Марсель вандерс интерьеры – Марсель Вандерс — дизайнер нашего времени • Имя • Дизайн • Интерьер+Дизайн

Марсель Вандерс — дизайнер нашего времени • Имя • Дизайн • Интерьер+Дизайн

Марсель Вандерс (Marсel Wanders, р. 2.07.1963) — на каждой важной международной выставке в Милане, Париже или Кельне. Он проектирует масштабные резиденции и отели в Стамбуле, Тайпее, Бонне или Цюрихе. Декорирует лобби клубных домов в Москве. Успевает пополнять коллекции собственного бренда Moooi, творить вещи для Louis Vuitton, аксессуары для Christofle, мозаику для Bisazza и сантехнику для Laufen.

По теме: Марсель Вандерс для Laufen: новая классика

Среди заметных работ — интерьеры в духе Gesamtkunstwerk, все наполненные опусами Вандерса: от барных стульев и гигантских колоколов до ножей и вилок. Он создает для туристических отелей — таких как  Kameha Grand Zurich, гостиницы, готовой принять 960 постояльцев, или  Mondrian Doha, театрализированные, словно по сюжету «Алиса в стране чудес» грандиозные сценографии.

В начале октября 2017 года открылся первый отель Mondrian Doha. Катар. Дизайн — Марсель Вандерс. В отеле — витражные потолки, золотые лифты, ажурные лестницы, мраморные полы и хрустальные люстры Swarovski.

«Для дизайна Mondrian Doha был очень важен локальный колорит, — рассказывает Вандерс. —  Чтобы создать отель, мы изучали город, мы изучали людей. Мы не создаем интерьеры, мы создаем места назначения. Мы приглашаем присоединиться к нам в путешествии, у которого нет конца. В Mondrian Doha сюрпризы ожидают вас на каждом шагу».

Раскладной шезлонг Lounge Chair, Louis Vuitton Objets Nomades. 2016. Оммаж дизайнеру Джо Коломбо и его креслу Tube Lounge.

«Рассказывать истории» — тренд в современном дизайне. Каждый интерьер, наполненный его предметами, обоями, покрытиями и аксессуарами, по содержанию тянет на полноценный роман.

Кресло и диван Diamond, колл. Louis Vuitton Objets Nomades, диз. Марсель Вандерс. 2019.

Вандерс перевернул представление о голландских дизайнерах как о скромных изобретателях велосипедов и авторах протестантских скамеек. Флагманы мебельной индустрии охотно приглашают Марселя для того, чтобы тот разбавил однообразный модельный ряд фантазийной новинкой.

Zenith Le Roi Soleil, диз. Марсель Вандерс, Baccarat.

Люкс давно считает его постоянным контрибьютором. А музейщики, похоже, уже согласились на соседство его логотипа (автопортрет с золотым клоунским носом) рядом с Вермеером и Рембрандтом. На книжной ярмарке во Франкфурте в 2015 году Марсель Вандерс презентовал книгу Rijks, Masters of the Golden Age. Внутри — 60 живописных шедевров XVII века из собрания Государственного художественного музея в Амстердаме Rijksmuseum. Уникальный том весит 40 кг и уже украшает библиотеку Rijksmuseum.

Ковер Blouberry fields, диз. Марсель Вандерс, Signatures Collection, Moooi carpets. 2015.

Под два метра, с осанкой, выдающей многолетние занятия йогой, всегда в черном костюме а-ля клоун или конферансье, с бусами Rainbow на шее. Даже люди, далекие от дизайна, знают, что есть голландский кудесник, который придумывает кружевные кресла, мажет синей краской вазы и блюда, делает светящиеся наряды, выкладывает мозаикой гигантские цветы и калейдоскопические узоры.

Часы, колл. Jardin d'Eden, Сhristofle. 2016. Высота 2 м.

Стилистика необарочного наркотического видения была очень успешна в середине 2000-х. Все помнят обнаженных атлетов, а также голых детишек и неодетых стариков, снятых фотографом Эрвином Олафом для рекламы компании Moooi.

Стул Monster, 2001. Moooi. Фото Эрвин Олаф. Люстра Raimond, диз. Раймонд Патс, 2010, Moooi. Фото Эрвин Олаф.

Модернистский дизайн презирал декор, Вандерс поставил декор во главу угла. «Хватит функции, нужно больше любви. Больше фантазии, снов, воспоминаний и чувств», — говорит дизайнер. Как этого достичь? Лучшее средство ‹— серийное производство, имитирующее ручную работу. Весь его творческий процесс похож на необходимость написать короткое японское хокку, в котором сойдутся воедино текстура, цвет и символ.

Люстра Zeppelin, парафраз на люстру Taraxacum, диз. А. Кастильони, Flos. Стул Carbon Ballon, Personal Editions, 2014. Карбон. Вес 800 г.

MARСEL WANDERS Cуперзвезда голландского дизайна. Выпускник Института искусств в Арнеме. В 2001 году с Каспером Виззерсом основал бренд Moooi. Проектировал для B&B Italia, Cappellini, Puma, Bisazza, Flos, Baccarat. Автор интерьерных проектов в Голландии, Майами, Нью-Йорке, Индонезии, Катаре.

Светильник Eye Shadow, Cappellini. ПВХ, вискоза, принт. 33 экз. Редизайн светильника 1998 года. Табурет Stone, Kartell. 2006. Пластик.

Помимо дизайна Марсель профессионально изучал альтернативную терапию: нейролингвистическое программирование и нейроэмоциональную интеграцию. Его украшение на шее Tape (колл. Breakfast of a Rabbit) в виде магнитофонной ленты содержит аудиозапись, как кролик хрустит морковкой. Или коллекция декоративных вазочек Airborn Snotty. Образцы мокроты у людей с различными заболеваниями были отсканированы, многократно увеличены и согласно полученным формам напечатаны на 3D-принтерах — каждая ваза названа точно по диагнозу: «Синусит», «Сенная лихорадка», «Ринит». Знаковым считается и Knotted Сhair

(«Кресло в узелках», 1996, выпускается Cappellini). Основа из фиброволокна и пластика имитирует технику макраме.

Кресло Knotted Chair спроектировано для Droog Design в 1996. Выпускается Cappellini.

Еще один козырь Вандерса — он единственный дизайнер, который не боится подарить предметам «темную сторону души», выразить испепеляющие страхи и меланхолию (колл. Monster Сhair).

Марсель Вандерс накладывает на пол Westerhuis декоративное покрытие Impressions. Коллекция мозаики Grey Tulips, Bisazza. 2016.

