного моложе, я мог бы переехать в Бруклин», — говорит мне отец. Как бы то ни было, он поселился в красивом довоенном здании на Саттон-Плейс на Манхэттене, с огромной подъездной дорожкой и вестибюлем, ведущим в общий сад с видом на Ист-Ривер. У него уже было несколько друзей, живущих там, и лифтеры и швейцары были веселы.Что еще более важно, это был район, в котором он вырос, где всегда жили его родители. Саттон-плейс вернул моего отца к его корням, к тому, чтобы он был свободным юношей в более величественном и церемониальном городе.

Квартира с двумя спальнями, которую ему удалось приобрести, «была в довольно плачевном состоянии, когда я ее получил», — вспоминает он. «Он принадлежал вдовцу, который не прикасался к нему много лет. Кухня выглядела как мини-кухня в передвижном доме». Когда он впервые показал мне свое будущее жилище, я должен признаться, что у меня упало сердце.Расположенная на пятом этаже, квартира выходит на запад — в сторону от Ист-Ривер — и на север, в сторону моста Эда Коха в Квинсборо. Длинная Г-образная гостиная придавала ей вид железнодорожной квартиры, которую сбил сбежавший поезд.


Ширма Coromandel является центральным элементом гостиной. Стены покрыты настенным покрытием Maya Romanoff, а стул на переднем плане — французский 18-го века; сундуки венецианские 17-го века, а африканские барабаны служат столиками для коктейлей.


Но мой отец, никогда не боявшийся вызовов, был неустрашим. Он всегда был архитектором-любителем с твердыми убеждениями в отношении того, как должны течь пространства, и ему нравилось периодически переделывать наш дом на Парк-авеню так же сильно, как он рисовал планы того, как он мог бы преобразовать сарай, примыкающий к моему дому во Франции. Для ремонта квартиры на Саттон-плейс он нанял друга Пьетро Чиконьяни из нью-йоркской компании Cicognani Kalla Architect, а другого, Джона Юниса, назначил декоратором интерьера.Вместе трое мужчин приступили к работе.

Парижская квартира 18-го века, в которой элегантно сочетаются прошлое и будущее Победив, пара наслаждалась странными слоями истории, которые они открыли. Квартиру на третьем этаже одного из величественных четырехэтажных особняков площади нужно было полностью выпотрошить — время не пощадило ни стены, ни пол, — но клиент, построивший империю розничной торговли, известный своей смелостью , сделанный на заказ по дизайну магазина, не хотел просто воссоздавать его первоначальный шарм.

Жизнь в Париже была его мечтой с тех пор, как он был молодым человеком в Мельбурне, поэтому он настоял на том, чтобы квартира отражала его минималистский вкус, а также легендарное окружение города: в месте строительства в стиле рококо, разрушения и архитектурного возрождения, растянувшегося на века, может быть не лучшей иллюстрацией того, как почтенные места никогда не перестают развиваться, чем площадь Победы, и как самые сложные фасады часто скрывают что-то неожиданное.

Построенная в конце 17 века Франсуа д’Обюссоном де Ла Фейядом, маршалом Франции при Людовике XIV, как первая круглая общественная площадь в Париже, площадь Победы претерпела значительные изменения с течением времени.Разделяя Первый и Второй округа, он был задуман как дань уважения военным триумфам Короля-Солнца; Ла Фейяд нанял скульптора Мартина Дежардена для создания статуи монарха и заручился поддержкой архитектора Жюля Ардуэна-Мансара, который в то время строил Версальский Большой Трианон, чтобы спланировать кольцо из практически идентичных смежных домов, чтобы окружить его.

Статуя была закончена до завершения строительства некоторых домов, поэтому Ла Фейяд, желая угодить своему покровителю, приказал покрыть недостроенные здания огромными полотнами с изображениями фасадов в стиле trompe l’oeil — своего рода зеленый экран старого режима.Однажды утром в 1686 году придворный открыл перед окрестными домами (как настоящими, так и фальшивыми) позолоченную бронзовую скульптуру короля, правящего четырьмя закованными в цепи пленниками, которые представляли соседние европейские страны, которые он победил. Остальные фасады, в том числе тот, который выходит на квартиру, перепроектированную Studio KO, были завершены несколько лет спустя архитектором Жаном-Батистом Предо. «История площади Победы — хороший урок иллюзий, того, что иногда вещи не такие, какими кажутся, — говорит Марти, — а это то, что мы любим.Вы можете сделать из этого что-то более интересное».