Марсель признается, что его творчество любят в других странах, но прохладно воспринимают в родной Голландии. А размах его бизнеса свидетельствует о том, что Вандерс со своей иррациональной тягой к прекрасному, с мечтами и фантазиями остается настоящим голландцем, причем самой жесткой модернистской выучки. 

www.interior.ru

В гостях у звезды: студия дизайнера Марселя Вандерса

24 февраля 2015

«Моя голова — настоящая страна чудес!» — заявляет дизайнер Марсель Вандерс. Чтобы убедиться в этом, достаточно посетить его новую студию в Амстердаме

Марсель Вандерс в холле студии. Скульптура «Древо жизни» Марселя Вандерса. Комод голландского дизайнера Тейо Реми. Напольное покрытие создано по рисункам Марселя Вандерса, коллекция Tartan, Colorline. Обои, дизайн Марселя Вандерса, Graham & Brown.
Фото: 
марк зилен (mark seelen)

Cказочный мир Марселя Вандерса, как и полагается по законам Зазеркалья, прячется за строгим фасадом. Студия расположена в здании Вестергюйс, бывшей школы, построенной в 1867 году в амстердамском районе Йордан.

Голландский дизайнер, провозгласивший своим кредо умение мечтать, своим кумиром — Филиппа Старка, а своим фирменным стилем — необарокко, продолжает удивлять и удивляться. «Вы можете завязать мне глаза, но я все равно найду источники вдохновения, ведь моя голова — настоящая страна чудес!» — говорит Марсель Вандерс, приглашая нас в свою творческую мастерскую.

Демонстрационный зал. На переднем плане — стол Two Tops, Moooi, стулья New Antiques, Cappellini, фарфоровый cветильник Bella Brigitta, Bells, Marcel Wanders. Наливной полимерный пол Impressions, Senso.
Фото: 
марк зилен (mark seelen)

Marcel Wanders Studio занимает в Вестергюйсе два этажа – третий и четвертый. На третьем расположены дизайнерский отдел, мастерская и комната для «мозгового штурма». «Все участники моей интернациональной команды работают на одном этаже — это помогает сродниться», — продолжает экскурсию Марсель Вандерс. — Студия — мой второй дом, а моя команда — семья, которая подпитывает меня энергией».

Дизайнерский отдел. Растиражированные маски с портретом хозяина студии Марселя Вандерса.
Фото: 
марк зилен (mark seelen)
Фрагмент демонстрационного зала. Диваны Boutique XL, Moooi. Кресло Bon Bon, Marcel Wanders. На столике делфтский фарфор One Minute, Marcel Wanders. Cтатуя лошади, подарок друга.
Фото: 
марк зилен (mark seelen)

Белые поверхности пола и стен здесь то и дело сменяются пазлами цветных ковров, мозаики и обоев из коллекций Вандерса, а масштаб сбивают гигантские абажуры и скульптуры вроде упирающегося в потолок холла «Древа жизни».

Я бы многое отдал за то, чтобы выяснить наконец, откуда берутся мои безумные идеи»

На другом этаже — девственно белый конференц-зал с позолоченной скульптурой «Голова лося» на стене и огромным кружевным грибом Bob из фантазийной коллекции декора Topiary.

Коллектив Marcel Wanders Studio в масках Марселя Вандерса на диване-прототипе для Poliform. На заднем плане — скульптура Bob, Topiary, Marcel Wanders.
Фото: 
марк зилен (mark seelen)

«Кому-то мои работы кажутся слишком экcцентричными, но на самом деле моя цель не в самовыражении любой ценой. Я хочу удивлять, дарить счастье и нести обновление». Это Марселю Вандерсу явно удается. Подтверждение тому — парад достижений дизайнерской студии в демонстрационном зале, напоминающем декорации к «Алисе в Стране чудес»: на фоне белых стен, словно шахматные фигуры, выделяются черные кресла Smoke, столик Сhest, гигантская скульптура Lucky One, похожая на скомканную золотую фольгу, и статуя лошади в натуральную величину.

Коридор на третьем этаже, соединяющий дизайнерский отдел и мастерскую. Светильники Dome Suspension, Moooi.
Фото: 
марк зилен (mark seelen)
Конференц-зал. Стул Steltman (1963), дизайн Геррита Ритвельда. На стене позолоченная «Голова лося» — работа Марселя Вандерса, справа — скульптура Bob, коллекция Topiary, Marcel Wanders.
Фото: 
марк зилен (mark seelen)

Под ногами проступают средневековые орнаменты (полимерное покрытие для пола Impressions с 3D-эффектом редакции ELLE DECORATION из 24 стран признали одним из лучших дизайнерских объектов 2011 года).

Фрагмент интерьера. Коллекционные матрешки с портретами дизайнеров студии во главе с Марселем Вандерсом.
Фото: 
марк зилен (mark seelen)

Над столом нависает фарфоровый колокол-светильник Bella Brigitta. И на всю эту фантасмагорию смотрит со стены сам Марсель Вандерс, примеривший клоунский нос (этот портрет дизайнера уже давно стал фирменным знаком студии). Иронией пронизан каждый квадартный сантиметр этого интерьера: ведь он — отражение внутреннего мира автора.

Моя цель – удивлять, дарить счастье и нести обновление, мое кредо — мечтать!»

«Откровенно говоря, — признается Вандерс, — я бы многое отдал за то, чтобы посмотреть, как устроен мой мозг изнутри. Вот бы поплавать по нему на маленькой подводной лодочке, как в фильме «Фантастическое путешествие» Ричарда Флейшера, и выяснить наконец, откуда берутся мои безумные идеи!» Уверены, что после посещения офиса дизайнера многие захотят составить ему компанию.

Кухня в студии. Круглые столы и разноцветные табуреты Container, дизайн Марселя Вандерса, Moooi. Светильники Paper Chandelier, Studio Job, Moooi.
Фото: 
марк зилен (mark seelen)

Elle Decoration

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

www.elledecoration.ru

Марсель Вандерс - работы дизайнера Marcel Wanders на портале Design BasicDecor

Возможно, успех дизайнерских разработок Марселя связан с тем, что он вполне профессионально изучал нейролингвистическое программирование и нейроэмоциональную интеграцию. В процессе учебы и после ее окончания активно участвовал в конкурсах, причем в 1986 году получил первые места в Olympic Design 1992 (США) и Café Modern’ (Nescafé) (Нидерланды).

Известность пришла к мастеру в 1996 после разработки «веревочного стула» (Knotted chair) для марки Cappellini. «Изюминкой» концепта стало сочетание высокотехнологичного материала – углеволокна – с ручным плетением узлов. До начала 21-го века молодой мастер работал как независимый дизайнер в группе Droog Design.

Собственное бюро Marcel Wanders Studio он открыл в 2000, в Амстердаме. В 2001 была основана компания Moooi, в которой Вандерс стал арт-директором и совладельцем. Название основано на обработке голландского слова «mooi» - «красивое». В данное время компания является всемирно известной, представляет свои разработки на ежегодной выставке Salone del Mobile (Милан, Италия), объединяет много талантливых дизайнеров.

Работы Марселя Вандерса по созданию оригинального дизайна предметов для самых известных брендов (Alessi, Swarovski, Puma, Flos, Bisazza, Louis Vuitton, KLM) сопровождались преподаванием (лекции) в различных профильных академиях.

Работы

Ваза Gold Collection

Как заявляет сам Марсель, «мое кредо – мечтать!». Соответственно, его работы отвечают этому требованию. Стиль безошибочно узнаваем, поскольку в отделке, а зачастую и в структуре предметов преобладают любимые мотивы мастера (арабески, кружево, вязь, барочные завитушки).

С точки зрения дизайнера Марселя Вандерса, лучший вариант для создания оригинальных, удобных и бережно хранимых людьми предметов – это серийное производство, которое имитирует ручной труд.

Большое количество проектов и эскизов предоставляет официальный сайт Марселя Вандерса.

По мнению маэстро, его стиль можно описать как «необарокко», что связано с использованием большого количества декоративных элементов, логично вписанных в функциональную структуру предмета.

Уникальные светильники

Светильник Lust

Наиболее яркие представители светильников – люстры Марселя Вандерса и настольные лампы с использованием хрустальных элементов. Помимо традиционного стекла и металла, здесь широко используется пластик и даже бетон. Например, в модели «Похоть», созданной совместно со стеклодувами Barovier & Toso.

Светильники Lust выполняются в настольном и подвесном исполнении. Интересна технология размещения мощного осветительного диода в хрустальной капсуле с золотым напылением.

Более традиционные модели подвесного типа выполняются с рельефным узором на внутренней стороне.

Skygarden Flos

Из-за цветочного орнамента на внутренней стороне абажура серия получила название Skygarden Flos.

LeRoi Soleil

Очень популярна среди ценителей настоящей роскоши люстра LeRoi Soleil, разработанная для производителя элитного хрусталя, французской фирмы Baccarat.

Мебель

Талант дизайнера в полной мере проявился в создании необычной мебели, в том числе стульев, сочетающих готические и барочные традиции с современными конструкционными и обивочными материалами.

VIP Chair

Так, основой для стула VIP Chair стал обтянутый шерстью поликарбонат, а массивные на вид ножки скрывают удобные колесики для перемещения.

Crochet table

Кружевной столик Crochet table стал логическим развитием идеи знаменитого «веревочного стула».

Knotted chair

Очень необычны также кресла-монстры (Monster chair) с кожаной обивкой и разной высотой сидения.

Monster chair

Отлично комбинируются с такими стульями фирменные диваны Марселя и близкие по типу и материалу обивки кресла.

Эскизы коллекции кухонных аксессуаров для Alessi

Разработка мебели Вандерс начинает с ручных эскизов, а не с привычного сейчас компьютерного моделирования объекта.

Интерьеры Марселя Вандерса

Среди других проектов оформления внутреннего помещения, жилого или общественного, можно выделить разработку дизайна номеров и общего внутреннего убранства отеля Mondrian Doha в Катаре.

На авторский стиль голландского мастера удачно наложилась традиционная арабская роскошь.

Традиционные «кружевные» фигуры из современных полимерных и волоконных материалов также занимают большое место в интерьерах Марселя Вандерса.

Арабески находят применение также в обивке мебели и рисунке ковров. Степень выраженности орнамента зависит от назначения предмета и общей цветовой гаммы интерьера.

Проект Oh!

Другие проекты

Egg vase

Среди интересных разработок голландского дизайнера можно назвать необычную посуду, например, вазы Egg vase и Ming vase. Их несимметричная, естественно-неправильная форма отлично вписывается в общую концепцию стиля Марселя.

Традиционно роскошна посуда, созданная для французской компании Baccarat.

Aqua Jewels

Очень необычна сантехника Aqua Jewels разработки мастера.

Оригинально смотрится спортивное снаряжение, придуманное для компании Puma.

Привычные арабески нашли место и на технике для компании Phillips.

Необычное использование барочных мотивов прослеживается в коллекции обоев Марселя Вандерса.

Книги

Монография Вандерса с авторскими эскизами и фотографиями вышла в 2009 году и сразу же стала настольной книгой множества дизайнеров.

Цитаты

Читая лекции будущим мастерам дизайна, Вандерс дает свое видение мира в виде емких и запоминающихся фраз:

  • «Каждый новый предмет — как ребенок. Дизайнер — его мать, а отец у него бренд-заказчик. Таким образом, я «мать», которая производит на свет разных «детей» от множества разных «отцов».
  • «Хватит функции, нужно больше любви. Больше фантазии, снов, воспоминаний и чувств».
  • «Вы можете завязать мне глаза, но я все равно найду источники вдохновения, ведь моя голова — настоящая страна чудес!»

Уникальная вселенная Марселя Вандерса с каждым годом становится шире и ярче, все более узнаваем его стиль, все больше областей нашей жизни охвачено талантом дизайнера. Его проекты – это действительно его дети, и сейчас его семья – весь наш мир.

designbd.ru

Современный интерьер. Марсель Вандерс. «Время баухауза прошло»

Марсель Вандерс ­— человек-трансформатор: он может превращать слова в стихи, а пространство в поэзию. Он ощущает себя одновременно волшебником, алхимиком и шутом. Он хочет пробуждать в людях чувство удивления и соединять высокое искусство с повседневностью с помощью дизайна.

Марсель Вандерс родился 2 июля 1963 года в Бокстеле (Голландия). Окончил школу искусств в Арнхеме в 1988 году. Известность ему принес веревочный стул, который он спроектировал для «Capellini» в 1996 году. В настоящее время Вандерс проектирует вещи для известных компаний, таких как: «B&B Italia», «Bisazza», «Poliform», «Moroso», «Flos», «Boffi», «Cappellini», «Droog Design» и «MOOOI». Марсель Вандерс является совладельцем и арт-директором компании «MOOOI», которая была основана в 2001 году.
За эти годы «MOOOI» превратилась во всемирно известную марку дизайна. Марсель Вандерс был членом жюри различных известных конкурсов дизайна. Он преподавал во многих школах дизайна, как в Голландии, так и за границей. Творения Вандерса находятся в музеях всего мира: в музеях современного искусства в Нью-Йорке и Сан-Франциско, в музее «V&A» в Лондоне, в музее декоративного искусства в Копенгагене и других.

Всемирно известный дизайнер Марсель Вандерс дал эксклюзивное интервью журналу «Современный интерьер — Сибирь».

Марсель Вандерс

— Ваша самая большая страсть?

— Если и есть что-то, что вызывает во мне страсть, так это моя миссия: «сотворить среду обитания любви, жить страстно и воплотить волнующие меня мечты в реальность».

— Что влияет на ваш стиль, творческую манеру?

— У меня нет никаких правил для творчества. Я черпаю вдохновение из любых ситуаций, любое место вдохновляет меня. Говорят, что меня вдохновляет все заурядное. И это действительно так. Но я думаю, что очень тяжело определить, что такое «заурядное». Мне кажется, что единственно заурядной вещью в мире является тот факт, что мы упускаем прекрасные и удивительные моменты вокруг нас, мы их просто не замечаем. Каждая секунда, каждая деталь, малейшие изменения выражения лица близкого человека могут сделать этот день непохожим на другой.
И я знаю, что нам следует войти в новую эру, где не машины будут управлять нами, а мы машинами. Время баухауза прошло. Нам нужно создавать человечное, а не только суперпрактичное, мы хотим создавать мечты и грезы.