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ искал для своего отдыха «архитектуру тишины» — не типичный эффект, которого добивались в парижской квартире 18-го века. Откинувшись на низком диване поздним осенним днем ​​в помещении, мягко освещенном свечами из пчелиного воска, он объяснил свое стремление к гармонии среди византийских соседей, свое собственное греческое наследие и азиатский модернизм, которым наполнены его продукты. и личной эстетики.

Дом площадью 1600 квадратных футов с 13-футовыми потолками залит солнцем в течение дня, а передний ряд 10-футовых окон выходит на площадь.Главная спальня в задней части, обставленная лишь кроватью из бронзы и кожи работы миланского архитектора Винченцо Де Котииса, имеет странную, но привлекательную форму, с наклонными стенами и оконным стеклом, из которого открывается вид на базилику Нотр-Дам. des Victoires через улицу. «Свет очень живописный, особенно по утрам», — говорит владелец. «Я чувствую себя очень спокойным и очень здоровым здесь». Когда позволяет погода, он распахивает каждое окно, впуская свежий утренний воздух и звуки пробуждающегося города.

На первый взгляд кажется, что квартира, которую он делит с женой и тремя взрослыми детьми, не привязана ни ко времени, ни к месту. Стены из известковой штукатурки не совсем белого цвета без лепнины или украшений, за исключением элегантных наличников вокруг высоких дверных рам и оконных проемов. Вблизи изящно переданы архитектурные детали, от кованой фурнитуры ручной работы до реставрированного паркета Версаль. Фурнье и Марти, которые также спроектировали музей Ива Сен-Лорана, открывшийся два года назад в Марракеше, где у них есть второй офис, отказались от очевидного трюка, заключающегося в том, чтобы врезать в стену большую опорную колонну — около пяти футов в диаметре — между передние общественные комнаты и узкий коридор, в котором находятся две спальни и гардеробная, отделанная пробкой.Вместо этого они оставили его круглым, положив в его основание дубовый пол с сияющим узором, повторяющим изгиб площади Победы. Кухня с техникой, спрятанной под столешницей, выглядит как стена из редкого серо-зеленого мрамора Vert d’Estours, происходящего из деревни в Пиренеях и напоминающего плиту из рокфора.

Владелец, который ежегодно проводит в Париже от трех до шести месяцев, нашел большую часть мебели сам (с некоторой помощью Фурнье и Марти) на легендарном блошином рынке Порт-де-Клиньянкур и в антикварных магазинах города. Тем не менее, это место минимально оборудовано, и в этом суть: высокий шкаф 1970-х годов, созданный дуэтом дизайнеров из Лилля Guillerme et Chambron, увенчан парой керамических ламп середины века с нестандартными тростниковыми абажурами, которые напоминают кипы сено на прованском лугу; на кухне стоит стол Пьера Кардена 1970-х годов рядом с полом Пола МакКобба 1960 года с плетеными раздвижными дверями. Несколько изделий были изготовлены ремесленниками, которых владелец знал, сотрудничая с ними в своих магазинах. Центральным элементом гостиной является стол из обожженной стали произвольной формы, созданный Фабио Фогелем, дизайнером из Ганновера, Германия, который также изготовил несколько стеклянных сосудов для квартиры, используя технику заливки расплавленного стекла в форму из огнеупорной ткани.

Стены в основном пусты, и хотя предприниматель планирует приобрести некоторые произведения искусства, никто не торопится заполнять это место. Ему комфортно на бескрайних просторах, он предпочитает ждать красоты и предметов, которые его тронут. Прямо под его окнами находится модель того, как пространство трансформируется с течением времени, учебник для начинающих принимать историю с ходу: статуя Короля-Солнца Дежардена не сохранилась; он был переплавлен во время Французской революции (кроме четырех пленников, которые сейчас находятся в Лувре) и заменен необработанной деревянной пирамидой, символизирующей триумф республики.В 1810 году при Наполеоне пирамиду заменила бронзовая обнаженная фигура французского генерала, простоявшая пять лет до поражения Наполеона. Его преемник, Людовик XVIII, затем поручил скульптору Франсуа-Жозефу Бозио создать монумент, который сейчас доминирует над площадью, завершенный, наконец, в 1822 году: Король-Солнце, переосмысленный для нового мира, в стиле римского императора верхом на лошади. «Люди думают, что это всегда было, что это оригинально и, следовательно, более благородно», — говорит Марти. «Но это показывает, что культура — вещь изменчивая.Он строит сам себя и никогда не стоит на месте».

.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*