— Как вы выбираете цвет для своих проектов?

— Сначала все они бесцветны, и это мне нравится. Только когда я заканчиваю работу, использую несколько оттенков цвета.

— Где и когда вы родились?

— Я родился жарким летним днем, 2 июля 1963 года в Бокстеле (Голландия).

— Что вы запомнили из детства?

— Наши игры с братом Фрэнком. Мы изобрели двубортную лодку (конечно, маленькую). Чтобы сделать такую лодку, нужно было всего две дощечки, гвоздь и молоток. Видимо, конструкция была не очень удачной, и лодка в основном плыла парусом вниз. Мы сделали, наверное, сотни таких лодок и отправили их в путешествие по всей стране.

— Что вы видите сейчас, чего не видели раньше, когда только начали заниматься дизайном?

— Сейчас я отчетливо понимаю, что вещи подчас не такие, как мы привыкли о них думать. У меня есть глаза и любопытство дизайнера. Я научился интуитивно чувствовать вещи, их индивидуальность — мне не нужно их специально изучать. Я могу размышлять о сокрытом. И я могу раздеть женщину одним лишь взглядом.

— Что привлекает вас кроме работы? Музыка, книги...

— Якоб Тер-Вельдхус — мой любимый композитор. Слушаю Баха, люблю Бьорк. Чтение... Все, что касается деятельности мозга, геологии и истории. Постоянно записываю свои коротенькие стихи.

— Кто из художников, дизайнеров оказал на вас влияние?

— Безусловно, Филипп Старк, потому что он стремительный и светлый, как солнечный луч, согревающий мое лицо летом. Этторе Соттсасс — он доказал, что время не делает людей слабыми и что существование человека похоже на игру в масштабе вселенной.
Иисус Христос — он создал надежный бренд, основанный на благостных мыслях и истинных ценностях.
Жюль Верн, потому что он убедил меня в том, что реальность можно иногда сделать лучше с помощью маленькой лжи.
Роб Форбес — он заставил меня понять, что не надо всегда противостоять всем, можно и присоединиться.

— Государственный лидер, которого вы принимаете, — кто он?

— Мы живем в очень маленьком мире и при этом умудряемся жить каждый в своем мирке. Лидер, который может мне понравиться, объединит и соединит нас.

— Ваш любимый город?

Я люблю Токио. Он дышит будущим. Он продуман до мелочей. Даже водители такси носят белые перчатки, а на сидениях лакированные покрытия. Этот город — самое продуманное место на земле. У японцев в распоряжении очень мало пространства, и поэтому они просчитывают каждую деталь. Токио можно назвать наиболее трехмерным городом на планете.

— Что-нибудь когда-нибудь кардинально влияло на ваши планы или меняло их?

— Однажды, проснувшись утром в понедельник, я открыл глаза и понял, что никуда не хочу идти. Потом я увидел давно взошедшее солнце. Я решил последовать его примеру и встал с кровати.

— У вас есть любимое слово или фраза?

— «Я не могу отдавать больше, чем получаю сам».

— Что бы вы делали, если бы не были дизайнером?

— Я нахожу, что в дизайне и в массе других вещей есть много общего. Я мог бы заниматься скульптурой, архитектурой, живописью, но все это можно отнести к той же категории, что и дизайн. Впрочем, я думаю, что мог бы продавать картофель. Держу пари, что я бы преуспел в этом.

— Есть ли у вас мечта сделать что-то «эдакое» в дизайне?

— Я бы мог сказать — нет, потому что часть меня говорит, что если бы у меня была мечта, я бы пытался воплотить ее в жизнь немедленно и не ждать столько времени. Но я скажу все-таки — да. Я хочу сделать дирижабль. Ведь они такие прекрасные и торжественные, у них такие обтекаемые формы!

— Какая ваша любимая машина с точки зрения дизайна?

— Мне безумно нравится «Ягуар XК». Мне нравится «Порш 944». И мне нравится автомобиль собственного изготовления, который я полностью отделал итальянской плиткой «Bisazza». Я назвал свое творение «Антилопа».

— Что бы вы отметили как наиболее удачную вашу работу?

— Вероятно, стул, который я сделал из веревок. Этот стул принес мне известность. И еще «Lute Suites» — небольшой отель, который я спроектировал в Амстердаме.

— Какое, по-вашему, самое главное место в доме?

— Я думаю, вы имеете в виду кухню или кровать? На кровати мы спим и занимаемся любовью. В кухне мы готовим еду, что тоже достаточно романтично. Но я бы выбрал все-таки кровать.

— Есть ли что-то особенное для вас в том, что вы — арт-директор «МОООI»?

— Мои возможности как дизайнера ограничены, как арт-директор я могу вовлечь в работу намного больше идей и людей с их мыслями. Это — коллективное творчество и большое мастерство.

— Что вы можете сказать о философии бренда «МОООI»?

— «МОООI» объединяет в свою концепцию три составляющие — культуру, человеческие потребности и технологии. Философия компании подразумевает создание пользующихся спросом инновационных коллекций и формирование благоприятных условий как для покупателей, так и для сотрудников компании, инвесторов и партнеров.

— Как вы угадываете желания покупателей?

— Мы стараемся понять, что больше хочется людям, их потребности и желания. Мы хотим создать надежную вещь, которая была бы нужна им долгое время. Мы стараемся не попадать в ловушку какого-то стиля, потому что зафиксировать стиль — то же самое, что остановить жизнь. Это подобно смерти.

— Какой фактор для продвижения вашей продукции является самым значимым — цена, качество, дизайн? С помощью чего вы побеждаете рынок?

— Сегодняшний рынок — это огромное количество предложений и конкурентов, поэтому доминировать на нем может только истинное творчество. Все факторы, которые вы назвали, — решающие для достижения успеха.

— Какой самый главный внешний фактор, влияющий на вашу работу?

— Любовь.

— Какой внутренний?

— Любовь.

— Расскажите о компании «MOOOI».

— «MOOOI» была основана в 2001 году Каспером Виссерcом (Casper Vissers) и мной. Компания стала продолжением бренда «Wanders Wonders», переименованного в «MOOOI».
«МОООI» впервые представила инновационные коллекции в Милане в апреле 2001 года. С того времени в жизни компании случилось много позитивного. «МОООI» привлекла к сотрудничеству нескольких людей, абсолютно великих в мировом масштабе: Росса Лавгроува (Ross Lovegrove), Ли Эделкоорта (Li Edelkoort), Эрвина Олафа (Erwin Olaf) и Юргена Бэя (Jurgen Bey). В 2003 году у нас стал работать Ханс Ленсвельт (Hans Lensvelt), который усилил компанию в организационном плане. Мы верим, что у «МОООI» великое будущее. На сегодняшнем рынке с его сумасшедшей конкуренцией мы делаем ставку на инновации, дизайн и покупательские потребности. Наши конструктивные решения основаны на личных озарениях, устремлениях, ценностях и позитивном настрое. Наша команда — это реальная творческая сила.

— Что означает название «MOOOI»?

— Это игра с голландским словом mooi — красивое. Третья буква O добавлена для эффектности — «ну, очень красивое»!

— Что именно делает ваши коллекции интересными?

— «МОООI» фокусируется на создании сильных коллекций, с вещами-иконами, которые говорят сами за себя, и спокойными тихими предметами. В целом, мы стремимся к балансу между такими вещами. Еще мы делаем акцент на экологичности.

— Какова ваша точка зрения на дизайн в целом?

— Дизайн хорош тогда, когда он неожидан и выражает дух времени.
Я вижу дизайн как способ, позволяющий рассказать свою историю, передать жизненный опыт. Все, что я переживаю, я как материал использую для своих творений.
Большинство людей замечают дизайн только тогда, когда он плох. Моя цель — заставить их полюбить его, когда он хорош и поэтому незаметен.
Дизайн — это международный язык. Он дает огромные возможности для международного маркетинга. Мир изменяется, происходит колоссальное смешение и соединение, все становится ближе и доступнее. Это пугает. Хочется спрятаться от этой глобальной синергии. Дизайну следует более, чем когда-либо, показать свою силу и расположить людей друг к другу.


Отель «Lute Suites» в Амстердаме

Петер Лют и я, Марсель Вандерс, представляем инновационный, выходящий за рамки традиционной архитектуры проект — «Lute Suites». Это первый урбанистический проект такого рода в мире. Семь изумительно красивых особняков XVIII века с видом на реку Амстель были превращены в отдельные номера гостиничного комплекса. Привлекательность таких номеров очевидна: постояльцы радуются абсолютной свободе, соединенной с настоящей домашней обстановкой, — это влияет на срок пребывания гостей. Они наверняка останутся подольше! Интерьер каждого номера уникален. Производители интерьерных вещей — «Boffi», «Bisazza» и «MOOOI». Декор — современный и классический одновременно.

Марсель Вандерс


Ресторан «Blits» на реке Маас в Роттердаме

Он был создан как театр. Когда наступает вечер, публика занимает сцену. Зрители становятся актерами. Бутылки опустошаются с бравадой, хлеб и рыба потребляются в изобилии. Сцена усыпана пробками. Представление делает возможным случайные встречи и романы. Юные пары с отсутствующими взглядами проскальзывают в красную ложу. Там влюбленные могут всецело наслаждаться обществом друг друга.

Рабочий день подошел к концу, пришло время стать боле раскрепощенным и спуститься на сцену «Blits». Смех заполняет зал, усталость дня уступает дорогу чувственности ночи.
Небесный свет отражается на водной глади. Завтра будет другой день, эта вода утечет. Маас недолго будет одинок. Ночь уже скоро...


Канделябр безудержной радости

Хореограф Нанни Линнинг (Nannine Linning) и дизайнер Марсель Вандерс представляют уникальный проект. Мечтая о блеске и величии будущего, они начали предаваться галлюцинациям о трапезе с шампанским и шоколадным муссом, на которой будут прислуживать чувственные порхающие ангелы. Так родилась идея «Канделябра безудержной радости». Проект воплотился в жизнь. Теперь танцующие ангелы могут появиться по вашему желанию на любой вечеринке, в любом уголке мира. Они доведут вас до полного экстаза.

Марсель Вандерс


Персональная выставка в Милане, 2007

P.S.: Марсель Вандерс не только талантливый дизайнер, который создает удивительные по красоте вещи. Как творческая личность он проявляется во всем, например, пишет стихи и книги.

Стихи: Война дизайну

Дизайн был придуман в начале прошлого века.
Это было как вызов — создавать вещи, которые могли бы штамповаться машинами. Это было основой политики — равенство и демократия во всем.
Дизайнеры и архитекторы придумали стиль, который короновал скромные возможности массового дизайна.
Великие произведения никогда раньше не штамповались, новый стиль сделал возможным массовое потребление великого.
До сих пор дизайн следует этому допотопному принципу, и мы никак не можем взять на себя ответственность превозмочь эти стереотипы.
Дизайн не есть то, за что выдает себя. Он в маске массового стиля.
Мы больше не можем впадать во всеобщую истерию. Сегодня промышленность может воплотить наши мечты в реальность.
Мы — дизайнеры, а не машины — обязаны представлять интересы людей и их мечты.
Только гуманизм может стать основой для дизайна будущего. С любовью, страстью и поэзией мы приведем дизайн к новым высотам.
Дизайн умер. Да здравствует дизайн!

Из книги: «Современный ренессанс гуманизма» (Лондон, издательство «Carlton Book», 2006 год)

«Я вспоминаю мои первые годы в дизайне, в начале 80-х. Я учился, был полон энтузиазма и был готов изменить весь мир. Я представлял себе дизайн как умную и утонченную культурную среду, способную задеть человечество за живое и вывести его к новым культурным вершинам. Я искал — философские системы и любые идеи, способные поддержать меня в моем познании мира и в моих мечтах. Видя мой бесконечный энтузиазм, мои учителя и мои кумиры пытались „спустить меня с небес на землю“. Они говорили: „Марсель, это ужасно, люди с улицы невежественны, глупы и шаблонны. Они не интересуются великим будущим дизайна, которое мы пытаемся воплотить. У них нет чувства прекрасного и вкуса, они следуют за нами, как овечки“. Я был шокирован подобными мнениями и не мог понять, почему мы, безусловно, герои будущего, так одиноки.
Позднее я начал понимать, что на самом деле наша точка зрения устарела и наши проекты были основаны на теории дизайна и чувстве стиля, созданных в первые годы индустриальной революции. Архитекторы и дизайнеры проектировали вещи, которые могли бы производиться машинами.
Когда я окончил школу, я начал понимать людей, о чем они мечтают. Гуманизм формирует бесконечный поток иллюзий и надежд. Множество девочек и девушек хотят быть прекрасными принцессами и порхающими эльфами, множество мальчиков хотят быть умными рыцарями и мудрыми королями. Почему мы не делаем нашей целью реализацию их желаний? В наших силах — быть волшебниками, шутами, алхимиками.
Мы не можем работать только для компаний, которые нам платят. Мы должны работать для нашей публики и предлагать высокое качество. Мы должны использовать технологии, чтобы служить человечности».

текст: Ульяна ольховская
Журнал «Современный Интерьер - Сибирь» №7(21) 2007

interiorsib.ru

Марсель Вандерс (Marcel Wanders) - velannikova — ЖЖ

Марсель Вандерс (Marcel Wanders) – один из самых харизматичных и модных дизайнеров современности. Независимый промышленный дизайнер, который в 90-х годах входил в группу Droog Design. Сегодня он работает в своей студии “Marcel Wander Studio” в Амстердаме и является основателем и арт-директором компании “Moooi”. Все его проекты, поражающие неожиданным замыслом и технологиями, нарасхват у мировых топ-брендов.

Род деятельности: дизайнер интерьеров, промышленный дизайнер
Дата рождения: 1963
Гражданство: Голландия
Самые известные работы: веревочный стул Knotted chair, отель “Lute Suites”, гостиница “Mondrian”, стул-тюльпан, табуреты «Stone» и мн.др.  
Сайт: http://www.marcelwanders.com

Биография

Марсель Вандерс родился 2 июля 1963 года в Бокстеле (Голландия). Уже в 1986 году Марсель получил сразу две высших награды в таких конкурсах как “Olympic Design 1992” (США) и “Café Modern’ (Nescafé)” (Нидерланды). В 1988 году он окончил школу искусств (Hogeschool voor de kunsten) в Арнхеме.

На протяжении 90-х годов, Марсель входил в группу “Droog Design”. В 1996 году дизайнер разработал веревочный стул (Knotted chair) для компании “Cappellini”, который принес дизайнеру мировую известность.



Marcel Wanders, Crochet Chair, фото

В 2001 году Марсель Вандерс (Marsel Wanders) совместно с Каспером Виссерcом (Casper Vissers) создает компанию “MOOOI”, являясь  в ней совладельцем и арт-директором. За эти годы «MOOOI» превратилась во всемирно известную марку дизайна. Сегодня Вандерс проектирует объекты не только для “MOOOI”,  но и для таких компаний как “Bisazza”, “B&B Italia”, “Moroso”, “Cappellini”, “Droog Design”, “Poliform”, “Flos”, «Boffi», «Cappellini» и многих других.

В 2002 году дизайнер был удостоен звания “Мужчина года” по версии немецкого журнала “MAN”.

Марсель Вандерс, люстра, фото

В 2005 году Марсель Вандерс (Marsel Wanders) представил свой новый проект – отель “Lute Suites” в Амстердаме. В рамках этого проекта семь особняков XVIII века с видом на реку Амстель были превращены в отдельные номера гостиничного комплекса. В интерьерах каждого особняка находились продукты компании “MOOOI”. В сентябре 2005 года дизайнер разработал дизайн интерьера ресторана “Blits” на реке Маас в Роттердаме. Особенность этого интерьера заключается в том, что он выполнен в стилистике театра. Впоследствии Вандерс создал дизайн ресторана “Thor” в отеле Rivington в Нью-Йорке.

.В 2006 году Марсель стал победителем “Elle Decoration International Design Awards” и получил звание “Дизайнер года”.

Марсель Вандерс, Стул Venus, фото

В 2007 году прошла персональная выставка Марселя Вандерса (Marsel Wanders) в Милане. В ее рамках были представлены проекты дизайнера, разработанные им для различных компаний.

В декабре 2008 года была официально открыта гостиница “Mondrian”. Ее дизайн был полностью разработан Марселем. Романтические ажурные интерьеры создали атмосферу утонченности и воздушности. Презентация новой гостиницы прошла в рамках ежегодной выставки “Art Basel”.

Марсель Вандерс для Poliform, Кровать Dream, фото

Марсель Вандерс был членом жюри различных известных конкурсов дизайна. Он преподавал во многих школах дизайна, как в Голландии, так и за границей. Он читает лекции в “The Design Academy”, “Nike”, “SFMoMA”, “Limn”, “IDFA”, “FutureDesignDays”. Помимо работы в “MOOOI” возглавляет собственную студию “Marcel Wander Studio”. Творения Вандерса находятся в музеях всего мира: в музеях современного искусства в Нью-Йорке и Сан-Франциско, в музее «V&A» в Лондоне, в музее декоративного искусства в Копенгагене и других.

На протяжении своей карьеры Марсель Вандерс (Marsel Wanders) был удостоен более 20 различных наград и званий.

Марсель Вандерс, дизайн интерьеров, фото

Творчество

Дизайн от Вандерса – развлекательный и провокационный. Марсель Вандерс в своих многочисленных интервью признает, что на его творчество значительное влияние оказал Филипп Старк (Philippe Starck) и Этторе Соттсасс (Ettore Sottsass). Филиппа Старка, который еще в 90-е годы эпатировал публику вопиюще гламурным смешением исторических и современных стилей, Марсель считает чуть ли не своим кумиром. Как и Старк, Вандерс мешает эпохи, создавая ультрасовременные предметы с историческими корнями. «Мир дизайна слишком сосредоточен на молодежи, а я всегда помню, что у меня есть мать, и мои вещи должны ей нравиться».

Марсель Вандерс, комод, фото

Для Cappellini Вандерс сделал стул в технике макраме, для голландской мануфактуры – дельфтский фарфор с авангардным рисунком, а мозаикой Bisazza облицевал автомобиль. «Мне нравится, когда в вещах видна ремесленная работа или хотя бы воспоминание о ней, красота и нефункциональность». Вязь и кружево стоят среди любимых мотивов особняком: были и ажурные аудио-колонки, и связанная крючком настольная лампа, и мраморный комод с вырезанными на нем лазером кружевными «салфетками».

Марсель Вандерс, плетеное кресло, фото

«Творческий принцип элементарный: я хочу делать предметы, на которые приятно смотреть и о которых интересно поговорить. Думаю, в моем случае речь надо вести не о стиле, а о том, что старые мастера называли «манерой». Хочу, чтобы при взгляде на любую мою вещь – от керамики до здания – человек говорил: «О, я знаю, это Вандерс».
Витиеватых орнаментов и ярких цветов Марсель тоже никогда не боялся. Но у него они всегда – тоже с «историческим» уклоном. На перилах лестницы пятизвездочного отеля, чемодане-холодильнике и пляжном полотенце – классические арабески и барочные завитки. На мебели и лампах – традиционные узоры в красных и синих тонах, перенесенные с голландского фарфора. «Мы придумываем мало нового – просто устанавливаем новые связи».

Марсель Вандерс, плетеное кресло, фото

Вандерс работает с формами, которые универсальны и понятны, он называет их archetypes - образцы, прототипы. Вандерс использует элементы барочного стиля как азбуку, сочиняя при этом новые слова. Дизайн от Вандерса - межвозрастной, способный нравиться не только типичному городскому моднику, но и его бабушке. Как он сам говорит, “мир дизайна слишком сосредоточен на молодежи, а я помню, что у меня есть мать, и мои вещи должны ей нравиться”.

Марсель Вандерс, дизайн интерьеров, фото

Собственный бренд Марсель назвал Wanders Wonders, что можно перевести как «Чудеса Вандерса». Или – как вариант – «Вандерс удивляется». Окружающие удивляются точно. А Марсель, посмеиваясь, в очередной раз напоминает: «Я пришел, чтобы дать вам радость».

Марсель Вандерс, люстра Skygarden, фото

Творения Марселя Вандерса – это инвестиции, доставляющее огромное эстетическое удовольствие. Как любой мастер (художник, поэт, композитор), Вандерс с особым трепетом относится к некоторым своим работам. Среди них, конечно, принесший дизайнеру мировую известность Knotted Chair, отель «Lute Suites» в Амстердаме, «драгоценные» коллекции сантехники «Aqua Jewels» и табуреты «Stone».

Марсель Вандерс, Отель Mondrian, фото

Марсель Вандерс, Отель Mondrian, фото

Villa Moda - это мультибрендовая сеть магазинов роскошной одежды и аксессуаров, основанная шейхом Майедом аль-Сабахом (Majed al-Sabah) и поддерживающая в общемировом тонусе моду на Ближнем Востоке. Концепцию бутика в Дубае разработал Хайме Айон, а интерьер только что открывшегося салона в Бахрейне от Marcel Wanders уже включен в шорт-лист Design Awards 2009.

Villa Moda in Bahrain от Marcel Wanders, фото

В основу своего декораторского решения Марсель Вандерс положил идею восточного базара, в котором смешиваются языки и культуры, орнаменты, краски и фактуры, роскошные шелка, каменья, жемчуга… Резные ширмы и лепнины здесь воссоздают антураж рыночных площадей, сдерживаемых узорчатыми фасадами старинных арабских построек, а напольные и стеновые глянцевые панели струятся золотистыми и серебристыми орнаментальными перепевами, подобно лучшим дамасским шелкам. Улочки и проходы здесь так же запутаны, тесны и запружены народом – манекенами, в чьих лицах-зеркалах множатся отражения посетителей.

velannikova.livejournal.com

Вдохновляющие работы Марселя Вандерса – Ярмарка Мастеров

Моё знакомство с Марселем Вандерсом началось с этого стула.

V.I.P. 2000

«Дизайнер, который придумал этот «валенок» — весьма незаурядный человек, с хорошим чувством юмора», — подумала я... Но когда пошли варианты и с кружевом, и нестандартными решениями с размерами объектов в пространстве, сомнений в том, что он станет одним из моих любимых современных дизайнеров, не осталось.
Не могу сказать, что я аккуратно слежу за творчеством Вандерса, но с большим интересом откликаюсь на то, что делает он и его студия.

Итак, всемирно известный дизайнер, идеолог и вдохновитель новейшего барокко, легендарный голландец, человек-праздник, человек-трансформер, шут, алхимик, сказочник, безудержный талант, развлекательный, провокационный, один из самых харизматичных и модных дизайнеров современности — какими только эпитетами его не награждали!

А на то, чтобы перечислить и описать проекты, к которым Марсель Вандерс приложил свою руку, уйдет не один час.

Он проектирует мебель, аксессуары и отделочные материалы, читает лекции, занимается благотворительностью, пишет сказки
для детей...

Скажу в двух словах. Родился 2 июля 1963 года в Бокстеле (Голландия). Окончил школу искусств в Арнхеме в 1988 году. Известность ему принес веревочный стул, который он спроектировал для компании CAPPELLINI в 1996 году. Основанная им в 2001 году компания MOOOI стремительно стала коммерчески успешной и превратилась во всемирно известную марку. В 2002 году дизайнер был удостоен звания «Мужчина года» по версии немецкого журнала MAN. Вандерс был членом жюри различных известных конкурсов дизайна, преподавал во многих школах дизайна Европы. Его творения находятся в музеях всего мира: в музеях современного искусства в Нью-Йорке и Сан-Франциско, в музее V&A в Лондоне, в Музее декоративного искусства в Копенгагене и т.д.
За последние годы Марсель проектировал вещи для таких компаний, как PUMA, SWAROVSKI, B&B ITALIA, BISAZZA, POLIFORM, MOROSO, FLOS, BOFFI, CAPPELLINI, DROOG DESIGN, MOOOI, при этом продолжает жить при скромной студии в Амстердаме, а по городу передвигается на велосипеде...

Knotted chair для Cappellini (сделан из веревок, вымоченных в эпоксидной смоле).

Fishnet Chair (сделано из рыболовной сети).

Журнальный столик Crochet table от Moooi.

Crochet Table (буквально — «стол, связанный крючком», целиком сделан из укрепленных эпоксидкой кружев и похож на генетически модифицированную салфетку).

Стул Flower dining

Элегантная люстра для компании Flos

www.livemaster.ru

Вилла на Майорке: проект Марселя Вандерса

Местные жители прозвали этот дом «маяком» — за гигантские граффити, покрывающие крышу гаража. Они видны даже из космоса. (Хотите проверить — посмотрите на карте Google Earth!)

Архитектор Себастьян Кнорр (tecArchitecture) превратил типовую виллу 60-х годов в нечто футуристическое. Крышу гаража расписал Леон Куллинейн. Эти гигантские рыбины видны даже из космоса.
Фото: 
Гаэль Ле Булико (Gaelle Le Boulicaut)

Хозяева уже привыкли к повышенному вниманию прохожих и даже разрешают самым любопытным зайти и осмотреть «достопримечательность». Но так было не всегда. Когда пару лет назад глава инвестиционной группы Cosmopolitan Estates Майкл Римбек купил этот кусок земли, он нашел здесь только поросший сорняками сад да безликую «коробку» 1960-х годов, каких на Майорке миллион.

Гостиная. На переднем плане — увеличенная копия одной из коллекционных игрушек хозяина. Диван и≈кресла из коллекции Boutique обиты тканью Silver, Moooi. Полукруг-лый диван, Poliform. Столик Family, коллекция New Antiques, Moooi. Торшер Bob, Moooi.
Фото: 
Гаэль Ле Булико (Gaelle Le Boulicaut)

Перестраивать дом пригласили швейцарского архитектора Себастьяна Кнорра. Проекты его бюро tecArchitecture на слуху: самый нашумевший — Eco City в Гамбурге. Это «город в городе», 10% энергии для него генерируют ветряные турбины. Кнорр как всегда действовал очень корректно и в итоге изменил виллу до неузнаваемости, не разрушив ни одной стены.

Этот проект захватил меня с самого начала, потому что Он был задуман как протест против скучной архитектуры 60-х годов. А конфликт — это всегда интересно!

«Проект захватил меня с самого начала, потому что он был задуман как протест, — комментирует архитектор. — А конфликт — это всегда интересно! Против чего мы протестовали? Против скучных построек 60-х, не имеющих собственного лица.

В центре прихожей — инсталляция Марселя Вандерса «Дерево Жизни». На полу — черный сланец.
Фото: 
Гаэль Ле Булико (Gaelle Le Boulicaut)
Кухня. Вся мебель спроектирована Марселем Вандерсом специально для этого дома. Наливные полы не боятся воды.
Фото: 
Гаэль Ле Булико (Gaelle Le Boulicaut)

Вообще, проблема обезличивания архитектуры стоит необычайно остро во многих странах, но здесь, на сказочных берегах Майорки, это выглядит особенно кощунственно. Однако я не был агрессивен: не сносил здание, не засыпал бассейн, не выкорчевывал сад.

Кухня-столовая. Стулья Carved Chairs, Moooi. Люстра Zenit, дизайн Филиппа Старка для Baccarat.
Фото: 
Гаэль Ле Булико (Gaelle Le Boulicaut)

Просто немного здесь прибрался и «скроил» для дома «маскарадный костюм». Костюм — это не что иное, как белоснежный криволинейный «кокон» из стекла и бетона, призванный полностью скрыть непритязательный фасад. Так возник абсолютно новый образ виллы, доработать который было поручено граффитисту Леону Куллинейну.

На стене при входе в дом можно увидеть граффити с изображением мусорных мешков — это знаменитая работа художника Леона Куллинейна «Свалка мусора запрещена».
Фото: 
Гаэль Ле Булико (Gaelle Le Boulicaut)

Об эпатажных выходках этого художника слагают легенды. Например, однажды он решил поселиться в деревянном ящике, подвешенном к потолку художественной галереи, и просидел, вернее, провисел, там семь дней!

В этом доме нет маленьких детей, но есть «игровая» комната. мощные аудиоколонки, видеопроектор и огромный диван указывают на то, что здесь хозяйничают взрослые

Получив предложение принять участие в проекте, Куллинейн вскинул брови, широко раскинул руки и прокричал: «Дом такой большой и такой белый! Мое дело — расписывать тротуары и подворотни, а не шикарные особняки. Увольте! Увольте!» — и тут же подписал контракт.

Через панорамное окно хорошо просматривается спальня, объединенная с ванной.
Фото: 
Гаэль Ле Булико (Gaelle Le Boulicaut)

«Сначала Куллинейн чувствовал себя не в своей тарелке, он был похож на ребенка, которому разрешили похозяйничать в кондитерской лавке, но вскоре втянулся, — вспоминает Кнорр. — Как-то я подслушал его диалог с Майклом — хозяином виллы. Намотав несколько кругов вокруг дома, Куллинейн никак не мог решить, где изобразить «мусорные мешки» — это один из самых известных его сюжетов.

Домашний офис. Стулья VIP, Moooi. Над столом люстра Dear Ingo, дизайн Рона Гильада для Moooi. На полу дубовый паркет шоколадного цвета.
Фото: 
Гаэль Ле Булико (Gaelle Le Boulicaut)

Он явно искал для них самое неприметное место, ведь фасады были такими белоснежными, парадными. Тогда к нему подошел Майкл и строго спросил: «Леон, где люди обычно оставляют свой мусор?» — «У входной двери!» — ответил Куллинейн. — «Ну, так и рисуй мешки рядом с ней!» Здесь они в итоге и «поселились», рядом с настоящими».

Гостевая спальня. Основание и изголовье кровати Dream, Poliform, обтянуты тканью Jester, Moooi. На стене работа Дэвида Ла Шапеля.
Фото: 
Гаэль Ле Булико (Gaelle Le Boulicaut)

Позже между спортзалом и сауной появился тренирующийся Мухаммед Али, а на крыше гаража — гигантская рыба, прославившая дом на всю округу.

Медиатека с аудио- и видеотехникой. Для лучшей звукоизоляции стены и полы покрыты коврами, Colorline Carpets. Подушки Couples, B&B Italia.Столик Family, коллекция New Antiques, Cappellini.
Фото: 
Гаэль Ле Булико (Gaelle Le Boulicaut)
Я не был агрессивен: не сносил здание, не засыпал бассейн, не выкорчевывал сад. Просто немного здесь прибрался и «скроил» для дома «маскарадный костюм»
Ванная в спальне хозяев. Мозаичное панно, переходящее с пола на стену, — дизайн Марселя Вандерса для Bisazza. Вешалка для банных халатов и полотенец Cactus, дизайн Drocco & Mello для Gufram. Раковины, Boffi.
Фото: 
Гаэль Ле Булико (Gaelle Le Boulicaut)

Когда дело дошло до интерьеров, на пороге дома появился еще один известный персонаж. Марсель Вандерс — ироничный дизайнер из Голландии, чьей фантазией восхищается весь мир. Услугами Вандерса пользуются такие титаны мебельного рынка, как B&B Italia, Poliform, Moroso, Flos, Cappellini, Droog Design. Кроме того, Вандерс является совладельцем и креативным директором компании Moooi.

Спальня плюс ванная. Ванна и смесители, Boffi. Пол выложен огромными плитами каррарского мрамора. В центре возвышается колонна с нишами для свечей. Табурет Ken, дизайн Марселя Вандерса для Quodes.
Фото: 
Гаэль Ле Булико (Gaelle Le Boulicaut)

Он очень внимателен к деталям, до педантизма. Именно такой подход позволяет ему всегда добиваться желаемого. На вилле Римбека он начал с того, старательно сгладил все прямые углы. При помощи футуристичной мебели, мозаичных панно Bisazzа и световых спецэффектов он сумел создать в этих стенах атмосферу, где фантазия и действительность сходятся в одной точке.

Открытая площадка у бассейна, мозаика Bisazza.
Фото: 
Гаэль Ле Булико (Gaelle Le Boulicaut)

При этом интерьер выглядит не сюрреалистично, а роскошно. «Где начинается роскошь? — рассуждает Марсель. — Там, где заканчивается функциональность, и где настоящая ценность вещей становится сугубо личной, а следовательно, не имеет ни стоимости, ни рационального объяснения».

Еще одну игрушку из коллекции хозяина художник Леон Куллинейн изобразил на торцевой стене виллы.
Фото: 
Гаэль Ле Булико (Gaelle Le Boulicaut)

«Удался ли проект?» — задаем мы финальный вопрос Себастьяну Кнорру. — «Думаю, да, — размышляет архитектор. — Каждый из нас троих внес свой вклад в этот дом. Здесь мы работали с реальными людьми, их реальными желаниями.

В доме две гостевые ванные. Душевые облицованы мозаикой Opus Romano, Bisazza. Сантехника, Boffi.
Фото: 
Гаэль Ле Булико (Gaelle Le Boulicaut)
«Увольте! дом такой большой и белый, а я привык расписывать подворотни и тротуары!» — прокричал граффитист Леон Куллинейн... и тут же подписал контракт
Гостевая ванная.
Фото: 
Гаэль Ле Булико (Gaelle Le Boulicaut)

В таких случаях ты ставишь себя на место заказчика, пытаешься думать, как он. Я вижу, как мой клиент приезжает измотанным и уставшим после рабочей недели, но буквально через несколько минут, проведенных здесь, преображается, приходит в себя. Этого мы и хотели достичь — построить дом-подзарядку».

Фрагмент спальни. Хозяйка обожает этот туалетный столик с большим круглым зеркалом от Moooi. Cтул c высокой спинкой, Martin Baas.
Фото: 
Гаэль Ле Булико (Gaelle Le Boulicaut)

Его хозяин — глава Cosmopolitan Estates — не смог расстаться со звездной командой и доверил ей оформление еще трех вилл на побережье, которые он планирует выставить на продажу. Так что, если у вас есть лишние деньги (самая маленькая будет стоить 4, большая — 10 миллионов евро), то эти дома могут стать вашими! www.cosmopolitan-estates.com

Elle Decoration

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

www.elledecoration.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о